Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Присадки для механической коробки передач

Присадки для механической коробки передач

Любая механическая коробка передач представляет собой набор параллельных валов, которые соединены шестернями и располагаются в корпусе — каптере. Каждый ответственный водитель должен знать устройство МКПП, и самое главное — правильно ее эксплуатировать.

За счет наличия плотного контакта между металлическими блоками шестеренок, заключенных в корпусе «механики», возникают вибрации, шум, происходит естественный износ деталей. Для ощутимого снижения интенсивности процессов и обесшумливания работы КПП, принято использовать специальные трансмиссионные масла. Но далеко не всегда «трансмиссионка» достаточно эффективно справляется со своими обязанностями, особенно если во время эксплуатации коробки, водитель порой допускает ошибки. Помочь в данной ситуации способна правильно выбранная присадка в МКПП.

Неполадки механической коробки передач

Наиболее распространенные неисправности «механики» выявляются без какой-либо диагностики, ведь их симптомы сильно заметны во время езды. Можно выделить всего четыре основных проблемы:

  • Утечка масла. Как правило, это протекание вызвано повреждением резиновых уплотнительных элементов (прокладок, сальников, шайб). Иногда причиной может быть пробоина в картере. Для устранения нужно установить новые резиновые прокладки, либо заварить отверстие в корпусе.
  • Присутствие необычных шумов при работе КПП. Симптом свидетельствует о выходе из строя шестерен или синхронизаторов. Требуется замена поврежденных деталей.
  • Для включения скоростей приходится прикладывать физические усилия, либо переключение не происходит вовсе. Говорит о том, что лопнули шестеренки или сломан механизм переключения скоростей. Необходима замена вышедших из строя запчастей.
  • Скорости самостоятельно выключаются в процессе езды. Свойственно транспортным средствам бюджетного сегмента. Неполадка лечится установкой новых блокираторов, в простонародье называемых «замки».

Правила эксплуатации МКПП

Причины поломок «механики» бывают самыми разнообразными, но их все можно разделить на две категории – вызванные обыкновенным износом и спровоцированные ошибками водителей. Вопреки тому, что МКПП — весьма надежный агрегат, его неправильное использование чревато скоропостижной поломкой. Обычно оплошности допускают начинающие водители, однако, и опытные автовладельцы иногда грешат халатностью или незнанием. Фундаментальных правил использования механической коробки всего несколько:

  • Плавность и аккуратность. Переключать передачи нужно осторожно и неагрессивно. Это главный фактор, обеспечивающий продолжительную работу механизмов. Значительная доля всех поломок МКП происходит именно из-за небрежного или грубого обращения с рычагом переключения.
  • Контролировать уровень масла. Масло выполняет очень важную роль в работе агрегата. Его замену следует осуществлять строго в установленные сроки. Помимо этого, нужно периодически доливать масло, и использовать специальные присадки для механических коробок передач.
  • Обеспечить защиту картера. Как известно, картер должен быть герметичен, а его пробитие вызовет течь масла, что крайне негативно повлияет на работоспособность машины. Некоторые автолюбители дополнительно защищают картер кожухом.

Увеличение ресурса и срока работы МКПП

Для снижения риска поломок, кроме соблюдения правил эксплуатации, можно повлиять и на естественный износ механизмов. Современная автохимия предлагает обширный выбор присадок в трансмиссионное масло, обеспечивающих устойчивое и стабильное функционирование коробки передач, даже если она достаточно сильно изношена. Существуют разжижители, загустетели, присадки в МКПП для снижения шума. Продлить срок службы коробки могут ревитализаторы, восстанавливающие поверхность изношенных деталей. Для получения наибольшего эффекта, необходимо знать, в каких случаях нужно добавлять в масло присадки, и разбираться в их разновидностях.

Виды присадок для МКПП: выбор и польза

  • Депрессаторные составы. Совершенствуют рабочие параметры масла, снижают зависимость от колебаний температуры. Добавляются в масло осенью/весной.
  • Противоизносные/противозадирные присадки. Уменьшают трение между поверхностями запчастей, увеличивают их устойчивость к механическим воздействиям. Добавляются в новое масло, прямо во время замены или в процессе эксплуатации.
  • Ревитализаторы. Заполняют трещины и выбоины, снижают уровень шума во время работы коробки. Добавляются в используемое масло, когда шум и износ уже присутствуют. Тест присадок в МКПП показывает, что профилактическая добавка не имеет особого смысла.
  • Антикоррозионные. Снижают степень окисления масла, улучшая его характеристики и продлевая срок службы. Могут добавляться как в новое, так и в используемое масло.
  • Герметики. Оказывают воздействие на уплотняющие детали, восстанавливают их упругость, заполняют небольшие трещины. Актуальны в случаях, когда сальник начал пропускать масло.
  • Очистительные. Применяются для удаления нагара и окалины. Добавляются за несколько дней до предполагаемой замены масла.

О таком средстве автохимии, как присадки для МКПП отзывы предельно положительные. Владельцы различных автомобилей подчеркивают, что при правильном подборе спецсостава, проблема устраняется оперативно, а результат сохраняется надолго. Мнения авто-мастеров сходятся на том, что присадки особенно целесообразно добавлять на прогрессирующем этапе износа деталей, а также в масло, уже утратившее часть заявленных свойств, как это часто бывает, спустя несколько месяцев эксплуатации.

Присадки в трансмиссионное масло: для чего нужны, какие бывают и какие выбрать

Для корректной работы коробки передач используется специальное трансмиссионное масло. На рынке водители могут найти три основных вида продукции: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. Масла на минеральной основе производятся только из натуральных компонентов. Две остальные группы уже имеют в своем составе набор присадок, которые улучшают те или иные качества масла.

Водители могу дополнительно залить несколько присадок самостоятельно по своему усмотрению, однако для этого необходимо выяснить, что собой представляет присадка в трансмиссионное масло, какие существуют виды и для чего они нужны. Ответы на эти вопросы вы получите далее.

Немного о присадках

Коробка передач содержит в своей конструкции множество движущихся компонентов. Их необходимо качественно смазывать, чтобы все шестерни без заеданий работали, при этом не создавали металлической стружки. Трансмиссионное масло позволяет уменьшить износ компонентов КПП и продлить срок эксплуатации. При этом масло не всегда на все 100% справляется с поставленной задачей. Решить эту проблему помогают различные присадки.

Эти средства призваны улучшить состав трансмиссионной жидкости, а также определенные эксплуатационные характеристики. Добавка в трансмиссионное масло может решить следующие задачи:

  • частично восстановить рабочие свойства масляных насосов, а также повысить их гидроплотность;
  • увеличить срок службы КПП;
  • улучшить плавность переключения передач, что приведет к увеличению КПД узла;
  • частично восстановить поврежденные поверхности;
  • снизить уровень шума.

Водители отмечают эффективность подобных составов, однако эффект может проявиться не сразу, а только после определенного пробега. При покупке присадок необходимо обязательно определить их совместить с используемым трансмиссионным маслом.

Присадки узконаправленного назначения

Для решения какой-либо определенной задачи рынок предлагает узкоспециализированные присадки. Промышленность изготавливает подобные изделия отдельно для автоматики и механической коробки. Все товары условно можно разделить на три больших группы:

  1. Составы, которые добавляют во время замены масла.
  2. Присадки, используемые для экстренной помощи, чтобы отложить капитальный ремонт. Заливаются в уже используемое масло.
  3. Третьи доливают перед тем, как залить новое масло.

В первую группу, как правило, входят антифрикционные присадки в трансмиссионное масло. Главная задача подобных продуктов – улучшить свойства рабочей жидкости, а также повысить защиту деталей от износа. В составе присадок имеется специальное вещество, которое при повышении температур образовывает на поверхности деталей КПП тонкую пленку, препятствующую истиранию металла. Тесты показывают, что подобные присадки не только продлевают срок службы агрегата, но и незначительно понижают уровень шума. Большим спросом пользуется линейка «Реагент 3000».

Во вторую категорию относят присадки, которые помогают справиться с течью. При износе прокладок или сальников из системы начинает вытекать масло. Если провести оперативный ремонт не представляется возможным, рекомендуется использовать подобные присадки. Они содержат в составе вещества, активно воздействующие на резиновые компоненты КПП. Примером может служить Pro-Line Getriebeoil-Verlust-Stop.

К третьей группе изделий относятся присадки для промывки системы. Они добавляются в масло незадолго до смены, при этом позволяют вывести нагар и другие отложения из системы. Примером для автоматических КПП может служить средство Automatik Getriebe-Reiniger.

Популярные продукты

Современный рынок предлагает автовладельцам широкий выбор присадок как для механических, так и для автоматических коробок передач. Продукция большей частью представляет собой жидкость, которая поставляется в небольших тюбиках, при этом заливается в специальное отверстие в конструкции автомобиля. Водители также смогут найти и аэрозоли. Мы представим вам наиболее популярные продукты.

Ревитализант Xado

Продукция компании «Хадо» пользуется спросом среди водителей, так как предлагает широкие возможности. Представленная присадка позволяет частично восстановить шестерни коробки передач, подшипников и других агрегатов коробки. Данная жидкость образовывает поверх детали тонкий металлический слой, который заполняет микротрещины, соответственно, продлевает срок службы агрегата.

Помимо этого, продукция от «Хадо» выполняет несколько второстепенных задач:

  • снижает уровень шума работы КПП;
  • обеспечивает оптимальную работу синхронизаторов;
  • незначительно снижает расход топлива;
  • позволяет эксплуатировать коробку передач даже в случае утечки трансмиссионного масла.

Объем используемой жидкости зависит от количества масла. Для систем объемом до 2 литров вполне хватит одного тюбика этого состава. Заливают присадку в отверстие для залива масла после прогрева мотора.

MosTwo Ultra

На отечественном рынке этот продукт занимает лидирующие позиции. К ключевым достоинствам этой присадки можно отнести:

  • создает на поверхности деталей КПП защитную пленку, которая характеризуется низким коэффициентом трения;
  • выполняет восстановление мелких повреждений;
  • увеличивает срок служб узла до 5 раз;
  • снижает шум и вибрации.

В ассортименте производителя также имеются специализированные присадки в трансмиссионное масло для снижения шума. Особенностью этого продукта является то, что он может использоваться совместно практически с любыми трансмиссионными маслами.

Liqui Moly

Продукция немецкого бренда отличается высочайшим качеством. В составе присадки основой является синтетический молибдено-органический комплекс. Дополнительно имеются частицы микрокерамики. Этот инновационный состав сглаживает мелкие неровности, а также заполняет микротрещины металла. Созданная присадкой пленка способна выполнять поставленные задачи на протяжении 50 тысяч километров пробега.

Среди продукции стоит отметить изделия Getriebeoil-Additiv (на основе дисульфида молибдена), GearProtect, обеспечивающую тихую работу КПП, а также Getriebeoil-Verlust-Stop для автомобилей с большим пробегом.

1Stage Transmission

Одна из последних разработок названого бренда Xado. Данная присадка может гарантировать восстановительный ремонт компонентов коробки передач (механической и роботизированной), понижение уровня износа, а также продление срока службы агрегата. Присадка образовывает на поверхности металлокерамическую пленку, которая защищает детали от износа, а также уменьшает трение.

Жидкость заливается в отверстие для трансмиссионного масла или для щупа. На систему объемом в 3 литра будет достаточно одного тюбика.

Nanoprotec МАХ

Представленный ревитализант используется в механических коробках передач. Дополнительным преимуществом является возможность использования присадки как в легковом, так и в грузовом транспорте. Состав может эффективно выполнять поставленные задачи в машинах отечественного и зарубежного производства.

К ключевым особенностям продукции относится:

  • создание оксидной пленки на поверхности узлов КПП с минимальным коэффициентом трения;
  • уменьшение расхода топлива за счет сниженного трения в узлах МКПП;
  • значительное уменьшение уровня создаваемого шума коробкой.

Использование данной присадки позволяет в несколько раз увеличить ресурс механической коробки передач.

ЕХ 120

Изделие снижает износ узлов коробки передач, а также эффективно восстанавливает поврежденные поверхности. Ликвидация царапин и микротрещин существенно уменьшает трение движущихся частей, поэтому ваш автомобиль расходует меньше топлива, а переключение передач во время езды проходит с минимальными усилиями. Состав улучшает работу синхронизаторов, при этом существенно понижает шумы в КПП. Продукция может использоваться как в механических, так и роботизированных узлах.

Как выбрать присадку

При покупке подобного состава необходимо определить цель использования. Если вы желаете продлить срок службы агрегата, тогда стоит присмотреться к продукции вышеописанных брендов. Для узкоспециализированных задач необходимо подбирать соответствующие присадки. Также обязательно стоит обращать внимание на то, для какого узла предназначена данная жидкость (механики или автоматики). Использование неправильной присадки может привести к поломке КПП.

Стоит обратить внимание и на бренд. Часть производителей положительно зарекомендовала себя на мировом рынке и среди автовладельцев. Такая продукция может стоить дороже, но в итоге вы получаете действительно качественный продукт, который не станет причиной поломки дорогостоящего узла.

Будьте осторожны

Использование не каждой присадки может быть безопасно. Проблема заключается в том, что современные синтетические и полусинтетические масла уже имеют определенный пакет присадок. Они могут вступать в конфликт с теми, которые вы добавляете вручную. Это может привести не только к низкой или нулевой эффективности купленной продукции, но и повреждению ключевых узлов коробки передач. Предварительно обязательно стоит изучить свойства и состав используемого трансмиссионного масла и покупаемой присадки.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Присадка CUPPER для всех типов АКПП (100 мл)

Основные цели

Основными задачами автохимии является снижение износа поверхностей контакта, восстановление микродефектов и очищение дисков. Кроме этого, добавки позволяют отрегулировать вязкость масла и замедлить его окисление.

Снижает шум и вибрацию

Сильное трение и критический износ приводят к вибрации и шуму в КПП. Химические добавки сглаживают задиры и формируют дополнительный скользящий слой, уменьшая механическое воздействие и скрежет.

Восстанавливает давление масла

Заполнение дефектов и восстановление эластичности прокладок позволяет предупредить утечку масла. Некоторые присадки (например, WYNN’S) дополнительно регулируют вязкость ATF, что делает переключение передач более плавным.



Зачем нужны присадки для АКПП

Как водители наверняка знают, сегодня покупка нового автомобиля контролируется в равной степени и людьми, и рынком. Многие привыкли к идее замены транспортного средства на новое каждые три года. А все дело в том, что автомобили подогнаны под срок эксплуатации. Проще говоря, спустя 3-5 лет в нем что-то ломается (обычно ремонтопригодные, но очень дорогие узлы) и человек покупает себе новый транспорт. И мы недаром упомянули дорогостоящие узлы – ломается как раз двигатель и трансмиссия. Если доступные на рынке моторные масла по своим качествам примерно одинаковы, то популярные масла для автоматических КПП при ближайшем рассмотрении сильно отличаются друг от друга. Не будет вдаваться в подробности их состава, но сразу отметим одну особенность: их присадки, на которые приходится большая доля от общего состава, могут быть самыми разными. Предприимчивые автолюбители давно поняли, что с контролируемым износом можно бороться двумя способами, которые в тандеме позволят отъездить на одном автомобиле дольше, чем задумывал производитель: правильной эксплуатацией и использованием правильной автохимии.

Читать еще:  Закись азота принцип действия

Одним из верных способов избежать раннего и дорогостоящего ремонта АКП является использование качественных трансмиссионных масел и присадок. Первые нужны для уменьшения износа тех деталей, которые постоянно трутся друг о друга. При так называемом граничном трении износ деталей минимален, но даже масляная пленка толщиной в считаные молекулы может уменьшить износ этих самых деталей в разы – нельзя забывать об этом. А вот вторые намного интереснее, ведь они не только предотвращают сухое трение, но и частично восстанавливают металлические компоненты. Говоря о восстановлении подразумевается коррекция геометрии и частичное восстановление поверхности в пятнах контакта. Особенно страдают шестерни, валы и фрикционы. Если не допустить их критического износа, ехать на станцию для ремонта АКП, возможно, не придется вовсе – вы будете эксплуатировать свой автомобиль до тех пор, пока не решите заменить его сами без «указки» производителя. А как минимум, износ уменьшится на 20% и больше.

Способы применения

Добавки заливают в АКПП после короткого прогрева или при работе на холостых оборотах. Составы, которые предназначены для очистки поверхностей, нередко впрыскивают на небольшое время, а потом удаляют вместе с загрязненным маслом.

Частота использования

Добавлять присадки в коробку-автомат рекомендуется со следующей периодичностью:

  • очищающие — перед каждой заменой масла и фильтра КПП;
  • модифицирующие — 1 раз на 10-20 тыс. км пробега или ежегодно.

Механические КПП

Механические коробки по причине своей более простой конструкции считаются достаточно устойчивыми к износу. Проблем с ними возникает намного меньше, если сравнивать с коробками-автоматами. Но если МКПП будет регулярно эксплуатироваться в сложных условиях, срок службы значительно сократится. Чтобы защитить коробку от преждевременного износа, устранить шум, восстановить нормальное трение между поверхностями, требуется использовать высококачественные присадки. Причём выбирать лучше проверенные фирмы, в эффективности и работоспособности которых сомневаться не приходится. Потому неудивительно, что в рейтинг попали именно эти производители. Они выпускают лучшие присадки для МКПП.

Getriebeoil Additiv

Открывает наш рейтинг лучших присадок для механической коробки передач фирма Liqui Moly и её продукт с довольно сложным названием. Их состав позволяет восстановить качественное и плавное переключение передачи, нормализовать работу МКПП и продлить срок службы узла. Такая присадка разработана специально для механических трансмиссий. Изготовлена на базе дисульфида молибдена, что говорит о свойстве снижать трение между деталями механизма. В роли вспомогательных компонентов используются цинк и медь. С их помощью устраняются все неровности, которые возникли в процессе эксплуатации. Действие состава направлено на снижение шума и увеличение ресурса коробки. Да, при полностью изношенном механизме эта присадка помочь не сумеет. Но если повреждения небольшие, эффект превзойдёт ваши ожидания.

1Stage

Специальная присадка высокого качества от украинской компании Xado, которая сумела громко заявить о себе во всём мире. Сегодня их добавки входят число лидеров, потому активно применяются далеко за пределами Украины. Их гель для МКПП создаёт защитное металлокерамическое покрытие на повреждённых поверхностях, заполняя собой трещины и углубления. Дополнительно это снижает уровень шума, избавляет от вибраций, нормализует работу синхронизаторов. Эффективность специального средства на очень высоком уровне. Но, как и в предыдущем случае, при сильном износе и серьёзных неисправностях механической трансмиссии, ничего кроме капитального ремонта вам не поможет.

Отличная присадка, адаптированная под механические и роботизированные коробки передач от компании Suprotec. Этот состав предназначен для устранения шума и вибраций, а также для замедления окислительных процессов в трансмиссионном масле. Изготавливается смесь на основе органических и минеральных компонентов. Они при добавлении в картер коробки создают защитную полимерную плёнку, которая препятствует трению и износу деталей трансмиссии. Покрытие не способно служить долгое время, потому постепенно разрушается. Но этого времени хватит, чтобы выполнить замену масла или добавить новую порцию присадки. При регулярном применении удаётся справиться с проблемой преждевременного износа МКПП. Важно заметить, что такую присадку нельзя использовать для тех случаев, когда детали механизма коробки передач повреждены. Свойство восстановления у этой добавки нет.

MAX 200

Это высокоэффективный ревитализант производства компании Nanoprotec. Его разработали для механических трансмиссий легковых и грузовых транспортных средств, вне зависимости от марки авто. При добавлении в картер коробки состав создаёт специальную оксидную плёнку. Она защищает от избыточного трения и предотвращает преждевременный износ.

Результатом применения добавки становятся:

  • уменьшение шума;
  • устранение вибраций;
  • экономия топлива;
  • увеличение срока службы МКПП.

Хорошее решение отечественного производства, которое сумело зарекомендовать себя с лучшей стороны. При этом цена достаточно приемлемая.

TR3 и TR5

Сразу два отличных решения от одного производителя, которым выступает фирма RVS Master. Это специально созданные для механических коробок передач присадки, в которых содержится большое количество силикатов. С их помощью на поверхностях деталей МКПП образуется высокопрочное керамическое покрытие. Смесь заполняет неровности и не позволяет деталям в дальнейшем разрушаться. Состав не вечный, потому для профилактики производитель рекомендует с определённой периодичностью повторно добавлять присадку. Помимо частичного восстановления деталей, этот препарат также устраняет посторонний шум, противостоит вибрациям и продлевает срок службы. Злоупотреблять добавкой не рекомендуется, поскольку она будет заметно менять состав трансмиссионного масла.

EX120

Высококачественный ревитализант, который создан для восстановления повреждённых элементов механической трансмиссии, защиты от износа и для повышения эксплуатационных характеристик. Используя такие составы, вы значительно снижаете уровень шума, убираете вибрации и восстанавливаете плавность переключения скоростей на МКПП. Дополнительно присадка стабилизирует работу синхронизаторов и способствует улучшению расхода топлива в сторону снижения. Когда заливают состав в коробку, на внутренних поверхностях образуется специальная плёнка. Она помогает вернуть геометрию деталей, сгладить поверхности и устранить мелкие повреждения.

Рейтинг лучших моделей

Лучшие импортные добавки для ATF производятся в США, Франции, Японии, Германии и Бельгии. Российские и украинские продукты (Супротек, XADO) не уступают им в эффективности, но обходятся несколько дешевле.

«Супротек»

Добавка Suprotec («Супротек») производится в РФ и отличается лучшим соотношением цены и эффективности. Не влияя на свойства ATF, она сглаживает задиры и формирует прочный защитный слой на поверхностях трения. При профилактическом применении она существенно продлевает срок службы агрегата.

Стоимость присадки — 1340 руб. за 80 мл.

Frontier

Японские присадки Frontier оказывают прицельное воздействие на проблемы. Состав Frontier At Power предназначен для очистки фрикционов, Grand Torcon — для улучшения контакта на изношенных дисках, Car Doctor Shift Up регулирует скольжение и трение, а Car Doctor Anti-Shock — улучшает реакцию на действия водителя и устраняет удары в КПП.

Цена добавок — от 1850 руб. за 180 мл.

Hi-Gear

Американские добавки Hi-Gear содержат наиболее эффективные кондиционеры металла — ER и SMT2, которые снижают трение, вибрацию и шум. Их рекомендуется использовать при привычке к резким разгонам и торможениям.

Стоимость флакона — около 1900 руб. за 325-444 мл.

XADO Revitalizant EX120

XADO является лучшим ревитализантом. За счет присутствия жидкой керамики и нитрида бора он эффективно проникает в углубления, восстанавливает поверхности и предупреждает их износ. Заполнение микродефектов позволяет повысить давление масла.

Цена состава — 600 руб. за 1 шприц (8 мл).

Liqui Moly ATF Additive

Liqui Moly является лидером среди антиокислителей и моющих средств. Он очищает фрикционы, препятствует старению АТФ и восстанавливает эластичность резиновых элементов. Состав производится в Германии.

Стоимость присадки — от 1200 руб. за 250 мл.

WYNN’S

Бельгийская серия Wynn’s состоит из 2 средств: Transmission Treatment Stop Leak и Transmission Flush. Первое предупреждает течь масла и улучшает реакцию АКПП, а второе — глубоко очищает ее. Автолюбители отмечают добавку как лучшее средство борьбы с шумом коробки.

Цена флакона 125 мл — от 400 руб.

Цели присадок в АКПП:

  • Улучшить работу коробки;
  • Увеличить срок службы узлов и механизмов коробки;
  • Снизить шум в работе коробки;
  • Восстановление и дальнейшая защита изношенных деталей коробки;
  • Восстановление эластичности резиновых и пластмассовых уплотнений коробки;
  • Очистка механизмов коробки от остатков продуктов износа при замене ATF масла;
  • Устранение утечек трансмиссионной жидкости в коробке;
  • Устранение рывков, толчков, биения в работе коробки.

Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.

Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.

В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.

Присадки в КПП: назначение, полезность и действующие предложения

  • Заявленные качества
  • Почему присадки могут быть использованы для снижения шума в КПП автомобиля?
  • Эффективность применения
  • Анализ рынка
  • Итого

Нестандартное решение: присадки в КПП для снижения шума и увеличения износостойкости механизма в целом. Впрочем, эти продукты – далеко не панацея.

Заявленные качества

Функциональные свойства специальных составов, объявленных различными производителями, практически идентичны. Основа – это:

  • реанимация контактных поверхностей;
  • защита и поверхностное упрочнение площадок трения;
  • оптимизация геометрии контактного пятна в зубчатом зацеплении;
  • создание еще более благоприятных условий для работы синхронизаторов в МКПП и узлов управления в АКПП.

На базе основного пакета свойств формируется набор потребительских характеристик:

  • акустический комфорт при работе агрегата;
  • вибродемпфирование;
  • смягчение процесса переключения передач;
  • улучшение четкости при оперировании рукояткой МКПП;
  • увеличение ресурса и повышения уровня надежности коробки как узла.

Нередко перечень преимуществ пополняют весьма посредственные качества, например, такие как уменьшение расхода топлива и облегченный пуск двигателя.

Почему присадки могут быть использованы для снижения шума в КПП автомобиля?

При этом микрогеометрия контактных поверхностей изменяется в лучшую сторону и, при одновременной оптимизации пятна контакта зубьев шестерен, позволяет добиться куда более тихой работы зубчатого зацепления – основного источника шума.

Вместе с тем присадки в КПП предназначены для снижения шума работы механизма, находящегося даже в абсолютно исправном состоянии. Это лишь второстепенное средство, позволяющее максимум скрыть дефекты микрогеометрии (грубую шероховатость, риски, царапины…).

Эффективность применения

Не секрет, что качественное трансмиссионное масло уже обладает сбалансированным набором присадок, обеспечивающих надежную защиту как от износа, так и от задиров. Добавление сторонних смесей приводит к изменению этого баланса и не всегда в лучшую сторону.

Резюмируя отзывы владельцев различных автомобилей, можно выделить следующие моменты:

  • положительное влияние дополнительных присадок на износостойкость изделия имеет место быть;
  • шумность работы агрегата чаще остается на прежнем уровне;
  • после добавления присадок работа КПП нередко становится четче;
  • лить присадки в АКПП автолюбители категорически не рекомендуют.

В целом же опытные владельцы предпочитают использовать более качественные масла синтетического происхождения с заводским набором присадок. Мнения мастеров сходятся на том, что спецсоставы рационально добавлять лишь на прогрессирующем этапе износа деталей, и в масло, уже утратившее часть пакета заявленных свойств за несколько месяцев эксплуатации.

Анализ рынка

Сегмент защитной и восстановительной химии для коробок представляют весьма известные бренды:

  • XADO;
  • Liqui Moly;
  • Nanoprotec;
  • Suprotec;
  • Hi-Gear.

Компания XADO имеет наиболее широкую линейку предназначенных для снижения шума и износа присадок в КПП автоматического и механического действия. Дифференцируются составы на два класса:

  • атомарные кондиционеры металла;
  • ревитализанты.

Атомарные кондиционеры металла продлевают жизнь интенсивно изношенным поверхностям, богатым на раковины и выкрошенные участки металла, и делают возможным дальнейшее эксплуатирование коробки при наличии небольших течей. Ревитализанты предназначены для умеренно изношенного металла и снижения шумов.

В арсенале Liqui Moly – мощное средство для АКПП: ATF Additiv. Главное достоинство присадки – возможность устранения перетечек в сложной гидроаппаратуре многолетнего «автомата» по достижении трансмиссионным маслом критического момента старения. Не лишены поддержки Liqui Moly и МКПП:

  • комплексное средство для долговременной защиты;
  • присадки с антифрикционным уклоном на основе дисульфида молибдена;
  • состав для начальной герметизации течей.

Составы от Nanoprotec, Suprotec и Hi-Gear целенаправленно борются с износом и шумом в коробках передач, дифференциалах, редукторах и «раздатках». Их эффективность доказана множествами тестов, проведенных в реальных условиях эксплуатации.

Итого

Производством широкой номенклатуры присадок класса «премиум» занимаются компании XADO и Liqui Moly. Более доступные и универсальные – Nanoprotec, Suprotec, Hi-Gear.

Читать еще:  Пружина механизма выбора передач 2110

Как действуют присадки для снижения шума в коробке?

Выпускаемые сегодня трансмиссии являются устройствами, которые конструктивно достаточно сложны. Постепенно запчасти подвергаются износу. Это отрицательно сказывается на работе КПП, увеличивает количество шумов.

Для того чтобы значительно снизить шумность функционирования для коробки передач, можно использовать специальные присадки в КПП от шума.

  1. Как уменьшить шумность
  2. Популярные добавки
  3. «Хадо»
  4. «МосТу Ультра»
  5. Stage Transmission
  6. «Гетрибойл-Аддитив»
  7. «Нанопротек Максимум»
  8. «ЭКС 120»
  9. «Ревитализант»
  10. «Нанопротек 100»

Как уменьшить шумность

Шумы, которые возникают в трансмиссии при езде, являются неполадкой, знакомой множеству автомобилистов. Кто-то попросту не обращает на них внимания – машина двигается, следовательно, все нормально.

Иные водители ремонтируют авто, проверяют все части МКПП/АКПП, чтобы обнаружить сломавшуюся запчасть, поменять ее.

Сегодня изготовители расходников для машин разрабатывают различные продукты, которые облегчают эксплуатацию транспортного средства. Особое внимание нужно обратить на присадки в КПП для снижения шума.

Применение данных расходников оптимально для людей, которые не хотят осуществлять разборку агрегата, потому как это достаточно сложная процедура.

Нужно сказать, что коробка переключения передач может начать шуметь даже в недавно купленном авто. Бывает, что шумы прекращаются после притирки запчастей трансмиссии.

Применение особых добавок поможет устранить неполадки.

Конечно, если трансмиссионные детали полностью сломаны, использовать присадки в коробку передач бессмысленно.

Популярные добавки

Добавка «Хадо» восстанавливает трансмиссионные шестерни, подшипники, иные части КПП, защищает их от сильного изнашивания. Данный ревитализант формирует слой металла на деталях агрегата.

Изготовитель утверждает, что присадка способна осуществлять восстановление геометрических показателей деформированных деталей трансмиссии.

  • ликвидирует выбоины и царапины на деталях КПП;
  • снижает шумность в десять раз;
  • обеспечивает нормальное функционирование синхронизаторов;
  • уменьшает затраты горючего (в особенности актуально для авто с полным приводом);
  • дает возможность использовать агрегат даже при наличии течи масла для КПП.

Микротвердость равняется 750 кг/мм 2 . Данная присадка для КПП стойка к коррозийному воздействию.

Лить добавку нужно в маслозаливную горловину. Количество зависит от смазочного комплекса. Если он вмещает два литра смазки, будет достаточно одного тюбика; 5 л – 2 тюбика; более 5 – 3 тюбика. Лить добавку надо после прогревания автомобиля.

«МосТу Ультра»

«МосТу Ультра» считается ревитализантом отечественного изготовления, который хорошо зарекомендовал себя среди российских водителей.

  • образует на соприкасающихся запчастях особую пленочку, которая обладает невысоким индексом трения;
  • снижает уровень трения, устраняет деформации запчастей, восстанавливает детали автоматики/механики;
  • снижает шумность КПП, облегчает смену режимов;
  • увеличивает эксплуатационный период агрегата в 5 раз;
  • обеспечивает уменьшение износа;
  • снижает вибрационное воздействие;
  • повышает показатели эксплуатации деталей для механических коробок передач, АКПП.

Добавку можно залить, не разбирая трансмиссию.

Stage Transmission

Данный расходник считается продуктом 3-го поколения от фирмы «Хадо». Как и иные трансмиссионные добавки, он позволяет восстановить детали агрегата, снизить их изношенность, увеличить эксплуатационный период.

  • образование металлокерамической пленочки с хорошими защитными показателями на деталях АКПП/МКПП;
  • снижение шумности и вибрационного воздействия;
  • повышение точности смены режимов;
  • снижение затрат топлива;
  • защиту трансмиссии, даже если она подтекает.

Средство надо лить в маслозаливную горловину или отверстие для щупа после прогревания машины. Пропорции: 1 тюбик на три литра смазки.

«Гетрибойл-Аддитив»

Это средство от износа производится фирмой «Ликви Моли», которая считается одним из лучших изготовителей автомасел. Состоит добавка из молибденового дисульфида, предназначается для авто с МКПП.

Когда присадка залита в масло, температура в агрегате снижается, ввиду этого он функционирует потише. Зубцы начинают работать лучше, это позволяет без труда осуществлять переключение скоростей.

Средство нельзя лить в АКПП. На два литра смазки потребуется 1 тюбик расходника.

«Нанопротек Максимум»

Присадка предназначается для применения в МКПП. Она осуществляет обрабатывание запчастей как легковушек, так и грузовиков. Ее можно использовать как в отечественных авто (ВАЗ), так и в иномарках.

Какими преимуществами располагает это присадочное средство? Самые главные плюсы таковы:

  • образование оксидной пленочки на частях трансмиссии, благодаря этому уменьшается шумность;
  • улучшение производительности КПП;
  • уменьшение затрат автобензина.

Благодаря собственным показателям «Нанопротек Максимум» дает возможность значительно увеличить эксплуатационный период агрегата. Пленочка, сформированная на деталях КПП, устойчива к высоким нагрузкам. Следовательно, запчасти, обработанные присадкой, станут изнашиваться не так быстро.

«ЭКС 120»

Средство предназначается для применения в механике. Оно уменьшает изнашивание, ремонтирует деформированные детали, продлевает срок эксплуатации.

«ЭКС 120» заключает в себе на двадцать процентов больше активных элементов. Это дает возможность эффективно ремонтировать трансмиссионные запчасти. Данная добавка формирует на подшипниковых/валовых/синхронизаторных деталях особую пленочку, восстанавливает геометрические показатели.

  • улучшение точности смены режимов;
  • уменьшение расхода бензина/солярки;
  • ликвидацию потертостей;
  • уменьшение шумности;
  • четкое функционирование синхронизаторных элементов.

«Ревитализант»

Данное средство разработали специалисты фирмы «Хадо». Ввиду этого продукт располагает показателями, которые аналогичны добавкам «Хадо». Он предназначается для восстановления изношенных трансмиссионных запчастей, их защиты в жестких эксплуатационных условиях.

Также «Ревитализант» можно использовать для устранения течи.

Использовать продукт нужно так:

  1. Налейте присадку в маслозаливную горловину. На 1 л смазки нужно лить три миллилитра добавки.
  2. 2-ой раз продукт лить нужно тогда, когда машина проехала минимум 4000 км либо движок проработал 150 ч.
  3. 3-ий раз присадка льется через интервал, указанный выше. Менять масляную жидкость не надо.

Улучшения в функционировании трансмиссии автомобилист должен ощутить после того, как проедет хотя б пятьдесят километров.

«Нанопротек 100»

Данное средство похоже на «Нанопротек Максимум», однако все-таки немного отличается от него. «Нанопротек 100» лучше всего лить в недавно купленные транспортные средства.

  • позволяет деталям коробки переключения передач ускоренно притираться друг к другу;
  • повышает эксплуатационный период агрегата приблизительно в 2 раза;
  • максимально защищает автомобильную трансмиссию от изнашивания;
  • положительно действует на разнообразные детали как из металла, так и из резины;
  • значительно снижает вибрационное воздействие, шумность;
  • восстанавливает геометрические показатели деформированных компонентов;
  • дает возможность эксплуатировать авто при протекании смазки.

Для того чтобы полностью почувствовать действенность продукта, его нужно лить в трансмиссию транспортного средства раз в сто километров.

Выбор Правильной Присадки в Трансмиссию. Советы Экспертов ТОТЕК.

Для владельцев машин эффективность присадок до сих пор спорный вопрос. Кто-то их использует, кто-то считает, что это не более, чем маркетинг. Специалисты говорят, что тестировали присадки и результаты были положительными – препараты работают.

Сегодня мы беседуем с экспертом в области автомобильных присадок и это глава проекта ТОТЕКПОСТ — Роман Поданев.

Так Вы не пропустите новые видео и инструкции применения масел, присадок, автохимии и топлива Тотек.

Роман каждый день помогает автовладельцам подобрать препараты для решения самых разных автомобильных проблем. Он готов поделиться с нами своим опытом и рассказать, как с помощью присадок улучшить работу одного из самых важных узлов – трансмиссии.

Думаю, что если объяснить понятно для обычного потребителя, как работают присадки, в них поверят. Поэтому первый вопрос такой: как присадки влияют на работу трансмиссии?

Главный мой посыл автолюбителям – не стоит бояться понятия «присадка»! В любое трансмиссионное масло при его производстве обязательно добавляется так называемый пакет присадок. Именно пакет присадок превращает сырьё в конечный продукт. Так что мы даже не задумываемся о том, что являемся активными потребителями присадок. Но в массовом производстве принято максимально снижать расходы и повышать доходы. Поэтому не всегда конечный продукт отвечает заявленным характеристикам. То есть заводским присадкам (базовым) зачастую требуются существенная помощь! Присадки, о которых сегодня говорим мы, обладают свойствами, способными максимально повышать качество любого трансмиссионного масла. Самая простая аналогия – тюнинг чего либо (более точная, тонкая настройка). Да, трансмиссионные масла также подвергают тюнингу, вводя в них присадки! Это позволяет более эффективно эксплуатировать агрегаты автомобиля. Проще говоря, машина будет радовать своего обладателя гораздо дольше, не огорчая поломками.

Давайте пройдемся по типичным проблемам автовладельцев, для решения которых и покупаются присадки. Больше всего водителей озадачивает шум в коробке передач, который слышно во время поездки. Какой продукт от бренда Тотек помогает убрать гул КПП?

Шум в трансмиссии, в частности в коробке передач, – это плохо. Но, вовремя озадаченный этим автовладелец, напротив, хорошо! Шумят в основном механические коробки, автоматические – пинаются. Устраненный на ранней стадии шум можно приравнять к устранению поломки. Разумеется, только грамотная диагностика полностью подтвердит диагноз, но оперативная профилактика, путем введения нужной присадки совершенно точно может существенно упростить потенциальный ремонт или избежать его вовсе. Тотек Астра Робот Т-1000М помимо устранения шума в механической трансмиссии выполняет и более важные функции. Присадка надёжно защищает поверхность деталей коробки передач и максимально повышает качество трансмиссионного масла!

В продуктах Тотек работает передовая технология АММ (атомно-молекулярного манипулирования), не имеющая аналогов. Она нам досталась как наследие из оборонной промышленности СССР.

Для того, чтобы автоматическая трансмиссия нормально работала, нужно периодически менять в ней масло и делать промывку. Есть ли в ассортименте Тотек промывочные составы для АКПП?

Действительно, чтобы новое масло в АКПП служило дольше и не подвергалось загрязнению уже в первые километры пробега после замены, мы рекомендуем применять промывочное масло для АКПП.
Опытные автолюбители знают, что наиболее активному загрязнению в основном подвергается так называемый гидроблок АКПП. В процессе работы автоматической трансмиссии в гидроблоке многократно происходят ускорение и замедления потока трансмиссионной жидкости. Этим обусловлены накопления загрязнений. Даже при полной смене жидкости АТФ (не говоря о самой распространённой частичной замене) эти сепарированные отложения не сливаются. Скапливаясь в несливаемых полостях, они очень быстро оказывают отрицательное влияние на свежую жидкость. Как следствие мы имеем так часто встречающееся явление «пинков» АКПП. Избежать разборки агрегата, энергоемкой и затратной процедуры чистки механизмов АКПП позволит простое и удобное применение промывочного масла Тотек для АКПП.

Продолжим про автоматику. Во время эксплуатации автомобиля с АКПП большим нагрузкам подвергается гидроблок. Если его неправильно обслуживать и использовать, то он легко ломается, а починить его уже гораздо сложнее. Что вы можете посоветовать в качестве вспомогающего средства для работы гидроблока?

Даже при своевременном обслуживании риск появления проблем в работе АКПП остается. Снижается этот риск существенно при использовании качественной жидкости ATF. В угоду экономии или просто по причине недоступности таковой, зачастую применяются жидкости ненадлежащего качества. Низкокачественное масло для коробки автомат не выдерживает заявленных производителем рабочих межсервисных интервалов. АКПП подвергается перегревам и загрязнению. Чтобы этого не происходило, автовладелец может повысить качество трансмиссионной жидкости, находящейся в агрегате. Для этого не понадобится её менять на более дорогую и именитую. Достаточно ввести в её состав Тотек МК-06 (масляный конструктор). Он существенно улучшает любую трансмиссионную жидкость, максимально приближая её свойства к 100%-й синтетике! А 100%-я синтетика, поверьте, большая редкость в мире ATF!

Вы уже упомянули о распространенной проблеме, которую в народе называют так: АКПП «пинается» при переключении передач. Как с помощью присадок можно устранить этот дефект?

В большинстве случаев этот неприятный эффект убирает Тотек Конвертер ATF

Достаточно введения всего 1-й литровой банки продукта методом замещения в объёме действующего масла в АКПП (сливаем литр жидкости АТФ, заливаем литр Тотек Конвертер ATF). В тюнинговых автомобилях, испытывающих повышенные нагрузки, применение Тотек Конвертер ATF является обязательным и дозу необходимо удвоить.

Владельцы машин, оснащенных гидроусилителем руля, жалуются на гул во время вождения авто? Присадки могут как-то решить эту проблему?

Эта проблема часто встречается, и в нашем случае легко решаема.

Тотек Астра Робот Т-1000А позволяет избежать промывки и изнурительной прокачки системы ГУРа. Препарат вводится в бачок ГУРа исходя из дозировки 20 мл состава на 1 литр жидкости, залитой в ГУР. Процедура введения проводится при заведенном двигателе. После введения Тотек Астра Робот Т-1000А в бачок, необходимо покрутить руль в разные стороны и дать системе поработать 5-10 минут.

Рулевое управление станет гораздо комфортнее, без так называемых «закусываний» ГУРа и посторонних шумов. Ресурс системы гидроусилителя рулевого управления автомобиля увеличится после применения Тотек Астра Робот Т-1000А многократно.

Многие водители сталкиваются с проблемой затрудненного переключения передач на МКПП. Механическая трансмиссия гудит из-за того, что шестерни износились. Можно ли в таком случае достичь легкого и мягкого переключения передач, снизить шумность, уменьшить расход топлива с помощью препаратов Тотек?

Все выше перечисленные вами положительные качества легко достижимы, если в трансмиссионное масло ввести Тотек МК-04. Этот продукт улучшит такие важные характеристики трансмиссионного масла, как прочность масляной плёнки (её сдвиговые пределы и низкотемпературные свойства), индекс задира, предельную нагрузку свариваемости, термоокислительную стойкость и снизит температуру в зоне контакта. Часто Тотек МК-04 применяется для улучшения стандартного трансмиссионного масла до уровня спортивного! В стандартных условиях Тотек МК-04 избавит автолюбителей от назойливых проблем и продлит ресурс агрегатов!

Этот продукт способен увеличить ресурс такой АКПП как вариатор.

Присадки в МКПП и РКПП для снижения шума

RVS Master – лучший вариант профилактики и восстановления

  • Уменьшает шумы, стуки, вибрации, гул, рывки, «пинки».
  • Улучшает функционал включения/переключения передач.
  • Облегчает трогание авто с места.
  • Подходит для всех типов механической трансмиссии.
  • Увеличивает ресурс деталей узла.
Читать еще:  Как работает горный тормоз на грузовиках

Rvs Master Tr5 служит для профилактики от износа и восстановления ресурса МКПП и РКПП. Присадка предназначена для устранения гула и шума подшипников КПП. Металлокерамика компенсирует износ на пятнах зубчатых шестерен до 0,5 мм. Имеет низкий коэффициент трения (0,003-0,007), благодаря чему защищает от износа в холодное время года. Обеспечивает легкое и четкое переключение передач. Присадка добавляется в масло КПП и служит весь срок, до регламентной замены. Предназначена для использования во всех типах механической и роботизированной кпп, а также кпп с двойным сцеплением.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Механическая коробка передач была и остается одной из самой неприхотливой в эксплуатации. Особо стоит отметить езду по бездорожью – тут ей равных нет. Использование прицепного устройства также лучше доверить автомобилю с механической трансмиссией. Однако у всего есть свои плюсы и минусы. Возможность ездить так и там, где автомату нежелательно, влечет за собой снижение ресурса МКПП. А значит, поездка в автосервис не за горами. И шанс остаться на продолжительное время без автомобиля увеличивается.

Но есть решение и возможность восстановить изношенные агрегаты при помощи присадки для МКПП и РКПП RVS Master. На сегодняшний день это лучшая присадка от гула, воя и шума в трансмиссии, которая не изменяет химический состав и физические свойства масла. В отличии от других добавок, она работает не как противоизносная присадка, которая и так есть в базовом трансмиссионном масле, а как ремонтно-восстановительный состав, способный компенсировать износ до 0,5 мм. Активным веществом является минерал природного происхождения ­– серпентинит.

Как помогает присадка механической коробке передач

Износ подшипников, муфт, шестерен и валов приводит к увеличению зазоров. Это сопровождается увеличением силы трения, что в свою очередь приводит к еще большему и ускоренному износу. Субъективно и на слух это выражается следующим образом.

  • Затрудненное включение и переключение передач
  • Самопроизвольное выключение
  • Стуки и шумы при движении под нагрузкой
  • Гул и вой различной степени на определенных передач или скорости

Для раздаточной коробки (РКПП):

  • Проблемы при трогании с места с вывернутым рулем
  • Посторонний шум (стуки и удары)
  • Повышенная вибрация
  • Движение с «пинками» и рывками

Итак, в тех местах, где проявляются вышеупомянутые симптомы, есть износ. А значит, есть повышенное трение, которое сопровождается увеличением локальных температур. Именно эта температура и нужна для прохождения химической реакции по замещению атомов магния на атомы железа в предповерхностном слое металла.

Атомы магния содержатся в природном минерале серпентините, который является активным веществом присадки RVS Master для МКПП и РКПП. Таким образом происходит восстановление механической трансмиссии. Как только износ компенсирован, образование нового слоя прекращается.

По мере изнашивания вновь образованный металлокерамический слой можно наращивать, проводя повторные обработки. Их количество зависит от степени износа и может варьироваться от 2-х до 3-х. Результатом использования состава будет: устранение гула и воя, снижение шума и вибрации, восстановление трансмиссии и увеличение ресурса узлов.

Для каких коробок подходит присадка?

Продукт подходит для всех типов механической трансмиссии, будь то роботизированная коробка, DSG с двумя сцеплениями или коробка переключения на мотоцикле с мокрым сцеплением. Суть и принцип работы один, и выше мы его рассмотрели. Состав работает только там, где есть износ, и только при наличии черных металлов.

Поэтому никакого воздействия на мокрое сцепление не будет. Никакого вреда присадка не нанесет дифференциалам повышенного трения или с самоблокировкой. Первая заповедь, которой руководствовались производители присадки для коробки «механика» и РКПП, как у врачей – не навредить. Продукт не поможет в случае износа, превышающего 70%. Также не будет результата для деталей, изготовленных из цветных металлов, или в местах, где нет необходимого трения: например, в синхронизаторах, роликовых конических двухрядных подшипниках.

Перед использованием присадки для снижения гула, воя, вибрации или шума стоит обратиться в автосервис для установления причин. Ведь может так случиться, что гул исходит от ступичного подшипника, а не от редуктора моста; вибрация – от крестовин карданного вала или опор КПП; посторонний шум и лязг – от теплозащиты глушителя или креплений защиты картера; недовключение передач – от изношенного сцепления или троса, или неисправности гидравлического цилиндра; включение передач с хрустом – от привычки недожимать педаль сцепления.

И в заключение несколько рекомендаций по эксплуатации механической коробки:

Назначение и принцип действия присадок в МКПП

Возникновение шума при эксплуатации КПП является проблемой с которой сталкиваются владельцы новых авто и машин с большим пробегом. Снизить шумность коробки переключения передач позволяют присадки в МКПП. Эти вещества могут значительно продлить ресурс трансмиссии, устранить небольшую течь масла и так далее. Важно правильно подобрать присадку в зависимости от ее принципа действия и назначения.

Разновидности

Трансмиссионное масло является веществом, состоящим из базовой основы и присадок. Присадки, исходя из их химического состава, способны выполнять следующие функции:

  • создавать на внутренних механизмах КПП защитный слой уменьшающий истирание деталей коробки;
  • препятствовать быстрому старению трансмиссионного масла;
  • уменьшать окислительные и коррозийные процессы;
  • препятствовать вспениванию смазочного материала и так далее.

Производители расходных материалов при изготовлении трансмиссионных смесей подбирают определенный состав присадок, обеспечивающий смазке требуемые свойства в зависимости от типа КПП.

Существуют также присадки в МКПП, которые автолюбитель может залить самостоятельно. Условно такие вещества разделены на три большие группы. По назначению и принципу работы их делят следующим образом:

  1. Жидкости, добавляемы при плановой замене трансмиссионного масла. В большинстве случаев это присадки, имеющие антифрикционные свойства. Они защищают механизмы коробки от преждевременного износа и истирания, образовывая на поверхности деталей дополнительный защитный слой. Работает присадка следующим образом: при нагревании химические вещества, входящие в ее состав, вступают в реакцию с металлическими покрытиями механизмов коробки и создают на их поверхности дополнительный слой. С их помощью можно избавиться от шума, возникающего во время эксплуатации КПП.
  2. Присадки-герметики. Эти жидкости заливаются при форс-мажорных обстоятельствах в трансмиссионную смесь для продления ресурса КПП. Они позволяют на некоторое время отстрочить ремонт трансмиссии. Использование таких присадок актуально при подтекании смазки из-за изношенных резиновых уплотнителей. Присадки-герметики имеют в своем составе вещества, воздействующие на уплотнительные элементы коробки, они устраняют течь, но имеют кратковременный эффект. Со временем необходимо менять резиновые уплотнители.
  3. Смеси, заливаемые перед плановой заменой смазки. Указанные присадки льют перед непосредственной сменой масла для удаления нагара, шлаков, кокса. Их назначение —промывка КПП.

Учтите, если требуется капитальный ремонт коробки переключения передач, то устранить неполадки, залив присадку не удастся.

Рекомендуем посмотреть видео об использовании ревитализанта Супротек на АКПП и МКПП

Краткий обзор продукции

Уменьшению шума способствуют присадки ХАДО в МКПП. Эти вещества способствуют восстановлению шестерен, подшипников и других механизмов коробки переключения передач. Преимущества:

  • снижение расхода топлива;
  • образование защитного слоя на механизмах коробки;
  • возможность эксплуатации КПП даже при подтекании трансмиссионного масла (смесь защищает элементы коробки от разрушения при минимальном уровне смазки);
  • устранение сильного биения рычага, возникающего при небольших нагрузках либо на холостых оборотах;
  • жидкость препятствует возникновению коррозии.

Металлическое покрытие, образовываемое при использовании ХАДО, устраняет шум новых МКПП во время притирки внутренних элементов коробки. Обратите внимание: отличить оригинальные гели-присадки ХАДО от подделки можно по фруктовому запаху продукции.

Продукция Ликви Моли

Ревитализант (присадка) немецкого производителя. Гель с названием Getriebeoil-Additiv содержит молибден, снижающий силу трения, образовывая на внутренних элементах коробки защитный слой. Содержание в составе присадки специального противоизносного комплекса позволяет гелю устранять небольшие трещины, образовавшиеся при продолжительной эксплуатации машины. Преимущества:

  • снижение шумности агрегата;
  • увеличение ресурса механической КПП;
  • снижение уровня вибрации, что способствует увеличению комфорта в салоне авто;
  • возможность эксплуатации трансмиссии при экстремальных условиях.

Продукция Супротек

Супротек МКПП 100. В состав средства входят вещества, образовывающие полимерную пленку на внутренних механизмах коробки переключения передач. Эта пленка способствует защите элементов КПП от износа. Преимущества:

  • увеличение эксплуатационного периода трансмиссии (производитель заявляет, что ресурс агрегата возрастает в 2 раза);
  • снижение скорости окислительных реакций внутри устройства;
  • уменьшение шумности коробки;
  • снижение вибрации.

Применение этого средства не приводит к восстановлению внутренних деталей МКПП и уменьшению расхода топлива.

Заключение

Покупая присадки в МКПП необходимо объективно оценить пользу от применения восстанавливающего средства. К примеру, производители восстанавливающих присадок, указывают, что их средства увеличивают ресурс трансмиссионного масла примерно в 2 раза. На практике эксплуатационный период возрастает на 2 тыс. км пробега. Связанно это с тем, что масло при эксплуатации стареет (утрачивает изначальные свойства), поэтому ни одна присадка не способна остановить этот процесс, его можно лишь немного замедлить.

Большинство мастеров не рекомендуют использовать присадки, увеличивающие эксплуатационной период смазочного материала коробки в 3-5 раз. Дело в том, что такие присадки содержат увеличенное количество определенных химических компонентов, которые могут полностью изменить структуру трансмиссионного масла. В такой ситуации трансмиссионная смесь не будет справляться со своими основными функциями: отвод тепла и образование защитной пленки — это со временем приведет к поломке МКПП.

Присадки в кпп для снижения шума ваз

Насколько эффективны такие присадки?

Посторонние шумы в коробке передач возникают постоянно. Сначала автолюбители не обращают внимания, а потом сталкиваются с необходимостью ремонта функционального узла. Обычно, сложности возникают у владельцев «механики». Шумы одинаково часто возникают в новых и старых моделях авто.

Сегодня каждый водитель может решить проблему быстро, при помощи присадок от шума в МКПП. Преимущество такого варианта заключается в том, что без технического вмешательства можно избавиться от неприятного шума и даже продлить срок работы автомобиля. Разбирать коробку передач не потребуется, что значительно упрощает процесс.

Присадочные добавки для механических коробок передач используются не только, чтобы снизить шум. Помимо указанного способа влияния, можно выделить следующие возможности составов:

  • увеличение сроков эксплуатации трансмиссии;
  • коробка переключения передач начинает работать значительно тише;
  • работа КПП становится более четкой.

Несмотря на широкий перечень возможных улучшений, до заливки состава в МКПП стоит серьезно подумать. Использование присадки может и не дать нужного эффекта. Здесь важную роль играет выбор подходящего состава.

Каждый производитель присадок изначально прикидывает, кто будет покупать его продукцию. Использование присадок происходит повсеместно, но от качества и назначения состава зависит многое. Есть компании, которые указывают, что присадки можно заливать сразу после замены масла и эффект будет очень быстрым.

По отзывам пользователей, лучше присадку добавить в смазку дня через два после работы автомобиля. Это позволит получить нужный результат. Чтобы не прогадать с покупкой, стоит руководствоваться следующими советами:

  1. Приобретайте добавки от известных производителей. Они действительно обладают заявленными качествами и смогут быть нужный результат.
  2. Присадочный состав лучше приобретать с учетом поломки авто. Обычно, составы, снижающие шумы не позволяют экономить горючее.
  3. На выбор подходящего состава влияет пробег и срок эксплуатации машины. Важно учитывать и условия работы транспорта.
  4. При покупке изучить этикетку и упаковку продукта, чтобы исключить проблемы с фальсификатом.
  5. До совершения покупки ознакомиться с отзывами пользователей. Это позволит понять, какие присадки реально качественные.

Все эти советы позволят приобрести качественные товары. Важно потом пользоваться добавочным составом по инструкции.

Наиболее популярные присадочные составы

Есть несколько добавок, который могут представлять интерес для российских автовладельцев. Составы выпускаются надежными производителями и представляют собой качественные продукты.

Наименование присадкиХарактеристика
RVS MasterВ состав продукции входят силикаты, которые образуют на деталях тонкий керамический слой. Это помогает предотвратить износ и устранить дефекты. Присадки универсальные, помогают сократить расход горючего.
ХАДО — Stage Transmission и RevitalizantВещества подходят для всех типов трансмиссий. В основе продукта использована жидкая керамика с добавкой нитрит бора. Рекомендуется к использованию в экстремальной ситуации.
MosTwo UltraРоссийский бренд. Присадка универсальна и подходит для любой КПП. Помогает снизить трение и продлить срок службы агрегата. Почти полностью убирает вибрацию.
Getriebeoil-Additiv

Несмотря на множество положительных характеристик, каждую добавку важно использовать по инструкции. Лишь тогда можно добиться хорошего результата. Стоимость продукции разная. На рынке можно встретить составы по 400-700 рублей за объем в 250-300 мл, но это не предельный ценник.

Отзывы пользователей

Давайте познакомимся с некоторыми комментариями автовладельцев, которые уже успели залить в масло добавки. Отзывы взяты из интернета.

Александр, 26 лет

Заключение

После с ознакомления с представленным материалом стоит прочитать отзывы:

  1. Все присадки для МКПП имеют схожий порядок воздействия, но разный состав. Отсюда, разные результаты при использовании добавок.
  2. Средняя цена за 250-300 мл. состава – около 400-700 рублей, с учетом бренда. На рынке встречается немало подделок, поэтому стоит быть осторожным при покупке.
  3. На качественный результат от использования присадки оказывает существенное влияние длительность и условия эксплуатации автомобиля. Чем старше машина, тем хуже результат.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector