Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компенсация за элемент автомобиля, поврежденный до аварии

Компенсация за элемент автомобиля, поврежденный до аварии

Неприятная ситуация для водителя: произошло ДТП, имеются повреждения и отказ в страховой выплате. Нередко отказ бывает правомерным со стороны страховой компании и ремонтировать деталь придется за свой счет.

  1. Почему страховая компания отказала в выплате
  2. Страховая компания может отказаться проводить ремонт как частично, так и полностью
  3. Получит страхователь компенсацию или нет — зависит от степени повреждений

Почему страховая компания отказала в выплате

Практически каждый автомобиль сроком эксплуатации более 2 лет имеет незначительные повреждения. Многие из них не связаны с авариями на дороге, а обусловлены бытовыми ситуациями: результат контакта с веткой, бордюром и т.д. Мало какой водитель сразу поедет ремонтировать легкое повреждение. Однако, при возникновении страхового случая, каждый второй потребует компенсации.

Страховая компания может отказаться проводить ремонт как частично, так и полностью

Причина — повреждение элемента, который имел дефекты до ДТП. Страховщик отвечает за конкретный случай с конкретным ущербом.

Если страхователь получит полную замену детали, получается, что СК оплачивает ремонт дефекта, полученного ранее, чего делать не обязана. В таком случае пострадавший получает выгоду.

Страховщик может закрыть глаза на повреждения, полученные автомобилем ранее, если у клиента есть КАСКО. Однако, по страховке ОСАГО не стоит рассчитывать на щедрость страховой компании.

При осмотре машины эксперт зафиксирует все дефекты, полученные в результате ДТП. Логично, что при контакте с левой стороной кузова, вмятина на правой стороне не будет относится к конкретной аварии. В более сложных ситуациях проводится экспертиза (например, если вмятина от аварии оказалась поверх крупной царапины).

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Получит страхователь компенсацию или нет — зависит от степени повреждений

Например, при аварии был поцарапан бампер автомобиля, а до этого на нем же были замечены серьезные дефекты (трещины, сколы и т.д.). В таком случае, страховая компания может предложить только краску для маскировки царапины, полученной при ДТП.

Рассчитывать на частичную выплату можно, если на детали автомобиля была царапина сопоставимая по размеру с раннее полученным повреждением. В таком случае, СК платит за часть, поврежденную в результате аварии, а страхователь оплачивает покраску ранее полученной царапины. Конкретная сумма вытекает из методики расчета.

Рассчитывать на получение страховой выплаты бесполезно, если машина находится на гарантии и ремонт должен осуществляться официальным дилером.

Стоит учитывать, что уменьшение суммы компенсации по ОСАГО обусловлено не только повреждениями, полученными ранее, но и следами некачественного ремонта.

Соответственно, отказ в полной или частичной выплате является абсолютно законным. В минусе находятся водители старых, потрепанных автомобилей.

Какие повреждения автомобиля не починят по страховке

Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке. Статья о том, какие повреждения машины подпадают под страховые выплаты, а какие — нет. Разъяснения, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео о выплатах по страховке.

Автомобиль может получить повреждения разной степени не только в дорожных авариях. Иногда причинами этого становятся погодные условия, действия хулиганов и прочее. Совсем не любой из этих случаев могут признать страховым, и получить выплату можно далеко не всегда. Некоторые автолюбители не знают, какие происшествия будут компенсироваться страховщиками, а какие — нет. Данный вопрос стоит того, чтобы в нем разобраться.

Что такое страховой случай

Происшествие с автомобилем происходят не только в пути. Представьте, что одному из ваших соседей вздумалось бросать с балкона бутылки, и одна из них угодила в вашу машину. Хулиганы могут нацарапать на капоте веселое слово. На ваше авто могло свалиться дерево или рекламный щит. Этот список можно продолжать очень долго, но у страховых компаний все эти случаи четко классифицированы. Страховые полисы КАСКО и ОСАГО имеют свои особенности. Здесь мы постараемся осветить их отличия.

ОСАГО

Для признания происшествия страховым случаем должны быть соблюдены определенные условия:

    По ОСАГО, если вы врезались в фонарный столб или «поцеловались» с деревом, этот случай не признают страховым. Дело в том, что в этом происшествии вы будете единственным участником происшествия, а их должно быть как минимум двое. А вот если вы во время движения столкнетесь с другой машиной, то это обязательно признают страховым случаем. Гражданская ответственность в этом случае ляжет на плечи виновника, а пострадавшая сторона получит право на получение компенсации.

При получении автомобилем повреждений, связанных с хулиганскими действиями третьих лиц, (например, машина была поцарапана острым предметом), его хозяин не получит компенсацию. Это объясняется тем, что установить виновника происшествия в этом случае не получится, а значит, и взыскивать компенсацию будет не с кого. Если же урон вашему авто нанес установленный владелец другого автомобиля, то это уже страховой случай. Отсюда вывод: случай признают страховым, если в нем участвуют 2 машины.

  • Если автомобиль был поврежден во время езды, то его хозяин будет иметь полное право на получение компенсации. Случай не признают страховым, если ущерб машине был нанесен во время стоянки. Например, водитель соседней машины резко открывает дверь и царапает ваше авто, в этом случае вы не будете иметь право на компенсацию именно из-за того, что это произошло во время стоянки.
  • КАСКО

    Страховые тарифы КАСКО бывают двух видов: частичный и полный. После вашего обращения проверка будет осуществляться с учетом этих тарифов. Вот от чего может защитить полная версия страховки:

      Практически от всех повреждений, которые может получить автомобиль;

    От последствий, вызванных природными катаклизмами (ураган, выпадение града, молния, попадание кусков льда, взрыв и прочее);

    От проваливания автомобиля под лед или попадания его в воду.

    От механических повреждений, которые были нанесены автомобилю хулиганами.

  • От угона автомобиля или кражи некоторых его частей.
  • Частичное страхование предусматривает самостоятельный выбор пунктов владельцем автомобиля. Обычно частичная страховка предусматривает повреждения корпуса — как правило, угон сюда не входит. Отказываясь от части пунктов, водитель выигрывает в цене, но его риски при этом значительно возрастают.

    Нестраховые случаи

    Сейчас опять речь будет идти о двух видах страхования. Это нужно, чтобы разъяснить позиции обоих страховых полисов, так как они могут значительно разниться. Одинаковые случаи могут трактоваться по-разному.

    ОСАГО

    Закон об ОСАГО не считает страховыми следующие случаи:

      Если имеющий страховку водитель эксплуатировал не свой автомобиль;

    Не будет компенсироваться упущенная выгода, которую владелец машины мог бы получить, если бы не произошло ДТП. Не компенсируется и моральный ущерб. К моральному вреду может быть отнесено переживание по причине гибели близких людей, утрата способности исполнять профессиональные обязанности и прочее;

    Если владелец авто участвовал в гоночных соревнованиях, если он обучал вождению других людей;

    Страховка не будет выплачена, если автомобиль поврежден от груза, который на нем перевозится;

    Когда участники ДТП во время аварии исполняли свои служебные обязанности;

    Если вред машине был нанесен по вине водителя застрахованного ТС;

    Когда автомобиль передвигался по территории завода, другого предприятия или производились разгрузочно-погрузочные работы.

  • Если застрахованный автомобиль повредил памятники архитектуры. Окончательное решение по этому вопросу будет принято судом.
  • Есть и еще кое-какие случаи, которые никогда не происходят или случаются очень редко. Речь идет о боевых действиях и применении ядерного оружия. Трудно представить, что после ядерной атаки водитель сразу же бросится за компенсацией, да и не предусмотрены такие случаи в ОСАГО страховыми.

    КАСКО

    КАСКО не сможет быть для вас полезным в следующих случаях:

      Машина была повреждена по вине ее владельца;

    Водитель управлял транспортом, находясь под воздействием алкоголя, наркотиков или психотропных средств;

    Во время аварии машиной управляло третье лицо, чье имя не прописано в договоре;

    Машина во время движения находилась в неисправном состоянии, и водитель об этом знал.

    Талон технического осмотра был просрочен или же его не было совсем;

    Случай был страховым, но произошел он вне зоны страхования;

    Автомобиль использовался для участия в гоночных соревнованиях или для обучения водительским навыкам;

    Во время аварии машина транспортировалась другим автомобилем;

    Боевые действия и атака террористов;

    Автомобиль был изъят у владельца по решению суда;

    В салоне авто находился источник открытого огня, что стало причиной его порчи или полного уничтожения;

    Утрата машины в результате вымогательства или мошенничества третьих лиц;

    Повреждения, полученные на станции техобслуживания;

    Электротехника автомобиля была неисправна, в результате чего произошло его уничтожение или был нанесен вред;

    Машина была передана в лизинг и не была возвращена;

    Определенные повреждения получили только декоративные элементы автомобиля. Остальные его детали при этом не пострадали;

    Декоративные элементы или колеса были украдены;

    Царапины или вмятины на кузове являются незначительными;

    Машина износилась, в результате чего потеряла товарный вид;

    Моральный ущерб компенсации не подлежит. То же касается и выгоды, которая была упущена водителем транспортного средства в результате аварии;

    Была повреждена автомобильная радиоаппаратура. Исключение составляют случаи, когда на нее была оформлена отдельная страховка;

  • Автомобиль эксплуатировался с нарушением правил.
  • Нестандартные ситуации

    Автолюбители России всегда находились под защитой закона. ОСАГО регламентирует все действия, касающиеся страхования. Для того, чтобы в полной мере понимать, что дает водителю полис ОСАГО, нужно знать детали законодательной базы.

    Чтобы получить право на получение компенсации, повреждения должны быть нанесены машине при движении. Представим себе такой случай: экскаватор проезжает мимо стоящего на стоянке автомобиля и повреждает его. Здесь, конечно же, имеет место страховой случай, так как экскаватор совершал движение. А если он копал яму рядом со стоящим автомобилем и во время этого повредил машину, то на получение страховки здесь рассчитывать не приходится, ведь ни одно транспортное средство в это время движения не совершало.

    Большое значение имеет и место, где произошла авария. Например, если водитель решил срезать путь и проехаться по полю, где и столкнулся с трактором, то этот случай не будет являться страховым, так как произошел он вне дорожной сети.

    Безусловно, ОСАГО может быть во многих случаях очень полезным, но стоит учитывать и некоторые нюансы. Если в бампер вашего автомобиля въехала другая машина, и произошло это не по вашей вине, но при этом бампер был переделан по последнему писку моды и это не было нигде зафиксировано, то платить за эту аварию страховая компания не будет не будет. Поэтому обязательно следует регистрировать все изменения в облике вашего автомобиля, в противном случае это может стать причиной того, что в выплате компенсации вам будет отказано.

    ДТП обязательно следует зарегистрировать, иначе водитель не получит компенсации. От других рисков, к которым можно отнести угон, пожар, природные катаклизмы и прочее, можно оформить КАСКО. Но дополнительные услуги могут предложить и страховые компании. Воспользовавшись ими, водитель также может рассчитывать на компенсацию ущерба при аварии, совершенной при нестандартной ситуации.

    Заключение

    Все нестраховые случаи определены на законодательном уровне. Перед заключением договора со страховой компанией документ должен быть внимательно изучен. Обычно страховщики навязчиво предлагают дополнительные услуги, и некоторые из них могут быть очень полезными. Соглашаться на них или нет — это личное дело каждого водителя.

    Видео о выплатах по страховке:

    Документы для возмещения ущерба при ДТП

    Подготовительный этап

    Подготовительный процесс возмещения ущерба — это один из самых важных этапов. О т того какие действия Вы предпримите, может зависеть, сколько времени и денег будет необходимо потратить для получения результата.

    ДОПУЩЕННЫЕ ОШИБКИ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ МОГУТ ПРИВЕСТИ К ЗНАЧИТЕЛЬНОМУ ПОВЫШЕНИЮ ТРУДОЗАТРАТ, ИЛИ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЕДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАЗБИРАТЕЛЬСТВ.

    Подготовка документов к оценке ущерба после ДТП

    С чего начать оценку ущерба при ДТП

    Оценка необходима для осуществления денежной компенсации и возмещения причиненного ущерба полученного в результате аварии. Одним из основных моментов является подготовка и грамотная организация документов.

    С уществует много тонкостей, которые могут показаться неважными, хотя могут иметь принципиальное значение. Чтобы избежать ненужных промахов при оформлении документов и впустую потраченного времени, стоит проконсультироваться с сотрудником независимой экспертизы «Графо», и получить всю нужную информацию.

    При организации осмотра пострадавшего авто необходимо уведомить все заинтересованные стороны о дате времени и месте проведения осмотра. Заинтересованными сторонами могут быть страховая компания, в которую планируется обращение за компенсацией ущерба, а также сам виновник ДТП, в том случае если полученный ущерб превышает лимит ответственности страховой.

    Документы для оценки ущерба при ДТП

    Удостоверение личности:
    • если договор будет с физическим лицом, то для оформления потребуется его паспорт,
    • если заказчик юридическое лицо, то потребуются его реквизиты и документы на предприятие.
    Документы на автомобиль

    Для проведения оценки ущерба автомобиля потребуются регистрационные документы на автомобиль после ДТП такие как: ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС). Копии будут зашиты в приложении отчета об оценке.

    Справка о ДТП

    Потребуется справка о дорожно-транспортном происшествии составленная сотрудниками ДПС. В ней должны быть указаны повреждения соответствующие тем, что имеющиеся на Вашем транспортном средстве. Если оригинал справки находится в страховой компании, будет достаточно копии.

    Акт осмотра

    Зачастую оценка является повторной, поскольку выплата, которую осуществила страховая компания, оказалось недостаточной. В данном случае при организации такой оценки следует предоставить имеющийся акт осмотра эксперту-профессионалу для тщательного исследования и анализа документа.

    Калькуляция

    Для выявления хода образования полученной суммы, вместе с копией акта осмотра в страховой компании необходимо получить копию произведенного расчета. Калькуляция должна быть в акте о страховом случае и выдана заявителю не позднее 3-х дней с момента письменного истребования.

    На что обратить внимание до оформления документов

    При оформлении документов для возмещения ущерба при ДТП следует обратить внимание на справку о дорожно-транспортном происшествии составленную работниками дорожно-патрульной службы. В этой справке должны быть отражены ВСЕ повреждения, полученные в результате ДТП. Если ряд повреждений в справке о ДТП будет отсутствовать, потребуется дополнительное обращение в соответствующий орган для их внесения в документ.

    Наиболее эффективный путь решения вопроса подготовки документов к оценке повреждения автомобиля является обращение в профессиональную независимую экспертную организацию для предварительной консультации. Данную консультацию, желательно пройти до осуществления каких либо поспешных действий. Вся исходная информация, полученная в ходе профессиональной консультации, позволит принять решение о необходимости дальнейших мероприятий.

    Получить наиболее полную и развернутую консультацию позволит представление специалисту документов требуемых для возмещения ущерба причиненного при ДТП и самого автомобиля для осмотра. В случае повторного обращения в независимую экспертную организацию для осуществления переоценки ущерба могут потребоваться копии акта осмотра и калькуляции, данные документы необходимо получить в страховой компании.

    Смотрите также

    Оценка ущерба автомобиля после ДТП

    Возмещение ущерба при ДТП по ОСАГО и КАСКО

    Кто возмещает УТС автомобиля по ОСАГО и КАСКО

    Оценка рыночной стоимости автомобиля

    Оценка ущерба от залива квартиры

    Читать еще:  Десульфатация акб простым зарядником своими руками

    Оценка рыночной стоимости квартиры

    Кто и как проводит оценку автомобиля после ДТП

    Сотрудники ГИБДД ежедневно фиксируют большое количество дорожно-транспортных происшествий. Причины их разные: от незначительного нарушения правил дорожного движения до вождения в нетрезвом виде. Последствия ДТП, как правило, разбитые автомобили. И возникает необходимость точно узнать нанесенный ущерб, чтобы законно потребовать его возмещения. Именно для этого и необходима оценка автомобиля после ДТП.

    В каких случаях нужна оценка авто

    Оценка авто при ДТП может быть инициирована не только пострадавшим, но и – в случае несогласия с суммой ущерба – лицом, по вине которого произошло происшествие. Такая экспертиза необходима для определения причин повреждений, урона, нанесенного транспортному средству, а также определения стоимости необходимых работ по его восстановлению.

    Куда обращаться

    После случившейся аварии на дороге необходимо совершить следующие действия:

    • Позвонить в ДПС.
    • Позвонить в страховую компанию.
    • Как можно более детально зафиксировать на фотоаппарат либо на камеру мобильного телефона место происшествия с разных ракурсов, а также повреждения автомобиля. Такие фотографии могут стать важными доказательствами.
    • Внимательно изучить протокол, составленный сотрудником полиции, и справку о ДТП.

    Далее вы договариваетесь о проведении экспертизы. Ну а то, как происходит оценка авто после ДТП, зависит от того, кем она проводится.

    Если оценка проводится страховой компанией

    Оценка авто после ДТП страховой компанией проводится не самим страховщиком, а специализированной организацией, с которой компания заключила договор.

    Для того чтобы страховая компания провела оценку автомобиля при ДТП, необходимо прийти в офис не позднее пяти дней после аварии и написать заявление установленной формы.

    • Определяется время и дата осмотра автомобиля.
    • Проводится оценка повреждений автомобиля после ДТП.
    • Выдается заключение, подписанное владельцем машины, экспертом и представителем страховщика. В этом документе указывается сумма ущерба.

    Если автовладелец согласен с проведенной оценкой авто после ДТП, он получает эту сумму на счет в банке в течение двадцати дней. Если собственник не согласен с оценкой страховой при ДТП, у него есть право обратиться к независимой экспертной организации.

    Если оценку проводит независимый эксперт

    Частная компания проведет экспертную оценку автомобиля после ДТП на основании договора, заключенного с владельцем автомобиля. Частные компании не работают со страховщиками, поэтому не зависят от их мнения. Но такой анализ стоит денег. Время, затраченное на экспертизу, количество и сложность повреждений – все это будет учитываться при оплате работы эксперта.

    Вот как проводится независимая оценка авто после ДТП:

    • Заключается соглашение.
    • Решается вопрос о времени и месте осмотра.
    • Если возможно, приглашается виновник столкновения, его согласие будет хорошим доказательством.
    • Обязательно уведомляется страховая компания и приглашается ее представитель для присутствия при оценке транспортного средства после ДТП.
    • Составляется акт осмотра.
    • Рассчитывается стоимость восстановления автомобиля.
    • Отчет подписывается и передается заказчику.

    Такие доказательства станут серьезным подспорьем, ведь зачастую оценка стоимости ремонта автомобиля после ДТП, установленная независимым лицом, значительно превышает рассчитанную страховщиком.

    Нужно заметить, что можно отказаться от оценки страховщиком и сразу провести экспертизу автомобиля после ДТП независимым экспертом. Но такая оценка не будет принята во внимание страховой. Компания, застраховавшая ваш автомобиль, обязательно потребует проведения собственной экспертизы. Так что лучше дождаться результатов экспертизы страховой, а только потом обращаться к независимому лицу. Это сэкономит ваши деньги.

    Когда назначается судебная экспертиза

    Часто случается, что во время аварийной ситуации на дороге причиняется вред не только машине, но и людям. В таких случаях может быть заведено уголовное дело, в ходе расследования которого назначается экспертиза. Проводит ее эксперт – сотрудник правоохранительных органов либо независимый эксперт.

    В результате такой оценки должны быть получены ответы на следующие вопросы:

    • Какой была скорость автомобиля? Определяется на основании измерения тормозного пути.
    • Была ли возможность предотвратить столкновение и если да, то при каких условиях?
    • Кто нарушил ПДД, а кто действовал в соответствии с правилами?
    • Каким было расстояние между объектами до происшествия?
    • Любые другие вопросы, непосредственно относящиеся к делу.

    Судебная экспертиза назначается и тогда, когда есть результаты экспертиз и страховой, и независимой фирмы. В таких случаях проводится альтернативная проверка и, уже основываясь на ее результатах, суд выносит решение.

    Также у вас есть право подать иск в суд на виновника аварии с целью возмещения вам ущерба. Такие действия стоит проводить, если выплаты по страховке либо по решению суда не покрыли расходы на восстановление авто. Необходимо соблюсти процедуру досудебного урегулирования спора, иначе суд может отклонить иск. Действуйте в соответствии с нормами закона.

    Какие документы нужны для оценки

    Чтобы для транспортного средства была проведена независимая оценка при ДТП, необходимо иметь пакет документов:

    • паспорт;
    • паспорт транспортного средства;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • страховой полис на ваше транспортное средство;
    • справка о ДТП;
    • иные документы, требуемые страховщиком.

    Сколько стоит оценка

    Стоимость оценки автомобиля после ДТП рассчитывается на основании определенных характеристик автомобиля. Так же проводится оценка мотоцикла после ДТП. Оплата таких услуг может варьироваться в разных регионах России.

    Марка, год выпуска, класс, кузов транспортного средства, количество повреждений и их уровень – из всего этого складывается цена независимой оценки автомобиля после ДТП.

    При небольшом повреждении цена осмотра составляет от тысячи до двух тысяч рублей. Если же нужен комплексный осмотр, такую сумму вам придется отдать только за проверку одной детали машины. И это только осмотр.

    Также на итог, сколько стоит оценка автомобиля после ДТП, влияет стоимость расчета работ по восстановлению машины – от 3 до 8 тысяч рублей. Ко всему этому стоит прибавить стоимость фотосъемки – около тысячи, составление претензии и ведение переговоров со страховщиком – 4-8 тысяч.

    На судебное сопровождение можно потратить 25-35 тысяч рублей. А если вы еще являетесь владельцем дорогого автомобиля, за который цена оценки авто после ДТП довольно-таки высока, расходы могут обернуться гораздо более крупной суммой.

    Как видно, процедура эта не из простых, влечет за собой большие затраты, но проводить ее необходимо. Так у вас получится компенсировать максимально возможную сумму. Важно выбрать высокопрофессиональную компанию, с ответственным подходом к делу, которой доверяют. С такими специалистами у вас будет огромное преимущество, что поможет решить вопрос в вашу пользу.

    Независимая оценка ущерба после ДТП: Видео

    Оценка ущерба при ДТП

    Что такое оценка ущерба при ДТП?

    Оценка ущерба при ДТП — это процедура, которая предназначена, чтобы Вы получили всю денежную сумму необходимую для ремонта своей поврежденной машины. Процедура состоит из нескольких этапов. Каждый этап по своему важен и отнестись к нему стоит со всей ответственностью.

    Этапы проведения оценки ущерба при ДТП

    1. Подготовка. На этом этапе решаются все спорные вопросы, которые могут возникнуть в процессе проведения оценки автомобиля. Производится консультация Клиента, как по техническим так и по юридическим вопросам, например автоюристом. Формируются вопросы, на которые независимый эксперт должен дать ответ в рамках независимой экспертизы после ДТП.

    2. Экспертный осмотр поврежденной машины. Это вотчина эксперта-техника. Последний ходит, смотрит, замеряет, фотографирует поврежденные части машины. Пожалуй самый важный этап во всем процессе проведения оценки ущерба при ДТП. Все выявленные на машине дефекты фиксируются в соответствующем акте осмотра транспортного средства, которые в последствие подписывают все стороны-участники.

    3. Расчетный этап. На этом этапе эксперт-техник обязан рассчитать стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и прийти к конкретному выводу, т.е. сумме, которую потерпевшей стороне должна выплатить страховая компания.

    4. Если автомобилю меньше 5 лет следует рассчитать УТС. Это процедура не очень трудоемкая, но все равно оплачивается отдельно и безусловно является важной составляющей при оценке ущерба при ДТП.

    5. Ю.В. Андрианов, кроме всего прочего в экспертном заключении рассчитывать стоимость транспортного средства в неповрежденном состоянии. Это необходимо для того, чтобы при серьезных ДТП оценить экономическую целесообразность проведения ремонта.

    6. Расчет годных остатков автомобиля. Если автомобиль ремонтировать экономически нецелесообразно, необходимо рассчитывать годные остатки. Пример. Стоимость автомобиля в неповрежденном состоянии составляет 100000 руб. Стоимость восстановительного ремонта — 90000 руб. Восстанавливать автомобиль нецелесообразно, считаем годные остатки. Сумма годных остатков — 40000 руб. В итоге к выплате Вы получите 60000 руб…

    Стоимость оценки ущерба при ДТП представлена ниже

    Вид оценки ущерба при ДТПЦена, руб.
    независимая оценка ущерба автомобиля после ДТПот 3000
    оценка возмещения ущерба при ДТПот 3500
    оценка ущерба авто после ДТПот 4000
    оценка ущерба автомобиля после ДТПот 3000
    независимая оценка ущерба ДТПот 4000
    независимая оценка ущерба после ДТПот 5000
    независимая экспертиза ДТП оценка ущербаот 6000
    онлайн оценка ущерба после ДТПот 1000
    оценка ущерба после ДТПот 3000
    оценка ущерба после ДТП по ОСАГОот 6000
    оценка ущерба при ДТП по ОСАГОот 5000
    экспертиза оценка ущерба после ДТПот 3000

    Ваши вопросы и комментарии

    Здравствуйте. Скажите сможете ли Вы оценить ущерб от ДТП большегрузного автомобиля (фуры)? Если да, сколько это будет стоить?

    Здравствуйте. Да, мы сможем оценить ущерб от ДТП большегрузного автомобиля. Стоимость данной услуги — от 10000 руб. Стоимость зависит от количества повреждений.

    Добрый день. Я из Ельца. Мой водитель попал на фуре в ДТП, в результате чего она сгорела вместе с прицепом. И машина и прицеп застрахованы по КАСКО. Сколько у вас будет стоить оценить ущерб фуры вместе с прицепом? Выезжаете ли вы на место?

    Семен, добрый день. Да, к месту стоянки сгоревшего авто мы приедем. В Вашем случае оценка ущерба будет стоить около 13000 руб.

    Здравствуйте!
    Можете ли провести оценку ущерба после дтп: повреждено зеркало заднего вида? Сколько ориентировочно будут стоить услуги вашей организации — филиала в г.Курске?

    Ирина, здравствуйте. Эта услуга будет стоить 3000 руб.

    Была по работе в Долгоруковском районе, и уже практически на выезде один господин пересек двойную сплошную и отлично врезлся мне в левую сторону, крыло измято и вся левая ведущая страдает. Очень хотелось бы провести независимую и профессиональную экспертизу ущерба, сколько это будет мне стоить и есть ли ваш представитель в Малоярославце, где я живу.Очень жду ответ.

    Оксана, здравствуйте. Подобная услуга у нас стоит 5000 руб., но к сожалению в Вашем городе у нас пока нет филиала. В этой связи помочь Вам не сможем.

    Можноли в вашей организации оценить скутер после дтп. г.Тамбов

    Сергей, здравствуйте. Да, можно. Стоимость оценки составит 5000 руб. Срок — 2 дня.

    Экспересс-расчет ущерба в дорожно-транспортном происшествии так же можно предварительно сделать он-лайн. Мобильная версия позволит легко закачать программу в телефон. На месте происшествия она поможет сориентироваться по создавшимся обстоятельствам, а те, эксперты, что приедут на место ДТП, помогут оформить все необходимые документы и посчитать размеры нанесенного ущерба.

    Мне нужна помощь в оценке ущерба после ДТП. В статье всё понятно расписано, но у меня особый случай. Автомобиль был пригнан из Америки и на европейском рынке никогда не продавался официально. Повлияет ли это на оценку необходимых в ремонте запчастей? По каким ценам будет производиться подсчёт во время экспертизы, влияет ли на ситуацию курс рубля относительно других валют?

    Расчет будет производится по среднерыночным ценам. Курс доллара сегодня влияет на все.

    Страховая существенно занизила страховую выплату. Страховая Росгосстрах. Порылся в интернете и понял, что не я один столкнулся с такой проблемой. Можно ли у вас провести оценку ущерба после ДТП? Я из Кирова. Жду ответа.

    Павел, приветствую Вас. В Кирове у нас пока нет представительства, но планируем открывать. Если пришлете фото на наш e-mail, то мы сделаем независимую экспертизу, а потом вышлем Вам заключение заказным письмом по почте. Стоимость подобной услуги составит 5000 руб. Присылайте.

    Подскажите пожалуйста, где мне заказать независимую экспертизу ущерба здоровья при ДТП ( МАРШРУТ 014,автобус 791), в результате резкого торможения 19 октября, порвала двуглавую мышцу и связки левой руки, перенесла тяжелую операцию. Сейчас компания перевозчик на контакт со мной не идет, отказывается мне предоставить данные о своей страховой компании.

    Елена, мы, сожалению, такие экспертизы не делаем.

    В копанию перевозчика , муниципалы все страхуют пассажиров, если было зафиксировано на месте , то проблем не будет

    Здравствуйте ! Мне заплатили 50т, руб сумма купленных Зап частей привышает 150 т.р (цена без наценки) плюс еще замена и покраска еще 52т.р. Я считал по сайту рса рейка рулевая 41000,т.р, как мне поступить правильно ли посчитан износ , если рейка нулевой износ , а за 9 тр. я должен покрасить 5деталей из них 3 под замену. Тойота 2008 год

    Эдуард, из какого Вы города? Какая страховая?

    Оценка повреждений автомобиля

    При составлении протокола об ущербе было указано повреждения крыла и капота автомобиля, а при оценке повреждений эксперты еще указали в повреждение фары, оплачивать ли мне еще и фару?

    Попал в ДТП. При оформлении документов на выплату по страховке, страховая компания послала к независимому эксперту, который только зафиксировал повреждения автомобиля, не проводя оценку ущерба. Спросил в страховой компании почему так, где получил ответ, что договор с оценщиком только на осмотр повреждений, а на оценку они посылают документы в Москву. Когда я попросил выдать мне после оценки копию документа оценки ущерба, страховая компания отказала в этом, сославшись на то, что я за оценку не платил, поэтому и копию документа об оценке не получу. Правомерны ли действия страховщиков?

    Является ли приоритетным дефектовка и оценка повреждений автомобиля в ДТП официальным дилерским центром в отношении к независимому эксперту страховой компании не явившемуся по телеграмме и приехавшему на оценку после подачи заявления в страховую без присутствия хозяина авто и отсутствия разрешения на осмотр с целью оценки.

    Страховщики провели экспертизу повреждений автомобиля после ДТП. Результатов оценки еще нет. Параллельно проведена оценка независимым экспертом. Могу ли я рассчитывать на увеличение выплаты в случае разницы оценок? Могу начать ремонт автомобиля до результата оценки страховой компанией?

    Во время содовых робот на своем участке одно из спиленных деревьев падая повредило стоящий рядом автомобиль соседа. Сосед подал исковое заявление на возмещение ущерба, в котором было указано что проводилась независимая оценка ущерба, спустя 20 дней с момента инцидента, так же указано о моем личном присутствии, хотя никто не сообщил о проведении этой оценки.

    Какие сроки проведение независимой оценки с момента повреждения?

    Является ли оценка повреждений действительной без моего присутствия?

    В результате ДТП мой автомобиль получил повреждения т.е. наступил страховой случай я пострадавший. Страховая выплатила очень заниженную сумму (ремонт произвести не реально). Я провел независимою оценку автомобиля, разница между страховой выплаты и после оценки получилась значительная, но не превышающая 120 т.р..

    Можно ли произвести независимую оценку повреждений автомобиля после ДТП на основании документов, полученных из страховой компании РГС, с описанием повреждений, когда автомобиль уже утилизирован или продан на запчасти.

    Страховая компания произвела оценку повреждений автомобиля после ДТП и выплатила деньги в соответствии со своим расчетом. По оценке независимой экспертизы сумма значительно больше. Могу ли я приступить к ремонту автомобиля до обращения в суд с иском выплатить недостающие на ремонт деньги, учитывая что описание повреждений по оценке экспертизы страховой компании меня устраивает, но не устраивает расчет суммы ремонта?

    Читать еще:  Замена радиатора тойота камри 40

    Я пострадавшая сторона, виновник свою вину признал на месте ДТП. Провели оценку и дефектовку скрытых повреждений виновник подписался за все увиденные повреждения. Получается тотальная гибель автомобиля согласно Независимой оценки. Ущерб составил 560 тыс. руб. Страховая выплатила 120 тыс. руб. Итого виновник должен нам за ущерб 440 тыс. руб. Мы планируем восстановить автомобиль. Вопрос, если восстановление нам обойдется дешевле вышеуказанной сумму ущерба, может ли виновник с помощью суду занизить сумму выплат до суммы фактического восстановления?

    Являюсь виновником ДТП. Собственник автомобиля (не виновная сторона) провели оценку ущерба по своему автомобилю без моего участия. На основании какого закона я могу провести повторную оценку, пусть даже независимую экспертизу, повреждений указанного выше автомобиля со своей стороны?

    Идёт раздел имущества Спорная автомобиль по суду автомобиль переходит мне ответчику а истец сумма компенсация деньги, автомобиль был угнанный истцом у ответчика я пишу в суд наложить ограничительные меры чтобы мне отдали машину на хранение так как я буду подавать апелляцию судья мне отказывают что нет оснований на машине уже есть повреждения но судья сказала что эти повреждения может появились раньше нет оснований удовлетворить ходатайство оценка автомобиля я делал Уже 2 месяца назад там этих повреждений нет но прошло 2 месяца.

    Можно ли произвести оценку повреждений автомобиля после ДТП по фотографиям, для получения выплат по ОСАГО. Т к автомобиль был украден и возбуждено уголовное дело.

    Мой автомобиль застрахован по КАСКО. В ДТП сильно пострадала передняя часть автомобиля. Экспертная оценка повреждений еще не проводилась, но есть подозрения, что пострадал двигатель, АКПП и так как автомобиль переднеприводный пострадала вся трансмиссия. Существует ли определенный законом перечень повреждений, при котором автомобиль не ремонтируется, а заменяется новым (с доплатой или нет — неважно).

    Работник признан виновным в ДТП и причинении ущерба нанимателю (повреждение автомобиля). При оценке стоимости повреждений автомобиля специалист составил акт и оценил ущерб в сумме 130000. Спустя 4 месяца наниматель осуществил ремонт автомобиля и сумма ремонтта оказалась 160000. Имеет ли право наниматель взыскать дополнительно с работника еще 30000?

    У меня такой вопрос: произошло ДТП наш автомобиль пострадал. Позвонили в страховую компанию КАСКО, она находится в другом городе, они отказались приехать и сделать экспертную оценку. Сказали, что обойдутся документами из ГИБДД. В нашем районе тоже нет автоюристов (экспертной независимой оценки). Что нам делать? В ГИБДД обозначили только повреждения с наружи машины. А у нас имеются и повреждения двигателя ив салоне автомобиля.

    Я оставил свой автомобиль возле дома, по возвращению обнаружил повреждения лакокрасочного покрытия всей правой стороны автомобиля. При обращении в милицию в возбуждении уголовного дела отказали. У меня добровольное автокаско. Страховая компания приняла от меня заявление на возмещение ущерба, фотоматериалы повреждений, письменный отказ УВД и др., а также провела оценку стоимости, но сумму не выплачивает, ссылаясь на отсутствие описания повреждений со стороны УВД. УВД в свою очередь отказывается что либо ещё представлять. Как быть? Спасибо. Владимир.

    Слышал что планируется внесение изменений в выплатах по ОСАГО, а именно уменьшение или отмена учета износа деталей автомобиля в зависимости от года выпуска при расчете выплат в момент оценки экспертом. Так ли это на самом деле? В какие сроки планируются нововведения? Вопрос актуальный, в данный момент производится оценка повреждений моего автомобиля после ДТП.

    В результате ДТП, автомобилю истца были причинены повреждения. Страховая компания выплатила страховое возмещение 21 000 рублей. Посчитав размер страхового возмещения заниженным, истец провел независимую оценку ущерба, согласно которой, стоимость восстановительного ремонта автомобиля (с учетом износа) составляет 38 000 рублей. Был заявлен иск о взыскании дополнительного страхового возмещения, в размере 17 000 рублей. Оба отчета об оценке составлены, исходя из среднерыночных цен в регионе и являются мотивированными. В суде представитель страховой компании заявила, что результаты оценки, проведенной истцом, необоснованно завышены и потребовала проведения еще одной независимой оценки. Вопрос, каким образом мотивированно заявить отказ от этой независимой оценки, поскольку может получиться, что ее результаты будут не в пользу истца.

    Страховщики провели экспертизу повреждений автомобиля после ДТП. Могу ли я начать ремонт автомобиля до получения результатов оценки?

    На мой автомобиль во время движения упал оборвавшийся контактный провод троллейбусной сети. Повреждён бампер и лобовое стекло. Вызванные сотрудники ГАИ зафиксировали ДТП и повреждения автомобиля. Выдали справку о ДТП. Автомобиль застрахован по ОСАГО. В связи с этим возникли вопросы. Кому предъявлять претензию — в свою страховую или в троллейбусное управление? Проводить ли оценку повреждений, или сначала пригласить представителя виновника (или страховой)? Где можно найти образец написания претензии виновнику на компенсацию нанесённого ущерба?

    Скажите, будет ли считаться оценка повреждений после ДТП в сервисном центре, где обслуживается автомобиль — независимой оценкой?

    Произошло ДТП. Мы виновная сторона.

    В ДТП повреждены фара, бампер крыло и по мелочи, о чем есть справка ГИБДД.

    Пришло письмо из страховой. Ввиду того что ремонт обошелся в 250 тысяч, оплатите 130 тысяч.

    В оценке ущерба перечислены повреждения тождественные справки о ГИБДД. а вот в счете на оплату. Помимо тех повреждений что перечислены в справке ГИБДД и Оценке, перечислены еще ряд запчастей и работ включая ремонт дверей, лобового стекла и ТД в общем тех частей автомобиля, повреждение которых к данному ДТП не относится.

    Обязательно ли оповещать виновника ДТП (третье лицо), при проведении экспертной оценки повреждений автомобиля?

    Обязательно ли присутствие собственника потерпевшего на экспертизе по оценке повреждений автомобиля по ОСАГО?

    В ДТП был поврежден мой автомобиль. У виновницы нет страховки, и я сделав независимую оценку обратилась в суд для возмещения ущерба. Но оказалось, что в справке о ДТП не указан поврежденный диск колеса, который был учтен при проведении оценки. Ответчица ссылаясь на это пытается уменьшить размер ущерба, тем самым затягивая процесс. Можно ли доказать, что повреждение получено в данном ДТП, и что приоритетней справка о ДТП или независимая оценка ущерба?

    Подан иск о разделе совместно нажитого имущества супругов, в том числе автомобиля, путем передачи его ответчице и взыскании с нее 1/2 стоимости авто в пользу истца.

    Представлена оценка авто в суд с иском. Ответчицу не устроила оценка, суд назначил экспертизу определением от 01.11.2019. Эксперт получил дело 17.12.2019 — в отчете указано, что экспертиза проводилась с 17.12.2019 по 13.01.2020.

    18.12.2019 (уже то есть после назначения судом экспертизы) ответчица повреждает автомобиль в ДТП. Вина в ДТП ее.

    25.12.2019 проводится сама экспертиза — осмотр автомобиля. При оценке, соответственно, учтены повреждения (стоимость восстановительного ремонта вычтена из итоговой оценки автомобиля).

    ВОПРОС: Есть ли у кого практика или ссылка на Пленум, разъяснения, обобщения практики по аналогичному случаю — Возможно ли требовать разделить авто, взыскав с ответчицы стоимость авто без учета стоимости восстановительного ремонта после ДТП, которое произошло уже после обращения иском в суд и назначения экспертизы? То есть логика: ее вина в ДТП, ее и доля должна быть по сути уменьшена на сумму восстановительного ремонта, а доля истца должна быть в размере 1/2 от стоимости авто без учета повреждений от ДТП 18.12.2019?

    Произошло ДТП в котором автомобиль получил повреждения в районе переднего правого колеса. Я пострадавший. При перечислении повреждений инспекторами ГИБДД в протоколе были указаны видимые повреждения т.е. крыло и бампер передний, позже выяснилось что у меня потекла рулевая рейка. При оценке в страховой компании отказались смотреть эти повреждения ссылаясь на то, что правое колесо не указано в протоколе из ГИБДД. Рекомендовали обратиться в ГИБДД где выдавались документы по ДТП и внести изменения. Как поступить в сложившейся ситуации ведь видимых повреждений на колесе нет?

    Можно ли приступить к ремонту автомобиля до осмотра или выплаты по ОСАГО?

    Ремонт после ДТП

    1. Если ДТП оформлено европротоколом, то участникам ДТП запрещается сразу ремонтировать и утилизировать повреждённые автомобили.
    2. Закон обязывает выждать 15-дневный срок, в течение которого представители страховщика обязаны осмотреть машины или провести экспертизу.
    3. Если виновник отремонтирует свой автомобиль раньше 15-дневного срока, то ему грозит регресс от страховой – то есть придётся возмещать весь ущерб потерпевшему в ДТП из своего кармана.
    4. А вот потерпевшему регресс от страховой не грозит. Но ему могут отказать в страховом возмещении по ОСАГО на том основании, что машина была отремонтирована.
    5. Правда, у Верховного Суда иная точка зрения – ремонт раньше осмотра ТС страховой не является основанием для отказа в выплате или ремонте по ОСАГО.
    6. По истечении 15 дней виновник может отремонтировать или утилизировать автомобиль. Но за ним всё еще сохраняется обязанность предоставить машину на осмотр страховщику – иначе грозит регресс.
    7. О том, можно ли продавать транспортное средство после ДТП в законе ничего не сказано. Но лучше повременить с продажей авто.

    Поврежденные в ДТП автомобили почти всегда нуждаются в ремонте. И логичнее было бы делать машину в любое время, по своему усмотрению. Однако закон Об ОСАГО устанавливает 15-дневный срок, в рамках которого участникам происшествия запрещается ремонтировать транспортные средства. Но это не распространяется на случаи оформления ДТП сотрудниками полиции. Если проигнорировать обязательное требование ФЗ, то виновнику грозит регресс от страховой. Но не пугайтесь – на самом деле всё не так сложно! И далее мы постараемся объяснить, как обстоят дела с ремонтом ТС сразу после аварий.

    Можно ли ремонтировать машину после ДТП в 2021 году?

    Ответ на этот вопрос содержится в основном законодательном акте, регулирующим правоотношения между страховщиками и страхователями.

    И ответ на наш вопрос можно найти в пункте 3 ст. 11.1 ФЗ № 40 Об ОСАГО – процитируем:

    Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции владельцы указанных транспортных средств без наличия согласия в письменной форме страховщиков, указанных в пункте 2 настоящей статьи, не должны приступать к их ремонту или утилизации до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия.

    Всего в нескольких строчках положения ФЗ Об ОСАГО умещается исчерпывающая информация по вопросу ремонта машин после аварии.

    Обоим участникам ДТП строго предписано не начинать ремонт и утилизацию автомобилей в течение 15 дней с даты происшествия, если оно оформлялось по упрощенной схеме – европротоколу. Если на месте ДТП работали сотрудники ГИБДД, то ограничения для ремонта автомобиля в 2021 году отсутствуют. Можно восстанавливать ТС хоть на следующий день после аварии.

    Итак, если участники составляли европротокол, то 15-дневный срок действует и нарушать его нельзя. Обратите внимание на промежуток времени. 15 дней действуют не с даты подачи документов в страховую, не с даты ответа СК на ваше заявление – а именно с даты автоаварии (без учёта праздничных нерабочих дней). Суббота и воскресенье тоже входят в расчёт этого периода. Например, если ДТП случилось 4 декабря, то 15-дневный срок истечёт 19 декабря. В течение этого срока ни виновник, ни потерпевший не должны приступать к ремонту или утилизации своих машин.

    До осмотра страховщиком

    Обращает на себя внимание фраза «Для обеспечения возможности осмотра и (или) независимой технической экспертизы транспортных средств…». Действительно, страховщик должен оценить ущерб автомобилю потерпевшего для страхового возмещения. Но и машина виновника ДТП может пролить свет на некоторые вопросы, например – соответствуют ли повреждения тому ДТП, которое описано в европротоколе, нет ли старых дефектов, которые не должны возмещаться в рамках ОСАГО и многое другое.

    Осмотр и оценка повреждений после ДТП – это обязательная процедура, которую страховщик должен выполнить. Отталкиваясь от результатов экспертизы, СК осуществляет выплаты или выдаёт направление на ремонт автомобиля потерпевшего на станции техобслуживания (СТОА). Осматривать авто и проводить оценку ущерба ТС после аварии должны эксперты. Страховая заключает с ними договор на экспертные услуги.

    Но даже если вы уже предоставляли автомобиль на экспертизу – производить ремонт всё равно еще нельзя. Ведь страховая еще ничего вам не возместила.

    До выплаты по ОСАГО

    Некоторые водители почему-то думают, что им обязательно возместят ущерб деньгами. Однако это заблуждение! Исчерпывающий перечень оснований, когда страховщик выплачивает по ОСАГО в денежной форме приведён в пункте 16.1 ст. 12 ФЗ-40. Далеко не факт, что ваш случай подпадает под эти критерии.

    На практике чаще всего выдают направление на ремонт. И если вы отремонтируете автомобиль до того, как страховая направит вас чиниться в СТОА – восстанавливать будет уже нечего. И вы ничего не получите! Согласитесь, обидно? Но таков закон! Именно поэтому спешить с ремонтом автомобиля до того, как вам полностью выплатят страховую сумму по ОСАГО – не стоит.

    Но даже если страховая возместила вред деньгами, нет гарантий, что вас устроит насчитанная сумма. Популярная уловка СК в 2021 году занижать размер возмещения по ОСАГО. К примеру, вместо положенных 120 тысяч рублей вам могут выплатить всего 60 тысяч. И тогда придётся требовать доплаты за ущерб. Или вообще оспаривать отказ страховой в возмещении вреда после ДТП.

    Во время споров со страховой

    Несогласие с решением страховой подлежит обжалованию в рамках закона. Возникает вопрос, можно ли ремонтировать автомобиль в эти сроки? Например, если 15 дней уже истекли, но страховая не хочет возмещать ущерб или насчитала маленькую сумму.

    Если у вас есть возможность, лучше повременить с ремонтом машины во время спора со страховщиком. Формально, ФЗ-40 Об ОСАГО не запрещает приступить к восстановлению поврежденного ТС. Но в интересах потерпевшего дождаться решения вопроса в ту или иную пользу. И «виной» тому сам порядок оспаривания решения страховой.

    Чтобы было понятнее, вкратце его опишем:

    1. Страховая отказывает в страховом возмещении либо вы не согласны с размером.
    2. Подаётся заявление о разногласиях в страховую.
    3. Ответ СК вновь вас не устраивает или ответа нет.
    4. Теперь вы обращаетесь с точно такими же требованиями к финансовому уполномоченному – в его компетенции рассмотреть спор и принять решение на досудебной стадии. В том числе, назначить экспертизу. Поэтому ремонтировать машину до проведения экспертизы финупа не желательно. В противном случае оценивать ущерб будут по фото, а они могут исказить реальную ситуацию.
    5. Финансовый омбудсмен может удовлетворить ваши требования – но и в этом случае вместо выплаты деньгами финуп может обязать страховую выдать направление на ремонт вашего автомобиля. А если ТС уже восстановлено, то и ремонтировать нечего. Страховая выйдет сухой из воды, а ваши расходы на починку разбитой машины никто не компенсирует.
    6. Наконец, если вы обжалуете решение финупа, то точку в вопросе ставит судья. И снова может последовать решение направить вас на ремонт (вместо выплаты деньгами).
    Читать еще:  Можно ли в минералку долить полусинтетику

    Оптимальный вариант не трогать разбитый после ДТП автомобиль до разрешения спора со страховой. Потом, так или иначе, вы сможете восстановить машину – либо за счёт страхового возмещения, либо в крайнем случае за свои деньги.

    Что грозит виновнику за ремонт автомобиля в течение 15 дней после ДТП?

    Торопливые виновники аварии, отремонтировавшие машину до истечения установленного законом 15-дневного срока, рискуют нарваться на регресс от страховой. Другими словами, возместить страховщику ту сумму, которую тот выплатил потерпевшему в ДТП.

    Но с какой стати мне что-то платить, если автогражданская ответственность застрахована? Наличие действующего полиса ОСАГО убережёт от прямого возмещения ущерба потерпевшему в ДТП. Однако, если вами нарушено обязательное требование не ремонтировать авто в 15-дневный срок, то регресс обоснован.

    К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

    з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы.

    То есть, если страховщик потребует от вас предоставить ему автомобиль на осмотр или экспертизу, а вы уже устранили повреждения и 15 дней не истекли – страховщик вправе выставить регресс. И потребовать от вас выплатить всю сумму возмещения потерпевшему в ДТП.

    Бывает, что вы отсчитали 15 дней и после этого отремонтировали машину на СТОА. Но вскоре вам приходит письмо от страховщика с требованием предоставить автомобиль на осмотр. Причём телеграмма была отправлена еще в 15-дневный срок, когда вам было запрещено ремонтировать машину.

    Что делать? В такой ситуации лучше сразу связаться со страховой. Далее нужно уведомить СК, что письмо получено вами только что. Страховая так же должна быть в курсе доставки телеграммы (ей приходит уведомление почты о вручении письма адресату, то есть вам). Требуйте от страховой согласовать новую дату и время осмотра или экспертизы автомобиля. Никаких санкций к вам, как к виновнику ДТП, в такой ситуации быть не должно. Но лучше начинать ремонт повреждённой машины через несколько дней после истечения 15-дневного срока. Так сказать, для подстраховки – чтобы отправленное письмо успело дойти.

    А что грозит потерпевшему?

    Потерпевшему ничего не угрожает. Регресса, как в случае с виновником аварии, он не получит. Однако преждевременное восстановление машины чревато тем, что вы можете попросту не получить страховое возмещение по ОСАГО. Например, если основания для выплаты деньгами отсутствуют, и СК направит ремонтироваться на станцию техобслуживания.

    Важное разъяснение Верховного Суда РФ!

    Страховая не обязана отказывать в выплате по ОСАГО на том основании, что потерпевший отремонтировал автомобиль сразу после ДТП. На это в своей практике указывал Верховный Суд – в 2020 и 2021 году.

    Приведём в качестве примера оба этих решения:

    • Верховный Суд разбирал спор истца со СК «РЕСО-Гарантия». Потерпевший в ДТП получил направление на ремонт от страховщика, но восстановление автомобиля не состоялось – истец его попросту не предоставил. Вместо этого он требовал от страховой денежную выплату по ОСАГО на основании независимой экспертизы, но СК оставила это без внимания. После отказа финупа истец самостоятельно отремонтировал автомобиль. Нижестоящие суды и апелляция поддержали страховщика. Однако истец дошёл до Верховного Суда, где по итогу было установлено следующее – в постановлении суда апелляционной инстанции содержится противоречие между выводами о недобросовестности истца и выводами об удовлетворении его требований (частичном возмещении ущерба деньгами). Дело отправили на пересмотр (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 2-КГ21-8-К3).
    • Во втором случае истец судился со СК «СОГАЗ». Отремонтировав машину, он обратился за страховым возмещением, но в СК ему отказали. Независимая экспертиза насчитала 1,4 млн ущерба с учётом износа. Истец ходатайствовал еще и о судебной экспертизе. Но суды посчитали это недопустимым доказательством – якобы, машину отремонтировали до экспертиз, страховой случай и размер убытков никак не подтвердить. ВС РФ не согласился с нижестоящими судами. И признал экспертизу правомерной, поскольку она всё же была проведена по направлению страховщика, а также имелись другие материалы дела (Решение ВС РФ № 18-КГ20-9 от 17 марта 2020 года).

    Из вышесказанного можно сделать вывод, что ремонт потерпевшим автомобиля до осмотра и/или экспертизы страховой не является основанием для отказа в страховом возмещении. Однако существует риск, что дело дойдет до спора и вам придётся обивать пороги судебных инстанций.

    Как зафиксировать скрытые повреждения автомобиля после ДТП

    Столкновение с другим автомобилем никогда не приносит положительных эмоций. Хорошо, если оно обошлось без жертв. Но в любом случае авария – это потеря времени, потраченные нервы и поломка машины. Внешние повреждения видны невооруженным взглядом. Часто водители оценивают свои потери поверхностно. И только при ремонте и осмотре техники всплывают скрытые повреждения. Что нужно делать, чтобы траты за невыявленную поломку не легли на ваши плечи?

    Как предоставить автомобиль для осмотра?

    На месте дорожно-транспортного происшествия водители пытаются самостоятельно оценить ущерб от столкновения автомобилей. Внешние повреждения видны не каждому. Даже инспектор, приехавший для оформления ДТП, не увидит всех деталей. Хотя его опыт значительно больше любого водителя.

    При оформлении аварии сотрудник ГИБДД фиксирует внешние дефекты, появившиеся после ДТП.

    Важно, чтобы представитель закона не учитывал повреждения, полученные до столкновения. В противном случае страховая может выявить это и отказать в компенсации по причине мошенничества.

    Для полного заключения и получения конкретной суммы, необходим осмотр технического эксперта. Часто им выступает сотрудник страховой компании. Однако собственник может обратиться в независимую экспертизу для обнаружения всех скрытых повреждений при ДТП.

    После осмотра технического эксперта ОСАГО требуется написать заявление о страховой выплате. В нём необходимо указать пункт о необходимости провести экспертизу на обнаружение скрытых дефектов при ДТП.

    Варианты компенсации повреждений:

    Если водитель выбрал денежную компенсацию, необходимо тщательно осмотреть автомобиль. Это исключит возможность дополнительных расходов на ремонт. Мастер будет проводить осмотр машины при её собственнике. Желательно самому разбираться в правильности проводимой экспертизы или пригласить независимого специалиста.

    Нельзя самостоятельно разбирать автомобиль или снимать какие-либо детали до официального осмотра. Страховая компания может признать обнаруженные дефекты полученными вне аварии и лишить собственника компенсации. По закону такие действие страховщиков незаконны, но доказывать свою правоту придется в судебном порядке.

    Порядок действий для получения компенсации:

    • Подать заявление в страховую компанию.
    • Предоставить автомобиль на осмотр экспертам и контролировать, чтобы учли скрытые повреждения.
    • Дождаться решения эксперта и калькуляции.
    • Получить выплату. Если денег не хватило на ремонт и были выявленные другие повреждения, нужно подать досудебное уведомление в страховую. Они могут доплатить собственнику автомобиля или отказать. В случае отказа водитель имеет право подать иск в суд и решать вопрос там. Если сумма покрыла ущерб или собственник решил продать автомобиль, инцидент можно считать закрытым.
    1. При ремонте

    Пострадавший водитель может выбрать компенсацию в виде ремонта автомобиля. Этот способ опаснее для владельца авто, так как проконтролировать работу механиков будет практически невозможно. Обычно осмотр и ремонт проходят без присутствия собственника. Поэтому узнать, были ли замечены все скрытые дефекты или нет, качественно ли проведена диагностика после ДТП, сложно. Всё зависит от человеческого фактора, а именно добросовестности механиков.

    Порядок действий при ремонте:

    • Подать заявление в страховую компанию, указав возможность скрытых повреждений.
    • Осмотр машины экспертом и направление сведений в страховую.
    • Калькуляция расходов.
    • Передача машины в выбранный автосервис. На месте нужно попросить сделать дополнительный осмотр для обнаружения дефектов.
    • Механики проводят осмотр и начинают ремонт, при необходимости согласовывая со страховой дополнительные суммы на исправление вновь обнаруженных повреждений.

    Сложность заключается в невозможности сразу определить наличие подобных дефектов.

    Для собственника автомобиля есть 3 варианта:

    1. Договориться с работниками автосервиса о присутствии при осмотре,
    2. Провести независимую экспертизу,
    3. После осмотра работниками страховой, самостоятельно осмотреть автомобиль и сфотографировать внутреннее состояние деталей.

    Для собственника самым оптимальным вариантом является третий. Не всегда работники автосервиса согласятся на ваше присутствие, а экспертиза стороннего специалиста обойдётся дополнительными расходами, которые могут не окупиться компенсацией.

    Как оформить скрытое повреждение?

    Осмотр автомобиля после ДТП страховой компанией нужен для того, чтобы освободить сотрудника полиции от неквалифицированных заявлений. Если ранее после аварии инспектор выдавал справку о наличии повреждений, то сейчас эта обязанность ложится на плечи экспертов.

    Такое решение правильно, потому что у сотрудника ГИБДД нет с собой всех необходимых инструментов, чтобы точно выявить нарушения. Они могут быть сделаны на глаз, что впоследствии станет причиной занижения или завышения размера компенсации.

    Для правильного оформления повреждений водитель должен проконтролировать три момента:

    • Записи инспектора на месте ДТП должны включать подробное описание повреждений. Нельзя упускать какие-то детали в надежде, что будет осмотр эксперта.
    • Проследить за осмотром представителя страховой компании. В заявлении, как говорилось ранее, должна быть заявка на фиксацию скрытых дефектов. Поэтому механик должен их осмотреть.
    • Если есть подозрения на наличие повреждений, не доступных глазу, а также финансовая возможность, можно провести независимую экспертизу.

    По факту экспертизы водитель получает заключение о наличии или отсутствии повреждений, которое направляется в страховую компанию.

    Как получить компенсацию?

    Сложность в оформлении скрытых дефектов состоит в том, что часто участники ДТП, увидев незначительные повреждения, разъезжаются без оформления аварии. В таком случае обнаруженные позднее повреждения не подлежат оплате страховых выплат. Еще одним важным моментом при оформлении является человеческий фактор. Простая невнимательность или халатность автомеханика может сыграть против собственника автомобиля.

    Самые распространенные места удара, после которых находят скрытые дефекты, это передний и задний бампер. Обычно происходит смещение фар, незаметное визуально, а также другие повреждения. Водитель начинает замечать сбои в работе датчиков и самого автомобиля. Хорошо, если эти повреждения не приведут к большим проблемам. Повреждения могут сделать эксплуатацию автомобиля некомфортной. Выявить их часто удается только на очередном техническом осмотре.

    При грамотном подходе к оформлению всех документов и контролем со стороны автомобилиста, компенсация, покрывающая расходы на ремонт, возможна.

    Для этого необходимо:

    1. Подробно заполнить справка с инспектором ГИБДД.
    2. Подать заявление в страховую компанию с просьбой провести дополнительный осмотр на наличие скрытых повреждений.
    3. При необходимости назначить дополнительную независимую экспертизу.
    4. Дождаться оценки эксперта и выплаты.

    Даже в таком случае остаётся риск не выявить все скрытые дефекты. Отчаиваться не стоит. Страховая компания, заинтересованная в клиенте, обязательно пойдёт на диалог. Будет проведён дополнительный осмотр, ситуация разобрана в индивидуальном порядке. В случае отказа от конструктивного разговора с сотрудниками страховой, необходимо обратиться к юристу для составления досудебной претензии.

    Часто подобные претензии имеют достаточное влияние, и собственник получает дополнительную выплату на покрытие ремонта. Если этого не произошло, нужно подать заявление в суд на рассмотрение иска.

    Обязательно сохранять чеки и любые документы, подтверждающие факты оплаты ремонтных работ. Это облегчит работу юристу, доказывающему необходимость доплаты к компенсации.

    Правила дорожного движения стараются оградить водителей от неприятных ситуаций на дороге, сэкономить их время и нервные клетки. Однако даже самый опытный водитель может стать участником ДТП. В таком случае лучше всего оформить аварию и максимально подробно описать все повреждения на машине. Экспертиза покажет скрытые повреждения, которые также входят в список, подлежащих компенсации по страховке.

    Оценка повреждений автомобиля после ДТП

    Добрый день! У меня следующая ситуация: Попал в ДТП, повреждения авто сильные и много скрытых. Приехал эксперт со страховой пофотографировал авто снаружи, сказал для выявления скрытых повреждений нужно чтобы я разобрал авто. Я пошел в независимую экспертизу, оценку повреждений сделали в 2 этапа: на первом пофоткали снаружи и на этот этап пригласили представителя страховой, на втором через несколько дней зафиксировали скрытые повреждения уже не уведомляя страховую (машину я для этого разобрал). Посоветуйте пожалуйста, как поступить: идти в страховую и просить, чтобы провели дополнительную экспертизу или уже с результатами независимой обращаться в суд? И не будет ли у меня проблем в суде, если выясниться что на экспертизе по выявлению скрытых повреждений не было представителя страховой, так как страховую не уведомили. Спасибо

    Иван, страховая скорее всего «упрется рогом» и будет стоять на своих цифрах. Лучше в суд. Вопросы на эту тему возникнуть могут. Они скорее всего решаться вызовом экспертов с обоих сторон в суд либо 3 экспертизой, назначенной судом.

    Вы виновник ДТП? Какие суммы ущерба фигурируют? Страховка покрывает ваши расчеты?

    Я постродавший. Сумма предположительно 350 — 400 тр, должна покрыться страховкой. Выплаты со строховой ещё не было, жду. Я просто хочу понять как мне действовать, идти в страховую и делать дополнительную экспертизу, если это возможно или ничего не делать, ждать выплаты а потом в суд. Спасибо, Кирилл

    Иван, я бы все таки провел дополнительный осмотр скрытых повреждений у вашего эксперта, но в присутствии представителей страховой. По хорошему, эксперты вам должны скидку сделать, т.к. по большому счету, отсутствие уведомления — их косяк. Они давно в этой сфере работают. Далее предоставьте эту экспертизу страховой с требованием оплатить именно эту сумму. Если напишут отказ — тогда уже в суд. Будет выплата на этот момент или нет — не столь принципиально. По ходу можно будет корректировать сумму исковых требований. Если нужна будет помощь, относительно суда — обращайтесь. При условии удовлетворения ваших требований — расходы на услуги вашего представителя так же оплатит страховая.

    В данном случае, конечно, во второй раз необходимо было извещать страховую.

    Раз этого не произошло, возможны следующие варианты:

    1.Вы подаете в страховую заявление о проведение дополнительного осмотра в сервисе, где Вы планируете проводить ремонт, например. Там же потом можно ее ремонтировать, если есть средства.

    2.В связи с тем, что досудебный порядок в настоящее время обязателен по Договору ОСАГО, Вы подаете досудебную претензию в страховую вместе со своим отчетом и банковскими реквизитами.

    Далее Страховая может пересчитать на основании Вашего 2-ого акта осмотра по скрытым повреждениям.

    Проблемы и вопросы на суде, конечно, могут возникнуть. Но для этого и юристы, чтобы решать такие проблемы.

    В данном случае, при наличии именно таких возражений будет необходимо назначить судебную экспертизу.

    Все варианты проговорить невозможно, да и не нужно, т.к. неизвестно как отреагирует страховая.

    Скорее всего она пересчитает Ваш отчет и выплатит по своему.

    Если будет необходима помощь, можете обращаться в чат.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector