Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 датчиков в машине, которые лучше заменить сразу после покупки

5 датчиков в машине, которые лучше заменить сразу после покупки

Машина – это сложная механическая система. Любая машина состоит из разнообразных электрических, механических частей, которые отвечают за работу всего автомобиля, которые называются датчиками. Они, как и любая запчасть могут износиться и потерять свою былую форму и функциональность, требуя срочной замены.

Покупка б/у машины – это всегда огромный риск получить вместе с автомобилем большую кучу проблем с составными ее частями. И тут возникает вопрос – как же себя обезопасить от неудачной покупки и какие датчики стоит заменить сразу после покупки у предыдущих владельцев?

Если же ваша новая машина была выпущена где-то после 2000 года, то скорее всего у двигателя автомобиля есть компьютер – это электронная система управления впрыском. При его наличии в б/у автомобиля можно быть спокойным, так как там еще есть и блок питания, который отвечает за автоматическое фиксирование ошибок в работе датчиков, что заметно облегчит проверку автомобиля на пригодность.

Сейчас мы обратимся к 5 датчикам, которые необходимо заменить при покупке б/у машины

Датчик температуры

Это один из основных датчиков в любой машине, который находится в голове блока цилиндров и отвечает за показ температура охлаждающей жидкости. У всех автомобилей есть своя собственная таблица с показаниями сопротивления, зависящее от температуры двигателя.

Учитывая, что машина далеко не нова, то основными причинами устаревания данного датчика будут такими:

  1. Высокий расход топлива в автомобиле.
  2. Если увеличивается температура в двигателе, то происходит снижение управляемости машиной.
  3. Ухудшение состава выхлопов.
  4. Постоянное перегревание двигателя автомобиля.
  5. Датчик положения дроссельной заслонки.

Этим датчиком называют электрический и механический резистор, состоящий из шагового двигателя и запчасти с высокой чувствительностью. Учитывая, что машина далеко не нова, то основными причинами устаревания данного датчика будут такими:

  • нестабильна работа двигателя на нулевой нагрузке;
  • внезапные скачки при повышении оборотов двигателя автомобиля.

Датчик АБС

Данный датчик заслуживает особого внимания при покупке б/у машины. Проверка исправности датчика АБС проходит с мультиметром. Если же его показания меняются, то это значит, что в цепи есть обрыв.

Так же еще одним пунктов в проверке является проверка в напряжении, которое измеряется путем раскручивания колеса до 45 оборотов в 1 минуту и фиксирования напряжения. Для показания исправности датчика напряжение не должно быть выше 3В.

Датчик положения каленчатого вала

Тут стоит учитывать, что если ДПКВ будет неисправен, то машина даже не заведется. Функция данного датчика – активация процессов подачи горюча в цилиндры.

Проверка исправности происходит после снятия самого датчика с его места. Даже если целостность ДПКВ нарушена, то его необходимо заменить. Определение работоспособности датчика происходит при помощи мультиметра за счет измерения сопротивления.

Датчик кислорода

Данный датчик отвечает за правильную подготовку толивно-воздушной смеси. Бывают случаи, когда датчик не работает, но мотор работает, то загорается на панели значок двигателя автомобиля.

Для того, чтобы не происходило горение, водители любят обманут систему за счет вноса изменений в данные, которые находятся в ЭБУ автомобиля. В случае же повышения расходования топлива датчик кислорода необходимо поменять.

Таким образом, при покупке поддержанного автомобиля стоит внимательно изучить всю систему, не забывая про датчики, несущую одну из важных функций – регуляции работы всей системы автомобиля

Какие датчики влияют на обороты двигателя. Какой датчик отвечает за обороты двигателя? Список и нужная информация. Что влияет на запуск бензинового двигателя

Самый экономный режим работы двигателя. Идеальные обороты и скорость

Какая скорость и обороты в автомобиле самые экономичные может интересовать водителя только в двух случаях – нужно дотянуть до ближайшей заправки или попросту в целях экономии денег, дабы как можно дальше проехать на ограниченном ко-ве топлива. Постараюсь «на пальцах» это рассказать, как передвигаться экономичнее всего.

При поездке на машине в экономичном режиме можно уменьшить затраты на топливе благодаря уменьшению на двигатель нагрузки. Также возможно снизить расход на 37%, только благодаря изменению в езде!



Как действует скорость на расход

Из-за сопротивления потока воздуха и усилия ее преодоления мотор поднимает обороты дабы поднять мощность, а это в свою очередь – увеличение потребления топлива. Реальные замеры показывают, что самый меньший расход, которого можно добиться – от 180 до 220 грамм за 1 час при оборотах 2500 до 3500 оборотов в минуту!

Чем обороты ниже, тем и топлива расходуется меньше, но с условием их постоянства в независимости от выбранной скорости.

Получается, что дроссельная заслонка попросту не должна быть открытой более 70%

хода. А значит, лучше передвигаться на наивысшей передачи и держать обороты двигателя
в пределах 2,5-3 тыс
. Правда тут стоит отметить что показатель оптимальных оборотов на авто с МКПП и АКПП будет отличаться! Так само отличаются и для дизельного мотора и составляют – от 1850 до 2900.

Однако экономичной езды можно добиться не только за счет оптимального положения дроссельной заслонки. А и двигаясь с меньшей скоростью, так как в таком режиме машина подвергается меньшему сопротивления воздуха, из-за чего езда также становится экономичнее.

Выходит, что формула экономии топлива

выглядит следующим образом: нужно динамично выйти на необходимою скорость выдерживая обороты не выше 3 000 на каждой из передач и так без остановок двигаться на наивысшей .

Какая же скорость больше экономит топлива?

Экономичная скорость это – постоянная! Оптимальная скорость передвижения будет варьироваться в зависимости от аэродинамических показателей авто и мощности двигателя. Чем аэродинамичность лучше и мотор более высокооборотистый, тем скорость с экономным потреблением топлива выше. Однако средний показатель от 90 до 100 км/ч

. Поскольку в таком случае сопротивление не сильное, а КПД двигателя очень высокое.

При таком условии движения есть одно условие – меньше тормозить

. Ведь даже незначительное притормаживание используя педаль ведет за собой выход из благоприятного режима работы ДВС и потери топлива при последующем ускорении.

То есть если и необходимо притормозить, то стоит это делать исключительно мотором. А значит такой режим актуален только для движения по трассе. А как же действовать в городском режиме?

Езда в городских условиях
. Переключайтесь между передачами при достижении на 20 км/ч выше или ниже чем на предыдущей. Если же предстоит спускаться с горы ли на нее подыматься, то желательно чтобы скорость не менялась, а значит притормаживать мотором либо понижать передачу, но держать обороты на одном уровне.

Городская езда с максимальной экономичностью требует изменения стратегии. Тут лучше держать скорость не высокой и не нажимать педаль акселератора, чтобы заслонка не открывалась более чем на 70%. Но при этом так само стараться тормозить только двигателем. И чтобы не спалить лишний литр за 100 км отказаться от перегазовок при трогании с места (присуще новичкам).

Оптимальные обороты двигателя при эксплуатации автомобиля

Режим эксплуатации двигателя – один из главных факторов, влияющих на скорость износа его деталей. Хорошо, когда автомобиль оборудован автоматической коробкой либо вариатором, самостоятельно выбирающим момент перехода на высшую или низшую передачу. На машинах с «механикой» переключением занимается водитель, который «раскручивает» мотор по своему разумению и не всегда правильно. Поэтому автолюбителям без опыта стоит изучить, на каких оборотах лучше ездить, чтобы максимально продлить ресурс силового агрегата.

Датчик оборотов двигателя авто

Когда у автолюбителей возникают те или иные проблемы с двигателем, они начинают интересоваться, какой датчик отвечает за обороты двигателя, поскольку первое подозрение зачастую падает на данные устройства.

Однако это не всегда так, ведь обороты могут «плавать» по различным причинам. Лучше всего для начала убедиться в том, что какие-либо другие поломки отсутствуют, а измерители проверять после. Так или иначе, если вы хотите обнаружить нужный датчик, вам необходимо знать, как он выглядит, и где его искать.

Движение на малых оборотах с ранним переключением

Зачастую инструктора автошкол и старые водители рекомендуют новичкам ездить «в натяг» – переходить на высшую передачу при достижении 1500–2000 об/мин коленчатого вала. Первые дают советы из соображений безопасности, вторые – по привычке, ведь раньше на машинах стояли низкооборотные моторы. Сейчас подобный режим годится разве что для дизеля, чей максимальный крутящий момент находится в более широком диапазоне оборотов, чем у бензинового двигателя.

Не все автомобили оборудованы тахометрами, поэтому малоопытным водителям при данном стиле езды стоит ориентироваться по скорости движения. Режим с ранним переключением выглядит так: 1-я передача – движение с места, переход на II – 10 км/ч, на III – 30 км/ч, IV – 40 км/ч, V – 50 км/ч.

Подобный алгоритм переключения – признак очень спокойного стиля вождения, дающий несомненное преимущество в безопасности. Минус – в повышении скорости износа деталей силового агрегата и вот почему:

  1. Масляный насос достигает номинальной производительности начиная с 2500 об/мин. Нагрузка при 1500–1800 оборотах вызывает масляное голодание, особенно страдают шатунные подшипники скольжения (вкладыши) и компрессионные поршневые кольца.
  2. Условия сжигания топливовоздушной смеси далеки от благоприятных. В камерах, на тарелках клапанов и днищах поршней усиленно откладывается нагар. В процессе работы эта сажа раскаляется и воспламеняет топливо без искры на свече зажигания (эффект детонации).
  3. Если нужно резко увеличить обороты двигателя при езде с самых «низов», вы нажимаете на акселератор, но разгон остается вялым, пока мотор не достигнет своего крутящего момента. Но как только это происходит, вы включаете высшую передачу и частота вращения коленвала снова падает. Нагрузка большая, смазки недостаточно, помпа слабо перекачивает антифриз, отсюда возникает перегрев.
  4. Вопреки распространенному мнению, экономия бензина в данном режиме отсутствует. При нажатии на педаль газа топливная смесь обогащается, но сгорает не полностью, значит, расходуется впустую.

Назначение


Датчик коленвала

Датчик оборотов силового агрегата является очень важным элементом, без которого трудно представить взаимодействие всех систем, обеспечивающих исправное функционирование автомобиля.

ЭБУ использует сигналы, поступающие от этого датчика, для того, чтобы установить:

  • количество впрыскиваемого топлива;
  • момент впрыска топлива;
  • момент зажигания (характерно для двигателей бензинового типа);
  • время активации клапана адсорбера;
  • угол поворота распредвала в процессе работы так называемой системы изменения фаз газораспределительного механизма.

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.


Общее техническое состояние автомобиля, в том числе его двигателя, системы охдаждения, трансмиссии и многое другое, всегда можно проверить с помощью персонального ODB-II автосканера. Одним из лучших представителей данного рода устройств является сканер корейской сборки Scan Tool Pro Black Edition.


Помимо точной диагностики всех узлов и агрегатов автомобиля, автосканер способен в режиме реального времени отображать обороты, давление масла, показания со всех датчиков и т.д. Сканер совместим с большинством автомобилей имеющих ODB-II разъём и довольно прост в эксплуатации. Информацию о состоянии вашего авто всегда можно вывести на любое устройство под управлением iOS, android или windows.

Как правильно ездить?

Если вы не автогонщик и не приверженец езды «внатяжку», которому трудно переучиться и поменять стиль вождения, то для сбережения силового агрегата и автомобиля в целом старайтесь удерживать рабочие обороты двигателя в диапазоне 2000–4500 об/мин. Какие бонусы вы получите:

  1. Пробег до капитального ремонта мотора увеличится (полный ресурс зависит от марки авто и мощности мотора).
  2. Благодаря сгоранию топливовоздушной смеси в оптимальном режиме вы сможете экономить горючее.
  3. Быстрый разгон доступен в любой момент, стоит лишь нажать на педаль акселератора. Если оборотов недостаточно, с ходу переключайтесь на низшую передачу. Те же действия повторяйте при движении в гору.
  4. Система охлаждения будет функционировать в рабочем режиме и убережет силовой агрегат от перегрева.
  5. Соответственно, дольше прослужат элементы подвески и трансмиссии.

Рекомендация. На большинстве современных автомобилей, оснащенных высокооборотными бензиновыми моторами, лучше переключать передачи при достижении порога 3000 ± 200 об/мин. Это касается и перехода с высшей на низшую скорость.


Как говорилось выше, приборные панели авто не всегда имеют тахометры. Для водителей с малым стажем вождения это является проблемой, поскольку частота вращения коленвала неизвестна, а ориентироваться по звуку новичок не умеет. Есть 2 вариант решения вопроса: купить и установить на торпедо электронный тахометр либо пользоваться таблицей, где указаны оптимальные обороты двигателя по отношению к скорости движения на разных передачах.

Позиция 5-ступенчатой коробки передач12345
Оптимальная частота вращения коленвала, об/мин3200–40003500–4000не менее 3000> 2700> 2500
Приблизительная скорость автомобиля, км/ч0–2020–4040–7070–90более 90

Примечание. Учитывая, что у различных марок и модификаций машин разное соответствие скорости движения и числа оборотов, в таблице приведены усредненные показатели.

Несколько слов о езде накатом с горы либо после разгона. В любой системе топливоподачи предусмотрен режим принудительного холостого хода, активирующийся в определенных условиях: автомобиль движется накатом, включена одна из передач, а обороты коленвала не опускаются ниже 1700 об/мин. Когда режим активирован, подача бензина в цилиндры блокируется. Так что вы спокойно можете тормозить двигателем на высшей скорости, не боясь напрасно израсходовать горючее.

Признаки и симптомы неисправности датчиков авто

Признаки, симптомы и причины неисправности датчиков в автомобиле

Доброго времени суток уважаемые читатели! В статье разберем какие датчики и за что отвечают в дизельных и бензиновых моторах, а так же характерные признаки их неправльной работы. Помните, что прежде чем ехать в СТО и паниковать, стоит потратить немного времени и постараться самому найти причину неисправности и устранить её.

В большинстве случаев, проблему можно обнаружить имея при себе персональный диагностический сканер. На сегодняшний день данные приборы способны не только указать на местоположение проблемы, но и подробно описать, что произошло. Среди имеющихся на данный момент автосканеров можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

К основным преимуществам конкретно этой модели можем отнести диагностику не только двигателя, но и остальных систем автомобиля. Сканер достаточно прост в использовании, совместим с большинством новых и старых автомобилей и имеет широкий функционал.

Признаки неисправности датчика ДПДЗ

— на холостом ходу возможны высокие обороты, это наиболее характерный признак;
— заметное снижение мощности двигателя и ухудшение приемистости;
— при нажатии акселератора появляются рывки, провалы и подергивания;
— плавающие обороты на холостом ходу;
— при переключении передач, самопроизвольно глохнет двигатель;
— возможны перегревы двигателя;
— при ускорении наблюдается детонация.

(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).

Читать еще:  Снятие выпускного коллектора приора

на фото видно сильно изношенные дорожки

Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя;
— дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.

Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.

Признаки неисправности клапана холостого хода

— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).

К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.

Ошибка check выскакивает не всегда.

Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.

Признаки неисправности датчика ДМРВ

Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.

Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:
— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— провалы при разгоне и подтраивания;
— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— повышенный расход;
— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).

Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.

Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.

Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.

Признаки неисправности датчика скорости

— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к. компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.

Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.

Признаки и причины неисправности датчика детонации

— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».

— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю. Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему. Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.

К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему. Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве. Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.

Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность. При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может. По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.

Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора. Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик. В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.

Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда. В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур. После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.

С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.

Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура;
— появление темного дыма из выхлопной трубы.

На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.

Ошибка выскакивает не всегда.

Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.

Признаки неисправности датчика положения распредвала

— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.

Признаки неисправности датчика положения коленвала

— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— автомобиль глохнет;
— не получается запустить двигатель.

Признаки неисправности катушки зажигания

Выходит из строя довольно часто.

Симптомами являются:
— возникающие провалы мощности;
— снижение общей мощности двигателя;
— неустойчивость в режиме холостого хода;
— провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.

Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло. Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.

Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.

Признаки неисправности генератора

— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Признаки неисправности адсорбера

Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.

Признаки неисправности клапана адсорбера:
— поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
— поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
— во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
— полная остановка двигателя.

Основные датчики в двигателях современных автомобилей и какие функции они выполняют

Современные автомобили — это высокотехнологичная техника, в которой работа многих основных узлов полностью управляется электроникой. Революцией в моторостроении стало появление инжекторной технологии подачи топлива, после чего количество различных датчиков в двигателе существенно увеличилось. Основной блок управления автомобилем анализирует данные с различных модулей в моторе, принимая решение по увеличению или уменьшению оборотов, консистенции смеси и ряду других параметров. В этой статье мы расскажем вам об основных датчиках, которые используются в двигателях современных автомобилей.

Используемые в двигателях датчики

Датчик кислорода располагается не в самом моторе, а в выпускной системе. При этом у многих современных автомобилей имеется даже два и более таких модулей, что объясняется не только необходимостью оценки состояния выхлопа, но и требованиями экологии. Первый датчик обычно устанавливается перед катализатором, а второй уже после такого фильтра, и в зависимости от рассчитанных показателей блок управления работой может вносить соответствующие корректировки в степень обогащения топливной смеси.

Датчик детонации определяет в камере сгорания уровень детонации, и при её определении снижает обороты или же сигнализирует автовладельцу о необходимости прочистки бака и выполнения других ремонтных работ. Появление такой детонации приводит к повышенной нагрузке на двигатель, возникать она может по причине использования не слишком качественного топлива, так и нарушения опережения зажигания.

Датчик положения распредвала определяет положение цилиндров в их верхней точке. Полученные данные позволяют блоку управления впрыском подавать топливно-воздушную смесь в тот или иной цилиндр и правильно включать зажигание. Наличие этого датчика позволяет несколько улучшить мощностные характеристики современных двигателей.

Датчик коленвала рассчитывает обороты и положение коленчатого вала двигателя. Важность этого электронного блока понимают практически все без исключения автовладельцы, так как выход из строя коленвала и его неправильное положение может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости выполнения капитального ремонта двигателя. Данные о положении коленвала также используются системой впрыска или же для установки угла опережения зажигания.

Датчик дроссельной заслонки считывает положение дросселя. Расположение заслонки будет напрямую зависеть от интенсивности нажатия на педаль акселератора. Полученные данные используются для корректировки объема подачи топлива.

Датчик массового расхода топлива находится в системе подачи кислорода непосредственно за воздушным фильтром. Наличие такой электроники позволяет правильно готовить топливно-воздушную смесь, а в последующем основной блок управления может корректировать подачу топлива или правильно подбирать обороты мотора на холостом ходу.

Датчик давления масла определяет уровень и давление в системе, своевременно предупреждая автовладельца о наличии проблем и нехватке смазки. Необходимо помнить, что при наличии подобной сигнализации следует незамедлительно заглушить двигатель и на эвакуаторе доставлять автомобиль в сервис для ремонта.

Датчик скорости определяет частоту вращения вала, позволяя не только отображать текущую скорость на спидометре, но и передает информацию в блок управления, для совместной работы с другими системами двигателя.

Датчик абсолютного давления устанавливается во впускном коллекторе, позволяя при необходимости корректировать топливно-воздушную смесь, обедняя или обогащая её состав.

Подведём итоги

Двигатели современных автомобилей имеют различные датчики, которые позволяют обеспечить необходимую экологичность, хорошую мощность мотора и сокращают расход топлива. Данные с таких модулей используются основным блоком управления, а при появлении каких-либо неисправностей система выводит на приборной панели или экран мультимедиа соответствующие надписи.

Температурные датчики

Температурные датчики – элементы электрических цепей, изменяющие свое сопротивление в зависимости от температуры.

Классификация:
По принципу работы:
Термовыключатели – работают по принципу ключа – при изменении температуры происходит скачкообразное изменение сопротивления:
1. при достижении определённой температуры сопротивление падает с единицы практически до нуля – термовыключатели работающие на замыкание.
2. при достижении определённой температуры сопротивление возрастает с нуля до единицы – термовыключатели работающие на размыкание.
Терморезисторы – меняют свое сопротивление постепенно в зависимости от температуры.
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) ). С увеличением температуры их сопротивление уменьшается.
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы). С увеличением температуры их сопротивление возрастает.

По выполняемой функции:
1. Датчики включения вентилятора.
2. Датчики на температурную стрелку.
3. Датчики на систему впрыска.

Термовыключатели
Термовыключатели устанавливаются на большом круге циркуляции, как правило, на радиаторе охлаждения, либо рядом с ним.
Термовыключатели делятся на два вида:
— включения аварийной индикации
— включения вентилятора охлаждения

Температурные датчики — важные детали системы управления двигателем, участвующие в экономии топлива и уменьшении вредных выбросов. Вместе с другими датчиками, температурные датчики передают электронному блоку управления двигателем (ЭБУ / ECU) данные, необходимые для управления впрыском топлива.

Существует несколько основных типов датчиков:
1. Датчики температуры охлаждающей жидкости. Их функция заключается в измерении температуры охлаждающей жидкости. Эти датчики устанавливаются в малом круге циркуляции охлаждающей жидкости и передают данные напрямую в ЭБУ. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 130 градусов.
2. Датчики температуры входящего воздуха. Устанавливаются на впускном тракте. Эти датчики измеряют температуру поступающего в двигатель воздуха, эти данные, в сочетании с данными, поступающими с датчика расхода воздуха, позволяют ЭБУ более точно рассчитывать массу поступившего в двигатель воздуха. Диапазон измеряемых температур колеблется от -40 градусов до + 120 градусов.
3. Датчики наружной температуры. Функция этих датчиков аналогична функции датчиков температуры входящего воздуха. Отличие заключается в месте установки. Они устанавливаются не во впускном тракте.

Читать еще:  Развальцовка для медных трубок своими руками

В основе конструкции температурного датчика лежит терморезистор – полупроводник, электрическое сопротивление, которого изменяется в зависимости от температуры. По типу изменения сопротивления от температуры выделяют два типа терморезисторов:
— терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (термисторы или NTC (Negative Temperature Coefficient) — термисторы).
— терморезисторы с положительным температурным коэффициентом сопротивления (позисторы или PTC (Positive Temperature Coefficient) — позисторы).

Терморезисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления:
Их сопротивление определяется по формуле:

Rt – сопротивление терморезистора
R25 – сопротивление терморезистора при 25 градусах
B – константа (зависит от свойств материала из которого изготовлен терморезистор)
T – температура терморезистора
Из формулы видно, что чем выше температура, тем меньше сопротивление терморезистора.

График изменения сопротивления позистора в зависимости от температуры:

Устройство автомобильного датчика температуры охлаждающей жидкости:

Connector – электрический разъем для присоединения датчика к электропроводке автомобиля.
Metal body – корпус датчика
Gasket – уплотняющая прокладка
Thermistor — термистор

При неисправности термодатчика нужно проверить состояние разъема и корпуса датчика, при наличии повреждений требуется заменить датчик на новый.

Причины поломки термодатчиков:
— механическое повреждение датчика
— перегрев датчика

Признаки выхода из строя термодатчика:
— повышенный расход топлива
— потеря мощности
— перегрев двигателя
— включение аварийной индикации на приборной панели
— затруднённый запуск двигателя
— увеличение токсичности выхлопных газов

Обслуживание:
Требуется проверять работу температурных датчиков каждые 25000км. В случае нарушения работы датчика его необходимо заменить на новый. В случае с датчиками температуры воздуха необходимо проводить регулярную очистку его от загрязнений, затрудняющих его работу.

Термодатчики охлаждающей жидкости затягиваются с усилием 30-50 Nm. Герметизирующую прокладку нельзя использовать повторно. Каждый раз при монтаже датчика требуется использовать новую прокладку.

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

  • Главная
  • Как сделать заказ
  • О компании
  • Статьи / Видео
  • Условия возврата
  • Контакты

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021

Автомобильные датчики

Термин «датчик» вошел в обиход, когда в далеких 20-40-х годах измерительные зонды (датчики) нашли бытовое применение (например, стали использоваться в автомобильной и бытовой технике).

Датчики — синонимичными понятиями являются (измерительные) зонды и (измерительные) чувствительные элементы — преобразуют физические или химические (в большинстве своем неэлектрические) величины в электрическую величину Е; зачастую это происходит посредством других неэлектрических промежуточных превращений.

В качестве электрических величин используют не только ток и напряжение, но и амплитуды тока и напряжения, частоту, период, фазу или длительность импульса электрического колебания, а также электрические величины — сопротивление, ёмкость и индуктивность. Датчик можно охарактеризовать с помощью следующих уравнений: (1) Е = /(Ф,УРУ2. ) Выходной сигнал датчика (2) Ф = g(E,YpY2. ) Искомый показатель. Если функции f или g известны, то они представляют собой модель датчика, с помощью которой рассчитывается искомый показатель по величинам выходного сигнала Е и параметров влияния Y практически безошибочно математическим способом («умные» датчики, англ: intelligent или smart sensors).

Модель датчика на практике имеет некоторые свободные параметры, с помощью которых можно осуществить калибровку модели к фактическим характеристикам индивидуального экземпляра датчика. При цифровом сигнале датчика параметры калибровки модели чаще всего сохраняют в программируемом, энергонезависимом устройстве памяти (PROM). В отличие от обычной аналоговой компенсации влияющих величин здесь можно успешно корректировать не только линейные воздействия, но и интенсивные нелинейные процессы. Большим преимуществом также является тот факт, что при таком способе калибровки, которые осуществляется исключительно посредством электрического соединения, каждый датчик можно откалибровать в процессе его эксплуатации.

Датчик давления масла В достаточно обобщенной формулировке термин «умные датчики» (Smartsensor) можно определить следующим образом, умные, в некоторых случаях встроенные датчики, или датчики с индивидуальной Особой электроникой, которые в месте использования называются просто датчиками, позволяют максимально использовать скрытую в датчике (статистическую и динамическую) точность с помощью средств микроэлектроники, в чем и состоит их отличие от обычных датчиков. При этом информация, полученная датчиком, особенно сложная информация структур, состоящих из нескольких датчиков, может сжиматься путем дополнительной обработки, т. е. отображаться уже на более высоком уровне (чем позволяет простой датчик), без необходимости использования большого числа внешних устройств. Не существует четкого правила относительно того, должны ли в датчиках быть интегрированы устройства для обработки сигнала, однако, рекомендуется, не делать различий, например, между элементарным датчиком, сенсорным элементом и встроенным датчиком.

Программирование или калибровка «умного» датчика осуществляется — как и корректировка обычных аналоговых датчиков — зачастую с помощью внешней ЭВМ (Host) в три этапа.

Центральная ЭВМ систематически варьирует как показатель хе, так и параметр (-ы) влияния и настраивает при этом определенное количество релевантных и репрезентативных рабочих точек. При этом «умный» датчик отображает еще не откорректированные «чистые сигналы». Посредством существенно более точных референтных датчиков центральная ЭВМ одновременно получает и «правдивые» величины хе и у. На основе сопоставления обеих величин центральная ЭВМ рассчитывает необходимый корректировочный параметр и интерполирует его на весь диапазон измерений.

На основании ранее полученных данных центральная ЭВМ рассчитывает характерные для данного экземпляра модельные параметры, например, для линейного отображения графических характеристик, и сохраняет их в PROM «умного» датчика. В ходе контрольной обработки эти данные можно сначала эмулировать в RAM центральной ЭВМ, прежде чем они окончательно будут «встроены в память» «умного» датчика. Если графические характеристики будут приведены в соответствие с полиномами более высокой степени, то, во избежание затяжных процессов расчета, в «умном» датчике сохраняют также трехмерные графические характеристики (Look-up tables). Хорошо зарекомендовало себя сохранение характеристик с крупными ячейками в сочетании с простой линейной интерполяцией между опорными точками.

Рабочая фаза

Теперь «умный» датчик отсоединяют от центральной ЭВМ, и он может практически без ошибок производить расчеты с помощью сохраненных модельных данных измеряемой величины хе. Он передает ее на подключенный блок управления, например, в цифровой форме, последовательным двоичным кодом или в аналоговой форме (например, с помощью импульсной модуляции). Посредством интерфейса шины измеряемая величина может передаваться цифровым способом на следующие блоки управления. Этот процесс корректировки можно повторять, если используется стираемый PROM. Уже на этапе разработки датчиков это является преимуществом. Пример: Двухкоординатная графическая поверхность опорных точек s (Tn, 0m) «умного датчика» для измерения отрезка S: Для высокоточной обработки датчика, который действует как переменная индуктивность, его естественная графическая характеристика и ее температурный режим приближены полиномам 5-ой степени. Он представляет собой элемент, выдающий частоту совершенно простой генераторной схемы как нескорректированный выходной сигнал периода Т. В качестве модели датчика для отрезка s вместо 36 коэффициентов полинома и длительной обработки полинома учитывается (записывается в файл) только общая графическая поверхность, включающая 32 х 64 = 2048 характерных параметра sn,m (в PROM) и простой интерполяционный алгоритм (в ROM). Если сигнал Т появляется между опорными точками Тп и Tn+3/ а температура О между опорными точками ©m und ©m+i , то, как показано на рисунке, интерполирование осуществляется двухмерно между «безошибочно» сохраненными нормативными параметрами S. S и искомый параметр s (T, О) определяется как результат интерполяции.

Датчики температуры Использование в автомобиле

С ростом требований, предъявляемых ко всем функциям автомобиля, за последние 40 лет последовательные, поначалу механически реализованные функции регулировки и управления были заменены электронными блоками (ECU, electronically controlled unit). Результатом этого явилась высокая потребность в датчиках и исполнительных элементах управления, с помощью которых эти электронные блоки управления с одной стороны могли бы измерять состояние транспортного средства, а с другой стороны могли бы влиять на них. Автомобильная промышленность стала за эти годы двигателем разработки и производства огромного числа различных датчиков. Если вначале они были в основном электромеханическими или имели макромеханическую форму, то тенденция конца восьмидесятых годов однозначно стала развиваться в сторону миниатюрных датчиков, изготавливаемых с использованием полупроводниковых методов (Batch Processing).

Временно несущественную роль в толстопленочной технологии играли датчики, которые брали свое начало из гибридных технологий. Они и сегодня иногда встречаются, например, в пластинчатых кислородных зондах и датчиках высокой температуры для измерения в зоне выхлопа. Если температурные датчики и датчики магнитного поля сначала создавались как структуры, подобные переключателям, и изготавливались отдельными партиями, то эта тенденция укрепилась, когда удалось структурировать кремний различными способами, а также микромеханически в двух и трех измерениях (координатных осях), и с помощью очень эффективных методов прочно и функционально соединить в различных положениях.

Поскольку технологии электронного полупроводникового переключения основаны практически только на кремнии как основном рабочем материале, во всех датчиках все остальные материалы и технологии играют незначительную роль. Так, например, кварц тоже можно микромеханически сформировать с помощью анизотропной технологии травления, однако он в отличие от кремния обладает лучшими пьезоэлектрическими свойствами. III-V-полу проводники, такие как арсенид галлия (GaAs), обладают гораздо более широким диапазоном рабочей температуры, чем кремний, что могло бы дать значительные преимущества при использовании на различных участках в автомобиле. Тонкие механические слои очень хорошо подходят для изготовления точных резисторов растяжения, точных температурных датчиков резисторов, зависимых от магнитного поля. С помощью кремния удалось интегрировать в датчик монолитным способом еще и электронику. Эта технология, несмотря на немногие исключения (например, Hall-IC), утратила свое значение из-за большого числа и многообразия этапов обработки и связанной с этим негибкости. Гибридные технологии интеграции в очень узкое пространство по всем правилам требуют значительно более экономичных, функциональных и равнозначных решений.

Если разработка датчиков вначале фокусировалась практически исключительно на внутриавтомобильных системах трансмиссии, ходовой и кузова, а также безопасности движения, то направление последних разработок все больше и больше ориентировано на внешние ближнее и дальнее окружение транспортного средства: ультразвуковые датчики определяют препятствия во время парковки и в обозримом будущем позволят, (в сочетании с другими датчиками) автоматически парковать автомобиль; радар ближнего действия определяет объекты в зоне вокруг автомобиля, которые с большой вероятностью могут стать причиной ДТП, чтобы выиграть время и настроить системы безопасности до столкновения (Precrash-датчики); датчики изображения могут определить не только дорожные знаки, но и передать их на дисплей водителя, а также распознавать контуры дороги, предупреждать водителя об опасности отклонения от дороги и при необходимости длительное время позволять ехать в автоматическом режиме; в сочетании с инфракрасными лучами и экраном в поле зрения водителя ИК-чувствительные датчики изображения позволяют осуществлять наблюдение за дорогой ночью и даже в тумане (ночное видение); датчики-радары дальнего действия осуществляют наблюдение за дорогой на расстоянии 150 м перед автомобилем, позволяя приспособиться к скорости автомобилей, движущихся впереди, а также длительное время поддерживать движение в автоматическом режиме.

Датчики и исполнительные элементы управления образуют в качестве периферии интерфейсы (согласующие устройства) между автомобилем с его сложными приводными, тормозными, ходовыми и кузовными функциями, а также ведущими и навигационными функциями и цифровым электронным блоком управления в качестве устройства для обработки данных. Как правило, согласующий переключатель выдает сенсорные сигналы для блока управления в необходимой стандартизированной форме (измерительная цепочка, система учета измерений). Эти согласующие переключающие устройства, скоординированные со специальными датчиками, имеются в наличии в большом количестве в интегрированной форме. Они представляют собой существенное и ценное дополнение к представленным здесь датчикам, без которого использование датчиков было бы невозможным, а качество измерений можно оценить только в сочетании с ним.

В изображенном многоэтапном процессе «автомобиль» данные датчиков других рабочих элементов (элементов управления), равно как и водитель, пользующийся простым управляющим выключателем, также могут оказывать влияние. Индикаторы сообщают водителю информацию о состоянии и выполнении всего процесса.

Данные о рынке датчиков

Доля добавленной стоимости электрики и электроники в автомобиле составляет на сегодняшний день около 26 %. Между тем, практически каждый второй датчик встраивают в автомобиль при ежегодном приросте, который определяется все еще двузначным числом. С конца девяностых годов все большую долю составляют микромеханические и микросистемные датчики, в 2005 году они составили уже треть всего объема.

В отличие от общего рынка датчиков, в секторе для легковых автомобилей Европа с долей рынка 41% и компания «Bosch» как ведущий мировой производитель в настоящее время значительно опережают Америку с показателем лишь в 34 %. В целом рынок датчиков, используемых в автомобилестроении, возрос с 8,88 миллиардов US-$ в 2005 году до 11,35 миллиардов U.S-$ в 2010, т.е. на 28%.

Существуют три типичные группы фирм, которые производят датчики для автомобилей. Полупроводниковая промышленность: здесь появились датчики из производства полупроводников благодаря использованию некоторых специальных этапов работ. Они обслуживают весь рынок датчиков, включая автомобильную промышленность, и обладают хорошо функционирующей системой продаж. Микромеханические процессы по производству датчиков постоянно совершенствуются в сочетании с полупроводниковыми процессами. Однако у этих компаний нет специфического «ноу-хау» в области исключительно автомобильного назначения, технологий контроля и монтажа.

Специализированные, зачастую среднемасштабные производители датчиков, которые не производят полупроводниковые переключающие устройства, а выбрали в качестве узкого направления всего несколько типов датчиков, чтобы поставлять их для всего рынка или даже для отдельных направлений, таких как, например, автомобильный рынок.

Крупные поставщики для автомобильной промышленности и производители систем (например, «Bosch») или крупные дочерние предприятия автомобильных производителей, которые специализируются на потребностях и поставках своих дочерних концернов. Предприятия этого сегмента также производят полупроводниковые и гибридные переключающие схемы с момента введения электроники в автомобиль, в тесном сотрудничестве с производителями полупроводников (разработка процесса, получение лицензии). Здесь разработано большое количество изобретений (ноу-хау) в области оснащения автомобиля, технологий контроля и монтажа, основывающихся на системных знаниях.

Виды и назначения автомобильных датчиков

Виды и назначения автомобильных датчиков

Практически все узлы современного автомобиля оснащены датчиками для контроля и информирования водителя об их состоянии.

Датчики уровней жидкостей в автомобилях
Контроль над количеством технических жидкостей, а именно: моторного масла, стеклоомывающей и охлаждающей жидкостей выполняют датчики уровня. По принципу работы они разделяются на следующие:
— поплавковые;
— температурные;
— емкостные и ультразвуковые.
Наиболее давно и часто используются поплавковые датчики. Поплавок находится в контролируемой жидкости и способен перемещаться вместе с нею вверх либо вниз в зависимости от уровня. При падении уровня ниже допустимого срабатывает электрический контакт датчика, и приборная панель информирует водителя о возникшей неполадке.

Достоинством такого типа датчика является простота их изготовления и проверенная временем конструкция, что выражается в невысокой стоимости и легкости диагностирования неисправностей.
Недостатки заложены в самом принципе работы – это вероятность застревания поплавка вследствие загрязнения или перекоса, а также невозможность контролировать и отображать фактический уровень жидкости (срабатывание происходит только при минимальном уровне).

Температурные датчики контроля за уровнем состоят из металлического корпуса, в который помещена платиновая нить. Корпус датчика погружен в контролируемую жидкость некоторой частью корпуса. Нить нагревается от протекающего через нее электрического тока, затем фиксируется скорость ее остывания. Скорость остывания зависит от количества жидкости, в которую погружен корпус датчика. Получив данные о времени остывания нити датчика, бортовой компьютер автомобиля по заранее заложенному алгоритму рассчитывает и отображает фактическое количество жидкости.

Читать еще:  Пушка для обогрева машины

Достоинствами температурных датчиков являются надежность (за счет отсутствия движущихся частей), простота конструкции, невысокая стоимость прибора.

Недостатки температурных датчиков выражаются в необходимости измерения температуры контролируемой жидкости (для уточнения показаний). Информацию данных датчиков обрабатывает бортовой компьютер, что требует наличия надежного контакта в цепи от датчика к компьютеру. Точность измерений обычно составляет 5-15%.

Емкостные и ультразвуковые датчики контроля за уровнем жидкости обычно устанавливают на автомашины премиум-класса и спортивные авто. Они представляют собой сложные устройства, часто с собственным микрокомпьютером, позволяют точно измерять уровень, а зачастую определяют и качество жидкости.

Датчики состояния тормозных накладок
Тормозные накладки в процессе эксплуатации изнашиваются, и возникает необходимость их замены. Скорость износа зависит от многих факторов: стиля вождения, состояния дорожного покрытия, качества и материала изготовления накладок, состояния подвески.

Сильный износ тормозной накладки приводит к износу тормозного диска, увеличению времени торможения и длины тормозного пути, что значительно увеличивает риск попадания в ДТП.

Для контроля за состоянием тормозных накладок служат датчики износа. В зависимости от типа автомобиля их количество варьируется от одного до четырех. Распространение получила установка двух датчиков: один на переднем колесе, второй на заднем. Датчики износа устанавливаются на внешней тормозной накладке.
Конструктивно датчик износа состоит из пластикового корпуса и сердечника из мягкого металла. Сердечник датчика устанавливается на уровне предельного износа тормозной накладки. При касании тормозного диска сердечником совершается замыкание цепи, и на приборную панель выводится сигнал о неисправности. Для снижения количества ложных срабатываний из-за попадания влаги, химических реагентов сигнал датчика, как правило, обрабатывается бортовым компьютером.

Последнее поколение датчиков устанавливается непосредственно в тормозную накладку и способно определять примерную степень износа. При этом сначала выводится предупреждающий сигнал о величине износа тормозных накладок, а затем аварийный сигнал.

Датчики контроля дверей
Для контроля состояния дверей автомобиля и обеспечения подсветки салона, багажника при открытии применяются датчики состояния.

Как правило, используют концевые выключатели, которые при закрытой двери нажаты и их цепь разомкнута. При открывании двери шток концевого выключателя освобождается, и контакт датчика замыкается. Длина штока подобрана таким образом, чтобы при неплотно закрытой двери контакт датчика оставался замкнутым. Информация о состоянии датчиков контроля двери или непосредственно выводится на панель приборов, или обрабатывается бортовым компьютером.

Подсветка салона и багажника включается реле, которое управляется контактом датчика состояния. Задержка по времени выключения, плавное выключение света реализуется специализированными реле: таймерами и димерами.

Как проверить датчики автомобиля

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.

Как проверить датчик температуры

Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:

  • резко увеличился расход топлива,
  • изменился состав выхлопа,
  • снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
  • мотор часто перегревается.

Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.

Как проверить датчик мультиметром

Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.

Как проверить датчик коленвала

Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.

Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.

Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2 сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.

Kak proverit datchiki avtomobilya

Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.

При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа

Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.

Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.

Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.

Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в 177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.

Как проверить датчик ДМРВ

Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.

Как проверить датчик АБС

Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.

Kak proverit datchiki avtomobilya2

Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.

Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.

Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.

Как проверить датчик воздуха

Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.

Kak proverit datchiki avtomobilya3

О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.

Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.

Как проверить датчик скорости

Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:

  • отсутствие стабильности при холостом ходе,
  • выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
  • увеличение расхода топлива,
  • уменьшение тяги двигателя.

Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.

Чем может быть вызвана неисправность

Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.

Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.

Датчики управления двигателем — применение

Некоторые двигатели смогут работать при всего одном, подключенном датчике коленвала. Двигатель будет встряхивать на холостом ходу и будет существенный перерасход топлива, но силовой агрегат будет работать, и машина сможет доехать к месту ремонта. Но таких автомобилей не так много, и многие современные автомобили могут выйти из строя из-за отказа всего одного из датчиков.

Датчик коленвала

Еще его называют ДПКВ, то есть датчик положения коленчатого вала. Он является основным датчиком на автомобиле и в главной степени именно по нему определяется момент впрыска топливной смеси в камеру сгорания и момент зажигания. На редких автомобилях типа BMW E39, или E46 с двигателями серии M52, данный датчик дублируется датчиком распредвала и такой мотор сможет работать при отказе ДПКВ, но это очень редкий случай и абсолютное большинство машин просто не заведутся без исправного ДПКВ.

Как правило датчик коленвала выходит из строя из-за поврежденного кабеля. Бывает, что резиновая обмотка кабеля просто пересыхает и трескается, а в некоторых случаях кабель может быть поврежден электрическим вентилятором системы обдува или системой вискомуфты. При поврежденном кабеле датчик перестанет нормально функционировать. ДПКВ может прекратить свою работу из-за поврежденного сердечника, который как раз и считывает сигнал со шкива. Сердечник просто из-за времени и постоянных, высоких температур мог размагнититься, или получить механические повреждения. И это также может привести к выходу датчика из строя.

Датчик распредвала

Все автомобили, оснащенные двумя распределительными валами, оснащены ДПРВ (датчик положения распредвала). Данный датчик не является основным как ДПКВ, но он корректирует момент впрыска и момент зажигания. От исправности данного датчика зависит то, насколько хорошо будет машина заводиться и будет ли она выдавать полную мощность. Этот датчик необходим для нормальной работы двигателя, любой машине с двумя распределительными валами в головке двигателя.

Датчики температуры двигателя

На любой, даже карбюраторной машине есть датчик указателя температуры двигателя. Этот датчик передает информацию о температуре двигателя на приборную панель. Но на машинах с электронным датчиком есть и датчик температуры двигателя, который передает информацию не на приборную панель, а на электронный блок управления автомобиля. Именно от этого датчика, машина распознает, двигатель сейчас холодный или горячий. Это важный датчик, который играет существенную роль в смесеобразовании. На некоторых машинах бывает, что пластиковая часть данного датчика просто отломана от металлической, которая вкручивается в ГБЦ, а такой датчик конечно же работать не сможет.

Датчик массового расхода воздуха

ДМРВ имеет очень большое значение для нормальной работы двигателя. Этот датчик учитывает количество поступившего во впускной коллектор воздуха и эти данные учитываются при подаче топлива, через топливные форсунки в коллектор. Выход из строя данного датчика может привести к постоянному обеднению или обогащению смеси.

Кислородный датчик

Часто этот датчик называют лямбда-зондом и он вкручивается в систему выпуска. Назначение данного датчика в том, чтобы определять состав смеси. Лямбда дает машине понять, насколько хорошо прогорает топливо в камерах сгорания и прогорает ли оно вообще. В случае, если в каком-то цилиндре имеются пропуски зажигания и топливо просто вылетает в выпуск, исправная лямбда обязательно это заметит и передаст команду на ЭБУ, для отключения форсунки в цилиндре где имеются пропуски зажигания. Таким способом машина сбережет катализаторы, которые бы обязательно пострадали от сгорания в них топлива. Таким же способом машина укажет своему хозяину на неисправность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector