Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ТОП 5 Лучших сабвуферов в машину; Рейтинг

ТОП 5 Лучших сабвуферов в машину — Рейтинг

В данный ТОП сабвуферов вошли интересные модели для тех, кто решил улучить свой автозвук. Лучший сабвуфер, конечно, для каждого свой. Кому-то подавай мощности, чтобы стёкла дрожали, а кому-то нужен просто качественный упругий бас. В нашем рейтинге можно найти автомобильный сабвуфер для любой из этих целей. Хотя больше моделей именно ориентированных на качество. Хороший сабвуфер в авто не обязательно должен быть дорогим, вот мы и собрали в основном бюджетные и «средние по цене» модели.

А вообще, для чего нужен сабвуфер в машину? Конечно, для повышения качества иили «количества» баса. Мощный сабвуфер – мечта многих. Базовые понятия, характеристики и типы сабвуферов рассмотрены чуть ниже. Так что, это не просто рейтинг сабвуферов, но и небольшой ликбез для желающих.

  • Лучшие колонки в машину
  • Лучшие магнитолы под сабвуфер
  • Усилитель под сабвуфер
  • Сабвуферы на Алиэкспресс

Какой сабвуфер в машину лучше выбрать?

Прежде чем решать, какой сабвуфер лучше, логично определиться с тем, есть ли у вас необходимость купить сабвуфер в машину. Что делает сабвуфер? Воспроизводит низкие частоты, если вкратце. Если вас устраивает ваша аудио-система (штатная или нет), то сабвуфер совершенно необязателен. Многие ездят и без него. Если слушать только радио, например, особого смысла в сабвуфере нет. Да и в качественной аудио-системе тоже.

А вот если вы хотите улучшить общее качество звука иили баса, а имеющееся по каким-то причинам вас не устраивает, тогда да, имеет смысл подобрать сабвуфер. Ну и, конечно, если вы хотите сотрясать басами всё вокруг.

Итак, выбираем сабвуфер. Предлагаю сначала определиться с бюджетом. Цены на сабвуфер в машину варьируются в широком ценовом диапазоне. Самые дешёвые (без корпуса) можно купить и за 25$. А максимум «перешагивает» планку в 1000$. Активные сабы, естественно, дороже пассивных аналогов. Чем меньше корпус при других сравнимых характеристиках, тем выше будет цена. Кроме того, стоимость зависит от материала корпуса, бренда и многих других параметров.

В общем случае, качественные бюджетные сабвуферы имеет смысл рассматривать в диапазоне 70-100$. Найти качественный звук дешевле – проблематично. От 110$ до 150-250$ можно найти как хорошо звучащий мощный сабвуфер, так и более компактный, не такой мощный, но с качественным звуком.

Стоит брать во внимание и фирмы производители сабвуферов. Обычно это известные бренды автомобильной акустики в целом. Их немало: Pioneer, JBL, Alpine, Урал, Kicx, Herz и так далее. Кстати, у нас в рейтинге на первом месте Mystery. Да, пожалуй, этот бренд не входит в самые качественные марки сабвуферов, но конкретная модель отличается шикарным соотношением цены и качества.

Ниже – подробности того, как выбрать сабвуфер в машину с учётом характеристик, особенностей и так далее. Небольшой ликбез для начинающих.

️ Важные характеристики сабвуфера в авто

Диаметр сабвуфера (в дюймах или миллиметрах)

Какой автомобильный сабвуфер лучше: 12 или 8 дюймов? Или, может быть, больше? Зависит от целей. Маленьким динамикам для создания большого звукового давления нужен большой ход. Большие выдают его проще, кроме того, они лучше отыгрывают самые низкие частоты.

Для хороших басов в салоне будет достаточно качественного 8-дюймового динамика (в общем случае). Кроме того, у таких вариантов часто лучше разрешение. Если для вас важнее мощность, если иногда (или часто) используете автомобильную звуковую систему для прослушивания на улице, а не в салоне, то лучше присмотреться в 12-ти дюймовым моделям. И больше. Особенно, если собираетесь «прокачать» прохожих.

Тип корпуса сабвуфера (акустическое оформление)

Автомобильные сабвуферы могут быть в трёх основных типах корпусов: закрытый ящик (герметичный), фазоинверторный и band-pass (полосовой). Корпус нужен динамику для гашения волн, возникающих за диффузором, так как они идут в противофазе и, без корпуса, будут гасить полезный сигнал.

Закрытый ящик

Закрытый ящик – самый простой и компактный корпус для сабвуферов в машину. Эффективно гасит лишние волны, так как просто отгораживает заднюю часть динамика от «окружающего мира». Часто он обит звукопоглощающим материалом. Именно такие сабвуферы часто размещают под сидение.

Плюсы: относительно небольшие габариты, устойчивость к пиковым нагрузкам (за диффузором создаётся своего рода воздушная подушка), простота (не нужно особо выбирать место для установки). Минусы: громкость ниже, чем у динамиков в других корпусах с такой же мощностью. Ведь звук за диффузором просто глушится, от чего идёт потеря мощности (частичная работа вхолостую).

Автомобильный сабвуфер, выполненный в фазоинверторном корпусе, более габаритный, но меньше мощности уходит вхолостую. Отверстие в корпусе (фазоинвертор) делают таким образом, чтобы волна с обратной стороны диффузора доходила до него в той же фазе, что и с передней стороны.

Основной минус – больше вероятность искажений звука. Когда длина волны отклоняется от расчётной, как описано выше. И меньшая устойчивость к пиковым нагрузкам (особенно, если на усилителе нет фильтра сверхнизких частот (subsonic)).

Band-Pass

Корпус Band-Pass совмещает в себе герметический и фазоинверторный типы сабвуферов в авто. То есть, сзади динамика есть герметичный ящик, а спереди он играет в отсек с фазоинвертором. Такой тип корпуса даёт более глубокий бас при сравнительно меньшей чувствительности. Но он самый габаритный из всех.

Без корпуса

Каждый вышеописанный вариант можно определить как «корпусной сабвуфер», но иногда есть смысл приобрести просто динамики без корпуса – сабвуферные колонки. Дают возможность самому сделать корпуса или установить по принципу Free Aier (FA), он же «бесконечный экран».

При расположении FA динамики устанавливаются в звуконепроницаемую поверхность, объём за которой значительно больше, чем эквивалентный объём динамика. Например, такой экран может отделять багажник от салона или разделять багажник на 2 части. В любом случае, установка сабвуферных динамиков требует серьёзных знаний или затрат на услуги специалиста.

Типы: активный или пассивный сабвуфер

Сабвуферы в машину бывают 2 типов: активные и пассивные. Активные логичнее всего приобретать начинающим любителям авто-звука и для установки в уже существующую систему. Для построения аудио-системы с нуля лучше приобрести пассивный саб. Чем отличаются такие сабвуферы?

Активные сабвуферы имеют встроенный усилитель. Отличаются простотой подключения и настройки. Не нужно отдельно подбирать и покупать усилитель. С одной стороны, производитель уже подобрал подходящий вариант. Но с другой – чаще всего именно на усилителе тот же производитель экономит. Поэтому дешёвые активные сабвуферы чаще всего будут давать не особо качественный звук. А вот более-менее дорогие часто содержат реально качественный усилитель.

Конечно же, активные автомобильные сабвуферы больше, чем пассивные (при одинаковом размере динамиков). Ведь в одном корпусе тут сразу два устройства.

Пассивные сабвуферы усилителей не имеют. Его нужно будет подобрать. Если мощность усилителя будет больше, чем у сабвуфера, можно добиться более чистого звука. Но всегда стоит держать в уме то, что нельзя давать полную громкость, саб тогда можно просто сжечь.

Если подобрать усилитель с мощностью меньше, чем у сабвуфера, то такая система более устойчива к перегрузкам и надёжна в целом. Однако, тут есть возможность повреждения сабвуфера на высокой громкости из-за клиппинга усилителя. Это те самые «хрипы», «скрипы», «свисты» и прочие паразитные звуки, которые опасны для диффузора.

Основные характеристики сабвуферов

Важные параметры – это импеданс, мощность, частотная характеристика и чувствительность.

Как и в случае с усилителями, мощность, указанная на коробке или на самом сабвуфере имеет мало общего с реальностью. В лучшем случае – это пиковая мощность. На ней динамик может работать без повреждений минимум 2 секунды. Чаще всего, максимум тоже.

Внимание стоит обращать на номинальную мощность. На этой мощности динамик гарантированно может работать без повреждений минимум час.

Импеданс – это входное сопротивление сабвуфера для машины. В идеале должно точно соответствовать сопротивлению усилителя. Но уж точно не должно быть ниже минимального импеданса усилка, иначе он (усилитель) банально сгорит.

Чувствительность в случае сабвуферов можно определить как громкость (в дБ) поданного на вход сигнала в 1 Вт на расстоянии 1 м от динамика. Соответственно, при равной мощности, чем выше чувствительность, тем громче звук. В общем, именно это ближе всего описывает громкость сабвуфера.

А какая важнанужна частота сабвуфера? Автомобильные сабвуферы «отвечают» за нижний диапазон частот, поэтому, важен самый «низ» частотной характеристики. Если он выше 35-40 Гц, то самого нижнего инфра-баса у данной модели не будет.

«Сверху» теоретически достаточно 100 Гц, ведь именно ниже этого порога широкополосные динамики воспроизводят звук плохо (сильно падает звуковое давление). Но современные сабы обычно «отодвигают» эту границу дальше: 200-250 Гц. Это сделано для того, чтобы можно было точнее «сопрячь» сабвуфер с остальной системой (регулировкой фильтра НЧ).

Иногда возникает вопросы, из чего должна быть сделана катушка сабвуфера? Или какой нужен материал диффузора? Из чего должен быть сделан подвес сабвуфера? Скажу точно, на первых порах не стоит над этим запариваться. Если уж вы нацелились покупать саб, он у вас будет не последний. А эти нюансы не всегда ощутимо влияют на звук, да и разбираться в них совершенно не обязательно.

А двухканальный сабвуфер? Или два сабвуфера, это нужно? Именно для прослушивания музыки – нет, это лишнее. Имеет смысл только для соревнований по автозвуку или для любителей сотрясать улицы и прохожих.

Установка сабвуфера, подключение и комплект

В некоторых авто можно встретить штатный сабвуфер (встроенный сабвуфер). Правда, это в топовых комплектациях. Чаще всего его нет. Но, конечно, есть определённые штатные места под него. Чаще всего подсоединить сабвуфер, установить его, проще в багажник (если он большой) или под сидение (если компактный). Зависит от того, куда войдёт корпус. Хотя, если вы покупаете только динамики для сабвуфера, то можно сделать короб для сабвуфера нужного размера и формы или врезать его куда-то в салон.

Но, конечно, для таких манипуляций нужно очень хорошо понимать, что делаешь. Иногда установку сабвуфера стоит доверить профессионалам.

Подключение и включение активного сабвуфера обычно не представляет трудности. Ведь в нём уже есть усилитель. Нужно только прокинуть пару проводов прямо от магнитолы и всё. С пассивным хитрее, используется специальный выход кабель для сабвуфера от усилителя. Хотя, чаще всего, тоже можно сделать самостоятельно. Главное подключить правильно все провода, в том числе и питание сабвуфера. Но в современных моделях сложно что-то перепутать.

Домашний сабвуфер в машину и саб своими руками

Теоретически домашний саб можно поставить в машину, а автомобильный сабвуфер встроить в домашнюю систему. Но это не совсем логично, особенно, если для вас важно качество звука. Они рассчитаны на разные параметры усилителей и, главное, разные «помещения».

Автомобильный сабвуфер домой

Качественный домашний саб может «бубнить» и давать слишком гулкий звук в машине. Да и найти для него место может быть проблематично. А автомобильный сабвуфер дома даст качество низких частот ниже, чем домашний за сравнительные деньги.

Сделать сабвуфер самостоятельно? Почему бы и нет. Если разобраться и иметь прямые руки. Схема по сборке сабвуфера легко находится в интернете. Не факт, конечно, что получится дешевле иили лучше, чем покупной. Но зато – своими руками.

Самый мощный сабвуфер, который можно купить

Пробежавшись по Яндекс Маркету, мы нашли несколько очень мощных сабвуферов. Это совершенно точно излишняя мощность для музыки. Да и сопряжена она с многими трудностями. Но для любителей самого-самого вот примеры:

  • md.lab SW-MD21.2 – номинальная мощность 7000 Вт. Максимальная – 12000 Вт. Модель старая, но ещё в продаже.
  • PRIDE S5 15″ – номинальная мощность 7500 Вт. Хотя, есть мнение, что она максимальная. Встречается в специализированных магазинах.
  • Урал Ultimatum 15 – номинальная мощность 4000 Вт. Максимальная – 8000 Вт. Это версия 15 дюймов, есть такая же 12 дюймов с такой же мощностью (Урал Ultimatum 12).
  • Kicx Gorilla Bass 15 – номинальная мощность 4000 Вт. Максимальная – 7000 Вт. Довольно редкий вариант, но в продаже есть.

А какие очень мощные сабвуферы знаете вы? Предлагайте варианты в комментариях.

Какой сабвуфер в автомобиль лучше выбрать: активный или пассивный

Настоящим автовладельцам-аудиофилам часто бывает недостаточно акустической системы, установленной в стоковой конфигурации. Как минимум, звучания низких частот – басов. Сабвуфер создавался специально для того, чтобы акустика действительно радовала слух. Но чтобы не ошибиться с покупкой саба, крайне важно знать, какой сабвуфер лучше выбрать в машину.

Нужно понимать, что автомобильный сабвуфер – это лишь дополнительная часть к имеющейся в машине аудиосистеме, и абсолютно не самостоятельна. Если акустические колонки могут обойтись без сабвуфера, то саб без динамиков не будет функционировать как полноценная акустическая система.

Если Вы задались вопросом создания своего передвижного концерт-холла на колёсах, то Вам придется столкнуться с некоторыми трудностями. Например, знаете ли Вы, что без достаточно плотной подложки добиться высококачественного баса будет просто невозможно? Или же Вас начнет преследовать ощущение, что чего-то не хватает, так как низкие частоты достаточно сильно урезаются? При выборе сабвуфера многие автолюбители ориентируются на его стоимость. Ходит убеждение, что стоимость автомобильного сабвуфера не должна превышать 20 процентов суммы, уплаченной за машину, но такой стереотип может привести Вас к «дешево» звучащему сабу. Ведь, как известно, скупой платит дважды. Поэтому, прежде чем принять решение, какой сабвуфер выбрать в машину, крайне рекомендуется заблаговременно изучить звуковую систему машины, и, в частности, автомобильного саба.

Как выбрать сабвуфер в машину, чтобы он элегантно вписывался в салон и выдавал высококачественный звук? Прежде всего, необходимо выучить такие понятия, как активный/пассивный тип автомобильного саба.

Пассивный сабвуфер не имеет встроенного усилителя, и, следовательно, нуждается в дополнительном усилении мощности. Пассивный автомобильный саб отличается относительной дешевизной и лояльностью исполнения конструкции, то есть, будучи установленным в автомобиле, данный сабвуфер выглядит органичным. Плюс, такая установка позволяет управлять звуком непосредственно на усилителе, что в разы удобнее, чем у активных. Но, логичный минус такого решения состоит в том, что Вам необходимо будет докупать отдельно усилить для саба, и предстоит разбираться, как выбрать усилитель для сабвуфера

Активный сабвуфер, напротив, имеет в своей конструкции усилитель, следовательно, не нуждается регулировке аудиосигнала. Достоинство такого вида автомобильного сабвуфера перед пассивным – оптимальный баланс колонка/усилитель, что избавляет Вас от лишней нервотрепки с покупкой отдельного усилителя, что крайне необходимо для надежной и долгой эксплуатации устройства. Главная отрицательная сторона — проблематичное размещение в машине. Также, если такой саб изготовлен из дешевых материалов, качество звука будет заметно ухудшаться, даже при мощном магните и плотном диффузоре.

Разновидности сабвуферов

Кроме того, что автомобильные сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и иными параметрами. Например, сегодня известны следующие их разновидности: открытые и закрытые.

Открытые сабвуферы устанавливаются в автопанели и не заключены в корпус. Звуковые частоты подгоняются только через ФНЧ, но данная «подгонка» не даст баса с частотой меньше 100 герц. Поэтому данный тип саба – стартовый этап к любви к качественной музыке.

Закрытые сабвуферы также распространено название «корпусные») – это колонки, заключенные в определенном корпусе. В свою очередь, они подразделяются на три типа:

  • герметичные — саб установлен в замкнутый корпус. Простота конструкции, низкий шанс перегрузки динамика — главные преимущества этой разновидности. Но данная конструкция обладает низким КПД и потому крайне редко применяется;
  • фазоинверторные – корпус с тоннелем (фазоинвертором), который создает повышенное звуковое давление. Тоннель корректирует дифференциал частотных характеристик и разгружает диффузор от переизбытка давления, что в разы повышает КПД саба;
  • полосовые (также распространено название «бандпасс») – включает в себя элементы дизайна герметичного и фазоинверторного саба. В основе бандпасса лежит корпус с тоннелем, разделенный стенкой на два отделения. В задней части саба образуется замкнутая область, повышающая диффузорную жесткость, а в передней части колонки – открытая область с выводом через фазоинвертор.

Базовые характеристики

  • Номинальная мощность. Измеряется в Ваттах. Если Ваш предпочитаемый автомобильный саб – активный, то выбирайте большее число Ватт. Чем выше порог перегруза, тем чище бас. Если выбранный сабвуфер – пассивный, то мощность подбирается под купленный усилитель;
  • Автомобильные динамики с мощностью, к примеру, в 900 и 450 Ватт могут создавать одинаковое давление звука, если у них разнится чувствительность. Если Вы не разбираетесь в вопросах акустики, обязательно обращайтесь за помощью к продавцу-консультанту, он обязан всё грамотно разъяснить для Вас.
  • сопротивление катушки. Измеряется в Омах. Усилителей, умеющих работать на малом сопротивлении, практически не существует. Восемь Ом – это редкость в автомобильном звуке. Стандартом является сопротивление 4 Ом. Двухомную нагрузку не следует направлять на автомобильный сабвуфер, не говоря уже о меньших числах;
  • количество звуковых катушек. Наличие двух или более катушек позволяет подключать сабвуфер не только непосредственно на контакты усилителя, но и следующими способами:
  • последовательное – создает лучший контроль над усилителем;
  • стерео-режим — дает максимальную регулировку по эквалайзеру, но новичкам такой вариант не желательно использовать, так как неправильно подключенный разноуровневый сигнал может вывести из строя саб;
  • параллельное – позволяет выдать максимальную громкость, но с наименьшим контролем и разборчивостью низких частот;
  • иногда, в качестве маркетингового хода, производители указывают параметры Тиля-Смолла, определяющие лучшие акустические параметры. Но они имеют значение только для профессиональных автомобильных проектировщиков, использующих специальные расчётные программы, которые знают, какую выбрать правильную частоту для затяжного баса сабвуфера.

Основные производители и цены

Цена на автомобильные сабы от разных производителей может очень сильно разниться. Конечная стоимость зависит от престижности фирмы, мощности, диаметра саба и многих других параметров.

Обычно цены бюджетных автомобильных сабов начинаются от 2 тысяч руб. Конечно же, выдающегося звука от бюджетных моделей ждать глупо. Типичные представители этой категории:

  • PROLOGY WOWBOX1200 (3000 руб.);
  • PROLOGY WOWBOX1000 (2500 руб.);
  • DRAGSTER DER210 (4000 руб.) и аналогичные.
Читать еще:  Машины с ламбо дверьми

Средняя ценовая категория: 7000-12000 руб. Для подавляющего большинства автовладельцев данные сабы будут наиболее приемлемы по цене и качеству. Примеры сабвуферов из этой категории:

  • CADENCE MBX-12A (7500 руб.);
  • CADENCE XBP-122 (10000 руб.);
  • ESX SXB-302 (12000 руб.) и аналогичные.

Ну, а для истинных аудиофилов, создаются мощнейшие автомобильные сабвуферы стоимостью от 15000 руб. К ним относятся:

  • ALPINE SWD3000 (15300 руб.);
  • FOCAL BOMBA27V1 (16200 руб.) и аналогичные.

Цена на этом, естественно, не заканчивается. Она может превышать и такие символичные суммы, как 50000 руб. и более, к примеру, AUDISON TH10 (63000 руб.). Но очевидно, что огромное число автовладельцев будет удовлетворено звуком автомобильных сабвуферов средней ценовой категории. А всё, что стоит более 20000 рублей – это для истинных любителей музыки, которые могут подробно поведать, какой конденсатор выбрать для сабвуфера.

Настройка сабвуфера

Нужно понимать, что подключение автомобильного саба напрямую к обычным колонкам не даст звучания, поскольку именно на него пойдет все аудио, и Вы будете слышать все голоса только в нем. В связи с этим, в сабвуфер нужно пускать только частоты ниже 200 герц. Только в такой регулировке он будет работать так, как следует. Это делается с помощью ФНЧ на усилителе. Но нужно помнить, что ФНЧ не срезает звук, а лишь ослабляет. Если непосредственно на автомобильной акустической системе имеется отдельный порт для саба, то необходимо подключать его туда. Тогда появляется возможность среза ненужных частот.

Помните, что невозможно точно «высчитать» отменное звучание отдельной модели саба в вашей машине. Даже опытный консультант со стажем в десятки лет не может точно знать, какой сабвуфер следует выбрать именно Вам. Здесь много разных нюансов. Обязательно приобретайте сабвуфер только в том месте, где гарантируется замена согласно правам покупателей о беспричинной замене товара сроком до 14 дней.

Если звучание не будет устраивать, то Вы автоматически избавляетесь от не приносящего удовольствие сабвуфера. Максимальная мощность автомобильного саба указывается лишь в целях рекламы, для привлечения клиента. Отдельно эта цифра не говорит ничего, и на неё не нужно обращать особое внимание. Лучше стоит побольше узнать о размере магнита и плотности диффузора.

Непременно следует обратить внимание на фирму-производителя и его стаж на рынке сабвуферов. Стоит также узнать о гарантии, поскольку случаи бывают разные. В общих чертах, это все, что следует знать перед тем, как выбирать автомобильный сабвуфер.

Выбираем сабвуфер

Еще несколько десятилетий назад слово «сабвуфер» было хорошо знакомо лишь профессиональным музыкантам и меломанам. Сегодня эту разновидность колонок можно встретить не только на большой сцене, но и в обычном обиходе. Сабвуферами зачастую комплектуются домашние кинотеатры, музыкальные центры, акустические системы для подключения к персональным компьютерам и даже современные автомобили.

Несмотря на это, неискушенные пользователи мало знакомы с устройством сабов, особенностями их выбора, установки и эксплуатации. Попробуем разобраться в нюансах. Но сначала вернемся к расшифровке самого термина.

Что значит слово «сабвуфер»?

Дословно его можно перевести примерно так: «ниже низкочастотного динамика». Согласитесь, что для слуха русского человека звучит странно. Однако если трансформировать этот английский термин в удобную для нашего восприятия форму, получится, что сабвуфер – это громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения наиболее низких частот, доступных для восприятия человеческому уху.

Кстати, попытки создать специальную низкочастотную колонку предпринимались еще в 20-30 годах XX века. Однако первые сабы, приближенные по своим характеристикам к современным, появились лишь в середине прошлого столетия.

Для чего нужен?

За счет максимально полного охвата диапазона низких частот (от 20 до 400 Гц) сабвуфер добавляет звучанию «мяса». Это способствует наиболее комфортному восприятию музыкальных треков слушателем. Для сравнения включите любую композицию на музыкальном центре с подключенным сабом, а затем выключите сабвуфер и прослушайте ту же песню. Разница будет очевидна. Таким образом, сабвуфер позволяет повысить качество и полноту звучания музыки.

Конструкция

Для воспроизведения высоких и средних частот достаточно динамиков небольших размеров. Однако чем ниже частота звука, тем больше должен быть диффузор. Это правило хорошо знакомо тем, кто разбирается в устройстве акустических систем. В отношении сабвуферов оно применимо на все сто процентов. То есть, чем мощнее и ниже вам нужен звук, тем больших размеров динамик придется задействовать. Соответственно потребуется корпус, имеющий подходящие габариты.

Таким образом, качественный саб мощностью в несколько сот ватт и более просто обязан обладать солидными размерами. Внутри просторного корпуса располагается диффузор с мощной катушкой индуктивности.

Исходя из особенностей конструкции и принципа действия, сабфуверы бывают активными и пассивными. Первые оборудуются встроенным усилителем мощности. Вторым для работы необходимо подключение к отдельному усилительному оборудованию.

Основные характеристики

В первую очередь стоит упомянуть о частотном диапазоне. Он измеряется в герцах (Гц). Это один из наиболее значимых параметров, от которого напрямую зависит качество звучания громкоговорителя. Частотный диапазон сабвуфера состоит из:

— высоких басов (частота звучания – от 80 до 160 Гц);

— средних басов (от 40 до 80 Гц);

— глубоких басов (от 20 до 40 Гц).

Большинство современных громкоговорителей способны воспроизводить частоты только из первых двух строчек данного списка. А вот глубокими басами (20-40 Гц) могут похвастаться только эксклюзивные и дорогие модели.

Среди прочих характеристик, необходимо назвать:

  • 1) Частоту разделения кроссовера

Ее также измеряют в герцах, и она указывает на верхний предел частоты, при котором будет происходить разделение сигнала между сабом и другими колонками в акустической системе. К примеру, при частоте разделения кроссовера в 150 Гц, звуки, которые находятся ниже указанной границы, воспроизведет сабвуфер, а те, что выше, попадут на СЧ и ВЧ динамики.

  • 2) Максимальное звуковое давление

Чтобы понять, из каких составляющих складывается данный параметр, и каким образом он вычисляется, необходимо иметь серьезную подготовку в сфере акустики. Обычному потребителю достаточно знать, что уровень звукового давления характеризует громкость звучания АС и измеряется в децибелах (дБ).

  • 3) Чувствительность

Данный параметр тесно связан с предыдущим. Если говорить в двух словах, то акустическая система с более высоким уровнем чувствительности обладает и более высоким уровнем звукового давления при одинаковой мощности сигнала, подаваемого усилительной аппаратурой.

Акустическое оформление НЧ-динамика

Об этом параметре стоит поговорить отдельно, так как он напрямую влияет на конструктивные особенности и принцип действия низкочастотных громкоговорителей. Акустическое оформление может быть: закрытым, фазоинверторным и полосовым. Рассмотрим каждую из разновидностей.

Сабвуфер с акустическим оформлением закрытого типа обладает наиболее незатейливым и практичным устройством. По своей сути такая колонка представляет собой глухой ящик с единственным отверстием под динамик. Благодаря такой конструкции, закрытый саб практически не искажают звук и обладает:

— ровной амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ);

— минимальной задержкой сигнала;

— глубоким басовым звучанием.

В числе минусов необходимо назвать относительно низкий коэффициент полезного действия, большой вес и громоздкость.

Сабвуфер с акустическим оформлением фазоинверторного типа отличается присутствием дополнительного отверстия в корпусе. Такая конструкция позволяет использовать для дополнительного усиления низкочастотных звуков принципы акустического резонанса. Среди плюсов таких громкоговорителей стоит отметить:

— высокую громкость (можно использовать на больших концертных площадках);

— высокий по сравнению с закрытыми колонками КПД;

— более низкое и насыщенное звучание.

— сравнительно высокий уровень звуковых искажений;

Сабвуфер с полосовым акустическим оформлением является чем-то средним между описанными выше разновидностями. Корпус такого громкоговорителя состоит из двух частей. Одна из них – глухая, другая имеет фазоинверторное отверстие. Главным преимуществом такой конструкции считается повышенное звуковое давление, основным недочетом – уменьшенный диапазон воспроизводимых частот.

Сегодня в продаже можно встретить сабвуферы с довольно экзотическим акустическим оформлением. Одно из них получило название «Лабиринт». По принципу действия такой громкоговоритель похож на фазоинверторный (используется акустический резонанс). Главное отличие заключается в гораздо более сложной конструкции, что не лучшим образом сказывается на цене. Высокая стоимость как раз и является одним из главных недочетов «Лабиринта». К преимуществам относят высокий КПД и небольшой уровень звуковых искажений.

Еще одной оригинальной разновидностью низкочастотных громкоговорителей являются сабвуферы с пассивным излучателем. К несомненным плюсам таких систем следует отнести сравнительно небольшие размеры и практически полное отсутствие посторонних звуков во время работы. Данных преимуществ удалось добиться за счет присутствия дополнительного излучателя, который служит пассивным резонатором. В числе минусов – довольно посредственные показатели КПД и чувствительности.

Как выбрать место для установки в концертном зале

Достаточно часто можно столкнуться с вариантом, при котором НЧ-колонки размещают на полу непосредственно перед сценой (бывает, что и под ней). По мнению многих экспертов, такое расположение нельзя считать правильным сразу по нескольким причинам. В том числе потому, что:

— размещенные непосредственно перед сценой сабвуферы могут создать дискомфорт для слушателей, находящихся в первых рядах;

— одновременно с этим зрители на дальних рядах могут, наоборот, страдать от недостатка звукового давления (другими словами, им будет просто плохо слышно);

— может возникнуть значительная задержка между звуковыми сигналами, идущими от сабвуферов и основного массива колонок, размещенного на сцене, что может вызвать серьезные отклонения в АЧХ и дополнительные неудобства для полноценного восприятия музыки (причем, от передних рядов к задним задержка будет неуклонно расти).

Решить описанные выше проблемы можно при помощи расположения сабвуферов на одной высоте с линейным массивом АС. При этом количество НЧ-громкоговорителей придется увеличить. Зато получиться избавиться от частотных искажений и временных задержек. Отдельно стоит отметить, что создание однородной звуковой картины на концертной площадке – достаточно трудное и кропотливое дело, требующее солидного опыта, профессионального чутья и наличия огромного багажа знаний в сфере акустики. Недаром талантливые звукорежиссеры, можно сказать, ценятся на вес золота.

На что обратить внимание при покупке

Хороший сабвуфер – удовольствие не из дешевых. Профессиональный низкочастотный громкоговоритель может стоить несколько тысяч долларов. А верхняя планка цены практически ничем не ограничена. Разве что только вашими финансовыми возможностями. Поэтому при наличии достаточного количества денежных знаков лучше обратить внимание на продукцию известных брендов: Pioneer, Yamaha, JBL, RCF и др.

Кроме того, стоит обязательно учесть мощность сабвуфера. Причем правило «больше – лучше» здесь работает далеко не всегда. Например, для организации концертов, ресторанов, развлекательных центров предпочтительнее выбирать изделия мощностью от 2 кВт и выше. Для дома волне хватит нескольких сот ватт. Иначе соседи могут неправильно понять вашу любовь к слишком громкой музыке…

Рейтинг 18 лучших автомобильных сабвуферов 2021

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Сабвуфер – устройство для акцентированного воспроизведения низких частот (от 20 до 1000 Гц), добавляющих звучанию насыщенности и объёма. Стандартные стереосистемы, применяемые в автомобилях, уже давно вышли за рамки приемлемого качества воспроизведения музыки, и, несмотря на тщетные попытки автопроизводителей кардинально изменить ситуацию, постепенно подвергаются пользовательской модернизации в срочном порядке. Вся суть их улучшения сводится, по сути, к укомплектованию системы штатным сабвуфером, размещаемым в салоне авто, либо в его багажном отделении.

В современных реалиях производство сабвуферов – явление массовое, поскольку за последнее десятилетие их количество в свободной продаже резко возросло. В связи с этим самостоятельный подбор столь специфичного устройства воспроизведения вызывает у потребителей очень много сложностей. Учитывая все конструктивные тонкости и положение дел на рынке, команда журнала Expertology составила рейтинг лучших сабвуферов для автомобилей, разделённый на пять обособленных категорий. В качестве критериев подбора выступали следующие параметры:

  1. популярность производителя и модели у потребителей;
  2. аналитическое мнение экспертов;
  3. обоюдное сравнение номинантов между собой;
  4. технические характеристики;
  5. степень надёжности и работоспособность;
  6. соотношение параметров качества и номинальной стоимости.

Как выбрать сабвуфер

Выбор подходящего сабвуфера — это не только вопрос качества динамика или мощности усилителя. Сама конструкция имеет ощутимую «заточку» под специфические музыкальные стили — например, сабвуферы с фазоинвертором воспринимаются как более резкая атака (задняя громкость не заглушает движение диффузора, а также работает как источник звука), поэтому давно являются поклонниками синтетических «тонировок» , В то время как более мягкая и более естественная атака сабвуферов с закрытой задней громкостью позволит вам наслаждаться не только блюзом на ходу, но и многими очень экстремальными стилями инструментальной музыки. Случай полосы пропускания, когда диффузор работает на внутреннем объеме с обеих сторон и весь звук выходит через отверстие в коробке, дает максимальную эффективность, но с четким «горбом» в области определенной полосы пропускания — можно порекомендовать такой сабвуфер только на определенные вкусы, поэтому в каждом конкретном случае нужно слушать в конкретном случае.

Какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Единственная проблема здесь — бюджет и требования: конечно, активный сабвуфер проще подключить и установить, но, вероятно, придется пожертвовать качеством звука — дело не в том, что high-end продукты пассивны по своей массе, усилитель уже есть. выбирается для конкретной установки.

Закрытый корпус, фазоинвертор или кассетный проход? Но ответ на этот вопрос прост — выбирайте сабвуфер хотя бы во время прослушивания его в машине с такой же громкостью, а не в магазине: разница будет очень сильной. И, конечно же, слушайте именно ту музыку, которая вам нравится — тогда можно будет узнать, насколько она уместна.

Какой автомобильный сабвуфер лучше? За прошедшие годы на излюбленном рынке автомобильной аудиотехники сформировалась группа фаворитов, продукция которых всегда пользуется популярностью. За долгое время зарекомендовали себя автомобильные сабвуферы таких компаний, как Sony, Alpine, Pioneer, Helix, JBL, Kicx, Yamaha и других известных производителей.


Рейтинг лучших сабвуферов 2021 года

категорияместоимяоценкацена
Лучшие компактные активные сабвуферы1Pioneer TS-WX210A9.7 / 10
2Альпийский PWE-V809.4 / 10
3JBL Basspro SL9.3 / 10
Самые активные сабвуферы1Фокальная бомбаA BP209.7 / 10
2Kicx ICQ 301BXA9.6 / 10
3Урал АС-Д12А9.5 / 10
4Альпийский SWE-8159.4 / 10
5EDGE ED BASS 12 АКТИВНЫЙ9.1 / 10
Лучшие пассивные внутренние сабвуферы1JBL stage 1200B9.0 / 10
2Спираль Xmax 300P8.8 / 10
Лучшие пассивные сабвуферы с фазоинвертором1JBL шаг 1220B9.6 / 10
2Альпийский SBG-1244BR9.3 / 10
3Альпийский SBE-1044BR9.0 / 10
Лучшие колонки для сабвуферов1Альпийский SWR-1522D9.8 / 10
2Фокус P 25 F9.6 / 10
3Hertz ES 3009.4 / 10
4Альпийский SWG-12449.2 / 10
5Pioneer TS-W306R9.0 / 10

Лучшие компактные активные сабвуферы

Pioneer TS-WX210A

Если вам нужен сабвуфер для водительского сиденья вне зависимости от причины — для того, чтобы «дно» прозвучать самому себе без крайних инфразвуковых частот или для экономии места в багажнике, то эта опция от Pioneer будет кстати. К тому же такой сабвуфер отнюдь не паллиативен, а также используется в акустике первоклассных автомобилей.

Конечно, восьмидюймовый динамик выглядит не очень эффектно (даже для гитарной акустики с срезом 5-6 кГц это немного), но при грамотном расчете закрытого корпуса производителю удалось добиться неплохих характеристик. в требуемом диапазоне 40-125 Гц. Встроенный усилитель mosfet, охлаждающей частью которого является сам корпус, способен выдавать до 150 Вт при нагрузке в два Ом, и этого более чем достаточно для источника звука, расположенного буквально «ниже пятой точки».

На боковой стенке размещены кнопки регулировки усиления, частоты прерывания и управления фазой инверсии, они дополнены возможностью дистанционного управления по проводу (подробности подключения см. В инструкции). Как и у всех компактных сабвуферов, это прихотливая возможность регулировки, поэтому любители развернуть низ на полную катушку точно не получится. Но при разумном подходе звук оправдает цену.

  • Высокая чувствительность
  • Возможность дистанционного управления
  • Устойчивый конус динамиков из неопрена
Альпийский PWE-V80

Для этого «пола» главная проблема — цена — разница с Pioneer, у которого такой же 8-дюймовый динамик, очень заметна, а звук особо не отличается. ZTSU-M80 интересен прежде всего своей ориентацией на основные устройства без отдельного конфигурируемого выхода на сабвуфер — его встроенный усилитель подключается напрямую к RCA-выходам правого и левого каналов усилителя и напрямую к его верху через отдельный разъем.

Все настройки сабвуфера вынесены на отдельный пульт, который подключается к устройству через отдельный разъем. Его овальный (и, отметим, очень удобный в руке) корпус имеет объем, частоту прерывания и регулировку фазы.

  • Возможность работы с ГУ без отдельного вывода на сабвуфер


9.4 / 10 Оценка

JBL Basspro SL

Далее в рейтинге лучших компактных активных сабвуферов идет модель от JBL. Для установки под сиденьем водителя данный сабвуфер можно рекомендовать только после установки. Дело в том, что все разъемы расположены на длинной стороне коробки, поэтому провода идут прямо к слайдеру, что даже при наличии достаточного места потребует от установщика дополнительного внимания.

200-миллиметровый динамик в сочетании с усилителем класса D дает удивительно хороший звук для такого компактного класса. Конечно, это не цельный корпус с длинноходным диффузором, способным посоревноваться в грохоте со 152-мм пушкой, но бас четкий и энергичный, не сливающийся в симфонию пузырящейся и скрипящей коробки. Производитель предусмотрел возможность подключения сабвуфера как к выходным линиям, так и к высокоуровневому радиоприемнику, так что для гибкости можно легко установить JBL в уверенный плюс. Также предусмотрена настройка фильтра — частота отключения от 35 до 120 Гц. При желании можно дополнить сабвуфер внешним регулятором уровня GTO-RBC, хотя в большинстве случаев, скорее всего, при установке уровень будет закручен на максимум и останется таковым.

  • Качество звука для этого класса
  • Эффективный усилитель без высоких требований к охлаждению


9.3 / 10 Оценка

Какой сабвуфер лучше купить для автомобиля

Качественная аудиосистема в автомобиле – это грамотный баланс параметров мощности, частотного диапазона и чувствительности всех динамиков в салоне. Сабвуфер отвечает за низкие частоты, без которых добиться хорошего звука невозможно.

Читать еще:  Гидроусилитель руля схема устройство

Грамотный выбор саба в автомобиль зависит от показателей его мощности, чувствительности и диапазона частот, которые должны соответствовать номинальным характеристикам выходного устройства, остальным динамикам в аудиосистеме и сопротивлению в цепи.

По типу воспроизведения звуковых волн на низких частотах конструкции сабвуферов бывают:

  • Обычные (в корпусе), где преобразование полезного резонанса происходит за счет специального строения ящика и материалов.
  • Фазоинверторные – с диффузором, который создает дополнительный обратный эффект, усиливая звуковое давление.

При выборе и установке в общую линейную цепь активного устройства (с собственным усилителем) определяют лишь мощность остальных среднечастотных динамиков по формуле:

Общая мощность всех мидбасов должна быть равной показателю мощности сабвуфера.

Например, если в системе 6 динамиков по 50 Вт, то мощность главного баса рекомендуется 300 Вт.

В отличие от устройств со встроенным усилителем, пассивные используют для монтажа профессиональной аудиосистемы высокой мощности. Эксклюзивные модели участвуют в соревнованиях и выставках по автозвуку – их пиковые нагрузки не предназначены для комфортного прослушивания музыки в обычном автомобиле.

Однако при выборе усредненных показателей мощности такие системы имеют полное право на существование. Например, закрытый корпус типа «Стелс» с мощным низкочастотным динамиком или комплектом можно установить отдельно в багажнике.

По типу конструкции и наличию встроенного усилителя различают несколько вариантов установки сабвуферов. По этому принципу мы и разделили лучшие сабы в нашем обзоре.

Рекомендации: 10 лучших автомобильных антенн

Компактный сабвуфер в машину и его преимущества

Компактный сабвуфер в машину

Компактный сабвуфер в машину стал очень востребованным в наши дни. Не секрет, что практичность и экономия свободного места в машине сегодня очень актуальная тема.
Обычный пассивный сабвуфер, встроенный в габаритный корпус, занимает очень много места. Напротив, компактные сабвуферы для авто активные займут как можно меньше пространства и позволят не только полностью использовать багажник, но и установить басовик прямо под сиденье автомобиля. Просто и удобно.

Достоинства и слабые стороны подседельного басовика

Сабвуфер активный компактный в авто

Обсудим немного тему компактности, прежде чем перейдем к описанию сабвуферов.
Рассмотрим важные моменты:

  • Как правило, обычный объем басовика составляет 90-100 литров. Что это значит?
    А то, что багажнику в этом случае можно передать горячий привет. Ставить сюда различные вещи уже надо будет в ограниченном количестве.

Примечание. Более гуманным (в плане перевозки багажа) можно считать объем басовика в 30-60 литров. Такой много места не займет.

  • Но этим компактность современного динамика не ограничивается. Выпускаются короба и на 15-20 литров, а то и на 10-12.
    Их уже можно прятать в укромный уголок багажника. А вот сабвуферы размером еще меньше, легко помещаются под водительским сидением;
  • Такой басовик принято называть суперкомпактным или «форм-фактор». Изготовляют такие динамики в виде плоского прямоугольника, наподобие усилителя;
  • Важен также материал корпуса динамика, который принято отливать из алюминиево-магниевого сплава. К примеру, при высоте корпуса 7-8 см, если материал корпуса будет из МДФ, то на долю стенок придется 3-4 см, что составляет половину.
    Как становится ясным, такой расклад нельзя назвать верным;
  • Во-вторых, сама конструкция короба предусматривает установку на плоскость. Головка должна быть направлена вверх, но ни в коем случае не горизонтально или под углом.

Примечание. Интересно, что в подседельных сабвуферах чаще всего используют головки на 8 дюймов. Выполнены они почти всегда в дизайне «слим», а иначе не поместились бы в короб с такой толщиной. С другой стороны, известны также конструкции с излучателями размером 165 и даже 250 мм.

  • Теперь о звучании. Отметим сразу, что среднестатистический компактный басовик играть слишком громко не способен.
    Кроме того, он не может быть свободен от нелинейностей. Зато ему под силу обеспечить неплохую поддержку фронтальной акустике на среднем басе. И при этом, как уже говорилось выше, такой басовик практически не занимает места;

  • Что касается качества, то у «подседельных» басовиков, как еще называют суперкомпактные сабвуферы, есть преимущества перед обычными «багажными» динамиками. В них практически полностью устранена проблема, связанная с локализацией баса.

Примечание. К примеру, можно выбирать, опираясь на индивидуальные слуховые ощущения, частоту среза ФНЧ в более широких пределах.

  • Ультракомпактный «подседельный» басовик способен воспроизводить басы безукоризненно аккуратно, хотя и без инфразвука;
  • Кроме того, в салоне автомобиля компактные басовики смогут проявить себя в более выгодном свете. Даже можно предположить, что эти сабвуферы(см.Как сделать сабвуфер: дельные советы) ориентированы больше на автомобили В или С класса. Ничего удивительного в этом нет, так как в габаритных машинах найти место для обычного «багажного» басовика не составит никакого труда;

Сабвуфер в машину активный

  • Что касается вариантов оформления компактных басовиков, то ситуация здесь намного проще. Это исключительно закрытый ящик. Спрашивается, а почему не фазоинвертор?
    Дело в том, что короб для ФИ получится более объемным. Но главное даже не в этом, а в том, что какую длину должна иметь труба, чтобы получить настройку на 40 Гц и куда ее поместить под сидением.

Примечание. Насчет данной ситуации выдвинуто несколько версий. Так, можно, в принципе, попробовать пассивный динамик использовать, но пока такое никто не сделал.

  • Уже по определению «подседельными» басовиками должны выступать активные сабвуферы. Ведь было бы по крайней мере странно, если бы сабвуфер размером с сам усилитель, подключался еще и дополнительно ;
  • Встроенный усилитель в таких активных сабвуферах, в большинстве своем, импульсный. Среди его достоинств выделяется низкое энергопотребление, габариты и тепловыделение. Ничего удивительно в том, что под сидением такие показатели очень важны, нет;

Компактный басовик в багажник

  • Наконец, оснащение «подседельных» басовиков мало чем отличается от «багажных» вариантов. Вот аппараты без басового регулятора в линейке таких сабвуферов встречаются гораздо чаще, нежели среди габаритных басовиков;
  • Кроме того, здесь являются нормой входы высокого уровня. Это легко объяснить тем, что это не тот вариант, который нуждается в форсировании, а тем более не тот, который способен его выдержать.

Обзор сабвуфера Focal

Сабвуферы для авто активные

Самым лучшим, так сказать, лидером среди аналогов «подседельных» басовиков, считается басовик Фокал. Во всех планах удачно собранный динамик, который удивил многих экспертов по значению нелинейности.

Примечание. Как правило, у «подседельников» в этом плане возникают закономерные проблемы. Об этом было сказано подробно выше. Басовик Фокал проблем с нелинейностью не имеет.

Особенности

Среди особенностей басовика Фокал можно выделить следующие:

  • Басовик наделен сильноточными зажимами, которые способны принимать кабель до 6 мм в диаметре. В комплект с сабвуфером входит оригинальный кабель расширения, у которого есть проходные разъемы ISO и специальный отвод для подключения к входам высокого уровня.
    Это дает возможность подключаться к штатной системе за несколько минут;
  • Басовый регулятор сабвуфера размечен на оптимальный подъем 18 дБ/60 Гц;
  • Диапазон перестройки частоты среза фильтра от 50 до 150 Гц;
  • Если на аналогичных сабвуферах «подседельного» типа такой функционал, как вышеописанный и есть, то на сабвуфере Focal задействовано автоматическое включение.

Примечание. Такого нововведения уж точно нет ни у одного известного на сегодня суперкомпактного динамика.

Обзор Пионер TS-WX11A

Очень мощный и компактный басовик, который добавит живые, яркие и энергичные низы в акустике автомобиля. Чтобы обеспечить гарантированную мощность, в состав сабвуфера Pioneer включен литой алюминиевый радиатор теплоотвода, низкочастотный динамик с овальным излучателем и, конечно же, встроенный усилитель Мосфит на полевых транзисторах.

Особенности

  • Мощность (на пиках) – 150 Вт;
  • Мощность (в номинале) – 50 Вт;
  • Работа с частотами – 54-200 Гц;
  • Чувствительность – 101 дБ;
  • Типовой размер – 20 см;
  • Встроенный и регулируемый ФНЧ;
  • Есть ПДУ, который действует на 6 метров.

Обзор Граунд Зеро GZUB 1000XACT

Активный сабвуфер в авто

Плоский тип басовика, легко помешающийся под сидением. Неплохое качество звука, но цена немного удивляет – 17 тысяч рублей!

Особенности

  • Мощность (на пиках) – 210 Вт;
  • Мощность (в номинале) – 150 Вт;
  • Диапазон рабочих частот – 30-100 Гц;
  • Диапазон частот кроссовера НЧ – 50-100 Гц;
  • Соотношение сигнал/шум – 60 дБ;
  • Размер динамика – 10 дюймов;
  • Есть вход высокого уровня с автоматическим включением;
  • Алюминиевый диффузор;
  • Есть входы RCA.

Обзор Кик ALN 250SA

Отличный аппарат за умеренную стоимость. Великолепное звучание, яркий дизайн и способность функционировать в экстремальных условиях выделяют этот компактный басовик.
Получил сабвуфер немало положительных отзывов и похвал от экспертов.

Особенности

  • Плоский «подседельный» саб с разборной конструкцией;
  • Помещен в прочный пластмассово-металлический короб с высоким демпфированием;
  • Диффузор басовика выполнен из чистого алюминия;
  • Отличается разборной конструкцией корпуса, который прочно фиксируется стягивающимися болтами;
  • Производитель заранее позаботился, чтобы установка была надежной и простой;
  • Сабвуферы Кик очень компактны;
  • Размер динамика – 10 дюймов;
  • Монтаж динамика Кик производителем осуществляется не только в акустическом оформлении ЗИ, но и в установках типа Стэл;
  • Динамик имеют низкую и плотную добротность, обеспечивающую идеальный бас;
  • Отличная зашита от перегрева, замыкания и различных перегрузок.

Установка компактных «подседельных» или «багажных» сабвуферов осуществляется легко, даже без посторонней помощи, своими руками. Только в процессе надо изучить инструкцию, посмотреть видео обзор и фото – материалы.

ТОП 10 лучших сабвуферов для автомобиля

Сегодня выпускается такое количество различной аудиоаппаратуры для автомобилей, что от обилия выбора можно достаточно легко потеряться. Множество моделей со своими особенностями, и достаточно разной стоимостью серьезно осложняют выбор того варианта, который подходит именно Вам. Кроме того, нельзя забывать о том, что в первую очередь нам нужен звук, ведь даже лучший динамик для сабвуфера может звучать весьма «бедно», в плохом корпусе и с неподходящей электроникой.

Именно поэтому мы составили рейтинг, благодаря которому вы сможете понять какой сабвуфер лучше выбрать с точки зрения соотношения цены и качества.

Разумеется, мы помним о том, что сабвуферы бывают двух видов – активные и пассивные. И поэтому, фактически наш ТОП 10 превращается в ТОП 20, поскольку для каждого типа мы составили собственный рейтинг сабвуферов.

  • ТОП 10 лучших пассивных сабвуферов
  • ТОП 10 лучших активных сабвуферов

ТОП 10 лучших пассивных сабвуферов

Наш ТОП сабвуферов мы начнем с пассивных моделей, поскольку именно они часто становятся первым выбором владельцев авто. Ведь они стоят сравнительно недорого, и при этом дают возможность получить отличный звук. Так какой пассивный сабвуфер лучше выбрать в машину?

10. MYSTERY MJB-12 – недорогой пассивный сабвуфер с хорошим звуком

К преимуществам десятого номера в этом рейтинге автомобильных сабвуферов, относятся сравнительно небольшая стоимость, и его звук, который может составить конкуренцию более дорогими моделями. Это возможно благодаря отличному двенадцатидюймовому динамику с диффузором из полипропилена, который рассчитан на 250 Ватт.

Причиной из-за которой данная модель заняла только десятое место в рейтинге лучших сабвуферов для авто являются достаточно крупные габариты, которые затрудняют установку.

9. VIBE LITEAIROPTI SOUND 8 – компактный и мощный

Эта модель находится в рейтинге лучших сабвуферов для авто потому, что предлагает своему владельцу достаточно небольшие размеры и при этом имеет мощность в 300 Ватт, и звуковое давление 86 дБ. Кроме того, несомненным преимуществом является стильный внешний вид и возможность разместить под сиденьем автомобиля. Кроме того, по утверждению разработчиков этот сабвуфер способен выдержать пиковую мощность до 900 Ватт.

VIBELITEAIROPTI SOUND 8

Но естественно и у него есть свои недостатки, а именно достаточно высокая стоимость и далеко не самое удачное расположение гнезд для подключения.

8. AUDIOBAHNABP12T – самый чувствительный пассивный сабвуфер

Основными достоинствами этой модели являются крайне высокая чувствительность (для пассивного сабвуфера), стильный фазоинверторный корпус с неоновой подсветкой, высокая мощность (800 Ватт) и соответствующее звуковое давление (103 дБ).

Главным недостатком, из-за которого эта модель не лидирует в рейтинге лучших сабвуферов 2019-го года, является её достаточно высокая цена.

7. PIONEER TS-W304R – сочетание цены, качества и надежности

Фирма Pioneer уже давно заслужила репутацию одного из лучших производителей. И TS-W304R является подтверждением того, что она сохраняет свои позиции. Этот двенадцатидюймовый динамик с диффузора из композита армированного карбоновыми волокнами позволяет получить глубокие басы, и отличную надежность по привлекательной цене.

Тем не менее, если вы задаетесь вопросом какой сабвуфер лучше выбрать, то это отличный вариант «на свои деньги». К тому же характеристики, которые приводит производитель, многие считают завышенными, в частности из-за того, что на нем трудно получить заявленную мощность в 300 Ватт.

6. ALPINE SBG-1244BP – мощный, но «медленный»

Главным отличием этой модели является добротно сделанный корпус типа «bandpass», который позволяет получить мощные и глубокие басы, и имеет весьма привлекательный внешний вид.

Однако если Вы задумались о том, какой сабвуфер лучше выбрать в машину, в данном случае стоит обратить внимание и на любимый стиль музыки. Дело в том, что бандпасс дает отличный звук, но медленный отклик, что не подходит для некоторых музыкальных направлений. Также его недостатком являются немалые габариты.

5. INFINITY REF 1220DE – два динамика и высокая мощность

Отличительными чертами этого сабвуфера являются два отличных двенадцатидюймовых динамиков, фазоинверторный корпус, высочайшее качество сборки и правильное проектирование. В сочетании с отличным дизайном и отличным звучанием INFINITY REF 1220DE ломает все представления о китайской продукции.

INFINITY REF 1220DE

Тем не менее, чудес не бывает. И хотя эта модель, несомненно, достойна, быть на вершине рейтинга автомобильных сабвуферов, её стоимость является неоспоримым недостатком, который не даст ей взобраться на первое место в рейтинге лучших сабвуферов.

4. SONY XS-GTX121LT – лучший вариант в корпусе «труба»

Эта модель дает отличные басы, отличную сборку, и продается за умеренную цену. Также серьезными достоинствами можно считать мощность в 300 Ватт и чувствительность 93 дБ. Тем не менее, его габариты позволяют размещать этот сабвуфер только в багажнике, кроме того он достаточно сложен в настройке.

3. MYSTERY MJS-10F – лучший вариант типа Free Air

Несомненными достоинствами этого сабвуфера являются малые габариты (десятидюймовый динамик), хорошая мощность и чувствительность. При этом он обладает ценой, которая может касаться «символической» в сравнении с другими вариантами.

В чем проблема? В самой конструкции Free Air, главным недостатком которой является слабая защищенность динамика, в том числе и от погодных воздействий. Проще говоря, на морозе он может просто замерзнуть. Этот недостаток нужно учитывать, если вы думаете какой сабвуфер выбрать.

2. JBL CS-1204B – лучший вариант в корпусе типа «закрытый ящик»

Качественный тридцатисантиметровый диффузор в сочетании с корпусом высокого качества, позволяет получить один из лучших вариантов с точки зрения качества звука. Также не могут не радовать сравнительно небольшие габариты.

Почему не первое место? Причина в высокой стоимости этого сабвуфера, а также защита динамика, которая откровенно оставляет желать лучшего.

1. JBL GT5-1204BR – лучший пассивный сабвуфер 2019-го года

Фазоинверторный компактный корпус, мощность в 250 Ватт, чувствительность в 90 дБ, отличный диффузор и хорошее качество сборки, и все это по весьма разумной цене. По всем этим параметрам эта модель является номером 1 в рейтинге самых лучших сабвуферов.

Единственный возможный недостаток – могут возникнуть проблемы с настройкой. Но остальные достоинства компенсируют его с лихвой.

ТОП 10 лучших активных сабвуферов

Активными называют сабвуферы со встроенными усилителями, которые стоят существенно дороже своих пассивных собратьев, но их достоинства с лихвой окупают разницу в цене. Нужно отметить, что решить какой активный сабвуфер лучше несколько сложнее. Тем не менее, мы справились и с этой задачей.

10. FOCAL JMLAB IBUS 20 – компактность и чувствительность

Какой активный сабвуфер выбрать в машину? Небольшие размеры, отличная чувствительность, высокое звуковое давление, пульт дистанционного управления, возможность разместить под сиденьем автомобиля и диапазон частот, который встречается достаточно редко. Добавьте к этому регулируемый фильтр инфранизких частот, наличие автовключения, и вы получите почти идеальный вариант.

FOCAL JMLAB IBUS 20

Почему почти? Причиной этого является достаточно высокая стоимость, а также далеко не самые оптимальные амплитудно-частотные характеристики звука.

9. ALPINE SWE-815 – японец с пультом дистанционного управления

Эта модель представляет собой классического надежного японца с пультом дистанционного управления. Восьмидюймовый динамик рассчитан на мощность в 100 Ватт, и обладает чувствительностью в 91 дБ.

Он отлично подойдет для размещения в багажнике авто, но будет крупноват для других мест. Кроме того, в комплекте к нему идут достаточно короткие провода, которые затрудняют подключение. Также нельзя не отметить то, что звук у этой модели – «на свои деньги». Тем не менее, достоинства этого сабвуфера позволяют включить его в наш рейтинг.

8. PIONEER TS-WX 120A – лучший из компактных моделей

Главное преимущество этой модели заключается в её небольших габаритах, что дает возможность установки в багажнике или под сидением пассажиров. Также нельзя не отметить прочную и надежную отделку из полиуретана, которая отлично защищает корпус.

PIONEER TS-WX 120A

Главный недостаток – малая мощность, что может стать критическим для сабвуфера.

7. MYSTERY MBS-204A – лучший из недорогих активных сабвуферов

У этого компактного активного сабвуфера из категории «бюджетных», обладает одним из самых лучших соотношений по цене и качеству. А благодаря тому, что его диффузор изготовлен из номекса и кевлара он является еще и одним из самых надежных.

Но при этом он имеет явно недостаточную мощность звучания, что делает его неподходящим вариантом для крупных автомобилей.

6. MYSTERY MBB-655A – небольшой размер и несколько динамиков

Главными преимуществами этого сабвуфера являются три динамика (два пассивных) и небольшие размеры, что позволяет использовать его в качестве отличного дополнения штатной акустической системы. Помимо этого стоит отметить сравнительно небольшую стоимость и хорошее качество сборки.

Увы, его достоинства компенсируются слабым звуком и малой глубиной басов.

Читать еще:  Устройство карбюратора дааз 21083

5. MYSTERY MBB-302A – лучший вариант в закрытом корпусе

В данной модели сочетаются стильный вид, двенадцатидюймовый динамик, качественное звучание при невысокой стоимости, качественная сборка и разъемы, наличие пульта дистанционного управления для регулировки баса.

Проблема этого активного сабвуфера – малая длина проводов, который идут в стандартной комплектации, и звук, который хорош, но все-таки не дотягивает до эталона.

4. JBLGT-BASSPRO 12 – отличный вариант фазоинверторного сабвуфера

Ящик из МДФ с фазоинвертором, в сочетании с отличным трехсот миллиметровым диффузором и встроенным 150-ти ваттным усилителем позволяют получить мощный, глубокий и сочный звук. Еще одним достоинством является крайне низкий уровень искажения звука.

Тем не менее, его нельзя поместить на первое место из-за очень высокой стоимости.

3. PIONEER TS-WX206 – лучший дизайн корпуса

Внешне эта модель вызывает ассоциации с хромированными трубами, торчащими из суперкара. Корпус типа bandpass оснащен фазоинверторным ящиком с двумя камерами разного объема. Звучание этого активного сабвуфера производит самое лучшее впечатление, но сполна компенсируется достаточно высокой ценой.

2. BLAUPUNKT XLB 300 A – настоящая немецкая машина

Этот активный сабвуфер выделяется отличным усилителем класса D, который может поддержать любую аудиоаппаратуру убойными низкими частотами благодаря усилителю мощностью в 500 Ватт, с чувствительностью в 92 дБ.

BLAUPUNKT XLB 300 A

Потрясающие мощность и звучание с лихвой компенсируются весьма внушительными габаритами, которые существенно усложняют установку.

1. KICX ICQ 300BA – лучшее соотношение цены и качества

При создании модели ICQ 300BA разработчикам удалось получить потрясающее сочетание таких характеристик как мощность, цена, качество сборки, звучание. Отличные характеристики и гибкие настройки позволяют использовать этот активный сабвуфер для любых стилей музыки.

Недостатками этой модели можно назвать не самую лучшую защиту динамика и отсутствие пульта дистанционного управления.

Как выбрать сабвуфер в машину, что это и его назначение в аудиосистеме.

Сабвуфер — это динамик воспроизводящий звуки самых низких частот звукового диапазона (от 20 до 65 Гц). Назначение — восполнить нехватку баса.

Низкие частоты плохо локализуются, то есть человеку сложно определить, откуда идёт звук, исходя из этого, — в аудиосистему устанавливают сабвуфер, а в остальных динамиках оставляют средние и высокие частоты.

Шаг 1: Определиться с типом сабвуфера: активный или пассивный.


Активный — уже собранный сабвуфер в корпусе (ящике), с усилителем и проводами для подключения.

Плюс: — производитель уже подобрал к нему подходящий по всем параметрам усилитель и корпус. Вам не придется ломать над этим голову.

Минус: – как правило, это дешевый, низкого качества, одноканальный усилитель, к которому нельзя дополнительно подключить динамики.

Вывод: активный сабвуфер лучше выбирать к простым (передние и задние динамики) или же штатным системам.

Пассивный — сабвуфер, без: -корпуса, -усилителя, -проводов. Всё это придется подбирать и покупать отдельно.

Плюсы:

1) Варианты выбора усилителя: одного, двух, четырех или многоканальный, от которого возможно сразу подключить и сабвуфер, и динамики.

2) Выбор по цене и выдаваемой мощности.

3) Выбор корпуса под сабвуфер: маленький-большой, закрытого или фазоинверторного типа.

Минус: — итоговая цена выше, чем у активного.

Вывод: пассивный сабвуфер лучше выбирать, когда важен итоговый результат: — качественнее и мощнее бас, подключить не только сабвуфер, но и динамики, а также выбрать корпус учитывая личные музыкальные предпочтения.

Шаг 2: Определиться с размером сабвуфера.


Чтоб было проще понять, представьте, что рассматриваем один и тотже сабвуфер с размерами 8, 10, 12 и 15 дюймов. В таком случае, чем больше размер, тем громче бас! Но от размера зависит не только громкость, но и звучание, здесь поподробнее.

Чем больше размер, тем скорость баса медленнее. Если Вы любитель жанра — рок, рекомендуем выбирать в размере 8 и 10 дюймов, так как сабвуферы большего размера будут запаздывать (в динамиках уже с играл бас, а сабвуфер прозвучал после, получается как будто он живет своей жизнью)

Если любите попсу или же Вы меломан, рекомендуем сделать выбор на размере в 12 дюймов. Если по душе негры и хочеться максимально громкого баса — выбор 15 дюймов.

Шаг 3: Подбор сабфувера к усилителю, который у Вас уже есть.

При подборе к уже имеющемуся усилителю, нужно знать!

Знать, с каким минимальным сопротивлением работает усилитель и какую мощность выдает.

Пример: Усилитель работает с сопротивлением в 2 Ом и выше, при этом в 2 Ом выдает 500 Вт, следовательно сабвуфер нужно подбирать с сопротивлением не ниже 2 Ом, и RMS мощность сабвуфера, не должна быть больше 250 Вт.

Сабвуферы с двумя катушками или что такое 2+2 Ом, 4+4 Ом и т.д.

Многие встречали описание: двухкатушечный сабвуфер или сабвуфер с двумя катушками. Или в характеристиках указано к примеру 2+2 Ом или 4+4 Ом., что это такое и как всё это понимать.

Двухкатушечный сабвуфер — это всё тот же обычный сабвуфер, просто у него 2 вывода плюс и 2 вывода минус. Сделано это для гибкости подключения, а точнее, вариантах с сопротивлением.

Например: из 2-х катушечного саба с сопротивлением по 2 Ом каждой катушки (маркируется как 2+2 Ом) можно при последовательном подключении получить 4-Ом сопротивление, а при параллельном 1-Ом.

Соответственно можно комбинировать с различными усилителями, которые могут работать на нагрузку 2 Ом, 4 Ом или 1 Ом. Таким образом, можно выбирать более гибко пару «сабвуфер+усилитель».

Как выбрать сабвуфер для домашнего кинотеатра и музыки

Ведь вариантов на рынке – великое множество

Итак, вы решили выбрать сабвуфер для своей музыкальной системы. И мы это всячески приветствуем, поскольку считаем, что

в домашнем кинотеатре без него никак…

Сабвуфер (а чаще даже не один) – вещь жизненно необходимая в кинотеатральном комплекте, ведь многоканальный звук – это неотъемлемая часть любого фильма, и для сабвуфера (а вовсе не для поддержки «хилых» колонок, как некоторые думают) там даже выделены отдельные каналы со своей собственной информацией.

Добавить баса системе из телевизора с саундбаром? Нет ничего проще!

…и в стереосистеме его наличие тоже желательно

Сходу разбёрем пару типичных ситуаций.

Допустим есть любимые полочные колонки, звучание которых очень нравятся, но по объективным параметрам они не способны «прокачать» имеющееся помещение. Добавлением саба вы не измените их узнаваемый звуковой почерк, но обеспечите весомый басовый фундамент (расширение частотного диапазона вниз).

Сабвуфер пригодится в любой системе

Ещё вариант – переезд в новую квартиру и осознание того, что имеющиеся колонки (пусть даже и напольные) не обеспечивают необходимого качества звука в увеличившемся по объёму помещении. «Подпереть» их сабом снизу – милое дело: это точно дешевле, чем менять сами колонки, а следом за ними, возможно, и усилитель.

Дело не только в басе

Хороший сабвуфер не только увеличит протяжённость АЧХ вниз, он ещё и существенно разгрузит средний и высокий частотный диапазон усилителя основных колонок, сделает их звучание чище и детальней.

Основные критерии выбора

Выбирая сабвуфер для своей системы, вы должны ориентироваться, прежде всего, на следующие факторы.

Потенциал основных колонок.

Если это компактные колонки с нижней граничной частотой порядка 60 – 70 Гц, то вам подойдёт практически любая, даже относительно бюджетная модель сабвуфера (от 10 000 до 20 000 ₽ ) – наример, Ultimate SYM 5.

Если же это полноразмерные напольники, способные «копнуть» чуть ли не до 30 Гц, то для действительного улучшения качества их звучания придётся раскошелиться и на соответствующую модель сабвуфера, потому что ему придется опускать нижнюю граничную частоту системы чуть ли не на октаву, а это – задача для сильных духом!

В качестве примера можно привести сабвуферы REL.

Параметры помещения

Нужно прикинуть кубатуру помещения, чем она больше – тем мощнее должен быть сабвуфер.

Производители сабвуферов выпускают множество разных моделей – от самых маленьких до весьма внушительных, и вы всегда сможете подобрать способную «прокачать» именно ваше помещение

Приступаем к выбору

Самое сложное – слитность с основной акустикой

Сабвуфер и основные колонки должны совпадать как тембрально, так и динамически. Это критерий не качественный, а скорее – характеризующий индивидуальный почерк динамиков, в первую очередь – скорость их отклика. Необходимо добиться единообразной фактуры звучания, чтобы ни один из источников не выбивался из общего хора, а для этого важно в том числе и обеспечить бесшовный частотный стык сабвуфера и колонок. К этому можно прийти двумя путями простым и сложным:

Простой путь – «родной» саб

Допустим, вы – ярый поклонник монобрендового подхода к формированию ассортимента колонок у себя дома. Тогда вам прямая дорога за продукцией проверенных производителей, вроде английского Monitor Audio, немецкого ELAC или датского System Audio, которые предлагают множество решений по озвучиванию в рамках поставленных задач. Помимо гарантированного именем производителя качества изготовления и звучания, вы получаете единообразие дизайна и отделки, а также, что не менее важно – одинаковую тональность, в силу конструктивной идентичности всех акустических компонентов системы.

В рамках одной модельной линейки работа всех акустических систем, включая сабвуфер, тщательно сбалансирована производителем

«Чужой» сабвуфер – сложно, но результат может быть лучше

Если собрать систему целиком от одного производителя не представляется возможным (либо вы просто не ставите перед собой такую цель), то можно обратиться за помощью к специализированной компании, выпускающей исключительно сабвуферы. Например, к такому легендарному британскому производителю, как REL. Да, тут придётся повозиться с выбором и настройкой, но результат вас точно не разочарует.

Качество REL вас точно ре разочарует!

А вот от чего хотелось бы предостеречь, так это от попыток использовать сабы, созданные для «чужой» модельной линейки. В отличие от них, сабвуферы специализированных фирм изначально разрабатываются, чтобы «подружиться» с любой акустикой, и согласовать систему вам будет проще.

Определяемся с конструкцией

Самое основное: «калибр», количество и конструкция динамиков

Вариантов, естественно, море, но если брать крайние значения, то, скажем, сабвуфер с 8-дюймовым бумажным басовиком больше подойдёт для каких-нибудь настольных полочников, а если мы говорим про кинотеатр в большом зале, то тут явно речь должна идти о карбоновых или металлических диффузорах диаметром как минимум 10 – 12 дюймов.

REL 212/SE – особая конструкция для больших помещений

Акустическое оформление

Оно определяет тот объём воздуха, с которым контактирует диффузор сабвуфера в его корпусе.

Фазоинвертор — самый тривиальный вариант: с его помощью можно заставить басить относительно небольшой динамик в компактном корпусе, но придётся смириться с определёнными компромиссами в звучании, прежде всего с «сопением» – призвуками порта при прохождении по нему воздушного потока, а также с более резким падением АЧХ после частоты настройки порта, по сравнению скажем с закрытым АО. Результат воспринимается, «как гудение на одной ноте».

Пассивный радиатор — промежуточное решение , когда роль фазоинвертора выполняет ещё один динамик, но без магнитной системы. Это избавит нас от «сопения».

Самый музыкальный сабвуфер – с закрытым акустическим оформлением , но он же и самый громоздкий, сложный в расчётах и производстве и, как следствие – недешёвый.

Закрытый корпус для сабвуфера – самое «музыкальное» решение

Усилители

В качестве встроенных сабвуферных усилителей чаще всего используются модели классов АВ или D. Первые – традиционные, этой технологии уже несколько десятков лет, и пожалуй единственный её недостаток – сложность с обеспечением сверхбольших значений выходной мощности. Его лишены модели класса D (на базе широтно-импульсной модуляции), но традиционные усилители, работающие по этому принципу, иногда обвиняют в недостаточной музыкальности.

Теперь дело за функционалом

Как и йогурты, не все сабвуферы одинаково полезны. Даже если не принимать во внимание качество их разработки и производство, они существенно разнятся по функциональному оснащению.

Выбирая саб, нужно иметь в виду, что придётся его подключать к основной системе. Поэтому обратите внимание на способы подключения, которые предусматривает та, или иная модель.

Коммутация, настройка и управление сабвуфером – практически неисчерпаемый источник разнообразия. Минимальный набор, который есть почти у всех:

  • Уровень сигнала
  • Частота и крутизна раздела
  • Регулировка фазы

Дальше начинаются различные опции: беспроводное подключение, параметрический эквалайзер, дистанционное управление (в том числе с помощью мобильного приложения) – все эти вещи по-своему полезны, но только в том случае, если вы умеете ими пользоваться.

Специальное мобильное приложение от производителя поможет без труда настроить сабвуфер для работы в любых условиях

Способы подключения сабвуферов к системе

Классический вариант коммутации кинотеатрального саба – подключение его к специализированному сабвуферному выходу на AV-ресивере. Все остальное сделает настроечный микрофон и встроенное в ресивер ПО, этот функционал сейчас имеется даже у самых бюджетных моделей.

Со стереосистемами малость посложнее – штатных вариантов подключения там не существует и всё зависит от изобретательности и опыта производителя сабвуферов, как именно он предусмотрел интеграцию своего изделия.

Существуют ли нетипичные методы подключения?

Ещё бы! Британская компания REL, один из патриархов сабвуферного движения, предлагает целых три варианта:

  • традиционный линейный
  • специализированный низкочастотный кинотеатральный
  • фирменный высокоуровневый

Для большинства сабвуферов реализуем только линейный способ подключения. Его REL считает наименее предпочтительным, предлагая использовать только в том случае, если для использования других вариантов нет технической возможности.

Вы всегда сможете выбрать для себя оптимальный способ подключения сабвуфера, если, конечно, производитель позаботился об этом

В высокоуровневом режиме сабвуфер фактически подключается к усилителю параллельно колонкам. Такой способ подключения обеспечивает идентичность поступления сигнала на все излучатели и слаженность их работы.

В кинотеатральном режиме используется специализированный вход канала низкочастотных эффектов LFE (Low Frequency Effects). Но есть возможность задействовать его параллельно с высокоуровневым, что, согласно заверениям производителя, дополнительно улучшит качество звучания.

Таким образом, сабвуферы REL способны не только отрабатывать низкочастотные спецэффекты, но и, одновременно, поддерживать басом основную акустику.

Кино, или музыка?

Если вы ищете сабвуфер для домашнего кинотеатра , то основными требованиями к нему должны стать развиваемая громкость и отсутствие посторонних призвуков. Ведь не зря все эти взрывы и прочие звуки называются «эффектами», и сабвуфер, в данном случае, выступает инструмент для их реализации.

Домашний кинотеатр требует от сабвуфера «эффектной» работы

Если же мы говорим про музыку , то там на первом месте выходит эмоциональность звучания, а значит оттенки, обертона и прочие тонкие материи. Для них важнее точность и честность, которые кроются возможно не в громоподобной мощности, но в деликатности и детальности. Проще говоря, сабвуфер в стереосистеме должен играть басовые ноты, а не гудеть на одной ноте и не громыхать. И проверить это можно только одним способом: послушать «потенциального кандидата» в салоне, где смогут создать условия, похожие на те, что имеются у вас дома.

Резюме

Во-первых, сабвуфер – желательный элемент практически любой аудиосистемы – как стерео, так и многоканальной.

Во-вторых, заложите некоторое время на выбор. Сначала подберите 3-5 вариантов по характеристикам, а потом приходите на прослушивание в салон. Такой подход позволит вам сузить круг «кандидатов» и сэкономить время.

Выбор сабвуфера – дело трудное, но благодарное. Живое объёмное звучание обновлённой музыкальной системы стоит затраченных усилий.

Как подобрать сабвуфер мы вам рассказали. А скоро расскажем о том, как его настроить!

Какие сабвуферы бывают?

Читайте далее

Как делать правильный тюнинг автомобиля

Сабвуфер в автомобиле сегодня — частый компонент аудиосистемы. Ведь за счет установки низкочастотного динамики музыка перестает быть «плоской», а приобретает особую глубину и объем. Конечно, если «саб» грамотно сделан, правильно подключен и установлен. Как выглядит сабвуфер и Какие сабвуферы бывают? В абсолютном большинстве случаев это ящик прямоугольной формы, со скошенной задней стенкой, реже — в виде трубы, с врезанным в него низкочастотным динамиком.

Какие сабвуферы бывают? Их условно разделяют на активные и пассивные, по наличию или отсутствию встроенного усилителя. Соответственно, активный сабвуфер можно купить в магазине и сразу подключить. Пассивному же необходим внешний усилитель.

Также низкочастотники делят на корпусные, «стелс» и «free air». Первым и вторым необходим корпус, последние встраиваются в заднюю полку, например. Доля «фришных» сабвуферов от общего числа очень маленькая, так как качества звучания большинства из них не очень высокое. Поэтому чаще делают ящики и устанавливают их в багажник автомобиля.

В зависимости от типа акустического оформления, а также от характеристик динамической головки короб сабвуфера может быть как маленьким, так и очень большим, вплоть до того, что может занимать весь багажник. Фанатам автозвука это не очень мешает, они иногда отводят под сабвуфер всю заднюю часть автомобиля, даже снимают сиденья, объединяя заднюю часть салона с багажным отсеком.

Какие сабвуферы бывают

Для тех, кому важен каждый сантиметр места, существуют сабвуферы скрытого типа, так называемые «стелсы». Корпус такого низкочастотника обычно делают вручную, из композитных материалов или фанеры, заполняя неиспользуемые ниши багажника. Также «стелс» может монтироваться внутрь задних крыльев, под сиденьями, в бардачке, или даже на потолке. Места при такой установке он занимает очень мало, а играет очень хорошо.

«стелс»

Еще существует разделение сабвуферов по типу акустического оформления, вот самые известные из них: фриэйр (ФЭ), закрытый ящик (ЗЯ), фазоинвертор (ФИ), бандпасс (БП), пассивный излучатель (ПИ), четвертьволновик (ЧВ). Причем самыми популярными, хорошо звучащими и достаточно простыми в изготовлении являются: закрытый ящик и фазоинвертор. А в последнее время популярными становятся и четвертьволновики, или лабиринты, хотя они и занимают почти весь багажник.

В общем, каждый тип акустического оформления суббасового динамика имеет как свои достоинства, так и недостатки. При выборе сабвуфера нужно учитывать все: предпочитаемые жанры музыки, громкость, на которой чаще слушаются треки, тип кузова автомобиля, а также наличие свободного места в багажнике или салоне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector