Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какая минимальная толщина тормозного диска

Какая минимальная толщина тормозного диска?

Тормозной диск призван обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. К сожалению, эта деталь тормозной системы работает в сложных, экстремальных условиях на грани своих возможностей. Поэтому очень часто изнашивается и требует повышенного внимания.
На сегодняшний день девять десятых автомобилей оснащены дисковыми тормозами. Они получили такое распространение за счёт простоты конструкции и невысокой стоимости производства.

Дисковые тормоза

К минусам данной конструкции можно отнести небольшую площадь соприкосновения колодок и дисков. Это отрицательно влияет на срок службы всей тормозной системы.

Минимальная толщина тормозных дисков, обеспечивающая безопасную эксплуатацию автомобиля, составляет разные цифры у разных производителей. На новой детали чаще всего написана эта величина. Ее можно узнать, посмотрев на торец детали. На нем указана исходная толщина и толщина, которая подразумевает аварийное состояние.
[ads-pc-2]
Для того чтобы вовремя выявить неисправность тормозного диска, необходимо внимательно наблюдать за поведением машины. Если во время экстренного торможения в рулевой колонке появляется биение, это может быть поводом для диагностики состояния тормозной системы. Осмотр диска проводится при снятом колесе.

Удобнее всего измерить данную величину штангенциркулем. Для верности она изменяется в нескольких местах. Это необходимо для исключения неравномерного износа. Диск может иметь разную толщину в разных местах. Это обусловлено законами физики. При осмотре тормозного диска также нужно обращать внимание на различные повреждения: царапины и буртики.

Если толщина тормозного диска соответствует минимальной отметке производителя, лучше произвести замену этих деталей. Обычно они заменяются попарно. Если толщина далека от минимального значения, но диск имеет повреждения его можно привести в рабочее состояние при помощи обточки.

Если затянуть замену тормозных дисков, можно столкнуться с обострением других проблем, в числе которых: поломка поршней тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор. В этом случае замена поломанных деталей обойдётся дороже обычной замены тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.

Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Минимальная толщина тормозного диска Форд

Толщина тормозных дисков задних колёс составляет одиннадцать миллиметров. Когда их толщина становится равной восьми миллиметрам, необходимо произвести замену. Для передних дисков цифры составляют двадцать пять миллиметров и двадцать один миллиметр. Как правило, можно не заботиться о толщине тормозных дисков в течение службы двух комплектов тормозных колодок.

Минимальная толщина тормозного диска Рено

Минимально допустимая толщина дисков провоцирует их перегрев в процессе торможения. Вибрация руля при торможении – серьёзный повод для диагностики тормозных дисков. Если затянуть данную процедуру, возможен выход из строя все тормозной системы. В том числе: разрушение шкворневых узлов, тормозной педали, подшипников ступиц, шарниров равных угловых скоростей.

Тормозной диск на Рено

Когда толщина диска в два раза меньше нового, поршни вынуждены слишком далеко отодвигаться, что влечёт к их коррозии и перекрашиванию. Критическая толщина составляет одиннадцать миллиметров.

Минимальная толщина тормозного диска Опель

Для измерения износа тормозных дисков потребуется штангенциркуль или линейка. Для этого необходимо поставить автомобиль на домкрат, снять колесо, проверить состояние колодок, измерить состояние тормозного диска в нескольких местах. Толщина нового диска составляет двадцать шесть миллиметров, минимальная толщина составляет двадцать три миллиметра.

Минимальная толщина тормозного диска Газель

Толщина нового тормозного диска составляет двадцать один миллиметр, когда она достигает девятнадцати миллиметров, его нужно менять. Главным параметром износа диска является отсутствие на нём трещин и неровностей. В противном случае он начинает тереться о металл колодок.

Как проверить состояние колодок не снимая колес

Тормозная система автомобиля должна работать всегда исправно и не иметь никаких проблем. Одним из самых изнашиваемых ее элементов являются колодки.

Процесс их работы основывается на постоянном трении, что делает колодки недолговечной деталью.

На длительность их эксплуатации влияет:

  • манера езды водителя. При частом резком торможении, а также при резких ускорениях износ возрастает в несколько раз;
  • материал, из которого они состоят.В зависимости от завода-изготовителя может быть разная толщина изделия и качество производства;

Обратите внимание! Дешевые колодки не только имеют недолговечность, но и могут повредить тормозные диски, цилиндры, суппорта. А поломка этих деталей грозит более серьезными растратами. На этой запчасти нельзя экономить, желательно покупать оригинальные, которые рекомендуются производителем конкретного авто.

  • вид автомобиля. На более крупных машинах, имеющих больший вес, изнашиваться колодки будут быстрее.
  • резкие перепады температур.В условиях нестабильной погоды, особенно зимой, при изменении показателей термометра от минуса к плюсу в течении нескольких часов, реакции в системе приводят к деформации металла, а это влияет на износ всех деталей автомобиля, в том числе колодок.
  • неисправности в других элементах системы торможения. На состоянии колодках отобразится любая проблема системы. Например, при сбоях работы цилиндра или суппорта.

Проверка изнашиваемости

Сделать первичный осмотр сможет любой владелец машины, для этого не понадобится даже снимать колеса.

Чтобы проверить состояние тормозных накладок, нужно обратить внимание на такие моменты:

  1. Звук – это первый явный признак. Появляется при любом торможении, похож на неприятный скрип.
  2. Все современные автомобили оснащены датчиком износа. Определить такую неисправность пользуясь этой функцией очень просто – необходимо лишь заметить показание лампы индикатора. Как правило, она загорается красным светом. Обратите внимание. Этот способ не всегда срабатывает. Бывали случаи, когда колодки уже стерлись, а по показаниям прибора все в порядке. Поэтому руководствоваться только им не стоит.
  3. Увеличение тормозного пути. Обнаружив что, машина не сразу реагирует на команды, а путь тормоза становится дольше требуется незамедлительно принимать меры.
  4. Стоит присмотреться к колесным дискам, если на них находится стружка из металла, это может говорить, как об износе колодок, так и диска.
  5. Замерив толщину наружной колодки. Это сделать вполне можно, не снимая колесо, правда если колесное отверстие позволяет ее видеть. Для этого понадобится линейка, приложив ее торцом к тормозному диску измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов, она должна быть не менее 4-5мм.

Во всех этих случаях, эксплуатация автомобиля становится небезопасной. Важно, как можно скорее заменить изношенные части самостоятельно или обратиться к квалифицированному автомеханику.

Минимальная толщина тормозного диска: какая должна быть?

Тормозной диск автомобиля, работая в интенсивно-напряженном режиме и в неблагоприятных внешних условиях, обеспечивает безопасность нашего движения. Эта аксиома. Но, выполняя сложную и ответственную работу, сам по себе диск, вроде бы и изготовленный из крепкого материала, остаётся очень уязвимой к повреждениям деталью тормозной системы.

Диагностика тормозного диска

Дисковые тормоза, ворвавшись в нашу жизнь в середине прошлого столетия, уверенно завоевали лидирующие позиции в конструкции автомобиля. Сегодня, почти 90% легковых авто выходят с конвейеров уже с установленными дисковыми тормозами. Причина проста – дисковые тормоза эффективнее и проще в конструктивном исполнении. А значит и дешевле для массового производства.

Не совсем хорошей особенностью дисковых тормозов является малая площадь соприкосновения колодки с тормозным диском. Это, в свою очередь, требует большего давления в тормозной системе, и увеличение износа, как тормозных колодок, так и тормозного диска.

Какой должна быть минимальная толщина тормозного диска, позволяющая эксплуатацию авто? Мы не станем приводить вам ни одной цифры, которые существенно разняться у производителей, как автомобилей, так и тормозных дисков. И хотя существуют усреднённые цифры пробега, всё это относительно.

На форумах многие начинающие автомобилисты задают вопрос, где можно узнать цифры о толщине тормозного диска. Ответим так: у самого диска и можно. Дело в том, что производитель позаботился о нашем комфорте при ремонте тормозных дисков и указал на торце тормозного диска две цифры: исходная толщина, и минимальная толщина тормозного диска. После этой цифры эксплуатация автомобиля категорически не рекомендуется.

Цифры цифрами, но слишком много факторов влияет на ускоренный износ тормозных дисков. В числе первых – ваш агрессивный стиль вождения в черте города.

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

Читать еще:  Как поменять задние сайлентблоки передних рычагов

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

Что делаем с тормозными дисками?

Ответов не так уж и много. Если минимальная толщина тормозного диска соответствует цифре, указанной производителем, то не испытывайте судьбу, просто произведите замену тормозных дисков. Их необходимо менять в паре на одной оси.

Если же толщина тормозного диска соответствует норме, но на нем имеются определенные механические повреждения, то нужно сделать проточку тормозных дисков. Проточка дисков позволит вам привести тормозную систему в норму, и на определенное время растянуть ресурс службы тормозного диска. Проточкой увлекаться не стоит – она не панацея.

Категорически не делайте этого!

Некоторые доморощенные «кулибины», пытаясь сэкономить на покупке новых тормозных дисков, совершают, иной раз уму непостижимые процедуры, для того, чтобы компенсировать минимальную толщину тормозных дисков.

Например, монтируют по две тормозные колодки. Чтобы поршни тормозного цилиндра не выпадали. Это приводит в итоге к тому, что на скорости тормозные колодки просто улетают в…никуда. При этом путь автомобиля известен – в кювет, и хорошо, если без жертв.

Не вовремя произведенная замена изношенных тормозных дисков может привести и к выходу из строя поршней рабочих тормозных цилиндров, шрусов, шаровых опор и т.д. То есть, попытавшись сэкономить и протянуть время, можно потом потерять больше денег. Вспомните про скупого…

Следите за состоянием и толщиной тормозных дисков, и принимайте меры по устранению замеченных дефектов – слишком много поставлено на карту, чтобы этим пренебрегать.

Удачи вам при определении толщины тормозных дисков и их замене.

Как проверить исправность тормозной системы самостоятельно

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза являются более современными и эффективными, но требуют более частой замены тормозных колодок.

Признаки износа тормозных колодок

О важности хорошей работы тормозной системы можно говорить очень и очень много. В самой системе есть множество деталей, которые могут выйти из строя: вакуумный усилитель, трубопроводы и шланги, главный тормозной цилиндр и многое другое. Все это требует внимания и своевременного обслуживания, мы же пока поговорим исключительно об износе главных расходных комплектующих.

Биение при резком торможении. На изношенных тормозных колодках видно, что процесс износа происходит неравномерно. Изношенная тормозная колодка шумит, а при резком торможении по всему кузову расходятся ощутимые вибрации. Конечно, подобное поведение тормозной системы может проявляться и при износе тормозного диска, поэтому важно провести диагностику всех элементов. Износ тормозных дисков более подробно описан ниже.

Неадекватная реакция автомобиля на торможении. Только что установленные тормозные колодки требуют небольшой притирки, чтобы они полностью прилегали к тормозным дискам и обеспечивали максимально эффективное торможение. С новыми колодками процесс торможения предсказуемый, а вот с изношенными торможение может происходить слабо или излишне резко. В первом случае не хватает тормозного усилия из-за слишком тонких колодок, во втором колодки стерлись полностью, поэтому происходит соприкосновение тормозного диска и суппорта — это приводит к трению металла о металл.

Косвенные показатели

Совсем необязательно ждать следующего прохождения ТО или сразу снимать диски для осмотра. Существуют некоторые внешние признаки износа тормозных колодок. Для наглядности разберем их по порядку:

  • Скрежетание, свист и другие неприятные и подозрительные звуки издаются при нажатии на педаль. Это явный признак сильного истирания материала. Некоторые автовладельцы специально устанавливают индикатор износа колодок или покупают их с уже имеющимися ограничителями. Отсутствие индикатора свидетельствует о скрипе самой полностью изношенной автодетали.
  • Накопление грязи (металлическая стружка и пыль) между трущимися друг о друге частями может привести к тому, что она застрянет между ними. Такой нежелательный момент приводит к остановке авто в неподходящее время и неподходящем месте. Ремонт в этом случае неизбежен.
  • Заносит машину в одну и ту же сторону? Значит, пора проверять систему торможения именно с этой стороны. Полное истирание запчасти приводит к заносам даже на сухом грунте.
  • Педаль не возвращается на свое место после нажатия? Это означает, что степень износа задних колодок или передних равна 100%.
  • Слишком вялое или ,наоборот, жесткое торможение говорят о необходимости замены системы тормозов. Резкая блокировка и остановка машины сигнализируют о полном изнашивании накладок.
  • Посторонний шум и биение напоминают хозяину авто о неблагоприятном состоянии тормозов.

Внимание! Техническая проверка порой выявляет вышедшую из строя автозапчасть, которая расстраивает систему торможения.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Безопасное вождение

Вы узнали, как проверить износ тормозных колодок, а такая диагностика может сохранить жизнь человека. Система тормозов – это самая нагружаемая область автотранспорта. Регулярно уделяя внимание этой части авто, вы продлеваете «жизнь» самого транспорта и уважаете право других граждан на безопасную жизнедеятельность.

Производители неспроста устанавливают индикатор износа тормозных колодок, который сигнализирует о критичном положении ТС. Устанавливая некачественные и дешевые автозапчасти, вы подвергаете риску как свою жизнь и здоровье, так и жизнь пассажиров, пешеходов и других водителей.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза менее эффективны, по сравнению с дисковыми, но они отличаются меньшей ценой, низкой стоимостью обслуживания и большим сроком работы без замены «расходников». На современных легковых автомобилях тормоза данного типа используются исключительно на задней оси.

Износ тормозной колодки

При плавном торможении даже изношенные тормозные колодки барабанного тормоза могут не проявлять себя, так как они меньше участвуют в процессе торможения. А вот при резком торможении автомобиль может начать замедляться неожиданно слабо.

Чтобы определить уровень износа колодки:

  • Снимите колесо;
  • Снимите тормозной барабан;
  • Замерьте толщину тормозной колодки.


Толщина колодки должна быть не менее половины от толщины новой колодки. При необходимости, выполните замену.

Самостоятельная проверка

Автовладельцы интересуются, как определить износ тормозных колодок самим? Внутреннее состояние авто узнается только путем поднятия ТС и съема колес. Для самостоятельной диагностики вам понадобятся:

  • домкрат;
  • ключи;
  • обычная отвертка (не крестовая);
  • фонарь;
  • молоток;
  • болты М8 (2 шт.).

Расположив транспортное средство так, чтобы снимались колеса, начинайте осматривать переднюю часть. Найдите на съемном колесе смотровое окно на суппорте. Осветите обзор фонариком, и обратите внимание на толщину фрикционного покрытия. Новые накладки составляют 10 мм в толщину. Истертая поверхность даже при двух миллиметрах нуждается в замене. Измеряется полезное расстояние штангенциркулем.

Затем проверяем заднюю часть машины. Перед поднятием задней половины кузова с помощью домкрата подложите под перед бруски. Далее займите положение на водительском месте, нажмите на тормозящую педаль и удерживайте ее. Снимите авто с ручника для съема задних колес. С помощью болтов М8 снимите барабан, и у вас появится доступ к колодкам.

Тормозные колодки: когда требуется замена?

Определить, когда требуется замена колодок проще всего по датчикам износа и/или по индикатору на приборной панели, если это предусмотрено в данной модели. Дополнительными признаками необходимости замены являются «легкая» педаль, увеличенная дистанция торможения и повышенный расход рабочей жидкости.

Характерным признаком выработки тормозных устройств будет специфический звук при интенсивном торможении. После стирания колодок пластина-датчик издает характерный писк при контакте с поверхностью диска. Конструкцией большинства иномарок предусмотрены световые индикаторы, которые подключены через контакты, вмонтированные в накладки колодок.

Если в машине нет никаких механических или прочих средств сигнализации состояния тормозных механизмов, следует периодически проверять их износ, измеряя размер накладок как задних, так и передних колес без учета металлического основания. Замена требуется, если толщина одной из накладок менее 1,5+/-0,5 мм. Если на авто установлены литые диски с большими отверстиями, эту проверку не составит труда выполнить визуально, даже не снимая колес.

Причины износа тормозов

Согласно современным правилам контроля технического состояния транспортных средств, тормозные колодки дисковых тормозов необходимо менять один раз в 10 000 километров пробега. Но эта цифра не может быть единым стандартом для всех, так как износ «расходников» сильно зависит от стиля вождения.

Если тормозить плавно и не часто (пробег в основном по трассе), то менять колодки можно после 20 000 километров пробега. Напротив, если вы часто и резко тормозите (агрессивный стиль вождения в городе), то колодки могут сточиться уже после 5 000 километров пробега.

Немаловажным фактором являются качественные характеристики самих колодок. Некоторые производители откровенно экономят на сырье. У одного и того же производителя могут быть несколько моделей колодок — более дорогие и дешевые, более мягкие и жесткие.

Читать еще:  Акриловая эмаль для дисков

Все индивидуально, поэтому важно время от времени контролировать износ тормозов.

Что это за деталь?


Тормозная колодка представляет собой стальную пластину с накладкой из материалов, выдерживающих повышенное трение. Она постоянно работает в неблагоприятных условиях. Помимо упомянутого трения и последующего нагрева, на нее оказывает воздействие вода (что приводит к резкому перепаду температур) и другие факторы, например, дорожные реагенты. Со временем на поверхности накладок появляются трещины, их толщина уменьшается, и автомобиль начинает хуже тормозить.

Определяем пробег по состоянию дисков

Сегодня автомобили продают так называемые перекупщики, которые часто обманывают покупателей. Автомобили бывают со скрученным пробегом. Многие из них только внешне выглядят нормально, а технически – в плачевном состоянии. Часто перекупщики меняют колодки, а вот про диски элементарно забывают. И это зря — по состоянию диска можно определить средний пробег автомобиля.

В среднем тормозные диски меняют через каждые 180-200 тысяч километров. Но это актуально не для всех автомобилей. Также разные водители ездят по-разному. Кто-то умудряется проехать до полного износа 150 тысяч километров, а кто-то и 250. Но если пробег автомобиля 70 тысяч, а общая толщина диска 20 миллиметров, вероятно, эта машина прошла не менее двухсот. Стоит отказаться от приобретения такого экземпляра.

Как устранить неисправности


Ремонт тормозных дисков

Если всё же отклонения от нормы не слишком значительные, то стоит попробовать восстановить тормозной диск и продлить ему жизнь.

Избавиться от мелких буртиков и выемок поможет проточка на специальном оборудовании. В принципе можно попробовать проделать это даже с помощью обычного напильника, но это довольно сложно и не слишком надёжно. Суть проточки заключается в том, что с обеих сторон снимается тонкая (одинаковой толщины) полоска металла, фактически она просто стачивается. После этого диск получает обновлённую ровную поверхность.


При сильных повреждениях не экономьте

Однако не стоит забывать и о том, что продлить срок службы тормозной системы может и изменение своего стиля вождения на более спокойный. Но при чрезмерном износе всё равно следует заменить диски и колодки, не стоит подвергать себя и своих близких опасности из-за желания сэкономить!

Как не ошибиться при покупке тормозного диска

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора

Диаметр

Стандарт крепления ротора

Если вы не собираетесь менять втулку, подбирайте диск того же стандарта, что и втулка. Подробно о стандартах крепления ротора мы рассказывали в нашей статье.

Диаметр

От диаметра ротора зависит мощность тормоза – больше диаметр, больше рычаг, сильнее торможение.

Есть несколько стандартных диаметров тормозного диска (140мм, 160мм, 180мм и 203мм) и несколько менее распространенных (170мм, 185мм, 200мм и 220мм). На кантрийные велосипеды чаще всего ставят диски 160мм, иногда для переднего тормоза используют размер 180мм, а для заднего – 140мм. В даунхилле и эндуро тормозить нужно больше, в ходу диски 180мм и 203мм. Как правило, размер указан на самом диске. Если надписи нет, или она не читается, можно измерить диаметр линейкой.

Если вы хотите установить диск большего диаметра, вам понадобится проставка-адаптер. Она отодвинет калипер от точек крепления на раме или вилке на расстояние, необходимое чтобы вместить диск.

Такие адаптеры есть в продаже – они свои у каждого производителя, могут отличаться для переднего (буква F в названии) и заднего (R) тормозов — необходимо проверить совместимость и тип крепления (PM или IS). Про стандарты крепления калипера читайте здесь и здесь.

Соответственно, чтобы установить диск меньшего диаметра, адаптер (если есть) нужно убрать. Существуют ограничения по минимальному и максимальному размеру диска, который можно установить – это зависит от конструкции конкретной рамы и вилки. Адаптеров, которые позволили бы установить диск меньшего диаметра, нет. То есть, если у вас без адаптера установлен диск диаметром 160мм, поставить 140мм не получится.

Чтобы не ошибиться с выбором тормозного диска, проверьте:

  • соответствие втулке по стандарту крепления;
  • соответствие диаметра;
  • при покупке диска большего диаметра, не забудьте обзавестись подходящим адаптером;
  • хотите поставить диск меньшего диаметра? Уберите адаптер или (если его нет) откажитесь от этой затеи

И ещё: тормозные диски и тормоза разных производителей — совместимы (учитывайте рамер, он должен соответствовать).

Короткое видео об износе ротора:

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Какая должна быть минимальная толщина тормозного диска

Каждый автовладелец прикладывает максимум усилий для того, чтобы автомобиль преодолевал любые расстояния. Для этого производится периодическое обслуживание всех систем, в том числе двигателя, ходовой части. Периодически добавляется или меняется моторное масло в систему, уточняется состояние амортизаторов. Но этого недостаточно для безопасной и комфортной поездки.

Необходимо быть уверенным в том, что в любой момент автомобиль сможет эффективно и быстро затормозить. Для этого необходимо их не только обслуживать, но проводить своевременный ремонт всех узлов тормозной системы. Периодически рекомендуется осуществлять диагностику ее состояния. Это позволяет своевременно обнаружить неисправность.

Диагностика тормозного диска

Именно от него зависит, сможет ли водитель попасть в довольно неприятную ситуацию. Тормозной диск может лопнуть либо разлетится на куски во время торможения. Чтобы этого избежать, необходимо периодически проводить диагностику их состояния. Для этого потребуется всего лишь несколько минут. Для диагностики используется штангенциркуль, с помощью которого осуществляются замеры толщины диска. Только так можно установить, необходимо ли проводить ремонт. Вот основные методы исследования:

  • Измерительные – производится замер толщины тормозного диска. Выполняется эта процедура в нескольких точках. Это связано с тем, что износ может осуществляться неравномерно. Это можно проверить даже экспериментально. Когда средняя толщина диска приближается к минимальным, пришло время подумать замене тормозного диска и колодок;
  • Динамичный – когда осуществляется движение, можно почувствовать овуляцию рулевого колеса либо в педали тормоза слышен скрежет;
  • Визуальные – производится осмотр тормозных дисков. Можно визуально увидеть бортики, сколы, трещины, которые еще ощущается на ощупь.

Важно! Диагностические методы не занимают много времени, но они позволят своевременно обнаружить повреждения либо износ тормозных дисков. Лучше не допускать их до такого состояния, когда во время поездки слышны посторонние звуки, что довольно опасно.

Как быть с тормозными дисками

Вариантов здесь не так много. При обнаружении минимальной толщины, лучше произвести их замену. Не стоит испытывать судьбу и надеяться на удачу, менять тормозные диски следует в паре. Бывает, что толщина тормозных дисков полностью соответствует нормам, указанным производителем, но на них могут присутствовать механические повреждения. В таком случае можно сделать проточку. Это процедура позволит привести тормозные диски в норму и продлить срок эксплуатации. Конечно, проточка не считается панацеей.

Запрещается выполнять следующие действия

Некоторые автовладельцы все же пытаются и не покупать новые тормозные диски. Для этого они совершают не обдуманные поступки. Так они пытаются компенсировать меньшую толщину тормозных дисков. Для этого они монтируют по две колодки. Это может привести к тому, что на высокой скорости они просто отлетают. Автомобиль же может занести в кювет. Если тормозные диски своевременно не меняются, выходят из строя поршни тормозных цилиндров, шаровые, опоры, шрусы. Все это потом придется менять, что влечет за собой финансовые затраты.

Допустимая толщина тормозных дисков

Информация о том, что тормозной диск работает в безопасном для него режиме и обеспечивает колёсам автомобиля своевременное торможение, является ошибкой. На самом деле, он, как и другие детали автомобиля является уязвимым к внешним воздействиям, несмотря на то, что сделан из прочных металлов.

Конструкция

В основном передние и задние диски изготавливаются из чугуна. Чугун крепкий и недорогой материал, к тому же он обладает хорошими фрикционными свойствами. Во время торможения автомобиля данный материал может сильно нагреваться. В результате он коробится, деформируется рабочая поверхность, диски начинают стираться.

Чтобы предотвратить перегрев и неисправности, производители позаботились о контроле температуры. Ими была установлена система внутренней вентиляции, предохраняющая тормозные диски от перегрева. Также были нарезаны специальные канавки на поверхности. Это дополнительно увеличило срок эксплуатации, уменьшая перегрев.

Эффективное сцепление между диском и колодками происходит после их взаимной притирки. При пробеге менее 1000 км происходит эффективная притирка между этими деталями. Резкое нажатие на педаль тормоза ускоряет разрушение тормозных дисков. Эффективность притирки проверяется на специальном стенде.

Диски необходимо периодически проверять на наличие износа, для предупреждения нехороших последствий. Известно, что они при перегреве деформируются и могут потерять в толщине. Чем меньше их толщина, тем дольше будет тормозить авто. Хорошо, если там установлена система охлаждения. В противном случае придётся проверять состояние деталей.

Читать еще:  Монтажный блок гранта норма

Какая должна быть толщина

Установленных стандартов минимальной толщины тормозных дисков не существует. Эта величина зависит от марки автомобиля и фирмы-изготовителя. Всю информацию можно узнать на самих изделиях. У них на торце написаны две цифры. Первая из них – это начальная толщина, а вторая – минимальная. Если при измерении толщины полученный результат не совпадает с этими данными, то дальнейшая эксплуатация не рекомендована и необходимо произвести замену.

Как измерить толщину тормозного диска

Толщина измеряется в СТО с помощью такого инструмента, как штангенциркуль. Замер производится в нескольких местах. Потому что, в процессе эксплуатации он может износиться неравномерно. Причинами износа могут служить несколько факторов. Об этом чуть позже.

При замере толщины изделия следует обратить внимание на состояние поверхности. Если там есть механические повреждения вроде царапин, буртиков, трещин, то это значит, что деталь пора менять.

Признаки неисправной работы

Тормозные диски пора менять, если начали замечать такие признаки, как:

  • писк при торможении;
  • биение рулевой колонки и прохождение вибрации по всему авто.

Первый признак может означать, скорее всего, износ колодок, а не дисков. А второй признак проявляется в основном во время экстренного торможения. В данном случае необходимо произвести полную диагностику всего авто, а не только отдельной детали.

Основные факторы, которые служат признаками неисправной работы:

  • частое совершение резких торможений во время быстрой езды;
  • езда по лужам (влага от лужи попадает на разогретый диск и способствует его деформации);
  • использование некачественных колодок приводит к неравномерному износу.

Что делать с неисправными дисками

Если толщина тормозного диска не соответствует норме, то испытывать судьбу не стоит. Его лучше заменить новым. Детали меняют попарно на одной оси. А если толщина изделия нормальная, но оно механически повреждено, то выполняется его проточка. Это улучшит его работу и продлит срок службы. Однако слишком увлекаться проточкой тоже не стоит.

Последствия использования изношенных тормозных дисков

Любая используемая неисправная деталь когда-нибудь может дать серьёзный сбой, что приведёт к печальному исходу. Также и с тормозными дисками. Например, при резком торможении происходит трение и нагрев, в результате вся тормозная система выйдет из строя. А минимальная толщина тормозных дисков может стать причиной автокатастрофы. Хорошо, если ситуация обойдётся без человеческих жертв.

Поэтому ради нормальной работы автомобиля и своей же безопасности следует хотя бы раз в месяц (или чаще) делать технический осмотр и обслуживание авто. Если не знаете или неуверены, как произвести техническое обслуживание той или иной детали, то обратитесь в автомастерскую.

И напоследок видео о том, как заменить тормозной диск:

Минимальная толщина износа тормозного диска

В процессе эксплуатации машины, многие автолюбители не задаются вопросом о том, какая должна быть минимальная толщина тормозного диска для эффективного торможения. А зря, ведь это немаловажная величина, от которой зависит безопасность автовладельца и его пассажиров. Поэтому вопрос как определить износ тормозных дисков, должен быть актуальным для всех водителей.

Для выяснения этого вопроса стоит коснуться темы конструкции дисков, что провоцирует их износ, как его проверить, каковы признаки и какие факторы на него влияют.

Конструктивные особенности

Основная масса передних и задних дисков изготавливается из чугуна. Его популярности способствовали невысокая себестоимость и неплохие фрикционные свойства. Но беда в том, что в процессе торможения происходит нагревание этого материала. Это может привести к его короблению, изменению формы рабочей поверхности и в итоге неравномерному стиранию. Для минимизации данных явлений производители начали выпуск передних и задних дисков с внутренней вентиляцией. А также стали нарезать на их поверхности канавки и перфорировать это изделие. Что позволило существенно уменьшить перегрев и увеличить их время эксплуатации.

Эффективное сцепление между колодками и диском начинается лишь после их притирки. В это время не стоит резко нажимать на тормоз, а нужно останавливаться плавно. Обычно это происходит при пробеге не более 1000 км. Проверить эффективность притирки можно на специальном стенде.

Факторы, влияющие на износ

Каждый производитель сам прописывает допустимый коэффициент износа для дисков выпускаемой им марки авто. Эти параметры рассчитываются исходя из мощности мотора, массы машины и прочего. Но сложно учесть максимальный пробег, через который возникнет необходимость менять тормозные диски. Ведь на это влияют не поддающиеся учету факторы:

  • Стиль езды. Если присутствует экстремальное вождение, при котором разгон сменяется резким торможением, то срок износа может существенно сократиться.
  • Условия, в которых эксплуатируется авто. Если зимой в слякотную погоду постоянно ездить по лужам, то попадающая влага на разогретый диск может спровоцировать его деформацию и, как правило, неравномерный износ.

  • Механические факторы. Здесь играет роль материал изготовления этого элемента тормозов, а также качество применяемых колодок. Обычно диски изготавливают из чугуна, но со временем их стали производить из других материалов: стали, керамики, карбона. Это намного увеличило срок их службы.
  • Применение некачественных колодок также может вызвать неравномерный износ. Вследствие чего придется менять этот элемент тормозов.

Показатели, указывающие на износ

Существуют признаки, по которым можно определить износ тормозных дисков. Первым показателем, указывающим что пора менять эту запчасть, являются возникшие во время торможения лишние звуки, скрежет, вибрация или рывки. Вторым симптомом служит занос машины из-за блокировки тормозов после нажатия на педаль. При возникновении таких сигналов необходима визуальная проверка дисков. На их рабочей поверхности не должно быть буртиков, трещин или сколов.

Определение толщины стирания

Чтобы узнать, какова допустимая предельная толщина дисков стоит обратить внимание на его торец или заглянуть в мануал авто. Там есть два значения – исходная и минимальная толщина этих элементов системы тормозов. Эти цифры разнятся в зависимости от производителя как машины, так и самих деталей.

При стирании диска до значения, когда предельная толщина не позволит эффективно тормозить, следует незамедлительно их менять. Измерить толщину можно на СТО с помощью микрометра.

Или самостоятельно определив это штангенциркулем, в этом случае толщину передних дисков измеряем, зажав их передней частью инструмента.

Менять их нужно, когда проверка показывает максимальный их износ или если у дисков окажется разная толщина. Проверять эти значения необходимо в разных точках данного элемента тормозов. Это связано с тем, что его истирание проходит неравномерно.

Проверка заднего диска барабанного типа проводится не по толщине, а по внутреннему расстоянию (диаметру) от одного бортика до другого также в нескольких точках.

Неравномерный износ, при котором возникает биение, можно проверить специальным прибором, улавливающим колебания в сотые доли его значений.

Выявленные погрешности: неравномерный износ или разную толщину можно подправить проточкой тормозных дисков. А вот покоробленный или треснутый элемент однозначно необходимо менять.

Вывод

Преждевременный износ тормозных дисков происходит во многом по вине автомобилиста. Если постоянно приходится менять этот элемент тормозной системы нужно пересмотреть свой стиль езды. Также не стоить экономить при покупке тормозных колодок и самих дисков. Необходимо не забывать, что от их состояния зависит безопасность, всех находящихся в машине.

Видео по теме

volkswagen polo sedan manual

РАЗМЕРЫ ТОРМОЗНЫХ Таблица 9.1 КОЛОДОК, ДИСКОВ И БАРАБАНОВ

Передние тормозные механизмы
Параметр Значение, мм

Толщина тормозного диска 22,0
Минимальная толщина тормозного диска при износе 19,0
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки 14,0
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,0

Задние тормозные механизмы
Параметр Значение, мм

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 230,0
Максимальный диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 231,5
Толщина фрикционной накладки тормозной колодки 5,5
Минимальная толщина фрикционной накладки тормозной колодки 2,5

Вам потребуется штангенциркуль или линейка.

ПРИМЕЧАНИЕ Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.

3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимого значения (табл. 9.1), замените тормозные колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса).

4. Измерьте толщину тормозного диска.

Если его толщина менее допустимого значения (см. табл. 9.1), замените тормозной диск (см. Замена тормозного диска).

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).

6. Измерьте толщину фрикционной накладки. Если толщина менее допустимого значения (см. табл. 9.1), замените колодки (см. Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса).

ПРИМЕЧАНИЕ Заменяйте колодки в следующих случаях: – толщина фрикционных накладок 2,0 мм или меньше; – поверхность накладок замаслена; – накладки непрочно соединены с основанием.

7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого значения (см. табл. 9.1), замените барабан (см. Снятие и установка тормозного барабана).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector