Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать шины для автомобиля на лето

Как выбрать шины для автомобиля на лето

Летняя резина предназначена для использования в мягких погодных условиях, когда температура воздуха превышает +7 градусов. Правильный выбор покрышек обеспечит безопасность и отличное сцепление с дорогой. Перед тем, как выбрать шины для автомобиля на лето, рекомендуем ознакомиться с основными параметрами, чтобы купить подходящий товар.

Чем отличается летняя резина от зимней и когда её менять

Скажем сразу: использование летней резины невозможно зимой, а летом — зимней. На летних шинах нельзя кататься в снег и гололёд — это крайне опасно для жизни. А зимние шины меняются весной, затягивать с этим не рекомендуется. Существует два главных отличия.

  1. Летние покрышки крепче. Это сделано для того, чтобы выносить более высокие температуры и скорости. Зимние шины более подвержены разрушению в летнее время. Летние — задубевают на морозе.
  2. Глубина и рисунок протектора. При использовании зимних шин на сухом летнем асфальте стирается рисунок протектора, теряются шипы, резина значительно смягчается.

Почему не стоит использовать «всесезонки»

Производители шин дали автовладельцам возможность сэкономить и выпустили всесезонные шины. Они одинаково хорошо устойчивы как на сухом тёплом асфальте, так ни на льду. Они неплохие, но их параметры не дотягивают до шипованных зимних шин в холодное время года, а также до твёрдых и крепких летних покрышек. Использование такой резины оптимально для отдельных регионов с минимальными различиями в температурных условиях зимой и летом. В России они обычно непригодны.

Как выбирать шины: основные параметры

Чтобы выбрать резину для автомобиля на лето, обращайте внимание на следующие характеристики:

  • Индекс допустимой нагрузки. Этот показатель устанавливает предельную нагрузку на максимальной скорости. Поэтому нужно учесть, сколько пассажиров будет ездить в машине, какие грузы вы будете возить, какова средняя скорость перевозки. От индекса нагрузки зависит вес, который приходится на одно колесо.
  • Индекс скорости. Наибольшие значения данного параметра позволяют обеспечить лучшее сцепление. Максимальные значения соответствуют наивысшей скорости. Высокий индекс обеспечивает минимальный тормозной путь. При размеренной езде рекомендуется не переплачивать за высокие значения параметра.
  • Тип конструкции. Существуют радиальные и диагональные, последние – почти не используются. Радиальные шины обозначаются буквой R около значения диаметра.
  • Состав. От него зависит износостойкость, сцепление, мягкость протектора. Можно подобрать самую мягкую резину для авто.

Влияние типоразмера на эксплуатационные характеристики

Желательно ознакомиться с рекомендациями для конкретного автомобиля, чтобы понять нужный типоразмер. Эти данные вы можете найти на официальном сайте изготовителя машины. Под типоразмером понимается совокупность ширины, диаметра и высоты. Также сюда относится скоростной индекс, указываются максимально допустимые нагрузки.

Почему важно учитывать типоразмер? Несоблюдение правил и покупка более широкой резины приведёт к касанию колёсных арок при повороте. Низкопрофильная резина будет некомфортной и жёсткой при вождении. Также при неправильном выборе сокращается эксплуатационный срок подвески.

Существуют некоторые рекомендации по выбору типоразмера на лето. Лучше брать широкие покрышки, в допустимых значениях. Это обеспечит стремительный разгон, сокращение тормозного пути. Из минусов — повышенный расход топлива и проблемы с передвижением по мокрой дороге.

Выбираем шины по рисунку протектора

От рисунка на толстом слое покрышки напрямую зависит сцепление с дорогой. Также он влияет на сопротивляемость качению колеса. Существует несколько типов протектора: выбор зависит от вида автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения.

Симметричный (ненаправленный)

Является стандартным и универсальным решением. Он подходит для большинства городских автомобилей, для размеренной езды. Симметричный протектор предназначен для ровного дорожного покрытия, частое использование на бездорожье противопоказано. Данный тип не подходит для автомобилей с большой массой. Обычно его устанавливают при производстве — в качестве стандартного. Резина устанавливается на обе стороны, о направлении движения можно не думать.

Такая резина является самым бюджетным вариантом. Обеспечивается оптимальная управляемость, комфорт — на среднем уровне, при влажной поверхности автомобиль относительно устойчив. Если не увлекаться быстрой ездой — это подходящий вариант.

Направленный

Такой тип протектора также называют V-образным. С его помощью влага удаляется с шин, поэтому во время дождей сцепление с дорогой будет оптимальным. Его минусом является увеличение тормозного пути, поэтому рекомендуется устанавливать такие покрышки на машины с ABS. Шины не могут меняться местами, т. к. у них задаётся конкретное направление. Данный вид протектора обеспечивает должную управляемость. Он оптимально подходит для тех регионов, где климат относительно тёплый, а уровень влажности — высокий.

Асимметричный

Такой тип протектора вне зависимости от направленности даёт лучшую устойчивость при правильной установке шин. Покрышки быстро адаптируются на любом дорожном покрытии — как влажном, так и сухом. Протекторные блоки с наружной стороны отличаются повышенной твёрдостью. Это способствует лучшей маневренности автомобиля: он гораздо комфортнее справляется с поворотами. С внутренней же стороны блоки мягче, поэтому вода быстро выводится. Обеспечивается комфортное сцепление с любым дорожным покрытием. А ещё — имеется продольное ребро, способствующее повышению курсовой устойчивости. Покрышки можно менять местами.

Уровень шума

Бесшумность летних шин — довольно важный показатель. Шум колёс тесно связан с расположением и размером блоков рисунка протектора. Современные шины имеют довольно сложный рисунок, поэтому трудно сказать, на сколько они будут шумными. Неопытный автовладелец не сможет сделать самостоятельный вывод с первого взгляда, а вот продавцу в магазине известно лучше. Доверяйте профессионалам.

Важно знать следующие особенности:

  • чем больше ширина — тем больше шум, издаваемый при трении с дорожной поверхностью, при увеличении скорости;
  • чем мягче шина — тем меньше шум, но такая резина имеет свойство довольно быстро изнашиваться;
  • уровень шумности указывается производителем;
  • наиболее бесшумные модели шин встречаются у производителей Michelin, Toyo, Euromaster.

Практические советы подбора по типу езды

Если вы любите кататься на высоких скоростях — выбирайте любой протекторный рисунок. Скоростной индекс — V, W, профиль не более 55%. Для тех, кто привык кататься по городу и за город — подойдёт профиль с высотой в 60%, скоростной индекс — T, S. А если нужно ездить в условиях бездорожья —профиль должен быть не менее 80%, рисунок протектора глубокий. Важно подбирать шины под конкретные задачи, т. к. универсальных вариантов нет. Что касается производителей — присмотритесь к продукцией Continental, Nokian, Yokohama, Michelin, Bridgestone.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Как выбрать шины для автомобиля

Выбор шин для начинающего автовладельца может стать настоящим испытанием, при отсутствии соответствующего навыка и информации. Решая, какую резину купить, большинство водителей предпочитает опираться на советы своих знакомых, друзей и, в редких случаях, продавцов в магазинах.

Говоря о советах знакомых, можно сразу поставить под сомнение их компетентность. Продавцы же могут предлагать товар, который требует срочной продажи или сулит им дополнительные денежные бонусы. Выбор резины следует основывать на детальном представлении о собственных потребностях, а также на способности покрышек их удовлетворять.

Как выбрать шины подходящего типоразмера

Типоразмер колес является первой характеристикой, на которую следует обратить внимание. Производители указывают допустимые размеры шин, исходя из динамических характеристик автомобиля. В японских автомобилях подходящие типоразмеры указывают на рамке водительской двери. Для прочих автомобилей эту информацию можно найти в сервисной книжке или на специализированных сайтах.

Производители всегда указывают несколько размеров автопокрышек для одного автомобиля. Это объясняется тем, что в зимний период рекомендуется использовать резину меньшей ширины. Выбор летних шин нужно основывать на приоритетах водителя. Более высокий профиль способствует увеличению комфорта. Шины с низким профилем обладают повышенными показателями управляемости и устойчивости на скорости.

В любом случае, решая, какие шины купить, следует руководствоваться допустимыми типоразмерами от производителя. Так автовладелец обеспечивает максимальную безопасность себе и пассажирам и сохраняет ходовые характеристики автомобиля.

Как выбрать автошины для определенных условий эксплуатации

Резина каждой модели имеет определенную направленность. Существуют покрышки для использования на шоссе, скоростные шины, внедорожные и легкогрузовые. Внедорожная резина разрабатывается для использования на автомобилях повышенной проходимости. Ее отличительной особенностью является повышенная прочность и проходимость, достигаемая за счет рисунка протектора с крупными шашками.

Шоссейные покрышки рассчитаны для использования на дорогах общего назначения. Такая резина отличается улучшенными динамическими характеристиками на твердых покрытиях, сухих и мокрых. Шины маркируются надписью «Highway» и производятся в летней модельной линейке.

Скоростная резина носит название «Perfomance». Такие покрышки используют для езды на высоких скоростях. Они отличаются более крепким каркасом, большей динамикой, боковой устойчивостью и управляемость. Шины предназначены для эксплуатации на спортивных автомобилях и легковых машинах высшего класса.

Как выбрать шины для автомобиля по сезону

Сезонность резины — важнейший критерий, обеспечивающий безопасность вождения в определенное время года. Как правило, резина рассчитана на определенные климатические условия и не подходит для противоположных. Сезонность влияет не столько на название шин, сколько на их динамические показатели. Например, выбор резины на лето основывается на потребности в быстрой езде, уверенном маневрировании и разгоне. В то же время, зимние шины выбирают по показателям торможения, проходимости и сцепных свойств на скользких поверхностях.

Читать еще:  Сколько служат иридиевые свечи зажигания

Как выбрать автошины на лето

Летняя резина отличается большей маневренностью, высоким индексом скорости и более жестким составом резиновой смеси. Особые ходовые свойства покрышек определяются рисунком протектора, высотой профиля и мягкостью.

Думаете, как правильно выбрать летние шины, чтобы не пожалеть о покупке? Ориентируйтесь на рисунок. Наиболее универсальным типом считается симметричный ненаправленный протектор. Автошины с таким рисунком можно использовать на всех осях, их легко переставить с одного колеса на другое. К недостаткам симметричных ненаправленных шин относятся усредненные динамические показатели. Резина подходит для автомобилей класса компакт.

Направленный рисунок рассчитан на эксплуатацию на высоких скоростях. Автопокрышки с таким рисунком имеют повышенное сопротивление аквапланированию. Они легко разрезают лужи и уверенно ведут себя на мокрой дороге. Из недостатков можно назвать более высокий уровень шума, чем на другой резине, и невозможность свободно менять покрышки местами. Резина устанавливается строго в одном направлении.

Ассиметричный рисунок протектора — это решение всех динамических проблем автошины. Такие покрышки отличаются хорошими сцепными свойствами на сухой дороге и на влажном покрытии. Резина этого типа является более маневренной и имеет лучший показатель курсовой устойчивости среди прочих автопокрышек. К недостаткам этой резины можно отнести необходимость установки в строго определенном направлении и положении. Шины имеют внутреннюю и внешнюю сторону, а иногда и направление установки.

Помимо рисунка, следует уделять внимание глубине протектора. Именно глубина ламелей определяет способность резины сопротивляться сильному потоку воды. Европейский стандарт безопасности устанавливает предельную глубину протектора — 1,6 мм. На большинстве зарубежных покрышек есть специальный индикатор износа, по которому можно определить время замены покрышки.

Как выбрать зимние шины

В условиях пониженных температур и заснеженных дорог вероятность дорожных аварий резко возрастает. Отвечая потребностям автовладельцев, производители шин предлагают зимние покрышки для любых условий эксплуатации. Решая, какую зимнюю резину выбрать для своего авто, нужно опираться на регион проживания и уровень осадков.

Зимние автошины делятся на шипованные и нешипуемые или фрикционные. Покрышки разных типов по-разному ведут себя на дороге. Считается, что шипы увеличивают сцепные свойства автомобиля. Это справедливо для северных регионов с высоким уровнем зимних осадков и дорогами, покрытыми толстым слоем льда.

Современное производство шин вывело на совершенно новый уровень фрикционную авторезину. Покрышки этого типа отличаются мягкостью, низкой шумностью и отличными сцепными свойствами на покрытии. Сцепление обеспечивается сложной и продуктивной системой отведения воды через сеть ламелей и мелких нарезок на протекторе шины. Доказано, что на тонком слое льда фрикционная резина показывает лучшее сцепление, чем шипованная.

Важной характеристикой является состав резиновой смеси. Он определяет эластичность резины при низких температурах и комфорт использования. Поскольку детальное представление о составе шин получить не удастся, следует ориентироваться на мягкость покрышек на ощупь и на отзывы пользователей.

Какие шины выбрать из многообразия производителей

Рынок автомобильных шин полон различными европейскими марками, азиатскими брендами и резиной отечественных производителей. Мировые лидеры Bridgestone, Michelin и Nokian имеют заслуженную репутацию надежных поставщиков. Однако при выборе покрышек следует обратить внимание на резину китайских брендов, которая зачастую может стать компромиссом между ценой и качеством.

Российская резина выигрывает у европейской по цене. Качество покрышек отечественных производителей давно выросло. Поэтому говорить, что в России не производят хорошей резины, будет не справедливо. Решить, какая авторезина подходит именно вам, можно опираясь на отзывы автовладельцев и их опыт. Такое решение будет самым верным.

Выбор покрышек для автомобиля — вопрос личных предпочтений. Однако основывать его следует не только на привлекательности рисунка той или иной резины, но и на логических предпосылках. Правильный выбор шины — это ваша безопасность и безопасность других участников движения.

Как правильно выбрать шины для своего автомобиля

Чтобы выбрать резину для своего автомобиля, нужно учесть ряд факторов, о которых мы далее и поговорим…

Разумнее всего приобретать шины у официальных поставщиков, так как это оставляет возможность пожаловаться на завод-изготовитель, если шина разрушилась ранее своего гарантийного срока (5 лет). Разумеется, это актуально при нормальной эксплуатации машины. Далее будут рассмотрены основные моменты выбора автомобильных шин.

Универсальным вариантом может стать всесезонная резина. Однако ожидать от нее стабильных характеристик в широком температурном диапазоне не стоит. Как и все универсальное, она обладает усредненными качествами. Летом лучше всего показывают себя покрышки с минимальным рельефом и хорошим накатом. Выбор летних шин не составит труда, в отличие от зимних. Выбирая шины для холодного сезона, следует учитывать целый ряд факторов.

Как выбрать шипованную резину?

Прежде всего, важно, чтобы головка шипа не выступал за пределы протектора. Также следует обращать повышенное внимание на сплав шипа. Его марка должна относиться к твердосплавным сталям. Шипы можно проверить народным способом – при помощи напильника или надфиля. Хороший сплав практически не точится (остается только пыль от напильника), а шип из мягкой стали стачивается легко.

На ведущих колесах резина обычно изнашивается быстрее. Чтобы сэкономить на автомобильных шинах, можно просто переставить покрышки ведущих колес на место ведомых. Если речь идет о полноприводном автомобиле, то следует менять колеса по диагонали.

Сэкономить можно, купив не новую резину. Главное, чтобы ей было не более 3 лет. После 2-3 лет резина «стареет», и дальше начинается ее повышенный износ. Тем не менее, шины не меняют своих свойств (относительно сцепления с дорогой) до 5 лет. Некоторые водители пробуют вставлять выпавшие шипы, но,увы, — эта мера считается малоэффективной.

Покрышки для теплого сезона

Резиносмесь, применяемая для производства летних шин, сильно отличается от «зимней». На горячем асфальте она остается достаточно твердой и не плывет. Но уже при 5°С такая резина «костенеет» и ездить на ней становится небезопасно.

Преимущества летней резины в теплое время года очевидны:

  • повышается управляемость автомобилем;
  • сокращается тормозной путь;
  • минимизируется риск сноса на крутых поворотах на мокром асфальте.

Не стоит забывать, что в теплое время года дорога может быть мокрой. Ливни, хотя и кратковременные, но очень сильные, летом не редкость. Вода, попадая между покрышкой и дорожным покрытием, при определенной скорости автомобиля создает эффект аквапланирования.

Ситуация с аквапланированием очень опасна. Автомобиль при возникновении этого нежелательного эффекта становится неуправляемым. Бороться с аквапланированием помогает специальный рисунок протектора. Он предусматривает наличие путей (канавок) последовательного отведения воды.

Чем меньше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, тем меньше вероятность возникновения аквапланирования. Однако на глаз определить способность протектора противостоять аквапланированию довольно сложно даже профессионалу. Здесь нужны тест-драйвы и лабораторные исследования, которые в первую очередь проводят сами производители.

Между компаниями, производящими автопокрышки, существует очень сильная конкуренция. Все они непрерывно работают над улучшением резиносмеси и протектора. Крупные производители регулярно публикуют результаты испытания новых видов шин, на которые и следует ориентироваться покупателям.

«Всесезонка» или зимняя резина?

Если приходится выбирать между всесезонной и зимней резиной, то лучше отдать предпочтение последней, пусть даже самой дешевой. Она будет лучше цепляться за снег и держать машину на льду, чем любая всесезонка. Летом, универсальные покрышки ведут себя приемлемо, однако покупать их только для теплого сезона не имеет смысла.

В таком случае возникает вопрос: а зачем тогда вообще производят всесезонную резину? Вопрос вполне логичный и справедливый. На самом деле всесезонная резина является востребованным товаром, однако основная масса ее покупателей живет в странах с умеренным и мягким климатом. Если на юге Европы зимой температура редко опускается ниже -5°С, то для севера -15…-20 °С – это норма.

На значительной территории России климат достаточно суров. Соответственно, перезимовать на всесезонных шинах в таких условиях получится с трудом. Тем не менее, «всесезонка» продается и, более того, ее зачастую рекомендуют продавцы-консультанты, если заметят, что покупатель ограничен в бюджете.

Однако ошибочно полагать, что универсальная резина на 100% решает проблему сезонного «переобувания» автомобиля. Она хороша в межсезонье, но в жару или в холод ведет себя весьма посредственно. В данном случае универсальность себя явно не оправдывает.

Если предстоит езда по обледеневшим дорогам, то всесезонные шины совершенно нельзя рассматривать в качестве альтернативы. Здесь лучшее решение – качественные покрышки с шипами. Пожалуй, единственный случай, когда использование универсальной резины оправдано, – редкие поездки в хорошую погоду. Если автомобиль зимой практически не эксплуатируется, то зимняя резина ему, соответственно, не нужна.

Пережженная резина

В некоторых магазинах можно приобрести вместо качественной – бракованную автомобильную резину, при производстве которой был нарушен температурный режим. Она прослужит в разы меньше. К счастью, ее очень легко выявить: необходимо резко чиркнуть краем покрышки о кафельный пол, и если на нем останется черный след, то резина некачественная.

Отечественные покрышки нередко обходится дешевле, чем импортные. Например, довольно качественная авторезина производится в Волжском продается приемлемым ценам. И, покупая наши шины, вы поддерживаете отечественного производителя и способствуете сокращению оттока капитала.

Вопрос стоимости не самый последний при выборе автомобильных шин. Следует заметить, что чем дороже покрышка, тем она дольше прослужит. В первую очередь на ее цену влияет качество резиносмеси, а не вид протектора. Таким образом, покупая недорогие шины, вы не рискуете безопасностью, но надо быть готовым к тому, что прослужат они не очень долго.

Если автомобиль эксплуатируется редко, то для него вполне подойдет бюджетная резина, которая прослужит несколько лет, хотя по пробегу значительно меньше, чем премиум-изделия.

Выбираем летнюю резину: зачем и по каким параметрам

Летние автомобильные покрышки должны устанавливаться по сезону. Когда и зачем это нужно делать — должен знать каждый автовладелец. Если стоит вопрос выбора резины для тёплого времени года, нужно учитывать ряд параметров, от которых зависит безопасность, управляемость автомобиля и срок службы элементов ходовой части.

Зачем менять зимнюю резину на летнюю

Летняя автомобильная резина отличается от зимней по ряду параметров: рисунку протектора, составу материала и гладкости рабочей поверхности. Зимние скаты характеризуются такими свойствами:

  • мягкость основы;
  • сохранение эластичности при отрицательных температурах;
  • пористость и шершавость протектора;
  • увеличенная глубина протектора от 8 до 10 мм.

Летние покрышки, напротив, имеют большую жёсткость и повышенную устойчивость к износу. Протектор характеризуется более крупными ламелями, а рабочая поверхность гладкая. Резина способна в течение длительного времени выдерживать воздействия высоких температур в летнее время при медленном износе. Высота протектора у таких покрышек составляет до 8 мм. Менять зимнюю резину на летнюю и наоборот нужно по ряду причин:

  1. При температуре +7 °C свойства обоих типов покрышек ухудшаются.
  2. При снижении окружающей температуры до +5 °C жёсткость летних скатов увеличивается, что негативно отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, в результате чего увеличивается риск заноса.
  3. При повышении температуры до +10 °C свойства зимних покрышек заметно ухудшаются. Материал шин становится мягким и автомобиль теряет устойчивость. Кроме этого, возрастает уровень шума, а протектор изнашивается заметно быстрее.

Как выбрать летнюю резину на авто

С приходом тепла вопрос выбора летней резины интересует многих автовладельцев. Чтобы приобретение скатов было правильным, нужно учитывать ряд характеристик и условия эксплуатации транспортного средства.

Типоразмер

Прежде чем приобрести летние покрышки, необходимо выяснить, какой типоразмер подходит для вашего авто согласно рекомендациям автопроизводителя. Обычно эти данные можно узнать на сайте либо в сервисных центрах по вашей марке автомобиля. Типоразмер состоит из нескольких параметров:

  • высота;
  • ширина;
  • диаметр.

Выбирая резину по типоразмеру, нужно понимать, что профиль покрышки является величиной относительной. Поэтому подобрать шины с большей шириной и сохранением высоты профиля не удастся, поскольку она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Кроме этого, внимательно нужно отнестись к посадочному размеру: неправильный параметр не даст посадить покрышку на диск.

По высоте профиля резина подразделяется на три типа:

  • низкопрофильные (≤ 55%);
  • высокопрофильные (60–75%);
  • полнопрофильные (≥ 82%).

Машина с низкопрофильными скатами обладает хорошей управляемостью, но при этом она сильно восприимчива к дорожным неровностям.

Высокий профиль делает управление более сложным, но изъяны дороги автомобиль проходит мягче. Если на покрышке отсутствуют обозначения профиля, значит, перед вами резина с показателем 80–82%. Такие шины по аналогии с высокопрофильными обеспечивают мягкое движение и хорошую управляемость на высоких скоростях.

Рисунок протектора

Характер канавок протектора оказывает непосредственное воздействие на сцепление колеса с дорогой и на сопротивляемость качению. Рисунок протектора летней резины может быть одним из следующих:

  • классический симметричный или ненаправленный. Это наиболее распространённый вариант, который используется на большинстве автомобилей в городских условиях и по трассе, а также устанавливается ещё с завода;
  • направленный симметричный. Этот тип будет оптимальным для передвижения в период дождей и туманов, поскольку характеризуется хорошим отводом воды и стабилизацией на мокрой дороге;
  • асимметричный. С таким рисунком комфорт обеспечивается в любую погоду, а резина может использоваться для машин с разным типом кузова (седаны, внедорожники). Из-за того, что на таких скатах протектор по рисунку с внешней и внутренней стороны отличается, монтировать их нужно только в указанном направлении.

Видео: как выбирать летние шины

Сцепление с покрытием

Летние шины должны иметь хорошее сцепление, независимо от того, мокрая дорога или сухая. Сцепление на сухом покрытии является важным параметром, поскольку многие летние покрышки попросту плывут на горячем асфальте. Для безопасного управления автомобилем разгон и торможение должны быть уверенными. В этом случае важными составляющими являются рисунок, профиль, ширина и состав покрышки. Для хорошего сцепления на мокрой дороге важными параметрами являются ширина, высота протектора и его рисунок.

Немаловажным параметром является вес шины. Чем легче колесо, тем к подвеске прилагается меньшая нагрузка, улучшается управляемость и снижается расход горючего. Вес определяется шириной профиля и материалами, используемыми при изготовлении резины. Сегодня мировые бренды при производстве скатов применяют искусственные каучуки, которые характеризуются лёгкостью и износостойкостью.

Комфорт и шумность

Такой параметр, как шумность для некоторых автолюбителей является довольно важным. Зависит он напрямую от протектора и рисунка: чем высота протектора больше, тем покрышки шумнее. Поскольку современная резина имеет довольно сложную конструкцию, то понять по внешнему виду, насколько она будет шумной или нет, не всегда возможно. Поэтому при подборе лучше всего проконсультироваться со специалистами. Если рассматривать шины в плане комфорта, то они подразделяются на жёсткие, средние и мягкие. Первые подойдут для эксплуатации по ровным дорогам. Мягкий тип будет отличным вариантом для плохих дорог, поскольку все неровности сглаживаются, но на высоких скоростях такие покрышки показывают себя не очень хорошо. Оптимальным вариантом является использование резины средней жёсткости. Она обеспечит неплохой комфорт как на дорогах с хорошим, так и с плохим покрытием.

Индекс скорости

Параметр индекс скорости обозначает максимальную скорость, с которой можно двигаться на таких покрышках. Высокоскоростная резина наделена большим индексом, лучшим сцеплением и минимальным тормозным путём, но и стоимость её заметно выше. Если же вы предпочитаете спокойный стиль вождения, то скаты с высоким индексом скорости устанавливать нет необходимости.

Таблица: буквенное обозначение индекса скорости шин
ИндексMNPQRSTUHVWY
Максимальная скорость, км/ч130140150160170180190200210240270300

Индекс нагрузки

Этот параметр указывает на то, какую нагрузку способна выдерживать резина при максимальной скорости. Если автомобиль часто эксплуатируется для грузопассажирских перевозок, то шины следует выбирать с высоким индексом нагрузки. Наиболее подходящие изделия по рассматриваемому параметру можно выбрать согласно техническим характеристикам своего авто.

Таблица: цифровое обозначение индекса нагрузки покрышек
Индекс707580859095100105110115120
Максимальная нагрузка, кг335387450515600690800925106012151400
Читать еще:  Лучшая российская летняя резина

Каркас

Конструктивно шины классифицируют на диагональные и радиальные. Диагональная резина имеет каркас с несколькими слоями корда. Их расположение выполнено таким образом, что нити соседних слоёв пересекаются посередине протектора. Материалом нитей является нейлон или капрон. В большинстве случаев диагональные скаты являются камерными и оснащаются двумя бортовыми кольцами. Основными преимуществами таких покрышек является относительно невысокая стоимость и лучшая защита с боковых сторон. Из недостатков выделяют:

  • относительно быстрый износ;
  • высокое сопротивление качению;
  • большой вес;
  • выдерживают меньшую нагрузку, по сравнению с радиальными.

О том, что покрышка является радиальной, свидетельствует буквенное обозначение R в маркировке. Такой тип используется практически на всех автомобилях. У радиальной покрышки корд имеет один слой с непересекающимися друг с другом нитями, также присутствует одно бортовое кольцо. В основном такие скаты являются бескамерными. Они наделены такими преимуществами:

  • продолжительный срок эксплуатации;
  • высокая износоустойчивость;
  • меньшее сопротивление качению, что позволяет экономить топливо;
  • хорошее сцепление и управляемость;
  • стойкость к высоким нагрузкам.

Новая или б/у

Иногда у автолюбителей возникает идея покупки автошин бывших в эксплуатации. Основной положительный момент б/у покрышек — более низкая стоимость по сравнению с новыми. К тому же, если есть знания, позволяющие с уверенностью выбрать качественную резину у проверенного поставщика, то можно рассмотреть и такой вариант. Однако при выборе б/у шин стоит учитывать, что средний уровень износа шин составляет около 50%, а их цена всего на 40% ниже, чем на новые. Если рассматривать новые скаты, то они являются идеально сбалансированными, ранее не подвергались нагрузкам, поэтому готовы прослужить не один сезон. Правильно подобранная новая резина обеспечивает одновременно комфорт и безопасность, чем может похвастаться далеко не каждая б/у покрышка.

Видео: как выбрать летние шины б/у

Рекомендации специалистов

При выборе летней резины в первую очередь нужно учитывать климатические особенности региона эксплуатации автомобиля. Если машина будет передвигаться в регионе с частыми осадками, то шины должны быстро освобождаться от воды, что требуется для наилучшего сцепления с дорогой. Немаловажным моментом является и характер дорожного покрытия. Поэтому шоссейные покрышки на гравийной дороге будут попросту неуместны и, соответственно, наоборот. Для любителей бездорожья к подбору колёс стоит подходить более внимательно, поскольку универсальная резина для таких условий не подойдёт. В этом случае потребуются шины с внедорожным рисунком протектора, которые будут хорошо цепляться за грунт и очищаться от грязи.

В процессе выбора летних покрышек не стоит пренебрегать заводскими типоразмероми. Если установить резину с иными параметрами, это может повлечь за собой выход из строя элементов ходовой части автомобиля из-за увеличения нагрузки. Что касается производителей, то сегодня рынок автошин довольно разнообразен. Выбирать можно из следующего перечня недорогих покрышек:

  • Dunlop;
  • Premiorri;
  • Achilles;
  • Belshina;
  • Kormoran;
  • Hifly;
  • Matador;
  • Triangle;
  • Kumho.

Если финансовая сторона вопроса не является решающей, то внимание можно обратить на следующий список летних шин:

  • Pirelli Cinturato P7;
  • Nokian Hakka Blue;
  • Goodyear EfficientGrip Performance;
  • MICHELIN Primacy 3;
  • Nokian Hakka Green 2;
  • Bridgestone Turanza T001;
  • MICHELIN Energy XM2;
  • Yokohama BluEarth-A AE-50;
  • Nokian Nordman SZ;
  • Continental ContiPremiumContact 5.

Отзывы автолюбителей

Брал Nokian Hakka Green 205/60 R16 96H по 2 тыс.р. за покрышку, производство России. За такую цену найти что-то другое было сложно. Шины не разочаровали, а порадовали мягким прохождением неровностей, рельс и т. д. До этого стояли контиЭкоКонтакт2. Резина для спокойной езды — резких поворотов не любит. Проявляет свои лучшие качества при температуре 20–25 градусов — выше уже начинает плыть.

stick1988

https://www.voronezhavto.ru/forum/otzyvy-o-shinah-11/otzyvy-o-letnih-shinah

Пару недель назад поставил на Хундай ай30 195.65.15 мишелин энерджи, после чего получил море позитивных впечатлений. Во-первых, машину теперь никуда не уводит, мелкие ямы глотает, на рельсах стала увереннее. И немаловажный момент — на асфальте очень тихая, ушёл гул, который был на старой резине. Рекомендую.

stas

https://www.voronezhavto.ru/forum/otzyvy-o-shinah-11/otzyvy-o-letnih-shinah

У меня Хенкук стоит, размер 185/60 R14, довольно-таки прочные колесики. За 40 тыс. пробега износ протектора минимальный. На моей машине, у меня тяжёленькая, турбодизель 1,9, выдерживают нагрузку прекрасно. До этого стояли Амтел, через 15 тыс. на передке стали яйцеобразными оба. Хотя индекс нагрузки у Амтел и Хенкук одинаковый — 82.

AndronKV

http://colesa.ru/forum/11085

Покупка покрышек, на первый взгляд, кажется простым мероприятием. Но поскольку эта деталь автомобиля характеризуется большим количеством параметров, каждый из них нужно учитывать при выборе, независимо от того, приобретается бюджетная или дорогостоящая резина.

Как выбрать летние шины на легковое авто — характеристики покрышек, на что нужно обращать внимание при покупке резины

Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных значений от производителя. При несоблюдении может изменится в худшую сторону расход топлива, шумность и курсовая устойчивость транспортного средства.

По завершению зимнего сезона на автомобиле необходимо поменять колеса. Поэтому важно знать, как выбрать летние шины. Полагаться в этом вопросе рекомендуется на характеристики изделия и стиль вождения, а не на его стоимость.

Виды летних шин

Если к подбору зимних покрышек водителю относятся тщательно, то для теплой погоды часто покупают изделия подешевле или продолжают ездить на бывшей резине. От этого может пострадать маневренность и сцепление колеса с дорогой. Зимние модели еще изнашиваются в 2 раза быстрее от жары. Поэтому если надо выбрать летние шины на легковое авто, важно знать их разновидности.

Шоссейные

Стандартный вариант для движения по большинству дорог. Шины имеют специфические продольные ламели, которые быстро удаляют влагу из канавок. Шоссейные покрышки отличаются низким уровнем шумности, что обеспечивает акустический комфорт для длительных поездок в летом.

Всесезонные

Если требуется выбрать шины для автомобиля на лето и зиму, то подойдут универсальные. Они имеют посредственные характеристики и предназначены лишь для умеренного климата без сильных морозов или жары. Они не подойдут для поездок по льду и рыхлому снегу.

Виды шин для автомобиля

Всесезонная резина сохраняет эластичность и сцепные свойства при температуре до – 7 °C. Если минус будет выше, то покрышка дубеет и теряет свои сцепные свойства.

Спортивные

Этот вид изделий популярен среди автолюбителей с агрессивным стилем вождения. Резину изготавливают из особой каучуковой смеси. В конструкции корда колеса используются твердые материалы. Рисунок протектора простой без нагромождений:

  • неглубокие продольные канавки;
  • жесткое центральное ребро;
  • маленькая сеть поперечных ламелей.

Благодаря такой конструкции обеспечивается хорошая устойчивость и управляемость при скоростной езде.

Но есть и минусы. Из-за жесткости протектора комфортные поездки возможны только по ровному асфальту. На дорожном полотне даже с небольшими выбоинами колесо хуже поглощает удары, плохо держит контакт с поверхностью.

Характеристики

Чтобы правильно выбрать летнюю резину для автомобиля, следует учитывать ее параметры. Желательно придерживаться рекомендованных значений от производителя.

Характеристики летних шин

При несоблюдении может изменится в худшую сторону расход топлива, шумность и курсовая устойчивость транспортного средства.

Протектор

От его рисунка зависит проходимость машины по пересеченной местности, устойчивость на поворотах, динамика, водоотвод и сцепление с мокрой трассой.

Симметричный ненаправленный

Стандартный рисунок покрышки для машин бюджетного и среднеценового сегмента. Отличительная характеристика протектора — мягкая боковая сторона. Благодаря такой конструкции обеспечивается:

  • низкий уровень генерируемого шума;
  • плавный ход по шероховатой поверхности полотна;
  • удобство в управлении автомобиля;
  • стойкость к аквапланированию;
  • хорошее сопротивление к износу.

Протектор не подходит для лихачеств, хотя часто изделие имеет маркировку высокого индекса скорости. Автошины можно устанавливать на диск любой стороной.

Асимметричный ненаправленный

Такой протектор часто бывает на спорткарах из-за сцепных свойств с дорогой при интенсивных нагрузках. Основная особенность заключается в том, что внешняя и внутренняя сторона отличаются рисунком и ходовыми параметрами.

Классификация по рисунку протектора

Благодаря ассиметричному узору достигается:

  • превосходный вывод влаги из дренажных канавок и стабильность на мокрой трассе;
  • устойчивость машины на поворотах и маневрировании.

Монтаж изделия на диск происходит строго по маркировке на боковине колеса.

Симметричный направленный

Этот вариант подойдет оптимален для использования во время дождя и скоростного движения по сухой трассе. Благодаря специфическому рисунку и широким гидроэвакуационным канавкам обеспечивается:

  • быстрое удаление влаги;
  • устойчивость на мокрой дороге;
  • сопротивление к аквапланированию;
  • быстрый отклик на повороты руля.
Асимметричный направленный

Покрышки с таким рисунком встречаются реже на рынке. Они относятся к сегменту дорогой и качественной резины.

  • надежное сцепление колеса с мокрым и сухим асфальтом;
  • предсказуемая маневренность.

Для установки на ось потребуется соблюдение правой и левой стороны колеса с указанием направления вращения.

Профиль

Это отношение высоты боковой стороны шины к его ширине. По мнению опытных водителей, широкий профиль для гонщиков, а узкий для любителей спокойной езды.

Профиль автомобильных шин

Но однозначного ответа на этот вопрос нет, так как все зависит от стиля вождения и предпочтений.

Широкий

Из-за большой площади контакта у таких шин меньше тормозной путь, высокое сопротивление к износу и редкое число пробуксовок. Эти покрышки имеют высокий коэффициент сопротивление качению, а значит такие колеса увеличивают расход горючего.

Узкий

Основной плюс данного профиля — быстрый отвод влаги из ламелей и устойчивость к аквапланированию. Не подходят для скоростной езды. Обычно узкий протектор стоит в 2-3 раза дешевле, чем его широкий аналог.

Жесткость

Чтобы правильно выбрать летние шины, надо учитывать мягкость их состава. Чем выше жесткость, тем дольше срок эксплуатации, сильнее устойчивость к нагрузкам, жаре и механическим повреждениям. Такие покрышки хорошо держат дорогу. Поэтому их ставят водители, которые любят погонять.

Жесткость автомобильных покрышек

Главный недостаток жесткой резины — плохая амортизация. Удары от ям и кочек на дороге почувствуют водитель и пассажиры. Кроме того, генерируемый шум от колесных арок заглушит музыку и собеседника в салоне.

Типоразмер

Выбирать подходящие параметры колес необходимо по рекомендациям производителя. Эта информация есть в техническом описании автомобиля, на стойке водительской двери и на внутренней стороне лючка бензобака.

Маркировка 225/55R17 означает, что покрышка имеет ширину 225 мм, высоту профиля 55%, а посадочный диаметр 17 дюймов. Если есть буква R, то конструкция радиальная, нет — диагональная.

Несоблюдение размеров может негативно сказаться на управляемость машины и на ресурс прочности деталей. Например, повышенный диаметр диска, приведет к ускоренному износу арок и колеса.

Резина с профилем ниже нормы увеличит нагрузку на подвеску, а если выше — хуже управление автомобилем, особенно на поворотах. При превышении ширины колесо получит свойство колейности — самостоятельное подруливание на неровной дороге. Если радиус будет ниже положенного, то возрастет расход топлива.

Индекс скорости и нагрузки

С учетом этих 2 показателей автопроизводители учитывают в шине ширину, жесткость, прочность корда, боковины и посадочной зоны на диск.

Индекс скорости указывает допустимый максимальный разгон для безопасного движения машины с полной загрузкой. Обозначается буквами от M (130 км/ч) до Y (300 км/ч).

Индекс скорости и нагрузки

Такие модели дорого стоят. Чтобы сэкономить, водители стараются устанавливать резину с низкими индексами, но в результате лишь возрастает ее износ.

Индекс нагрузки — это допустимый вес на 1 колесо. Параметр маркируется цифрами от 50-129 (190-1850 кг).

Шумность

Данный показатель отвечает только за уровень комфорта и зависит от узора и высоты покрышки. Чем протектор ниже, тем тише звук и вибрация.

Сцепление с дорожным покрытием

Для устойчивости на сухой дороге, надо выбрать резину для автомобиля на лето с особо прочным составом и структурой профиля. В противном случае от раскаленного асфальта шина может «поплыть», а разгон и торможение будет нестабильным.

От сцепления колеса на влажном покрытии зависит риск аквапланирования. Чтобы не попасть в аварию во время ненастной погоды, следует рассматривать покрышки со специальным водоотталкивающим рисунком и маленькой шириной.

Диаметр диска

Для каждой резины есть посадочный размер, который должен соответствовать по техническому паспорту машины.

Полезные советы по выбору шин

Покупку выгодно совершать с января по апрель. В этот период цены на модели снижены из-за упавшего ажиотажа. Но сначала рекомендуется почитать отзывы и полезные советы по выбору летней резины для автомобиля.

Для водителей, предпочитающих умеренную езду в условиях города, следует купить резину с симметричным ненаправленным рисунком протектора. Оптимальный профиль 65%, со значением S, T.

Любителям скоростной езды лучше выбрать летнюю резину на авто с асимметричным направленным узором. Профиль не выше 55%, а маркировка H-W.

Владельцам джипов, кроссоверов и коммерческих фургонов стоит обратить внимание на покрышки с глубоким протектором и высокоскоростными показателями C и LT. Индекс нагрузки рассчитывать по весу транспортного средства.

Если знать, как выбрать летние шины правильно, то можно избежать лишней траты денег за неподходящий товар. Не возникнет разочарование от ухудшения ходовых свойств автомобиля, а поездки будут комфортными как в солнечную, так и дождливую погоду.

Обзор видов автомобильных шин: полная классификация с фото

Устройство автомобильной шины

Конструкция практически всех шин одинаковая:

  • борт;
  • прижимное кольцо;
  • брекер;
  • боковина;
  • корд;
  • протектор.

В разрезе можно заметить, что структура покрышки многослойная. Так сделано для обеспечения одновременной эластичности и прочности конструкции. Именно поэтому в основе – каучуковая смесь с армированной тканью, пронизанной стальной проволокой.

Немного отличается конструкция разве что у гоночных шин, для которых важны теплоотвод и высокая степень сцепления с дорожным покрытием. А вот устойчивость к трению у них низкая, поэтому в той же «Формуле-1» за один рейс каждый автомобиль меняет по 3–4 комплекта шин, ведь каждый изнашивается буквально за 30–40 километров езды.

Видео «Разновидности автомобильных шин»

В этом видеосюжете представлено несколько классификаций автомобильных покрышек.

Классификация шин

Условно шины разделяют по следующим критериям:

  • сезон;
  • рисунок протектора;
  • конструкция слоев;
  • тип профиля;
  • назначение.

Также шины делятся на легковые, грузовые, специализированные. В этом случае они различаются только размером и схемой протектора. В той же строительной технике, к примеру, устанавливают толстую резину со специальными «зацепами», которые позволяют передвигаться тяжелой машине даже в условиях сильно размытой глины.

Сезонность покрышек

По сезонности автомобильные покрышки бывают:

  1. Летние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или выше. В более холодных условиях становятся слишком твердыми, не обеспечивают нормальной сцепки с дорожным полотном.
  2. Зимние. Подходят для эксплуатации при температуре окружающей среды +7 °C или ниже. Имеют выраженный рисунок протектора, чтобы через специальные ложбинки выводить из-под колес снег и воду.
  3. Всесезонные. Своего рода смесь летней и зимней резины. Специалисты не рекомендуют их активно использовать, так как они не обеспечивают такую хорошую сцепку, как летние или зимние.

Всесезонные покрышки актуальны для тех регионов, где зимой снег редкость, а средняя суточная температура в январе или феврале не опускается ниже 0 °C.

Отличия в протекторном рисунке

По рисунку протектора бывают следующие разновидности покрышек:

  1. Ненаправленные. Самые распространенные и дешевые в производстве. Просто обеспечивают неплохую сцепку с дорожным покрытием.
  2. Направленные. В отличие от ненаправленных, в них рисунок сделан таким образом, чтобы через сформировавшиеся ложбинки из-под колеса при движении отводилась вода или снег. Отлично подходят для эксплуатации по мокрой дороге.
  3. Асимметричные. Дорогие, но обеспечивают лучшую сцепку с дорожным покрытием. Колесо в авто не устанавливается абсолютно вертикально, оно держится под уклоном. Несимметричный рисунок обеспечивает правильное прилегание резины к дорожному полотну, за счет чего маневренность авто увеличивается, вероятность заноса даже на мокрой дороге минимальная.

Отличия в конструкции шин

По конструкции автошины разделяются следующим образом:

  1. Диагональные. Более простые, имеют многослойную структуру из армированной ткани. Менее долговечные.
  2. Радиальные. Стоят дороже, состоят не из множества слоев, а из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обеспечивают лучшую эластичность и надежность.

Что касается сцепки с дорогой, то у диагональных и радиальных покрышек этот показатель практически идентичный. Ключевое отличие – в долговечности.

Виды профилей

Для тех, кто интересуется вопросом, какие бывают шины по типу профиля, отвечаем: низкопрофильные и широкопрофильные.

Читать еще:  Постоянно горит восклицательный знак на панели

Первые подходят больше для скоростной, динамической, маневренной езды. Отличаются они минимальной толщиной боковины. И именно за счет этого пятно контакта протектора с дорогой увеличивается.

Широкопрофильные – это более привычные шины, являются универсальными в плане используемой техники управления. Стоят тоже дешевле.

Следует заметить, что у низкопрофильных и широкопрофильных покрышек кардинально различается конструкция колесного диска, поэтому они несовместимы.

Для внедорожников и кроссоверов

Их лишь недавно выделили в отдельную категорию, так как от обычных шин они мало чем отличаются. Разделяют на следующие виды:

  1. Шоссейные. Более жесткие, чем для легковых авто, состав резины также устойчив к абразивному воздействию.
  2. Грязевые. Протектор у них с глубоким рисунком, с так называемыми зацепами. За счет них и обеспечивается хорошая сцепка с грязью.
  3. Универсальные. Самые простые по конструкции, хорошо подходят для езды по асфальту, по бездорожью – умеренно.

Беспрокольная технология RunFlat

Относительно недавно такие шины стали использовать в Европе, сейчас они завоевывают все большую популярность. Ключевое отличие таких покрышек – наличие ребер жесткости в боковине, с внутренней стороны. За счет этого при отсутствии давления шина позволяет проехать еще порядка 80–100 километров. И при этом она не испортится, ее не разорвет, рисунок не затрется. Покрышка будет выдерживать свою рабочую форму именно за счет ребер жесткости.

Сейчас часто встречаются шины с маркировкой, указывающей на соответствие RunFlat, хотя таковыми они не являются. Делают это с целью привлечения потенциального покупателя, хотя это обман со стороны производителя.

Если уж и покупать автошины такого типа, то доверять только проверенным производителям. Стоят они недешево, но в критических случаях хорошо выручают, когда вблизи нет никаких шиномонтажных мастерских.

Типы гоночных шин

Ключевое отличие гоночных шин – рисунок протектора и ширина профиля. Главное требование к ним – обеспечение хорошей сцепки и устойчивость к очень высоким скоростям. Поэтому поверхность у них практически гладкая. Это обеспечивает самое большое пятно соприкосновения с асфальтом, однако нормально управлять автомобилем получится разве что на сухой качественной дороге, без повреждений, изъянов и мусора. Кстати, такие покрышки эксплуатировать не допускается на дорогах общего значения.

Гоночные шины дополнительно разделяют на слики, у которых гладкий протектор без рисунков, и полуслики, у которых есть рисунок протектора, с помощью которого отводится вода из-под колес.

Маркировка автомобильных шин

Для более точного определения типа шин производители наносят на боковину специальную маркировку, на которой указываются:

  • размер;
  • сезонность;
  • тип рисунка;
  • конструкция;
  • посадочный диаметр;
  • предел максимальной скорости;
  • предел нагрузки;
  • ширина профиля;
  • дополнительные функции.

Отечественных производителей

Ранее использовалась упрощенная маркировка, сейчас же даже в России принято указывать дюймовую, являющуюся общепринятой во всем мире. В упрощенной же покрышки обозначались как 165­­-330Р, что расшифровывается следующим образом:

  • 165 – ширина профиля в миллиметрах;
  • 330 – посадочное место в миллиметрах;
  • Р – радиальная конструкция, если данная буква отсутствует, значит, это диагональная шина.

Зарубежных производителей

Традиционная маркировка имеет вид типа LT 195/55R18 91V, где:

  • LT – это общий тип назначения, в данном случае для легких грузовиков;
  • 195 – ширина профиля, пятна контакта;
  • 55 – отношение высоты профиля к ширине, указывается в процентном соотношении;
  • R – тип каркаса, в данном случае радиальный;
  • 18 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс допустимой максимальной нагрузки;
  • V – максимальный предел скорости.

В некоторых странах применяется дюймовая система маркировки. Вид аналогичный, но все показатели указываются в дюймах.

Предел максимальной скорости – относительный показатель. Это лишь гарантия того, что на заданной скорости покрышка сохраняет свойства, заданные ей производителем. Но эксплуатация на скорости, близкой к максимальной, все равно ускоряет износ протектора.

Практические советы по выбору резины

Можно долго спорить относительно того, как правильно выбирать резину для авто. На тематических форумах по этому поводу встречаются десятки дискуссий.

Бывалые автомобилисты сходятся на том, что оптимальными для авто являются те шины, которые рекомендует сам производитель транспортного средства.

Отступать от данного совета не стоит. Концерны имеют возможность провести десятки испытаний, на основе которых выбрать те покрышки, которые обеспечат и хорошую маневренность, и безопасность на дороге. Профессионалы же дополнительно рекомендуют следовать следующим советам:

  1. Низкопрофильные шины в РФ – не лучший вариант. Они подойдут разве что для поездок в городах, где дороги действительно качественные. Но уже в пригороде все их преимущества исчезают, а вот недостатки проявляются. И главный среди них – плохая амортизация при езде по дорогам не лучшего качества.
  2. Отдавать предпочтение только проверенным брендам и отказаться от покупки уже эксплуатированных шин. Среди производителей советуют покупать автошины от Nokian, Yokohama, Michelin, Pirelli, Goodyear, Bridgestone, Continental. Вот только многие бренды сейчас подделывают. Поэтому покрышки следует покупать только у официальных представителей. Их список всегда можно найти на официальном сайте производителя.
  3. Для внедорожников лучше отдавать предпочтение шинам с отметкой XL, что указывает на их устойчивость к очень высоким динамическим и статическим нагрузкам. Стоят недешево, но не подводят в самый ответственный момент.
  4. Не использовать всесезонные шины. Хоть и кажется, что таким образом можно сэкономить, на деле их приходится часто менять. А вот качественной сцепки с дорогой они не обеспечивают. Лучше по традиции владеть двумя отдельными комплектами – для зимы и лета.
  5. RunFlat покупать, если автомобиль часто используется для длительных междугородних или даже международных поездок. У производителей требования к качеству таких шин высокое, проверка также многоуровневая. Они полностью окупают свою стоимость.

Именно за шинами приходится тщательнее всего следить. То же давление, например, следует проверять не реже 2 раз в неделю, а при ежедневном использовании авто – и того чаще! За использование слишком изношенных покрышек штрафы небольшие, но не забывайте, что речь идет в первую очередь о безопасности самого автовладельца.

Выбор шин для автомобиля

При сегодняшнем обилии производителей шин на рынке, выбор резины для автомобиля может представлять некоторые сложности. Эксперты, конечно же, подтвердят, что самые известные бренды – Nokian, Michelin, GoodYear, Pirelli – самые лучшие. Но тут мы встречаемся с проблемой стоимости, например покрышки Nokian наиболее распространенного типоразмера 175/70 R 13 будут раза в два дороже, чем шины того же Нижнекамского шинного завода или Омского. Не каждый владелец малолитражки сможет позволить себе потратить 8-10 тысяч на переобувку, вместо 4-5 тысяч.

Кроме того, на рынке присутствуют и более бюджетные бренды – Kumho, Dunlop, Hankook и другие, которые по своим характеристикам превосходят отечественную продукцию и стоят не намного дороже.

Отсюда вывод – выбирая покрышки для автомобиля, нужно ориентироваться на свои финансовые возможности, более дорогие шины от известных производителей прослужат дольше, их протектор позволяет более эффективно отводить грязь и воду, они себя хорошо чувствуют на льду, тормозной путь значительно сокращается.

Второй важный момент – это подбор шин, которые по своим характеристикам будут соответствовать вашему автомобилю. Все характеристики резины указаны на ней самой:

  • типоразмер;
  • индексы скорости и нагрузки;
  • категория шины – для легковых, для легких грузовиков, бусов и так далее;
  • сезон – летние, зимние, всесезонные;
  • способности к торможению на влажной поверхности.

Если вы купили автомобиль в автосалоне, то на нем установлены диски и шины тех размеров, которые рекомендует производитель. Многие водители же любят поставить диски большего размера, поменять шины на низкопрофильные с большим радиусом. Для наших дорог это не наилучший выбор, поскольку низкопрофильным шинам нужно качественное покрытие, а ремонт или замена дисков обходятся довольно дорого.

Самое главное – это совпадение размеров и индексов скорости и нагрузки. Если, например, поставить шины с большим индексом нагрузки, то пострадает подвеска и комфортность езды, поскольку они будут более жесткими.

Если же поставить шины с меньшим индексом, то в скором времени они просто “выстрелят”, то есть лопнут, поскольку не выдержат нагрузок. Таблицы индексов можно найти в любом каталоге, производитель также указывает допустимые значения для той или иной марки автомобиля.

Важный вопрос – выбор рисунка протектора. Есть множество видов рисунков протектора – симметричный направленный или ненаправленный, асимметричный направленный и ненаправленный. Для внедорожников рисунок протектора – это отдельная и очень обширная тема, тут есть над чем задуматься: шоссейные шины, универсальные, для экстремального бездорожья, спортивные.

Эксперты советуют придерживаться таких правил выбора рисунка протектора для легковых авто:

  • симметричный ненаправленный рисунок – наиболее распространенный, идеально подходит для стандартных режимов езды;
  • при повышенных нагрузках, езде по сложным маршрутам хорошо проявляет себя асимметричный ненаправленный, очень часто применяется в спортивных комплектациях;
  • симметричный направленный – для любителей жесткой спортивной манеры езды, особенно хорошо проявляют себя на мокром дорожном полотне;
  • асимметричный направленный встречается очень редко, используется для вождения при больших нагрузках и в экстремальных условиях.

Шины с асимметричным рисунком стоят дороже, их нужно устанавливать строго по обозначениям – внешняя, внутренняя сторона, стрелка указывает направление вращения.

Еще один пункт, на который стоит обратить внимание, – проверка шин перед покупкой. Не секрет, что на складах продукция может залеживаться и храниться в неправильных условиях, поэтому очень важно уметь определять дату производства, она указывается на корте и состоит из трех-четырех цифр – номера недели и последней цифры года – 4512 – 45 неделя 2012 года. Шины могут храниться не более пяти лет на складе.

Обратите внимание на целостность протектора, отсутствие дефектов на корте и кромке шин, отсутствие трещин. Правильно выбранные шины – это гарантия безопасности и исправности автомобиля.

Как правильно подобрать шины? Советы от профессионалов компании Эйкос

Выбрать шины надежные и маневренные нужно не только для того, чтобы помочь автомобилю добраться из точки «А» в точку «Б». Именно от качества покрышек полностью зависит безопасность водителя и пассажиров, а увлеченным гонщикам хорошая резина дарит уникальную возможность наслаждаться невероятными маневрами и скоростью. Проблема заключается только в том, что даже опытный водитель не всегда может определить, какую резину выбрать для лета или зимы.

Первое правило успешного поиска – понять какого производителя выбрать шины. Известные бренды автомобильных покрышек всегда контролируют соответствие своей продукции международным стандартам. Популярное название торговой марки гарантирует качество и безопасность резины. Только с шинами проверенного производителя водитель получает дополнительные бонусы:

  • Акустический комфорт и низкий уровень шума;
  • Экономия топлива;
  • Быстрый разгон;
  • Длина тормозного пути;
  • Управляемость;
  • Динамические характеристики.

Параметры шин, которые стоит учесть при покупке

Главный совет в выборе покрышек – почитать руководство по эксплуатации авто. Все важные характеристики резины производитель уточняет, что существенно ускоряет поиск. Если доступа к документам нет, можно посмотреть маркировку на тех моделях, которые сейчас установлены.

Сезонность

Производители предлагают летние, зимние и всесезонные модели. Выбор будет зависеть от времени года. Сезонность влияет на состав компаунда, протекторный рисунок и конструкцию корда. Правильная сезонная специфика позволяет справляться с разными погодными факторами – снегом, дождем, гололедом, горячим асфальтом.

Покупать резину правильной сезонности принципиально важно: вопрос касается не только возможных штрафов дорожной инспекции. Вся суть замены комплектов покрышек – безопасная и комфортная езда в конкретную погоду, при определенной температуре и влажности.

Зимние

Покрышки для холодного времени года очень мягкие и эластичные, поэтому они не становятся твердыми и ломкими при низких температурах. Протекторы имеют множество крупных поперечных канавок, каждая из которых удаляет снег и слякоть.

Разновидностью зимних покрышек являются модели с шипами, встроенными в протектор. Такой комплект понадобится для езды по обледеневшему асфальту. Для поездок в местности с суровым климатом выбираем шипованные шины. Некоторые производители предлагают изделия с комплектом съемных шипов. Многие сервисные центры предлагают услугу, благодаря которой можно шиповать зимние покрышки.

Летние

Покрышки отличаются плотным компаундом и прочностью, даже при соприкосновении с горячим асфальтом.

Какие летние шины выбрать? При выборе достаточно следовать рекомендациям производителя авто, а также учитывать особенности вашего стиля вождения и условия эксплуатации.

Популярные шоссейные модели покрыты продольными каналами, снижающими сопротивление качению, диагональные ламели удаляют воду из контактного пятна при езде по мокрому асфальту.

Всесезонные

Модели имеют свойства, балансирующие между зимними и летними шинами. При критически высокой температуре протекторы слишком быстро истираются, а при резком похолодании – становятся очень твердыми и хрупкими. Оптимальной температурой является от 0 до +15 °С.

Тип протектора

Протекторный рисунок – совокупность каналов, от расположения и глубины которых напрямую зависит маневренность, управляемость автомобилем на конкретном дорожном покрытии, в определенном климате или погоде. В современных изделиях представлены разные типы протекторов шин:

  1. Асимметричный направленный протектор ориентирован в одну сторону, но внутренняя и внешняя часть схемы имеют разное исполнение. Такие модели самые тихие и маневренные на высокой скорости.
  2. Симметричный ненаправленный – универсальный протектор для зимних и летних моделей. Схема подходит для любых дорог и часто используется в заводской комплектации легковых авто.
  3. Симметричный направленный. Покрышки подходят на любые колеса и усиливают тяговые характеристики, но требуют соблюдения направления вращения.
  4. Асимметричный ненаправленный рисунок обеспечивает хорошую производительность и динамичное маневрирование на высокой скорости. Такие протекторные блоки используются в моделях класса UHP, колесах для спортивных машин или авто премиум сегмента.

Продольные блоки снижают сопротивление качению, уменьшают количество шума и усиливают устойчивость. В моделях с глубокими и широкими поперечными канавками эффективнее происходит удаление воды и грязи из контактного пятна. Варианты с параллельным расположением продольных и поперечных рисунков имеют сбалансированные характеристики.

Тип конструкции шины

Камерные покрышки обозначаются маркером «ТТ». Модели с камерой подлежат замене и ремонту, но с таким комплектом есть высокий риск попасть в аварию в случае прокола. Бескамерные образцы имеют шифр «TL». Сейчас на прилавках представлена преимущественно бескамерная конструкция автомобильной шины. Эти модели имеют специальную прослойку, которая герметизирует корпус, благодаря чему покрышка способна долго сохранять нормальное давление. Отсутствие камеры положительно влияет на свойства комплекта:

  • Высокая безопасность;
  • Длительное использование;
  • Низкая степень нагрева.

Тип конструкции корда

Производители предлагают диагональные и радиальные модели. Диагональные образцы устанавливаются преимущественно на спецтехнике.

Радиальные варианты комплектуют легковые автомобили и внедорожники. Такие покрышки, по отзывам водителей, эффективно отводят тепло и выдерживают любые весовые нагрузки.

Радиальный тип обозначается буквой «R» (многие путают этот индекс с радиусом и монтажным диаметром).

Монтажный диаметр

Монтажному диаметру всегда соответствует диаметр диска. Шифр указывается в маркировке в дюймах вместе с надписью «R».

В заводской инструкции производитель всегда указывает, какие диски следует покупать – именно такой посадочный диаметр необходимо подобрать.

Ширина шины

Первый индекс на боковине – ширина шины. Характеристика вычисляется в миллиметрах и зависит от размера диска. Каждый автомобиль имеет несколько допустимых размеров диска и типоразмеров покрышек. Все доступные параметры уточняются в заводской инструкции, а выбор можно останавливать на желаемых характеристиках:

  1. Широкие шины создают крупное контактное пятно и улучшают соприкосновение с асфальтом.
  2. При одном диаметре покрышки увеличенной ширины имеют сниженный профиль.
  3. Широкие модели имеют крупный вес, что повлияет на маневренность и затраты бензина.
  4. Повышение ширины увеличивает вероятность аквапланирования.

Высота профиля

Серия – второй по счету индекс в маркировке резины. Высота шины уточняется в процентном соотношении к ширине. Чтобы рассчитать высоту профиля, необходимо умножить ширину на высоту и разделить на сто. Высота заметно влияет на свойства резины:

  • Низкий профиль упрощает маневренность;
  • Сниженный профиль передает характер асфальта, воздействует на подвеску и кузов, быстрее повреждается;
  • При одном диаметре широкие шины имеют низкий профиль.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки легковых шин – максимально возможная нагрузка. Характеристика указывается после геометрии резины и обозначается числовым индексом. Подробную расшифровку можно посмотреть в заводской таблице. Важно помнить: масса транспорта не должна превышать индекс нагрузки, умноженный на 4.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты