Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рено Логан – засучим рукава: замена сайлентблоков

Рено Логан – засучим рукава: замена сайлентблоков

Рено Логан – автомобиль, пришедшийся «ко двору» на постсоветском пространстве. Неказистый внешне «француз» полюбился своей надежностью и выносливостью. Неудивительно, ведь Логан специально адаптирован для российского рынка, что проявилось в относительной простоте конструкции, высоком клиренсе, крепкой подвеске и доступности обслуживания. Тем не менее, отечественные дороги – настоящее испытание для автомобилей и, рано или поздно, ходовой части приходит маленький пушной зверек с ценным мехом. В частности, возникает такая проблема, как замена сайлентблоков Рено Логан . Сайлентблок соединяет детали подвески, а также гасит возникающие в процессе движения колебания, предохраняя от повреждений рычаг подвески и снижая нагрузку на кузов автомобиля.

Если Вы заметили, что автомобиль мотает на трассе и появляется неравномерный износ шин – значит, пришло время проверить состояние сайлентблоков. Как правило, их четыре. Конструктивно сайлентблок представляет собой металлическую втулку с резиновой вставкой, запрессованные в обойму. Неисправностями являются износ втулки, нарушение целостности (расслоение) резиновой вставки и (или) обоймы.

Крайне не рекомендуем продолжать эксплуатировать машину с неисправными сайлентблоками, так как это чревато поломкой всего рычага подвески и повреждением посадочного места блока.

Поэтому не экономьте на запасных деталях для автомобиля – выбирайте только качественные запчасти.

Живут сайлентблоки Логана примерно 60-70 тысяч километров. Замена не представляет сложности и доступна практически каждому автолюбителю.

Состав работ «замена сайлентблоков Рено Логан» включает в себя:

  1. Вывесить и снять колесо;
  2. Очистить рычаг подвески от загрязнений, обработать средством «жидкий ключ» резьбовые соединения;
  3. Отвернуть рычаг от шаровой опоры и стойки амортизатора;
  4. Вывернуть болты крепления сайлентблоков и снять «лапу».
  5. Далее следует заменить рычаг в сборе с сайлентблоками. Следует отметить, что отдельно сайлентблоки на Рено Логан не продаются, но можно подобрать аналоги от других авто. В таком случае придется извлечь изношенные детали из рычага и запрессовать новые (понадобится специальный инструмент — запрессовыватель, подходит от ВАЗ 2107).

Некоторые автолюбители используют качественные сайлентблоки от ауди B3 и B4. Правда, для того чтобы установить эти детали на француза, придется предварительно развальцевать их сверлами диаметром 11 и 12 мм. Не спешите, большие обороты дрели могут сжечь резиновую вставку. Руководствуйтесь принципом «тише едешь – дешевле будет».

Прежде чем определиться с тем или иным вариантом, просчитайте экономическую часть замены и планируемую трудоемкость. Сделайте правильный выбор и верный Логан верой и правдой будет служить Вам.

Замена сайлентблоков переднего рычага Рено Логан

Приветствую. Сегодня разберемся как заменить сайлентблоки переднего рычага на Рено Логан.

Артикул:

  • JBU751 — хороший сайлентблок переднего рычага для Рено Логан от TRW
  • 77 03 002 735 — оригинальный болт крепежа пальца шаровой

Инструменты:

  • вороток
  • головка на восемнадцать, шестнадцать, тринадцать
  • накидной ключ на шестнадцать
  • молоток
  • плоская отвертка по которой можно ударить
  • Torx T40
  • штангенциркуль
  • оправка
  • тиски
  • проникающая смазка (брызгаем ей перед тем как открутить какой-то болт)
  • динамометрический ключ

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.

2. Откручиваем болт крепления шаровой опоры от поворотного кулака. Воротком с головкой на шестнадцать крутим гайку, а ключом на шестнадцать держим головку болта.

После откручивания если болт не вынимается от руки, помогаем ему выйти выколоткой по размеру.

3. Теперь нам нужно вынуть палец шаровой из кулака. Для этого берем плоскую отвертку и слегка забиваем ее в клин где стоял болт крепления. Этим действием мы «разбудим палец». Далее берем трубу вставляем в рычаг и отжимаем трубу вниз пока не выйдет палец. Если палец не выходит, можно немного помочь молотком в тот момент когда дали напряжение на трубу. Молотком нужно стучать по рычагу в сторону куда выходит палец.

4. Если у вас Логан со стабилизатором, то необходимо открутить стойку стабилизатора. Держать нужно сверху рычага под Torx T40 и снизу рычага открутить гайку на тринадцать.

5. Отводим защитный кожух в сторону чтобы получить доступ к болтам крепления рычага. Клипса резьбовая. Откручивается от руки.

6. Откручиваем отмеченные ниже гайку и болт. Они крепят тягу. Гайка на рычаге под ключ на восемнадцать, верхний болт под ключ на тринадцать.

После откручивания, снимаем тягу.

7. Выкручиваем два болта крепления рычага и снимаем рычаг.

Обратите внимание, передний болт крепежа рычага длиннее чем задний. Длиннее из-за того что на нем крепиться еще и тяга.

8. Проверьте состояние шаровой опоры, и измерьте отверстие на рычаге под стойку стабилизатора. Отверстие не должно быть больше 16 мм, допускается максимум 1 мм износа. Если у вас отверстие нормальное и живая шаровая тогда есть смысл менять сайлентблоки. Если у вас из выше перечисленного что-то не в порядке, то рычаг дешевле и выгоднее поменять в сборе.

Читать еще:  Маркировка резины м плюс с

Если следовать рекомендациям производителя, то вообще рекомендуют всегда менять рычаг в сборе.

9. Перед выпресовкой сайлентблоков замеряем их вылет как показано на фото ниже. Новые нужно посадить примерно так же, 1-2 мм допускается.

Подбираем оправку чтобы она упиралась вокруг сайлентблока в рычаг. Подбираем головку по размеру сайлентблока. Зажимаем это дело в тиски и выдавливаем сайлентблок в оправку. Если сайлентблок до конца не вышел, помогаем ему немного молотком.

Проделываем эту процедуру с двумя сайлентблоками.

10. Смазываем немного маслом наружную часть сайлентблоков. Далее подбираем по размеру головки, чтобы одна головка давила на обойму сайлентблока, а в другую он входил. Зажимаем это в тиски и контролируя размер, запресовываем.

Расстояние от начала сайлентблока до кромки рычага примерно 7 мм. Если у вас сайлентблок зашел не совсем ровно, ничего страшного. На новых оригинальных рычагах они частенько стоят не ровно.

11. Производим обратную сборку. Из нюансов сборки стоит отметить что болты крепежа сайлентблоков рычага нужно затягивать с ямы когда колесо нагружено.

Еще обратите внимание на болт крепежа пальца шаровой опоры. Смотрите чтобы резьба была не потянута. Если болт испорчен, его нужно менять только на оригинальный болт. Я думаю ненужно пояснять что будет если лопнет болт крепления пальца шаровой. Момент затяжки болта шаровой 60 Н.м.

Больше никаких нюансов по сборке нет, все в обратной последовательности. У кого вопросы, задаем ниже в комментарии.

Видео урок

Рено Логан замена сайлентблоков передних рычагов

В числе обычных вопросов, с которыми ежедневно сталкиваются владельцы практичных Рено Логан, очень часто мелькают моменты, связанные с особенностями замены сайлентблоков в подвеске.

В этом материале мы постараемся ответить на весь перечень часто возникающих вопросов с одновременным освещением особенностей процедур ремонта, касающихся каждого элемента.

О типах сайлентблоков и их применимости

Эти детали существуют в виде резиновых и резинометаллических изделий. Первый тип можно увидеть в качестве нижних элементов крепления амортизаторов задней ходовой части, а второй – в прочих конструктивных узлах подвески.

Сайлентблоки стали незаменимыми компонентами в подвеске любого современного автомобиля. Не выпадает из этого списка и модель Рено Логан. Ее элементы ходовой части в большинстве своем фиксируются к кузовным и прочим узлам посредством этих резинометаллических изделий.

Не лишены данных деталей и точки подвески подрамника к кузову, что позволяет обеспечить снижение вибраций и улучшает поведение автомобиля Рено Логан в моменты маневрирования.

Как выбрать запчасти?

Чтобы безошибочного выбрать сайлентблоки передних рычагов и не только, следует учесть два аспекта:

  • качественные показатели изделия;
  • именитость производителя и отзывы о его продукции.

В числе наиболее известных и проверенных производителей, базирующихся на производстве резинометаллических изделий для ходовой части и способных достичь уровня оригинального продукта в плане качества, присутствует известный бренд «Lemforder». Ассортимент запчастей этой компании предполагает применение заводом Рено некоторых изделий в качестве оригинальных элементов.

Для корректного поиска потребного аналога рекомендуется воспользоваться данными артикулов, принадлежащих конкретной компании-производителю. Этот код в основном содержится на самой детали. Если по разным причинам произошло его повреждение и считывание не представляется возможным, следует обратиться к оригинальному каталогу Рено, где отображены артикулы запчастей интересующего вас узла. Также можно заиметь информацию о примерной стоимости потребных запчастей. Артикулы позволяют отыскать и приобрести любые детали не только в подвеске, но в любом другом узле авто. Так что оригинальные сайлентблоки передних рычагов имеют свой артикул.

Какие подготовить инструменты?

Для обеспечения действенного процесса по замене сайлентблоков в передних рычагах и в конструкции задней балки следует обзавестись таким инструментальным набором:

  • автомобильным подъемником, позволяющим с удобством производить работы;
  • съемником подходящего типа;
  • комплектом ключей, типоразмер которых варьирует с «10» до «32»;
  • торцовыми головками, в «компанию» к которым привлекаем удлиненный вороток и трещотку;
  • достаточным объемом ветоши и соответствующей смазкой;
  • молотками разных размеров (по ситуации).

Нелишним будет привлечение помощника, поскольку некоторые операции предполагают удобное их осуществление, действуя в паре.

Начинаем с передней подвески

Чтобы замена сайлентблоков передних рычагов прошла успешно, требуется безальтернативный демонтаж передних рычагов с последующим их извлечением.

Порядок манипуляций.

  1. Ослабляем крепеж колесных дисков и вывешиваем авто на подъемнике.
  2. Снимаем оба колеса с Renault Logan.
  3. Воспользовавшись подходящими ключами откручиваем болт, которым шаровой палец одноименной опоры рычага удерживается в поворотном кулаке.
  4. Рычаг зафиксирован на подрамнике машины Renault Logan посредством двух болтов. Откручиваем их и вынимаем деталь наружу.
  5. Для извлечения отработанных элементов пользуемся съемником, предусмотрев его правильную позицию по отношению к рычагу (специальные пазы).
  6. Очищаем обойму рычага, куда впоследствии привносим смазку.
  7. Монтируем новые изделия в свои посадочные обоймы.
Читать еще:  Серый дым из выхлопной трубы причины

Когда проводится замена сайлентблоков передних рычагов, учитываем расстояние, образованное между кронштейнами фиксации обслуживаемой детали. Если этим показателем пренебречь, то последующая установка рычага на место будет невозможной. Чтобы обезопасить ситуацию рекомендуется выполнить требуемые измерения заранее, что позволит определить величину допуска для обеспечения зазора.
8. Убедившись в правильности размеров, монтируем узел на место.

Внимание! В момент монтажа рычага не следует сразу крепить его к шаровому шарниру, а стоит ограничиться его расположением в одной плоскости с балкой. Далее затягиваем два болта, после чего завершаем сборку узла подвески.

Замена сайлентблоков передних рычагов завершена.

Успешная «операция» предполагает присутствие у лица ее исполняющего небольшого опыта в данной работе.

Как обслужить заднюю балку?

Замена сайлентблоков задней балки, предусматривает демонтаж этого узла в сборе. Если у вас оказался специальный инструмент, то данную процедуру реально исполнить, не снимая балки, что редкость.

Приступаем.

Итак, замена сайлентблоков задней балки процедура не сложная, но ответственная. Выполним ее пошагово.

  1. Вывешиваем автомобиль посредством подъемника с последующим снятием колес оси кормы.
  2. Ослабляем крепеж задних амортизаторов на Рено Логан и впоследствии демонтируем пружины.
  3. После изъятия пружин заворачиваем болты в узлы крепления нижних кронштейнов амортизаторов на балке.
  4. Это обеспечивает «подвешенное» положение всей конструкции, позволяющее удобно выполнять дальнейшие действия.
  5. Устанавливаем подпорный элемент под центральный сектор балки и откручиваем болты в передних точках ее крепления.
  6. Посредством инструмента извлекаем каждый отработавший свой ресурс сайлентблок задней балки из посадочных гнезд.
  7. Очищаем полости и запрессовываем новые изделия до полной их посадки (подойдет мини-пресс).
  8. Элементы фиксации балки возвращаем на места, но не затягиваем.
  9. Отвинчиваем крепеж амортизаторов, выставляем балку вровень с днищем, после чего закручиваем узлы ее крепления к кузову Рено Логан. Это необходимая мера, позволяющая обеспечить корректное расположение такого устройства, как сайлентблок задней балки в гнезде поставленной под нагрузку балки и предотвратить преждевременный износ новых резинометаллических элементов.
  10. Устанавливаем пружины и закрепляем амортизаторы.

Замена сайлентблоков задней балки завершена.

Заключение

Сайлентблоки в подвеске Рено Логан требуют своевременности своей замены. Регламентированного периодического интервала по данной процедуре не существует, поэтому рекомендуется не пренебрегать проверками состояния данных узлов. Только регулярная диагностика позволит осуществить качественный ремонт и уберечь владельца модели Renault Logan от череды выходов из строя элементов подвески.

Выбираем рычаги на Логан. Стоит ли менять сайлентблоки?

  • Am 9 Mär 2017 veröffentlicht
  • Товар на сайте компании: vce.com.ua/logan/ryichag-pere.
    В этом видео мы покажем рычаги разных производителей на Renault Logan и подскажем какой лучше выбрать. Также рассмотрим в каких случаях не целесообразно менять сайлентблоки и выгодней купить рычаг. По вопросам приобретения обращайтесь к менеджерам магазина на сайте vce.com.ua/logan/ryichag-pere.
    0:00 .0 добрый день вас
    приветствует

0:01 .9 интернет магазин vce.com.ua

0:03 .7 и сегодня мы
поговорим о такой

0:06 .7 детали как рычаг
передней подвески на

0:08 .8 даче логан как известно на
даче логан

0:15 .5 устанавливался рычаг
треугольной формы

0:20 .3 в нашем
интернет-магазине

0:21 .9 представлены
несколько видов рычагов

0:25 .6 у разных
производителей

0:26 .5 поговорим о них более
подробно

0:29 .9 есть более дешевый
вариант

0:32 .4 он комплектуется
также стандартно 2

0:35 .6 сайлентблока и шаровая
как видим на на нем

0:40 .2 нет никаких
опознавательных

0:41 .5 знаков производителя
шаровая и также сайлентблока

0:48 .4 это один из
бюджетных вариантов

0:52 .2 которые
устанавливается так же есть

0:57 .1 более средний сегмент
производитель фирмы

0:59 .8 ASAM это румынский
производитель

1:02 .5 поставляющие
запчасти не на

1:07 .2 конвейер а на
поддерживающий

1:09 .4 внутренний рынок даче логан
также

1:13 .1 за рубеж также
комплектуется шаровой

1:17 .0 с пылезащитным
колпачком и двумя сайлентблоками

1:20 .0 как видим на
шаровой есть

1:22 .5 маркировка что это
производитель

1:24 .6 фирма ASAM и более
высший

1:31 .3 сегмент производитель TRW
поставляющей на

1:33 .8 конвейере многим
брендам выполнен в такой же комплектации

1:42 .8 два сайлентблока и шаровая их
маркировка сам рычаг

1:53 .0 оригинал Renault как
видим идет здесь

1:59 .4 номер и
фирма производитель

2:02 .3 фирма производитель в
оригинале фирма Lemferder

Читать еще:  Монтаж бескамерных шин своими руками

2:06 .6 и сайлентблоки
промаркированы

2:12 .3 номера и стоит
буковка m, буковка m

2:16 .9 это обозначение

2:21 .3 фирмы-поставщика
резинотехнических

2:23 .8 изделий Renault на
конвейер это фирма

2:27 .6 Clever она помечает
их клеймо

2:31 .3 буковкой m

2:40 .3 значит на даче логан
печать имеет съемными

2:47 .7 20 сайлентблока и шаровыми
также хочу уточнить вам

2:53 .9 о нюансах
значит и рычаги

2:58 .4 оригинального
производства или

3:01 .4 высокого TRW имеют
отличия в более

3:04 .5 дешевых аналогов
первое это толщина

3:07 .4 самого металла как
видим в оригинале она

3:10 .4 идет три в плюсе
толщина

3:14 .5 если взять более
дешевый аналог что

3:18 .3 здесь толщина
идет 2.8 где-то

3:24 .9 не доходя 3 это
сказывается на

3:30 .1 жесткости
конструкции на

3:31 .6 количестве замены
сайлентблоков поговорим

3:35 .7 конкретно о замене сайлентблока и шаровой

3:39 .0 значит
запрессовка самих

3:44 .0 сайлентблоков имеют
тоже как бы

3:47 .7 некоторые нюансы и
они садятся не

3:50 .4 вплотную к
металлической части

3:52 .7 как видите сайлентблоки
а здесь идет

3:57 .3 зазор и этот зазор в
оригинале он должен

4:02 .2 иметь семь
миллиметров как с

4:07 .1 левой стороны так и
справа

4:11 .9 сама шарова сидит
на шипцах

4:14 .4 и запрессовывается

4:20 .9 путем выпадания теперь
поговорим о

4:29 .1 комплектующей к рычагу
на рынке представлено

4:34 .0 очень много шаровых и сайлентблоков мы

4:37 .5 не вдаваться не будем
а поговорим о более

4:40 .5 среднего качества у нас
представлена фирма

4:43 .3 Febi тоже зарекомендовала
себя и неплохо за

4:48 .5 сайлентблок имеет такую же
форму размере резина

4:54 .0 залитая также
запрессовывается

Замена сайлентблоков на Рено Логан своими руками

Любому автолюбителю просто необходимо владеть информацией о технологии замены сайлентблоков на Рено Логан, так как знание подобной процедуры поможет быстрее решить аналогичную проблему на других автомобильных марках.

Естественно, в первую очередь следует узнать о важности этого элемента транспортного средства. Сайлентблоки принимают активное участие во время ускорения и торможения транспортного средства, осуществляя связь между подвеской и кузовом авто. Естественно, что этот элемент имеет важное значение и для ощущения дороги – при плохом дорожном покрытии замена задних сайлентблоков Рено Логан требуется чаще, так как они быстрее изнашиваются.

  1. Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки
  2. Видео:
  3. Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан

Технология замены сайлентблоков переднего рычага и задней балки

При выполнении подобной процедуры настоятельно рекомендуется параллельно выполнять замену и нижнего рычага Рено Логан, хотя, если у человека нет финансовой возможности, то этот процесс можно оставить на будущее, хотя в дальнейшем делать его все равно придется.

Сама процедура практически одинакова, как для передних, так и задних сайлентблоков Рено и состоит из таких обязательных этапов:

  • Нужная часть транспортного средства приподнимается на комфортную высоту с помощью домкратов и фиксируется в таком положении;
  • Выполняется демонтаж требуемого колеса;
  • Если на авто используется АБС, то потребуется убрать с задней балки жгут с расположенной там проводкой, после чего – вывести трос стоячего тормоза, который до этого момента находится в проушине кронштейна;
  • Проводится отсоединение нижнего крепежа амортизирующей системы от балочного рычага;
  • Демонтируется крепление кронштейна;
  • Теперь часть балки, где расположен требующий замены элемент, можно опустить.

Видео:

Второй этап выполняемого процесса касается непосредственно замены нужной детали на Рено Логан:

  • С помощью пилки по металлу распиливается наружная втулка элемента – которая представляет собой изделие из пластмассы;
  • При помощи подходящего инструмента (проставка, металлическая труба нужного диаметра) выбивается изделие. Выполняется очищение места, перед установкой новой детали;
  • Новый элемент обязательно необходимо устанавливать на место эксплуатации по специальным меткам. В противном случае он очень быстро выйдет из строя, а значит, вся проделанная работа будет выполнена насмарку;
  • Далее посредством чашечного съемника проводится запрессовка.

Фото отчёт: Замена сайлентблоков задней балки на Рено Логан

Кстати, наличие последнего инструмента совершенно не обязательное условие для качественного завершения процесса замены сайлентблоков для Рено Логан – его легко можно сделать и своими руками: всего лишь необходимо подобрать несколько обрезков трубы нужного диаметра, парочку шайб и один длинный болт с подходящей шайбой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector