Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроены и работают электронные датчики скорости для автомобилей

Как устроены и работают электронные датчики скорости для автомобилей

Автомобильные спидометры уже давно не ограничиваются в своем функционировании лишь механикой. Сегодня для измерения скорости применяются электронные датчики скорости, считающие электрические импульсы при помощи оптоэлектронной или магниторезистивной схем. Таким образом, современные датчики скорости — это датчики двух типов — оптоэлектронные и бестросовые (на базе магниторезистивного элемента).

К оптоэлектронному датчику механическое вращение передается от так называемого «тросика спидометра», идущего от коробки передач автомобиля, а уже внутри самого датчика, при помощи блока фотопрерывания, скорость вращения тросика преобразуется в электрические импульсы соответствующей частоты. Что же касается датчика бестросового, то его магниторезистивный элемент просто устанавливается в трансмиссию, поэтому тросик ему вообще не нужен.

Итак, оптоэлектронный датчик приводится в действие вращающимся тросом, идущим от ведомого вала коробки передач. На рисунке вы можете видеть конструкцию такого датчика.

Здесь вращающийся от приводного троса диск с прорезями пересекает рабочую зону фотопрерывателя, а электронная схема при этом считает импульсные сигналы, каждый из которых вырабатывается при прохождении очередной прорези диска через детектор. Очевидно, частота сигналов пропорциональна скорости вращения приводящего троса.

На схеме оптоэлектронного датчика видно, что импульсы снимаются с коллектора транзистора Tr1, причем данный транзистор будет открыт тогда, когда на фототранзистор в его базовой цепи сквозь прорезь будет попадать свет от светодиода.

Если же прорезь диска уйдет со своего места, и фототранзистор окажется отделен от светодиода зубцом, то транзистор Tr1 закроется, хотя светодиод по прежнему будет излучать свет. Так генерируются впадины и вершины импульсов на коллекторе транзистора Tr1, — это и есть сигналы, которые далее подсчитываются.

На этом рисунке приведена конструкция датчика на основе магниторезистивного элемента.

Приводная ось такого датчика сопрягается с ведомым валом коробки передач посредством шестерни. На данной оси закреплен многополюсный кольцевой магнит, формирующий при своем вращении изменяющийся с определенной скоростью магнитный поток для детектора.

Изменяющийся магнитный поток от вращающегося на оси магнита действует на измерительную схему, а именно — на ее магниторезистивный элемент, сопротивление которого изменяется под действием магнитного поля.

Изменяющееся сопротивление фиксируется мостовой схемой, в итоге за один оборот получается 20 импульсов. Поскольку резистивный элемент устроен так, что его сопротивление зависит от внешнего магнитного потока, то получается следующая схема работы элемента.

Когда магнитный поток, пронизывающий элемент под прямым углом, максимален — сопротивление резистивного элемента минимально и значит ток через него максимален, а когда направление магнитного потока параллельно току через элемент — сопротивление резистивного элемента максимально, и ток через него минимален.

Компаратор фиксирует разность падений напряжения на измерительном мосте, соответственно выходной транзистор закрывается и открывается при каждой смене полюсов магнита, вращающегося на оси датчика. Сигналы снимаются с коллектора выходного транзистора, их частота далее подсчитывается цифровой схемой.

Датчики того и другого типов при скорости 60 км/ч получают 637 оборотов в минуту, причем на каждый оборот приходится по 20 импульсов. Нетрудно подсчитать, что при скорости 80 км/ч оборотов у датчика будет 849,333 в минуту, и соответственно частота импульсов окажется равной 283,111 Гц. Так с помощью датчика скорости и измеряется скорость движения транспортного средства.

Датчики вращения колес — для чего они, как они работают и каковы признаки их отказа?

Сегодня каждый новый автомобиль должен быть оснащен системой стабилизации, которая, в свою очередь, основана, среди прочего. на информацию из системы ABS. Это стандартно для всех автомобилей уже более десятка лет, и в принципе сегодня трудно купить подержанную машину без ABS. Читая описание работы системы ABS или ESP, мы всегда узнаем о загадочных датчиках, которые рассчитывают скорость колес автомобиля. Сегодня вы узнаете, что это за датчики, как они работают, почему они выходят из строя и каковы симптомы и последствия их отказа.

Основной задачей датчиков скорости вращения колес является сбор информации о скорости движения колес для системы ABS, контролирующей тормозное усилие. Когда скорость колеса падает ниже определенного значения, АБС включается и уменьшает тормозное усилие, чтобы колеса не скользили. Система ABS связывается с другими электронными системами, такими как система контроля тяги (TC) и система стабилизации (ESP), посылая им информацию о скорости отдельных колес. Это, в свою очередь, позволяет управлять другими компонентами, чтобы предотвратить боковое или продольное скольжение автомобиля. Вот и все, что касается цели и задач датчиков.

Датчики вращения колес делятся на пассивные и активные по принципу действия. На практике различие может быть определено таким образом, что пассивным датчикам не требуется внешнее питание для генерации выходного сигнала, а активным необходимо.

Пассивные датчики скорости вращения колес

Пассивные датчики взаимодействуют с кольцом или зубчатым диском, размещенным на ступице колеса или внешнем приводном валу, и чтобы было понятно — подсчитывает количество зубьев этого диска, посылая сигнал о количестве зубьев, которые его пропускают в данную единицу времени. Его рабочий элемент — это сердечник с обмоткой и магнитом, создающий поле, достигающее упомянутой стойки. Движение зубчатого колеса и зубьев, проходящих мимо датчика, и промежутки между ними вызывают изменения в магнитном поле датчика, что приводит к индукции напряжения в датчике. Значение этого напряжения считывается управляющим компьютером, который преобразует его в требуемую информацию.

Активные датчики скорости вращения колеса

Активные датчики работают совершенно по-другому, хотя они также взаимодействуют с диском, расположенным на колесе. Здесь, однако, мы имеем дело с многополярным магнитным кольцом, на поверхности которого имеются магнитные поля. Его можно визуализировать как колесо рулетки, на котором вместо черных и красных полей с числами у нас есть полярные поля N и S. В датчике, взаимодействующем с таким кольцом, есть полупроводниковые элементы, которые распознают изменяющееся магнитное поле, создаваемое кольцо. Это создает сигнал, который читается контроллером.

Датчики, использующие эффект Холла, являются более новым и определенно более популярным решением, так же как и датчик положения коленчатого вала. Здесь для взаимодействия с датчиком используются активный датчик с магнитом и импульсный экран. Когда колесо вращается, возникает небольшое напряжение и изменение магнитного поля, и эта информация поступает на контроллер. Датчики этих типов допускают больший зазор между циферблатом и датчиком.

Почему активные датчики — лучшее решение?

Прежде всего, они посылают сигналы в том числе и при гораздо меньшей скоростью вращения колес, чем пассивные датчики, что в сегодняшних стандартах работы систем, управляющих колеей автомобиля, имеет большое значение. Пассивные датчики реагируют только с минимальной скорости 3 км / ч, а активные — практически с 0,1 км / ч. Эти системы более чувствительны и работают более точно. Датчики, работающие с эффектом Холла, являются единственными, которые могут распознать, в каком направлении вращается колесо. Их эксплуатация позволяет упростить конструкцию ступиц колес или узлов привода. Кроме того, они меньше, легче, более устойчивы к температурам и вибрациям, менее чувствительны к помехам, а расстояние между датчиком и вращающимся элементом не влияет на правильную работу.

Симптомы отказа датчиков скорости колеса

Симптом, который указывает на неисправность датчиков скорости вращения колес — загораются ABS , ESP или TC (в зависимости от названия производителя, также VSC или DSC и др.), а иногда загорается контрольный двигатель, что означает, что в блоке управления двигателем сохранена ошибка. В этой ситуации также естественно, что АБС работает со сбоями.

Первым признаком повреждения датчиков скорости колеса является индикатор АБС или другие системы противоскольжения.

Причины выхода из строя датчиков скорости вращения колеса

Для начала вам нужно знать, что сам датчик не всегда отвечает за помехи в работе системы ABS, потому что точно такие же симптомы появятся, когда один из проводов поврежден. Также при езде на запасном колесе меньшего диаметра загорается соответствующий индикатор на приборной панели. Датчик или диск часто пачкаются, особенно зимой, когда на дорогах есть соль. Датчик не будет работать должным образом, когда есть люфт подшипника колеса. Зачастую причиной неполадок являются прозаические, например, слишком низкое давление в одной из шин или изменение размера шин на одной из осей. Иногда датчики не работают должным образом, когда аккумулятор находится в плохом состоянии или поврежден предохранитель, отвечающий за системы ABS и ESP. Сильно деформированные тормозные диски будут генерировать не только вибрации, но и ошибочные сигналы для датчиков. Бывает и так, что при замене подшипника на декодирующий диск он был установлен вверх ногами.

Сами датчики чрезвычайно надежны, и чаще всего происходит внутреннее короткое замыкание или механическое повреждение датчика. Чтобы убедиться, что проблема действительно вызвана датчиком вращения колеса, после тщательного осмотра и визуальной оценки датчиков и кабелей проверьте напряжение, подаваемое на датчик и его сигналы, с помощью соответствующих устройств (осциллограф или мультиметр). Если виновником сбоя является сам датчик, остается только его заменить. При замене обратите особое внимание на провода и их прокладку и убедитесь, что они надежно закреплены.

После замены запасного колеса на другое, может появиться сообщение о неисправности системы ABS

Датчик

Да́тчик — конструктивно обособленное устройство, содержащее один или несколько первичных измерительных преобразователей [2] [3] . Датчик предназначен для выработки сигнала измерительной информации в форме, удобной для передачи, дальнейшего преобразования, обработки и (или) хранения, но не поддающейся непосредственному восприятию наблюдателем [4] .

Датчик может дополнительно содержать промежуточные измерительные преобразователи, а также меру. Датчик может быть вынесен на значительное расстояние от устройства, принимающего его сигналы. При нормированном соотношении значения величины на выходе датчика с соответствующим значением входной величины датчик является средством измерений [2] .

В настоящее время термины «датчик» и «сенсор» используются как равнозначные для обозначения измерительного преобразователя, выполняющего функции восприятия входной величины и формирования измерительного сигнала, хотя термин «сенсор» акцентирует внимание на восприятии входной величины, а термин «датчик» — на формировании и выдаче измерительного сигнала [5] (данных).

Многофункциональные датчики могут воспринимать и преобразовывать нескольких входных величин, и, помимо основной функции (восприятие величины и формирование измерительного сигнала) выполнять ряд дополнительных функций, таких как функции фильтрации, обработки сигналов и т.п. [5]

Датчики широко используются в научных исследованиях, испытаниях, контроле качества, телеметрии, системах автоматизированного управления и в других областях деятельности и системах, где требуется получение измерительной информации.

Содержание

  • 1 Общие сведения
  • 2 Применение датчиков
  • 3 Классификация датчиков
  • 4 См. также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Общие сведения [ править | править код ]

Датчики являются элементом технических систем, предназначенных для измерения, сигнализации, регулирования, управления устройствами или процессами. Датчики преобразуют контролируемую величину (давление, температура, расход, концентрация, частота, скорость, перемещение, напряжение, электрический ток и т. п.) в сигнал (электрический, оптический, пневматический), удобный для измерения, передачи, преобразования, хранения и регистрации информации о состоянии объекта измерений.

Исторически и логически датчики связаны с техникой измерений и измерительными приборами, например термометры, расходомеры, барометры, прибор «авиагоризонт» и т. д. Обобщающий термин датчик укрепился в связи с развитием автоматических систем управления, как элемент обобщенной логической концепции датчик — устройство управления — исполнительное устройство — объект управления. В качестве отдельной категории использования датчиков в автоматических системах регистрации параметров можно выделить их применение в системах научных исследований и экспериментов.

Применение датчиков [ править | править код ]

Датчики используются во многих отраслях экономики — добыче и переработке полезных ископаемых, промышленном производстве, транспорте, коммуникациях, логистике, строительстве, сельском хозяйстве, здравоохранении, науке и других отраслях — являясь в настоящее время неотъемлемой частью технических устройств.

В последнее время в связи с удешевлением электронных систем всё чаще применяются датчики со сложной обработкой сигналов, возможностями настройки и регулирования параметров и стандартным интерфейсом системы управления. Имеется определённая тенденция расширительной трактовки и перенесения этого термина на измерительные приборы, появившиеся значительно ранее массового использования датчиков, а также по аналогии — на объекты иной природы, например, биологические.

Датчики по своему назначению и технической реализации являются средствами измерения (как и измерительный прибор). Однако показания измерительных приборов воспринимаются человеком, как правило, напрямую (посредством дисплеев, табло, панелей, световых и звуковых сигналов и пр.), в то время как показания датчиков требуют преобразования в форму, в которой измерительная информация может быть воспринята человеком. Датчики могут входить в состав измерительных приборов, обеспечивая измерение физической величины, результаты которого затем преобразуются для восприятия оператором измерительного прибора.

В автоматизированных системах управления датчики могут выступать в роли инициирующих устройств, приводя в действие оборудование, арматуру и программное обеспечение. Показания датчиков в таких системах, как правило, записываются на запоминающее устройство для контроля, обработки, анализа и вывода на дисплей или печатающее устройство. Огромное значение датчики имеют в робототехнике, где они выступают в роли рецепторов, посредством которых роботы и другие автоматические устройства получают информацию из окружающего мира и своих внутренних органов.

Классификация датчиков [ править | править код ]

Различные источники дают различные классификации датчиков, в частности [5] :

По методу измерения (виду входных величин)

  • Активные (генераторные)
  • Пассивные (параметрические)

По динамическому характеру сигналов преобразования

  • Дискретные (дискретное представление в виде импульсной последовательности)
  • Непрерывные (в виде непрерывного процесса)

По виду измерительных сигналов

  • Аналоговые
  • Цифровые

По среде передачи сигналов

  • Проводные
  • Беспроводные

По количеству входных величин

  • Одномерные
  • Многомерные

По количеству измерительных функций

  • Однофункциональные
  • Многофункциональные

По количеству преобразований энергии и вещества

  • Одноступенчатые
  • Многоступенчатые

По наличию компенсационной обратной связи

  • Компенсационные
  • Некомпенсационные

По взаимодействию с источниками информации

  • Контактные
  • Бесконтактные (дистанционного действия)

По принципу действия

  • Волоконно-оптические
  • Оптические датчики (фотодатчики)
  • Магнитоэлектрический датчик (На основе эффекта Холла)
  • Пьезоэлектрический датчик
  • Тензопреобразователь
  • Ёмкостной датчик
  • Потенциометрический датчик
  • Индуктивный датчик

По технологии изготовления

  • Элементные
  • Интегральные

По измеряемому параметру

  • Датчики давления
    • абсолютного давления
    • избыточного давления
    • разрежения
    • давления-разрежения
    • разности давления
    • гидростатического давления
  • Датчики расхода
    • Механические счетчики расхода
    • Перепадомеры
    • Ультразвуковые расходомеры
    • Электромагнитные расходомеры
    • Кориолисовые расходомеры
    • Вихревые расходомеры
  • Уровня
    • Поплавковые
    • Кондуктометрический
    • Ёмкостные
    • Радарные
    • Ультразвуковые
  • Температуры
    • Термопара
    • Термометр сопротивления
    • Пирометр
    • Датчик теплового потока
  • Датчик концентрации
    • Кондуктометры
  • Радиоактивности (также именуются детекторами радиоактивности или излучений)
    • Ионизационная камера
    • Датчик прямого заряда
  • Перемещения
    • Абсолютный шифратор
    • Относительный шифратор
    • LVDT
  • Положения
    • Контактные
    • Бесконтактные
  • Фотодатчики
    • Фотосопротивление
    • Фотодиод
    • Фотоматрица
  • Датчик углового положения
    • Сельсин
    • Преобразователь угол-код
    • RVDT
  • Датчик вибрации
    • Датчик виброускорения (акселерометр)
    • Датчик виброскорости (велосиметр)
    • Датчик виброперемещения (проксиметр)
  • Датчик механических величин
    • Датчик относительного расширения ротора
    • Датчик абсолютного расширения
  • Датчик влажности
  • Датчик дуговой защиты

2.1 Назначение датчиков скорости

К общепромышленным приборам для измерения параметров движения относятся датчики скорости, применяемые при исследованиях, испытаниях и эксплуатации механизмов машин и сооружений.

Система, предназначенная для сушки твердых сыпучих материалов, предусматривает наличие датчика скорости для определения вращения барабана. Так как подача пара в барабан регулируется в зависимости от измеряемой влажности выходного продукта и зависит от производительности сушилки при различных скоростях барабана; скорость испарения на барабане также зависит от скорости самого барабана.

Основываясь на выше перечисленном, данный датчик скорости по функциональным особенностям структуре относится к электрической ветви государственной системы приборов (ГСП).

При рассмотрении датчиков для измерения скорости необходимо различать датчики линейной скорости и датчики угловой. Но так как основной задачей датчика скорости нашей системы является определение скорости вращения барабана, то мы будем рассматривать датчики угловой скорости (тахометры).

Тахометр – это устройство, предназначенное для измерения частоты вращения, подсчета числа оборотов за заданный промежуток времени.

2.3 Классификация датчиков скорости

В зависимости от вида движения объекта различают:

— датчики линейной скорости;

— датчики угловой скорости.

2.3.1 Датчики линейной скорости

Приборы для измерения скорости могут быть основаны на преобразовании по­ступательной скорости в угловую и на ис­пользовании явления магнитной индукции. Таким образом, по принципу действия датчики линейной скорости можно классифицировать следующим образом:

— индукционный датчик скорости при малых перемещениях;

— индукционный датчик скорости при больших перемещениях;

Индукционный датчик скорости при малых перемещениях (рис.1) состоит из цилин­дрического пустотелого магнита, неподвижно укрепленного в основании и снабженного торцовыми башмаками в форме шайб, сквозь центральные отверстия которых проходит сердечник, несущий две катушки. Сердечник перемещается в цилиндрических направляю­щих. Возможно также применение направ­ляющих без зазоров и трения — на плоских пружинах. Катушки соединены последова­тельно таким образом, чтобы их э.д.с., возникающие при перемещениях, суммиро­вались.

Рисунок 1: 1-постоянный магнит; 2-полюсной башмак;

3-сердечники с обмоткой.

Допустимый ход сердечника при измерении и требуемая длина намотки катушек опреде­ляются размерами магнита.

Благодаря высокой чувствительности дат­чика измерение возможно без применения усилителей. При чувствительности шлейфа 0,07 ма/мм отклонение на записи при измеряемой скорости 1 см/сек достигает 12 мм.

Индуктивный датчик скорости при больших перемещениях (рис.2). Перемещение детали, скорость которой измеряется, сообщается постоянному подковообразному магниту, между полюсами которого на двух параллельных сердечниках, набранных из тонких полосок трансформаторного железа, уложена плотно, виток к витку, однослойная обмотка из медного эмалированного провода диаметром 0,2 мм.

Рисунок 2: 1-постоянный магнит; 2-полюсной башмак;

3-сердечники с обмоткой.

Постоянство расстояния обмотки до полю­сов магнита при движении достигается с по­мощью немагнитной вставки из эбонита или текстолита, которая прикреплена к магниту и скользит по обмотке.

Для защиты от перетирания на обмотку кладется копировальная бумага и надевается виниловый чулок.

Длина обмотки должна быть на 15—20 см больше хода магнита. Характеристика дат­чика линейная.

Тахогенератор преобразует поступательную скорость в угловую, шкала которого проградуирована в единицах поступательной скорости.

Устройство и принцип работы датчика скорости

Современные транспортные средства уже давно не измеряют скорость устаревшим механическим методом – через вращающийся тросик. Сейчас используются специальные устройства, работа которых основывается на эффекте Холла. Датчик работает в паре с контроллером, принимающим от него электромагнитные импульсы, и мгновенно вычисляющим текущую скорость передвижения транспортного средства. Процесс вычисления происходит по такой схеме: каждый пройденный километр пути датчик посылает контроллеру строго определенное число электромагнитных импульсов – 6004.

Чем выше текущая скорость авто, тем с большей интенсивностью передаются импульсы на контроллер, что позволяет последнему точно определять с какой скоростью ТС движется в настоящий момент. Кроме определения скорости, этот датчик выполняет еще одну немаловажную функцию. Когда транспортное средство «катится» накатом, и его скорость не превышает, импульсный датчик скорости не блокирует поступление топлива, способствуя его экономии. Принцип работы датчика скорости достаточно прост, но, если возникают неисправности, это неизбежно сказывается на работе двигателя в целом.

Как влияет датчик скорости на работу двигателя

Исправный датчик скорости передает сигнал в контроллер, который в свою очередь отправляет данные о текущей скорости в электронный блок управления двигателем. На основании этих данных осуществляется расчет подачи топлива и, если водитель убирает ногу с педали газа, подача топлива резко уменьшается, что позволяет двигателю расходовать его достаточно рационально. Возникающие неисправности с датчиком приводят к тому, что блок управления не получает необходимой информации.

При этом, ЭБУ устанавливает текущие обороты на значение 1500/мин и деактивирует режим отсечки подачи топлива. Все это приводит к существенному перерасходу топлива, а также к неравномерной работе самого двигателя, который работает с рывками. Для справки – работающий режим отсечки подачи топлива помогает экономить до 2-х литров горючего при движении в городской черте. Кроме этого, датчик скорости влияет на корректное переключение передач автоматической коробкой. Если он неисправен, не будет работать круиз-контроль, а на некоторых моделях авто будут отмечаться и перебои в работе электроусилителя руля.

Основные причины неисправности ДС автомобиля

К наиболее распространенным проблемам с этим устройством, можно отнести обрыв электрической цепи, поэтому самостоятельную диагностику оптимально начинать с контроля электрических контактов и самих проводов. Они прозваниваются тестером и проверяются визуально. Часто можно наблюдать их облом сразу после пластикового разъема, а также в области выпускного коллектора.

Все контакты необходимо разъединить и проверить. Как правило, влага и соль способствуют быстрому окислению контактов, что приводит к прерыванию электрической цепи. При обнаружении такой ситуации контакты зачищаются и смазываются смазкой. Обязательно следует проверить трос спидометра – при длительной эксплуатации на нем появляются разрывы, препятствующие нормальной работе датчика. Чтобы избежать проблем с тросиком, его необходимо периодически смазывать моторным маслом. Чтобы самостоятельно заподозрить о неисправности датчика скорости, следует обратить внимание на следующие признаки:

  • отказ или некорректная работа спидометра;
  • отсутствие стабильности работы двигателя на холостом ходу;
  • внезапно увеличившийся расход топлива;
  • двигатель резко теряет мощность.

Часто о проблемах с датчиком может свидетельствовать самостоятельная остановка двигателя, работающего в режиме холостого хода при движении накатом, либо при нажатии педали сцепления для переключения передачи. Как правило, при обнаружении вышеперечисленных проблем требуется замена прибора.

Самостоятельное тестирование

Перед тем как проверить датчик скорости, следует выяснить поступает ли на контакты электрическое напряжение. Следует понимать, что поскольку функционирование датчика основывается на эффекте Холла, контакт, предназначенный для передачи импульсов, проверяется лишь при кручении, а в его отсутствии – напряжение на прибор подаваться не будет. Его нормальные значения при проверке мультиметром могут колебаться в пределах значений от 0,5 до 10 В. Способов самостоятельного тестирования датчика скорости три.

  1. При таком способе диагностики потребуется предварительный демонтаж устройства. При помощи цифрового мультиметра следует отыскать среди контактов тот, через который ведется передача импульсов. Плюсовой щуп мультиметра замыкается на него, а минусовой – на корпус авто. После этого ось самого датчика необходимо начать вращать с малой скоростью – мультиметр покажет небольшое напряжение, которое должно возрастать параллельно с увеличением скорости вращения оси.
  1. Второй способ позволит обойтись без снятия устройства. Потребуется домкрат, посредством которого приподнимается одно из ведущих колес автомобиля. Щупы мультиметра замыкаются с контактами датчика скорости, и начинается ручное вращение колеса – в этот момент мультиметр должен показать появившееся на контактах напряжение, растущее по мере увеличения скорости вращения. Если этого не происходит – датчик неисправен и подлежит замене.
  2. В том случае, если мультиметр отсутствует, а проверку провести необходимо, можно воспользоваться контрольной лампочки на 12 В. Порядок действий при такой проверке идентичен 2-му способу, но вместо мультиметра, к контактам датчика скорости присоединяются контакты контрольной лампочки. Если датчик исправен, лампочка загорится при вращении колеса.

При использовании второго и третьего способа имеет смысл проверить и привод устройства. Он отыскивается на ощупь, и при вращении колеса оценивается стабильность вращения привода.

Как самостоятельно заменить датчик скорости

Прежде чем начинать процедуру замены датчика скорости, следует выполнить вышеуказанные мероприятия по его диагностике, и лишь после этого целесообразно осуществлять замену. При этом, следует обратить внимание на качество вновь приобретаемого устройства – лучше использовать европейские или отечественные датчики, но никак не произведенные в Китае. Помимо качества самих материалов, в отечественных приборах все контакты, на которые могут воздействовать неблагоприятные факторы окружающей среды, залиты лаком, что существенно продлевает срок эксплуатации.

Кроме того, из всех вариантов следует предпочесть вариант устройства не с пластиковым хвостовиком, а с металлическим. Пластиковый хвостовик изнашивается гораздо быстрее, особенно, если водитель предпочитает агрессивный стиль вождения и высокую скорость. Для облегчения процесса замены, машину лучше загнать на яму или поднять подъемником. Узнать о том, где находится датчик скорости можно в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

После его обнаружения, следует очистить его от загрязнений, предварительно выключив зажигание или отсоединив клеммы с аккумуляторной батареи, и попытаться его открутить. Если с первого раза не получается, прилагать чрезмерные усилия не рекомендуется – лучше обработать соединение WD-40 и немного подождать. После успешного демонтажа, устанавливается новый прибор, соединяются разъемы датчика скорости и подключается питание на АКБ. О том, как выполнить самостоятельную замену рассказано на видео:

Можно ли продлить срок службы датчика скорости

Поскольку устройство датчика скорости не отличается особой сложностью, а процедура замены сложностью, многие автовладельцы не уделяют этому устройству какого-либо внимания, что в определенной степени способствует быстрому выходу его из строя. В особенности рискуют те водители, кто предпочитает езду на высоких скоростях, а установленный датчик имеет пластиковый хвостовик, который быстро разбивается тросиком.

Частой причиной неисправности может становиться и сам тросик. На него постоянно оказывает негативное воздействие такие факторы, как влага и реагенты, которыми обрабатываются дороги, в результате чего он теряет первоначальную эластичность и начинает расслаиваться. Оплетка тросика также теряет свою эластичность. Чтобы не допустить преждевременного перетирания тросика имеет смысл периодически обрабатывать его машинным маслом, которое закачивается под оплетку через шприц.

Отдельное внимание следует уделять хвостовику датчика скорости в том месте, где происходит соединение самого датчика и троса. Если хвостовик пластиковый –то плотности крепления, поскольку если оно разбалтывается в процессе эксплуатации автомобиля, посадочное место может быть разбито. Такая неприятность приведет к тому, что датчик перестанет работать, а ремонту его хвостовик не подлежит – придется менять все устройство.

Следует знать, что контакты датчика скорости также нуждаются в периодической очистке, поскольку на них постоянно воздействует влага и реагенты, приводя к их окислению. Помимо ухудшения проводимости электрического напряжения, это может приводит и к возникновению короткого замыкания, которое гарантированно выведет чувствительный прибор из строя.

Бесконтактные лазерные и оптические датчики скорости и пути

Бесконтактный принцип измерения скорости достаточно прост. «Простейший» прибор – глаз. Каждый, глянув в окно вагона или автомобиля, может оценить скорость движения по пробегающему мимо пейзажу. «Обработка» сигнала при этом происходит в мозгу – оценка расстояния до какого-либо объекта, его угловая скорость, плюс жизненный опыт. То же, с гораздо более высокой точностью, можно измерить на приборном уровне.

Рассмотрим сначала лазерный датчик, как наиболее простой. Итак, есть движущийся объект, осветитель этого объекта (иначе ничего не увидим) и регистрирующая отраженный сигнал оптическая система. Это может быть просто линза и фотодетектор (ФД).

Объект неоднороден по яркости и шероховатости, поэтому при движении, ФД будет регистрировать сигнал, частота которого пропорциональна скорости. Характерное значение этой частоты определяется линейным размером области регистрации ФД и временем пересечения этой области элементом объекта. В принципе, задача решена, но очень неточно. Это так называемый низкочастотный сигнал. Для увеличения точности измерений необходимо сузить спектр частот, генерируемый движущимся объектом. И для этого есть радикальное средство – пространственный фильтр. Это термин из области оптических растровых датчиков.

В случае лазерных датчиков – это просто создание интерференционной картины, т.е. периодической модуляции освещенности объекта в пределах лазерного пучка (это область детектирования). Это возможно благодаря свойству когерентности лазерного излучения – все фотоны в пучке сфазированы. Достаточно разделить исходный пучок на два пучка, и свести их под углом к другу. Это и есть в данном случае пространственный фильтр. Теперь любой перепад профиля или яркости объекта, пересекающий эту периодическую структуру, даст отраженный сигнал, интенсивность которого промодулирована с частотой «период освещенности» – «скорость его пересечения».

При этом, чем больше число созданных периодов – тем уже спектр сигнала – единичный перепад профиля или яркости объекта будет генерировать не один импульс, а множество (цуг) импульсов, число которых определяется количеством периодов интерференционной картины. На практике – например, при диаметре пучка на объекте 5 мм и периоде интерференции 0,05 мм – получаем 100 штрихов интенсивности, соответственно, цугов сигнала, т.е. спектр сузился примерно в 100 раз по сравнению с вышеописанным низкочастотным сигналом (который теперь малоинформативный, более того, мешает и так и называется – паразитный). Отметим, что достаточно 20 – 30 штрихов для достижения точности измерений лучше 0,1%.

В случае оптических датчиков – объект освещается однородным источником (просто лампочка или светодиод) – а периодическая структура (растр) находится внутри датчика. При этом он получается гораздо более защищенным (это как в спорте – санки и бобслей) – но возникает множество проблем, основная из которых – зависимость частотного отклика ( коэффи­циент пропорциональности между частотой регистрируемого сигнала и скоростью объекта в Гц/(м/с)) от расстояния до объекта. Забегая вперед, отметим, что сейчас эта проблема решена кардинально.

Подробный обзор по лазерным и оптическим датчикам скорости (способы создания пространственных фильтров, методы обработки сигналов…) можно найти в монографии [1]. На двух сотнях страниц описана вся теория. Только не сказано, как же на этой основе сделать работающий в реальных суровых условиях (температурный диапазон, различные поверхности и изменения расстояний до них в процессе измерений) датчик.

Производителей реальных бесконтактных датчиков в мире не так много – порядка десятка фирм выпускают лазерные датчики, еще меньше – оптические. В данной статье рассмотрим подробнее датчики обоих типов, производимые российской фирмой ООО «ПТП«Сенсорика-М».

Поскольку она недавно вышла на этот рынок, при создании датчиков использовались самые последние достижения, как в области «железа», так и в математических алгоритмах обработки сигнала плюс оригинальные технические решения, созданные совместно со специалистами Института общей физики РАН. Например, оригинальный оптический моноблок для лазерного датчика, основанный на принципе деления пучка по волновому фронту обеспечивает стабильную интерференционную картину, нечувствительную к изменениям температуры, с нулевой разностью хода пучков, что обеспечивает максимальный контраст штрихов в большом диапазоне расстояний до объекта. При этом отсутствуют какие-либо юстировки оптического блока. Оптическая схема приемной растровой системы оптического датчика полностью устраняет зависимость измеренной скорости от расстояния до объекта при сохранении высокой светосилы оптики. На данное техническое решение получены патенты России и Германии [2] .

В приемной аналоговой электронике и в части аппаратной обработки сигнала также используются самые современные микросхемы и микроконтроллеры с сигнальными процессорами, что позволяет измерять скорость с высокой частотой и реализовывать различные выходные сигналы – аналоговые, частотные, цифровые. Выпускается широкая линейка датчиков обоих типов, с номинальными расстояниями до объекта от 15 до 130 см и диапазоном измеряемых скоростей от 0,01 до 100 м/с для самых различных применений в промышленности и на транспорте (подробнее можно посмотреть на сайте компании). В 2014 г. лазерный датчик внесен в Госреестр СИ (средств измерений), оптический датчик будет внесен в Госреестр в 2015г.

Отметим, что оба типа датчиков измеряют пройденный путь (длину, которая обычно и требуется на практике) по измеренной скорости (интеграл скорости по времени). При этом техническая точность измерений (возможности датчика в смысле повторяемости измерений) уже достигла своего практического предела и превышает обычные потребности практики. Например, в технических данных приводится точность измерений длины Далее приведем несколько при­меров применения датчиков с оцен­кой точности и повторяемости из­мерений .

Высота установки датчика – примерно 50 см (допустимо от 35 до 65 см). Частота измерений: 54,2 Гц, пределы измерения скорости: 0,02 – 110 Км/ч. Проезд по замкнутой траектории длиной около 1 Км (в условиях города, день, солнечно, температура -7 ˚С). Движение с переменной скоростью (0-50 Км/ч), с несколькими остановками. Результаты измеренного пути по трем заездам: 1055,740 м, 1056,244 и 1055,33 м, т.е. повторяемость измерений составила В статье приводится краткий обзор принципов измерения скорости и пройденного пути (длины) бесконтактными лазерными и оптическими датчиками и демонстрируются технические параметры этих приборов на примере продукции российского предприятия ООО «ПТП«Сенсорика-М».

Рис. 1. Оптический датчик ИСД‑3 и лазерный ИСД‑5, закрепленные на автомобиле во время тестовых заездов.

Номинальная высота оптического датчика ИСД-3 – 50 см, лазерного датчика ИСД-5 -130 см, но установлен он на высоте 100 см. На прямом участке асфальтовой дороги проведено 4 заезда (по 2 в каждую сторону) примерно одинаковой длины и сравнивалась относительная разность показаний датчиков. Результаты представлены в Таблице.

Табл.1. Результаты параллельного измерения одного и того же пути обоими датчиками.

Таким образом, реальное качество измерений обоих датчиков в дорожных применениях одинаково и относительная повторяемость измерений составляет сотые доли процента. При этом отметим, что вообще для дорожных применений предпочтительно использовать оптический датчик, поскольку он значительно более устойчив к внешним неблагоприятным условиям, как это упоминалось выше (температура, снег, дождь…), в частности, он малочувствителен к загрязнениям входной оптики – это как фотоаппарат – объектив может быть совсем грязным, но фотографировать, в принципе, не мешает. В то же время попадание, например, капли воды на выходную оптику лазерного датчика может сильно исказить интерференционную картину на объекте.

Для общего представления качества измерений на рис.2 представлен график скорости разгона – торможения локомотива с товарным составом ( Щербинский ЖД полигон, датчик скорости и дистанции – ИСД-3, номинальное расстояние 80 см, устанавливался на днище локомотива и «смотрел» прямо на шпалы).

Рис. 2. График скорости разгона и торможения локомотива с товарным составом.

График позволяет оценить мгновенную точность измерений скорости, поскольку движение ЖД состава – пример максимальной плавности скорости. Также в качестве иллюстрации приводятся очень интересные и познавательные графики – тормозные испытания автомобильных шин на льду (ледовый каток «Арена» в Мытищах, использовался оптический датчик). На рис. 3а представлены результаты пяти заездов разгон – торможение на зимних не шипованных шинах, на рис 3б – то же самое на шипованных.

Рис. 3. Точность, с которой оптический датчик ИСД-3 измеряет скорость разгона и торможения автомобиля на льду: а – автомобиль на зимних не шипованных шинах; б – автомобиль на шипованных шинах.

Обратите внимание, что пички скорости – не шумы измерений, а совершенно реальны, именно так движется автомобиль на льду.

Данные датчики, конечно — же используются и в промышленности. Здесь приведем только один яркий демонстрационный пример: измерение длины стекла. Объект: вращающийся диск из полированного стекла с максимально чистой поверхностью. Измеритель – лазерный, с номинальным рабочим расстоянием 130 см (в реальности стекло горячее, поэтому требуются измерения с больших дистанций). На диске нанесена метка – начало и конец измерений окружности, которая считывалась датчиком. Длина измеряемой окружности — 2,173 м. Проведено две серии измерений по 7 и 11 измерений. Средняя измеренная длина составила 2,1732 и 2,1733 м при стандартном отклонении 0,034 и 0,036%.

Из последних разработок ООО «ПТП«Сенсорика-М» можно также упомянуть двумерные лазерные датчики, позволяющие, в частности, измерять поступательную скорость вращающейся на рольгангах трубы – актуальная задача на участках нанесения изоляции на трубопрокатных заводах (серийный вариант будет доступен во втором квартале 2015 г.). И уж совсем экзотика – измерение скорости подводных аппаратов относительно среды (экспериментальный образец демонстрировался на форуме «Морская индустрия России» [3]). И много другого. Из-за ограниченности объема статьи здесь можно только посоветовать посетить сайт производителя.

Таким образом, «наши» бесконтактные датчики пути – скорости ни в чем не уступают мировым аналогам, а зачастую и превосходят их. При этом стоят на данный момент в несколько раз дешевле.

С. Ф. Растопов, к. ф.-м. н., технический специалист,

ООО «ПТП«Сенсорика-М»., г. Москва,

тел.: (499) 753-3990, (499) 487-0363

Ссылки:
1. Y. Aizu T. Asakura, Spatial Filtering Velocimetry, Fundamentals and Applications, Springer Series in Optical Sciences (Book 116), 2005, 212р.
2. Патент РФ № 2482499 и Патент DE 11 2011 102 253 B4.
3. IV Международный форум «Морская индустрия России», выставочный комплекс «Гостиный двор», Москва, 20-22 мая 2014 г.

Не работает датчик скорости: признаки неисправности и проверка

Датчик скорости автомобиля (ДСА) необходим для измерения скорости движения авто. Показания с датчика передаются на электронный блок управления (ЭБУ), который управляет мотором и корректирует работу двигателя. На подавляющем большинстве автомобилей датчик скорости находится непосредственно на коробке переключения передач ближе к механизму привода спидометра.

Среди основных неисправностей ДСА можно выделить: обрыв цепей, повреждение или окисление контактов, выход из строя самого датчика, неисправности привода датчика скорости. При возникновении неисправностей датчик скорости проверяют со снятием и без демонтажа:

  • мультиметром (замеряя сигналы в рамках рабочего цикла);
  • при помощи контрольной лампы;

Подробная информация о признаках неисправности датчика скорости, а также способах его проверки, представлена в нашей статье.

Датчик скорости на автомобиле: где стоит

Расположен датчик скорости на КПП, в области механизма привода спидометра. Основная задача датчика скорости автомобиля (ДСА) – измерение скорости, после чего данная информация передается на ЭБУ.

Как работает ДСА

В основе работы датчика скорости лежит эффекта Холла. Сформированный датчиком частотно-импульсный сигнал, который передается на ЭБУ, прямо пропорционален той скорости, с которой вращаются колеса автомобиля.

Далее блок управления двигателем «просчитывает» интервал между импульсами, определяя скорость авто.

Вышел из строя датчик скорости: признаки неисправности

Очевидным признаком проблем с ДСА является неработающий спидометр. Если инжекторный двигатель глохнет на холостом ходу или на переходных режимах, причиной тоже может быть датчик скорости автомобиля.

В случаях, когда датчик скорости (датчик спидометра) полностью вышел из строя или передает неправильные данные, силовой агрегат работает крайне нестабильно.

На начальном этапе важно определить, что датчик скорости не работает и причиной сбоев в работе мотора является поломка ДСА. Следует обратить внимание на следующие признаки неисправности датчика спидометра:

  • в режиме ХХ двигатель работает нестабильно;
  • при движении ТС спидометр не работает или показания неверные;
  • пропала тяга, мощность двигателя сильно снижена;
  • машина разгоняется рывками, заметны провалы при разгоне;
  • при отпускании педали газа после разгона авто отмечаются рывки;
  • расход топлива сильно увеличен

Также на панели приборов обычно должен загореться «check», при этом ошибка прописывается в памяти ЭБУ в виде соответствующего кода. Обратите внимание, на некоторых авто «чек» может не гореть. Еще отмечены случаи, когда БК автомобиля проводит самодиагностику и выдает ошибку «отсутствие сигнала ДСА».

Не работает датчик спидометра: причины

Неисправности ДСА обычно вызваны разрывами цепи, повреждением или окислением контактов.

Конструктивно сам датчик скорости автомобиля достаточно надежен (рассматривая датчик скорости, схема устройства достаточно проста).

  • На начальном этапе необходимо проверить проводку и контакты на предмет целостности. Что касается контактов, необходимо произвести их чистку и смазку (подойдет смазка типа Литол);
  • Провода на датчик скорости обычно разрываются около штекера в месте изгиба, так как проводка перетирается и трескается изоляция;
  • Параллельно рекомендуется проверить сопротивление в цепи заземления. Нормой является показатель 1Ом.

Если дефектов проводки и контактов не обнаружено или рассмотренные выше методы не позволяют устранить неполадку, необходимо проверить датчик скорости на работоспособность.

Как проверить датчик скорости своими руками

Среди основных способов проверки ДСА можно выделить:

  • проверку вольтметром;
  • диагностику при помощи контрольной лампы;

На многих авто установлен датчик, работа которого основана на эффекте Холла. Проверить ДСА данного типа не сложно. Однако встречаются датчики скорости других типов: язычковый датчик, а также индуктивный датчик скорости. Способ проверки таких датчиков несколько отличается.

Проверка датчика скорости мультиметром

Наиболее распространенный тип датчика скорости имеет 3 контакта: импульсный, заземление и напряжение. Прежде всего, нужно определить наличие заземления и напряжения 12В на контактах.

Для проверки датчика скорости вольтметром потребуется:

  • снять датчик скорости;
  • определить назначение контактов;
  • перевести мультиметр в режим вольтметра;
  • присоединить входящий контакт вольтметра к «импульсному» выходу;
  • второй контакт заземлить на двигатель (можно на корпус авто);

Затем датчик скорости нужно вращать, определяя наличие или отсутствие сигналов в рабочем цикле. Также осуществляется замер выходного напряжения датчика. Для этого рекомендуется надеть кусок трубочки на ось датчика и вращать с небольшой скоростью до 5 км/ч. Чем быстрее вращается датчик, тем выше должно быть напряжение на вольтметре.

Как проверить датчик спидометра без снятия

Если владелец не знает, как снять датчик скорости с автомобиля или намерен произвести быструю проверку, можно обойтись без снятия датчика. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате так, чтобы одно ведущее колесо оторвалось от земли и свободно вращалось;
  • далее контакты датчика соединяют с вольтметром. После нужно вращать колесо и определить, появляется ли напряжение, а также происходит ли изменение частоты;

Быстрая проверка датчика спидометра контрольной лампочкой

Проверка датчика скорости также может быть выполнена при помощи контрольной лампочки (или так называемой контрольки). В рамках такой проверки:

  • от датчика отсоединяется провод импульсный;
  • машина поднимается на домкрате;
  • вывешивается одно колесо и включается зажигание;
  • далее один провод контрольки запитывается на «+» АКБ;
  • второй провод подсоединятся к «сигнальному» разъему;

Если во время вращения колеса лампочка моргает – датчик скорости рабочий. Отсутствие моргания лампы укажет на то, что датчик неисправен и требует замены.

Как проверить привод датчика скорости

В ряде случаев причиной неисправности также может быть не сам датчик, а его привод. По этой причине также рекомендуется выполнять проверку привода датчика спидометра. Для такой проверки потребуется:

  • поднять автомобиль на домкрате и вывесить колесо;
  • обнаружить привод датчика, выходящий из КПП;
  • вращать колесо (можно ногой самостоятельно или привлечь помощника);

Как правило, любые отклонения от нормы являются основанием для разборки привода. Часто зубья на шестернях привода датчика скорости оказываются поврежденными.

Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа

Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.

  1. Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
  2. Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.

Подведем итоги

Датчик скорости (датчик спидометра) является важным элементом в устройстве системы электронного управления двигателем. Если водитель замечает рассмотренные в статье признаки сбоев в работе мотора, отдельное внимание следует уделить датчику скорости автомобиля.

Датчик скорости автомобиля

(2112-384301)

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и выдает на контроллер частотно-импульсный сигнал. Частота сигнала прямопропорциональна скорости движения автомобиля. Контроллер использует этот сигнал для управления работой двигателя на холостом ходу и посредством регулятора холостого хода, управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. ДСА выдает примерно 6004 импульса на каждый километр пройденного автомобилем пути. По временному интервалу между импульсами контроллер определяет скорость движения автомобиля. Кроме того, данный сигнал может использоваться спидометром установленным на панели приборов.Внешний вид датчика скорости движения автомобиля показан на Фото-1.

ДСА устанавливается на коробке переключения передач (см. Фото-2) на механизме привода спидометра. Демонтаж его производят после (при выключенном зажигании) отключения контактного разъема и тросика привода спидометра (если он установлен) отвернув датчик с привода спидометра. Монтаж ДСА производят в обратной демонтажу последовательности. При неисправностях цепи соединения ДСА, контроллер заносит в ОЗУ код «24» и зажигает лампу «CHECK ENGINE», таким образом, указывая о необходимости диагностики. Одним из ярковыраженных симптомов неисправности датчика скорости служит остановка работы двигателя на Х.Х. при движении автомобиля накатом. Однако не следует забывать, что аналогичная ситуация может произойти при временных неисправностях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), но лампа «CHECK ENGINE», в этом случае, загорается не всегда. По этому признаку можно предварительно судить о том какой именно датчик вышел из строя.

Проверку работоспособности ДСА следует начинать с наличия заземления на контакте «3» и напряжения питания (+12В.) на контакте «1». Проверку импульсного сигнала на контакте «2» следует проводить при вращении ведущих колес со скоростью не менее 5км/час. Производить измерения я рекомендую цифровым мультиметром или осциллографом. Для проверки «1» и «3» контактов ДСА допускается применение прозвонки.

К типичным симптомам неисправности датчика скорости или его эл.цепи можно отнести остановку двигателя при переключении передачии вдвижении накатом,ошибки показаний спидометра.

Чаще всего выход из строя ДСА связан с работой тросика спидометра. Если данный тросик имеет на своей поверхности какие-либо заусенцы, разрывы или просто затруднено его вращение в защитной оплетке, это может привести к выходу из строя датчика скорости (см. Фото 3 и 4). Кроме того, часто из-за этой причины датчик скорости выходит из строя именно на высокой скорости движения. На Фото-3 металлический стержень, который передавал вращение, расплавил пластмассу и, как это видно на фото, просто вывалился. С другой стороны, тросик спидометра просто разбил свое посадочное место и соответственно перестал в нем фиксироваться, что и привело к отказу нормальной работы спидомера (см. Фото-4). Так как эл.цепь датчика не пострадала, лампа «CHECK ENGINE» не зажигалась из-за отсутствия зафиксированных ошибок данной цепи. В данном случае проблема была решена простой заменой тросика спидометра и датчика скорости на новые. Для исключения подобной ситуации, пока тросик спидометра исправен, его следует смазать моторным маслом.

На Фото-5, 6 и 7 показан еще один вариант датчика скорости (301.3843).

Данный датчик имеет металлический хвостовик, который менее подвержен износу. Если вас не пугает замена разъема, лучше неисправный ДСА заменить именно на такой.

Для чего нужны датчики скорости

Важность использования автомобильных датчиков неизменно растет.

Приборы предназначены для контроля бесперебойной работы автотранспорта, функций двигателя, помогают отслеживать расход технических жидкостей и прочее.

Классификация

Если ранее использовалось всего три разных датчика, то сегодня их десятки, и ежегодно появляются новые приборы, обеспечивающие определенные функции. Датчики отличаются техническими параметрами, о которых хотят рассказать специалисты Avto.pro.

Классификация, в соответствии с функциями и условиям работы.

  • Тип первый. Элементы, отвечающие за диагностику и работоспособность тормозной системы и системы рулевого управления.
  • Тип второй. Элементы, контролирующие силовой агрегат, трансмиссию, подвеску и шины.
  • Тип третий. Элементы, обеспечивающие защитные функции автотранспорта и комфорт в процессе езды.

Современные датчики изготавливаются из новых материалов, поэтому в сравнении с первыми электронными системами работают дольше, обеспечивая высокую точность измерений. Новейшие технологии позволили значительно уменьшить размер приборов, что дает возможность устанавливать их в автомобилях, где много различных узлов и агрегатов.

Применение датчика скорости

Без этого датчика современный автомобиль не обходится. Функция прибора состоит в том, чтобы направлять импульсы, которые формируются за определенный период, тахографу. Датчик служит для того, чтобы обеспечить пропорциональность частоты сигналов со скоростью вращения ведущих колес автотранспорта. Во многих автомобилях используется датчик Холла.

В настоящее время получили применение два вида приборов.

  • Аналоговые датчики, которые могут располагаться за коробкой, спидометром или в другом месте. По конструкции прибор состоит из шестеренок, сигнал передается по тросу. Аналоговые приборы не совмещаются с цифровыми тахографами.
  • Цифровые датчики отличаются от аналоговых конструкцией, сигнал передается по кабелю. На автомобиль, оснащенный КПП с механическим датчиком, нельзя устанавливать цифровой тахограф.

Чем заменить неисправный датчик?

Оригинальные датчики устанавливает предприятие, где собирался автомобиль. Известно, что оригинальные автозапчасти являются лучшим выбором для автомобиля. Однако даже самые надежные детали с течением времени выходят из строя. Чем можно заменить неисправный прибор? В первую очередь нужно выбирать элементы, подходящие марке вашего автомобиля, но о качестве тоже не стоит забывать.

  • Лучшие модули на рынке предлагаются Behr/Hella, Wahler, Bosch, Lucas/TRW, VDO, Beru, NGK.
  • Отличным бюджетным решением станут датчики производства FAE, Meat&Doria, MTE-THOMSON, Advantech, Intermotor, Quick Brake, Transpo.
  • Самые дешевые приборы предлагают фирмы ERA, Hans Pries, AD, SWAG, Nipparts.

При необходимости приобрести бюджетный датчик можно воспользоваться разделом разборки, чтобы подобрать максимально выгодные по цене комплектующие для замены. Специалисты напоминают, что экономить на датчиках не рекомендуется, так как это может повлиять на работу узлов автомобиля и безопасность в целом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector