Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как избавиться от воды в бензобаке

Как избавиться от воды в бензобаке

Когда автомобиль отказывается заводиться, начинается долгий и нервный поиск проблемы. Перед тем как углубляться в диагностику конкретных агрегатов, советуем проверить, не скопилась ли вода в бензобаке. Это довольно распространенное явление, из-за которого авто не сможет завесить. Далее будут рассказаны типичные симптомы и причины этого явления, а также несколько способов того, как удалить воду из бензобака. Процесс не представляет трудностей, поэтому полученные знания обязательно пригодятся в ходе эксплуатации автомобиля.

Откуда появляется вода в бензобаке

Если в бак заливается только бензин, откуда может взяться вода? На самом деле существует несколько источников, из-за которых в бак попадает жидкость:

  • Конденсат – самая распространенная причина. Бак не заполняется полностью топливом, поэтому часть пространства будет пустая, т. е. там находится воздух. Из уроков физики вы помните, что влага в воздухе может конденсироваться. При перепадах температур на внутренних стенках бака постепенно скапливаются мелкие капли, стекающие в бензин.
  • Осадки. Каждый водитель хотя бы раз заправлялся в дождь или снег. Капли или снежинки быстро попадают в бензобак. За 1 год осадками может «набежать» от 30 до 70 миллилитров воды.
  • Бензин. Вода может попасть в хранилище на заправочной станции. При покупке топлива с канистр у сторонних продавцов будьте особенно бдительны, ведь разбавить водой бензин труда им не составит.

В среднем за год может попасть в бак около 100-150 миллилитров воды. Насколько это опасно, будет рассказано далее.

Вода в бензобаке – это плохо

Не стоит недооценивать опасность пары сотен миллилитров воды. Во-первых, металлические баки могут элементарно проржаветь. В связи с этим, гарантирована утечка топлива и дорогостоящая замена всего компонента. Во-вторых, страдает топливный нанос. На большинстве автомобилей он устанавливается внутри топливного бачка. Его конструкция позволяет «подсасывать» только бензин через специальную сеточку. Вода скапливается у нее, а в морозы происходит обледенение. Сетка забивается, нарушается подача топлива, и насос работает при повышенных нагрузках (вплоть до полной поломки). На некоторых машинах жидкость может пройти дальше насоса по топливопроводу до двигателя. При замерзании воды на пути к мотору образуется пробка.

Если вы не хотите менять топливный насос или беспокоиться о появлении коррозии, тогда обязательно уделите внимание этой проблеме. Для этого нужно выяснить, как избавиться от воды в бензобаке.

Как определить наличие воды

Существуют определенные симптомы воды в бензобаке. В этот список входит:

  • проблемы с пуском мотора;
  • неровные обороты;
  • «вялое» поведение двигателя, когда машина не хочет ускоряться.

Эти признаки могут свидетельствовать и о сторонних проблемах. Но прежде чем ехать в автосервис или разбирать машину, убедитесь в отсутствии влаги в топливном баке.

Как удалить воду механическим способом

Первый и самый примитивный метод того, как убрать воду из бензобака, – это удалить ее механически. Можно попытаться слить топливо через шланг или капельницу, но на дне обязательно останутся хотя бы несколько капель. Эффективнее будет демонтировать бак, а затем очистить его вручную. Способ дает 100% результат, но он крайне трудоемкий. Далеко не каждый водитель сможет снять эту деталь, не говоря уже о необходимости потратить ценное время.

Использовать механический способ допускается, когда другие методики и спецсредства не дают положительного результата. Обратите внимание, что после промывки рекомендуется заправить полный бак, при этом стараться всегда держать его наполненным. Это исключит образование конденсата, но существенно ударит по карману.

Как удалить воду из бензобака с помощью спирта, ацетона, сольвента

Простой и дешевый народный метод, как убрать воду из бензобака, – использовать спирты, ацетон или сольвент. Здесь необходимо немного углубиться в курс школьной химии. Вода имеет большую плотность, чем бензин, поэтому «оседает» на дне. Это основная причина, почему удалить ее проблематично.

Такие спирты, как этиловый (обычный медицинский), метиловый (ядовит) и изопропиловый по плотности близки к воде, поэтому могут прекрасно смешиваться. Это относится и к ацетону с сольвентом. Данная смесь становится горючей, попадает в топливный насос, двигатель и прекрасно сгорает, выходя вместе с выхлопными газами. Однако учтите, что спирт также поднимает весь осадок, долгие годы копившийся внутри. Рекомендуется также проверить состояние топливного фильтра. Если будет необходимо, нужно поменять его.

Автомобилисты рекомендуют заливать в 250-500 миллилитров спирта/ацетона на бензобак в 40 литров. Учитывая невысокую стоимость ацетона, совершать процедуру очистки можно когда угодно. Проблемы могут возникнуть только с покупкой спиртов.

Как удалить воду из бака с помощью магазинных средств

Если вы боитесь, что ацетон разрушит компоненты системы или не доверяете сольвенту, можно купить средство для удаления воды из бензобака. Типичный пример – зимний осушитель топлива «Лавр». Это специальная присадка для удаления воды из бензобака, стоимость которой варьируется в пределах нескольких сотен рублей. В состав продукта входит:

  • алифатический спирт;
  • базовый алифатический сольвент;
  • эфир гликоля;
  • функциональные ПАВ.

Способ применения аналогичен спирту: состав следует добавить к бензину в бак, учитывая несколько особенностей. Специалисты рекомендуют перед использованием сжечь максимальное количество топлива. Баллончик «Лавр» рассчитан на бак объемом до 60 литров. Может использоваться не только в бензиновых, но и дизельных автомобилях.

Стоимость таких продуктов относительно невелика (как правило, до 300 рублей). На рынке можно найти массу аналогов. Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с составом, при этом убедитесь, что не наткнулись на подделку.

Также дополнительно водители могут применять другие вспомогательные насадки:

  • Присадки для экономии топлива. Добавляются в бензин. Согласно заявлениям разработчиков, они уменьшают расход приблизительно на 10% за счёт очистки двигателя. На практике показатели могут отличаться от заявленных.
  • Дегидрирующие присадки. Применяются при низких температурах, не давая замерзнуть бензину.
  • Стабилизирующие присадки. Они добавляются в машинное масло и регулируют состав выхлопных газов.
  • Антифрикционные или реставрирующие присадки. Они используются для очистки от нагара.

Используя одновременно несколько присадок, убедитесь, что они не вступают между собой в химическую реакцию.

Полезные советы

Несмотря на дешевизну и доступность осушителей, рекомендуем не допускать появления влаги внутри бака. Используйте качественное топливо, при этом следите за тем, что заливаете. Нередкие случаи, когда водители просто путают канистры с водой и бензином, не проверяя их содержимое. Также всегда закрывайте лючок бака, чтобы предотвратить попадание посторонних предметов. Если опасаетесь слива бензина или подмешивания сторонних веществ, можете установить замок на лючок.

Теперь вы знаете, что делать в случае, когда образовалась вода в бензобаке зимой или летом. Решить проблему можно в гараже за несколько десятков минут. Понадобятся только спецсредства или их «народные» аналоги.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Самостоятельно выводим воду из бензобака: откуда берётся жидкость в баке?

Несмотря на герметичность бензобака, появление в нём воды – распространённая проблема, актуальная для владельцев любых автомобилей, ведь это явление не зависит ни от марки, ни от класса, ни от стоимости машины.

Скопление большого количества воды неминуемо приводит к поломкам авто и ни в коем случае не должно быть проигнорировано.

Однако спешить в специализированный сервис не стоит, ведь существует несколько способов, которые помогут легко и быстро удалить воду из бака своими руками, при этом существенно сократив затраты.

Откуда в бензобаке вода?

Причин появления в баке водного слоя может быть несколько:

Образование конденсата. Этот процесс наиболее характерен для холодного времени года, сопровождающегося существенными перепадами температур. Такие погодные условия приводят к переходу паров в жидкость, в результате которого на дне бензобака образуются осадок и водный слой.

Важно! Количество образовавшегося конденсата напрямую связано с количеством находящегося в баке воздуха, а значит, с его наполненностью топливом.

Именно поэтому рекомендуется заправлять автомобиль до полного бака и регулярно дозаправляться, чтобы поддерживать этот уровень.

  • попадание в бак атмосферных осадков через открытый люк;
  • некачественное топливо на АЗС;
  • неправильное хранение или транспортировка горючего;
  • умышленное хулиганство.

Как избавиться от воды в баке самостоятельно

Все способы эффективного удаления воды можно разделить на 2 категории.

Механические способы

Как следует из названия, они предполагают использование механических методов очистки:

  1. Снятие бака с машины, удаление его содержимого и сушка.
  2. Использование шланга, один конец которого вставляется в подготовленную пустую тару, стоящую ниже уровня бензобака, а другой конец шланга до дна вставляется непосредственно в бак.
  3. Вариант для инжекторного мотора – использование топливного насоса. Если ранее он никогда не использовался, то с большой вероятностью найти его можно под задними сидениями автомобиля. Для осуществления очистки его конец также помещается в пустую ёмкость, после чего включается зажигание.

Механические способы показывают отличные результаты, но всё же требуют достаточно внушительных временных затрат, поэтому уступают химическим по популярности.

Химические способы

Методы очистки, относящиеся к категории химических, потребуют куда меньше времени и сил, помогут избежать демонтажа и использования дополнительных инструментов.

Они также имеют несколько разновидностей:

Использование изопропилового спирта. В этом случае бак полностью заполняется бензином, а затем в него вливается спирт из расчёта 500 миллилитров спирта на 50 литров топлива. Изопропанол связывает молекулы воды и образует с ней смесь, которая в дальнейшем полностью сгорает.

Внимание! Вопреки советам многих автолюбителей, применять вместо спирта ацетон или другие растворители не стоит: они не растворимы в воде и могут нанести непоправимый урон двигателю.

Использование различных присадок. Как и спирт, при попадании в бензобак они связывают воду и позволяют полностью её удалить. Присадки следует выбирать в соответствии с типом мотора своего авто, и добавлять строго то количество вещества, которое указано в приложенной к нему инструкции.

Вариант для дизельных машин – использование машинного масла. В этом случае в бак заливается масло из расчёта 500 миллилитров на 50 литров бензина. Принцип действия тот же – после смешивания с водой образовавшаяся эмульсия полностью сгорает.

Появление первых признаков нахождения в баке воды – не повод для серьёзного беспокойства, но для того чтобы избежать возникновения поломок, откладывать её удаление всё же не стоит.

Предложенные советы будут под силу абсолютно любому водителю и помогут легко и быстро справиться с проблемой практически без затрат.

Как удалить воду из топливного бака?

Что и в каких пропорциях нужно залить в бак для удаления воды?

  1. Этиловый спирт
  2. Ацетон
  3. Магазинные осушители
  4. Механический способ

Летом вода в бензобаке обычно не дает о себе знать. А вот в холодное время года она способна создать водителю немало проблем. Машина, простоявшая на улице всю ночь, может просто не завестись. Все потому, что влага из бака нередко попадает в топливную магистраль и замерзает там, препятствуя циркуляции горючего. Поэтому о том, чтобы удалить ее из системы, следует позаботиться заранее – до наступления морозов. Так как же это сделать?

Этиловый спирт

Вода не растворяется в бензине, поэтому она и оседает на дне резервуара. А вот со спиртом она смешивается очень хорошо. Это ее свойство и используют водители. Причем теоретически подойдет почти любой спирт, в том числе и метиловый. Однако чаще всего на практике применяют этанол либо изопропанол. Главное – чтобы он не был разбавлен.

При добавлении спирта в бензобак он соединяется с водой. Получается субстанция с плотностью, близкой к плотности горючего. В результате молекулы воды поднимаются вверх, поступают в топливную магистраль и постепенно расходуются в двигателе вместе с горючим. Кроме того, получившаяся смесь перестает замерзать при понижении температуры, что тоже немаловажно.

Когда именно заливать спирт и в каких количествах? Автомобилисты со стажем рекомендуют добавлять его к топливу непосредственно перед заправкой. Следует открыть крышку горловины, залить туда 500 мл спирта, а затем заправить машину как обычно. Это количество рассчитано для полного бака бензина. Если вы планируете заполнить его наполовину, сократите порцию спирта вдвое.

Если для удаления воды вы выбрали метанол, при обращении с ним обязательно соблюдайте осторожность. Помните, что его пары опасны. Поэтому работайте с ним только на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении. И не допускайте его попадания на слизистые оболочки.

Читать еще:  Как улучшить свет на дэу нексия n150

Источник изображения: drive2.ru

Ацетон

Октановое число ацетона − около 100. Данный факт обязательно нужно учитывать при добавлении его в бак. Этот растворитель несколько повышает октановое число самого горючего. На половину бака топлива следует добавить 500 мл ацетона.

Растворитель, как и спирт, смешивается с водой, находящейся на дне резервуара. Затем получившаяся жидкость поднимается вверх и сгорает в цилиндрах. Данную процедуру для профилактики нужно проводить 1 раз в год.

Магазинные осушители

В продаже можно встретить готовые средства для удаления воды из бензобака. Средняя стоимость подобных жидкостей колеблется в диапазоне от 100 до 600 рублей. Данные присадки способны связывать воду и растворять уже образовавшийся лед, а также облегчать запуск двигателя в мороз.

Главными компонентами большинства покупных осушителей для топлива являются спирты и растворители (например, алифатический сольвент). Вспомогательную функцию выполняют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Таким образом, принципиальной разницы между заводскими жидкостями и подручными средствами нет.

Механический способ

Те, кто предпочитают видеть результат воочию, удаляют воду из бака при помощи шланга. Это трудоемкий метод, который требует некоторых временных затрат. Впрочем, иногда получается так, что он становится единственным выходом из ситуации. Почему?

Источник изображения: rudorogi.ru

Дело в том, что объем циркулирующей в резервуаре воды может варьироваться от 100 мл до 1 л. Поэтому вслепую невозможно угадать, сколько же спирта либо ацетона необходимо залить, чтобы полностью связать влагу. Поэтому иногда водитель добавляет осушитель, заправляет бак и на этом успокаивается. А при резком понижении температуры внезапно обнаруживается, что двигатель все-таки не запускается. И тогда не остается ничего другого, кроме как прибегнуть к механической чистке резервуара и топливной магистрали.

Для удаления воды потребуется снять топливный насос и погрузить в бензобак один конец тонкого шланга. Второй помещают в ведро, находящееся на уровень ниже.

Помните, что для техники с дизельным двигателем спирт и ацетон не подойдут. Для таких автомобилей допустимо использовать только специальные присадки. К тому же, в баке почти любого современного дизеля имеется специальное сливное отверстие. Поэтому при срабатывании датчика воды, расположенного в топливном фильтре, для удаления влаги достаточно подставить пустую емкость и открутить пробку. Процедуру совмещают с заменой самого фильтра.

Как удалить воду из дизельного топлива?

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

9 симптомов воды в бензобаке и как ее удалить

Вы подозреваете, что в вашем бензобаке есть вода, и вы хотите ее оттуда вылить?Вода в бензобаке, вероятно, была гораздо более распространенной в старых машинах с ржавыми баками и плохой дыхательной си

Содержание:

  • 9 Признаки наличия воды в бензобаке
  • Резкое ускорение
  • Осечки
  • Грубый холостой ход
  • Проверьте свет двигателя
  • Пар из выхлопа
  • Медленное ускорение
  • Условия жесткого запуска
  • Двигатель вообще не запускается
  • Проблемы появляются после того, как автомобиль стоит некоторое время.
  • Как слить воду из топливного бака
  • 1. Опорожните бак, замените топливный фильтр и заправьте его.
  • 2. Залейте немного метанола или специальных присадок к топливу.

Вы подозреваете, что в вашем бензобаке есть вода, и вы хотите ее оттуда вылить?

Вода в бензобаке, вероятно, была гораздо более распространенной в старых машинах с ржавыми баками и плохой дыхательной системой.

Однако эти проблемы возникают и в современных автомобилях.

К сожалению, ваша машина не будет ездить по воде. Так что же происходит, когда в двигатель попадает вода?

В этой статье я постараюсь ответить на все ваши вопросы о воде в бензобаке — наиболее распространенных симптомах и способах ее устранения.

9 Признаки наличия воды в бензобаке

  1. Резкое ускорение
  2. Осечки
  3. Грубый холостой ход
  4. Проверьте свет двигателя
  5. Пар из выхлопа
  6. Медленное ускорение
  7. Условия жесткого запуска
  8. Машина вообще не заводится
  9. Появляется после того, как машина простояла какое-то время

Как вы уже поняли, топливо поступает в двигатель и камеру сгорания, где свеча зажигания воспламеняет топливную смесь.

Итак, что будет, если вместо топлива в камеру сгорания попадет вода?

Вот более подробный список наиболее распространенных симптомов наличия воды в бензобаке.

Резкое ускорение

Резкое ускорение — частый признак воды в бензобаке. Поскольку двигатель считает воду топливом — топливовоздушная смесь в камере сгорания будет очень странной.

Часто это можно почувствовать по очень резкому ускорению.

Осечки

Из-за проблем, о которых мы говорили ранее, о том, что произойдет, когда вода попадет в камеру сгорания, вы, вероятно, также заметите пропуски зажигания, когда вода попадет в камеру сгорания цилиндра.

Осечки и резкое ускорение могут быть двумя очень похожими симптомами, поскольку пропуски зажигания могут вызывать резкое ускорение, но вы также можете заметить пропуски зажигания на холостом ходу.

Грубый холостой ход

Неровный холостой ход также является частым признаком неисправной топливовоздушной смеси и пропусков зажигания. Двигатель автомобиля на холостом ходу подвержен незначительным ошибкам, и именно на холостом ходу вы заметите большинство симптомов воды в бензобаке.

Проверьте свет двигателя

В современных автомобилях ведется постоянный мониторинг всех автомобильные датчики двигателя. Если один датчик получает неверные значения, он отправит информацию наблок управления двигателем, который сохранит код неисправности в памяти, и иногда загораетсясвет двигателя если проблема серьезная.

Если на вашей приборной панели загорелся механизм проверки, определенно пора проверить коды неисправностей с помощьюOBD2 сканер.

Пар из выхлопа

Когда вода попадает в камеру сгорания или выхлопную трубу, она испаряется, образуя пар. Все мы, наверное, знаем, что произойдет, если вы приготовите воду при температуре более 100 градусов по Цельсию — она ​​испарится и превратится в пар.

Поэтому, если вы заметили, что из выхлопной трубы выходит намного больше пара, чем обычно, это может быть вода в бензобаке.

Медленное ускорение

Все датчики в автомобиле следят за тем, чтобы топливовоздушная смесь постоянно находилась в идеальном состоянии.

Если вода проходит через двигатель, датчики получат неправильные показания и заставят двигатель работать слишком богатой или слишком бедной. Это может привести к снижению мощности двигателя и появлению таких симптомов, как медленное ускорение.

Условия жесткого запуска

Момент пуска для любого автомобильного двигателя очень критичен. Топливная смесь должна быть близкой к идеальной, иначе в свечах зажигания не будет достаточно топлива для воспламенения топлива, или оно утонет, и они вообще не смогут вызвать воспламенение.

Если у вас есть вода в бензобаке, это ужасно для начальных условий, и вам может быть трудно его запустить. Если вы заметили длительное время запуска, проверьте это.

Двигатель вообще не запускается

В топливе может быть столько воды, что двигатель вообще не загорится. Также существует вероятность того, что ваш двигатель заблокирован гидроблоком, если он даже не заводится. Вода не может сжиматься, как воздух, и когда поршни пытаются сжать воздух в цилиндре, они будут пытаться сжать воду, что невозможно.

Это приведет к полной блокировке двигателя и может даже повредить внутренние детали двигателя, такие как стержни коленчатого вала. Это не очень распространено, и для этого в камере должно быть много воды.

Если вы думаете, что это так, снимите одну свечу зажигания, чтобы убедиться, что после этого можно провернуть коленчатый вал.

Проблемы появляются после того, как автомобиль стоит некоторое время.

Топливо плавает над водой, а вода будет оставаться на дне топливного бака, когда автомобиль простоял некоторое время. Когдатопливный насос перекачивается, топливо и вода смешиваются. Если машина какое-то время стояла, вода будет на дне бака.

Большинство топливных насосов всасывают топливо из нижней части бака, и что произойдет, если автомобиль какое-то время поработал? — Да, топливный насос будет качать только воду в двигатель.

Как слить воду из топливного бака

Итак, теперь вы знаете симптомы и причины и уверены, что в вашем бензобаке есть вода. Пришло время узнать, как от этого избавиться.

Для этого есть несколько различных решений, и вот несколько советов в зависимости от того, сколько воды у вас в топливном баке.

1. Опорожните бак, замените топливный фильтр и заправьте его.

Лучший способ удалить воду из бензобака — это опорожнить бак с помощью вакуумной машины, заменить топливный фильтр и снова наполнить его.

Вам понадобится вакуумная машина, чтобы откачать всю воду из резервуара, поэтому эту работу лучше доверить механической мастерской с этими машинами, которая сделает работу за вас.

Вы также можете откачать его с помощью встроенного топливного насоса, но помните, что топливный насос часто устанавливается на несколько миллиметров от дна бака, и, возможно, на дне останется вода.

Читать еще:  Выбор видеорегистратора обзор надежных моделей

Если вы думаете о приобретении одной из этих машин для своей мастерской, я могу порекомендовать эту ручную складскую машину от Amazon:

Не забудьте после этого заменить топливный фильтр.

2. Залейте немного метанола или специальных присадок к топливу.

Если вам кажется, что в топливном баке осталось немного воды, вы можете попробовать слить ее либо метанолом, либо с помощью специальной присадки к топливу.

Помните, что это не приведет к удалению большого количества воды из топливного бака и работает только в том случае, если у вас есть небольшое количество воды.

Чтобы получить одну из этих присадок к топливу, я могу порекомендовать эту от Amazon:

Внимательно прочтите инструкции, чтобы не повредить двигатель или другие детали. Чтобы попробовать это с метанолом, будьте очень осторожны и используйте только небольшие дозы метанола.

Как удалить воду из бензобака?

Каждый водитель сталкивается с проблемой, когда его железный конь перестает заводиться – причиной тому может стать скопление воды в бензобаке. В данном случае пора бить тревогу, она может нанести вреда автомобилю. Часто под удар попадают машины с инжекторным и дизельным двигателями. Проблема будет состоять не только от того, что она перестала заводиться. Сам двигатель переживет присутствие воды в бензобаке, но выйти из строя может система впрыска топлива или топливный насос высокого давления. А запчасти эти стоят далеко не дешево.

Откуда в бензобаке вода?

Особую опасность представляет наличие воды зимой, ведь вода тяжелее бензина. Топливная система должна быть в принципе герметична – вопрос? Откуда в баке вода? Вода не смешивается с бензином и начинает скапливаться на дне любого бензобака. Некоторые водители используют бензин до последних капель не оставляя запасов в бензобаке, из-за этого образуется конденсат и вскоре он попадет в бензопровод. Естественно она там с легкостью замерзает, перекрывая путь бензину. В таком случае машина заглохнет, и не будет заводиться. Неопытный водитель может решить, что в баке закончился бензин и пополнит его запасы, пытаясь тщетно завести автомобиль. И если вода еще не до конца замерзла, то она обязательно дойдет до двигателя, чем может вызвать плачевные последствия.

Чаще всего вода в бензобак попадает через его люк пред заправкой. Вспомните, что когда бак открывается, происходит легкий «пшик» — это звук вхождения воздуха в бак, попавшее количество воды зависит от того, сколько топлива в бензобаке, то есть от пространства пустоты. Если воздух на улице влажный, с содержанием водяного пара, то в результате конденсации, несколько капель появятся у вас в бензобаке. Вот так, по каплям она и будет опускаться на дно бака. Так же еще причиной проникновения воды в бак может стать не очень качественное топливо. Здесь конечно на все сто будут виноваты владельцы АЗС, которые путем разбавления бензина водой, пытаются увеличить свою прибыль. Тут уж совсем сложно, потому, что работающему персоналу не возможно доказать, что виноват их бензин. На этот случай у них существует масса версий: «Вы не только у нас заправляетесь» или « У Вас конденсат в баке». Еще может быть не правильное хранение или перевозка бензина до АЗС. Не стоит оставлять без внимания «добродушных» соседей, которые могли долить Вам воды в бак, что бы отомстить за поставленную Вами машину в неудобном для них месте.

Некоторые высокооктановые компоненты бензинов гигроскопичны, поэтому сами тянут влагу за собой в бензобак.

Вообще – то те, кто не знает, мы имеем методику замера количества Н2О в бензовозе. Что тут скрывать, например загородные АЗС пренебрегают этой техникой, и льют в наши железные танки все, что намешано в бензовозе. Хотя они в первую очередь должны пользоваться методикой, поскольку работают на открытой местности.

Последствия воды в безобаке

В чем же заключается опасность, которую несет вода, которая все-таки попала в бензобак? Когда количество воды зашкаливает в баке она вместе или, что еще хуже (вместо) бензина (ом) начнет поступать в цилиндры, что и приводит к перебою в работе мотора – вода – то естественно не горит!

Чаще всего попавшая вода повреждает распылители инжекторов или плунжерную пару форсунки. Ее присутствие в баке способствует возникновению в самом баке ржавчины, что вынуждает в скором времени производить замену. Оказавшись в камере сгорания двигателя, вода провоцирует появление той же ржавчины на стенках цилиндров двигателя, а это уже огромная проблема.

Как удалить воду из бензобака?

Что же предпринять против воды, которая все-таки попала в бензобаке? Не стоит пробовать оставлять машину с открытым баком на теплом солнышке, грея надежду о том, что вода сама по себе испарится. Как мы уже успели понять, вода тяжелее бензина, он «укроет» ее и не даст испариться. Давайте рассмотрим некоторые варианты:

Первый способ:

Вода практически не соединяется с бензином, за то со спиртом (изопропиловым, этиловым или метиловым) даже очень хорошо. Поэтому не будьте жадиной, оторвите от души грамм 200-400 чистого спирта и добавьте в бензин. Так мы поможем воде смешаться со спиртом и в итоге получим консистенцию, которая по плотности напоминает бензин, что даст возможность воде выйти из бензобака через топливопровод без нанесения вреда двигателю. Вместо спирта еще можно использовать вытеснители воды и всевозможные очистители топливной системы, они работают по тому же принципу. Но остается в этом способе одно но: — это цена и качество продукта.

Второй способ:

Можно воспользоваться тем, что вода лежит на дне бака под бензином, в таком положении ее можно выгнать через топливную рампу. Что бы проделать этот трюк, отвинчиваем золотник и подсоединяем шланг. Подаем на бензонасос напряжение через диагностическую колодку, после чего сливаем воду из бака в желательно прозрачную емкость, что бы видеть ее количество.

Третий способ:

Можно еще отлить воду через трубочку. Для этого понадобится снять бензонасос, на дно бака установить шланг от капельницы, а другой в ведро, которое нужно установить ниже бака (в ямку), слить воду.

Профилактика появления воды в бензобаке

Сегодня мы рассмотрели некоторые средства-помощи по устранению воды из бензобака, но саму проблему лучше предотвращать, чем бороться с ней. Профилактику выбираем следующую: 1. Перед наступлением холодов подливаем в бензобак около 0,2 спирта, что бы дать себе уверенность отсутствия воды в бензобаке. 2. Держать бак в заполненном состоянии. 3. Избегать дозаправок в туман и дождь, либо заправлять бак до 100%, что бы бензин вытеснил весь влажный воздух.

Дополнительный совет: Что бы на максимум исключить проникновение воды и конденсата в бензобак, или слив самого бензина и добавки воды вместо него, мы рекомендуем установить сигнализацию на лючок бензобака.

Остался вопрос, как часто стоит удалять воду из бензобака? Выполняйте данную процедуру по наступлению весны, в этом случае не будет проблем. Можно, к примеру, совместить эту процедуру с очисткой и промывкой форсунок двигателя.

Ну и коротенькое видео, о том, как выглядит вода в бензобаке:

Понравилось? Расскажите друзьям!

Лучшие удалители влаги из топливной системы

Вода, попавшая в бензобак автомобиля, а впоследствии и в топливную систему, пагубным образом действует на узлы двигателя и приводит их к выходу из строя. Попавшую воду нужно незамедлительно удалить оттуда. Для таких случаев придумали удалитель влаги из бензобака, который представляет собой заливаемую в топливный бак вместе с бензином присадку.

Наличие воды в бензобаке может привести к неприятным последствиям

Почему вода попадает в бак?

Зачастую влага в бензобак попадает в холодное время года, когда в бак часто заливается небольшое количество топлива. Из-за перепада температур образуется конденсат, который потом превращается в воду. Количество такой влаги за весь сезон обычно небольшое, но ничего хорошего для двигателя она не приносит и снижает мощность на несколько процентов.

Ещё одним способом попадания воды в топливную систему является некачественный бензин. Недобросовестные производители могут допускать её присутствие в топливе. Количество влаги в таких случаях там небольшое, но, как и в предыдущем случае, ничего, кроме проблем, такое низкокачественное топливо не принесёт. Поэтому крайне важно заправляться в проверенных местах, где продают бензин высокого качества.

Частая причина попадания воды в бензобак – это образование конденсата

Чем опасна влага в баке?

Попавшая в бак с топливом влага непременно вызовет перебои в работе мотора. Так как нарушается работа системы впрыска горючего, то двигатель может и вовсе выйти из строя. Минимальный ущерб, причинённый водой, вы почувствуете в виде потери мощности и нестабильного запуска мотора. Помимо пагубного влияния на детали двигателя, самая большая опасность таится в замерзании топливопровода в зимнее время. Влага способствует замораживанию бензина или дизельного топлива в трубках, после чего вся система закупоривается. В таком случае у владельца авто два варианта: либо поместить машину в тёплый гараж, чтобы горючее разморозилось, либо ждать потепления до весны и позволить всё сделать природе. Естественно, в таком случае передвижение на автомобиле невозможно.

Как удалить воду из системы?

Чтобы не допустить такого поворота событий, был придуман влагоудалитель для топливной системы. Он действует за счёт вытеснения влаги, являясь, по сути, дегидратором, и служит присадкой для горючего. В нём также присутствуют некоторые очищающие добавки, которые держат систему в чистоте и предотвращают коррозию деталей.

Можно использовать изопропиловый спирт

Есть ещё один старый проверенный народный способ выведения воды. В бак заливается обыкновенный спирт, который тоже хорошо справляется с влагой. Для этой роли подойдёт изопропиловый спирт. Его можно найти в строительном магазине рядом с растворителями, ацетонами и уайт-спиритами. Бутылочка на 300 мл обойдётся примерно в 60 рублей. Если объём бензобака вашего автомобиля от 40 до 50 литров, то вам потребуется 0,5 литра спирта на полный бак бензина или дизельного топлива. Если бак больше 50 литров, то нужно влить 0,6 литра ИПС. Вся процедура обойдётся вам около 100 рублей. Никакого вреда двигателю или деталям топливной магистрали спирт не нанесёт, но нужный эффект будет обязательно достигнут. Он сгорит вместе с лишней водой и топливом, сделав своё дело. Спирт давно себя хорошо зарекомендовал в качестве влагоудалителя не только в автомобильном деле, но и при решении проблем с другой техникой.

Сравнение удалителей влаги

Как бы ни был хорош спирт в своём деле, хотелось бы уделить больше внимания современным средствам, предназначенным специально для удаления воды из топливной системы автомобиля, которых в последнее время становится всё больше на рынке.

Авторитетными изданиями были проведены тесты таких специальных средств, в результате которых удалось составить определённый рейтинг. Они взяли обыкновенный прозрачный стакан и налили туда 500 мл бензина и 10 мл воды. Затем понемногу доливали удаляющие влагу присадки.

В ходе испытаний на пятом месте оказался влагоудалитель и очиститель топливной системы STP, произведённый в Великобритании. Объём флакона составляет 946 мл, чего, по заверениям производителя, хватит на 40–80 литров топлива. По цене это средство оказалось самым дорогим среди остальных участников теста. Вероятно, сказалось иностранное происхождение. В его составе отсутствует спирт, но механизм работы производителем не поясняется. В результате испытаний объём выведенной воды STP составил всего 15–20 мл, что является самым низким показателем на тесте.

К плюсам можно отнести только отсутствие спиртов в составе, что уберегает двигатель в случае передозировки удалителем влаги.

Ну а к минусам, прежде всего, низкую эффективность и высокую стоимость.

Четвёртое место занял отечественный влагоудалитель и очиститель 3TON, выпускаемый ООО «Дельфин-Кемикалс». Объём бутылки 354 мл и его должно хватить на 45–80 литров горючего. Как и предыдущий образец, это средство представляет собой некий универсальный вариант, способный и удалять влагу, и чистить систему. Но со своей главной целью — очищением бензобака от воды — он справляется хуже специализированных присадок. Флакон способен поднять всего 23–26 мл воды, хорошо удерживается поднятая жидкость в толще бензина. Цена почти в два раза меньше, чем у предыдущего испытуемого.

Читать еще:  Средний расход топлива приоре

Плюсом можно назвать универсальность присадки, её невысокую цену и способность удерживать воду в толще топлива.

Минус за плохое выведение влаги.

RunWay

На третьем месте расположился очередной российский удалитель воды из топливной системы под названием RunWay производства ЗАО «Авиастрой-СПб». Жидкость во флаконе занимает 300 мл и должна полноценно работать в 50–60 литрах бензина. Как и предыдущие препараты, может удалять влагу, очищать детали топливной системы и предотвращать коррозию. Вновь убеждаемся в том, что универсальное средство не может одинаково хорошо справляться с каждой из задач. В выведении влаги ему преуспеть не удалось. Поднимает 28–32 мг воды на целый флакон. Удерживает её в толще бензина достаточно плохо. Зато цена ещё меньше, чем у образца на четвёртом месте.

Плюсы: низкая цена.

Минусы: невысокая эффективность удаления воды, плохо удерживает её в топливе.

Expert

Второе место занимает влагоудалитель для бензиновых моторов Expert российского производства от ООО «Русхолтс». Объём вещества в бутылке 250 мл способен действовать с 40–60 литрами бензина. Отличается хорошими показателями выведения воды, однако плохо удерживает её в толще горючего. Хороший эффект эта присадка может дать, только если автомобиль находится в движении и бензин в баке постоянно перемешивается. Флакон способен поднять 40–45 мл воды. Препарат Expert специализируется только на удалении влаги и со своей задачей справляется, как ему и положено. Цена на него тоже радует и только подчёркивает его преимущества.

Плюсы: качественно удаляет влагу, невысокая стоимость.

Минусы: плохо удерживает воду в объёме горючки.

Ну и лидером в испытаниях стал снова российский удалитель влаги BBF производства ЗАО «Химпромпроект». В ёмкости 325 мл действующего вещества, которое справляется с 40–60 литрами топлива. Присадка специализируется только на выведении влаги и отлично справляется со своей задачей. Хорошо удерживает воду в объёме горючего. Стоимость чуть больше, чем у предыдущих отечественных аналогов, но эффективность значительно выше.

Плюсы: прекрасно подымает влагу и держит её на в толще бензина, невысокая цена.

Минусом можно назвать только узкую специализацию присадки, но и то с большой натяжкой, ведь цель испытаний заключалась только в поиске лучшего влагоудалителя.

Подведя определённый итог после сравнения этих удалителей влаги, можно сделать вывод, что далеко не всегда дорогие зарубежные препараты лучше выводят воду из бака. Универсальность тоже плохо сказывается на каждом свойстве присадки.

Чему отдать предпочтение?

Мы рассмотрели старые проверенные народные средства и новые специализированные вещества для удаления влаги из топливной системы и бензобака. Со своей задачей хорошо справляется обыкновенный спирт. Если выбрать его, то ошибиться невозможно. К выбору присадки стоит отнестись внимательней, так как не все образцы обладают высокой эффективностью. Так что в случае если вы выберете спецсредство, главное — не прогадать и купить действительно действующее. Оба варианта хорошо подходят для выведения воды, и выбор остаётся за вами. Если боитесь ошибиться, то со спиртом точно не промахнётесь, главное — не переборщить.

Как удалить воду из бензобака быстро и безопасно

Количество воды в бензобаке во многом зависит от материала, из которого он сделан. Доказано, что в металлическом бензобаке ее будет гораздо больше, чем в пластмассовом. Появление воды может быть вызвано естественным явлением (конденсат) или халатностью работников автозаправки, но нужно понимать, что ее количество влияет на качество бензина.

Как следствие возникают проблемы в работе двигателя и автомобиля в целом. Игнорировать воду в бензобаке нельзя. Именно поэтому автолюбители нашли несколько способов избавляться от лишней жидкости в баке.

Как вода попадает внутрь бензобака

Существует несколько распространенных способов попадания воды в бак автомобиля:

  • Нечестные заправки. К сожалению, на некоторых автозаправках выгоду ставят гораздо выше качества и безопасности. Именно поэтому нужно проверять заправки, на которых автолюбителю приходиться заправляться. Часто бензин разбавляют водой, увеличивая тем самым его количество и заработок.
  • Халатная транспортировка. Бензин – легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому требует к себе особого внимания при транспортировке. Но некоторые транспортные компании допускают к работе по его перевозке автомобили плохо подготовленные или непроверенные. Самая частая ошибка – негерметичная тара. Таким образом внутрь попадает лишняя жидкость, а окружающим грозит большая опасность.
  • Конденсат. Когда автомобиль долго эксплуатируют в местах с повышенной влажностью, внутри на стенках бензобака образуется конденсат. Во время движения или откручивания крышки бензобака немало такой воды может попасть внутрь.
  • Туман. Густой туман во время заправки тоже может попасть внутрь бака. Этого можно избежать, если залить полный бак.

Как убрать воду из бензобака

Удалить воду из бензобака можно с помощью специальной автомобильной химии, но, если по каким-то причинам это невозможно, есть и простые методы.

Обратите внимание. Каким бы образом жидкость не попала в бензобак, нужно помнить, что она всегда оседает на дне. Она тяжелее бензина, а значит может долго накапливаться в баке. Под ее действием образовывается ржавчина и трещины. Из-за воздействия воды двигатель и бензобак очень скоро придет в негодность.

Самый элементарный, но трудоемкий способ – снять бензобак. Для этого нужно максимально израсходовать оставшийся в баке бензин и слить оставшуюся жидкость на дне. Бак снимать сложно, но так будет возможность на сто процентов быть уверенным в том, что жидкости внутри не осталось.

Со вторым методом поможет школьная физика. Посредством шланга нужно сделать сообщающиеся сосуды из бензобака и бутылки, которая находиться уровнем ниже. Атмосферное давление сделает все само. Лучше всего использовать смотровую яму или эстакаду, чтобы создать достаточный перепад давления.

Избежать попадания воды в бензобак полностью очень трудно, поэтому каждый автолюбитель должен иметь в своем арсенале несколько действенных методов для борьбы с ней.

Вода в бензобаке — причины попадания и методы удаления

Вода в бензобаке не сулит ничего хорошего — это понятно всем, даже автолюбительницам. Однако не все знают, что вода так или иначе присутствует в бензобаке почти любой машины, за исключением совсем уж новой. Путей попадания воды в бензобак несколько. Во-первых – обычный конденсат. Когда открываем крышку и заливаем бензин, в бак попадает атмосферный воздух, имеющий свою влажность (особенно в сырую погоду). Стоит сразу заметить, что чем больше в баке пустого места, тем больше попадает туда влаги. Влажный воздух конденсируется и превращается в воду. Во-вторых, какое-то количество воды попадает непосредственно с бензином. Качество топлива на наших заправках далеко от идеального. Есть и третий путь: некоторые высокооктановые компоненты топлива гигроскопичны, а следовательно сами тянут с собой атмосферную влагу, которая и конденсируется потом в топливном баке Вашего автомобиля. Бензин легче воды, поэтому вода скапливается внизу, под топливом.

Так вот, если воды скопилось несколько грамм, то с большой вероятностью Вы не ощутите ее присутствие и такое количество не скажется на работе двигателя, тем более если стоит даже простой топливный фильтр, он защитит от случайного попадания мизерного количества воды в двигатель. Если же воды скопилось прилично (от 50 грамм и более) — это может привести к различным поломкам двигателя и топливной системы.

Признаки наличия воды в баке:

Утром машина не заводится, или запускается с большим трудом.

Если ваш автомобиль не развивает достаточной мощности, мотор работает с перебоями

Неровная работа двигателя.

В сочетании с тем, что Вы перед этим заправлялись или визуально наблюдаете воду в топливном фильтре — можно с большой вероятностью диагностировать наличие воды в баке и уже в топливной системе. Это если у Вас простой дешевый прозрачный фильтр. Если у Вас авто укомплектовано (или установили самостоятельно) топливный фильтр с датчиком воды — то тогда диагностика попадания воды в бак будет своевременная, что позволит вовремя провести мероприятия по удалению этой воды из бензобака.


Само устройство топливный фильтра с датчиком воды довольно простое, но понятно, что стоит дороже, плюс еще и подключение датчика и вывод на приборку.

В первую очередь, вода, попавшая через топливопровод к двигателю, может вывести из строя систему впрыска топлива или топливный насос высокого давления дизельного или инжекторного двигателя, а так же систему впрыска топлива.
Последствия воды в топливном баке особенно чреваты в зимний период, когда она замерзает в топливопроводе. Чтобы завести машину придется ее отогревать, что в последствии не избавит от вышеперечисленных проблем.

Как избавиться от воды в баке авто

Существует много методов и способов как можно быстро удалить воду из бензобака.

Способ №1
Самый радикальный — просто снять бензобак с автомобиля промыть и просушить его. После чего снова установить на место. Но не всегда есть возможность провести данную операцию особенно в дороге, так как данная процедура длительная по времени и трудоемкая. Да и не всегда уместно снимать бак, только для того чтобы убрать воду. Другое дело, если бак загрязнен, тогда это оправдано. Если в днище бензобака имеется сливная пробка, то логичным будет решение выкрутить ее и слить остатки топлива вместе с накопившимся конденсатом.

Наиболее популярными считаются методы удаления воды из бензобака без снятия бака.

Способ №2
Наиболее применяемый в силу его простоту и доступности – удаление воды из бензобака при помощи спирта. Как уже говорилось выше, вода не растворяется в бензине, но зато отлично смешивается с любым видом спирта (этиловым, метиловым, изопропиловым и т.д.). Но главное, чтобы применяемый спирт был в чистом виде. Это легко проверить путем его поджигания — если горит синим пламенем, значит подходит.

Для очистки залейте в топливный бак от 200 до 500 грамм спирта. Состав воды и спирта сравним с плотностью бензина, перемешивается в нем и расходуется в камере сгорания двигателя вместе с основным топливом, не нанося ущерба двигателю. Кроме этого смесь спирта и воды не замерзнет в топливопроводе при морозах.
В отношении дизельных двигателей, вместо спирта лучше всего использовать 200 грамм машинного масла на 50 литров солярки. В этом случае масло, перемешиваясь с водой, образует эмульсию, которая сгорает вместе с топливом в камере сгорания двигателя.

в любом случае избавление от воды что в случае с бензином что с дизелем очень хорошо подгадать перед длинной поездкой, за время которой надо постараться сжечь все топливо до конца.

Способ №3
Высосать воду из бака через трубку. Снимаем бензонасос, один конец тонкого шланга от капельницы устанавливаем на дно бака, другой в ведро, которое располагаем ниже бака (в яму), сливаем воду.

Способ №4
Избавиться от воды можно и через топливную рампу. Для этого достаточно подсоединить шланг и подать напряжение. В результате таких действий бак будет очищен от воды. Очень похожим является метод избавления бензобака от воды через трубку. Но для этого очень важно один край установить ниже ёмкости.

Советы и рекомендации для минимизации попадания воды в топливный бак

Держать бензобак максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Особенно в холодное время года.

По возможности избегать заправок в туманные, дождливые дни, либо заправляться в эти дни полный бак, чтобы почти полностью вытеснить из бензобака влажный воздух. Желательно всегда заправлять полный бак.

Не заправляйтесь на «подозрительных» заправках, а также из канистр на трассе.

Следить за состоянием топливного фильтра, регулярно меняйте, в случае обнаружения воды в фильтре проведите одну из перечисленных операций по ее удалению из бака.

Доливая осенью в бензобак 200 грамм спирта, Вы будете застрахованы от неприятностей со сконденсировавшейся в бензобаке водой в холодный сезон.

Вместо спирта можете использовать специальные добавки, удаляющих воду из бензобака. Сегодня их выпускается огромное множество. Принцип их действия аналогичен описанному со спиртом, разница в цене вопроса. Выбор за Вами и Вашим кошельком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector