Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что заливается в гидроусилитель руля? Выбор масел для исправной работы

Что заливается в гидроусилитель руля? Выбор масел для исправной работы

Скачать PDF

Для общего развития необходимо знать, что заливается в гидроусилитель руля, тем более если вы планируете самостоятельный ремонт своего автомобиля. Гидравлический усилитель руля или сокращенно ГУР — это часть рулевого механизма предназначенная для максимального облегчения управления автомобилем.

Гидроусилитель, как и абсолютно любая деталь автомобиля нуждается в профилактики и диагностике. И поэтому у большинства автолюбителей появляется вопрос, какое масло или жидкость туда необходимо заливать.

Что заливается в гидроусилитель руля и требует ли этот агрегат за собой ухода? В целом запомните, что жидкость, которая залита в момент производства, прослужит до конца эксплуатации автомобиля. И замена этого масла в принципе не требуется (зачастую так и есть). Так что речь идет только о доливки масла.

Неважно какое масло используется, на него обязательно влияют процессы окисления. И оно может начать окисляться более активнее, если будет подвергнуто нагреву.

Качество масла

Масло находящаяся в гидроусилителе, может изменять свой окрас и превращаться в более вязкую и темную массу. Еще нужно учитывать то, что могут происходить такие процессы, связанные напрямую с расходом масла в гидроусилителе. К примеру, расход может начаться из-за разбитых уплотнителей установленных в системе.

Нужно учитывать даже то, что масло может просто на просто испаряться, конечно, скорость испарения будет не настолько интенсивная, как к примеру, у воды, но все же этот процесс возможен. Так что, можете быть уверенны, замена масла, возможно, все же понадобится после большого пробега автомобиля. Заодно ознакомьтесь с расшифровкой автомобильных масел.

Матерые водители и автомастера могут на глаз определить качество масла залитого в гидроусилитель, им достаточно взглянуть на его оттенок. Однако оттенки и цвет не всегда точные показатели качества данной жидкости.

Само применение минеральных масел обусловливается тем, что синтетика негативным образом влияет на резиновые уплотнители. В конструкцию гидроусилителя входит много подобных деталей, поэтому дабы избежать их преждевременного износа, производители вынуждены были отказаться от применения синтетических масел. Либо, если используется синтетическое масло, которое, кстати говоря имеет ряд преимуществ перед минеральным, в него добавляются различные присадки.

Обслуживание гидроусилителя

За гидроусилителем, как и за любой другой деталью автомобиля нужно следить. Кроме обязательного технического осмотра, рекомендуется периодически загонять автомобиль на СТО и проводить диагностики, многие производители отмечают тот период, когда это необходимо делать. Также не забывайте про инструкцию по эксплуатации к автомобилю и проверяйте уровень содержимого соответствующего масленого бачка.

Нужно обязательно следить за герметичностью конструкции гидроусилителя, если имеются утечки их нужно тут же устранять. Обнаружить протечки можно используя смотровую яму или эстакаду. Не забывайте проверять натяжения ремня и если есть необходимость, регулируйте его.

Также следует заменять масляные фильтры примерно раз в год. Теперь вы знаете, что заливается в гидроусилитель руля современного автомобиля и обязательно учитывайте то, что его детали могут выйти из строя, если держать рулевое колесо в крайнем положении более чем пять секунд. Если не придерживаться этих правил, то вы вряд ли избежите поломок и понадобится ремонт.

Как часто и какую жидкость заливают в гидроусилитель руля?

Машины с гидроусилителем руля — это в первую очередь удобство и маневренность в управлении. Однако за ГУР, как и любой другой частью автомобиля, требуется уход и своевременная замена рабочей жидкости. Масло для гидроусилителя руля продается практически в каждом магазине, однако подобрать правильный вариант — целое искусство.

Виды жидкостей для ГУР

Решаясь на замену масла, не стоит выбирать первый попавшийся вариант. В первую очередь следует обращать внимание на технические характеристики авто, где зачастую приводятся и советы по содержанию гидроусилителя руля. Если таких данных нет, можно воспользоваться общепринятыми нормами, которые насчитывают всего две разновидности масла.

  1. Минеральное. Этот вид пользуется большой популярностью и применяется практически для любых ГУР. Все дело в том, что в конструкции гидроусилителя предусматривается множество резиновых деталей, которые под воздействием высоких температур могут постепенно рассыхаться. Масла для гидроусилителя предотвращают описанный процесс, позволяя резине служить намного дольше.
  2. Синтетическое. Этот вид масла практические не применяется для системы гидроусилителя. Его химический состав попросту разрушает структуру резины, в основе которой лежат натуральные каучуковые волокна. Синтетическое масло целесообразнее будет выбрать для АКПП или для тех машин, ГУР которых предусматривает такую замену без риска для системы.

Помимо своего сырьевого состава, масла разнятся и по цвету. Цветовое решение — это не прихоть производителя, а своеобразная памятка для автолюбителя: некоторые масла успешно смешиваются между собой, другие же важно использовать только по отдельности.

  1. Масла красного цвета могут быть как минеральными, так и синтетическими, и смешивать их между собой категорически запрещается! Применять этот вид можно исключительно для автомобилей с автоматической коробкой передач.
  2. Масла для гидроусилителя желтого цвета. Этот подвид считается универсальным и подходит как для «автомата», так и для «механики». Наиболее часто его для своих автомобилей выбирает концерн «Мерседес», однако найти эту жидкость с легкостью можно и в свободной продаже.
  3. Масла в гидроусилитель зеленого цвета. Здесь также встречаются как синтетические, так и минеральные варианты. Но, в отличие от красного масла, зеленое применяется исключительно для машин с механической коробкой передач!

Следует также отметить, что масло в ГУР от различных производителей не конфликтует и допускает взаимозаменяемость. Единственное, в чем они должны совпадать — это цветовое решение.

Требования к выбираемому маслу

Масло в ГУР, вне зависимости от своей ценовой категории, должно соответствовать установленным нормам качества. Среди них можно выделить.

  1. Безопасность масел гидроусилителя для владельца авто. Пары, выделяемые при испарении, не должны представлять потенциальной угрозы для человека ввиду своей токсичности. Проверить этот факт, просто держа флакон с маслом для ГУР, не получится. Однако смело можно доверять продуктам, имеющим лицензионные сертификаты качества. В этом случае гарантом безопасности выступает сам производитель.
  2. Выбираемое масло в ГУР должно выдерживать повышение температуры до 100-110 градусов. В противном случае оно свернется внутри бака, затруднив движение руля и поставив под угрозу работоспособность системы в целом.
  3. При изменении температуры масла гидроусилителя не должны менять своей консистенции или сбиваться в пену. Все эти факторы свидетельствуют о том, что выбранный продукт имеет низкое качество или же в процессе его изготовления была нарушена технология.

При выборе масла важно обращать внимание и на то, как на него реагирует автомобиль. В зависимости от того, какое масло заливается, меняется и свободный ход рулевой системы. Руль может проскакивать мимо выбранного положения или же, наоборот, двигаться к нему грубыми рывками, что приведет к созданию аварийных ситуаций на дороге. Какую жидкость следует заливать, наверняка правильно посоветует и профессиональный механик, ремонтировавший не один десяток машин. К нему и необходимо обратиться начинающим водителям еще перед первой заменой масла.

Как самостоятельно заменить масло?

Сегодня масла в гидроусилитель заливают не только в специализированной мастерской, но и в условиях гаража. В первую очередь машину нужно выкатить на ровную поверхность и дать двигателю полностью остыть. После этого бачок ГУР проверяется на целостность: на нем не должно быть трещин или царапин! Если таковые будут обнаружены, его следует немедленно заменить, причем проделать такую операцию должен исключительно специалист.

Если же все в порядке, можно переходить к непосредственной замене. Однако прежде чем залить новую жидкость, из резервуара удаляются остатки старой, как это показано на фото. На бачок крепится резиновый шланг, второй конец которого помещается в заранее подготовленный резервуар. Важно: сливать остатки масла гидроусилителя можно исключительно при работающем двигателе!

При этом периодически нужно прокручивать и рулевое колесо для того, чтобы масло из ГУР выходило быстрее. На всю процедуру от силы уходит до 15 минут. После этого шланг снимается, новая порция масла заливается в гидроусилитель руля, а крышка его бака плотно закрывается. Теперь двигатель запускается заново, а рулевое колесо прокручивается вновь и вновь.

В случае успешной замены масла в ГУР руль будет двигаться плавно, даже в том случае, если автомобиль просто стоит на месте. Если в процессе эксплуатации масло начало вытекать из ГУР, не стоит пытаться решить проблему самостоятельно. В ближайшей автомастерской можно заменить резиновые уплотнители, которые и являются причиной утечки.

Внимательно следует отнестись и к тому, какая марка масла будет залита в бак. Фактически этот вопрос остается на усмотрение водителя, однако экономить на этом продукте не стоит. Ремонт системы обойдется намного дороже даже самого качественного масла в гидроусилитель и в ряде случаев попросту не сможет вернуть системе первозданный вид.

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Через какой промежуток времени должна производиться замена жидкости в гидроусилителе руля автомобиля, производители обычно не указывают, но менять масло в рулевом управлении необходимо, и чаще всего смену производят через 50-60 тыс. км пройденного пути.

  • 1 Важность масла в гидроусилителе руля
  • 2 Состав жидкости для ГУР
  • 3 Какие жидкости можно смешивать между собой
  • 4 Стоимость масла для ГУР
    • 4.1 Статьи по теме:

Важность масла в гидроусилителе руля

Гидравлическая система рулевого управления (РУ) предназначена для комфортного вождения, и когда-то она применялась только на грузовиках. В наше время больше половины всех легковых авто оснащены гидравлическим усилителем руля, и постепенно машины с механическим рулевым управлением уходят с рынка.

Жидкость в ГУР играет важную роль, она одновременно выполняет сразу несколько функций:

  • создает давление, необходимое для легкого поворота рулевого колеса;
  • смазывает все детали рулевого управления;
  • предохраняет части РУ от перегрева;
  • не позволяет появляться коррозии в рулевом механизме;
  • уберегает трущиеся детали от преждевременного износа.

Часто жидкость в ГУР называют маслом или смазкой, так как она обладает смазывающими свойствами. Чтобы обеспечить качественную смазку деталей РУ, в жидкость добавляют присадки, и масло для рулевых механизмов с ГУР имеет свой специфичный состав, оно не подходит для двигателя или механической трансмиссии.

Состав жидкости для ГУР

Нередко случается, что масло из системы рулевого управления подтекает, и пока не произведен ремонт, необходимо долить жидкость в бачок ГУР. Автолюбители различают масло по цвету, оно производится с желтым, красным, зеленым оттенком. Красная жидкость – это Dexron, относится к классу ATF, в основном используется в автоматической трансмиссии, реже в некоторых типах ГУР. Хотя все масла Декстрон и одинаковые по цвету, но они имеют разный состав – могут быть минеральными или синтетическими. Следует знать, что минералку с синтетикой смешивать нельзя ни в коем случае, так как трансмиссионная жидкость при смешивании свернется и вспенится.

Еще следует знать, что Dexron – это не бренд, а просто тип масла. Декстрон производят различные фирмы, он может быть от изготовителей:

  • Mobil;
  • Mannol;
  • Motul;
  • Valvoline;
  • Ravenol;
  • Liqui Moly.

Также существует множество других компаний, производящих масло ATF.

Жидкость ГУР желтого цвета изначально предназначалась для автомобилей марки Mercedes, и на других моделях автомашин оно раньше почти не использовалось. Жидкость, заливаемая в гидроусилитель Форд, Рено, Опель, Хендай, Ниссан, Ауди, Киа и др., зеленого цвета, используется чаще других, но для АКПП она не подходит. Относится масло с зеленым оттенком к классу PSF, и присадки в его составе отличаются от тех, которые имеются в жидкости ATF.

Чтобы понять, чем отличаются трансмиссионные жидкости от масел для ГУР, достаточно изучить таблицу функций масла для гидроусилителей и для АКПП.

Какие жидкости можно смешивать между собой

Прежде чем доливать масло в ГУР, следует выяснить, какая жидкость залита в автомобиле. Часто содержимое определяется по цвету, например, в Форд Фокус-2 заливается только зеленая или красная (розовая) жидкость. Определив цвет, автовладелец выясняет, что на «Фокусах» применяются только два состава:

  • WSS-M2C204-A – зеленого оттенка;
  • WSA-M2C195-A – красного цвета.

Использовать что-то другое в ГУРе Форд Фокус нежелательно, но следует знать, что красные минеральные масла типа Декстрон допустимо смешивать между собой в случае крайней необходимости.

Зеленые и желтые жидкости смешивать нельзя, при их соединении происходит вспенивание. Но если у автовладельца Мерседеса есть желание заменить желтую смазку в рулевой системе на зеленую, необходимо сделать промывку, и тогда ГУР будет работать нормально, без каких-либо проблем. Допускается мешать «минералку» Dexron с желтой минеральной жидкостью, ничего страшного при этом не происходит. Чтобы немного разобраться, что можно смешивать, а что нельзя, можно посмотреть на таблицы совместимости автохимии различных производителей.

Группа первая. Здесь указаны масла, которые условно заменяемы между собой – они по своему составу очень похожи, только выпускаются разными производителями. Если к вопросу подходить строго, эти жидкости смешивать не следует, но на ресурс ГУРа смешение составов не повлияет, и рулевая система будет работать исправно.

Группа вторая. В этой таблице жидкости можно мешать только между собой, с другими маслами они не совместимы. Но если промыть систему, их можно использовать и в других ГУР.

Группа третья. Жидкости в этой категории разрешается использовать лишь в том случае, если они допустимы к применению заводом-изготовителем транспортного средства. Нельзя заливать масла группы, если они не рекомендованы производителем, но между собой они взаимозаменяемы.

Еще один важный момент – «синтетика» в гидроусилителях используется редко, синтетический состав разъедает резиновые уплотнители и сальники. Поэтому такие жидкости применяются при условии, что их использование допустимо заводом-изготовителем ТС.

Стоимость масла для ГУР

Различной автохимии на российском рынке очень много, автомобильные масла для гидроусилителей представлены в широком ассортименте. Продукция значительно отличается по цене, и оригинальные составы всегда стоят дороже. Но если товар продается дешевле, это вовсе не означает, что он некачественный, Во многих случаях автохимия имеет большую цену лишь потому, что компания очень хорошо известна во всем мире, но нужно ли переплачивать только за бренд?

Купить жидкость для ГУР можно в любом магазине, торгующем расходными материалами и автозапчастями для автомобилей, также торгуют маслами оптовые компании и мелкие торговые точки. Кстати, не исключена вероятность нарваться на фальсификат, поэтому следует приобретать товар в проверенных организациях с хорошей репутацией, работающих на рынке несколько лет. Чаще всего жидкость для гидроусилителей продается в упаковках объемом около 1л, и такая тара очень удобная, так как для ГУР легкового автомобиля в основном требуется от 600 до 900 мл масла. Чтобы представить порядок цен на продукцию в 2017 году, приведем несколько примеров. Стоимость зеленой жидкости для ГУР:

Читать еще:  Стакан для масляного фильтра

  • Pentosin CHF, упаковка 1 л – от 750 до 1000 руб.;
  • Febi (Пентазин) – 700-1050 руб.;
  • RAVENOL SSF Fluid, 1 литр – 650-700 руб.;
  • VOLVO (Оригинал), 1 л – 1300-1380 руб.

Вот приблизительные цены на некоторые масла ATF (Декстрон):

  • ATF 220 Mobil, литровая канистра – 450-500 рублей;
  • XADO ATF, 1 л – 800-850 рублей;
  • Divinol ATF Premium, 1 л – 820-870 рублей.

Также промышленностью производятся различные синтетические жидкости, среди недорогих товаров стоит отметить Total Fluide Lds – продукт используется в гидравлических системах автомобилей Citroen. Это масло оранжевого цвета, имеет высокий индекс вязкости, обладает низкой температурой застывания и замечательными смазывающими свойствами, хорошо защищает детали ГУР от коррозии. Цена упаковки 1 л – около 500-500 рублей. Но следует помнить, что синтетику нельзя смешивать с минеральными маслами.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель

Что заливается в гидроусилитель руля? Выбор масел для исправной работы

Что заливают в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость?

У владельцев автомобилей с гидроусилителем руля зачастую возникает больше вопросов по эксплуатации данного узла, чем ответов на них. Потому многие специалисты вынуждены регулярно разъяснять определенные правила использования авто с таким дополнением. Нужно ли обслуживать усилитель, какую жидкость в него заливать, как эксплуатировать зимой и так далее — все эти вопросы нуждаются в четких и точных ответах. Сегодня мы рассмотрим простой гидравлический усилитель и основные аспекты его эксплуатации. Также дадим рекомендации по обслуживанию и простейшей диагностике неполадок, чтобы в процессе использования машины с таким дополнением у вас не возникло никаких проблем.

Вопрос о том, что заливают в гидроусилитель руля, сегодня не может рассматриваться однозначно. Разные производители применяют различные конструкции оборудования, потому в усилителях используются жидкости не одного порядка. Часто вместо обычных распространенных вариантов усилителя применяется система со специальной жидкостью, которую можно купить только у официального поставщика. Но в большинстве авто система ГУР заправляется специальным маслами, которые также используются производителями в автоматических коробках передач.

Разновидности масел для использования в системах ГУР

Гидроусилитель руля на большинстве машин использует специальное масло. Купить его можно в любом автомобильном магазине, а вот о качестве придется догадываться самостоятельно. Сегодня сложно порекомендовать какое-либо конкретное место для покупки оборудования, кроме как официального дилера. Но у официалов жидкость в ГУР будет стоить невероятно дорого. Существует две разновидности масел в ГУР — Dextron и Pentosin. Особенности последнего варианта следующие:

  • это менее распространенное масло для гидравлического усилителя руля, чем всем известный ATF (Dextron);
  • применяется данный вариант в большей степени в немецких и других европейских автомобилях;
  • производители также рекомендуют использовать это масло в коробках передач своих авто;
  • регламентный период замены масла в гидравлическом усилителе для этого варианта отсутствует;
  • в новые автомобили в России также заливают именно Pentosin, но рекомендаций никаких не дают;
  • масло достаточно вязкое и может прослужить очень долго, если соблюдать условия его эксплуатации.

Dextron, в свою очередь, получил сегодня уже второе поколение и применяется практически на всех японских, корейских автомобилях, а также на некоторых авто из Китая. Мало данного типа также используется в коробках передач восточных автомобилей. Это масло также носит название АТФ, его часто ошибочно воспринимают за единственный вариант масла в гидравлический усилитель. Если вы заливаете эту жидкость в ГУР своего автомобиля, убедитесь, что производитель рекомендует именно этот вариант. Иначе придется менять систему усилителя или, как минимум, прочищать ее.

Периодичность замены — нужно ли вообще менять масло в ГУР?

Многие водители расскажут вам, что менять масло в гидравлическом усилителе руля вообще не нужно, ведь производитель не дает никаких рекомендаций. Начнем с того, что на всех авто, в которых используется Dextron, есть четкая рекомендация о замене масла в ГУР — это замена один раз в 40 000 километров пробега. С такой периодичностью масло теряет свои свойства и становится менее вязким, ГУР начинает показывать проблемы. Замена Pentosin также необходима, но реже. Особенности обслуживания усилителей с этим маслом такие:

Вот такие несложные рекомендации по обслуживанию гидравлического усилителя руля. Если в вашем автомобилей используется Dextron, замена необходим регулярная, об этом напоминают на сервисе только в процессе гарантийного обслуживания, а помимо гарантии нужно помнить об этом самостоятельно. После покупки подержанной машины советуем без оглядки заменить масло в ГУР и залить качественную заводскую жидкость. Это сможет избавить вас от проблем в будущем и предоставить достаточно качественные условия эксплуатации усилителя.

Какую жидкость в ГУР стоит покупать в автомобильном магазине?

Покупать жидкость для системы гидроусилителя руля в магазине можно только в том случае, если в вашем авто использован Dextron. Существуют сотни производителей, изготавливающих ATF для разных усилителей, а вот с Pentosin могут возникнуть проблемы. Зачастую эта жидкость поставляется только в заводской упаковке, продается непосредственно официальными дилерами. Именно у официального продавца лучше всего приобрести банку с этим маслом и получить необходимый результат. ATF выбирать стоит по следующим критериям:

  • лучше всего отдать предпочтение заводскому варианту, который точно не повлияет на авто негативно;
  • подбирайте ATF по рекомендациям производителя, используйте инструкцию по эксплуатации авто;
  • лучше купить более дорогую жидкость, учитывая ее достаточно редкую замену в системе автомобиля;
  • будьте осторожны, существует масса видов ATF, и далеко не все варианты подойдут к вашему автомобилю;
  • на упаковке должны быть признаки заводского происхождения, контакты предприятия и прочие атрибуты;
  • качественная жидкость имеет полностью однородную структуру, независимо от состояния и степени смешивания;
  • отдавайте предпочтение той жидкости, которая не вызывает никаких подозрений о подделке.

Только так вы сможете подобрать действительно качественные варианты жидкости и получить максимум эффективности замены для вашего автомобиля. Тем не менее, мы не рекомендуем менять жидкость в гидравлическом усилителе самостоятельно. Многие рекомендуют использовать для этой процедуры шприц, откачивать жидкость из бачка и заливать новую. В таком варианте вы не замените и половину жидкости, которая находится в системе, а не в бачке. Потому раз в 40 000 или раз в 100 000 километров можно смело обратиться к специалистам и не выдумывать никаких сложностей. Если же решили производитель замену самостоятельно, следуйте рекомендациям из данного видео:

Подводим итоги

Учитывая редкость обслуживания гидравлического усилителя руля, необходимо обратить особое внимание на качество выполнения данного процесса. Чем лучше жидкость будет выбрана, а также чем более профессионально будет заменено масло в ГУР, тем больше шансов получить качественную эксплуатацию оборудования. Часто происходит так, что после заливания некой универсальной жидкости или просто после неверного выбора масла ГУР выходит из строя и начинает требовать регулярного обслуживания и ремонта. После возникновения таких неполадок нередко приходится выложить огромные суммы на ремонт.

Если же вы будете соблюдать условия эксплуатации и обслуживания устройств, можно будет легко получить необходимую надежность гидравлического усилителя. Достаточно обратить внимание на особенности заводских требований по его эксплуатации, чтобы получить хорошую работу этого узла. Без больших затрат на обслуживание и без постоянных ремонтов можно эксплуатировать усилитель только при регулярной замене масла и заливании качественного дорогого смазочного материала. А как вы меняете жидкость в ГУР на вашем автомобиле?

Что заливать в гидроусилитель руля автомобиля?

Кручу верчу, повернуть хочу. Эх, былые времена, не то что сейчас. Все операции делаются одним пальцем. Провернуть рулевое колесо не составит трудностей. Всё благодаря творению инженеров – гидроусилитель руля (далее — ГУР). Внешне изделие представляет собой металлический блок прямоугольной формы. Внутри расположены: рулевая колонка, шестерни, возвратный клапан, гидравлические трубки. Для полноценного функционирования агрегата потребуется специальная смазка. Стандартное моторное масло не пригодно. О том, какую жидкость заливают в гидроусилитель руля, поговорим ниже.

Предназначение гидроусилителя ↑

Основная функция – управление автомобилем с помощью перераспределения давления в маслоканалах. Сила передаётся от насоса к поршню. Агрегат обеспечивает комфортной ездой, плавностью управления. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости трансмиссионного масла. Не следует принимать буквально, что чем больше вязкость, тем хуже и наоборот. Нет, это глубокое заблуждение.

Жидкость для рулевого механизма заливается в специальный бачок, расположенный в моторном отсеке автомобиля. Масляный насос в дальнейшем перераспределяет смазку в соответствии с потребностями механизма. Попутно, смазывается всё устройство. Равно как и в моторе, присутствует сила трения, выделяется тепло, изнашиваются детали. Маслянистая основа охлаждает механизм, отводит излишнее тепло, предотвращает перегрев, выход со строя, защищает от коррозии.

Типы жидкостей ↑

Итак, заливаемый продукт может быть двух только двух видов:

  • на минеральной основе: как самый простой вариант, широко распространён. Минеральная консистенция отлично взаимодействует с каучуковыми изделиями, предотвращает рассыхание, преждевременный износ;
  • на синтетической основе: не каждый механизм может похвастаться подобным допуском. Многое зависит от изготовителя и его стандартов. Синтетический состав негативно влияет на некоторые резиновые изделия, провоцируя реакцию распада. В данном случае нельзя сделать так, как с моторным маслом. Захотелось повысить класс и давай заливать.

Цвет в помощь ↑

Для автомобилиста предусмотрены своеобразные памятки в виде окраса жидкостей. Подобное мы уже наблюдали при покупке антифриза для системы охлаждения.

  • красный: жидкость изготавливается как на искусственной, так и на минеральной основах. Применительно для автоматических КПП. Для рулевого колеса используется редко. Запрещено мешать с иным типом;
  • жёлтый: профильное масло для усилителя. Автомеханики называют его универсальным по причине заливки как в КПП, так и в гидросистему;
  • зелёный: также как и красный цвет, только применяется для механического типа коробок передач.

Совет владельцу. Дабы не было свёртывания нефтяных основ, рекомендовано не смешивать воедино зелёный цвет с иными. Красный и жёлтый – можно. Категорически запрещено мешать синтетику и полусинтетику.

Что лучше? ↑

Прежде чем перейти к выбору, следует определиться с требованиями, выдвигаемые к продукту.

  • безопасность для человеческого организма: при нагреве любое вещество начинает выделять пары, которые не всегда положительно сказываются на здоровье. Обязательно следует читать инструкцию по допускам мировых сообществ. Смотреть сертификат качества у продавца. Приобретать только у официальных дистрибьюторов;
  • полноценная работоспособность даже в условиях критических отрицательных и/или положительных температур: не маловажно, так как никто не знает, куда поедет автомобиль, в горы или в пустыню. Неприспособленность к особым условиям, приведёт к преждевременному выходу со строя. А далее по цепочке: ремонт, затраты, падение спроса на модель, прекращение выпуска, снятие с производства.

Замена ↑

Несмотря на то, что производитель указывает, что масло заливается раз и навсегда, это далеко не так. Очередной рекламный ход, не имеющий основы под собой. С истечением времени смазка может вытечь, испариться, пробить прокладку, прочее. Потребуется доливка. Важно соблюдать правила и рекомендации, описанные выше в отношении цвета.

Средний срок замены составляет два года, не зависимо от пробега. При условии, что километраж не превышает 35 000 км. Если более, то раз в год. Проводить можно как самостоятельно, так и обратившись за помощью в сертифицированную СТО. Некоторые автомобилисты утверждают, что можно менять и на 60000 км. пробега. Не верьте этому. Раз в два года, не больше.

Первый признак устаревшей смазки – приложение усилий на усилитель во время езды. Второй – смена цвета жидкости, появление запаха гари, осадка. Самый простой способ – капнуть немного на бумажную салфетку белого цвета. Если увидите металлические частицы – значит, идёт усиленный износ деталей. Оперативно ищите причину, заезжайте на яму, разбирайте агрегат. Не знаете с чего начать – вызывайте квалифицированных работников себе в подмогу.

Для нефтяного бренда Dexron характерен красный цвет. Немецкий концерн – гигант Мерседес «любит» использовать для своих детищ смазку жёлтого окраса. Французские автопромы – приверженцы зелёного.

Цена вопроса ↑

Приобрести автомобильный продукт можно в любом автомагазине. Стоимость оригинала всегда будет несколько отличаться от подделки. Стартует от 750 рублей и выше. Дешёвые аналоги еле дотягивают до 600 руб. Стандартная расфасовка – ёмкости объёмом 1,0 литр. Средняя заправка на машину от 650 до 950 мл. Точные данные следует смотреть в инструкции по эксплуатации транспортным средством. Или в сети интернет на сайте производителя автомобиля.

Алгоритм замены ↑

Вся процедура абсолютно совпадает с заменой масла:

  1. как всегда понадобится смотровая яма, или эстакада;
  2. выжимаем ручной тормоз, ставим кулису в положение «нейтраль», клиним колёса противооткатными башмаками;
  3. открываем капот, отвинчиваем крышку бачка усилителя;
  4. из-под днища авто находим сливную пробку гидроусилителя, с помощью четырёхгранного ключа отвинчиваем её;
  5. подставляем пластиковую посуду, ждём пока сольётся;
  6. завинчиваем крышку обратно;
  7. через заливную пробку наливаем новое масло соответствующей маркировки;
  8. тестируем транспортное средство на дороге. Смотрим наличие течи. Делаем контрольный замер уровня. Убедившись, что всё хорошо, забываем о проблеме на два года.

Как видим, ничего сложного в процедуре выбора и замены нет. Главное немного знать теоретическую часть, а далее «дело техники». Внимательно выбирайте товар, смотрите места продажи официальных поставщиков и всё будет в «ажуре». Ездите без поломок. Попутного ветра.

Жидкость для гидроусилителя руля – на что обращаем внимание при выборе и особенности замены в домашних условиях

В гидроусилитель руля в обязательном порядке требуется заливать с определенной периодичностью жидкости для обеспечения бесперебойной работы, как в случае с двигателем или автоматической коробкой передач. В нашей статье мы рассмотрим все вопросы, связанные с выбором подходящего для вашего автомобиля масла, а также расскажем обо всех нюансах, связанных с заменой жидкости в собственном гараже.

1 Зачем заливать масло в гидроусилитель руля?

Для начала необходимо определиться с тем, зачем требуется жидкость для гидроусилителя руля. Итак, гидроусилитель руля, или сокращенно ГУР, — это специальное устройство, главная задача которого заключается в увеличении уровня маневренности автомобиля. Рулевое колесо, оборудованное ГУР, вращается значительно легче, что существенно упрощает процесс вождения, перестроения и разворота. Как результат, маневренность транспортного средства возрастает, что положительно сказывается на общем уровне безопасности.

Но руль так легко вращается отнюдь не просто так, а за счет действия, оказываемого гидравлической жидкостью, поскольку масло передает усилие от насоса к толкающему поршню. По этой причине необходимо заливать качественную смазку, специально изготовленную именно для использования в гидроусилителях. Если раньше в старые автомобили можно было заливать даже моторное масло, то современные агрегаты мгновенно выйдут из строя при добавлении такого вещества.

Читать еще:  Назначение и устройство рулевого механизма

Для заливки жидкости применяется расширительный бачок, после чего масло проходит во всей гидравлической системе из-за давления насоса, тщательно смазывая основные компоненты и узлы, что предотвращает появление ржавчины. Следующая важная задача – это защита от перегрева. Это связано с наличием большого количества трущихся механизмов и деталей. В процессе работы из-за трения они выделяют достаточно много тепла, что приводит к серьезному перегреву всей гидравлической системы. Однако масло эффективно отводит излишки тепла, что приводит к увеличению срока действия основных компонентов ГУР.

2 Выбираем масло – на что обращаем внимание при выборе жидкости?

Определившись с основными функциями гидравлических жидкостей, постараемся узнать, что лучше всего заливать в гидроусилитель руля. Как и антифризы, все масла отличаются друг от друга по цвету жидкости. Это создано специально для того, чтобы упростить жизнь простым водителям.

Но для начала следует разобраться, каким требованиям должна отвечать качественная жидкость. Ведь покупать надо именно такие составы, использование которых только пойдет на пользу вашему автомобилю. Экономя на масле, можно очень сильно пожалеть в дальнейшем, ведь товары низкого качества могут больше навредить, чем помочь.

Итак, среди главных показателей, определяющих качество продукции, принято выделять следующие:

  • Термостойкость – как уже было отмечено, жидкости для ГУР призваны не только смазывать различные детали гидравлики, но и эффективно отводить тепло от трущихся элементов. Поэтому отдавать предпочтение следует расходникам, которые сохраняют все свои потребительские характеристики даже при температуре свыше 110 градусов. В холодное время года масло не должно застывать при t -35 градусов.
  • Стабильная вязкость – важный момент, особенно это касается работы машины при минусовых температурах. Необходимый уровень вязкости обеспечивают многочисленные присадки, за счет действия которых жидкость остается в меру вязкой. В конечном итоге это положительно сказывается на легкости вращения рулевого колеса.
  • Гомогенность и прозрачность – к числу отличительных свойств качественного масла можно отнести чистоту, однородность и прозрачность состава. Не должно быть никаких осадков и видимых отложений, даже после длительного простоя канистры с маслом.
  • Износостойкость – следует поинтересоваться у продавцов, есть ли в составе защитные присадки, обеспечивающие создание специальную пленку, ограждающую резиновые прокладки, манжеты и прочие элементы гидравлической системы от агрессивного воздействия жидкости. Такие присадки способны существенно продлить срок полезного использования гидроусилителя.
  • Пенообразование – производители автомобилей рекомендуют приобретать такие составы, действие которых не производит пузырьков воздуха или тем более пену. Проблема пенообразования заключается в том, что усилие от руля к поворотному механизму будет происходить с некоторым опозданием из-за появления пузырьков воздуха в составе жидкости. Данная проблема может быть решена добавлением соответствующих присадок.

Несмотря на все разнообразие масел, все они разделяются на две основные категории – синтетические и минеральные. Лучше всего приобретать именно минеральные масла, которые были разработаны исключительно для ГУР. Огромное значение имеют многочисленные минеральные компоненты, входящие в состав жидкости.

Любое масло, независимо от наличия, качества и количества присадок, относится к категории крайне агрессивных сред. Поэтому иногда резиновые, как и металлические изделия, могут разрушаться и приходить в негодность. Однако в случае с минеральными составами вероятность этого крайне мала. Помимо всего прочего, нужно вовремя менять масло, чтобы избежать необходимости в замене отдельных составляющих гидроусилителя руля.

Кроме минеральных составов в обиходе применяются также и синтетические. Однако с ними все обстоит несколько сложнее. Далеко не в каждый автомобиль можно залить синтетику. Используются синтетические жидкости допускается лишь тогда, когда производитель вашего авто допускает это. В противном случае рисковать не следует. Особенностью синтетики заключается в том, что в нем есть наличие специальных каучуковых волокон, которые повышают уровень смазки всех элементов гидравлической системы и более эффективно отводят излишки тепловой энергии. Как правило, синтетика пользуется применением в автомобилях специального назначения, а также фурах и других грузовых автомобилях.

3 Цвета масла – на что он влияет?

Любой водитель сможет самостоятельно поменять масло в системе гидроусилителя руля, поскольку это достаточно быстрая и несложная операция. Но перед этим следует узнать о некоторых технических особенностях. К примеру, лучше всего пользоваться таким же материалом, который был и до этого, то есть от смешивания рекомендуется отказаться. Но это не значит, что различные марки нельзя использовать друг после друга. Ключевую роль играет здесь химический состав. И именно цвет смазки может нам подсказать отличительные признаки.

В магазинах продаются канистры с желтыми, красными и зелеными составами. Сразу же оговоримся, что зеленые смазки смешивать с другими цветами категорически запрещается, возможно смешение лишь красных и желтых жидкостей. Кроме этого, нельзя смешивать минеральные и синтетические разновидности. Их химический состав существенно отличается, поэтому использование таких масел может привести к большим проблемам гидроусилителя.

Что должен знать автолюбителя о цветах смазок?

  1. Зеленая жидкость – может быть и синтетическим, и минеральным. Данный состав может быть использован исключительно в транспортных средствах, в которых установлена механическая коробка передач.
  2. Красное масло – как и зеленое, производится на основе синтетических и минеральных компонентов. В отличие от предыдущего типа, эту жидкость рекомендуется лить в гидроусилители, которые оборудованы автоматической коробкой передач. Механические КПП функционируют далеко не самым лучшим образом при наличии данного состава.
  3. Желтые смазки – самые универсальные расходно-смазочные материалы, что обусловлено возможностью использовать не только в гидроусилителях руля, но и в трансмиссии автомобиля. Вдобавок масло отлично работает независимо от типа коробки передач. По этой причине большинство водителей стараются приобрести именно желтые жидкости, покупка которых экономически выгоднее, а также дает возможность смешивать с красным видом. Естественно, если оба масла характеризуются одинаковыми химическими составами.

Если говорить о производителях, то здесь нет каких-либо ограничений. По очевидным причинам лучше всего покупать продукцию известных мировых компаний, чтобы обеспечить надлежащий уровень качества товара.

В любом случае вы можете смешивать продукцию от различных изготовителей, если соответствуют цветовые характеристики, а также химический состав. Тогда никаких проблем при эксплуатации не будет.

4 Учимся быстро менять масло без лишних хлопот

Поменять смазочное масло в гидроусилителе руля сможет абсолютно любой водитель, поскольку это очень простая и несложная операция. К тому же много времени она не отнимет, даже если заниматься этим в первый раз. Для начала нужно подготовить некоторые вспомогательные материалы, а именно емкость для сбора отработанной жидкости, шприц для откачки масла и, собственно, канистру с новым составом, который мы будем заливать в ГУР.

Теперь можно приступать непосредственно к работе. Во время замены масла нам часто придется вращать рулем при выключенном двигателе. Поэтому автомобиль рекомендуется приподнять, по крайней мере его передок, при помощи домкрата. Далее открываем капот и находим расширительный бачок, в котором находится отработанное масло. Воспользовавшись шприцем, стараемся по максимуму откачать старую жидкость.

Теперь нужно найти хомуты, идущие к бачку, и ослабить на них патрубки. Отсоединив хомуты, мы сможем снять фиксаторы бачка и полностью демонтировать его. В обязательном порядке следует промыть эту емкость. Удалив бачок, увидим два патрубка, один из которых идет к радиатору, а второй — к гидроусилителю. Аккуратно, чтобы не повредить, берем в руки первый шланг и опускаем его в емкость с отработанным маслом. Чтобы удалить остатки жидкости, необходимо сесть за руль и несколько минут вращать им в разные стороны.

На следующем этапе потребуется помощь второго человека. Когда вся жидкость оказалась в емкости, можно приступать к заливке нового состава, предварительно промыв патрубки. Во второй шланг, который подходит к ГУР, вставляется воронка – именно через нее заливается масло. В этот момент необходимо вращать рулем, чтобы жидкость обработала все узлы гидроусилителя руля.

После смены масла остается лишь в обратном порядке подключить все хомуты, шланги и патрубки, а также установить расширительный бачок. Как можно убедиться, процедура по силам любому водителю, даже новичку. Единственное, что без помощи друга обойтись будет достаточно проблематично. Других же сложностей в работе не предвидится, так что через полчаса можно отправляться в путь по своим делам.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля и как производится его замена

Эксплуатация автомобилей с гидроусилителями рулевого управления требует своевременного проведения обслуживания системы, так как она является одной из главных в обеспечении безопасности дорожного движения. Первоочередной контроль работоспособности ГУР – проверка уровня жидкости, своевременная замена масла при регламентных работах, в случае ремонта и обнаружении утечек либо иных повреждений.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Замена масла в гидроусилителе руля своими руками позволяет сэкономить значительные средства. Однако, при этом необходимо правильно выбрать требуемую для вашего автомобиля марку масла и соблюдать определенную последовательность выполнения работ.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля и их свойства

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

К жидкостям для ГУР предъявляются следующие общие требования:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • предельно максимальная температура не должно быть менее 100 градусов Цельсия;
  • жидкость должна обладать смазывающими (уменьшающими трение деталей, их износ) свойствами;
  • наличие присадок, увеличивающих адаптацию к высокому давлению в системе;
  • минимальное изменение характеристик вязкости при различных рабочих температурах;
  • отсутствие химических агрессивных свойств при взаимодействии с материалами системы ГУР, герметиками, лакокрасочными покрытиями;
  • отсутствие явления набухания при взаимодействии с сальниками и другими уплотнителями;
  • антикоррозийные свойства;
  • хорошие теплопроводные качества, обеспечивающие отвод тепла от нагревающихся элементов ГУР;
  • стабильность свойств в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах и давлении.

adsp-pro-1 —>

Видео — зачем менять жидкость ГУР:

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Основные их виды:

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Основу минеральных жидкостей (до 97% объемной массы) составляют нефтяные фракции: парафины и нафтены. Остальное содержимое составляют специальные присадки.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Полусинтетические масла наряду с минеральной основой содержат полигликолевые составляющие. Они имеют меньшую вязкость, больший срок службы, устойчивость к вспениванию.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — какое выбрать масло для гидроусилителя руля:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Более сложную структуру имеют синтетические жидкости ГУР. В их состав входят:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

  • пропилен либо этиленгликоль-спирты;
  • гидрокрекинговые фракции нефти;
  • полиэфиры;
  • специальные присадки.

Для упрощения процесса выбора типа масла для гидроусилителя руля разработана классификация RSF. В ней предусмотрены жидкости трех цветов: зеленый, желтый, красный. Красные масла ГУР изготовлены по стандартам General Motors. Желтые масла (минеральные и полусинтетика) изготовлены по стандарту Daimler. Зеленые жидкости для ГУР разработаны немецким Pentosin.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Важно: красные жидкости можно мешать с желтыми, зеленые жидкости ни с какими мешать нельзя!

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Для того, чтобы определить точную марку залитой производителем гидравлической жидкости и рекомендованной к замене, можно воспользоваться справочниками либо сервисными программами, например, AUTODATA. Поставщики масел и дилерские центры продаж также имеют информацию о необходимой для вашего авто жидкости ГУР.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Порядок замены масла в ГУР

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Замена масла производится на неработающем остывшем двигателе с выключенным зажиганием.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Перед заменой масла производят тщательную проверку отсутствия утечек во всех элементах системы гидроусилителя и рулевой рейки. Если замена масла производится по причине уменьшения его уровня в бачке, следует найти причину утечки, в противном случае поменять все сальники и уплотнители.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Далее подготавливают емкость для отработанного масла, освобождают место для необходимых работ.

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

Видео — замена масла в гидроусилителе руля своими руками:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

1. Демонтируется бачок, проверяется на целостность. Бачок обычно расположен в видимой доступной части подкапотного пространства.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

2. Отсоединяется шланг от бачка снизу, производится слив масла в заранее подготовленную емкость из бачка. В некоторых авто шланг от бачка отсоединить проблематично, в этом случае можно использовать медицинский шприц.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

3. Конец снятого шланга помещается в емкость слива.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

4. Включается зажигание, заводится двигатель. В автомобилях с электронасосом ГУР заводить авто не требуется.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

5. Далее производится медленный поворот рулевого колеса вправо-влево до упора несколько раз. При этом оставшаяся в системе жидкость выталкивается через шланг. Разворот рулевого колеса производится проще, если они «вывешены» при помощи домкрата.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

6. Глушится двигатель.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — как производится замена жидкости в гидроусилителе руля методом вытеснения старой жидкости новой:

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

7. Одевается шланг, бачок устанавливается на штатное место.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

8. Производится заливка жидкости до верхней метки MAX. В некоторых авто есть две метки MAX COLD и MAX HOT, соответственно, максимальный холодный и горячий. Лучше выбрать средний уровень между ними.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

9. Заводится двигатель. Производятся повороты рулевого колеса вправо-влево до упора, тем самым, выдавливание оставшегося в системе воздуха. При необходимости производится доливка жидкости.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

10. Закручивается крышка бачка.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

11. Производится контрольный заезд на несколько километров. Если жидкость установилась в промежутке между уровнями MAX и MIN, то замена масла в гидроусилителе руля прошла успешно.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

12. Дальнейший контроль уровня жидкости следует производить ежедневно в течение недели после первой поездкой.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Своевременный контроль уровня и замена жидкости ГУР – одно из основных требований исправности системы рулевого управления.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Если планируете выбирать телевизор в машину — на что обращать внимание и какие при этом есть нюансы.

Можно ли поставить на автомобиль автозапуск без сигнализации.

Читать еще:  Моргает датчик давления масла приора

Видео — как производится замена жидкости ГУР на автомобиле Тойота Королла:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

  • Устройство и принцип работы рулевой рейки с гидроусилителем
  • Интеллектуальные автоматизированные парковочные системы для автомобиля

Не так сложно поменять масло в гидроусилителе, как разобраться что там было до этого, если покупал подержанный автомобиль. Сам столкнулся с такой проблемой, которая усложнялась тем, что машина американского производителя.

Принципы замены жидкости в ГУРе

Рулевая система современных легковых машин оснащается гидроусилителем — устройством, благодаря которому вращение рулевого колеса не требует физических усилий от водителя. Несмотря на заявления многих автопроизводителей, что жидкость ГУРа подлежит замене только в случае ремонта устройства, за состоянием системы следует внимательно следить и по мере необходимости менять загрязнённую техническую жидкость.

В каких случаях требуется замена

Жидкость в ГУР выполняет несколько функций:

  • она является рабочим телом системы,
  • обеспечивает её безопасную эксплуатацию,
  • защищает элементы устройства от перегрева,
  • коррозии и иных повреждений,
  • снижает износ деталей рулевой системы.

Специально разработанное вещество рассчитано на функционирование в широком температурном диапазоне — от –40 до +120°С.

Схема гидроусилителя руля на автомомбилях концерна VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft)

Можно выделить две ключевых ситуации, когда требуется её замена:

  1. В ходе ремонта гидроусилителя или после снятия и установки рулевой рейки жидкость в ГУРе загрязняется механическими частицами, которые способны повредить систему, стать причиной быстрой потери эксплуатационных свойств жидкости. В этом случае необходимо произвести полную замену жидкости в ГУРе, даже если масло является относительно свежим.
  2. После пробега в 20 000 км рекомендуется регулярно проверять состояние технической жидкости в расширительном бачке гидроусилителя руля. При помощи щупа немного вещества помещается на чистую светлую поверхность — салфетку или бумагу. Если жидкость прозрачная и сохраняет свой первоначальный цвет (красный, зелёный или жёлтый), то замена не нужна. Поводом для смены жидкости являются механическое загрязнение, помутнение, запах горелого.

Если пробег автомобиля не превышает 20 000 км в год, замена жидкости ГУРа необходима приблизительно раз в два-три года. Если своевременно этим не заниматься, загрязнённое синтетическое вещество теряет свои эксплуатационные свойства, что ведёт к перегреву и повреждениям элементов системы, выходу из строя гидроусилителя руля, насоса, рулевой рейки.

Как выбрать масло для гидроусилителя руля

В гидравлической системе используется синтетическое вещество, которое должно отвечать следующим параметрам:

  • максимальная рабочая температура от 110°С;
  • стабильная вязкость среды независимо от температуры и уровня нагрузки;
  • наличие добавок, позволяющих повысить эффективность функционирования под давлением;
  • устойчивость к пенообразованию;
  • безопасность для материалов, из которых выполнены уплотнители и шланги.

Выбор жидкости осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя

Сегодня производители предлагают жидкости для ГУР, которые различаются:

  • по типу базы (синтетические и минеральные);
  • по вязкости;
  • по характеристикам присадок;
  • по эксплуатационным свойствам и т.д.

В продаже можно встретить жидкость для ГУР красного, жёлтого и зелёного цветов, причём красные и зелёные составы бывают минеральными и синтетическими, при этом:

  • красный — только для автомобилей с АКПП;
  • жёлтый — универсальный, для «механики» и «автомата»;
  • зелёный — только для авто с МКПП.

Важно! Синтетические и минеральные масла категорически нельзя смешивать, даже если они имеют один цвет! Использование двух типов масла одновременно влечёт за собой образование сгустков, закупорку насоса и отверстий в рулевой рейке, поломку системы.

При выборе жидкости для ГУР следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и использовать тот же состав, что залит в систему, либо его аналог.

Часто бывает, что жидкости надо приобретать в комплекте. Одной бутылкой промывается система, вторая остаётся в ГУРе

Синтетические составы разрешается заливать только в систему, для которой они указаны производителем автомобиля. Применение синтетики взамен минерального масла приведёт к порче уплотнительных элементов и шлангов, в результате гидроусилитель потеряет герметичность и выйдет из строя. Даже предварительная промывка системы не избавит от этой проблемы.

Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица

Красная (минеральная или синтетическая)Dexron IIДэу Нексия, Пассат до 2005 г. в.
Dexron IIIТойота Авенсис, Камри, Патрол,
Королла до 1997 г. в;
БМВ до 1994 г. в.;
корейские Шевроле Лачетти и Круз
Dexron IVШевроле Авео после 2012 г. в.
New PSF-3корейские авто, включая КИА, Хёндэ
ЖёлтаяМерседесы, некоторые другие авто
Зелёная (синтетическая или минеральная)автомобили VAG;
французские авто за исключением Рено Дастер, Логан, Сандеро

Допускается смешивать жидкости для ГУР разных производителей между собой, если они совпадают по типу (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими), цвету и характеристикам.

Частичная замена своими руками

Упрощённый вариант замены допускается, только если автовладелец точно знает, состав какого типа в данный момент залита в бачок ГУРа, и имеет возможность использовать подходящий состав. Поводом для частичной замены служит загрязнение бачка, пятна или взвесь на поверхности жидкости после долгого неиспользования авто.

  1. Отвинтите пробку бачка ГУР, и используя шприц на 20 кубиков + эластичную трубочку, откачайте загрязнённое масло.
  2. Залейте новую жидкость, ориентируясь на верхнюю отметку, и поставьте пробку на место.

Лучше лить через трубочку, чем расплёскивать драгоценную жидкость мимо

Сколько лить жидкости в ГУР при полной заливке

Перед тем как приступить к полной замене, вам следует узнать не только тип жидкости, но и требуемый объём. Если информацию вы не нашли в инструкции к автомобилю, можно воспользоваться поиском в интернете.

  • для Тойота RAV4 D4D требуется жидкость DEXRON II-D или DEXRON III, в объёме 1,1 литра.
  • для Рено Логан используется жидкость Elf Elfmatic G3 в объёме 1 литр;
  • для Форд Фокуса 2 требуется зелёная жидкость Форд WSA/M2C195/A либо аналоги, в том числе Ravenol-PSF в объёме 2 литра.

Как заменить полностью на Форд Фокус 2

Полная замена будет рассмотрена на примере Ford Focus II.

Инструменты для работы

Для работ по полной замене жидкости в ГУРе, например, Форд Фокус 2 потребуется использовать:

  • шланг длиной не менее 1,5 метров со штуцером на конце, его диаметр должен соответствовать возвратному шлангу системы;
  • аналогичный по диаметру шланг длиной около метра, оснащённый заглушкой;
  • тару объёмом в несколько литров и с широкими краями или горловиной;
  • плоскогубцы с наконечниками изогнутой формы;

Можно использовать обычные круглогубцы, но они менее удобны

Как поменять: инструкция

Выполнять этот вид техобслуживания рекомендуется вдвоём.

  1. Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, чтобы было легче вращать рулём. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Открутите крепёж и снимите бачок ГУР. При помощи плоскогубцев отведите в сторону хомут, которым на нём закреплён возвратный шланг (он идёт от рулевой рейки). Со шланга «обратки» слейте старую жидкость в подставленную ёмкость. Установите вместо «обратки» шланг со штуцером. Вместо второго шланга (прямой подачи) поставьте шланг с заглушкой.

Вращаем руль влево-вправо до упора несколько раз

Видео о том, как заливать недостающее масло в гидроусилитель

Полную замену жидкости для ГУРа можно выполнить самостоятельно, потратив на это около получаса времени. Своевременно выполненная процедура поможет избежать проблем с управляемостью автомобиля на дороге.

Какое масло заливать в ГУР?

Чтобы легче было управлять автомобилем, в конструкции рулевой системы предусмотрен гидроусилитель (ГУР), который облегчает поворот руля. Так как он представляет собой редуктор, работать без смазочного материала у него не получится, но заливать в усилитель что попало нельзя. Не зная, какую жидкость заливают в ГУР, многие пробуют использовать масло двигателя или трансмиссионную жидкость, что является ошибкой. Европейские бренды рекомендуют исключительно специальные жидкости. Японские производители, отвечая на вопрос, какое масло лить в ГУР, не исключают возможности применения жидкостей, разработанных для заливки в АКПП.

Типы жидкостей ГУР

Нужно изучить имеющиеся в продаже масла, прежде чем отвечать на вопрос, какую жидкость заливать в ГУР. Большинство людей ошибочно различают такие расходные материалы по цвету. Но ориентироваться необходимо по следующим допускам:

вязкость – параметр, определяющий густоту материала;

гидравлические свойства – показывают техническую возможность жидкости передавать энергию;

механические свойства – определяют износостойкость смазки;

химический состав – должен включать вещества, повышающие свойства масла ГУР;

температурные характеристики – указывают на температурные пределы, в них жидкость сохраняет свойства, при которых может полноценно использоваться.

Поэтому, размышляя о том, какую жидкость залить в ГУР, следует ориентироваться по вышеперечисленным допускам, не обращая внимания на цвет. Кроме того, не следует забывать и про основы, на которых изготавливаются все смазочные материалы. Чтобы понять, какое масло лить в гидроусилитель, рассмотрим основы, на которых оно изготавливается.

Минеральные

Масла, изготовленные без перегонки на минеральной основе, примечательны тем, что лучше остальных защищают резинотехнические изделия во время холодов и летней жары. Такой смазочный материал не позволяет резине потрескаться. Поэтому решая, какое масло в гидроусилитель залить с большим количеством сальников, обеспечивающих герметичность, уплотнителей и других резинотехнических изделий, следует отдать предпочтение смазке, для изготовления которой использовалась минеральная основа.

Синтетические

Данные жидкости могут похвастаться высокими параметрами и свойствами защищающими детали гидроусилителя. Но, решая, какое масло в ГУР залить, необходимо знать, что из-за каучуковых волокон, добавляемых в синтетические смазки, они отрицательно воздействуют на резинотехнические изделия. Поэтому, пытаясь понять, какое масло в гидроусилитель залить с большим количеством резинотехнических изделий, следует отдать предпочтение минералке. Исключение возможно тогда, когда уплотнители изготовлены не из чистой резины, а с добавлением силикона. Поэтому, если резинотехнические изделия частично состоят из силикона, не важно, какое масло льют в ГУР, так как подходит даже синтетика.

Преимущества и отрицательные стороны масел ГУР

Независимо от используемой в производстве основы, все жидкости ГУР имеют положительные качества и, соответственно, негативные нюансы. Размышляя над тем, какое масло в гидроусилителе руля будет лучше работать, люди обращают внимание только на положительные стороны, не думая про отрицательные. В частности, жидкости на основе минеральных компонентов не вредят резинотехническим изделиям и предлагаются по низкой цене. Но каждый, кто знает, какое масло можно залить в ГУР, понимает, что у таких жидкостей небольшой срок эксплуатации, неудовлетворительная кинематическая вязкость, а вероятность пенообразования очень высокая. Такие отрицательные стороны часто приводят к быстрому старению и потере свойств масла. Зная все эти недостатки, стоит задуматься о том, какое масло в гидроусилитель руля залить, чтобы обеспечить ему нормальный режим работы.

Синтетические масла обладают долговечностью, низкой вязкостью, стойкостью к температурным нагрузкам и наличием в базовом составе присадок. Последние придают жидкости антиокислительные и антикоррозийные характеристики, а также пеноподавляющие. Не зная, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля, большинство выбирают синтетику, не задумываясь о ее недостатках. Это и высокая цена, и негативное воздействие на прокладки, сальники и уплотнители. Также жидкости на синтетической основе имеют ограниченный допуск.

Какая жидкость заливается в ГУР: выбор цвета

Многие рекомендуют не обращать внимания на цвет такой продукции, но отличия все таки есть. Масла, которые создают исключительно для ГУР, могут иметь красный цвет с различными оттенками, либо же зеленый темных оттенков или желтый. Если понять, какое масло в ГУР лить, ориентируясь по цвету, можно более точно подобрать жидкость. На масла, имеющие красный цвет, самый высокий спрос, так как они изготавливаются на синтетике. Их можно покупать для автоматической коробки и для ГУР.

В поисках ответа на вопрос о том, какое масло льется в ГУР, можно отдать предпочтение жидкости, имеющей заводской желтый цвет. Наличие минеральных компонентов в базовой основе не ухудшает качество продукции, а потому такие жидкости заливаются не только в ГУР, но и в КПП автоматического типа. Зеленые смазки имеют оптимизированный состав для работы в автомобильном гидроусилителе руля и МКПП.

В ГУР какое масло заливать, исходя из его функций

Так как состав можно менять, будет отличаться и набор функций у всех смазочных материалов и технических жидкостей. Чем их больше, тем долговечнее масло. Не понимая, какое масло нужно заливать в гидроусилитель руля, изучите его функции:

смазка деталей гидроусилителя;

отведение тепла на корпус узла;

перенос усилий от одних рабочих органов к другим;

Рассматривая, какое масло заливается в ГУР, не следует игнорировать свойства имеющихся в составе присадок. Они снижают коэффициент трения, делают вязкость и кислотность стабильными, предотвращают вспенивание и смазывают резинотехнические изделия. Если изучив функции вы не понимаете, какое масло залить в гидроусилитель, следуйте рекомендациям автопроизводителей.

Обычно в рекомендациях указывается, что жидкость, заливаемая в гидроусилитель, должна выдерживать повышенные температуры, так как в летнее время она может разогреться свыше +100°С. Приветствуется высокая текучесть масла, потому что излишняя вязкость затрудняет работу механизмов и гидроусилитель не исключение. Разбираясь в том, какое масло заливается в гидроусилитель руля, нужно узнать, какой у него ресурс. Качественные жидкости служат до 80 тысяч километров, что равняется примерно 2-3 годам эксплуатации авто. Таким образом, покупка недорогих масел и жидкостей с меньшим ресурсом не рекомендуется.

Какое масло льется в гидроусилитель для долива

Производители авто допускают долив жидкости ГУР, если ее уровень снизился из-за утечки. Но существует ряд требований, которые нельзя нарушать. Например, не допускается перемешивание жидкостей имеющих разные основы. Также многие задаются вопросом о том, какое масло льют в гидроусилитель руля, если наблюдается несоответствие цветов. Однозначно, совместимость имеют желтые и красные масла, так как в составах много идентичных компонентов. Но долго использовать получившуюся смесь не рекомендуется, как только появится возможность, лучше залить другую жидкость. А все потому, что составы похожи, но не идентичны, а значит часть свойств жидкости могут быть потеряны.

Рассматривая, какое масло для гидроусилителя руля долить, следует сразу отказаться от зеленой жидкости. Ее противопоказано совмещать с маслами не такого же цвета, так как у них разные основы изготовления. Помня эти нехитрые правила подбора жидкости, вы легко определитесь с тем, какое масло надо заливать в гидроусилитель руля, чтобы обеспечить этому узлу оптимальные условия работы. Подсказки указываются в техническом мануале к автомобилю, где выделяются желаемые масла для заливки в ГУР и другие расходные материалы для обслуживания машины.

Также вы можете обратиться в автосервисы компании Oiler, где мастера знают, какое масло заливать в гидроусилитель и заменят жидкость.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector