Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотоциклы Урал и Днепр

Мотоциклы Урал и Днепр

  • Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
  • человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
  • Pilon (томск) @ Не могу от� .

Разделы

  • Старый форум
    • Двигатель
    • Карбюраторы
    • Начинающим
    • Общие
    • Разговорчики
    • Трансмиссия
    • Химия
    • Ходовая
    • Электрика
  • Фото Тюнинг

Новое на Форуме

  • Нижний Новгород (52,152)
  • мой Агрегат
  • История мотоциклетного строения в ссср
  • Мой Днепр-11(стандартный)
  • Кто и откуда

притирка клапанов?

подскажите кто че клапана притирает всмысле приспособлений я один раз притарал не у себя на урале так: одевал шланг на клапан и сидел крутил туда-сюда пока руки не посинели но результат меня не особо устроил может есть что получше?а что если в дрель електрическую клапан захать и повертеть?

У меня знакомый на днепре так и сделал — очень даже удобно и быстрее получается.

на мой взгляд, при больших оборотах клапан начнет носить из стороны в сторону.что при обилии притирочной пасты может привести к предевременной кончине напрявляющих.

heh , nosit’ iz storony v storonu
nu mozh togda chtob ne nosilo napravliajushije pomeniat’ ? )

Если клапан без ступеньки (появляется в результате работы, удаляется наждаком на станке, чтобы не изменить угол тарелки) и направляющая без предельного зазора ( > 0.2 мм) и гнездо клапана не поцарапано, то притирается клапан с пастой ГОИ с помощью дрели за 10 минут.

Т.е. рецеп такой: засовываешь клапан на своё место с другой стороны на него одевашь шланг(можно законтрить проволокой чтобы не слетел, шланг не очень длинный) в другой конц шланга вставляешь пруток, пруток зажимаешь в электродрель. Добавляешь на притираемые места немного притирочной пасты. Берёшь дрель тянешь на себя закрепив головку цилиндра гденить или наступив на неё, начинаешь вращать клапан дрелью.
Если не так поправьте. Много ли пасты? Какую лучше. Как определить что клапан притёрся. ? Нужно ли его в процессе охлаждать водой? Как после сборки головки проверить клапана на герметичность?

А я использоват ручную дрель, зажимая в патроне непосредственно сам клапан.

Сумачечие. Не надо дрелью. Если седло и клапан нормальные, то притирка клапана займет 3 минуты. Покупаете пасту за 45 руб. АЛМАЗНУЮ. Берете специальный ключ с КАРДАНОМ за 50 руб (он дороже на 20 руб, но работать удобнее и правильнее это). Наносите 5-8 тоненьких полосочек поперек плоскости притирания и начинаете: 120 градусов без усилия прижатия в одну сторону, затем отрываете тарелочку от седла мм на 5 (что-бы выдавленная паста вернулась наместо притирки), затем прижимаете и 90 градусов в другую сторону. Тарелочку опять отрываете. Процедуру повторяете минуты 3. В результате клапан постепенно поворачивается вокруг своей оси. Если поверхности приобрели равномерный матовый слой, промывайте тщательно и проверяйте. Наносите простым карандашем риски на клапан и седло поперек вращения и без усилия прижатия проверните клапан на один оборот. Если риски стерлись (все и по всей длинне притираемых поверхностей), то процедура окончена.

[Редактировано 13/5/2003 evoluta]

Ключ стоит 50р, а дрель уже есть.

а нак герметичичность мне советовали проверять так : когда притираешь постой гоя с аллюминиевой стружкой и маслом.приподнимаешь клапан и появляеться пузырик своздухом вокруг клапана,так вот поднимаете на разные расстояния клапан если на 5-10мм пузырик не лопаеться значит притерлось все хорошо.ето так деды советовали с рем.цехов автомобильных.

Ну на счёт герметичности есть вариант такой. Налить в камеру сгорания какойнить жидкости текучей и посмотреть потечёт ли с другой стороны. Только вот какой жидкости. А из выше лписанного мне больше нравится способ с рисками карандашом.

Для Morfey: Величина пузырька будет зависеть от многих фактороа, например: Консистенция описаной табой чудо-притирки, Скорстью поднятия клапана, Степенью бодуна(если руки трясутся) и т.д.
Притирай притирочной пастой- она для этого и создана. Проверяй керасином, залитым канал.(Если несколько(точно не помню) секунд не протекает — значит нормально.

[Редактировано 14/5/2003 WW]

heh
a tipo vse golovki v ochen’ horoshem sostojanii . da v osnovnom siodla pokryty rakovinami i bez dreli prosto zajebioshsia pritirat’

если керосином то вроде бы 30 секунд не должно протекать.а ведь дрель крутит в одну сторону а ето не особо хорошо если я не ошибаюсь

дрель нада с реверсом. и с регулируемым редуктором хорошо бы (хотя и с одним регулятором оборотов можно. )

А с ручной дрелью крути себе в любую сторону с любой скоростью.

Раковины снимать надо на токарном станке. Главное, чтобы угол был выдержан правильно. Иначе при притирке ты седло сточишь быстрее, чем клапан притрешь.
После этого притирка занимает достаточно мало времени даже руками.
Я так и делал. Набор обычный: притирочная паста и кусок шланга (желатель потолще, чтобы крутить рыками удобней было). Перед каждым прокручиванием приподнимал клапан и опускал обратно, чтобы он слегка стукнул по седлу. В этом случае, если туда попал какой-нибудь мусор, например, в виде кусочка металла — он должен вылететь. В случае с дрелью этот самый кусочек металла борозду просто на просто сделает. Поэтому притирать надо руками. Это не я придумал, знающие люди посоветовали. Да и притирать надо, пока клапан прилипать к седлу не начнет.

Дрель с реверсом загубишь основательно, да и реверсом щелкать заколебешься. Да и не сможешь ты останавливать её раньше 3-5 оборотов, а за эти лишние обороты клапан будет тереться посуху, что не гуд. НА ТОКАРНОМ станке не надо убирать раковины. За 600 рублей (а можно и подешевле поискать) приобретается набор из 2-х шарошек и 1-ой развертки для направляющей втулки клапана (что в прочем не дорого за спец инструмент). И шарошите наздоровье (после разворачивания), и гимору меньше и соосность стопудовая.

[Редактировано 14/5/2003 evoluta]

Алмазной пастой только раковины и риски выводить и только руками. Дрель таких рисок наоставляет — караул. Вот когда алмазной пастой задиры ликвидированы, я беру дрель с реверсом и регулятором оборотов, смываю пасту, наношу графитовую смазку и вперед. Получается самое оно. Ровный матовый цвет и керосин не протекает минут по 10. Но нужна твёрдая рука, чтобы не перекашивало. Самое прикольное, зажать башку в тисах по уровню строго горизонтально и клапан скоммутировать со сверлильным станком с помощью шпильки и куска бензошланга с хомутами. И во время притирки не выключая дрель просто елозить её вверх вниз, чтобы клапан отрывался от седла и снова садился. Ну и за смазкой следить конечно.

Блин, ВО АСЕХ УМНЫХ КНИГАХ НАПИСАНО, что притирать с переменой направления вращения.

Алмазная паста ВСЕГДА была финишная. У неё самая маленькая Rz. А то, что ты трёшь клапан по графитке, ничего хорошего не даёт. Либо у тебя сухое трение (что черевато задирами), либо трение по маслу (что равносильно нулю, ибо нахрена нужна смазка. ).

nu neznaju
vrode normal’no priteral drel’ju s reversom
tak kak v ruchnuju prosto zajebasli .

pravda almaznoj nebylo i poetomu vzial dva bruska i potior mezhdu soboj .potom etot abraziv s maslom smeshal i zajebis’

И сколько ты несчастную дрель мучал, какими оборотами притирал, какой зернистости бруски тер промеж себя, сколько оборотов в одну и в другую сторону подряд делал. Какова ширина притертых поверхностей получается. И вообще, надо всегда стремиться сделать как правильно, и только если это не оправдано тяжело (сложно, дорого . ) тогда уже искать методы достижения результата обходными путями. Помоему не дураки придумали технологию, они-же из чего-то исходили, когда её придумывали. Даже станок притирочный сделали с такой сложной кинематикой (что-бы и поворачивал на нужные углы и поднимал-опускал в нужный момент), чего проще — засунул голову в многошпиндельный сверлильный станок и хреначь головы. Лучше никак не притирать, чем кое как

Ну не наю. Дрель, дохренашпиндельный верстак и прочее, то что у каждого в конюшне стоит.
Мож новый цилиндр в сборе купить прошче?
Помнится в доблестной СовАрмии на своем козле притирал клапана.
Дык напаивал на шляпу шпильку, брал колворот и херачил руцами (подъем с поворотом естестт) а подмазывал —
наш мотор-масел + толченое в порошок стекло. Какое уж в те времена алмазное средство.
И вродь всегда в строю был. А ежели сейчас старый способ с новым средством? Дешево и сердито.

Не знаю про какую алмазную пасту вы говорите, но я брал Питерскую с самым малым размером частиц. Так вот, на упаковке прямо было написано крупными буквами Не использовать электродрель для притирки. Я попробовал электродрелью на самых малых оборотах и с реверсом. Паста один фиг оставляет риски, а вот ручной дрелью ничего. К тому же там же в инструкции написано, что пасту постепенно надо бодяжить маслом и заканчивать притирку на чистом масле. Так что не надо тут про размер частиц. Максимум, чего добивался на алмазной пасте это 1,5 — 2 минуты керосин не тек. Хотя в принципе и этого достаточно.
И откуда сухое трение у графитовой смазки. Это же СМАЗКА. И там на флаконе написано, можно использовать для конечной притирки клапанов. Я попробовал и мне понравилось.
Алгоритм такой. На дрели выставляются малые обороты, наносится паста и вперед. Минуту в одну сторону, переодически отрывая клапан от седла, потом переключаешь реверс, убираешь железную пыль, наносишь еще смазки и вперед. И так несколько раз.

Притрал дрелью , между клапаном и дрелью рез муфра-трубка (чтоб втулки не убить) с пастой за 25 рублей, вконце на чистом масле оч долго. ЗАЛИТЫЙ ТОСОЛ НЕ ПРОТЕКАЛ ДВА ДНЯ.

Я притирал импортной пастой (2 в одной упаковке COARSE и FINISH) пользовался дрелью.
На засухаренных клапанах керосин не должен течь несколько часов.

Только руками и только пасты. А от большинства советов у головки(мотоциклетной) сухари дыбом встанут(в смысле от страха). Убийцы головок. А керосин не должен протекать хотябы 2 минуты. Керосин, а не бензин, т. к. у керосина текучесть выше.

для свин: А я дрелью притирал и все ок было. А Ванитч вообще болгаркой Тож все ок, смотря какая паста. И керосин за сутки тока с одного клапана потек!

Вот не лень было сутки ждать.

Когда трешь дрелью образовываються борозды по окружности, изза них один клапан и потек. И потом на этих бороздах нагару легче осадиться. Поэтому и трут руками туда-сюда

для свин:
Хуюшки, никаких борозд

для свин: Точно, зависит как тереть. если пол часа дрелью гонять — то борозды реальные будут. а немного повертеть на невысоких оборотах,прижимая хорошенько пальцем клапан — и на последок ручками доработать чуток — все зашибись.

Для паштет: СА-А-АМ хуюшки. Но вобше если седло в норме , то могет и ничего на невысоких оборотах и нежно, но апосля все равно лучше рученками лучше поработать. Потому как можно и дрелью притереть а потом он через 1000км потечет, а хотя Х.З. , но я предпочитаю както аккуратно.

бла бла бла. мля. стоит сверлильный станокккк. брёш прут — на него шлангачку — хамутами нна.
в другой канецц пхаешш клапан (для малдаван — ужой вставленный как положенна) смазуваш крецыл его алмазной %уйнёй — НО И МАСЛО НЕ ЗАБЫТЬ ННА — бо можно сёдла утереть в усмерть. воть. закрепляш хамутами всё эт дело — включаш станок. и давай под собсным весом потёр 5-6 сек — приподнял — и так пока вибрация не пропадёть — реально мин 3-4. птом снимаш и сотриш на бороздки на клапани — 1 мм — карашо — больше — РУЛЬНО.
проверяш — киросинкой — у ней матьеянннах текучка карооооооошая — сразу видна держит клапан иль нет. воть.

другая технология, тоже на сверлильном станке (хотя и ручками можно):
1. в резиновую шайбу закручиваем шпильку и зажимаем в патрон
2. наносим на тарелку пасты, клапан в головку (снизу чем-нить подпружинить, дабы тарелка клапана отрывалась от седла)
3. центруемся в станке, и крутим , мягонько прижимая клапан к седлу резиновым набалдашником.
4. повторить пп.2-3 до полного удовлетворения с соблюдением чувства меры.
я так и на урале и на 2101 и на ГАЗ66-м притирал
все довольны.

Да, ручками на «копейке» притирал нынче летом ваще элементарно:
в одну руку нижний сайлентблок, другой рукой снизу обеспечиваем пружинящий упор и понужаем. красота!

Я притераю в ручную смесь делаю : моторное масло + образивная пыль , притераеться в течении 10 минут держат отлично таким макаром я притер уже не один десяток.

Как выглядит притертый клапан

Собственно в сети нашел несколько вариантов проверки герметичности клапанов после притирки. Помогите разобраться как же проверять правильно?

Первый способ — надо перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана не засухарены), налить керосин в камеру сгорания, при этом под собственным весом притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Другой способ — перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана засухарить), налить керосин в камеру сгорания, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Третий способ — положить гбц на бок, засухарить клапана и налить бензин в каналы газораспределения, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать бензин. Есть видео: http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/13/64.html

Потение стыка клапан седло не допускается во всех случаях.

Вопрос: Так как же проверять правильно? :hi:

Порой руками не притрешь))
Да и муторно это)

почему же, я набрался терпения притирал всё руками, благо это не 16 и не 24 клапана))

Порой руками не притрешь))
Это какой порой? за 3 прихода обязательно притрешь.

Да и муторно это)
Зато качественно и надолго.

честно, с дрелью мороки больше, чем руками. поскольку руками ты притираешь в две стороны, а дрелью в одну.

BT878Aпроверять керосином либо соляркой.

лучше именно соляркой.
меньше испаряется, легче найти потеки, если будут клапаны пропускать ее.
ну и меньше шансов загореться.

Читать еще:  Санг йонг актион клуб

лучше именно соляркой.
Не лучше. Проникающая способность керосина в разы больше, чем у соляры.

Добавлено через 4 минуты 31 секунду
еще прорезную гайку под шплинт припаивали на клапан, а притирали ручной дрелью.
Я на тарелку клапана горячим битумом приклеивал кружок толстой жесткой резины со шлицом. В ручную дрель вставлял пластинку, её в шлиц и туда-сюда:rolleyes: Потом отдирал резину, остатки битума стирал бензином.

Не лучше. Проникающая способность керосина в разы больше, чем у соляры.

ну, если проникающую способность рассматривать как единственный критерий, то проверка обоими жидкостями дает практически одинаковый результат, имхо.
да и на двигателе клапан проворачивается, прирабатываясь еще после притирки.

проверка обоими жидкостями дает практически одинаковый результат,
Керосин просачивается в такие щели куда соляра и не мечтала:haha:

Добавлено через 39 секунд
на двигателе клапан проворачивается, прирабатываясь еще после притирки
++++

Как то раз с отцом к знакомоу моториисту двигло ВАЗ 2101 отдавали делать и сами при этом присутствовали.
Так вот он на клапан одивал резиновый шланг, в противоположеный конец шланга вставлял болт и крутил всю эту конструкцию то дрелью то руками.

Проверя как описано в первом спосабе керасином.

После этого всего движка была как часы.

По его примеру я клапана притерал на мотоцикле точно так же. И мне все нравилось. Вот только не стоит сам клапан зажимать в патрон на прямую.

Собственно в сети нашел несколько вариантов проверки герметичности клапанов после притирки. Помогите разобраться как же проверять правильно?

Первый способ — надо перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана не засухарены), налить керосин в камеру сгорания, при этом под собственным весом притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Другой способ — перевернуть гбц с клапанами тарелками вверх (клапана засухарить), налить керосин в камеру сгорания, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать керосин.

Третий способ — положить гбц на бок, засухарить клапана и налить бензин в каналы газораспределения, при этом под нажимом пружины притертый клапан будет уверенно держать бензин. Есть видео: http://video.mail.ru/mail/lkonstantinov1970/13/64.html

Потение стыка клапан седло не допускается во всех случаях.

Вопрос: Так как же проверять правильно? :hi:
можно проверять при помощи карандаша делаешь риски на клапане и седле ставишь клапан на место прокручиваешь если риски стёрлись по
кругу шириной не менее 1мм клапан притёрт,

Притирка клапанов

Тема раздела ДВС — калильные и компрессионные двигатели в категории Cамолёты — ДВС; Приобрел второй 4 тактный двигатель ASP.61 Двигатель устойчиво работает во всех режимах. Но «травит» выпускной клапан. Попробовал найти оптимальное положение .

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…

Притирка клапанов

Приобрел второй 4 тактный двигатель ASP.61
Двигатель устойчиво работает во всех режимах. Но «травит» выпускной клапан.
Попробовал найти оптимальное положение клапана и притереть его. Стало лучше, но все равно подтравливает.
Притирал по стандартной методике для больших 4 тактных двигателей.
Кто имеет опыт притирки клапанов МОДЕЛЬНЫХ двигателей, поделитесь опытом

А дальше, после притирки, остается ждать когда клапан набьет себе седло. Идеально притереть все равно не получится, либо угробишь времени несравнимо больше.

Спасибо за совет.
Я об этом думал, но уверенности не было.

Да еще во время притирки не обратили внимания на то как сидит клапан в направляющей. Если в ней приличный люфт то притирка вообще ничего не даст и паноцея только нароботка . Т.е. клапан сам выбьет оптимальное положение , но подтравливать будет но очень незначительно. Так же нестоит злоупотреблять притиркой . Поясок уплотнения должен быть не очень широким иначе начнутся проблеммы после прогрева моторчика . А как понимаете чем чаще треш тем шире поясок ну и конус тарелки клапана теряет оптимальную геометрию.
———
А в целом вам правильно подсказали, катайте свой моторчик но незабудьте проверить через некоторое время зазорчик — когда набьет кольцо то и зазор уйдет уменьшив свой размер.

Спасибо, все понял.
Только смотришь на эти клапанки и думаешь: «Неужели такие гвозди могут набить седло?»
Пока они набьют седла, поршневая «загнется»
Ну и ладно, пусть набивают. два новых клапана и новая «голова» — есть в запасе.
Люфта никакого нет, если люфт — выкидывай голову, это ясно.

А все таки, притирать , как правильно?

Не притирал , но финишировать надо на чистом масле , без пасты. Притирку не стоит делать при помощи моторчиков, в ручную натянув кембрик на шток и вращательными движениями в обе стороны. Натягивая кембрик пальцами и одновременно прокручивая , при этом не забывая давать слабину чтоб под тарелку попало масло. Притирая плунжера и распылители ( другая опера но размеры почти такие же) использовал масло с пастой гои и финишировал как писал после тщательной промывки чистым маслом.
——
Возможно есть более ценный опыт.

Делал почти так же, поворот клапана делал примерно от 20 до 40 градусов (в машинах вроде+ — 7). Я пробовал спецгель для притирки клапонов — не пойдет.
Сделал так: брал зубную пасту, в нее скоблил пасту ГОИ , смешивал и притирал. В масло пасту. не додумался. Но что заметил — клапана практически не имеют овала — радует.

А насчет того что клапан набьет поясок — если глубоких царапин не осталось то обязательно . Главное чтоб рабочий поясок был не очень широкий , как на автомобиле — чем шире поясок тем больше площадь соприкосновения и тем нужна более качественная поверхность и мельчайшая писчинка делает полную разгерметизацию. С узким пояском и легче набить фаску и если мелочь попадет то больше шансов что ее столкнет с зеркала .
Не берите близко , если моторчик заводится , то все будет нормально со временем. Температурные расширения тарелки клапана при работе заставят клапаночку устроится поудобнее. На холодную он работает в одном месте с прогревом посадочное немного смещается — как понимаете для этого и зазоры в клапанах делаются.
Так что все будет хорошо

Евгений, Вы были полностью правы.
Я сейчас взял новую головки и клапана (они чуть травили) взял масло и по паре минут покрутил клапана.. И все стало ОК!
Большое спасибо за совет.

Быда такаяже проблема.
После покупки SC52FS пришлось притирать впускной клапан. В магазине я выбрал лучший двигатель из четырех имеющихся.

Втулка была нормальной, просто седло перекошено. Притирал стандартно. Кембрик на клапан, вата в канал впуска для исключения попадания абразива на трущюю поверхность напровлюящей втулки, второй конец на низкооборотный элдвигатель(маленькая дрель 12в). Перекошен поясок был очень сильно, поэтому сначала я прошлифовал пастой сделанной из нулевки и масла, потом притер пастой гои. Все ок. До притирки двигатель не запускал, поэтому разницу не знаю, только компресия увеличилась когда винт рукой крутишь. Двигатель работает как часы. Жалко что сразу канавки на тарелках клапанов не делают, операция бы упростилась.
Проверю герметичность клапанов так — заливаю в впускной или выпускной канал бензин калоша или ацетон (чем меньше вязкость тем лучше) и со снятыми коромыслами кручу винт. Если есть зазор в посадке то видны микропузырьки.

Почему седло бывает перекошено?? Я долго думал, ведь проточка седла и сверление отверстия в пнаправляющей втулке обычно делается в одной станочной операции и все должно быть ок. Я предполагаю что все из-за запресовки втулки в головку — если это делать по китайстки то видимо втулка деформируется.

Сегодня завел двиг с новой головой и притертыми клапанами.
Итог:
+ Компрессия стала выше, это ясно.
+ Заводится — легче (раньше приходилось немного «переливать).
+ Холостые — ниже.
— Вибрация на холостых больше.

Технология притирки шпинделей тарелок и седел выпускных клапанов

Содержание

  1. 1. Притирочный станок шпинделя выпускного клапана
  2. 2. Подготовительные операции по притирке шпинделя клапана
  3. 3. Технология притирки шпинделя клапана
  4. 4. Ревизия шпинделей выпускных клапанов из сплава NIMONIC
  5. 5. пределение технического состояния седла клапана
  6. 6. Проверка шпинделя клапана на предмет протечек и пропусков газов
  7. 7 .Очистка и техническая оценка выпускного клапан-седла
  8. 8. Ревизия штока шпинделя — его износ и техническое состояние
  9. 9. Притирка шпинделя выпускного клапана

Притирочный станок шпинделя выпускного клапана

На дизелях фирмы MAN B&W шпинделя выпускных клапанов изготавливаются из особого сплава NIMONIC и притирка шпинделя клапана и седла требует измененного подхода, чем шпинделей изготовленные из других материалов.

На торце шпинделя, изготовленного из NIMONIC, выбита марка «Nim» «Nim80A» «N80» «NCF 80А». На рис. 4.1 показан притирочный станок шпинделей тарелок и седел выпускных клапанов LBD 70.

Обозначения на рис. 4.1:

А: 1 — шпиндель выпускного клапана; 2 — пневмодвигатель узла притирки; 3 — демпфер вибрации; 4 — пружина; 5 — пульт управления притирочного станка;

Б: 1 — пневмодвигатель узла притирки; 2 — штурвал управления притирочного камня; 3 — шкала угла наклона узла притирки; 4 — воздушный шланг; 5 — амортизаторы; 6 — упорный подшипник; 7 — шкив узла вращения; 8 — техстропа; 9 — электродвигатель; 10 — колесо притирочной направляющей втулки; 11 — направляющая втулка шпинделя выпускного клапана.

Подготовительные операции по притирке шпинделя клапана

1. Отдать два винта «1» и заменить держатель резца на держатель для притирки шпинделя клапана из сплава NIMONIC №8821, см. рис. 4.2.

2. Установить резец «2» в верхнее положение, когда необходимо будет производить притирку шпинделя.

3. Снять воздушный шланг «3» и штуцер «4» с крышки электродвигателя узла притирки.

4. Установить демпфер вибрации «5» деталь № 8819 на электродвигателе притирки и подсоединить воздушный шланг «3».

5. Установить притирочную втулку на ступицу колеса. Отбалансировать втулку в соответствии инструкции по притирочному станку.

Технология притирки шпинделя клапана

Процесс притирки разделен на две стадии: грубая притирка, чтобы снять коррозионный слой материала и тонкая притирка для достижения чистой поверхности клапана.

Операции по грубой притирке шпинделя клапана:

1. Установить притирочную втулку как можно ближе к притираемой поверхности клапана.

2. Проворачивая притирочную втулку вручную, используйте регулировочное колесо «13» для подачи притирочной втулки к притираемой поверхности.

3. Отвести притирочную втулку от притираемой поверхности и поднять его на 0,05- 0,06 мм как показано на рис. 4.6 (одно деление нониуса) регулировочным колесом «13».

4. При достижении контакта и в дальнейшем перемещайте притирочную втулку вдоль притираемой поверхности с помощью штурвала «14».

5. Запустить электромотор притирочного станка на скорости примерно 10 оборотов в минуту (0,5 бар давления воздуха).

6. Запустить электромотор притирочного узла.

7. Штурвалом «14» перемещать притирочный камень вдоль притираемой поверхности со скоростью примерно 1/8 поворота штурвала на каждый оборот шпинделя. При этом постоянно смазывать притираемую поверхность кистью маслом SAE 80W-140 или подобным.

8. На каждый проход срезайте примерно 0,05-0,06 мм Притирку производят при прямой и обратной подаче.

Операции по тонкой притирке шпинделя клапана

1. Очень точно установить притирочную втулку. Тонкую притирку производить только перемещая круг во внутрь.

2. Использовать ту же скорость 10 оборотов в минуту, как и при грубой обработке.

3. Глубину проходки установить 0,01 мм.

4. Также обильно смазывать притираемую поверхность.

5. Подачу штурвалом «14» осуществлять очень медленно.

6. После окончания притирки тщательно очистить клапан.

Ревизия шпинделей выпускных клапанов из сплава NIMONIC

Ревизия выпускного клапана включает семь пунктов проверки:

  • Индентификация шпинделя клапана.
  • Интервалы между ревизиями.
  • Осмотр уплотняющих поверхностей.
  • Осмотр на предмет того, нет ли пропусков газа через уплотняющие поверхности.
  • Очистка и оценка состояния.
  • Осмотр штока шпинделя и технического состояния износа.
  • Притирка шпинделя клапана.

Периодичность ревизии шпинделя клапана

Определение технического состояния седла клапана

При осмотре не очищать тарелку клапана. Визуально определить есть ли внутренний контакт.

На рис. 4.7 показан контакт между седлом и тарелкой клапана и зона изменения контакта в зависимости от работы дизеля на малой частоте вращения, малой нагрузке, на маневрах.

Техническое состояние можно считать удовлетворительным, если контакт существует по всей окружности уплотняющих поверхностей седла-клапана.

При длительной работе дизеля температура клапана по-вышается и разница между углами шпинделя клапана и седла уменьшится. На установившейся полной нагрузке дизеля уплотняющие поверхности на клапане и седле станут параллельными (см. рис. 4.8).

Если внутренний контакт отсутствует (см. рис. 4.9), в работе пары седло-клапан появится внешний контакт, вследствие чего возникает риск прогара и появление прогоревших каналов.

При наличии неудовлетворительного контакта и его появлении необходимо произвести притирку седло-клапан.

Проверка шпинделя клапана на предмет протечек и пропусков газов

Перед осмотром шпиндель клапана не чистить. Визуально проверить места на предмет прогаров.

Не должно быть сквозных дорожек прогара (см. рис. 4.10 и фото 4.11). Следы прогаров могут быть ассоциированы с большими вмятинами на нагаре, в которых образуются следы типа вееров.

Поверхности прогоревших каналов или трещин будут иметь следы горячей коррозии, т.е. будут иметь структуру «слоновьей кожи».

Мелкие, слабые веерообразные протечки на посадочном месте безвредны (см. фото 4.12).

При обнаружении вышеперечисленных дефектов как шпинделя клапана, так и седла, необходимо произвести притирку пары седло-клапан.

Очистка и техническая оценка выпускного клапан-седла

Очистить клапан и седло грубой наждачной бумагой. Осмотреть и изучить наличие и характер, количество вмятин, возможное появление трещин. Проверить внешнюю часть седла на предмет высокотемпературной коррозии (см. рис. 4.13).

На фото 4.13 приведен пример высокотемпературной коррозии на внешней части после наработки 33000 часов.

Произвести зачистку контактных мест, которые должны проверятся шаблоном на предмет:

  • выгорание на тарелке клапана
  • все посадочное место, которое будет притираться

Вмятины различного размера (8-10 мм) появляются в течение нескольких тысяч часов наработки. Первые отметины появляются уже в процессе обкатки. В общем, вмятины допустимы и не требуют притирки седла. Однако, если вмятина является виновником прогара, тогда необходима притирка с восстановлением плотности пары седло-клапан.

Высокотемпературная коррозия на внешней части седла может появиться из-за разной высоты уровней между внешней и внутренней частью уплотняющей зоны. В этом случае шпиндель клапана надо притирать. Однако, как правило, это случается после 20000-30000 часов работы.

Читать еще:  Масло i sint 10w 40 отзывы

Выгорание на тарелке клапана удаляется притиркой или наплавкой тарелки с последующей проточкой и притиркой. Предельная величина выгорания тарелки клапана см. таблицу 4.2.

Степени выгорания тарелки клапана и выработка притиркой

Ревизия штока шпинделя — его износ и техническое состояние

Очистить шток шпинделя, произвести замер штока и данные замеров согласовать с величинами формуляра на допустимые величины износа.

Легкая сеть трещин, как показано на фото 4.14, неопасна в силу этого дальнейшая работа штока шпинделя допустима.

Отслаивания не должно быть.

Если шпиндель клапана в удовлетворительном техническом состоянии, он притирается и допускается в работу.

Притирка шпинделя выпускного клапана

Установить шпиндель в притирочный станок, установить индикатор как показано на рис. 4.15, сдвинуть его на 0,05 мм — это будет слой, снимаемый за один проход шлифовального круга.

Запустить притирочный станок в работу и начать шлифовать посадочное место согласно инструкции по использованию притирочного станка. Шлифуя, старайтесь снимать слой как можно меньше, для достижения полного контакта между камнем и посадочным местом. Нормально снимаемый слой за одну притирку должен составлять 0,2 мм, иногда максимальный снимаемый слой может составлять 0,3 мм или более.

Сквозной прогар притирать до тех пор, пока прогар не будет полностью выведен.

Вмятины не обязательно выводить полностью.

На рис. 4.16 показано фото отшлифованного шпинделя клапана из NTMONIC, готового к эксплуатации.

Притертая поверхность — камень должен снимать металл с поверхности по всей ширине посадочного места и по всей окружности.

Если снят максимально допустимый слой, а прогар не выведен, шпиндель выпускного клапана заменить.

Литература

Выпускные клапаны дизелей. Одесса, 2007 (Э.В. КОРНИЛОВ, П.В. БОЙКО, Э.И. ГОЛОФАСТОВ, В.П.СМИРНОВ)

Как притереть клапана на ВАЗ

Вы провели капитальный ремонт двигателя, заменили поршневые кольца, прокладку и другие элементы силового агрегата? Работа ещё не окончена. Чтобы мотор функционировал правильно, нужно правильно притереть клапана.

Зачем нужно притирать клапана

Если не выполнить процедуру, клапана могут работать некачественно — например, пропускать бензин и воздух в закрытую камеру сгорания. Это ухудшит ходовые характеристики двигателя и со временем может привести к поломке. Притирка помогает добиться максимальной герметичности. Выполнять работу надо не только после установки новых клапанов — нередко она нужна и в случаях, когда изделия давно не менялись. Причиной «дёрганий» авто на холостых оборотах может являться разность компрессии в цилиндрах. Притирка — единственный способ справиться с проблемой.

Как добиться результата в домашних условиях

  • С помощью специального станка. На самом деле такой агрегат не выполняет притирку — он нарезает фаску седла и клапана, благодаря чему удаётся добиться как можно более жёсткой центровки и обеспечить точное сопряжение. Результатом становится нарезанный профиль высокой прочности, обеспечивающий качественную работу двигателя. Преимуществом метода является простота — после обработки останется только помыть и собрать головку.

Притирка клапанов с помощью станка

Притирка клапанов своими руками

Основные правила и секреты

Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.

  • Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
  • Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
  • Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.

Как выполнить своими руками правильно

Притирать клапана можно несколькими способами. Оптимальный вариант — использование станков и фрез, но они не всегда есть рядом. В таком случае лучше прибегнуть к ручному варианту.

Инструменты для притирочных работ

Приспособления для притирки подразделяются на 2 группы.

  1. Зажимающие клапан сверху, фиксирующиеся на стержне. На одной из сторон располагается ручка. Для достижения результата её нужно тянуть и вращать.
  2. «Присоски». Фиксируются на тарелке клапана, также оснащаются ручкой. Для использования надо прижать клапан к тарелке и вращать приспособление в разные стороны.

Инструмент для притирки клапанов: зажимающая сверху модель

При отсутствии инструмента подойдут шуруповёрт или дрель.

Вне зависимости от выбранного инструмента вам понадобятся следующие приспособления:

  • абразивная или алмазная паста;
  • пружина — такая, чтобы можно было без труда сжать руками и надеть на клапан;
  • керосин.

Нет возможности раздобыть абразивную пасту? Приготовьте её! Для этого понадобится наждачная бумага с мелким зерном или стружка наждачного камня. Снимите с неё камни и смешайте их с солидолом или аналогичным веществом в пропорции 2 к 1. По консистенции смесь должна напоминать шампунь. В крайнем случае в качестве основы сгодится и стандартное моторное масло.

Важный этап притирки клапанов: нанесение абразивной пасты

Притирка своими руками на ВАЗ 2109 с помощью пасты

  1. Возьмите клапан в руки и наденьте на него пружину. Верните клапан на место, обратно в машину.
  2. Подожмите его пальцами и установите на ножку заранее подготовленный инструмент.
  3. Винтом зафиксируйте инструмент на клапане.
  4. Нанесите на притирочную плоскость тарелки абразивную пасту.
  5. Вращайте клапан в обе стороны, выполняя притирку. Нужно выполнить около 5 движений, после чего следует поднять изделие, перевернуть его на 90 градусов и повторить действия.
  6. Выполняйте процедуру, пока на тарелке и седле головки не появится матовое кольцо серого цвета.
  7. По завершении работ со всеми клапанами протрите их керосином и тщательно вытрите ветошью.

Так должен выглядеть клапан после притирки

Как притереть на станке

Если есть доступ к станку, лучше воспользоваться им.

  1. Зажмите клапан в специальном фиксаторе, включите станок. Шлифовальный круг быстро вращается в одну сторону, клапан — в другую, медленнее. Аккуратно подводите изделие к кругу и притирайте его.
  2. Не шлифуйте изделие слишком сильно. Прекратите обработку, как только процесс шлифовки станет непрерывным.
  3. Остановите агрегат, снимите клапан и протрите его керосином.
  4. После этого нужно осмотреть головку блока цилиндров. Изучите седла, запрессованные в головке. Притирать их можно только при отсутствии повреждений. Если на сёдлах имеется прогар, обработайте его шарошкой — пока серое кольцо не возникнет по всему кругу.

Чтобы обработать седла, нужна вот такая шарошка

Видео: притирка клапанов ВАЗ

Проверка работоспособности

Есть три способа проверки правильности притирки клапана.

  • С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным.
  • С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен.
  • С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно.

Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.

Как правильно притереть клапана двигателя? 4 возможных способа

Притирка клапанов относится к категории обязательных процедур после их замены. Если стадию притирки пропустить, клапана не будут герметичны, от чего попадание частиц воздуха и бензина в камеру сгорания станет неизбежным. В отдельных случаях возникает необходимость притереть старые клапана, если машина дёргается на холостых ходах, следовательно, речь идёт о разной компрессии в цилиндрах. Итак, как притереть клапана, что стоит учитывать при выборе способа, каких абразивных паст стоит избегать новичкам? От чего зависит качество выполненных работ, и какие признаки указывают на то, что лучше сразу купить новые детали?

Клапана относятся к категории элементов ГБЦ. На каждый цилиндр приходится два клапана как минимум. Один из них впускает в камеру сгорания смесь топлива и воздуха, которая поступает из впускного коллектора. Второй избавляется от отработанных газов. Они поочерёдно открываются, имеют визуальное сходство с гвоздём.

Головку часто называют тарелкой, этой стороной они направлены во внутреннюю часть цилиндра. Если клапан закрыт, его головка располагается в седле и заслоняет камеру сгорания за счёт прижатия фаской к седлу максимально плотно. Так как притереть клапанё следует в случае их замены или при резких рывках авто на холостых оборотах, стоит рассмотреть этот процесс более детально.

Актуальность притирки

Нагар неизменно появляется на сёдлах и тарелках клапанов в процессе их эксплуатации. От этого закрытие выпускного или впускного клапана осуществляется негерметично. Из-за этого работа мотора становится не такой продуктивной, а расход топлива не экономным. Если выпускной клапан прилегает негерметично, расширяющие газы прорываются после возгорания заряда, они обжигают и плавят его, что негативно сказывается на мощности мотора, поскольку частично газы отправляются в выпуск.

Притирка клапанов не представляет собой ничего сложного, в отдельных случаях даже нет необходимости притирать обе детали. Достаточно снять ГБЦ, изъять сами клапана и проверить их состояние.

Когда делать притирку

Традиционно целесообразно выполнять рассматриваемую процедуру после выполнения полноценного ремонта мотора или при замене поршневых колец. Следующая поэтапная инструкция позволит понять, пришло ли время притереть клапана.

  1. Снимите ГБЦ и установите её так, чтобы тарелки были направлены вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
  2. Налейте керосин или бензин в камеры сгорания.
  3. Измерьте уровень и оставьте ГБЦ в таком состоянии на 12 часов.
  4. Через 12 часов проведите повторный замер, и если уровень залитого вещества не изменился за этот период, притирать клапана не нужно.
  5. Если количество вещества частично уменьшилось, остаётся определить пропускающий клапан. Поможет обнаружение очагов влаги и сырости в одном из коллекторов.

Другой способ проверки предполагает установку головки в боковое положение, течь оценивается со стороны тарелок. В остальном процедура аналогична.

Способы притирки

Так как правильно притереть клапана можно разными способами, стоит ознакомиться с каждым из них. Разница между упомянутыми далее способами существенная: использование станка даёт наиболее точный результат, тогда как вручную притирать клапана достаточно сложно и долго, а качество выполненных работ наименее высокое.

Станки

Максимальной точности нарезки и сопряжения седла и фаски клапана можно добиться только посредством жёсткой центровки детали, и без станка в данном случае не обойтись. В итоге профиль качественно нарезается и отличается высокой точностью. Дополнительные манипуляции при такой процедуре не нужны, кроме сборки ГБЦ и предварительной промывки клапанов.

Ручные фрезы

Так как притереть клапана в домашних условиях можно и без высокоточного станка, стоит рассмотреть метод с использованием ручной фрезы. Диаметр такого инструмента может быть разным, а подбирать его следует с учётом конкретной модели двигателя. Необходимо на сёдлах вырезать три фаски под углом в 60, 45 и 30 градусов. Помните, что данный метод применим исключительно для обработки старых деталей.

Верстак и трубка с Т-образной ручкой

Рассматриваемый метод принято считать наиболее трудоёмким и долгим, зато он способен обеспечить достойный уровень качества. Рассмотрим этапы процесса:

  1. Подготовьте трубку с ручной Т-образной формы и отверстием, куда стержень клапана без проблем войдёт.
  2. Сбоку конструкции создайте отверстие и нарежьте резьбу, вкрутите болт. Клапан должен фиксироваться максимально прочно и надёжно.
  3. Разберите ГБЦ, установите на верстак. Не забывайте о надёжности фиксации.
  4. Вставьте клапан в отведённый для него участок и закрепите собранную ранее конструкцию на другом его конце.
  5. Пасту на данном этапе следует применить для обработки области соприкосновения с седлом.
  6. Воспользуйтесь сконструированным приспособлением для перемещения клапана, чтобы просвет исчез полностью.
  7. Периодически меняйте направление круговых движений, параллельно дополнительно обрабатывайте зону клапана абразивной пастой.
  8. О высоком качестве выполненной работы будет свидетельствовать полоса с матовой поверхностью, которую вы найдёте на главных составляющих элементах клапана. Ширина дорожки должна ориентировочно составлять 1,5 мм.

Использование дрели

Применение дрели для реализации рассматриваемой процедуры также допустимо и считается наиболее распространённым вариантом. В идеале инструмент должен располагать функцией реверса. Шуруповёрт также подойдёт. Сам процесс притирки состоит из следующих этапов:

  1. Рассухарьте клапана и снимите их. На данном этапе целесообразно заменить при необходимости маслосъёмные колпачки. (читайте больше о замене маслосъёмных колпачков).
  2. Используйте растворитель для обезжиривания седла и клапана.
  3. Нанесите пасту на рабочую клапанную фаску. Абразивное вещество не должно попасть на шток клапана, иначе он будет повреждён, маслосъёмные колпачки изживут своё намного быстрее, а масло будет расходоваться в большем количестве. Наденьте на шток войлочный лоскут, чтобы защитить его.
  4. Зафиксируйте клапан на своём месте, а шток должен располагаться в патроне выбранного вами электроинструмента. Для повышения удобства работы воспользуйтесь отрезком шланга: один край наденьте на шток, а второй — в патрон. Отдельные мастера предпочитают зажать шток сразу в патрон.
  5. Для притирки активируйте минимальную скорость дрели. Если клапанная тарелка прижата к седлу определёнными зонами, воспользуйтесь утолщённой резинкой, но обычно в этом нет необходимости.
  6. При оттягивании электроинструмента на себя наблюдается прижимание. Вращательные движения необходимо выполнять в разные стороны поочередно. Процедура занимает около 2 минут.
  7. Для окончательной обработки на завершающем этапе повторите все действия, но вместо абразивной пасты используйте смешанную с моторным маслом пасту ГОИ. Предыдущую притирочную пасту следует предварительно удалить.
  8. Как только работы будут завершены, тщательно очистите бензином обработанные пастой детали.
  9. Чтобы убедиться в достойном уровне выполненной работы, можно ориентироваться как на матовую дорожку, так и на другие методы проверки качества притирки. Это может быть способ с заливанием бензина или керосина, используемый для определения необходимости выполнять притирку.
Читать еще:  Почему плохо греет печка в автомобиле

Результат проделанной работы может вас разочаровать, в некоторых случаях это будет вполне логично. Например, если ранее сёдла были криво прирезаны или на рабочих фасках заметны существенные дефекты.

Приобретение новых деталей станет единственным решением проблемы.

Выбор пасты

Выбор абразивных паст для притирки в современных магазинах может повергнуть в шок любого водителя-новичка. О цене речь не пойдёт, поскольку выбор по данному параметру полностью зависит от возможностей и личных предпочтений покупателя. Такие факторы, как состав и зернистость более важные, поэтому их и стоит рассмотреть:

  1. Новичкам лучше отказаться от использования крупнозернистых паст, иначе малейшая оплошность приведёт к дефектам седла и фаски. Средний уровень зернистости предпочтителен, если речь идёт об основной обработке, а мелкая зернистость нужна для шлифовки.
  2. Зачастую комплектация предполагает наличие двух ёмкостей с пастами с составами разной зернистости.
  3. Если вы не позаботились о покупке пасты, можно приготовить её самостоятельно. Для этого подберите наждачную бумагу с минимальным уровнем зернистости и снимите абразив, смешайте полученный порошок со смазочным материалом. Пасту ГОИ используйте на завершающем этапе для финишной обработки поверхности. Смешивать её стоит так же, как и в случае с порошком абразива. Сразу стоит упомянуть о том, что качество притирки будет на порядок ниже, чем при использовании магазинных абразивов.

Общие рекомендации

При самостоятельной притирке клапанов стоит ориентироваться на следующие советы:

  • используемые пасты должны обладать разным уровнем абразивности, от минимальной до максимальной;
  • нельзя менять места установки клапанов между собой, у каждого должно быть своё место;
  • тщательно удалите остатки пасты путём промывания обработанных деталей в бензине.

Выводы

Как видите, процедура притирки не только проста, также существует несколько способов на выбор, что ещё больше облегчает процесс, особенно, если выполнять работы самостоятельно и без специальных станков. Во многом качество проделанной работы зависит от правильно выбранной абразивной пасты, поэтому стоит серьёзно подойти к вопросу подготовки инструментов и расходных материалов.

Притирка клапанов сделать самому своими руками. Как притереть клапаны сделать самому своими руками без инструмента?

При ремонте двигателя нередко требуется притирка клапанов. Это ответственная работа, для выполнения которой необходимо иметь под рукой соответствующий инструмент. Конечно, можно обойтись и без него. Итак, как осуществляется притирка клапанов своими руками?

Когда требуется притирка

Многими применяются специальный инструмент, паста и присоска для притирки клапанов. Однако далеко не все знают, как правильно проводится такая процедура. У седел и клапанов встречается всего несколько разновидностей дефектов:

  • фаски покрыты раковинами либо нагаром, но их форма не изменена;
  • фаски покрыты нагаром и раковинами, при этом их форма изменена.

В последнем случае на поверхности детали может образоваться что-то наподобие ступенек. Помимо этого, коническая форма фаски может измениться и стать закругленной.

Особенности притирки в обоих случаях

Если форма фаски не нарушена, проводится обычная притирка. Если же имеются дефекты, деталь сначала обрабатывают при помощи токарного станка, а седла клапанов зачищаются шарошками конической формы. При этом особое значение имеют размеры приспособлений.

Для начала седла клапанов обрабатываются шарошкой, имеющий угол 45°, затем верхний поясок срезают шарошкой с углом в 15°, а в нижней части седла снимают фаску с углом в 75°. Также допускается обработка деталей абразивными кругами и ручной дрелью. При этом инструменты должны иметь углы 45°, 15° и 75°.

Стоит учесть, что притирка клапанов ручной дрелью или отверткой отнимает много времени. Для ускорения процесса можно применять электрический инструмент, который может провертываться в обе стороны, а также постепенно вращаться по окружности.

Притирочная паста

В первую очередь потребуется паста для притирки клапанов. Это первое, что стоит приобрести в специализированном магазине. В процессе обработки паста наносится на кромку клапана. Такой состав выполняет роль своеобразной мелкой шкурки. Благодаря пасте можно легко притереть клапан к гнезду. Существует несколько основных разновидностей подобных средств. Все они имеют определенные отличия, которые отражаются на стоимости продукции.

Классификация паст

Паста для притирки клапанов классифицируется по степени обработки поверхностей: для первоначальной обработки – крупно-, для окончательной – мелкозернистая. Последний вариант пользуется большой популярностью, так как такую продукцию рекомендуются мастера, занимающиеся ремонтом двигателей. Мелкозернистая паста позволяет быстро и правильно притереть клапаны. При этом многое зависит не от состава средства, а от состояния фасок и самих деталей. К тому же притирка клапанов своими руками получается далеко не у каждого. При самостоятельной обработке рекомендуется использовать обычный состав, стоимость которого составляет 100 рублей за тюбик.

Не стоит покупать самую дорогую пасту. Если в ней и возникнет потребность, то можно приобрести ее в процессе.

«Дедовские» шарошки

Притирка клапанов своими руками – несложный процесс, если знаешь, как и что нужно делать. Ранее существовали шарошки для ремонта ГБЦ. Такое приспособление для притирки клапанов в основном применялось для восстановления седел деталей. Некоторые мастера применяют такой инструмент до сих пор. Внешне приспособление представляет собой насадку для гнезда, выполненную в форме посадки клапана. Закрепляется шарошка в дрели. Приспособление имеет небольшие размеры и напоминает своеобразное сверло.

Всегда ли нужны шарошки

Нужен ли такой инструмент? Чтобы ответить на поставленный вопрос, необходимо взглянуть на седла, запрессованные в головках. Если их целостность не нарушена, можно приступить к притирке. Если же они повреждены, например прогаром, то их рекомендуется обработать специальными шарошками. Технология в данном случае достаточно проста. Изначально рекомендуется поменять направляющие, а затем осуществить притирку. В каждом случае требуется индивидуальный подход. Приобрести специальное приспособление для притирки клапанов можно практически в любом специализированном магазине.

А может, поставить новые клапаны?

Не всегда требуются новые клапаны. Конечно, если детали немного изогнуты, то не стоит пытаться их выровнять. Процесс не даст результатов, а вы только потратите силы и время. В данном случае лучше посетить магазин с запчастями для средств передвижения и приобрести новый комплект.

При замене деталей стоит особое внимание уделить их качеству. Высота клапанов в любом случае должна быть одинаковой. Не допускается наличие шероховатостей и рисок на торцах, стержнях и уплотняющих рабочих фасках. Рекомендуется перед установкой нового комплекта отполировать детали до блеска. Данный процесс должен осуществляться не только на стержнях клапанов, но и на черной шейке клапана, и на плоской тарелке. Благодаря такой обработке детали будут меньше обрастать нагаром и нагреваться. При обработке уплотняющие фаски трогать не рекомендуется. Их следует только притереть к седлам.

Машинка для притирки клапанов

Многие для притирки клапанов изготавливают специальные приспособления. Для этого могут потребоваться резиновый шланг и обычная дрель. Притирка клапанов своими руками в таком случае осуществляется по следующей схеме:

  1. Резиновый шланг надевается на дрель. Для этого могут потребоваться сверло и несколько хомутов.
  2. На конец шланга наносится притирочная паста.
  3. В этот шланг вставляется один из клапанов двигателя. Для надежной фиксации можно использовать хомутики.
  4. Клапан вставляется в гнездо, и начинается его притирка.

При таком методе очень важно не включать максимальные обороты на дрели. Процесс должен протекать медленно и аккуратно. Что касается оборотов, их должно быть от 400 до 500 в минуту. При повышении скорости сильно нагреваются седла и пояски клапанов. В процессе притирки не рекомендуется совершать круговые движения. Следует имитировать работу клапана двигателя, двигаясь при этом вперед, а затем назад.

Стоит учесть, что притирка клапанов дрелью и шлангом – кропотливый процесс, занимающий много времени.

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

необходимость притирки клапанов?

Модераторы: mek, indy

необходимость притирки клапанов?

#1 Сообщение Butcheraz » 05 дек 2009, 15:34

4G37. снял голову. собираюсь снять клапана, почистить от нагара.

Есть пара интересующих вопросов:
1. какие признаки того, что нужно менять сальники клап.? Или по-любому лучше поменять? (под крышкой дыма не наблюдал)
2. какие признаки того, что нужно притирать клапана к сёдлам? Если фаска на клапанах ровная и допустимой ширины, может и не притирать?
Если без притирки, нужно ли точное соблюдение поворота клапана в седле (метки сделать до снятия (или это излишние фантазии )
Или сделать притирку — хуже не будет?
3. в 1 цил. свечу подкидывает маслом, тот-же поршень больше остальных в нагаре (до 1,5 мм). Это только кольца? Прокладка могла быть виновна ?

з.ы. тыс.7 назад мерял компрессию — была ровная 13,5 во всех горшках.

Re: необходимость притирки клапанов?

#2 Сообщение SergZZZ » 05 дек 2009, 16:33

Re: необходимость притирки клапанов?

#3 Сообщение Butcheraz » 06 дек 2009, 00:12

из прочтённого по поводу притирки сложилось двоякое мнение о пользе этого действия.
Цитата:
Даже клапан получивший выроботку в результате работы — работает намного лучше чем после притирки . Выроботку он получил именно на рабочих плоскостях при рабочей температуре и поясок образовавшийся имеет нужную геометрию чтоб насколько можно уплотнять

думаю делать так: поменять сальники, почистить нагар, слегка притереть пастой гои (средней абразивности), собрать голову. Клапана каждый на свои места. Проверить керосином/ацетоном. Дальше по обстоятельствам смотреть.

Re: необходимость притирки клапанов?

#4 Сообщение shpuntik » 06 дек 2009, 00:18

Re: необходимость притирки клапанов?

#5 Сообщение Butcheraz » 06 дек 2009, 02:06

анекдот. в больнице:
— завтра утром вас посмотрит наш Михаил Потапыч.
— а кто он такой ?
— наш паталогоанатом.

прогорела прокладка — меняю.
за одно решил сальники поменять. Знакомый сказал что если клапана снимешь — притирать обязательно. На 1 клапан посмотрел — есть ровная окантовка 1,5-2 мм в месте контакта с седлом. Надеюсь остальные такие-же.
Насчёт пасты — как средний вариант между вообще не притирать и притирать абразивом.
Компрессия в норме, не дымит, динамика на 4. есть подозрение что 1-2 сальника масло пропускают в цилиндр (на свечу).

После замены сальников (снятия клапанов) какие мои действия ? притирать али нет

Re: необходимость притирки клапанов?

#6 Сообщение Олег_Х » 06 дек 2009, 02:42

Re: необходимость притирки клапанов?

#7 Сообщение SergZZZ » 06 дек 2009, 03:50

Re: необходимость притирки клапанов?

#8 Сообщение Rais » 06 дек 2009, 07:29

Re: необходимость притирки клапанов?

#9 Сообщение Butcheraz » 06 дек 2009, 10:43

Re: необходимость притирки клапанов?

#10 Сообщение Rais » 06 дек 2009, 11:21

Re: необходимость притирки клапанов?

#11 Сообщение Олег_Х » 06 дек 2009, 11:56

Re: необходимость притирки клапанов?

#12 Сообщение Butcheraz » 06 дек 2009, 15:36

Re: необходимость притирки клапанов?

#13 Сообщение Butcheraz » 08 дек 2009, 00:27

клапана снял.
да, до снятия проверял на протекаемость растворителем. 4 дали течь (не исключаю зажатые клапаном осколки нагара)
7 из 8 в хорошем состоянии. ровный поясок 1,5 мм. завтра сделаю промеры.
1 клапан впускной — поясок тоже ровный но имеет едва заметное углубление (как-бы проело). Интересна причина. Его под замену.

Сальники клапанов не дубовые но уже и не резиновые. некоторые имеют трещину. Все менять. За одно стала ясна причина подтекания масла на свечи.

С пастой надо определиться. Алмазная подойдёт 5/3 ? Стоит ли более грубой предварительно?
Чем лучше сальники снять? Читал отверткой снимали, но как-то стрёмно чтоб направляющие не повредить. Чем-то зажать и проворачивать может.

Эхх чувстсвую полетит ещё старушка

Притирка клапанов своими руками

Достаточно обширный список автомобильных неисправностей можно устранить своими руками. Отечественные мастера без особых сложностей разбирают и собирают свои транспортные средства с целью ремонта и улучшения. Но некоторые проблемы всё же вызывают массу неприятностей и сложностей. К примеру, притирка клапанов зачастую является одним из наиболее непостижимых процессов для автомобильного любителя.

Приспособления для притирки клапанов

Как правило, автомобильные клапана притирают при замене их на новые детали при ремонте двигателя. По факту оба случая объединяют под своим понятием одни и те же дефекты автомобильных клапанов – налет на контактной фаске и неправильная её форма. Для решения обеих этих проблем мастеру нужен стандартный набор инструментов, среди которых необходимо выделить съемник для клапанов, электродрель и шланга для насоса, которая послужит переходником.

Что необходимо приобрести

В первую очередь необходимо посетить магазин и приобрести притирочную мазь для автомобильных клапанов. Как правило, данный вид абразива разделяется на несколько основных видов, отличающихся своей зернистостью. Для каждого этапа притирки необходимо использовать определенную пасту.

Как правильно притирать клапана

После того как головка двигателя разобрана, её очищают от нагара. Перед съемкой клапанов их помечают, чтобы помнить, где они устанавливались. Для проверки качества клапанов, головку двигателя переворачивают и заполняют керосином, при этом клапана оснащаются пружинами. В таком состоянии жидкость должна продержаться не менее 12 часов. Если на утро полости будут пустые, то клапана нуждаются в притирке. Нередко подгонка необходима только одному цилиндру, это будет видно благодаря керосину.

Не притертые клапана смазывают пастой по месту соприкосновения с выпускным отверстием. Деталь продевают в паз, а с другой стороны на неё одевают шланг, заготовленный заранее. Другой край переходника одевают на стержень, который закрепляют в электрическую дрель. Циклично прокручивая дрель начинают притирку, каждая паста должна использоваться не менее 5 минут. При замене абразива, клапан и гнездо тщательно протираются. Примечательно, мастера рекомендуют обработать финальной пастой для притирки клапанов даже не пропускающие керосин детали. Это необходимо для очистки от налёта.

После притирки

По завершению притирки клапанов, их устанавливают и снова проверяют на плотность при помощи керосина. При необходимости, процесс притирки повторяется до достижения идеальной плотности. После завершения работы внеочередной раз извлекают клапана и повторно очищают их, чтобы избежать попадания притирочной пасты для клапанов внутрь мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector