Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужна ли сетка на решетку радиатора автомобиля

Нужна ли сетка на решетку радиатора автомобиля

Если вы установите сетку в бампер, то подарите своему автомобилю полезную опцию. Она будет способна создать защиту медному или алюминиевому радиатору от больших камней. Но почему ее не ставят изготовители ТС, ведь так покупатель сможет сэкономить, ему не надо будет портить крепления, снимать бампер и переделывать парктроники. Кроме того, почти все российские автомобилисты желают иметь металлическую защиту для решетки радиатора. На практике все не так просто. Если говорить об инженерии, то стоит заметить, что сетка в решетке радиатора более использовалась российским автомобилистом.

Соответственно, все разработки и тесты проводятся без сетки. Это означает, что важные для практичной работы мотора параметры определяются с учетом отсутствия встраиваемого барьера для воздуха. Барьером мы называем эту защиту потому, что большие ячейки не оказывают воздействия на обдув движка и не обеспечивают ему защиты от небольших летящих камней, а мелкие могут оказывать влияние, т.к лишь 2-3 поездки за город забивают его грязью. Это преградит доступ кислорода, а он требуется и радиатору и двигателю.

Камни из под колес

Камни, которые летят из-под колес, проходят штатную решетку и пробивают мягкие соты охладительного радиатора. Они пробиваются и мнутся. Также, так может быть испорчен и интеркулер. Среди подержанных авто у многих имеется пробитый радиатор. Его даже не меняют, а правят «холодной сваркой», что приводит к подтекам или парению. Но все это обеспечит более серьезные проблемы с мотором.

Как правило, пробивают радиатор авто, имеющие мощные двигатели и АКПП. Они имеют много радиаторов, при этом воздух очень ценен, особенно при частых поездках на более чем 3,000 оборотах двигателя. При этом устраняется все что может не пропускать воздух, поэтому защита от летящих камней отсутствует.

Защита от камней

Есть 2 типа защиты: от грязи и насекомых, и от камней. Для 1-ого типа нужно использовать сетку, имеющую мелкие секции. Можно брать мягкую, прикрепляемую сзади фабричной решетки радиатора. Приобрести ее можно для определенной модели в сборе или же изготовить самостоятельно из полиэтиленовой сетки для строительных целей. Такого рода устройства будут выгодны при передвижении осенью или во время сезона пуха на дороге, когда сухие листья попадают в воздухозаборники.

Также их можно использовать там, где к осени появляются жучки и мотыльки, летящие на яркие фары. Они способны облепить радиатор, переднее стекло и фары. Чтобы защититься от летящих камней нужно поставить рамку, снабженную решеткой или сеткой из металла. Она устанавливается изнутри или же снаружи при помощи скобов или болтов, ее привинчивают к частям конструкции отсека двигателя. Такая рамка не должна колебаться и дребезжать. Важно чтобы она могла перекрыть также нижнюю часть радиатора, под бампером, т.к. камни могут попасть и туда.

Если металлический элемент закреплен неверно, картина нагрузок пластмассовой надстройки носа автомашины может быть искажена.При этом кронштейны будут перетирать пластмассовые детали и вскоре уровень жесткости соединений будет нарушен. А если на скорости оторвется металлическая сетка, то это может навредить радиатору еще больше, чем камень.

Установка защитной сетки на решетку радиатора и в бампер

«Установить защитную сетку в бампер и на радиатор или ездить так, как есть?» — уверены, подобным вопросом задаются многие владельцы автомобилей. Что ж, это выбор каждого из вас, и мы нисколько не хотим хоть как-то пытаться повлиять на него, тем более что подход к защите своего авто у всех отличается, как и режим эксплуатации. Кто-то ежедневно в режиме «тапку в пол» наматывает по паре сотен километров из области в город и обратно, а кто-то аккуратненько ездит в гипермаркет по выходным и на дачу летом. Поэтому мы лишь приведем основные доводы наших клиентов, которые сетку себе всё же решили поставить.

Основная причина, по которой возникает желание поставить сетку на радиатор – защита от пробоин камнями. Автовладельцы, в ежедневном режиме эксплуатирующие автомобиль, не понаслышке знают о качестве российских дорог. И если в Москве дороги еще более-менее в нормальном состоянии, но стоит отъехать от МКАД пару десятков километров и начинается ужас. И даже несмотря на то, что власти Московской области регулярно рапортуют о проделанных дорожных ремонтных работах, дороги в Подмосковье по-прежнему по большей части оставляют желать лучшего. Естественно, качество качество дорожного покрытия напрямую влияет на техническое состояние автомобиля, и помимо подвески также страдает и радиатор охлаждения двигателя автомобиля. К сожалению, очень часто производители современных автомобилей куда больше обеспокоены привлекательным внешним видом облицовки и фальш решётки радиатора, чем его защитой от механического воздействия. А ведь на плохой дороге шанс поймать в плохо защищенный радиатор отлетевший из-под колес камень очень велик. Учитывая, что тонкие соты радиатора очень чувствительны к механическому воздействию, это может привести к весьма серьезным проблемам — пробитый камнем радиатор вызовет протечку охлаждающей жидкости, двигатель закипит и движение продолжать будет нельзя. Не менее неприятные проблемы ждут вас, если камень пробьет радиатор кондиционера, также находящийся спереди автомобиля. Мало того, что в жаркую погоду вы останетесь без кондиционера, так вам еще и придется решать проблему с ремонтом – запаивать пробоину в автосервисе или покупать новый радиатор, а потом заново заправлять фреоном. Защитная сетка, установленная в бампер, могла бы защитить радиатор и избавить вас от этих проблем.

Еще одна причина, по которой люди хотят установить сетку на радиатор – насекомые и тополиный пух. И если последний представляет угрозу только летом, и то максимум в течение одного месяца, то насекомые представляют угрозу радиатору все теплое время в году. Кто ездил на автомобиле на дальние расстояния точно не забудет, как выглядит автомобиль после такой поездки. Пятна от сотен засохших насекомых очень трудно оттираются, и простой мойкой без применения специальных средств не обойтись. Но эти бедолаги — лишь часть из тех, кому было суждено встретиться с мчащимся на большой скорости автомобилем. Другая же часть насекомых проскользнула сквозь декоративную решетку радиатора охлаждения и встретила свою смерть между сотами радиатора. Какой-то процент из них после высыхания выпадет, но бОльшая часть останется в радиаторе навсегда. С каждой такой поездкой слой насекомых будет постепенно уплотняться и нарастать, пока однажды соты не забьются полностью, в результате чего КПД радиатора существенно снизится, и он станет все хуже и хуже выполнять свою основную функцию – охлаждать антифриз, который, в свою очередь, снижает температуру двигателя. Термостат все чаще будет запускать вентилятор принудительного охлаждения, но т.к. соты забиты слоем насекомых, то толку от этого будет мало. В результате однажды система охлаждения двигателя может полностью выйти из строя, что, в свою очередь, может повлечь перегрев двигателя и его поломку и, как следствие, дорогостоящий ремонт. Согласитесь, цена ремонта двигателя несопоставима с ценой установки защитной сетки в бампер, и если поставить ее заблаговременно, то ни насекомые, ни пух не доставили бы никаких проблем.

Некоторые автовладельцы считают, что установив сетку на ардиатор они защитят его и от грязи, но по нашим наблюдениям в случае с грязью сетка практически бесполезна – дорожная грязь с легкостью просачивается сквозь ячейки защитной сетки, и никакой разницы, что с сеткой, что без, нет.

Таким образом, потратив немного времени и денег на установку защитной сетки на радиатор и, если необходимо, в бампер, вы гарантированно убережете свой радиатор от вышеперечисленных проблем и сбережете себе кучу нервов, а также избавите себя от незапланированных финансовых затрат из-за поломок, которых легко можно избежать с помощью недорогой сетки!

Какую защитную сетку для радиатора лучше поставить в бампер?

Сегодня в столичных детейлингах и тюнинг-ателье вам могут предложить массу различных защитных сеток – стальных, алюминиевых, и даже ПВХ. С мелкими ячейками или крупными. Выбор, естественно, за вами. Мы своим клиентам рекомендуем ставить в бампер алюминиевые защитные сетки или сетки из нержавеющего металла – такие сетки не сломаются даже от попадания крупных острых камней и никогда не проржавеют, а значит внешний вид обрешетки радиатора всегда будет как новый. Что касается размера защитной сетки, то тут мы рекомендуем выбирать средний размер ячеек порядка 5 — 10 мм. Если выбрать слишком маленький размер ячеек, то они быстро забьются засохшей грязью и пылью, в результате чего обдув радиатора воздухом только ухудшится. Сетки же со слишком крупными ячейками будут отлично пропускать воздушный поток, но будут при этом пропускать мелкозернистый гравий и часть мелких насекомых, а значит не смогут обеспечить полноценную защиту радиатора.

Сколько времени нужно для установки защитной сетки? Сколько это стоит?

Как правило, установка сетки на радиатор на большинстве автомобилей занимает порядка 1-2 часов. Если конструктив вашего автомобиля таков, что для защиты радиатора нужно поставить еще и сетку в бампер, то к этому времени прибавьте еще около часа. Однако на некоторых моделях авто, например, на Ford Explorer или Porsche Cayenne, для установки сетки в бампер нужно почти полностью разобрать «передок» автомобиля, снять колеса, подкрылки и т.п., работа на таких автомобилях занимает около 4-х часов. Монтаж защитной сетки на «сложных» автомобилях также стоит дороже, такие автомобили мы помечаем специальной звездочкой. Цены на установку защитной сетки в бампер и на решетку радиатора вы можете посмотреть ниже.

Сетка на решетку радиатора: плюсы и минусы

Не все модели новых автомобилей сходят с конвейеров с очень популярным среди автолюбителей нашей страны аксессуаром – сетки для решетки радиатора. Действительно ли нужна такая опция? Какие положительные стороны ее установки?

Какие бывают из чего производятся

На сегодняшний день различают два типа сеток на решетки. Они могут быть:

  • Заводскими – покупаются в автосалонах под конкретные модели автомобилей;
  • Самодельными – изготовленными автовладельцами.

Как правило, для производства задействуется металлическая сетка (но с разными размерами ячеек) или прочный пластик, который почти не разрушается под воздействием низких температур. По методике крепления также можно их разделить на две категории:

  • Жесткое крепление к декоративной части машины. Могут использоваться стяжки либо болты;
  • Съемные, что легко снимаются для очистки.

Обратите внимание! Опытные автолюбители советуют «жесткое крепление» чтобы исключить дребезжание. Они не отвалятся, ничего не натирают, сидя жестко.

Рационально будет заниматься подобными усовершенствованиями при частых перемещениях между городами по трассах, особенно в летний период. Вся суть в том, что современные машины имеют радиаторы больших размеров (могут опускаться сильно вниз) и двойные решетки должны выполнять защитную функцию. Она крепится между фарами, а вторая многими производителями встраивается снизу бампера. Но почему иногда решетки совершенно не помогают?

Ответ простой: современные решетки все чаще выполняют декоративную функцию, составлены из крупных ячеек, в которые могут попасть не только мухи, но и камни, случайно выброшенные из-под шин машины, едущей перед вашей машиной. Данные факторы могут испортить поверхность радиатора. Пробить его не так просто, но забить насекомыми и пылью – вполне реально. Решение прикрепить защитную решетку – разумный ход. Ненужные прелести осядут на ней, а избавиться можно будет от них на автомойке.

Читать еще:  Стучат гидрокомпенсаторы на холостом ходу

Для чего нужна решетка

Автовладельцу нужно понимать, что не всегда существует необходимость в монтаже дополнительных решеток. Иногда комплектующие устроены так, что могут перенаправлять воздушные массы, выполняя защитные функции. Ознакомьтесь со строением радиатора, возможно, нет нужды переплачивать за ненужную опцию. Съемные сетки невозможно жестко закрепить, они могут люфтить, а неправильный монтаж может привести к тому, что будет протираться поверхность, креплений либо патрубков.

Среди противников такого приспособления бытует мнение, что оно усиливает перегрев мотора. Но это неправда, так как радиаторы алюминиевые и ребристые, даже есть обдув отсутствует, тепло будет рассеиваться благодаря особой поверхности. Это значит, что даже самые тонкие ячейки не будут задерживать воздух. Автолюбитель может сделать своими руками защиту на радиатор. Понадобится металлическая сетка (алюминиевая). Оптимальная ширина ячеек должна составлять 5мм-1см. Крепление осуществляется с помощью саморезов и стяжек.

Надо ли ставить сетку в бампер для защиты радиатора

Но является ли установка подобной детали обязательной? Сейчас мы вместе постараемся это выяснить.

Зачем нужна сетка в бампере

Воздух перед радиатором автомобиля может быть чистым только в идеальной ситуации, такое редко случается. Типичный случай – рассекание бампером, а значит и радиатором, взвеси из пыли, влажной грязи, щебня и многочисленных насекомых разного размера. Причём на большой скорости.

По теме: Как понять, что прогорел клапан двигателя

Сетка многое примет на себя, оставив радиатор в относительной чистоте потому, что грязь и насекомых она вряд ли удержит, разве что размером с птицу.

Но вот от камней, которые могут повредить радиатор, сетка спасает. Даже если трубки, по которым проходит жидкость, мелкий камень не повредит, замять дополнительные алюминиевые рёбра охлаждения и испортить аэродинамику они смогут.

Если даже мелочь проходит сквозь ячейки сетки, траектория и сила удара будут существенно изменены.

Снижение риска повреждения радиатора

Нередко автолюбители сталкиваются с такими ситуациями, когда при езде по некачественному дорожному покрытию из-под колес машины вылетает гравий. На большой скорости он пробивает отверстия штатной решетки, после чего ударяется в тот участок радиатора, который является наиболее близким и уязвимым, тем самым нарушая его целостность. Это, в свою очередь, приводит к образованию серьезных вмятин, препятствующих оптимальному охлаждению, а иногда из-за поврежденных участков использовать данную деталь становится просто невозможно.

Больше всего повреждению радиатора мелкими камнями или другими посторонними предметами подвержены автомобили с автоматической коробкой передач, мощным двигателем или часто эксплуатируемые на трассах.

Почему сетку перед радиатором не ставят на заводе

Иногда решётка фальшрадиатора с мелкой ячейкой выполняет защитную роль. Но у дизайнеров и маркетологов другие задачи, и защита радиатора не интересует совершенно. Поэтому вписывать защиту в облик автомобиля они не станут.

Можно расположить сетку вне видимости снаружи. Но аэродинамику обмануть не получится. Это только кажется, что воздух через ячейки проходит беспрепятственно. Замеры показали снижение скорости потока примерно на треть даже для крупных ячеек.

Простой расчёт покажет, что эффективность радиатора уменьшится настолько, что уже примерно при плюс 35 градусах забортной температуры запас эффективности системы охлаждения станет отрицательным, то есть перегрев под нагрузкой неизбежен. А при такой температуре ситуация осложняется работающим кондиционером, радиатор которого дополнительно подогревает воздух перед основным. Машина перегреется 100%.

Что такое перегрев для современного двигателя – хорошо знают те, кому уже приходилось капиталить вскипевший мотор. Обходится это дело очень дорого, даже если владельцу повезло, и мотор вообще подлежит ремонту.

Сталкиваться с подобными случаями в гарантийный период автопроизводителям совершенно не хочется, поэтому дополнительную преграду охлаждающему воздуху они ставить не будут, как и увеличивать размеры и производительность радиаторов, которые неизбежно разрушат весь замысел по стремительному дизайну автомобиля.

Защищаемся от насекомых, грязи и камней

Установка дополнительной защитной сетки на радиатор позволяет обеспечить эффективную защиту, в зависимости от ее типа, от насекомых и грязи, а также от попадающих под капот камней. В первом случае используется сетка с мелким размером ячеек, крепящаяся непосредственно с тыльной стороны штатной заводской радиаторной решетки. Такие решения защищают подкапотное пространство за воздухозаборником от воздействия мелкого мусора, летающих насекомых, осенней сухой листвы или летнего тополиного пуха. Установка сетки позволяет защититься от мошки и мотыльков, бабочек и жучков, летящих в темное время суток на привлекающий их свет фар.

А вот для защиты от камней практикуется дополнительная установка более прочной, специализированной метки или решетки повышенной прочности, крепящейся с помощью болтов или скоб в сервисной мастерской. Особое внимание уделяют правильности ее монтажа – установленная рамка не должна дребезжать во время езды, при этом желательно убедиться в том, что она перекрывает и нижний участок бампера, также нередко открытый для прилетающего в моторный отсек мусора. Следует убедиться в надежности крепления – оторвавшаяся на полном ходу неправильно зафиксированная сетка может повредить радиатор ничуть не слабее, чем неожиданно влетевший в него камень.

Виды сеток для защиты радиатора

Считается, что вполне достаточно иногда промывать весь пакет радиаторов, но это достаточно сложно на плотно упакованных оборудованием в моторном отсеке автомобилях, а значит и затратно.

Часто не разобрав всю конструкцию, промыть их не получится вовсе. Чтобы хоть как-то уменьшить загрязнение, сетки ставят в качестве дополнительного оборудования, рискуя потерять гарантию.

Заводские

Изделия промышленного производства называть заводскими несколько неверно. Завод – это изготовитель автомобиля. Он не станет создавать самому себе проблемы, выпуская ухудшающие охлаждение предметы тюнинга, поэтому таковыми считаются качественно изготовленные и хорошо покрашенные изделия под данную модель автомобиля. Они выполнены в размер и просты в монтаже.

Благородный дизайн позволяет установить защиту даже снаружи основной решётки фальшрадиатора. Кому-то покажется, что внешний вид машины улучшился, но чаще сетки наружного монтажа выполняются только для нижней части бампера, где их не так хорошо видно, а камней в этой зоне летает больше.

Защита от загрязнений, камней и насекомых

Благодаря установке защитной радиаторной сетки обеспечивается защита от посторонних предметов, которые могут повредить целостность детали. Для того чтобы предотвратить попадание в радиатор насекомых и грязи, рекомендуется использовать сетку с мелкими ячейками. И крепить ее лучше с тыльной стороны заводской детали.

Что касается защиты от камней, то здесь сетка должна отличаться повышенной прочностью и крепиться болтами или скобами на станции техобслуживания. При правильной установке детали дребезжание в процессе езды будет полностью отсутствовать, а также она должна перекрывать нижнюю часть бампера, чтобы туда также не попадал мусор.

Важно: если защитная сетка закреплена ненадежно, она нанесет вред радиатору не меньше влетевшего в него камня.

Плюсы и минусы

Достоинства сеток достаточно сомнительны, радиаторы всё равно придётся регулярно промывать, причём скорее всего с частичной разборкой пакета. Но в некоторых ситуациях они действительно помогают, поэтому универсального рецепта быть не может.

Недостаток один, но очень существенный – опасность перегрева с тяжёлыми последствиями для двигателя существенно увеличивается.

Как и в любом другом случае самостоятельной доработки автомобиля. Не стоит считать себя умнее его конструкторов, а лучше тщательно просчитывать вероятные риски.

Как минимум, не пользоваться подобными защитными приспособлениями в жару городского трафика или движения в горах, когда скорость невелика, а мотор трудится на пределе способностей системы охлаждения.

Снижаем риск повреждения радиатора

На дороге достаточно часто встречаются такие ситуации, когда при движении по плохому асфальтовому покрытию, вылетающие из-под колес, идущих впереди транспортных средств камни, с большой скоростью и силой пролетают сквозь ячейки штатной решетки, ударяясь в относительно мягкий металл радиатора и нарушая его целостность. В результате такого воздействия на его поверхности появляются серьезные вмятины, затрудняющие нормальное охлаждение, а в некоторых случаях, возникают пробитые участки, делающие дальнейшее использование этой детали попросту невозможным.

Наиболее часто повреждение автомобильного радиатора камнями встречается на моделях с коробкой автоматом и мощным мотором – именно в таких авто устанавливаются радиаторы с большой площадью, а значит, риск попадания в них камня, пролетевшего сквозь решетку, увеличивается в несколько раз. Кроме того, сильно подверженными такой неприятности являются машины, используемые для длительных загородных поездок.

Установка защитной сетки на решетку радиатора

Если установку сетки в отверстия бампера ещё можно оправдать, то закрывать верхнюю решётку радиатора не рекомендуется. Перегрев на большой скорости летом практически обеспечен. Но если по каким-то причинам это всё же приходится делать, то выбирать надо сетку с самыми крупными ячейками и предусматривать легкосъёмные крепления.

Они должны быть надёжными, поскольку напор воздуха очень силён. Лучше всего использовать электромонтажные пластиковые стяжки, которые при необходимости легко перерезать.

Решётка демонтируется, сетка размечается и обрезается в размер. Стяжки размещаются замками внутрь, излишки обрезаются ножницами. Прочный пластик лучше не пытаться обрезать ножом, это небезопасно для рук и декоративных элементов.

При движении надо постоянно контролировать температуру двигателя и немедленно удалять защиту, если стрелка указателя сдвинулась с привычного положения в сторону роста температуры.

Современные двигатели работают на пределе кипения антифриза. Даже незначительное ухудшение охлаждения приведёт к росту давления, срабатыванию аварийного клапана и выбросу жидкости, после чего скорее всего произойдёт необратимая деформация многих деталей мотора.

Несколько мифов по поводу установки защитной решетки

В кругах неопытных автомобилистов бытует несколько мнений касательно того, что радиаторные ячейки способствуют перегреву мотора и не несут никакой пользы. Новички утверждают, что если сетка будет слишком тонкой, она:

  • быстро забьется мусором и полностью закупорит радиатор;
  • будет способствовать перегреву двигателя в пробках;
  • не будет продуваться воздухом, что приведет к плохому отведению тепла.

Все эти утверждения являются всего лишь мифами, поскольку для изготовления радиатора, как правило, используется алюминий или медь. Он способен хорошо рассеивать тепло даже без обдува за счет своей ребристой конструкции, поэтому даже через самую тонкую деталь будет проходить набегающий воздух.

В любом случае, установка защитного элемента на свое транспортное средство – это личное дело каждого автолюбителя. Но опытные водители рекомендуют с целью защиты своей машины не пренебрегать креплением радиаторной защиты.

Установка защитной сетки радиатора – это просто

Старые окрашенные чугунные батареи совершенно не подходят для оформления интерьера в современном жилье. Несомненно, их можно пытаться скрыть под шторами или тюлем, однако все равно их будет видно, как бы ни пытался хозяин их маскировать. Отличное решение – это экран, который ставится на радиатор.

Установка экрана на батарею

Установка защитной сетки радиатора довольно проста. Для этого потребуется только вкрутить 4 винта и все. Однако главным моментом станет ее ровная установка. Также необходимо правильно разметить элементы крепежа при помощи строительного уровня. Сначала нужно разметить горизонтальную линию установки креплений, потом согласованно с размерами крепежных отверстий экрана выполняется отметка нижних элементов для крепления. В конце нужно измерить расстояние между левым и правым креплением, чтобы высчитать само место монтажа крепежных деталей.

Читать еще:  Тойота камри 40 кузов тюнинг

Защита и эстетичность

После подготовки производится сверление отверстий под винты и далее они вкручиваются в стену. Установка экрана происходит путем навешивания его на вкрученные винты.

Также есть другие способы установки экранов, и метод монтажа выбирается исходя из конструкции. Некоторые изделия просто устанавливаются на пол, при этом их верхняя часть закрепляется небольшими крючками, которые расположены по бокам. Данный вид экранов довольно прост в обслуживании и установке.

Экран крепится просто

Навесной экран совсем не требует использования каких-либо крепежных элементов. Для его установки достаточно просто навесить конструкцию на секцию отопительной системы. Данный вид экранов будет удерживаться при помощи своей особой изогнутой формы и его по праву можно считать самым удобным выбором, так как он может быть снят в любой момент без особых усилий. Он может переноситься в ванную, где проводится его чистка под струей воды. Благодаря такой простоте по уходу за навесными экранами, они стали довольно распространены среди потребителей.

Почему лучше ставить сетку?

Удобные навесные экраны

Однако лучшим решением станет установка сетка на решетку радиатора системы отопления. К тому же такой выбор обойдётся владельцу жилплощади недорого.

К преимуществам экранов для радиаторов можно отнести:

  • красивый внешний вид;
  • защитные функции для покрытия батареи;
  • избавление от потребности в регулярной окраске батареи;
  • удобство в использовании и уходу за ним;
  • прекрасное дополнение к современному оформлению квартиры.

Применение экранов

Ажурная сетка из МДФ

Декоративная функция экранов не является их прямым предназначением. То, что они смогут скрыть непривлекательный вид секций системы отопления, является одной из многих особенностей таких экранов. Первым предназначением стала защитная функция для батарей. То есть экран защищает покрытие батареи от всевозможных повреждений, которые причиняют вред эмали.

Для этого и были разработаны первые экраны и лишь потом они стали использоваться в качестве декоративного элемента в дизайне жилплощади.

Разновидности экранов для батарей

Существует два вида экранов для батарей отопительной системы, которые отличаются между собой методом установки и внешним видом. Экраны бывают в виде полноценной защитной решётки радиатора и в виде накладок на батарею. Накладки выполняют только декоративную функцию и прикрывают батарею спереди.

Также все экраны отличаются друг от друга материалом, из которого они изготовлены. Они могут быть пластиковыми, деревянными и металлическими. Так или иначе, не имеет значения, из какого материала приобрести экран для батареи, дело только в прочности, надежности и внешнем виде.

Экраны, изготовленные из пластика, обладают приятным внешним видом и могут быть выполнены в различных цветовых решениях и структурах, однако имеют короткий эксплуатационный срок. На них влияют перепады температуры, что приводит их к деформации. Чаще всего срок службы пластиковых экранов составляет примерно 6 лет.

Самым хорошим вариантом станет установка сетки на решетку радиатора. К сожалению, ничего особенного во внешнем виде такого изделия выделить нельзя, однако оно будет долго и надежно служить своему владельцу. Срок службы будет зависеть от правильного ухода за ним. Уход за металлическим экраном заключается в периодическом подкрашивании его внутренней стороны.

При установке экрана из древесины следует позаботиться о поддержании влажности. Эту проблему можно решить при помощи установки внутрь экрана небольшой емкости с водой. Если установить баночку с жидкостью, то стоит помнить, что ее надолго не хватит и пополнять запасы воды в ней необходимо каждые 3-4 дня. Благодаря таким незамысловатым действиям экран не станет рассыхаться, и будет иметь длительный срок эксплуатации.

Недостатки

Несмотря на то, что установка экрана избавит интерьер от вида батарей с потеками краски и разводами от кисточек, у него имеется один недостаток: вне зависимости от вида выбранного экрана он будет препятствовать нормальному потоку тепла в помещение. Ввиду того, что наружные стены требуют большой теплозатраты, нужно избегать значительных потерь тепла.

Для того, чтобы предотвратить такую проблему, следует дополнительно установить теплоотражающий экран, который будет располагаться за батареей. Он изготовлен из тонкого вспененного полиуретана и покрыт фольгой. При помощи этого можно направить тепло от отопительной системы внутрь помещения.

Выбор сетки для дополнительной защиты радиатора автомобиля

Вопрос, как поставить сетку на решетку радиатора Рено Дастер, начинает беспокоить автолюбителей в основном летом, так как приходится защищать его от попадания внутрь насекомых. Особенно это актуально, если вы часто перемещаетесь по трассе. В официальном центре установка сетки вполне доступна, завод выпускает подходящие запчасти, но можно выполнить монтаж и самостоятельно, использовав заводскую сетку или подручные материалы.

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

  • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.


Также противники могут сказать, что такие сетки не только не полезны, но они еще и способствуют перегреву мотора. Якобы если взять самую тонкую ячейку, то она:

Во-первых, будет плохо продуваться воздухом, плохо отводя тепло

Во-вторых, она очень быстро забьется, вообще закупорив эту сетку

В-третьих, мотор будет перегреваться в пробках

Но друзья это не так, радиатор сам по себе сделан из алюминия, он даже без обдува очень хорошо рассеивает тепло, ведь он специально сделан ребристым (чтобы каждое ребрышко) рассеивало как можно больше.

Заводские приспособления

Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

Преимущества готового заводского изделия:

  • Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

  • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

Для этого понадобятся:

  • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
  • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
  • Пластиковые хомуты.
  • Ножницы по металлу или электролобзик.
  • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.

  • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.

  • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

  • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
  • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).

  • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

  • Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
  • Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.

Как установить изделие

Прежде чем приступать к установке сетки вам будет нужно снять решётку. На некоторых автомобилях это можно сделать только вместе с бампером. Как правило, для демонтажа нужно открутить удерживающие болты, которые прячутся под капотом, а затем отогнуть фиксаторы в нижней части решётки. После этого её можно аккуратно снять со своего места. У других моделей крепление настолько простое, что вам даже не придётся поднимать крышку капота: достаточно поддеть плоской отвёрткой края решётки и вынуть её из пазов. Более подробные инструкции вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Видео: демонтаж решётки радиатора

Необходимые инструменты

Чтобы установить защиту на решётку, подготовьте следующий набор инструментов:

  • готовая защитная сетка
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • набор шестигранных ключей для демонтажа решётки;

Эти инструменты понадобятся вам вне зависимости от предпочитаемого метода крепления. Но кроме них, вам будут необходимы сами крепежи. В зависимости от способа соединить сетку с решёткой, вам понадобится один из следующих инструментов:

  • штатные держатели
  • кабельные стяжки длиной около 18–20 см
  • саморезы и промышленный фен
  • сварочный аппарат.
Читать еще:  Магнитола греется пропадает звук

Варианты крепления

Закрепить сетку можно четырьмя разными способами:

  • с помощью штатных держателей;
  • с помощью кабельных стяжек;
  • с помощью саморезов;
  • вплавлением стеки в решётку.

Каждый из этих методов имеет свои минусы и плюсы. Например, оптимальным вариантом является установка на штатные фиксаторы. Другой вариант — посадить сетку на саморезы. Правда, перед этим вам будет нужно нагреть саморезы и тем самым предотвратить дальнейшее растрескивание.

Редкие автомобилисты прибегают к методу вплавления. Во-первых, нужно иметь специальное оборудование. Во-вторых, если решётка изготовлена из пластика, её можно легко оплавить. Ну и, в конце концов, криво вплавленную решётку уже не переделаешь, и вся деталь пойдёт под замену.

По этим причинам водители, которые решили самостоятельно заняться модернизацией радиаторной решётки, чаще всего используют пластиковые строительные хомуты. Они обладают невысокой стоимостью и доступны в любом строительном магазине. Чтобы стяжки были незаметны, приобретите их в цвет будущей решётки и сетки.

Инструкция по установке

Когда сама сетка готова, а метод установки выбран, можно приступать к процессу монтажа.

  1. Аккуратно демонтируйте решётку радиатора. Будьте осторожны: не повредите ячейки.
  2. Вымойте детали и очистьте от скопившегося за время эксплуатации мусора.
  3. Приложите сетку к внешней или внутренней стороне радиатора в зависимости от окончательного местоположения.
  4. Если вы устанавливаете сетку снаружи, загните её припуски на краях.
  5. Зафиксируйте сетку на решётке хомутами. Лучше всего использовать симметричную схему. Красиво смотрятся и плотно держатся стяжки, расположенные в шахматном порядке.
  6. Отрежьте длинные хвосты стяжек. Следите, чтобы крепление при этом не нарушилось, а хомут не слетел.
  7. Установите решётку обратно в автомобиль.


Соедините сетку и решётку радиатора строго по контурам

Видео: установка защитной сетки

Антимоскитные сетки

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

  • Крепят перед радиатором (за внутренней частью штатной защитной решетки). Для установки такого приспособления необходим демонтаж штатной защитной решетки.

  • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Установка сетки на решетку радиатора

Наружный экран или сетка на бампере автомобиля – это один из наиболее популярных у российских автолюбителей вариантов тюнинга экстерьера авто. Это красиво, стильно и, что наиболее важно в реалиях российских дорог, обеспечивает защиту от выхода из строя радиатора и агрегатов вследствие загрязнения и деформации. Даже мелкие частицы щебня или асфальта при езде на высокой скорости, попадая в радиатор, обладают высокой кинетической энергией и способны оставить вмятины и пробить соты теплообменника. Поэтому установка решетки – это насущная необходимость для безопасной эксплуатации автомобиля. Обратитесь в StyleGarage для защиты Вашего авто — мы установим сетку внутрь бампера или на решетку радиатора, гарантируем высокое качество и доступные цены в любой из наших студий.

Для чего нужна наружная сетка

  • Сетка обеспечивает защиту сот радиатора от повреждения камнями из под колес впереди идущего транспорта, частицами асфальта и другими мелкими и крупными фракциями. Следует помнить, что современные радиаторы изготавливаются из алюминия, что усложняет их ремонт.
  • Установка экрана препятствует попаданию внутрь радиатора пуха, насекомых и других мелких загрязнений, которые засоряют соты и ухудшают теплообмен.
  • Экран на решетке предотвращает выход из строя теплообменника, улучшается работа системы охлаждения двигателя.

Преимущества установки

  1. Решетка надежно защищает радиатор от попадания мусора, предотвращает пробои и деформацию сот от столкновения с летящими частицами.
  2. Сетка предотвращает загрязнение сот теплообменика от попадания пуха и насекомых.
  3. Простота монтажа и демонтажа. При необходимости её можно легко демонтировать и затем установить своими руками.
  4. Легко очищается без демонтажа.
  5. Обеспечивает свободный воздухообмен.
  6. Позволяет использовать заглушку для быстрого прогрева двигателя зимой.
  7. После её установки улучшается охлаждение мотора, продлевается срок эксплуатации радиатора.
  8. Стильный декоративный элемент дизайна автомобиля.

В разделе «Контакты» нашего сайта Вы можете узнать, где расположены в Москве наши студи, выполняющие установку декоративной защитной сетки внутрь бампера или на решетку радиатора.

Виды сетки

  • Сварная сетка при установке создаёт объёмный эффект.
  • Плетеный экран для защиты радиатора.
  • Витая сетка в форме пчелиных сот.
  • Литой экран для монтажа на решетку.
  • Просечно-вытяжная — данный вид сеток вырубается в листе металла.

Процесс установки

  1. Подготовка шаблона защитного экрана на решетку.
  2. При необходимости рассчитывается расположение отверстий для парковочных камер в бампере.
  3. Вырезается кусок сетки требуемой конфигурации по шаблону.
  4. Острые края закрываются полимерными трубками.
  5. Производится установка экрана на радиатор. Фиксация осуществляется на штатные держатели, клей, саморезы или хомуты.

Обратитесь в любую из наших студий, чтобы узнать, где заказать и сколько стоит быстрая установка надежной защиты в бампер или на решетку радиатора автомобиля — наши цены оставят только приятные впечатления!

Как закрепить сетку на решетку радиатора

Сообщения: 165 Зарегистрирован: 17 дек 2007, 00:00 Откуда: Tmn Стаж: 31.05.2007 Авто: Subaru Outback :
Награды: 1

Рейтинг: 165
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Cayenne » 10 апр 2008, 17:55

yastrebov72 , Там Юкон Тюнинг вроде он и щас там должен быть

Добавлено спустя 1 минуту 17 секунд:

А вроде в Мираже должны быть ещё

Сообщения: 573 Зарегистрирован: 24 ноя 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2005 Авто: Kawa :
Награды: 1

Рейтинг: 976
Репутация: 0

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение tempel » 10 апр 2008, 18:00

Сообщения: 330 Зарегистрирован: 20 окт 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Rover 75

Рейтинг: 330
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Numizma » 10 апр 2008, 18:17

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00

Рейтинг: 98
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ZAC » 10 апр 2008, 18:18

Сообщения: 330 Зарегистрирован: 20 окт 2007, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Rover 75

Рейтинг: 330
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение Numizma » 10 апр 2008, 18:39

Сообщения: 1103 Зарегистрирован: 20 окт 2006, 00:00 Откуда: 86 регион — 72 регион — 23 регион (Сочи) :
Награды: 1

Рейтинг: 1 253
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение Alex25 » 10 апр 2008, 18:50

Сообщения: 98 Зарегистрирован: 24 сен 2007, 00:00

Рейтинг: 98
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение ZAC » 10 апр 2008, 20:53

Сообщения: 4693 Зарегистрирован: 18 мар 2006, 00:00 Откуда: мк.р-н Югра Авто: HONDO+HONDO :
Награды: 4

Рейтинг: 6 914
Репутация: +12

Благодарил (а): 7 раз Поблагодарили: 20 раз

  • Цитата

Сообщение Дэн » 10 апр 2008, 21:30

Numizma , Тюнинг72, Авто Сити, Юкон Тюнинг
Я брал в АвтоСити ул.Малыгина, 57
Телефоны:
Розница: (3452) 63-33-33, 63-33-66

Крепим либо на шовный герметик ( В КУЗОВНОМ РЕМОНТЕ ИСПОЛЬЗУЕТЬСЯ ), но тогда надо по форме загибать и по периметру мазать изнутри исесено

Либо по периметру отверстия в бампере наклеиваем кубики рекламного пластика и крепим саморезами . Этот метод немного замудрёнее но отсутствует риск помять сеточку.
Да и демонтировать потом легче будет

Приплавлять не советую бампер испортишь да и геморно..

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

А да. прежде чем резать по месту погляди сетка имеет наружнюю и внутреннюю стороны а так же верх и низ.

Почему опасно ставить дополнительную защитную сетку радиатора

Если присмотреться к решеткам радиатора современных автомобилей, то станет очевидно, что между планками или ячейками подавляющего большинства «грилей» оставлено значительное, а можно даже сказать чрезмерное пространство.

Возникает даже логичный вопрос — как же это автопроизводители не позаботились о защите от камней, летящих от соседних автомобилей прямо в корпус или корпуса радиаторов?

На самом деле определенная защита от такого обстрела предусмотрена.

К примеру, грани многих моделей решеток выполнены под легким наклоном, чтобы камни рикошетили в соседние планки и тем самым скорость «снарядов» максимально уменьшалась.

Однако зазоры между ячейками все равно в большинстве случаев слишком велики, так что не редкость, что летящие камни бьют по радиаторам двигателя, интеркулера (охладителя наддувочного воздуха), автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления и конденсатора кондиционера, соответственно, нарушая их целостность.

Убеждая клиентов установить перед радиаторами защитную сетку, сервисмены приводят, казалось бы, логичные аргументы — мол, такая преграда не только преградит путь камням, но также защитит соты от налипания насекомых, древесных почек, тополиного пуха и прочего мусора. Так то оно так, но вот только после установки мелкоячеистой защитной решетки рано или поздно нарушится циркуляции воздуха и, соответственно, снизится эффективность обдува радиаторов.

Проблемы начинаются, как правило, не сразу, а когда мелкие ячейки дополнительной защитной решетки забьются пухом и грязью. Как следствие, начнет чаще работать вентилятор или вентиляторы, причем из-за недостатка забортного воздуха «ветродуи» начнут подавать горячий воздух. Это предсказуемо приведет к повышению температуры двигателя, масла, системы кондиционера и выхлопного тракта.

Последствия предсказать несложно, и они могут быть самыми плачевными — от закипания двигателя до выхода из строя компрессора кондиционера и каталитического нейтрализатора.

Отметим, что в группе риска находятся прежде всего автомобили с мощными моторами и автоматическими коробками передач. Таким эффективное охлаждение нужно в буквальном смысле как воздух.

Чаще всего при установке нештатной защиты перегревается и выходит из строя интеркулер охлаждения с двумя и тремя компрессорами. Нередко проблемы возникают также с машинами, которые регулярно перемещаются на большие расстояния по междугородним трассам, эксплуатируются в спортивном режиме (с работой двигателя на высоких оборотах) или, наоборот, постоянно стоят в пробках.

В заключение — несколько советов тем, кто несмотря на вышеприведенные аргументы решил установить перед радиатором своего автомобиля дополнительную защитную сетку. Устанавливайте такую защиту исключительно в официальных дилерских центрах, требуя гарантию на проведенные работы.

Контролируйте процесс установки, отдавая предпочтения сеткам с не слишком мелкими ячейками, желательно — сертифицированными автопроизводителем. Помните, что защитная сетка — такой же расходник, как, к примеру, воздушный фильтр. Со временем даже модель с не самыми мелкими ячейками забьется пухом и грязью и ее нужно будет заменить или демонтировать и прочистить.

Если сетка нештатная, то следует убедиться, что при установке осуществляется ее адекватный крепеж. В случае если сетку прикрутили кустарно парой саморезов, пластиковыми защелками или различными видами клея, повышается риск повредить радиатор. В случае ДТП и даже просто бомбардировки камнями такая защита может слететь и повредить радиатор гораздо сильнее, чем щебенка, летящая с дороги.

И, наконец, необходимо принять во внимание особенности эксплуатации того или иного автомобиля. Как правило, дополнительную защиту радиатора целесообразно устанавливать на автомобилях, которые часто используются для езды по трассе, а также в регионах, где летом температуры не самые высокие. В противном случае риск от установки допзащиты в большинстве случаев не оправдан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector