Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Правильно заряжаем аккумулятор автомобиля

Проблема разрядившегося аккумулятора периодически возникает у каждого автовладельца. Если Вы купили автомобиль у официального дилера (к примеру, в ГК FAVORIT MOTORS), обращайтесь в дилерские центры: как правило, решение проблем с аккумулятором входит в перечень сервисного обслуживания. Но иногда возникают ситуации, когда необходимо срочно зарядить аккумулятор самостоятельно. При этом даже у опытного автолюбителя может возникнуть немало вопросов: обязательно ли снимать аккумулятор с машины, как это проще всего сделать, какими зарядными устройствами пользоваться, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля с точки зрения безопасности? Рассмотрим данные моменты более подробно.

Зарядные устройства

Заряжают автомобильные аккумуляторы постоянным током. Зарядное устройство (выпрямитель) преобразует переменный ток в постоянный. Большинство устройств оснащено регулировочным переключателем для зарядки на 12 и 24 В, а также регулятором силы тока и напряжения.

При зарядке аккумулятора на 12 В устройство должно обеспечивать на выходе напряжение в пределах 16 В, иначе устройство будет работать неэффективно и не обеспечит зарядку на 100%. Независимо от конфигурации и мощности любое зарядное устройство включает в себя электрический провод с вилкой, преобразователь тока и два выходных провода с маркировками «–» и «+».

Зарядка аккумулятора на автомобиле

Если полная зарядка батареи занимает продолжительный период, а Вы ограничены во времени, можно обойтись подзарядкой аккумулятора на автомобиле. Достаточно, чтобы заряда хватило на один запуск двигателя, остальной заряд батарея доберет за счет использования генератора при движении.

Снимаем оба провода с клемм батареи и подсоединяем провода зарядного устройства в соответствии с маркировкой: «–» на массовую клемму и «+» на плюсовую. Установите регулятор напряжения на максимальное значение и включите примерно на 20 минут. Помните, что сначала необходимо присоединять провода, а лишь затем включать в сеть.

Через 20 минут отсоедините зарядное устройство и присоедините автомобильные провода к клеммам. После этого попытайтесь завести двигатель. Если реле подзарядки в автомобиле работает исправно, амперметр покажет величину зарядного тока, поступающего в аккумулятор на больших оборотах двигателя. Дальше заряжать аккумулятор будет генератор.

Автономная зарядка

Занесите аккумулятор в сухое помещение (желательно в гараж, но в самом крайнем случае — на балкон или в комнату с открытыми окнами). Присоедините плюс к плюсу и минус к минусу. Затем поставьте регулятор тока на минимальный показатель, включите устройство в сеть и оставьте заряжаться примерно на 8–10 часов (оптимальный вариант — на ночь). После проверьте положение стрелки зарядного устройства. Если она показывает «0», значит зарядка завершена. Не забудьте протереть аккумулятор сухой тряпкой, если на нем после зарядки выступили капли конденсата.

Требования безопасности

Все работы по обслуживанию аккумуляторных батарей требуют предельной осторожности, ведь в банках находится кислота. Обязательно используйте резиновые перчатки, особенно при замере плотности электролита.

В момент зарядки в банках аккумулятора происходят интенсивные химические реакции, сопровождающиеся выделением сернистого газа, арсина, хлороводорода и других токсичных веществ. Поэтому аккумулятор лучше не заряжать в гараже или на балконе, а если такой возможности нет, то открывать настежь окна и хорошо проветривать помещение после зарядки.

Прохождение электрического тока от зарядного устройства через электролит аккумулятора сопровождается обильным выделением водорода. Соединение его с кислородом в пропорции 2 к 1 образует гремучую смесь, которая может взорваться даже от незначительной искры.

Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Каким напряжением и сколько времени правильно заряжать аккумулятор для авто?

В процессе эксплуатации автомобиля, аккумуляторная батарея подзаряжается от генератора транспортного средства. При этом данное утверждение касается как обслуживаемых, так и необслуживаемых АКБ. Контроль заряда данной батареи осуществляется посредством специального устройства, которое именуется реле-регулятор.

Выше указанное устройство обеспечивает аккумуляторную батарею напряжением необходимым для ее подзарядки.

Подаваемое напряжение от реле составляет 14.1В. Однако для полной подзарядки аккумулятора необходимо напряжение в 14.5 В.

Из этого следует, что генератор вполне способен обеспечивать работоспособность аккумуляторной батареи, но для полной ее зарядки его мощности не хватит.

Периодичность подзарядки

Как правило, с исправной аккумуляторной батареей при плюсовой температуре наружного воздуха особых проблем не возникает. Однако очень часто возникает противоположная ситуация в зимнее время года, когда температура опускается ниже нуля, поскольку аккумулятор очень быстро садится и полу разряженная АКБ не может обеспечить запуск силового агрегата.

Кроме того, в холодное время года для того, чтобы запустить мотор, необходима большая мощность пускового тока. Это происходит потому, что масло в двигателе густеет и стартеру несколько сложнее повернуть вал.

Помимо всего выше сказанного, использование машины зимой предполагает включение подогрева для салона автомобиля зеркал и других приборов используемых для комфортной езды. Соответственно, заряд батареи расходуется значительно быстрее.

Потому рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею не реже чем один раз в год перед наступлением осенне-зимнего периода.

Особенности выполнения подзарядки батареи

В первую очередь стоит сказать, что зарядить можно как обслуживаемую, так и необслуживаемую аккумуляторную батарею. Сделать это можно посредством внешнего зарядного устройства.

Аккумулятор, устанавливаемый в автомобиль выступает в качестве источника постоянного тока. А это значит, что при его подзарядке нужно соблюдать определенные правила.

В частности, для того, чтобы зарядить такую батарею зарядным устройством необходимо соблюдать полярность. Перед наступлением холодов оптимальным решением будет зарядить батарею на 100%.

Также очень важным этапом выполнения, данного мероприятие выступает демонтаж и очистка АКБ от различных загрязнений. Сделать это можно с помощью обычной ветоши и водно-содовым раствором.

Если вы планируете зарядить обслуживаемый аккумулятор, то изначально с металлической емкости нужно снять пробки. При этом необходимо проверить аккумулятор на предмет количества в нем электролитов, при их недостатке нужно долить воды.

Оптимальное напряжение для зарядки АКБ

Конечно, если вы начинающий водитель, то вполне естественным вопросом является какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора.

Наиболее оптимальным решением этого вопроса будет применение автоматического внешнего зарядного устройства. ВЗУ такого типа хоть и стоит дорого, но при этом очень удобно в эксплуатации. При этом очень важно учитывать уровень мощности аккумулятора.

К примеру, если аккумулятор обладает емкостью в 50 Ампер часов и заряжен на половину, то зарядное устройство изначально должно выдавать мощность в 25А. В процессе зарядки уровень подачи тока должен снижаться. Для использования этого метода подзарядки аккумулятора понадобится в среднем 4-6 часов.

Существуют также полуавтоматические зарядные устройства. Они стоят дешевле, но немного сложнее в эксплуатации, так как все настройки нужно выполнять вручную.

Проверяем уровень заряда аккумуляторной батареи: основные методы

Следует отметить, что полностью заряженный аккумулятор позволяет осуществить запуск двигателя даже при минусовых температурах, а также пользоваться подогревом салона и зеркал. После зарядки аккумулятора нужно проверит состояние его заряда.

Сделать это можно двумя способами: посмотрев на индикаторную лампочку или же измерив уровень напряжения на выходах аккумуляторной батареи. Первым методом чаще всего можно определить лишь, то, что аккумулятор либо заряжен, либо разряжен. То есть полученные данные будут сильно приблизительными.

Второй метод дает более точные данные:

  • Напряжение в 12.8 В –батарея заряжена на 100%;
  • Напряжение в 12.6 В-батарея заряжена на 75%;
  • Напряжение в 12.2 В-батарея заряжена на 50%.

В целом же процесс зарядки аккумуляторной батареи не является сложно выполнимым, главное при этом соблюдать выше указанные правила и придерживаться инструкций к зарядному устройству и аккумуляторной батареи.

Правда ли, что нельзя заряжать смартфон до 100%

Зарядка – это, наверное, одно из самых опасных воздействий, которому может быть подвергнут смартфон в процессе эксплуатации. Мало того, что в это время он напрямую сопряжён с электросетью, скачки напряжения которой могут повредить аккумулятор, особенно если используется контрафактное оборудование, так ещё и любая зарядка, откровенно говоря, снижает его ресурс. В результате батарея хоть и напитывается энергией, но с каждым разом теряет свою ёмкость. Чтобы снизить это воздействие, пользователи стали выдумывать разные методики, якобы позволяющие отсрочить старение аккумулятора. Например, запрет на зарядку до 100%. Разбираемся, что тут не так.

Говорят, что зарядка до 100% опасна. Но так ли это на самом деле?

Начнём с того, что прямого запрета на зарядку смартфона до 100% не существует. Тем не менее, это поверье появилось уже очень давно, и с тех самых пор буквально не даёт спать многим пользователям, которые как умалишённые вынуждены отслеживать уровень насыщения аккумуляторов своих аппаратов, через каждые 10 минут тыкая в их экраны, чтобы убедиться, что зарядка не ушла выше 80%.

Как надо заряжать смартфон на Android

Зарядка от 20 до 80% действительно снижает нагрузку на батарею, но в этом случае вы просто чаще заряжаете свой смартфон

Не скажу, что в этом нет смысла. Действительно, если вы будете заряжать смартфон с 20% до 80%, он израсходует не полный цикл зарядки, а, например, 0,3-0,4 цикла. Да-да, оказывается, циклы могут расходоваться на десятые и даже сотые доли. Именно этот аспект и сбил пользователей столку. Теперь большинство искренне верит в то, что, если зарядить смартфон до 100%, ему это может навредить, что, конечно же, не является правдой.

Почему зарядка смартфона быстро садится?

Зарядка до 80% — действительно позволяет израсходовать меньше одного цикла зарядки. Именно поэтому в электромобилях Tesla есть специальный механизм, который останавливает зарядку при достижении данной отметки. По словам Илона Маска, это оптимальный уровень, при котором автомобиль может проехать достаточно много, а нагрузка, оказываемая на его батарею – минимальна. Вот только не нужно путать электромобиль и смартфон, у которого аккумулятор — в сотни раз меньше.

Что нужно знать о зарядке смартфона

Любая зарядка изнашивает аккумулятор. Просто, если заряжать смартфон меньше, с удобством вы им так и не попользуетесь

Давайте объясню на пальцах и тезисно, почему заряжать смартфон до 80% просто не имеет смысла в долгосрочной перспективе:

  • Среднестатистический смартфон рассчитан примерно на 500 циклов зарядки, по истечении которых его ёмкость начнёт снижаться. После этого он уже не сможет обеспечивать ту же автономность, что и раньше, а скачки напряжения процессора будут провоцировать его перезагрузки.
  • Если заряжать смартфон от 0 до 100% каждый день, вам хватит его почти на полтора года. Только представьте себе – полтора года! А ведь если вы заряжаете смартфон хотя бы через день, то его износ наступит не раньше чем через три года. Да к тому времени вы наверняка поменяете его на новый. Поэтому экономить ресурс батареи смысла точно нет.
  • Заряжая смартфон от 20 до 80% или от 30 до 70%, вы хоть и сокращаете его износ, но вынуждены заряжать смартфон чаще. То есть, если я заряжу свой аппарат от нуля до сотни, он проработает целых 3 дня кряду. А вот если я заряжу его от 20 до 80%, — то в полтора-два раза меньше. Значит, его придется заряжать больше.

Зарядка до 100% не только не вредит смартфону больше, чем «положено», потому что один такой сеанс сокращает количество доступных циклов ровно на 1, но ещё и позволяет вам заряжать аппарат реже. А ведь многие почему-то думают, что в этом случае создаётся опасность «перезарядки». Но это, конечно же, полная чушь, потому как больше одного цикла за одну зарядку аккумулятор никак не потеряет. Для себя же я чётко понял, что заряжать смартфон каждый вечер меня не прельщает, поэтому лучше я буду терять по целому циклу, но не зависеть от розетки. Тем более, что по истечении 500 циклов мой смартфон мне уже надоест, и я просто куплю новый.

Как правильно заряжать гаджеты

Содержание

Содержание

Всех владельцев различных планшетов, смартфонов, плееров и других девайсов интересует, как заряжать гаджет, чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора. Существует масса советов о том, как правильно это делать, но большинство из них — мифы.

Можно ли полностью разряжать аккумулятор?

Ранее аккумуляторы для сотовых телефонов состояли из никель-кадмиевых сплавов, а химические вещества, используемые при изготовлении таких батарей, обладали «эффектом памяти». Батарея заряжалась настолько, насколько хватало свободного места: если аккумулятор был разряжен на 50 % и ставился на зарядку, то его емкость могла сократиться в два раза. Поэтому и укоренилась установка: заряжать смартфон можно только при полной разрядке.

Читать еще:  Как узнать что катализатор вышел из строя

Сегодня же в современных смарт-устройствах используются литиевые, литий-ионные или литий-полимерные аккумуляторы. Даже при полном их разряде остается небольшой запас энергии. Когда смартфон выключается, то батарея сохраняет 1−4 % заряда для поддержания работоспособности. Но повторное включение может нарушить работу смартфона, поэтому лучше сначала поставить его на зарядку и только потом включать. А лучше вообще ставить на зарядку уже с 10−15 %.

Можно ли заряжать всю ночь?

Современным устройствам ночная зарядка не страшна. Но только при условии, что в нем стоит оригинальный аккумулятор и используется оригинальное зарядное устройство. Если же батарея или ЗУ не оригинальны или девайс несколько устарел, то можно столкнуться с некоторыми проблемами.

Первая проблема — это перегрев. Когда аккумулятор заряжается, то выделяет тепло. В процессе заряда батарея может нагреваться, и чем больше процент заряда, тем выше будет температура. В недорогих или устаревших гаджетах тепло выделяется даже после того, как аккумулятор набрал полный заряд. Это и вызывает перегрев, который может навредить не только батарее, но и расположенному рядом модулю.

Вторая проблема — износ емкости. Эта проблема касается всех аппаратов. Неважно, флагман или модель, вышедшая несколько лет назад, дорогой или бюджетный гаджет. Частый нагрев способствует ускоренному износу из-за влияния тепла на компоненты батареи. Разница только в том, насколько быстр будет износ. В новых смартфонах существует функция переключения питания при полном заряде с аккумулятора на телефон. То есть когда батарея заряжена на 100 % смартфон продолжает питаться от сети, а не от аккумулятора и ночная зарядка не вызовет серьезных проблем.

От 0 до 100 или от 20 до 80. Как лучше?

Еще один миф повествует о том, что если постоянно разряжать смартфон до 0 %, а затем заряжать его до 100 %, то срок службы аккумулятора будет увеличен. Но давайте разберемся.

Обычно, литий-ионная батарея выдерживает 500−550 циклов полнойзарядки. Если вы не отправляетесь в поездку, где невозможно будет зарядить телефон, или нет другой острой нужды, то заряжать батарею на 100 % не стоит. Чтобы максимально продлить срок службы батареи лучше всего заряжать ее пару раз в день, например, от 20 до 80 %. Так вы сможете продлить срок службы аккумулятора в два, а то и три раза.

Вредна ли «быстрая зарядка»?

Когда на рынке появляется новый продукт, люди относятся к этому с большим недоверием. Так было и с технологией QuickCharge, которая обеспечивает быструю зарядку аккумулятора. Появился слух, что это нововведение способно изрядно подпортить срок службы батареи, но эксперименты подтвердили, что нет никакого вреда от использования быстрого заряда.

Единственной причиной износа аккумулятора является нетерпеливость. Когда владелец смартфона с технологией QuickCharge знает, что может зарядить его за полчаса, то начинает злоупотреблять этим и подключать устройство чуть ли не каждый час. Именно слишком частые зарядки и подзарядки служат основным источником износа батареи.

А беспроводная?

С беспроводной зарядкой ситуация такая же, как и с QuickCharge: недоверие возникает из-за относительной новизны технологии. Но на деле вреда от беспроводного способа нет. Единственное, скорость беспроводной зарядки гораздо ниже, поэтому именно ее лучше использовать ночью, чтобы избежать слишком частых подзарядок.

А постоянная?

Ни в постоянной зарядке, ни в использовании девайса в это время нет ничего страшного. В первой ситуации устройство защищает контроллер, который самостоятельно прекращает подачу тока.

А в процессе использования смартфона во время зарядки можно столкнуться разве что с тем, что уровень энергии будет держаться на одном и том же значении. Однако в некоторых случаях проблему может вызвать сильный перегрев, ведь смартфон выполняет несколько функций сразу.

Если вы заметили, что гаджет очень сильно нагревается во время пользования, то лучше, все-таки, оставить его в покое на время подзарядки.

Опасно ли зарядное устройство с высоким выходным током?

Бывают ситуации, когда сила тока нештатного зарядного устройства превышает оный показатель родной зарядки. Например, вы купили новый зарядник на 2 ампера, а штатный был на 0,5 ампер. Губительно ли это для гаджета? Нет. Сила тока определяется контроллером питания самого смартфона. Он берет ровно столько, сколько нужно, и не важно, какой показатель максимальной силы тока у зарядного устройства − хоть 2 ампера, хоть 10, или даже целых 100 ампер.

Как правильно заряжать аккумулятор электросамоката

Электросамокат – это высокотехнологичный транспорт, чья работа зависит непосредственно от аккумулятора. Правильно заряжая его, устройство без труда сможет преодолеть несколько десятков километров по городским дорогам, доставив своего владельца в нужную точку или обеспечив отличную прогулку. В процессе восполнения заряда передвигающегося гаджета не стоит допускать ошибки, поскольку они повлекут за собой выход из строя всего транспорта. В статье мы подробно рассмотрим, как правильно заряжать аккумулятор электросамоката и с какими проблемами пользователь может столкнуться во время проведения данной процедуры.

Первая зарядка электросамоката

Независимо от мощности зарядки электросамоката и прочих характеристик, первая процедура восполнения заряда обязательно должна осуществляться по определенным правилам. Схема здесь следующая:

  • Проверить розетку, зарядное устройство и блок питание на предмет чистоты и сухости.
  • Подключить зарядное устройство в сеть (без самоката) и дождаться активации зеленой лампочки на блоке питания.
  • Подключить зарядку к электротранспорту.

Оптимальный уровень заряда батареи находится в пределах 80-100%. Этого вполне достаточно для нормального функционирования устройства. В зимнее время, когда гаджет не используется, следует держать заряд на 45-50%.

Сколько времени длится процесс зарядки

Время зарядки электросамоката зависит от емкости аккумулятора. Чем она больше, тем дольше будет длится данный процесс. Большинству устройств хватает 1,5-2 часа для полного восполнения заряда, но некоторым потребуется вдвое больше времени.

Как часто можно заряжать аккумулятор

Отвечая на данный вопрос, стоит отметить, что АКБ электросамокатов рассчитаны примерно на 1000 циклов. В случае умеренного использования устройства хватит на 5 лет, после чего батарея начнет изнашиваться и саморазряд станет наступать гораздо быстрее.

Рекомендуемая частота заряда устройства – один раз в два дня.

Быстрая зарядка аккумулятора

Зная, как заряжать электросамокат, можно точно сказать, что отключать его от сети раньше положенного времени не стоит. Это только ухудшит состояние батареи и сократит ее срок действия.

Для ускоренной зарядки гаджета разрешается использовать специальное зарядное устройство. Оно продается в китайском интернет-магазине АлиЭкспресс. От стандартной такая зарядка отличается только улучшенными характеристиками, за счет чего уровень аккумулятора восстанавливается быстрее.

Сколько километров может проехать электросамокат на 1 зарядке

Любители компактных средств передвижения часто интересуются тем, на сколько часов хватает зарядки электросамоката. В данном случае все зависит от конкретной модели. Устройство может преодолеть на одном заряде от 20 до 60 км. Но указанная в характеристиках самоката дальность может сократиться по определенным причинам:

  • передвижение по неровностям;
  • синхронизация с мобильным приложением;
  • большая масса тела пользователя;
  • высокая скорость передвижения;
  • холодная погода.

Говоря о том, сколько держит зарядку электросамокат по времени, стоит отметить, что минимальная длительность его работы при всех включенных функциях составляет 1,5-2 часа. Максимальная же зависит от наличия или отсутствия вышеперечисленных факторов.

Проблемы при зарядке

Неполадки с электросамокатом или его аккумулятором вполне могут происходить даже при соблюдении правильной процедуры, но происходит это крайне редко. Как правило, проблемы появляются при небрежном отношении пользователей к своим устройствам. Но даже из такой неприятной ситуации удастся найти выход. Рассмотрим наиболее распространенные неполадки и варианты их устранения.

Расшаталось гнездо

Проблема расшатанного разъема встречается довольно часто и со многими гаджетами. Электросамокаты не являются исключением. Процесс зарядки часто происходит в спешке – пользователь неосторожно вставляет или быстро «вырывает» провод из гнезда, тем самым повреждая его.

Устранение неполадки лучше всего доверить профессионалам. Электросамокаты ремонтируются даже в некоторых сервисных центрах для телефонов, планшетов и т.д. Мастера выполнят восстановление или замену, но заплатить за это придется немало.

При нежелании отдавать деньги можно попытаться исправить ситуацию своими руками. Сделать это нелегко, но вполне реально. Последовательность действий такова:

  • Подключить зарядное устройство к средству передвижения по инструкции, описанной выше.
  • Аккуратно пошевелить шнур возле расшатанного гнезда в разные стороны.

Найдя удачное положение для зарядки, шнур стоит зафиксировать, чтобы он не сбился.

Не включается после зарядки

Отказ устройства включаться при полном заряде объясняется поломками внутренних частей. Это может быть не только АКБ, но и иные детали:

  • блок управления;
  • защитная плата;
  • контроллер.

Для решения проблемы потребуется снять крышку электросамоката, чтобы получить доступ ко «внутренностям». Здесь стоит обратить внимание на:

  • целостность проводов (в результате «экстремальной» езды или неаккуратной сборки в предыдущие разы провода могут порваться/стереться);
  • правильность расположения контактов (следует поискать отошедшие контакты);
  • состояние деталей (они могут быть повреждены механически – царапины, трещины, ржавчина и т.д.; термодатчик и предохранитель могут сгореть).

Обнаружив неполадку, ее стоит попытаться устранить самостоятельно: контакты – подсоединить, провода и детали – заменить. Если же понять причину поломки не удастся, стоит обратиться в сервисный центр.

Включается только при зарядке

Нередка такая ситуация, когда электросамокат включается только на зарядке. Причины здесь следующие:

  • перегрев АКБ;
  • разбалансировка батареи;
  • отходят контакты.

Если устройство не включается без зарядки, потребуется воспользоваться одним из вариантов в соответствии с поломкой:

  1. Достать аккумулятор и оставить его на полчаса при комнатной температуре.
  2. Выполнить балансировку посредством заряда-разряда.
  3. Собственноручно подсоединить контакты.

Индикатор зарядки горит зеленым/красным

Непрерывный свет индикатора или смена зеленого красными миганиями каждые 5-10 секунд говорит о:

  • выходе из строя зарядки;
  • отсутствие контакта между зарядным устройством и электросамокатом;
  • неполадки с батареей.

Если индикатор горит зеленым или красным и при этом процесс зарядки не идет, в первую очередь следует поменять зарядное устройство. Если дело только в нем, внутрь самоката лезть не придется. В противном же случае стоит попробовать вышеперечисленные способы.

Индикатор моргает

Как правило, индикатор мигает в самом начале процесса зарядки, если до этого устройство было полностью разряжено и находилось в таком состоянии несколько дней. По достижении гаджетом хотя бы 10% заряда моргание прекращается.

Если индикатор проявляет себя в течение всего процесса зарядки, стоит искать проблему в контроллере. Его нужно внимательно осмотреть на предмет механических повреждений. При их наличии деталь потребуется заменить, при отсутствии – перезагрузить.

Сломалось зарядное устройство

Поломка зарядного устройства – дело серьезное. В данном случае потребуется заменить его на новое. Использовать зарядные устройства с других гаджетов не стоит, поскольку процесс восполнения заряда займет гораздо больше времени (до нескольких суток).

Восстановить ресурс электросамоката возможно и иными способами – о них поговорим далее.

Чем и где можно зарядить электросамокат

Восполнить заряд аккумулятора реально находясь как в домашних условиях, так и вдалеке от них. Помимо применения стандартного зарядного устройства есть и иные способы – их мы рассмотрим далее.

Станция зарядки электросамокатов

В эру высоких технологий на улицах городов стали появляться зарядные станции для электромобилей. В зарубежных странах такая практика распространена шире, чем в Украине, России и соседних государствах, поскольку здесь такие устройства встречаются редко. Но, тем не менее, в крупных городах такие станции уже присутствуют. Они обеспечивают полноценную зарядку батареи для электросамокатов и иных подобных гаджетов.

Пользование услугами зарядной станции не сильно отличается по стоимости от обычных заправок.

При желании можно приобрести станцию для зарядки индивидуально. Она обходится в среднем в 2500 долларов. Зато пользоваться такой вещью можно в любой момент, к тому же, это еще и дополнительный заработок, если помогать заряжать гаджеты своих друзей и знакомых.

От Power Bank

Портативная зарядка – это лучшее решение для любителей длительных поездок на электросамокате. Power Bank можно брать с собой, так как он занимает минимум места. Желательно, чтобы устройство было с емкостью более 10000 мАч, оптимальный вариант – 20000 мАч (подойдет для любого электрического самоката).

В машине

Главным недостатком электрических самокатов считается невозможность их зарядки от автомобильного прикуривателя, поскольку у него недостаточно тяги для этого. Но для тех, кто везет с собой электротранспорт на машине и хочет восполнить заряд, есть альтернативное решение. Его суть состоит в зарядке устройства посредством автомобильного инвертера напряжения, который потребуется приобрести отдельно.

Чтобы предотвратить разряд блока питания машины, во время заряда самоката двигатель должен быть заведен.

Читать еще:  Почему из сапуна идет вода

Советы при зарядке

Каждому продвинутому пользователю стоит обращаться со своим двухколесным средством передвижения аккуратно и бережно. Мы дадим несколько советов, которых необходимо придерживаться для того, чтобы продлить срок службы электросамоката и его аккумулятора в частности.

Правила эксплуатации

В целом, правила эксплуатации электросамоката идентичны с правилами эксплуатации гироскутера. Узнать, как продлить жизнь не только электросамокату, но и гироскутеру можно здесь. Правильное использование электросамоката в целом и АКБ в частности предполагает соблюдение следующих правил:

  1. Перестать использовать устройство при появлении неприятного и выраженного запаха от аккумулятора или же его сильном нагреве.
  2. Не подключать самокат для зарядки через влажные разъемы (гнезда).
  3. Периодически подзаряжать гаджет при его длительном бездействии, чтобы поддерживать уровень состояния батареи.
  4. Не хранить изделие в холодном помещении.
  5. Не использовать устройство одновременно с процедурой восполнения заряда.

Эти правила эксплуатации устройства являются техническими, а потому они обязательны для всех владельцев двухколесных электрических средств передвижения.

Как продлить срок службы батареи

Не допустить преждевременной поломки АКБ и продлить ее реальный срок службы поможет соблюдение четких правил. Среди них:

  1. Заряжать устройство исключительно оригинальными комплектующими. Они сертифицированы, а потому не причинят ущерба внутренним деталям гаджета).
  2. Не допускать разрядки аккумулятора на ходу. Для этого требуется проверять состояние батареи перед каждой прогулкой на самокате.
  3. Не разряжать батарею ниже 30% и не дожидаться перезаряда. Несмотря на наличие в продаже электросамокатов с защитой от перезаряда, такая функция вполне может перестать работать в любой момент, а потому следить за состоянием АКБ во время зарядки нужно всегда.
  4. Не использовать средство передвижения вне пределов допустимой температуры. Допустимые пределы – -15 – +50 градусов.
  5. Заряжать электротранспорт при комнатной температуре. Это улучшит эффект процедуры восполнения заряда.
  6. После длительного бездействия гаджета перед прогулкой с ним следует максимально зарядить батарею. За счет этого удастся восполнить саморазряд и помочь устройству подготовиться к работе.

Соблюдать перечисленные правила требуется владельцам электросамокатов любых моделей.

Видео-советы

Ответы на популярные вопросы

1. Нужно ли полностью разрядить электросамокат после покупки?

Нет, производители электротранспорта используют аккумуляторы без «памяти». Если полностью разрядить устройство, а после зарядить до 100%, на улучшение работы батареи это никак не подействует.

2. Нужно ли заряжать устройство до 100%?

Да, батарею желательно заряжать полностью. Но если нет такой возможности, рекомендуется дождаться восполнения заряда хотя бы до 80%.

3. В каких случаях нужна балансировка аккумулятора?

Процедуру балансировки батареи рекомендуется выполнять, когда электросамокат:

  • только куплен и еще не использовался;
  • стал дольше заряжаться;
  • начал быстро разряжаться;
  • попал под дождь;
  • был механически поврежден.

4. Сколько киловатт потребляет электросамокат при зарядке и дорого ли его заряжать?

Затраты энергии напрямую зависят от емкости аккумулятора. В среднем электросамокат «съедает» 0,9 кВт в час. Если ставить его на зарядку раз в несколько дней, особого «удара по кошельку» не будет, но если делать это чаще (1-2 раза в день), финансовые траты будут хорошо заметны.

5. Можно ли кататься на электросамокате без зарядки?

Электротранспорт вполне возможно использовать как обычный самокат, если батарея разрядится по пути. Это никак не повлияет ни на управление, ни на передвижение. Единственное, что нужно помнить – скорость пользователю предстоит набирать самостоятельно, поскольку электродвигатель работать не будет.

Процедура зарядки электросамоката не так сложна, как кажется на первый взгляд. А зная все нюансы, серьезных неполадок с аккумулятором никогда не возникнет. Поэтому при возникновении любого вопроса касаемо восполнения заряда батареи стоит обратиться к нашей статье.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – нет ничего сложного!

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля – вот вопрос, который волнует каждого автолюбителя, решившего сменить «капризную» свинцовую АКБ на более современную батарею.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы – виды и особенности

Необслуживаемые АКБ в настоящее время весьма популярны у водителей, так как они не требуют от них постоянного отслеживания уровня электролита в батарее и периодического его доливания. По сути, вы приобретаете и монтируете такой автомобильный аккумулятор на свое транспортное средство, с которым при эксплуатации нет никаких хлопот. Какой автолюбитель сможет отказаться от столь заманчивого предложения?

Существует три типа подобных необслуживаемых батарей:

  1. АКБ со стандартным электролитом жидкого вида, у которых либо вовсе не имеется пробок на корпусе, предназначенных для добавления дистиллированной воды, либо они запаиваются.
  2. Гелевые. В них специальный порошок, сделанный из оксида кремния, пропитывается электролитом до образования массы белого цвета, которая затем помещается во внутренности АКБ, полностью заполняя их собой.
  3. Батареи с нетканым полипропиленом, напитанным жидким электролитом.

Заметим, что пионерами необслуживаемых конструкций для запуска моторов ТС были батареи свинцово-кальциевого типа, которые не требовали добавления воды в течение 1,5–2 лет. Реальной популярности они не обрели по той причине, что быстро выходили из строя в случае их активной эксплуатации.

Нужна ли зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора?

На этот вопрос, который возникает у начинающих автомобилистов не реже, чем вопрос о том, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля, специалисты однозначно отвечают, что, конечно же, зарядка необходима. По большому счету, они постоянно находятся в режиме самозарядки. При этом подобная подпитка АКБ от генератора по своей сути намного более «жесткий» для батареи процесс, чем щадящая ее зарядка специальным устройством.

В некоторых ситуациях без зарядки необслуживаемого аккумулятора и вовсе не обойтись.

Например, когда приходят первые холода, смазка в двигателе становится более густой. Естественно, стартеру требуется больше усилий для того, чтобы раскрутить мотор. А откуда ему взять энергию, если месяцев 6–7 ваша АКБ заряжалась наполовину и ей вполне этого хватало? Именно поэтому профессионалы советуют с наступлением зимнего сезона заряжать батарею до ста процентов, после чего без опаски отправляться в любой по дальности путь.

  • трудно контролировать уровень электролита;
  • проверить плотность электролита фактически не представляется возможным;
  • боровая сеть автомобиля должна работать без сбоев и замыканий.

Проверить уровень электролита сложно, но всё-таки можно, однако для этого производитель должен заранее позаботиться о наличии специальных меток, указывающих на минимальный и максимальный уровень жидкости. Узнать уровень кислоты нетрудно с такими метками, но с практической точки зрения это мало чем помогает автовладельцу, ведь долить корректирующую жидкость невозможно, нет никаких отверстий. Конечно, можно их просверлить самостоятельно, залить жидкость и снова запаять отверстия, но какой в этом смысл, если можно изначально купить обычный обслуживаемый аккумулятор и не тратить попусту время и нервы.

Необслуживаемые АКБ имеют крышки с функцией рециркуляции электролита, но это не помогает исключить естественное испарение дистиллированной воды в его составе. Уровень падает, пластины оголяются и через некоторое время аккумулятор выходит из строя.

Для оценки работоспособности АКБ используют метод измерения плотности, но на необслуживаемых это невозможно по понятным причинам. Производители оснащают свои изделия специальным прибором гигрометром в виде крышки одной из банок, в простонародье «глазок». Принцип его действия прост, при оптимальной плотности поплавок поднят вверх, при разряде он опускается, для наглядности используется цветовая индикация. Но и тут есть свои недостатки, дело в том, что такой гигрометр не отличается надёжностью и быстро выходит из строя, к тому же он показывает верхний уровень при 65% заряда, а как в таком случае узнать о 100% неизвестно. Плюс ко всему точность показаний оставляет желать лучшего, поэтому полагаться на гигрометр нет смысла, и показывает он плотность электролита только в одной банке, тогда как в других могут быть совершенно другие показатели.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля?

Процесс зарядки аккумулятора может осуществляться в двух разных режимах:

  • при полной разрядке батареи;
  • при частичной разрядке.

Если АКБ разряжена полностью, «подпитывать» ее придется примерно 24 часа. Зарядка в подобной ситуации выполняется силой тока, которая в 10 раз меньше, нежели та, которая рекомендована производителем аккумуляторной батареи. За процессом придется следить. АКБ будет считаться заряженной тогда, когда на ее пластинах будет фиксироваться сильное выделение газа. После отключения зарядного устройства требуется проверить напряжение на клеммах батареи. Оно должно равняться 12 В.

При частичной разрядке применяется зарядное приспособление с силой тока 25 А, которое способно выдавать непрерывное напряжение от 13,9 до 14,9 В. Полная зарядка АКБ в данном случае отмечается через 150–180 минут. О необходимости прекратить операцию сигнализирует зарядное устройство. При полностью заряженной батарее зарядный ток снизится до 0,2 А. Надеемся, у вас теперь есть четкий ответ на вопрос о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля.

«20% или 15%? 60% или 80%?» До скольки процентов заряжать и когда заряжать?

«Не разряжайте ниже 20%, 15%. Не заряжайте выше 60%, 80%. » Откуда эти цифры? Какой процент лучше?

Призываем науку, чтобы разобраться до скольки процентов разряжать телефон и нужно ли заряжать аккумулятор до 80 процентов.

Самое главное ничего не усложняйте.

  • • Когда появилось уведомление о низком заряде — зарядите.
  • • Когда вам уже пора уходить — снимите с зарядки раньше 100%, специально не ждите заполнения индикатора.

Это самый простой и идеальный научно-выверенный способ в восемь раз (!) увеличить срок службы аккумулятора Li-ion/Li-Polymer. Вместо 300 циклов он прослужит до 2400.

Кто-то пишет «заряжать до 80%». Другие заверяют, что вилка 15%-75% это вот прямо высчитанные самой наукой значения. Все они по-своему правы. Почему? Потому что истина совершенно о другом!

Глубина разряда (DoD)

DoD, Depth of Discharge (в переводе «глубина разряда») — это значение в процентах от номинальной ёмкости (если аккумулятор полностью разряжен, то DoD составляет

0% от номинальной ёмкости в мА·ч, а не от индикатора заряда). Часто используемый термин в тестировании аккумуляторов Li-ion/Li-Polymer.

Если вы будете заряжать только до 60% (не по индикатору заряда, а именно от ёмкости), разряжать до 25%, то DoD составит 60% — 25% = 35%.

Чем больше регулярные значения глубины разряда (DoD), тем быстрее изнашивается аккумулятор. Он теряет ёмкость, повышается внутреннее сопротивление, ускоряются окислительно-восстановительные реакции.

Чтобы избежать неприятностей:

  • • чаще подзаряжайте гаджеты (хотя бы немного, и не ждите пока разрядится);
  • • не допускайте полного разряда (когда выключается);
  • • без необходимости не заряжайте до конца (100%);
  • • помните, что частичный заряд всегда лучше полного.

Это всё, что вам нужно знать с практической точки зрения. Но если хочется больше подробностей и докопаться до истины всех этих процентов и значений, то вот, в чём она заключается.

Li-ion: максимальное напряжение заряда и минимальное

Есть исследования Cadex (опубликованы на Battery University) при t=+20°C для кобальтовых литий-ионных аккумуляторов с максимальным напряжением заряда 4,2В (используются в большинстве мобильных устройств).

LCO-аккумуляторы, зависимость максимального заряда и срока службы в циклах*:

  • 300-500 циклов, если DoD 100% (заряжать и разряжать до 100% от ёмкости);
  • 400-700 циклов, если DoD 90%;
  • 600-1000 циклов, если DoD 85%;
  • 850-1500 циклов, если DoD 80%;
  • 1200-2000 циклов, если DoD 70%;
  • 2400-4000 циклов, если DoD менее 60% (ограничить использование 60%-ми ёмкости).

* — срок службы считается исчерпанным в срок, когда реальная ёмкость падает ниже 70% от номинальной (заводской).

А если ещё сильнее ограничить заряд, то сколько прослужит Li-ion?

Такие исследования не проводились. Смысла в аккумуляторе уже никакого не будет, если использовать лишь 50% от его ёмкости.

Пример на смартфоне с вилкой заряда 25%-75%

Например, если заряжать смартфон с аккумулятором 2500 мА·ч до 75% по индикатору и ставить снова на зарядку на 25%, то фактически мы будем использовать

    • При токе нагрузки во время обычного использования

200 мА его хватит на 6 часов;

  • • в играх с током 900 мА он покажет 25% уже примерно через час (как мы это посчитали).
  • В литий-ионной технологии существует даже нижний осмысленный порог, ниже которого ограничивать напряжение экономически нецелесообразно. Он составляет примерно 3,92В (обычно соответствует индикатору 60% — именно о нём мы и говорили в начале статьи).

    В электромобилях ограничивают заряд на уровне 80%-85% для продления срока службы (подробнее) — обеспечивает 120 000 единиц энергии.

    В смартфонах производители стремятся использовать максимум доступной ёмкости аккумулятора. Гаджеты устаревают морально за пару-тройку лет. У разработчиков и инженеров нет задачи делать срок службы батареи дольше этого срока. С экономической точки зрения лучше увеличить автономность здесь и сейчас немного в ущерб сроку службы.

    Читать еще:  Нет тяги у машины причина

    Как раз на два-три года хватает аккумулятора при глубине разряда (DoD) в районе 75%, что обычно и настраивают в смартфонах — это обеспечивает 335 000 единиц энергии.

    Значение DoD 75% выбирают большинство производителей мобильных гаджетов. Они делают такую настройку контроллеров, зарядных устройств и программных индикаторов, чтобы мы могли пользоваться мобильным устройством без подзарядки в течение дня-другого, а то и дольше (например, месяц для смарт-часов).

    Выводы: до скольки процентов разряжать телефоны и гаджеты?

    Нужно понять главное — у всех гаджетов своя уникальная настройка зависимости индикатора процента заряда от напряжения.

    1. Представим условный последний «Сяоми» (4,4В)

    Напряжение будет подниматься до 4,4В, зарядник насыщает до ёмкости 4500 мА·ч — программа в MIUI зафиксирует 100%.

    2. Представим условный старенький «Айфон» (4,2В)

    При максимальных 4,2В зарядник насыщает аккумулятор зарядом до ёмкости 2500 мА·ч — программа зафиксирует 100% уже на совершенно других значений напряжения и минимального тока.

    В итоге у старенького «Айфона» с такими настройками глубина разряда (DoD) по контроллеру составит 75%, а у «Сяоми» — все 90% (это выдумка для примера, хотя местами и похоже на правду — подробнее).

    1. Заводские настройки на 90% DoD с зарядом выше 4,2В

    Наш условный смартфон «Сяоми» будет отлично держать заряд (пару дней точно), но потребует замены аккумулятора уже через 200-300 циклов (примерно полтора года при ёмкости 4500 мА·ч). Вы можете продлить немного срок службы аккумулятора смартфона, заряжая не до конца. Хоть и немного в ущерб ежедневной автономности.

    2. Заводские настройки на 75% DoD с зарядом до 4,2В

    У гипотетического «Айфона» не порадуют владельца хорошей автономностью (едва хватает на день), но срок службы увеличится до 1200 циклов (около трёх лет при ёмкости 2500 мА·ч). То есть контроль не нужен. И так мало держит, а вы предлагаете ещё и заряжать не до конца.

    Чтобы не мучать себя и не вдаваться в детали, просто отслеживайте заряд. Заряжайте при уведомлении о низком уровне заряда и не заряжайте полностью без лишней необходимости. Всё.

    Как видите, точный процент неважен абсолютно. Рекомендация 20%-80% — это такая общая эфемерная цифра для лучшего нашего с вами понимания, но никак не научное указание к действиям.

    Литий-ионные аккумуляторы служат ограниченное число циклов заряда и разряда, по достижению которых ёмкость становится меньше 70% и повышается внутреннее сопротивление. Но даже при таком износе можно продолжать безопасно использовать устройство. Просто заряд держится намного меньше по времени, чем когда аккумулятор новый.

    Чтобы примерно просчитать, сколько ещё осталось до замены, нужно знать сколько циклов уже отработано. Количество циклов в этом случае определяет срок службы.

    Литература для самостоятельного изучения вопроса:

    • • «Как правильно заряжать смартфон?» © Neovolt (постоянно обновляемая статья на основе научных исследований)
    • • «Power Management in Portable Applications: Charging Lithium-Ion/Lithium-Polymer Batteries» © Microchip Technology (PDF-файл)

    Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

    Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.

    Как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

    Зима для водителя и его машины — это «испытание на прочность». Большинство проблем связанных с автомобилем приходятся именно на зимне-осенний период, именно в это время вы можете проверить правильность выбора шин, моторного масла, а также узнать потенциал своего аккумулятора (АКБ).

    Именно об аккумуляторах сегодня и пойдет речь. Мы поговорим о том, как правильно зарядить АКБ в случае если он разрядился.

    Начнем с того, что аккумуляторная батарея, как и любой другой узел автомобиля, требует соответствующего ухода, для правильной работы АКБ нужно регулярно следить за:

    • Уровнем и плотностью электролита (при помощи ареометра);
    • Чистотой аккумуляторных клемм;
    • Правильностью зарядки аккумулятора.

    Большинство автовладельцев не придают всему вышеперечисленному большого значения и не редко игнорируют правила эксплуатации АКБ. В результате становятся заложниками собственной халатности, батарея разряжается в самый неподходящий для этого момент и тогда вы теряете время, свои нервные клетки и возможно деньги.

    Если все-таки это произошло, я расскажу вам о том как правильно зарядить аккумулятор быстро и качественно.

    Прежде чем приступать к процедуре зарядки рекомендуется снять АКБ с машины, однако если это вас затруднит или не представляется возможным, разрешается заряжать аккумулятор прямо на автомобиле.

    1. Зарядка аккумулятора производится в помещении с хорошей вентиляцией, это может быть, к примеру, гараж или навес. Свежий воздух и хорошая вентиляция нужна потому, что во время зарядки аккумулятора выделяется взрывоопасная смесь, состоящая из водорода и кислорода.
    2. Производите зарядку АКБ вдали от легковоспламеняющихся веществ и открытых источников пламени.
    3. Во время зарядки аккумуляторной батареи должны быть отключены все электрические кабеля.
    4. Прежде чем приступать к зарядке, убедитесь, что клеммы чистые и на них нет продуктов окисления, различного рода грязи или смазки.
    5. В случае неполного разряда аккумулятора рекомендуется разрядить его до конца и только после этого начинать зарядку. Чтобы разрядить батарею «в ноль» достаточно создать большую нагрузку, то есть — включить большое количество приборов потребляющих электроэнергию.

    Друзья, рекомендую посмотреть данное видео! В нем автор рассказывает о причинах «вечно севшей АКБ» и о том, что постоянно садит аккумулятор!

    Проверка плотности электролита

    Для того чтобы проверить плотность необходимо специальный прибор — Ареометр. С его помощью сделайте замер, идеальная плотность электролита — 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25. Важно понимать также, что плотность в каждой из банок АКБ должна быть примерно одинаковой, допустимое расхождение — 0,01 г/см3. Произведите визуальный осмотр, свинцовые пластины АКБ должны быть полностью покрыты электролитом. При необходимости его можно добавить или наоборот разбавить, используя дистиллированную воду.

    С каждой банки нужно снять крышку, затем подключить клеммы зарядного устройства к аккумулятору – плюс к плюсу, минус к минусу. Тем, кто не в курсе скажу, что практически всегда первой подключается «+» клемма второй — «-» клемма АКБ. Только после того, как вы подсоединили зарядное устройство к необходимым клеммам можно подключить питание зарядного устройства к электросети.

    Как правильно выставить ток на зарядном устройстве.

    Правилом для всех аккумуляторов является следующая формула — величина тока должна быть равна одной десятой от общего объема вашего АКБ. Приведу пример: если объем аккумулятора равен 65 А-ч, вам нужно выставить на зарядном устройстве ток в размере — 6,5А, ни в коем случае не больше! Если аккумулятор сильно разряжен ток можно и даже нужно уменьшить до 1,5А – 2А.

    Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля?

    • Необходимо вести наблюдение за стрелкой амперметра, ее положение должно меняться на протяжении зарядки, она должна постепенно смещаться к нулю.
    • Кроме того, контролируйте температуру электролита, она не должна увеличиваться на протяжении всего процесса зарядки. Если же температура электролита увеличилась до +40°С, уменьшайте ток минимум в два раза.
    • Заряженным аккумулятор считается, когда на протяжении двух часов напряжение и плотность электролита АКБ не поменялось.

    Как правило, для полного заряда аккумуляторной батареи необходимо примерно 10-12 часов.

    Следуйте этой инструкции и вы легко сможете зарядить аккумулятор в домашних условиях максимально быстро и эффективно. В летний период проверяйте уровень электролита и его плотность как можно чаще, т. к. при высоких температурах он намного быстрее закипает.

    Читайте также:

    Смотрите видео как правильно зарядить аккумулятор в домашних условиях

    Процедура быстрой зарядки автомобильного аккумулятора

    Аккумулятор время от времени требует подзарядки. Химические процессы, происходящие в батареях, к сожалению, до сегодняшнего дня не способны набирать количество электроэнергии, способное обеспечивать работоспособность автомобиля и всех его устройств вовсе без подзарядки. Даже современные необслуживаемые источники питания иногда необходимо подзаряжать, особенно в случае забытых включенными электроприборов или освещения в машине.

    1. Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности
    2. Порядок зарядки батареи
    3. Быстрая подзарядка

    Общие условия проведения процедуры и обеспечения безопасности

    Очень важно соблюдать правила и технику безопасности при подзарядке аккумулятора. Как правило, для того чтобы зарядить устройство, его отключают от цепи автомобиля, вынимают из штатного места и устанавливают на ровную поверхность. Место установки не должно быть под углом, так как жидкий электролит может пролиться от наклона или при закипании. Кроме того, положение не должно быть приближено к источникам тепла или огня.

    Помещение, в котором производится зарядка аккумулятора должно хорошо проветриваться, чтобы испарения электролита, содержащие кислотные пары, не скапливались. В противном случае они могут существенно навредить дыхательным путям и слизистым оболочкам человека или животного. Запрещено осуществлять процедуру в жилом помещении.

    Перед началом процесса необходимо подготовить аккумулятор:

    • Во-первых, его нужно очистить от всевозможных загрязнений.
    • Во-вторых, измерить плотность электролита в банках батареи. По полученным показателям можно довольно быстро точно определить степень его заряда (показатель 1,28 г/см2 соответствует стопроцентному заряду, 1,20 – 50%. 1,10 – 10%).

    Все работы с электролитом (выкручивание пробок, замер плотности, переноска аккумулятора) необходимо производить в высоких резиновых перчатках повышенной плотности. Серная кислота, содержащаяся в электролите, может нанести вред одежде, предметам и здоровью. При попадании жидкости на кожу ее необходимо смыть большим количеством воды и мылом.

    • В-третьих. Жесткой щеткой очистить клеммы аккумулятора от окисления и загрязнения. Для улучшения контакта можно воспользоваться наждачной бумагой.

    Следует быть предельно осторожным, так как замыкание на клеммах может привести не просто к выходу батареи из строя, но и к воспламенению устройства.

    • В-четвертых, при подключении к зарядному устройству необходимо соблюдать полярность.

    Порядок зарядки батареи

    Можно найти множество способов и методов, как зарядить источник питания вашего автомобиля. Большинство из них достаточно спорны и неоднозначны. Например, есть как сторонники, так и противники подзарядки батареи без отсоединения от сети автомобиля. И те и другие приводят здравые и обоснованные аргументы. Поэтому все «неклассические» методы, не соответствующие традиционным рекомендациям, могут использоваться автолюбителями исключительно на свой страх и риск и под свою персональную ответственность.

    Основными способами зарядки аккумулятора выступают:

    • контролируемый;
    • автономный.

    В первом случае зарядка должна происходить под постоянным контролем человека. При этом ток должен соответствовать 1/10 части емкости аккумулятора (если аккумулятор имеет показатель в 60 А/час, чтобы его зарядить нужен ток до 6А). Необходимо следить за постоянным поддержанием такой силы тока, проверяя ее каждые 2 часа.

    Современные зарядные устройства способны самостоятельно контролировать эту характеристику, подзаряжая аккумулятор.

    Когда напряжение достигнет 14,4 В, ток нужно снизить вдвое, а при достижении 15 В – еще вдвое. Аккумулятор можно считать полностью заряженным, когда показатели силы тока и напряжения перестанут изменяться.

    Автономный вариант не требует присмотра. Однако, необходимо точно определить необходимые величины напряжения. Несоблюдение параметра приведет к недозарядке или перезарядке аккумулятора, что одинаково плохо. Рекомендуемое напряжение 14,4 В. При достижении показателя силы тока 1 А, напряжение следует довести до 15 В.

    В среднем такая зарядка занимает около 12 часов. А чтобы полностью зарядить необслуживаемый аккумулятор, может потребоваться до трех суток!

    Быстрая подзарядка

    Но что делать, если необходимо быстро зарядить севший аккумулятор автомобиля и нет 12 часов на обычную процедуру? Например, если аккумулятор сел, а ехать необходимо. Очевидно, что в такой ситуации поможет экстренная подзарядка, после которой батарея будет способна запустить двигатель автомобиля, остальное доделает генератор.

    Чтобы произвести подзарядку быстро, аккумулятор не снимается со штатного места. Отсоединяются только клеммы. Процедура выглядит следующим образом:

    1. Выключить зажигание автомобиля.
    2. Снять клеммы.
    3. Подсоединить провода зарядного устройства таким образом: «плюс» к «плюсу» аккумулятора, «минус» к «массе».
    4. Включить зарядное устройство в сеть 220 В.
    5. Выставить максимальное значение тока.

    Через 20 (максимум 30) минут отключить устройство для зарядки. Такого времени при максимальной мощности должно хватить, чтобы зарядить аккумулятор для запуска двигателя автомобиля.

    Пользоваться таким способом лучше всего лишь в случаях отсутствия возможности обычной зарядки.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector