Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

Как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Что необходимо предпринять
  2. Как проводится выкручивание
  3. Видео

Ресурс одной свечи составляет порядка 30 тысяч километров. Помимо этого рекомендуется время от времени проверять их состояние, так как они покрываются нагаром и копотью.

Однако случаются такие ситуации, когда необходимо провести замену свечи, а она в этот момент ломается. Это серьёзная неприятность — автомобиль в таком состоянии эксплуатировать нельзя, необходимо всё исправить.

Так как выкрутить сломанную свечу зажигания? Речь в этой статье далее пойдёт именно об этом.

Что необходимо предпринять

Всегда есть выход Для начала стоит отметить, что не следует ни в коем случае отчаиваться или поддаваться панике. Конечно, это неприятность, но эта проблема вполне решаема.

Начинаем работу. Во-первых, необходимо помнить, что мотор под капотом должен быть холодным. Не стоит лезть туда, когда он раскалён после езды. Лучше подождать некоторое время. Кроме того, нагретые детали, как известно, расширяются, поэтому извлечь свечу в таком состоянии гораздо сложнее.

Как только двигатель остынет, нужно отсоединить от свечи все контакты. Также необходимо взять щётку и тряпку для очистки. В любом случае перед заменой стоит пройтись вокруг свечей, чтобы убрать грязь. Как правило, со временем в этих местах скапливается довольно много отложений, от которых необходимо избавляться.

Для того чтобы свеча поддавалась легче в своём гнезде, нужно воспользоваться какими-нибудь смазочными материалами. Отлично для этого подходит популярное средство WD-40.

С его помощью можно быстро смазать резьбу, благодаря чему свеча зажигания будет заметно легче выкручиваться. Чтобы эффект был максимальным, следует подождать некоторое время.

Ключи для удаления сломанной свечи

Для выкручивания свечей используется специальный ключ. Каждая из свечей обладает специальным шестигранником — это своего рода резьба, за которую можно подцепиться ключом. Благодаря этому и проводится выкручивание. Для этого можно также использовать динамометрический ключ. Обычно свечка ломается чуть выше этого самого шестигранника, так что есть возможность накинуть ключ и приложить требуемое усилие.

Специальный инструмент крупным планом

Как проводится выкручивание

Не торопитесь и не совершайте резких движений

Если удалось накинуть динамометрический ключ, то следует аккуратно прилагать свои усилия.

Ключ должен держаться ровно — строго параллельно оси самой свечи. В противном случае ключ может соскочить либо вовсе сломать остатки резьбы. И в этом случае исправить ситуацию можно будет только в автосервисе.

На данном этапе не следует делать резких движений, вообще откручивание должно проводиться без всякой спешки.

При выкручивании постарайтесь проследить, чтобы не было срывов резьбы. Свеча должна выкручиваться с небольшим усилием. Если же ощущаются рывки, то, вероятно, как раз произошёл срыв. В этом случае следует повернуть ключ чуть назад и снова начать плавно выводить свечу из своего гнезда.

В любом случае сломанная свеча зажигания не является существенной проблемой. Если действовать аккуратно, соблюдая все основные требования, то можно будет добиться нужного результата. И ни в коем случае не забывайте о технике безопасности — не лезьте под капот с раскалённым двигателем, и используйте в работе только надёжные инструменты!

Главное не паниковать и не пытаться резкими движениями ключа выдернуть свечу, так как в этом случае она скорей всего просто сломается. Если же всё-таки случилась такая неприятная вещь, как срыв резьбы или её окончательная поломка, то следует обращаться за помощью к профессионалам, так как самостоятельно тут уже ничего сделать не получится.

Видео

О том, как правильно удалить сломанную свечу накала с дизельных двигателей, вам расскажет следующий видеоматериал:

Пять фатальных ошибок при замене свечей зажигания

Для начала разберемся, для чего вообще нужно менять свечи зажигания, иногда даже значительно раньше регламентированного срока. Дело в том, что неисправные свечи напрямую влияют как на расход топлива, так и на «здоровье» топливной системы.

Как вариант, из-за перебоя в подаче искры может возникнуть детонация смеси в камере сгорания, и эта ударная волна создаст чрезмерные нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В большинстве случаев осуществлять замену стандартных свечей зажигания следует примерно раз в 30 тыс. километров. Платиновые и иридиевые свечи ходят как минимум вдвое больше. При этом нужно учитывать состояние силового агрегата, качество заливаемого топлива, интенсивность езды и не совершать приведенных ниже ошибок.

Достаточно частым и очень неприятным последствием непрофессиональной замены свеч является попадание грязи в камеру сгорания. Поэтому нужно взять за правило — перед заменой корпус силового агрегата и прежде всего колодцы свечей следует тщательно промыть и очистить.

Как вариант — сжатым воздухом или специальными химикатами. В противном случае в образовавшийся после выкручивания свечи канал может проникнуть пыль, песок и грязь и поцарапать внутреннюю поверхность поршня и стенки цилиндров.

Не менее распространенная ошибка при замене свечей — их неправильная затяжка. Если недотянуть, то как минимум нарушится теплоотдача.

Из-за недостаточного теплоотвода свеча перегреется, что чревато выгоранием электродов и разрушением изолятора. Не исключен такой сценарий — свеча разболтается из-за вибраций в колодце, а со временем может и вовсе вылететь из посадочного отверстия, повредив резьбу.

Если же перетянуть, можно повредить керамический изолятор, что приведет к пропускам зажигания, или того хуже — появлению трещин в керамике. Возможно также вытягивание корпуса свечи, в результате чего нарушится механическая связь между корпусом и изолятором. По этой причине свеча будет хуже отводить тепло, в конце концов перегреется и выйдет из строя. А значит — динамометрический ключ вам в руки! За его отсутствием следует закрутить свечу вручную, а затем довернуть на 1/3 оборота.

Нередко при замене свечей где-нибудь в гараже или на даче владельцы пытаются обойтись подручным инструментом.

Не каждый ведь держит под боком недешевый динамометрический ключ, который издает характерный щелчок, когда свеча оптимально докручена!

Между тем многие используют примитивные модели свечных ключей или, того хуже, — подручные средства: смазку WD-40, молоточки для обстукивания свечи, всевозможные воротки и карданные шарниры. Не следует также пытаться выкручивать прикипевшую свечу, прилагая титанические усилия (в помощь вам — уже упомянутые смазки) и закручивать новую свечу «на глаз».

Обычно свечи ломаются при их выкручивании. Такое ЧП чаще всего является следствием того, что деталь была в свое время вкручена с чрезмерным усилием.

В результате, как правило, шестигранник и часть изолятора остаются в руке, а резьбовая часть — в головке блока цилиндров. В дальнейшем вам придется столкнуться со снятием ГБЦ и высверливанием остатков свечи. С большой степенью вероятности для проведения таких процедур вам или специалисту сервиса понадобится специальный ключ — так называемый экстрактор, который вкручивают в поврежденную свечу.

Выкручивать свечи зажигания нужно исключительно на холодном двигателе, поскольку в противном случае можно обжечь руки, а также на горячем моторе вероятнее повредить резьбу и керамическую оболочку расходника.

Нередки случаи, когда из-за отсутствия опыта при установке свечи ее роняют на пол. Между тем в этом случае высок риск повредить боковой электрод или керамический изолятор и спровоцировать в дальнейшем перебои в работе мотора.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Проверенные способы

Скачать PDF

Многих автолюбителей интересует, как выкрутить сломанную свечу накала. Довольно часто водители обламывают эту деталь. Причин для такой поломки может быть несколько. Иногда, проблема кроется в самих свечах, в других случаях, это неудачные действия самого человека. Как правило, водители при такой неудаче начинают паниковать, предполагая, что потребуется снимать головку, или ехать в официальный сервис, что выльется в определенную сумму. Но, на самом деле, к жизни следует относиться проще. Обычно удается отделаться малой кровью, и выкрутить свечку самостоятельно, правда придется повозиться.

Как выкрутить сломанную свечу накала? Если у человека возник такой вопрос, и он начал искать информацию на эту тему, то имеет смысл разобраться, что делать не стоит. Ведь далеко не все советы полезны. Чаще всего, можно прочитать о растворении свечки в кислоте. Большего бреда придумать сложно. Обратите внимание, что ввинчивающаяся часть свечи, как и двигатель выполнены из металла. Да, юбка свечи накаливания делается из мягкого металла, но для его растворения потребуется концентрированный раствор кислоты. Использовав его, вы с гарантией повредите и головку блока цилиндров. То есть, воспользовавшись таким советом, однозначно попадете на замену ГБЦ, причем, это в лучшем случае.

Содержание

  • Почему свеча ломается?
  • Методы решения проблемы
  • Что потребуется?
  • Как выкручивать?

Почему свеча ломается?

Причин тут может быть несколько. Давайте посмотрим, из-за чего вы можете оказаться со сломанной свечкой:

  • Особенности конструкции. Многие модели свечей накаливания состоят из нескольких частей. Основа — это стержень с резьбой, к нему прикрепляется цилиндр в виде гайки, именно с его помощью деталь и откручивают. Но, часто этот цилиндр просто срывается с креплений, в результате чего, начинает свободно прокручиваться. Или просто обламывается;
  • Низкое качество деталей. Сейчас многие люди ставят дешевые китайские свечи. Они не обладают достаточным запасом прочности. И при откручивании могут ломаться;
  • «10 лет без капремонта». Свечи накаливания достаточно надежны, поэтому нередко можно встретить иномарки возрастом 10-20 лет, где этот элемент конструкции не снимался ни разу. Соответственно, они прикипают к резьбе, на них собирается сажа. Все это приводит к проблемам при откручивании, и соответственно, облому ее прямо на двигателе. Тут также сказывается естественная «усталость металла»;

Методы решения проблемы

Существует 2 способа устранить эту неисправность:

  • Полная разборка двигателя;
  • Выкручивание остатка свечи с использованием специального инструмента.

Первый способ требует довольно серьезных знаний и навыков по ремонту моторов, помимо этого он трудоемок. Второй способ на первый взгляд кажется легким, но на практике он тоже достаточно сложен, для этого потребуется приобретать инструмент, и учиться с ним правильно работать.

Что потребуется?

Для демонтажа свечи вам понадобится целый набор инструментов, которые не всегда есть в гараже. Сюда входит:

  • Ключ с динамометром;
  • Компрессор или любой другой источник, подающий сжатый воздух;
  • Ключи-экстракторы. Они используются для снятия выломанных крепежей, обычно похожи на буры. Придется покупать целый набор;

  • Жидкий ключ, WD-40 или любая другая проникающая смазка.
  • Вот такой немаленький список потребуется подготовить перед началом ремонта.

    Как выкручивать?

    Производить работу следует только на холодном двигателе. Если он нагрет, то естественное расширение металла свечи зажмет деталь в колодце, и вы ее либо вообще не сможете стронуть с места, либо разломаете, что чревато попаданием осколков железа в цилиндр. Также обязательно тщательно протрите сухой тряпкой грязь вокруг свечи, при необходимости очистите и внутреннюю поверхность капота. Так можно избежать попадания посторонних предметов вовнутрь двигателя. Обязательно поставьте машину на ручник, это позволит не допустить самопроизвольного качения. Перед работой отключается аккумулятор. На некоторых моделях может потребоваться снятие воздушного фильтра и некоторых других деталей, расположенных под капотом.

    • Производится работа по извлечению «останков» свечи следующим образом;
    • Для начала продувают колодец от пыли. Тут понадобится компрессор. Хорошо если имеется стационарный. Но, можно воспользоваться и автомобильным, в таком случае понадобится второе авто, от которого будет запитываться прибор. В крайнем случае, можно приобрести баллончик со сжатым воздухом;
    • Залейте колодец жидким ключом. Дайте машине постоять полчаса. Проникающая смазка разъест часть ржавчины и нагара, в результате открутить свечу станет проще;
    • После этого наденьте на динамометрический ключ-экстрактор, и аккуратно закрутите его в свечу. Только подберите ключ, подходящий по диаметру. При вкручивании экстрактора не давите на него сильно, иначе вызовете разрушение стрежня свечи, что приведет к необходимости переборки мотора;
    • Следующий этап является самым важным. Следует все тем же динамометрическим ключом открутить остаток свечи. Для этого, важно крутить ее против часовой стрелки. Следите за положением ключа, он должен располагаться ровно и без перекосов, также не стоит прикладывать к нему чрезмерное усилие.

    Так можно повредить резьбу на головке, что приведет к необходимости восстановления ГБЦ в мастерской. Не стоит торопиться. Если заметили, что свеча проворачивается, то остановитесь. Залейте колодец жидким ключом, и дайте постоять так около 20 минут. Нужно это для того, чтобы свеча, которая нагрелась за время откручивания, немного остыла, тогда можно будет продолжить работу.

    После того, как вам удалось выкрутить свечу, потребуется проверить резьбу в колодце. Она не должна иметь повреждений и заусенцев. В принципе, если вы все делали аккуратно, то проблем возникнуть не должно. Не забудьте продуть цилиндр от пыли и мелких частиц, образовавшихся в процессе откручивания. При установке сменной детали обязательно применяйте динамометрический ключ, и затягивайте ее с рекомендуемым производителем моментом затяжки.

    Заключение. Проблема с обломившейся свечой накаливания на дизеле не такая, уж и редкость. Поэтому, многим было бы интересно узнать, как выкрутить сломанную свечу накала. На самом деле, при наличии прямых рук сделать это можно без особых проблем. Хотя, в любом случае придется повозиться, все-таки двигатель требует к себе особого внимания. Для работы потребуется приобрести специальные ключи.

    Как выкрутить свечи зажигания, если они прикипели

    Процедура замены свеч в авто, зачастую не доставляет каких-либо сложностей и проблем водителям транспортных средств, так как в большей части подобных ситуаций процедура выполняется либо планово, либо при аварии. Когда данная деталь становится непригодной, ее заменяют с помощью специализированного ключа. Все же смена свечей зажигания может доставить некоторые неудобства владельцу автомобиля. Это происходит, потому что она пригорает и выкрутить ее даже с применением силы не так-то просто. Если не откручивается свеча зажигания: что делать?

    В данной ситуации не следует придаваться панике, все что нужно — это удержаться от резких движений. В этом случае можно еще больше ухудшить ситуацию. Однако на сегодняшний день существует несколько способов более безопасного извлечения свечей зажигания, которые застряли. Поэтому у многих водителей возникает вопрос, почему не откручивается свеча зажигания: что делать в этом случае? Стоит отметить, что эти запчасти, которые прикручены правильно в исправном и хорошо работающем двигателе могут пригорать не просто так, на это должны быть причины. Однако когда эта деталь все же прикипает, это может означать, что использование транспортного средства было некорректным. Именно по этой причине и появляются проблемы с извлечением свечей.

    Что делать если не выкручиваются свечи зажигания и какие методы использовать, чтобы такого не произошло

    Чаще всего подобные ситуации происходят, потому что владелец может не совсем корректно эксплуатировать транспортное средство или оказывать ненадлежащий уход. К числу причин, по которым возникает затруднение с заменой свечей относят следующие:

    • вследствие долговременных нагрузок возникают неизбежные проблемы с извлечением этих деталей, так как замена произведена не вовремя;
    • материал, из которого сделана сама деталь, может оказаться низкокачественным и очень быстро придет в негодность.
    • слишком сильное давление во время закручивания запчасти, которое может повлечь за собой порчу детали;
    • грязное соединение в резьбе. Посторонние частицы, которые затрудняют дальнейшую замену данной запчасти.

    Важно помнить, что ремонтные работы нужно производить на охлажденном двигателе, это является обязательным условием для безопасного устранения неполадок. Далее будут представлены способы в которых описывается что делать если не выкручивается свеча зажигания. В область, где будут проводиться ремонтные работы, заливают специальный раствор и оставляют на несколько часов. Это делается для того, чтобы размягчить область прикипевшей детали. Обычно, перед тем как выкрутить свечи зажигания, если они пригорели, их стоит очистить и только тогда можно приступать к следующему шагу.

    После того, как этот промежуток времени прошел, прикипевшую деталь немного обстукивают, для этого не нужно прикладывать много сил. Затем делается попытка ее извлечения, в этом случае довольно часто используют вспомогательное плече, которое называется вороток. Если даже после этого вы не можете открутить данную деталь, и вы не знаете,что делать если не выкручивается свеча зажигания, то в такой ситуации стоит обратиться за помощью в сервисный центр, где вам могут помочь в этом вопросе.

    Как открутить свечу зажигания

    Куда обратиться, если прикипели свечи зажигания, и как их вывернуть

    Происходят ситуации, когда самостоятельное извлечение данной запчасти оборачивается довольно печально. Как правило, такие случаи сопровождаются деформацией или поломкой резьбового отверстия или разрушением на части самой свечи. Однако поломка самой детали не так плачевна, ведь ее даже в таком состоянии возможно извлечь. Все что для этого необходимо это приобрести в магазине специальный ключ под названием экстрактор. С его помощью, можно изъять остатки свечи, однако эта процедура может быть достаточно рискованной, потому как таким образом можно повредить резьбовое отверстие. Последствиями этой процедуры может обойтись дальнейшей сменой головки блока цилиндров или же преобразование ее для специального переходника.

    Однако с дефектом свечей зажигания использование автомобиля становится невозможным. Все же стоит заметить, что если вы сами не справитесь с этой задачей, то лучше обратиться за помощью в сервисный центр. Поэтому многие водители передвижных средств обращаются в сервисы с утверждением: «не могу открутить свечу зажигания, что делать?». Подобные обращения довольно часто встречаются и опытные, умелые мастера могут помочь в разрешении этого вопроса. Не многие ремонтные центры транспортных средств могут сделать работу качественно и аккуратно, как того требует клиент.

    Далеко не все из них могут исправить поломку должным образом. И в конечном итоге придется доплачивать, чтобы исправить работу непрофессиональных работников сервиса. Поэтому стоит обращаться к профессионалам, которые знают, что делать в таком случае и могут правильно и без повреждений резьбы изъять непригодные для дальнейшей работы прикипевшие свечи. В этом случае вопросы о том, что я не могу выкрутить свечу зажигания, решаются немного быстрее и качественнее. Однако профессионалы работают только в хороших сервисных центрах, которые занимаются ремонтом и устранением неполадок, связанных с транспортными средствами. Поэтому не рискуйте сами исправлять неполадки, если предпринятые вами попытки не сработали.

    Ответственно подойдите к решению данного вопроса, и ситуация не будет иметь сложностей.

    Не выкручивается свеча зажигания. нужен совет как выкрутить или мастер кто выкрутить не сломав ничего

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Shiva

    Решил поменять свечи называется, одна свеча никак не выкручивается, сразу пошел туговато, выкрутил где то наполовину и все приехал. Обратно тоже туго, но чуток закрутил обратно все остальные поменял и поехал. Может у кого то был опыт, буду признателен дельному совету. Инструмент нормальный, свечная головка с трещеткой.

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 18:52

    • Наверх

    #2 @rsenall

    Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.

    • Наверх

    #3 Shiva

    Было когдато на зиле, свеча неоткручивалась вообще, ключ провернулся и треснул изолятор, ездил пока изолятор невыстрелил. Потом начались проблемы с тем как выкрутить. В итоге снимали головку высверливали и вкручивали ввертыш. Вы попробуйте спреем wd 40 на резьбу на пару часиков, может поможет.

    • Наверх

    #4 Shermat

    Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.

    Сообщение отредактировал Shermat: 19 Ноябрь 2011 — 19:52

    • Наверх

    #5 Shiva

    Выкручивать надо аккуратно, если не получается надо залить WD40. Пусть отстоиться, откиснет. Попробовать еще раз. Я на мерседесе своем лет 12 назад менял. В общем свеча сомалась и пришлось снимать головку.

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 20:03

    • Наверх

    #6 diezelist

    на холодном лучше,
    открутите на сколько получается аккуратно, потом заливайте ВД-шкой и ждите не менее 2 часов — потом снова закрутите немного и потихоньку начинайте выворачивать — не получится снова заверните и выверните и чтобы вд-шкой было все залито там.

    я так 2 ключа свечных сломал китайских — слава богу они такие слабые что первее свечи ломаются.

    у нас еще мастера порой такие попадаются что не свечным ключом затягивают а большим рычагом. — а это нельзя делать

    • Наверх

    #7 Shiva

    на холодном лучше,
    открутите на сколько получается аккуратно, потом заливайте ВД-шкой и ждите не менее 2 часов — потом снова закрутите немного и потихоньку начинайте выворачивать — не получится снова заверните и выверните и чтобы вд-шкой было все залито там.

    я так 2 ключа свечных сломал китайских — слава богу они такие слабые что первее свечи ломаются.

    у нас еще мастера порой такие попадаются что не свечным ключом затягивают а большим рычагом. — а это нельзя делать

    спасибо, так и попробую, тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется

    • Наверх

    #8 diezelist

    тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif

    руки не обожгите

    • Наверх

    #9 Shiva

    тока мне сказали что лучше на горячем двигателе легче будет выкручивать. вообщем буду ковырятся. надеюсь пол свечи там не останется smile.gif

    Сообщение отредактировал Shiva: 19 Ноябрь 2011 — 22:09

    • Наверх

    #10 diezelist

    а вообще когда свечи долго не снимаются и какая-то из них начинает терять свойства и например плохо греется — на ней образуется такой нагар который и не дает свечу выкрутить потом
    ну еще от конструкции головки зависит немного

    • Наверх

    #11 error

    Свечи выкручивают на горячем двигателе. Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличивается и открутить свечу легче.

    • Наверх

    #12 пиараст

    Метал расширяется при нагревании, зазор между головкой блока и свечей увеличиваетс

    • Наверх

    #13 diezelist

    свечи стальные а головка сплав алюминия

    • Наверх

    #14 R A M I S

    свечи стальные а головка сплав алюминия

    • Наверх

    #15 Globus

    выкрутишь свечку — посмотри на резьбу, изолятор и электроды — там будет подсказка..

    • Наверх

    #16 GUF

    просто ее кто то в нахрабом закрутил)))) Резьба уже приехала.

    Сообщение отредактировал GUF: 21 Ноябрь 2011 — 12:12

    • Наверх

    #17 Seleron143

    Та WD-шка которая по 40 сом за балон говно, лучше купите скипидар с керосином и замешайте 50 на 50 и залейте этот раствор, через 2 часа уж точно открутите если дело в закисании — ихмо головка двигла алюминиевая и врятли в закисании дело, свеча пошла не по резьбе, благодарите мастеров, кто закручивал вам свечу и перетянул резьбу так, что резьба почти сорвалась (потянули резьбу), а когда начали откручивать нарезали резьбу по новой )))

    Думаю, что нужно откручивать потехонечку вращая свечу в пол оборота то в оду то в др сторону пока полегче не начнет крутится, далее отверните до того момента как опять туго будит и опять той же процедурой расшевелите резьбу — может и получится нормально выкрутить.
    Свечи вообще дело такое, что тянуть нужно с умом, не забывая, что башка двигла алюминиевая а не стальная.

    Откручивайте на холодную.

    Сообщение отредактировал Seleron143: 21 Ноябрь 2011 — 15:53

    Что делать, если сломалась свеча зажигания прямо в двигателе

    Многим водителям знакома ситуация, когда нужно выкрутить сломанную свечу. На самом деле, это сделать довольно просто, но необходимо знать некоторые нюансы. Мы расскажем вам, как выкрутить сломанную свечу, используя минимум инструментов.

    • Подготовка к процедуре
    • Выкручиваем свечу
    • Прислушайтесь к звукам

    Подготовка к процедуре

    Прежде чем приступить к процедуре изъятия детали из гнезда двигателя, необходимо подготовиться. Подождите, пока мотор машины остынет, поскольку при нагреве алюминиевая головка цилиндров расширяется и зажимает свечу зажигания в резьбе. Тогда вы точно её не сможете вынуть из гнезда.

    Также необходимо отсоединить все контакты. Участок, где расположена свечка, следует тщательно очистить от грязи. Используйте для этого специальные средства и кусок чистой ткани. В гнездо залейте масло, например W-40. Средство позволит смазать резьбу, что облегчит дальнейшее выкручивание. После того как зальёте масло, подождите минут десять — пятнадцать и только после этого приступайте к непосредственной работе.

    Выкручиваем свечу

    Перед тем как выкрутить свечу, подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется динамометрический ключ. С его помощью вы сможете контролировать приложение своей силы. Некоторые водители, не зная, каким ключом выкручивать, применяют обычный ключ. Однако таким инструментом вы не войдёте в колодец или сломаете резьбу.

    На видео — как выкрутить сломанную свечу зажигания:

    Каждое изделие имеет шестигранник под динамометрический ключ. Он располагается посередине, а ломается обычно верхняя часть детали (её называют изолятор). Вам следует накинуть ключ на ту часть, которая застряла в гнезде. Медленно, плавными движениями выкручивайте деталь. Многие не знают, в какую сторону выкручивать свечи. Резьба у таких изделий, как правило, правая. Соответственно, откручивать необходимо против часовой стрелки.

    При осуществлении процедуры важно держать инструмент строго по оси устройства. Выполняйте действия не торопясь и не прикладывая больших усилий. Если вы будете применять всю свою силу, то просто сорвёте резьбу. В таком случае вам придётся ехать в сервис-центр, потому что деталь смогут удалить только специалисты. Поворачивая ключ, прислушивайтесь к звуку, с которым устройство откручивается.

    Прислушайтесь к звукам

    Если слышен лёгкий скрежет — ваша свеча выкручивается абсолютно нормально. Если же вы ощутили небольшой рывок, а затем деталь начала очень легко выкручиваться — это может свидетельствовать о срыве резьбы. В такой ситуации рекомендуем повернуть ключ обратно и немного подождать. Затем с помощью плавных движений в разные стороны нужно аккуратно выкрутить изделие.

    На видео — выкручивание сломанной свечи зажигания:

    Как видите, процесс изъятия сломанной детали не так уж и сложен. Главное — запастись недюжинным терпением и делать всё не спеша. А лучше всего вообще избегать подобных ситуаций. Для того чтобы устройства не ломались, рекомендуем покупать высококачественные изделия и своевременно производить процедуру их замены. Их стоимость не так уж и высока — в пределах 300–600 рублей. Зато, вовремя покупая новые, вы не будете мучиться со сломанными деталями.

    Пожалуйста, поделитесь своим мнением о прочитанном в блоке «Комментарии»!

    Как выкрутить свечу из триммера?

    Как открутить свечи зажигания Если они прикипели?

    Прикипевшую свечу зажигания можно открутить «малой кровью» — без демонтажа головки. Другой вариант — снимать головку и высверливать свечу. Первым делом попробуйте — сорвать свечу на холодном двигателе! (и только на холодном).

    Что будет если не до конца закрутить свечи?

    Если неправильно затянуть свечи или перетянуть их, то легко повредить резьбу. И наоборот: затянув свечи через слабо, нарушите теплоотдачу. В крайнем случае, свеча может просто вылететь, повредив резьбу. … Если его нет, то руками закручиваем свечу, а потом доворачиваем на ⅓ оборота.

    Как поменять свечу на газонокосилке?

    Замена свечей зажигания в газонокосилках, снегоуборщиках & оборудовании

    1. Найдите правильную свечу(-и) зажигания & отрегулируйте зазор.
    2. Отсоедините провод свечи и снимите свечу с помощью свечного ключа.
    3. Замените ее новой свечой, стараясь не перетягивать (МАКСИМУМ 15 фут-фунт) и снова подключите провод свечи зажигания.

    Можно ли выкручивать свечи на горячем двигателе?

    Первое, что следует сделать перед снятием свечи, — продуть свечной колодец, чтобы удалить грязь, которая впоследствии может попасть в камеру сгорания. Второе – рекомендуется откручивать свечи на горячем двигателе. … Однако если двигатель уже основательно остыл, не нужно прилагать чрезмерных усилий при выкручивании.

    Как выкрутить свечи?

    Откручивать свечи зажигания нужно против часовой стрелки, а закручивать по часовой стрелке. На каждую свечу у меня ушло примерно 10 минут. Давил на вороток сильно, но аккуратно, не раскачивая, чтобы не сорвать резьбу. В итоге все свечи зажигания открутил сам.

    Какой момент затяжки свечей?

    Обратите внимание на таблицу! Стандартная свеча с резьбой М14 с шайбой-прокладкой – 20-25 ньютон на метр, либо 1/2 оборота ключа (это ровно 180 градусов) для новой свечи и 1/12 оборота для уже использованной свечи с уже замятой шайбой. Для свечей NGK тоже справедливо правило затяжки свечей.

    Сколько нужно лежать после введения свечи?

    «Ходить» не стоит. Лучше быть в положении лежа как минимум 20 минут после введения суппозитория. Также свечу можно вставлять перед сном и «оставлять» внутри на целую ночь.

    Как правильно закручивать свечи Денсо?

    Рекомендуемые момент и угол затяжки для свечей DENSO

    Убедитесь в том, что свечи зажигания расположены вертикально, и затяните их усилием руки то тех пор, пока их более завернуть нельзя (A+B). Затем используйте свечной ключ для точной затяжки до нужного момента или угла поворота, указанного в таблице ниже (C+D).

    Какой зазор должен быть на свече триммера?

    Измерьте зазор между электродами свечи с помощью проволочного щупа; зазор должен составлять от 0,7 до 0,8 мм. При необходимости регулировки зазора выполняйте ее, осторожно подгибая боковой электрод.

    Как отрегулировать зажигание триммера?

    Зажигание на триммере регулируется довольно просто.

    1. Снимите кожух с двигателя, открутив все удерживающие его болты. …
    2. С помощью отвертки открутите 2 болта (полностью выкручивать не требуется), удерживающие магнето.
    3. Поверните маховик таким образом, чтобы магниты оказались наверху.

    Почему нельзя менять свечи на горячий двигатель?

    Выкрутить свечу «на горячую» еще можно, но вот при закручивании можно повредить резьбу, что будет чревато не только сбоями в работе мотора по причине неправильной или негерметичной установки свечи, но и ремонтом свечного колодца. Итак, порядок действий: Заглушить двигатель и дать ему остыть.

    Как часто надо менять свечи накала?

    Если вы проверяете свечи, вы также должны измерить силу напряжения батареи на свечах: если оно даже на пол вольта ниже двенадцати вольт, пришло время для замены. В большинстве случаев рекомендуется менять свечи накаливания через 60 000 километров.

    Сколько времени занимает замена свечей зажигания?

    Для замены свечей Вам не нужно быть опытным автомехаником. В большинстве случаев, замена старых свечей занимает не более часа. Перед заменой свечей зажигания, необходимо ознакомиться с руководством по обслуживанию и ремонту Вашего автомобиля.

    Как выкрутить сломанную свечу?

    Свеча зажигания является устройством, пропускающим через контакты электрический ток и тем самым поджигающим топливо транспортного средства. Ресурса свечи зажигания, как правило, хватает для того, чтобы автомобиль преодолел в общей сложности порядка 30 тысяч километров. Вместе с тем, нередко случается, что замена свечи зажигания требуется незамедлительно и, увы, намного раньше запланированного срока, обусловленного ее ресурсом работоспособности. Часто бывает, что замена свечи сопряжена с множеством проблем. Одна из наиболее часто возникающих проблем при замене свечей зажигания заключается в ее поломке. Итак, в рамках данной статьи предельно подробно расскажем о том, как правильно выкрутить сломанную свечу зажигания.

    Первым делом следует открыть ту часть свечи, которая видна невооруженным взглядом. Далее производится отсоединение всех контактов сломанной свечи, которую, собственно, и планируется снять, а затем заменить. Контакты необходимо отсоединять крайне аккуратно, избегая резких движений.

    Следующий этап – очищение того места, где располагалась свеча зажигания. Очистка выполняется при помощи специального прибора, генерирующего сжатый воздух и подающий его через специальную насадку тоненькой трубки. Место расположения свечи следует очищать максимально тщательно. Дело в том, что именно в этом месте в большом количестве скапливаются различные загрязнения и разнообразные отложения.

    Затем нужно воспользоваться динамометрическим ключом, который дает возможность регулировать прикладную силу. Следует отметить, что даже опытные водители в этом случае иногда пытаются использовать вместо динамометрического ключа обычный. Однако такой фокус не пройдет. Дело в том, что используя обычный ключ, невозможно зайти в колодец свечи зажигания. Каждая свеча зажигания, вместе с тем, обладает так называемым шестигранником под ключ, расположенным почти прямо в середине устройства. Поломка же свечи зажигания зачастую приходится нf верхнюю часть, а именно на ребристый изолятор, внутри которого имеется контактный стержень и контактная гайка, которая часто именуется штекерной. Необходимо также отметить, что штекерная гайка располагается прямо над керамическим изолятором.

    Итак, самое время приступить к непосредственному выкручиванию сломанной свечи зажигания. Для выполнения этой процедуры следует надеть динамометрический ключ на часть свечи зажигания, которая осталась после поломки. Затем нужно максимально плавными и предельно аккуратными движениями начать поворачивать ключ. При осуществлении поворотов ключа удлинитель, головка и, конечно, вороток должны силами человека, выполняющего ремонтные работы, удерживаться строго по оси свечи. Все движения ключом следует совершать без спешки и без прикладывания лишних усилий. На этом этапе неопытные водители, которые решили выкрутить сломанную свечу самостоятельно, часто пытаются добиться результата силой. Этого следует избегать. Печальным следствием этого (попыток выкрутить свечу быстро, прикладывая излишнюю силу) становится сорванная резьба, расположенная в головке двигателя. И в этом случае самоуверенному и неопытному автомобилисту, решившему выполнить ремонт своими руками, придется, ко всему прочему, ремонтировать сорванную резьбу.

    Следует внимательно прислушиваться к звукам, возникающим во время выкручивания сломанной свечи. В том случае если при выкручивании будет слышен скрежет, то вероятно, свеча выкручивается хорошо. Проблем не возникло. Если же после осуществления небольшого поворота заметно уменьшилось сопротивление, то вполне вероятно, что произошло расплавление металла, которое при дальнейшем выполнении выкручивания (достаточно даже 15-20 градусов) вполне может стать причиной срыва резьбы. При возникновении такой проблемы следует залить в гнездо свечи зажигания растворитель. Особой популярностью в среде автомобилистов, занимающихся самостоятельным ремонтом автомобиля, пользуется растворитель WD-40. С помощью этого или аналогичного растворителя, заливаемого в гнездо свечи, промывается резьба, что позволяет продолжить процедуру выкручивания. После заливки растворителя следует подождать треть или четверть часа и только после этого приступать к дальнейшему выкручиванию. Свечу следует проворачивать плавными движениями вначале в одну сторону, а потом – в другую. И так по очереди до тех пор, пока свеча зажигания не выкрутится, не сорвав резьбы.

    Итак, в рамках данного материала был дан подробный ответ на вопрос о том, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Напоследок следует отметить, что все выше приведенные ремонтные работы должны осуществляться с соблюдением техники безопасности на холодном двигателе. Дело в том, что при нагретом двигателе алюминиевая головка расширяется несколько сильнее, нежели свеча зажигания. И именно из-за этого может произойти банальное зажатие свечи в спиралях резьбы.

    В моторе заливает свечи. Как вернуть его рабочее состояние

    Рано или поздно некоторым автомобилистам приходится сталкиваться с проблемой запуска двигателя. Мотор может не заводиться на холостом пуске, также и при прогретом предварительно силовом агрегате. В большинстве случаев очевидных предпосылок появляющихся поломок нет. Подобная ситуация указывает на частую причину, по которой движок не хочет заводиться – топливо или масло заливает свечи.

    Симптомы, указывающие на залитые свечи

    Как известно, неприятности с заливанием свечей в теплый период не так заметны, как зимой. В список основных признаков попадают:

    • может прокручиваться от стартера коленчатый вал, при этом не происходит схватывание двигателем;
    • ощутим явный запах горючего из выхлопа, когда начинает прокручиваться мотор;
    • если выкрутить свечи, на резьбе видны следы бензина. Внизу свечей зажигания тоже есть нагар темного цвета.

    Заливать топливом может на любой модели авто, независимо от системы питания, которой оно оснащено. Только, сравнивая карбюраторный и инжекторный варианты, последний менее подвержен такому явлению в холода. Индивидуальные характеристики и особенности разных систем питания могут влиять на заливания.

    В результате поступающего горючего в камеру сгорания залиты свечи, как следствие топливо не воспламеняется. Ввиду того, что свечи мокрые, соответственно не произойдет искрообразование, движок конечно же не заведется.

    Присутствует искра

    Если знакома ситуация, когда есть искра, но свечи залиты, а коленчатый вал хорошо крутится от стартера. Здесь необходимо проверить сами свечи, несмотря на то, что присутствует искра. Это может и не означать, что она постоянно будет происходить под давлением. Проще говоря, искра будет на выкрученной свече, но может пропасть после ее установки на силовой агрегат. Чем это вызвано? В данном случае виной этому является повышение давления, создаваемого в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Определить это лучше способом диагностики на специальном стенде.

    Также следует уделить внимание газораспределительным фазам. Зачастую их выход из строя, различные перебои, приводят к заливанию свечей. Инжекторные двигатели тоже могут иметь проблемы по части перепускных клапанов. Исключение вероятности таких неполадок возможно с помощью измерения давления топлива в рампе. Не стоит забывать, что горючее в цилиндры поступает под воздействием определенного показателя давления. Если будут отклонения в любую из сторон, заливание свечей неизбежно, что препятствует запуску мотора.

    Диагностика также важна и непосредственно форсункам, датчикам ЭСУД. Как это проявляется? Все просто, температурный датчик, обнаружив неисправность, посылает неправильные данные блок управления. В итоге ЭБУ насыщает смесь, происходит переливание топлива форсунками. Иногда может ломаться сам блок управления силовым агрегатом.

    Свечи и масло

    Нередки случаи, когда свечи заливает масляной жидкостью. Заметив такое, необходимо понять, какая именно часть подвержена загрязнению. Если смазка скапливается в свечных колодцах, это свидетельствует о возникновении проблем с уплотнением, прокладкой клапанной крышки. Попадание масла провоцирует искру пробивать цилиндры, которые выходят из строя.

    Попробуйте выкрутить свечи. Если просматривается заметный нагар на резьбе, значит масло также просачивается из колодца непосредственно на резьбу. Может наблюдаться заливка в нижней части свечей – замерьте компрессию в двигателе. Процентов на девяносто, это указывает на износ, раскол маслосъемных колец. Еще одной из причин будет изнашивание цилиндровых поверхностей, неисправность сальников клапанов. Все это приводит к интенсивному проникновению смазки в камеру сгорания, из-за чего замасливаются свечи.

    Действия водителя при заливке свечей

    Предположим вы уверены, что движок не запускается из-за наличия бензина на свечах. Поэтому нужно выполнить эффективные способы, чтобы устранить такой неприятный момент.

    В первую очередь необходимо просушить залитые свечи. Кстати, все почти модели авто имеют руководство по эксплуатации, в котором сказано о сушке свечей, если они залиты. Для начала из выкручивают, используя свечной ключ, затем надо хорошенько высушить, избавившись следов топлива. Следующими действиями станет прокрутка двигателя стартером без свечей в течение десяти секунд. Потом можно поставить свечи на место и попытаться запустить мотор.

    Еще одним результативным методом по запуску движка является продувка цилиндров. Таким образом удается завести мотор, не выкручивая свечей. Продувка подразумевает выжимку педали газа до упора. Затем коленвал прокручивается стартером тоже примерно семь-десять секунд. После этого следует отпустить педаль. Данные действия приводят к запуску силового агрегата.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Правый подрулевой переключатель рено логан ремонт
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector