Цепи противоскольжения для колес – как выбрать
Цепи противоскольжения для колес – как выбрать
- Для чего нужны цепи противоскольжения
- Преимущества и недостатки использования
- Виды цепей противоскольжения
- Как надевать
- Особенности эксплуатации цепей противоскольжения
- Существует ли альтернатива
Вопрос, как повысить проходимость автомобиля зимой, начинает волновать не только любителей «оффроуда». Машине, которой предстоит противостоять рыхлой «каше» из воды, снега и реагента на скользком льду – приходят на помощь устройства противоскольжения, надеваемые на колеса. Давайте разберем, для чего нужно устанавливать цепи противоскольжения. Эффективны ли они, и в какой дорожной ситуации. Рассмотрим виды, чем обусловлен выбор стальных или резиновых приспособлений, а также – чем полезна или опасна их установка.
Для чего нужны цепи противоскольжения
Джиперы, привыкшие передвигаться на цепях по грязи, скажут: «Конечно, для бездорожья». Автолюбители, регулярно надевающие резиновые цепи на колеса – ответят: «Для зимы», а водители грузовиков, вынужденные часто заезжать на грунтовку, чтобы не «засесть», просто – не расстаются с ними никогда.
Эффективность цепей противоскольжения – зависит от типа рисунка, высоты и формы звена. В зависимости от материала разные типы колесных цепей – показывают лучшее сцепление на одном из видов дорожного покрытия.
Преодоление заснеженного подъема на цепях
Преимущества и недостатки использования
Плюс – один и крупный: устройства противоскольжения в три-четыре раза повышают тяговую способность ведущих колес автомобиля. По принципу – это большой съемный «грунтозацеп» увеличивающий площадь опоры и придающий переменную жесткость пятну контакта. Для моноприводного легкового автомобиля без дифференциала это – просто панацея в зимний период.
Первый минус – в том, что приспособления нельзя использовать постоянно – ездить на них по асфальту, или применять вместо зимней резины. На сухих твердых покрытиях они быстро стираются, деформируются и рвутся.
Второй минус – чтобы не порвать само изделие и не слететь с дороги, приходится ползти как черепаха и маневрировать очень плавно. Ну и третий – применение устройств сокращает ресурс шин и ступичных подшипников (разбивает их, нарушая балансировку). Однако, все неудобства использования с лихвой перекрываются возможностью «выползти» из сложной дорожной ситуации самостоятельно.
Виды цепей противоскольжения
- «Жесткие». Самый распространенный тип. Стальные – со звеньями разной величины, толщины и профиля. Универсальны для рыхлого и вязкого грунта, льда, неглубокого снега. Бывают простые и самозатягивающиеся. Шумные, сильнее остальных производят вибрацию и изнашивают покрышки.
- «Мягкие». Резиновые цепи противоскольжения в виде сетки, вырезанной из толстого пластика или каучука. Хорошо повышают проходимость автомобиля на льду и рыхлом снегу, меньше портят покрышки, не ржавеют. Легкие, но менее прочные. Бывают «ручные», или с затяжкой автоматического типа.
- «Комбинированные» (низкопрофильные) устройства, состоящие из отрезков цепи и резиновых шипованных пластин-траков. Самозатягивающиеся (автомат), на внешней «крестовине», позволяющей подгонять размер под разный диаметр колеса автомобиля. Легкие, почти не нагружают боковую поверхность покрышки, но – дорогие.
Приспособление выбирают под определенный колесный размер.
Таблица технических характеристик и размеров цепей
На каждом серийном варианте есть таблица, указывающая максимальный и минимальный диаметр колеса, для которого он предназначен, высоту профиля и ширину покрышки. Брать ли «автоматически» затягивающиеся – исходите из цены. По удобству они значительно превосходят простые.
Различают следующие разновидности рисунка:
- Лесенка – характерна для жестких типов. Хорошо «гребет» по жиже, но неустойчива к боковому сносу.
- Ромб – типичный рисунок для стальных и «мягких» полимерных вариантов – хорошо держит на льду, в снегу.
- Соты – самый комфортный, малошумный, устойчивый рисунок. Более эффективен в глине и снегу.
Рисунок цепей противоскольжения
Как надевать
Изделия нужно устанавливать заранее, до начала движения автомобиля по сложному участку дороги. Надевая металлические цепи, важно не перекрутить звенья, чтобы их торчащие края не повреждали протектор в месте контакта.
Инструкция – как одеть цепи на колеса:
- Достать изделия из упаковки, распрямить, расстелить перед каждым ведущим колесом, ровно по ходу движения.
- Наехать на них примерно до трети длины, чтобы край показался из-под колеса.
- Встать на «ручник», или зафиксировать машину на передаче.
- Руками натянуть длинный край цепи (или резинового «коврика») противоскольжения на колеса сверху, расправляя по мере надевания.
- Застегнуть каждый карабин – сначала центральные застежки, затем – боковые по краям.
- Если у изделия не предусмотрен механизм автозатяжки – стянуть регулировку руками.
Резиновые «коврики» одевать проще – они ровно раскатываются сами. Достаточно наехать на них и застегнуть, стянув боковые ремешки. Важно – если предстоит пройти «на цепях» длинный участок дороги – через пару десятков метров после старта остановитесь, и подтяните боковые стяжки – нужно выбрать образовавшийся люфт. Цепи, если они не самозатягивающиеся, имеют свойство ослабляться, поэтому дальше – их так же надо периодически подтягивать, каждые 20-30 минут пути.
Установка цепей противоскольжения
Особенности эксплуатации цепей противоскольжения
- Используются только парами – на одной оси.
- Нельзя устанавливать на ведомые колеса – только на ведущие.
- Скоростное ограничение при движении составляет 30–50км/ч.
- Нельзя резко тормозить, это может привести к разрыву цепи.
- Должны соответствовать размерности покрышек автомобиля.
- Сильнее портят низкопрофильную резину, чем высокопрофильную.
- Снижение давления в шинах до 1-1,5 атм. – повышает эффективность, но уменьшает срок службы.
Если вы не фанат внедорожного экстрима, цепи противоскольжения понадобятся вам только в зимнее время, до которого их нужно хранить в чехле, в сухом месте. Перед закладкой на хранение изделия нужно вымыть (водой с автошампунем, или бензином) и тщательно высушить. Железные – обработать смазкой WD-40 или другим консервирующим составом. Очищать приспособления от загрязнений и сушить рекомендуется после каждого использования. В багажнике их хранят в заводском кейсе или чехле.
Существует ли альтернатива
«Пробуксовочные ленты» или «траки», предлагаемые рекламой вместо цепей противоскольжения – подходят только для освобождения колеса из ледяной «ловушки» – глубокой лужи с ледяным дном, заполненной водой, грязью, или снежной «кашей». Эффективно передвигаться на длинную дистанцию по грязи, рыхлому снегу или льду – машине помогают «браслеты противоскольжения», затягивающиеся как хомут, поперек протектора шины – через отверстия колесного диска.
Существуют одинарные и сегментные браслеты противоскольжения. На выбор – цепные, комбинированные и полимерные. Их рабочая часть – фиксированной длины, соответствующей размерности покрышек вашего автомобиля, а внутренняя (регулируемая застежкой с храповиком) – из текстильной ленты. Для каждого колеса легкового автомобиля требуется установить от 3 до 6 браслетов. Так называемые «чехлы» и «ремни антискольжения» – недолговечны и неэффективны.
Автомобильные цепи противоскольжения: история, установка, применение
Иногда в холодную российскую зиму от скольжения не помогает даже шипованная резина. В подобной ситуации на помощь приходят цепи противоскольжения. Поговорим более подробно, когда они появились, как их установить на легковую машину и использовать, а также можно ли изготовить девайс самостоятельно.
История цепей противоскольжения
Кто впервые изобрел автомобильные антипробуксовочные цепи для передвижения на колесных транспортных средствах в зимних условиях – доподлинно неизвестно. Существует легенда, согласно которой они появились в начале ХХ века в Альпах. Тогда лыжники-спасатели извлекали с их помощью застрявшую в снегу технику.
Однако факт, что уже в 1914 году быстросъемные автоцепи использовались на каретах скорой помощи, которые обслуживали тыл российской армии. Поэтому если красивая история об альпийских лыжниках и выдумка, то датировка изобретения, которую она приводит, вполне достоверна.
Более правдоподобной выглядит версия, согласно которой цепи для антискольжения были изобретены в США. На севере этой страны, в отличие от большей части Европы, довольно суровый климат. Зимой температура воздуха опускается до отрицательных значений, дороги покрываются льдом. Доподлинно известно, что контрабандисты времен сухого закона 1930-х годов использовали цепи для перевоза алкоголя из Канады. Они ввозили свой товар по льду Великих озер, где пробуксовка неизбежна, а также по заснеженному бездорожью.
Сегодня цепи широко используют для передвижения по льду, бездорожью, грязи. Их применяют как на легковых, так и на грузовых автомобилях.
В зависимости от материала выделяют следующие типы цепей:
- металлические;
- резиновые;
- пластиковые;
- композитные.
В зависимости от назначения приспособления могут быть:
- простые тормозные;
- противобуксовочные.
В зависимости от конструкции устройства делят на:
Похожие статьи
- Масляный автомобильный насос: устройство, принцип работы и виды
- Сцепление автомобиля — принцип работы и устройство
- Клапан EGR — что это такое и для чего он нужен
- Турбокомпрессор автомобиля: что это такое, устройство и принцип работы
- лесенка (также в народе ее называют мордовка);
- соты;
- треугольники;
- диагональ.
Когда использовать цепи противоскольжения
В цепи колеса автомобиля нужно одевать лишь в тех случаях, если планируется передвижение по дорожному покрытию, на котором расположен слой снега или льда. Также их можно надеть при езде по бездорожью, когда из-за наличия на дороге слоя жидкой грязи возможно сильное скольжение.
Также колеса требуется одеть в цепи в случаях, когда их применение предписано знаками, установленными на определенном отрезке дороги.
Надевать девайс ни в коем случае нельзя, если планируется езда по ровному дорожному покрытию, которое полностью (или почти полностью) очищено от снега и льда. Это может повредить дорожное полотно и повлечь для водителя штраф.
Установка цепей противоскольжения
Для того, чтобы правильно установить на колеса противобуксовочные цепи, потребуется выполнить следующие шаги:
- развернуть цепь и разложить их на ровном участке земли (или на полу гаража);
- припарковаться, поставив автомобиль на ручной тормоз;
- накинуть девайс на колеса так, чтобы она равномерно покрыла его поверхность (должно быть накрыто как минимум три четверти шины);
- немного проехать на авто вперед, чтобы можно было покрыть оставшуюся часть колеса;
- соединить края приспособления с помощью имеющихся на нем креплений;
- визуально изучить колесо на предмет крепления девайса.
Таким же образом монтируют оставшиеся цепи. Если водитель уверен в своих силах, он может попробовать устанавливать их попарно (например, одновременно на задние или передние колеса). Однако следует иметь в виду, что это требует большей сноровки и более высокого уровня мастерства управления автомобилем.
Есть и другой способ установки цепного устройства. Он подразумевает поднятие авто с помощью домкрата. Благодаря этому не требуется наезжать на приспособление – его можно смонтировать без изменения положения транспортного средства. Метод подходит только для гаражных условий, так как в дороге часто с собой нет домкрата или отсутствует ровная поверхность, на которой можно было бы поднять автомобиль.
Приспособление следует затягивать поплотнее. Дело в том, что во время передвижения на транспортном средстве крепления ослабевают и девайс начинает слегка болтаться. Если затянуть его недостаточно сильно, после езды в течение определенного времени он и вовсе может слететь.
Достаточно установить цепи на ведущие колеса. Однако следует учитывать, что в этом случае все равно возможна пробуксовка. Поэтому чтобы ее избежать, лучше оснастить приспособлением все 4 колеса транспортного средства.
Особенности эксплуатации
Вот несколько правил, которые касаются эксплуатации приспособления:
- в случае повреждения необходимо немедленно остановиться и демонтировать девайс – в противном случае управление авто может выйти из-под контроля, что приведет к аварии;
- время от времени приспособление нужно проверять, так как во время езды оно может потерять свое первоначальное натяжение (если это произошло, девайс подтягивают).
Существенно «облегчают жизнь» водителю самозатягивающиеся цепи, которые самостоятельно восстанавливают первоначальную силу натяжения.
Цепи противоскольжения: эффективность
Автомобилисты до сих пор ведут споры об эффективности устройства. Если обобщить информацию, которая накопилась в ходе его использования на практике можно сделать следующие выводы:
- приспособление наиболее эффективно для скользкого, обледенелого дорожного покрытия, твердого снега;
- для передвижения по рыхлому снегу или грязи цепи мало пригодны – они приводят лишь к более сильному пробуксовыванию (а иногда и к застреванию колес).
Аналогичного мнения придерживаются и обозреватели крупных автомобильных изданий (в том числе журнала За рулем).
Цепи противоскольжения своими руками
Жесткая противопробуксовочная автоцепь – приспособление, которое вполне можно изготовить своими руками. Для этого потребуется стальная цепь и инструмент для ее обработки. Понадобится выполнить следующие действия:
- измерить диаметр колеса;
- вырезать 2 отрезка цепи, равные ему;
- вырезать поперечные перемычки;
- закрепить перемычки на равном расстоянии друг от друга
- установить на конце изделия болты для его установки на колесо.
Часто самодельное приспособление плохо держится на авто. Поэтому некоторые автомобилисты применяют хитрость – скрепляют его несколькими жесткими резинками с крючками на концах. Это позволяет поддерживать постоянное натяжение устройства во время езды.
Вождение с установленными цепями
При вождении с приспособлением следует соблюдать следующие правила:
- после того, как установлены противоскользящие автоцепи, необходимо отключить противобуксовочную систему;
- ездить нужно более аккуратно, так как управляемость автомобиля в некоторой степени ухудшается.
Альтернативы цепям противоскольжения
В качестве альтернативы приспособлению можно назвать ремни, которые изготавливаются из полимерного материала. Они в гораздо меньшей степени влияют на управляемость транспортного средства. Однако имеют меньшую прочность, вследствие чего ресурс службы ремней существенно меньше.
Также есть браслеты для шин. В отличие от цепи, они не закрывают все колесо, а крепятся лишь в нескольких местах с помощью зацепов. Браслеты положительно сказываются на пробуксовке и проходимости, но меньше влияют на управляемость.
Цепи противоскольжения своими руками: как сделать цепи для колес
Зима всегда является достаточно сложным периодом для водителей в тех регионах, где выпадает большое количество снега. Ситуация усугубляется еще и тем, что колебание температуры (от плюсовой или около ноля днем и морозов ночью) приводит к образованию устойчивой ледяной корки, покрытой снегом.
Само собой, дорожные условия сложные, сцепление колес ухудшается, что сказывается на проходимости и управляемости автомобиля. При этом часто зимние шины (как нешипованные типа липучка, так и шиповнная резина) не справляются с поставленной задачей.
В таком случае выходом становятся браслеты противоскольжения или решение установить цепь на колеса. Далее мы рассмотрим, что такое цепь противоскольжения, как она работает, какие преимущества и недостатки имеет, а также как изготовить цепи на колеса своими руками.
Цепи на колеса для легкового автомобиля и грузовых авто: что нужно знать
Начнем с того, что цепь противоскольжения — гибкая конструкция из цепей (также может быть использована крепкая армированная проволока). Части конструкции соединяются между собой так, чтобы плотно и равномерно оплести колесо по окружности.
Если просто, по ободу шины расположены 2 троса (внешний трос и внутренний трос), идущие продольно. Эти тросы соединяются поперечными частями из отрезков цепи. Эти части называются грунтозацеп, так как имеют участки, выполненные из резины.
- Конечно, можно купить цепи противоскольжения разных типов и использовать с учетом тех или иных условий, целей и задач. Что касается лесенки, данную конструкцию также вполне можно изготовить своими руками.
Общее устройство такой цепи на колеса предполагает наличие следующих элементов:
- продольные и поперечные, а также хвостовые отрезки;
- запорный крюк, запорный гак, а также запорное кольцо;
- также нужно меть крючки (в среднем, 32 крючка) и 15 м цепи.
Цепь должна иметь диаметр прутка до 5 мм. Еще понадобится пара натяжных устройств. Если все указанные элементы имеются в наличии, можно приступать к изготовлению цепей на колеса.
Как самому сделать цепи противоскольжения для грузовых автомобилей и легковых машин
Итак, вместо того, чтобы купить цепи на колеса, можно сделать такое устройство самому. Как уже было сказано, вариант типа «лесенка» хорошо подходит для самостоятельного изготовления.
Сами размеры заготовок для будущей цепи будут зависеть от того, какой диаметр и размеры колес конкретного автомобиля. Желательно предварительно замерить показатели, высчитав индивидуальное количество поперечных и продольных деталей.
- Чтобы сделать цепь на колеса, нужно от общего отрезка отделить 4 части (каждый отдельный отрезок, например, по 83 звена). Данные отрезки будут продольными.
- Поперечные отрезки потребуют большого количества фрагментов (например, 16 отрезков по 13 звеньев в каждом).
- Теперь все части нужно соединить. Соединение поперечных и продольных отрезков осуществляется при помощи колец или крючков.
Еще добавим, что опытные автолюбители рекомендуют, чтобы в плоскости контакта покрышки с дорогой было 2 поперечины. Это позволяет улучшить проходимость и повышает надежность цепи.
Как установить цепи на колеса: монтаж
Изготовив противоскользящие цепи, их нужно одеть на колеса автомобиля. В общих чертах, установка цепей противоскольжения производится на ведущие колеса двумя способами. Первый предполагает необходимость поднимать машину на домкрате, тогда как второй исключает подъем автомобиля. Давайте рассмотрим оба решения более подробно.
Для монтажа цепи без домкрата, нужно сначала выровнять цепь, исключив вероятность перекручивания ее звеньев. Далее цепи нужно разложить на дороге и наехать на них колесами. Затем машину нужно зафиксировать, чтобы авто не покатился вперед или назад.
Итак, для установки цепей:
- нужно надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо, а также запорный гак оказались на наружной стороне колеса;
- Далее запорный крюк цепляется с внутренней стороны колеса за любое звено хвостового отрезка. Затем следует расправить поперечные отрезки, чтобы равномерно расположить их по окружности покрышки;
- В звено, которое находится в конце хвостового отрезка, продевается хвостовой гак. После запорный гак поворачивается по направлению к запорному кольцу
- Завершением становится заведение запорного кольцо в соответствующий паз запорного гака;
Обратите внимание, цепь должна быть хорошо натянута. Как продольные, так и поперечные отрезки должны с достаточной плотностью охватывать покрышку. Если заметно, что шина накачана до нормы, но натяжения недостаточно и цепи на колесах нужно подтянуть, тогда запорный крюк следует зацепить за следующие звенья хвостового отрезка.
- Установка цепей на колеса при помощи домкрата исключает необходимость раскладывать цепи и наезжать на них ведущими колесами. Сначала машину нужно зафиксировать «ручником», подставить противооткатные упоры под колеса.
Далее домкратом поднимается колесо на 3 см. Теперь можно надеть цепь на колесо (монтаж выполняется аналогично тому, как и рассмотрено выше). Еще добавим, чтобы снять цепи с колес автомобиля, все действия производятся в обратном порядке (запорное кольцо отсоединяется от паза запорного гака и т.д.)
Советы и рекомендации
Прежде всего, хотя в продаже имеются готовые цепи на колеса, купить дешевое китайское изделие далеко не всегда будет лучшим вариантом. При этом более качественные решения имеют высокую цену, в наличии не всегда есть нужные размеры и т.д.
Обратите внимание, востребованные сегодня браслеты противоскольжения фактически представляют собой все те же металлические цепи на колеса. Основное отличие — отсутствие продольных элементов.
На этом фоне в ряде случаев самодельные цепи противоскольжения оказываются дешевле, качественнее и надежнее. Можно заранее учесть все нюансы, комплектующие для изготовления цепи для колес обычно представлены во всех метизных магазинах.
Более того, при условии наличия опыта и инструментов, за час или полтора можно быстро сделать цепи на колеса и установить на машину. Если же под рукой есть сварочный аппарат, вместо отдельных резьбовых соединений можно использовать сварку.
Главное, в процессе изготовления и монтажа помнить о том, что цепь должна равномерно распределяться по всему радиусу покрышки. Если данное правило игнорировать, то высока вероятность разрыва и потери сцепных свойств с дорогой.
Также отметим, что использовать противоскользящие цепи запрещено при езде по асфальтной или бетонной дороге. Езда с цепями в неподходящих для этого условиях значительно усиливает нагрузки на подвеску и шины, заметно снижает эффективность торможения, разрушает дорожное полотно и т.д.
Следует помнить, что не натянутая или ненадежно закрепленная цепь может быть причиной выхода из строя элементов подвески, рулевого управления и т.д. Напоследок отметим, что если цепей нет под рукой, при острой необходимости преодолеть сложный участок можно попробовать намотать на колесо металлический трос. Однако, если машина с дисковыми тормозами, использовать подобные решения запрещено, так высоки риски повреждения тормозных механизмов.
Что в итоге
Как видно, если нужны цепи противоскольжения, купить подходящее приспособление не всегда удается быстро и своевременно. Хотя браслеты на колеса и другие подобные решения можно приобрести в готовом виде, часто нет нужных размеров и т.д.
В качестве итога добавим, что кроме изготовления также важно знать, как установить цепи на колеса автомобиля и какие тонкости и нюансы следует учитывать при езде с цепями на колесах. Учитывая все особенности и рассмотрев приведенные выше рекомендации, после установки цепей вполне можно продолжить эксплуатацию автомобиля даже в сложных дорожных и погодных условиях.
Сход-развал колес автомобиля: на что влияет, параметры регулировок. Как выполняется регулировка развал-схождения, как сделать сход-развал своими руками.
Как ошиповать зимнюю резину: ошиповка шин и дошиповка. Шиповка резины при помощи пневмопистолета или ошиповка шин своими руками без специнструмента.
Шиповка зимней резины: как выбрать шипы для ошиповки шин, виды шипов, ремонтные шипы. Как ошиповать зимние шины, рекомендации специалистов.
Какой срок службы зимней шипованной резины, срок эксплуатации зимней «липучки». Что влияет на срок службы и эксплуатации зимней резины, рекомендации.
Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.
Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.
Цепи противоскольжения своими руками — видео
С наступлением зимы и выпадением первого снега автолюбители всегда с завистью смотрят на владельцев УАЗов и Нив, которые легко преодолевают заснеженные городские подъемы и обледенелые участки дорог. Полноприводные автомобили, конечно, имеют в этом плане неизменное преимущество и проходимость в снежную погоду даже в городе иногда имеет решающее значение. Но даже владельцам обычных Калин и Приор расстраиваться особенно не стоит, поскольку для этих целей есть отличное приспособление — цепи противоскольжения.
Содержание:
Что такое цепи противоскольжения
Каждый, кто сидит за рулем, вероятно, попадал в ситуации, когда из-за банального первого снега или наледи не то что преодолеть горку, а и тронуться толком невозможно. Не говоря уже о тормозах и управляемости. Шипованная резина в городе — это хорошо, но дорого, да и не всегда она будет к месту. Если снег довольно глубокий или раскисшая грязь под колесами, то никакие шипы тут не помогут. Только галстук. Буксир то есть. Или цепи противоскольжения своими руками Видео того, как их изготовить самостоятельно мы прикрутили чуть ниже, а о нюансах использования и изготовления поговорим дальше.
Конструктивные особенности и виды
Конструкция цепей противоскольжения проста и незамысловата. Это может быть как цепь в буквальном смысле, так и конструкция, которая состоит из армированного пластики, высокопрочной резины или комбинированные варианты. Отличается цепь противоскольжения от браслетов тем, что цепь одевается на ведущие колеса полностью и полностью дублирует штатный протектор, а браслеты только опоясывают колесо в трех-пяти точках.
Цепи противоскольжения могут быть выполнены в виде нескольких конфигураций:
- елочка;
- ромбы;
- лесенка;
- соты.
Преимущество цепей противоскольжения в том, что они распределяются по площади колеса равномерно, что позволяет передвигаться более плавно и повысить проходимость автомобиля по сравнению с браслетами. Минус цепей — длительная процедура монтажа. Собственно, монтаж зависит от конструкции и есть такие цепи, которые монтируются за несколько минут.
Типы цепей
В зависимости от того, какой автомобиль и какие колеса на нем установлены, диаметра колес, предназначения и ширины, цепи тоже могут быть совершенно разные. Они могут отвечать требованиям для преодоления сурового бездорожья, но такие цепи не одевают на легковые автомобили, поскольку в городе большим цепям с крупным рисунком делать нечего. Их применяют только на бездорожье.
Мелкие цепи, со звеном меньшего размера, могут применяться как на асфальте, так и на грунте и на снегу. Фактически, это универсальный вариант и его мы позже рассмотрим. Есть также специальные эвакуационные цепи, которые устанавливаются только тогда, когда другого выхода нет. Двигаться с ними на ровных участках дороги не получится потому что слишком грунтозацеп большой, а применяются они только в экстренных случаях.
Цепи противоскольжения резиновые
В Европе пользуется спросом еще один вид цепей — резиновые армированные цепи. Они хороши тем, что практически не изнашивают колесо, не шумят и на них можно двигаться с более высокой скоростью, чем на классических металлических цепях противоскольжения. Так, на металлических цепях не рекомендуют превышать скорость 50-60 км/ч, да это вряд ли получится с точки зрения здравого смысла. На резиновых цепях, в зависимости от их конструкции, можно развивать до 80 км/ч. Но лучше, откровенно говоря, не рисковать.
Потому что снимаются эти цепи довольно быстро, как и одеваются. Вся процедура полной переобувки машины займет не более 15-20 минут. Поэтому нет никакого смысла изнашивать их на хорошем асфальте, а бездорожье даже у нас, вдруг не появляется. Всегда есть возможность остановиться и надеть резиновые цепи.
Как сделать цепи своими руками
Простейшая автомобильная цепь лесенкой поможет выйти из ситуации, когда бездорожье или заснеженный участок дороги встал у нас на пути. Для этого понадобятся:
- стальная не паяная, а сварная цепь из прута диаметром около 5 мм;
- карабины;
- такелажные крюки;
- растяжка;
- крепеж, соответствующий размерам звена цепи.
В зависимости от тог, какие шины установлены на автомобиль, сперва делают заготовки по размерам колеса. Количество поперечных отрезков вычисляется так, чтобы при контакте колеса с грунтом, на пятно контакта приходилось 2 поперечных отрезка.
Дальше — только практические замеры колеса, которые в конечном итоге покажут длину продольного отрезка и количество и длину каждого из поперечных отрезков цепи.
Способ фиксации цепи на колесе может быть любым, начиная от резьбовой растяжки, заканчивая такелажными карабинами, которых есть в продаже довольно много. Таким образом, потратив полчаса времени, можно собрать цепь противоскольжения, которая не раз выручит в сложных дорожных условиях.
Затягивайте цепи плотнее, и хорошего контакта с зимними дорогами!
Как самому сделать цепи противоскольжения на автомобиль
Если машина задумана не для штурма бездорожья, а для нормального движения требуется чистый асфальт, то обойтись без средств противоскольжения не получится.
В обозримой истории нет достоверных фактов первых случаев использования цепи противоскольжения для увеличения проходимости. Вероятнее всего, первые аналоги появились на грузовых автомобилях, работающих колонной в раскисшей грязи или снегу. А опытом применения цепей противоскольжения для грузовых автомобилей были попытки обматывать кусками цепей и тросов колеса тягачей и малотоннажных буксиров на дорогах Первой мировой войны. Разумеется, большинство того, что относилось к первым цепям противоскольжения, изготавливалось своими руками.
Сегодня немалая часть автолюбителей изготавливает различные варианты цепей противоскольжения своими руками, фиксирует процесс на видео и выкладывает в интернет.
Конструкции цепных приспособлений противоскольжения
Эффект увеличения проходимости автомобиля основан на увеличении сцепления шины колеса с грунтовым или снежным основанием, сделать его более надежным Звенья цепи выступают в качестве грунтозацепов с большой площадью охвата снежной или грязевой массы. С другой стороны, под весом колеса и машины давление звеньев цепи на поверхность дороги – лед, снег или раскисший грунт, возрастает в сотни раз, благодаря чему опорная поверхность уплотняется и сцепляется с колесом. Простое приспособление противоскольжения позволяет сделать движение автомобиля управляемым и увеличить тягу вдвое.
Рабочая зона цепи противоскольжения представляет собой ленту из соединенных между собой фрагментов по 15-20 звеньев, образующих ромбовидный, лестничный или диагональный рисунок. Более плотный рисунок может просто сделать приспособление неподъемным. В зависимости от конструкции, крепление ленты осуществляется двумя тросами или проволочными кольцами, стягивающими концы фрагментов по обе стороны колеса, тем самым обеспечивая крепление рабочей поверхности на протекторе шины. Для фиксации натяжения обычно используется рамочный замок или защелка. По-разному оценивается эффективность рисунка в противоскольжении.
Наиболее важные характеристики цепей противоскольжения:
- прочность звеньев, высокое качество металла и сварки, наличие защитного покрытия, способного сделать коррозию минимальной;
- сделать наименьшее количество манипуляций при монтаже, цепь нужно фиксировать закрытием одного или двух замков;
- отсутствие элементов, способных вывести из строя узлы подвески, суппорта или резину шины колеса.
Иногда для увеличения эффекта противоскольжения звенья могут сделать из прутка или проволоки не круглого сечения, а квадратного или прямоугольного.
Самодельные цепи противоскольжения
Если присмотреться к цепи противоскольжения на фото и внимательно изучить систему натяжения, становится ясно, как сделать цепи противоскольжения своими руками, особенно, если есть видео процесса изготовления. Проще говоря, необходимо сделать своего рода сетку из цепных отрезков по размеру шины, с механизмом натяжения системы. Обычно для изготовления вымеряют размеры боковин и поперечных отрезков с запасом в 1 звено и определяют длину троса, с помощью которого предполагается натянуть цепи на колесе. В самом простом варианте цепи можно использовать обычную хозяйственную цепь, с диаметром прутка не менее 5-6мм, с надежно сваренными звеньями.
В качестве натягивающего устройства используется пара болтов М10 или М12. В качестве бокового крепления можно сделать проволочную арку, а можно использовать тросик от привода ручного тормоза автомобиля, предварительно выполнив на концах петли для продевания натяжного болта. Иногда самодельные цепи противоскольжения изготавливаются из разных материалов, например, для фиксации и натяжения используются ремни из кевларовых и полиамидных волокон.
Отличия устройств противоскольжения, изготовленных промышленным способом.
В отличие от домашних вариантов, сделанных собственными руками, промышленные образцы вынуждены конкурировать на рынке, а значит, из нужно сделать более удобными и надежными за счет применения:
- специальных марок легированной стали или металлокерамики, в отдельных случаях титановых сплавов;
- уменьшения веса устройства противоскольжения и минимизации риска повреждения элементов подвески или подкрылков, сведения к минимуму дисбаланса и биения колеса;
- широкого ассортимента резиновых и синтетических материалов для крепления цепи скольжения, удобных и простых в использовании замков и натяжителей.
В качестве иллюстрации можно привести продукцию – классические цепи противоскольжения фирмы Рewag, одной из старейших в Австрии, или трекеры – цепи противоскольжения Mita. Последние устанавливаются в желоб протектора, крепятся индивидуально, все операции можно сделать одним ключом. Эффективность не хуже классического варианта, но стоимость комплекта весом в 9 кг примерно втрое дороже.
Одним из известнейших брендов являлись цепи противоскольжения Thule в классическом исполнении. В конструкции использован ромбовидный рисунок с наружной асимметрией, что дает возможность эффективно обеспечивать сцепление на льду. Монтирование на колесо осуществляется с помощью специального арочного приспособления и центральной алюминиевой стойки, обеспечивающих автоматическое натяжение фрагментов и быстрое снятие в несколько движений. Для предупреждения возможного повреждения диска дополнительно устанавливается защита из синтетического износостойкого материала.
Что лучше – цепи или браслеты противоскольжения
Кроме необычной идеи трекеров Мита, среди устройств противоскольжения особняком стоят браслеты цепи противоскольжения. Идея унитарного устройства, более дешевого, универсального и простого в использовании, давно требовала своего воплощения. В чем преимущества браслетной схемы борьбы с пробуксовкой.
Во-первых – универсальность и гибкость применения. Браслет легче одеть на колесо, можно легко регулировать количество установленных устройств, значительно меньше страдает резина колеса.
Во-вторых, они изготавливаются на основе высокопрочной резины, кевларовых волокон, износостойких полимеров и, как результат, значительно легче стальных цепных устройств. Браслет легче ремонтировать и обслуживать, шипованную высокопрочными металлокерамическими или твердосплавными шипами резиновую накладку проще отремонтировать, чем, если бы речь шла о цельнометаллической конструкции.
Среди недостатков браслетов можно отметить более высокую стоимость и опасность сделать крутые повороты на скорости более чем 20-25 км/ч, в любом случае, после преодоления снежных или грязевых преград их необходимо демонтировать.
Классические цепные устройства имеют более высокий срок службы, дешевле и тяжелее в применении. Для классического бездорожья это лучший вариант.
Цепи противоскольжения для грузовых автомобилей своими руками
Все, что позволяет бороться с пробуксовкой грузового автотранспорта, сделает его работу более надежной. Широкое применение нашли как обычные классические цепные приспособления противоскольжения, так и оригинальные идеи – автоматические цепи противоскольжения для грузовых автомобилей. Один из представителей автоматических устройств, ONSPOT VBG, управляется дистанционно, конструкция позволяет сделать подключение с помощью пневмопривода, управляемого с пульта в кабине водителя. Используется на скорости не выше 50 кмч. Эффективность работы автомата и его надежность несколько ниже обычных цепей противоскольжения для грузовиков, но автомат сделает применение более безопасным.
Для того, чтобы сделать цепное устройство противоскольжения своими руками следует:
- правильно измерить длину и ширину протектора колеса по окружности покрышки;
- сделать две заготовки кольцевых креплений для колес. Они будут располагаться по обе стороны диска. Одно из креплений выполняется разъемными с замком – для натяжения и фиксации цепей с наружной части колес. Второе крепление тоже разъемное, но вместо замка на концах заготовки кольца выполняются крючки, позволяющие замкнуть крепление в кольцо;
- нарезаем заготовки – 8-9 кусков цепей поперечных цепных сегментов и через последние звенья продеваем проволоку кольцевых креплений;
- для облегчения монтажа цепи противоскольжения своими руками один из цепных отрезков заменяем отрезком проволоки диаметром 7-8мм, выгибаем его в виде арки и привариваем концы к кольцевым проволочным креплениям.
Как одеть цепи противоскольжения своими руками
Одеть ее не представляет особой сложности, но требует труда, аккуратности и внимания. Прежде всего, цепь раскладывается перед колесом, замками на внешнюю сторону и крючками задней части цепи на внутреннюю сторону колеса. Наезжаем на устройство так, чтобы от конца разложенного приспособления вдоль следа до точки опоры колеса на снег или грунт было примерно 20-25см. Забрасываем оставшуюся часть цепной системы на колесо и аккуратно расправляем все элементы. Далее зацепляется крючок с внутренней стороны колеса и замыкается наружный замок. Если на цепи есть устройство регулировки натяжения, необходимо сделать все, чтобы увеличить натяжение и выбрать слабину.
Видео как установить цепи противоскольжения:
- Вы здесь:
- Главная
- Рейтинг
В зимних условиях управлять автомобилем тяжелее, чем в летних. Сказывается погода — снег, грязь и лёд являются препятствием для колес автомобиля: машину заносит, у нее увеличивается тормозной путь, теряется привычная плавность хода из-за худшего сцепления с дорогой.
Для того, чтобы бороться с плохими погодными условиями, машину по-разному приспосабливают к ним. Один из способов — установка цепей противоскольжения на колеса.
Содержание:
- Промстроп «Медведь 76»
- Лесенка LT
- Сорокин R13 28.4
- Airline для легкового авто (колёса 165-205 мм)
- Tplus 4WD R16-R21
- PRO-4×4 «Light»
- TM-SC-UN01
На что стоит обратить внимание при выборе цепей противоскольжения
Цепи противоскольжения — это цепи, сделанные из жестких или мягких материалов (металл, резина и пластик), которые особым образом обматываются вокруг колеса автомобиля. С помощью них улучшают сцепление с дорогой на обледенелых участках, подъемах или грунтовках и снегу. Благодаря использованию цепей снижается аварийность и увеличивается безопасность.
Материал изготовления
Материал выбирается в зависимости от условий эксплуатации. Если вы планируете ездить в крайне плохую погоду и гололед, обратите внимание на жесткие цепи. Они хорошо подходят для зимних неурядиц и помогают обезопасить автомобиль и его владельца от ДТП.
Если же цепи нужны для менее трудных условий — езды по снегу или грязи, то можно купить резиновые или пластиковые цепи. Они легкие и недорогие, быстро снимаются и одеваются в случае надобности.
Срок эксплуатации
Еще одно различие между цепями противоскольжения — срок эксплуатации. Одни цепи предназначены только для коротких дистанций и нужны только в экстренных случаях — преодолеть трудный участок дороги или выехать из ямы без буксира. Другие же подходят для более долгих поездок и регулярного использования.
То есть, первые — инструмент для экстренных ситуаций, а вторые — один из элементов пассивной безопасности и способ улучшить управляемость автомобиля.
Подбор цепей
Не каждая цепь противоскольжения подойдет для некоторых автомобилей. Большинство цепей изготавливаются для легковых автомобилей со стандартным размером колес.
Такие цепи не подойдут для использования на более крупных машинах: автобусах, грузовиках и т.д. Они попросту не будут справляться с характером автомобилей либо поломаются, либо перестанут выполнять свою функцию.
Если нужны цепи для крупного автомобиля, то нужно выбирать те цепи, которые предназначены для этого.
Различия по форме и типу крепления
Цепи различаются между собой по форме и типу крепления. За счёт этого достигаются разные характеристики, необходимые при эксплуатации: уровень жесткости, удобство при монтаже или демонтаже, срок службы, площадь контакта с дорогой и т.д.
Цепи также отличаются между собой комплектацией. Существуют цепи для заднего и переднего привода (то есть, на два колеса), а также цепи для полно приводных автомобилей 4х4. Выбирать нужно тот вариант, который подходит для своего автомобиля.
Лучшие цепи противоскольжения отечественного производства
Среди российских цепей противоскольжения есть немало достойных экземпляров, которые соответствуют параметру цена-качество.
Мы выбрали несколько лучших по нашему мнению цепей, которые решат проблему с зимней эксплуатацией автомобиля и помогут в трудных ситуациях.
Промстроп «Медведь 76»
Надежные цепи для легковых автомобилей, предназначенные для увеличения сцепления автомобиля с дорогой в неподходящих для езды условиях. С помощью них можно увеличить безопасность езды за счёт уменьшения тормозного пути и повышения управляемости автомобилем.
Цепи Медведь 76 являются сегментными и состоят из трех одинаковых сегментов для колеса. К каждому сегменту крепятся две группы цепей, сделанных в форме «лесенки». Полностью состоят из металла.
В качестве крепежного механизма используется металлический вал, который просовывается в диск автомобиля и зажимается гайками с обеих сторон.
Колесные цепи противоскольжения
Время на чтение: 5 минут
Очень часто грязь, гололед и сильная непогода встают на пути водителей авто. Имея обычные колеса, очень непросто справиться с дорогой в такой ситуации, так как машина просто буксует на месте. Спасением может стать только шипованная резина, и то не во всех случаях. Поэтому народные умельцы все чаще прибегают к самостоятельному изготовлению оборудования для лучшей проходимости авто. В данном случае речь идет о добавлении на колеса самодельных цепей. Такая система поможет проехать и по грязи, и по гололеду, и в сильный снегопад.
Некоторые автолюбители думают, что изготовить и установить подобные цепи затруднительно. На самом деле схема монтирования по силам даже новичку. Конструкция часто состоит из звеньев из стали либо специальной проволоки. Данные компоненты равномерно распределяются по всей шине. В основном детали располагаются в виде:
Колесные цепи противоскольжения
- ромба;
- лесенки;
- сотов.
Подобные противоскользящие системы выглядят как элементы, что располагаются внутри и снаружи колеса, и имеют поперечные соединения. Их еще называют грунтозацепы. Технология изготовления противобуксовочной системы несложная, с ней может справиться даже начинающий автомобилист.
Как одеть цепи на колеса для легкового автомобиля своими руками
Помимо вопроса изготовления такой противоскользящей системы, еще встает проблема ее правильной установки на резину. Соображающие люди рекомендуют ставить систему на все шины, а не лишь на ведущие. Это поможет снять процент напряжения с ведущих колес во время сложной ситуации на дороге. Если одеть цепи неправильно, то это может привести к массе проблем. К самым часто встречаемым можно отнести:
- боковые порезы резины;
- выход из строя датчика АВС;
- нарушению тормозной системы.
Если использовать домкрат, то сначала следует немного приподнять машину до необходимого уровня. Далее установить оборудование на колесо и затянуть. Для следующего способа понадобится немного больше манипуляций.
Для начала следует положить цепи перед необходимыми колесами. Желательно следить за правильным размещением звеньев, не допускать их перекручивания. Потом наехать на них и поставить автомобиль на ручник. Надевать противобуксовочную систему нужно так, чтобы крюк и карабин были снаружи колеса. Крючок понадобится соединить с последним звеном, которое в итоге будет находиться с внутренней части автоколеса.
Закрепить узел с наружной стороны и произвести натяжение системы. Все поперечные элементы должны быть тщательно распределены по всей поверхности колеса. Чтобы облегчить себе работу, следует немного снизить давление в шинах перед монтажом системы.
Цепи противоскольжения на колеса своими руками (материалы и инструменты)
Денег понадобится по минимуму, а материалы можно приобрести в обычном хозяйственном магазине. Если брать во внимание самую простую компоновку, которая называется лесенка, то для общей конструкции понадобятся такие комплектующие:
- карабины;
- крюки;
- шайбы с гайками;
- болты;
- карабин на резьбе;
- стальная цепь (сечением более 5 мм).
На все четыре шины уйдет метров сорок. Но более точные расчеты станут известными только после замеров шин. Кроме вышеперечисленных материалов также понадобятся некоторые инструменты, такие как молоток, тиски, болгарка и гаечные ключи.
Самым важным моментом в таком деле является точный замер радиуса и ширины колеса. По всем полученным замерам следует рассчитать параметры будущей противоскользящей системы. Поперечные элементы не должны находиться на большом расстоянии друг от друга. Мастера утверждают, что для оптимальной сцепки с дорожным полотном в плоскости контактного пятна колеса должно находиться хотя бы два компонента поперечных деталей.
Компоновка лесенка
Разновидности замков на цепи
Но есть в такой системе и недостатки, они проявляются в отсутствии регулировки и ненадежной фиксации конструкции. Поэтому более удобным вариантом будет крюкообразный запорный механизм. Его можно застегнуть обычной отверткой и держит он весьма хорошо. Но если закрадывается сомнение в его надежности, то место соединения можно еще закрутить трехмиллиметровой проволокой.
Следующая по распространенности и надежности — храповая замочная конструкция. Ранее такая модель часто использовалась на грузовых автомобилях. Такой запорный механизм фиксируется без каких-либо специальных приспособлений. К выбору замковой системы нужно подходить с ответственностью, ведь это может повлиять на безопасную езду.
Цепи на колеса своими руками
Этапы создания следующие:
- Разделить части цепи на длинные и короткие детали болгаркой.
- Используя болты, шайбы и крюки, собрать 1 поперечную деталь на шестом звене длинной цепи.
- Следующие ярусы соединять точно так же, при этом чередовать их на расстоянии 7-9 звеньев.
- Посредине одной из продольных комплектующих вставить кусочек, который будет длинной 7 элементов и установить на нем средство натяжения.
- С обеих сторон продольных деталей зацепить карабины.
Весь процесс сборки не отнимет много времени и сил. Но кроме цепей противоскольжения, которые монтируются на все колесо, существуют также противобуксовочные браслеты. Их отличие от предыдущего варианта в низкой цене и быстром монтаже. Они выполняют ту же функцию, что и цепи, только имеют преимущество в простоте использования. Такие браслеты на колеса можно купить уже готовые либо приобрести набор для их сборки.
Такое оборудование не занимает много места, надеть его на покрышку можно в любой момент.
Металлический браслет
Устанавливая на колеса автомобиля такого рода противоскользящие системы, нужно осознавать, что это не лучшим образом отразится на сроке использования резины и ходовки транспортного средства. Поэтому, перед тем как решаться на такой шаг, нужно тщательно взвесить все за и против, только потом принимать решение.
Передвижение на такой системе по твердой дороге применимо лишь при езде по грязи, рыхлому снегу и льду. Также рекомендуется ехать по такому покрытию не более чем 30-40 км в час, иначе будет быстро изнашиваться резина. И не стоит забывать о периодической проверке натяжки цепей во время езды, так как от этого напрямую зависит безопасность во время движения.
Использование цепей противоскольжения в Европе
В виду того, что в России зимой почти повсеместно используется зимняя или даже шипованная резина, цепи противоскольжения не получили широкого распространения. Кроме, может быть, районов полного бездорожья.
Тогда как в Европе наоборот мало кто использует шипованную резину. И при поездке на горнолыжные курорты на некоторых дорогах можно столкнуться с обязательным требованием использования цепей противоскольжения.
Об этом вас проинформирует соответствующий дорожный знак. Причём то, что у вас могут быть установлены зимние шины, не будет иметь никакого значения. Так что для душевного спокойствия лучше иметь цепи в багажнике.
Подойдут ли цепи к вашему автомобилю?
Новые автомобили часто предлагаются к продаже с разными вариантами размеров колёс/шин. Некоторые из них могут быть не пригодны для установки цепей противоскольжения.
Проблема в том, что установка цепей добавляет несколько сантиметров к ширине и диаметру шин. Это означает, что с некоторыми комбинациями колёс/шин, цепи противоскольжения будут задевать кузов, подвеску или части тормозной системы, что может привести к серьезным последствиям.
Цепи также могут оказать влияние на правильную работу электронных датчиков, установленных на руле.
В инструкции на транспортное средство должно быть чётко указано, с каким размером колёс производитель разрешает использовать цепи противоскольжения.
Если цепи не могут быть использованы с колёсами, установленными на вашей машине, то единственный вариант, это купить второй комплект колёс/шин.
Когда использовать цепи противоскольжения?
Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.
Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.
Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.
Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.
Сначала попрактикуйтесь дома
Может оказаться, что цепи довольно неудобно устанавливать или снимать, например, когда колёсные арки заполнены снегом и ваши руки в перчатках промокли и замёрзли.
Поэтому, когда вы покупаете цепи, не стоит просто бросить их в багажник и забыть о них. Практика установки их у себя дома, когда погода теплая и сухая, и вы чувствуете себя гораздо увереннее, когда у вас есть все необходимые инструменты под руками, поможет справиться с ними в более тяжелых погодных условиях.
Сколько пар цепей использовать — одну или две?
Необходимо использовать минимум одну пару на ведущих колёсах. Но две пары лучше, особенно если вы проводите много времени в условиях, когда цепи противоскольжения обязательны.
В качестве общего руководства:
- Автомобиль с передними ведущими колёсами с цепями, установленными только на передние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
- Автомобиль с задними ведущими колёсами с цепями, установленными только на задние колёса, будет иметь тенденцию к избыточной поворачиваемости.
- Полноприводный автомобиль должен иметь цепи, установленные на всех четырёх колёсах.
Вождение с установленными цепями
Как правило, противобуксовочная система (система, которая контролирует степень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона) должна быть отключена при использовании цепей противоскольжения.
Важно ездить аккуратно с установленными цепями противоскольжения. Для автомобилей с цепями в разных странах установлены свои ограничения скорости. Необходимо снижать скорость на поворотах и избегать резких ускорений и торможений.
Несколько рекомендаций по использованию цепей:
- Конструкция некоторых цепей требует остановиться после нескольких метров езды для проверки и регулировки их натяжения.
- Натягивайте цепь аккуратно — плохо затянутая цепь может привести к повреждению подвески или рулевого управления, если она зацепится за скрытый пень или камень.
- Немедленно остановитесь и снимите цепи, если они повредились или сломались.
- Проверяйте цепи на повреждения, когда вы снимаете их. Обратите внимание на изношенные или неработающие соединения и разъемы.
В заключении небольшое видео о том, как установить цепи противоскольжения на колёса . Вы можете посмотреть другие ролики на нашем канале на YouTube.
Мое первое авто
Цепи противоскольжения своими руками
Данная конструкция понадобится автовладельцам в экстремальных условиях езды по сильному гололеду, высокому снежному покрову, непроходимой грязи. Цепь представляет собой сменную конструкцию, сделана, как правило, с использованием армированной проволоки. Ее прочно связывают и оплетают колесо равномерно по всему диаметру. Цепи помогают идеальному сцеплению с дорожной поверхностью.
Как изготовить цепи самим.
Перед тем, как начать изготовление, нужно приобрести крючки и натяжное устройство, а также непосредственно саму цепь.
Нарезать 4 сегмента для изготовления продольных цепей (один сегмент должен насчитывать 83 звена).
Для того чтобы изготовить поперечные цепи, нужно будет нарезать 16 сегментов (каждый сегмент должен состоять из 13 звеньев).
Самая первая поперечная цепь прикрепляется на продольной (это нужно сделать на 6-м звене). Остальные крепятся на каждом 10-м, последняя на уровне 12-го звена.
Для крепления продольных цепей понадобятся кольца и крюки.
На концы одеть карабины.
Натяжное устройство закрепляется на карабин, на противоположный конец цепляется крюк.
После того, как цепи будут установлены на колесах, следует проверить их прочность и надежность.
Нюансы установки цепей. Как только автомобиль подъезжает к дорожному покрытию, которое будет сложно преодолеть на обычных колесах, одеваются цепи противоскольжения. На ровном чистом асфальте их применение не нужно. Цепи устанавливаются либо на все четыре шины, либо только на колеса, которые являются ведущими. Для того чтобы колеса правильно функционировали, перед установкой следует тщательным образом проверить, не запутались ли цепи, насколько они целые и надежные, не перекручены ли звенья. Цепи расстилают на ровном дорожном покрытии перед машиной, замки цепей должны находиться с внешней стороны кузова автомобиля. Далее, нужно проехать настолько, чтобы колеса встали на цепи, поставить автомобиль на ручной тормоз и передачу, чтобы он самопроизвольно не начал движение, закрепить цепи. Замки нужно проверить несколько раз, чтобы они были надежно закрыты. Если вдруг замки расстегнутся при движении автомобиля, это может послужить причиной аварии. Можно прибегнуть к помощи домкрата при одевании цепей на колеса.
Еще один вариант изготовления цепей противоскольжения.
Не стоит забывать, что для обычной езды цепи противоскольжения не годятся. Если появился участок асфальтированной дороги, его нужно проехать с минимальной скоростью, очень аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и дорожное покрытие. Проехав сложный участок дороги, и убедившись, что последующая трасса менее опасна для движения, цепи настоятельно рекомендуется снять.