Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить болт с сорванными гранями

Как открутить болт с сорванными гранями. Способы извлечения

Практически каждое оборудование собирается с помощью крепежных изделий. При длительной эксплуатации они могут приходить в негодность. При возникающих ремонтных ситуациях появляется необходимость в снятии крепежей и очень часто механики сталкиваются ситуацией, когда изделие заржавело или пришло в негодность. Чаще всего это касается болтов и гаек. У них могут быть слизаны грани, резьба, пришедшая в негодность, у болтов сламываются головки. Как открутить болт с сорванными гранями или сорванной головкой? Рассмотрим несколько подобных ситуаций, каждая из них имеет свою специфику.

Извлечение болта с сорванными гранями

Не всегда можно найти под рукой необходимое оборудование для таких работ, особенно в домашних условиях. Применять можно подручные инструменты, которые найдутся практически у каждого хозяина.

1-й способ. Вам понадобится молоток и зубило. Это самый простой способ, но не всегда эффективный. Зубило устанавливается под углом к изделию, затем наносятся удары молотком в сторону откручивания. Для маленьких болтов этот способ, увы, не подходит.

3-й способ. В такой ситуации придет на помощь всем известный газовый ключ. Это приспособление имеет достаточно мощный зажим, который позволяет захватывать даже круглые предметы. Есть у этого способа и недостатки, его применение невозможно в труднодоступных местах конструкций.

Извлечение болта с отломанной головкой

Ситуация усложняется, если у болтового изделия отвалилась головка. Как открутить сломанный болт? Рассмотрим возможные варианты решения проблемы.

1-й способ. Основным условием для выполнения является выступающая часть сломанного болта. С помощью болгарки в ней выполняется прорез под шлицевую отвертку. Теперь можно приступать к извлечению.

2-й способ. Для этого понадобится метчик с левой резьбой. Высверливаем отверстие диаметром на 2–3 см меньше болта. В него начинаем вкручивать метчик, это действие выполняется до тех пор, пока сломанная часть не поддастся и не начнет выкручиваться.

3-й способ. С помощью керна и молотка. Этот способ аналогичен рассмотренному выше действию, описывающему, как открутить болт с сорванными гранями, в пункте первом.

Демонтаж болта – применение специализированного оборудования

Для решения этой проблемы с успехом применяется ряд приспособлений, которые используют очень часто ремонтники автомобилей. Рассмотрим наиболее распространенные варианты извлечения с помощью спецоборудования:

  1. Набор экстракторов. Высверливаем отверстие в оставшейся части болта. Вбиваем молотком экстрактор необходимого диаметра, в наборе идет размерность от М6 до М16. Навинчиваем втулку и с помощью накидного ключа извлекаем сломанный болт.

Выкручивание сорванной гайки

На этот счет существует тоже несколько способов.

1-й способ. Предварительно соединение очищается щеткой и смачивается керосином или специальным раствором WD-40. Выдерживается временной интервал 10–15 минут. Теперь можно приступать к откручиванию гайки с использованием накидного или рожкового ключа. Перед процессом откручивания можно простучать соединение молотком, удары должны быть не слишком сильные.

2-й способ. Если соединение находится в свободной зоне доступа, открутить гайку с
сорванными гранями можно, используя тиски или разводной ключ. Она зажимается между губками инструмента и проворачивается сначала немного по ходу резьбы, а затем в противоположную сторону.

3-й способ. Если не удалось сдвинуть с места гайку представленными способами, тогда следует переходить к крайним мерам. Зубилом и молотком делаются надрубы на поверхности, после чего разбирается крепеж. Применение в дальнейшем снятой таким способом гайки невозможно.

Демонтаж прокручивающегося крепежного соединения

Иногда возникают ситуации, когда в резьбовом отверстии прокручивается болт, как открутить его, рассмотрим поподробнее. Сначала нужно поддеть изделие гвоздодером и вытащить его на максимально возможную высоту. Оставляя соединение в натяжке, постепенно ключом выкручиваем болт. Если нет в наличие гвоздодера, создать рычаг можно при помощи отвертки. Если болт небольших размеров, можно извлечь его кусачками. Головка зажимается и с усилием тянется вверх. Если болт не вытащился сразу, тогда начинайте вращение зажатой кусачками головки против часовой стрелки, не ослабляя усилия вверх.

Почему у болтов на рулевой колонке нет шлицов

При разборе рулевой рейки водитель может столкнуться с определённой сложностью. А именно со снятием блокировочного механизма руля. Обычно для его крепления используют специальные или «срывные» болты. Рассмотрим подробнее данный элемент и узнаем, как с ним работать.

Как выглядят специальные болты

Особый крепёж на рулевой колонке ставят уже довольно давно. Его можно встретить как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях. Различают три типа срывных болтов:

  1. С классической шляпкой и дополнительной «юбкой» в нижней части. Такие конструкции работают на излом. То есть, их затягивают с определённым усилием на заводе изготовителе. После того, как крепёж занимает своё место, его уже не получится снять при помощи обычного гаечного ключа. Верхняя шляпка под нагрузкой просто отколется, оставляя на месте установки «юбку» в виде конусообразного выступа. Его не получится подцепить или открутить.
  2. С круглой шляпкой без шлицов по типу храповика. Такой болт можно только затянуть, используя специальный ключ. Обратно он не выкрутится из-за угловых подъёмов, которые будут срывать любой ключ с головки.
  3. С обычной шляпкой в виде шестигранника. До момента вкручивания, эти болты похожи на обычный крепёж, но после затягивания они приобретают новый вид.

Именно с конструкцией и принципом работы последнего изделия мы познакомимся поближе.

Как закручивают болты с круглыми шляпками

Болты с круглыми шляпками изначально являются обычными болтами с гранями. Единственное отличие — это металл из которого делают такой крепёж, а также боковые шлицы. Именно они срываются во время закручивания болта, после чего приобретают закруглённую форму. На заводе это делают при помощи специальных пистолетов, которые позволяют выставить коэффициент затягивания крепежа.

Зачем нужны специальные болты

Такие болты ставят из-за соображений безопасности. Они позволяют:

  1. Повысить пассивную безопасность. В момент удара они надламываются, и рулевая колонка становится подвижной. Водитель не получает сильных травм груди и головы.
  2. Защитить автомобиль от угона. Болты без шлицов довольно проблематично сорвать при помощи подручных инструментов. Также их расположение способствует усложнению задачи для автомобильного угонщика.
  3. Такие болты не позволяют затянуть их до упора. Это снимает излишнюю нагрузку на рулевую колонку.

Но что делать, если вы собираетесь починить данный узел самостоятельно? Как срывать болты без граней?

Как открутить болты без шлицевых головок

Сначала вам придётся снять полностью весь узел, вместе с рулевой колонкой. Скорее всего вы увидите два болта, с сорванными шлицами в виде округлённых шляпок. Далее можно действовать двумя способами:

  1. Открутить срывные болты с помощью молотка и зубила. Для этого нужно зафиксировать рулевой узел в тисках. После чего поставить зубило под углом 45º к головке крепежа. Постучать по зубилу так, чтобы оно придавало кручение болту против часовой стрелки. Таким образом нужно продвигаться по кругу, пока болт не сорвётся. Далее можно выкрутить его при помощи обычных плоскогубцев.
  2. Взять дрель или болгарку с тонким диском по металлу. В шляпке болта проделать аккуратную прорезь точно по центру. Достаточно пару миллиметров. После чего потихоньку попробовать сорвать крепёж с помощью большой плоской отвёртки.

Указанных способов хватит для большинства случаев. Если болт стоит «намертво», можно попробовать обработать его спреем «WD-40».

Нужно учитывать, что данный крепёж не годится для повторного использования. Для обратной сборки рулевой колонки вам потребуется найти новые болты.

Как открутить гайку с сорванными гранями

Бывает, гайка так прикипает к болту, что попытки стронуть её с места заканчиваются тем, что грани на ней попросту «слизываются» ключом. Вроде и материал неплохой — сталь, а вот поди ж ты… Что в этом случае делать? Есть несколько вариантов методик, как выкрутить гайку с сорванными гранями. О них и пойдет речь в статье.

Если всё не слишком запущено, можно попробовать такую методику:

  • Щёткой по металлу зачистить поверхность резьбового соединения.
  • Нанести бензин, керосин или смазку наподобие WD-40 на высвобождаемые гайку и болт. Можно обмотать их пропитанной указанным составом ветошью и оставить так минут на 20-30.
  • По прошествии некоторого времени пробуем открутить гайку накидным ключом, только без фанатизма. Грани и так уже сорваны, ключ может соскочить. Для того чтобы накипь из ржавчины отошла, можно легонько обстучать соединение молотком, только не промахивайтесь мимо гайки и не бейте по резьбе.

Тяжелая артиллерия — газовый ключ

За счёт внушительного рычага и удобного захвата вполне может получиться справиться с задачей при помощи газового ключа. Но его габариты, хоть и обеспечивают рычаг, но могут помешать подобраться к резьбовому соединению.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.
    Не самое элегантное, но действенное решение
  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
  • Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.
    Съемники для сорванных гаек
  • Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.
Читать еще:  Приказ мвд россии 19 2006 года

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.
    Вот такой саморез выкрутить уже сложно
  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.

Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Как выкрутить болт с сорванными гранями: проверенные способы, пошаговые инструкции

Многие домашние умельцы во время выполнения ремонтных работ нередко сталкиваются с поврежденными крепежными материалами. Судя по отзывам, подобные деформации болтов в транспортных средствах и в быту – довольно распространенная проблема. Это объясняет, почему многие новички интересуются, как выкрутить болт с сорванной головкой. Справиться с этой задачей можно несколькими способами. Имея нужный инструмент, вы, как утверждают специалисты, сможете раскрутить практически любой метиз и вынуть крепежные обломки, даже с сорванной головкой или со сломанной шпилькой. О том, как выкрутить обломившийся болт, вы узнаете из этой статьи.

В чем причина поломки?

Чтобы у вас не возникал вопрос, как выкрутить сорванный болт, поломку крепежного материала лучше предотвратить. Это значит, что выполнять его демонтаж нужно без значительных физических усилий. Если вы приложили силу, а крепление осталось неподвижным, продолжать не стоит. В противном случае вы повредите метиз. Что же делать, если болт не поддается? Рассмотрим разные способы.

Первый способ

Тем, кто не знает, как выкрутить болт, можно порекомендовать в первую очередь снять с него ржавчину и другие загрязнения. Чистить нужно резьбовую часть, которая в большинстве случаев выступает над скрепляемыми деталями. Для этой цели идеально подойдет металлическая щетка.

Второй способ

Перед тем как выкрутить болт, опытные мастера рекомендуют обстучать его головку молотком. Чтобы нарушить целостность окислов, бить по крепежу желательно сильно. Образование небольших вмятин не страшно. Будет хуже, если искривится сам болт. Данная процедура приемлема только в начале работы. Когда болт будет сорван с места, стучать по нему уже не целесообразно. Дело в том, что есть риск повредить его резьбу.

Путем нагрева

Тем, кто интересуется, как выкрутить болт, чтобы не нарушить его целостность, можно порекомендовать подвергнуть крепежный элемент сильному нагреву. Суть этого метода в том, что под воздействием высокой температуры происходит разрушение и выгорание ржавчины. В итоге на выкручивание болта потребуется меньше усилий. Для этой цели мастера используют паяльную лампу, газовую горелку или ацетиленовый резак. Поскольку вам придется иметь дело с открытым пламенем, проследите, чтобы не испортились предметы вокруг. После нагрева болту нужно дать некоторое время, чтобы он остыл.

Посредством применения специальной жидкости

Как выкрутить болт без помощи молотка и паяльной лампы? Опытные мастера вам посоветуют обзавестись керосином, тормозной жидкостью или специальным составом WD-40. Проникнув во все щели, средство смажет резьбу и разрушит ржавчину. Конечно, чтобы эффект был положительным, после обработки вам придется еще некоторое время подождать. В большинстве случае на это уходит около часа, реже – 10 часов.

Если крепление не поддается, а вы все же прикладываете силу, то, вероятнее всего, оно сломается. В дальнейшем на демонтаж такого болта у вас уйдет гораздо больше времени и сил. Что же делать, если крепежный элемент все же сломался? Как выкрутить обломанный болт в таком случае? Для этого существует несколько способов.

При помощи зубила

Перед тем как выкрутить болт с сорванными гранями, нужно учесть такие параметры, как доступ к крепежу, его габариты и месторасположение. Это позволит вам правильно подобрать нужный инструмент. Например, большие болты, к которым удобно добраться, целесообразнее извлекать с помощью молотка и зубила. Последний к головке болта следует разместить так, чтобы рубящая кромка была приложена по касательной. Бить молотком следует резко. Судя по многочисленным отзывам, данный способ является довольно простым, но очень действенным. Зачастую к нему прибегают в крайних случаях.

Демонтаж с помощью ключа

При наличии свободного доступа к крепежу, вы можете управиться с помощью универсального переставного ключа. Конструкция данного инструмента позволит зажимать даже круглые головки болтов. Может быть так, что резьба сорвалась в очень маленьком болтике. Извлекают его посредством небольшого переставного ключа типа «кобра». В этом инструменте рабочая поверхность оснащена острыми насечками, посредством которых и производят демонтаж. Главное, чтобы ключ был новый. Дело в том, что в изношенном инструменте эти насечки могут быть «слизаны», в результате чего их сцепление с крепежным элементом произойдет не в полной мере, и ключ просто будет соскальзывать. Если грани болта с незначительными повреждениями, то справиться с задачей вы сможете, применив накидной ключ. В профиле этого инструмента имеется 12 граней (внутри головки есть шестигранник, а не звездочка). Чтобы окрутить крепеж, вам необходимо подобрать головку, которая на один размер меньше болта. Эта головка будет располагаться на месте сорванных граней. Достаточно ее напрессовать на болт, а затем крутить, как обычно.

Отверткой

При повреждении резьбы крепления болт в первую очередь следует приподнять отверткой или другим похожим инструментом. Главное, чтобы он без проблем просовывался под головку. Далее, на отвертку нужно сильно нажать, чтобы болт максимально вышел из детали. Если он уперся, начинайте его вращать обычным способом. Хорошо, если вы имеет дело со сквозным резьбовым соединением. В таком случае проталкивайте чем-либо крепежный элемент с обратной стороны.

Путем подрезки

Для удаления болта вам потребуется ножовка по металлу. С ее помощью вам в первую очередь нужно сделать в головке крепежного элемента пропил, в который потом будет вставляться плоская отвертка.

Желательно, чтобы пропил получился не очень глубоким. Углубиться ножовочным полотном лучше всего на 75% от высоты всей головки. Таким образом, она будет разделена на две половины. Если пропил получится больше, то одна из половинок может обломаться.

Может быть так, что ваша отвертка будет проскальзывать. Исправляется этот недостаток посредством специального клея, в основе которого цианокрил. Это средство предназначено для быстрого и качественного скрепления металлических поверхностей. Вначале обезжирьте крепление и отвертку. Затем нанесите средство на тело крепежного элемента и плотно прижмите к нему отвертку. На этом этапе важно соблюдать соосность. Чтобы клей схватился быстрее, дополнительно посыпьте место соединения содой. Когда смесь окончательно затвердеет, начинайте крутить.

Также, кроме ножовки, некоторые домашние умельцы используют надфили или угловую шлифовальную машинку с отрезным диском. Этим инструментом можно обработать не только испорченный крепеж, но и ключ, которым можно будет выкрутить поломанный болт. Например, мастера восстанавливают грани под нужный размер. Если вы обладатель рожкового ключа, то делать из него шестигранник не нужно. Можно ограничиться выпиливанием в нем двух параллельных граней.

Профессиональный инструмент

Как утверждают специалисты, вышеперечисленные способы довольно эффективны, если сорванный крепеж немного выступает из плоскости детали. Что же делать, когда головка болта сорвана, а сам он скрыт?

Лучше всего обзавестись специальным профессиональным инструментом, а именно экстрактором. Приспособление представляет собой металлический цилиндрический прут. Один его конец оснащен конусной резьбой с противоположной нарезкой, второй – хвостовиком с квадратным сечением. Этот инструмент судя по многочисленным отзывам, есть почти у каждого автомобилиста. Дело в том, что нередко в транспортных средствах ломаются болты, крепящие колеса к ступицам. Выкрутить болт можно следующим образом. В первую очередь тело крепежа нужно оснастить специальным отверстием под экстрактор. Желательно, чтобы диаметр отверстия был на 0,2-0,3 см меньше резьбы. Далее не сильными ударами насаживают на тело болта экстрактор. Теперь устройство можно вращать за хвостовик, выкручивая из детали остатки крепления.

Об удалении поломанного болта метчиком

Альтернативой экстрактору станет левосторонний метчик. Как и в предыдущем случае, вам придется сделать в теле болта отверстие. Какой точно вам нужен диаметр, вы определяете, руководствуясь специальной таблицей по нарезанию резьбы. На этом этапе следует проследить, чтобы резьбовое соединение болта осталось неповрежденным.

Далее в готовом отверстии нарезаете метчиком новую резьбу. В итоге происходит удаление остатков болта. Судя по отзывам, произвести точную сверловку не всегда удается. Если вы немного отклонились, а потому повредили резьбу крепления, просто рассверлите отверстие больше и выполните нарезку с большим диаметром.

Что еще можно предпринять?

Кроме вышеперечисленных способов, для извлечения поломанного болта вы можете применить сварку. Достаточно приварить к телу гайку нужного диаметра, а далее крутить ее обычным ключом.

Читать еще:  Если сгнил вин номер на кузове автомобиля

Как открутить болт с сорванными гранями: советы специалистов

При проведении технического обслуживания транспортного средства или ремонтных работ автолюбителя нередко поджидают неприятности. Не так уж редко возникают проблемы с крепежом: заржавевшие метизы или головки с нарушенной геометрией. Если стоит задача, как выкрутить слизанный болт, есть возможность воспользоваться рядом возможностей.

Спонсор этой статьи — компания «Аво Спец Услуги» autospecialservices.ru. Это надежный и опытный партнер по транспортному обслуживанию на всей территории России, который предлагает вам: самые выгодные условия, лучшие цены и качественное обслуживание.

Почему возникают сложности с демонтажем болтов

Крепеж, представляющий собой стержень с винтовой резьбой и головкой в виде шестигранника очень часто используется для фиксации узлов и деталей автомобиля. Причем для отвинчивания метиза требуется, как правило, приложить гораздо большее усилие (крутящий момент), чем при его затягивании. Объясняется это просто: в процессе эксплуатации транспортного средства может происходить самоподжатие болтового крепления. К тому же попадающие на резьбовое соединение влага, грязь и агрессивные среды способны вызвать закисание. Использование болтового соединения в местах, постоянно подвергающихся нагреванию и остыванию, также приводит к их постепенному прикипанию. В результате даже болт с неизношенной головкой открутить не так просто.

Если же у метиза оказались сточенными (слизанными) грани, проблема усугубляется. Несмотря на то, что сам болт остался целым, надежно зацепиться гаечным ключом за головку уже не получается. Поэтому приходится помучиться с тем, как открутить болт с сорванными гранями.

Из-за чего головки могут оказаться сорванными:

  • сам метиз изготовлен из металла низкого качества, который не выдерживает значительные нагрузки;
  • при работе используется инвентарь с высокой степенью износа (поэтому до того, как открутить болтик с сорванными гранями, следует проверить состояние ключей и отверток);
  • отсутствие навыка обращения с инструментом и крепежом также способно привести к порче внешней части болта.

Однако практически из любой ситуации можно найти выход.

Способы решения проблемы

Для начала нужно попробовать наиболее простые способы, которые зачастую помогают.

Перед тем, как открутить слизанный болт, рекомендуется обработать его WD-40. Эта жидкость способна разъедать оксидные наслоения (конечно, далеко от поверхности головки она проникнуть не сможет). Смазкой следует обработать соединение и выждать несколько минут.

  • Иногда достаточно просто сменить инструмент. Для работы рекомендуется выбрать накидной ключ (он способен выкрутить метиз в случае, если грани головки повреждены не очень существенно).

  • Нарушить целостность коррозионных отложений можно, простучав крепеж молотком, не допуская повреждения самого болта. После того, как соединение освободится от окислов, даже проблема, как открутить винт с сорванными гранями, решается гораздо проще.
  • Демонтировать болтик помогает его нагрев. Для этого применяются промышленный фен или горелка. После обработки высокой температурой крепежного элемента следует воспользоваться торцовым или накидным ключом. Метиз откручивается, но обычно не с первой попытки.

  • Хорошим помощником может стать раздвижной (газовый) ключ. Он надежно захватывает головку, даже в том случае, если она слизана. К тому же у этого инструмента хороший рычаг, обеспечивающий большое усилие, что нередко позволяет справиться с задачей, как открутить болт если сорваны грани. К сожалению, не всегда получается применять такой инструмент в местах, к которым затруднен доступ. Можно попробовать демонтировать крепеж и посредством пассатижей.

Если эти, довольно примитивные методы, не дали должного результата, придется решать проблему по-другому.

  • Воспользовавшись ножовкой по металлу, можно сделать на болтовой головке небольшой пропил, при помощи которого болт можно вывернуть отверткой.

  • При помощи болгарки есть возможность нарезать новые грани и работать уже ключом с меньшим диаметром. При отсутствии этого инструмента можно воспользоваться и напильником. Но сил и времени на такую работу придется затратить гораздо больше. Однако нарезать грани не получится, если приходится решать проблему, как открутить слизанный болт в труднодоступном месте.
  • Если в хозяйстве имеет сварочный аппарат, можно приварить к крепежу новую шестигранную головку нужного размера и воспользоваться после этого обычными инструментами.
  • Справиться к неподдающимся болтом можно при помощи специального приспособления – экстрактора. Он представляет собой металлическую деталь цилиндрической формы, имеющую конусную резьбу.

Перед его применением следует высверлить в болте отверстие, диаметр которого на пару миллиметров должен быть меньше размера резьбовой части болта. Начинать сверление лучше всего сверлом 2,5 мм, постепенно увеличивая ширину. Экстрактор забивается в подготовленное углубление, после чего выкручивается вместе с болтом. Этот метод можно использовать и в том случае, если результатом попыток вытащить болт стала сорванная головка.

Не только с болтами, но и с другим видом метизов периодически возникают похожие проблемы. К примеру, перед тем, как открутить слизанный винт или шуруп, рекомендуется запастись кусочком резины. Его нужно уложить на крепеж, после чего поверх этой прокладки установить отвертку. При помощи такого приема получается повысить сопротивление проскальзыванию и крепеж вывинчивается.

Чтобы в дальнейшем не столкнуться с такой ситуацией, при установке болтов рекомендуется придерживаться нескольких простых правил:

  • при закручивании не превышать рекомендованное усилие;
  • использовать только качественный материал и инструменты.

Как видно справиться с проблемой своими силами, не обращаясь за помощью в автомастерскую, можно. Но выбирая способы, как выкрутить болт с сорванной головкой, нужно оценивать не только состояние крепежа, но и место проведения работ, которое не всегда позволяет использовать наиболее результативные приемы.

Сорваны грани болта на колесе. Как быть?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Сорваны грани болта на колесе. Как быть?

    Здравствуйте!
    Не могу снять одно колесо, сорваны грани. Сложность в том, что колесо спущено и ни в какую не накачивается (резина летняя).
    У нас в городе есть услуга выезда мастера к машине для решения этой задачи?)
    Может кто-нибудь сталкивался?

    Последний раз редактировалось Bananas; 06.12.2012 в 13:07 .

    ищешь головку чуть меньшего размера (из дюймовых) и забиваешь кувалдой на болт. Мне так делали мастеровые.

    Возьми шлифмашинку и подточи сорванные грани , перед самой попыткой крутить 2-3 удара молотком по шляпке болта .

    У меня тоже была такая проблема. Есть два наиболее действенных варианта.
    Берёшь головку чуть поменьше, а лучше сразу несколько головок, разных размеров, кувалду, и забиваешь её на болт, я так открутил себе уже 4 болта.
    Если никак не получается, то второй вариант, искать сварочный, приваривать болт к гайке и крутить потом уже болт, на сервисе мне говорили, так делали. Но тут как-то машину переместить нужно.

    Если не справишься, могу помочь 🙂 у меня теперь большой опыт в этом деле ) и набор головок с кувалдой всегда с собой.

    Бывает и балонник от тазика подходит.

    Всем спасибо. Уже справился с проблемкой))

    да грани видимо были в самом начале сорваны, а из-за забившегося снега ключ до конца не влазил. Я его обухом топора загнал втуда и потихонечку, внатяг расшевелил.

    Можно было еще вэдэшкой резьбу напитать.

    была похожая поблема, помогло зубило и большой молоток, постукивая по граням под углом удалось открутить.

    чтобы на морозе где-нибудь в поле не «плясать» на ключе, будьте бдительны на шарашмонтажках с пневмогайковертом : затягивают так, что ключи гнутся. Затягивать лучше самостоятельно своим ключем.

    это наверное на штампах было? на литье такое не прокатит, у меня гайки глубоко сидят, весь диск раздолбишь тогда

    в моем случае тоже гайки были глубоко утоплены в диск.

    они не гнуцо — они аж ломаюцо—- както раз купив машину через пару месячцев столкнулся с тем что не могу спущенное колесо открутить — два креста сломал , один свой второй на шиномонтажке — доехал туда подкачав компресором. только третьим ключом удалось сорвать с места. — все четыре колеса были так намертво прикручены. причем буквально за неделю до этог осъездил на алтай в горы в какойто маральник заезхжал — там по дороге редко кого встретишь . так прост проверил что запаска нормальная и все) зашибись что там на гравийке не порвал колесо а то пришлось бы куковать

    Отец как то ногу сломал, «балансируя» на балоннике.
    Открутили только собрав большой рычаг из 4-ех подручных инструментов.

    Как открутить гайку с сорванными гранями

    Бывает, гайка так прикипает к болту, что попытки стронуть её с места заканчиваются тем, что грани на ней попросту «слизываются» ключом. Вроде и материал неплохой — сталь, а вот поди ж ты… Что в этом случае делать? Есть несколько вариантов методик, как выкрутить гайку с сорванными гранями. О них и пойдет речь в статье.

    Смазка и накидной ключ

    Если всё не слишком запущено, можно попробовать такую методику:

    • Щёткой по металлу зачистить поверхность резьбового соединения.
    • Нанести бензин, керосин или смазку наподобие WD-40 на высвобождаемые гайку и болт. Можно обмотать их пропитанной указанным составом ветошью и оставить так минут на 20-30.
    • По прошествии некоторого времени пробуем открутить гайку накидным ключом, только без фанатизма. Грани и так уже сорваны, ключ может соскочить. Для того чтобы накипь из ржавчины отошла, можно легонько обстучать соединение молотком, только не промахивайтесь мимо гайки и не бейте по резьбе.

    Тяжелая артиллерия — газовый ключ

    За счёт внушительного рычага и удобного захвата вполне может получиться справиться с задачей при помощи газового ключа. Но его габариты, хоть и обеспечивают рычаг, но могут помешать подобраться к резьбовому соединению.

    На заметку! Можно, и даже нужно, скомбинировать методики — обработать смазкой резьбу и гайку, а затем воспользоваться газовым ключом.

    Болгарка, напильник либо ножовка по металлу

    Если ухватиться решительно не за что, а гайка формой похожа уже не на шестигранник, а на цилиндр, выход всё равно есть. Почему бы не сделать грани по-новому? Размеры гайки уже будут поменьше, но ведь и ключ можно взять соответствующий случаю.

    Для таких целей как нельзя лучше подойдёт болгарка с диском по металлу. Но это — инструмент только для тех, кто умеет им пользоваться. Кто впервые взял её в руки, пусть сразу же положит на место и возьмёт напильник либо ножовку. А можно воспользоваться заточным кругом.

    Читать еще:  Какой размер зимней резины ставить на приору

    Ручным инструментом возни будет побольше, чем электрическим, но зато, скорее всего, обойдётся без травм. Как сделать грани, описывать, думаю, смысла нет — здесь и так всё ясно. Кстати, не надо делать все шесть граней. Достаточно убрать скругление с двух противоположных сторон гайки, чтобы можно было ухватиться ключом, или же сделать что-то, сечением напоминающее квадрат.

    Дрель и штырь

    Как вариант — засверлить в головке болта небольших диаметров отверстие, в которое вбить прочный гранёный штырь Г-образной формы. После этой процедуры зажать гайку на соединении в тисках и, используя как рычаг вбитый штырь, извлечь болт.

    Суперклей либо сварка

    Если есть такая же по диаметру и шагу резьбы гайка, как и откручиваемая, почему бы не соединить их между собой при помощи сварки или суперклея? После того, как соединение схватится, можно спокойно откручивать приваренную (приклеенную) гайку. Главное — не повредить в процессе сварки резьбу на болте, иначе ключ уже вряд ли поможет.

    И если уже речь зашла о сварке — упомянем ещё один способ высвобождения резьбы — термический. Суть его заключается в сильном нагреве соединения. Под действием высокой температуры детали расширяются и удерживающая их ржавчина «ослабляет хватку». Кроме того, болт, расширившись при нагреве, немного увеличит внутренний диаметр гайки.

    Затем, после остывания, диаметр болта вернётся к прежним размерам, а небольшой зазор между ним и гайкой останется. В этот зазор рекомендую впрыснуть немного WD-40 для уменьшения трения. В итоге фокус с высвобождением болта вполне может получиться.

    Молоток с зубилом как последний довод

    Допустим, вы перепробовали указанные методики, даже попробовали станцевать с бубном, но ничего не получилось. Остаётся ещё одна методика, после которой и болт, и гайку с чистой совестью можно будет выбросить. Приставляем зубило к резьбе, и молотком наносим по нему ряд ударов, пока соединение не будет разрушено.

    Если есть опыт работы с болгаркой и можно подобраться ею к резьбе, не тратьте время на молоток с зубилом. Спокойно режьте болт. Правда, в результате сохранить крепёж не удастся.

    Есть ещё масса способов решить проблему, один другого экзотичнее. Но если описанные методики не помогли, то и другие вряд ли будут полезны.

    Тема: Как открутить сорванный болт или гайку. Как открутить сломанный болт или винт

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…
  • грусть печаль его съедает 🙁

    Выдалось свободное время, решил перед зимой слазить профилактику задним тормозам сделать.
    Колодкам — ходить и ходить..
    Но сразу минусы — резинки на направляющих разбухли.. счего бы?
    И самое худшее: справа на нижней направляющей, грани сорваны.
    Я и зол и грустен одновременно.
    Когда сам лазил — было всё в порядке. кто там порылся, я догадываюсь.. но уже поздно это обсуждать.

    Теперь стоит вопрос как аккуратно открутить.
    Грани проворачиваются.

    Есть мысль: отвинтить верхнюю направляющую, открутить крепление тормозной трубкишлангов от рычага (в 2 х местах), тогда длинны его хватит откинуть суппорт и выдернуть его не снимая колодок. А потом уже на весу пытася газовых ключем провернуть. Не получится — тогда болгарская женщина и высверливание.

    Как я этого не хочу делать. особенно на колесе, которое вывешено на домкрате.

    Неужто из-за этого ехать на сервис, где подъемник..

    Как открутить сорванный болт или гайку. Как открутить сломанный болт или винт

    В свое время чего только не откручивал ключем типа «кобра»

    Стас!
    Попробуй для начала обычным накидным. Если не выйдет, то пробуй:
    1. эксцентриковым ключем. Но он больше для шпилек подходит.

    2. Хорошим разводным ключом типа Bahco

    3. ключ для тормозных трубок

    1 пользователь сказал cпасибо Балу за это полезное сообщение:

    Ну и дедовские способы:
    1. подточить грани болта напильником, забить головку, подстукивая молотком по-тихоничку откручивать болт
    2. зубилом и молотком

    ————-чуть позже добавил——————-
    Кстати в инете нашел интересные способы


    При откручивании гаек и болтов с повреждёнными гранями также лучше использовать накидной ключ или головку.
    Если не надевается можно немного подстучать молоточком и отвернуть,затем поменять на новый.
    В случае когда граней почти нет,ищем небольшой разводной ключ и пробуем. Должно получится.
    Неполучается?! Тогда острым зубилом делаем паз и под углом ударяем в сторону откручивания,гайки обычно отворачиваются, если нет то гайку можно разрубить пополам,а болт придётся срезать и высверливать.
    Иногда и маленькие винтики с прямыми и крестообразными шлицами могут прикипеть очень сильно,в таком случае возьмите хорошую отвёртку и ударяя молотком по рукоядке выворачивайте.
    Можно так же воспользоваться ударной отвёрткой,ударяя по краю шляпки в направлении откручивания.
    Шпильки. Они не имеют граней за которые может зацепится ключ.
    На свободную часть резьбы навинтите две гайки и законтрите их,затянув навстречу друг другу.За нижнюю гайку откручивайте шпильку.

    Как открутить гайку или болт с сорванными гранями? Самые рабочие способы!

    Когда речь заходит о ремонте, у многих автомобилистов возникают негативные эмоции. Однако ремонт — это далеко не самое страшное, что может случиться, проблемы во время проведения ремонта — вот, что действительно неприятно.

    Представьте себе, вы собрались с мыслями, настроились на ремонт своего авто, приступили к работе и вдруг во время откручивания гайки или болта у вас начинает проворачиваться ключ. Вы осознаете, что грани гайки или болта «слизаны» или скручены, и теперь у вас две проблемы: не только как отремонтировать имеющуюся поломку, но и как открутить гайку с сорванными гранями.

    В этой статье я поделюсь рабочими способами решения данной проблемы, чтобы вы не ломали голову и руки над тем, что делать c гайкой, если грани сорваны.

    Начну с того, почему это происходит!

    Скручиваются грани по разным причинам, это может быть:

    • Ржавчина;
    • Испорченная резьба;
    • Неправильно подобранный ключ;
    • Неправильная техника откручивания;
    • Некачественная гайка или ключ (мягкий металл).

    Как можно предотвратить подобную ситуацию?

    Чтобы не «слизывать» грани, необходимо, прежде всего, обработать резьбовое соединение проникающей жидкостью типа «WD-40».

    Если гайка старая и вы сомневаетесь в том «пойдет» она или нет — обработайте ее «WD-40», постучите по гайке не сильно молотком, чтобы разрушить имеющуюся коррозию внутри резьбового соединения.

    Если конструкция и меры безопасности позволяют, можно воспользоваться нагревом резьбового соединения. При нагревании и остывании, ржавчина растрескивается и открутить болт или гайку становится проще. И только после этого можно пробовать откручивать.

    Что делать если гайка не откручивается и грани скручены?

    1. «Газовый» ключ и плоскогубцы. Начнем с элементарного, если гайка или болт не откручивается ключом, используем «газовый» ключ или плоскогубцы. Небольшие гайки и болты, как правило, поддаются без проблем. С большими посложнее, так как площадь соприкосновения резьбы больше и затяжка сильнее. Для усиления эффекта и повышения сцепления можно подложить наждачную бумагу с мелким зерном поверх гайки или болта.

    1. Новые грани — новые возможности! Если гайка или шляпка болта стала почти круглая, при помощи напильника можно нанести новые грани. Безусловно, процесс не быстрый, однако если все сделать правильно, то у ключа, скорее всего, меньшего диаметра, будет хорошее сцепление для того, чтобы открутить этот болт или гайку. Кстати, если есть болгарка и вы умеете ею пользоваться, то процесс можно ускорить.

    1. Сварка. Метод рабочий и часто используемый. Принцип заключается в том, чтобы поверх «слизанных» граней приварить новую гайку, которая позволит использовать обычный гаечный ключ.

    1. Гайкорез. Использование этого инструмента это не про то как открутить болт с сорванными гранями или как сорвать гайку с сорванными гранями. Это про то, как удалить гайку, которая никак не откручивается и все способы оказались нерабочими. Гайкорез раскалывает гайку пополам, после чего вы можете заменить ее другой гайкой. Для болта с сорванными гранями такой вариант не подойдет.
    2. Кардинальные меры. Если ни один из вариантов не дал результата, придется прибегнуть к кардинальным мерам. Срезание гайки с резьбы — один из популярных эффективных методов, однако он не лишен недостатков. Во-первых, не всегда есть доступ для «болгарочного» круга или ножовки по металлу. Во-вторых, во время спиливания, кроме того, что вы полностью уничтожите гайку, вы рискуете повредить резьбу, на которой она находится.

    А если это колесо?

    Казалось бы, что может быть хуже гайки без граней, которая не откручивается? Оказывается, бывает — гайка или болт на колесе, которые без грани. И ведь напильником не подберешься и газовым ключом не возьмешь!Да и сварку использовать опасно, можно шину или диск повредить. Оказывается, есть способы как открутить гайку на колесе. В продаже есть специальные «головки с насечками». Эти чудо-головки имеют интересную конфигурацию и острые грани, которых больше чем у обычных головок. Способ применения прост: устанавливаем головку с насечками на гайку, при помощи молотка «садим» головку на место, но не очень усердствуйте, чтобы не повредить диск. После чего берем вороток и откручиваем. В 99% все откручивается, при условии правильного подхода.

    Как избежать подобного в будущем?

    Профилактика — всегда лучше лечения! Чтобы не покупать приспособления и головки для сорванных граней, а также не ломать голову как открутить гайку на колесе делайте вот что! При каждом ремонте используйте специальную смазку (медную, графитовую, или альтернативную) для того, чтобы избежать коррозии и окисления резьбовых соединений. На крайний случай используйте отработку или «Литол». В любом случае масляный слой не позволит образоваться коррозии и упростит откручивание гаек и болтов.

    Также всегда перед тем как приступать обработайте соединения проникающей жидкостью WD-40, или керосином на крайний случай. Дайте жидкости время, чтобы растворить окислы и коррозию, и только после этого приступайте к разборке.

    У меня все, спасибо за внимание! Жду ваших комментариев, напишите какой из способов на ваш взгляд наиболее эффективнее. Также буду признателен если поделитесь своим секретом борьбы со «слизанными» гранями. Если статья вам помогла, поделитесь ссылкой на нее со своими друзьями в социальных сетях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector