Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Коренные и шатунные вкладыши коленвала: 4 шага по установке детали

Современный двигатель является весьма сложным устройством, состоящим из большого числа деталей. Одним из самых важных считается коленчатый вал и все связанные с ним детали, передающие энергию топлива сгорания на колёса, придавая им вращение. Составной частью коленвала являются вкладыши коренные и шатунные, которые во время работы мотора первыми приходят в движение.

Что такое вкладыши коленвала

Вкладыши коленчатого вала представляют собой подшипники скольжения для вращающих вал шатунов. Вращение здесь является следствием микроскопического взрыва, происходящего в камерах сгорания двигательных цилиндров.

Высокая скорость и большие нагрузки, возникающие в данной системе, вынуждают сделать трение деталей между собой минимальным, иначе двигатель практически мгновенно выйдет из строя. А допускать этого нельзя категорически. Что же помогает защитить мотор?

Чтобы этого не произошло, значимые детали двигателя имеют тонкую масляную плёнку, которая обеспечивается особой смазочной системой автомобильного мотора. Появление такой защиты возможно только при довольно сильном давлении масла. То есть вкладышевые детали коленвала дают некоторую защиту, продлевающую срок эксплуатации такой важной части.

Причины поломки

Из-за высоких нагрузок данные части коленвала имеют повышенный риск поломки. Основными причинами возникающих проблем с данными элементами являются их физический износ и проворачивание. Первая считается естественной поломкой, поскольку со временем они имеют свойство стираться, это ведёт к большему ходу вала и сниженной подаче масла из-за низкого давления.

Вторая ситуация происходит потому, что пластина вкладышевого элемента слишком тонкая и при проворачивании он слипается с шейкой коленвала. Это фактически ведёт к поломке двигателя. Причины второго случая могут быть такими:

  • предельные показатели вязкости смазки, попадание в неё вредных примесей или полное отсутствие таковой;
  • плохое натяжение для поставленных подшипниковых крышек;
  • смазка слишком жидкая;
  • двигатель часто эксплуатируется в условиях регулярных перегрузок.

Порядок установки

Чаще всего ставят данные элементы в автомастерских, где работают опытные специалисты. Однако, если человек имеет определённые навыки в плане ремонта и хорошо умеет обращаться с инструментами, то можно попробовать поставить элементы коленвала самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать такой порядок действий:

  1. Проверяется зазор между валом и вкладышем. Здесь используется пластмассовая проволока. Её затягивают с усилием 51 ньютон на метр и после этого по степени сплющивания проволоки определяют имеющийся зазор. Если таковой больше номинального, то требуется замена вкладыша.
  2. Все шатуны снимаются с реек, коленвал демонтируется и растачивается. Затем подбирается ремонтный элемент. Производить указанные процедуры следует на центростремителе, также важно иметь микрометр.
  3. После подбора элемента производится обратный монтаж коленвала. Вставляются в свои посадочные места компоненты и закручиваются крышки коренных подшипников.
  4. Ставится коленвал и шатуны обратно. Смазываются вкладыши маслом и закручиваются их крышки. В результате процесс полностью завершается, вкладыши будут работать длительное время.

Вывод

Коленчатый вал считается важной и весьма дорогостоящей деталью автомобиля, которая работает под невероятно большими нагрузками. Потому важно сделать всё для того, чтобы продлить период его эксплуатации. Своевременной мерой станет расточка вала и правильная замена вкладышей. Всё это поможет сделать элементы механизма более гладкими и прочными, дабы они были практически сразу готовы к работе.

Вкладыши можно приобретать как отдельно, так и в комплекте. Важным моментом здесь будет то, что для каждого автомобиля имеются стандартные вкладыши, которые помогают в дальнейшем подбирать похожие по своим характеристикам элементы. Удачной эксплуатации коленвала и автомобиля в целом!

Подбор вкладышей коленвала. На что обратить внимание?

Двигатель автомобиля — это сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. В функционировании любого мотора вкладыши коленвала (шатунные и коренные) считаются весьма важными деталями. В данной статье выговор пойдет именно о них.

Описание

Вкладыши представляют собой подшипники скольжения шеек и шатунов, которые установлены между шейками коленвала и отверстиями в головках шатунов. Их задача — выдерживать существенные нагрузки между шейкой и шатуном, а также снижать трение. На современных двигателях вкладыши покрываются специальным антифрикционным покрытием и сделаны из пластичных сплавов, чтоб увеличивалось противостояние нагрузкам.

При покупке таких запчастей нужно непременно учитывать параметры собственного автомобиля. Так, если вы владелец ВАЗа, тогда нужно знать, что отечественные машины имеют 4 разных размера вкладышей. Другими словами коленвал кушать возможность растачивать не более 4-х один. Благодаря специальному сервису по поиску автозапчастей, какой находится здесь: https://zap360.ru/ , можно без труда найти любую запчасть для вашего автомобиля.

Направление вкладышей

Коренные вкладыши коленвала осуществляют роль подшипников, которые служат для улучшения скольжения шатунов. Этак как детали в процессе эксплуатации изнашиваются, автолюбитель должен периодически их менять, что соответственно сопровождается расточкой вала. Внутренние узлы в процессе работы двигателя подвергаются существенным нагрузкам. Потому в двигателе нужно снизить трение, ведь в противном случае он может выйти из строя.

Для уменьшения силы трения, любой элемент двигателя функционирует в микронной масляной пленке, такая прослойка появляется лишь при достаточном давлении жидкости. Вкладыши из металла являются надежной защитой, благодаря которой увеличивается ресурс работы вала в целом. Перечислим по каким причинам труд ДВС будет невозможной:

  • если дудки смазывающей жидкости или когда в нее попал абразив;
  • если применяется весьма вязкое либо недостаточно вязкое масло;
  • когда мотор всегда эксплуатируется в условиях перегрузок;
  • если при монтаже крышек подшипников был немощный натяг.

Рассмотрим какие бывают вкладыши и какая их роль:

1. Коренные вкладыши. Они устанавливаются в блоке двигателя в «постелях». Их трения с коренными шейками коленвала осуществляются в 5-ти местах в нижней части блока. В коренных вкладышах присутствуют отверстия/канавки для лучшего попадания смазки. На них вращается и держится весь суставчатый вал, поэтому техническое состояние этой детали является весьма важным.

2. Шатунные вкладыши. Они находятся в нижних головках шатунов, которые закрепляются на шатунные шейки коленвала. Их конструкция более простое, они представляют собой опоры (подшипники скольжения) для шатунных шеек коленвала и нижних головок шатунов. После определенного пробега мотора, даже с исправной системой смазки и качественным маслом, шатунные и коренные вкладыши изнашиваются, из-за чего их непременно следует менять. О такой проблеме оповещает утрата давления масла и стуки в двигателе.

Нужно соображать, что эксплуатация автомобиля с изношенными деталями способствует выходу из строя итого двигателя.

Отзывы о вкладышах коленвала

Брал на свою колбеншмидт, один вкладыш с лишней дыркой, хотя на заводских — лишних каналов не было.

Из своего опыта скажу что запчасти мотора оригинал мазда очень говеного качества. Когда мне мотор собирали меряли вкладыши, они оказались овальные. Причем заказали 3 комплекта мазда и 1 комплект king. Все 5 комплектов овальные.

В итоге оставил родные заводские вкладыши, с минимальным износом, которые были в идеальнном зазоре. И через пластиковую полоску показали наилучший зазо

Вкладыши можно TAIHO брать. Качество отличное. Проверено.

В данный момент пробег 4 тысячи полет нормальный. Прокладку ставил от 3s. Так как они одинаковые вкладыши ставил TAIHO. Кольца фирмы TP. Впускной коллектор и выпускной и топливную рампу оставил от 3s.

Продукция фирмы Th (Taiho Kogyo Co., Ltd.). Я давно уже ставлю вкладыши Th, нареканий не было.

Меняли вкладыши. Почему менял вкладыши, а потому что от них в масле были мелкие частички этих вкладышей. Во общем пробег 1000 км масложора нет вообще! И масло чистенькое!!

Вкладыши ACL racing и King racing хорошие, но бывает что нужно брать по несколько комплектов что бы не плавали размеры, MAHLE CLEVITE, лучше качеством и нет таких проблем с размерами, но дороже.

Напишите свой отзыв о вкладышах коленвала

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

26 августа 2021, 12:58

шины не из дорогих, но свои плюсы есть .

26 августа 2021, 12:58

26 августа 2021, 12:56

Колодки не самые дешевые, но открыв коробку понимаешь за что заплатил. Там вообще все что нужно для полной замены — плас .

26 августа 2021, 12:57

Мне эти шины тоже купил супруг. Да, думала решил на мне сэкономить, но прикатала и быстро к ним привыкла. Так что не все .

26 августа 2021, 12:53

26 августа 2021, 12:53

Из минусов только протектор бывает немного забивается песком и грязью, но это когда все сильно тает, в обычное время зим .

26 августа 2021, 12:40

26 августа 2021, 12:36

У стоек амортизатора PILENGA только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

26 августа 2021, 12:29

У жидкостей омывателя KERRY только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

26 августа 2021, 12:28

У шаровой опоры HDE только 10 голосов! Рекомендуете?

26 августа 2021, 12:23

У плоскогубцев NWS только 15 голосов! Рекомендуете?

26 августа 2021, 12:23

У втулок стабилизатора OEM Mazda только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

26 августа 2021, 12:10

У GPS-навигатора SHTURMANN только 30 голосов! Рекомендуете?

26 августа 2021, 08:37

Проголосовал ЗА приводной ремень Gates на странице рейтинга

26 августа 2021, 08:16

В авторейтинге упоров капота для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!

26 августа 2021, 07:05

В авторейтинге ШРУСов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

26 августа 2021, 06:05

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

26 августа 2021, 03:49

Использую диски и колодки Marshall в паре на поло седан. Ничего плохого сказать не могу все отлично тормозит. Проехал ок .

25 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

25 августа 2021, 15:03

Обычная история, захрустел шрус, полез в интернет выбирать новый. Почитал отзывы про фирмы, маршал привлек адекватной це .

25 августа 2021, 12:28

На подшипники ступицы GMB написанно уже 25 отзывов.

25 августа 2021, 11:44

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

25 августа 2021, 03:30

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

24 августа 2021, 19:44

На моторные масла G-Energy написанно уже 100 отзывов.

24 августа 2021, 18:22

Проголосовал ПРОТИВ приводных ремней Contitech на странице рейтинга

24 августа 2021, 12:06

На Hella Pagid написанно уже 50 отзывов.

Камера заднего вида

24 августа 2021, 03:29

В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!

23 августа 2021, 16:15

Промывки системы охлаждения

22 августа 2021, 22:24

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 августа 2021, 21:03

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

21 августа 2021, 05:12

21 августа 2021, 04:56

20 августа 2021, 09:50

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Отзывы владельцев о вкладышах коленвала

По данным за август 2021 года на PartReview имеется 7 отзывов о 4 производителях вкладышей коленвала. 4 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители вкладышей коленвала

Самые популярные производители вкладышей коленвала на PartReview представлены такими фирмами:

  1. TAIHO — 4 отзыва. Оценка PR : еще не сформирована.
  2. KOLBENSCHMIDT — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  3. Mahle — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.
  4. OEM Mazda — 1 отзыв. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках вкладышей коленвала собрано на этих страницах.

Лучшие производители вкладышей коленвала

К сожалению, на данную запчасть у PartReview собрано недостаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Сравнения производителей вкладышей коленвала

Как известно, все познается в сравнении. Но не вкладыши коленвала на PartReview — для этого собрано недостаточно отзывов. Вы можете помочь, если добавите отзыв.

Провернуло шатунный вкладыш: что делать водителю

Вкладыши шатунов или коленвала являются подшипниками скольжения, на которые дополнительно подается моторное масло из системы смазки двигателя. Данное решение позволяет нагруженным деталям свободно и легко перемещаться, при этом достигается такое сопряжение нагруженных элементов, в котором отсутствуют зазоры и люфты. Под такими подшипниками скольжения следует понимать высокопрочный стальной лист особой формы, на который нанесено специальное антифрикционное покрытие.

Проворачивание шатунных вкладышей или вкладышей коленвала является серьезной неисправностью, которую необходимо устранять незамедлительно. Чаще всего водитель узнает о возникшей проблеме благодаря появлению отчетливого характерного шатунного стука или стука коленчатого вала двигателя. Дальнейшая эксплуатация ДВС, в котором провернут вкладыш, крайне не рекомендуется, так как поломки данного рода причиняют значительный ущерб не только сопряженным деталям, но и другим узлам силового агрегата. Далее мы поговорим о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш, какой может быть причина и последствия в результате такой поломки.

Почему проворачивает шатунные вкладыши или вкладыши коленвала

Вкладыши в двигателе установлены в специальные установочные места (постель вкладыша). Установка предполагает особую фиксацию, так как вкладыши имеют в своем теле отверстия, что позволяет подавать на них моторное масло. Указанные отверстия должны четко совпадать с отверстиями, которые высверлены в самих деталях для прохода смазки. Также фиксация вкладыша необходима с учетом того, что во время работы двигателя возникает трение по поверхностям сопряженных элементов.

С учетом вышеприведенной информации становится понятно, что если провернуло шатунный вкладыш, причина может заключаться в следующем:

  • недостаточная фиксация вкладыша;
  • сильное трение по поверхности вкладыша;

Как известно, трение возникает в результате скольжения двух тел по отношению друг к другу при наличии определенной нагрузки. Общая величина силы трения будет зависеть от величины нагрузки на трущуюся пару, а также от коэффициента трения. Для того чтобы снизить силу трения при изготовлении деталей применяются специальные антифрикционные материалы, которые имеют низкий коэффициент трения.

Читать еще:  Могут ли стучать опорные подшипники передних стоек

Что касается вкладыша, антифрикционный материал наносится на его поверхность. Коленвал по отношению к вкладышам совершает вращательное движение, в месте сопряжения вкладыша и коленчатого вала возникает сила трения, которая стремится провернуть вкладыши по отношению к их установочным местам. Для защиты от проворачивания и смещения вкладыш удерживает специальный усик. Также при установке сами вкладыши вставляются с определенным натягом, величина которого рассчитана конструкторами того или иного ДВС.

Становится понятно, что избыточное трение или недостаточно надежная фиксация (слабый натяг), являются основными причинами, по которым не удается удержать вкладыш на его посадочном месте. Отметим, что во время изготовления двигателя на заводе недостаточный натяг вкладышей при сборке ДВС встречается крайне редко. Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию. Так как на КШМ воздействуют неравномерные нагрузки, вкладыши с ослабленной посадкой начинают вибрировать, масляная пленка на их поверхности разрушается, вкладыш может «прихватить». В такой ситуации проворачивание неизбежно, так как фиксирующий усик попросту не способен противостоять моменту проворачивания на самом вкладыше.

Как уже было сказано, еще одной причиной проворачивания вкладышей двигателя является превышенный момент трения, то есть нарушаются расчетные условия работы самих подшипников скольжения. Нормальная работа вкладышей предполагает так называемое жидкостное трение, то есть поверхность вкладыша и шейку коленчатого вала разделяет масляная пленка. Это позволяет избежать прямого контакта нагруженных деталей, обеспечивает необходимую смазку и охлаждение, минимизирует трение.

Рост нагрузок в паре вкладыш-коленвал приводит к уменьшению толщины масляной пленки или к полному разрыву (сухое трение). Параллельно увеличению силы трения происходит усиленное выделение тепла, в области трения возникают локальные перегревы. При повышении нагрева нарушается температурная стабильность масла, толщина масляной пленки еще больше снижается, вкладыш может прихватывать к поверхности шейки коленчатого вала.

Также следует добавить, что толщина масляной пленки между сопряженными деталями напрямую зависит от того, с какой скоростью указанные детали перемещаются относительно друг друга (гидродинамическое трение). Чем быстрее детали двигаются, тем интенсивнее масло попадает в зазор, который присутствует между трущимися элементами. Получается, создается более толстый масляный клин-пленка по сравнению с такой же пленкой на меньшей скорости движения сопряженных деталей. При этом необходимо учитывать тот факт, что увеличение скорости движения деталей увеличивает и силу трения, а также растет нагрев от такого трения. Это значит, что температура моторного масла начинает повышаться, смазка разжижается, толщина пленки становится меньше.

Еще на силу трения оказывает влияние то, с какой точностью изготовлены поверхности сопряженных деталей, от степени шероховатости указанных поверхностей и т.д. Если, например, поверхность вкладыша или шейки окажется неровной, тогда возникнут зоны, в которых возникнет практически сухое трение или детали будут контактировать в условиях недостаточной толщины масляной пленки. Параллельно такие зоны сухого трения могут возникать и в тех случаях, когда в моторном масле присутствуют механические частицы, то есть масло загрязнено.

По указанным причинам после сборки нового ДВС или капитального ремонта двигателя силовой агрегат должен пройти процесс обкатки, который предполагает умеренные нагрузки и частую смену моторного масла. Дело в том, что нагруженные пары должны приработаться друг к другу, так как притирка постепенно нивелирует возможные имеющиеся микродефекты, которые оказывают влияние на эффективность образования и последующую стабильность образованной масляной пленки.

По указанной причине не так просто дать ответ, какое масло лучше применительно к вкладышам и их проворачиванию с учетом только одного показателя вязкости. Не следует забывать о том, что важнейшей характеристикой является также смазывающая способность масла, то есть свойство смазки сцепляться с металлическими поверхностями. Следует учитывать и стабильность пленки того или иного масла в условиях различных нагрузок и температур.

Провернуло шатунный вкладыш: последствия и ремонт

Начнем с того, что проворачивание шатунных вкладышей двигателя при своевременном определении поломки является менее серьезной проблемой по сравнению с проворачиванием коренных вкладышей коленвала. Если же проблему выявили поздно, тогда последствия для ДВС могут быть разными. Бывает так, что после проворачивания шатунного вкладыша двигателю может понадобиться дорогостоящий капитальный ремонт.

Распространена и такая ситуация, когда провернутый шатунный вкладыш попросту меняют на новый и двигатель работает дальше. Отметим, что делать так не рекомендуется по причине того, что ресурс отремонтированной таким образом сопряженной пары шатун-шейка коленвала может быть сильно сокращен (на 60-70%). Более приемлемым вариантом принято считать подход, когда меняется шатун, в котором провернуло вкладыш. Также шатун часто подлежит замене и по причине того, что в результате проворачивания вкладыша ломается замок шатуна. Оптимальным же способом ремонта принято считать расточку коленвала и замену вкладышей/шатунов.

Шлифовка коленвала после проворачивания вкладыша обычно является необходимой операцией, так как на шейке появляются задиры. После разборки двигателя коленчатый вал необходимо промерять, после чего осуществляется его расточка с учетом последующей установки новых вкладышей ремонтного размера. Только так удается добиться необходимого состояния поверхностей и правильного натяга вкладыша после установки.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что появление стука в двигателе является подом для немедленного прекращения эксплуатации ТС. Также следует учитывать, что на состояние вкладышей сильно влияет и температурный режим работы силового агрегата. Другими словами, перегрев двигателя может привести к проворачиванию шатунных или коренных вкладышей, заклиниванию мотора и т.д. В таком случае двигатель может полностью прийти в негодность, так как разбивается постель коленвала, выходит из строя сам коленчатый вал, блок цилиндров и т.д.

Напоследок добавим, что бензиновый двигатель нуждается в прогреве после холодного запуска, затем ездить необходимо без нагрузок до момента выхода силовой установки на рабочие температуры. В случае с дизелем мотор прогревается в движении, до полного прогрева не рекомендуется резко нагружать агрегат. Также следует помнить, что как новый двигатель, так и мотор после ремонта нуждается в обкатке, так как нагруженные пары и сопряженные элементы нуждаются в притирке.

Коренные и шатунные вкладыши: назначение, устройство и особенности работы подшипников скольжения. Как правильно затягивать вкладыши, момент затяжки.

Что следует понимать под определением «стуканул двигатель». Почему мотор начинает стучать. В каких случаях стук в двигателе указывает на поломку ДВС.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

По каким причинам возникает стук поршневых пальцев во время разгона автомобиля и работы под нагрузкой: качество топлива, зажигание, состав смеси и другие.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Назначение и устройство коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Как подобрать вкладыши коленвала

как подобрать полноту шатунных вкладышей на 1jzgte?вкладыши стандарт.

Comments 15

А как их потом на экзисте заказывать. Они по моему там комплектом продают.

В книге все есть как и что складывать! Мы для перестраховки заказывали +1 к тому что получалось! А вообще товарищу мотор собирали он заказал не оригинал все 4-ки 2-ой год катает все норм.

Собираешь шейки с пластигагой потом разбираешь и смотришь

нет.так не пойдет.вкладыши просто замена без какого-либо ремонта.колено в норме.номера какие-то складывать надо не могу найти

Чего складывать то…
Стардатные три полноты.
Меришь шейку… Ставишь.

ща нашел вроде ссылку.у меня на вкладышах номеров нет.пишут на бугелях шатунных номер и на колене 6 цифр их складывать и получу полноту.для шатунных.для коренных 7 соответственно

Нуканука по подробней

Каждая шейка коленвала имеет свой диаметр, так же как и шейки шатунов и соответственно, почти все вкладыши, на каждой шейке коленвала скорее всего будут разные, не удивляйтесь ! Если купить, как предлагают во многих магазинах вкладыши одной размерной группы, то может получится такая ситуация, что зазор между одной шейкой и вкладышем будет слишком большим, а в другом слишком маленьким, либо его не будет вообще. Естественно так делать нельзя, иначе в ближайшем времени придется делать капиталку снова. Вкладыши высчитываются следующим образом. На коленвале лазером нанесены 2 ряда цифр. Один ряд из 6 цифр относится к шатунным шейкам. Первая цифра соответствует первой шейке, вторая-второй и так далее. Второй ряд из 7 цифр к коренным. Потом надо отыскать цифры на крышке шатунов. Цифра набитая на крышке каждого шатуна говорит о его диаметре (тоесть диаметре его нижней головки). На блоке ищем еще ряд из 7 цифр, который нам скажет о диаметре под коренную шейку в блоке. Теперь мы можем высчитать нужный вкладыш для каждой шейки.

Дальше делаем так: берем первую цифру набитую на коленвале (ряд из 7 цифр) и ссумируем ее соответственно с первой цифрой выбитой на блоке. Открываем букварь и смотрим по табличке какая полнота коренного вкладыша соответствует этой сумме. Дальше все по аналогии.

Все по аналогии с коренными. Главное потом не перепутать какой шатун к какой шееке коленвала относится.
Если на шейке коленвала есть задир, то он растачивается под ремонтный размер. И уже понадобится ремонтный вкладыш, под размер которого и точился коленвал.
Теперь надеюсь понятно, что узнать какие вкладыши не разбирая двежек просто невозможно! И запомните раз и на всегда, что под ремонтные вкладыши коленвал надо точить! Если колено не точилось, то ремонтные вкладыши просто зажмут коленвал так, что его не провернешь. А то некоторые считают, что раз он движек ремонтирует, то и вкладыши надо ремонтные только поэтому ставить Такие случаи не редки…
Лучше всего конечно при подборе вкладышей пользоваться микрометром, нутрометром и пластигагой (для проверки правильности выбора).

Сегодня я расскажу Вам, как правильно подбирать вкладыши коренные и шатунные на примере двига от Хундай Соната NF 2.4

На этом моторе шатунный вкладыш намотало на колено и провернуло в шатуне. Колено, шатун, детали разового монтажа в помойку.

На блоке ДВС есть буквенные обозначения диаметров коренных постелей. В нашем случае это «С». На шатунах также есть буквы, говорящие о размере нижних головок шатунов. На коленвале бьют цифренные обозначения, которые читаются по часовой стрелке и каждая цифра обозначает диаметр соответствующей шейки коленвала. Затем, по таблице, заказываются пары вкладышей для каждой шейки с определенной цветовой меткой. Тем самым, устанавливается необходимый масляный зазор. Но, даже выполнив эти несложные подборы, необходимо при сборке использовать ПластикГейдж, так как никто не застрахован от брака…

В итоге мотор собран, работает и радует хозяина новыми километрами.

Вкладыши автомобильного двигателя играют важную роль в его работе, взаимодействуя с шатуном, распределительным и коленчатым валами. За счет образующейся на его поверхности пленке масла исключается контакт металлических поверхностей деталей двигателя, что очень важно в условиях повышенной нагрузки и высоких температур.

Диагностика двигателя включает в себя, помимо прочего, и определение причин, по которым могут возникнуть поломки вкладыша. Такими причинами могут быть:

  • Постоянное давление, которому подвергается вкладыш, что может привести к появлению трещин на его поверхности.
  • Если масло загрязнено, то посторонние частицы могут поцарапать металл вкладыша и привести к быстрому износу.
  • Наоборот, низкий уровень масла в системе означает сухость вкладыша, и тогда вал за считанные часы способен непоправимо разрушить деталь.
  • Кроме того, нужно следить состоянием кислотно-щелочного баланса в картере, так как кислая среда разрушает поверхность элемента.

Следует помнить, что при высокой мощности силового агрегата все его комплектующие также подвергаются высоким нагрузкам. Вкладыши тут не исключение. Поэтому для спорткаров и форсированных моторов важно особенно внимательно выбирать эту автозапчасть.

По каким признакам можно определить, что с деталью не все ладно?

  • Об износе вкладыша может свидетельствовать низкое давление в системе подачи масла.
  • Сильный шум также подскажет, что пора менять шатунные вкладыши.

Как правильно подобрать вкладыш в зависимости от материала

Если в автосервисе установили, что требуется капитальный ремонт двигателя и пора менять вкладыши, то к их выбору стоит подойти со всей ответственностью. Прежде всего, важно выбрать деталь в зависимости от мощности мотора.

Существует несколько типов вкладышей:

В настоящее время вкладыши выпускаются из нескольких видов материала, обычно при этом применяется литье. Алюминий применяется в моторах азиатского и азиатского производства, а европейцы предпочитают делать вкладыши из медных и свинцовых композитов, которые намного прочнее и поэтому выдерживают высокие нагрузки в дизельных моторах.

Алюминиевые сплавы применяются чаще, тому есть несколько причин. И наиболее важная состоит в том, что производители в заботе об окружающей среде пытаются исключить применение свинца в отрасли.

Так, в 1994-м стал широко использоваться сплав A-500, состоящий в основном из алюминия. Кроме того, в него добавили олово, кремний, а количество свинца уменьшили до 2 процентов.

Впоследствии, в сплаве A-590 свинец вообще убрали, при этом прочность сплава только увеличилась за счет увеличения содержания олова и кремния. Теперь этот сплав способен выдержать нагрузки как в бензиновых двигателях на высоких оборотах, так и в дизельных моторах.

Алюминий, медь, свинец: за и против

Преимущество алюминиевых вкладышей еще и в том, что они достаточно недороги и устойчивы к износу. Кроме того, алюминий в процессе работы почти не стирается и следовательно, его частицы не загрязняют масло.

Слабым местом алюминиевых вкладышей является их слишком мягкая поверхность, которая неустойчива к царапинам. Поэтому если масло загрязнено, то инородные частицы оставят борозды на металле вкладыша. Детали из меди и свинца более устойчивы к царапинам, посторонние частицы просто вязнут на них, не причиняя особого вреда.

Производители научились нивелировать этот недостаток, шлифуя поверхность вкладышей, а не раскатывая ее. При этом на поверхности детали остаются микроскопические бороздки, не влияющие на характеристики, но увеличивающие способность к поглощению загрязнения. Инородные включения оседают в них, в то же время такая поверхность лучше удерживает масляную пленку.

Еще один плюс алюминия – он выдерживает более высокие температуры плавления, чем медь или свинец. Поэтому двигатель с алюминиевым вкладышем более устойчив при перегреве, возникающем при детонации или перегрузках.

Читать еще:  Какова правильная полярность подключения светодиода

Поэтому можно с уверенностью утверждать, что вкладыши из алюминия подойдут к любому типу двигателя, конечно, при соблюдении периода замены масла. В то же время детали из сплавов свинца и меди не настолько прихотливы к очистке масла или к неровностям шеек вала.

Все же производители спорткаров по-прежнему предпочитают оснащать двигатели медно-свинцовыми элементами, поскольку они лучше алюминиевых выдерживают перегрузки.

Обычно вкладыши из меди и свинца выполняются из трех слоев. В основе лежит сталь, на которую наносят баббит слоем от 0,0125 до 0,015 миллиметров. С декоративной целью элемент могут покрыть напылением олова. Такой слой характеризуется способностью аккумулировать твердые включения и обеспечивать износоустойчивость и прочность. Деталь может спокойно выдержать давление до 25 тыс. кПа на см. кв., в то время как алюминий выдерживает только 13 тыс. кПа.

Несмотря на хорошие показатели алюминиевых и медно-свинцовых сплавов, автопроизводители продолжают эксперименты и разработки в этой области. Например, недавно выпустили вкладыш из чистой меди, с нанесением олова и никеля. Верхний слой в нем – все тот же баббит. При одинаковых характеристиках в плане прочности, такие элементы намного экологичнее, долговечнее, но цена их стала заметно выше.

Поскольку наиболее распространенной причиной поломки вкладыша называют детонацию, то подобные детали с высоким запасом прочности могут противостоять нагрузкам. Но все же не всем по карману цена таких элементов.

Еще один вариант вкладыша – сочетание алюминия с покрытием тефлоном, который придает алюминиевой поверхности дополнительную устойчивость от царапин.

Вкладыши с покрытием

Почти все спортивные автомобили сейчас имеют в двигателях вкладыши с особым покрытием от признанных марок Federal Mogul/Speed Pro и Federal Mogul/Speed Pro.

Варианты покрытий позволяют уменьшать трение и препятствовать вредному воздействию температур, уменьшать износ детали. Кроме того, дополнительно такое покрытие позволяет уберечь мотор во время холодного или сухого старта, а также защищает агрегат, если вдруг упало давление масла.

Например, известная марка Federal Mogul запустила в производство технологию Duroshield, представляющую собой полимерное основание с дисульфатом молибдена. Пленка покрытия при этом не толще 0,075 мм, но она выдерживает мощность двигателя в 3 тыс. лошадиных сил!

В основе покрытия TriArmor от марки Dana Corporation – полимерный слой, с элементами графит и молибден.

Все эти разработки и эксперименты с покрытием не были бы нужны при безупречной работе двигателя. Но законы физики никто не отменял и поэтому приходится учитывать множество влияющих на состояние мотора факторов и предусматривать все варианты защиты автомобиля.

Обычно толщину масла на вкладыше считают в пропорции 0,001 мм (с допустимым отклонением 0,0125 мм) на сантиметр диаметра шейки вала. Но при наличии покрытия необходимости соблюдения таких правил нет, так как подобный слой придает вкладышу плотное прилегание и положительно влияет на его функции.

Дороговизна покрытий вкладышей вполне себя окупает, хотя разработка и внедрение новых технологий не так проста, как считается. Даже при небольшом нарушении технологии покрытие может отслоиться и тогда вся деталь приходит в негодность.

Хорошим примером может стать случай с гонщиком Аланом Калвики из команды NASCAR, для которой американская компания Swain Coatings разработала и выпустила лимитированную серию вкладышей. Во время гонки на автомобиле Алана вышел из строя ремень, установленный на маслонасосе, тем не менее гонщик смог проехать еще пять кругов и показать достойный результат. На обычном вкладыше двигатель просто не смог бы работать.

Купить вкладыши двигателя вы можете в нашем интернет-магазине, а в слюбой СТО сети Шмид опытные мастера с легкостью выполнят его замену.

купил новый коленвал Д-65, а вкладыши к нему (БН-1 и БН-2)не подходят. Какие еще есть вкладыши?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Всем день добрый. Подскажите пожалуйста купил новый коленвал Д-65, а вкладыши к нему(БН-1 и БН-2)не подходят. Какие еще есть вкладыши

Всем день добрый. Подскажите пожалуйста купил новый коленвал Д-65, а вкладыши к нему(БН-1 и БН-2)не подходят. Какие еще есть вкладыши

Если коленвал новый..то вкладыши нужны только номинального размера.При сборке двигателя и затягивании шеек..вал в постелях нужно раскручивать и по чуть подтягивать поочередно коренные постели. Перед этим.таким же методом раскрутить на шейках шатуны. Или после сборки двигателя- вставлять его в обкаточный стенд и в нем делать холодную обкатку. С коленом возможен брак. Померить все шейки микрометром.

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

Народ подскажите слышал есть три вида вкладышей собираюсь перебирать двиг а голова уже кипит!

Народ подскажите слышал есть три вида вкладышей собираюсь перебирать двиг а голова уже кипит!

005 Вам точно не подойдет)) Экспериментируйте с номиналом 1

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

Народ подскажите слышал есть три вида вкладышей собираюсь перебирать двиг а голова уже кипит!

значит смалец в голове ещё есть.Но лучше пусть тебе двиг сделает тот,у кого не кипит,с холодной головой.Дешевле выйдет в итоге.))

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

Спасибо, за помощь, помогли блин у нас ближайший магазин по юмз за 1000 км на машине, дешевле заказать из интернета, ну да да побольше сарказма, я хоть поржу!
P.S. Двиг сам перебирать буду я этих спецов на видал.

нас ближайший магазин по юмз за 1000 км на машине,

Братск,Усть Илимск,Кежма,Кодинск.Да на Богуч гэс куча техники.

+++ Бажаю нашій країні мирного неба над головою, а тим, хто хоче нас цього позбавити — мирної землі над головою

я этих спецов на видал.

А какого тогда спрашиваете..если все знаете сами? Спецы чайников видели там же.. Тренируйся в том числе и через свой карман..может вежливости тогда поднаберешься немного.

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

Раньше к коленвалам прилагался полный комплект вкладышей ,того номинала под который он изготовлен и не обязательно это былН1 илиН2 вкруговую .Одни шейки могли быть одного номинала другие другого.На коленвалу была выбита маркировка какие шейки какого номинала .Тебе надо промерить к/вал микрометром и если есть возможность крутануть к/вал в токарном на предмет его изогнутости только не переусердствуй с поджимом задней бабкой станка .Шатуны можно проверить на снятом к/валу ,зажимает или нормально..Если окажется ,что коренные шейки в размере и вал не гнут тогда блок либо под расточку постелей либо замена блока.

Раньше к коленвалам прилагался полный комплект вкладышей ,того номинала под который он изготовлен и не обязательно это былН1 илиН2 вкруговую

Ерунду сказали. Новый коленвал — он и продается как новый,а не расточенный. Я о покупке в магазинах..а не у кого то из гаража. Что такое микрометр и для чего он предназначен — тоже судя по всему не знает.Он сам признался что не делал раньше движок. Поэтому не знает нюансов,которые возникают при сборке.

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

Ерунду сказали. Новый коленвал — он и продается как новый,а не расточенный. Я о покупке в магазинах..а не у кого то из гаража. Что та

Да никакая не ерунда, Существует два номинальных производственных размера Н1 иН2 ,все остальные размеры от Р1 доР4 ремонтные ,которые и делают в гаражах .До перестройки в магазинах такие запчасти не продавали.Это сейчас у продаванов вал отдельно вкладыши отдельно.

В любом случае Вы указали вкладыши номинального размера. Разница в толщине между ними в микронах и т.д.
Н2 выпущен с учетом заводского брака на прослабление шеек во время шлифовки на заводе. Это раньше было ОТК..а сейчас «экономика должна быть экономной» — максимум всего в продажу на реализацию. Вот заводы и приспособились сплавлять неликвид в продажу. Замечу..в бензиновых двигателях вкладыши Н2 -отсутствуют.

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

В любом случае Вы указали вкладыши номинального размера. Разница в толщине между ними в микронах и т.д.
Н2 выпущен с учетом заводского брака на прослабление шеек во время шлифовки на заводе. Это раньше было ОТК..а сейчас «экономика должна быть экономной» — максимум всего в продажу на реализацию. Вот заводы и приспособились сплавлять неликвид в продажу. Замечу..в бензиновых двигателях вкладыши Н2 -отсутствуют.

Какие микроны? 0,25мм разница между Н1 и Н2 . А 1микрон-0,001 мм. Вкладыши размером Н2 отсутствуют не только в бензиновых..их нет например на дизелях А-41,А-01. А коленвал покупая в магазине желательно сразу проверить микрометром(ну накрайняк штангенциркулем),но нужно знать номинальные и (ремонтные желательно) размеры.Бывало попадал новый коленвал,в упаковке,правда китайский,а размеры на нём были ремонтные Р1.

Что такое коренные и шатунные вкладыши?

Коренной вкладыш является подшипником скольжения, обеспечивающий вращение коренных шеек коленчатого вала. Вкладыши коленчатого вала сменные, тонкостенные, трехслойные с рабочим слоем из свинцовой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника не взаимозаменяемы. …

Какая разница между коренными и шатунными вкладышами?

Отличие коренных вкладышей от шатунных

Шатунные вкладыши устанавливаются в постели между шатуном и шатунной шейкой коленчатого вала. Коренные вкладыши устанавливаются на коренные шейки коленвала ДВС. … Коренные толще и в них есть масляные каналы через которые масло от коренного вала подается к шатунным подшипникам.

Почему проворачивает шатунные вкладыши?

Чаще проблемы с коренными или шатунными вкладышами появляются после того, как двигатель ремонтировался. Другими словами, неправильный подбор ремонтных вкладышей и другие дефекты, которые не позволяют добиться необходимого натяга, приводят к проворачиванию.

Какие бывают вкладыши?

08 Типы вкладышей

  • Шатунные вкладыши коленвала. Это подшипники скольжения, обеспечивающие вращение шатуна относительно шатунной шейки.
  • Коренные вкладыши коленвала. Это подшипники скольжения, обеспечивающие вращение коренных шеек коленчатого вала в постели блока цилиндров.

Какой металл на вкладышах?

Металлические вкладыши изготавливают из бронзы, антифрикционных чугунов, баббитов (сплавов на основе олова или свинца), алюминиевых и цинковых сплавов.

Как проверить состояние вкладышей?

Для определения износа тонкостенных вкладышей подшипников при помощи латунной пластинки проверяют зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала. С проверяемого подшипника снимают крышку и очищают ее от смазки, а на вкладыш кладут смазанную маслом латунную пластину.

Как отличить верхний вкладыш от нижнего?

Верхний вкладыш — тёмный, из более крепкого сплава — нижний — светлый, обычный. Кому интересно: Современные высокоскоростные, высоконагруженные двигатели внутреннего сгорания требуют материалов с более высокой усталостной прочностью и износостойкостью, особенно на участках где появляются элементы полусухого трения.

Что значит вкладыши провернуло?

Когда говорят, что провернуло вкладыш, это значит, что подшипники скольжения на коленчатом валу и на шатунах вырвало из посадочного места и они пришли в негодность. Это серьезная поломка, которая случается достаточно часто. Автолюбители видят причину в низкокачественных моторных маслах от неизвестного производителя.

Почему прикипели вкладыши?

Что такое вкладыши? Вкладыши в двигателе условно делятся на шатунные (между шатунами и его шейками коленчатого вала) и коренные (между коленвалом и корпусом ДВС). Они играют роль подшипников скольжения. … Если пластина теряет упор, она выскакивает из паза и «прикипает» к коленвалу, выводя мотор из строя.

Как работают шатунные вкладыши?

шатунные вкладыши обеспечивают вращение шейки шатуна, который, в свою очередь, вращает коленвал. Устанавливаются в нижней головке шатуна. упорные кольца предотвращают осевое движение вала.

Какой зазор должен быть между коленвалом и вкладышем?

— снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки (Рисунок 3–29) определите величину зазора. Номинальный (расчетный) зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.

Что это вкладыш?

Вкладыш — листок с картинкой в составе упаковки жевательной резинки, предназначенный для коллекционирования. Вкладыш — сменная деталь в составе подшипника скольжения, либо сам такой подшипник. Вкладыш — небольшое приложение к печатному изданию, вложенное между страницами или находящееся в специальном кармане.

Какие материалы используются для изготовления коренных подшипников?

Покровный слой — сплав медь (3%) – олово (8-12%) — свинец (до 100%), толщина 12-25 микрон; Никелевая прокладка (никелевый барьер), толщина 1-2 микрон; Вкладыш подшипника — сплав меди (69-75%), свинца (21-25%) и олова (3-4%), общей толщиной 250-400 микрон; Стальная основа толщиной 2-4 миллиметра и

Куда ставятся коренные вкладыши?

Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны

Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов.

Куда должен смотреть замок на шатуне?

Тоесть всё правильно отливы на шатуне должны смотреть на маховик , масло должно брызнать когда поршень идет в верх , замки если смотреть со стороны маховика то с права , и на конец отлив на поршне с низу на бобышке тоже в сторону маховика .

Рукоделие. часть 7. Коренные вкладыши.

Всем привет. Наверное многим покажется данная часть достаточно гневной и «обличающей», ничего подобного, таких намерений у меня нет. Я всего лишь хочу рассказать о ньюансах ремонта и проблем которые могут возникнуть в силу тех или иных обстоятельств.

Ни для кого не секрет, что основой для большинства Частей, является спорт мотор, который я в данный момент собираю M50B30 full sport for Stanly-spb потому что подход к нему более разнообразный чем к классической капиталке.

В начале, естественно дефектуется коленвал, по скольку одним и единственным условием поиска коленвала было только номинал, а состояние шеек не важно, главное что бы не пережженное, то коленвал отправился сразу в расточку в первый ремонт, вообще я мало коленвалов не бракую, 90% отправляю в расточку.

Колено расточили в первый ремонт с размерами коренных шеек в 59,725-59,73мм. то-есть в заводской допуск. значит для дальнейших изысканий мы принимаем что колено идеально, как по размерам так и по биению.
Опускаю коленвал в блок на новые ремонтные вкладыши, предпочитаю фирму Glyco, с KS у меня как то не сложилось). после протяжки всех шеек коренных, колено вращается легко, так и должно быть, и не как иначе.
В общем. черт меня дернул промерить зазор между шейкой и вкладышем пластиковой измерительной проволокой. прям как по ТИСу. и тут я обнаруживаю что вместо положенных 0,030-0,055мм (заводской диапазон) у меня получается минимум 0,065 и до 0,105мм…
Промеряю уже сам коленвал микрометрами, все в допуске. Начинаю промерять коренные постели, и обнаруживаю прескорбный факт, что овал присутствует в +0,05-0,06мм, и к тому же крышки постелей, не родные данному блоку. Хотя блок был разобран мной и крышки точно не перепутаны, до меня мотор на данном блоке был приобретен у Игоря Ш****, который вроде как и капиталил двигатель). может и не его косяк, истину уже не установить.
В общем блок отдается на ремонт постелей коленвала. Крышки обнижаются, и заново за один проход производится расточка всех постелей в размер 65,00-65,019, при чем при общении с мастером непосредственно занимающимся моим блоком, разговаривал лично и просил увеличить размер на 1 сотку.
Забираю блок, ставлю вкладыши, промеряю зазор, все окей 0,035мм по всем с плюсом на 0,005мм на некоторых, но это абсолютно нормально.
Но есть один ньюанс, как в том анекдоте, при протяжке 3-й коренной шейки, вращение коленвала становиться ощутимее туже. Ставлю другой комплект вкладышей другого производителя, он оказывается на 0.005мм в плюсе. эффект тот же, но менее заметно.
При съеме вкладышей Glyco замечаю что есть следы контакта шейки и краев вкладышей, причиной этого являются или бракованные вкладыши, или криво расточенные постели, или кривое колено, другого не дано.

Читать еще:  Xud 9 серии sd от пежо

Отвожу блок, вкладыши и колено обратно в контору по ремонту… Механика www.mehanika.ru/ одна из крупнейших рем.зон моторки в СПб.
На приемке начальник производства, начинает с промерки колена, размеров расточенных постелей итд, все в допуске. Объясняю ему свою проблему. Промеряет вкладыши, вкладыши оказываются забракованными им, суть: при измерении толщины вкладыша в районе замков один размер, по центру вкладыша на 4 сотки больше, у краев где наблюдается пятно контакта так же, на 4 сотки больше. Ставить их и промерять на них отказывается. После предложения с моей стороны, что если у них есть другие вкладыши и на них ничего поджимать не будет и не будет тереть то покупаю у них. На этом и решаем.
Через 3 часа приезжаю, колено стоит все собрано, коленвал вращается, но момент сдвига коленвала куда сильнее чем момент вращения., по его заверению это абсолютно нормально. Ладно, забираю блок, увожу к себе. Пообщавшись по дороге с их экспертом по дефектовке, выясняю что разбег в толщине вкладышей как раз и есть отличие хорошего вкладыша от плохого…будем знать теперь, человек грамотный, общением доволен. Он так же подтвердил что для спорта зазоры все разжимают.
Начальних цеха, в курсе был что мотор спорт, и при отдаче блока сказал что теперь зазор 0,03мм., то-есть самый минимум…хм…

В общем по итогу разбираю я колено, и вижу абсолютно аналогичную картину на их вкладышах даже более печальную чем на моих. все видно на фото.

При звонке и общении с начальником, выясняется что они не снимали крышки и не проверяли после установки и обтяжки колена, есть ли следы контакта. Вот так меня развели на 3600 на вкладыши, которые не бракованные и на которых все окей. завтра верну их, благо согласились что их вкладыши и мои, по сути шило на мыло.

Резюмирую, минимальный набор инструмента с помощью которого отдефектоват двигатель и собрать, не так дорого стоит, в конечном счете можно взять в аренду или отвезти в конторы которые ремонтируют и промерять вместе с ними. И поверьте, печальный результат упущенного из внимания ньюанса может очень дорого стоить.
И Вы должны быть технически подкованными.

А с данным блоком и коленом, все решилось путем напильника (в данном случае образивной бумаки взятой у маляра) и подгонки зазоров, в ручную доводил крышки коренные, как и показали первые сомнения 3-я коренная постель и 2-я но с меньшим эффектом, была в минусе с завалом оси.

Вкладыши коренные для разных автомобилей: замена, ремонт, установка

Современный двигатель является весьма сложным устройством, состоящим из большого числа деталей. Одним из самых важных считается коленчатый вал и все связанные с ним детали, передающие энергию топлива сгорания на колёса, придавая им вращение. Составной частью коленвала являются вкладыши коренные и шатунные, которые во время работы мотора первыми приходят в движение.

Что такое вкладыши коленвала?

Вкладыши коленчатого вала представляют собой подшипники скольжения для вращающих вал шатунов. Вращение здесь является следствием микроскопического взрыва, происходящего в камерах сгорания двигательных цилиндров.

Высокая скорость и большие нагрузки, возникающие в данной системе, вынуждают сделать трение деталей между собой минимальным, иначе двигатель практически мгновенно выйдет из строя. А допускать этого нельзя категорически. Что же помогает защитить мотор?

Чтобы этого не произошло, значимые детали двигателя имеют тонкую масляную плёнку, которая обеспечивается особой смазочной системой автомобильного мотора. Появление такой защиты возможно только при довольно сильном давлении масла. То есть вкладышевые детали коленвала дают некоторую защиту, продлевающую срок эксплуатации такой важной части.

Бывают шатунные и коренные вкладыши коленвала. Первые располагаются между его шатунами и шейками. Коренные имеют аналогичную роль, но их расположение соответствует пространству между коленвалом и его проходом через корпус двигателя внутреннего сгорания.

Назначение

Коленчатый вал постоянно подвергается высоким физическим и температурным нагрузкам в процессе работы, вкладыши шатунные удерживают его на оси, при этом функционирование кривошипно-шатунного отдела поддерживается лишь элементами, указанными выше. Механизм действия шеек представлен внутренними обоймами, как следствие, вкладыши коленвала представляют собой наружные. Подача смазки на них происходит через специальную маслопроводную сеть, в которой жидкость движется под большим давлением. Так формируется столь необходимая для коленчатого вала тончайшая пленка.

Причины поломки

Из-за высоких нагрузок данные части коленвала имеют повышенный риск поломки. Основными причинами возникающих проблем с данными элементами являются их физический износ и проворачивание. Первая считается естественной поломкой, поскольку со временем они имеют свойство стираться, это ведёт к большему ходу вала и сниженной подаче масла из-за низкого давления.

Это интересно: Как устроен вакуумный усилитель тормозов? Принцип работы и 3 простых способа проверки его исправности

Вторая ситуация происходит потому, что пластина вкладышевого элемента слишком тонкая и при проворачивании он слипается с шейкой коленвала. Это фактически ведёт к поломке двигателя. Причины второго случая могут быть такими:

  • предельные показатели вязкости смазки, попадание в неё вредных примесей или полное отсутствие таковой;
  • плохое натяжение для поставленных подшипниковых крышек;
  • смазка слишком жидкая;
  • двигатель часто эксплуатируется в условиях регулярных перегрузок.

Всё это ведёт к поломке указанных компонентов и фактически делает невозможной эксплуатацию двигателя. Поэтому важно при обнаружении указанной неисправности заменить поломанные детали новыми и произвести их полноценную установку.

Предварительные работы

В случае если становится ясно, что без ремонта силового устройства не обойтись, нужно выявить степень износа всех элементов и определить необходимые размеры вкладышей коленвала. Большинство автолюбителей решают задачу подбора габаритов путем визуального осмотра, для большей точности можно воспользоваться микрометром. Также стоит обратить внимание на возможность проведения расточки. При обнаружении прокручивания элементов, их необходимо сразу же заменить на новые. До начала ремонта это можно определить по работе двигателя, в частности он может часто глохнуть, или по специфическим звукам коленчатого вала. При заклинивании шеек дальнейшее движение становится невозможным.

Независимо от имеющейся ситуации, все детали механизмов должны быть тщательно осмотрены. На шейках могут присутствовать повреждения волнообразного вида, которые легко ощутить руками, в этом случае необходимо провести расточку и поставить ремонтные детали, размеры которых соответствуют установочному месту. Из-за большого количества повреждений может потребоваться более интенсивная расточка, и как следствие, потребуются детали размером, совершенно отличающимся от прежних. Поэтому шатунный вкладыш коленвала приобретается после осуществления всех процедур, так можно избежать необходимости возврата элемента в магазин.

Порядок установки

Чаще всего ставят данные элементы в автомастерских, где работают опытные специалисты. Однако, если человек имеет определённые навыки в плане ремонта и хорошо умеет обращаться с инструментами, то можно попробовать поставить элементы коленвала самостоятельно. Для этого необходимо соблюдать такой порядок действий:

  1. Проверяется зазор между валом и вкладышем. Здесь используется пластмассовая проволока. Её затягивают с усилием 51 ньютон на метр и после этого по степени сплющивания проволоки определяют имеющийся зазор. Если таковой больше номинального, то требуется замена вкладыша.
  2. Все шатуны снимаются с реек, коленвал демонтируется и растачивается. Затем подбирается ремонтный элемент. Производить указанные процедуры следует на центростремителе, также важно иметь микрометр.
  3. После подбора элемента производится обратный монтаж коленвала. Вставляются в свои посадочные места компоненты и закручиваются крышки коренных подшипников.
  4. Ставится коленвал и шатуны обратно. Смазываются вкладыши маслом и закручиваются их крышки. В результате процесс полностью завершается, вкладыши будут работать длительное время.

Непосредственная установка таких элементов занимает сравнительно малое количество времени по сравнению с подготовительными мероприятиями и дополнительными работами. А это значит, что при наличии большого желания и соответствующих навыков каждый может вставить вкладыши собственными силами.

Это интересно: Топливный фильтр Ford Focus 2

Алгоритм действий по установке

Наиболее распространенным методом решения проблемы среди многих людей является обращение в автосервис. Но замена вкладышей коленвала под силу любому человеку, имеющему хоть малейший опыт в проведении ремонта и обладающему определенным набором инструментов. Для упрощения задачи стоит придерживаться определенного порядка действий.

Для начала необходимо проверить зазор, располагающийся между вкладышем и коленвалом. Проверка производится при помощи калиброванной пластиковой проволоки, которую можно найти на необходимой шейке. Затем монтируется крышка вместе с вкладышем, они затягиваются с определенным усилием, соответствующим значению 51 Нм. Стоит воспользоваться динамометрическим ключом для измерения. После удаления крышки величина зазора будет аналогична степени сдавливания проволоки. При помощи номинального зазора нужно провести оценку получившегося параметра, значение которого для каждой отдельной марки различно. В случае если становится ясно, что зазор превышает номинальное значение, то есть степень сдавливания, то не обойтись без монтажа ремонтных деталей.

Вывод

Коленчатый вал считается важной и весьма дорогостоящей деталью автомобиля, которая работает под невероятно большими нагрузками. Потому важно сделать всё для того, чтобы продлить период его эксплуатации. Своевременной мерой станет расточка вала и правильная замена вкладышей. Всё это поможет сделать элементы механизма более гладкими и прочными, дабы они были практически сразу готовы к работе.

Вкладыши можно приобретать как отдельно, так и в комплекте. Важным моментом здесь будет то, что для каждого автомобиля имеются стандартные вкладыши, которые помогают в дальнейшем подбирать похожие по своим характеристикам элементы. Удачной эксплуатации коленвала и автомобиля в целом!

Особенности работ

Замена вкладышей коленвала требует соблюдения следующих правил:

  • на шатунных шейках располагаются специальные грязеуловители, они должны быть очищены в ходе проведения работ;
  • выступы, находящиеся на стыках и обеспечивающие фиксацию вкладышей, должны беспрепятственно входить в пазы (усилия рук должно быть вполне достаточно);
  • замена производится без подгоночных действий;
  • работы с коренными деталями осуществляются на предварительно снятом моторе, в то время как при установке шатунных его снимать не обязательно;
  • по завершении всех действий двигатель должен быть обкатан.

Типы вкладышей

Помимо коренных существуют шатунные вкладыши. Необходимо различать их.

За исключением среднего вкладыши имеют кольцевые канавки. Детали средней опоры шире прочих. Всего таких вкладышей 10: 4 с канавкой и 6 без. В корпус блока цилиндров монтируют вкладыши коренные с канавками и один без на третье место. Оставшиеся монтируют в коренные крышки.

Шатунные вкладыши по диаметру меньше. Они одинаковы по размеру, поэтому взаимозаменяемы, и не имеют кольцевых канавок. В шатуне монтируют вкладыш с отверстием, а в крышке без.

Вкладыш состоит

Стальное основание дает вкладышу жесткость и плотную посадку его в постели, держит форму при высоких температурах.

Промежуточный слой состоит из свинцовой бронзы, предназначен для подложки антифрикционного покрытия, а также служит для предотвращения задирав рабочего покрытия вкладыша.

Никелевый подслой ложится сверху промежуточного слоя. Его толщина 1-2 микрона. Никелевый подслой обладает антикоррозийными функциями, чтобы вкладыш не ржавел.

Антифрикционное покрытие – это рабочая поверхность вкладыша, где происходит трение поверхностей колен вала и вкладышей. Это покрытие имеет низкий коэффициент трения. Его изготавливают из свинцового сплава.


вкладыш состав

Принцип функционирования

В конструкции автомобилей применено множество вращающихся элементов. Легкость их вращения обеспечивают путем применения подшипников. Наиболее нагруженной вращающейся деталью двигателя является коленчатый вал. Поэтому его также устанавливают на подшипники, причем наиболее часто применяют подшипники скольжения. Современные детали такого типа представлены стальными листами с антифрикционным покрытием. Это вкладыши коренные.

Особенности эксплуатации

В процессе функционирования двигателя вкладыши подвергаются постоянным нагрузкам вследствие взаимного трения данных деталей. Поэтому установка коренных вкладышей должна быть выполнена с надежной фиксацией во избежание их смещения вращающимся коленчатым валом. Для этого принимают меры:

  • Во-первых, учитывают особенности трения рассматриваемых деталей, которое проявляется при их скольжении друг о друга под нагрузкой. Его величина определяется коэффициентом трения и величиной нагрузки на взаимодействующие детали. Поэтому для обеспечения надежного удержания вкладышей следует снизить воздействие на них коленчатого вала. С этой целью снижают коэффициент трения путем применения антифрикционных материалов, которые наносят на поверхность вкладышей.
  • Во-вторых, вкладыши коренные удерживаются механическим способом на местах. Для этого используют два метода. Данные элементы устанавливают с натягом, заданным конструктивно. К тому же на каждом из них присутствует дополнительный элемент, называемый усиком, также служащий для удерживания.

Особенности установки

Комплект коренных вкладышей устанавливают в фиксированное положение в специальные места, называемые постелями. Необходимость фиксированной установки объясняется двумя факторами. Во-первых, некоторые вкладыши имеют отверстия для масла, и их необходимо совместить с аналогичными каналами в постелях. Во-вторых, это позволяет обеспечить трение деталей по подготовленным для этого поверхностям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector