Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель «скорой помощи»: обязанности и зарплата

Водитель «скорой помощи»: обязанности и зарплата

Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы «03».

На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

Права и обязанности водителя определены Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 26.03.99 № 100.

Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи:

— подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;

— следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;

— обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;

— содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);

— обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;

— обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;

— строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

Водитель обязан знать:

— дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

В отношении оплаты труда отметим следующее. Станции скорой помощи, как и другие бюджетные учреждения здравоохранения, могут создаваться органами государственной власти РФ и государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1). Поэтому оплата труда водителей «скорой помощи» зависит от того, в чьем ведении находится отделение скорой помощи как учреждение системы здравоохранения (п. 6 и 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 04.12.2009, протокол № 10).

Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583.

В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 № 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений 1 . При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

Система оплата труда бригад скорой помощи, находящихся в ведении государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ, и порядок ее применения (включая размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ 2.

Система оплаты труда бригад скорой помощи, являющихся муниципальными учреждениями здравоохранения, и порядок ее применения устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во многих нормативных актах органов местного самоуправления предусмотрено, что труд водителей автомобилей скорой медицинской помощи может оплачиваться исходя из 9—10 разрядов ЕТКС 3 .

Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи.

Кстати

Водителям выездных бригад скорой медицинской помощи в пределах средств, предусмотренных на оплату труда, устанавливаются надбавки в размере 10% должностного оклада (ставки) при непрерывном стаже работы в указанной должности после первых трех лет и за каждые следующие два года. Максимальный размер надбавки не может превышать 30% (постановление Совета Министров РСФСР от 23.02.91 № 116 «О повышении заработной платы работников здравоохранения и социального обеспечения»).

К сведению

Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи. Например, на лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 № 1412. Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 № 305. Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 № 463н. Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 № 545. Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 № 751.

1 Приказы Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» и № 822 «Об утверждении Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях».

2 См., например, постановление Правительства Московской области от 03.07.2007 № 483/23 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Московской области», постановление губернатора Костромской области от 08.05.2008 № 158 «Об оплате труда работников государственных областных учреждений здравоохранения», Закон Вологодской области от 23.04.2008 № 266 «Об оплате труда работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Вологодской области» и т.п.

3 См., например, постановление главы городского округа Балашиха Московской области от 31.08.2007 № 1005/1 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения городского округа Балашиха», постановление главы городского округа Электросталь Московской области 25.12.2008 № 958/15 «Об оплате труда работников муниципальных учреждений здравоохранения в городском округе Электросталь Московской области», постановление администрации Великого Новгорода от 01.10.2009 № 270 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения», решение Магнитогорского городского собрания депутатов от 28.06.2006 № 119 «Об утверждении Положения о размерах и условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Магнитогорска» и т.п.

Какая нужна категория на скорую помощь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какая нужна категория на скорую помощь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Внимание Машина очень осторожно водилась в течение десяти лет, и её обладатель имеет наиболее высокий 13-й класс, предоставляющий возможность на 50% скидку. Однако в 11 году страховщик три раза выплатил компенсации потерпевшему.

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

Должностная инструкция — важнейший документ, использующийся для регулирования рабочего процесса. Скачать образец вы можете выше.

Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Но чтобы попасть к нему из соседнего двора, нужно сделать огромный круг: вернуться обратно на ул. Гаевую, выехать на ул. Кирова, потом – на ул. Фабричную и через дворы подъехать к нужному подъезду».

Создание станций СМП может производиться силами следующих структур:

  • органы государственной власти Российской Федерации;
  • органы власти отдельных субъектов РФ;
  • структуры местного самоуправления.

Не менее важным будет умение грамотно выбрать маршрут, чтобы добраться до больного как можно быстрее, и готовность помочь фельдшерам при переноске, погрузке и выгрузке пациентов.

И на какие законы Р.Ф, ссылаться в случае наказания за неисполнение п.2 пп.2.5 приказа № 100 от 26.03.1999 г? » Водители по мере возможности принимают непосредственное участие в транспортировке больных и пострадавших. Заранее СПАСИБО.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Здравоохранение» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Вы хотите познакомиться с изданиями Аюдар Инфо ближе? Введите свои данные, выберите интересный вам журнал и бесплатный номер скоро станет ваш.

Какая категория водительских прав нужна для водителя скорой помощи?

В левом верхнем углу Заключения указываются полное наименование медицинской организации в соответствии с документом регистрационного учета, код ОГРН, почтовый адрес и телефон, вносятся сведения о наличии лицензии — номер, дата выдачи и срок действия лицензии на работы (услуги) составляющие медицинскую деятельность.

Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи, предназначенные для перевозки на носилках, креслах-носилках или тележках-каталках в положении «лежа» с возможностью оказания медицинской помощи не менее одного человека в сопровождении медицинского персонала.
Должность водителя автомобиля включена в ПКГ «Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 248н.

ГОСТ Р 51323.2-99 Вилки, штепсельные розетки и соединительные устройства промышленного назначения. Часть 2.

Принимаем на работу водителя автомобиля скорой медицинской помощи

Чтобы иметь более узкое представление об этих показателях, стоит рассмотреть их по регионам.

  1. В Москве наблюдается высокий уровень зарплат. Например, водитель получает 50 000 руб., фельдшер – 45 000 руб., а врач – 70 000 руб.
  2. В области ситуация складывается иначе. Главный врач получает 56 667 руб., фельдшер, в свою очередь, имеет доход в 40 000 руб. Водитель – 45 000 руб.
  3. В Санкт-Петербурге средняя зарплата водителя – 45 000 руб., а в Ленинградской области выше — 55 667 руб.
  4. В Краснодаре, Новосибирске и ХМАО уровень зарплат водителя практически одинаков и составляет 20 000 руб. В отношении остальных специалистов наблюдается разброс от 24 000 до 65 000 руб.
  5. Самые большие по всей РФ зарплаты зафиксированы в Ямало-Ненецком автономном округе. Водитель СМП получает 180 000 руб. Связано это с особыми условиями труда. Остальные специалисты, работающие в бригаде, получают меньше.
  6. Якутия (Саха) также славится высокими зарплатами специалистов. Размер составляет 120 000 руб.
  7. Высоки зарплаты и в Тюменской области. Средний их размер равен 80 000 руб.

ПРОБЛЕСКОВЫЙ МАЯЧОК Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» утверждены форма трудовых книжек и форма вкладыша в нее. Проверьте, соответствует ли бланк году выдачи трудовой книжки, правильно ли заполнен титульный лист, а также стоят ли даты, подписи, печати. В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний.

ПРОБЛЕСКОВЫЙ МАЯЧОК Проблесковый маячок (в просторечии мигалка) — один из типов специальных световых предупреждающих огней (спецсигнал), устанавливаемых на крышу транспортного средства или над ней. Служат для предупреждения участников движения, определения приоритетности движения и дают иные привилегии либо предупреждают других участников дорожного движения.

Юрий Игоревич Назаров Этот юрист из города Москва Категория водительского удостоверения зависит от грузоподъемности автомобиля (для грузовых) или от числа посадочных мест (для легковых и автобусов).

Теперь на последнего в списке специалистов возлагаются полномочия выполнять заключение хирурга, лора и дерматовенеролога. Также этот специалист проводит и окончательное заключение комиссии. Поэтому обследование терапевта будет длительным и тщательным.

Какие этапы проходит специалист и как часто проводится аттестация?

Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи.

ТК РФ, которая устанавливает перечень документов, предъявляемых работодателю (работнику кадровой службы) при заключении трудового договора. Итак, запросить с работника следует: 1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Для удобства следует сделать копии страниц документа, содержащих фамилию, имя, дату и место рождения, а также адрес регистрации.

Привыкнуть к стесненной кабинке и маленькому рулю УАЗика после автобуса, по словам Владимира Адасько, было не трудно. Труднее было свыкнуться с необходимостью выезжать не по изъезженным маршрутам, а по точным адресам.

В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли.

Какова структура отчета о профессиональной деятельности специалиста?

Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

ГОСТ Р 50574-2002 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы.

ГОСТ 12.2.025-76 Система стандартов безопасности труда. Изделия медицинской техники. Электробезопасность.

Ваш водительский стаж будет не просто часами развоза. Он измерится количеством спасенных жизней, косвенно сохраненных за счет умелой баранки.

Копии документов об образовании и последипломном образовании (диплом, удостоверения, свидетельства о повышении квалификации, действующий сертификат специалиста, трудовая книжка, заверенные отделом кадров). В случае смены фамилии, имени, отчества — копия документов, подтверждающий факт смены фамилии, имени, отчества.

Водитель скорой медицинской помощи (далее по тексту – СМП) занимается вождением автотранспортного средства службы «03». На эту должность назначается специалист, относящийся к 1-му или 2-му классу со специальной подготовкой по оказанию первой помощи пострадавшим лицам и транспортировке больных.

Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (к 2020 году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой).

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

Женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, сохраняется и оплачивается квалификационная категория в течение одного года после выхода на работу при условии наличия действующего сертификата специалиста по специальности.

Читать еще:  Горит лампочка после выключения выключателя

К человеку, желающему водить автомобиль скорой помощи, чаще всего предъявляются следующие требования:

  • права категории B и C;
  • опыт вождения минимум в 3 года;
  • специальная подготовка в области оказания экстренной помощи либо среднее медицинское образование.

Специалист, претендующий на получение второй квалификационной категории, должен иметь стаж работы по специальности не менее трех лет, первой категории — не менее пяти лет и высшей — не менее семи лет.

Рекомендуемый срок начала оформления аттестационной документации на Станции не менее чем за 6 месяцев до окончания срока действия квалификационной категории (с учетом необходимости согласования отчета о профессиональной деятельности).
Медицинская Газель — это спецавтомобиль, созданный на базе автомобиля Газель, для которого в основном варианте необходима категория «В», а если он оборудован местами для перевозки пассажиров, и их более 8 — то категория «D» (автобусы).

При большом списке обязанностей, знаний и уровне ответственности прав у водителя СМП существенно меньше.

Должностная инструкция — документ, который описывает все обязанности водителя скорой помощи, права и ответственность и упрощает отношения между работниками и работодателями. Без него возможно обходиться, так как она не является обязательной по Трудовому Кодексу.

Аттестация на присвоение квалификационной категории является добровольной, осуществляется на основании личного заявления работника и проводится по трем квалификационным категориям: вторая, первая, высшая.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Какая категория прав нужна для управления эвакуатора?

Для автоэвакуаторов, масса которых с грузом превышает 3,5 тонны, необходимы права с категорией С, так как они относятся к виду крупногабаритной техники. Например, для управления эвакуатором массой 5 тонн водителю нужно будет пройти дополнительное обучение и получить права категории С.

Какая категория прав нужна для эвакуатора?

Водители должны иметь действующее водительское удостоверение для управления спецтехникой. И это могут быть следующие категории: «В» — небольшие грузовики и эвакуаторы, если с грузом они будет весить до 3,5 тонн; «С» — прочий грузовой автотранспорт и эвакуатор, если масса с багажом более 3,5 тонн.

Можно ли ездить на грузовой газели с правами категории В?

Вы имеете право управлять Газелью с европлатформой с правами категории В, так как после доработки платформы на моделях Газель Next и Газель Бизнес ее грузоподъемность не превышает 1500 кг и, соответственно, общая масса автомобиля не превышает 3500 кг — технические характеристики на сайте компании Газавтомиг.

Какие права нужны для маршрутки?

Для вождения пассажирского транспорта, в котором 9-16 мест для сидения, предназначена категория «D1». Если используется прицеп, то его масса не должна превышать 750 кг. Примерами транспорта категории «D1» могут служить отечественные микроавтобусы ГАЗель-3221, которые часто использовались в качестве маршрутки.

Какая категория прав нужна для соболя?

Ну а теперь о ходовых качествах «Соболя». Несмотря на то, что этот фургон считается легковым автомобилем, требующим водительские права категории В, на городских дорогах ему тесновато как при езде, так и при выборе парковочного места.

Сколько весит машина эвакуатор?

Масса автомобиля 3500 кг, а грузоподъемность платформы – 2 тонны. Фургоном тут выступает цельнометаллическая платформа для перевозки транспорта на ней. Грузить на нее можно вес до 1850-2100 кг.

Какие документы нужны для работы на эвакуаторе в Украине?

К перечню документов в Украине для эвакуации с сопровождением водителя относятся:

  • водительское удостоверение владельца авто;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства в стране и на данное физическое лицо;
  • паспорт транспортного средства – ПТС.

Что разрешает категория В?

Как все мы знаем, водительские права категории «В» дают право на управление легковыми транспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число мест в салоне автомобиля (помимо сиденья водителя) не превышает 8.

Какая Газель подходит под категорию Б?

Ведь есть различные модели: с тентом, полностью открытый кузов и термобудка “Газель”. Категория B необходима по правилам дорожного движения для управления подобным транспортным средством, а именно с максимальной снаряженной массой до 3,5 тонн.

Какой вес у грузовой газели?

Сколько весит грузовой автомобиль? Как узнать вес грузового автомобиля?

Грузопассажирские-автомобилиВес грузового автомобиля в кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330273)2300 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 2705)2000 кг
Сколько весит Газель (вес автомобиля Газель 330232)2220 кг

На каком транспорте можно ездить с категорией С?

Водитель, вместе с данной категорией, получает право управлять грузовыми автомобилями средних размеров. К таковым относятся грузовые авто, а также распространенные марки фургонов. Получить документы можно только после обучения и экзамена, сдают его в Инспекции Безопасности Дорожного Движения.

Какая категория прав нужна на паз?

ПАЗ зарегистрирован в качестве автодома, он полностью легализован и переведен в категорию C (то есть для него не требуются права с автобусной категорией D).

В чем отличие категории С и с1?

Категория «С» — автомобили, разрешенная максимальная масса которых более 3,5 тонны. … К подкатегории «С1» относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов.

Какая категория прав нужна для Валдая?

ГАЗ-3310 «Валдай» — российский среднетоннажный низкорамный грузовой автомобиль класса N2 категории MCV, производящийся с конца 2004 года на Горьковском автомобильном заводе. В отличие от LCV «ГАЗель» требует для управления водительских прав категории C (по российской классификации категорий транспортных средств).

Какая категория прав нужна для работы на скорой помощи?

У водителя автомобиля скорой медицинской помощи должно быть, как минимум, водительское удостоверение с открытой категорией «В».

Какая категория прав нужна на газель украина?

Категория С для «Газели»

В соответствии с действующим законодательством она требуется при управлении ТС, имеющим более 3,5 т разрешенной массы. К примеру ее нужно получить для управления удлиненной моделью ГАЗ-33022, разрешенная масса которой составляет 3,6 т.

Должностная инструкция водителя скорой помощи

  • Кто такой водитель скорой помощи?
  • Что содержит должностная инструкция водителя скорой?
  • Квалификационные требования к водителю скорой
  • Обязанности водителя скорой
  • Обязанности фельдшера-водителя скорой помощи

Кто такой водитель скорой помощи?

С тех пор как для прибытия на место врачи скорой помощи начали использовать автомобили, появилась и смежная с ними профессия — водитель скорой помощи. Эта профессия достаточно специфична:

  1. Водитель обязан хорошо знать территорию, в пределах которой действует бригада скорой помощи, и уметь находить кратчайший путь. Ведь часто от того, как быстро врачи и фельдшеры прибудут на место, зависит жизнь больного или пострадавшего. Столь же часто требуется как можно быстрее доставить человека в больницу. Выбор пути и скорости, с которой осуществляется перевозка, целиком лежит на водителе.
  2. Этот человек должен не только уметь водить машину и при необходимости ее ремонтировать, но и оказывать экстренную помощь. Именно поэтому нередко водителем является фельдшер (в скором времени году планируется заменить фельдшерами всех водителей скорой, но пока этого не произошло).
  3. Водитель скорой обязан при необходимости участвовать в переноске больных на носилках, что требует немалой физической силы.

Все важные особенности работы должны быть отражены в должностной инструкции, разрабатываемой для этого работника.

Что содержит должностная инструкция водителя скорой?

Должностная инструкция, разработанная для водителя скорой, обычно содержит следующие части:

  1. Общие положения. Здесь описывается необходимый уровень квалификации работника, его подчиненность, требования к опыту работы.
  2. Обязанности, возложенные на водителя (подробнее о них будет сказано далее).
  3. Права водителя. Хотя водитель скорой имеет все права, которые предусмотрены трудовым законодательством, в этом разделе имеет смысл указывать только те, которых характерны для конкретной организации либо не упомянуты в ТК РФ. В частности, сюда часто включается право на повышение квалификации и обращение к руководству с жалобами и предложениями.
  4. Ответственность водителя. Обычно в этом разделе речь идет о дисциплинарной (за нарушение законных распоряжений руководства и неисполнение требований дисциплины), гражданско-правовой (в части возмещения ущерба, причиненного имуществу предприятия или других работников), а также административной и уголовной (за совершение соответствующих проступков или преступлений).

Подробнее о том, как составить должностную инструкцию, читайте в «КонсультантПлюс». Если у вас еще нет доступа к системе, вы можете получить его на 2 дня бесплатно. Или закажите актуальный прайс-лист, чтобы приобрести постоянный доступ.

Квалификационные требования к водителю скорой

К человеку, желающему водить автомобиль скорой помощи, чаще всего предъявляются следующие требования:

  • права категории B и C;
  • опыт вождения минимум в 3 года;
  • специальная подготовка в области оказания экстренной помощи либо среднее медицинское образование.

Последнее встречается пока редко, однако в будущем планируется заменить профессиональных водителей на средний медперсонал с водительскими правами и опытом вождения. В том случае, если на должность водителя берется человек со средним медобразованием, требований к стажу работы в этой области не предъявляется, т. к. требуются прежде всего водительские навыки. Условия же, касающиеся стажа работы водителем, остаются в силе.

Обязанности водителя скорой

В число обязанностей, возложенных на водителя, обычно включают следующие:

  • знание ПДД, устройства автомобиля, топографии района, месторасположения медучреждений;
  • управление автомобилем во время выездов по вызову;
  • обслуживание автомобиля, заправка его ГСМ, оформление соответствующих документов;
  • обеспечение сохранности медицинской аппаратуры, установленной во вверенном автомобиле;
  • содержание салона автомобиля в чистоте, проведение необходимой уборки;
  • устранение мелких неисправностей, не требующих вмешательства квалифицированных автомехаников;
  • оказание помощь медперсоналу при транспортировке больных и пострадавших, переноске аппаратуры и медицинских манипуляциях (наложении шин, жгутов и т. п.).
  • выполнение распоряжений врача и фельдшера, которым водитель подчинен на время выезда.

Обязанности фельдшера-водителя скорой помощи

Фельдшер-водитель — относительно новая должность, введенная в результате оптимизации работы скорой медицинской помощи. Как следует из наименования должности, она совмещает в себе функционал сразу двух сотрудников: и фельдшера, и водителя.

У нас вы можете скачать должностную инструкцию фельдшера-водителя скорой помощи и ознакомиться с объемом обязанностей на этой должности:

Легко заметить, что работа на скорой требует от водителя изрядной выдержки и терпения. Постоянный дефицит времени, рабочий день неограниченной продолжительности, не всегда адекватные пациенты — все это приводит к тому, что далеко не каждый может справиться с этой работой. С помощью же верно составленной должностной инструкции руководство медучреждения может не только отобрать необходимых кандидатов, но и дать возможность соискателю должности уже при ознакомлении с документом определиться, сможет ли он работать водителем скорой.

Больше полезной информации по теме — в рубрике «Должностные инструкции».

Самый важный перевозчик: кто помогает врачам добраться до пациентов

В ситуации пандемии во многих регионах России врачи сталкиваются с проблемой транспорта: не хватает карет скорой помощи и не на чем добраться по вызову. Справляются везде по-разному, но, конечно, при использовании машин волонтеров и такси возникают трудности, в том числе и правового характера. «Известия» разбирались, в каком случае возможно доставить медика до больного на такси и кто понесет ответственность, если водитель в результате сам заболеет.

Региональные различия

Елена из Кургана жалуется: участкового врача и скорую помощь приходится ждать очень долго. Сама Елена, почувствовав себя плохо, обратилась в больницу, взяла больничный, сдала тест на коронавирус и после получения положительного результата анализа лечилась дома, а консультировалась с участковым врачом лишь по телефону.

Ее коллеге повезло меньше, он с температурой под 39 градусов ждал приезда скорой 10 дней. Врачи не приезжали, поскольку не были готовы результаты анализа на инфекцию. Лишь после того, как его руководитель вышел на главу регионального минздрава с просьбой о приезде скорой для подчиненного, врачи добрались до больного. В итоге мужчину госпитализировали с 35% поражения легких.

Местные медики на условиях анонимности утверждают, что скорая помощь в регионе работает в режиме максимальной перегрузки. «Известия» направили запрос в департамент здравоохранения Курганской области. Но не везде ситуацию характеризуют столь мрачно.

Заведующая третьей подстанцией скорой помощи Краснодара Иза Корсантия сообщила, что у них машин хватает и очереди несущественные. «Большая часть [вызовов] касается температуры. Каждые пять минут вызовы с температурой. 500–600 вызовов бывает в течение суток. А там уже разбираются бригады — ковид/не ковид. Диспетчеры спрашивают, был ли контакт с зараженным или подтвержден ли коронавирус. Если конкретно ковид, то уже едут специальные бригады. А остальные просто могут приехать на температуру, но потом, если нужно, уже перевозят сами», — сказала она.

Довезти пациента

Врачу скорой помощи нет смысла ехать по вызову на такси. «Врач имеет право добраться любым наиболее быстрым доступным способом до пациента, чтобы сохранить ему здоровье. А вот пациента нельзя перевозить на такси», — подчеркнул медицинский юрист, советник московской коллегии адвокатов «Аронов и Партнеры» Асад Юсуфов.

Тем не менее в Тюмени 10 поликлиник заключили госконтракты на сумму почти 11 млн на доставку автотранспортом пациентов с коронавирусом, в том числе на КТ. Большинство контрактов получило ООО «Тюменское АТП». Подрядчик предоставит машины для перевозки сотрудников неотложной помощи по вызовам, они же при необходимости будут возить пациентов на КТ и долечиваться, например из моногоспиталя в обсерватор. Салоны машин обещали дезинфицировать.

А комитет городского хозяйства мэрии Читы выделил два автобуса «ПАЗ» для перевозки больных коронавирусом (тех, кто в удовлетворительном состоянии) на КТ легких. Власти Новгородской области решили пойти наиболее очевидным путем – просто купили дополнительно 10 машин скорой помощи.

Гарантии для водителя

На прошлой неделе появилась информация, что пациентов с подозрением на коронавирусную инфекцию в Челябинской области на КТ будут возить машины «Яндекс.Такси». О подписании договора рассказала первый вице-губернатор Челябинской области Ирина Гехт. Но спустя неделю в пресс-службе «Яндекса» уточнили, что соглашение с правительством региона действительно заключено, но речь в нем идет о другом.

«Речь идет о перевозке медперсонала, а не пациентов. Речь только про отдельный флот партнерских автомобилей, где будут повышены меры безопасности для водителей-добровольцев. В таких автомобилях используются специальные защитные экраны, а также проводится ежедневная обязательная дезинфекция. Для водителей будет действовать страховка из специального фонда «Яндекс.Такси» на случай заражения Covid-19», — заявили в компании.

Дезинфекционная обработка автомобилей такси

Как объяснил адвокат Иван Кузьмин, поскольку «Яндекс» — не страховая организация, речь, видимо, идет о премиальном фонде. В этом случае работодатель сам решает, выплачивать ли компенсацию. Большинство водителей такси, работающих через агрегаторы, не имеют право на больничный или какие-то другие медицинские льготы, поскольку трудятся по договору гражданско-правового характера.

В другом положении находятся водители таксопарков, работающие по трудовому договору. Работодатель предоставляет сотруднику при необходимости больничный, медосмотр, а лечение по полису ОМС и так, по сути, бесплатное. Но конкретно от заражения коронавирусной инфекцией никто не страхует. «Даже водители скорой, которые по ТК оформляются, тоже рискуют. Это их личное решение. Конечно, есть какие-то доплаты за работу с ковидными больными, но страховки на случай заболевания нет. Они получают доплату, пока работают, а заболели — ушли на больничный», — отметил юрист.

Доставить врача

Осенняя вспышка инфекции вынудила власти многих городов страны искать новые пути взаимодействия с таксопарками в сфере помощи медикам. Например, в Новосибирске планируют использовать 75 машин, выделенных из резервного фонда городских такси.

Тем же путем решили пойти в Кузбассе. По словам мэра Киселевска Максима Шкарабейникова, представители местных таксомоторных компаний согласились выделить автомобили, чтобы увеличить охват пациентов, которым нужна помощь на дому, и уменьшить время ожидания участкового терапевта. Градоначальник добавил, что все меры профилактики коронавирусной инфекции, разработанные Роспотребнадзором, будут выполняться в полном объеме».

Читать еще:  Горячий воск для автомобиля что это такое

Наконец, добровольцы по всей России предлагают врачам свои услуги по перевозке в рамках акции «Довези врача» Организаторы в обязательном порядке обеспечивают волонтеров средствами индивидуальной защиты.

Водительские права на фронтальный погрузчик, вилочный, экскаватор: обучение, стоимость, замена

Нужны ли водительские права на погрузчик? Да, на производственных и строительных предприятиях, работа на транспортном средстве «фронтальный погрузчик» требует особых знаний и навыков. Поэтому для управления такой спецтехникой водитель должен получить отдельный вид прав.

  1. Какие права нужны на погрузчик
  2. Требования для водителей
  3. Разряды
  4. 2
  5. 3
  6. 4
  7. 5
  8. 6
  9. 7
  10. Категории
  11. A
  12. B
  13. C
  14. D
  15. E
  16. F
  17. Типы погрузчиков
  18. Железнодорожный
  19. Фронтальный
  20. Электропогрузчик
  21. Дизельный
  22. Мощность погрузчиков
  23. До 35 л. с.
  24. Большая мощность
  25. Как происходит обучение на погрузчик
  26. Набор документов
  27. Нужна ли медсправка
  28. Нужны ли водительские права категории В
  29. Прохождение экзамена
  30. Сроки получения прав
  31. Стоимость обучения
  32. Что должен уметь водитель погрузчика
  33. Внешний вид удостоверения
  34. Как обменять права старого образца на новые
  35. Замена просроченных прав
  36. Необходимость переаттестации
  37. Отзывы

Какие права нужны на погрузчик

Для допуска к управлению складским каром, рабочий должен пройти курс обучения по технической части (управление, эксплуатация, техника безопасности) и сдать экзамен, показав, что обладает необходимой базой по погрузке-разгрузке.

Требования для водителей

К кандидату предъявляются следующие требования:

  • возраст не моложе 18 лет;
  • отсутствие медицинских противопоказаний, по результатам соответствующего медосмотра;
  • наличие навыков вождения ТС;
  • заявка на основе производственной необходимости (аттестация, перепрофилирование и пр.).

Разряды

Квалификационных разрядов машинистов погрузчиков существует 6, при чем нумерация начинается со 2-го.

Водитель, получивший право управления впервые, может претендовать только на 2 разряд. Это дает ему ограничение: участие в ремонтных работах и управление спецтехникой только в присутствии более опытного сотрудника.

Оператор имеет право проводить техобслуживание и ремонт машины самостоятельно, а также управлять малогабаритными аккумуляторными погрузчиками.

Квалификация позволяет управлять фронтальным погрузчиком от 100 л. с., проводить плановые работы по ремонту, пуско-наладке машины, текущему обслуживанию.

Тракторный погрузчик мощностью до 200 л. с. и другой крупной технике — до 100 л. с. (бульдозер скреппер, экскаватор).

6-й разряд даёт право управления спецтехникой грузоподъемностью свыше 5 тонн; тракторным погрузчиком до 250 л. с.

Самый высокий квалификационный разряд обеспечивает доступ к работе на карах любого уровня. Оператору разрешено осуществлять бортовой ремонт и вести обучение.

Категории

Существует несколько категорий водительских прав на автопогрузчики в зависимости от вида техники.

Категория включает 4 подкатегории. Сюда относится мототранспорт, способный ездить по бездорожью, например, квадроцикл или снегоход, и маломощные погрузчики (до 4 кВт).

Гусеничный и колесный транспорт мощностью от 4 до 25,7 кВт.

Эту категорию имеют колесные автомашины с двигателем от 25,7 до 110,3 кВт.

Транспортные средства с мощностью мотора от 110,3 кВт.

Гусеничные погрузчики с мощностью от 25,7 кВт.

Отдельная категория, объединяющая сельскохозяйственную технику.

Типы погрузчиков

Производственные спецкары бывают нескольких типов в зависимости от назначения.

Железнодорожный

К данному типу относятся экскаваторы, работающие на железнодорожном полотне, в том числе, в качестве тягача.

В агрегате применяется вилочный захват. С помощью такого погрузчика заполняют грузами железнодорожные составы.

  • оперативность;
  • эргономичность;
  • универсальность.

Фронтальный

Эта самоходная машина предназначена для подъема, захвата и перевозки груза. Совмещает функции экскаватора, бульдозера, планировщика и прочей техники. Поэтому для освоения данного ТС требуется получение как практических, так и теоретических знаний.

Электропогрузчик

Этот вид преимущественно используется в складских зонах. Отличается отсутствием повышенных шумов, экологичен и удобен в работе. Источник питания – аккумулятор с переменным током.

Дизельный

Работает на двигателе внутреннего сгорания. Аналогично электрическому, предназначен для складских помещений.

Данный агрегат способен перемещать грузы больших весов.

Мощность погрузчиков

Водительское удостоверение на фронтальный погрузчик относится к категории прав C. Данная самоходная спецтехника оборудована системой захвата и подъема груза, например, ковш.

Для каждого типа погрузчика необходимо получить отдельный допуск к управлению. Для фронтального агрегата есть разделение по мощностям.

До 35 л. с.

Данная группа представлена небольшой линейкой маломощных погрузчиков. Обычно их применяют для уборочных работ.

Для такой спецтехники будет достаточно иметь права категории B из списка выше. Однако полноценное управление мини-тракторами из этой категории доступно водителям с разрядом не ниже 3-го.

Большая мощность

Крупная спецтехника требует длительного процесса обучения и обязательного наличия водительской карточки категории C и D.

При этом, для работы на машинах мощностью до 100 л. с. необходимо повысить квалификацию работника до 4-го разряда, который присваивается по результатам экзаменов в Гостехнадзоре.

Как происходит обучение на погрузчик

Период обучения обычно составляет от полутора до трех месяцев.

Теоретическая часть курса обязательно включает правила безопасной эксплуатации спецтехники. Будущие операторы знакомятся с основными характеристиками машин, особенностями конструкции и типами трансмиссии.

В каждой категории рассматривают известные модели и разновидности погрузчиков. В обязательном порядке в программу входит повторение ПДД.

Практические уроки направлены на отработку маневрирования на фронтальных погрузчиках и навыков перемещения грузов. Тренировки происходят и на асфальтовом покрытии, и на грунте, как в ясную погоду, так и при выпадении атмосферных осадков.

Следует учесть, что курс должен проходит строго в сертифицированном учреждении, а экзамен на права сдается в Гостехнадзоре.

Набор документов

Для получения прав на погрузчик кандидат при личной явке в Гостехнадзор должен заполнить анкету и приложить пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт гражданина РФ);
  • временное свидетельство об окончании курса;
  • медицинскую справку установленного образца;
  • действующие водительские права;
  • 2 фото формата 3х4;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • документ, подтверждающий успешную сдачу экзамена.

Заявка на изготовление постоянных прав обрабатывается в течение 7-10 дней. После оформления бланка машинист имеет право работать на погрузочно-разгрузочной технике.

Нужна ли медсправка

Медицинская справка по утвержденной Минздравом форме, должна прилагаться в обязательном порядке к заявлению на получение прав на погрузчик. Для ее получения будущий водитель проходит медкомиссию.

Документ подтверждает отсутствие медицинских противопоказаний к управлению ТС, в том числе его психическое здоровье.

Нужны ли водительские права категории В

Водительское удостоверение категории B позволяет машинисту управлять погрузчиками с массой до 5 т. Подобные машины применяются на складах ограниченных партий негабаритной продукции.

Однако профессиональная деятельность и производстве невозможна без особого документа.

При отсутствии прав любой категории, процесс оформления допуска к управлению погрузчиком усложнится: абитуриент требуется освоить ПДД и навыки вождения. Учебный курс должен дополняться занятиями на автотренажерах.

Прохождение экзамена

Претендента экзаменует инженер-инспектор Гостехнадзора.

Экзамен включает две части:

  • теоретическая (в виде теста или устных ответов);
  • практическая (при успешной сдаче теории).

Экзамен на управление, в свою очередь, проходит в два этапа. На первом этапе выполняются упражнения на специальной площадке. Водитель должен продемонстрировать навыки езды и манипуляций на агрегате.

Вторая часть проводится в реальной обстановке, на открытой местности.

При положительных результатах на всех этапах, машинист получает права на управление погрузчиком и может быть допущен к работе.

Сроки получения прав

С учетом бюрократических формальностей и максимального времени обучения, ВУ на управление фронтальным погрузчиком можно получить за 3,5 месяца от начала спецкурса.

Стоимость обучения

Конечная сумма в основном зависит от:

  • количества учебных часов;
  • присваиваемой категории;
  • расходов на прохождение медкомиссии;
  • величины госпошлины (можно получить 30%-ную скиду при оплате через портал Госуслуг);
  • региона, где проходит обучение.

Для Москвы средняя стоимость будет в пределах 6-7 тысяч рублей.

Что должен уметь водитель погрузчика

Профессиональные навыки машиниста спецтехники после получения прав:

  • управление фронтальным погрузчиком в различных условиях;
  • способность самостоятельного ремонта машины при необходимости.

Грамотный специалист должен знать:

  • ПДД;
  • инструкции по работе на спецкарах;
  • последовательность действий в нештатных ситуациях;
  • правила техобслуживания погрузчика;
  • способы диагностики и устранения неполадок без привлечения других лиц;
  • конструктивные элементы фронтального погрузчика;
  • основы электротехники;
  • специфику передвижения по промышленным территориям.

Внешний вид удостоверения

Права на фронтальный погрузчик представляют собой пластиковую карточку, которая называется «Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)».

На левой стороне:

  • под названием пропечатывается код в формате «серия из 2-х букв и номер из 6-ти цифр»;
  • ниже заполняются строки ФИО машиниста и сведения о дате и месте рождения;
  • ставятся подписи владельца и инспектора Гостехнадзора рядом с фотографией водителя;
  • приводится информация о выдаче удостоверения (данные об органе, уполномоченном лице, дате выдачи, срок действия);

На правой стороне размещена таблица с категориями с пометкой рядом с разрешенным видом, а также строка «Особые отметки».

Подлинность документа подтверждается печатью и голограммой.

Как обменять права старого образца на новые

Права на погрузчик старой формы в виде красного документа действительны для электрокаров мощностью до 4 кВт и на территории небольших складских комплексов без выезда на проезжую часть.

По прошествии 3 лет с даты получения прав, сотрудник должен пройти заново инструктаж по охране труда и получить допуск к работе.

Обмен старого удостоверения на новое невозможен.

Замена просроченных прав

Чтобы заменить права на фронтальный погрузчик, нужно собрать пакет документов: паспорт, старое ВУ, медсправку, фото 3х4, чек об уплате госпошлины. Далее подать заявку с заявлением одним из нескольких способов: на Госуслугах через МФЦ или обратиться непосредственно в Гостехнадзор.

Замена водительского удостоверения должна происходить за 6 месяцев до окончания срока действия документа, иначе нужно будет заново сдавать экзамен.

Необходимость переаттестации

Подтверждать свою профпригодность машинист должен ежегодно. За организацию аттестации ответственен работодатель. Если переэкзаменовка не назначена, водитель обращается в учебное заведение самостоятельно.

Отзывы

В родном селе работал на тракторе, в городе решил пойти на завод. Обратился в автошколу, прошел обучение на фронтальный погрузчик. По совету инструктора нашел отделение Гостехнадзора для экзаменов. Навыки были хорошие, с практикой проблем не возникло. Теперь работаю в цехе разгрузки на каре.

Водил автобус, имею права. Устроился в управляющую компанию, пришлось пройти обучение. Погрузчик небольшой, для уборки, маневренный. Сдал с первого раза.

На работе сокращения. Пришлось переучиваться на фронтального погрузчика. После крупной техники пересесть на электрокар – одно удовольствие. Правда, теорию сначала завалил, инспектор строгий попался. Ну, ничего, подучил билеты, а практика вопросов не вызвала.

Чем отличаются скорая и неотложная медицинская помощь? Какие лицензии нужны для них?

Главной целью создания отделений неотложной помощи была разгрузка от части вызовов экстренных бригад службы скорой помощи. Обычно происходит так: диспетчер, принимающий звонок, расспрашивает о больном и, оценивая тяжесть его состояния, переадресовывает обращение либо в отделение неотложной помощи, либо на станцию скорой помощи.

Деятельность рассматриваемых медицинских служб регламентируется Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон).

Согласно Закону, неотложная помощь является одной из форм оказания медицинской помощи.

В ч. 2 п. 4 ст. 32 Закона дано значение понятия «неотложная помощь»: «неотложная помощь — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента».

Это значит, что бригада неотложной помощи приедет в том случае, если непосредственно жизни человека ничего не угрожает, а срочная госпитализация не требуется. Это бывает, когда пациент страдает от повышенной температуры, скачущего давления, головокружения, невралгии, при затруднённом дыхании, болях в суставах, костях, мышцах, а также при обострениях хронических болезней.

По вызову неотложки приедет участковый врач из поликлиники либо специального отделения неотложной медицинской помощи, при этом ждать его придётся от одного до трёх часов. Врач может прописать лечение, выписать рецепт, больничный и необходимые справки. Но если врач неотложной помощи сочтёт, что состояние больного серьёзнее, чем предполагалось ранее, то его обязанностью будет вызвать бригаду скорой, которая отвезёт пациента в больницу для последующей госпитализации.

В п. 1 ст. 35 Закона раскрывается понятие «скорой помощи»: «скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства».

Кроме того, в п. 2 ст. 35 данного Закона указано, что «скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях».

То есть скорая помощь выезжает в том случае, когда жизнь человека находится под реальной угрозой и ему необходимо срочно оказать помощь. По вызову скорой приедет либо фельдшер, либо врач скорой помощи со станции скорой медицинской помощи. Приехать скорая обязана за 20-30 минут, иногда из-за затруднений в пути допускается отклонения во времени до одного часа. В обязанности врача скорой помощи не входит выписка документов и схемы лечения больного. Скорая помощь — это помощь, оказываемая в чрезвычайных ситуациях, при несчастных случаях, в случаях сердечных приступов, отравлений, переломов, ожогов, при тяжёлых состояниях, сопровождающихся потерей сознания или кровотечением, при подозрениях на инфаркт и инсульт, осложнениях при беременности и родах.

При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, которая представляет собой транспортировку пациентов в целях спасения жизни и сохранения здоровья. Транспортировка осуществляется в том числе в отношении лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.

Оба рассматриваемых вида услуг — неотложная медицинская помощь и скорая медицинская помощь — законодательно отнесены к медицинской деятельности и поэтому организация, планирующая заниматься такой деятельностью, обязана получить медицинскую лицензию. Это подтверждается тем, что в Перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемся Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), указаны оба эти вида услуг.

Лицензия в данном случае выдаётся лицензирующим органом регионального уровня. Например, в Москве лицензию на рассматриваемые виды услуг можно получить в Департаменте здравоохранения г. Москвы, а в Московской области — в Министерстве здравоохранения Московской области.

Подготовить заявление и все остальные необходимые документы для получения лицензии вам помогут опытные юристы.

Секреты профессии: интервью с водителем «скорой помощи»

Сообщения о неприятных происшествиях с участием бригад скорой медицинской помощи, увы, с устрашающей периодичностью мелькают в лентах новостей – ДТП, в которые попадают авто «неотложки», мчащиеся на срочный вызов, нападения на медиков и водителей «скорой», кражи имущества из оставленного без присмотра автомобиля «скорой помощи». В августе прошлого года активисты даже создали петицию, в которой просили приравнять работников «скорой» к представителям власти, ведь ездить на вызовы становится всё страшнее и опаснее.

Корреспонденты VSE42.Ru встретились и поговорили с водителем «скорой помощи», который ездит на вызовы уже несколько десятков лет. На условиях полной анонимности он рассказал нам о том, зачем водители хранят в машине электрошокеры, помогает ли мигалка быстрее добраться до больного, чем чреваты ложные вызовы «неотложки» и как работает тревожная кнопка в авто «скорой».

– Вы каждый день сталкиваетесь с чрезвычайными происшествиями, болезнями, иногда смертью. Бывает страшно?

– Я работаю в системе здравоохранения уже больше двадцати лет. В первые годы работы, конечно, всё было в диковинку, выезды на тяжёлые случаи удивляли, иногда даже пугали – обгоревшие тела после сильных пожаров, криминал со смертельным исходом, погибшие младенцы… Сейчас же выработался некий цинизм. Не спорю, и сегодня есть эмоции, адреналин, но уже воспринимаю всё происходящее с некоторым хладнокровием: это моя работа, и если принимать близко к сердцу каждый случай, можно просто сойти с ума. Раньше были любопытство и интерес, сейчас же я часто даже не замечаю особо, кого везу, просто выполняю свою задачу – доставить людей в больницу: если ситуация критическая – еду быстро, нет – с обычной скоростью. Никогда не фотографирую ни дорожно-транспортные происшествия, ни случаи ножевых ранений: может, кому-то это бывает интересно и необычно, для меня же это всё давно стало обыденностью.

Читать еще:  Эмблемы на колпаки дисков

– Есть ли статистика: в какие дни бывает больше всего вызовов?

– Нельзя выделить дни, в которые случается наибольшее количество вызовов: всегда бывает по-разному. Например, в этом году на Рождество пришлось совершить всего один выезд – младенец четыре дня ничего не ел и не пил, родители, естественно, запаниковали. Есть реанимационные бригады, которые выезжают на тяжёлые экстренные случаи, когда человек находится на грани жизни и смерти и ему требуется срочная помощь и госпитализация, а есть обычные, отправляющиеся на менее серьёзные случаи. Каждое утро водители проходят предрейсовый медицинский осмотр и только после этого нас допускают до управления автомобилем. Мы проходим курсы по вождению автомобилей с мигалками, даётся сертификат на пять лет. На них доктор технических наук из автошколы учит правилам работы с мигалками, как и когда их включать и так далее; затем мы сдаём ему экзамены.

– Как ведут себя участники дорожного движения, всегда ли пропускают «скорую»?

– Могу сказать, что сейчас с этим дела стали обстоять гораздо лучше, чем, скажем, десяток лет назад, в частности, потому что ввели новые правила: лишение прав до трёх месяцев для тех водителей, кто не пропустил «скорую помощь». Но, с другой стороны, даже если едет «скорая» с мигалкой на срочный вызов, и совершается ДТП с нарушением правил по её вине, ответственность будет на водителе «скорой помощи». Он обязан обеспечить безопасность движения, выезжая на встречную полосу, например. Понятно, что его обязаны пропустить на дороге, но кто знает, кто там несётся тебе навстречу – девочка с телефоном в руках, не смотрящая на дорогу, или мальчик, который музыку громко в машине слушает и не замечает «скорую» с мигалками.

Если случается ДТП, водитель обязан остаться на месте происшествия и дождаться полиции, даже если он едет на срочный вызов. Мы просто передаём информацию другой бригаде «скорой помощи», и она отправляется туда, пока мы разбираемся с дорожно-транспортным происшествием. Бывает так, что мы очень торопимся на вызов, и из-за этого случаются неприятные инциденты на дорогах, ответственность за которые несём мы, водители.

– Как часто случаются нападения на водителей «неотложки»?

– Случаи нападения на водителей «скорой», к сожалению, нередки, как и на таксистов, например. Если вдруг такое случается, мы сообщаем о беде по рации, также с нами всегда на связи диспетчеры, которые в чрезвычайной ситуации должны вызвать полицию. Конечно, бывает всякое: диспетчер недопонимает, переспрашивает, что случилось, где и как, хочет узнать все подробности и нюансы, а у бригады, может, и нет уже возможности ответить. В таких чрезвычайных ситуациях нужно ориентироваться очень быстро, важно проявить смекалку и быстроту реакции.

Раньше мы всегда имели при себе электрошокеры, но, скажу честно, толку от них маловато – слабые, китайские, совсем не эффективные. Вряд ли такие средства спасут жизнь в случае чего. Увы, часто бывают случаи нападения на водителей на самих выездах – когда вызывают «скорую» к наркоману, у которого «передоз», или те же одурманенные разными веществами люди останавливают машину прямо на улице. Как человек с большим водительским стажем, могу сказать, что раньше, конечно, по вызовам было ездить гораздо спокойнее: такого беспредела, как сейчас, не было.

В каждом автомобиле «неотложки» стоит тревожная кнопка, которую нужно нажимать, если случается какая-либо криминальная ситуация, требующая немедленной помощи со стороны – например, на бригаду напали злоумышленники. По правилам сигнал кнопки тревоги должен передаваться в отделение «скорой», должна звучать сирена на всё помещение. Но на деле всё не совсем так: как правило, монитор отключен, никакой сирены на всю диспетчерскую не раздаётся, ведь это может помешать работе других сотрудников. По-хорошему, должно быть отдельное физическое лицо со своим кабинетом, которое будет отвечать за это всё, но, увы, такого нет. Если какая-то бригада «скорой помощи» долго не выходит на связь, диспетчер смотрит по навигации, где она, пытается связаться с ней и выяснить, всё ли в порядке. Система «слежки» за автомобилями «скорой» установлена не так давно, но насколько эффективно это? Большой вопрос.

– Вы просто довозите бригаду до нужного места или иногда приходится помогать медикам, например, носить больных?

– На вызовах, конечно, иногда приходится помогать врачам носить людей. Хотя вообще наша задача – всегда быть рядом с автомобилем, поэтому если есть возможность, просим членов семьи найти родственников (или же соседей, просто знакомых), которые помогут донести больного до машины. Существует постановление, по которому женщине-фельдшеру нельзя поднимать больше десяти килограммов. Сами понимаете, что взрослые больные весят намного больше, не возить же с собой десяток врачей, чтобы они могли перенести человека? Вот и приходится действовать согласно ситуации – просить помощи у прохожих, подключать родственников, иногда на свой страх и риск оставлять машину и идти помогать. Если бригада мужская – есть врач и два фельдшера, проблем не бывает: подключаются все, плюс, конечно, водитель, и больного успешно переносят в машину.

Лет двадцать-двадцать пять назад можно было спокойно оставить открытое авто на улице, не боясь, что кто-то украдёт что-нибудь. Сейчас же, увы, попробуй оставить машину «скорой» без присмотра хоть на минуту – сразу же найдутся люди, которые позарятся на имущество: сумку утащат или даже оборудование. Такие злоумышленники хорошо осведомлены: знают, где что лежит и как это прибрать к рукам – оглянуться не успеешь, как станешь жертвой воришек. Вот и приходится иногда разрываться между необходимостью помочь и риском стать обворованным.

– Есть ли распределение вызовов: экстренный, менее срочный и так далее?

– Безусловно, у нас есть определённое распределение вызовов – те, на которые нужно выезжать очень оперативно, и такие, где жизнь человека не находится под угрозой. Здесь очень много зависит от работы диспетчера – он должен быть в каком-то смысле психологом. Его задача – прочувствовать вызов, понять: вызывающий просто в панике или он действительно адекватно описывает ситуацию. Чаще всего человек на том конце провода именно в панике – он преувеличивает критичность случившегося и неправильно расценивает своё состояние или здоровье больного родственника. Диспетчер же с ограниченными навыками психологии может неверно понять звонящего и, как следствие, неправильно квалифицировать звонок – отправить экстренную бригаду на несрочный вызов, в то время как действительно важный и неотложный случай принять за «ложную панику». И всё из-за того, что диспетчер не совсем верно понял специфику вызова, нагнал страха больше, чем требуется, или наоборот.

Вот на днях был случай: вызвали спецбригаду «скорой» к человеку, который лежал в одном из торговых центров без сознания, оказалось, что он просто был пьян, мы его разбудили, и он преспокойно пошёл по своим делам. Получается, специальная бригада «скорой помощи» была задействована не по профилю, а ведь в то же время могло произойти действительно серьёзное происшествие – криминал, например. А бригада занята тем, что будит пьяного. Следовательно, на проблемный криминальный вызов отправляется бригада ниже профилем, которая не может оказать такой полноценной помощи, которую в состоянии оказать спецбригада. И этот случай, увы, не единичный. Вообще, очень многое зависит от того, с каким настроением человек пришёл на работу: будь то санитар, врач, водитель или диспетчер. Казалось бы, такая мелочь, а это может стоить кому-то здоровья.

Чтобы было понятно: разница между бригадами довольно серьёзная – они отличаются квалификацией, специализацией, сертификацией, оборудованием, медицинским персоналом. На линейных бригадах, к примеру, работают фельдшера, а на специальных – врачи, плюс у них в помощниках есть фельдшер и второй фельдшер (иногда бригады бывают не укомплектованы и выезжают без второго фельдшера). В любом случае, у спецбригад больше опыта, знаний и навыков, которые могут спасти кому-то жизнь.

К сожалению, актуальна проблема недостатка кадров – медработников категорически не хватает. Причём это проблема всей страны – квалифицированного персонала не так много, поэтому зачастую бригады укомплектованы не полностью. При этом, к слову, водителей и автомобилей вполне хватает: многие даже просто стоят за ненадобностью, в резерве, на случай, если случится какая-нибудь непредвиденная ситуация – например, сломается автомобиль и срочно нужно будет пересесть и перенести всё оборудование в другое авто.

Если говорить о качестве наших авто – к сожалению, запчасти на автомобили «скорой», как правило, скупаются «по дешёвке» – не очень качественные колёса, просроченные аккумуляторы… Бывает, списывается с одного авто пятнадцать колёс в год! По сути, получается, как в известной поговорке – скупой платит дважды: дешёвый некачественный товар быстро ломается и приходит в негодность, приходится покупать новый, потом ещё раз, и ещё. А ведь куда проще сразу приобрести хорошие запчасти, пусть и не самые дешёвые, и не менять их каждый месяц, чем соглашаться на предложение магазина купить залежавшийся некачественный товар по низкой цене.

Проще и выгоднее приобрести тот же аккумулятор за 8.000 рублей и пользоваться им несколько лет, не переживая, что он тебя подведёт, чем за полторы тысячи и потом менять его уже через пару месяцев. Та же ситуация с бензином – какая-нибудь компания предоставляет хорошую скидку на него, и мы заправляем машины тем, чем придётся, а это далеко не всегда хороший бензин – от него портятся двигатели.

– Часто бывают ложные вызовы «неотложки»?

– Да, случаи, когда поступают ложные вызовы, бывают очень часто – такие «шутники» были всегда, и никуда от них не деться. Но почему-то когда поступает сообщение, что в школе заложена бомба или на остановке обнаружен бесхозный пакет, наводится такая шумиха, не дай бог, если сообщение об этом оказалось чьей-то неудачной шуткой… Попадёт всем. А вот если кто-то вызывает, шутя, «скорую помощь», это никто не расследует, за это никто не несёт наказания. Просто выезжает «скорая», тратит время, ресурсы, бензин… В это время может случиться действительно серьёзное происшествие, требующее для людей неотложной медицинской помощи. Но из-за «шутника» помощь тому, кто в этом действительно остро нуждается на данный момент, может задержаться. Ни один человек, который впустую вызвал «скорую», не был наказан, в то время как на его шалость были потрачены средства буквально на воздух.

Сейчас каждый вызов оплачивает страховая компания, поэтому если у человека нет с собой паспорта и полиса, вызов организации «скорой» не оплачивается, на бюджет «скорой помощи» не перечисляются деньги. Допустим, нам нужно совершить за смену двенадцать вызовов и три-четыре из них нам попались такие: пьяницы, люди, которые не могут связать и двух слов, без документов… И эти вызовы проходят нам как «пустые»; при этом мы тратим бензин, время, задействуем бригаду. Вообще, я считаю, что люди должны всегда иметь при себе страховой полис, как кошелёк или ключи от квартиры. Мало ли что может произойти, а документы не только облегчат жизнь «скорой», но и ваше взаимодействие с ней сделают быстрее и удачнее.

Иногда бывает так: едем и видим, что работает дорожная бригада, не справляется, не успевает. Мы, конечно, всегда остановимся, поможем коллегам. На днях проезжали мимо ДТП, по рации спросили: «Все целы, всё нормально?», люди дали понять, что всё в порядке, и мы спокойно поехали дальше. Если же я сам лично становлюсь свидетелем какого-либо серьёзного происшествия, конечно, звоню, вызываю посильную помощь. А у каждого врача всегда с собой очень насыщенная и богатая аптечка, чтобы и во внерабочее время он мог оказать максимально качественную и быструю помощь нуждающемуся в этом человеку. Медики очень много видели за свою жизнь, поэтому как никто другой понимают, как важно иметь при себе те или иные лекарственные препараты, которые, в случае чего, могут оказать полноценную первую помощь и спасти человека.

Какая категория прав на фронтальный погрузчик

Принято считать, что эта техника относится к среднему и тяжелому классу самоходных строительных машин. Соответственно, на вопрос, какая категория прав на фронтальный погрузчик, ответ ожидаемо следующий. Самый распространенный тип этой колесной спецтехники оснащен двигателями мощностью от 35 до 150 л. с. (25,7-110,3 кВт), то есть эти машины относятся к «тракторной» категории С. Есть и более мощные агрегаты, снабженные силовыми установками в 200 л. с. и больше, что указывает на их принадлежность к категории D. Они не так распространены, но все же повсеместно используются на строительных площадках, при сооружении дорог, нефте- газопроводов, на карьерных работах.

Категория прав на фронтальный погрузчик до 35 л. с.

Но существует еще одно, уж совсем малочисленное семейство фронтальных погрузчиков с двигателем мощностью до 35 л. с. Их настолько мало, что такие мини-трактора редко упоминаются даже в каталогах строительной техники. Но они есть (типичный пример — немецкий Kramer 5035 с движком в 31 лошадиную силу, или 23 кВт) и используются чаще всего коммунальными службами для уборки снега. Какая категория прав на фронтальный погрузчик такого типа? Конечно, В (специальная колесная и гусеничная техника с двигателем мощностью до 35 л. с.). Причем право самостоятельного управления машиной, без контроля наставника, наступает только с присвоением трактористу 3-го рабочего разряда.

В Москве обучение на фронтальные погрузчики малой мощности довольно востребовано. Курсы подготовки для получения прав тракториста-машиниста категории В могут занять от месяца до двух, в зависимости от наличия «автомобильного» удостоверения.

Категория прав на фронтальный погрузчик большой мощности

Гораздо больше времени придется затратить на подготовку по категории С и тем более D – до трех месяцев и больше. Причем тем, кто впервые сталкивается с тракторной техникой, то есть не имеет удостоверения тракториста-машиниста, изначально допускается только к обучению по категории С с присвоением после успешной сдачи экзаменов в Гостехнадзоре 4-го разряда, позволяющего работать на машинах мощностью до 100 л. с.

Категория прав на фронтальный погрузчик и разряд

Соответственно, c получением прав на фронтальный погрузчик категории D присваивается 5-й разряд, дающий право управлять техникой, вооруженной двигателем мощностью до 200 л. с.

Выходит, что для управления машинами этого вида актуальными могут быть не две, а целых три категории: В, С и D. То есть ответ на вопрос, какая категория прав на фронтальный погрузчик, не выглядит столь однозначно, как можно было себе представить.

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

Размер закрытой площадки (автодрома) для первоначального обучения составляет 4500 кв.м., что равно 45 соткам. Размеры учебной площадки позволяют одновременно разместить все учебные (контрольные) задания. Покрытие ровное, асфальтированное. В наличии временная разметка, дополнительные разметочные к. Подробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector