Camgora.ru

Автомобильный журнал
55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшие помпы для бутилированной воды на 19 литров

Лучшие помпы для бутилированной воды на 19 литров

Обзор помп для бутилированной воды на бутыль 19 литров

Для работы механической помпы не требуется источник питания. Автоматического вид автономной помпы предусматривает ее подзарядку. Существуют и электрические виды помп с насосом, которые необходимо подключать к электросети.

Как выбрать помпу для бутыли?

Какие моменты следует учитывать при выборе помпы для воды? Вопрос цены, конечно, важен, но обязательно внимательно проверьте подробные характеристики каждого продукта, что бы в дальнейшем при ее использовании, вы не пожалеете, что выбрали неправильную модель.

Материалы помпы для бутыли

Трубки для помпы обычно изготавливаются из двух материалов, а именно из пластика и нержавеющей стали.

Пластиковая помпа для воды

Помпа с пластиковыми трубками имеет меньший вес, чем помпа из нержавеющей стали. Однако будьте осторожны при работе с ним, чтобы помпа не повредилась. Причина в том, что легкий пластиковый насос на требует сильного давления, чтобы вода могла подниматься.

Проверьте, обозначен ли пластик как пищевой, чтобы он был безопасен для здоровья. Когда вы используете его впервые, вам также необходимо сначала его тщательно промыть.

Силиконовый материал более устойчив к воздействию солнца и не имеет запаха

Еще одно преимущество силикона в том, что он не вызывает запаха. Ищите помпы с материалом из силикона, если вы не хотите, чтобы ваша питьевая вода имела посторонние запахи.

Материал из нержавеющей стали более гигиеничен

Нержавеющая сталь не только более гигиенична, но и не подвержена коррозии. Даже при длительном использовании этот продукт не испортится. Тем не менее, обратите внимание на периодическое обслуживания, чтобы срок продлить срок службы.

Выбирайте помпу для бутыли по типу

Ручная механическая помпа — тип, наиболее знакомый широкой публике. Однако знаете ли вы, что помпа для бутыли также доступна в электрическом и аккумуляторном исполнении? С этими двумя практичными типами существует больше возможности для выбора подходящей именно вам модели.

Механическая помпа для бутыли на 19 литров

Вам также не составит труда найти этот тип из-за большого изобилия на рынке. Этот вид помпы пользуется спросом, потому что не требует электричества.

Электрическая помпа для бутыли на 19 литров

Электрический тип можно разделить на два типа в зависимости от источника питания. Существуют помпы, которые необходимо заряжать через USB-кабель. Этот процесс занимает от трех до четырех часов. Только в этом случае вы можете использовать помпу без необходимости подключения к источнику питания.

Преимущество этого типа в том, что его можно легко переносить и вы будете избавлены от постоянно мешающегося электрического провода. Недостатком является то, что вам необходимо регулярно проверять запас заряда, чтобы он помпа могла работать оптимально.

Второй тип — это электрическая помпа с адаптером, который должен быть подключен к источнику питания, когда он будет работать. Это недостаток этого типа, поскольку он менее гибок в эксплуатации. Неизбежно нужно найти место с розеткой. Однако этот тип намного превосходит по мощности. Процесс откачки также быстрее и проще.

Топ Лучших помп для бутилированной воды на 19 литров

Определившись с типом помпы посмотрите на наши рекомендации по лучшим помпам для воды

ПОМПА ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ VATTEN №6

Высокая мощность всасывания до 5 литров в минуту!

Помпа для воды электрическая №6 предназначена для подачи воды из 19 — литровой бутыли. Работает от электросети, аккумуляторного типа. Позволяет легко и быстро наполнить сосуд водой комнатной температуры. Помпа надевается на бутыль и крепко фиксируется зажимной гайкой. Подача воды осуществляется погружным насосом, после нажатия на выключатель.

Если вы ищете недорогую электрическую помпу с высокой мощностью всасывания, обязательно используйте обязательно рассмотрите эту модель. Этот продукт, который необходимо подключить к источнику питания, может всасывать до 5 литров воды в минуту. Тем из вас, кто ищет электрическую помпу для интенсивного использования, определенно поможет использование этого прибора.

ТипЭлектрика с переходником
материалАБС, ПЭ, нейлон, ПК, SUS316
Размеры7 см x 7 см x 73 см

Механическая помпа HotFrost А6 для бутыли

Самое простое устройство для розлива воды комнатной температуры. Легкая конструкция надевается на бутыль без снятия крышки. Не требует электропитания. Подача воды осуществляется за счёт создания насосом помпы избыточного давления воздуха в бутыли. Воду дает порционно — при каждом нажатии на кнопку насоса. Подходит для розлива воды из 19-ти, 5-ти и 8-ми литровых бутылей. Объём гофры этой помпы небольшой, поэтому она начинает накачивать воду после нескольких нажатий на кнопку.

ТипМеханическая
материалПищевой пластик
Размеры18,5 см x 10 см x 19,5 см

Аккумуляторная помпа-подставка Ecotronic PLR-500

Ваши руки часто устают держать стакан в ожидании наполнения водой? Мы рекомендуем эту помпу с функциями, которые будут очень приятны его пользователей.

Электрическая перезаряжаемая водная помпа-подставка Ecotronic PLR-500. Устанавливается либо непосредственно на бутыль 19 л, либо на столешницу с удаленным забором воды с помощью гибкой трубки. Трубка позволяет забирать воду без остатка. Заряжается от сети с помощью мини-USB шнура. На помпе имеется индикатор заряда. Подача воды ручная или автоматическая.

Изделие оснащено стеклянной подставкой, поэтому им очень удобно пользоваться. Кроме того, этот продукт также имеет стильный дизайн, поэтому его можно разместить не только в квартире но и в залах ожидания, офисах или других бизнес-центрах.

ТипЭлектрический
Материал
Размеры26x26x43 см.

Электрическая помпа для воды Aqua Work A1

Помпа для воды Aqua Work A1 22236 представляет собой устройство для розлива воды из большой бутылки в стаканы. Отличается компактным корпусом и хорошей производительностью.

Помпа является перезаряжаемой, так как оснащена аккумулятором. Подойдет для эксплуатации в офисах, а также для частного использования.

  • Помпа для воды Aqua Work A1 22236 отличается простотой эксплуатации
  • На горлышке 19-литровой бутыли помпа закрепляется при помощи надежного цангового замка
  • Конструкция замка позволяет использовать помпу с 19-литровыми бутылками нестандартной формы
ТипЭлектрическая
материалПластиковый корпус
Размеры70см*70см*7см

Xiaomi Автоматический дозатор воды Mijia 3LIFE

Автоматический дозатор для воды от Xiaomi, устанавливается на бутыль с водой и при помощи встроенного насоса прокачивает воду. Для активации работы устройства необходимо нажать на сенсорную кнопку.

Автономность работы устройства обеспечивает встроенный литий-ионный аккумулятор на 650 мАч, который заряжается при помощи microUSB разъема. Мощности насоса хватает, чтобы за одну минуту прокачать 1,5 литра воды, чего вполне хватит чтобы быстро наполнить чайник или любую другую тару для воды.

Кроме того, шланг изготовлен из пищевого силикона, который обычно используется для сосок детских бутылочек. Таким образом, этот продукт идеально подходит для тех из вас, у кого дома есть маленькие дети.

ТипЭлектрический с USB
материалСиликоновый шланг для пищевых продуктов, корпус из нержавеющей стали
Размеры14,6 см x 6,4 см x 15,6 см

Помпа для воды Дельфин Еco+ 1/24 механическая с ручкой

Эргономичная вращающаяся ручка
ТипМеханическая
материалПластик
РазмерыНеизвестный

Бюджетная механическая помпа для воды Energy EN-006

Эта бюджетная модель для максимального снижения стоимости не имеет корпуса.

Помпа механическая простое устройство для розлива воды комнатной температуры из бутыли 19 л. Надевается прямо на бутыль. Не требует электропитания. Подача воды осуществляется за счёт создания насосом помпы избыточного давления воздуха в бутыли. Воду дает порционно — при каждом нажатии на кнопку насоса. Размер помпы 23*11,8 см. Заборная трубка в 3 колена (длина 45 см). Подходит к 19 л бутылям.

ТипМеханическая
материалПластик
Размеры17 см x 11 см x 8 см

Аккумуляторная помпа для бутыли Mini

Электрическая помпа выполнена в стильном корпусе, своим внешним видом помпа AWD Mini впишется в интерьер любой кухни, и подчеркнет хороший вкус хозяйки.Помпа включается нажатием механической кнопки, выключается так же кнопкой.Помпа работает от встроенного аккумулятора емкостью 1200 мА, одного заряда хватает на перекачку до 140 литров воды.

В комплекте Вы найдете сетевой адаптер на 220W и провод для заряда аккумулятора. Время зарядки помпы AWD Mini, 4 часа. Скорость насоса помпы 1.5 литра в минуту. Помпа AWD Mini изготовлена из безопасных материалов, которые прошли сертификацию РФ.

Корпус выполнен из пластика, не содержащего BPA, всасывающий шланг изготовлен из пищевого силикона.Модель Mini универсальна в использовании — ее легко установить на бутыли емкостью 5, 10, 17, 19 литров. Электрическую помпу AWD 4.1 можно использовать дома, в офисе, на природе и как замену кулерам, она полностью автономна. Все помпы AWD имеют гарантию от производителя.

ТипАккумуляторная
материалСиликоновый шланг
Размеры6,3 см x 5,5 см x 12,5 см

Аккумуляторная помпа Kirin Water Pump AWP-006

Универсальность и увеличенное время автономной работы

Kirin Water Pump имеет преимущества с точки зрения аккумулятора. Аккумулятор этого продукта может работать до 30 часов. Так что, если вы хотите носить его для активного отдыха, например для кемпинга , вам не нужно ходить туда и обратно, чтобы заменить аккумулятор.

Эту помпа можно использовать практически для всех типов бутылей. Помимо минеральной воды, этот продукт также может перекачивать другие жидкости.

Как выбрать мотопомпу

Зачем нужна мотопомпа?

Мотопомпа представляет собой центробежный насос для перекачки жидкости, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Большая мощность двигателя обеспечивает высокую производительность насоса, а отсутствие привязки к электросети – автономность. Поэтому мотопомпы применяются там, где требуется быстро перекачать большой объем жидкости или там, где нужен насос, а электричества нет:

— наполнение-осушение бассейнов и искусственных водоемов;

— удаление воды из котлованов и траншей;

— откачка воды из затопленных помещений, осушение погребов и колодцев;

— откачка воды на плавательных средствах;

— откачка сточных вод из септиков и выгребных ям;

— заполнение и осушение резервуаров для полива и водоснабжения.

Непосредственно для полива или водоснабжения мотопомпы применяются редко: производительность даже маломощных помп составляет сотни литров в минуту, что слишком много для большинства частных домов и хозяйств. Кроме того, мотопомпа не может продолжительное время работать в автономном режиме. Поэтому при организации водоснабжения и полива она чаще используется для заполнения промежуточного резервуара; раздача воды потребителям уже производится с помощью другого насоса.

Опять же, в большинстве частных хозяйств есть электричество, поэтому использование погружных или поверхностных насосов будет оправданнее. А вот при археологических и иных раскопках, копании колодцев и траншей, строительстве и обслуживании искусственных водоемов – мотопомпа может оказаться незаменимым помощником. Следует только определиться с условиями работы и подобрать технику с соответствующими характеристиками.

Характеристики мотопомп

По назначению мотопомпы делятся на три вида:

для чистой воды – это техника, предназначенная для перекачки «прозрачной» воды с небольшим количеством загрязнений. Такие помпы можно использовать для заполнения и осушения бассейнов, резервуаров питьевой воды и воды для полива.

для слабозагрязненной воды – подходят для откачки воды из затопленных помещений и искусственных водоемов. Такие помпы способны перекачивать замутненную воду с включениями твердых частиц размером до 10 мм.

для сильнозагрязненной воды – подходят для осушения траншей, раскопов и откачки сточных вод. Могут справиться с грязной водой, содержащей включения размером 30 мм и более.

Мощность двигателя мотопомпы прямо влияет на её производительность, глубину всасывания, создаваемый напор (высоту подъема) и цену. Но многое также зависит и от конструкции насоса — две помпы с одинаковой мощностью могут сильно различаться по напору и производительности.

Поэтому, при выборе помпы на мощность следует смотреть уже после подбора остальных характеристик – чем выше мощность у подобранной техники, тем скорее она обеспечит заявленные значения напора и производительности.

И наоборот, если среди помп примерно одинаковых характеристик какая-то выделяется низкой мощностью, то, скорее всего, заявленных характеристик в реальных условиях она показать не сможет. Впрочем, это не всегда плохо – некоторые владельцы неэлектрофицированных участков намеренно покупают маломощные дешевые мотопомпы для полива. Выдавай такая помпа заявленные 130-150 л/мин, это было бы слишком много. Но, при ненулевых глубине всасывания и высоте подъема, реальная производительность таких помп составляет 30-80 л/мин, поэтому их вполне можно использовать для ручного полива.

Тип двигателя.

Бензиновыемотопомпы получили наибольшее распространение благодаря простоте конструкции, невысокой цене и небольшому весу. Для большинства задач бензиновые помпы предпочтительнее.

Дизельныемотопомпы экономичнее и имеют больший ресурс двигателя. Но весят они намного больше бензиновых. Дизельная мотопомпа будет предпочтительнее, если часто переносить её не требуется, но работать ей придется долго и помногу.

Производительность показывает, за какое время помпа перекачает определенный объем жидкости. Чем производительность выше, тем быстрее помпа справится со своей задачей.

С другой стороны, чем выше производительность, тем больше мощность, вес и цена техники. Поэтому производительность следует подбирать в соответствии с задачами, которые придется решать мотопомпе.

Для осушения колодцев, наполнения/осушения резервуаров объемом до 5000 л будет вполне достаточно помпы с производительностью 150-170 л/мин.

Для откачки воды из затопленных помещений площадью до 10 м2, заполнения/осушения небольших бассейнов и искусственных водоемов потребуется производительность в 300-500 л/мин.

Наибольшая производительность (от 1000 л/мин и больше) потребуется при перекачке больших объемов воды – из бассейнов, искусственных и естественных водоемов, котлованов и пр.

При подборе производительности следует иметь в виду, что в характеристиках помпы приводится её значение для нулевой глубины всасывания и нулевого же подъема. Чем с большей глубины откачивается вода и чем на большую высоту она поднимается, тем производительность ниже. В руководстве по эксплуатации помпы обычно приводятся графики зависимости производительности от глубины всасывания и высоты подъема – ознакомьтесь с ними перед покупкой техники.

Напор (высота подъема/высота водяного столба) показывает, на сколько метров помпа способна поднять откачиваемую воду. У разных насосов этот параметр варьируется от 20 до 70 м. С одной стороны, этого достаточно для большинства задач. С другой стороны, производительность помпы падает с увеличением высоты подъема и на максимальной высоте подъема производительность будет близка к 0. Поэтому лучше подбирать помпу с запасом по напору.

Глубина всасывания показывает, с какой максимальной глубины помпа способна поднимать воду. Имейте в виду, что при всасывании с этой глубины, производительность помпы будет много ниже паспортной. Глубина всасывания большинства помп составляет 7-8 метров. При необходимости откачивания воды с большей глубины (осушение колодцев, глубоких подвалов и пр.) помпу придется опустить ближе к поверхности воды с соответственным увеличением высоты подъема – обратите на это внимание при расчете требуемого напора.

При подборе производительности, глубины всасывания и высоты подъема обратите внимание также на диаметр патрубков шланга. Имейте в виду, что максимальных значений по производительности и напору помпа достигает при использовании её со шлангами, соответствующими диаметру патрубка. Использование шлангов меньшего диаметра приведет к увеличению сопротивления и снижению производительности. Шланг большего диаметра увеличит массу столба воды и также снизит производительность.

Читать еще:  Можно ли ехать на машине без антифриза

Обратите также внимание на допустимый диаметр твердых частиц – это особенно важно на помпах для грязной воды, не оснащенных фильтрами. Если диаметр частиц превысит допустимый, это может привести к поломке насоса.

Запуск двигателя.

Большинство мотопомп оборудовано веревочным стартером для ручного пуска. При соблюдении условий эксплуатации, пуск двигателя с помощью такого стартера затруднений не вызывает. Но если запускать двигатель приходится часто, то наличие электростартера может заметно облегчить работу с помпой. С другой стороны, электростартер заметно увеличивает цену и вес мотопомпы.

Объем топливного бака подбирается в соответствии с требуемой продолжительностью работы помпы. Обычно производитель рассчитывает объем бака таким образом, чтобы его хватило на 1-2 часа непрерывной работы. Чаще всего время работы на одной заправке приводится в паспорте, если его нет, ориентировочно время непрерывной работы можно рассчитать, поделив объем бака на расход (л/ч). Четырехтактные бензиновые мотопомпы производительностью до 300 л/мин потребляют около 0,5-0,7 литров топлива в час, 300-700 л/мин – 0,7-1,2 л/ч, 700-1200 л/мин – 1,2-2 л/час и т.д. Дизельные мотопомпы потребляют примерно вдвое меньше.

На вес мотопомпы следует обратить внимание не в последнюю очередь. Мощные производительные помпы могут весить 50 кг и более. Если предполагается, что помпу придется поднимать и переносить в одиночку, ориентируйтесь на модели с весом не более 30 кг.

Варианты выбора мотопомп

Мотопомпы, вообще-то, не предназначены для организации ручного полива, но если вам необходим полив при отсутствии электричества, для этой цели можно использовать маломощные низкопроизводительные мотопомпы. Стоят они недорого, весят немного, а при ненулевой высоте подъема и использовании тонких садовых шлангов, производительность будет вполне подходящей для ручного полива.

Если вы занимаетесь земляными работами, копкой колодцев, погребов и траншей, вам наверняка приходилось сталкиваться с проблемой грунтовых вод. Для решения этой проблемы потребуется мотопомпа для грязной воды с большой глубиной всасывания.

В «глухих углах», которых немало по России, пожар может принести огромный вред – ведь пока ближайшая пожарная машина туда доедет, может пройти слишком много времени. Предусмотрительным домовладельцам в таких местах следует подумать о покупке пожарной помпы – высокопроизводительной мотопомпы с большим напором.

Для откачки ливневых и грунтовых вод из затопленных помещений вам потребуется производительная помпа для слабозагрязненной воды.

Если вам требуется стационарная мотопомпа для частой и продолжительной откачки воды – выбирайте среди моделей с дизельным двигателем.

Кулер или помпа: что эффективнее в условиях квартиры

Активная урбанизация, ухудшение экологической ситуации и дефицит безопасных, доступных для свободного использования источников воды, делают вопрос ее доставки на дом еще актуальнее. В условиях многих населенных пунктов, особенно крупных городов, найти жидкость для питья, приготовления пищи, детского питания (кроме бутилированных вариантов) очень затруднительно. Покупать расфасованную продукцию экономически невыгодно, ее транспортировка и хранение дома вызывают неудобства. Поэтому сотрудничество с проверенной службой доставки воды поможет найти эффективное и финансово выгодное решение. Для ее подачи в бытовых условиях чаще всего используют кулер или помпу, но у какого из устройств больше преимуществ?

Принцип работы

Термин «кулер» происходит от английского cooler или «охладитель». Так называют мультифункциональный диспенсер для воды, который, кроме подачи, может выполнять и другие полезные функции:

  • нагревание;
  • очищение;
  • озонирование; газирование и др.

Они бывают настольными, напольными, различаются по конструктивным особенностям, функциональности, способу охлаждения.

Стандартные модели-раздатчики с нижней загрузкой бутыли функционируют с помощью механической или электрической помпы. Более сложные диспенсеры с дополнительными возможностями работают на базе компрессора или электронного модуля (элемент Пельтье). Конструкция включает две емкости, объединенные распределительным клапаном, и резервуары с раздатчиком, соединительным патрубком. При нажатии или запуске кнопкой жидкость заполняет распределительную систему, и подается через специальный краник. Для полноценной работы кулера владельцу необходимо обеспечить стабильную подачу электричества и наличие бутылей с водой.

Важно знать! Кулеры нужно размещать только в помещениях с хорошей вентиляцией и допустимым температурным режимом 10–38 °C. Уровень влажности не должен превышать 90%. Монтаж производят на ровной поверхности, в области комнаты, куда не попадают солнечные лучи.

Помпа имеет более простую конструкцию – она состоит из трубки, которую опускают в емкость, корпуса, механизма с пружиной и крана. Некоторые комплектации включают крышечку, предотвращающую попадание пыли, и удлинитель. Производители представляют и электронные варианты, работающие с помощью батареек или стационарной сети электропитания. Модели отличаются размерами, длиной элементов, производительностью, типом бутылей, для которых предназначены. Корпус помпы крепят на основание бутыли, убедившись в хорошей плотности соединения. При нажатии на кнопку воздух в емкости выталкивается через клапан, поэтому создается давление, вызывающее подачу воды в емкость.

Какой раздатчик воды лучше для квартиры

Кулер и помпа для подачи питьевой жидкости имеют общее назначение, но разную конструкцию и функционал. Каждое из устройств обладает значимыми преимуществами. Кулер позволяет организовать комфортный питьевой режим, имеет дополнительные функции, которые во многом упрощают быт, приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства (например, газирование, очищение, нагревание воды). Диспенсер экономичен, удобен, не нуждается в наличии центрального водопровода. На рынке представлены эргономичные модели со стильным дизайном, занимающие минимум места. В то же время он не будет работать без электричества, требует профессиональной чистки, определенного количества свободной площади, что возможно не во всех квартирах.

Стоит помнить! Чтобы обеспечить хорошее качество воды, необходимо как минимум 1 раз в 3 месяца заказывать профессиональную санитарную чистку элементов, обработку бачков.

Помпы компактны, надежны за счет простой конструкции, за ними легко ухаживать и комфортно пользоваться. Устройство имеет доступную цену, легко монтируется самостоятельно, не требует настроек. Это отличный вариант для небольших семей, владельцев малогабаритных квартир, организации водного режима на кухне или в определенной зоне дома.

Как кулер, так и помпа отлично подходят для создания комфортного, безопасного питьевого режима в условиях квартиры. Критерии выбора определенной категории устройств зависят от свободной площади, потребностей владельца. На рынке представлено много вариантов с разными параметрами, производительностью и ценой. Если жильцы дома нуждаются в мультифункциональном диспенсере, который может не только подавать воду комнатной температуры, но и нагревать, охлаждать, озонировать, очищать и так далее, нужно выбирать многофункциональную вариацию кулера. Помпа успешно справится с базовой задачей подачи воды из бутыли, без лишних финансовых затрат и необходимости профессионального обслуживания.

Помпа — наиболее изнашиваемая часть минимоек высокого давления

Трудно представить функционирование бытовой и тем более профессиональной минимойки без помпы, ведь это «сердце» агрегата, отвечающее за создание водяного потока под определенным давлением. Очевидный факт, что на насос оказываются наиболее высокие нагрузки, поэтому он изнашивается быстрее, чем другие комплектующие. Но у пользователей есть реальная возможность продлить срок службы техники и защититься от непредвиденных поломок, изначально продумав такой вопрос, как материал помпы.

Минимойки с силуминовой помпой

Сегодня распространены минимойки с силуминовой помпой. Силумин на 85-90% состоит из алюминия, остальное место занимает кремний. По своим свойствам он напоминает нержавеющую сталь, то есть не подвергается воздействию коррозии. Но по весу этот материал значительно легче.

Еще одно преимущество силумина заключается в его пластичности, способности повторить самую сложную форму. Такая особенность делает процесс производства насосов менее затратным по финансово-временным вложениям. Соответственно, стоимость силуминовых помп весьма демократичная.

Единственный недостаток силумина — в его хрупкости, поэтому изделиям из этого материала противопоказаны серьезные механические воздействия. Хотя при аккуратном использовании они прослужат долго.

В нашем каталоге вы найдете следующие модели минимоек, оснащенные силуминовыми помпами:

Минимойки с алюминиевой помпой

Минимойка с алюминиевой помпой — рациональное решение, если для вас важны такие качества, как легкость конструкции и сравнительно невысокая цена. Алюминий приблизительно в 3 раза легче стали, отличается высокой удельной прочностью, стойкостью против коррозии, воздействию высоких температур (до 40 градусов по Цельсию), способностью сохранять механическую прочность при низкой температуре воздуха.

Важное достоинство алюминиевых изделий кроется в разборной конструкции, поэтому при поломке насос легко демонтируется, разбирается, ремонтируется. Ремонтопригодность — важное качество при интенсивной эксплуатации техники.

Мы продаем такие модели моек высокого давления с алюминиевой помпой, как:

Минимойки с латунной помпой

Ищете профессиональное оборудование для автомойки? Обратите внимание на технику с насосом, корпус которого выполнен из латуни (сплава на основе меди и цинка). Минимойка с латунной помпой прослужит дольше, чем аналогичные агрегаты с насосом из других материалов.

Латунь устойчива к окислительный процессам, сохраняет изначальные свойства в горячей и холодной среде, отличается абразивной устойчивостью, высокими показателями пластичности, хорошей сплавляемостью. Эксплуатационные характеристики материала усиливаются за счет добавления в состав марганца и никеля.

В магазине найдете такие минимойки высокого давления с латунной помпой, как

Минимойки с пластиковой и медной помпой

У нас можно купить минимойку с металлической помпой (медной) и пластиковым насосом. Корпус из пластика недостаточно стойкий к истиранию, изменению температурного режима, а еще он стареет со временем и не подлежит ремонту. Но в цене он существенно выигрывает у своих «конкурентов».

Для профессионального использования лучше выбирать минимойки с насосом, корпус которого изготовлен из меди. Этот материал антикоррозионный, пластичный, бактерицидный. Медные изделия хорошо себя чувствую в широком температурном диапазоне (от -100 °C до +250 °C), при давлении до 200 атм.

Рассмотрите такие модели техники с пластиковой помпой, как

  • Karcher K 2
  • Karcher K 2 Basic
  • Karcher K 3
  • Karcher K 4
  • Karcher K 4 Full Control
  • И др.

Если вам нужна минимойка с металлической помпой (медной), то можно выбрать Nilfisk P 160.2-15 X-TRA EU или Nilfisk P 150.2-10 EU.

Подробнее узнать о технических характеристиках каждой модели можно в разделе «Бытовые минимойки».

Автомойки
Что это и чем они комплектуются

Моющие пылесосы
Принцип работы и описание.

Продукция «Керхер»
О продукции и сферах деятельности

Система очистки воды
очистное оборудование, очистные сооружения для автомойки, система очистки воды

Какая крыльчатка помпы лучше

Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 384
Репутация: +38

Благодарил (а): 211 раз Поблагодарили: 136 раз

  • Цитата

Сообщение погранец » 06 янв 2014, 17:59

Ты как с моей машины написал. На холостых вообще не весело

Сообщения: 1571 Зарегистрирован: 29 дек 2011, 00:00 Стаж: мне хватает Авто: не заводится

Рейтинг: 2 271
Репутация: +3

Благодарил (а): 51 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение Sanek_880 » 06 янв 2014, 18:31

Сообщения: 2743 Зарегистрирован: 01 мар 2012, 00:00 Откуда: войновка Стаж: 1991 Авто: скорая помощь

Рейтинг: 13 384
Репутация: +38

Благодарил (а): 211 раз Поблагодарили: 136 раз

  • Цитата

Сообщение погранец » 06 янв 2014, 18:38

Сообщения: 262 Зарегистрирован: 08 фев 2009, 00:00 Откуда: Лесная База Стаж: 1998 Авто: заз :
Награды: 1

Рейтинг: 712
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение RayBan » 06 янв 2014, 19:16

Сообщения: 181 Зарегистрирован: 22 мар 2012, 00:00 Стаж: 2006 Авто: 2114

Рейтинг: 701
Репутация: +3

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение robot72 » 06 янв 2014, 19:36

Сообщения: 397 Зарегистрирован: 12 июн 2007, 00:00 Откуда: тюмень Стаж: более 400000 :
Награды: 1

Рейтинг: 660
Репутация: +1

Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение spectra72 » 06 янв 2014, 19:40

Сообщения: 1579 Зарегистрирован: 18 янв 2010, 00:00 Откуда: страна ЦЫГАНИЯ Стаж: 2005 Авто: GETZ :
Награды: 1

Рейтинг: 2 347
Репутация: +4

Благодарил (а): 14 раз Поблагодарили: 7 раз

  • Цитата

Сообщение rais » 06 янв 2014, 20:01

Сообщения: 3934 Зарегистрирован: 27 дек 2005, 00:00 Откуда: г.Тюмень Стаж: 2002 Авто: Subaru legacy :
Награды: 1

Рейтинг: 5 384
Репутация: +3

Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 23 раза

  • Цитата

Сообщение West2K » 06 янв 2014, 20:51

А в чем разница то? Как может греть больше на подаче чем на обратке? Что за сказки

Добавлено спустя 50 секунд:

Re: В какое место устанавливается дополнительная помпа.

Как правильно установить крыльчатку помпы лодочного мотора

Морской лодочный мотор Evinrude использует водяной насос в нижней части корпуса для циркуляции воды через проходы и коллектор двигателя. Водяной насос поддерживает двигатель в пределах нормальной рабочей температуры. Процедура замены резиновой крыльчатки внутри водяного насоса в основном одинакова для двигателей с длинными и короткими валами. У вас должно быть поблизости руководство по ремонту владельца лодки, так как некоторые модели отличаются по конфигурации и дизайну. Комплекты крыльчатки можно приобрести в любом магазине морских товаров, в комплекте с прокладками и новым крепежом.

Работы по ремонту лодочного мотора Ветерок 8

Через каждые 25 часов работы мотора:

Через каждые 50 часов работы мотора:

1) смазывать несколькими каплями масла или солидолом наружные трущиеся поверхности (шестерни и оси румпеля, резьбу зажимных винтов подвески, подшипники и пружины пускового механизма и т. п.) без разборки узлов 2) снимать отстойник и сетчатый фильтр топливного насоса и промывать их. Промывать поплавковую камеру карбюратора; 3) заменять масло в редукторе, но не реже одного раза в месяц при эксплуатации мотора, с промывкой редактора бензином. Масло заливать до уровня заливной пробки, около 250 куб.см. Для ускорения заполнения редуктора масло рекомендуется подогревать до 50—70° С.

Контроль уровня масла производить после выдержки мотора в вертикальном положении в течение не менее 15 мин. (при прогретом масле).

Через каждые 100 часов работы мотора:

1) снимать маховик, основание магдино и смазывать консталином или другой тугоплавкой смазкой посадочное место основания на крышке картера. Смазывать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. 2) очищать от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца. Для этого снять двигатель, а затем блок цилиндров.

Рис. 12. Затяжка винта основания магдино.

Поршневые кольца, в случае их снятия для чистки, необходимо устанавливать в том же порядке, в каком они работали; 3) после снятия двигателя смазать шлицевое соединение коленвала с вертикальным валом тугоплавкой смазкой.

Рекомендуется следующий способ очистки от нагара без разборки двигателя. Разогретый мотор установить свечными отверстиями вверх, поставить поршни так, чтобы выпускные окна обоих цилиндров были закрыты; залить через свечные отверстия в каждый цилиндр смесь, состоящую из двух частей ацетона, одной части керосина, одной части масла для двигателя. Когда прекратится вспенивание смеси, ввернуть свечи и оставить мотор в таком положении на 8—10 часов, после чего слить смесь, запустить мотор и дать ему поработать несколько минут.

Замена крыльчатки помпы охлаждения на лодочном моторе

Многие владельцы лодочных моторов наверняка сталкивались с отказом в работе системы охлаждения. Причин тому может быть гораздо больше чем может показаться на первый взгляд. Но обо всем по порядку.
Посмотрите на общую схему устройства системы охлаждения, как пример, возьмем самый распространенный двигатель Yamaha 9.9 FMHS

Устройство действительно очень простое. на фото ниже вы можете увидеть из чего состоят основные компоненты системы охлаждения:

поз 3 — корпус помпы + стакан помпы который вставляется в корпус помпы

Читать еще:  Симптомы неисправности выжимного подшипника

поз 9 — зеркало помпы

При неисправности помпы обычно виновата крыльчатка охлаждения, так как именно она работает в максимально тяжелых условиях. Но порой замена одной крыльчатки не приносит желаемого результата. При дефектовке деталей, необходимо обращать внимание на износ не только самой крыльчатки, но и стакана помпы, и конечно зеркала помпы на котором могут оставаться очень сильные канавки от вращения крыльчатки, что в свою очередь не обеспечивает должного прилегания. Кроме того сам корпус помпы может оказаться с трещинами что разумеется не допустимо.

Если мы внимательно посмотрим на схему, то увидим одну не маловажную деталь — это шпонка, позиция №6. Именно на эту шпонку насаживается крыльчатка помпы и очень распространенной поломкой может быть проворачивание крыльчатки на приводном валу из за чего крыльчатка не вращается во время работы двигателя.

Необходимо так же обратить внимание на втулку самой крыльчатки, она так же может проворачиваться. И в том и в другом случае, неисправные детали подлежат только замене на новые.

Ну и небольшая ложка дегтя на последок:

если вы заменили все детали в помпе охлаждения, но заведя мотор выяснили что через какое то время охлаждающая жидкость опять прекращает идти из контрольного отверстия, то проблема скорее всего лежит гораздо глубже и кроется она в пробитой прокладке головки блока цилиндров, благодаря которой выхлопные газы из цилиндров стали поступать в систему охлаждения создавая в ней тем самым повышенное давление что препятствует ее нормальной работе.

Из чего делают

Материал, из которого изготовлено рабочее колесо, влияет не только на среду, где может работать насос, плотность воды, но и на экономическую составляющую. Более прочный агрегат будет потреблять больше энергии, но и производительность соответствует. И наоборот, мягкие лопасти помогут сэкономить на электроэнергии, но при интенсивном применении колесо придется скоро менять. Материалы изготовления крыльчатки для водяных насосов:

  1. Алюминий. Очень распространённый материал среди погружных насосов с открытыми лопастями. Легкий и устойчивый к коррозии, может долгое время находиться под водой и работать, не нагреваясь. Для вращения потребляется небольшое количество энергии, поэтому мало тратится электричество и ресурс насоса. Из минусов: – алюминий – хрупкий материал, при попадании мусора или камня лопасти разрушатся, потребуется замена.
  2. Сталь более надежна, чем алюминий и пластик. Крыльчатка для насоса из стали отливается или вырезается на токарном станке. Лепестки должны быть абсолютно симметрично расположены и одинаковы. В центре имеется отверстие под крепление к ступице. Конечно, двигателю понадобится больше усилий для вращения колеса, соответственно, электричество потратится тоже. Есть еще один небольшой минус стальной крыльчатки – высокая подверженность коррозии при взаимодействии с водой.
  3. Чугун. Известно, что чугун меньше подвержен окислению и коррозии при работе с водой, поэтому в станциях и группах повышения давления, которые вынуждены работать в агрессивной среде непрерывно, используют именно этот материал. Минус у него тоже есть, это его вес. Чугунная крыльчатка намного тяжелее стальной и вращать ее сложнее. Такое колесо отливают по нужным размерам, но чугун не всегда остается в заданной форме – это еще одна трудность. Иногда вал приходится подгонять под отверстие в диске.
  4. Пластик, хрупкий и ненадежный. Подходит для погружных и центробежных устройств малой мощности. При попадании малейшего мусора лопасти ломаются, и диск полностью приходит в негодность. К плюсам можно отнести малую себестоимость рабочего колеса, а также быстрый ремонт насоса.

Что это такое


Крыльчатка водяного насоса – это колесо (пропеллер, вертушка, лопасть) с боковыми лопастями различной формы, которое при передаче импульса вращения от двигателя непосредственно контактирует с водой и заставляет ее двигаться в заданном направлении.
Практическое назначение у вращающегося пропеллера одно – заставить воду перемещаться в нужном направлении, нагнетая при этом давление. Устройство состоит из нескольких элементов, в зависимости от вида:

  1. Вертушка.
  2. Центровая ось.
  3. Подшипник.
  4. Стопорное кольцо на оголовник диска.
  5. Пружина для компенсации гидроудара.

Важно: в комплектацию иногда может входить резиновая прокладка.

Виды посадки диска на ось

Крыльчатка на станцию присоединяется различными способами.

  1. Коническая.
  2. Шестигранная.
  3. Цилиндрическая.
  4. Крестообразная.
  • Конусное крепление импеллера используют, если колесо и лопасти пластиковые. Процесс замены прост, именно поэтому конус применяют для пластика. Лопасти часто ломаются и требуют замены. Конусное колесо садится на вал очень плотно, и вращать его без включенного двигателя нельзя. Такой вид крепления используют в помпах с открытыми лопастями. В дополнение в ступичном валу просверливают резьбу. Надев на штырь, нагнетатель притягивают болтом. Весьма неэффективный способ. В данный момент уже редко кто использует такой вид крепежа.
  • Шестигранная посадка импеллера – более надежный вид установки колеса на вал. В центре диска вырезаны отверстия по кругу в форме шестигранника. Бывает и восемь граней, и четыре. Сам вращательный элемент двигателя также выполнен в форме шестигранника. Посадка очень плотная без уплотнительного кольца.
  • Цилиндрическое крепление. Чтобы колесо не вращалось отдельно от вала, на нем выделены стопорные кольца и выступы. Сверху закручивается контргайка. Минус цилиндра – необходимость точной подгонки вала и отверстия в крыльчатке, а также достаточно сложный процесс снятия.
  • Крестообразное крепление самое прочное. Используется для перекачки тяжелых жидкостей. Имеет вид креста с четырьмя или шестью лучами. Применяется в насосах с вертикальной и горизонтальной крыльчаткой. Крепление дублируется гайкой или болтом.

Причины замены нагнетателя

Двигатель насосной станции расположен вне досягаемости воды, чего не скажешь о пропеллере. Крылья направления жидкости постоянно находятся в агрессивной среде. Вода и мелкие частицы в ней бьют по лопастям, воздействуя на материал изготовления. Соответственно, импеллер разрушается. Признаки неисправности:

  • Характерный стук подшипника или скрежет в корпусе нагнетателя. Колесо на вращательном валу центровано, когда одна из лопастей разрушена, разбивается и сам подшипник. Он начинает стучать и вибрировать – это одна из причин замены.
  • Потеря давления на выходе насоса. При условии, что в корпус не попал воздух, давление в выбросе воды уменьшилось или вовсе пропало, значит, устройство сломано. Прежде чем ремонтировать крыльчатку, нужно проверить двигатель помпы, вращает ли он вал.
  • Двигатель гудит, но вал не крутится. Очень редко такое бывает. Причина в залипании пропеллера. В лопасти попал мусор, или они заржавели и заклинили ступицу.
  • При постоянном использовании существует естественный износ запасных частей и механизмов. С этим ничего не поделаешь, придется менять.
  • Разгерметизация насосного оборудования, а именно крыльчатки. Вследствие неправильного монтажа или неверной эксплуатации может произойти потеря внутреннего давления в корпусе насоса или импеллера. Это приведет к серьезной поломке и необходимости замены рабочего диска.

Возможные неисправности Ветерок 8 и способы их устранения

Причины неисправностиСпособы устранения неисправности
Мотор не запускается
Нет топлива в карбюраторе.Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, проверить: правильность подсоединения шлангов; не засорен ли заборник топлива в топливном баке (отсоединить конец шланга от штуцера топливного бака, опустить его в отверстие заливочной горловины и прокачать топливо грушей); исправен ли соединительный шланг (подкачивающая груша должна быть упругой при подкачке); не засорены ли штуцер на кожухе, топливный насос и карбюратор (если при заливе топлива в диффузор карбюратора двигатель заводится, а затем останавливается). Снять крышку поплавковой камеры, прочистить поплавковую камеру, отвернуть иглу главного жиклера, прочистить канал прокачкой топлива грушей или продувкой воздухом.
Разрегулирован карбюратор.Отрегулировать карбюратор. (См. раздел «Регулировка карбюратора»).
Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей на массу и вытянуть шнур пускового механизма как при запуске. Если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить). Лучше проверить искру, создав между концом высоковольтного провода и «массой» зазор 4

Для ремонта используйте только качественные запчасти мотора Ветерок у проверенных продавцов.

Помпы для аквариума и все о них!

Помпы для аквариума

Изучив в интернете статьи по запросам «Помпы для аквариума», немедля захотелось написать собственный материал на эту тему. Ибо, увиденное является лютым зверством над глазами и умами читателя. А ведь тема-то до безобразия проста. Так зачем мутить воду и переливать из пустого в порожнее.

Обычно подобные статьи запрашивают аквариумисты, которые находятся в состоянии помповой фрустрации =) Что ж, постараемся им помочь!

Начнем с того, что и ежику понятно, что помпы подбираются исходя из объемов аквариума, а также других задач, которые должна выполнять помпа в индивидуально взятом аквариуме. Наш совет приобретайте помпу с запасом в оборотах (л/ч). Обусловлено это тем, что постепенно помпа немного «забивается» и теряет мощность. Данный нюанс наиболее актуален для младших моделей с оборотами

300-400 литров в час.

В тоже время, свежая аквариумная помпа может шпарить, как невменяемая. Как быть, если в помпе не предусмотрена регулировка потока? Все достаточно прозаично – необходимо развернуть помпу соплом в стенку и аквариум перестанет баламутить. Есть еще один эстетический вариант, который применим к свежим помпам. Вот реальный пример – запустили мы акваскейп на 300 литров, аквариум 120*50*50. И возникла необходимость поставить мощную помпу с мелкопористой губкой, т.е. тем самым обеспечив качественную механическую очистку травника. Была выбрана помпа с оборотами 2300 л/ч. Все бы хорошо, да только даже на длинной стороне аквариума (120 см.), помпа шпарила, как пескоструй для чистки днища корабля =) И вот вам лайфхак!

Как уменьшить поток аквариумной помпы

Берем пластиковые крепления для аквариумных трубок с резинкой (от внешника Tetra, JBL и т.п.), сжимая «рога» вставляем крепление, как шпильку в сопло помпы. Все! Зверь обуздан и укрощен! За счет уменьшения диаметра сопла, а также за счет преграды в виде присоски, поток воды снижается и распределяется в разные стороны.

Примечание: если «рога» не влезают в сопло, можно наоборот растопырить их, так чтобы они вцепились с внешней стороны сопла.

Думаем, что с выбором мощности помпы и «укрощением строптивой» все понятно. Перейдем к другим нюансам.

Не гонитесь за «откровенным Китаем», в кавычках потому, что сейчас все производится в Поднебесной. Откровенно китайские помпы служат недолго, у них короткий шнур (что доставляет неудобства), как правило, у них металлическая ось, которая является частой причиной очень громкой работы помпы. Хорошие помпы не стоят три копейки. Лучше один раз потратиться, но зато получить качественную вещь.

В конце статьи мы приведем перечень помп, которыми сами пользуемся и которые проверены временем. Но перед этим давайте поговорим о том, какими дополнительными функциями может обладать помпа, помимо прямого назначения – перекачивания воды и создания течения.

Итак, первое, на что хотелось обратить внимание — помпы прекрасные и тихие аэраторы аквариума. Многие начинающие аквариумисты ставят компрессор и фильтр отдельно, пытаясь получить хорошую фильтрацию и аэрацию аквариума за счет двух приборов. Спрашивается зачем?! Если есть помпы или внутренние фильтрики, которые выполняют эту функцию и в разы тише, чем обычные компрессоры. Безусловно, есть тихие пьезо-компрессоры, но они маломощные и рассчитаны на аквариумы

до 100 литров. А что если аквариум большой 200, 300, 500 литров. На данный момент мы знает только один мощнецкий и тихий компрессор H2Show BubbleMaker (читайте по ссылке выше).

Резюмируем — если вам нужна от помпы еще и аэрация, обращайте внимание на то, чтобы она «хорошо гоняла воздух».

Второе, помпой можно сливать и заливать воду в аквариум. Еженедельная подмена воды в любом аквариуме составляет порядка 30-50 %, кто является счастливым обладателем аквариумов от 200 литров прекрасно знают, как рутинно это делать через ведра. Запросто можно схлопотать радикулит. А ведь это можно делать при помощи помпы. Берем шланг надеваем его на сопло помпы, включаем ее и вуаля – вода сливается в ведро… а если шланг протянуть в ванную, то вообще красота. Точно также можно заливать воду в аквариум – опустив помпу в ведро со свежей водой.

Третье, обращайте внимание на дополнительные насадки, которые идут в комплекте с помпой. Важно, чтобы помпа была многофункциональной, что обеспечивается именно насадками на сопло и заборное отверстие помпы.

Ну, а теперь перейдем к рейтингу помп.

Лучшие помпы для аквариума ТОП 4

Начать рейтинг хочется с мысли о том, что современный рынок аквариумных товаров, предлагает нам ассортимент на любой вкус и цвет. Ниже приведены помпы, которые по той или иной причине заслуживают вашего внимания. И начнем мы с новинки 2019 – Tetra Filter Jet.

В комплекте к помпе идут различные насадки, а также биогубка. Наша рекомендация в отношении Tetra Filter Jet связана с тем, что ее можно будет найти в любом офлайн магазине, т.к. компания Тетра очень рьяно следит за тем, чтобы товары бренда были доступны даже в самых отдаленных глубинках нашей необъятной Родины. Вот видео-ролик об этой помпе, судите сами.

Далее мы порекомендуем помпы отечественного бренда Laguna.

Помпы для аквариума Лагуна

Да, да, да! Эта та самая «ядерная помпа», которая фигурировала в статье выше. Имя ей Laguna 2500HP, 45Вт, 2300л/ч, 100*67*108мм. Погружная аквариумная помпа высокой производительности и большой мощности с двумя выходами для воды и возможностью подключения аэрационного шланга. Помпа отличается высоким качеством и эргономичностью, низкими энергозатратами. По сравнению с аналогичными продуктами других производителей помпы TM Laguna имеют более низкое энергопотребление при равной производительности. Помпа данной модели многофункциональна: благодаря двум патрубкам для выхода воды и дополнительному шлангу обеспечит течение в любой точке аквариума, также превосходно справится с задачей подачи воды в навесной фильтр, а входящий в комплект аэрационный шланг позволит обогатить воду кислородом.

Единственный недостаток, который мы отметим… все же шнур короткий, подлиней бы-п! Но это дело поправимое, если руки не крюки. Можно самому удлинить провод насколько необходимо.

Серия этих помп также представлена: НР 800 — 1000 л/ч, НР 1200 — 1500 л/ч, НР 2000 -2000 л/ч.

И третья помпа, на которую мы рекомендуем обратить внимание – это Eheim Compact On . Эта помпа отличается от всех остальных минимализмом.

Помпы для аквариума Эхейм компакт он

И в данном случае это достоинство. Эхайм – качественный немецкий бренд, который вложил в свое детище принцип эстетики внутреннего содержимого аквариума, где громоздкое оборудование не должно отвлекать от прекрасного подводного царства.

EHEIM compactON отличается небольшими размерами, практически бесшумной работой и простотой обслуживания. Насос является полностью погружным и водонепроницаемым, класс защиты – II, максимальная глубина погружения – 1 м. Износостойкий вал обеспечивает бесшумную и долговечную работу насоса как в пресной, так и в соленой воде.
EHEIM compactON оснащен регулятором мощности потока, позволяющим свободно изменять силу течения. Насос легко крепится к стекам емкости с помощью прочных резиновых присосок. EHEIM compactON характеризуется высокой производительностью и низким потреблением энергии.
EHEIM COMPACT-ON 1000 отличный вариант для создания стабильного течения и циркуляции воды в пресноводном и морском аквариуме.

Читать еще:  Темно зеленый цвет авто

На видео, вы можете в полной мере оценить нашу рекомендацию. Отметим, что Eheim Compact On выпускается в следующих «младших» моделях 300 – до 300 л/ч (7W), 600 – до 600 л/ч (7W) и 1000 соответственно до 1000 л/ч (15W). Обратим внимание, что данная модель не предусматривает функцию аэрирования. Так же есть «старшенькие» — EHEIM compactON 2100 ( 1400-2100 л/ч) и EHEIM compactON 3000 (1800-3000л/ч). Они предназначены только для перекачивания воды, можно использовать как внутри аквариума, так и снаружи. Так же их очень часто используют в морской аквариумистике чтоб перегонять воду из сампа в аквариум. И наконец в линейке Эхайм есть «супер зверюга» — Eheim Compact On 5000.

Стоит отметить, что минимализм Eheim Compact On не касается провода, он длиннющий длиннющий — два метра. За что отдельное спасибо.

И наконец, рекомендуем бюджетные помпы ATMAN, которые представлены серией АТ: помпа-циркулятор с распределительной лопаткой, что очень удобно, т.к. течение можно направлять куда и как угодно. И подъемная помпа.

Помпа-подъемная Атман

Помпа-циркулятор Атман

А для любителей моря, можно порекомендовать атмановские помпы течения серии RX.

Помпа течения Атман

Помпы течения для морских и рифовых аквариумов с волновым контроллером. Крепятся с помощью магнитного держателя. С помощью клипсы-держателя помпы можно вращать на 360 градусов. С помощью контроллера вы можете установить 6 режимов скорости и 5 волновых программ, а также отключить помпу на время кормления.

На этом разрешите завершить материал, удачных вам покупок!

Видео о фильтрах, компрессорах и помпах

Подписывайтесь на наш You Tube-канал, чтобы ничего не пропустить

Назначение и основные неисправности автомобильной помпы

На первый взгляд, водяная помпа в двигателе кажется второстепенным вспомогательным устройством, но это не так. Потому что поломка помпы не только делает эксплуатацию автомобиля невозможной, но и может стать причиной капитального ремонта двигателя. И совсем не факт, что ремонт будет успешным. Поэтому автолюбителю необходимо знать конструкцию помпы и её основные функции.

Виды систем охлаждения

Существует три вида автомобильных систем охлаждения:

  • воздушные;
  • жидкостные;
  • комбинированные.

Воздушные системы — это системы открытого типа. Они отводят тепло от разогретых деталей двигателя направленным потоком воздуха. Жидкостная система относится к закрытому типу. Она отводит тепло с помощью антифриза, непрерывно циркулирующего в охладительной рубашке двигателя. Комбинированные системы объединяют в себе как жидкостный, так и воздушный способ охлаждения. Подавляющее большинство современных легковых автомобилей как дизельных, так и бензиновых, оборудованы жидкостными системами охлаждения. Их используют по двум причинам:

  • высокая эффективность;
  • минимальный уровень шума.

Основные элементы жидкостных систем охлаждения автомобилей

Жидкостная система охлаждения любого современного автомобиля состоит из следующих элементов:

  • охладительная рубашка двигателя;
  • термостат;
  • центральный радиатор с вентилятором;
  • масляный радиатор;
  • радиатор печки;
  • бачок расширительный;
  • охлаждающая помпа.

Охлаждающую помпу можно по праву считать главным элементом автомобильной системы охлаждения. Ведь без этого устройства все остальные части системы просто не смогут функционировать, а любая неисправность агрегата влечёт за собой перегрев мотора и выход его из строя. Поэтому рассмотрим водяную помпу подробнее.

Назначение помпы

Водяная помпа обеспечивает непрерывную циркуляцию антифриза в охладительной рубашке двигателя внутреннего сгорания. Под давлением, создаваемым помпой, охлаждающая жидкость, разогретая трущимися частями двигателя, поступает в центральный радиатор.

Помпа для ВАЗ 2110, новая, в упаковке

Там она остывает, а затем вновь уходит в охладительную рубашку. Если этот круговорот антифриза прервётся всего на 5 минут, двигатель обязательно перегреется. В сущности, водяная помпа — это обычный центробежный насос, который создаёт избыточное давление с помощью стальной крыльчатки, вращающейся с огромной скоростью.

Конструкция водяной помпы

Охлаждающие помпы, установленные на подавляющем большинстве легковых автомобилей, имеют сходную конструкцию. Есть корпус помпы, в нём находится центральный вал, на котором крепится стальная крыльчатка. Вал подвешен на двух подшипниках, рядом с которыми находится сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости из корпуса. В крышке корпуса имеется отверстие. Через это отверстие конец центрального вала выводится наружу, где на него устанавливается зубчатый шкив. На этот шкив надевается ремень ГРМ, который и обеспечивает вращение вала с крыльчаткой.

Большинство водяных помп на современных автомобилях имеют схожую конструкцию

Однако далеко не на всех легковых автомобилях вал водяной помпы вращается ремнём ГРМ. На некоторых двигателях помпа может быть оборудована собственным приводом. Но такая конструкция постепенно уходит в прошлое, а автопроизводители всё чаще отдают предпочтение единому ремню ГРМ, вращающему как распредвал, так и вал водяной помпы. Потому что такая конструкция проще, а главное — дешевле.

Включение и выключение помпы

Поскольку помпа через ремень ГРМ связана с распределительным валом, она начинает вращаться одновременно с ним, то есть сразу после запуска мотора. Останавливается помпа тоже одновременно с мотором

Особенности работы дополнительных водяных помп

Важно отметить, что приведённое выше правило не распространяется на дополнительные водяные помпы, которые водители ставят на машины самостоятельно (обычно это делается для того, чтобы улучшить работу отопителя).

Помпы от фирмы BOSCH ставят для улучшения обогрева салона авто

Дополнительная помпа может включаться и выключаться тогда, когда этого захочет водитель, потому что она практически всегда оборудована специальным реле с кнопкой выключения.

Неисправности водяной помпы и их устранение

Подавляющее большинство неисправностей водяной помпы устраняются только заменой этого устройства. Это объясняется тем, что найти в продаже вышедшие из строя запчасти для конкретной модели помпы чрезвычайно трудно. Наибольшим дефицитом являются шариковые подшипники центральных валов и крыльчатки. Перечислим неисправности, при которых помпу придётся менять:

    химическая коррозия крыльчатки. Если водитель долгое время пользуется некачественным антифризом, то крыльчатка помпы может серьёзно проржаветь. После этого давление антифриза в системе охлаждения может существенно упасть;

Крыльчатка водяной помпы, сильно повреждённая химической коррозией

Внутренняя часть помпы сильно повреждена кавитацией и скоро заржавеет

Шариковый подшипник на помпе ломается, после чего возникает свист

Теперь перечислим неисправности, с которыми можно справиться без замены всей помпы. Их немного, но они есть:

    течь из-под помпы. Как правило, проблема в прокладке. Её герметичность может быть нарушена из-за слишком сильной затяжки крепёжных болтов, в результате которой прокладка просто выдавливается из-под помпы. Решение простое: ослабить крепёжные болты. Обычно этого бывает достаточно для устранения течи. Но возможен и второй вариант: прокладка просто износилась и потрескалась. Тогда её придётся заменить (прокладки для помп в магазинах найти можно, в отличие от подшипников). Если достать нужную прокладку не удалось, можно попробовать посадить старую прокладку на герметик. Только герметик должен быть качественным, а главное — устойчивым к высоким температурам;

Прокладка помпы повреждена, антифриз постепенно вытекает

Видео: шум неисправной помпы

Популярные производители водяных помп

В идеале помпа должна быть изготовлена фирмой-производителем автомобиля. Но проблема в том, что такую помпу, во-первых, не всегда можно найти, а во-вторых, она гарантированно будет стоить дороже помпы от стороннего производителя. Пример: водяная помпа для автомобиля PEUGEOT 306 от фирмы DOLZ стоит 1900 рублей, тогда как «родная» помпа производства PEUGEOT обойдётся в 3000 рублей.

Испанский производитель DOLZ предлагает дешёвые помпы для «Пежо 306»

Именно по этой причине многие автовладельцы предпочитают покупать помпы сторонних производителей. Перечислим самые популярные фирмы:

  • KOLBENSHMIDT. Немецкая компания, выпускающая помпы как с пластиковой, так и со стальной крыльчаткой. Устройства отличаются высокой надёжностью и высокой ценой. Стоимость помп KOLBENSHMIDT находится в пределах от 4000 до 7000 рублей, в зависимости от марки автомобиля;
  • HEPU. Фирма выпускает помпы для огромного количества автомобилей, причём все выпускаемые устройства комплектуются только стальной крыльчаткой, что положительно сказывается на их долговечности. Единственным минусом металлической крыльчатки является её низкая устойчивость к некачественному агрессивному антифризу: если пластиковые лопасти успешно выдерживают воздействие агрессивной жидкости, то стальные обязательно пострадают. Стоимость помп HEPU варьируется в пределах от 3000 до 5000 рублей;
  • DOLZ. Помпы этого испанского производителя всегда отличались демократичной ценой: от 1800 до 4000 рублей. Крыльчатка в устройствах DOLZ может быть как стальной, так и пластиковой. Но по надёжности эти помпы уступают продукции предыдущих производителей.

Водяная помпа является важнейшим агрегатом, без которого нормальная эксплуатация автомобиля попросту невозможна. Именно поэтому автовладельцу следует тщательно следить за её состоянием и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Тогда о ремонте этого устройства можно будет надолго забыть.

Что такое автомобильная помпа и зачем она нужна

  • Конструкция и особенности
  • Признаки неисправности
  • Распространенные поломки и их причины
  • Каковы последствия?
  • Менять или ремонтировать?
  • Как часто производить замену?

Во время работы двигатель автомобиля производит много тепла. Чтобы ДВС работал в определенном диапазоне температур (т.н. «зеленой зоне»), в его конструкции предусмотрена система охлаждения. Основным ее элементом является водяной насос (она же помпа). Помпа в автомобиле нужна для принудительной циркуляции антифриза в системе. Так, горячая жидкость из «рубашки» двигателя замещается холодной из радиатора. Помпа должна быть всегда в исправном состоянии. Если устройство приходит в негодность, двигатель начинает кипеть и вскоре выходит из строя. Что же, давайте подробнее узнаем, что такое помпа в автомобиле, как она устроена и каковы ее неисправности.

Конструкция и особенности

Помпа – одна из главных составляющих системы охлаждения ДВС. Она представляет собой насос центробежного типа, включающий рабочее колесо и вал со шкивом. Корпус механизма может быть чугунным или алюминиевым. Также в корпусе предусмотрены каналы для отвода антифриза к крыльчатке. Между блоком цилиндров ДВС и корпусом имеется прокладка, что исключает утечку охлаждающей жидкости.

Основной рабочий элемент помпы – крыльчатка. Она создает давление жидкости в системе. Крыльчатка устанавливается на приводной вал. С обратной стороны вала имеется приводной шкив.

Водяной насос устанавливается в передней части ДВС, зачастую около термостата. Помпа автомобильная имеет электрический или механический привод. Последний более распространен среди автопроизводителей. Такая помпа приводится в действие от шкива коленчатого вала ремнем. На машинах с цепным ГРМ это отдельный приводной ремень, а на ременных он может быть объединен с системой газораспределения. Принцип работы прост: шкив коленвала вращает ремень, а последний приводит в действие насос. Электрическая помпа имеет отдельный электродвигатель с системой управления (часто подобные насосы встречаются на немецких авто). Принцип ее работы заключается в следующем. Электронный датчик считывает температуру антифриза и дает сигнал на включение помпы только при +30°С и выше. Далее срабатывает кольцевая диафрагма, жидкость циркулирует по системе в полном объеме.

Признаки неисправности

Поскольку неисправная помпа может быстро перегреть двигатель автомобиля, водитель должен знать, при каких признаках стоит задумываться о ее ремонте:

  • Характерный вой, свист во время работы двигателя. Это говорит о проблемах с подшипником, либо с крыльчаткой. Последняя во время работы может касаться корпуса, отчего и слышен звук.
  • Люфт шкива насоса. Это можно обнаружить, взявшись за вал помпы пальцами. Если шкив имеет ход, механизм вскоре выйдет из строя.
  • Следы охлаждающей жидкости возле помпы. На крыльчатке или в месте соединения насоса с блоком можно увидеть течь антифриза. Это говорит о проблемах с прокладкой или сальником.
  • Наличие сладкого запаха под капотом или в салоне. Внутрь он может попасть через систему вентиляции. Данный запах также указывает на течь охлаждающей жидкости.
  • Несоосность натяжного ролика и приводной шестерни. Это можно увидеть, приложив линейку в одной плоскости с помпой и роликами. Если проблема появилась давно, это будет видно по затертым углам ремня. Ситуация опасна тем, что ремень может порваться в любой момент. Также увеличивается нагрузка на подшипники.
  • Увеличение рабочей температуры мотора. Водяная помпа не в состоянии нормально прокачивать антифриз, либо упал уровень охлаждающей жидкости ввиду изношенных прокладок.

Распространенные поломки и их причины

Частая неисправность – это выход из строя подшипника. Он изнашивается ввиду большого пробега авто (обычно через 100 тысяч километров), но не стоит исключать и ускоренный износ. Сюда можно отнести неправильное натяжение ремня, попадание масла или антифриза на поверхность ремня.

Следующая поломка – это уплотнения, а именно сальник. Он выходит из строя из-за некачественного антифриза без присадок. Сальник «дубеет» и больше не задерживает жидкость внутри системы. Антифриз попадает не только на ремень, но и на подшипник, вымывая из последнего смазку.

Неправильная установка или брак креплений. Водяная помпа может плохо прилегать к блоку мотора из-за неровной привалочной поверхности (грязь, коррозия на металле), либо быть изначально кривой (заводской брак, что не редкость среди дешевых заменителей). В итоге шкив вращается с перекосом, нагружая больше подшипник и съедая ремень. Реже несносность обнаруживается после попадания авто в ДТП.

Еще одна причина неисправности помпы – это применение герметика для устранения течи радиатора.

Антифриз медленно циркулирует в системе. Если вовремя не сделать промывку, вскоре потребуется замена помпы.

Причина, о которой владельцы могут даже и не догадываться – это качество антифриза. Помпа во время работы должна смазываться. Если качество антифриза приближено к воде, вскоре придут в негодность сальники, а затем и подшипники. Негативно влияет на состояние насоса и образование коррозии. Качественные антифризы имеют пакет смазывающих и антикоррозионных присадок, что положительно виляет на ресурс помпы.

Использование некачественного антифриза приводит к появлению коррозии

Каковы последствия?

Если водитель заметил, что помпа приходит в негодность, необходимо как можно раньше начинать ремонт автомобиля. Неисправный подшипник может заклинить на ходу, а ремень – порваться. За считанные секунды такой двигатель может перегреться. Когда наступит этот момент, неизвестно – помпа может продержаться еще 500 километров, либо прийти в негодность уже на втором запуске. Последствия – дорогой ремонт автомобиля (расточка блока цилиндров, замена колец, гильзовка цилиндров мотора).

Менять или ремонтировать?

Водяной насос можно разобрать и отремонтировать, но большинство автовладельцев предпочитают полную замену. Причин этому несколько:

  • Не всегда удается найти нужную деталь для конкретной водяной помпы. Зачастую ее приходится покупать под заказ, либо стоимость ее будет необоснованно высокой.
  • Разборка и сборка элемента требует больше усилий. Если работа выполняется в сервисе, цена ремонта увеличится.

Новая водяная помпа

Сопоставив стоимость и время выполнения работ, можно сделать вывод, что быстрее и дешевле заменить водяной насос. Исключение составляет замена прокладки.

Как часто производить замену?

Не стоит дожидаться признаков неисправности. Водяной насос меняют заблаговременно. Пробег может быть разным. Для отечественных авто это 60 тысяч километров, для иномарок – 120-150. Оптимальный вариант – замена вместе с ремнем ГРМ или антифризом. Производитель запчастей может быть разным. Однако нужно обращать внимание на качество детали и стоимость. Хороший заменитель не должен стоить в 3 раза дешевле оригинала. Установив качественную помпу, можно забыть о проблемах в ближайшие 3-5 лет эксплуатации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector