Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ШРУСа своими руками

Замена ШРУСа своими руками

Пыльник гранаты — это чехол, необходимый для защиты шаровой опоры (ШРУСа) от грязевых отложений, пыли и грязи. Где ШРУС — это шарикоподшипник, вращение которого осуществляется поперёк своей оси. В народе носит название «граната». Замена пыльника гранаты требуется при возникновении треска или стука, раздающегося при совершении поворота или во время старта транспортного средства. К поломке гранаты могут привести личные, не совсем правильные, особенности вождения.

Внешний вид гранаты автомобиля

Составные части ШРУСа:

  • корпусная часть в совокупности с наружной обоймой;
  • шарики;
  • сепаратор;
  • обойма внутренней части;
  • вал приводной;
  • пыльник (второе название — гофрированный чехол);
  • кольцо стопорное.

Чтобы заменить гранату колеса, скорее всего, придётся обновить её пыльник. Очень часто этого хватает, для того чтобы полностью восстановить активность ходовой части автомобиля.

Процесс самой замены не особо затруднителен, но весьма скрупулёзен. Несоблюдение некоторых правил может привести к разгерметизации установленного пыльника, что неизбежно приведёт к скорой и окончательной порче ШРУСа, а деталь эта стоит немалых денег.

Если автомобилист сомневается в собственных навыках и способностях для проведения ремонтных работ, ему рекомендуется обратиться в автосервис. Так как допущенные ошибки могут повлечь за собой такое неприятное последствие, как выход из строя КПП.

Внутренняя граната требует замены

Замена внутренней гранаты проводится в несколько основных этапов.

  1. Перед тем как приступить к выполнению работы, рекомендуется надёжно зафиксировать авто. Под колёса подкладываются специальные подставки. Не следует забывать про стояночный тормоз.
  2. Далее, нужно постепенно ослабить крепёжные болты колеса, рабочее колесо приподнять при помощи домкрата.
  3. Снять колесо, чтобы открыть доступ для дальнейших манипуляций.
  4. Нижнюю шаровую опору требуется аккуратно отвести в сторону. Крепёжные гайки придётся заранее открутить.
  5. Под коробкой передач расположить плотно прилегающую ёмкость, открутить сливную пробку и слить масло с КПП.
  6. Внутренняя граната отсоединяется от коробки передач. Для этого используется специальный съёмник.
  7. Из коробки изымается граната, амортизационная стойка при этом плавно отводится в сторону.
  8. Хомуты пыльника ШРУСа нужно удалить. Сам чехол сместить к колесу вдоль полуоси. В удалении большого хомута могут помочь отвёртка и плоскогубцы. Демонтаж хомута меньшего размера можно осуществить при помощи отвёртки и ножа.
  9. Только после этого можно приступить к снятию стопорного кольца. Процесс осуществляется при помощи специально разработанного для этих целей съёмника.
  10. Защитный чехол (пыльник) удаляется, вал полуоси очищается от остатков устаревшей смазки.

Замена гранаты автомобиля

На видео — замена ШРУСа на ВАЗ:

Восстановительные работы по замене внешнего ШРУСа

Наружная граната отвечает за своевременную передачу крутящего момента на колесо. При возникновении неполадок в этом процессе требуется замена наружной гранаты.

Инструментарий для работы:

  • торцовая головка на 30;
  • гаечный ключ (17 мм);
  • вороток достаточной мощности (не менее 10 мм в диаметре);
  • трубка, исполняющая роль рычага;
  • зубило;
  • небольшой деревянный брусок;
  • пассатижи;
  • молоток.

Работа должна проводиться в гараже, оборудованном ямой. Процедура замены значительно облегчается, если есть напарник.

На видео — замена левого наружного ШРУСа:

Ход работы

  1. Первоочерёдный процесс — разжатие ступичной гайки. Её следует сорвать с места на машине, которая должна стоять на земле. Для проведения манипуляции понадобятся: торцовая головка на 30, ступичный вороток, долото, дрель, молоток.
  2. При помощи домкрата приподнять рабочую сторону автомобиля и снять колесо.
  3. Далее, следует открутить два болта шаровой (они должны располагаться в направлении «сверху вниз», то есть перпендикулярно земной поверхности). Проще всего это сделать, находясь в яме и применив гаечный ключ на 17.
  4. Стойку следует вытягивать вбок от транспортного средства, после чего плавно вытащить ШРУС.
  5. Изъятие пыльника для упрощения последующего процесса проведения замены внешнего ШРУСа.
  6. Следующее действие, которое потребуется от водителя — выбить гранату. Для прохождения этапа нужно находиться в яме. Выбивание осуществляется при помощи следующих инструментов: долото, трубка, молоток.

Старая граната перед заменой

Всё о своевременной замене пыльника ШРУСа

Не следует дожидаться хруста, образующегося на поворотах или при резком вдавливании педали газа. Замена пыльника должна проводиться автомобилистом при обнаружении на нём разрывов и трещин. При игнорировании этих проблем возникает разгерметизация ШРУСа и его последующее загрязнение.

Главным признаком наличия механических повреждений на защитном чехле являются специфические жирные следы смазки, которые имеют свойство разлетаться во все доступные стороны.

Когда появляется настораживающее потрескивание, скорее всего, потребуется замена всей гранаты, а не только пыльника. А это, как уже видно из вышеописанных разделов, весьма затруднительно.

Чтобы поменять пыльник ШРУСа самостоятельно, также потребуется некоторая сноровка.

Ход работы

  1. При помощи ключа на 17 открутить сливную пробку и слить масло из коробки передач. Рекомендуется не забыть заранее подготовить пятилитровую ёмкость для временного хранения масла. Желательно, чтобы она закрывалась. В противном случае из-за невнимательности можно случайно её разлить.
  2. Наиболее сложным моментом может стать срывание болтов крепления колеса с их стационарных мест расположения.
  3. После этого нужно при помощи домкрата приподнять нужную область транспортного средства. Это необходимо сделать, для того чтобы облегчить откручивание болтов колеса и в последующем совсем их снять.
  4. Во избежание возможного несчастного случая и ненужного травматизма автомобилисту рекомендуется поставить под машину любой доступный упор. Им может стать плотная доска, пень или любой другой доступный прочный и устойчивый материал.
  5. После этого положение автомобиля следует подкорректировать при помощи домкрата. Он должен чётко опираться на подпорку.
  6. При выполнении следующего этапа без помощника не обойтись. В лучшем случае им станет человек, в худшем — брусок. Помощник необходим для осуществления нажатия на педаль тормоза. Также он может помочь в откручивании гайки ступицы. Для этого понадобится соответствующая головка на 30 и полуметровая труба, выполняющая роль удлинителя.
  7. Снятая гайка является одноразовой и требует замены после проведения каждого откручивания.
  8. Только после снятия шайбы и откручивания гайки можно приступить к освобождению шаровой опоры. Автомобилисту понадобится два болта, подходящих под ключ на 17.
  9. Отведя стойку в сторону, высвобождается наружный ШРУС.
  10. После этого последовательно снимается внутренний ШРУС (как проводится это мероприятие, описано выше).
  11. Новый пыльник одевается на вал только после тщательной промывки гранаты в керосине или бензине для удаления старой смазки. Перед непосредственным одеванием граната обрабатывается новой, заранее купленной, смазкой.
  12. Хомут насаженного на вал пыльника надо крепко затянуть.
  13. Чтобы избежать последующего быстрого износа защитного чехла, ШРУС должен находиться в положении, соответствующем середине его хода. Один край пыльника надо аккуратно отодвинуть отвёрткой и выпустить присутствующий в нём воздух.
  14. Второй хомут затягивается только после проведения этой процедуры.
  15. Далее, осуществляется полная сборка устройства при полном сохранении обратной последовательности.

На видео — замена пыльника ШРУСа:

При проведении подобных ремонтных работ затрагивается множество смежных механизмов и устройств. Поэтому проводить его рекомендуется только при полной уверенности в собственных силах. Если есть малейшие сомнения, то автомобилисту лучше перестраховаться и обратиться в автосервис. Процедура замены гранаты или пыльника обычно стоит не дороже, чем 1 000 рублей.

Что такое ШРУС или граната в автомобиле

В разговорной речи бывалых автомобилистов и мастеров по ремонту встречается много слов, абсолютно незнакомых новичкам. Например, шарнир равных угловых скоростей или ШРУС. Нередко этот узел также называют автомобильной гранатой или просто гранатой. В нашей статье мы подробно расскажем, что такое ШРУС в автомобиле, зачем он нужен, поделимся интересной и полезной информацией об этом важном устройстве.

Зачем нужен ШРУС в автомобиле

Как выглядит граната в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • повышенная проходимость;
  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Типы ШРУСов, их устройство и принцип работы

В современных автомобилях используются различные ШРУСы, которые классифицируются:

  • по месту установки (внешние и внутренние);
  • по типу конструкции (шариковые, триподные, кулачковые и спаренные карданные).

Внешние и внутренние ШРУСы

На каждое колесо переднеприводного автомобиля устанавливаются 2 ШРУСа. Внутренний шарнир соединяет коробку передач и полуось, внешний – полуось со ступицей колеса. Работая в паре, они обеспечивают передачу крутящего момента при всех типах нагрузок.

В наиболее распространённых шариковых шарнирах, внешние ШРУСы оборудованы радиусными канавками, обеспечивающими бесперебойность работы автомобиля при поворотах колёс. Внутренние гранаты с прямыми канавками компенсируют перемещения деталей узла вдоль оси при колебаниях передней подвески и вибрации автомобиля.

Конструктивные отличия различных типов ШРУСов мы опишем ниже.

Шариковые

Состоят из корпуса (наружной обоймы) с 6 канавками, сепаратора, 6 шариков и внутренней обоймы с 6 канавками. В ходе эксплуатации автомобиля, шарики перемещаются по канавкам, обеспечивая передачу крутящего момента от двигателя на колёса.

Шариковые гранаты чаще всего встречаются на переднеприводных легковых автомобилях.

Внутреннее устройство шарикового ШРУСа

Принцип работы шарикового шруса

Триподные

В триподных ШРУСах вместо шариков используются сферические ролики, которые крепятся на пальцах опоры с помощью подшипников.

Триподные автомобильные гранаты устанавливаются как на легковые, так и на грузовые машины с малой грузоподъёмностью.

Принцип работы триподной автомобильной гранаты

Внутреннее устройство триподного ШРУСа

Кулачковые

Кулачковые ШРУСы конструктивно состоят из 2 вилок и 2 фасонных дисков. Площадь сцепления (контакта) вилок является значительной, поэтому элементы шарнира выдерживают серьёзные нагрузки при эксплуатации.

Кулачковые шарниры получили широкое распространение на грузовых автомобилях повышенной грузоподъёмности.

Внутреннее устройство кулачковой автомобильной гранаты

Спаренные карданные

Являются наименее востребованными устройствами. Изготавливаются из двух карданных шарниров, состыкованных между собой.

В настоящее время используются при производстве мощной строительной техники, тракторов, некоторых моделей грузовиков и внедорожников.

Принцип работы спаренного карданного ШРУСа

Видео про ШРУС

Признаки неисправности ШРУСа

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

  1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
  2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
  3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

Поломка шруса: признаки неисправности и способы их устранения своими руками

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) – компонент трансмиссии автомобиля, передающий вращение от коробки передач к приводным колёсам. От его состояния зависит управляемость машины и безопасность движения. Проверить ШРУС на исправность можно своими руками. Это актуально для водителей передне- и полноприводных автомобилей, ведь передавая крутящий момент, эта деталь выходит из строя относительно часто. Признаки и причины поломки ШРУСа (гранаты) на автомобиле помогут водителям в поиске путей решения проблемы.

Конструкция шарнира

Переход от заднего к переднему приводу потребовал от автопроизводителей разработки новых технических решений. Передача вращения на управляемые колёса сопряжена с большими углами поворота. Карданный вал, устанавливаемый на заднеприводных автомобилях, с этой задачей не справлялся ввиду ограниченного угла поворота и низкого КПД. Но, после внесения изменений в конструкцию, он стал прототипом современного шарнира равных угловых скоростей.

Производители автомобильных запчастей выпускают два типа ШРУСов. Первый называют «рцеппа» (более известный как «шестишариковый»). Он состоит из двух обойм (внутренней и внешней), стальных шариков и сепаратора их разделяющего. Благодаря точности изготовления и минимальным зазорам рцеппа может передавать высокий крутящий момент на больших оборотах и углах поворота до 60°.

Второй тип ШРУСа – «трипод». Его конструкцию разработали в Японии, где его и применяют на некоторых автомобилях. Устроен он несколько сложнее, чем рцеппа, но он способен передавать вращение под углом и перемещаться вдоль оси. Трипод состоит из корпуса, в котором неподвижно закреплена трёхлучевая звезда со сферическими роликами и вилки с профильными канавками. Недостатки такой конструкции – невозможность работы при углах, превышающих 30°, сложность изготовления и, как следствие, высокая цена.

Независимо от конструкции и технологии изготовления, компоненты привода обязательно оборудуют пыльником, закреплённым стяжными хомутами и стопорным кольцом для фиксации детали на валу. Повреждение одного из них – это повод проверить ШРУС (гранату) на машине. Попадание воды, песка или грязи во внутреннюю полость недопустимо. Посторонние вещества приведут к интенсивному износу рабочих поверхностей и повреждению привода.

Появление следов смазки на наружных поверхностях пыльника – один из признаков неисправного ШРУСа.

Шарнир, будь то рцеппа или трипод не может сам передавать вращение на ступицу колеса. Он является составляющим компонентом привода, состоящего из вала и двух ШРУСов (внутреннего и внешнего). Первый выполнен из толстостенной трубы диаметром 25-35 мм. Внутренний устанавливают на коробке скоростей, а наружный на ступице колеса. Первый работает при углах вращения, не превышающих 30°, что позволяет установить туда трипод. На внешней стороне закрепляют ШРУС типа рцеппа.

Однако, при работе привод воспринимает не только крутящие нагрузки. Во время движения автомобиля происходит качание подвески, что приводит к изменению расстояния между шарнирами. Для компенсации этого, приводной вал во внутреннем ШРУСе может перемещаться по шлицам. В премиальных автомобилях в этом месте устанавливают трипод с жёстко закреплённой полуосью. Такая конструкция надёжней, но дороже привода, собранного на основе простых ШРУСов.

Основные причины и признаки отказов

Опыт эксплуатации и ремонта автомобилей подсказывает, что проблемы с приводом могут возникнуть даже у новой машины с небольшим пробегом. Существует ряд причин, по которым возможен отказ ШРУСа:

  1. Отсутствие консистентной смазки. Последняя может вымываться через неплотное соединение пыльника с металлическими частями либо через повреждённые зоны защитного покрытия. Нехватка смазки или ее полное отсутствие приводит к повышенному износу контактных поверхностей.
  2. Повреждение пыльника. Через трещины и отверстия в ШРУС могут попадать грязь, дорожная пыль, песок. Смешиваясь со смазкой мельчайшие частицы становятся абразивным материалом, который истирает рабочие поверхности.
  3. Низкое качество деталей. Ввиду высоких контактных напряжений в узле применяют легированные стали с увеличенной твёрдостью. Если производитель отступает от технологии изготовления используя «мягкий» металл, детали быстро исчерпают свой ресурс.
  4. Агрессивная манера вождения или буксировка тяжелых прицепов. Запас прочности узла конструкторами заложен таким образом, чтобы его ресурса хватило для среднестатистического водителя. Превышение эксплуатационных нагрузок приводит к уменьшению срока службы привода.
  5. Механическое воздействие. При попадании колеса в глубокую выбоину, либо машины в ДТП может произойти повреждение элементов привода.
  6. Естественная деградация узла. В ШРУСе, который выработал ресурс наблюдается увеличение рабочих зазоров, что приводит к его быстрому разрушению.

Повышенная вибрация, которая является следствием износа деталей подвески (шаровых опор, наконечников, стоек) негативно сказывается на состоянии ШРУСа, уменьшая его срок службы.

При первых признаках появления проблемы с шарнирами необходимо проверить привода переднеприводного автомобиля. Если своевременно не обнаружить дефект, повреждения ШРУСа могут превысить критические и он может разрушиться во время движения. Машина в худшем случае может попасть в ДТП, а в лучшем её придётся доставлять к месту ремонта на эвакуаторе либо менять неисправную деталь прям на дороге. Водителям нужно оперативно реагировать на признаки неисправности ШРУСа:

  1. Хрустящие (щёлкающие) звуки во время движения в повороте.
  2. Зазоры между деталями шарниров.
  3. Шум при начале движения или резком ускорении.
  4. Рывки при разгоне.

Диагностирование повреждений

Мало знать признаки, чтобы определить неисправность внутреннего ШРУСа или наружного. Шум может проявиться и при других дефектах деталей подвески. Следует выявить симптомы, чтобы узнать о неисправности ШРУСа. Дефекты внутренних и внешних шарниров диагностируют по-разному. Общее для них – работа при повышенных нагрузках и в экстремальных положениях. Только так определяют критический износ, не снимая шарниры с автомобиля.

Проверка внутреннего шарнира

Чтобы проверить внутреннюю гранату, и определить неисправный ШРУС, необходимо нагрузить эти детали. При движении автомобиля водители используют два способа диагностирования: езда по препятствиям и перегрузка машины. В первом случае проезжают по неровной дороге с выбоинами и кочками. Для этого выбирают участок полотна так, чтобы препятствия располагались по одну сторону. Поочерёдно проезжают на скорости 15-20 км/ч по неровностям правыми и левыми колёсами. Если дефекты есть, при попадании в выбоины будет характерный стук в зоне крепления шарниров.

Второй способ заключается в перегрузе автомобиля таким образом, чтобы передняя часть машины слегка приподнялась. В этом случае внутренние шарниры будут работать под критическими углами, что позволит спровоцировать появление более явного шума. Водители для утяжеления машины усаживают на заднее сиденье пассажиров, а в багажник загружают тяжёлые предметы. Когда передняя часть автомобиля слегка приподнимется, проезжают ровный участок дороги, желательно имеющей уклон вверх. Под увеличенной нагрузкой шарнир должен стучать сильнее.

Издавать шум при движении автомобиля может не только привод. Чтобы точно определить поломку внутреннего ШРУСа нужно провести диагностику узла на СТО или в сервисной мастерской.

Наружного

После появления признаков выявить неисправность наружного ШРУСа будет несложно. Водителю нужно выбрать ровную площадку, на которой можно свободно поездить в разных направлениях никому не мешая. Для диагностики необходимо поочерёдно вывернуть колёса вправо и лево, резко тронуться с места. Шарнир с выработкой будет издавать хруст. Ввиду большого расстояния между деталями, определить сторону, где стоит дефектный ШРУС будет легко.

Слушать звук, исходящий из трансмиссии лучше при открытых окнах. Можно выбрать площадку рядом со стеной. В этом случае получится эффект усиления звуковых волн, когда они, отражаясь от преграды, достигнут водителя. Кроме того, можно попросить помощника послушать шум, исходящий от деталей трансмиссии. Как правило, при повороте направо будет шуметь левый ШРУС, и наоборот. Объясняется это силами инерции, действующими на автомобиль и перераспределением нагрузки.

Универсальная проверка шарниров

Алгоритм диагностики позволяет более точно определить, какая из деталей повреждена. Последовательность действий:

  1. Поставить автомобиль на ровную площадку, зафиксировать задние колёса ручным тормозом, подложить противооткатные упоры.
  2. Поочерёдно домкратом вывесить передние правое и левое колёса. Для безопасности под кузов лучше установить подпорки.
  3. Завести двигатель и включить первую передачу. В это время вывешенное колесо начнёт вращаться.
  4. Для диагностики внутреннего шарнира плавно нажимают па педаль тормоза, нагружая привод. Появление шума рядом с коробкой передач свидетельствует об износе детали.
  5. Для проверки внешнего ШРУСа полностью выворачивают рулевое колесо поочерёдно вправо и влево. Если неисправен только внутренний шарнир, то звук не изменится. При износе внешнего в общий шум добавится постукивание и от него.

Рекомендации по ремонту

При выявлении дефектов в трансмиссии их следует как можно быстрее устранить. Точно диагностировать состояние шарниров возможно только после их демонтажа, разборки и промывки деталей. Как это сделать для автомобиля можно посмотреть на видео.

Ввиду особенностей конструкции отремонтировать повреждённые металлические части не удастся. Водителям доступна только замена защитных пыльников и стяжных хомутов.

После промывки от старой смазки внимательно осматривают контактные поверхности корпусов, шариков, сепаратора. На них не должно быть оспинок, трещин и сколов. Если они есть, ШРУС в сборе подлежит замене. При незначительных повреждениях шарниры с приводных колёс можно поменять местами. В этом случае нагруженными окажутся невыработанные поверхности. Эта мера временная и нужна, чтобы продлить ресурс компонентов до плановой замены. После сборки шарнир обязательно наполняют свежей консистентной смазкой и герметично закрывают пыльником.

Шарнир равных угловых скоростей – один из основных узлов трансмиссии автомобиля. Все его элементы изготавливают из качественных материалов. Как правило, срок годности ШРУСа высок, но он может преждевременно изнашивается. Своевременная диагностика позволит вовремя обнаружить дефект и не допустит образования нештатной ситуации.

Замена шруса или берегись автомобиля -граната хрустит

Замена шруса «гранаты» -порядок проведения работы…

Здравствуйте уважаемый, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы поговорим с Вами о том, как производится замена шруса своими руками. Операцию по самостоятельной замене шруса «гранаты», рассмотрим на примере наиболее распространенной модели автомобиля ВАЗ «Самара».

Шрус «ГРАНАТА» (шарнир равных угловых скоростей) знаком видимо каждому автовладельцу переднеприводных автомобилей, а также первый признак его неисправности – хруст или треск при трогании или повороте колес переднеприводного автомобиля. При появлении подобного признака износа «гранаты» не стоит тянуть с его заменой и ждать, когда он окончательно развалится и машина будет не способна самостоятельно добраться до места ремонта. В таких случаях эксплуатация автомашины станет просто невозможной.

Кстати: убедиться в том, что появился люфт в соединении, можно покачав полуось рукой.

Итак, выполняя ремонт своими руками автомобиля ваз, будем менять шрус на девяносто девятой модели ВАЗа…

Несмотря на то, что диагностика не выявила каких-либо люфтов в колесном узле, наличие хруста вполне достаточно для ревизии шруса или его замены. Осмотр защитного чехла -пыльника шарнира показал, что он имеет глубокие трещины, хотя они еще не сквозные, но не стоит рисковать, так как это уже само по себе опасно для эксплуатации узла. Чехол не должен иметь, каких либо следов повреждений и однозначно подлежит замене на новый пыльник «гранаты».

Если не заменить пыльник шруса сразу, то в его трещины начнет попадать песок, грязь, вода и подобная абразивная смесь быстро приведет в негодность саму «гранату» шарнир, стоимость которого несравненно выше стоимости защитного чехла.

1-чехол наружного шарнира: ваз 2108-2215030; 2-чехол внутреннего шарнира: ваз 2108-2215068; 3-внутренней шрус «граната»; 4-наружный шрус «граната»

В первую очередь под колеса автомобиля необходимо поставить противооткатные башмаки, если работа выполняется на смотровой яме, для безопасности проведения работы. Затем сняв колесо со стороны замены шруса, откручивается гайка ступицы. Так как гайки стопорятся при сборке, имея приличный момент затяжки (порядка 22,5-25,0 кгс*м), то ее не всегда удается стронуть с места. В таких случаях лучше воспользоваться посторонней помощью, помощник давит на педаль тормоза, а вы отдаете гайку ступицы.

Вообще эту операцию лучше сразу начинать со «срыва» колесной гайки, а уже затем снимать само колесо. В любом случае затяжка действительно сильная, поэтому нужно воспользоваться длинным воротком и головкой, или же, в крайнем случае, удлинить вороток с помощью отрезка трубы. Откручивается гайка ступицы, снимается упорная шайба гайки.

Далее отдаются болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Затем выворачивается колесо в крайнее положение, оттягивается ступичный узел и вынимается сам наружный шрус для замены. Хотя в данном случае замене подлежит лишь наружный шрус, для удобства дальнейшей работы на тисках снимают полуось целиком.

Перед снятием полуоси с КПП необходимо слить из нее часть трансмиссионного масла, так как иначе оно будет вытекать во время работы. Масло сливается в количестве одной третьей от общего объема, залитого в коробку передач. Для этого необходимо приготовить какую-либо чистую емкость. Откручивается сливная пробка коробки и сливается треть масла.

Затем необходимо приложив некоторое усилие монтировкой к внутреннему шрусу выталкиваем его из коробки передач.

Далее удобнее всего производить снятие наружного шарнира, воспользовавшись тисками. Полуось зажимается в тиски, и приступаем к демонтажу «гранаты». Для начала снимается стяжной хомут защитного чехла шарнира, потом чехол сдвигается назад по полуоси для удобства доступа к самому шарниру.

Затем через проставку из мягкого металла (медь, алюминий) наносится удар по торцевой части «гранаты» и он «сходит» с полуоси. В данном случае если «граната» уже не подлежит дальнейшей эксплуатации, то его можно сбить при помощи просто молотка или легкой кувалды.

Далее следует выбор производителя запчастей, в продаже сегодня представлены изделия различных зарубежных производителей во главе нашего родного Ваз Интер Сервиса, как говорится, выбирай на вкус. В данном случае выбор остановился на многократно проверенном изделии фирмы GKN, хотя право выбора всегда остается за владельцем автомобиля. Кстати есть неплохие гранаты фирмы KRONER (цена плюс качество).

Шрусы от компании GKN или KRONER установлены на многие автомобили в процессе их замены и еще ни разу не пришлось в них разочароваться. При покупке лучше сразу посмотреть комплектацию изделия на месте. Набор от компании GKN или KRONER полностью предусматривает все необходимые компоненты для замены шруса. Это сам шрус, чехол шарнира, хомуты, гайка ступицы, новое стопорное кольцо и необходимое количество специальной смазки (на основе молибдена) для закладки в шарнир при его установке.

Когда новая граната приобретена, можно приступать к обратной операции, т.е. сборке полуоси…

При этом хочется заострить ваше внимание на одевании защитного чехла гранаты на полуось. Как видно на оси находится стопорное кольцо и ограничительный выступ, если одевать чехол без его предохранения, то есть возможность повредить внутреннюю его поверхность (с малым диаметром), что в дальнейшем заметно сократит срок его эксплуатации.

Для защиты внутренней части пыльника при его монтаже на ось нужно изготовить защитный конус, который к тому же поможет легко и без нарушения пыльника одеть его на полуось. Конус легко изготовить из старой пластиковой бутылки, из которой вырезается полоска необходимой ширины и одевается в виде конуса на ось, меньшей его частью к чехлу и чехол легко пройдет через конус не «поранив» внутреннюю поверхность. Протянув пыльник, конус убирается с оси.

Далее в новый шарнир закладывается смазка прилагаемая в комплекте, и он через проставку «сажается» на полуось. Затем оставшуюся смазку добавляем в чехол. Одевается защитный пыльник шруса, устанавливаются сначала малый, а затем большой хомут и полуось готова к установке.

Ось устанавливается на место путем несильного удара со стороны наружного шарнира через деревянный брусок, одевается ступица, прикручивается шаровая опора, заливается масло в коробку передач, колесо ставится на место. Не забудьте установить новую гайку ступицы из комплекта и раскернить ее после затяжки на ступице колеса.

Добавлю еще такой факт: замену наружного шруса, проводя обслуживание автомобиля, можно выполнить, не снимая полуоси исключив при этом сразу несколько сложных операций.

Для этого после отдачи крепления шаровой опоры и снятия ступицы со шлицов гранаты, снимается чехол оси (если он подлежит последующей эксплуатации, то просто разрезается на месте) и полуось отводится в сторону. Далее нужно удерживая одной рукой ось, другой сделать резкий удар молотком по торцу гранаты и он, как правило, сходит сразу с оси. При необходимости удар нужно повторить. Когда же рядом есть помощник, то работа упрощается, так как помощник держит ось, а вы можете уже через наставку сделать более точный удар по торцу гранаты.

Потом все выполняется, так же как и на снятой оси. Стоит еще добавить, что если есть проблемы с защитным чехлом -внутреннего шарнира, то он снимается через полуось пока не установлен наружный шарнир. На него также устанавливается пыльник, используя при этом описанный выше конус из старой пластиковой бутылки. Вот и все, смотрим видео замены шарниров.
Видео замены шруса:

Здесь на видео узнаете от чего хрустит «граната»:

Камень гранат магические и лечебные свойства, кому подходит и как его носить

Большинство людей знают, что гранат является бордово-красным и традиционным камнем января. Это один из самых распространенных драгоценных камней в мире. Кроме того, его считают одним из самых полезных с мощными исцеляющими свойствами. Он защищает в период опасности, поощряет во времена слабости и приносит надежду в периоды отчаяния.

Гранат привлекает верных друзей и приносит успех в бизнесе. Это камень положительных проявлений и уверенной энергии.

  1. Как выглядит гранат описание камня происхождение
  2. Магические свойства граната
  3. Камень гранат лечебные свойства
  4. Кому подходит камень гранат
  5. Гранат как использовать и носить

Как выглядит гранат описание камня происхождение

Гранаты как группа, представляющая смесь двух изоморфных рядов, относительно распространены. Они образуются при высоких температурах и / или давлениях, которые должны выдерживать эти типы пород. Гранаты сильно варьируются в цветах и ​​разновидностях, хотя многие из них являются как редкими, так и красивыми.

Гранат – прочный камень. Его твердость по шкале Мооса составляет от 6,5 до 7,5. Их внутренняя кристаллическая решетка зависит от химического состава. Как правило, представляет кубический или ромбический додекаэдр.

Когда речь заходит об этих минералах, то обычно представляют камень красного цвета. На самом деле существует множество цветов этого камня. Это объясняется тем, что он смешивается с другими минералами по мере их образования.

Исходя из химического состава, его можно разделить на 2 основных семейства:

Пиральзит, к которому относятся альмандин, спессартин и пироп;

Уграндиты – андрадит, уваровит, гроссуляр.

Кристаллы граната могут быть красного, розового, зеленого, оранжевого, желтого, черного, коричневого цвета. Каждый из них обладает своими индивидуальными свойствами, но в то же время есть у них и общее.

Происхождение названия связывают со схожестью кристаллов с зернами фрукта граната, который в древности называли финикийским яблоком.

Он почитался человеком с самой глубокой древности. Ювелиры включали его в различные украшения: кольца, броши, короны, ожерелья и прочее.

Магические свойства граната

Известно, что гранат защищает. Когда он теряет блеск, считается, что он предупреждает о надвигающейся опасности. Обладая высоким преломлением света, этот драгоценный камень светится даже ночью, символизируя надежду.

Гранат является мощным возбуждающим и регенерирующим камнем. Он очищает и заряжает все чакры.

Этот камень оживляет, очищает и уравновешивает энергию, принося спокойствие или страсть, то, что уместно в данное время.

Гранат символизирует веру, любовь, преданность и доверие. Он балансирует наше эмоциональное состояние. Поэтому считается одним из лучших камней для снятия эмоционального стресса, уравновешивания гнева.

Это камень приверженности человеку или идее. Гранат — полезный кристалл, который нужно иметь в кризисных ситуациях, когда кажется, что выхода нет. Он укрепляет и активизирует инстинкт выживания, дает мужество и надежду. Этот кристалл имеет связь с гипофизом и может стимулировать сознание.

Он очищает отрицательную энергию, растворяет укоренившиеся шаблоны поведения, которые вам больше не нужны. Он удаляет все запреты и табу, которые были заложены другими, а не вами. Это дает уверенность в собственных силах.

Красный цвет граната предполагает связь с любовью и постоянством, но также со страстью и желаниями. Мало того, что эта страсть связана с сексуальной похотью, но также со всеми различными желаниями, которыми может обладать человек. В этом смысле красный гранат можно использовать для восстановления утраченной страсти. Гранаты также могут быть связаны с желанием выполнить какое-либо решение.

Ношение украшений с ним полезно для балансировки эмоций, а также сексуального влечения. Он идеальный камень для отношений: вызывает чувство преданности, лояльности и привязанности.

Он расслабляет и обеспечивает комфорт в переходный период, например, от временной связи к постоянной.

Гранат дает силы вдовам оправиться от горя утраты. Он успокаивает, когда отношения разрываются, приносит надежду и любовь. Говорят, он даже помогает вдовам найти новых мужей.

Гранат признан духовным минералом, способным исцелять и усиливать отношения. Но он может сделать больше: перевести определенные отношения на более высокий, более духовный уровень.

Этот камень может подавлять отрицательную энергию. Его используют для духовного исцеления. Это защитный камень.

Этот бесконечно полезный камень также помогает распознавать навыки восприятия, улучшать способность читать людей и понимать себя. Его очищающая энергия служит для избавления от нездоровых психологических моделей, которые могут вызывать повторяющиеся проблемы.

Говорят, если камень носить в кармане, а затем положить на лоб другого человека, то с ним у вас образуются более тесные связи.

Камень гранат лечебные свойства

Гранат используется как лекарство для лечения кровоизлияния, артериального давления, желчных камней, гепатита, анемии, угрей, лихорадки и воспалительных проблем. Он помогает при ревматизме, артрите, депрессии, стрессе и предотвращает кошмары.

Гранат усиливает здоровье во всей системе кровообращения. Он поддерживает в организме производство здорового гемоглобина и уравновешивает нарушения сердечного ритма (кроме артериальной гипертонии). Восстановительные свойства граната используются для исцеления от токсинов и отравления крови, а также при дисфункции кровообращения.

Гранат может использоваться со значительным преимуществом пациентами с сердечной недостаточностью или страдающих от стресса, беспокойства и тревоги. Он снимает напряжение, способствует отдыху и расслаблению. Важное значение имеет непосредственный контакт с кожей. Например, при ношении гранатовых бус или ожерелья, его эффект только усиливается.

Способствует регенерации поврежденных органов и тканей;

Лечит расстройства позвоночника,

Улучшает восстановление ДНК;

Стимулирует обмен веществ;

Улучшает усвоение витаминов и минералов;

Регулирует работу щитовидной железы;

Он обладает большой восстановительной энергией, что делает его полезным в периоды усталости и депрессии. Их часто носят, чтобы повысить физическую выносливость, силу и бодрость.

Работая на клеточном уровне, он может быть полезен для ускорения заживления травм. Поместите кристалл граната над поврежденным или больным участком на 10-30 минут, сосредоточив внимание на положительной, восстанавливающей энергии камня.

Гранат полезен для обоих полов. Для мужчин он сохраняет здоровье репродуктивной системы. У женщин:

Нормализует гормональный баланс;

Регулирует менструальный цикл;

Повышает сексуальное влечение и либидо.

Древние египтяне использовали камень как противоядие от укусов змей и отравлений.

Кому подходит камень гранат

Традиционно гранаты известны как камни приверженности и притяжения. Они отлично подходят для творческих людей и чрезвычайно полезны писателям, музыкантам, художникам, актерам, танцорам и всем, кто занимается творчеством. Гранаты помогают успешно завершить любое творческое дело.

Они помогают в бизнесе и их можно использовать для улучшения финансовых результатов и творческих проектов.

Эти камни часто дарят любимым. Он является древним символом дружбы. В прошлом ими обменивались прощающиеся друзья в знак их привязанности и надежды новой встречи.

Для семейных пар гранат способствует сильным, стабильным отношениям любви, страсти, приверженности, преданности и верности. Это драгоценный камень для второй и 18 годовщины свадьбы.

Гранат как использовать и носить

Гранат по-прежнему восхищает своей красотой и ценностью. Это камень для тех, кто родился в январе. Их дарят всем, кто любит блеск глубокого красного цвета.

Камень вставляют в кольца, серьги, ожерелье. Их сила гораздо выше, чем красота и может передаваться от поколения к поколению.

Возьмите с собой гранат, отправляясь в поездку, для защиты от несчастья.

Наденьте украшение с ним, чтобы повысить вашу чувственность и привлечь к себе соратников любви и души.

Положите его на стол, чтобы повысить уверенность в себе, творчество и успех в бизнесе.

Расположите в изголовье кровати, чтобы облегчить депрессию.

Возьмите гранат с собой на судебное заседание. Он принесет успех в вашем деле.

Круглый камень представляет любовь и помогает претенденту стремиться к улучшению нравственного поведения.

Квадратные камни помогают в новых деловых отношениях, убирают проблемы, которые не являются вашими собственными.

Как и все кристаллы, гранат нужно очищать при первом использовании и затем регулярно. Их можно использовать, размещая на теле во время медитации, для эмоционального и физического исцеления.

Одним из его уникальных свойств является то, что он усиливает энергию других драгоценных камней. Поэтому его можно использовать для усиления их магической и исцеляющей силы.

ШРУС: зачем в машине граната?

Что такое ШРУС (Граната) в автомобиле, где находится, фото, цены, расшифровка аббревиатуры, Как устроен ШРУС, как работает анимация

  1. Зачем нужен ШРУС в автомобиле
  2. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания
  3. См. также [ править| править код]
  4. Где находится ШРУС (Граната) в машине
  5. Принцип действия автомобильной гранаты
  6. Примечания [ править| править код]
  7. Как устроен ШРУС (Граната)
  8. Признаки неисправности ШРУСа
  9. Ссылки [ править| править код]
  10. Как работает ШРУС (Граната) видео анимация
  11. Как заменить гранту
  12. Ресурс конструкции

Зачем нужен ШРУС в автомобиле

Как выглядит граната в автомобиле

Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:

  • повышенная проходимость;
  • лучшая управляемость;
  • экономичность.

Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:

  1. Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
  2. Вращение на колёса передавалось неравномерно.
  3. Возникала сильная дополнительная вибрация.
  4. Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.

Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.

Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.

Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС): что это такое в автомобиле и история создания

Впервые механизм, похожий на современный шариковый ШРУС, предложил, а точнее, запатентовал в 20-х годах минувшего столетия инженер Альфред Рцеппа. Его до сих пор именуют шарнир Рцеппа. Приблизительно в то же время француз Грегуар изобрел кулачковый (сухариковый) механизм «Тракта». Кулачковый механизм имеет неприятную особенность – он может перегреваться. Поэтому в современной автомобильной технике его применяют преимущественно на грузовиках.

Видео — замена ШРУСа на Шевролет Ланос (Сhevrolet Lanos):

В современном виде «гранаты» достигли кое-какого совершенства в 60-х годах прошлого столетия. Немалую заслугу в разработке их конструкции имеют японские инженеры.

Шарниры равных угловых скоростей в современных автомобилях устанавливаются в паре: внешний и внутренний. Внешний ШРУС установлен со стороны ступицы. Внутренний ШРУС устанавливается со стороны дифференциала.

Классический ШРУС включает следующие основные узлы:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • шары;
  • сепаратор;
  • пыльник с хомутами;
  • ступичная гайка;
  • стопорные кольца.

См. также [ править | править код ]

  • Карданная передача

Где находится ШРУС (Граната) в машине

Водители – новечки рано или поздно сталкиваются в вопросом “Где находится ШРУС (Граната) в машине?”, такие вопросы возникают, когда происходит не ладное что-то с автомобилем. Так вот, пара шарниров устанавливается на переднеприводных автомобилях или на полном приводе между ведущими полуосями и колесами. На заднеприводных ШРУС (Граната)ов не бывает, Сушествуют внутрение ШРУС (Граната)Ы и наружные, трипоидные и др.

Принцип действия автомобильной гранаты

Анимация наглядно показывает принцип действия шарикового ШРУСа типа «Рцеппа». Все гениально и просто. Практически нет потерь мощности при больших углах поворота шарнира.

Примечания [ править | править код ]

  1. ↑ * Трёхосные автомобили «Урал» моделей 375, 377 и их модификации. — М., 2001. — 312 с. — стр. 135
  2. ↑ * Полноприводные автомобили КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В, КрАЗ-255Л. — М., 2001. — 304 с. — стр. 141
  3. ↑ * Комаров Ю. Н., Калишев Г. В., Романов В. М. Устройство и эксплуатация автомобилей МАЗ-500А и ГАЗ-66: учебное пособие. — М.: ДОСААФ, 1981. — 318 с. — стр. 199
  4. ↑ * Бирюков И. В., Савоськин А. Н., Бурчак Г. П. и др. Механическая часть тягового подвижного состава. — М.: Транспорт, 1992. — 440 с. — стр. 430 — 432
  5. ↑ * Добровольская Э. М. Электропоезда метрополитена. — М.: Академия, 2003. — 320 с. — стр. 44 — 48
  6. ↑ ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости
  7. ↑ Чиним сами — ШРУС

Как устроен ШРУС (Граната)

Чтобы понять, как устроен ШРУС (Граната) и как работает, надо представить шарнирное соединение. Самая распространенная конструкция представляет собой шариковый подшипник, состоящий из:

  • Корпуса;
  • Сепаратора;
  • Обоймы;
  • Шариков.

Только в отличие от простого подшипника, обойма здесь не плоская, а объемная. Шарики в ней перемещаются не только по окружности, но и в поперечной плоскости.

Признаки неисправности ШРУСа

ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.

Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:

  1. Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
  2. Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
  3. Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.

Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.

Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.

Ссылки [ править | править код ]

  • ШРУСы на приводах колес полноприводного автомобиля

Как работает ШРУС (Граната) видео анимация

Ниже представлена видео анимация как работает ШРУС (Граната). И еще вы можете получить хорошую скидку на любой ШРУС (Граната) в мазаине ДаромЗап каталог ШРУС (Граната)ОВ тут!

Как заменить гранту

Первый вопрос: «менять самостоятельно или в сервисе?»

В принципе для большинства бюджетных легковушек (ВАЗ, Шевроле, Хендай и др.) при наличии опыта ремонта ходовой автомобиля и инструментов замена шарнира не так уж сложна. Можно даже обойтись без ямы. Но попотеть придется.

Обычно именно из таких запчастей состоит комплект для замены гранаты в магазине: пыльник, смазка, граната, хомуты пыльника, стопорное кольцо для полуоси

Для дорогих авто, без опыта и инструмента, для авто на гарантии или по страховке – однозначно дорога в сервис.

Второе, с чем часто сталкиваются автолюбители – это фраза слесаря «если захрустела одна граната, то менять нужно сразу обе». Причем одни настаивают на замене пары наружная-внутренняя. Другие уговаривают при хрусте одной внешней, заменить и вторую, а внутренние оставить.

Мотивация простая, если одна деталь сломалась, то и вторая скоро подойдет. Решать вам. И хотя мы не раз уже говорили, что расходник недорогой, но при массовой замене, ремонт влетит в копеечку.

А ведь никто не может знать, когда «крякнут» рабочие шарниры. И практика показывает, что они могут проходить еще не одну тысячу километров.

Поэтому отвечая на вопрос «нужно ли менять обе гранты?» считаем, что не стоит. Дайте деталям доработать положенный срок и сэкономить ваш бюджет. Тем более, что перед «взрывом» граната сама заблаговременно предупредит вас легкими пощелкиваниями.

Видео о замене гранаты на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вам наверняка будет интересно узнать о том, что значит хасанить на молодежном автомобильном сленге.

Узнавай больше с mnogoznaniy.com!

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает, если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья, где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю я подробно рассказал, что это такое и как все это работает, если понравилась статья расскажите про нас своим друзьям в соц. сетях. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(22 голосов, средний: 4,36 из 5)

Подделка шрус Имидж

В сегодняшней статье речь пойдет о подделке шрус на автомобиль Лада Имидж, так называемой гранатой. Сама фирма Лада Имидж работает от конвейера АвтоВАЗа. Эта фирма является упаковщиком, она закупает различные детали и, по-сути, только упаковывает.

Как отличить подделку от оригинала шрус Имидж?

Вот на что сразу мы обратили внимание. Упаковки имеют различный цвет.

В подделке наклейка со штрих кодом гораздо больше чем в оригинале.

Также штрих код на подделке не считывается.

Оригинал наклейки со штрих кодом выглядит так.

На фото ниже вы можете видеть просто две одинаковые наклейки на разных деталях подделки.

Также сразу нужно обратить внимание на качество рисунка логотипа Лада на оригинале и на подделке.

Следующее на что обращаем внимание — это голограмма. Она должна красиво переливаться и на ее заднем фоне будет написано оригинальные запчасти.

Контрафактную голограмму очень искусно подделали, как вы сами можете видеть на фото. В подделке нет анимации и надписи оригинальные запчасти.

Заглянем внутрь. Первое, что мы видим — это пыльники. В оригинале — пыльник блестит, а в подделке пыльник матовый. Пыльник подделка достаточно жесткий и он легче, поэтому вряд ли он выдержит морозы.

Пакеты в которых лежат сами детали — оба голубые, но в оригинале пакет гораздо прочнее.

Вот как выглядит оригинальная граната Лада. На оригинале заводским методом запрессована смазка шрус.

А вот так выглядит подделка. В ней тоже запрессована смазка, но она более темная.

В комплекте подделки стопорное кольцо и гайка.

Комплект оригинала аналогичен. Вот что касается гаек, то оригинальную отличить очень легко.

Пыльник ШРУС. Общая информация

Пыльник ШРУС — это защитный чехол, выполненный из резины или термопластика, защищающий ШРУС от попадания внутрь него воды и грязи и предотвращающий потерю смазки, находящейся внутри ШРУСа (о том, что такое ШРУС — смотрите здесь).

Пыльник рулевой рейки — это защитный чехол, выполненный из резины или термопластика, защищающий рулевую тягу от попадания на неё воды и грязи и предотвращающий потерю смазки, находящейся в области её шарового шарнира. Пыльник рулевой рейки защищает от воды и грязи не только рулевую тягу, но и саму рулевую рейку.

Классификация пыльников ШРУС.

По локализации в автомобиле:
1. Передние пыльники ШРУС (установлены на передних приводах).

1.1. Передние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
1.2. Передние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле АКПП, редуктора или раздатки)

2. Задние пыльники ШРУС (установлены на задних приводах).
2.1. Задние наружные пыльники ШРУС (установлены возле колеса).
2.2. Задние внутренние пыльники ШРУС (установлены возле редуктора).

По материалу, из которого изготовлены пыльники ШРУС:
1. Резиновые пыльники ШРУС.
2. Термопластиковые пыльники ШРУС.

По изготовителю пыльников ШРУС:
1. Оригинальные пыльники ШРУС (изготовлены фирмой, выпустившей автомобиль).
2. Дубликатные пыльники ШРУС (изготовлены сторонними предприятиями).

Классификация пыльников рулевых реек.

По расположению:
1. Левый пыльник рулевой рейки.
2. Правый пыльник рулевой рейки.

По материалу:
1. Резиновые пыльники рулевых реек.
2. Термопластиковые пыльники рулевых реек.

По производителю:
1. Оригинальные пыльники рулевых реек.
2. Дубликатные пыльники рулевых реек.

Исправное состояние пыльника ШРУС является необходимым условием исправного состояния самого ШРУС.
При повреждении пыльника происходит потеря смазки ШРУС через образовавшееся отверстие под действием центробежной силы во время движения автомобиля. Далее через отверстие в пыльнике происходит проникновение воды и грязи внутрь ШРУС, в результате чего он выходит из строя.
Исправное состояние пыльника рулевой рейки является необходимым условием исправного состояния рулевых тяг и самой рулевой рейки. При повреждении пыльника происходит попадание воды и грязи на шаровый шарнир рулевой тяги и рулевую рейку. В результате происходит повреждение и выход из строя рулевой тяги, и повреждение и поломка рулевой рейки.

Диагностика

Единственным методом диагностики состояния пыльников ШРУС и рулевой рейки является осмотр. При наличии несквозных трещин на поверхности пыльника, требуется заменить его на новый. При наличии отверстий в пыльнике, фрагментации пыльника или при сходе пыльника с посадочного места в большинстве случаев требуется менять ШРУС, так как даже непродолжительное воздействие грязи и воды вызывает его повреждение и выход из строя. Вышесказанное справедливо и в отношении пыльников рулевых реек. В случае несвоевременной замены изношенного пыльника рулевой рейки происходит поломка и выход из строя рулевой тяги, а в ряде случаев и рулевой рейки.

Рис 1. Демонстрирует порванный пыльник ШРУС. В такой ситуации скорее всего потребуется замена ШРУС.

Профилактика.

Ежегодное прохождение технического обслуживания автомобиля на квалифицированном автосервисе позволяет своевременно выявлять поломки и качественно их устранять. В случае своевременного обнаружения несквозных трещин достаточно заменить изношенный пыльник на новый. Эта процедура является надёжной профилактикой поломки таких дорогостоящих деталей как ШРУС, рулевая тяга и рулевая рейка.

Подбор пыльников ШРУС и пыльников рулевых реей осуществляется несколькими способами:

1. С помощью каталожных программ автопроизводителей. В большинстве оригинальных программ пыльники не представлены в виде самостоятельных деталей, а поставляются в виде ремкомплектов. В состав ремкомплекта помимо самого пыльника включается смазка, стопорные кольца, хомуты. Часто в состав ремкомплекта наружного пыльника включается и внутренний пыльник. Такое изобилие дополнительных элементов существенно увеличивает стоимость детали. На некоторых современных автомобилях производитель не поставляет пыльники даже в виде ремкомплектов, а предлагает приобретать привода в сборе. Использование оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС позволяет достичь максимального качества при проведении ремонта автомобиля. Отрицательной стороной является относительно высокая стоимость оригинальных ремкомплектов пыльников ШРУС.

Рис 2. Демонстрирует ремкомплект пыльников ШРУС на автомобиль MAZDA. На иллюстрации видно, что в состав ремкомплекта наружного пыльника ШРУС помимо собственно пыльника входят стопорное кольцо, два комплекта хомутов и два вида смазки для наружного и внутреннего пыльников:

2. С помощью каталогов дубликатных производителей. Некоторые дубликатные производители поставляют только пыльники, другие комплектуют пыльники комплектами хомутов, третьи – предлагают целые ремкомплекты. Положительным моментов при использовании дубликатных пыльников ШРУС является относительно низкая стоимость этих пыльников. Отрицательным моментов является более короткий срок службы дубликатных пыльников ШРУС относительно оригинальных пыльников. Так же отсутствие в большинстве дубликатных пыльников смазки, которую придётся приобретать дополнительно, так же в процессе сборки привода может потребоваться стопорное кольцо для ШРУСа, которое так же отсутствует в большинстве дубликатных пыльниках ШРУС.

3. Способ заключается в подборе пыльников ШРУС или рулевой рейки по образцу. Данный способ используется в нескольких случаях:
— покупатель успел демонтировать пыльник перед обращением в магазин и принёс его с собой.
— у покупателя нет возможности приобрести оригинальный пыльник и требуется подобрать дубликатный пыльник, однако у продавца в доступных ему дубликатных каталогах нет однозначной информации относительно того какой пыльник подойдёт к данному автомобилю.
— на автомобиле ранее был установлен контрактный привод и те пыльники, которые рекомендуются в каталогах к нему не подходят.

Примеры пальников ШРУС.

Рис 4. Оригинальный ремкомплект наружного пыльника ШРУС для автомобиля Toyota. Помимо собственно наружного пыльника в комплект входит внутренний пыльник, два комплекта хомутов, два стопорных кольца и два вида смазки.

Рис 5. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Blue Print. В комплект входит пыльник, комплект хомутов и смазка.

Рис 6. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Maruichi. В комплект входит пыльник и комплект хомутов.

Рис 7. Дубликатный ремкомплект наружного пыльника ШРУС фирмы Форсаж. В комплект входит пыльник и комплект хомутов. Пример импортозамещения:

Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype. Контактный телефон:
8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69
skype: stars_novosibirsk

  • Главная
  • Как сделать заказ
  • О компании
  • Статьи / Видео
  • Условия возврата
  • Контакты

Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ!
Цены на сайте обновляются раз в день.
Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов!

© Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021

Узнаем как заменить гранату на ВАЗ-2109: пошаговая инструкция, рекомендации и советы

В статье мы рассмотрим, как поменять гранату на ВАЗ-2109 и аналогичных автомобилях. К последним относятся модели 2108, 21099, 2113, 2114, 2115. Впрочем, все переднеприводные автомобили ВАЗ имеют схожую конструкцию, поэтому наше руководство можно использовать и при ремонте других моделей. Но сначала давайте рассмотрим, что такое граната, из чего она состоит и для какой цели вообще установлена на машине.

Что такое граната?

Граната – это просторечное название шарнира равных угловых скоростей, который позволяет передать движение от коробки передач автомобиля к колесам. Обратите внимание на конструкцию привода автомобиля. От коробки передач, состоящей из валов и дифференциала, идут два штока, на концах которых находятся подвижные элементы (ШРУСы). Они позволяют передавать движение на колеса, которые находятся ниже, чем ось дифференциала.

Именно с помощью подвижных шарниров удается реализовать вращение передних колес. По сути, это некое подобие крестовины, которая устанавливается на карданных валах. Вот только граната намного прочнее и долговечнее. Почему граната? Да просто этот элемент очень похож на этот снаряд и ничего более. Состоит из трех частей – внешняя и внутренняя обоймы, шарики между ними. Внутрь запрессовывается специальная смазка.

Периодичность замены

Вряд ли можно назвать точный пробег, по истечении которого нужно проводить замену гранат 2114. Во многом ресурс элементов зависит от таких факторов:

  1. Производителя. Отечественные и европейские гранаты служат намного дольше, нежели заполонившие в последние годы рынок китайские.
  2. Качество металла. Главное, чтобы металл был закален, в противном случае, очень быстро произойдет выработка.
  3. Стиль вождения водителя. Если вы привыкли к агрессивному стилю, то нельзя позавидовать гранатам, как, впрочем, и всему автомобилю. Ресурс элементов уменьшается.

Как увеличить срок службы?

Достаточно качественные гранаты могут прослужить 30-60 тыс. км. В некоторых случаях ресурс увеличивается в 2-3 раза. Чтобы это сделать, нужно соблюдать такие правила:

  1. Не нагружать элементы – резкий разгон и торможение увеличивают износ.
  2. Следите за состоянием пыльников – если они порвутся, то на шарнир попадет пыль, вода. Это приведет к разрушению металла.

Если своевременно менять пыльники и наносить новую смазку, то гранаты могут прослужить намного дольше. И стоит обратить внимание на то, что элементы, устанавливаемые на заводе-изготовителе, намного качественнее, нежели те, которые продаются в магазинах.

Поэтому, если вам посчастливилось стать первым и единственным владельцем девятки, следите только за состоянием пыльников и производите их замену своевременно.

Инструменты для проведения ремонта

Процедура замены гранат ВАЗ достаточно проста, но придется немного помучиться, так как сбить старый элемент с привода проблематично. Вам нужны такие инструменты:

  1. Набор головок и ключей. В частности, потребуется накидной ключ или головка на «30».
  2. Домкрат (лучше всего использовать гидравлический в паре с опорой).
  3. Молоток.
  4. Зубило. Перед тем как поменять гранату на ВАЗ-2109, ее необходимо снять, для этого потребуется расконтрить гайку.
  5. Емкость 4-5 литров.
  6. Съемник для стопорных колец.
  7. Тиски.

А также вам потребуется наличие нового комплекта для ремонта. Он состоит из гранаты, стопорного кольца, смазки, гайки, пыльника и двух хомутов.

Начинаем ремонт

Итак, первым делом нужно демонтировать старую гранату. Кстати, перед тем как поменять пыльник на гранате ВАЗ-2109, выполняются такие же манипуляции. Все дело в том, что его можно заменить только после того, как будет осуществлено снятие.

Без этого поставить новый пыльник попросту не получится. Вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. На ремонтируемой стороне ослабить крепление колеса.
  2. При помощи выколотки нужно выпрямить грани гайки.
  3. Под задними колесами установите упоры, которые не позволят машине скатиться.
  4. Ключом на «30» сорвите гайку.
  5. Приподнимите на домкрате сторону автомобиля, на которой производится ремонт, снимите колесо, и установите машину на опору.
  6. Выкрутите полностью гайку с гранаты. Обратите внимание на то, что шайба используется при установке новой гранаты – не потеряйте ее!
  7. Слейте из КПП масло.
  8. Выкрутите два болта, которыми крепится шаровая к рычагу подвески. Проверьте состояние шарнира – если оно плачевное, то придется менять.
  9. Скорее всего, вам придется вытягивать палец из поворотного кулака. Наконечник может помешать снятию гранаты.
  10. Теперь, когда все готово, можно потянуть ступицу вместе со стойкой, чтобы освободить ШРУС.

Как снять гранату с привода?

Внутренняя граната легкими постукиваниями извлекается из коробки передач. Но нужно соблюдать одно условие – если извлекаете сразу две внутренние гранаты из коробки, делайте это поочередно. Сначала вынимаете одну, вместо нее ставите заглушку, затем вторую. В противном случае дифференциал может попросту рассыпаться. И для ремонта потребуется полностью разбирать коробку передач.

А теперь давайте поговорим более подробно о том, как поменять наружную гранату на ВАЗ-2109. Дело это не очень сложное, но потребуется сноровка. Первым делом нужно срезать старый пыльник – он вам больше не понадобится, поэтому его можно снять таким «варварским» способом. Хомуты, конечно же, тоже нужно снять.

После этого вал крепко зажимаете в тисках, чтобы граната оказалась снизу. Расположите ее так, чтобы она ровно стояла на валу – вы сможете ее быстрее сбить. Через деревянную проставку нанесите несколько резких ударов. Граната должна без проблем сойти с вала. Наносить удары металлическими предметами нельзя, так как можно разрушить целостность элемента. При замене гранат на ВАЗ-2114 необходимо приводы снимать полностью, это позволит существенно упростить ремонт.

Установка новых шарниров

И остался заключительный этап – установка новых шарниров на привод. О том, как поменять гранату на ВАЗ-2109, вы уже почти знаете все. Осталось поставить новый элемент.

Сначала промываете вал, избавляетесь от пыли, остатков смазки, затем надеваете новый пыльник. Далее выполняете такие манипуляции:

  1. Ставите новое стопорное кольцо.
  2. Аккуратно, стараясь не повредить, надеваете гранату на вал. Чтобы она села, нужно нанести несколько резких ударов через проставку из дерева.
  3. Под пыльник и на внутреннюю часть шарнира нанесите смазку. Кстати, в комплекте идет небольшое количество, рекомендуется добавить еще немного.
  4. Фиксируете пыльник при помощи двух хомутов.

После того, как соберете весь привод, можно приступить к его установке на автомобиль. Работа выполняется в обратном порядке. Сначала ставите на место внутренний ШРУС, затем внешний.

Затяните гайку и зафиксируйте ее при помощи зубила. Чтобы не появилась коррозия, на гайку можно нанести небольшое количество «Литола» и закрыть ее колпачком. Теперь вы знаете, как поменять гранату на ВАЗ-2109 самостоятельно. Процедура не займет много времени, зато вы сможете сэкономить круглую сумму. В мастерских запросят за ремонт примерно столько же, сколько стоит комплект шарниров (около 1000 рублей).

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Признаки износа рулевых наконечников
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector