Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разболтовка на приоре какая 14 радиус

Разболтовка на приоре какая 14 радиус

Колличество производимых моделей на данный момент составляет: 2 ед.

Общие праметры дисков:

  • диск 14×5.5: диаметр 14» (35.6 см), ширина 5.5» (14 см);
  • диск 14×6.0: диаметр 14» (35.6 см), ширина 6.0» (15.2 см).

Тонкости маркировки:

Иногда в маркировке присутствует буква J, например: 7.5jx16, знак обозначает форму закраин диска и для рядового пользователя информации не несет.

ET — вылет диска. Чем меньше вылет — тем больше диск выступает снаружи, чем больше — тем глубже утоплен.

Знак x означает что диск нераздельный.

Важно: подробные данные по параметрам дисков для всех моделей и говдов выпуска собраны в таблице ниже.

Общие параметры дисков Vaz Priora
Чертеж Общий чертеж дискаДиски Возможные типоразмеры дисков для Vaz PrioraD (мм) Возможные диаметры дисков для Vaz Priora в (мм)B (мм) Возможная ширина диска для Vaz Priora в (мм)

(чертеж диска)
14×5.5
14×6.0
35.6 (мм)
35.6 (мм)
14 (мм)
15.2 (мм)
Таблица размеров дисков Vaz Priora по моделям
Год Год выпуска моделиРазмер
Размер диска в формате:

1. D — диаметр диска в дюймах;
2. x — знак означающий нераздельность диска;
3. B — ширина диска в дюймах.

ET (мм)
Вылет диска

1. Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице.

PCD (мм)
Сверловка диска

1. Колличество отверстий для болтов;

2. Диаметр окружности, на которой расположены крепёжные отверстия.

DIA (мм)
Центральное отверстие

1. Диаметр центрального отверстия, другая маркировка — ЦО.

ВАЗ Priora 1.6i200714×5.5374×98200814×5.5374×98200914×5.5374×98201014×5.5374×98200714×5.5374×98ВАЗ Priora 1.6i200714×5.5374×9814×6.0354×98200814×5.5374×9814×6.0354×98200914×5.5374×9814×6.0354×98201014×5.5374×9814×6.0354×98201114×5.5374×9814×6.0354×98201214×5.5374×9814×6.0354×98201314×5.5374×9814×6.0354×98201414×5.5374×9814×6.0354×98201514×5.5374×9814×6.0354×98

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

Разболтовка — перечень определенных характеристик автомобильного диска, которые позволяют отличать его от других похожих. Вот их примерный перечень:

— количество отверстий под болты;

— диаметр отверстий под болты;

— расстояние между такими отверстиями.

Автомобили иностранного изготовления обычно комплектуются дисками разболтовки 4 на 100 (4 отверстия под болты, 100 — диаметр окружности, по которой расположены эти отверстия). А на автомобиле ЛАДА Приора разболтовка равна 4 на 98. Соответственно, на ПРиору такие диски ставить нельзя. Что же делать?

1. Можно установить диск на три болта, а не на 4. Само собой разумеется, что этот способ — для экстремалов. Мы не можем его рекомендовать.

2. Применение специальных болтов — эксцентриков. С их помощью можно компенсировать несоответствие размера.

3. Можно применить шпильки, и затем прикрутить диск гайками. Тоже не самый безопасный и надежный способ.

Наиболее успешным и безопасным вариантом станет подбор диска именно под вашу разболтовку. В интернет-магазине rimzona вы обязательно сможете подобрать такой. Наш ассортимент очень велик, а консультанты готовы помочь и проконсультировать. Гарантия, доставка по РФ — все предусмотрено. Звоните!

Штатные размеры диска LADA Priora 1.6i 217x

Выпуск модели Лада Priora 1.6i 217x осуществлялся с 2007 по 2013 год.
Таблица штатных и подходящих размеров дисков на LADA Priora 1.6i 217x.

Параметры сверловки диска, обычно назывют разболтовкой:

  • LZ (количество отверстий)
  • PCD (диаметр окружности центров отверстий)
  • ET (вылет диска)
  • DIA (диаметр отверстия)

Полезные статьи и обзоры
Анонсы розыгрышей сертификатов от 10 000 руб, среди подписчиков.
Подписаться на группу VK

Марка модель модификация
Авто
Год
выпуска
ПараметрыШирина
диска
Диаметр
диска
Разболтовка
LZ*PCD
Вылет
ET
Диаметр
DIA
Тип
установки
LADA Priora 1.6i 217x20075.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20085Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20096Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20105.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20115Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20126Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x20136Jx14 4/98 ET38 d58.66144×983858.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x5Jx14 4/98 ET35 d58.65144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x5.5Jx14 4/98 ET35 d58.65.5144×983558.6Заводской
LADA Priora 1.6i 217x6.5Jx15 4/98 ET33 d58.66.5154×983358.6Допустимый
LADA Priora 1.6i 217x6Jx15 4/98 ET38 d58.66154×983858.6Допустимый

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Разболтовка ВАЗ 2114: подбираем и меняем диски

Каждому автолюбителю, подбирающему для своего авто новые диски, важно помнить о том, какая разболтовка на ваз 2114. Этот, на первый взгляд, не самый важный параметр, на самом деле является определяющим не только с точки зрения правильной установки колесного диска, но и с точки зрения безопасности на дороге. О том, что же скрывается под термином «разболтовка» и о том, как ее правильно определить — мы сегодня и поговорим.

Параметры дисков 2114

Разболтовка (она же — сверловка дисков, она же — pitch circle diametr) — это величина, показывающая количество крепежных отверстий в диске, а также линейное расстояние между ними. Обозначается она, соответственно, двумя цифрами. Стандартная разболтовка колес на ваз 2114 составляет 4*98. Это означает, что в диске имеются 4 посадочных отверстия под болты, а расстояние между центрами этих отверстий равняется 98 мм.

Стоит отметить, что подобная сверловка является стандартной не только для 14-й модели, но и для всех остальных автомобилей, производимых АвтоВАЗом, за исключением Оки и Нивы.

Кроме разболтовки существует ряд других важных параметров диска, которые могут пригодиться при выборе не оригинальных запасных частей. К ним относятся: ширина, которая обозначается, как 5.0J, вынос диска, маркируемый, как ET45, а также диаметр ступичного центровочного отверстия, равный 58,5 мм. Крепежные болты при этом имеют резьбу М12 с шагом 1,25 мм.

Подбор и замена колесных дисков

Многие автолюбители, в особенности увлеченные тюнингом своей автомашины, устанавливают на авто вместо родных дисков диски от различных иномарок. Вызвано это тем, что разболтовка ваз 2114, как уже говорилось, равняется 4*98, а разболтовка дисков подавляющего большинства серийных иномарок составляет 4*100.

Такая, на первый взгляд, несущественная, разница в расстояниях между крепежными отверстиями, на самом деле является крайне значительной, ведь допуск при изготовлении дисков не превышает 0,7 мм. В результате этого, диск с межцентровыми расстояниями в 100 мм при всем желании не сядет плотно на ступицу с расстоянием между болтами в 98 мм.

Такая неплотная посадка может привести к таким неприятным последствиям, как:

  • биение диска во время движения;
  • самопроизвольное раскручивание крепежа;
  • быстрый износ ступичного подшипника.

Но решить эту проблему все-таки можно, и вариантов тут три. Первый — использовать болты со смещенной головкой, второй — заменить болты на шпильки, третий — установить металлическую проставку между диском и ступицей. Первые два варианта хоть и менее затратные, но достаточно ненадежные, поскольку не обеспечивают нужную фиксацию, а шпильки, вдобавок, не устойчивы к большим нагрузкам кручения. Именно поэтому, лучше всего отдать предпочтение последнему варианту.

Правда, и в этом случае следует учитывать несколько важных моментов:

  1. Толщина используемых проставок (приобрести которые можно в автомагазинах) должна быть не менее 20 мм.
  2. Заменять желательно сразу все диски, чтобы не было различий в их выносе.
  3. Если же заменяется только один диск, то его следует подбирать с минимально возможным выносом, дабы компенсировать толщину проставки и уменьшить нагрузку на ступицу.

Решив установить проставки, следует помнить о том, что большая разница в выносе дисков на разных колесах может привести к значительному ухудшению управляемости автомобиля, особенно на высоких скоростях.

Разновидности колесных дисков

Разобравшись с тем, что такое разболтовка дисков ваз 2114 и с тем, как ее компенсировать при использовании дисков с другим типом сверловки, поговорим теперь и о самих дисках.

В настоящее время в продаже можно найти 3 их основные разновидности, а именно:

  • стальные диски;
  • литые диски;
  • кованные диски.

Стальные диски идут как стандартный заводской вариант на всех машинах ВАЗ. Они отличаются невысокой стоимостью и, вместе с тем, хорошей надежностью и долговечностью. Кроме этого, при аварии они деформируются без разрушения, что в большинстве случаев позволяет их выправить и вновь использовать.

Литые диски производятся из алюминиевых сплавов и ввиду этого, а также общей сложности их производства, стоят значительно больше. При этом, они отличаются разнообразием форм и вариантов, благодаря чему имеют высокий спрос именно у любителей тюнинговать свой автомобиль (еще одним важным плюсом является их малая масса в сравнении со стальными штампованными дисками).

Правда, есть у них и свои минусы, главным из которых является их неремонтопригодность. Ввиду большой твердости, при аварии литой диск не сминается, а просто лопается, иногда раскалываясь на несколько частей. Это не только экономически невыгодно, но и опасно (например, при самопроизвольном разрушении диска при движении по неровной дороге).

Кованные диски сочетают в себе все плюсы стальных и литых дисков, но при этом лишены их недостатков. Изготавливаются они из алюминиевых сплавов, проходящих ковку и прессовку с дальнейшей станочной обработкой. Такая схема производства позволяет увеличить прочность кованных дисков до 3,5 раз в сравнении с литыми.

Заканчивая разговор, стоит еще раз сказать о том, что безопасность — вещь намного более важная, чем привлекательный внешний вид машины. Именно поэтому, к установке колесных дисков стоит подходить крайне внимательно и с учетом всех приведенных выше рекомендаций.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Разболтовка колесных дисков

Все автолюбителю соприкасаются с установкой или заменой колесных дисков. Рано или поздно по различным причинам большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой выбора новых дисков. Причины могут быть различны – повреждение штатного диска, тюнинг в виде установки дисков большего диаметра, иные причины.

При замене следует руководствоваться определенными параметрами совместимости, не каждый диск, пусть и подходящего радиуса подойдет к любой модели автомобиля. Одним из важных параметров при выборе колесных дисков является их разболтовка.

Процесс выбора и установки

При приобретении или замене происходит процесс их монтажа, когда диск крепится к ступице колеса при помощи болтов (в некоторых случаях применяются спицы). Количество отверстий для крепления на различных автомобиля разница.

Чаще всего производители применяют четыре крепления или пять (четыре отверстия характерны для моделей Ваз, пять для иномарок).

На фото- разболтовка колесных дисков ваз:

Разболтовка является важным параметром, которая определяет диаметр в миллиметрах к окружности крепления болтов (шпилек). Маркировка на дисках обозначается, к примеру, как 4/114.3 мм. Это означает:

  • Цифра 4 значите количество посадочных отверстий. Этот параметр разнится от модели к модели. Большинство современных производителей автомобилей С класса давно перешли на 5 посадочных мест (из-за повышения массы машины и в угоду безопасности). Автомобили В класса еще оснащаются в большинстве своем четырьмя посадочными местами. Также следует помнить, что количество посадочных отверстий для разных типов может означать применение разных креплений (для штампованных дисков в качестве крепления выступают болты, для литых и легкосплавнх шпильки);
  • Индекс 114.3 означает диаметр окружности между отверстиями крепления. При выборе данный показатель может отличаться в большую или меньшую сторону. Зачастую автовладельцы мало обращают внимание при возникновении погрешности в данных относительно диаметра нового диска.

Это в корне неверно. При большой разнице в показаниях (несколько миллиметров) во время движения диск будет соприкасаться со ступицей, что повлечет за собой негативные последствия в рулевом управлении и состоянии подвески (в результате длительного использования из строя может выйти ступица вместе с подшипником, а рулевая рейка прийти в негодность).

Дополнение в разнице по окружности

Компенсируют разницу в окружности и разболтовке установкой центровочных грузиков на специальных сервисах. Однако такой способ не является 100% панацеей от возникновения проблем с подвеской, а лишь частично компенсирует разницу в окружности. Со временем при наличии большого числа грузиков перестает давать полноценный эффект ступица разбалтывается а подшипник выходит из строя под чрезмерны воздействие механических повреждений от самого диска.

На видео- разболтовка колесных дисков:

Разболтовка как параметр важна и по причинам безопасности. При выборе неправильно разболтовки вследствие поломки систем подвески присутствует явная угроза для безопасности вождения.

Измерить разболтовку собственноручно вполне возможно достаточно при покупке нового изделия сравнить диаметр со штатным диском при помощи измерительного прибора (циркуля). При невозможности такой операции, но зная штатное значение вполне возможно измерить окружность при помощи циркуля на новом диске и сопоставить с параметром необходимым при установке.

В случае полного совпадения количества отверстий и диаметра окружности разболтовка подойдет для ступицы и посадочного места, такой диск полностью подходит для определенной модели.

Разболтовка Шкода Карок

Разболтовка Шкода Карок не относится к основным техническим характеристикам и практически не влияет на принятие решения при выборе автомобиля. Ведь к наиболее значимым параметрам относят другие. Это рабочий объем, мощность и экономичность двигателя, максимальная скорость и разгон, тип трансмиссии, конструкция ходовой части, габаритные размеры.

Большинство водителей не придает значения такой характеристике как разболтовка, хотя она оказывает существенное влияние на правильную работу подвески. Пристальное внимание этому нюансу уделяют любители тюнинга. Некоторые же автолюбители и вовсе не догадываются о существовании такого понятия.

  1. Что такое разболтовка
  2. Параметры разболтовки Škoda Karoq
  3. Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq
  4. Момент затяжки колес Шкоды Карок
  5. Отзывы

Что такое разболтовка

Разболтовка — это совокупность параметров посадочного места колесного диска. К ним относится:

  • количество отверстий (LZ);
  • диаметр окружности, на которой расположены их центры (PCD);
  • диаметр центрального отверстия (DIA);
  • вылет диска (ET).

Если присмотреться к различным автомобилям, можно заметить, что колеса у них крепятся по-разному. У одних колесо прикручивается гайками на шпильки, у других — болтами, вкручивающимися непосредственно в резьбовые отверстия на ступице. Количество точек крепежа может составлять от трех до шести и более в зависимости от класса автомобиля.

Способ крепления и количество его точек рассчитывается конструкторами в зависимости от мощности двигателя, особенностей трансмиссии, массы авто, предполагаемого характера эксплуатации и других факторов. Для Шкоды Карок предусмотрено крепление колеса пятью болтами.

Параметры разболтовки Škoda Karoq

Колесные диски Škoda Karoq 2020–2021 модельного года для российского рынка имеют следующие параметры разболтовки:

  • LZ=5;
  • PCD=112 мм.

Диаметр посадочного отверстия (DIA) на диски Шкода Карок составляет 57,1 мм. Вылет ET равен 43 мм (для 16-дюймового обода) или 45 мм (обод диаметром 17 и 18 дюймов) Ширина диска — 6J или 7J соответственно.

Внимание, это важно! Для крепежа колес Škoda Karoq применяются болты с метрической резьбой наружным диаметром 14 мм, шагом 1,5 мм и сферической фаской. Класс прочности болта — не менее 10.9.

Комбинации шин и дисков для Škoda Karoq

Рекомендованные сочетания обода и покрышек указываются в технической документации автомобиля. В целях тюнинга допускаются некоторые отклонения параметров диаметра и ширины от заводских норм. При этом должны соблюдаться определенные закономерности. В частности, общий диаметр колеса не должен увеличиваться значительно.

Следовательно, при установке обода большего диаметра требуется резина, высота профиля которой меньше на разность радиусов между новым и старым диском. Эти правилом можно пренебречь, если позволяет размер колесных арок (колесо не должно задевать их при повороте до упора и при проседании кузова).

Комбинации шин и дисков, считающиеся для Škoda Karoq стандартными, приведены в таблице ниже.

Обратите внимание! Увеличение колесного диаметра приводит к смещению центра тяжести автомобиля вверх. Соответственно, в поворотах и на неровностях боковая устойчивость ухудшится за счет центробежной силы.

При установке нестандартных дисков не следует допускать значений вылета, сильно отличающихся от предусмотренных заводом-изготовителем. Значительно превышенный вылет колеса увеличивает нагрузку на элементы подвески и влечет их преждевременный выход из строя. Кроме того, подобный необдуманный тюнинг приводит к усиленному загрязнению кузова автомобиля, если не установить расширенные брызговики.

Момент затяжки колес Шкоды Карок

Затягивать колеса на глазок крайне не рекомендуется. Чрезмерная затяжка может повлечь обрыв крепящего болта и преждевременный износ посадочных мест. Слабая затяжка болтов чревата их раскручиванием на ходу, что может привести к дорожно-транспортному происшествию с тяжелым исходом.

Согласно руководству по эксплуатации Škoda Karoq, рекомендованный момент затяжки колес составляет 140 Нм. Для его инструментального определения следует пользоваться динамометрическим ключом. При отсутствии такого инструмента затяжку желательно производить штатным балонным ключом с максимальным усилием руки, не прибегая к помощи ног и дополнительных рычагов.

Резюме. Экспериментировать с разболтовкой Шкоды Карок можно, но в разумных пределах — отдавая приоритет перед модой фактору безопасности.

Отзывы

Разболтовка Пассат Б3

Автовладельцу обязательно заранее узнать, какая разболтовка на Пассат Б3, чтобы при подборе новых дисков не ошибиться и не терять время на замену неподходящего комплекта. Параметры сверловки помогут больше узнать о том, как колесо крепится к подвеске, чтобы подобрать точно такую модель.

Volkswagen — практичный, популярный автомобиль. Ценится за свою экономичность в России и других странах. Качество сборки и доступная стоимость позволили машине завоевать армию поклонников.

Заводская комплектация

От выбора «обуви» косвенно зависит уверенная и долгая эксплуатация авто. В оригинале машина комплектуется шинами и дисками на 13 — 15 дюймов. Вариации разболтовки Фольксвагена Пассата Б3 зависят от модели двигателя. Чаще всего устанавливаются стандартные диски на 14 — 15 дюймов. Если есть желание провести тюнинг авто, владельцы машин устанавливают резину с иными размерами. Также поступают автовладельцы, у которых нет возможности купить резину нужных размеров в месте проживания.

На что влияет размерность

Пассат выпускается с 1975 года, сменил ряд поколений, но не снят с производства. Модель уверенно держится в десятке наиболее продаваемых и популярных легковушек в мире.

Немалую роль в поведении авто на дороге играют колеса. От них зависит динамика и управляемость, прочие характеристики. Учитывая параметры разболтовки Passat B3, можно заказать шины из обширного ассортимента. Продукция известных марок поможет обновить облик машины, выделиться из потока однотипных транспортных средств.

Параметры маркировки

Основная причина замены колес — новый сезон, а еще их меняют по мере износа и при желании провести модный тюнинг. VW Пассат B3 — предшественник Б6. Допускается установка стальных штампованных и легкосплавных дисков R14 и R15. Главное условие выбора — соответствие маркировке параметрам:

  • стальные R14;
  • легкосплавные R15.

Используются колесные болты М12×1,5×23,5. На всех разновидностях колес диаметр DIA равен 57 мм.

Модель устаревшая, поэтому размеры колес не самые распространенные. Если выбирать оригинальные заводские комплектующие, автомобиль проявит лучшие характеристики, заложенные в него производителем.

Тюнинг

Когда приелся внешний вид, пора изменить облик авто частично или полностью. Минимальные затраты потребует смена колес. Это позволит визуально и технически усовершенствовать транспортное средство. Заменить колеса можно на более стильные и даже на спортивные. Чтобы не переживать, подойдет ли обновка, можно воспользоваться специальными таблицами на сайтах или выбирать подходящий вариант по разболтовке дисков Пассата Б3.

Параметры подходящих шины

От разболтовки зависит, можно ли установить выбранные диски на машину. Если параметры не сходятся, придется применять переходные кольца. А это вмешательство в конструкцию и непредсказуемость поведения ТС. На Фольксваген B3 подходят такие шины:

  • 175/70 и 195/60, а также 185/65 (14 дюймов);
  • 195/55 и 205/50, а еще 195/60 (15 дюймов).

Размеры лекосплавных дисков на Пассат В3:

  • 4×100 5,5J X 357 601 025 14h3 ET38;
  • 4/100 6J X 321 601 025 H 14h3 ET38;
  • 4/100 6J X 357 601 025 Q (AC) 14h3 ET38;
  • 4/100 6J X 321 601 025 H 14h3 ET38.

Обычно смена поколений машин у автопроизводителя Passat сопровождается увеличением размеров колесных арок, о чем обязательно появляются сообщения в новостях. Но разболтовка обычно не меняется, чтобы упростить замену колес, избежать расходов на вопрос переоборудования производства.

  • 4/100 6J X 357 601 025 N 14h3 ET38;
  • 4/100 6J X 321 601 025 N 14h3 ET38;
  • 4/100 6J X 357 601 025 C 14h3 ET38;
  • 4/100 15h3 601 025 B X ET35;
  • 4/100 15h3 601 025 6J X ET35.

Заключение

Вне зависимости от выбранной модели и комплектации Volkswagen Passat, параметры разболтовки обозначаются PCD. Аббревиатура означает Pitch Circle Diameter. Для русского автовладельца это значит необходимое число болтов, которыми крепится обод к подвеске, а также диаметр с крепежными отверстиями.

Запомнив параметры дисков своей машины Фольксваген, можно выбрать в магазине максимально подходящие и доступные.

Определить размеры вылета, ширины, расстояния между креплениями «на глаз» не получится. Замеры можно провести самостоятельно с применением линейки либо штангенциркуля.

Полученные цифры останется подставить в формулы для изделий с 3, 4 и 5 креплениями. Если не нашли подходящих параметров на сайте магазина и сложно сделать выбор самостоятельно, всегда можно запросить помощь менеджеров.

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Без этого автомобиля трудно представить отечественные автомагистрали. Несмотря на то, что его производство уже закончилось, машина по-прежнему трудится на дорогах России. Представляем рейтинг лучших шин на ВАЗ-2110, их плюсы и минусы. Рассмотрим размеры шин и дисков, а также необходимое давление.

Содержание:

  1. Кама-365 (НК-241)
  2. Viatti Strada Asimmetrico V-130
  3. Cordiant Comfort 2
  4. Белшина Artmotion Snow
  5. Viatti Brina V-521
  6. Viatti Brina Nordico V-522
  7. Кама-Евро-519
  8. Размерность шин и дисков на ВАЗ 2110 — необходимое давление

Лучшие всесезонные шины на ВАЗ-2110

Всесезонная резина пользуется особым спросом у российских водителей. Она позволяет использовать один комплект в течении длительного времени, без затрат времени на межсезонную «переобувку».

Эксплуатационные свойства резиновой смеси дают возможность этим покрышкам нормально функционировать в летний и зимний сезоны.

Кама-365 (НК-241)

Описание шины. Модель характеризуют крупные шашки протектора, расположенные по диагонали, а также глубокие выемки, предназначенные для отвода снега и воды.

Мощные плечевые блоки надёжно удерживают авто на мокрой или грязной дороге. Широкие прорези канавок, разделяющих их, способствуют хорошей проходимости на грунтовых трассах или заснеженных участках пути.

Прочная конструкция модели, выполненная из высококачественной стали, а также бесшовная технология производства синтетического брекера делает шину устойчивой к деформации.

Два центральных мощных ребра жёсткости разрешают водителю сохранить курсовую устойчивость в различных режимах движения.

Закруглённый переход от протектора к боковой части позволяет резине моментально реагировать на действия руля, улучшает управление.

  1. Низкий уровень шума.
  2. Разумная цена.
  3. Предсказуемое управление.
  4. Эластичная шина при небольшой минусовой температуре.
  5. Большой срок службы.
  1. Попадается бракованная продукция.

Лучшие летние шины на ВАЗ-2110

Сегмент летней резины для ВАЗ-2110 представляют бюджетные модели. Однако не только приемлемая цена является преимуществом этих покрышек.

Они обладают хорошими эксплуатационными качествами, имеют высокие прочностные характеристики.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Данная модель летних шин позволяет водителю уверенно проходить заводнённые трассы, не боясь аквапланирования.

Эффективная дренажная сеть, состоящая из мощных продольных каналов и ёмких наклонных канавок, оперативно справляется с удалением воды с площади контакта колеса и дороги.

Смоделированное компьютером расположение элементов асимметричного протектора даёт возможность уменьшить шум при движении.

Центральные блоки повышенной плотности сохраняют курсовую устойчивость, делают управление автомобилем предсказуемым.

Оригинальная форма прорезей краевых зон позволяет удержать машину при перестроении, проведении маневров.

  1. Умеренный шум.
  2. Чёткое управление.
  3. Минимальный уровень износа.
  4. Уверенное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
  5. Надёжная, прочная резина.
  1. Не любит попадания в колею.

Нормальная, рабочая резина среднего качества по доступной цене – мнение о модели её владельцев.

Cordiant Comfort 2

Описание шины. Основными достоинствами модели являются высокий уровень безопасности, хорошие прочностные характеристики, качественное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Компаунд модели состоит из двух слоёв. Верхний, эластичный и мягкий, надёжно контактирует с поверхностью трассы, нивелирует сотрясения при проезде по ямам и кочкам.

Нижний – отличается повышенной плотности резиновой смеси, позволяет материалу не терять форму при интенсивной эксплуатации, в жаркую погоду.

Брекер шины состоит из стального и синтетического корда. Такая комбинация помогает резине быть устойчивой к проколам, продляет срок службы.

Наличие трёх широких водоотводных каналов делает безопасным проезд по водным участкам дороги. Их объёма вполне хватает для осушения зоны соприкосновения покрышки и автомагистрали.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Акустический комфорт.
  3. Нормальное управление.
  4. Хорошая цена.
  5. Оперативная балансировка.
  6. Низкое сопротивление качению.
  1. Плохо идут по грязи.

Эти шины стоят потраченных на них денег, они не подводят во время эксплуатации, считают автолюбители.

Лучшие зимние не шипованные шины на ВАЗ-2110

Тёплая зима стала привычным явлением для России. При отсутствии дорог с наледью в таких условиях выручают автолюбителей фрикционные покрышки.

Они надёжно контактируют с зимней дорогой своими плотными, ярко выраженными, шашками.

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Симметричная модель отличается направленным расположением контактных пятен на протекторе, расходящихся от среднего ребра жёсткости.

Классическая V-образная компоновка обеспечивает уверенное управление автомобилем на зимней автомагистрали, способствует поддержанию скоростного режима.

По всему профилю на поверхности контактных шашек размещены зигзагообразные ламели. Их многочисленные кромки цепляют дорожное полотно, обеспечивая надёжное сцепление с трассой.

Обеспечивают хорошую проходимость машине солидные грунтозацепы краевых зон. Широкие выемки, разделяющие их, препятствуют смещению, снижают износ.

Удалением снега и воды из-под колеса занимаются продольные каналы и многочисленные выемки, расположенные по всей ширине профиля.

  1. Мягкий, комфортный для движения по неровной дороге, резиновый материал.
  2. Хорошая проходимость.
  3. Надёжное передвижение по снежной каше, мокрому асфальту, снегу.
  4. Качественное торможение.
  5. Доступная цена.
  6. Прочный материал.
  1. Неуверенное поведение в колее.

Viatti Brina V-521

Описание шины. Сложный рисунок протектора, помогающий уверенно «держать» машину на зимней дороге любого типа, эффективная система дренажа – вот характерные отличия модели российской компании.

За качество сцепления с трассой отвечают специально разработанная для модели смесь, а также многочисленные ламели.

Эластичный материал контактных шашек плотно прилегает к поверхности пути, а кромки прорезей цепко удерживают дорожное полотно.

Контактные пятна, размещённые на крайних зонах, оснащены дополнительным слоем, что усиливает их прочность, позволяет сохранить автомобилю устойчивость на виражах, при перестроении.

Разнонаправленное расположение канавок протектора даёт возможность снизить уровень шума, улучшить акустический комфорт.

  1. Качественный компаунд – не затвердевает при низкой температуре.
  2. Хорошая курсовая устойчивость.
  3. Проходимая резина, не зарывается в снегу.
  4. Отсутствие пробуксовки на старте.
  5. Приемлемая цена.
  6. Отличная управляемость.
  1. Не любит попадания в колею.

У владельцев этих шин-липучек нет замечаний к компании-производителю. Они рекомендуют товар к покупке.

Лучшие зимние шипованные шины на ВАЗ-2110

Спасёт водителя и его машину от неприятностей в поездках по ледяным трассам шипованная резина.

Лучшие недорогие модели таких шин отечественных производителей представлены в нашем обзоре.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Модель получила ассиметричный рисунок, в котором центральное продольное ребро смещено ближе к внутренней стороне. Такое расположение улучшает курсовую устойчивость машины, способствует стабильной управляемости.

Большое число диагональных шашек контакта, находящихся в средних блоках, делает надёжным торможение на дорогах с любой поверхностью.

Ошиповка протектора в этой модели произведена по плечевым зонам. Она позволяет удержать автомобиль на скользкой автомагистрали, сохранить устойчивость при перестроении.

Вся ширина профиля покрыта разными по форме и направлению ламелями. Их верхние части оснащены жёсткими кромками, с помощью которых покрышка цепко удерживает машину на скользкой поверхности.

  1. Отличная проходимость на снегу.
  2. Качественное торможение.
  3. Надёжный компаунд.
  4. Адекватная стоимость.
  5. Уверенное сцепление на льду, снежной слякоти, мокром асфальте.
  6. Лёгкая балансировка.
  1. Шумные покрышки.

Владельцы этих шин считают, что их цена соответствует качеству модели. По эксплуатационным свойствам она мало чем уступает зимним шипованным покрышкам известных брендов.

Кама-Евро-519

Описание шины. Характерной особенностью модели является наличие большого числа шипов, установленных на симметричном направленном протекторе.

Их твёрдые наконечники надёжно вгрызаются в ледяную корку дорог, удерживая автомобиль при различных режимах передвижения.

Нижнекамские производители при выпуске используют материалы высокого качества: натуральный каучук, полимерные добавки. Подобная смесь остаётся эластичной в сильные морозы, не теряет рабочих характеристик.

Широкие выемки между плечевыми шашками контакта далеко заходят на боковые стороны. Такое расположение позволяет водителю уверенно выйти из заносов на дороге, улучшает проходимость.

Направленное V-образное расположение пятен контактов центральной зоны способствует чёткому управлению, поддерживает движение на высокой скорости.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличные ходовые качества при низкой температуре за бортом.
  3. Уверенное поведение в колее.
  4. Достойное торможение на снегу, мокром или сухом асфальте, ледяном насте.
  5. Надёжная установка шипов, не выпадают.
  6. Устойчивость к износу.
  1. Нужна обкатка – повышенный уровень шума.

Данная модель обладает хорошими ходовыми свойствами, недорого стоит, отмечают её владельцы. Рекомендуют её к покупке.

Размерность шин и дисков на ВАЗ 2110 — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на ВАЗ 2110, а также необходимое давление.

Размеры колес Мазда 6: параметры дисков и шин

К выбору колёс для автомобиля стоит подходить внимательно. Следует учитывать все характеристики. От этого напрямую зависят безопасность и поведение машины на дороге.

Шины и диски Mazda 6 бывают разных типоразмеров. Параметры могут быть разными и зависят от поколения, года выпуска или комплектации модели. А вот разболтовка Мазда 6 во всех случаях одинаковая.

  1. Размер дисков и шин Мазда 6 GJ
  2. Размер колёс Мазда 6 GH
  3. Размер шин и дисков Mazda 6 GG
  4. Разболтовка
  5. Другие характеристики дисков
  6. Размер шин и другие характеристики
  7. Цветные круги и полоски
  8. Важный параметр – дата производства
  9. Подбираем диски
  10. Как выбрать хорошую резину
  11. О рисунке протектора
  12. Чтобы резина служила дольше

Размер дисков и шин Мазда 6 GJ

Размеры колёс Mazda 6 GJ:

  • шины — 225/55R17; 225/50R18 или 225/45ZR19;
  • размер дисков — 7.5Jx17 ET50; 7.5Jx18 ET48 или 7.5Jx19 ET45;
  • разболтовка Мазда 6 GJ — 5×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 67.1 мм;
  • вылет — 45-50 мм;
  • крепление к ступице — гайка;
  • резьба — М12х1,5;
  • рекомендованное давление в покрышках — 2,3.

Размер колёс Мазда 6 GH

Параметры для «Шестёрки» 2 поколения:

  • размер шин — 205/60R16; 215/50R17 или 225/45R18;
  • диски Mazda 6 GH — 6.5Jx16 ET55; 7Jx17 ET60 или 7.5Jx18 ET60;
  • разболтовка Мазда 6 GH — 5×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 67.1 мм;
  • вылет — 55-60 мм;
  • крепление колеса к ступице — гайка;
  • резьба — М12х1,5;
  • рекомендованное давление в покрышках — 2,2.

Размер шин и дисков Mazda 6 GG

Размеры колёс для «Шестёрки» 1 поколения:

  • шины — 195/65R15 или 205/60R16;
  • диски Мазда 6 GG — 6Jx15 ЕТ50 или 6,5Jx16 ЕТ55;
  • разболтовка Mazda 6 GG — 5×114.3;
  • диаметр центрального отверстия — 67.1 мм;
  • вылет — 50-60 мм;
  • крепление к ступице — гайка;
  • резьба — М12х1,5;
  • рекомендованное давление в покрышках — 2,2.

Для замены можно на Мазда 6 использовать размеры, отличающиеся от оригинала, но с той же разболтовкой:

  • шины 205/55R16 на дисках 6,5Jx16 ET55;
  • 215/45R17 на 7Jx17 ЕТ55;
  • 215/50R17 на 7Jx17 ET60;
  • 215/45R18 на 7Jx18 ЕТ55;
  • 225/45R18 на 7,5Jx18 ET60.

Разболтовка

Это один из основных размеров диска, который надо учитывать при покупке.

Разболтовка Мазда 6 всех поколений — 5х114,3.

Впередистоящая цифра говорит о том, каким количеством гаек колесо крепится к ступице. В данном случае этот параметр равен пяти. Вторая цифра — это диаметр окружности, на которой расположены отверстия под крепёжные элементы. Сокращённо разболтовка обозначается PCD. На всех Mazda 6 PCD равен 114,3.

Диски могут иметь разные диаметры разболтовки, но очень близкие по значению. Если перепутать и установить на Мазда 6 неправильные, то в будущем возможен выход из строя элементов подвески и рулевого управления. Если не сохранилась маркировка, определить разболтовку диска можно с помощью линейки. На «катках» Мазда 6 (с пятью) отверстиями под крепёж это делается так: измерьте расстояние между центрами любых дальних друг от друга отверстий и умножьте получившуюся цифру на 1,051.

Другие характеристики дисков

Кроме диаметра и разболтовки есть и другие параметры, на которые стоит обратить внимание. Разберём их на примере 17-дюймовых дисков Мазда 6. Их полная маркировка выглядит так: 7.5Jx17 ET50 5/114,3 d67,1.

7.5 — ширина, выраженная в дюймах. Но измеряют её не по внешним краям, а по внутренним. Это ширина посадочной полки для покрышки от борта до борта.

J — обозначение формы боковых закраин обода. Этот параметр никак не влияет на подбор колёс, его можно не учитывать. Существуют другие формы с буквенными индексами L, K, JJ и JK.

17 — диаметр посадочной полки диска Мазда 6. Иногда его ошибочно считают внешним диаметром, но это не так – внешний всегда чуть больше и в маркировке не указывается. Чтобы перевести размер из дюймов в сантиметры, надо умножить его на 2,54. Например: 17х2,54=43,18 см.

ЕТ50 — вылет (вынос) диска. На английском языке может обозначаться словами Deport или Offset. Некоторые водители ошибочно думают, что если параметр именуется «вылет», значит, чем выше его значение, тем сильнее колесо Mazda 6 выступает наружу из арки. На самом деле это не так. Вылетом называется расстояние между воображаемой продольной осью, проведённой по вертикали через центр диска и привалочной плоскостью. Этот размер диска Мазда 6 измеряют в миллиметрах. Вынос может быть положительным, отрицательным и нулевым. В первом случае привалочная плоскость находится ближе к внешней стороне катка. Во втором — ближе к внутренней. При нулевом значении — ровно посередине.

Вылет обратно пропорционален ширине диска. Чем шире последний — тем меньше ЕТ и наоборот.

Если установить на Мазда 6 диск с меньшим выносом, он будет слишком сильно выступать наружу арки и во время маневрирования цеплять её. Когда ЕТ большего, чем положено значения, колесо будет тереться о внутренние детали подвески или его и вовсе не получится установить. Чтобы не ошибиться при покупке дисков для Mazda 6 внимательно изучите данные в каталоге. Там должно быть указано к каким Мазда 6 подходит деталь со ссылкой на подтверждающие это международные сертификаты.

d67, 1 — диаметр центрального отверстия. Международное обозначение — DIA. Величина измеряется с внутренней стороны диска и выражается в миллиметрах. На Мазда 6 отверстие диаметром 67,1 мм.

Ради унификации производители изготавливают легкосплавные диски с DIA большего значения. А для центрования на ступичном элементе применяют пластиковые или металлические переходные кольца. Переходники из пластика менее прочные, но зато не окисляются, значит, исключается прикипание диска к ступице.

Оригинальные литые катки для Mazda 6 изначально выпускаются с центральным отверстием нужного диаметра и переходники не требуются.

Также переходные кольца не используются на штампованных элементах. Покупая «штамповки» для Мазда 6, обратите внимание: допустимая разница DIA от рекомендованной должна варьироваться не более чем на 0,1 мм в большую или меньшую сторону.

Размер шин и другие характеристики

Разберём по пунктам один из размеров шин для Мазда 6 — 225/50R18.

225 — ширина покрышки, выраженная в миллиметрах;

50 — соотношение величины профиля к ширине в процентах. С увеличением соотношения увеличивается и внешний диаметр колеса.

R — нет, это не обозначение радиуса, как многие полагают. Эта буква означает конструкцию автошины – корд внутри неё расположен радиально. Бывает и диагональное расположение (D), но из-за низких эксплуатационных характеристик такой вид производят в малом количестве.

18 — здесь тоже бывает путаница. Часто этот параметр называют радиусом, но это не так. Это число означает диаметр диска, для которого предназначена покрышка или, соответственно, её внутренний диаметр.

95 — индекс разрешённой нагрузки на каждое из колёс. Существуют таблицы, в которых можно перевести обозначение в привычные нам килограммы. В данном случае для Mazda 6 – это 690 кг.

V — индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Это тоже табличное значение: 240 км/ч.

Цветные круги и полоски

Если вы хоть раз покупали новые шины для своей Мазда 6, то наверняка обращали внимание на цветную маркировку на боковинах и протекторе.

  • Жёлтая точка или треугольник на боковине — лёгкая сторона покрышки. Во время монтажа её совмещают с тяжёлой стороной диска (там, где находится ниппель). Благодаря этому понадобится минимум балансировочных грузиков на колесе. Но это касается только новой резины. На «поезженной» баланс постепенно смещается, и метка становится бесполезной.
  • Красная метка (треугольник) – место отклонения радиальных сил (жёсткое место боковины). Всегда совмещается с белой точкой на диске. Но это делают на заводе во время сборки. При обычном шиномонтаже Mazda 6 в повседневной эксплуатации на маркировку не стоит обращать внимание.
  • Белая метка с цифрой – личный код инспектора, проводящего контроль качества на производстве.
  • Цветные полосы на окружности протектора – служат для идентификации модели и типоразмера резины. Обозначение полезно только для работников на складе, помогает им быстро различать элементы с разными характеристиками.

Важный параметр – дата производства

Любая резина со временем рассыхается и теряет первоначальные свойства, даже если лежит на складе. Поэтому всегда смотрите на дату производства. Не покупайте шины для Мазда 6 старше трёх лет.

Маркировка с датой находится на боковине и состоит из 4 цифр. Две первые, из которых – это порядковое обозначение недели, а вторые – год. Например: 1120 – 11 неделя (март) 2020 года.

Подбираем диски

При покупке дисков для Mazda 6 учитывайте все важные параметры:

  1. Тип (штампованные, литые, кованные).
  2. Диаметр посадочной полки.
  3. Количество отверстий для крепежа и диаметр, на котором они расположены (разболтовка).
  4. Вылет (ET) диска.
  5. Ширина.
  6. Размер отверстия под ступичный элемент.
  7. Форма фасок на отверстиях для крепежа.
  8. Наличие или отсутствие кольцевых выступов (хампов) на закраинах для монтажа бескамерных покрышек.

Несколько слов стоит сказать о типах дисков. Бюджетный вариант – штампованный. Это стальные элементы, которыми комплектуются базовые версии автомобилей. Они без сильных последствий переносят удары и легко поддаются ремонту, но много весят и выглядят посредственно.

Литые диски – чаще всего выполнены из алюминия или других лёгких сплавов. В случае повреждения их ремонт сложен, цена дороже. Зато можно выбрать для Мазда 6 колёса с любым дизайном.

Кованые имеют большую прочность при минимальном весе, но цена кусается..

Как выбрать хорошую резину

Характеристики шин, которые надо учитывать при подборе для Мазда 6:

  1. Сезон, для которого предназначена резина (зима, лето или всесезонка).
  2. Рисунок протектора.
  3. Расположение корда.
  4. Диаметр для монтажа на диск.
  5. Ширина.
  6. Размер профиля.
  7. Индексы допустимой нагрузки и скорости.
  8. Дата выпуска важный параметр, с каждым годом резина теряет свои свойства, даже если не используется.

Во всех этих параметрах неподготовленный человек может легко запутаться. Но есть выход, способный облегчить выбор. На сайтах магазинов всегда есть шинный калькулятор, который при вводе модели Мазда 6 выдаёт вам нужные результаты.

О рисунке протектора

Шины для легковых автомобилей (в том числе и для Mazda 6) выпускаются с разными типами протекторов:

  1. Первый – симметричный. Покрышки с таким рисунком стоят не дорого. Минус их в шумности и в среднем уровне сцепных свойств.
  2. Направленный протектор меньше шумит во время езды, лучше противостоит аквапланированию.
  3. Лучше всего ведут себя шины с асимметричным рисунком. Они эффективны во всех режимах, но дороже.

Какие шины выбрать для Мазда 6 – решать вам, но помните об одном нюансе. Симметричные и асимметричные можно устанавливать произвольно на любую ось автомобиля и менять их местами. Направленные должны устанавливаться каждая только на своё колесо.

Чтобы резина служила дольше

При сезонной смене шин на Mazda 6 возникает вопрос: как и где хранить? Подойдёт сухая и тёмная комната с температурой не выше 25 °C. Если будет слишком холодно или слишком жарко, в резине могут появиться микротрещины. Поэтому не следует складировать их близко к отопительным приборам. Также лучше не рисковать и не хранить рядом бензин или смазочные материалы – при случайном попадании они могут разъесть покрышку.

Хранение не разбортированных колёс (ссылка)

После снятия с Mazda 6 симметричные или асимметричные шины полезно промаркировать, чтобы потом надеть в другом порядке для равномерного износа. Если храните не разбортированные колёса вместе с дисками, то их лучше сложить стопкой друг на друга, предварительно немного подкачав или подвесить каждое в отдельности, привязав за отверстие в центре. Без дисков резину Мазда 6 лучше хранить в вертикальном положении в ряд. Раз в пару месяцев желательно проворачивать, чтобы избежать деформации.

Хранение шин без дисков.

Не забывайте после сезонного шиномонтажа проверять балансировку колёс Мазда 6, а после ремонта подвески – сход-развал.

При дисбалансе или неправильном сход-развале ухудшится управление автомобилем, а покрышки будут изнашиваться не равномерно.

Теперь, когда вы знаете необходимые размеры шин и дисков для Мазда 6, можно смело отправляться в магазин за покупкой. Не забывайте учитывать разболтовку Mazda 6. Выбранные диски могут иметь 5 отверстий и визуально быть схожими, но при этом не подойдут. Обидно это будет выяснить во время замены, когда машина уже стоит на домкратах, а колёса разбортированы.

Размеры колес и разболтовка Киа Рио 3

Параметры колес, размер дисков «Киа Рио» 3 поколения — основной фактор, влияющий на процедуру выбора и замены. Менять штатные диски нужно ориентируясь на их «родные» показатели. Если не учитывать размеры, разболтовку, увеличится нагрузка на ходовую. Срок эксплуатации новых колес уменьшится.

Заводские параметры шин

Третье поколение авто увидело свет в 2011 году. Машина выпускалась в кузове седан и хэтчбек, в 3, 4, 5-дверном исполнении. Высота, клиренс и колесная база имели стабильные значения. Размер резины «Киа Рио» 3 поколения менялся в разных моделях незначительно. Диски – 15 и 16 дюймов. Меньший размер использовали в автомобилях предыдущих серий, больший – только в любительских комплектациях.

Особенность колес 3 поколения – универсальная маркировка. В ней с помощью литер и обозначений зашифрованы параметры. Размер резины «Киа Рио 3» зависит от габаритов диска. Оригинальные:

  • ширина – 5.5J – 6.0J;
  • радиус – R15 либо 16;
  • число отверстий для крепления и радиус окружности, где они расположены – PCD 4х100;
  • вылет обода – ET48 и ET52;
  • посадочный диаметр ступицы диска – DIA 54.1.

Размер дисков «Киа Рио 3» влияет на габариты покрышек:

  • 185/65 88H;
  • 195/55 87Н (для большего радиуса).

В ходе рестайлинга, совершенствования комплектаций менялись только шины, ширина диска. Важнейшие значения для замены штатных комплектующих – разболтовку и диаметр – производитель оставлял неизменными в течение всех лет выпуска, без привязки к модификациям кузова и двигателя.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA Rio

Значения разболтовки колес «Киа Рио» 3 поколения – PCD 4х100. Показатель европейский; указывает на расположение 4 болтов на окружности с радиусом 100 мм. Параметр определяется производителем. Эти цифры нужно использовать для подбора вариантов на замену. То есть 4-болтовую конструкцию нельзя заменить пятиболтовой.

Если соотношение болтов к окружности у оригинала и аналога совпадают, подойдет размер дисков «Киа Рио 3», аналог можно устанавливать.

Автомобиль имеет сверловку под гайку М12х1,5. Крепеж одинаковый для всех модификаций 3 поколения.

Чтобы самостоятельно определить значения разболтовки, необходимо:

  1. Вывернуть рулевое колесо.
  2. Измерить линейкой отрезок между серединами противоположных болтов.
  3. Если на диске их 4, то PCD равняется фактическому значению.

Для конструкций с пятью болтами полученную цифру нужно умножать на 1,05.

Какие нештатные размеры можно поставить

Разболтовка должна совпадать, а диаметр может быть другим. Чаще всего используют литые R17 с низкопрофильной резиной. Установка шин с высоким профилем не рекомендуется, так как на модификациях кузова после 2015 года она будет задевать крыло. Допустима замена на R14 (если оригинал был R15).

Внештатные размеры резины:

  • ширина – 195, пропорциональность – 60, 65 (R15);
  • ширина – 195, 205, пропорциональность – 55 (R16);
  • 225/45, тюнинговые 215/45 (R17).

Пренебречь можно незначительным расхождением в общем размере собранных колес «Киа Рио 3». Величина вылета должна либо совпадать, либо минимально различаться.

Характеристика ET указывает на соотношение областей поверхности диска к его центральной части.

ET48 – положительный выступ на 48 мм. При отрицательном показателе на неоригинальных версиях колеса выходят наружу на крутых поворотах. Значительное расхождение, как и разница в разболтовке, не позволит установить и закрепить нештатную модель.

Диски на Kia Rio

Различают оригинальные и нештатные варианты. В разные годы выпуска устанавливались разные заводские диски:

  • До 2015-2016 гг. – для «Киа Рио 3» с размером шин 185/65 – R15 и R16, литые.
  • После рестайлинга — литье этого же диаметра, стальные R15 (в бюджетной комплектации).

Для замены используют модели трех видов, различающихся по методу изготовления: штамповку, литье, ковку. Подходящие легкосплавные варианты: Venti 1603 и 1404, Alcasta M31, X’trike X118. Для диаметра 15 – NZ SH305, для R16 – VSN CV3.

Штампованные модели – Eurodisk X40006ST, TREBL 42B29C, OFF-ROAD 01.

Варианты замены и выбор

Если совпадают параметры дисков «Киа Рио 3», выбор зависит только от предпочтений и финансовых возможностей владельца. Самые дорогие модели изготавливают из легких сплавов. Кованые и литые надежнее штампованных из листового металла.

Варианты дисков – от R14 до R17 (на 5.5 и 6.0.). ET в диапазоне от 40 до 52.

Для замены рекомендуются:

  • 5,5J14 ET45,
  • 6J14 ET40,
  • 6J14 ET45,
  • 5J15 ET45,
  • 6J15 ET46,
  • 5J15 ET45,
  • 7J16 ET40,
  • 7J17 ET38 (для тюнинговых вариантов).

Разболтовка и диаметр центрального отверстия должны быть такими же, как у оригинальных дисков (4-болтовка, 54,1).

При выборе учитывают качество дорожного покрытия, где чаще всего эксплуатируется автомобиль. Большое количество ям и выбоин губительно для штампованных версий: при резком попадании на скорости диски гнутся. Но шина останется невредимой. Литой или кованый вариант лучше защищен от деформации, но резину в аналогичных условиях может разрубить.

Перед выбором стоит оценить цену ремонта дисков в местных мастерских. Восстановление штамповки обходится дешевле. Но более технологичные диски меньше нагружают подвеску, увеличивая перспективный срок службы.

Как замерить сверловку на дисках

Разболтовка колесных дисков: маркировка, определение диаметра, подгонка

Стремясь выделиться оригинальным внешним видом машины, многие автолюбители приобретают самые разнообразные комплектующие, в том числе колесные диски. Однако желание следовать модным веяниям нередко ведет к трагическим последствиям.

Перед покупкой ходовых частей нужно изучить основные характеристики, по которым следует выбирать элементы ходовой части, важными из которых является разболтовка колесных дисков. От нее зависит безопасность всех участников движения, а также затраты, связанные с заменой изношенных комплектующих.

Маркировка

Грамотный выбор дисков зависит от правильного понимания стандартного обозначения. Это относится ко всем видам дисков, вне зависимости от способа изготовления и материала.

Правильная центровка диска по оси – гарантия длительной эксплуатации автомобиля. Под определением разболтовки колесных дисков понимается крепеж колеса к ступице посредством шпилек (или болтов). В сокращенном варианте его принято обозначать PCD. Полное название: «Pitch Circle Diameter».

С этим параметром непосредственно связана характеристика выноса (или вылета), для которой служит сочетание букв ET.

Далее об этих характеристиках более подробно.

Разболтовка колесных дисков в примерах

В последовательности комбинаций букв и цифр, обозначенных на маркировке, в первую очередь, следует выделить аббревиатуру PCD. Справа от неё (через двоеточие), пишется дробь, где указаны численные параметры разболтовки дисков.

Первая цифра дроби дает информацию о количестве монтажных отверстий. Вторая связана с местом их расположения на плоскости диска. Единица измерения параметра – миллиметры.

В примере — PCD: 5/112 — обозначено, что 5 крепежных отверстий расположены по диаметру окружности, равной 112 мм.

Вылет колеса

Вторым немаловажным параметром является показатель выноса колёсного диска. Он обозначает место крепления диска по горизонтальной оси, то есть расстояние, на которое колесо приближено к ступице.

В зависимости от страны – производителя, его обозначают сочетанием букв: OFFSET (Англия), ET (Германия), DEPORT (Франция). Аббревиатура OFFSET встречается наиболее часто. Помимо английских промышленников, ею маркируют диски и иные изготовители.

После букв указывают численное значение, которое может быть положительным или отрицательным. Пример: ET 30 (без знака «+»). Это обозначает, центр диска сдвинут по отношению к плоскости, которой он прижимается к ступице на 30 мм.

Возможен такой пример обозначения: ET-30. В данном случае дефис, стоящий слева от цифр свидетельствует о том, что некоторая часть диска выступает наружу. Согласно международным стандартам, размер проставляется в миллиметрах.

Выбор колесного диска без учета параметра вылета ведет к невозможности его установки по месту. Например, из-за того, что этому будет мешать подвеска.

При покупке конструкции, имеющей отрицательную величину выноса, когда машина выполняет поворот, имеется возможность касания колесной арки. Это ведет к дополнительной нагрузке на узлы ходовой части и рулевого управления. В лучшем случае подобная ситуация способствует быстрому их износу (или поломке). В худшем варианте – есть вероятность самопроизвольного откручивания колес.

Очень часто нам задают вопрос о том, как правильно измерить один из основных параметров колесного диска — его сверловку (она же PCD). И сегодня мы подробно ответим на этот вопрос.

PCD (Pitch Circle Diameter) — диаметр расположения центров отверстий под крепеж на колесном диске. Пара примеров: 5х114.3 — 5 отверстий, которые расположены на диаметре 114.3мм; 3х112 — 3 отверстия, которые расположены на диаметре 112мм; 4х108 — 4 отверстия на диаметре 108мм; 6х139.7 — 6 отверстий на диаметре 139.7мм.

Измерение сверловки 4-х или 6-ти болтового колесного диска не представляет никакой сложности, необходимо просто замерить расстояние между центрами противоположных отверстий.

Однако, измерение сверловки 5-ти болтового диска более нетривиальная задача, ведь тут нет противоположных отверстий (противоположным считаем то отверстие, хорда к центру которого проходит через центр (!) колесного диска).

Мы всячески НЕ рекомендуем использовать широко распространенные в интернете методы с одним измерением и дальнейшим умножением полученного значения на некий коэффициент — с 99% вероятностью Вы получите неверное значение.

Итак, чтобы измерить сверловку (PCD) 5-ти болтового диска необходимо произвести два измерения и затем сложить два полученных значения.

Замеры в силу своей специфики мы конечно же будем проводить на колесной проставке, а не на колесном диске, но это совершенно не меняет сути.

Замер №1: расстояние от внутренней кромки одного из 5-ти отверстий до центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат нашего измерения равен
20.0мм
Замер №2: расстояние от внешней кромки одного из 5-ти отверстий до противоположной стороны центрального отверстия (DIA) колесного диска:

Результат второго замера равен 92.0мм:

Складываем два полученных значения: 20.0 + 92.0 = 112мм Таким образом, сверловка колесного диска (проставки-адаптера в нашем случае) имеет значение 5х112 (где «5» — количество отверстий, «112» — диаметр расположения их центров в миллиметрах).

Закрепим полученные знания еще одним примером. На этот раз замеры будем производить не штангель-циркулем, а обычной линейкой.

Измеряем расстояние от внутренней кромки одного из отверстий (любого) до ЦО (центрального отверстия, DIA):
Результат: 20.0мм
Далее измеряем расстояние от внешней кромки одного из отверстий (опять же любого) до противоположной стороны ЦО. Следите за тем, что бы линейка проходила строго через центр колесного диска!
Получаем: 92.0мм
Складываем: 20.0 + 92.0 = 112мм, т.е. в данном случае значение измеряемой сверловки все те же 5х112!

Разбираем понятие «сверловка дисков»

Важным элементом, связывающим транспортное средство с дорожным полотном через шину, является диск. При покупке дисков либо при замене шин встает вопрос об их размерах. В списке обозначений фигурирует выражение сверловка дисков. Не каждый водитель знает, что обозначает и как применяется данное понятие для каждой модели машины.

Содержание:

Сверловка диска и разболтовка диска: что нужно знать

Итак, если диаметр диска и его вылет являются параметрами, которые прямо указывают на возможность установки диска на машину, то ЦО и разболтовка определяют возможность крепления такого диска к ступице. Другими словами, колесный диск может подходить по вылету, диаметру, ширине и т.д, однако правильно закрепить такой диск на ступице может не получиться.

Как правило, явные проблемы с креплением на ступицу возникают по одной причине — DIA того или иного диска меньше, чем нужно. Если же ЦО диска больше, тогда проблему решают переходными кольцами. Если же диск не становится по причине не совсем подходящего вылета ET, этот параметр также корректируют проставками для диска.

К сожалению, решив проблему с DIA и ET, то есть убедившись в том, подойдут ли диски, далеко не все автолюбители уделяют должное внимание еще одному важнейшему параметру — сверловке или разболтовке диска.

  • Давайте разберемся, что такое сверловка дисков. Итак, сверловка выполняется еще на этапе изготовления колесного диска и предполагает высверливание отверстий определенного диаметра. Не трудно догадаться, что эти отверстия нужны для последующей установки крепежа (болтов или шпилек) при креплении диска к ступице.

Так вот, сверловка автомобильных дисков обозначается PCD (Pitch Circle Diameter) и представляет собой диаметр окружности в миллиметрах, на которой располагаются центры крепежных отверстий колеса. Данный параметр также называется разболтовкой.

Обратите внимание, на разных авто существует большое количество вариантов сверловки колесного диска. Если иначе, разболтовка на разных авто отличается. Например, можно встретить обозначение PCD 4х100, 5х112, 5х100, 5х114,3 и т.д.

Для немецкого автопрома характерен один тип разболтовки, тогда как японские, корейские или американские производители используют другую сверловку. Более того, даже японские и европейские производители используют разную сверловку. Это значит, что разболтовка Ауди или разболтовка Ниссан может быть не такой, как, например, разболтовка на ВАЗ или разболтовка Форд, Хонда, БМВ и т.д.

  • При этом не все автовладельцы точно знают, какая разболтовка должна быть на автомобиле. Также есть и те, которые попросту игнорируют данный параметр, устанавливая диски с другой сверловкой, например, 5х100 вместо 5х114.3. Сразу отметим, это большая ошибка по целому ряду причин, основной из которых является безопасность!

Следует понимать, что сверловка отверстий диска – параметр, который производитель колесных дисков должен рассчитывать с высокой точностью. В свою очередь, изготовитель авто также учитывает особенности фиксации колеса на ступице. При этом даже небольшое несовпадение центра диска и ступицы становится причиной биения.

Естественно, в лучшем случае биение приводит к повреждениям крепежа и самих отверстий, а также деталей автомобиля (ступичные подшипники, элементы рулевого управления и т.д.). В худшем случае происходит отрыв колеса.

Примечательно то, что диаметр сверловки на глаз определить сложно, а также PCD может отличаться совсем незначительно (например, 5×120 и 5×120.6). С учетом таких особенностей при выборе колесных дисков нужно точно знать, какая разболтовка дисков должна быть на том или ином авто.

Разболтовка дисков.

Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:

  • 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
  • 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);

5/112 — это значение и называется разболтовкой диска. Этот параметр показывает число крепежных болтов (в примере их 5) и диаметр окружности их размещения. В рассматриваемой маркировке он равняется 112 миллиметра. В соответствии с международным стандартом этот диаметр принято называть «Pitch Circle Diameter» (PCD).

ET 30 — это «вылет» (вынос) диска, измеряется также в миллиметрах. В данном случае он равняется 30 миллиметрам. Этот параметр представляет собой зазор между привалочной плоскостью и центром ширины диска. Вылет нулевой, если эти плоскости совпадают. Вылет положительный, если первая плоскость не переходит за вторую. Вылет отрицательный, если плоскость, которой диск прижимается к ступице, пересекает границы придуманной плоскости центра ширины диска. В нашей маркировке указано положительное значение и определяется ET30. Если бы вылет был отрицательный, то он обозначался ET-30.

  • OFFSET – обозначение вылета в американских производителей.
  • DEPORT – вылет у французских изготовителей.
  • ET – обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА

Есть ли подводные камни?

Обратите внимание, что если сверловка дисков «Нивы» (или любого другого ВАЗа) не совпадает с параметрами устанавливаемых колёс, при использовании проставки у вас:

  • Изменится параметр вылета. Колесо будет располагаться немного ближе к арке, увеличится ширина колеи. Если у вас заниженная подвеска, резина может тереть о кромку арок. Это вызовет дискомфорт при движении (шум будет неимоверный), а возможно и надрыв боковины покрышки.
  • Увеличится нагрузка на ступичный подшипник. Его ресурс сократится примерно на 10 процентов. Проставка будет выполнять роль рычага в данном случае.

В остальном характеристики автомобиля не поменяются. Если вы не хотите тратиться на проставки, а число болтов у вас совпадает, можно использовать поставочные кольца.


Они выполняются из поликарбоната и выдерживают температуру до 280 градусов Цельсия. Это наиболее дешевое решение при смене сверловки дисков. Стоимость одного кольца – 45 рублей.

Размер сверловки дисков – это точный параметр

Вы можете менять ширину колеса, его диаметр, вылет и массу других характеристик. Однако величина сверловки должна быть стабильной. Почему? Дело в том, что при несоответствии центров ступицы и диска возникают существенные биения.


На высоких скоростях они могут привести к отрыву колеса. Из-за постоянных вибраций страдают узлы подвески, а что самое опасное – откручиваются болты. Даже при существенной затяжке есть риск их откручивания. Поэтому сверловка дисков «Ниссана» и других авто должна оставаться неизменной при смене колес.

Как решают проблему автомобилисты?

Разумеется, многих это не останавливает. Внешний вид автомобиля намного важнее, тем более если это или «ББСы».

Согласитесь, такие диски куда приятнее выглядят, чем . Но как устранить проблему вибраций? Есть решение. Это болт-эксцентрик. Он имеет смещенный корпус, благодаря которому элемент четко занимает свое положение в отверстии колеса. Как отмечают отзывы, болт-эксцентрик действительно способен исключить вибрации при установке дисков с нештатной сверловкой.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как проверить обмотку стартера мультиметром
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector