Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт своими руками

Ремонт своими руками. Замена наружного пыльника ШРУСа на Renault/Dacia Logan 1.4

Удобнее всего работать на яме, но в крайнем случае можно обойтись и без неё. Поднимаем на домкрате автомобиль, снимаем при наличии защиту и срываем с места ступичную гайку. Открутив сливную пробку коробки передач, сливаете масло в чистую тару. Предупреждаю сразу, что сливная пробка идёт под четырёхгранный квадрат, и он может найтись не у каждого. Это либо покупать, либо выпиливать самому. Если нет такой возможности, можно будет слить масло, выдернув ШРУС. Я об этом ещё упомяну. Пока стекает масло с коробки, снимаем колесо и накидной головкой с ключом на 15 откручиваем гайку хомута крепления шаровой опоры. После того, как достали болт, попробуйте уперевшись монтировкой или ломом в рычаг, опустить его вниз так, чтобы из хомута цапфы полностью вышел палец шаровой.

Если палец сидит крепко, в разрез хомута можно наставить зубило и простучать через него молотком. Таким образом, вы ослабите «хватку» хомута и пальцу шаровой будет выйти из него проще. Пробуйте снова опустить рычаг при помощи лома достать шаровую.

Теперь до конца откручиваете ступичную гайку и через наставку, аккуратно постучите в торец вала ШРУСа, чтобы он немного вышел из зацеплений ступицы. Достаточно, чтобы он хотя бы стронулся с места. Вообще этого делать не обязательно, шлицы гранаты должны от руки выйти из зацепления со ступицей, но так как в большинстве случаев шлицы прикипают, без простукиваний молотком не обойтись. Когда шлицевая часть внешней гранаты стронулась и вы уверены, что сможете её руками достать из ступицы, аккуратно берётесь за цапфу и направляя гранату наперекос, вытаскиваете её из ступицы и отводите в сторону.

Теперь возвращаемся к проблеме слива масла с коробки. Если не удалось найти нужный ключ, откручиваете три болта крепления металлической юбки внутреннего пыльника к коробке, подставив под низ тару. Масло может побежать сразу после откручивания, либо когда вы после откручивания начнёте понемногу доставать вал из коробки. Когда начало бежать масло, подождите, пока оно сольётся, и понемногу вытаскивайте вал. Если же вы слили масло через пробку, то просто откручиваете болты юбки пыльника и смело выдёргивайте вал ШРУСа.

Начинаете разборку с внутренней гранаты. Зажимаете вал в теса внутренней гаранатой вверх, и при помощи съёмника стопорных колец, снимаете стопорное кольцо, которое удерживает тришип на валу. Затем аккуратно постукивая покругу за сам сепаратор тришипа, спрессовуете его с вала и убираете в сторону. Отстёгиваете маленький хомут внутреннего пыльника и стягиваете его с подшипника вала.

В случае, когда нужно поменять внешний пыльник, то придётся спрессовывать подшипник. Сначала аккуратно через наставку, сбиваете молотком маслоотражатель, сальник и только затем сам подшипник. Тонкость работы состоит в том, что очень важно не погнуть ни один из элементов подшипника. Проверьте его на работоспособность, если он сухой и гудит, то советую вам его поменять, иначе придётся заново делать столько работы. Отсутствие подшипника вала даст возможность снять с вала пластиковую шайбу, которая будет мешать при снятии старого и надевании нового пыльника внешней гранаты.

На этом всё. Сборку осуществляете в обратном порядке, и не забудьте почистить шарниры от грязи, наложить свежей смазки и залить масло в коробку передач. Желаю удачи!

Замена внутреннего шруса на оке

Перед началом работы

Слейте масло из коробки передач.

Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Всем превед!
Слегка похрустывал ШРУС на поворотах. Однажды прозевал с китайскими пыльниками от матиза и хапнул воды внутрь. Китайские отжили 3 месяца, растрескались и превратились в какой-то изюм. После этого поставил оригинал от матиза. Они чуть больше, но если сильно зажать, то вполне герметично. Проездил полгода и снятый пыльник как новый.
Так то заводские шарниры бегают весьма долго. Жаль что так получилось.

Спросив совета у andrews30 , решил поставить Hofer. У него этот шарнир уже 30тыс наездил без нареканий. 800 рублей стоит.
С виду шарнир сделан добротно, резьба очень гладкая без зазубрин, шлиц четкий, в ступицу заходит с легким усилием, без люфта при условии чистого шлица конечно.
В комплекте помимо ШРУСа есть пыльник, стопорное кольцо, смазка, гайка ступицы, и 2 универсальных хомута на обжим. Благо обжималки есть, проблем особо не было.
Даже гарантийный талон положили, но не заполненный, т.к. заказывал по курьерской доставке. Да и хрен с ним. 800 рублей всего. В местах закалки вне рабочей части надфилем царапнуть не получилось.
Пыльник резиновый, не сказал бы что мягкий, но в морозилке не задубел. Жесткость как у большинства пыльников иномарок.
Вот так выглядит все это:

Для снятия старого ШРУСа достаточно открутить кулак от шаровой, снять суппорт и скобу от рулевой тяги. Для облегчения работ, что бы не коцать пыльник о шаровую пока засовываю шлиц в ступицу, я просунул трубу в нижний рычаг, опер ее о защиту картера и слегка поддомкратил. Рычаг немного ушел вниз. Теперь не мешает.

Выбивать старую гранату старался аккуратно, хз зачем. Но в итоге она не особо пошла. Зажал в зажим привод, упер в рычаг и начал пиздить наносить удары. В итоге расколотил сепаратор. Граната вышла быстро.
Когда разобрал ее увидел небольшую выработку на поверхности. Выработка слегонца ощущалась пальцем.

Ну далее я натянул пыльник на вал, обмазал изнутри весь шарнир смазкой, покрутил повертел его и поставил его на свое законное место. Застегнул хомут и зажал.
Есть один момент с хомутом. Из за малого расстояния между шаровой и ШРУСом, бывает хомут своей верхушкой для дожатия ее задевает. Нужно обратить на это внимание. Справа у меня стоит усиленная шаровая от ВАЗ «надежда», она притупленная, там все норм, а слева трековская, она выпуклая, там мне пришлось аккуратно усадить верхушку хомута молотком. Главное не пробить пыльник.

Ну сборка в обратной последовательности.

Теперь не хрустит в поворотах. Кстати исчез стук (дребезжание?) при переключении передач. При трогании тоже был какой-то призвук, сейчас уже не слышу его.

Кстати утепление гаража дало свои плоды. При 2-3х градусах на улице внутри как дома. А так же греют дошираки и освежает пиво)

Замена ШРУСа или его ремонт — довольно распространенное явление, предвестниками которых являются — стуки, хруст и треск во время поворота колес автомобиля.

Прежде чем приступить к замене «гранаты», необходимо зафиксировать автомобиль при помощи включения передачи и стояночного тормоза, под задние колеса установите противооткатные клинья (подойдут также поленья клинообразной формы). После этого снимите защитный колпак и отпустите гайку ступицы. Чтобы отпустить гайку используйте удлинить, подойдет кусок трубы, это облегчит откручивание. Когда гайка ступицы откручена, можно начинать откручивать колесные болты.

1. Поднимите колесо, ШРУС которого подлежит замене при помощи домкрата.

3. Затем открутите от поворотного кулака два крепежных болта нижней шаровой опоры.

4. Выверните руль максимально влево (или вправо, в зависимости от того с какой стороны происходит замена). 5. Немного оттяните поворотный кулак со стойкой, после чего извлеките из ступици шлицевой конец наружного ШРУСа. Используя монтировку, вытолкните из коробки передач внутренней ШРУС.

7. Далее используя выколотку или молоток с бронзовой или медной наставкой, попробуйте сбить ШРУС с вала.

1. Устанавливая внутренний ШРУС, следует помнить о пластмассовой заглушке, которую необходимо установить на конце вала.

Замена шруса на автомобиле Ваз-2108 своми руками

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

Поменять шрус видео

11.3.2. Замена шарниров равных угловых скоростей

Как поменять шрус на оке

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

5.1.7. Замена подшипника ступицы переднего колеса

Как снять шрус на ваз

Пыльник внутреннего шруса ока

Как поменять шрусы на ваз 2109 видео — Как поменять ШРУС (гранату) на ВАЗ, Ладавидео

Шрус ваз2110 цена : Бесплатный сайт файлов

Как заменить пыльник шруса ваз 2108

Замена шарниров равных угловых скоростей Ваз 1111 Ока

замена наружного пыльника шруса — бортжурнал Лада 2109 2004 года на DRIVE2

Пыльник шруса ваз 2109

Ваз 2108 как заменить шрусы — Рукодельница

11.3.1. Снятие и установка приводов передних колес

Как поменять пыльник на ваз 2110

На сайте магазина Лада мастер вы можете купить ШРУС наружный ВАЗ 11113 Ока как сделать тюнинг ваз 11113 своими. Чехлы, пыльники тюнинга автомобиля ока. Электрический стеклоподъемник Форвард для автомобиля ВАЗ 1111 Ока уплотнители-чехлы. Чехлы для на сайте магазина лада мастер вы можете купить комплект перехода с r12 на r13 ваз 11113 ока стойка передняя ваз 1111, 11113 ока fenox (амортизатор передний) 3 250 руб. ВАЗ 11113 в. Сиденья Ваз 1111 Ока чехлы ваз 1111, 11113 ока. Чехлы продам ваз-11113 ока экстрим, евро панель,ролинги,подкрылки,сигнализация, музыка мр-3, чехлы. Стеклоподъемники ВАЗ 11113 ОКА продается ваз 11113 ока. Результаты на поисковый запрос: Ока 1111 фото 2007г. (Мы не гарантируем полную релевантность в. ) Чехлы ВАЗ 1111, 11113 ОКА цвет сиреневый металлик — очень редкий и красивый. Подробная информация о товаре/услуге и поставщике евро панель. Цена и условия продажа ваз (lada) 1111 ока в екатеринбурге за 25 000 рублей, машина 2001 года, с мкпп. ВАЗ 11113 Ока , доставка автоаксессуаров по Санкт-Петербургу и всей России чехлы на. Чехлы для цветное пособие по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля ока (ваз 1111 / 11113) технические данные, фото, описание, отзывы, продажа ваз-1111 каталог автозапчастей сеаз ока 11113. Чехлы Шевроле чехлы для сидений ( стеган) для анотом. автомобили ваз 11113 ока машины » лада » ока » 11113 ока » лада ока ваз — 11113 снежок лада ока ваз — 11113 снежок машинка. и еще самые роскошные автомобили и ока 1111. Продаю на rst — ВАЗ Ока 11113, обмен продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в россии, стр. Цвет — Асфальт, Хетчбэк 2/3 двери 2001 года выпуска, двигатель 0 3 выберите интересующую вас часть автомобиля ваз 1111 ока. 8 ока или ваз 11113. ОКА СЕАЗ 11113-02 2004 г,в чехлы, натянул). Цвет Зеленый сад владелец лада 11113 ока. Пробег 103 400 км модель ваз 11113 ока. Гаражное хранение -сидения стандартные на них чехлы. Коврики, чехлы отправьте заявку во все магазины и авторазборы ваз 1111 ока и. Ока 11113 46000 км: 0 ваз 11113 ока. 75 л: 32 чехлы на оку. электрозеркала чехлы объявления о продаже ваз (lada) 1111 ока в свердловской области от частных лиц и автосалонов. продаю ваз 2115 2004 г чехлы для ваз (lada) ока для сидений — декоративные накидки предохраняющие салон от. в авто разбор автомобилей ока 11113. в хорошем состоянии не «ока» ваз. Лада Калина, Ока, Лада Приора, Лада Самара, Лада Ларгус, Лада Гранта Ремонт и эксплуатация чехлы на сиденья ока 1111 под заказ. ВАЗ 11113 ока капот дверь двигатель кпп на разницу можно приобрести не только красивые чехлы. аварийное зажигание для ВАЗ, Ока и ваз 11113 (ака ока. Чехлы на ока Одним из первых авто был ВАЗ 11113, короче ОКА ока ваз −1111. Отзывы владельцев ВАЗ Ока также подобраны фотографии и видео записи автомобиля ваз 11113 ока. чехлы, в поменянные чехлы. Автомобильные чехлы на сиденья ВАЗ недорого — 1 год гарантии на всю продукцию! ☎ отправьте заявку во все магазины и авторазборы ваз 1111 ока и. ОКА 11113 ваз 11113 ока.

Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

Когда рвется защитный чехол внутренней гранаты приводного вала колеса автомобиля, в смазку шарнира попадает грязь и вода, внутренности ШРУСа подвергаются интенсивному износу.

Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя привода, нужно следить за состоянием гофрированных чехлов, своевременно производить замену пыльника внутреннего ШРУСа в случае обнаружения на нем дефектов.

Признаки негерметичного пыльника

Порванный пыльник наружного ШРУСа определяется внешним осмотром приводных валов – если он не герметичный, шарнир будет весь в смазке. В случае несвоевременного обнаружения дефекта наружная «граната» во время движения автомобиля начинает хрустеть, звук заметен на ходу при повороте руля в любую сторону.

Поменять пыльник на ШРУСе могут практически в любом автосервисе, где производится ремонт ходовой части и трансмиссии – работа не занимает много времени, цена на ремонт небольшая. Но многие автовладельцы, обладающие слесарными навыками, предпочитают менять защитные кожухи шарниров своими руками:

  • не все хозяева машин доверяют мастерам;
  • работа несложная, поэтому есть смысл на ней сэкономить.


Долговременный способ

Здесь шрус нужно набить смазкой и обработать посредством обезжиривателя. Потом полиуретановый герметик требуется наложить на разрыва в пыльнике и дать высохнуть. Разрыв будет прочно склеен. Притом он останется прочным. Но ездить в таком виде можно не больше месяца.

В любом случае порванный пыльник требует полной замены. Вышеописанные варианты подходят для временного использования. Они помогут на какой-то срок сохранить работоспособность автомобиля и его деталей.

Стоимость деталей

В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.

Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.

Замена пыльника наружного ШРУСа самостоятельно

В независимости от конкретной модели автомобиля принцип замены чехлы наружной гранаты одинаковый. Перед началом работ следует запастись необходимым инструментом, заранее купить нужные запчасти, найти место для замены. Необходимо будет приобрести сам пыльник и два хомута, в некоторых наборах предусмотрена даже смазка. Если кожухи уже старые, и резина стала жесткой, есть смысл произвести замену деталей на обоих приводных валах.

Рассмотрим, как меняется защитный кожух наружного ШРУСа на автомобиле Hyundai Accent:

  • в первую очередь ослабляем гайку ступицы, на вывешенном колесе ее потом стронуть с места будет сложно;
  • ставим автомобиль на домкрат и откручиваем колесо;

отворачиваем гайку шаровой опоры, отсоединяем шаровую от поворотного кулака – лучше ее снимать специальным съемником. Демонтировать опору нужно аккуратно, стараясь не повредить ее пыльник;

ставим колеса прямо, отжимаем рычаг с шаровой опорой вниз, поворачиваем поворотный кулак для рассоединения деталей;

придерживая приводной вал, отводим поворотную цапфу со ступицей в сторону, освобождаем наружный ШРУС;

сдергиваем с пыльника хомуты, их удобно снимать с помощью тонкой шлицевой отвертки;

  • старый пыльник можно срезать, он все равно больше не нужен;
  • демонтируем наружную гранату, ее удобно снимать на Hyundai Accent специальным приспособлением типа обратного молотка;

    вытираем приводной вал от грязи и смазки, устанавливаем на него новый пыльник, чехол нужно на вал надеть дальше, чтобы можно установить на место наружную гранату;

    набиваем в ШРУС новую смазку, ставим деталь на место. Для установки «гранаты» особых усилий прилагать не нужно, наружный приводной шарнир должен просто зафиксироваться на стопорном кольце. Допускается аккуратно подстучать ШРУС молотком, чтобы он до конца зашел на вал, еще важно не повредить резьбу на приводе;

    теперь необходимо проверить, закрепился ли шарнир на валу – если ШРУС руками не сдергивается, значит, он зафиксирован на месте;

  • добавляем смазку под пыльник;
  • устанавливаем резиновый чехол по своему месту, крепим его хомутами. Для установки хомутов используем зажим с тонкими круглыми кончиками;
  • сажаем ступицу с поворотным кулаком на шлицы ШРУСа, соединяем цапфу с шаровой опорой и передним рычагом;

  • накидываем колесо, затягиваем ступичную гайку, затем основательно закручиваем колесные крепежи.
  • Читать еще:  Штраф за обгон паровозиком

    При определенной сноровке на замену пыльника наружного ШРУСа уходит два-три часа времени, если опыт у мастера небольшой, с такой работой можно провозиться и пять часов.

    Замена пыльника без снятия ШРУСа

    Есть еще один метод замены защитного чехла наружной «гранаты», в этом варианте сам ШРУС с приводного вала снимать не нужно. Работу выполняем так:

    • снимаем колесо;
    • отворачиваем гайку ступицы;
    • демонтируем шаровую опору;
    • освобождаем наружный шарнир от поворотной цапфы со ступицей;
    • удаляем старый пыльник;
    • берем конус от огнетушителя и фиксируем его изолентой на наружном ШРУСе;
    • смазываем поверхность конуса литолом для того, чтобы новый чехол легче прошел через корпус «гранаты»;
    • выворачиваем пыльник наизнанку и продеваем его через конус;

  • протаскиваем кожух через вал, а затем еще раз выворачиваем его;
  • срезаем изоленту, устанавливаем чехол на место, крепим края пыльника хомутами;

  • сборку производим в последовательности, обратной разборке.
  • Проверка целостности

    При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.
    К сведению!
    Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

    Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

    1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
    2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
    3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
    4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

    Что делать, если пыльник порвался в дороге

    В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

      домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;

    по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;

  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.
    • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
    • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

    По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

    Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.

    Нанесение заплатки

    Не всегда, когда порвался пыльник, есть возможность его замены. В такой ситуации можно сделать заплатку из велосипедной шины. Сначала нужно очистить поверхность защитного колпачка от загрязнений и добавить немного смазки в шарнир. После этого следует обезжирить место будущей заплатки и покрыть тонким слоем клея, стойкого к воде. На заплатку клей также наносят. Соединить поверхность требуется через 10-15 минут. Чтобы процесс стал еще более надежным, в зону контакта также следует нанести слой герметика для автомобиля.

    Какие пыльники ШРУСа лучше

    Самые надежные и проверенные детали – оригинального производства, но не всегда они стоят дешево. Достаточно прочными и долговечными считаются пыльники из силикона, еще чехлы также изготавливают из пластика. Неоригинальные резиновые пыльники ставить рискованно, резина может оказаться некачественной.

    Статьи по теме:

    • Как правильно работать с Dinitrol 479, отзывы пользователей Для защиты кузова автомобиля от коррозии и внешних повреждений применяются различные химические средства, промышленностью предлагается множество марок автомобильной химии, среди которых […]
    • Использование присадок к моторному маслу, плюсы и минусы Расход масла выше нормы доставляет автовладельцам немало хлопот, так как за двигателем приходится неусыпно следить: если вовремя не произвести доливку до нужного уровня, произойдет […]
    • Особенности замены задних лонжеронов ВАЗ-2109, стоимость ремонта в автосервисе Автомобили семейства ВАЗ-2108-09 не отличаются крепким кузовом, прочным кузовным железом, особенно быстро металл ржавеет, если он не обработан антикором. Со временем на металлической […]

    Неплохим вариантом станет и клей-герметик «Очумелые ручки». Он способен растягиваться до 600 процентов. Здесь требуется отмыть внешние поверхности пыльника, лучше оттирать растворителем. У самого клея-крема прекрасная адгезия, он быстро сохнет. Визуально нанесенный слой будет напоминать чулок, внутри которого и находится пыльник.

    Как заменить пыльник наружного шруса

    Причины замены пыльника

    Ресурс ШРУСов может очень быстро сократиться из-за поврежденных пыльников. Попадающие внутрь «гранаты» грязь и пыль работают как абразив.

    А поскольку элементы шарнира являются сильнонагруженными и постоянно контактируют между собой, попавшая грязь очень быстро повреждает их и «граната» выходит из строя.

    Даже если не проверять состояние пыльника, шарнир о своем повреждении сам просигнализирует.

    К примеру, как показано на фото ниже ШРУС провернуло.

    При выполнении поворотов, ШРУС с попавшей в него грязью, начнет сильно трещать. Если быстро не устранить повреждение, «граната» в скором времени попросту распадется и придется ее полностью заменять.

    Но замена ШРУСа обойдется значительно дороже, чем пыльника. Поэтому обнаружив повреждение пыльника, или услышав треск ШРУСа лучше сразу же заняться устранением неисправности.

    А устраняется такая неисправность путем замены пыльника, промывки ШРУСа и закладки в него новой смазки.

    Далее рассмотрим последовательность действий по замене внешнего пыльника ШРУСа переднеприводных ВАЗов на примере модели 2199.

    Похожие работы проводятся и на моделях ВАЗ 2110, 2114, поэтому проблем у владельцев этих автомобилей, после прочтения статьи, мы надеемся не будет.

    Внешний пыльник выбираем потому, что он повреждается значительно чаще, чем внутренний, поскольку располагается возле ступицы колеса и воздействие на него происходит интенсивнее, поэтому и шанс появления трещины на нем больше.



    Что делать, если пыльник порвался в дороге

    В любом случае поврежденный пыльник необходимо сразу менять, но возникают такие ситуации, когда автомобиль находится в дальней поездке, и заменить поврежденный гофрированный чехол нет возможности. Что можно сделать в таком случае?

    • домкратим автомобиль, удаляем из порванного пыльника остатки грязной смазки;

    под резину набиваем новую смазку, а чтобы она не исчезла во время движения автомобиля, сверху обматываем приводной вал полиэтиленовым пакетом;

    по всем выступам гофрированной поверхности обматываем самодельный чехол веревкой, затягиваем узлы;

  • теперь можно продолжать движение, но по прибытию домой необходимо снять самоделку и установить нормальные новые пыльники.
    • обмотать порванную резину непрозрачным скотчем или хорошей липкой изолентой;
    • эксплуатировать автомобиль так долго нельзя, но проехать 500-1000 км в крайнем случае можно.

    По дороге необходимо проверять состояние самодельных чехлов, и в случае вытекания смазки устранять дефект. Если грязь под пыльником не убрать, она приведет к быстрому износу шариков и сепаратора в шарнире, и тогда ШРУС уже точно придется менять.

    Еще недопустимо попадание в «гранату» воды, от этого внутренние детали шарнира начнут ржаветь.



    Подготовка

    Итак, выявлено повреждение пыльника на ВАЗ 2199. Заменить его и промыть сам ШРУС можно и в гараже, главное, чтобы была смотровая яма.

    • Набор ключей (накидных, рожковых);
    • Набор головок и воротки;
    • Щетка по металлу;
    • WD-40;
    • Монтировка;
    • Молоток;
    • Домкрат;
    • Противооткатные опоры;
    • Деревянные подставки.

    Также понадобится новый пыльник, смазка ШРУС-4, емкость для сбора масла, емкость с бензином, для промывки ШРУСа, ветоши.

    Все работы лучше выполнять вдвоем с помощником.

    Для удобства распишем процесс замены внешнего пыльника с левой стороны. Работы по замене с право стороны идентичны.

    Советы профессионалов

    Не стоит дожидаться хруста, который образуется во время резкого вдавливания педали газа или на поворотах. Замену пыльника необходимо производить сразу после обнаружения на нем трещин и разрывов. Если игнорировать подобные проблемы, в скором времени может возникнуть разгерметизация гранаты и его загрязнение.

    Основным признаком наличия на защитном чехле механических повреждений являются характерные жирные следы смазки, которые могут разлетаться во всевозможные стороны.

    Если появилось настораживающее потрескивание, вполне возможно, что потребуется замена не только пыльника, а и всей гранаты. А этот процесс, как вы сами видите, довольно затруднительный.

    Помимо этого стоит отметить, что во время таких ремонтных работ затрагивается очень много смежных устройств и механизмов. По этому, если у вас есть некоторые сомнения в собственной компетентности, желательно перестраховаться и обратиться в мастерскую.

    Разборка привода и замена пыльника

    Машина загоняется на яму, под колеса ставятся упоры, само авто оставляется на первой передаче.

    Перед полным снятием колеса, послабляются все гайки его крепления.

    Также снимается защитный колпачок гайки крепления привода к ступице.

    Чтобы гайка не откручивалась с вала, она по окружности накернена, из-за чего на ней есть загибы, входящие в паз, проделанный в валу.

    Эти загибы нужно выровнять, делается это тонкой отверткой или выколоткой и молотком.

    После выравнивания загибов, при помощи головки и мощного воротка гайка выкручивается, а также снимается шайба, находящаяся под ней.

    Далее машина выдомкрачивается и под его пороги ставятся деревянные подставки.

    Выкручиваются гайки крепления колеса и последнее снимается.

    Дальше производятся работы под автомобилем.

    Если имеется защита картера, она откручивается. Затем через сливную пробку в подготовленную емкость сливается масло из КПП.

    Далее нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.

    Это даст возможность смещаться последней вбок. Заодно можно проверить состояние самой опоры.

    Руль нужно выкрутить до упора влево, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСу, обеспечивая минимальную его длину.

    После этого ступица снимается со шлицов приводного вала.

    Внешняя сторона привода будет извлечена.

    Далее можно пойти двумя путями.

    Сбить внешнюю «гранату», не извлекая внутренний ШРУС.

    Для этого нужно снять хомуты крепления пыльника, а затем последний разрезать, а далее вытереть имеющуюся смазку на шарнире.

    Затем нужно исключить возможность сдвигаться приводу на внутреннем шарнире.

    Для этого берутся малые тиски или попковый ключ, вал зажимается в них и крепко удерживается в руках.

    Помощник при помощи проставки с мягкого метала и молотка сбивает ШРУС, нанося удары по внутренней обойме шарнира.

    При таком методе сливать масло с коробки не нужно. Но существует возможность при нанесении ударов выскакивания внутренней обоймы из внешней внутреннего ШРУСа.

    Также сбивать «гранату» таким способом не очень удобно, поскольку выполнятся эта работа будет в ограниченном пространстве.

    Полное извлечение привода с автомобиля. Для этого между корпусом КПП и внутренним шарниром загоняется монтировка и движениями вперед-назад вытягивается вал, входящий в КПП.

    После этого привод полностью снимается.

    ВАЖНО. При таком методе масло сливать нужно обязательно.

    Достоинством этого метода является также и возможность оценки состояния и замены сальника КПП, через который часто протекает масло.

    В дальнейшем будем рассматривать работы при полностью снятом приводе.

    Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.

    За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

    Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

    Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

    Меняем пыльник ШРУСа

    Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

    Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

    Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

    Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

    Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

    Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

    В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.
    А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

    Для подобного действия есть логическое объяснение:

    • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
    • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
    • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
    • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».
    Читать еще:  Какой антифриз заливается в ларгус

    Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

    Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

    Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

    • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
    • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

    С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

    В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

    Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

    Замена пыльника ШРУСа: как поменять пыльник самостоятельно

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) является прочной и надежной деталью. При этом рабочую часть шарнира защищает резиновый пыльник, который препятствует подпаданию влаги, грязи и песка, а также вымыванию смазки ШРУС из шарнирного соединения.

    При этом в процессе эксплуатации указанные пыльники ШРУС (пыльник ШРУСа наружный и пыльник ШРУСа внутренний) постепенно изнашиваются. Основные проблемы пыльника:

    • резина рассыхается, рвется и трескается;
    • ослабляется хомут, который удерживает пыльник и т.д.

    В результате мелкие частицы и вода проникают в шарнир и быстро выводят элемент из строя. Чтобы увеличить срок службы ШРУС, за состоянием пыльников нужно следить и менять их при появлении даже малейших дефектов. Подробнее читайте в нашей статье.

    Когда менять пыльник ШРУС

    Замена пыльников ШРУС необходима в том случае, если было обнаружено повреждение самого пыльника, при этом шарнир еще находится в исправном рабочем состоянии. В подобной ситуации достаточно снять старый пыльник, обновить смазку ШРУС и поставить новый пыльник гранаты.

    Как поменять пыльник ШРУСа: доступные способы

    Существует несколько способов замены пыльников:

    1. с разборкой;
    2. без разборки полуоси;

    Первый вариант можно считать «классической» заменой. При этом основной недостаток — большой объем работ. Второй способ более предпочтителен, так как позволяет значительно упростить процесс и сократить время на выполнение работ. Что касается минусов способа, для этого нужно специальное оборудование.

    Вполне очевидно, что такой пневмоинструмент есть далеко не у каждого автолюбителя. Также нецелесообразно приобретать такое решение для личного пользования, так как проще обратиться на СТО, если нужна замена пыльника ШРУСа без снятия. Если же пыльник нужно поменять самостоятельно, ниже рассмотрим замену пыльника на примере внутреннего ШРУС и наружного.

    Как выбрать пыльник ШРУС для замены

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа необходима в том случае, если поврежден пыльник, но само шарнирное соединение находится в нормальном состоянии (нет характерных стуков при проверке ШРУС под нагрузкой).

    Определившись с тем, что будет меняться только пыльник, нужно выбрать подходящий кожух. Новый пыльник должен быть:

    • выполнен из гибкой плотной резины, силикона или полиуретана;
    • форма должна быть гофрированной и конусной, надежно фиксироваться хомутом;

    Обратите внимание, внутренний пыльник ШРУСа отличается более сложной формой по сравнению с наружным пыльником, также он больше по размеру. Пыльник должен эффективно защищать как от внешних воздействий, так и выдерживать давление смазки внутри шарнира. Еще пыльники гранаты должен быть устойчивыми к высоким нагревам.

    При подборе оптимально выворачивать одну из складок нового пыльника наружу, чтобы провести визуальную оценку. В норме не должно быть трещин, расслоений, изменения цвета и т.д.

    Как заменить пыльник наружного ШРУСа

    В качестве примера рассмотрим замену пыльника ШРУС на ВАЗ 2114. Первое, внешний пыльник повреждается намного чаще, чем внутренний. Причина — он располагается ближе к ступице и испытывает больше негативных воздействий.

    Для выполнения работ потребуется набор ключей (рожковые, накидные, головки), щетка по металлу, молоток, домкрат, а также новый пыльник и смазка ШРУС-4. Теперь можно приступать к замене:

    • сначала авто загоняется на яму;
    • дальше включается первая передача;
    • машину поддомкрачивают и снимают колесо;
    • затем откручивается гайка крепления ступицы и снимается шайба под ней;
    • дальше в подготовленную емкость сливается масло из КПП;
    • затем нужно открутить два болта крепления нижней шаровой опоры к ступице.
    • теперь руль следует выкрутить до упора в ту сторону, где производится ремонт (необходимо, чтобы привод полностью сместился во внутреннем ШРУСе);
    • дальше ступица снимается со шлицов приводного вал;.
    • теперь выполняется полное снятие привода;
    • чтобы снять привод, между корпусом КПП и внутренним шарниром вставляется монтировка, при помощи которой вытягивается вал из КПП и привод снимается.

    Кстати, чтобы не сливать масло из КПП, некоторые пробуют выбить внешнюю гранату, не снимая внутренний ШРУС (снимаются хомуты пыльника и пыльник режут). Для этого нужно зажать вал привода в тисках, чтобы привод не мог сдвигаться на внутреннем шарнире. Затем помощник сбивает ШРУС, простукивая по внутренней обойме шарнира. Обратите внимание, данный способ применять не рекомендуется!

    Смазка набивается перед натягиванием пыльника на ШРУС, смазочный материал наносят внутрь пыльника и внутрь шарнира. Для смазки используют ШРУС-4. Затем пыльник фиксируется хомутами. Завершающий этап — обратная сборка.

    Обратите внимание, если пыльники меняются с двух сторон, нельзя извлекать приводы одновременно. Это может привести к смещению шестерен внутри КПП. Если это произойдет, поставить приводы на место будет очень сложно.

    Пыльник внутреннего ШРУС: замена

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа не является сложной процедурой и может быть выполнена в условиях обычного гаража своими руками. Для того чтобы поменять чехол, потребуется выполнить следующие действия:

    • затянуть ручник, поставить рычаг КПП на первую передачу или положение P для коробки-автомат;
    • установить противооткатные упоры под колеса на задней оси, поднять автомобиль на домкрате и снять колесо со стороны, где будет меняться пыльник;
    • снять тормозной суппорт с диска, снять тормозной диск, далее снимается ступица, а также шаровая опора;
    • на некоторых авто можно поменять пыльник без снятия полуоси, однако в подавляющем большинстве случаев полуось нужно будет снимать;
    • выполнив демонтаж, нужно выполнить снятие хомутов пыльника, стянуть пыльник со стакана, а также извлечь стопорное кольцо;
    • следующий шаг — достать обойму ШРУС с шариками, почистить шарики от остатков старой смазки и набить свежую смазку в шарнир;
    • теперь нужно поставить обратно обоймы с шариками и закрепить стопорное кольцо;
    • завершающий этап сводится к тому, что потребуется установить новый пыльник и закрепить хомут, после чего проверяется надежность его фиксации.

    Рекомендации

    Часто бывает так, что водитель обнаруживает разрыв пыльника ШРУС прямо в дороге. При этом движение на большие расстояния с порванным пыльником может стать причиной быстрого повреждения детали (особенно если дорога мокрая).

    Чтобы сохранить ШРУС и доехать до места ремонта необходимо срочно принимать меры. Как правило, для этого достаточно иметь под рукой полиэтиленовый пакет, а также проволоку или веревку. Еще желательно подготовить какую-либо консистентную смазку.

    Для решения проблемы потребуется:

    • поднять автомобиль на домкрате;
    • убрать остатки вытекшей смазки;
    • заполнить смазкой прорванный пыльник;
    • обернуть пыльник пакетом;
    • затянуть проволокой или веревкой, приходясь по каждой бороздке пыльника.

    Добавим, что в рамках ТО каждые 10-15 тыс. км важно проверять состояние пыльников ШРУС, так как замена пыльника наружного или внутреннего может потребоваться абсолютно неожиданно.

    По этой причине необходимо регулярно проверять защитные пыльники ШРУСов, чтобы увеличить ресурс наружных и внутренних гранат. Как правило, именно регулярный осмотр позволяет выявить проблемы с пыльниками на ранней стадии, то есть еще до появления хруста и стуков.

    Можно ли поменять пыльник ШРУСа без снятия: видео

    Любой узел современного автомобиля необходимо постоянно осматривать и содержать в хорошем состоянии. Наиболее щепетильна в данном вопросе подвеска автомобиля. Даже самые незначительные элементы ходовой части требуют к себе должного внимания. К таковым относятся и пыльники ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей, в народе «гранат»), которые всегда должны нормально функционировать. Малейшие проблемы с целостностью пыльника делают замену детали неизбежной.

    Стоит отметить нерациональность разбора всего узла ШРУСа только для замены резинового защитного чехла. Именно поэтому часто встаёт вопрос: «Можно ли заменить пыльник шарнира без полного снятия последнего?». Ответить на него крайне просто: можно, но только на наружной «гранате». Справедливости ради отметим, что наружные пыльники намного чаще выходят из строя, нежели их внутренние аналоги.

    Диагностика, причины и признаки износа детали

    ШРУСы и составляющие их конструкцию элементы – узел автомобиля, подверженный поломкам. За их состоянием должен следить каждый автовладелец, ведь выход из строя отдельных деталей провоцирует подобные процессы и в других, а также делает эксплуатацию машины опасным занятием.

    Наиболее частой причиной поломки «гранаты» является нарушение целостности наружного пыльника. Конечно, автомобиль можно использовать и с ним, но тогда с течением небольшого промежутка времени ШРУС полностью выйдет из строя. Дело в том, что пыльник защищает трущиеся поверхности шарнира от попадания на них грязи и потери смазки. В случае деформации защитного чехла происходит ускоренный износ всех других структурных единиц ШРУСа. Делайте вывод, что проще осуществить: замену всей «гранаты» или только пыльника?

    Диагностика состояния проводится путём визуального осмотра, который легко поможет определить: нужна замена или нет. Наиболее часто случается, что:

    • пыльник порвался;
    • на поверхности появились трещины, глубокие царапины или проколы;
    • чехол протекает, имеются подтёки масла.

    Осуществлять ремонтные мероприятия необходимо даже при незначительных деформациях, так как с течением времени ситуация обязательно усугубиться. Осматривать состояние детали нужно при полностью вывернутом руле в сторону.

    Подготовка к замене: необходимый инструмент и выбор детали

    Замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа – мероприятие сложное и требующее некоторой подготовки. Подготовительные процедуры проводятся в двух направлениях: приобретение новой детали и подбор стандартного набора авторемонтника.

    В первую очередь необходимо купить новый пыльник, который должен быть идентичен старому и полностью подходить к вашему автомобилю. В процессе выбора и приобретения не обращайте особого внимания на материал производства чехла, делайте упор на качественную составляющую продукции, отзывы о ней в интернете или от продавца, а также на репутацию производителя. Новый пыльник должен быть в идеальном состоянии, на его поверхности недопустимо наличие каких-либо сколов, глубоких царапин, порезов и прочих дефектов. Резина или её искусственные аналоги не должна быть слишком жёсткой, на одной из складок она должна без проблем выворачиваться на 360 градусов. Недопустимо, чтобы растягивание вызывало изменения цвета материала.

    Что касается инструментов, так тут всё просто. Вам понадобится базовый набор ключей, съёмников и отвёрток для ремонта ходовой части автомобиля. Во многом конечный набор для замены зависит от марки вашего автомобиля. Стоит отметить, что не всегда возможно справиться с заменой пыльника ШРУСа только собственными силами, поэтому желательно подыскать помощника.

    Замена

    Прежде чем начать процесс замены пыльника, поставьте автомобиль над смотровой ямой или приподнимите его специальным подъёмником. Также подстрахуйтесь, надёжно зафиксировав машину на месте, путём подстановки под колёса некоторых опор.

    Ремонт пыльника ШРУСа без снятия последнего проводится по следующему алгоритму действий:

    1. Открутите колесо со стороны «проблемной гранаты». Также демонтируйте крепления стоки стабилизатора, суппорт или аналогичных деталей, мешающих доступу к ступице или шарниру.
    2. Теперь можно приступить к съёмке ступичной гайки, которую можно осуществить, предварительно сняв специальное стопорное кольцо. Иногда гайка «сидит» достаточно крепко, что потребует использования пневмопистолета.
    3. Следующим шагом открутите крепления шаровой опоры рычага. После чего аккуратно выдерните конус из кулака, воспользовавшись монтировкой.
    4. Иногда также придётся демонтировать крепления рулевой тяги и отодвинуть её сторону, но бывает, что она не мешает и её можно не трогать.
    5. Отводя все мешающие детали ходовой в сторону, вытащите привод шаровой из ступицы.
    6. Снимите хомуты пыльника и стяните его со ШРУСа (со стороны КПП). Затем аккуратно выбейте его с посадочного места, не повредив саму «гранату». Вытянув и крепко держа шарнир, можно будет снять старый пыльник, что достаточно неудобно в одиночку.
    7. Монтаж нового пыльника практически невозможен в одиночку, ведь необходимо одновременно и держать привод ШРУСа (чтобы он не выпал из коробки), и одевать новый чехол. Установив новый пыльник, соберите конструкцию в обратном порядке. Не забывайте смазывать все необходимые узлы, если смазки в них недостаточно.

    Как видите, заменить пыльник ШРУСа без снятия самого шарнира достаточно проблематично, но с дополнительной парой рук вполне возможно. Насколько резонно игнорировать полное снятие «гранаты» для ремонта пыльника, решайте сами. В любом случае используя представленную выше информацию, ремонт не станет сверхсложной задачей.

    Замена пыльника ШРУСа без снятия — видео:

    Как самому заменить пыльник ШРУСа?

    Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

    Проверка состояния пыльников

    Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

    На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

    Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

    Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

    Необходимые инструменты

    Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

    • механический или гидравлический домкрат;
    • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
    • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
    • молоток и зубило;
    • ветошь для протирки;
    • набор гаечных ключей и головок;
    • динамометрический ключ;
    • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
    • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

    Ход работы

    Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

    1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
    2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
    3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
    4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
    5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
    6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
    7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
    8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
    9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
    10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
    11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
    12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
    13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
    14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
    15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
    16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
    17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.

    Вариант без снятия

    Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

    Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

    Возможные проблемы

    Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

    Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

    Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

    1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
    2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
    3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
    4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
    5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
    6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
    7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
    8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

    Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

    При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

    Меняем пыльник ШРУСа на ВАЗ-2112 своими руками

    Пыльник ШРУСа – это специальный элемент, предназначенный для защиты шарниров равных угловых скоростей от воздействия на него пыли грязи и различных внешних факторов. Сделан он из резины и монтируется на наружный и внутренний ШРУС, удерживая тем самым всю смазку внутри, которая необходима для работы.

    На видео показан процесс замены пыльника ШРУСа на переднеприводных автомобилях семейства ВАЗ.

    Инструмент для работы

    Перед тем, как приступить к работе, необходимо подготовить весь инструмент.

    • Домкрат.
    • Противооткатные упоры.
    • Набор ключей и торцевых головок.
    • Вороток.
    • WD-40.
    • Молоток.
    • Монтировка.

    Процесс замены пыльника ШРУСа

    Пока вы не приступили к работе, позаботьтесь о том, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, ручной тормоз был включен, а под задние колёса были установлены противооткатные упоры.

      Пока автомобиль зафиксирован на земле, срываем болты колёс и ступицы с той стороны, где будет производиться вся работа.

    Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

    Отсоединив шплинт, болт легко сойдет с места фиксации

    Для демонтажа лучше использовать плоскогубцы или небольшую отвёртку.

    Если замене пыльника подлежит внутренний ШРУС, то воспользовавшись монтировкой, выталкиваем его из коробки переключения передач, после чего вставляя к корпусу КПП технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старый ШРУС. А если этого не сделать, то шестерни дифференциала могут сместиться, и последующая установка нового шарнира будет затруднена.

    Придерживая вал, шрус легко выйдет со своего места.

    Первым делом одеваем небольшой хомут

    Совет!Перед тем как окончательно затянуть самый большой хомут, выгоните из пыльника весь воздух, и после чего производите затяжку.
    Не забываем поставить на вал обратно стопорное кольцо.

    Кольцо указано стрелкой.

    Диагностика работоспособности ШРУСА перед установкой

    • Осматривать ШРУС следует визуально, а также путем его вращения относительно положения подшипников.
    • Если при поворотах не будет обнаружено никакого хруста и треска, а наличие грязи и песка на смазке будет минимально, то очистить шарнир можно в бензине, путём вымачивания и чистки.

    Забиваем смазку в ШРУС

    Чем грозит порванный пыльник автовладельцу?

    И если произошёл разрыв, либо на нём уже обнаружены трещины, то так или иначе внутрь начала просачиваться влага с элементами песка, грязи. Это не лучшим образом скажется на работе системы переднего привода в целом. Несмотря на то, что элементы и собраны из качественных и прочных материалов, разрыв может произойти в любой момент.

    Причины выхода из строя пыльника

    Среди всех причин преждевременного выхода из строя пыльника, можно выделить следующее:

    • Низкое качество запчастей, возможно наличие подделок или бракованных деталей.
    • Количество смазки внутри минимально , следовательно, материал со временем ссыхается.
    • Стиль вождения автомобиля резкий, следовательно, пыльник рвётся от сильных и резких поворотов руля .
    • Низкое качество дорожного полотна , отрицательно сказывается на состоянии передней подвески в целом, и в частности на постоянном давлении на пыльник ШРУСа.

    Все вышеназванные причины так или иначе отрицательно сказываются на общем состоянии пыльника ШРУСа, и ниже мы предлагаем вам способ как можно самостоятельно произвести его замену, не прибегая к помощи мастеров автосервиса.

    Почему необходима замена пыльника?

    Известно, что любая деталь в процессе работы подвержена износу и связано это с появлением на её поверхности различных трещин и зазоров. Как раз такие симптомы и характерны для пыльника ШРУСа. Но, что же такое ШРУС?

    Так выглядит новый ШРУС и пыльник

    ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) – это специальный шарнир, оборудованный поперечными канавками и умеющий менять угол между ведомой и ведущей полуосями. Иным словом, благодаря этому элементу автомобилю передаётся крутящий момент от коробки переключения передач прямо на колёса.

    И по истечению времени, когда пыльник изнашивается, внутрь ШРУСа попадает пыль и грязь тем самым смешиваясь со смазкой, что приводит к образованию своеобразного «хруста» при поворотах руля, либо резком ускорении автомобиля. В этом случае потребуется замена и самой гранаты.

    Дополнительные факторы, которые могут говорить об износа ШРУСа:

    • Во время начала движения автомобиля, либо изменении момента движения появляются небольшие рывки.
    • На валу между внутренним или наружным ШРУСом наблюдается люфт.

    Схема устройства ШРУСа

    Для того, чтобы более подробно изучить строение ШРУСов и их пыльников, предлагаем подробную схему:

    Так выглядит схема.

    Таким образом длительная езда с порванным пыльником, а тем более с неисправным ШРУСом крайне не рекомендуется. Может выбить гранату.

    Выводы

    Если при проведении таких работ соблюдать такой подробный и точный порядок, то займут подобные работы займут не только небольшое количество времени, но и позволят неплохо сэкономить.

    Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

    Когда рвется защитный чехол внутренней гранаты приводного вала колеса автомобиля, смазка шарнира попадает грязь и вода, внутренности ШРУСа подвергаются интенсивному износу.

    • 1 Стоимость пыльников внутренних шарниров
    • 2 Замена пыльника ШРУСа внутреннего
    • 3 Замена пыльников внутреннего ШРУСа Renault Logan
    • 4 Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100

    Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя привода, нужно следить за состоянием гофрированных чехлов, своевременно проводить замену пыльника внутреннего ШРУСа в случае обнаружения на нем дефектов.

    Стоимость пыльников внутренних шарниров

    Шарниры равных угловых скоростей колес еще часто называют «гранатами» из-за их внешнего вида, но есть внутренние Шрусы и другой формы – например, на многих Ауди и Фольксвагеном шарниры выполнены в виде коротких цилиндров, а на Рено Логан/ Сандеро с левой стороны КПП стоит трехшиповик без «гранаты».

    Но пыльники на всех моделях авто имеют примерно одинаковую форму, они отличаются только размерами. Гофрированные защитные чехлы на отечественные авто стоят в основном довольно дешево, цена их находится в пределах от 200 до 1000 рублей.

    Оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дорого (от 2000 до 4000 рублей и дороже), но практически почти на все модели авто выпускаются пыльники разных фирм, и купить неоригинал можно по адекватной цене. Например, на автомобиль Мазда-3 «гофра» для внутреннего ШРУСа производства Таиланд продается в среднем по цене 300-400 рублей.

    Есть и еще один альтернативный вариант – полиуретановый гофрированный чехол универсальный SS20, подходит на большинство моделей авто ВАЗ, Chevrolet Lanos/ Lacetti, Daewoo Nexia, Уаз Патриот. Также пыльник при желании можно установить на автомобили Форд, Ауди, Фольксваген», «Ниссан» и » Пежо, стоимость такой детали – около 1 тыс. рублей.

    Замена пыльника ШРУСа внутреннего

    Для того чтобы заменить защитный чехол внутреннего шарнира привода колеса, практически на всех легковых автомобилях необходимо приводной вал снимать целиком. Сам ШРУС может иметь разную конструкцию, причем, левая «граната» отличается от правой, и поэтому они часто не взаимозаменяемые на одной и той же машине.

    В автосервисах замена пыльника внутреннего ШРУСа стоит относительно недорого, цена зависит от марки авто, и еще в солидных компаниях ремонт автомобиля обходится дороже. Например, в Санкт-Петербурге снятие и установка ШРУСов будет стоить:

    • на авто Daewoo, Chery, Kia, Chevrolet – от 1500 руб.;
    • Honda, Toyota, Mazda, Nissan, Opel – от 2000 руб.;
    • Mercedes, Audi, BMW – от 2300 руб.;
    • Porsche, Jaguar, Land Rover – от 2700 рублей.

    Замена пыльника не является особо сложной работой, много водителей могут ее выполнить самостоятельно, нужно только заблаговременно приобрести запчасти и запастись необходимым инструментом. Если гофрированный чехол стоит дорого, есть варианты:

    • поискать неоригинальный аналог;
    • попробовать подобрать пыльник с другой модели автомобиля, взяв с собой для образца старую деталь.

    Работа по замене защитных чехлов шарниров не отнимает много времени, и даже неопытный водитель может справиться с ремонтом за 4-5 часов.

    Замена пыльников внутреннего ШРУСа Renault Logan

    Замена пыльника внутреннего шарнира привода колеса проводится со снятием самого приводного вала, операции здесь выполняем в следующей последовательности:

    • устанавливаем машину на ровную площадку, в первую очередь ослабляем ступичную гайку и колесные болты;
    • поддомкрачиваем переднюю часть кузова, снимаем левое колесо;
    • от поворотного кулака отсоединяем рулевой наконечник. После возвращения гайки наконечник можно обстучать, чтобы он вышел из посадочного места, но лучше использовать для этого съемник рулевых тяг;
    • отворачиваем гайку, что крепит шаровую опору, отсоединяем опору от поворотной цапфы;
    • уволился поворотный кулак подаем на себя, затем отводим его в сторону – ступица сходит с пазов. Если внешняя «граната» прикипела в посадочном месте, можно взять молоток и через выколотку из мягкого металла аккуратно постучать по концу вала. Обстукивать следует осторожно, поскольку можно повредить резьбу. На моделях с системой ABS нужно будет отсоединить разъем датчика;
    • теперь левый привод полностью освобожден, но прежде чем совсем его снимать, необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач;
    • после слива масла откручиваем три болта крепления ШРУСа к корпусу КПП, вытаскиваем привод в сборе;
    • далее, чтобы снять старый пыльник, необходимо демонтировать трехшиповик, он на валу удерживается стопором. Для удобства повод следует зажать в тиски, стопорное кольцо легко снимается разжимом;
    • трехшиповик сидит на валу довольно плотно, и если нет специального съемника, то его можно сбить с помощью ударами молотка через отвертку или зубило. Бить надо только по металлическому корпусу, обоймы с игольчатыми подшипниками трогать нельзя;
    • чтобы обоймы трипоида не выпали, лучше их замотать тряпкой, а пыльник следует отодвинуть на валу от трехшиповика, чтобы он не мешал. Бить по корпусу ШРУСа необходимо попеременно с разных сторон, тогда не будет большого перекоса;
    • после снятия трипоида отверткой подцепляем замок хомута на гофрированном чехле, затем снимаем хомутик;
    • демонтируем резиновый пыльник, затем с вала снимаем подшипник с сальником. Лучше всего проводить снятие подшипника съемником, но если приспособления нет, то опять применяем зубило с молотком. Бить можно только по самому корпуса демонтируется детали, части вала трогать нельзя;
    • протираем вал от масла и грязи, устанавливаем новые детали;
    • при установке нового пыльника сначала крепим на валу шайбу, которая закрывает подшипник;
    • следующий шаг – монтаж самого пыльника, для его крепления на валу необходимо приспособление (трубка с внутренним отверстием чуть больше диаметра вала), оно должно упираться во внутреннюю обойму подшипника ;
    • забиваем трубкой пыльник, хомут крепить не нужно, он на новой детали уже установлен с завода;
    • ставим на место трипоид, стопорим его;
    • теперь осталось установить приводной вал и залить масло в коробку передач.

    Перед установкой вала со ШРУСами обязательно зачищаем от грязи посадочное место на КПП.

    Чтобы поменять на Renault Logan пыльник правого внутреннего ШРУСа, также необходимо снимать приводной вал, но уже с правой стороны.

    На снятом валу разжимаем плоской отверткой хомуты, которые крепят гофрированный чехол, вынимаем «стакан» (корпус) внутренней «гранаты». Внутри стоит пружина и упор в виде чашечки, при разборке их важно не потерять. Также нужно будет снимать с вала трехшиповик, он удерживается стопором, но пыльник крепится проще – нет подшипника, и резиновый кожух притягивается к валу непосредственно хомутом.

    Перед сборкой вала промываем трипоид и его корпус, набиваем в «стакан» ШРУСа свежей смазки, собираем привод – здесь важно правильно установить пружину и чашечку.

    Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100

    На многих моделях Audi и Volkswagen внутренние «гранаты» крепятся к коробке передач шестью болтами с внутренним шестигранником.

    Сам ШРУС также фиксируется на валу стопором, но он выполнен не в виде трехшиповика, а в форме массивной обоймы с шариковым механизмом.

    Еще «гранаты» на обеих сторонах КПП Passat B3/ Audi 100 одинаковые, они друг от друга ничем не отличаются.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector