Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заводить и глушить машину с кнопки

Как заводить и глушить машину с кнопки?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как правильно завести машину с кнопки?

По сути, ее использование ничем не отличается от использования обычного ключа зажигания. Нажав на кнопку, вам придется немного ее подержать, пока вы не услышите оборотов стартера. Когда двигатель полностью запустился, кнопку можно и отпускать.

Как правильно запускать двигатель с кнопки?

Как пользоваться кнопкой запуска:

Снимаете автомобиль с сигнализации и садитесь в машину. Выжимаете педаль тормоза и нажимаете кнопку запуска один раз — двигатель запустится в течение 0,5 — 1,5 секунд работы стартера. Светодиодный индикатор на кнопке загорится.

Как правильно заглушить машину?

Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора). Выключить фары: ближний свет или габаритные огни. Выдержать паузу в 30-60 секунд. И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания.

Как правильно пользоваться кнопкой старт стоп?

Действуйте следующим образом:

  1. Чтобы запустить двигатель транспортного средства, нажмите на кнопку старт-стоп, одновременно придавив ногой педаль тормоза. …
  2. Для удаленного запуска ДВС авто надавите на кнопку старт-стоп трижды, выдерживая между нажатиями интервалы продолжительностью 1 секунда.

Как называется когда машина заводится с кнопки?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку. Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится.

Что надо нажать чтобы завести машину с кнопки старт стоп?

Отпустите кнопку START/STOP (СТАРТ/СТОП). Если педаль тормоза (на автомобилях с автоматической коробкой передач) или педаль сцепления (на автомобилях с механической коробка передач) нажата во время нажатия кнопки START/STOP (СТАРТ/СТОП), запустится двигатель.

Как правильно глушить машину с кнопки?

1) Чтобы заглушить двигатель и всю электрику — перевести рычаг в Р и нажать кнопку Старт-Стоп. При этом стеклоподъемниками еще можно управлять 10 секунд; 2) Чтобы заглушить двигатель, но оставить электрику — перевести рычаг в нейтралку, нажать Старт-Стоп, а потом в Р (чтобы не укатилась).

Как завести Тойоту с кнопки?

Для запуска мотора нужно три раза подряд нажать на кнопку. Важно! Перед тем как завести Камри с кнопки, следует убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении либо в положении P. При утере ключа оптимальным вариантом для автовладельца становится обращение в сервисный центр.

Как заглушить машину с ключа Старлайн?

Заглушить машину с брелка starline можно при помощи длительного удерживания клавиши постановки на охрану, после чего нужно быстро нажать на кнопку с обозначением круга. После совершенных действий автомобиль 4 раза моргнет фарами сигнализации и произойдет глушение.

Нужно ли выжимать сцепление при глушении?

А это действительно правильно. Когда вы глушите двигатель, то получается, что он останавливается не плавно. У него могут возникнуть обратные толчки. Чтобы на коробку передач не было обратных ударов, и чтобы она долго служила, нужно также перед глушением мотора пользоваться педалью сцепления.

Как заглушить машину с Турботаймером?

Турботаймер Apexi позволяет произвести активизацию следующими способами:

  1. после включения ручника и выключении зажигания;
  2. при помощи брелка, после постановки машины под охрану;
  3. при фиксации авто стояночным тормозом.

Как работает запуск двигателя с кнопки?

Включение зажигания и пуск двигателя происходят после нажатия кнопки START. Если электронный ключ находится в автомобиле, он посылает по радиоканалу код точно так же, как посылал его при разблокировке дверей. После этого включается зажигание, автоматически запускается стартер, и двигатель заводится.

Как пользоваться Start Stop?

Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Функция Start/Stop активируется автоматически после запуска двигателя ключом. Для привлечения внимания водителя к этой функции в комбинированном приборе появляется символ кнопки Вкл./Выкл. и в кнопке Вкл./Выкл.

Как поставить кнопку старт стоп?

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

  1. реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  2. также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  3. общий минус выводится на массу;

Автозапуск на авто с кнопкой старт стоп

Всем доброго времени суток.
(Обновил ниже результаты теста после установки)
На прошлом авто у меня стояла старая добрая Старлайн А91-претензий не было, поэтому сразу после покупки у оф.представителя была установлена сигнализация Старлайн А 93. Но она оказалась далека от 91. Дальность работы брелка ну просто никакая. Если срабатывает датчик удара, то брелок ловит нормально. Но если наоборот-посылать сигнал на открытие/закрытие или автозапуск, то тут просто ну никак. Машина прямо под окном и с 5-го этажа на брелок не реагирует, машину не видит. Ловит только вблизи и в прямой видимости. Брелок меняли, антенну меняли. Толку ноль. Надо что то с этим делать.

Тут на известном сайте наткнулся на интересную по функциям сигнализацию фирмы CARDOT. Решил рискнуть и попробовать сие чудо техники)). Сразу отвечу на вопрос почему дешевый китай, а не элитные защитные системы: цена/набор функций. Отдавать неприличные деньги за те же функции (см. ниже) у брендовых сигнализаций не вижу смысла.

Основные нужные для меня функции:
-бесключевой доступ (сама открывает/закрывает при приближении /удалении к авто);
— кнопка «старт-стоп» ;
— удаленный запуск и остановка двигателя с ключа или со смартфона. (автозапуска по времени и температуре нет);
— gps gsm модуль с управлением по телефону.
— возможность дистанционного подключения Вебасто.
Ну и еще не особо нужные мне функции типа автоматического доводчика, датчик объема, сенсорная панель для разблокировки на стекло и др.)
Просто так купить не решился, пытался в интернете что то найти по установке таких сигнализаций. Большого опыта и образования по установке сигнализаций нет. Информации по китайцам — ноль. Тем более, что эта сигнализация ставится по аналогу, а все инструкции на Патр с 15-го года по Can-шине. Собирал информацию по крупицам как и куда какой блок подключать, замучил продавца вопросами, который стойко и терпеливо мне все объяснял. Он выслал мне 4 листа инструкции на русском, остальное, включая команды программирования и видео по установке, на английском. Например в инструкции по непонятной мне логике провод контроля работы двигателя предлагается подключить к бензонасосу. Пришлось по каждому проводку собирать информацию и складировать на компьютере и разобравшись в теории сделал заказ.
Вот что пришло:

Каждый человек стремится облегчить себе жизнь. И автолюбитель в этом смысле — не исключение. Он постоянно пытается избавить себя от выполнения всяких рутинных операций, таких, как поворот ключа зажигания, к примеру. Чтобы каждый раз не возиться с ключами, автолюбители устанавливают в машины кнопки «старт/стоп». Но так ли это безопасно? А если да — то как выполнить установку такого устройства на замок зажигания? Можно ли сделать это своими руками, а главное, с минимальными затратами?

Принцип работы кнопки «старт/стоп»

Устройство «старт/стоп» функционирует по простейшему принципу: сначала в машине отключается сигнализация, потом водитель выжимает педаль тормоза, затем жмёт на кнопку.

Установленная в автомобиле кнопка «старт/стоп»

Стартер работает одну-две секунды, после чего автомобиль заводится. Если мотор требуется заглушить, водитель вновь выжимает тормоза до отказа и щёлкает кнопкой.

Достоинства и недостатки устройства

Вначале перечислим плюсы механизма «старт/стоп»:

  • водителю больше не нужно пользоваться ключом зажигания каждый раз, когда надо запустить двигатель. Всё, что требуется — простое нажатие;
  • смонтировать «старт/стоп» можно где угодно. А значит, автомобиль станет немного комфортнее;
  • существуют специальные схемы, в которых кнопка «старт/стоп» связывается с иммобилайзером или с системой сигнализации, что является дополнительной мерой безопасности, препятствующей угону машины;

Кнопку «старт/стоп» можно связать с сигнализацией или иммобилайзером вашего автомобиля

Но без минусов тоже не обошлось:

  • для запуска двигателя водитель должен обязательно сидеть в машине и жать на тормоза. Привыкнуть к этой особенности запуска мотора бывает непросто, особенно автолюбителям-новичкам;
  • если водитель решит поставить на машину с кнопкой сигнализацию с функцией автозапуска (для прогрева машины зимой, например), то с этим могут возникнуть проблемы, которые, к счастью, решаемы. Просто водителю надо будет иметь при себе пару брелоков. Один из них придётся отдать установщикам сигнализации, чтобы они его разобрали, вынули микросхему и поставили её в машину. После этого ток будет подаваться только в момент старта двигателя. Но за всё это автовладельцу придётся серьёзно доплачивать мастерам;
  • если на машине уже установлена кнопка, а сигнализации ещё нет, то её установка обойдётся водителю дороже, иногда — в два раза.

О вариантах установки кнопки «старт/стоп»

Сейчас появилась масса разнообразных схем подключения механизма «старт/стоп», причём каждая со своими особенностями. Перечислим самые популярные варианты:

  • схема, предусматривающая использование ключа зажигания. При использовании этого варианта завести машину без ключа невозможно: водитель вначале поворачивает ключ и только потом жмёт на кнопку;
  • модификация без ключа зажигания. Двигатель запускается простым нажатием клавиши. Это очень удобно, однако при неправильной установке устройства машина может стать лёгкой добычей злоумышленников;
  • схема с коротким нажатием кнопки. Водитель жмёт на клавишу всего 1–2 секунды, стартер делает несколько оборотов и выключается сразу же после запуска двигателя;
  • варианты с долгим нажатием кнопки. В этом случае владелец может удерживать кнопку сколько угодно, а стартер будет вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится;
  • схема, предусматривающая включение зажигания лишь после нажатия клавиши;
  • модификация, при которой зажигание включается на 1 секунду раньше стартера.

Кроме того, возможны сочетания нескольких вышеперечисленных вариантов: всё зависит от того, чего именно хочет добиться автовладелец. Однако установка подобных комбинированных схем требует определённых знаний автомобильного электрооборудования.

Как установить механизм в автомобиль

Перед тем как приступать к установке кнопки «старт/стоп», необходимо провести определённую подготовительную работу, которая будет зависеть от модели автомобиля. Из машины извлекается замок зажигания. А если конструкция машины не позволяет сделать это, тогда на торпеде, рядом с замком, проделывается небольшое отверстие. Чтобы его прорезать, подойдёт любой подручный инструмент: нож или обычный бытовой паяльник. Это отверстие даст доступ к проводке (позднее для него можно будет изготовить заглушку).

Далее рассмотрен наиболее простой и доступный вариант установки кнопки, которая будет работать так: первое нажатие клавиши в сочетании с нажатой педалью тормоза запустит мотор, второе нажатие его заглушит.

Расходные материалы и инструменты

Для установки устройства вам потребуется:

  • кнопка «старт/стоп»;
  • три реле с четырьмя контактами;
  • одно реле с пятью контактами;
  • одно реле от противотуманок;
  • комплект изолированных проводов с клеммами.

Инструменты и расходные материалы, необходимые для монтажа кнопки «старт/стоп» в автомобиле

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» своими руками

Порядок монтажа устройства:

  • реле плюсовым контактом подключается к плюсовой клемме аккумулятора (это коричневый провод);
  • также на плюсовую клемму аккумулятора выводится и разрешающий плюсовой сигнал реле;
  • общий минус выводится на массу;
  • рабочие контакты от нагрузочного реле выставляются на 12 вольт (это синий провод);
  • управляющий минусовый сигнал выводится на клавишу «старт/стоп»;
  • разрешающий плюсовой сигнал никуда не выводится.

Простейшая схема подключения кнопки «старт/стоп» позволяет смонтировать её примерно за полчаса

Работа устройства сводится к тому, чтобы создать в машине 3 точки для подключения: одна должна находиться в колодке зажигания, вторая — на концевом переключателе педали тормоза, третья на проводе управления.

Как правильно подключить устройство «старт/стоп» в авто

В других схемах вышеизложенный принцип сохраняется: есть кнопка с разноцветными проводами, которые сложно перепутать. Если проблема и может возникнуть, то с проводами жёлтыми, поскольку на некоторых моделях кнопок их предусмотрено три. Здесь нужно помнить следующее: тонкий жёлтый провод, находящийся на жгуте, контролирует тормоза. Два оставшихся провода идут на зажигание.

Ещё автолюбитель может столкнуться с фиолетовым проводом. Такие провода, как правило, запускают двигатель. Красный провод подаётся на отрицательную клемму аккумулятора, чёрный — на положительную. На схеме всё это может выглядеть вот так:

Схема подключения, предусматривающая использование готового комплекта кнопки «старт/стоп»

Речь о цвете проводов зашла не случайно. Большинство автолюбителей предпочитают не возиться с подключением проводки к кнопке, а покупают сразу готовый комплект: механизм «старт/стоп» со всеми необходимыми проводами и схемой. Цвета изоляции в комплектах от разных производителей почти всегда имеют одинаковое значение, так что путаница практически исключена.

Кнопка «старт/стоп» в комплекте с проводкой

Последовательность операций при установке «старт/стоп» на замок зажигания

Чтобы правильно вмонтировать устройство в систему, необходимо соблюдать приведённую ниже последовательность действий:

    Вначале извлекается личинка замка зажигания, за ней следует сам замок.

Личинка замка зажигания извлечена из гнезда

Жгут обрезанных проводов из замка зажигания

Провода на блоке зажигания тщательно обматываются изолентой

Кнопка «старт/стоп», смонтированная на приборной панели автомобиля

Видео: устанавливаем клавишу «старт/стоп» для запуска двигателя

Как кнопка влияет на защиту от угона

В большинстве случаев наличие устройства никак не отражается на безопасности авто. Потому что в подавляющем большинстве современных схем так или иначе предусматривается использование ключа в брелоке машины. То есть если злоумышленник вскроет дверь без помощи «родного» ключа, кнопка «старт/стоп» попросту не запустит двигатель.

Проблемы могут возникнуть тогда, когда брелок из схемы исключается. Обычно такое происходит, когда установкой механизма занимаются дилетанты. Выход прост: доверить установку кнопки профессионалам.

Читать еще:  Как пересечь границу нелегально

Так что же даёт кнопка «старт/стоп»? Во-первых, комфорт, во-вторых — экономию времени. Последний момент особенно актуален в современном мире, где люди постоянно куда-то спешат. Для установки кнопки по простейшей схеме не требуется серьёзных познаний в электротехнике. Всё, что нужно новичку — внимательно изучить схему, прилагаемую к каждому комплекту, и не перепутать цвета проводов.

Очень мечтал о такой функции как «свободные руки». У друга на сиде стоит. Говорит оооочень удобно))

Озадачился вопросом установки автозапуска, кнопки старт стоп, ну и обязательно «свободные руки»
Долго, порядка месяца читал бортовые журналы, сайты и просто изучал рынок.

Набрел на бортовой журнал MiGoBait на эту запись В ней рассказывается о Российском производителе с трех летней гарантией. Почитав на сайте производителя сделал выбор в его пользу. Так как не очень хочется встать где нибудь посреди леса, из-за глюков более дешевых китайских аналогов. Как писали некоторые в своих БЖ про китайские кнопки.

Заказал доставку на работу, привезли на следующий день.

Заказывал:
1) Модуль запуска двигателя Svetodiod96 AVM-Prof «Hands Free» «Автозапуск»
2) Кнопка «Engine Start Stop» version №1
3) Модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine BP-03
4) Pharaon GSM-модуль YG 30 (Для автозапуска с телефона)

Устанавливал не сам, при установке присутствовал.
Были сложности:
1) На механической КПП запуск без сцепления не возможен, модулю запуска тоже нужен сигнал с педали (сцепления или тормоза)
Был вариант или устанавливать доп. лягушку или жать две педали одновременно.
Я выбрал лягушку.
2) Все поставили, все проверили, уехал.
Оказалось что крышка бензобака и багажник не открывается по функции «свободные руки»
Открываю машину родной сигналкой и все работает.
Вернулся к установщику, что то он там перецепил и вуоля. Заработало.
При установке обратите внимание на эти сложности.

В результате я получил автозапуск, доп. защиту, Кнопку старт стоп «Engine Start Stop» и функцию свободные руки.
Устанавливал на хрустальной в боксе, стоимость 8 т.р. но это того стоит))

Работой системы доволен, тормозов замечено не было. Открытие замков срабатывает на расстоянии 2-4 метра.
Когда метки нет и авто закрыто, кнопка старт на нажатие не реагирует.
Бипер ставить не стал, привлекает внимание, говорит угонщику что тут стоит иммобилайзер. Вывел заместо бипера красный светодиод, что бы смотреть разряжена батарейка или нет.

Качество фото и видео оставляет желать лучшего… но лучше так, чем просто текст.

Хочу защитить машину от угона

Вы когда-то писали статью про угон автомобиля. Но там мало написано про то, как от этого защититься. Есть ли какие-то способы дополнительной защиты помимо сигнализации? В сводках все чаще говорят про угоны и кражи автотранспорта, тревожусь.

Если честно, абсолютную защиту дает только полис каско по риску «угон и тотал». С ним, даже если машину угонят, выплаты по страховке позволят купить новую. Но если у вас бюджетный автомобиль, то страховка на случай угона может стоить дороже самой машины.

В этом случае более оправдано не покупать страховку, а установить на машину дополнительные приспособления, которые осложнят жизнь угонщикам.

Угнать можно любую машину

Похитить можно любой автомобиль. Угонщики покупают для этого специальную технику: сканеры автосигнализаций, наборы отмычек и многое другое. Стоит это все дорого, и чем дороже угонщику обошлись инструменты, тем меньше его интересует машина бюджетного класса. Зачем угонять Ладу Гранту с пробегом, используя технику, цена которой в десятки раз превышает стоимость самой машины? Это нерентабельно.

Как показывает опыт, бюджетный класс автомобилей интересует в основном хулиганов: тех, кто угоняет машины под разбор на запчасти, и начинающих угонщиков с невысокой квалификацией. Но как правило, даже для борьбы с ними штатной сигнализации недостаточно. Сигнализации — товар массовый. Как любой массовый товар, они не могут служить надежной и абсолютной защитой от угона.

Если вы хотите создать угонщикам как можно больше сложностей в их работе, ваша защита машины должна быть многоуровневой. Я сам на своих машинах пробовал разные системы защиты. Расскажу, что реально работало и что я по своему опыту могу рекомендовать автовладельцам.

И если вам кажется, что контроль машины по телефону, отслеживание ее по GPS в режиме реального времени и запуск двигателя из соседнего региона — это все дорого и сложно, то вы ошибаетесь. Все это я уже пробовал сам, не потратив при этом больших денег.

Сегодня расскажу об одном из таких устройств.

Я заменил на машине замок зажигания на кнопку «Старт-стоп»

Механический замок зажигания — это механизм защиты, появившийся почти одновременно с автотранспортом. Он хорошо известен каждому угонщику. Сам по себе такой замок давно уже ни от чего не защищает: достаточно выдернуть из него провода и скрутить в определенной последовательности — двигатель заведется.

Весь комплект «Старт-стоп» я заказал на «Алиэкспрессе». На момент подготовки статьи у разных продавцов такой комплект стоил от 1400 до 2000 Р .

В комплект «Старт-стоп» вместе с кнопкой входят блок управления, антенна и две NFC -метки, аналогичные тем, что мы открываем подъезды.

Куда устанавливаем кнопку — я уже показал. Блок управления прячется как можно глубже под панель приборов. Антенна — тоже под панель приборов, но поближе. Место ее установки выбирает водитель.

Как после этого заводить автомобиль

Теперь алгоритм запуска моего автомобиля выглядит так:

  1. Садимся в машину.
  2. Проводим NFC -меткой в районе антенны, короткий звуковой сигнал подтверждает отключение режима охраны.
  3. Нажимаем кнопку — машина завелась.
  4. После того как вы заглушили двигатель, система сама перейдет в режим охраны примерно через минуту. Для его отключения нужно снова поднести метку к антенне.

Ключа зажигания на брелоке вообще больше нет. Двери запираются автосигнализацией, двигатель запускается с кнопки, а за блокировку этой кнопки отвечает NFC -метка.

Плюсы такой системы:

  1. Это недорого.
  2. Относительная простота установки, хотя я рекомендую для монтажа обратиться к специалисту, чтобы не получилось как в этой статье.
  3. Нестандартный подход к охране автомобиля.
  4. Совместимость с другими типами систем безопасности — у меня она работает в связке с сигнализацией.
  5. Неочевидность наличия дополнительной системы безопасности для угонщика. Вскрыл машину — кнопка стоит, ключа нет, вроде бы можно ехать. А при нажатии машина запускает все оборудование — освещение, магнитолу и все остальное. Стартер же при этом не срабатывает: ехать не получится. Если скрутить провода напрямую, будет тот же результат.

Минус у этой системы один: как и любая система безопасности, абсолютной защиты она не гарантирует. Лучше применять «Старт-стоп» в связке с автосигнализацией.

За год эксплуатации системы сбоев или неисправностей я не заметил, хотя и угонщики на машину тоже не покушались.

  1. Чем больше степеней защиты в машине, тем спокойнее вы будете спать.
  2. Быть параноиком не так затратно, как кажется на первый взгляд.
  3. Не забудьте про обычную сигнализацию — она не помешает.
  4. На сегодняшний день электронные механизмы блокировки двигателя все-таки надежнее механических.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Система «старт-стоп»

Система «старт-стоп» (англ. «Start-stop» system ) — технология, предназначенная для автоматического отключения и перезапуска двигателя автомобиля с целью экономии топлива, снижения вредных выбросов и уровня шума за счёт сокращения времени работы двигателя на холостом ходу [1] [2] .

Содержание

  • 1 Принцип работы
  • 2 История
  • 3 Наименование по автопроизводителям
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания

Принцип работы [ править | править код ]

Принцип работы системы «старт-стоп» заключается в выключении двигателя при остановке автомобиля и его быстром запуске при нажатии на педаль сцепления (машины с механической КП) или отпускании педали тормоза (на авто с АКПП) [1] [3] [4] [5] .

Конструктивно система «старт-стоп» включает следующие элементы:

  • устройство, обеспечивающее многократный запуск двигателя;
  • система управления.

Основу системы составляет специальный электростартёр, рассчитанный на большое количество пусков двигателя и имеющий увеличенный срок эксплуатации. Электростартёр оборудован усиленным малошумным механизмом привода, гарантирующим быстрый, надёжный и бесшумный запуск двигателя.

Система управления осуществляет остановку и запуск двигателя, а также контроль заряда аккумуляторной батареи. Как и все современные электронные системы управления она включает входные датчики, блок управления и исполнительные устройства.

При остановке автомобиля система «старт-стоп», на основании сигнала датчика частоты вращения коленчатого вала, останавливает двигатель. Питание потребителей электрического тока (электроника автомобиля) производится от аккумуляторной батареи. При отпускании педали тормоза на автомобиле система активирует стартер и производит запуск двигателя. В дальнейшем цикл остановки и запуска двигателя продолжается.

Если величина заряда аккумуляторной батареи опускается ниже заданной величины, система на основании сигнала соответствующего датчика выключается. Включение производится после зарядки аккумуляторной батареи. Система может быть принудительно отключена с помощью специальной кнопки на панели приборов.

История [ править | править код ]

Первые эксперименты по созданию такой системы предприняла компания Toyota в середине 1970-х годов [6] , установив на свою люксовую модель Crown устройство, «выключающее» двигатель после 1,5-секундного простоя.

Некоторые автомобили 1980-х годов, такие как Volkswagen Polo, Formel E и Fiat Regata ES, имели в арсенале подобную систему [7] .

Автомобиль Volkswagen Golf III 1994 года оснащался системой Ecomatic, которая тем не менее не возымела успеха [8] .

Компания Citroën в своих автомобилях Citroën C2 и Citroën C3 2006 года ввела систему под названием Stop & Start [2] . Она комбинировала систему роботизированной трансмиссии SensoDrive со стартером и генератором, объединённых в один блок. Применённая конструкция — ISG, также известная, как «интегрированный стартер-генератор» (англ. integrated starter-generator ) [9] , сочетает в себе роль стартера и генератора в одном устройстве. Производить такой стартер-генератор стали французская компания Valeo [10] и японская Denso [11] .

Компании BMW и её дочернее подразделение Mini применили такую систему в 2008 году в рамках программы Efficient Dynamics [12] . В отличие от стартер-генератора Citroën, BMW установила на свои автомобили усиленный стартер от компании Bosch, который справлялся с большим количеством пусков двигателя, и более производительный аккумулятор. Помимо этого была применена система рекуперативного торможения, благодаря которой тепловая энергия от торможения переходит в электроэнергию и подзаряжает аккумулятор.

Компания Volvo представила технологию stop/start в 2009 году на автомобилях S60 и V60 DRIVe для Европы [13] .

В 2010 году компания Opel включила технологию Start/stop в серию автомобилей с двигателями EcoFLEX.

Главное — экология, остальное вторично. Плюсы и минусы системы Start-Stop

Заглох — завелся. Раньше это было признаком водителя-новичка, сейчас — наличия системы Start-Stop. Почему она активно применяется на современных машинах, как работает и чем чревата для бюджета владельца?

Было для экономии — стало для экологии

Под давлением экологов инженеры вынуждены внедрять в конструкцию современного автомобиля самые разнообразные системы. Одна из них — Start-Stop. Или же Stop-Start, что правильнее, так как в цикле ее работы запуску предшествует все же остановка двигателя. Впрочем, разные производители называют по-разному, так что не суть важно. Система проста, как и сама идея: глушить двигатель при каждой остановке, экономя при этом топливо и снижая выбросы в атмосферу. Но, как водится, есть нюансы…

Как это часто бывает, массовому применению Stop-Start предшествовали отдельно взятые «инициативы». Так, одна из ранних вариаций этой системы появилась еще в 1974 году на Toyota Crown (заявлялось, что она способна экономить до 10% топлива). В 1980-х с аналогичными системами на серийных моделях экспериментировали Fiat и Volkswagen, а в начале 2000-х Stop-Start применялась на эковерсиях Audi A2 3L и VW Lupo 3L. Все ради достижения рекордных показателей в вопросе расхода топлива!

И оставаться бы системе в числе оригинальных «фишек» от отдельно взятых производителей (помните хитроумную систему Procon-Ten от Audi?), но тут в дело вмешались постоянно ужесточаемые экологические требования. В частности, с введением стандарта Евро-5 очень актуальным стал вопрос ограничения выбросов, а считается, что Stop-Start позволяет снизить эмиссию CO2 примерно на 10 г/км.

В 2012 году в Германии было продано около трех миллионов новых автомобилей с Stop-Start, в середине 2010-х прогнозировалось, что к 2020 году на их долю будет приходиться порядка 70-80% продаж. Скорее всего, в европейских странах примерно так оно и есть.

Впрочем, сейчас перспектива видится в применении так называемой «мягкой» гибридизации — со стартер-генератором и 48-вольтовой батареей. Такая система сложнее, дороже, но более эффективна, ведь она обеспечивает помощь ДВС при старте и может глушить его при свободном выбеге. Судя по анонсам от ведущих автопроизводителей, в ближайшие годы автомобили с ДВС будут массово оснащаться подобными системами. А дальше — только обычные и «подзаряжаемые» гибриды, электромобили. Да, некоторые все еще развивают тему водорода…

Как это работает

Но вернемся к системе Stop-Start. Принцип ее действия таков: когда автомобиль совершает полную остановку, двигатель глохнет — и запускается вновь, когда водитель готов продолжить движение (выжимает педаль сцепления в случае МКПП или отпускает педаль тормоза при АКПП, в некоторых моделях система сработает и на движение рулем). Соответственно наибольший экономический эффект достигается в городском режиме движения, когда остановки на светофорах или при движении в пробках происходят довольно часто.

Правда, система активируется только при ряде условий: когда достигнута рабочая температура двигателя, а батарея заряжена в достаточной мере. То есть сразу после «холодного пуска» Stop-Start работать не будет. Соответственно во время коротких зимних поездок эффективность системы будет снижаться. Причем в заторах Stop-Start в какой-то момент даже может отключаться! Причина в том, что даже при заглушенном двигателе работа энергопотребителей, в том числе таких мощных, как климат-контроль, продолжается, следовательно, существует вероятность того, что заряд батареи упадет до значения, когда использование Stop-Start недопустимо.

Читать еще:  Отечественные гранатометы история и современность

Есть и другие нюансы. Например, большинство автомобилей «обучено» распознавать маневрирование (оно распознается по характерным алгоритмам управления, например, по сильно вывернутым колесам или по движению задним ходом перед остановкой) — и в этом случае система также не будет срабатывать.

Разумеется, имеется возможность отключать систему принудительно, чем некоторые владельцы пользуются. Почему? Одних просто раздражает сам факт того, что двигатель постоянно глохнет. Другим не нравится, что запуск сопровождается небольшой (в несколько десятых секунды) задержкой, а в случае с некоторыми моделями еще и характерными вибрациями.

За все заплатит следующий покупатель?

Ну а владельцев подержанных автомобилей наверняка волнует вопрос надежности и возможных сюрпризов со стороны системы. Не обернется ли экономия в 5-10% последующими непредвиденными расходами? Положим, сама система проста и надежна (и это действительно так), но вот самый очевидный вопрос: как частые пуски отразятся на стартере?

Как утверждали в свое время производители системы, чтобы снизить расход топлива, а также нагрузку на стартер при очередном пуске, предусмотрена следующая мера: в момент остановки двигателя коленвал устанавливается в наиболее выгодном положении для максимально легкого запуска.

Сам стартер, кстати, специальной конструкции, по сравнению с обычным узлом он обладает увеличенным ресурсом. Также применяется генератор увеличенной производительности. А в некоторых моделях оба узла объединены в единый модуль (стартер-генератор). Считается, что с надежностью и ресурсом этих деталей проблем нет, но стоят они заметно дороже обычных. Это же может касаться и приводного механизма (ремня и роликов).

Еще один важный нюанс, о котором многие владельцы узнают, только когда наступает момент замены аккумулятора, — более частые пуски двигателя и работа энергопотребителей при заглушенном моторе требуют применения батарей, выполненных по AGM-технологии. По сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями с жидким электролитом такие аккумуляторы имеют более низкое внутреннее сопротивление и при аналогичной емкости могут обеспечивать больший пусковой ток и быстрее заряжаться, а кроме того, могут выдерживать глубокие разряды.

Проблема в том, что стоимость AGM-аккумулятора в разы больше, чем у обычной АКБ, поэтому некоторые владельцы в попытке сэкономить выбирают последнюю. Но такая батарея к «совместной жизни» с Stop-Start не приспособлена и в жестких для себя условиях выходит из строя уже через 3-4 года.

Наконец, еще один нюанс: по какой-то причине система Stop-Start не учитывает режим движения перед остановкой и готова заглушить двигатель даже после динамичной езды с работой двигателя на высоких оборотах и с хорошей нагрузкой. Спасибо за это не скажет даже «атмосферник», турбомотор — подавно. Автопроизводители в этом проблемы не видят (то ли полагают, что подобные режимы — редкость, то ли знают, что гарантийный срок двигатель выдержит). Но все же рекомендуем во время «отжига» выключать систему Stop-Start, чтобы не мучить мотор резкой остановкой.

Наш вердикт

Система Stop-Start нужна в первую очередь производителям — она помогает вписаться в жесткие экологические требования. Владельцы же бонусом получают возможность «слегка» экономить в городском режиме. А расплачиваться за это придется пользователям хорошо поездивших экземпляров, переплачивая за более дорогой аккумулятор, ремонт или замену стартера либо реверсивного генератора. В общем, все как всегда!

Экономичные и «прожорливые», для «отжига» и для работы — в нашей базе объявлений найдутся машины для любых целей!

Как вместо замка зажигания поставить кнопку «старт стоп»

Если вы автомобилист, и вам надоели проблемы, связанные с выработкой пластмассовых элементов замка зажигания (ЗЗ), подгары и деформации в контактах, то рекомендуем узнать, как вместо замка зажигания поставить функциональную кнопку. Она в разы повысит комфорт управления зажиганием, и даст возможность лишний раз убедиться в ошибочности стереотипа «всегда носи с собой ключ». Проблемный ЗЗ с его контактной группой в машине вовсе необязателен.

Классические способы модернизации

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Вариант переделки комбинированный (пошагово)

Подготавливаются необходимые материалы для тюнинга:

  • Три разновидности реле: зптф, 4- и 5-контактные;
  • Несколько метров качественной проводки с сечением больше одного миллиметра;
  • Кнопка «старт стоп»;
  • Диод и клеммы.

Вооружиться следует всеми необходимыми для тюнера инструментами, включая плоскогубцы, кусачки и т.д.

Схема переделки выглядит так.

Всё осуществляется согласно схеме, однако диод можно установить в любом удобном месте.

Готовые универсальные комплекты

Современный рынок изобилует и готовыми универсальными комплектами запуска ДВС от кнопки. Они продаются вместе с защитными системами, подходят для инсталляции практически во все известные модели авто.

Готовые комплекты способны обеспечить надёжный пуск двигателя. Модернизация, если её осуществить грамотно, легко превратит систему пуска отечественного автомобиля в универсальный и функциональный элемент, ничем не отличающийся от штатного исполнения лучших в мире иномарок. Однако стоят комплекты не дешёво, а если вызвать специалиста, то вместе с установкой новая система пуска потребует довольно больших финансовых вливаний. Если же вы знаете, как поставить кнопку зажигание, то можно сэкономить.

Таким образом, установить кнопку можно несколькими способами. Каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

  1. С ключом. Такой вариант зажигания требует наличие ключа. Старая и проверенная схема. Плюс – простота инсталляции, минус – опять надо брать с собой ключ. Для запуска мотора водитель должен нажимать кнопку.
  2. Такой же вариант, только без ключа. Преимущества очевидны, а вот недостаток – сложная схема инсталляции.
  3. Кнопка с кратковременным нажатием. Достаточно лишь секунду удержать кнопку в нажатом положении – этого будет достаточно для прокручивания стартера. Преимущество схемы: кнопка даёт стартеру лишь команду активироваться, он вращается до тех пор, пока не запустится ДВС.
  4. Кнопка с длительным нажатием. То же самое, только кнопка удерживается более длительный период времени. Преимущество схемы выражается тем, что водитель сам контролирует вращение стартера. Если он отпустит кнопку – стартер перестанет вращаться.

Как и было написано выше, помимо классических вариантов использования схем, существуют также и комбинированные. Они часто придумываются на ровном месте любителями и умельцами. Некоторые схемы настолько удачны, что заслуживают более высокого одобрения.

Кнопка «старт стоп»: плюсы и минусы

Кнопка представляет собой маленькое изделие, инсталлируемое вместо ЗЗ или в другую часть салона автомобиля. Для запуска мотора достаточно одного лишь нажатия пальцем. Это просто, удобно и оригинально.

Штатные кнопки на иномарках функционируют так: как только машина снимается с «охраны», водитель садится внутрь, нажимает педаль тормоза и задействует кнопку один раз. Спустя полсекунды силовой агрегат запускается. Чтобы остановить мотор, достаточно ещё раз нажать тормоз и кнопку.

Часто кнопки оборудуются светодиодами для удобства эксплуатации. Светящийся индикатор даёт знать водителю, что пуск автомобиля прошёл успешно (на некоторых иномарках уровень шумоизоляции кузова доведён до такого уровня, что внутри салона даже не слышно, заведён двигатель или нет).

Преимущества и недостатки

ПреимуществаНедостатки
1Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатияЧтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом
2Больше не нужно носить с собой ключ зажиганияВозможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска
3Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использованияУстановка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже
4Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности
5Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго

Примечание. Бытует мнение, что якобы в машину не удастся зайти, если сядет батарейка в брелоке. На самом деле это не так. Достаточно будет подвести брелок со стороны кнопки, а если сядет АКБ – тогда открыть автомобиль ключом.

Теперь вы знаете, как вместо замка зажигания поставить кнопку. Это можно осуществить своими руками, экономя на услугах дорогих специалистов.

Остановка по требованию: зачем нужны системы старт-стоп?

Но потом инженеры пошли еще дальше. Максимальную экономию они увидели в. выключении двигателя. Ведь на практике около трети из всего времени мотор работает в режиме холостого хода — например, при «тянучках» в городских пробках или остановках на светофоре. При этом он не производит никакой полезной работы, но загрязняет окружающую среду и бесполезно потребляет горючее. Именно поэтому несколько десятилетий назад опытные водители «советской» эпохи нередко глушили мотор при остановках, чтобы сэкономить бензин. В наше время подобную функцию выполняет специальная система старт-стоп, которой оснащаются многие современные автомобили.

Немного истории

В середине семидесятых годов ХХ века японская компания Toyota установила на модель Crown специальное устройство, которое отключало двигатель через полторы секунды после его работы на холостом ходу. По результатам испытаний в Токио экономия топлива благодаря такой системе достигала 10%.

Первым серийным автомобилем с системой «старт-стоп» стал Volkswagen Polo Formel E образца 1983 года. Специальный таймер глушил двигатель через две секунды работы на «холостых», а для повторного запуска мотора нужно было качнуть рычаг коробки передач влево. Последующее развитие этой системы нашло практическое применение на немецких машинах.

В 1993 году Volkswagen предложил покупателям специальную модификацию «гольфа» третьего поколения с системой старт-стоп (Schwungnutzautomatic, сокращенно SNA). Она глушила 1,9-литровый турбодизель мощностью 64 л.с. при остановке на светофоре длительностью более 5 с. При включении первой либо задней передачи двигатель тут же запускался. Благодаря сервоприводу сцепления при езде накатом оно также автоматически выключалось, что снижало сопротивление качению. Для обеспечения нормального управления автомобилем при неработающем моторе гидроусилитель руля дополнили электронасосом. Однако такой «Экоматик» оказался слишком сложным и дорогим, а по эффективности уступал дизелю нового поколения.

В общем, еще двадцать лет назад подобные системы казались экзотикой не только потребителям, но и многим производителям автомобилей. Однако чуть позже они поняли, что отключение двигателя приводит к реальной экономии топлива, а также позволяет снижать паспортные выбросы углекислоты, что важно в большинстве европейских стран.

На фото: Volkswagen Polo Formel E

Именно поэтому в 2006 году французская компания Citroёn начала оснащать системой «Stop and Start» свои модели С2 и С3, причем она применила специальную технологию — интегрированный стартер-генератор (ISG), выполняющий функции обоих устройств.

В рамках новой программы Efficient Dynamics подобной системой начали оснащаться автомобили BMW и MINI. И не только они — функцией старт-стоп сегодня оснащены многие модели Toyota, Volkswagen, Mazda, Mercedes. А по прогнозам, через несколько лет количество автомобилей с такой системой увеличится с нынешних 10% до 50%! То есть старт-стопом будет оснащена каждая вторая новая машина.

Такие разные схемы

Система старт-стоп на разных автомобилях устроена неодинаково, хотя для водителя принцип её работы не отличается: достаточно остановиться, чтобы мотор выключился и нажать на педаль сцепления (механика) или педаль тормоза (автомат), чтобы он быстро завелся.

Первый вариант — усиленный стартер и специальный аккумулятор, позволяющие выдерживать большое количество запусков (до 150 000 циклов). Программа управления «зашита» в штатный блок управления двигателем и работает согласно полученным от датчиков данным по оборотам двигателя, положению педали тормоза или сцепления, состоянию АКБ и т.д.

Во втором варианте используется специальное устройство — стартер-генератор с отдельным блоком управления. Конструкция ротора позволяет не только вращаться ему от привода коленчатого вала, но и, наоборот, проворачивать мотор в режиме пуска. Это сложное технически устройство работает бесшумно и позволяет завести двигатель быстрее, чем с помощью стартера традиционной конструкции. Эта схема может быть также дополнена специальным конденсатором, который накапливает энергию при отпущенной педали газа путём её рекуперации.

На фото: Citroёn С2 и С3

Компания Mazda реализовала третью систему — SISS (Smart Idle Stop System). Она не требует наличия специальных узлов или блоков, поскольку штатный ЭБУ двигателя останавливает коленчатый вал в положении, способствующем легкому запуску. Когда водитель отпускает педаль тормоза, в цилиндр, находящийся на такте рабочего хода, подаются топливо и искра, благодаря чему он быстро заводится.

Классический свинцовый аккумулятор традиционной конструкции не сможет долго выдерживать десятки (если не сотни) пусков двигателя в день. Именно поэтому на машинах с системой старт-стоп в большинстве случаев применяют более совершенные батареи, изготовленные по технологии технологии AGM (Absorbent Glass Mat, «поглощающее стекловолокно»). Они имеют низкий саморазряд (всего на 15—20% за год простоя), не требуют какого-либо обслуживания, не боятся глубоких разрядов и способны быстро и отдавать, и принимать большое количество энергии. Благодаря особенностям конструкции AGM-батарея не деградирует при частых циклах разрядов-зарядов и способна прослужить примерно вчетверо дольше обычной АКБ. Но и стоимость усиленного аккумулятора заметно выше, поэтому использовать его на обычных автомобилях экономически нецелесообразно.

Особенности работы

Чтобы система старт-стоп заработала, необходимо выполнение ряда условий. К примеру, скорость движения должна превышать 4 км/ч, водитель должен быть пристёгнут, а водительская дверь — закрыта. Система также не будет работать в случае, если обороты вращения коленчатого вала не соответствуют уровню холостого хода, работают обогревы стёкол, зеркал, сидений, в случае неисправности генератора или разряженности аккумуляторной батареи, а также при активации «внедорожных» режимов трансмиссии. Еще система не будет глушить непрогретый мотор, а также не активируется при температурах ниже +4С и выше +35С. Это значит, что в наших условиях зимой и летом она будет регулярно бездействовать.

Есть ли экономия?

Водитель может отключить систему принудительно, нажав на кнопку. При этом автомобиль будет вести себя точно так же, как любой другой – мотор будет работать постоянно, однако при последующем запуске система вновь активируется. Такой алгоритм раздражает некоторых водителей, которые хотели бы отключить «глушилку» вовсе.

Запуск двигателя после остановки происходит быстро — в зависимости от особенностей реализации конкретной схемы, он занимает примерно 400-500 мс. Экономия же может достичь от 2% до 10%, но она зависит от множества факторов — температуры окружающей среды, стиля езды, плотности потока, нагрузки на бортовую сеть, количества включенных энергопотребителей и т.д.

Нужно помнить, что «теоретические» цифры экономии топлива получены при испытаниях автомобиля по так называемому европейскому ездовому циклу NEDC (New European Driving Cycle), действующему с 2000 года. При этом тестовый заезд проводится на стенде — имитируется езда на беговых барабанах. Это занимает 780 секунд, за которые машина успевает тронуться и остановиться 12 раз, а скорость движения не превышает 50 км/ч. Вторая часть испытаний — имитация загородной езды длительностью 400 секунд.

На практике использование системы старт-стоп позволяет сэкономить примерно 0,5-0,8 л топлива на 100 километров пробега. Цифра, казалось бы, небольшая, но в случае постоянной работы системы за среднестатистические 15 000 км водитель сможет сэкономить только благодаря этой функции 75-180 литров топлива!

Правда, бесплатных пирожных не бывает. За возможность экономии нужно заплатить, причем такая система практически не предлагается в качестве отдельной опции — она «включена» в стоимость определенной модификации, а на других её нельзя дозаказать вовсе. В любом случае, усиленные стартер и АКБ, а также генератор специальной конструкции обойдутся потребителю в несколько десятков тысяч дополнительных рублей. Причем не только при покупке машины — в случае замены той же аккумуляторной батареи она будет дороже стандартного ОЕМ-аккумулятора примерно на 30-40%.

Система старт-стоп будет эффективно работать в случае, если автомобиль движется по полупустому городу и останавливается на светофорах, либо долго стоит в пробке. Если же движение, хоть и вяло, но происходит (так называемые заторы-«тянучки»), это экономия топлива от работы системы будет небольшой. Чем короче остановка, тем меньше практической пользы от постоянных включений-выключений двигателя. Работа системы также во многом зависит от количества включенных потребителей, ведь при этом вся нагрузка ложится на аккумуляторную батарею, а при разрядке до определённого уровня двигатель вынужденно заведется.

Чтобы увеличить эффект от применения системы старт-стоп, конструкторы используют рекуперацию: полученная при торможении или работе мотора без нагрузки (на холостых оборотах) энергия преобразуется в электричество, аккумулирующееся в конденсаторе. Благодаря этому повышается степень заряженности АКБ, которая впоследствии может питать электрические потребители без генератора.

Старт-стоп на ходу

Компания Bosch работает над новым поколением системы старт-стоп. Её главное отличие будет в том, что она сможет глушить двигатель при движении накатом. Умная электроника будет анализировать уклон дороги и если он окажется достаточным для того, чтобы автомобиль продолжил движение без снижения скорости, мотор будет отключен. Как и ранее, для последующего пуска двигателя водителю будет достаточно дотронуться до педали газа. При этом конструктивно разработка близка к серийным системам (например, микрогибридам Valeo) и отличается от них только более «продвинутым» программным обеспечением и несколькими дополнительными датчиками, в то время как основная техника все та же – стартер-генератор, усиленная батарея и блок управления.

Кнопка старт/стоп двигателя

Bragin
Продвинутый
  • 13 Сен 2012
  • #1
  • Наткнулся я как-то на тему, где народ ставил кнопку запуска на авто, а я давно хотел такое, но вот проблем с установкой немеренно вышло у человека.
    Нашел проверенный одноклубниками сайт в РФ, торгующий такими кнопками http://www.a-pik.ru/. ngine-start-new Но цена абсолютно не порадовала (тогда была около 7-8 тысяч), всёже победив жабу решил заказать, и вот незадача — нет в наличии, будут только через месяц (((
    И вот как-то, совсем огорченный, я натыкаюсь на такой девайс на алиэкспрессе http://www.aliexpres. /472655848.html (блин, как подорожала, я год назад брал за 67$). Почитал отзывы, сравнил кнопки, инструкции, схемы итд — оно и есть. Заказал

    Приехало довольно быстро
    Реальные фото естественно у меня не сохранились, так что приложу с сайта, отличий в них с фактически пришедшим нет

    [attachment=p:151657:d6553c7a1897]
    [attachment=p:151658:3e6d682c8561]
    [attachment=p:151659:7fa4f7f1cead]

    Ставится это аналогично сигнализации с автозапуском (сам в этом не особо разбираюсь, так что доверился профи)

    Способ действия честно скопипастю:

    При желании получить автоматический(по однократному короткому нажатию на кнопку) или дистанционный запуск двигателя с кнопки engine start, это возможно сделать, установив кнопку старта с интеллектуальным модулем управления . В этом случае контроль старта может осуществлятся по оборотам двигателя, по напряжению, по лампам генератора/давления масла, а запуск двигателя возможен(помимо нажатия кнопки)- по внешней команде от GSM-модуля, брелка сигнализации и т.п

    Нажимаем только кнопку:

    • первое нажатие кнопки запуска- включается режим АСС(работает только магнитола и прикуриватель)
    • второе нажатие- дополнительно включается зажигание(имеется 2 выхода на зажигание- работают параллельно)
    • нажатие -OFF

    Удерживая педаль тормоза, нажимаем кнопку engine start:

    • короткое нажатие на кнопку включает АСС, IGN1 и стартер на 3(примерно) секунды, по-моему можно выставить и другое кол-во времени.

    В результате получаем, что ключ в машине не нужен, брелок от сигнализации просто висит у меня на джинсах, соответственно ключ сложно потерять, забыть итд, выходя из магазина с полными руками не надо лезть в карман и искать ключ. все под рукой. Мне очень нравится, очень удобно, работает уже год без нареканий (тьфу три раза).

    Простите за сумбурность обзора, кнопку покупал и ставил давно, все уже в памяти путается
    Будут вопросы — задавайте
    PS Вспомнил, что диаметр кнопки действительно 42мм, но вот хром окантовка добавляет еще примерно 3-4 мм, а снять кнопку из этой железяки проблематично. мне это доставило немного проблем при установке.

    Как заводить машину с кнопки старт стоп

    ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ с подсветкой

    При открывании передней двери включается подсветка кнопки запуска и остановки двигателя. Она отключается через 30 секунд после закрытия двери.

    Положения кнопки запуска и остановки двигателя OFF (ВЫКЛ)

    • С механической коробкой передач

    Чтобы остановить (положение STArT/rUN (пуск/ работа)) или выключить зажигание (положение ON (ВКЛ)), необходимо остановить автомобиль и нажать кнопку ENGINE STArT/STOP (запуск/остановка двигателя).

    • С автоматической коробкой передач

    Чтобы отключить двигатель (положение STArT/rUN (пуск/работа)) или электропитание автомобиля (положение ON (ВКЛ)), нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, установив рычаг селектора в положение P (Пapкoвка). При нажатии кнопки запуска и остановки двигателя, когда рычаг селектора находится в каком-либо другом положении, кроме P (Пapкoвка), кнопка запуска и остановки двигателя переходит в положение Acc, а не OFF (ВЫКЛ).

    Кроме того, в целях противоугонной защиты рулевое колесо блокируется, когда кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении OFF (ВЫКЛ). Он блокируется при открытии двери.
    Если рулевое колесо не заблокировано надлежащим образом при открывании двери водителя, раздается звуковой сигнал. В этом случае необходимо повторно заблокировать рулевое колесо. Если устранить проблему не удалось, представьте автомобиль на проверку авторизованному дилеру компании HYUNDAI.
    Кроме того, если кнопка запуска и остановки двигателя находится в положении OFF (ВЫКЛ) после открывания двери водителя, блокировка рулевого колеса не срабатывает, и раздается звуковой сигнал. В этом случае необходимо закрыть дверь.

    После этого произойдет блокировка рулевого колеса, и звуковой сигнал отключится.

    К СВЕДЕНИЮ

    Если блокировка рулевого колеса не снята надлежащим образом, кнопка запуска и остановки двигателя не срабатывает. Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, покачивая рулевое колесо из стороны в сторону, чтобы ослабить фиксацию механизма блокировки.

    ВНИМАНИЕ

    Можно остановить двигатель (положение START/RUN) или отключить питание (ON), только если автомобиль неподвижен.

    В случае возникновения аварийной ситуации при работающем двигателе, вы можете остановить двигатель и переключить кнопку запуска/остановки двигателя в режим ACC (дополнительное оборудование), нажав и удерживая кнопку запуска/остановки двигателя более 2 секунд или нажав на нее в течение 3 секунд 3 раза подряд. Если автомобиль продолжает двигаться, можно повторно запустить двигатель, не нажимая педаль тормоза. Для этого нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, установив рычаг селектора в положение N (Нейтраль).

    ACC (Вспомогательное оборудование)

    • Механическая коробка передач

    Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, если она находится в положении “OFF” (ВЫКЛ), не нажимая педаль сцепления.

    • Автоматическая коробка передач

    Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, когда она находится в положении OFF (ВЫКЛ), не нажимая педаль тормоза.

    Рулевое колесо будет разблокировано, и появится возможность включить вспомогательное электрооборудование.

    Если кнопка запуска и остановки двигателя остается в режиме Acc более 1 часа, данный режим автоматически отключается, чтобы предотвратить разрядку аккумуляторной батареи.

    • Механическая коробка передач

    Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, если она находится в положении “Acc”, не нажимая педаль тормоза.

    • Автоматическая коробка передач

    Нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, когда она находится в положении Acc, не нажимая педаль тормоза.

    Перед запуском двигателя можно проверить, включены ли сигнальные лампы. Не оставляйте кнопку запуска и остановки двигателя в режиме ON (ВКЛ) надолго. Аккумуляторная батарея может разрядиться, поскольку двигатель остановлен.

    START/RUN (ПУСК)

    • Механическая коробка передач

    Чтобы запустить двигатель, выжмитенажмите педаль сцепления и педаль тормоза, затем нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, установив рычаг селектора в положение N (Нейтраль).

    • Автоматическая коробка передач

    Чтобы запустить двигатель, нажмите педаль тормоза и нажмите кнопку запуска и остановки двигателя, установив рычаг селектора в положение P (Пapкoвка) или N (Нейтраль).

    Рекомендуется запускать двигатель в режиме P (Пapкoвка).

    К СВЕДЕНИЮ

    Если нажать кнопку запуска и остановки двигателя, не нажимая педаль тормоза, двигатель не запустится и положение кнопки изменяется следующим образом:

    OFF (ВЫКЛ) Ô ACC Ô ON (ВКЛ) Ô OFF (ВЫКЛ) или ACC

    К СВЕДЕНИЮ

    Если оставить кнопку запуска и остановки двигателя в положении ACC или ON (ВКЛ) на длительное время, произойдет чрезмерная разрядка аккумуляторной батареи.

    ОСТОРОЖНО

    • Ни при каких обстоятельствах не допускается нажимать кнопку запуска и остановки двигателя во время движения автомобиля. В противном случае произойдет снижение эффективности рулевого управления и тормозной системы, что может привести к аварии.
    • Блокировка рулевого колеса противоугонной системой не должна использоваться вместо стояночного тормоза. Прежде чем освободить сиденье водителя, необходимо убедиться, что рычаг селектора установлен в положение P (Пapкoвка), надлежащим образом включить стояночный тормоз и остановить двигатель.
    Несоблюдение этих мер предосторожности может привести к внезапному движению автомобиля.
    • Нельзя протягивать руку сквозь рулевое колесо, чтобы задействовать кнопку запуска и остановки двигателя или любой другой элемент управления во время движения автомобиля. В противном случае возможна потеря управления автомобилем, способная привести к аварии, тяжелому травмированию и гибели людей.
    • Запрещается размещать незакрепленные предметы вблизи сиденья водителя, поскольку их движение может помешать водителю управлять автомобилем и привести к аварии.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты