Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит

Как определить, что опорный подшипник изношен и чем это грозит

Немаловажную роль в устойчивости подвески играет состояние опорных подшипников. Поэтому необходимо следить за их состоянием и вовремя устранять любые дефекты.

Они устанавливаются на передние стойки автомобиля. Помимо этого, они представляют собой элементы, соединяющие кузов и стойки. Как правило, они защищаются специальным колпачком, который призван уберечь от скопления грязи.

Самой главной функцией этого элемента является обеспечение подвижного соединения кузова со стойками. Благодаря ему передняя подвеска получается более мягкой, а также повышается управляемость автомобиля.

И при этом на подшипники всегда ложится довольно большая нагрузка. Одной из основных причин этого является качество дорог нашей необъятной родины, которое зачастую оставляет желать лучшего. Ямы и колдобины очень плохо сказываются не только на состоянии этого элемента. Но и на функционировании всех систем автомобиля.

Сами же опорные подшипники, хоть и выполняют, по сути, одну и ту же функцию, бывают разных типов:
— подшипник одиночно-разделенный;
— подшипник, внутреннее или внешнее кольцо которого встроено;
— подшипник, внешнее кольцо которого отсоединяется;
— подшипник, внутреннее кольцо которого отсоединяется.

Все они сделаны из очень прочных сплавов, именно поэтому, как правило, срок службы у этой детали довольно внушительный. Но на рынке также есть и множество подделок. Поэтому всегда нужно стараться приобрести подшипник у проверенного производителя.

Можно попытаться выявить факт неисправности этого элемента на слух. Но это довольно сложно. Стук очень похож на тот, что раздается и при неполадках в других системах автомобиля.

При слабом износе подшипника можно даже не заметить каких-либо нарушений, вроде ухудшения управляемости и маневренности. А вот когда он будет уже достаточно потрепан, вы это поймете сразу, особенно во время езды по трассе.

Также одним из последствий износа подшипника может стать нарушение развала-схождения автомобиля. В этом случае, если вы на своем пути встретите яму и попадете в нее, то есть риск повредить деталь настолько, что она просто-напросто развалится. Также очень часто из-за этого стойка пробивает кузов.

Для того, чтобы самому поставить диагноз подшипникам нужно поделать несколько простых манипуляций. Первым делом нужно заглушить мотор и установить машину на ручник. После чего необходимо будет снять с подшипника защищающий его колпачок. Затем надавите на запчасть. Тут вам понадобиться помощник, который в это время должен будет немного покачать авто.

Если при этом вы услышите стук, а стойка начнет «гулять», значит подшипник уже довольно сильно износился. Чтобы избежать возникновения более серьезных проблем, стоит наведаться в автосервис и заменить деталь.

Опорный подшипник передней стойки: размеры, признаки неисправности, замена

Передние стойки амортизаторов крепятся к кузову автомобиля посредством верхних опор, в конструкцию которых входят специальные подшипники. Их роль заключается в равномерном распределении ударных нагрузок, передающихся от передних колес.

О том, что представляет собой опорный подшипник передней стойки, мы и поговорим в этой статье. Мы рассмотрим его конструкцию, признаки неисправности и процесс замены на примере автомобиля отечественного производства ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Опорный подшипник передней стойки не предназначен для вращения. Основу его конструкции составляют резиновый сепаратор и комплект стальных шариков. Благодаря тому что сепаратор имеет возможность изгибаться в разные стороны, и происходит гашение нагрузок. А шарики помогают распределить их максимально равномерно.

Подшипник верхней опоры имеет несколько разновидностей:

  • с интегрированным наружным (внутренним) кольцом;
  • с отделяющимся наружным кольцом;
  • с отделяющимся внутренним кольцом;
  • одиночно-разделенный.

Где он расположен

Опорный подшипник передней стойки размещен в корпусе верхней опоры. Ее вы сможете увидеть, подняв капот своего автомобиля. Обратите внимание на так называемые стаканы, расположенные над колесными арками. Сверху они обычно накрыты защитными колпаками. Если снять один из этих колпаков, под ним вы увидите верхнюю опору стойки. К стакану она крепится тремя болтами. Гайка, расположенная по центру опоры, соединяет ее со стойкой.

Срок службы

Ресурс опорников для ВАЗ-2110 составляет 80-100 тыс. км пробега. По крайней мере, так заявляет завод-производитель.

Рекомендуется производить замену опорных подшипников через каждые 100 тыс. км пройденного пути, а также неотлагательно при выявлении проблем с ними.

К чему приводит неисправность опорных подшипников

Любые неполадки в передней подвеске автомобиля могут стать причиной снижения управляемости, возникновения проблем со стабилизацией во время движения, а также деформации кузова.

Неисправный опорный подшипник передней стойки чаще всего провоцирует повреждение «стакана», к которому крепится амортизатор. Из-за этого нарушается геометрия кузова, появляются проблемы с управлением, разрушается сама стойка.

Диагностика неисправности

Как же предупредить возможные последствия? Для этого всего лишь необходимо знать признаки неисправности опорного подшипника передней стойки. К ним можно отнести стук (хруст) в районе верхнего крепления амортизатора при движении по неровной дороге, а также снижение эффективности управления.

Для того чтобы удостовериться в неисправности опорника, его нужно проверить. Делается это следующим образом:

  1. Поднимаете капот машины, снимаете крышку с диагностируемого «стакана».
  2. Прикладываете ладонь к верхней части «стакана» в месте крепления стойки к опоре.
  3. Другой рукой раскачиваете кузов автомобиля в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Если опорный подшипник передней стойки ВАЗ неисправен, он заявит об этом появлением характерного стука и вибрации. Последнюю вы точно ощутите ладонью.

Что может случиться с подшипником

Подшипник передней опоры может выйти из строя по причинам:

  • израсходованного ресурса;
  • воздействия на рабочие элементы грязи, пыли, влаги, технических жидкостей;
  • превышения допустимых нагрузок;
  • неисправностей амортизационной стойки или других деталей подвески.

Наиболее распространенными неисправностями опорника являются разрыв резинового сепаратора и повреждение внутреннего или наружного кольца.

Во сколько обойдется ремонт

Для восстановления подвески ВАЗ-2110 придется заменить либо опору в сборе, которая обойдется в 600-700 рублей, либо только опорный подшипник передней стойки. Цена на эту деталь «десятки» составляет порядка 350 рублей. Замену желательно производить на обеих стойках. По крайней мере, так вам будет легче учитывать ресурс.

Модель и размеры опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Штатные опорники для «десятки» выпускаются под каталожным номером 348702. Кстати, они также подходят и для ВАЗ-2108, 2109, 2111, 2112. Это шариковый упорный одинарный подшипник с двумя внутренними кольцами. Выпускают такие детали на Вологодском, Самарском и Минском подшипниковых заводах. Российские изделия производятся согласно ГОСТ 520-2002.

Технические характеристики опорного подшипника 348702 следующие:

  • диаметр наружный, мм – 52;
  • диаметр внутренний, мм – 14,5;
  • ширина, мм – 14;
  • масса, кг – 0,05;
  • диаметр шарика, мм – 5,556;
  • грузоподъемность статическая/динамическая, КН – 25,4/12;
  • номинальная частота вращения, об/мин. – 15 тыс.

Замена опорного подшипника передней стойки ВАЗ-2110

Для замены опорника на «десятке» ехать на СТО необязательно. Это без проблем можно сделать самостоятельно. Для этого потребуются следующие инструменты:

  • баллонный ключ и домкрат;
  • ключи на 9, 17, 19 (рожковые), на 13 (торцевой), на 22 (накидной);
  • пассатижи;
  • съемник для наконечников рулевых тяг;
  • две стяжки для пружин амортизаторов.

Замена опорного подшипника осуществляется следующим образом:

  1. Машину устанавливаем на ровной площадке, фиксируем ее.
  2. Отворачиваем болты фиксации переднего колеса с нужной стороны. Приподнимаем кузов домкратом, демонтируем колесо, убираем его в сторону.
  3. Пассатижами вытаскиваем шплинт гайки рулевого наконечника, ключом на 19 откручиваем эту гайку.
  4. Если у вас есть съемник для наконечников рулевых тяг, извлекаем с его помощью палец из стойки. Если съемника нет, палец можно выпрессовать при помощи небольшой плоской монтировки, используя ее как рычаг.
  5. Используя рожковый ключ на 19, откручиваем две гайки болтов, которые крепят стойку к поворотному кулаку. Если болты прокручиваются, придерживаем их шляпки с обратной стороны ключом на 17.
  6. Переходим к моторному отсеку. На стакане откручиваем 3 гайки, которые присоединяют опору к кузову ключом на 13.
  7. Демонтируем амортизационную стойку.
  8. При помощи ключей на 9 и на 22 откручиваем гайку крепления стойки к верхней опоре.
  9. Демонтируем верхнюю опору и разбираем ее. Извлекаем неисправный опорник, устанавливаем на его место новый. Собираем опору.
  10. Если вы решили заменить весь опорный блок, ничего разбирать не нужно. Просто снимите старую опору со стойки, а на ее место прикрутите новую.
  11. Сборку производим в обратном порядке.
  12. Аналогичным образом осуществляем замену опорника (опоры в сборе) на другой стойке.

Как продлить жизнь опорным подшипникам

Для того чтобы опорные подшипники служили как можно дольше:

  • по возможности избегайте движения по неровному покрытию, а если этого сделать нельзя, двигайтесь с минимальной скоростью;
  • не тормозите непосредственно на выбоинах (ямах), кочках;
  • не допускайте попадания на корпуса опор грязи, пыли, технических жидкостей, проверяйте состояние креплений защитных колпаков на стаканах;
  • хотя бы один раз в три месяца производите осмотр состояния опор и диагностику подшипников вышеописанным образом;
  • покупая опорники для замены, отдавайте предпочтение фирменным деталям.

Опорно упорный подшипник

Предназначенные для восприятия осевых нагрузок опорные и упорные подшипники это распространенные во многих сферах человеческой деятельности опоры валов и осей. Их можно встретить в редукторах, задвижках, поворотных устройствах, центрах металлообрабатывающих станков, буровых установках, турбинах. Эти детали могут использовать в работе как скольжение, так и качение. Рассказывая, что такое опорно упорный подшипник, нужно сразу отметить, что два типа деталей имеют разные эксплуатационные особенности. На шариковый или роликовый узел может действовать большая нагрузка, но скорость его вращения будет ограниченной. Это связано с тем, что конструкция такой опоры качения не рассчитана на большие центробежные силы и при высокой частоте может начаться ее разрушение. Если турбина или стойка вращаются с большой скоростью, применяют упорные подшипники скольжения, в которых нет шаров и роликов, способных рассыпаться под действием перегрузок.

Читать еще:  Независимая мастерская по обслуживанию и ремонту Renault

Устройство опорно упорного подшипника

Наибольшее распространение в современной механике получил опорно-упорный подшипник скольжения. Это деталь, состоящая из наружного кольца, в которое вставлен вкладыш из материала с низким коэффициентом трения. Этот тип опор хорошо подходит для случаев, когда вал вращается с большой частотой, но его трудно назвать идеальным с точки зрения надежности и простоты обслуживания. Поверхность вкладыша быстро стирается, что требует регулярной замены этого элемента. Кроме этого, корпус узла должен быть постоянно наполнен смазочным материалом, дефицит которого вызывает повышение температуры и, как итог, неисправность детали. Несмотря на эти минусы, опорно упорный подшипник турбины чаще всего использует именно принцип скольжения.

Менее капризными, но более дорогостоящими является опорно упорный подшипник качения. Этот вид опор состоит из колец, внутреннего (тугого) и наружного (свободного), тел качения и сепаратора. Способность детали воспринимать нагрузки зависит от использованных в нем элементов. Шариковые модели воспринимают строго осевой тип нагрузки и не могут самоустанавливаться. Выпускают однорядные и многорядные модели, а также детали для разнонаправленных осевых сил.

Большей функциональностью обладают роликовые изделия. Эти детали могут производиться в самоустанавливающемся исполнении и компенсировать перекосы вала до 4 градусов. Такие опоры допускают и приложение небольших радиально направленных сил. Роликовые опорные подшипники делятся на три основных типа:

• Конические опорные, способные выдерживать большие нагрузки, а также работать при вибрациях и ударных воздействиях;
• С цилиндрическими роликами. Производятся для очень больших нагрузок и небольших частот вращения;
• Со сфероконическими роликами. Могут работать с большими осевыми и ограниченно с радиальными силами, а также обладают способностью к самоустановке.

На рабочие характеристики, в том числе грузоподъемность опоры, в значительной степени влияет тип сепаратора. Этот элемент может быть цельным, литым, в каждой ячейке которого находится отдельный шарик или ролик, а также легким, штампованным из листового металла. Для работы с большими нагрузками, а также там, где присутствуют вибрации и высокие скорости, лучше подходит литое исполнение. Штампованные сепараторы проще в производстве и значительно удешевляют деталь, но не могут сравниться по надежности с цельными. При высокой скорости вращения перегородки из тонкого металла сминаются и позволяют телам качения сгруппироваться. Это приводит к заклиниванию опоры и выходу из строя всего узла вращения.

Особенности опорно упорных подшипников

Подшипник упорный размеры которого могут быть от нескольких миллиметров до десятков сантиметров, маркируют в соответствии с ГОСТ или международным стандартом ISO. Для указания характеристик чаще используется передняя часть свободного кольца, но бывает и так, что маркировка на изделии отсутствует. Это признак высокоточной прецизионной опоры, которую маркируют только на упаковке, чтобы избежать неровностей на кольцах детали.

Монтаж опорно упорных подшипников – сложная и ответственная задача. Так как внутреннее кольцо устанавливается на вал внатяг, важно знать точные размеры и посадочные допуски детали. При установке действует ряд обязательных к выполнению правил:

• Все поверхности должны быть идеально гладкими и чистыми;
• Посадка тугого кольца выполняется воздействием по всей длине его окружности;
• Для правильной установки применяют гидравлический или механический пресс, обеспечивающий плавную и равномерную нагрузку;
• Запрещены удары по кольцам и валу;
• Не допускается передача усилия с одного кольца на другое через тела качения.

Большую роль в эксплуатации таких опор, особенно в механизмах, где вал вращается с большой скоростью, играет качество смазки. Специалисты рекомендуют тщательно придерживаться рекомендаций производителя подшипника по марке, свойствам и периодичности замены смазки.

Как купить качественные опорно упорные подшипники

Надежность и срок службы опорно упорного подшипника зависят не только от качества использованных при их изготовлении материалов, но и от соблюдения технологии изготовления и точности отдельных элементов. Поэтому рекомендуется приобретать продукцию известных брендов, способных обеспечить соблюдение высоких требований к производству: NSK, SKF, KOYO, TIMKEN, FAG. Продукты всех этих торговых марок, а также многих других авторитетных мировых брендов вы сможете приобрести в нашем специализированном интернет-магазине подшипников.

Мы предлагаем оригинальную продукцию с официальной гарантией со склада в г. Москва по ценам рекомендованным производителями. Все наши подшипники имеют официальную гарантию от производителя на всей территории России. Мы готовы отправить как один подшипник, так и крупную оптовую партию в любой регион страны, а также в Беларусь и Казахстан.

Использование и классификация

Подобные изделия отличаются от подшипников других типов тем, что в их конструкции реализован иной тип распределения внешних нагрузок. Они рассчитаны на восприятие максимальных осевых и незначительных радиальных. Иными словами, рабочая нагрузка имеет вектор, смещённый на 90° по сравнению с другими моделями подшипников.

Способность воспринимать существенные осевые нагрузки позволяет опорному подшипнику обеспечивать требуемую подвижность существующей кинематической пары в нужной проекции.

Информация общего характера

Опорные подшипники, для удобства подбора и использования, классифицируются по нескольким показателям.

По с существуют:

  • подшипники скольжения;
  • изделия качения.

Первые применяются значительно реже вторых, которые составляют подавляющее большинство современных версий опорных подшипников.

Ассортимент подшипников качения, в свою очередь, принято подразделять по:

  • числу рядов имеющихся тел качения выделяют: однорядный, двухрядный, многорядные типы;
  • форме используемых тел качения. Последние могут быть шариковыми либо роликовыми.

По такому параметру, как конструктивное исполнение, опорные подшипники делятся на несколько подгрупп:

  • изделия, укомплектованные двумя кольцами (внутренним и внешним), предусматривающие установку с использованием имеющихся монтажных отверстий.

При этом прижимные фланцы для выполнения установочных работ не применяются.

Наружное кольцо в подобных изделиях имеет, чаще всего, массивную форму.

Следует отметить автономность работы данного подшипника, функционирующего независимо от агрегата в целом. Такое решение позволяет обеспечить бесперебойное и стабильное вращение с требуемой точностью. Причём вращаются оба кольца, внешнее и внутреннее.

  • опорный подшипник имеет разъёмную конструкцию и монтируется по месту без наружного кольца.

Это техническое решение обеспечивает достижение требуемой точности вращения кольца внутреннего.

  • модель со съёмной внутренней обоймой. В этом случае решается задача обеспечения необходимой точности вращения кольца наружного.

В комплектации с одной обоймой подшипник работает, используя в качестве дорожек качения:

  • наружную поверхность вала, прошедшего специальную обработку (при отсутствии внутреннего кольца);
  • внутреннюю поверхность посадочного отверстия корпуса (при отсутствии внешней обоймы), которая также должна пройти специальную обработку.

Существуют сепараторные модели, состоящие только из тел качения, скреплённых сепаратором. В качестве дорожек качения они используют поверхности посадочного отверстия и вала. Эти модели отличаются повышенной жёсткостью.

Варианты применения опорного подшипника

Изделия подобных конструкций достаточно часто используются в устройствах и механизмах агрегатов различного назначения в ситуациях, требующих постоянного восприятия существенных внешних нагрузок осевой направленности.

К ним можно отнести:

  • шпиндели различных станков и их вращающиеся центры;
  • редукторы группы тихоходных;
  • валы, установленные вертикально;
  • конструкции домкратов;
  • задвижки;
  • оборудовании для металлургической промышленности (в конструкции прокатных станов);
  • поворотных устройствах.

Наиболее близким и знакомым, практически всем автовладельцам, вариантом использования опорных подшипников является их применение в стойках амортизаторов.

Чаще всего (зависит от модели и года выпуска авто) их устанавливают в месте, где амортизатор крепится к кузову автомобиля (непосредственно под амортизатор).

Наличие подшипника подобного типа в данном месте позволяет обеспечить требуемую подвижность стойки амортизатора при совершении поворота колеса (обычно речь идёт о подвесках типа «качающаяся свеча» либо «Мак-Ферсон»).

Опорные подшипники: конструкция и эксплуатация

Опорный или, как принято называть, упорный подшипник представляет собой особый тип подшипников качения и скольжения, воспринимающих исключительно осевую нагрузку. Также существуют и виды в большей или меньшей степени воспринимающие радиальные усилия — и подшипники.

Конструкция опорных подшипников

В обычном варианте опорный подшипник состоит из двух колец с выточенными в них канавками, в которых расположены тела качения сферической или цилиндрической формы. Тела, как правило, крепятся в сепараторе. Посадочная поверхность свободного и наружного кольца может иметь сферическую или плоскую форму. Подшипник опорный может быть открытым или закрытым, иметь одно или два кольца (например, рассчитан на установку в корпус машины). Также он может не иметь сепаратора, быть одинарным или двойным.

Дорожки опорного подшипника воспринимают только ограниченное центробежное усилие при движении тел качения, что значительно ограничивает его частоту вращения. Поэтому при высоком количестве оборотов рекомендуется использовать подшипники.

Назначение опорных подшипников

Опорные подшипники широко используются в различных машинах и механизмах где действуют серьёзные осевые усилия:

  • Тихоходные редуктора.
  • Шпиндели и вращающиеся центры станочного оборудования.
  • Поворотные устройства.
  • Задвижки.
  • Вертикальные валы различных механизмов.
  • Металлорежущие станки.
  • Прокатное и другое металлургическое оборудование.
  • Ходовая часть автомобилей — опорный подшипник передней стойки
  • Домкраты и другие устройства и оборудование на транспорте, в энергетической горной, металлургической и других сферах промышленной деятельности.

Виды и особенности опорных подшипников

Во многих механизмах используется опорный подшипник скольжения, но всё же наиболее массовое применение получили подшипники качения. На них и остановим наше внимание. В первую очередь опорный подшипник можно классифицировать по распределению нагрузки:

  • Упорные подшипники — предназначены для восприятия преимущественно осевой нагрузки. Допустима лишь предельно малые радиальные усилия.
  • — воспринимают преимущественно осевую и небольшую радиальную нагрузку.
  • подшипники — воспринимают комбинированную осевую и радиальную нагрузку.

По количеству рядов тел качения опорные подшипники подразделяются на:

  • Однорядные.
  • Двухрядные.
  • Многорядные.

В зависимости от способности компенсации перекосов валов подшипники подразделяются на:

  • Несамоустанавливающиеся. Взаимный перекос колец может достигать 8°.
  • Самоустанавливающиеся. Возможен перекос колец до 4°.

Возможность восприятия того или иного типа нагрузки во многом определяется формой тел качения подшипника. Существует два основных типа — шариковые и роликовые опорные подшипники. Шариковый опорный подшипник воспринимает исключительно осевые нагрузки и является несамоустанавливающимся. При однорядном исполнении может воспринимать односторонние усилия. Двухрядный шариковый опорный подшипник воспринимает двустороннюю нагрузку.

Читать еще:  Как поменять радиатор печки на рено симбол

Опорный роликовый подшипник применяется при высоких осевых нагрузках. В зависимости от формы тела качения они подразделяются на:

  • Конические опорные роликовые подшипники — рассчитаны на работу при очень высоких нагрузках, при механических ударах и высоких скоростях вращения.
  • Опорные подшипники с цилиндрическими роликами. Данный тип оптимально подходит для работы на сравнительно небольших скоростях, но при высоких нагрузках.
  • Подшипники опорные со сфероконическими роликами. Характеризуются стойкостью к высоким осевым и радиальным нагрузкам. Важной особенностью является способность к самоустанавливаемости.

Важной особенностью опорных подшипников является конструкция его сепаратора. Существует два основных типа:

  • Цельный полностью закрытый, где в каждом гнезде находится тело качения.
  • Штампованный без отдельных гнезд для каждого ролика или шарика.

Устройство с цельным сепаратором дороже в производстве и выпускаются ведущими мировыми производителями. Открытые сепараторы удешевляют подшипник, то их применение при высоких скоростях вращения крайне не рекомендуется. Причина в том, что перемычки могут просто не выдержать создаваемых при быстром вращении усилий, и тела качения сгруппируются и будут свободно перемещаться по дорожке. Результатом будет не только выход из строя и, соответственно, преждевременная замена опорного подшипника, но и вероятная поломка дорогостоящего оборудования. Поэтому рекомендуется приобретать и устанавливать высококачественные опорные подшипники от известных мировых брендов с литым сепаратором, стойкие к высокой нагрузке.

Особенности обслуживания опорных подшипников

В процессе эксплуатации оборудования, при проведении периодического обслуживания, рабочих осмотров или замены смежных деталей, необходима обязательная диагностика опорных подшипников для принятия решения об их дальнейшей работе.

  • Взятие пробы пластичной смазки для анализа на примеси и соответствие требованиям эксплуатации.
  • Оценка количества пластичной смазки в подшипниковом узле.
  • Удаление смазки для тщательного осмотра.
  • Проверка наличия повреждений и дефектов сепаратора.
  • Контроль состояния видимых частей тел качения и дорожки качения.

При принятии решения по дальнейшей эксплуатации или замене опорного подшипника необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Наличие дефектов, их характер и степень повреждений.
  • Режим эксплуатации оборудования.
  • Производительность оборудования.
  • Периодичность осмотров.

При выявлении повреждений необходимо установить причину и провести профилактические мероприятия, которые включают:

  • Анализ и улучшение технологии монтажа подшипника или узлов оборудования.
  • Применение более качественных уплотнений.
  • Защита от коррозии при простоях.
  • Усовершенствование способа подачи смазки, использование смазочных материалов с требуемыми свойствами.
  • Проверка точности обработки посадочных мест.
  • Проверка внутренних зазоров подшипника, а также другие работы в зависимости от особенностей конструкции оборудования.

Опорный подшипник передней стойки автомобиля

Опорный подшипник и его предназначение…

Приветствую автолюбитель в автоблоге RtiIvaz.ru! Сегодня речь пойдет об опорном подшипнике передней стойки и его предназначении на автомобиле.

Устройство

Разберем для начала его устройство…

Перед нами картинка упорного подшипника. В верхней его части расположены три шпильки для его крепления и одно центральное крепление через внутреннюю часть опоры.

Данное видео создано для разъяснения сути установки опорного подшипника, о назначении которого почему-то большинство автолюбителей забывают. Знают лишь о назначении амортизаторов и пружин, хотя опора является не менее важным элементом в подвеске автомобиля.

Видео


В данном видео рассмотрим где расположена опора, как она крепится и работает, в общем всю необходимую информацию о верхней опоре на моделях авто с подвеской МакФерсон.

Рассмотрим устройство и работу стойки МакФерсон на простом рисунке. Как видно из рисунка на видео стойка представляет собой трубу с наваренными опорными чашками для крепления пружины. Внутри находится картридж это резиновый амортизатор «кекс».

В нижней части стойки имеется крепление для связи опоры с поворотным кулаком. В верхней части стойки и устанавливается подшипник, служащий верхней опорой. Опора через амортизационную стойку соединяет брызговик кузова с подвеской.

В стакане брызговика имеются три отверстия, куда входят шпильки верхней опоры, на которые для крепления сверху наворачиваются гайки.

Благодаря шариковому подшипнику стойка МакФерсон вместе с кулаком может, вращаться в ту или другую сторону повторяя движение колеса. Следовательно, если бы верхняя опора не имела подшипника, то стойка, как и колесо с трудом могли бы поворачиваться влево или вправо.

Теперь давайте рассмотрим опору в разрезе, чтобы лучше уяснить принцип его работы на автомобиле.

Опора состоит из трех частей…

Верхняя часть, где находятся три шпильки ее крепления и нижняя часть опоры. Внутри находится сам опорный шариковый подшипник.

Через внутреннюю обойму шарикового подшипника проходит шток амортизатора, на конце которого имеется резьба для крепления штока. На выступающую часть штока наворачивается гайка, закручивающаяся предписанным моментом.

Схема сборки стоек а/м Калина Схема сборки стоек а/м Гранта

На видео выше (см. картины) показаны:

• Крепление верхней части стойки к стакану брызговика кузова;

• Сама стойка в разобранном виде с пружиной и верхней опорой;

• Опорный подшипник (бывают несколько видов).

Предназначение опорного подшипника…

Верхняя опора служит для сглаживания нагрузок, идущих от колес через амортизатор на кузов автомобиля и их равномерного распределения.

Износ опорного подшипника


По мере эксплуатации опорный подшипник изнашивается и скрежет, скрип, подстукивание и самое опасное, это когда появляется люфт. Все это отражается на состоянии самой стойки и всего колесного узла.

Так если поднять автомобиль на подъемнике и подвигать колесом по сторонам, вправо/влево, то будет заметен большой свободный ход всего узла, что подскажет нам, что опорный подшипник требует замены.

Если же посмотреть при этом сверху, где крепится шток амортизатора, то будет заметно его движение из стороны в сторону. Также можно приложить руку к верхней части амортизатора, где находится гайка крепления штока. В этом месте люфт отчетливо ощущается.

При износе шариков подшипника возрастает нагрузка на элементы передней подвески, ухудшается управляемость автомобиля. Следовательно, все это отрицательно сказывается на общей безопасности движения.

Замена опоры стойки


Для замены опорного подшипника стойку необходимо снять с автомобиля, разобрать, предварительно сжав пружину специальными стяжками. Снимается неисправная опора, устанавливается новая, затягивается гайка крепления штока, снимаются стяжки и стойка устанавливается на автомобиль.

После замены опор автомобиль рекомендуется проверить на стенде сход-развал, для проверки углов установки колес.

Как подобрать опорный подшипник

Несмотря на то, что подавляющее большинство моделей подшипников можно назвать опорными, так как именно на них опираются валы в различных агрегатах и устройствах, в тех случаях, когда речь заходит об опорных подшипниках, чаще всего имеются в виду подшипники автомобильных амортизаторов (передней стойки).

Поэтому в настоящей статье рассматриваются именно они.

Эти изделия позволяют создать подвижное соединение корпуса автомобиля и самого амортизатора. Фактически, это не подшипник, а подшипниковый узел, состоящий из трёх базовых элементов:

  • Верхней пластины (у многих моделей именно здесь размещается элемент крепления);
  • Сам подшипник.

Конструктивно, это одна из разновидностей подшипников качения роликового типа (тела качения имеют форму цилиндров). Отличительная особенность подобных моделей, наружное кольцо значительной толщины. И размещение соседних роликов под углом в 90° (последующий к предыдущему). Подобное техническое решение позволяет подшипнику воспринимать разнонаправленные нагрузки (упорно-радиальные).

  • Основание чашки. Во многих моделях его, вместе с подшипником, запрессовывают в верхнюю пластину.

Имеющиеся опорные подшипники могут относиться к одному из следующих видов:

  • Изделия, имеющие встроенное внутреннее (вариант, внешнее) кольцо. Подобные модели не нуждаются в наличии прижимных фланцев, так как уже изначально имеют монтажные отверстия.

Эти подшипники комплектуются прокладками, наличие которых обеспечивает необходимую точность вращения (в подобных случаях качество установки на неё не влияет).

Изделия в данном конструктивном исполнении применяются с любым вращающимся кольцом (внешним либо внутренним).

  • Устройства, имеющие внутреннее кольцо с предусмотренной возможностью отделения, Данное техническое решение обеспечивает вращение кольца внешнего, жёстко соединённого с корпусом.

Модели востребованы в устройствах, при работе которых требуется поддерживать точность вращения внешнего кольца. Устройство является разборным.

  • Подшипники, у которых предусмотрено отделение внешнего кольца. Антипод предыдущей версии. Ставится, когда требуется обеспечить точность вращения второго кольца (внутреннего). Это конструктивное решение обеспечивает максимальную жёсткость и прочность;
  • Конструкция одиночно-разделённая. Внешнее кольцо имеет разрыв в одной точке, что повышает его жёсткость. Подобные разновидности подшипников используются, если нужно обеспечить заданную точность вращения внешнего кольца.

Как подобрать опорный подшипник

Выбор, в первую очередь, диктуется моделью и маркой транспортного средства. Поэтому дать единый алгоритм подбора невозможно.

Перед покупкой ознакомьтесь внимательно с тем, что рекомендует производитель вашего автомобиля.

Торговля предлагает не отдельные опорные подшипники, а комплект из двух элементов, самого подшипника и опоры.

Наибольшим спросом в России пользуется продукция следующих брендов:

  • SKF – ведущий производитель из Швейцарии;
  • SM – китайская продукция средней стоимости;
  • RYTSON – изделия примерно идентичные по своим характеристикам вышеназванному бренду. Также изготавливаются в Китае;
  • SNR – ведущий производитель подшипниковой продукции из Франции;
  • FAG – германское производство. Гарантия надёжности и качества;
  • Японские подшипники реализуются в России под тремя брендами: Koyo, NTN, NSK. Широкий модельный ряд и отличное качество.

Принимая решение о покупке, воздержитесь от приобретения самых дорогих и наиболее дешёвых моделей. Оптимальным решением является продукция среднего ценового диапазона (кроме тех случаев. Когда дорогие изделия прямо указаны в технической документации вашего авто).

Как определить неисправность опорного подшипника стойки

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. Понятно, что это не просто так. Подвеска отчаянно сигнализирует, что необходимо провести диагностику, и чем скорее, тем лучше.

В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность. Для этого необязательно иметь огромный опыт в ремонте подвески. Важно здесь быть внимательным, а самое главное – нужно хорошо знать устройство автомобиля и понимать, какие функции выполняют узлы и детали автомобиля.

Читать еще:  Штатный сабвуфер марк 2 90

Передняя подвеска

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Несмотря на конструктивные особенности разных видов моделей, принципиально все передние подвески одинаковы. Правда, не все детали могут быть в составе подвески.

Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Вот такой приблизительный список, что входит в состав передней подвески:

  • Поворотные кулаки (или цапфы), правый и левый;
  • Передние амортизаторы, правый и левый (могут быть симметричными);
  • Передние пружины (в основном симметричны, но бывают правыми и левыми на некоторых моделях);
  • Передний стабилизатор, он один;
  • Стойки стабилизатора, их две, несимметричными бывают редко;
  • Рычаги передней подвески, симметричными почти не бывают, зато могут быть верхними и нижними, также бывает многорычажная подвеска;
  • Опорные подшипники, всегда симметричны, два подшипника, но бывают не на всех моделях;
  • Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д.

Опорный подшипник

Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения.

Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора. В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова.

По своей сути деталь является подшипником качения, у него широкая обойма. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Неисправности опорных подшипников

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

  • при движении автомобиля слышен стук в районе правого или левого переднего лонжерона кузова, особенно он заметен при поворотах и на неровной дороге;
  • автомобиль стал менее управляемый, и не сразу реагирует на поворот руля.

По каким причинам может выйти из строя передний подшипник:

  • Плохие дорожные условия;
  • Очень резкий стиль вождения;
  • Заводской брак, низкое качество деталей;
  • Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации.

Следует заметить, что опорные подшипники не ремонтируются, неисправный подшипник подлежит только замене. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Конечно, такую операцию нужно проводить на исправном ОП.

Как определить неисправность опорного подшипника

Определить неисправность ОП очень просто. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону. Если в подшипнике есть люфт или он рассыпался, стойка будет двигаться с характерными щелчками. Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Все движения должны сопровождаться стуками в районе дефекта.

Замена опорного подшипника

Для замены ОП потребуется домкрат, автомобильный инструмент и стяжки для пружин. Порядок разборки:

  1. Ослабляем гайки колеса.
  2. Ставим домкрат и поднимаем автомобиль домкратом (необходимо подстраховаться – подложить упоры под заднее колесо)
  3. Снимаем колесо.
  4. Отсоединяем тормозной суппорт и отводим его в сторону, тормозной шланг отсоединять не нужно.
  5. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора.
  6. Отворачиваем сверху крепление стойки амортизатора к лонжерону и снимаем амортизатор с пружиной и поворотным кулаком – всю конструкцию в сборе.
  7. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.
  8. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. Но для замены подобным методом не мешало бы иметь небольшой опыт в ремонте ходовой части автомобилей.

В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Серьезный разговор

Чтоб было понятней, где именно находится деталь, и какую функцию она выполняет, нужно вспомнить, как устроена передняя подвеска автомобиля. Опорный подшипник передней стойки – это важная деталь подвески автомобиля. Признаком износа подшипников опоры стойки амортизатора в движении можно определить по характерным громким стукам, даже при езде по небольшим неровностям.

Она является соединительным элементом между передней стойкой гидравлического амортизатора и корпусом автомобиля. Как и в случае с повышенным износом других деталей автомобиля, опорный подшипник часто выходит из строя по причине отечественного бездорожья.

Если вовремя этого не сделать, то вслед за опорой может выйти из строя и сам амортизатор. Элементы подвески современного автомобиля включают в себя множество разнообразных деталей – пружины, амортизаторы, рычаги и кронштейны, подшипники и т.д. Одним из таких элементов, непосредственно влияющих на поворачиваемость автомобиля, является опорный подшипник переднего амортизатора.

Замена опорного подшипника

То есть если они перестают вращаться ничего критичного с машиной не происходит.Не не разводят. И это единственный момент о котором написано что состояние критическое. Изношенные стойки стабилизатора поперечной устойчивости проявят себя стуком в пер. подвеске при переезде неровностей. У меня тоже подшипники гремели опорные, сменил. А ведь именно подвеска отвечает за управляемость автомобилем и безопасность на дороге.

Признаки износа амортизаторов

Это – вариант подшипника качения. Существует несколько наиболее популярных видов подшипников, используемых в современных автомобилях. Этот вид подшипников практически не отличается от всех остальных, но его особенность состоит в том, что сделан из более прочных материалов. В первую очередь – это большое количество ям и ухабин. Именно поэтому при частой езде по плохим дорогам деталь нуждается в систематической диагностике.

Для чего нужен и как проверить опорный подшипник переднего амортизатора

Наиболее характерный признак износа опорного подшипника – стук во время поворота руля, а также при преодолении незначительных препятствий на дороге. Кроме того, стойка иногда пробивает корпус авто, а это необходимость более значительных затрат, нежели обычная замена опорника. Тогда придется выпрямлять и красить железо, исправлять возможные поломки в подвеске.

Признаки, которые могут проявляться при износе опорников, не обязательно свидетельствуют именно об этой неисправности. Они являются характерными и при других поломках.

Если при раскачивании слышен явный стук или скрип, значит подшипник нужно срочно менять. Замена передних опорных подшипников производится довольно просто. Снимаем две гайки, крепящие переднюю стойку к ступице. Со штока амортизатора откручиваем гайку, при этом удерживая его шестигранником.

Какие есть признаки неисправности опорного подшипника:

Снимаем подшипник, устанавливаем новый и повторяем все действия, только в обратной последовательности. Важно! После данной процедуры может нарушиться развал схождения передних колес, потому его следует проверить в автосервисе. Потому после замены опорника проблема может и не исчезнуть. В этом случае следует проверить все вышеперечисленные системы.

При неисправности деталей в передней подвеске автомобиля во время движения возникают различные скрипы, стуки, щелчки и дребезжания. В передней подвеске не так уж много деталей, чтобы даже при простом внешнем осмотре не определить неисправность.

Рассмотрим переднюю подвеску легкового автомобиля. Правда, не все детали могут быть в составе подвески. Так как у автомобиля два передних колеса, то и многие детали могут парными. Опорные чашки, пыльники, проставки и т.д. Так вот, опорные подшипники бывают не на всех моделях. Их присутствие обязательно там, где вместе с поворотным кулаком поворачивается сам амортизатор или амортизаторная стойка.

В зависимости от конструктивных особенностей, он может быть сборным или являться единой деталью, но так или иначе здесь происходит крепление амортизатора к переднему лонжерону кузова. ОП должен быть прочным, так как испытывает большие нагрузки при работе передней пружины, особенно по неровной дороге.

Как устроен и как выглядит опорный подшипник

Естественный износ подшипников в процессе длительной эксплуатации. Ни о каком ремонте не может быть и речи. Но деталям можно провести профилактику. С обоймы подшипника можно снять защитный чехол и обработать внутреннюю часть обоймы литиевой смазкой. Нужно открыть капот, взяться рукой за стойку амортизатора в месте ее крепления кузова и резко покачать из стороны в сторону.

Можно сделать наоборот – взяться за крыло и раскачивать машину в бок. Тогда при неисправном ОП кузов будет двигаться, а стойка останется почти без движения. Освобождаем снизу поворотный кулак от рычага и стойки стабилизатора. Стяжками стягиваем пружины и разбираем амортизаторную стойку.

Есть один хитрый способ, при котором стяжки не потребуются для замены ОП. Пока колесо не снято, нужно в первую очередь отсоединить гайку крепления штока амортизатора. В целом, работа по замене опорного подшипника не представляет большой сложности, необходимы только нормальные руки и инструмент.

Опора не просела. Меняем опорный подшипник и собираем все в обратном порядке. Такое устройство опорного подшипника передней стойки считается наиболее удобным в установке. Я в яму въехал большую и вот уже 20к немного гремит. Подшипник позволяет амортизатору поворачиваться в своей верхней опоре свободно, без сопротивления и лишнего трения. Опорный подшипник (ОП) находится над передней пружиной, через него проходит шток амортизатора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector