Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв: Карбюратор ДААЗ Солекс 24х26 спорт — Не стоит своих денег

Отзыв: Карбюратор ДААЗ «Солекс» 24х26 спорт — Не стоит своих денег.

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня хочу Вам рассказать о Карбюраторе ДААЗ «Солекс» 24х26 спорт. Здесь много отзывов о нём, но почему-то о его недостатках очень мало сказано.

Около восьми лет назад этот карб стоил 4 000 рублей, что по тем временам совсем не мало. Сейчас цены доходят до 8 000-10 000 рублей, что тоже совсем не мало. А стоит ли он этих денег, хоть кто-нибудь задумывался? Чем он так нафарширован что столько стоит. давайте разберёмся.

Первое что бросается в глаза, это диффузоры 24Х26 мм. Хорошо это или плохо? Конечно не плохо, но тут скрывается одно «но». Видите ли сам карбюратор собран для довольно экономной езды и как утверждают продавцы для спортивной езды. Открою Вам маленькую тайну, СПОРТ И ЭКОНОМНОСТЬ — вещи абсолютно не совместимые. Многие думают что настроенный на одном объеме карбюратор не будет работать на другом объёме двигателя. Это совершенно не так. Единственное что хоть немного зависит от объёма двигателя, это диффузоры. Да и то не так критично. К примеру ДААЗ 21083 21Х23 прекрасно обслуживает двигатель 1.8 литра до 6500 об/мин.

Помимо увеличенных диффузоров у Карбюратора ДААЗ «Солекс» 24х26 спорт, есть одна маленькая фишка. При снятой крышке карбюратора виден жиклёр эконостата(которого нет в других модификациях «Солекс».

Он предназначен для плавного обогощения смеси на более высоких оборотах. Пожалуй больше плюсов я не нашёл.

А теперь начинается самое интересное. Дело в том, что рано или поздно Вам всё равно предстоит замена жиклёров. И тут возникает вопрос какие именно в нём стоят и на какие менять. Дело в том что на жиклёрах этого карбюратора полностью отсутствует маркировка. И Вам вместо затрат 100-200 рублей придётся покупать новый карбюратор.

Но и это ещё не всё. Если этот карб покупается для драйва, то его настроек не достаточно. Максимальная мощность достигается при соотношении воздух-топливо 12.7 к 1. А такого соотношения для таких диффузоров можно добиться только болшими жиклёрами, котрых найти очень-очень тяжело.

Если Вы действительно хотите драйва, то лучше подберите жиклёры к каждой камере.

По этой таблице можно подобрать и экономичный режим. После подборки топливного жиклёра обязательно надо подобрать к нему воздушный с эмульсионной трубкой.

Потом только можно подбирать жиклёр ХХ и УН.

Затрат будет намного меньше чем цена Карбюратора ДААЗ «Солекс» 24х26 спорт, а по динамическим или экономии обычный Солекс порвёт его в клочья.

В общем этот карб, просто выкачка денег. Хороший карбюраторщик зделает Вам все что захотите за гораздо меньшую сумму. Рекомендовать я его ни кому не буду. Слишком большая переплата за одноразовый агрегат.

Как установить карбюратор солекс на автомобиль ВАЗ 2106

Унификация запасных частей и узлов автомобиля в советский период дала возможность устанавливать различные детали взамен штатных запчастей. Такая же судьба ожидала и вариант установки карбюратора солекс на ВАЗ 2106, хотя здесь необходимо учитывать некоторые особенности конструкции изделия. По креплению такой прибор идеально подходит к штатному месту «шестерки» для карбюратора.

Особенности карбюраторов солекс

При установке солекса на ВАЗ 2106 увеличиваются мощностные параметры силовой установки, разгонный период транспортного средства становится более ровным. В то же время, при комплектовании солекс 21083 повышаются требования к качественному составу горючего, что требует более частой смены фильтрующих элементов. При этом автомобильные эксперты советуют применять в системе очистки «шестерки» фильтрующие элементы для систем инжекторных двигателей. С применением этих нововведений снижается частота заменяемости сменных компонентов.

Если монтируется карбюратор солекс на ВАЗ 2106, который ранее был в употреблении, то следует произвести полную чистку изделия, полировку диффузоров и продувку магистралей. Также необходимо провести замену жиклеров, диафрагменной пластины и прокладки изделия. При отполировке диффузоров важно устранить различные задиры и неровности и подвергнуть их шлифовальной обработке. При неустранении таких дефектов снижается полнота наполнения цилиндров силовой установки топливно-воздушной смесью и образуются вихревые аэрозольные потоки, снижающие динамику мотора.

Замене карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106

К проведению работ по замене карбюратора солекс 21083 нужно подготовить прокладочный материал из паронита, шланг подачи горючего около 80 см в длину, карбюраторную кулису и собственно изделие «солекс». Для работы пригодится набор слесарных принадлежностей автомобилиста.

Установка карбюратора солекс 21083 на ВАЗ 2106:

  1. Проводим клининг силового отсека для предотвращения загрязнения мотора и системы питания.
  2. Рассоединяем тросики и тяжки карбюраторного устройства, крепления топливных проводов и шлангов подогревательного комплекса.
  3. Убираем скобу, удерживающую кожух, прикрывающий трос приводного механизма дроссельной заслонки.
  4. Проводим чистку коллекторной площадки для крепления карбюратора.
  5. Наносим слой герметичной смазки для предотвращения попадания воздуха в систему.
  6. Ставим прокладочные изделия в следующей последовательности: тонкая, затем толстая, потом опять тонкая прокладка. Прокладка большого сечения применяется для теплоотведения и недопущения передачи тепла на карбюраторное устройство.
  7. Монтируем на посадочном месте солекс, для комфортности работы сняв фронтальную часть изделия.
  8. Устанавливаем кулису со стороны надклапанной крышки ГБЦ.
  9. Натягиваем тросик от дроссельного привода карбюраторной заслонки и установить необходимую длину троса с последующим подсоединением к карбюраторному устройству.
  10. Устанавливаем обновленную прокладку и запираем фронтальную карбюраторную крышку.
  11. Подсоединяем шланги подогревательной и распределительной системы зажигания.
  12. Подсоединить тройник к фильтрующему элементу тонкой очистки горючего и включить в топливную систему шланг «обратки».
  13. Подсоединяем клапан обратного хода в шланг «обратки», а затем подсоединить к карбюраторному устройству.
  14. Проводим сочленение пружины возвратного типа к осевому элементу кулисы, которые расположены на кожухе ГБЦ.
  15. Монтируем добавочный пружинный элемент для дроссельного привода карбюраторной заслонки на период обкатки изделия (по необходимости).
  16. Подсоединить к релейному разъему электромагнитный клапан холостого хода.
  17. Восстановить первоначальное положение корпусной части фильтра воздуха и подсоединить отводной газовый шланг.
  18. На этом установка солекса закончена.

Важно правильно подобрать модель на ВАЗ 2106 карбюратора солекс, цена которого достаточно приемлема для российских автолюбителей. Здесь все зависит от объема силовой установки. В некоторых случаях целесообразно установить изделие солекс 21073, при этом следует знать, что при использовании такой модификации карбюратора улучшается динамика транспортного средства, правда прямо пропорционально увеличивается и расход топлива.

В автомобиле ВАЗ 2106 регулировка начинается с коррекции топливного уровня в камерах поплавка. При всех различных способах обустройства «обратки» (напрямую в топливный бак или врезка в бензопровод перед насосом) необходимо проделать такие действия:

  1. Устанавливаем транспортное средство на ровную площадку, запускаем мотор, прогреваем его, тестируем на всех оборотах и выключаем силовую установку.
  2. Снимаем с карбюраторного устройства топливный шланг, причем делаем это аккуратно, чтобы топливо не попало в камеры, т.к. уровень поплавка будет неверный.
  3. Демонтируем фронтальную крышку солекс вместе с тросом акселератора, после чего штангельциркулем измеряем расстояние от уровня горючего до среза корпуса изделия (должно составлять 24 мм в обеих камерах) с погрешностью в 1 мм. В связи с возможной системной ошибкой горизонта автомобиля можно взять среднее арифметическое значение по замерам в камерах карбюратора.
  4. По проведенным измерениям подгибаем язычок поплавка в необходимую сторону, после чего проверяем, собрав изделие, на предмет переливания горючего из камер.
  5. Далее проводим регулировку холостого хода.

Такая работа проводится на силовой установке, нагретой до эксплуатационной температуры. Особенность состоит в том, что регулятор качества смеси снабжен стрелкой красного цвета, а регулятор количества смеси – синей. В остальном регулировка носит обычный характер, только выставляется количественным регулятором значение 9000 вместе 800 на прежних моделях.

Карбюратор ВАЗ, комплектующие

НаименованиеЦенаКупить

Заглушка электроклапана карбюратора ВАЗ 2105-2107 (2103-1107420)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121

Винт качества смеси ВАЗ 2108 ДААЗ (2108-1107120)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Диафрагма карбюратора пусковая ВАЗ 2107 ЧААЗ (2101-1107046)

Диафрагма карбюратора пусковая ВАЗ 2108 ЧААЗ (2108-1107046) УЦЕНКА!

Диафрагма карбюратора пусковая ВАЗ 2107 красная ДААЗ (2101-1107046)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Диафрагма пускового устройства ВАЗ 2108 красная (2108-1107047)

Диафрагма ускорительного насоса карбюратора 2101-2107 красная (2101-1107367)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Диафрагма ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107360)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Диафрагма ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2108 ЧААЗ (2108-1107360) УЦЕНКА!

Диафрагма экономайзера карбюратора ВАЗ 2108 ДААЗ (2108-1107460)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Заслонка первичной камеры карбюратора ВАЗ 2108 УЦЕНКА! дефект

Дефект — см.на фото. В наличии 1шт

Клапан карбюратора электромагнитный ВАЗ 2101-2106 ДААЗ (2103-1107420)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121

Клапан карбюратора электромагнитный ВАЗ 2108 ДААЗ/Калисма (2108-1107420)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Кольцо винта качества смеси уплотнительное ВАЗ 2108 (2108-1107121) 6мм

Внешний диаметр кольца

6мм
Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Кольцо винта качества смеси (холостого хода) уплотнительное ВАЗ 2101 (2101-1107018) 7мм

Внешний диаметр кольца

7мм
Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Микропереключатель карбюратора ВАЗ 2105 (2105-1107530)

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Ось поплавка карбюратора ВАЗ 2108 ( 2108-1107749)

Отсечка топлива ВАЗ 2108, БМРТ (2108-1008016)

Поплавок карбюратора ВАЗ 2101, ДААЗ (2101-1107740)

Для карбюраторов «Озон».Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Поплавок карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107740)

Для карбюраторов «Солекс».Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 верхняя (2101-1107606-10)

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 нижняя металлопаронит без герметика (2101-1107015)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 средняя картон (2101-1107015)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2101 нижняя с герметиком Квадратис (2101-1107015)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 верхняя (2108-1107606)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 нижняя с герметиком Квадратис (2108-1107017)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 нижняя металлопаронит улучшенная (2108-1107017)

Проставка карбюратора ВАЗ 21213 теплоизоляционная 4мм (2108-1107016, 21051-1107016-03)

Используется в ВАЗ-21099

Проставка карбюратора ВАЗ 2108 теплоизоляционная 13мм (2108-1107016)

Размеры 113 х 66мм. Толщина 13мм. Диаметр отверстий 33мм.

Пружина воздушной заслонки карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107636)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 21213, 21073 (21073-1107370)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2101 (2101-1107385)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2101 в сборе (2101-1107370-2)

Распылитель ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107370)

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2105

Ремкомплект 2105-20 содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора 2105-20.
Упаковка комплекта может отличаться от представленной на фото.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2107

Ремкомплект 2107-20 содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора 2107-20.
В наличии может находиться любой из представленных на фото комплектов. Упаковка комплекта может отличаться от представленной на фото.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21073

Ремкомплект содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора.
В наличии может находиться любой из представленных на фото, упаковка комплекта может отличаться.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2108

Ремкомплект содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора.
В наличии может находится любой из представленных на фото. Упаковка комплекта может отличаться от фото.

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 2108, ЧААЗ

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21083

Ремкомплект содержит все необходимое для качественного ремонта карбюратора.
В наличии может находится любой из представленных на фото, упаковка комплекта может отличаться от фото

Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21083, ЧААЗ

Стопор тяги вакуума карбюратора ВАЗ 2101 (604005) (СТ15)

Тяга карбюратора телескопическая ВАЗ 2101 (2101-1107615)

Фильтр карбюратора ВАЗ 2101 перед иглой (2101-1107710)

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Фильтр карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107710)

Шланг трамблера (вакуумкорректора карбюратора) ВАЗ 2101 завод (2101-3706605)

Устанавливается между карбюратором и трамблером. Длина 83см.
Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21099, ВАЗ-2121

Шланг воздухозаборника ВАЗ 2101-2107 гофра (2101-1109175)

Шланг подогрева карбюратора ВАЗ 2108 отводящий БРТ (2108-1107034)

Используется в Niva Chevrolet, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, Лада Калина

Экономайзер ВАЗ 2101 (2101-1107961)

Набор прокладок ДВС ВАЗ 21083 (82,0) TRIALLI GZ 101 7013

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, Лада Гранта, Лада Калина, Лада Надежда, Лада Приора

Карбюратор ВАЗ 21073 LADA (ДААЗ) Лада-Имидж 21073-1107010

Используется в ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Карбюратор ВАЗ 21083 LADA (ДААЗ) Лада-Имидж 21083-1107010

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Карбюратор ВАЗ 2108 LADA (ДААЗ) Лада-Имидж 2108-1107010

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Карбюратор ВАЗ 21083 TRUCKMAN 21083-1107010

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Карбюратор ВАЗ 2105-20 (К-175) TRUCKMAN 2105-1107010

Используется в ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Карбюратор ВАЗ 2107 TRUCKMAN 2107-1107010

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Карбюратор ВАЗ 21073 TRUCKMAN 21073-1107010

Используется в ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Карбюратор ВАЗ 2108 (К-178В) TRUCKMAN 2108-1107010

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Карбюратор ВАЗ 2105-20 ПЕКАР К175.2105-1107010-20 (2105-1107010-20 )

Отрегулирован на заводе
Масса 2,85кг
Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Карбюратор ВАЗ 2105-20 ДААЗ в уп.Лада-Имидж (2105-1107010-20)

Отрегулирован на заводе
Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Карбюратор ВАЗ 2107-20 (эл.кл.) ДААЗ в уп.Лада-Имидж (2107-1107010-20)

Тип: «Озон». Для а/м оснащенных ДВС 2103, 2106, 1,5-1,6 л. Без микропереключателя и экономайзера.
Масса 2,85кг
Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Карбюратор ВАЗ 21053-20 ДААЗ в уп. LADA Лада-Имидж 21053-1107010-20

Используется в ВАЗ-2107

Карбюратор ВАЗ 2107 LADA (ДААЗ) Лада-Имидж 2107-1107010

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Игла (клапан игольчатый) ВАЗ 2101 (к-т=5 шт) ДААЗ 2101-1107730

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121

Шланг подогрева карбюратора ВАЗ 2108 (подводящий) БРТ 2108-1107033-01Р

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Клапан электромагнитный ВАЗ 21099, 2110-2112, 2113-2115 ДААЗ 2110-1107420

Используется в ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Фильтр карбюратора ВАЗ 2108 (перед иглой) Димитровград 2108-1107710

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Гофра ВАЗ 2101 Орехово-Зуево 2101-1109175

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214

Экономайзер ВАЗ 2105 Челябинск 2105-1107950

Используется в ВАЗ-2105

Прокладка карбюратора ВАЗ 2108 нижняя металлопаронит улучшенная (к-т=10шт) Самара 2108-1107015

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Клапан электромагнитный ВАЗ 21099, 2110-2112, 2113-2115 в уп. Рекардо RR12028

Используется в ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Карбюратор ВАЗ 21083 (К-178) ПЕКАР К178.21083-1107010

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115

Карбюратор ВАЗ 21073 (К-178Н) ПЕКАР К178Н.21073-1107010

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Набор прокладок карбюратора ВАЗ 2108 TRIALLI GZ 102 7012

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-2121, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Карбюратор ВАЗ 2108, ДААЗ (2108-1107010)

Тип: «Солекс». Для а/м оснащенных ДВС 2108 1,3 л. АО «ДААЗ» поставляет продукцию на сборочный конвейер АвтоВАЗа и для других автопроизводителей. Карбюраторы АО «ДААЗ» проходят полную проверку на заводских стендах с обязательн

Карбюратор ВАЗ 21083, ДААЗ (21083-1107010-00)

Тип: «Солекс». Для а/м оснащенных ДВС 21083, 1,5 л. АО «ДААЗ» поставляет продукцию на сборочный конвейер АвтоВАЗа и для других автопроизводителей. Карбюраторы АО «ДААЗ» проходят полную проверку на заводских стендах с обязател

Карбюратор ВАЗ 2108 (К-178В) ПЕКАР К178В.2108-1107010

Используется в ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Карбюратор ВАЗ 2107-20 (эл.кл.) (К-177) ПЕКАР К177.2107-1107010-20

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Карбюратор ВАЗ 2107 (К-177В) ПЕКАР К177В.2107-1107010

Используется в ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107

Карбюратор ВАЗ 2107-20 Пекар (2107-1107010-20 )

Отрегулирован на заводе
Масса 2,85кг

Карбюратор ВАЗ 2107 ДААЗ в уп.Лада-Имидж 2107-1107010

Тип «Озон». Для ДВС 2103, 2106, 1,5-1,6л с микропереключателем и экономайзером. Вес 2,7кг

Карбюратор ВАЗ 21073 ДААЗ в уп.Лада-Имидж (21073-1107010-00)

Тип: «Солекс». Для ДВС 21213, 1,7 л. АО «ДААЗ» поставляет продукцию на сборочный конвейер АвтоВАЗа и для других автопроизводителей. Карбюраторы АО «ДААЗ» проходят проверку на заводских стендах с обязательной отметкой регулиро

Карбюратор ВАЗ 21073, Пекар (21073-1107010-20 )

Отрегулирован на заводе
Масса 2,85кг

Клапан электромагнитный ВАЗ 2101-2106 в уп. Рекардо RR12027

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2104, ВАЗ-2106, ВАЗ-2121

Подогрев карбюратора ВАЗ 21083 ДААЗ (2108-1107755)

Клапан электромагнитный ВАЗ 2108, ВАЗ 21083, 21099, 2121 в уп. Рекардо RR03714

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Шланг вакуумный трамблера ВАЗ 2103 ХОРС 2101-3706605

Используется в ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-21099, ВАЗ-2121

Втулка поплавка карбюратора ВАЗ 2108 (2108-1107748)

Клапан экономайзера карбюратора 21083

Шланг подогрева карбюратора ВАЗ 2108 (отводящий) Балаково 2108-1107034S

Используется в Niva Chevrolet, ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131, Лада Калина

Патрубок обогрева карбюратора ВАЗ 21083 (2108-1107755)

Игла карбюратора (клапан игольчатый) ВАЗ 2108 ДААЗ 2108-1107730 (заказ min 3шт)

Используется в ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2113, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115, ВАЗ-21213 / ВАЗ-21214, ВАЗ-2131

Какие диффузоры карбюратора солекс 21083

В данном примере рассмотрена работа с автомобилем ВАЗ 21093 с двигателем 21083 (объем 1500 кубов). Питание — карбюратор Солекс 21х23 (стандартный), выхлоп — полностью серийный.
Двигатель поедает масло в немыслимых количествах. Замер компрессии показал неутешительные результаты — в 4 цилиндре компрессия 4 атмосферы. В остальных — ни шатко, ни валко — по 11 атм, плюс-минус.
По свечам всё ясно — масло поступает в камеры сгорания, причем весьма значительно. Все свечи закоксованы масляным нагаром.

Для начала расскажем о том, что было приготовлено для данной машины.
В мастерской K-POWER была доработана головка блока цилиндров (ГБЦ). Перечень доработок и запчастей:

Распредвал DynaCAMS 2110-RS58 с подъемом 11,0 мм (ОКБ Двигатель, г Уфа).
Доработанные тарелки пружин
Доработанные камеры сгорания
Облегченные и доработанные клапана серийного размера 37х31
Сёдла развернуты по внутреннему диаметру
Втулки направляющие — спец.латунь BMW
Увеличена степень сжатия до 10.4
Регулировочные шайбы доработаны по RS-технологии
Выполнены каналы подачи масла в колодцы толкателей

Все достоинства подачи масла в колодцы толкателей описаны в предыдущем отчете.

Каналы (впускные и выпускные) не дорабатывались и остались серийными. Головка имеет спец.маркировку.

После снятия серийной ГБЦ с двигателя, было принято решение менять поршневую группу. Двигатель уже ремонтировали раньше — блок загильзован, и поршни уже 1-го ремонта — 82,4 мм. Проблема жора масла заключалась в поршневых кольцах. Очевидно, кто-то при ремонте решил сэкономить и поставил дешевые, либо поддельные колечки. Судя по состоянию цилиндров, блок после ремонта прошел поряка 50 тыс.км. Маслосъемные кольца были изношены предельно — в районе замка колец гребешки маслосъемных колец сточены почти заподлицо.

Коленвал по шатунным шейкам уже шлифован во 2-й размер (0,50 мм). Шатуны стоят 2108. Их отправляем в металлолом, и устанавливаем шатуны 2110 с плавающим пальцем. Поршни — 2110 ВАЗ 82,4 группы А (износа цилиндров почти нет), кольца — наборные SM (снижают мех.потери на трение в кольцах).

В блоке обнаруживаем занятную вещь. В рубашке охлаждения виднеется «лишняя» заглушка блока. Видимо на заводе, при запрессовке заглушек в стенки блока, одна их них провалилась в блок. Судя по следам, что по ней чем-то били, очевидно пытаясь достать, потом плюнули (заглушка сидит весьма плотно в рубашке!), и запрессовали еще одну заглушку. Вот такие чудеса творятся на ВАЗе.

На фото далее — новая поршневая группа 2110 и блок в сборе:

После отчистки привалочной плоскости блока обнаружили трещину в блоке, в районе стяжного болта. Очевидно, кто-то когда-то при затяже головки перетянул болт и блок дал трещину. Поскольку в данной работе блок не снимается с машины, сделать что-либо с трещиной нет возможности (нужно либо варить блок, либо менять его). Т.к. машина с этой трещиной прошла довольно много и без проблем, после совещания с владельцем двигателя (по финансовым причинам замена блока и его снятие были неприемлимы), решили собирать мотор. Трещина закольцована с обоих сторон и дальше ей идти некуда. Если-бы трещина шла в сторону цилиндра или наружу блока, то конечно, приговор был бы однозначным — блок на свалку.

Для точной настройки положения распредвала, установили разрезную шестеренку. В качестве бензонасоса для карбюраторных двигателей ВАЗа мы признаем только Пекар. Поскольку на двигателе был установлен серийный купольный бензонасос, он был заменен на Пекар, с правильной регулировкой и установкой.

Для первого запуска решили оставить серийный карбюратор Солекс 21х23, совершенно его не трогая и не дорабатывая. Т.е. как сняли с серийной машины, так и поставили обратно. Было решено посмотреть, какой результат будет со стандартным карбом и с доработанным. Кстати, следует отметить, что ВСХ с мотора до разборки мы не снимали — т.к. состояние двигателя было таковым, что было понятно — мотор даже к номинальным показателям вряд-ли приблизится.
По-этому, будем опять сравнивать результаты с нашим эталоным инжекторным двигателем 2110 с объемом 1500 кубов (75 сил по паспорту). Следует напомнить, что двигатель 21083 в карбюраторном исполнении с объемом 1500 кубов по паспорту имеет мощность всего 70 л.с.

Итак, мотор завели, дали поработать на ХХ для первичной приработки, настроили зажигание, холостой ход. Напоминаю, карбюратор пока полностью серийный. Снимаем ВСХ с двигателя. Красная линия — мощность, синяя — крутящий момент. Весьма интересный результат — 100 л.с. на 5900 об, пик момента 14.0 кг на 4000 об. Однако, из-за серийного карбюратора (без перенастройки) даже тронутся с места затруднительно без подгазовки (настолько бедная смесь на 1 камере). Время на подбор жиклеров к серийному карбюратору тратить не стали. Карбюратор был демонтирован на доработку.

Поскольку серийный карбюратор имеет размер больших диффузоров всего 21х23 мм, было решено довести их до 24х26 по уровню СПОРТ. Используя огромный опыт работы с другими карбюраторами, на данном Солексе были применены почти все опробованные ранее решения. Много времени отнял кропотливый подбор жиклеров для нового карбюратора. Больше всего хлопот доставила именно первая камера — в итоге задача вытащить «низы» была выполнена на отлично. Мотор теперь берет старт легко и непринужденно.

Снова снимаем ВСХ с двигателя, теперь уже с доработанным карбюратором Солекс 24х26 СПОРТ. Вот это да! Мощность выросла до 109 л.с. при 5800 об, крутящий момент добавил до 15.3 кг (153 Нм) при 4500 об!! При этом полностью была решена проблема с «низом» и троганием с места.

Сравним два графика — синяя и красная линии (момент и мощность) — с серийным карбюратором 21х23, и линии пунктиром — с карбюратором 24х26 СПОРТ (K-POWER). Карбюратор просто замечательно прибавил момент во всем диапазоне оборотов, на 5000 об самая значительная прибавка — +1.6 кг и +11.2 л.с.!
Для полуторалитрового мотора
результаты весьма удивительные, учитывая «вводные характеристики» — всего 70 л.с.
И это еще раз обосновывает мой тезис о том, что большинство информации в интернете — полная «деза», в частности, утверждения «мега-тюнеров» о том, что карбюратор 24х26 прибавляет на 1,5 литровом моторе только мощность на высоких оборотах. Да ничего подобного. Такие тюнеры либо не умеют настраивать свои «изделия», либо работают «вслепую», не оценивая моторы по ВСХ. А такая «слепая» работа в общем-то бестолкова, если не видишь результат в цифрах и графиках.

Ну а теперь на закуску — сравнение графика с серийным инжекторным двигателем 2110 с кубатурой 1,5 литра (75 л.с. по паспорту). Результаты впечатляют — двигатель прибавил по 4,0-4,6 кг момента в диапазоне 3000-6000 об. На 5000 об прибавка мощности +32 л.с.! Жаль, что график 2110 заканчивается на 5800 об, нет возможности провести сравнение в числах на линии 6000 об. Впрочем, всё и так прекрасно видно по графику. Такое впечатление, что мотору добавили пару цилиндров.

Многим, безусловно, интересно будет сравнить график с двигателем из предыдущего отчета, где была отремонтирована ГБЦ и установлен распредвал 2110-RS58. Там камеры сгорания мы не дорабатывали (что еще раз подтверждает тот факт, что доработка головки дает свои результаты). Двигатель там был с чип-тюнингом, и, хотя была получена аналогичная мощность в 109 л.с., графики отличаются. Внимательный читатель увидит все отличия в графиках. Пунктиром — наш карбюраторный 21083 двигатель.

Пробные зезды показали, что машина не то что едет, она, как говорят, «просто валит». Так что это отличный вариант для тех, кто ездит на карбюраторной 8-ми клапанной машине, и хочет что-то порезвее и помощнее, но не хочет переходить на инжектор или на 16 клапанный двигатель.
Необходимо отметить, что доработка карбюратора и головки во многом определила высокий результат и позволила полнее раскрыть потенциал 2110-RS58 распредвала.

Статья написана: 21 марта 2009 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Карбюратор Солекс 21083: основы устройства и особенности эксплуатации

На Димитровградском автоагрегатном заводе для двигателей ВАЗ с бесконтактным зажиганием были разработаны принципиально новые приборы системы питания. Карбюратор модели Солекс 21083 спроектирован с учетом ужесточенных экологических норм и требований по снижению уровня расхода топлива. Устройство предназначено для установки на двигатели с рабочим объемом до полутора литров, приспособленных для работы на обедненных смесях.

Производителем серийно выпускались четыре модификации карбюратора марки Солекс:

  • Модель 1107010 использовалась для оснащения автомобилей ВАЗ 21083, 21093 и 21099.
  • Модификация 1107010-31 была оснащена автоматизированным пусковым устройством.
  • Модель 1107010-35 имела двухступенчатую систему управления воздушной заслонкой.
  • Модификация 1107010-62 оборудовалась электронным блоком контроля качества смеси.

Агрегаты отличаются высокой надежностью и простотой в обслуживании. Предусмотренная в приборе регулировка уровня в поплавковой камере позволяет добиться устойчивой и экономичной работы двигателя.

Конструкция и основные системы карбюратора

Устройство представляет собой двухкамерный прибор эмульсионного типа, предназначенный для создания воздушно-топливной смеси. Карбюратор семейства Солекс для двигателей ВАЗ состоит из крышки и корпуса, в котором имеются следующие части:

  • поплавковая камера с балансировкой уровня;
  • насос ускорительный;
  • экономайзер;
  • эконостат;
  • две камеры с диффузорами для образования смеси топлива с воздухом.

    В крышке устройства размещаются:

  • два штуцера для подачи топлива и возврата излишков;
  • шпильки для установки воздушного фильтра;
  • игольчатый клапан поплавковой камеры, регулирующий уровень топлива;
  • клапан электромагнитный эконостата;
  • воздушная заслонка системы запуска двигателя.

    Использованная разработчиками схема прибора показала высокую эффективность. Карбюратор модели Солекс обеспечивает достаточно высокие технические характеристики переднеприводным автомобилям ВАЗ.

    Принцип работы карбюратора

    Устройство предназначено для снабжения двигателя воздушно-топливной смесью в разных режимах. При запуске водитель полностью закрывает заслонку, что обеспечивает поступление обогащенного состава в цилиндры. Регулировка автоматической системы обеспечивает увеличение воздушного потока за счет поворота дросселя. По мере разогрева двигателя ВАЗ подсос убирается, а карбюратор переходит в основной режим.

    Подача топлива осуществляется от мембранного насоса в поплавковые камеры карбюратора семейства Солекс, уровень регулируется игольчатым клапаном. Отсюда горючее через каналы в корпусе попадает в главный жиклер и далее в первую камеру. Подача смеси в цилиндры регулируется поворотом дроссельной заслонки. Вторая камера задействуется принудительно при резком нажатии на акселератор.

    Неисправности карбюратора и их диагностика

    В процессе эксплуатации двигателя ВАЗ возможно использование загрязненного механическими и химическими примесями топлива. В результате в карбюратор марки Солекс возможно попадание твердых частиц, которое ведет к засорению жиклеров. Применение некачественного бензина с большим содержанием смол может привести к отложениям на стенках каналов, что ведет к изменению их сечения.

    Засорение или выход из строя систем карбюратора типа Солекс обычно диагностируется по следующим признакам:

    • увеличение потребления топлива;
    • осложнения с запуском двигателя;
    • падение мощности и динамических характеристик;
    • неустойчивая работа в режиме холостого хода.

    Неисправный карбюратор подлежит чистке и ремонту для чего потребуется произвести демонтаж с частичной или полной разборкой.

    Восстановление работоспособности

    Для устранения неисправности карбюратора марки Солекс в большинстве случае необходимо его снять с двигателя. Операция выполняется в следующем порядке:

  • демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • производится отстыковка подающего и возвратного топливопровода, воздушных трубок, проводов, тросиков управления воздушной и дроссельной заслонок;
  • откручиваются гайки крепления прибора.

    При выполнении разборки устройства все работы следует выполнять на столе или верстаке, покрытом тканью или бумагой. Детали следует раскладывать в определенном порядке, что позволит ничего не потерять и не перепутать при установке. Регулировка игольчатого клапана для установки оптимального уровня топлива в поплавковой камере выполняется при помощи специального шаблона. Карбюратор на двигатель ВАЗ устанавливается в обратном порядке, после чего при необходимости производится его настройка.

    Карб. Солекс 21083 при условии регулярного и квалифицированного технического обслуживания и до сих пор демонстрирует неплохие показатели по экономичности и динамике.

    Карбюраторы ДААЗ типа Солекс. Таблица основных параметров

    Карбюраторы типа Солекс, для установки на автомобили ВАЗ с поперечно расположенным двигателем. Выпускаются с 1985 года.

    Марка карбюратора210812108210832105121053210731111
    Тип двигателя21081, Таврия21082108321011, 210321074, 210612121, 21213Ока
    Камера12121212121212
    Диаметр смесительной камеры, мм3232323232323232323232322836
    Диаметр узкой части большого диффузора, мм2123212321232323232424242025
    Диаметр главного топливного жиклера, мм*100959597,597,59597,5105,2110110115107,5117,59595
    Диаметр главного воздушного жиклера, мм*10016514516512515512515013515013515013517085
    Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*10040424140403941
    Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,701,701,701,41,41,41,5
    Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*10035403540354035404540454035
    Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см11,511,511,514,514,514,58,0
    Диаметр топливного жиклера эконостата, мм70607070707095
    Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм3
    ОУРдададададада
    ЭПХХда
    Электромагнитный клапанда
    Управление пуск.устройствомручноеПАручное

    Марка карбюратора2104121041-10
    Тип двигателяМ-21412-01, УЗАМ-331М-214123, УЗАМ-3313
    Камера1212
    Диаметр смесительной камеры, мм32323232
    Диаметр узкой части большого диффузора, мм23232426
    Диаметр главного топливного жиклера, мм*1009595100120
    Диаметр главного воздушного жиклера, мм*100160100155135
    Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм*1003740
    Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,51,5
    Диаметр жиклера ускорительного насоса, мм*10035404035
    Производительность ускорительного насоса за 10 полных циклов, куб.см11,511,5
    Диаметр топливного жиклера эконостата, мм7070
    Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм1,4
    ОУРда
    ЭПХХда
    Электромагнитный клапанда
    Управление пуск.устройствомручное

    ОУР — отбор управляющего разряжения для трамблера с вакуумником
    ЭПХХ — экономайзер принудительного холостого хода

    На автомобилях ВАЗ устанавливаются карбюраторы Димитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ) трех поколений:

    • 1-го — 2101, 2103, 2106 (типа Вебер);
    • 2-го — 2105, 2107 (типа Озон) с автономной системой холостого хода и экономайзером принудительного холостого хода;
    • 3-го — 2108 и его модификации (типа Солекс-Сизак) с двумя поплавковыми камерами.

    Карбюратор Солекс 21083. Солекс 21083: устройство, регулировка, цена

    Самая популярная модель карбюратора на автомобилях ВАЗ-21083 — «Солекс». Большинство машин 8 и 9 семейства выпускались с двигателями, имеющими карбюраторную систему впрыска. В начале двухтысячных годов впервые начал применяться инжекторный впрыск. Карбюраторы данной модели очень просты в регулировке, тонкой настройки практически нет, конструкция не включает в себя сложных узлов и механизмов. В статье рассмотрим все тонкости, которые имеет карбюратор «Солекс 21083».

    Конструкция карбюратора

    Карбюраторы ДААЗ-2108 начали использовать на автомобилях ВАЗ в середине восьмидесятых годов. Самой первой машиной, на которую они были установлены, была модель ВАЗ-2108. Работали они с моторами объемом 1,1 и 1,3 литра. После запуска в производство автомобилей с двигателями 1,5 литра появились карбюраторы «Солекс 21083». Цифровое обозначение говорит о том, что устройство монтируется на двигателях ВАЗ-21083, объем которых полтора литра.

    Основное назначение карбюратора — это приготовление горючей смеси из бензина и воздуха, которая обеспечивает нормальную работу двигателя, независимо от нагрузок и числа оборотов.

    Конструктивно карбюратор выполнен из нескольких элементов:

    1. Основной корпус, в котором расположены экономайзер, система ХХ, главный дозатор, различные диффузоры, ускорительный насос.
    2. Крышка, в которой находятся поплавки, клапан холостого хода, пусковое устройство, воздушная заслонка.

    Карбюратор — устройство двухкамерного типа, в главной дозирующей системе расположены жиклёры. Они установлены в камерах посередине, внутри корпуса. В верхней части произведена установка воздушных жиклёров дозирующей системы. Конструкция предусматривает наличие небольшого блока, который подогревает топливную смесь. К нему подключены шланги, идущие от патрубков системы охлаждения. В нижней части корпуса находятся две дроссельные заслонки, которые поочередно открываются. Открытие заслонок происходит последовательно, при помощи рычагов. На крышке есть два патрубка, которые предназначены для подачи бензина и отвода излишков обратно в бак.

    Подбор жиклеров для карбюратора «Солекс»

    В продаже имеются комплекты для ремонта. Они состоят из воздушных и топливных жиклёров вторичной и первичной камер. Существует несколько видов ремкомплектов, которые могут работать с различными двигателями. Всё зависит от того, какое сечение у диффузоров. В некоторых случаях намного лучше окажется приобрести карбюратор ВАЗ. Цена нового составляет около 4000 рублей.

    Так как этот тип карбюратора может устанавливаться на двигатели других автомобилей, то при использовании стандартных жиклёров их сечения недостаточно. У двигателя требование к топливо-воздушной смеси одно, а карбюратор делает ее совсем с другой пропорцией. Чтобы улучшить разгон и динамику, можно установить жиклёры с большим сечением.

    Но при этом расход бензина намного увеличивается. Также нужно знать, что установка таких жиклёров не гарантирует стопроцентный положительный результат. Вы поступите правильно, если не будете экспериментировать, а просто установите на карбюраторе комплект, предназначенный для этого двигателя.

    Недостаточная мощность двигателя: причины

    Если карбюратор установлен на двигатель ВАЗ-21083, то лучше применять жиклёры, предназначенные именно для него. Если даже при установке жиклёров с большим диаметром разгон машины слабый, может быть несколько причин:

    1. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах двигателя.
    2. Угол опережения зажигания слишком ранний либо поздний.
    3. Некачественные свечи зажигания или выход их из строя.
    4. Повреждение высоковольтных проводов.
    5. Нарушение работы распределителя зажигания.

    Существует еще масса причин, по которым двигатель не развивает нужную мощность. Чтобы их выявить, потребуется проводить тщательный осмотр автомобиля и диагностику всех узлов.

    Можно ли установить карбюратор «Солекс» на другие моторы?

    Целесообразность установки карбюратора «Солекс 21083» на другие модели автомобилей весьма сомнительна, так как экономия получается небольшой. И то лишь в том случае, когда водитель ездит аккуратно и резко не разгоняется. По этой причине лучше всего устанавливать карбюратор на двигателе, с которым он будет работать максимально идеально. Жиклёры также необходимо выбирать из предложенных заводом-изготовителем. На карбюраторе «Солекс 21083» регулировку провести несложно, но добиться идеальной работы на двигателях с большим объемом проблематично.

    Перед покупкой обращайте внимание на производителя ремонтного комплекта. Очень часто попадаются китайские дешевые изделия, которые не отличаются качеством. Диаметр сечения жиклёров может отличаться от заявленной величины, поэтому работа карбюратора будет неправильной. Покупайте для карбюратора «Солекс 21083» жиклеры, входящие в комплекты для ремонта, только от проверенного производителя, который зарекомендовал себя с хорошей стороны.

    Как провести регулировку

    Всего три регулировки можно осуществить на карбюраторах «Солекс 21083»:

    1. Установить в камере поплавка уровень топлива на необходимом значении.
    2. Выставить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.
    3. Изменить состав топливовоздушной смеси при помощи винта качества.

    Последнюю регулировку произвести довольно просто, самостоятельно выполнить ее сможет любой желающий. Для этого двигатель прогревается до рабочей температуры, и при помощи винта количества смеси устанавливается частота вращения коленчатого вала на значении 800 об/мин. Дальнейшие действия такие:

    1. Вворачивается винт качества, покуда не начнет значительно уменьшаться число оборотов коленчатого вала. Работа двигателя будет с перебоями.
    2. Затем отворачивается винт на один оборот, чтобы двигатель начал работать в нормальном режиме. Если сильно выкрутить этот винт, то резко увеличится расход бензина.

    В противном случае необходимо винтом количества стабилизировать работу мотора.

    Неисправности системы холостого хода

    У карбюратора «Солекс 21083», регулировка которого рассмотрена в статье, иногда появляется одна проблема. Это невозможность корректировать холостой ход при помощи винта качества смеси. Причины такого поведения:

    1. В электроклапане забит жиклер.
    2. По каналам холостого хода не поступает бензин.
    3. Имеется неисправность в электромагнитном клапане.

    Чтобы удостовериться в работоспособности электрического клапана, необходимо совершить ряд действий:

    1. Заглушить двигатель и снять провод с контакта на клапане.
    2. Выкрутить электрический клапан.
    3. Снять жиклёр, если необходимо, использовать плоскогубцы.
    4. Включить зажигание.
    5. Соединить провод с контактом на клапане, корпус его приставить к массе.

    Если раздался щелчок, а шток клапана утонул, освободив отверстия в жиклере, то проблем с устройством нет. В противном случае нужно установить новый электромагнитный клапан. Очень часто попадают мелкие соринки, поэтому необходимо продувать жиклёр. Работу электромагнитного клапана холостого хода можно проверить, если при работающем двигателе снять провод с наконечника. Двигатель должен практически моментально заглохнуть, это говорит о том, что механизм исправен.

    Установка уровня бензина в камере поплавка

    Чтобы поступление и потребление бензина топливной системой было уравновешено, требуется выставить уровень поплавка. Для этого:

    1. Разберите верхнюю часть карбюратора, снимите корпус фильтра, отсоедините тросы.
    2. Снимите шланги топливной системы.
    3. Выкрутите крестовой отверткой винты, которыми крепится крышка к основному корпусу.
    4. Между поплавком и горизонталью крышки должен быть зазор не более 1-1,5 мм. В противном случае нужно сделать регулировку, подгибая пластины.

    Когда проводите настройку, нужно учитывать, что поплавки должны находиться на одном уровне. Все работы делаются относительно просто, меняете жиклеры на «Солекс 21083» и проводите регулировку – это и есть обслуживание системы впрыска.

    Модернизация карбюратора Солекс

    Автомобили с каждым днём становятся всё совершеннее и совершеннее. На смену карбюраторным моделям пришёл «его величество» инжектор. И вот уже мужики, покуривая у гаражей, не делятся между собой советами, как правильно выставить иглу или как сделать тюнинг карбюратора Солекс. Хотя…

    Мы живём в России — это нельзя не учитывать. Народ, в большинстве своём, живёт не сказать чтобы богато. А значит, на наших улицах можно встретить множество старых автомашин. Ну нет возможности менять авто каждые семь лет, как на сытом Западе. Неудивительно, что старых машин с карбюраторами на руках у населения сотни и сотни тысяч.

    Самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью

    Однако, деньги деньгами, а душа просит мощного мотора. Раз средств не хватает на новый, будем работать с тем что есть. Как говорит старая мудрая поговорка: «За неимением гербовой, пишем на простой». При таком раскладе стоит ли удивляться, что самостоятельная доработка двигателя пользуется в народе огромной популярностью. Никто не удивится, узрев на классической ВАЗовской модели «движок» объёмом за два литра.

    И вот тут есть один очень важный нюанс. Любая машина — это целый комплекс агрегатов, работающих в одной связке. Поэтому просто взять и поменять мотор совершенно недостаточно. Модернизировать придётся и остальные узлы — в частности, систему питания. Как известно, карбюратор нужен для создания топливно-воздушной смеси, которая потом впрыскивается в цилиндры. Задача осложняется тем, что двигатель работает в различных режимах. И создать оптимальные условия для всего диапазона оборотов очень и очень непросто. Во всяком случае, штатными средствами. А вот если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности.

    Если сделать тюнинг карбюратора Солекс своими руками — вполне можно по максимуму использовать потенциал двигателя в плане мощности

    Для чего нужна доработка системы питания

    Итак, у нас есть два тюнингованных автомобиля. Для наглядности выберем наиболее популярные модели, а именно ВАЗ-2109, знаменитые «девятки». Доработка заключается в замене обычных распределительных валов на спортивные. Причём, если в одном случае объём двигателя не изменился, то в другом, путём установки 78 миллиметрового кривошипа, его объём подрос. Конечно, машина поедет даже если ограничиться только переделкой мотора. Но только вот потенциал свой она раскрыть не сможет. Спрашивается, а в чём тогда смысл модернизации?

    Но мы немного отвлеклись. Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами. И немудрено. Мощность выросла, потребление топливной смеси выросло, а объём диффузоров остался прежним. Специалистам известен факт, что, если скорость воздуха в них превысит 120 метров в секунду, качество снабжения цилиндров кислородом резко упадёт. Двигатель 2109 четырёхтактный и имеет 4 цилиндра. За один рабочий цикл он потребляет 749,5 кубических сантиметра воздуха. Если повысить обороты, скажем до 6000, «аппетит» увеличится до 74950 кубических сантиметров. Но здесь нужно учесть и коэффициент наполнения, равный 1, 25. Соответственно, через оба диффузора каждую секунду прокачивается 93688 «кубиков». Последний параметр — площадь диффузоров. Для первой камеры это значение равно 3,46 квадратных сантиметра, для второй — 4,15 квадратных сантиметра. В сумме 7,61.

    Если не трогать карбюратор, неизбежно возникнут проблемы с высокими оборотами

    И каков итог всех этих расчётов? А таков, что скорость потока в диффузоре превышает 123 метра в секунду. То есть этот мотор рассчитан всего на 5600 оборотов в минуту. «Душит», душит карбюратор двигатель. Ещё раз подчеркнём, даже обычный, не форсированный двигатель.

    Стоит ли дорабатывать стандартный карбюратор

    Повторимся, если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» (с диаметром диффузоров 24/24) — увеличится мощность даже стандартного мотора. Что уж тут говорить о форсированном, который предъявляет к системе питания гораздо более жёсткие требования. А как иначе? У тюнингованного «движка» при оборотах выше 4 тысяч коэффициент наполнения колеблется от 1,35 до 1,5. Соответственно растёт объём потребляемого кислорода. Обороты увеличиваются до 6 тысяч и выше. А у второй «девятки» (объём двигателя которой увеличился) потребность в воздухе выросла до 823 кубических сантиметров в секунду. Где уж тут справится стандартному карбюратору.

    Однако если просто взять и расточить диффузоры, проблемы подкрадутся с другой стороны. Нет, на высоких оборотах мотор будет чувствовать великолепно, а вот на низких качество топливной смеси ухудшится. Связано это с тем, что больший диаметр диффузоров уменьшает в их зоне степень разрежения — отсюда негативное влияние на распыл топлива.

    Итак, доработанный карбюратор должен:

    • обеспечить достаточный объём воздуха на высоких оборотах;
    • иметь достаточную степень разряжения (а значит, и распыл топлива) на низких оборотах.

    Если взять и доработать самый обычный карбюратор от «классики» — увеличится мощность даже стандартного мотора

    Тюнингованный Солекс

    Спасти положение может доработанный карбюратор Солекс с диффузорами на 24/27. Его тюнинг заключается в максимальной расточке второй камеры. Посмотрим, что это нам даёт. Так как смесительная камера тут большая, у производителя появилась возможность поставить дроссельную заслонку на 34 миллиметра. Чем тот успешно и воспользовался. Конечно, проходное сечение совсем немаленькое, но разница в диаметре получается минимальной! А значит, не страдает степень разряжения. В итоге мы имеем карбюратор, который обеспечивает оптимальные объём и характеристики топливной смеси на всём диапазоне оборотов. Его можно устанавливать на двигатели до 1,8 литра включительно. А если мотор мощнее? Тогда к услугам умельцев карбюратор с диаметрами смесительных камер 33,5 и 35 миллиметров соответственно.

    Да, доработка карбюраторного автомобиля не такая уж простая штука. Кроме самого двигателя, приходится заботиться и о «допиливании» системы питания, например, делать тюнинг Солекс. И это ещё не всё. Помните, мы говорили, что автомобиль — это совокупность агрегатов, работающих в одной связке. Так что переделывать нужно будет и тормоза, и рулевое управление, и много чего ещё. А как вы хотели? При увеличившихся мощности и скорости старой тормозной системы может и не хватить, а старое рулевое управление может и не справиться. Только рассматривая все характеристики машины в комплексе можно сделать правильную, а главное, безопасную её модернизацию.

    Тема: Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

    Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
    21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
    21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
    21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
    Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).
    21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26.

    Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
    В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

    Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели.
    Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.




    1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
    2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
    Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
    3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
    4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
    5. Штуцер подвода топлива.
    6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
    7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
    8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
    а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
    b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

    Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

    Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

    Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

    Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.


    Видео по настройке и ремонту ДААЗ-2108:


    Последний раз редактировалось kovserg; 12.01.2012 в 01:13 .

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что льется в гидроусилитель руля
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector