Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эл схема эмулятора лямбда зонда

Эл схема эмулятора лямбда зонда. Эмулятор катализатора — электронная обманка лямбда зонда. Что такое лямбда-зонд

В этой статье мы рассмотрим, как можно обмануть блок управления, какие методы наиболее эффективны. Сразу следует отметить, что не все способы подходят для конкретной модели машины, к каждому автомобилю нужно подходить индивидуально.

Что такое лямбда-зонд

Чтобы понять зачем использовать обманку лямбды (эмулятор катализатора) следует сперва разобраться в принципе работы самого зонда. Зачастую, современные автовладельцы не осознают того факта, насколько «умными» (компьютеризированными) стали их машины. Процесс этот шёл постепенно, от подсистемы к подсистеме — так, лямбда-зонд появился в серийных машинах ещё в прошлом веке. По сути лямбда — это такой специализированный датчик измерения кислорода, позволяющий определить его остаточное количество в выхлопе двигателя автомобиля.

На основании сигнала от этого датчика современные электронные блоки управления автомобиля (ЭБУ) принимают решение о том, насколько «бедной» или «богатой» (перенасыщенной кислородом либо топливом) является воздушно-топливная смесь, поступающая в цилиндры ДВС. При заводской настройке современных силовых агрегатов производители обычно ориентируются на так называемое «стехиометрическое» соотношение воздуха и топлива:

14.7:1,
для сжиженного газа

15.4-15.6:1,
для метана

Это значение обеспечивает наиболее полное сгорание и минимальное содержание сопутствующих вредных газов в выхлопе.

При использовании ГБО проблема заключается в том, что автомобиль работает уже на другом топливе, а для его наиболее полного и эффективного сгорания требуется иное соотношение компонентов (газа и воздуха) в топливовоздушной смеси.

Таким образом, при установке газобаллонного оборудования меняется не только топливо, на котором передвигается автомобиль, но и содержание кислорода в выхлопе.

Разумеется большинство установщиков ГБО не утруждают себя настройкой ЭБУ автомобиля, сообщая ему о установленном ГБО. По прошествии нескольких десятков километром лямбда зонд, реагируя на изменение количества кислорода в выхлопе, подает сигнал о неисправности, ничего не знающему о установленном ГБО электронному блоку управления автомобилем. А тот, в свою очередь, автовладельцу, через загорающийся на панели приборов индикатор «Check Engine».

Для чего нужен эмулятор лямбды

Эмулятор — это система либо устройство, предназначенное для копирования (или же эмулирования) функций одной системы на другой. Причём эмулируемое поведение должно быть как можно ближе к поведению оригинального устройства

Таким образом, электронный эмулятор лямбда зонда перехватывает и корректирует имеющийся сигнал от оригинального датчика кислорода таким образом, чтобы ЭБУ инжекторного двигателя не выдавал ошибки при работе автомобиля на газу. Обычно эмулятор лямбда-зонда устанавливается на автомобиль либо сразу во время монтажа ГБО, либо чуть позже, после обнаружения ошибки двигателя.

Эмуляторы «хорошие» и «плохие»

Важно понимать, что существуют как простые эмуляторы обманки лямбда зонда, так и достаточно сложные системы, занимающиеся корректировкой показаний штатного датчика кислорода. Задача первых, наиболее простых обманок лямбды, недопустить появления на индикаторе надписи «Check Engine», и создавать видимость исправной работы системы. А вот более продвинутые представители эмуляторов лямбды призваны перехватывать сигнал оригинального датчика, исправлять его, и передавать штатному ЭБУ уже откорректированный сигнал, улучшая тем самым работу всего автомобиля.

Разумеется, обманка лямбда зонда изготавливается из неких общих соображений, чтобы режимы работы двигателя были более-менее близки к оптимальным. Но «хороший» эмулятор делает это на основе реального сигнала от датчика, корректируя его в нужную сторону, согласно запрограммированным в эмуляторе алгоритмам. Также при этом учитывается специфика используемого оригинального датчика и фирма-производитель.

Установка эмулятора лямбды

Установка и подключение эмулятора лямбда зонда делается в подкапотном пространстве автомобиля, в местах, что защищены от действия высоких температур и попадания влаги. Кроме того, это место должно одновременно обеспечивать и лёгкость последующего доступа к устройству, ведь работу устройства нужно будет проконтролировать, а если потребуется — то и вносить корректировки. Обычно изготовители/установщики придерживаются следующей цветовой схемы подключения:

  • синий проводник подключается к переключателю газ/бензин либо реле (на провод должно подаваться +12v при работе автомобиля на газе);
  • белый проводник подключается к ЭБУ автомобиля;
  • сине-белый проводник подключается непосредственно к лямбда-зонду;
  • чёрный проводник подключается на массу;

Собираю в копилку вопросы об установке эмулятора лямбда-зонда, попутно на них отвечая

Обманка лямбда зонд

Современные машины напичканы различными датчиками. Все стремится к тому, чтобы автомобили служили дольше без ремонта. Не все знают, что в конструкции авто есть такое электронное устройство — лямбда-зонд. Он относится к устройства система впрыска. Если лямбда-зонд сломается, двигатель автомобиля будет работать в аварийном режиме.

    1. Кислородный датчик:
      • Принцип работы.
      • Второй лямбда зонд.
    2. Виды обманок.
      • Перепрошивка контроллера.
      • Эмулятор механического типа.
      • Обманка электронного типа.
    3. Заводские обманки.
    4. Что может быть после обманки?
    5. Уход за катализатором.
    6. Вывод.
    7. Видео.

Кислородный датчик

Лямбда зонд — это датчик остаточного кислорода. Устанавливается в выпускном коллекторе двигателя транспортных средств, а также в дымоходе современных котлов отопления. Обозначается значком греческого алфавита λ-зонд. Простыми словам, лямбда зонд — это датчик, который считывает, сколько не сгоревшего кислорода осталось в выхлопных газах.

Каталитические конвекторы занимаются сжиганием оксидов углерода и азота в выхлопной системе, прежде, чем это все пойдет наружу. Лябда-зонд одна из составляющих этого устройства и является неотъемлемой частью для правильной работы аппарата. Для чего и как делать обманку на лямбда-зонд?Кислородный датчик — лямбда-зонд следит за составом смеси, вернее за концентрацией продукцией сгорания топливно-воздушной смеси. Данные он передает на электронный блок управления (ЭБУ).

Из-за низкого качества дорожного покрытия и не всегда качественного топлива, часто бывает, что лябмда зонд ломается вместе с катализатором.

В этом случае требуется замена сломанных деталей или установить обманку кислородного датчика.

Автомобильный датчик кислорода

ЭБУ после получения информации с кислородного датчика определяет, какой концентрации состав топливно-воздушной смеси подавать в следующие циклы. Таким образом компьютер регулирует баланс в работе ДВС.

Где находится кислородный датчик? Ответ: лямбда-зонд расположен спереди от катализатора на приемной трубе или на выходном патрубке коллектора.

Принцип работы

Рабочий элемент кислородного датчика — это гальванический элемент, который состоит из твердого керамического электролита, в основе которого диоксид циркония.

У гальванического элемента есть электроды из губчатой пластины. Покрыт легированным оксидом натрия.

Один электрод устройства определяет, сколько кислорода (О2) содержится в выхлопных газах, а второй — сколько кислорода в окружающей среде. При нагревании датчика кислорода до +300 градусов и за счет разницы содержания кислорода, появляется выходное напряжение.

По значению напряжения, бортовой компьютер определяет, какую смесь подавать в двигатель.

При неправильной работе или поломке лямбда датчика или контроллера, появятся следующие признаки:
  1. Появится сообщение о критической ошибке.
  2. Из глушителя выхлопные газы будут выражены ярким оттенком, может быть черный дым, может белый. Нормальный цвет выхлопных газов — серый.
  3. Двигатель не тянет ни в гору, ни по прямой.
  4. Расход топлива больше, чем был.

Второй лямда-зонд

В некоторых марках и моделях авто устанавливаются два кислородных датчика. Один датчик в этом случае устанавливается на коллекторе или на приемном патрубке, а второй устанавливается в каталитический конвертер.

Причиной детонацией двигателя может быть неисправность кислородного датчика.

Второй лямда датчик измеряет, сколько воздуха содержится в выхлопных газах на выходе из катализатора.

Некоторые водители устанавливают обманчивый датчик лямды, готовой из магазина или сделанную своими руками.

Разновидности обманок, сделанных своими руками

Обманка, она же эмулятор — это устройство, которое не определяет содержание кислорода в газах. Оно служит только для того, чтобы обмануть электронный блок управления автомобилем.

Измененная прошивка контроллера

Перепрошить можно самостоятельно, скачав софт и руководство, как это делать. А лучше отдать специалисту. В электронном режиме через определенную программу отключается кислородный датчик. По факту должно получиться так, что ЭБУ будет получать от катализатора только самое правильное значение и ошибки на панели приборов не будет.

Без лямбда зонда двигатель работает в стандартном режиме.

Механический муляж

Такой способ намного проще. Не требуется перепрошивать программу устройства. Суть проста. Надо просто вставить подходящую втулку между зондом и местом крепления датчика (поверхность патрубка коллектора).Материал втулки должен быть бронзовый или сталь, устойчивая к высоким температурам. Втулка — это пустотелый цилиндр.

Для самостоятельного изготовления обманки, потребуется токарный станок и умении точить. Поэтому лучше отдать какому-нибудь знакомому, работающем на заводе. Обычно так это и делается.

Продаются готовые варианты. Цена готовой обманки в магазине до 1000 рублей на 2019 год. Находим расположение датчика кислорода, выкручиваем его, заворачиваем новый и все.

Электронная обманка

Есть еще один вариант обмануть ЭБУ — электронный вариант, муляж лямбда зонда. Он всегда передает хорошее значение содержание кислорода в выхлопных газах.В основе этой обманки — программируемый процессор. Такой способ обмана бортового компьютера из-за поломки кислородного датчика применяется, когда сломался второй датчик лямбды, то есть тот, который расположен в катализаторе.

Потребуется следующие материалы и инструменты:
  1. Резистор с сопротивлением 1Ом.
  2. Паяльник, олово, канифоль.
  3. Неполярный конденсатор с емкостью 1мкФ (микро Фарад).

Обычно, обманка второго лямбда зонда электронного типа имеет 2 черных провода, белый и синий.

Как установить обманку кислородного датчика:
  1. Первым делом отключаем «массу» от АКБ.
  2. Разорвать синий провод и установить резистор. Черные провода не потребуются.
  3. К белому и синему проводам соединяем конденсатор.
  4. Установить можно в любом месте. Можно между сидениями, можно под капотом, можно в место для разъема.

Купить обманку лямда зонда

Самый простой и эффективный способ с точки зрения установки и экономии времени — это покупка готовой обмакни датчика кислорода.

В Москве обманку лямда зонда в 2019 году можно купить за:
  • 1500 рублей — это за эмулятор катализатора (электронной обманки). Установка обойдется около 500 рублей.
  • До 1400 рублей — это за угловой вариант обманки.
  • До 1200 рублей — это за обманку второго лямбда датчика с металлическим миникатализатором. Подходит для автомобилей с двигателями класса Евро 4.
  • 500 рублей — это за самый распространенный вариант, механическую обманку производителя Fort Luft. В ней нет микрокатализатора. Устанавливается на автомобили до 2001 года выпуска.

Возможные последствия

Такой способ обмануть автомобильный компьютер — рискованное занятие. Может произойти следующее:

  1. Выход из строя всех датчиков без права на восстановления.
  2. В бортовом компьютере могут появиться множество разных ошибок.
  3. Проблемы с проводкой.
  4. Двигатель может работать со сбоями, потому что, когда компьютер должен быть дать сигнал — подать обогащенную смесь или, наоборот, бедную смесь, а этого он делать не будет, потому что обманка показывает, что все в норме.
Читать еще:  Невский масляный фильтр отзывы

Как ухаживать за катализатором

  • заправлять хорошим бензином;
  • не ехать по лужам на большой скорости, вода быстро охлаждает катализатор, а это для него совсем не полезно;
  • не добавлять присадки в топливо;
  • своевременно проходите техобслуживание авто;
  • не ездите по пенькам, чтобы датчик не вырвало.

Вывод

Стоимость новых датчиков кислорода не высокая. Поэтому, я рекомендую, не устанавливать обманки, а менять сломанные их на работающие.

Видео

Если горит ЧЕК, то, если причина в кислородном датчике, то при помощи обманки второй лямбды зонда исправляем ситуацию.

Обзор электронной обманки лямбды зонда с мини катализатором.

Как обмануть датчик кислорода.

Что такое обманка лямбда-зонда?

Примерно через 110-150 тысяч километров практически все автомобилисты сталкиваются с проблемой появления зловещей «Чек Энджин» (Check Engine) на приборной доске. Причиной этому может быть вышедший из строя катализатор. Обычно лампочка «Чек Энджин» загорается из-за показаний датчика лямбда-зонда. В нашем случае он подает электронному блоку управления двигателя сигнал, уведомляющий о некорректной работе каталитического нейтрализатора. Для того чтобы устранить такую проблему, автомобилисты монтируют такую деталь, как обманка лямбда-зонда. При помощи нее датчик будет подавать «правильный» сигнал электронному блоку о состоянии катализатора и выхлопах в системе.

На данный момент существует три разновидности обманок:

  • Механическая. Это наиболее распространенный вариант у автолюбителей.
  • Электронная.
  • Электронный эмулятор работы лямбда-зонда.

Чем же они отличаются между собой?

Все представленные детали имеют много различий, в первую очередь касающихся ценовой категории. Первый тип является наиболее простым и, соответственно, дешевым. Зачастую это деталь, изготовленная из особой теплоустойчивой стали размером 2 х 1,2 сантиметра. Такая обманка лямбда-зонда может выдерживать температурные нагрузки до 650 градусов Цельсия. Остальные детали тоже довольно выносливые и функциональные, однако их стоимость превышает все допустимые рамки, поэтому механический вариант лидирует во всех списках. Также стоит отметить комплектацию обманок bent. Она предназначается для установки в труднодоступных местах, где нет обычной проставки. Лямбда-зонд обманка bent способна поворачиваться в радиусе 360 градусов и при этом оставаться функциональной. Однако в ней расстояние от гайки выхлопа до центра оси зонда составляет не более 12 миллиметров. Для сравнения: механическая обманка лямбда-зонда имеет 35-миллиметровое расстояние между теми самыми элементами.

Какая выгода от них?

Обманка лямбда-зонда в первую очередь снижает расход топлива автомобиля. Помимо этого, существенно возрастает мощность двигателя. Как правило, данное значение составляет 4-5 процентов. Такой «бонус» возникает за счёт снижения сопротивления выхлопных газов в катализаторе.

Что выбрать?

Однозначно, оптимальным вариантом будет механическая обманка. Она являет собой небольшую деталь с резьбой, благодаря которой изделие вкручивается в эмулятор. Также положительным является то, что механическая обманка имеет в своем составе платинородиевый каталитический элемент, который аналогичен матрице оригинального катализатора. В результате этого датчик зонда будет получать только ту информацию о воздушно-топливной смеси, которая соответствует мировым экологическим нормам.

Подойдет ли данная механическая обманка на лямбда-зонд отечественного автомобиля?

Данная деталь подходит абсолютно на все современные автомобили, будь это японская «Мазда» или отечественный ВАЗ. Если быть точнее, то обманка устанавливается на те машины, в которых имеются вкручиваемые лямбда-зонды (а это большинство транспортных средств).

Обманки лямбда зонда: механическая и электронная. Выбить или заменить катализатор в Пскове

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Smm Snigur

SMM менеджер. Развитие бизнеса «ВКонтакте», FB и Инста

  • Пользователи
  • 1 176 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Псков
    • Интересы: SMM (Social Media Marketing) — очень перспективный способ продвижения товаров и услуг при помощи форумов, блогосферы, социальных сетей, сервисов мгновенных сообщений, то есть всех доступных на сегодняшний день социальных медиа-каналов.
      «ВКонтакте», FB, Instagram, YouYube, Twitter. Консультации для продвижения бизнеса в социальных сетях. Таргетированная и контекстная реклама

    Уважаемые владельцы автомобилей, в данном посте постараюсь кратко объяснить разницу механизма удаления катализатора, методам борьбы с последующими «Сheck»ами , разинцу между обманкой лямбда зонда и электронным эмулятором лямбда зонда. Надеюсь этот пост быстро проиндексируют поисковики и приезжающие клиенты не будут мучить наших мастеров выхлопных систем, истериками по поводу и без повода. Суть в чем: вы решили удалить катализатор. Знайте, этот поступок не пройдет бесследно для электроники вашего автомобиля, которая отвечает за экологический класс ( выхлоп ) При удалении катализатора в большинстве случаев на приборной панели загорится «Check ingine» . Для многих это откровение. Да, выбив катализатор, вы нарушили конструкцию выхлопной системы и электроника автомобиля даст вам об этом знать разными методами.
    Катализатор удален, необходимо что то вставить вместо него и убедить элетронику , что это именно то что надо. Помните, от конструкции того, что вам вставляют очень много зависит. Как минимум это должен быть пламенегаситель, с толковой перфорацией, что бы не заузить диаметр выхлопной трубы. У нас хранятся частые образцы редкого конструкторского идиотизма, когда в самодельную банку для катализатора была вварена флейта без перфорации с маленьким центральным отверстием. Говоря человеческим языком, это заварить выхлопную систему и просверлить в центре маленькую дырочку. Выхлопные газы создавали дикое обратное давление, чем подгробили двигатель. Но речь сейчас не об этом. У нас много своих конструкторских решений и этот этап будем считать пройденым успешно. Дальше самое интересное. Объясню кратко и просто. Начинается адаптация нового железного устройства с электроникой машины. Делается эта и ей подобные операции следующими методами:

    — механическая обманка ( фото 2 прилагается ) — это изделие из металла — простой и надежный метод. В народе еще зовется «гондончик», или «токарь дядя Миша нам поможет».
    В двух словах — суть метода заключается в том, что надо заставить «дышать» лямбда-зонд «чуть подальше» от выхлопного тракта, да «через маленькую дырочку» — в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому «виной» нормально работающий катализатор.
    Основная проблема механической обманки — диаметр входного отверстия для лямбда зонда. Под разные машины оно может быть разным. Отверстие должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже — 2мм). Может понадобится несколько раз снимать и рассверливать под больший диаметр .

    — Электронный эмулятор лямбда зонда (фото 3 прилагается) — некое конструкторское решение разных производитетелей. Электронная обманка представляет собой небольшой модуль размером со спичечный коробок (пример на фото 1). Она преобразует сигнал, поступающий от лямбда-зонда в блок управления, по специально заложенной схеме. В итоге гасится ошибка катализатора (обычно P0420), которая неизбежна в случае удаления нейтрализатора газов из выхлопной системы. Электронные эмуляторы бывают одно и двух анальные. Двух анальные для V — образных двигателей. Стоимость от 1500 до 3000 руб.

    — Любительский способ : ( фото 1) Зонд первичный необходимо адаптировать к установке в штатное место вторичного, удлиннив его провода на 10 сантиметров. Далее обмануть «мозг» машины, чтоб он думал как надо, то есть принимал правильный сигнал с самого зонда и думал о целостности нагревателя. Сопротивление в работающей цепи нагревателя должно составлять 10-40 Ом. Возможно их взаимозаменять, ибо диагностировались они одинаково. Соответственно между двумя чёрными проводами зонда должно присутствовать сопротивление от 10 до 40 Ом. Далее необходимо подправить сигнал с зонда. Для этого приобретаем ещё 2 детали: резистор (сопротивление) на 1 МОм (мегаОм) и керамический конденсатор на 1 мКф (микроФарад).
    Тут разница в деталях и их характеристиках. Этот метод только для энтузиастов.

    — Чиптюнинг : Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике)

    Надеюсь я смог объяснить желающим поменять или выбить катализатор, что выбить — это первый шаг, на нем все не кончится. Если цена работ по замене катализатора может достигать 2000 руб, то последующая адаптация электронной системы может составить 4000 руб. Приезжайте на консультацию сначала. Если у вас Пежо с V-образным двигателем и 4 катализаторами, который уже есть за 18 литров на трассе и не едет, то цена вопроса превысит 15000 руб.
    Конечно мы постараемся максимально адекватно заменить вам катализатор и настроить систему выхлопа максимально адекватно по материалам и работе, но цена вопроса может быть от 2000 до 25000 руб. Это надо понимать .
    Спрашивайте .
    Да, совсем забыл . После удаления катализатора вам будет чрезвычайно тяжело пройти ТО в Европе

    Прикрепленные файлы
    • обманка лямбда зонда 2.jpg7,47К 3 Количество загрузок:
    • электронный эмулятор лямбда зонда.jpg5,04К 3 Количество загрузок:
    • Колхоз обманка.jpg146,71К 2 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Shina +: 12.09.2014 — 16:15

    Mitsubishi Lancer FAQ

    Механическая обманка второго лямбда-зонда

    Суть метода механической обманки (проставки) заключается в том, что надо заставить дышать лямбда-зонд чуть-чуть подальше от выхлопного тракта через маленькую дырочку в проставке. В результате получим более слабую синусоиду и мозг автомобиля будет думать, что всему этому виной нормально работающий катализатор.

    Установка механической обманки: выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем механическую обманку (проставку), затем в него обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на несколько минут, ставим ее обратно и едем кататься. Check Engine не должен больше загораться. С выбитым катализатором и «необманутой» второй лямбдой Check Engine обычно загорается не сразу, а через 50-150 км пробега.

    Фотография готовой механической обманки:

    Чертеж механической обманки лямбда зонда для Mitsubishi Lancer 9:

    Если у вас есть знакомый токарь, то вам не составит никакого труда изготовить данную механическую обманку.

    Комментарии (37)

    как выкрутить лямбда зонд он там сильно пригорает?

    Зависит от пробега и эксплуатации автомобиля. Я второй лямбда-зонд вообще не трогал, т.к. использовал электронную обманку.

    День добрый ! Нужна помощь ,машину взял с рук Лансер 1,3 2004 года , дергается толком не заводится ,обороты гуляют, на газ нажимаешь машина тупит . а потом рвет , диагностика показала обрыв, замыкание на массу лямба зонт ( банк 1 за катализатором ), это как я понял второй датчик на резонаторе , заказал универсальный бош 0 258 986 602 сопротивление 9,8 ом попробую поменять ! Но самое главное : диаграмма тестера Бош Изитроник второй датчик вообще не показала, но первый скакал как конь с 20% до 1500% , и мне что теперь делать первый менять или второй ? не поможете

    Читать еще:  Чистка форсунок приора 16 клапанов своими руками

    Забит катализатор! Если катализатор забивается то через соты пропускаемость катализаторы ухудшается и отдача обратного выхлопа перегрев дачика банк 1 машина дёргает играет обороты и.т.д короче НЕТ ДИНАМИКИ…((

    можно ли поставить 2 датчик на место 1 и подойдут ли разьёмы подскажите пожалуйста.

    Датчики одинаковые, насчет разъемов сказать точно не могу, на сколько помню, они отличаются. Но если перепаять провода и хорошо их загерметизировать, то может и получится.

    Разъёмы на датчике лямбды Банк 1 и Банк 2 разные.

    Здравствуйте, вопрос такой: если катализатор не удалять, а просто вкрутить данную механическую обманку, чек по поводу катализатора не будет загораться.

    Чек загораться не должен, однако так делать не рекомендуется, поскольку катализатор уже вышел из строя, могли разрушиться соты.

    Если вам надо удалить катализатор и установить пламегаситель могу порекомендовать вам АвтоГлуш

    А вот такой вопрос: из какого конкретно металла изготавливать механическую обманку?? Приду я к дяде Васе с чертежом, а он скажет, из чего делать? там ведь куча вида стали, с добавками примесями и т.д.

    Кстати, да, хороший вопрос. Из чего необходимо делать обманку?

    Можете изготавливать из любой стали, но, если есть возможность, то лучше из нержавеющего металла.

    катализатор выбил, обманку вытачил у токоря, вкрутил. чек все равно загорается

    А ошибка у Вас Р0421 ?
    Попробуйте уменьшить отверстие в проставке чеканкой .

    Подскажите- выточил две обманки как на чертеже, с диаметром отверстия в 4мм. Поставил на свой INFINITI QX 56 2006 америка. ЧЕК потух, разход по компу упал значительно, но утром на холодную, чек горит каждый день, пока не проедешь 10-12 км, и тухнит сам в одном и томже месте по пути на работу. В чем может быть причина.

    Обманывать надо не датчик, а мозги, чтобы они думали что с лямды, которая после катализатора, идут правильные величины сигналов. На самом деле эта лямда, которая служит как раз для оценки эффективности работы катализатора так что надо исправить катализатор а потом установить лямду

    Такое ощущение, что чек горит, пока датчик с проставкой не прокалятся, хотя может это полный бред. Может плюсом к проставке добавить этектронную обманку? Или отверстие сделать в 2мм?

    Смысла делать совместную механическую проставу и электрическую обманку не вижу — шоколад шоколадный .
    В Вашем случае , а попробовал бы уменьшить(обчеканить) отверстие . Пока двигатель и каталлик , если он остался , не прогреются , они выбрасывают и пропускают большее количество «отравы» и лямбда это «занюхивает» .

    Проставка эмпирическим(проб и ошибок) путём затачивалась под Ланцер 9 , и то не 100% может подходить под конкретный экземпляр . Для другой марки авто нужно опять с помощью «тупого» подбора , либо токаря и осциллографа искать параметры проставки .

    Подскажите пожалуйста, в крутил механическую обманку в отверстия под вторую лямду, в обманку в крутил сам датчик.. в итоге через

    50 км загорелся чек.

    Кат на причём .
    Даже если бы без обманки просто кратковременно скинуть клемму с АКБ , в среднем на 50 км пути чек тухнет.
    Следовательно , вижу две возможных причины вашей проблемы .
    Либо большое отверстие в обманке ( когда изобретали сей девайс , начинали сверлить с 1.5 мм ) .
    Либо проблема вовсе не кате . Например , на моём авто был обрыв цепи подогревателя второй лямбды . Полгода её заменяла ВАЗовская лямбда , пока мне не отключили её программно .
    Симптомы болезни внешне будут схожы , но методы лечения различны .

    можно-ли заменить родной лямбда зонд на ВАЗовский фирмы » BOSH» и что для этого надо. подробней опишите пожалуйста. заранее спасибо.

    Нет там другое сопротивление ..(

    А почему обманка ставится под второй зонд.

    Второй лямбда-зонд участвует в проверке первого катализатора, т.е. сначала первый лямбда-зонд замеряет выхлоп до катализатора, затем второй лямбда-зонд проверяет, изменился ли сигнал после катализатора. Если он изменился недостаточно (при плохом катализаторе) или вовсе не изменился (при отсутствующем катализаторе), ЭБУ бьет тревогу и выводит соответствующую ошибку. Установив эту обманку, мы заставляем второй лямбда-зонд дышать через узкую щелку, тем самым показания между двумя лямбда-зондами будут отличаться в лучшую сторону, тем самым ЭБУ будет думать, что первый катализатор полностью исправен.

    Кто может подсказать придчину. Поменял свечи и начало дваить.Поменял двеает форсунки (лили), непомогло, искра есть, но 1 и 3 цилинры залив.Что интересно диагностика нечего не показывает.

    Что лучше — обманка или прошивка?

    Статьи — Что лучше — обманка или прошивка?

    Ошибки по катализатору появляются примерно на 80-120 тыс.км пробега у всех автомобилей, имеющих нормальный катализатор. Примерно такой срок службы и заложен на этот «расходник».

    Некоторые катализаторы выходят из строя раньше, становясь жертвами некачественного топлива, некоторые живут долго и счастливо, ничем не напоминая о себе владельцу.

    Однако, если видите на приборной панели горящий «Check engine», а диагностика показывает что-то вроде P0420-P0424 (а если катализаторов два, то по второму кату будут ошибки P0430-P0434) — это значит пора менять катализатор на новый. Стоит ли покупать и ставить новый катализатор или же решить вопрос более радикально — решать вам, а цель этой статьи рассказать о способах удаления катов. В конце этой статьи представлена совсем неаппетитная фотка мертвого катализатора. Там же есть фото обманки и процесса чип-тюнинга, а пока — только текст и смысл!

    Итак, если не брать во внимание замену катализатора на новый, то есть 2 способа. Все они имеют одну общую операцию — физическое удаление катализатора. В зависимости от местоположения катализатора процедура его извлечения может длиться от часа и до нескольких рабочих дней — некоторые авто производители умудряются запихнуть каты таким хитрым образом, и так их замуровать шлангами и другими железками, что слесари, при извлечении этих самых катов, начинают творить настолько изощренные матюки — только успевай записывать!

    После того, как соты катализатора извлечены, на его место устанавливается пламегаситель, а потом начинаются отличия.

    Итак, способ первый — удаление катализатора с установкой обманки лямбда зонда.

    Обманка лямбда зонда бывает двух видов — электронная и механическая.

    Механическая обманка представляет из себя болт с хитрыми отверстиями для выхлопных газов. Путем снижения давления на датчик лямбды за счет узкого отверстия такая обманка «говорит» электронному блоку управления (ЭБУ), о том что «катализатор стоит, разница в давлении есть, но в пределах нормы, так что всё «хорошо», панику не поднимаю, в «аварию» не падаем.

    Электрическая обманка, если совсем упрощенно, корректирует сигнал от датчика к ЭБУ, снижая передаваемый вольтаж на «допустимые» значения.

    Устанавливается быстро, стоит недорого. Единственная проблема — через 200/250 км опять полезут ошибки. Предусмотреть весь рабочий диапазон «нормальности» ни механическая, ни электронная обманка не в состоянии, при автоматической корректировке топлива рано или поздно показания начнут вылезать за пределы допустимого и мозги начнут опять показывать «чек».

    Второй вариант — отключение катализаторов с чип-тюнингом

    Суть операции — влезть непосредственно в мозги автомобиля и убрать из программы все упоминания о катализаторах. Делать это стоит только в правильном месте, силами опытных специалистов с прямыми руками.

    Сменив прошивку автомобиля на «базкатализаторную» уже совершенно неважно что там показывает датчик лямбда-зонда и жив ли он там вообще — компьютер забыл о существовании катализатора раз и навсегда, и все сигналы второй лямбды (а так же их отсутствие) ему совершенно неинтересны.

    До тех пор, пока прошивка не будет затерта (например, это может произойти при посещении дилерского центра — при выходе новой версии прошивки её могут обновить) никаких проблем с катализатором не будет.

    Гораздо более надежный способ решить проблему с катализатором — это, безусловно, замена прошивки. Однако, не на всех автомобилях такое возможно.

    Удаление катализатора с чип-тюнингом (сменой прошивки ЭБУ) стоит дороже, чем удаление ката с установкой обманки. Но только с чип-тюнингом можно полностью гарантировать отсутствие проблем по катам в будущем.

    Обманка лямбда-зонда

    Обманка лямбда-зонда — это КУСТАРНОЕ устройство, предназначенное для того, чтобы удалить ошибку по катализатору — P0420 или P0430. Применение обманок ограничено, так как далеко не для всех моделей и марок машин удается данным способом погасить чек. Обманкой не получится заменить лямбда-зонд или убрать по нему ошибку. Если есть ошибка по лямбда-зонду, то датчик придется менять или отключать (Евро-2 или Евро-0).

    Следует знать, что не существует обманок производства, например, форд или киа. Все они кустарно делаются мелкими мастерскими для простейшего обмана электроники автомобиля. Другими словами, чтобы подавить чек с ошибками по катализатору, а они неизбежно загорятся, если последний вырезан или заменен на пламегаситель. На любом современном автомобиле такой способ не подойдет. Поэтому мы никогда не предлагаем замену катализатора на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда для машин, выпущенных после 2010 года.

    Напоминаем, что ошибки P0420 или P0430 появляются после удаления катализаторов или их замены пламегасителями. В тех случаях, когда каты перестают работать, также часто диагностируются ошибки P0420 или P0430.

    Лямбда зонд или датчик кислорода (ДК) являются неотъемлемыми составляющими выхлопных систем с экологическим стандартом Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Лямбда-зонды позволяют контролировать уровень содержания кислорода до и после прохождения катализатора. Если машина соответствует стандарту Евро-4, то в выхлопной системе будет как минимум два лямбда-зонда — один до катализатора, а второй после него.

    Как и многие другие части выпускной системы автомобиля лямбда-зонд не подлежит ремонту. В случае его непригодности он меняется на новый. Типичные ошибки, которые появляются в этом случае: P0130 — P0167.

    При замене катализатора на пламегаситель, а также при его физическом удалении, величина сигнала, поступающего от второго лямбда-зонда будет совпадать по значению с первым. Это приведет к появлению так называемых ошибок катализатора (P0420 или P0430) и перевод двигателя в аварийный режим работы. Стехиометрический коэффициент топливной смеси начинает рассчитываться электроникой машины по табличным параметрам, а не по данным от датчиков. В итоге расход топливо увеличивается, а сам двигатель может нестабильно работать.

    Самый простой вариант скрытия ошибки P0420 или P0430 заключается в установке обманки на лямбда-зонд, но работает он только на старых автомобилях.

    Обманки бывают двух типов — механические и электронные.

    Механическая обманка лямбда-зонда (фото 1) представляет собой проставку определенного размера. В зависимости от наполнителя, содержащимся в ее объеме, обманки бывают трех классов: Евро-3 (пустая), Евро-4 или Евро-5. Более качественный наполнитель в случае Евро-5 для машин с пятым экологическим классом.

    Читать еще:  Загуститель масла для двигателя

    Принцип работы обманки следующий. Отработанные газы заходят в объем проставки через маленькую дырочку. Внутри излишки CO и CH окисляются кислородом за счет носителя и его концентрация уменьшается. Это приводит к изменению синусоиды сигнала и электроника считает, что работа катализатора протекает в штатном порядке.


    Фото 1. Механические обманки по сути являются миникатализаторами, которые ввернуты под второй ДК и доводят концентрацию O2 (кислорода) до нужных величин.

    Электронная обманка лямбда-зонда (эмулятор катализатора, фото 2) — это микропроцессорное устройство, корректирующее электрический сигнал лямбда-зонда до нужных значений. По сути, это однокристальный микропроцессор, который знает, что происходит с выхлопными газами при прохождении катализатора и, согласно этому, обрабатывает сигнал с датчика кислорода, формируя выходной сигнал подобно тому, который бывает на втором датчике при исправном катализаторе.


    Фото 2. Электронная обманка скрытно устанавливается в провод лямбда-зонда.

    Минусом почти любых электронных обманок является рост потребления бензина автомобилем. По этой причине мы почти не используем данный тип обманок в нашей работе.

    Альтернативой обманкам является перепрошивка блока управления двигателем под Евро-2. После прошивки коррекция на обогащение и обеднение рассчитывается только по сигналу датчика кислорода, стоящего перед катализатором, исключив из нее учет сигнала заднего ДК, что автоматически ликвидирует возможность записи кодов ошибок катализатора (P0420 — P0430).

    Мы поможем выбрать оптимальный вариант решения Вашей проблемы. Все зависит от года выпуска машины и модификации блока управления. Для многих старых машин можно использовать обманки. Но в большинстве случаях приходится программно отключать задние ДК, то есть корректировать программу управления двигателем.

    Обманки лямбда-зонда, которые работают

    Оформить заказ или получить консультацию

    Посмотрите видео — слайд-шоу установки обманок на некоторые автомобили

    Универсальная обманка лямбда-зонда с мини-катализатором внутри подходит на автомобили 1996 — 2016 г. выпуска

    Купить обманку или задать вопрос

    4 год работает обманка. Спасибо ребятам — хорошо сэкономил на катализаторе. Сначала все ездил — сбрасывал ошибку. Ну привык уже, что она то и дело загорается. И из-за этого не заметил как другая ошибка выскочила — по коробке. Вовремя не отследил — чуть на трассе не сломался.

    Брал 2 штуки около года назад — пока работают, проблем нет. Катализаторы удалил (новые 160 тыс руб — за 4 штуки!). Поставил пламегасители вниз — вверху просто выбил, все нормально, расход вернулся в норму, пошустрее чутка стала. 160 тысяч и 1600 — в сто раз дешевле!)

    Машина встала вообще — катализатор забился!Сначала чих-пых дергалась, до дома чуть-чуть не доехала. На эвакуаторе притащили в сервис, выбили, поставили обманки. Вроде все нормально. Муж занимался — отзыв просто попросил написать — подробности не знаю

    Сперва сделал прошивку — как-то захлебываться стала, и бензин кушать неплохо. Пришлось вернуть родную. Уж и намучился потом — какие только обманки не перепробовал. Только эти и подошли. 3 ставлю за то, что долго не перезванивали. Пришел заказ — будьте добры сразу перезвонить.

    Обманка лямбда-зонда

    У нас Вы можете купить обманку лямбда зонда, которая точно подойдет на Ваш автомобиль и точно будет работать. Наш опыт и количество установленных обманок говорят сам за себя.

    Почему у нас нет конкурентов?

    Наши обманки проверены более чем на 20 000 автомобилей за 5 лет производства

    При разработке были использованы более 20 видов механических и электронных обманок

    За время работы наши обманки отправлены более чем в 500 городов России и СНГ

    Ни в коем случае не покупайте обманку, не узнав,какая именно ошибка у вас появилась! Ловкие дельцы в интернете могут продать вам обманку, уверив, что она поможет от чего угодно и любого «чека». Обманки помогают только(!) при неисправности катализатора. Это ошибки от 0420 до 0434. Если есть сомнения — позвоните, проконсультируйтесь, не стесняясь.

    Если сам датчик неисправен, никакая обманка вам не поможет. Либо замена датчика, либо ( если речь о заднем датчике) — перепрошивка ЭБУ

    Нет. Обманка предназначена только для второго лямбда-зонда. На первый ее ставить ни в коем случае нельзя

    Оставьте заявку через сайт или позвоните по телефону — мы вам поможем. А вообще для автомобилей до 2004 года выпуска в 95% случаев подходит евро3 (и на некоторые модели младше), на остальные нужно ставить евро 4-5

    На 95% автомобилей с рядным двигателем нужна 1 обманка за исключением некоторых, на автомобили с V-образным двигателем — 2 штуки.

    Старый катализатор желательно удалить во избежание проблем, если же у вас нет пока возможности это сделать, можно поставить обманку, но не затягивайте с этим — удалите, как только сможете.

    Если вы оказались здесь, наверняка вы хотите купить, установить или узнать поподробнее про обманку лямбда зонда, также в народе имеющую названия, такие как механическая обманка катализатора, обманка датчика кислорода, мини-катализатор, проставка под лямбда зонд и так далее. Всеми этими терминами люди называют корректор катализатора — штуковину, которая обманывает 2-ой датчик лямбда зонда при неисправности и последующем удалении катализатора. Ее установка дает возможность второму датчику кислорода подавать правильный сигнал на блок автомобиля, показывая, что катализатор на месте, что позволяет автомобилю работать нормально и при этом не горит чек.

    Вообще порывшись в интернете, у многих в голове возникает путаница — в каких же случаях может помочь обманка лямбда зонда, подходит ли она лично на ваш автомобиль, нужна ли электронная обманка лямбда и каковы гарантии/последствия удаления катализатора.

    Подходят наши обманки на все автомобили, где применяются вкручиваемые датчики кислорода.

    Проверены они на тысячах автомобилей, посудите сами — только один наш автосервис по выхлопным системам ставит их на 3 — 5 автомобилей в день, а это уже более тысячи в год плюс сервисы-партнеры и 3 автопарка, обслуживаемых нами, и за все время работы у нас не было ни одного возврата или отказа.

    При создании 100-процентно работающего варианта проставки под датчик кислорода были перепробованы порядка 15 — 20 видов обманок, как собственной разработки, так и все виды имеющихся в интернете, в том числе одно время использовали и электронные эмуляторы. Наш нынешний продукт — результат тщательной работы и длительной проверки.

    На страницах нашего сайта вы сможете найти ответы на все интересующие вас вопросы, самое же главное, что вам необходимо и достаточно знать:

    • Обманка «LambdaSon» подходит на 99% автомобилей, в том числе и 2015 года выпуска, кроме некоторых моделей Тойота и Лексус до 2005 года с датчиками на 2-х шпильках.
    • Обманка предназначена только для второго (!) лямбда зонда, который стоит после катализатора.
    • Она работает лишь при исправном датчике, так как она «обманывает» датчик, а для этого он должен быть исправен.

    Эмулятор — электронная обманка лямбда зонда менее эффективна при неисправности катализатора — подробнее тут.

    По всем вопросам звоните — 8 (495) 946-84-18

    Виды обманка лямбда

    Что такое датчик кислорода (лямбда)?

    Датчик кислорода или Oxygen sensor – предназначен для измерения количества кислорода в выхлопных газах и поддержания оптимального состава топливовоздушной смеси поступающего в в двигатель автомобиля. На современных автомобилях установлено,как правило, 2 датчика кислорода. Первый «управляющий» датчик кислорода устанавливается до каталитического нейтрализатора (катализатора),второй датчик, контролирующий работу каталитического нейтрализатора, после него.

    Для чего нужен датчик кислорода (лямбда)?

    В блок управления двигателем от того и другого датчика поступают сигналы. По обратной связи от первого датчика кислорода судят о состоянии топливовоздушной смеси (богатая/бедная), по сигналу второго о работе катализатора. В случае «забитости» катализатора или его отсутствии (вырезан и поставлен пламегаситель), следовательно, некорректной его работе, в блоке управления будет ошибка, и водитель на приборной панели увидит значок check engine .

    Чтобы убрать эту ошибку придется выявить причину ее появления.Как правило, причина кроется в катализаторе или датчике лямбда. Не все автолюбители могут себе позволить раскошелиться на новый катализатор или датчик кислорода ввиду их высокой цены. Но все времяездить с горящим «чеком» тоже не дело. Поэтому автолюбители стали убирать (вырезать) катализаторы и удалять присутствие 2го датчика программно, с помощь юпрошивки блока управления двигателя. Для тех кто не хочет прошивать, так как эта процедура тоже далеко не дешёвая и не на всеавтомобили корректно это можно сделать, придумали так называемые эмуляторы датчика кислорода.

    Виды обманок лямбда.

    Разделим их на два вида:механические и электронные.

    Наш магазин предлагает электронные обманки лямбда,применяемые ко всем типам датчиков , широкополосным датчикам, узкополосным циркониевым(на основе диоксид циркония), титановым (на основе диоксид титана).

    Рассмотрим плюсы и минусы тех и других видов эмуляторов .

    Плюс электронной обманки лямбдазонда в том, что она обеспечивает правильную и налаженную работувсей системы. Принципработы таких эмуляторов следующий: на эмулятор приходит сигнал спервого датчика кислорода, микропроцессор эмулятора самостоятельно формируетпоказатели второго датчика, исходя изпоказаний первого, и этот сигнал идет вблок управления двигателем. Тем самымубираются ошибки по неисправности второй лямбды и «каталика» и система работаеттак же как с исправным катализатором и 2м лямбда.

    Так же существуют и эмуляторы первого — управляющего датчика кислорода , принцип работы которого основан на сигналах обратной связи по длительности открытия форсунок, и частоте вращения коленвала.

    Механическая обманка проста в своем исполнении и представляетсобой переходник, который ставится между датчиком и выхлопной трубой. НО онабудет работать лишь на заведомо исправном датчике, то есть если датчиккислорода не рабочий, то его придется заменить. Принцип эмулятора работы прост: газы проходят через отверстия переходникаи фильтруются через керамическую стружку, и тем самым показания датчикаизменяются. На работу эмулятора не повлиять и надолго ли хватит этой стружки,тоже не ясно.

    Надеемся, что данная статья поможет в выборе эмуляторадатчика кислорода.

    Все электронные эмуляторы лямбда представлены в разделе » ЭМУЛЯТОРЫ «. Если затрудняетесь в выборе правильной обманки, обращайтесь к нам через форму обратной связи или звоните.

    С уважением, skaner-avto.ru

    Вся информация, размещенная на сайте, носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.

    Наличие и стоимость товаров уточняйте по телефону.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector