Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить авто аккумулятор

Как зарядить авто аккумулятор

Если двигатель это сердце Вашего автомобиля, то аккумулятор – это центр всей бортовой электроники самого автомобиля. Аккумулятор представляет собой весьма чувствительную вещь, требующую к себе должного внимания. Он не любит, когда о нем забывают, не любит он и сурового обращения.

Фото различных авто аккумуляторов.

В этой статье мы рассмотрим, как правильно зарядить авто аккумулятор, чтобы он служил максимально долго и качественно.

Автомобильный аккумулятор рассчитан на напряжение 12 В, мотоциклетный – на 6 В, а аккумуляторная батарея автобуса работает на 24 В. Однако все эти значения лишь примерны. Так, когда фактически напряжение автомобильного аккумулятора доходит до 12 В, то он, скорее всего, почти полностью заряжен. Если же напряжение аккумулятора на уровне 10,5 В, то это уже очень нехорошее состояние, говорящее о его глубоком разряде.

Глубокий разряд батареи очень губителен. Особенно ситуация усугубляется, если такая батарея, полностью разряженная, простаивает длительное время. Если Вы оставили слабозаряженный аккумулятор в гараже на зиму, то далеко не факт, что Вы сможете весной его использовать, даже после зарядки. Такой аккумулятор придется восстанавливать специальным методом, и все равно его жизненный цикл весьма сократится. Рассмотрим, как заряжать аккумулятор авто, севший в ноль.

Если пластины аккумулятора засульфатировались, и он не отдает напряжение, то нам потребуется специальная присадка. Заряжать сходу такую батарею крайне не рекомендуется – сначала её нужно подготовить. Нам, к тому же, потребуется свежий электролит и дистиллированная вода. Выкручиваем пробки, вычищаем полностью батарею от мусора. Промываем её несколько раз, пока мусор не выйдет полностью – иначе пластины будут замыкать. Потом добавляем в свежий электролит плотностью 1,28 г/куб.см нашу присадку, по инструкции. Готовую смесь заливаем в аккумулятор и оставляем аккумулятор на 48 часов. За это время электролит должен убрать весь воздух, присадка должна снять весь налет на стенках. Лишь после этого уже можно думать, как зарядить авто аккумулятор.

Пробки от аккумулятора ложим сверху отверстий, но не закручиваем – так электролит не будет брызгать, а газ, в то же время, будет свободно выходить.

Массовая зарядка авто аккумуляторов на станции техобслуживания.

Подсоединяем наше зарядное устройство и выставляем ток зарядки 0,1 А. Понятно, что таким малым током заряжать придется очень долго, но зато процесс зарядки будет очень мягким. Подав большой ток на такую батарею, электролит запросто начнет кипеть – а осыпание пластин очень нежелательно.

Заряжая таким маленьким током, мы должны добиться напряжения на клеммах аккумулятора около 12 В. Прогоняя батарею циклами заряд-разряд, нужно восстановить её емкость, и лишь тогда можно приступать к действительной зарядке.

Как правильно заряжать авто аккумулятор? В этой процедуре нет ничего особенно хитрого. Нам потребуется зарядное устройство, импульсное или трансформаторное. Такие устройства бывают автоматическими или с ручным управлением.

Фото автоматического зарядного устройства для АКБ.

К тому же, стоит различать зарядные и пуско-зарядные устройства. Первые годятся лишь для стационарной зарядки, вторые же дополнительно помогают автолюбителю запустить машину быстро, в дороге, когда аккумулятор совсем сел.

Что бы понять, как правильно заряжать аккумулятор, нужно понимать, что заряжать можно тремя способами. Во-первых, заряжать можно постоянным током. В таком случае на зарядном устройстве выставляется сила тока заряда, равная в амперах численно емкости Вашей батареи в Ач. Например, батарею емкостью 100 Ач нужно заряжать током 10 А. При таком методе зарядки следует держать силу тока неизменной, а вот напряжение повышать, так как ЭДС аккумуляторной батареи с накоплением заряда растет.

Во-вторых, заряжать можно постоянным напряжением. На зарядном устройстве выставляется напряжение 14,4-14,5 В, а вот сила тока будет падать в процессе заряда, так как внутреннее сопротивление батареи с накоплением заряда будет расти. Если Вы задумываетесь, как правильно заряжать авто аккумулятор, то наверняка Вы удивитесь столь высокому значению напряжения. Выбрано оно для того, чтобы ток смог «затекать» в батарею.

Так как сама батарея имеет напряжение 11-12 В в различных своих состояниях заряженности, то повышенное до 14 В напряжение просто необходимо. Так заряжать батарею нужно до тех пор, пока Вы не заметите, что напряжение на клеммах аккумулятора не изменяется уже около двух часов – тогда процесс зарядки можно считать оконченным. Сила тока заряда при этом упадет практически до нуля.

В последнее время второй метод зарядки используется все чаще, так как заряжать аккумулятор авто необслуживаемый рекомендуется именно им. Такой аккумулятор представляет собой все ту же традиционную свинцово-кислотную батарею, но не имеющую пробок. Путем использования различных современных технологий расход электролита в таких батареях сведен к минимуму, и доливать воду нет необходимости.

Добавление дистилированной воды в АКБ в случае ее испарения.

Но из-за своей герметичности такие батареи не переносят выделения газа, то есть закипания электролита. Именно потому рекомендуется заряжать постоянным напряжением.

Какой из двух методов выбрать, как правильно зарядить авто аккумулятор? На самом деле современные автоматические зарядные устройства используют комбинированный метод. В таких устройствах Вы лишь выставляете начальный зарядный ток, который Вы просчитываете исходя из ёмкости своей батареи. Процесс заряда начинается на постоянном токе, а напряжение при этом растет. В какой-то момент напряжение стабилизируется, а ток начинает падать, и так вплоть до полной зарядки. Такой метод самый бережный и мягкий. Впрочем, его можно осуществить и в ручном режиме, но нужно уделять много внимания.

В общем и целом мы уже рассмотрели, как зарядить авто аккумулятор. Стоит лишь еще добавить, что заряжать нужно в теплом помещении, при комнатной температуре. Ни в коем случае нельзя начинать зарядку замерзшей батареи – её практически сразу замкнет. Нельзя держать заряжаемую батарею возле источника огня – выходные газы могут взорваться. Соблюдение этих и всех вышеприведенных советов помогут вам сохранить Вашу батарею, и без проблемно использовать её около 5 лет.

Читайте так-же, другие обзоры

    Какой хороший автомобильный аккумулятор

Может ли аккумулятор сам зарядиться. Скажем в тепле или летом? Также разберем гелевый вариант

Вопрос нестандартный, однако, мне его вполне серьезно задают. Было пару раз зимой, затем летом. Все дело в том, что при запуске двигателя некоторые водители сажают аккумулятор практически в ноль, да так что стартер практически не крутит! Не дождавшись запуска, уезжают на работу, а затем, скажем днем или же в обед запускают машину! НО КАК ТАК? Неужели АКБ сам зарядился? Такое вообще возможно? По сути, этот вопрос достаточно простой, но сегодня я постараюсь вам его разжевать …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Развенчание мифов
  • Пусковой ток и температура
  • Пару слов про гелевый аккумулятор
  • Про пользу и не пользу термокейса

Кстати еще одна ситуация – допустим, ваш автомобиль стоит на приколе на зиму, вы его пытались запустить, через определенный промежуток времени, скажем чтобы прогреть, ничего не получилось. Вы отчаялись и решили что не будите мучать авто, а запустите его когда немного потеплеет, скажем весной или даже летом. Скинули клемму и ушли домой, так ваш «агрегат» простоял еще пару месяцев, затем вы пришли накинули клемму и О ЧУДО он сразу же «стартанул». Что сам смог зарядиться? ЧУДЕСА!

Развенчание мифов

Ребят это было замечательно — если бы аккумулятор сам заряжался. Получился бы вечный двигатель! Вы его разряжаете, а он сам заряжается!

НО, к сожалению это невозможно, нереально, немыслимо! Это из области фантастики.

Обычная аккумуляторная батарея – основана на химических процессах! Для того чтобы ее зарядить нужно приложить электрический ток и сам он ниоткуда не возьмется!

Как мы с вами помним — АКБ состоит из пластин, минусовые из свинца, плюсовые из его диоксида, и электоролита (серная кислота + дистиллированная вода), все это дело помещается в замкнутый пластиковый корпус.

Так вот для того чтобы начал накапливаться заряд, нужно на клеммы подать электрический ток, определенной силы. Тогда внутри начинает проявляться химический процесс, вода начинает поглощаться, концентрация серной кислоты растет!

Когда проявляется разряд, то есть вы не подаете ток на клеммы, процесс происходит наоборот – выделяется вода, а кислота поглощается, ее концентрация падает.

Таким образом, для того чтобы происходила реакция по зарядке, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО прикладывать внешний ток, без этого никак! САМО САБОЙ ОНО НЕ ЗАРЯДИТЬСЯ!

Пусковой ток и температура

Так почему же такое происходит – ведь действительно с утра могу не завестись, а вот чуть позже, пожалуйста, «почти легкий» старт. Все дело банально в пусковом токе и температуре.

  • Пусковой ток. Когда вы «мучите» машину с утра, допустим в мороз, то аккумулятор тратит просто бешеные токи чтобы провернуть двигатель с густым маслом (от мороза), показания могут доходить до 350 – 400 Ампер одномоментно! Просто вдумайтесь! Но если вы не запустили двигатель, ваша батарея проседает, ей нужно несколько секунд, а на морозе до 30 секунд, чтобы восстановить напряжение. Но вы ей не даете передохнуть и опять крутите, тем самым еще больше просаживая, напряжение! Пару тройку раз «покрутили» и все, батарея не «мур – мур». НО скажем в обед потеплело, заходим и запускаем движок! Чудеса? ДА нет, просто изменилась температура.

  • Окружающая температура. Для того чтобы АКБ работал нормально, все его процессы внутри нормально функционировали — ему требуется примерно + 10, + 20 градусов Цельсия, но и при + 1, + 2 градуса, он будет намного лучше работать чем скажем при – 20! Пусковые токи повышаются примерно на 10 – 20%. Вот вам и чудо эффект, с утра аккумулятор холодный, а вот в обед температура растет, прогревается не только батарея, но и масло в двигателе, оно становится более текучим. Тем самым даже подсаженный «холодным утром» АКБ сможет запустить мотор автомобиля. Тоже самое, происходит с длительной стоянкой, не получился запуск зимой – а получился летом! Ребята это не аккумулятор сам зарядился, просто изменился температурный порог!

Пару слов про гелевый аккумулятор

Это такой АКБ у которого внутри гель, вместо жидкого электролита. Принцип у него «однохренственный», то есть он также заряжается от токов и отдает энергию, поглощая кислоту.

Вот только у него электролит запечатан в геле, он не текучий, собственно это вся разница, он также не может сам по себе зарядиться – ЭТО БРЕД! Технология конечно прогрессивная, например он может стоять без заряда долгие месяцы, но у нее также есть свои минусы и причем существенные, почитайте вот эту статью, много что проясниться в голове.

Про пользу и не пользу термокейса

Ребят у меня уже была статья про термокейс, что это такое читаем здесь. Скажу так, если его нормально сделать и правильно настроить, можно реально сделать ваши утренние запуски намного легче! НАМНОГО! Вот только нужна правильная конструкция, с подогревом, почитайте статью, там все есть.

Если сделаете без подогрева – это неправильно, вы наоборот убьете свою батарею!

Буду заканчивать, подведу итог – аккумулятор, сам зарядиться не может! Все же это не суперконденсатор (некоторые говорят что там такой эффект может проявляться), запомните это! Поэтому его нужно правильно эксплуатировать, ведь глубокие разряды для него просто губительны.

Полезное видео о том как заряжать АКБ

Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(6 голосов, средний: 4,33 из 5)

Похожие новости

Какую клемму снимать с аккумулятора. При длительной стоянке, для.

Нужно ли откручивать пробки аккумулятора при зарядке. И как это .

Отличия тягового аккумулятора от стартерного. В чем основной сек.

Телефон Android полностью разрядился и не заряжается

Сейчас мы рассмотрим причины почему ваш телефон Андроид полностью разрядился в 0 и не заряжается после этого (не включается). Зачастую, проблема кроется в нехватке мощности зарядного устройства (сам «кубик» или кабель). Но. есть и другие варианты, о которых ниже.

Читать еще:  Тормозная жидкость какого цвета

Данная статья подходит для всех брендов, выпускающих телефоны на Android 10/9/8/7: Samsung, HTC, Lenovo, LG, Sony, ZTE, Huawei, Meizu, Fly, Alcatel, Xiaomi, Nokia и прочие. Мы не несем ответственности за ваши действия.

Внимание! Вы можете задать свой вопрос специалисту в конце статьи.

  1. Не хватает мощности
  2. Проблемы с аккумулятором
  3. Износ
  4. Полная поломка батареи
  5. Влага
  6. Вздутие
  7. Советы для профилактики поломки аккумулятора

Не хватает мощности

Ситуация следующая: телефон разрядился в 0 и не получается его «поднять» для рабочего состояния. Скорее всего не хватает мощности зарядного устройства. Можно попробовать подождать минут 5-10-15-30, но не во всех случаях это помогает.

У каждого аккумулятора есть рекомендуемая мощность тока в Амперах для зарядного устройства (ЗУ). Именно поэтому важно использовать оригинальное ЗУ. А если оригинального нет, то стараться подобрать схожее по характеристикам.

Если оригинальное зарядное устройство потеряли, то почитайте спецификацию в описании вашего телефона на каком-нибудь сайте-обзорнике и посмотрите какое по силе тока зарядное устройство рекомендуется использовать. Либо сходите в салон связи и попросите продавцов подобрать вам подходящее.

Когда «запустите» свой телефон, то можете можете воспользоваться бесплатной утилитой Ampere для диагностики. С ее помощью можно определить, поступает ли на телефон зарядка, а также там отображается сила тока. Данное приложение не функционирует с некоторыми моделями смартфонов.

Не знаешь как решить проблему в работе своего гаджета и нужен совет специалиста? На вопросы отвечает Алексей, мастер по ремонту смартфонов и планшетов в сервисном центре.Напиши мне »

Инструкция по использованию приложения Ampere:

    Софт демонстрирует статистические показатели зарядки и разрядки АКБ. Если вы запустите программу без подключения ЗУ, то будет отображаться оранжевый интерфейс приложения, а сила тока будет иметь отрицательное значение.


Выполняем подключение зарядки, после чего ожидаем пару секунд для завершения всех необходимых вычислений. Если интерфейс утилиты перекрасился в зеленый цвет, значит началась зарядка телефона. Если этого не произошло, то кабель или адаптер поломаны. Часть поступающего тока применяется для питания гаджета, а остальная отображающая в приложении мощность используется для зарядки. Чем зеленый показатель будет ниже, тем ваш телефон будет медленнее заряжаться. Низкий уровень зарядки аккумулятора означает, что сила тока всегда выше. Когда данный показатель равен 0, то мощности зарядки не хватает.


Утилита берет в учет максимальный и минимальный показатель при зарядке. Благодаря этому можно найти наиболее подходящее ЗУ.

Далее о проблемах, которые будут связаны с самим телефоном. В некоторых случаях может понадобиться помощь мастера по ремонту.

Проблемы с аккумулятором

Износ

Телефон может перестать заряжаться из-за износа аккумулятора. При износе батарея теряет свою емкость, что может привести к вздутию и возгоранию устройства.

Проверить батарею можно визуально. Инструкция для съемного аккумулятора:

  • Стенки АКБ должны быть ровными без выпуклостей.
  • Контакты должны быть не окисленными.
  • Проверьте аккумулятор мультиметром. Если при 100% зарядке мультиметр демонстрирует менее 3.7 В, то АКБ начала изнашиваться. Если устройство показывает мене 2.7 В, необходимо срочно менять батарею.

Инструкция для несъемного аккумулятора:

  • Ощутимый нагрев телефона. Если мобильный девайс нагревается при использовании и при зарядке, то АКБ изношена.
  • Давление изнутри на крышку. Также некоторые устройства публикуют сообщения на экране, что батарея изношена.

Если вы обнаружили, что батарея на смартфоне изношена, ее необходимо заменить. Это решит проблемы с отсутствием зарядки в некоторых случаях.

Полная поломка батареи

После длительной разрядки аккумулятор вообще никак не реагирует на подключение к зарядке. Если вы постоянно используете телефон 2 – 3 года подряд, то ее емкость снижается, а зарядка длится очень долго.

Если батарея отработала свой ресурс и существенно потеряла емкость, то восстановить ее невозможно. Особенно если используются современные литиевые АКБ. Для решения проблемы нужно только заменить аккумулятор на новый.

Влага

Если ваш телефон Андроид не имеет сертификата IP68, то попадание влаги может отразиться на работе АКБ. Очень часто гаджет перестает заряжаться после этого, что говорит о наличии влаги внутри порта.

    Чистим порт USB.


Перезагружаем девайс.


Заряжаем устройство в выключенном состоянии.

Также необходимо посмотреть на аккумулятор, есть ли на нем влага. Убираем с контактов чужеродные частицы, которые также в себе могут содержать влагу.

Пройдитесь зубочисткой по контактам телефона и батареи. Если контакты матовые, их следует зачистить.

Вздутие

Аккумулятор телефона может вздуться по следующим причинам:

  • В корпус девайса попала вода.
  • Заводской брак.
  • Падение телефона.
  • Использование неоригинального ЗУ.
  • Неисправная зарядка.
  • Износ аккумулятора.

Наиболее популярным способом решением проблемы является самостоятельная реабилитация АКБ. Для этого корпус батареи необходимо проткнуть для выхода газа. Этот метод очень опасный и может привести к замыканию пластин и взрыву АКБ с выбросом токсичных веществ.

В некоторых аккумуляторах имеются специальные разъемы, по которым выходит газ. С целью не навредить себе и гаджету можете обратиться к квалифицированным специалистам. В большинстве случаев после вздутия приходится заменить аккумулятор.

Советы для профилактики поломки аккумулятора

Если вы хотите избежать проблемы, когда телефон разрядился и не заряжается, стоит придерживаться таких инструкций:

  • Применяйте родное ЗУ, а не дешевые китайские аналоги.
  • Ни используйте телефон Андроид во время его зарядки. В этой ситуации вы посадите АКБ и можете повредить гнездо для штекера и шнур.
  • Когда вы не используете адаптер, вынимайте его из розетки. В противной ситуации он будет подвержен перепадам напряжения.
  • Ни пользуйтесь смартфоном на сильной жаре (пляж под прямыми лучами) и холоде (крайне низкие температуры на улице).

Профессионалы рекомендуют равномерно заряжать смартфон, его не нужно постоянно оставлять на зарядке. Также не нужно постоянно заряжать устройство на 100%. Почему, читайте в статьи Телефон Android долго заряжается

Смартфон полностью разрядился и теперь не включается: 4 простых способа, как запустить устройство

Если смартфон неожиданно перестал включаться, не торопитесь нести его в сервис. Описанные в статье несложные действия помогут оживить гаджет.

Оставьте смартфон на зарядке на 6 — 8 часов

Осмотрите смартфон на предмет наличия в нем влаги. Если наблюдаете конденсат, снимите крышку, выньте аккумулятор (если он снимается) и просушите гаджет рядом с батареей центрального отопления зимой или на солнце летом. Убедитесь, что аппарат сухой, и продолжайте.

Поставьте смартфон на зарядку (используйте оригинальное зарядное устройство). Подождите не менее часа. Если индикация заряда на экране так и не появилась, а телефон не включается, осмотрите девайс еще раз, проверьте целостность разъема , не загрязнен ли он. Обратите внимание на состояние адаптера и кабеля питания.

Иногда « завести» телефон помогает его подключение к USB-выходу компьютера соответствующим кабелем. Программная среда ПК автоматически обнаружит аппарат и передаст команду на зарядку.

Часто причиной может быть неисправный кабель или адаптер, реже могут быть неполадки с розеткой или электрической проводкой.

Перезагрузите телефон

Вероятно, смартфон работает, но завис. При этом устройство не будет реагировать на кнопку включения, а дисплей немного светится в полной темноте.

Осмотрите девайс. На многих смартфонах есть скрытая кнопка для жесткого сброса. Доступ к ней возможен через маленькое отверстие на корпусе. Воспользуйтесь булавкой, чтобы нажать кнопку (только не перепутайте с микрофонным отверстием) и попробуйте вновь включить телефон. Если ничего не происходит, или вы не нашли экстренный сброс, перезапустите гаджет аппаратными клавишами.

Возможной причиной зависания смартфона может быть перегрев в результате длительной работы, либо нахождения на солнце, а также сильное переохлаждение. Подождите пару часов при комнатной температуре, пока температура не придет в норму.

Сброс iPhone в зависимости от модели осуществляется комбинацией кнопок:

  • домой + верхняя или боковая клавиши на 10 или более секунд до появления на экране яблока;
  • боковая клавиша + кнопка уменьшения громкости на 10 или более секунд до появления логотипа;
  • нажатие и отпуск кнопки увеличения, далее клавиши уменьшения громкости, затем нажатие на боковую кнопку и удерживание ее в таком положении до отображения значка Apple.

Смартфон на Android перезагружается одновременным нажатием клавиш питания и уменьшения громкости, затем удерживания их в таком положении около 10 секунд. После перезапуска появится меню, где вам будет необходимо вручную выбрать команду старта системы. Часть Android-смартфонов сбрасывается другими кнопками, комбинация зависит от конкретной модели.

Помогает при зависаниях смартфона снятие батареи (если она съемная). Действие выполняется аналогично описанному выше жесткому сбросу скрытой кнопкой. Выньте источник питания, подождите полминуты, после чего установите аккумулятор обратно и попробуйте запустить устройство, как обычно, клавишей питания.

Нажмите — отпустите кнопку включения

Если предыдущие способы не сработали, попробуйте поставить телефон на зарядку, нажать кнопку включения и подождать несколько секунд (5 — 10 сек.). Если ничего не происходит, отпустите клавишу, и через пару секунд повторите попытку. Делайте процедуру 2 — 5 минут. Иногда это помогает отключить контроллер, который часто блокирует устройство при полной разрядке.

В редких случаях причиной проблем с телефоном могут быть сим-карта или карта памяти, контакты которых загрязнились или окислились. Извлеките их и попробуйте запустить смартфон. Если телефон заработал, осторожно протрите контакты карт. В случае неудачи (телефон опять не работает) меняйте симку и SD-память.

Если данный вариант не оживил телефон, переходите к следующим пунктам.

Метод «Шоковая побудка после глубокого разряда»

Используется для случаев, когда при попытке включить устройство на экране появляется заставка и тут же гаснет. Включите зарядку в сеть, нажмите на устройстве кнопку включения, в момент появления заставки на экране присоедините кабель зарядки к смартфону. Когда заставка исчезнет, отсоедините зарядное устройство и вновь нажмите кнопку включения. Повторяйте процедуру 3 — 5 минут.

Порой источником всех бед может быть неисправная клавиша включения. Тонкая силиконовая или резиновая мембрана кнопки со временем изнашивается и становится неработоспособной.

Не следует забывать, что причиной поломки телефона могут быть заводской брак либо ошибки в работе программного обеспечения. Если попытки включения и зарядки устройства привели лишь к появлению начального экрана, а смартфон так и не работает, переходите к завершающему варианту.

Восстановление заводских настроек рекомендуется в крайнем случае. После сброса системы вы можете потерять все данные (при условии, если последние не были синхронизированы с сервером). Не пытайтесь делать это, если боитесь удалить важную информацию.

Сброс на настройки по умолчанию в iPhone:

  1. Присоедините устройство к ПК через кабель.
  2. Запустите iTunes и выполните принудительный сброс кнопками по инструкции перезагрузки телефона.
  3. После появления логотипа удерживайте клавиши до появления на дисплее режима восстановления.
  4. Далее следуйте пошаговым инструкциям в появившемся окне.
  5. В завершение нажмите Обновить.

Откат на заводские настройки на смартфоне с Android:

  1. Выполните перезагрузку аппаратными кнопками, как указано в инструкции перезагрузки телефона.
  2. В появившемся boot-меню выберите пункт Recovery.
  3. Нажмите Wipe data — factory reset (если вы не видите данной строки, нажмите и удерживайте клавишу питания, плюс одновременно на секунду надавите кнопку увеличения громкости).
  4. Дождитесь завершения процесса восстановления.

Если ни один из рассмотренных способов не вернул ваш смартфон к жизни, сдайте его по гарантии либо отнесите в сервисцентр на диагностику и ремонт. Чаще всего виновником описанной проблемы является аккумулятор, значительно реже выходит из строя контроллер питания.

Как правильно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор

Определяем тип и режим работы аккумулятора↑

  1. Во-первых, чтобы понять, какой алгоритм зарядки подойдет конкретной АКБ, требуется определиться с классом батареи, чей принцип работы базируется на реакциях свинца в растворе серной кислоты. Она может быть либо обслуживаемой (то есть легко заряжаемой вручную), либо необслуживаемой (требующей для подзарядки подключения специальных зарядных приспособлений).
  2. Во-вторых, аккумулятор может эксплуатироваться в 2-х режимах: буферном (будучи постоянно подключенным к сети и периодически активируемым для самостоятельной) и циклическом (использование такого АКБ состоит из постоянной смены циклов «разрядка-подзарядка»).
Читать еще:  Сколько стоит замена сцепления на приоре

Среди обслуживаемых SLA числятся, преимущественно, классические автомобильные аккумуляторы. Основная масса свинцово-кислотных источников тока, используемых в индивидуальном электротранспорте (вроде велобайков) принадлежит к герметичным, необслуживаемым, буферным и гелевым.

Как заряжать свинцово-кислотную батарею↑

Процесс зарядки SLA-аккумуляторов предполагает пополнение запаса энергии устройства за счет внешних источников. Важно, чтобы батарея получала заряд, который соответствует ее емкости. Оптимальные условия, при которых происходит зарядка: температура окружающей среды в пределах +20 – +25 градусов Цельсия, иначе потребуется выполнять температурную компенсацию.

Наиболее популярный способ зарядки свинцово-кислотного аккумулятора базируется на контроле параметров «ток» и «напряжение». На первой стадии АКБ заряжают постоянным током, а когда напряжение достигнет заданного значения (указывается на лицевой панели устройства), переводят агрегат в режим поддержания постоянного напряжения.

Чтобы понять, сколько времени потребуется держать аккумулятор на зарядке, нужно знать степень разряженности АКБ, ее емкость, а также силу тока зарядного устройства.

Если устройство разряжено полностью, а ток используется по всем правилам (то есть, порядка 10-20% от емкости батареи), то на зарядку должно уйти около 10-12 часов. При снижении зарядного тока, время может возрасти, при увеличении – останется прежним. Ни в коем случае нельзя увеличивать ток на более чем 30% от емкости аккумулятора — это небезопасно для него.

Технология скоростной зарядки↑

Существует быстрый способ зарядки аккумулятора, в рамках которого можно за 6 часов добиться полного восстановления заряда. Это актуально для батарей, использующихся в циклическом режиме, в том числе, на электровелосипедах и прочей технике.

Данная технология предполагает, 2 этапа:

  • сначала нужно заряжать изделие постоянным током, пока напряжение не достигнет 14,5 (плюс-минус 0,2) вольта (параметры указаны для батарей, чье номинальное напряжение равно 12 В);
  • затем нужно отсоединить зарядное или перевести его в режим функционирования, когда поддерживается напряжение 13,8 (плюс-минус 0,15) вольт.

Как заряжать герметичные свинцово кислотные аккумуляторы↑

Первые герметичные АКБ, не позволяющие электролиту испаряться, но и не доступные для дозаливки содержимого, стали массово производиться около 40 лет тому назад. Их эволюция привела к тому, что возникли так называемые гелевые батареи AGM, тоже принадлежащие к классу свинцово-кислотных, но считающиеся модернизированными, обладающими намного более универсальными характеристиками. Внутри этих приспособлений (по-прежнему герметичных) электролит представлен в загущенном виде, имеет желевидную консистенцию. Заменить его невозможно, однако он не проливается при повреждении оболочки, не испаряется, не несет угрозы окружающей среде. Кроме того, эксплуатировать такую батарею можно в любом положении и даже в условиях высоких вибраций. Глубокий разряд такие разработки также способны переносить без проблем.

Зарядка таких устройств имеет ряд особенностей:

  • восстановить уровень заряда возможно только применяя специально для этого созданные зарядные устройства, никакими универсальными или самопальными средствами зарядить гелевый герметичный аккумулятор нельзя;
  • температура электролита в ходе зарядки не должна подниматься выше 45 градусов по Цельсию, иначе это чревато выходом изделия из строя;
  • перезаряд таких АКБ крайне вреден, если ток заряда превысит 30% емкости батареи, она вспучится и, скорее всего, перестанет быть пригодной к использованию.

Как и в ситуации со стандартными свинцово-кислотными решениями, запрещено хранить батареи AGM в разряженном виде, особенно, если напряжение каждого из компонентов, входящих в ее структуру, падает до 1,8 Вольта или ниже.

Как зарядить свинцово кислотный аккумулятор 12 вольт?↑

Зачастую АКБ 12 вольт принадлежат к классу AGM и, как и все представители этой категории, допускают максимальный разряд до 30% (без деформаций и рисков для работоспособности изделия).

Для этих батарей актуально целых 3 стратегии зарядки:

  • одноступенчатая или быстрая выполняется в пределах плавающего заряда при напряжении в пределах 13,2-13,8 вольт, токе от 0,1 до 0,3С (под «С» понимается емкость конкретного аккумулятора в ампер-часах);
  • двухступенчатая – наиболее часто используемая и рекомендуемая большинством производителей, осуществляется сначала в рамках основного цикла (восстановление 80%) при 14,2-14,8В и 0,1-0,3С, а затем в рамках плавающего заряда при 13,2-13,8В;
  • трехступенчатая – позиционируется как самая эффективная, производится в 3 этапа: основной заряд при 14,2-14,8 В, накопительный – при 14,2-14,8 вольтах, плавающий – при 13,2-13,8 вольта.

Крайне важно выполнять заряду устройством, имеющим индикацию по обоим параметрам: напряжению и току. Оптимальным вариантом может стать зарядное с так называемой интеллектуальной системой управления.

Узнать больше об аккумуляторах AGM можно из этого видео-ролика:

Правила первой зарядки нового телефона

Перезаряд негативно отражается на АКБ и телефоне. При покупке нового устройства стоит придерживаться определенных правил первоначального использования. Иначе телефон начнет очень быстро разряжаться. Поэтому важно знать, как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона. Такая процедура называется образно «прокачкой».

АКБ для телефонов

Прокачка необходима, чтобы заряд держался как можно дольше. Инструкций для такой процедуры несколько, но чтобы выбрать подходящую, необходимо определиться с типом АКБ.

В основном в мобильных устройствах используются:

  • литий-ионные ;
  • никель-металлогидридные;
  • литий-полимерные ;
  • никель-кадмиевые .

Никелевые использовались на старых телефонах с кнопками. Они значительно отличаются от новых гаджетов. В последних используются уже литиевые. Они отличаются небольшими размерами, безопасностью и отличной мощностью. В литиевых АКБ нет «эффекта памяти», при котором может быть нарушена потеря емкости, если неправильно заряжать батарею.

У новых устройств есть и свои особенности. Литиевые негативно реагируют на низкие температуры, поэтому на морозе смартфоном лучше пользоваться реже. Нужно следить, чтобы батарея не разряжалась полностью. Литиевые не любят зарядки «под завязку». Оптимальный вариант — 80-90 процентов.

Версии первой зарядки

Существует мнение, что новый аккумулятор телефона обязательно должен быть откалиброван при первой зарядке. Действительно, это немаловажно. От правильной зарядки зависит продолжительность и качество работы гаджета.

Существует несколько версий, как заряжать новую батарею:

  1. Продавцы смартфонов рекомендуют изначально разрядить смартфон, а потом полностью его зарядить . Есть версия, что для хорошей калибровки процедуру требуется повторить три раза. Такие же действия выполняются и при покупке отдельного нового аккумулятора.
  2. Согласно другому методу, гаджет изначально полностью разряжается . Потом АКБ должен заполняться при выключенном мобильном устройстве в течение 12 часов. В этот момент зарядка совершается посредством прямого тока. Эта процедура проводится только один раз. Потом все «прокачанные» гатжеты заряжаются в обычном режиме, сколько потребуется.
  3. Есть мнение, что в первый раз батарея должна наполняться при выключенном смартфоне не меньше суток . После такой длительной калибровки устройство будет работать отлично. Процедуру необходимо провести только 1 раз.
  4. Еще одна версия: первичная зарядка аккумулятора должна проходить строго при включенном мобильном устройстве . И долго держать его подключенным к сети как раз не стоит. Перед тем как использовать телефон, его достаточно полностью разрядить всего один раз, но включит в сеть для наполнения АКБ устройство нужно до того, как смартфон полностью выключится.

Некоторые продавцы уверяют покупателей, что благодаря современным технологиям новым заряженным АКБ калибровка не нужна совсем. Каждая версия частично правдива. Выбор метода напрямую зависит от вида установленной в смартфоне батареи. Чаще всего встречаются аккумуляторы типа Li-Ion. Для батарей Ni-MH первоначальная калибровка проводится до пяти раз, не меньше.

Общие рекомендации

Независимо от вида аккумулятора смартфона, есть правило, которое желательно соблюдать всем при покупке нового телефона или батареи к устройству. Его нужно разряжать полностью, пока мобильный не отключится самостоятельно. Однако пока не завершена калибровка, необходимо следить за уровнем заряда. Его переизбыток вреден для АКБ любого типа.

Телефон нужно заряжать при 5 процентах оставшейся в батарее энергии. В некоторые смартфоны встроена функция оповещения о необходимости наполнения аккумулятора. Это помогает правильно откалибровать новое устройство. Если после 100-процентной зарядки телефон остается включенным в сеть длительное время, период «прокачки» прерывается. Нарушается первоначальная калибровка батареи.

«Родные» зарядники не допускают наполнения переизбытком энергии. В некоторые гаджеты встроена функция отключения питания при 100-процентом наполнении. Однако китайские модели этой услуги зачастую не имеют, поэтому за первоначальной калибровкой нужно следить и отключать телефон вовремя самостоятельно.

Хорошо помогает правильно зарядить новый аккумулятор метод чередования. Сначала батарея наполняется на 100 процентов, затем на 80, потом снова на 100. Эту процедуру лучше всего проводить после 3-го цикла первоначальных зарядов. Иначе калибровка сбивается.

Для сохранения работоспособности батареи (если мобильным устройством не планируют пользоваться длительное время) смартфон отключается, когда на телефоне остается 40 процентов заряда.

Инструкция для первого заряда аккумулятора

На фоне всех перечисленных выше версий, можно воспользоваться общей инструкцией, как зарядить новый телефон и сколько раз это нужно сделать для правильной калибровки. После покупки мобильного устройства его нужно включить сразу и полностью разрядить, до нуля. Затем гаджет ставится на зарядку, и АКБ наполняется энергией на 100 процентов. При этом сам телефон должен быть выключен.

После полной зарядки телефон активизируется, и вся процедура повторяется заново. Полная разрядка и затем — наполнение. Такую калибровку нужно повторить как минимум трижды, а лучше 5 раз. Это поможет на более длительное время сохранить работоспособность АКБ. Если продавец не сообщил метод, как в первый раз заряжается батарея, используйте общие рекомендации.

Если все же остались сомнения, как правильно заряжать аккумулятор, спросить об этом можно у продавца при приобретении мобильного устройства. А еще к смартфонам должна прилагаться инструкция, где указывается тип батареи, как правильно зарядить и сколько раз выполняется «прокачка».

Калибровку нового зарядного устройства можно и не делать. Однако в таком случае через несколько месяцев работы может потребоваться новый аккумулятор для телефона. Если не осуществить первоначальную калибровку, то возрастает риск, что устройство через 100-150 дней будет работать только во включенном в сеть состоянии.

Чего боится аккумулятор нового телефона — и как его не загубить

Многие слышали, что при покупке нового смартфона нужно не заряжать его до тех пор, пока аккумулятор полностью не сядет. Правда это или вымысел? Сейчас разберёмся — а заодно узнаем, как заряжать смартфон, чтобы аккумулятор дольше жил.

Нужно ли полностью разряжать новый телефон

Железно-никелевые, никель-кадмиевые и никель-металлгидридные аккумуляторы, которые активно использовались в прошлых десятилетиях, действительно очень чувствительны к циклам зарядки-разрядки. Они обладали серьёзным недостатком — если поставить их заряжаться при неполной разрядке (например, на 20% заряда), то они воспринимают оставшийся заряд (в нашем примере 80%) как полный. Это означает, что со временем из-за такой эксплуатации они быстро становятся менее ёмкими. Более того, эти аккумуляторы очень плохо относились к избыточной зарядке — если оставить устройство заряжаться, даже когда у него уже 100% заряда, аккумулятор быстрее изнашивался.

Хорошо известен принцип зарядки железоникелевого аккумулятора, который сначала требует полной разрядки. Когда вы подзаряжаете уже почти полный аккумулятор, в нём происходят химические изменения, которые уменьшают ёмкость в будущем.

Крис Вудфорт, физик

https://www.explainthatstuff.com/how-battery-chargers-work.html

Но сейчас в телефонах и смартфонах устанавливают более современные литий-ионные или, пореже, литий-полимерные аккумуляторы. Они тоже чувствительны к количеству циклов зарядки-разрядки, но у них это выражается в другом. Аккумулятор современного смартфона изнашивается быстрее, если постоянно разряжать его до нуля.

Обратите внимание на важный момент — неважно, новый ли телефон у вас в руках или старый. Принцип безопасной и эффективной зарядки остаётся одинаковым на протяжении всего периода его эксплуатации. Никаких особенных ритуалов с первым циклом зарядки-разрядки проводить не нужно — это бесполезно, а в случае с литий-ионными аккумуляторами даже вредно.

Правила зарядки телефонов

Теперь узнаем, как в идеале нужно заряжать и разряжать телефоны разных поколений.

Читать еще:  Воздушный фильтр иж планета

Старые аккумуляторы

Если у вас очень старый кнопочный телефон, то, возможно, в нём установлен аккумулятор прошлого поколения (никель-металлгидридный). Опознать его можно по маркировке на корпусе батареи — NiMH.

Такие аккумуляторы практически не используются в мобильниках

Чтобы он прослужил долго, нужно:

  • по возможности держать его в прохладном месте;
  • заряжать телефон, когда на нём не более 10% заряда;
  • как только телефон зарядился до 100%, отключите его от сети. Для этого можно использовать «умные» зарядные устройства — они в обилии представлены в магазинах техники.

Если вам нужно отложить телефон на хранение, то сперва зарядите его до 100% либо разрядите до нуля, затем отключите и уберите в прохладное место.

Литиевые аккумуляторы

Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы используются в абсолютном большинстве как кнопочных телефонов, так и смартфонов. Они обозначаются буквами Li-ion или Li-Polymer.

Они куда более компактные, чем их никелевые собратья

Их заряжают совсем по-другому:

  • не доводите смартфон до 30% и меньше. Лучше всего ставить его на зарядку, когда аккумулятор на уровне 40–50%. Разряжать его до нуля вообще не рекомендуется — каждый такой цикл сокращает время жизни батарейки;
  • пореже заряжайте телефон до 100%. Литий-ионные аккумуляторы комфортнее всего чувствуют себя в промежутке от 30% до 80% — в этих пределах и держитесь;
  • скачки напряжения особенно опасны для литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов, поэтому лучше не использовать дешёвые «китайские» зарядники. Используйте оригинальные блоки — они лучше и безопаснее выравнивают переменный ток, поступающий из розетки;
  • оставлять смартфон после 100% на зарядке можно, но не рекомендуется. Само подключение к сети не принесёт девайсу никакого вреда, но непредсказуемый скачок напряжения может повредить батарею. Особенно это касается упомянутых выше дешёвых зарядников.

Для хранения литиевых аккумуляторов лучше всего довести батарею до уровня 40–50%. Выключите смартфон (иначе он полностью разрядится в фоновом режиме) и положите его в коробку подальше от солнечных лучей и источников тепла. В таком состоянии литиевый аккумулятор не отсчитывает циклы разрядки, а потому не испортится, пока телефон лежит без дела.

Видео: рекомендации по зарядке

Следование правильным циклам зарядки и разрядки поможет вам сохранить аккумулятор в рабочем состоянии на долгие годы. Вы сможете сэкономить деньги на покупке новой батареи или смартфона.

Как завести машину, если сел аккумулятор одному: какие есть варианты. Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Обзор на устройство

Свинцово кислотные аккумуляторы были изобретены более 150 лет назад. С момента изобретения конструкция практически не изменилась. В коробке находятся свинцовые пластины(минус) и диоксид свинца (плюс). Между ними заливается диэлектрик. Он не дает пластинам замыкать.

Пачки пластин помещены в электролит. Как правило, пачек (банок) в стандартном АКБ 6 штук. Каждая выдает напряжение около 2.1 Вольта.

Батарейка достаточно прочная и устойчивая к механическим повреждениям. Но у нее есть слабое место – электролит. Из-за серной кислоты при глубоком разряде батарея становится неработоспособной. А вот второй компонент электролита – дистиллированная вода, негативно сказывается на АКБ при перезарядке.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Воздействие климатических условий и других факторов

Иногда причиной разряда становятся внешние тела. Грязная поверхность батареи может привести к саморазряду. Проникая в активную массу электролита, посторонние элементы вызывают химические реакции, в результате которых наступает разряд батареи. В жару химические реакции происходят быстрее.

Важно! При высоких температурах воздуха аккумулятор за один день теряет более одного процента емкости.

Еще одна причина, по которой батарея может разрядиться – повышенная влажность. Вода является отличным проводником тока, поэтому при попадании жидкости на элементы электрооборудования может происходить короткое замыкание в электрооборудовании, что повлечет утечку тока. Создать «коротыш» способны даже мокрые листья, набившиеся под капот вокруг контактов дворников стеклоочистителей и т.п.

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Как оживить глубоко разряженную батарею QiCycle

Недавно ко мне привезли велосипед QiCycle, у которого помимо неисправности контроллера мотора была и вторая проблема: из-за глубокого разряда батареи она не включалась и не заряжалась, велосипед не работал вообще.

Зимой мало кто использует велосипед, поэтому у большинства людей он лежит в укромном месте и ждёт начала следующего сезона. В это время даже неиспользуемая батарея постепенно разряжается. И если перед началом зимы она не была полностью заряжена, то может случиться так, что за время хранения батарея разрядится ниже допустимого уровня, в результате чего система управления батареей (BMS) её просто заблокирует чтобы избежать глубокого разряда, повреждающего литиево-ионные элементы.

К сожалению, никто достоверно не знает алгоритма работы BMS, поэтому я не могу точно назвать условия блокировки и точный результат. Мне привезли батарею со следующими симптомами: 1) велосипед не включался; 2) батарея не реагировала на кнопку проверки уровня заряда; 3) батарея не заряжалась.

При подключении зарядного устройства оно включалось буквально на полсекунды и выключалось вновь. А на батарее попеременно мигали два светодиода, явно пытаясь сообщить о какой-то ошибке. Я подключил мультиметр к выходному разъёму батареи, и он показал очень низкое напряжение – 8 вольт. Посмотрите, что происходило при подключении зарядного устройства:

Как видно, при кратковременном включении чуть поднималось напряжение батареи, но это не помогало: умное зарядное устройство выключалось, так как считало батарею неисправной. Увы, штатным устройством зарядить её не получится.

Я попробовал произвести сброс контроллера батареи. Для этого нужно нажать кнопку проверки заряда и держать её нажатой более 20 секунд. Через 20 сек все 4 светодиода должны загореться и выключиться, это значит, что сброс произведён. При отключённом зарядном устройстве батарея никак не прореагировала. При подключённом вроде бы показала, что сброс выполнен, однако ничего в её состоянии не изменилось.

Я решил попробовать крайний метод оживления: подать зарядное напряжение (42 вольта) на выходные контакты батареи. Это поможет достучаться до ячеек с «другой» стороны.

У меня есть зарядное устройство от электросамоката, оно как раз даёт нужные 42 вольта. Я сделал небольшой переходник для штатного разъёма, чтобы ничего не ломать.

Ну, и теперь главное – не перепутать полярность при подключении.

Для контроля напряжения также подключаем мультиметр к тем же контактам, что и раньше.

И вот тут меня постигла удача. Буквально нескольких секунд хватило, чтобы поднять напряжение до 20 с чем-то вольт. И этого оказалось достаточно, чтобы штатное зарядное устройство увидело батарею и стало её заряжать! За десяток-другой секунд напряжение достигло 30 вольт и после этого плавно поехало вверх.

Начался нормальный процесс заряда. Постепенно кнопка проверки уровня заряда стала активной и при её нажатии загорался сначала один, потом два, три и четыре светодиода.

И вот наконец-то зарядное устройство завершило работу, индикатор загорелся зелёным цветом! Процесс занял примерно 3 часа, как и полагается.

Бортовой компьютер моего тестового стенда показывает 100%-й уровень заряда.

Батарея нормально обеспечивает цепь питанием, мотор работает!

Напряжение на выходе батареи – 41,3 вольта, это нормальное напряжение полностью заряженного аккумулятора.

Итого у нас три хорошие новости. Процесс зарядки проходил в штатном режиме: я контролировал рост напряжения, всё было как полагается, плюс к тому – по времени процесс занял положенное время. Индикатор показал 100% – это вообще очень хороший признак, ведь если бы какой-то элемент не смог зарядиться, то 100% бы не получилось. И наконец, вся схема электрики QiCycle нормально работала на тестовом оборудовании. Исходя из вышеперечисленного, я сделал аргументированное предположение, что батарея полностью восстановлена.

Я сильно воодушевился и пошёл на улицу проверять велосипед в работе. Батарея функционировала совершенно нормально, что, в общем-то, было неудивительно. Она разрядилась адекватно пройденному расстоянию (7 км съели около 10% заряда, но я ехал в экономном режиме и много под горочку).

В итоге аккумулятор был спасён таким нехитрым способом, который даже не потребовал никаких расходов и практически никакого труда.

Остаётся лишь вопрос: а что же произошло с батареей на самом деле? У меня есть своя теория, однако я не электронщик, и она вполне может быть ошибочной. Итак, прежде всего, я уверен, что на самом деле ячейки не были разряжены до нуля. Потому что они, во-первых, были бы уже мертвы, и во-вторых, не бывает такого, чтобы за несколько секунд аккумуляторная батарея из 20 элементов могла зарядиться на пару десятков вольт. Однако судя по всему, они были довольно ощутимо разряжены примерно до 3 вольт на элемент. Эта теория объясняет, почему фактически нормальный процесс зарядки начался с 30 (может быть, чуть больше) вольт. Таким образом, у элементов ещё оставался запас до критического уровня разрядки, ниже которого начинается необратимый процесс деградации элемента (обычно это 2,5-2,7 вольта).

Но почему на выходе батареи было всего 8 вольт? Ответ, думаю, кроется в электронике BMS. Выход батареи также реализован через полевые транзисторы (один там транзистор или несколько – не знаю). Полевые транзисторы могут быть открыты как полностью, так и частично – при недостаточном управляющем напряжении на затворе. Видимо, именно это и произошло: на затвор подавалось недостаточное напряжение, а почему оно было низкое – наверное, из-за общей разряженности батареи. Когда я подал напряжение от своего блока питания, его хватило электронике, чтобы открыть ключи (постепенно, но это в итоге всё-таки произошло). Вот такая моя теория, которая с большой долей вероятности может быть и ошибочной. Если у вас есть в чём меня поправить – пишите.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector