Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как восстановить вылетевшие шипы

Как восстановить вылетевшие шипы

Зимние шипованные шины работают в весьма экстремальных условиях. И несмотря на то, что все риски производителем учтены и покрышки могут выдерживать серьезные нагрузки, в процессе использования резины изнашивается не только ее протектор, но и шипы. Последние имеют свойство выпадать. Портал «Премьер — СТО» выяснил, стоит ли нести беззубую покрышку к стоматологу или овчинка выделки не стоит?

Разбитые дороги, неаккуратное вождение и брак — частые причины того, что зимняя шипованная шина теряет свой главный козырь — шипы. Если за сезон выпала пара штук, то бить тревогу рано. Но что делать, если «зубы» шины поредели изрядно?

Поможет повторная ошиповка шины. По большому счету переошиповка — такой же стандартный ремонтный процесс, как, например, восстановление протекторного слоя на грузовых покрышках, позволяющий вернуть ей прежние характеристики. Зимняя резина с хорошим протектором, но с выпавшими клыками, конечно, будет работать. Но, во-первых, у нее не будет преимуществ перед «липучкой». А во-вторых, ее характеристики, станут гораздо хуже, чем у нешипованной резины, потому как состав смеси и технология производства последней все же отличается от производства шин с шипами. А потому выходом является ремонт покрышки, когда в места выпавших шипов, мастера устанавливают новые.

Ремонтные шипы несколько отличаются от заводских. Для того, чтобы шип на замену гарантировано сел в посадочное место стандартного шипа, пусть даже оно деформировано после того, как последний был вырван с корнем, диаметр его посадочной шляпки делают существенно больше. Такой зуб плотно садится на место, и держится за него так же крепко, как подсевший на госконтракты проворовавшийся директор какого-нибудь предприятия.

Ремонтные шипы, как правило, бывают двух размеров — 8 и 9 мм. Мастер определяет степень изношенности протектора, и подбирает соответствующей высоты шипы. А далее в ход идет специальный пневматический пистолет или устройство, напоминающие шприц, с помощью которых посадочное место старого шипа максимально расширяется, и в него проталкивается новый.

Впрочем, не все покрышки можно просто взять и переошиповывать. Есть целый ряд факторов, которые не позволят добросовестному мастеру взяться за восстановление зимней покрышки.

Так, например, при сильном износе протектора и высоте посадочного места менее 7 мм шип попросту останется сильно торчать наружу. И после пары торможений с радостью покинет шину, испортив лакокрасочное покрытие какого-нибудь автомобиля или, что еще хуже, лобовое стекло.

Слишком высокий протектор также среди противопоказаний — новые шипы утонут в нем, и работать попросту не будут. Однако недобросовестные мастера в этом случае могут взяться за работу. Для них главное — прибыль. А то, что на кону чья-то жизнь — плевать. Поэтому, дабы избежать неприятностей, сперва стоит провести оценочную экспертизу протектора, а уж затем браться за его переошиповку.

Если шины изношены настолько, что их бескамерный слой стал разрушаться, то это тоже не сулит ничего хорошего. Воздух из покрышки попросту будет уходить через шип. Можно, конечно, поставить камеру. Однако и ездить на таких колесах не комфортно, и потратиться лишний раз тоже придется.

Но если вышеперечисленных противопоказаний нет, то лучше отремонтировать покрышку, вернув ей стальной оскал. Так будет надежнее и безопаснее для всех.

Ремонт и замена шипов на зимней резине

Cодержание

Введение

Шипованные шины позволяют значительно снизить аварийность на дорогах в зимних условиях. В России с 2015 года водители обязаны использовать зимнюю резину на автомобилях в период с декабря по февраль.

Основные причины восстановления зимних шин

Использование новых шипованных автошин в городских условиях приводит к потере ими значительного количества шипов уже через 2-3 сезона. Это связано с тем, что дороги в городах часто посыпаются реагентами, вызывающими таяние снега до асфальта. А езда на шипованной резине по чистому асфальтовому покрытию негативно сказывается на ее состоянии и приводит к ускоренному выпадению шипов.

В большинстве подобных случаев автопокрышка и протектор, из которого выпали шипы, остаются в хорошем состоянии и могут быть восстановлены. Поэтому ремонт шипованной резины путем дошиповки позволяет получить существенную выгоду:

  1. Продлить срок эксплуатации восстановленных автошин на несколько сезонов.
  2. Сэкономить средства на приобретение новой шипованной авторезины.
  3. Подобрать качественные изделия и оснастить покрышки под необходимые условия эксплуатации своего автомобиля.

Время ремонта зимней автошины путем дошиповки или замены шипов определяют по следующим показателям:

  • в шине появились пустые гнезда от выпавших шипов;
  • вокруг шипа в протекторе образовался видимый зазор;
  • шипы свободно наклоняются в гнезде и утапливаются внутрь резины;
  • шипы имеют явные следы деформации или истертости, при этом их высота над поверхностью протектора составляет менее 1,5 мм.

Какие шины пригодны к перешиповке

Качественная замена шипов на зимней резине возможна при соблюдении ряда необходимых условий:

  • шина ранее шиповалась в заводских условиях (имеются гнезда для установки шипов);
  • возраст автопокрышек не превышает 4-5 лет;
  • протектор не слишком сильно изношен, высота рисунка не менее 7 мм;
  • покрышки без механических повреждений и других видимых дефектов

Важно! Дошиповку автошин выполняют при помощи специального набора ремонтных шипов с увеличенным диаметром основания для надежной фиксации в гнездах протектора.

Способы установки шипов на зимней авторезине

Дошиповка зимних автошин может быть выполнена двумя основными способами:

  1. Автоматическим.
  2. Ручным.

Важно! Ремонт шипованной резины дошиповкой своими руками потребует некоторых знаний и навыков. За услугой специалистов можно обратиться в ближайший шиномонтаж.

Автоматическая перешиповка

Такой способ предусматривает применение специального пневматического пистолета, позволяющего быстро и качественно зашиповать автошину. В этом случае вставка шипов в протектор производится под давлением сжатого воздуха. Шипы автоматически устанавливаются на нужную глубину и надежно фиксируются в гнездах.

Однако пневматический пистолет применяется преимущественно шиномонтажными мастерскими, так как стоит достаточно дорого. Использовать такой инструмент в домашних условиях проблематично также из-за требующегося подключения к компрессору.

Ручная перешиповка

Выполняется при помощи небольшого набора обычного инструмента. Для этого понадобятся:

  • молоток или пассатижи;
  • отвертка подходящего диаметра;
  • теплый мыльный раствор.

Для установки отсутствующих шипов шина предварительно промывается водой. Наружная поверхность протектора смачивается мыльным раствором. Затем с помощью отвертки расширяются посадочные гнезда, а при помощи молотка или пассатижей шипы загоняются на нужную глубину.

Самостоятельная перешиповка автошин позволяет сократить расходы по сравнению с обращением в шиномонтаж. Но в то же время такой способ достаточно трудоемок и не гарантирует получение качественного результата.

В заключение отметим, что эффективность восстановленных путем перешиповки зимних протекторов снижается примерно на 15-20% по сравнению с новыми шинами. Но при этом затраты на ремонт таких автошин будут гораздо ниже, чем приобретение нового шипованного комплекта.
Качественно отремонтированные шипованные протекторы позволяют использование в течение еще нескольких сезонов без заметного ухудшения эксплуатационных характеристик.

Плюсы и минусы повторной ошиповки шин

Стоит ли вкладывать деньги в восстановление зимней резины

Некоторые автовладельцы зимой стоят перед вопросом: покупать ли новые зимние шины, или подержанные, или ошиповать повторно свои старые.

Шинный калькулятор

Вообще говоря, повторная ошиповка шин — вещь полезная. Но полезная она только в том случае, если сами по себе шины ещё новые, протектор глубокий и никаких повреждений нет.

Ошиповать можно даже летние шины, но делать этого категорически нельзя по соображениям безопасности. Летняя резина другая по составу, она дубеет на морозе и абсолютно не держит, к тому же у летней шины совсем не подходящий для снега и зимы протектор.

Один шип при повторной ошиповке стоит примерно 30 рублей. Таким образом, сделать полную переошиповку одной шины (в шине примерно 100 шипов) обойдется в 3000 рублей. Это довольно дорого, хотя при цене новой покрышки около 6000 рублей может быть экономически выгодно. Особенно если у вашей машины не маленькие 13-е или 14-е колеса, а, например, 16-е, 17-е или ещё больше. Такие покрышки новые стоят очень дорого.

Самым выгодным вариантом повторная ошиповка выглядит, когда вам просто нужно возместить вылетевшие шипы, то есть вставить 20−30 шипов в колесо. Цена в районе 600−1000 рублей кажется вполне себе нормальной.

Для себя и на продажу

Плохим вариантом повторная ошиповка будет, если вы решили восстановить свои старые покрышки с почти стертым протектором и почти вылетевшими или просевшими шипами. Надо всегда помнить о том, что лучше дешевые, но новые шины, чем старые восстановленные.

Кстати, если покупаете подержанные шины, смотрите, чтобы шипы и протектор были родные.

Ошиповать могут двумя способами: либо рядом со отверстиями от заводских шипов — так делают всегда для себя, либо в старые отверстия — так делают на продажу. Первый вариант разумеется предпочтительнее, потому что старые отверстия почти не держат новый шип и все они могут повыскакивать уже через пару недель езды по асфальту.

Что касается надежности фиксации шипа в шине, то в принципе все неплохо. Не так надежно, как на заводе, но при бережной эксплуатации шипы не вылетают. Отсюда следует ещё несколько советов.

Без потери шипов

Первый — после повторной ошиповки шине, как и после покупке новой, нужна обкатка. Обкатка длится от 500 до 1000 км в зависимости от того, где вы ездите (по трассе или по городу) и с какой скоростью. Лучше всего продолжительные загородные поездки со скоростью 70−80 км/ч. Обкатка нужна для того, чтобы под нагрузкой шипы шевелились и принимали свое правильное положение в шине.

А чтобы сохранить шипы на как можно больший срок, нужно ездить плавно без пробуксовок, резких перестроений и торможений в пол. Но больше всего шипы боятся именно пробуксовок. Особенно, когда колеса сначала буксуют по льду, а потом дорываются до асфальта. В этот момент на них приходится самая большая нагрузка и они вылетают.

Ещё не стоит крутить рулем на месте. В этом случае на шипы приходится очень большая нагрузка, лучше поворачивать руль на большие углы только при движении хотя бы на минимальной скорости в 3−4 км/ч. Это сохранит вам шипы.

Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.

Необычного железного гостя встретил город русских моряков

Т-14 не станет основным боевым танком российской армии — дорогой и слишком мудрёный

После участия посланцев Эрдогана в киевском шабаше Россия должна признать Курдистан

Можно ли использовать зимнюю резину с выпавшими шипами?

Основным недостатком зимней шипованной резины является тот факт, что по мере эксплуатации покрышка начинает терять шипы, что отрицательно сказывается на ее показателях управляемости на гололеде и заснеженной поверхности. Что делать, если ваша зимняя резина потеряла большую часть шипов. Можно ли восстановить покрышки или эксплуатировать их не представляется возможным?

Преимущества и недостатки зимней шипованной резины

Если говорить о преимуществах таких зимних покрышек, то можно отметить их отличные показатели управляемости на скользкой и заснеженной дороге. Однако со временем часть шипов все уже теряется, соответственно ухудшаются характеристики по управляемости автомобиля, и, в конечном счете, такую зимнюю резину приходится менять на новую.

Многие производители зимней шипованной резины уверяют покупателей о том, что ими используются современные технологии производства таких зимних покрышек, что и позволяет обеспечить максимально возможную прочность таких зимних колес, которые долгое время сохраняют свои показатели управляемости. Однако в действительности уже после первого сезона такие покрышки могут терять от 10 до 20% шипов. А у отдельных моделей покрышек буквально через два-три сезона на протекторе не остается шипов, что не позволяет использовать такие шины в зимнее время года.

Что делать, если частично выпали шипы?

В каждом конкретном случае ответ на такой вопрос будет индивидуальным. Необходимо учитывать в процентном соотношении сколько покрышка потеряла шипов, и в зависимости от этого и принимать решение о целесообразности использования такой зимней резины.

В том случае, если шина потеряла около 10% шипов, то какого-либо существенного ухудшения показателей управляемости на гололёде не отмечается. Десятипроцентная потеря шипов — это допустимая погрешность, которая даже не считается гарантийным случаем и допускается всеми производителями покрышек. Такая зимняя резина пригодна для использования в гололед и в зимнее время года. Достаточно часто такая 10-процентная потеря шипов отмечается уже после первого года использования зимних покрышек. Подобное не свидетельствует о посредственном качестве шин, однако автовладельцу в последующем необходимо будет наблюдать за состоянием покрышек, и в том случае если шина будет быстро терять оставшиеся шипы, ее необходимо будет заменить.

При двадцатипроцентной потере шипов покрышки считаются изношенные, однако имеющиеся 80% от изначальных шипов обеспечивают качественное сцепление на гололёде, поэтому использование таких покрышек полностью безопасно в зимнее время года.

При выпадении 30-40% шипов зимняя покрышка считается уже изношенной, и у неё ухудшаются сцепные свойства. Однако имеющихся характеристик и показателей сцепления с дорогой даже у таких изношенных покрышек достаточно для использования шин на ведомой и ведущей оси автомобиля.

При 60 процентном износе покрышки могут использоваться исключительно на ведомой и ненагруженной оси в автомобиле.

При потере 70 и более процентов шипов покрышки не обеспечивают должных показателей сцепления с обледенелой дорогой и ездить на таких шинах становится опасно. Сцепные характеристики у таких покрышек отсутствуют, и относить их к категории зимних становится невозможным. У таких колес тормозной путь на обледенелой и заснеженной дороге может увеличиваться в 7 раз, то есть, фактически, машина эксплуатируется на скользкой летней резине.

Как избежать такой преждевременной потери шипов на покрышке?

Избежать подобных проблем можно прежде всего приобретением качественной зимней шипованной резины, на которую ее производитель устанавливает длительную гарантию. Сегодня многие ведущие производители зимних покрышек предлагают на свои шипованные модели гарантию в три и более лет. Подобное позволяет быть уверенным в том, что шины долгое время будут сохранять свои шипы, а, следственно, и отличные сцепные характеристики на асфальте и заснеженных дорогах.

Следует помнить о том, что такие шипованные покрышки в первую очередь предназначены для использования в холодное время года. А вот если автовладелец не меняет зимнюю резину на новую, или же устанавливают зимние покрышки в начале осени, это может привести к преждевременному износу протектора, а также потери большей части имеющихся шипов.

Возможен ли ремонт таких шипованных покрышек?

Сегодня многие шиномонтажные центры и специализированные компании предлагают услуги ремонта и восстановления изношенной зимней резины. Такое восстановление покрышек подразумевает дополнительную ошиповку, что, по идее, должно восстановить эксплуатационные и сцепные характеристики таких шин. Однако в действительности такой ремонт не всегда возможен, а установленные шипы обычно держатся несколько месяцев, после чего автовладельцу вновь необходимо либо проводить соответствующую дорогую ошиповку, либо приобретать новые зимние покрышки.

Мы не рекомендуем вам пользоваться подобными услугами по восстановлению зимних шипованных покрышек. Стоимость такого ремонта может быть достаточно высока, тогда как установленные шипы редко когда выдерживают больше одного сезона и, в скором времени, вновь потребуется проводить аналогичную дорогостоящую работу или же предстоит покупка новых зимних покрышек.

Заключение

Основным недостатком зимних шипованных покрышек является их потеря шипов, что отрицательно сказывается на показателях сцепления и управляемости на обледенелой и заснеженной дороге. Автовладельцу необходимо время от времени проверять состояние таких зимних покрышек, что и позволит быть уверенным в безопасности эксплуатации своего автомобиля. Помните о том, что при потере 10-40 процентов шипов покрышки всё же сохраняют свои эксплуатационные характеристики, что позволяет им обеспечивать уверенное и безопасное управление автомобиля на скользкой дороге. А вот если колёса потеряли уже 50 и более процентов своих шипов, то эксплуатация такой зимней резины становится небезопасной, и в данном случае лучше всего приобрести новые качественные колеса, что гарантирует безопасность эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Стоит ли восстанавливать шипы на зимней резине?

Случается так, что автомобилист купил себе новую шипованную резину, однако спустя время шипы на ней расшатались или вовсе повылетали. Поэтому многие задаются вопросом, стоит ли восстанавливать шипы на зимней резине или есть резон купить новую?

Зимняя шипованная резина – менять или нет

Любому автомобилисту необходимо понимать перед покупкой такой резины, что шипованная резина, которая утратила свои «зубчики» не превращается в аналог фрикционной модели. Причина этому – ее состав, в который входит резиновая смесь с повышенной жесткостью. Для сравнения, летняя (или нешипованная) резина должна быть максимально мягкой, гибкой и обладать «прилипанием» шашек протектора. Для шипованной резины важен материал, который используется для ее изготовления, чтобы металлические зубья максимально прочно сидели в ней. Однако более мягкая резина позволяет поверхности шин сцепляться с асфальтом более плотно.

Ради справедливости стоит отметить, что резина последней модели позволяет совмещать надежную и прочную посадку шипов на резине и более-менее мягкую поверхность шин. Однако такие покрышки будут стоить далеко недешево, поскольку они относятся к топовому уровню. Для шин более простых и относительно доступных подобные характеристики недоступны.

Без шипов зимняя резина уже не так хорошо держит дорогу, поэтому шипы крайне необходимы, особенно, если в вашем регионе асфальт покрывается гололедом, и он не всегда виден сквозь порошу снега.

В чем заключаются преимущества повторной шиповки зимней резины

Для того чтобы сделать дошиповку резины, можно воспользоваться помощью автосервисов, однако если вы уже имели дело с подобными работами, достаточно обзавестись необходимыми инструментами, чтобы вставить новые шипы собственными руками. Если вы все сделаете правильно, то дошиповка зимней резины будет иметь ряд определенных плюсов.

В качестве основных преимуществ дошиповки зимней резины можно назвать следующие моменты:

  • Самым очевидным плюсом от такой процедуры можно назвать, несомненно, то, что ваша резина получает «вторую жизнь», то есть покрышки восстанавливают свои первоначальные функции. После такой манипуляции автомобилист сможет снова ездить с такой же уверенностью, как и при покупке данной резины.
  • Такой подход поможет увеличить срок службы вашей зимней резины, причем если вся работа проделана грамотно и качественно, то зимняя резина сможет прослужить вам еще не один сезон. В данном случае все будет зависеть от продолжительности поездок автомобилиста и того, насколько неровной окажется дорога, по которой он будет передвигаться.
  • Дошиповка помогает сэкономить денежные средства на покупке новой шипованной резины. Новый комплект резины будет стоить в разы дороже, чем восстановление шипов на предыдущем комплекте.
  • Уровень комфорта сразу повышается, поскольку безопасные характеристики покрышек восстанавливаются.
  • Возможно, первоначально некоторые шипы стояли неправильно, поэтому если вы обратитесь в сервисный центр, вам все шипы поставят грамотно, именно так, как они должны были изначально стоять. К сожалению, от брака не застрахован никто.

В чем заключаются недостатки восстановления шипов на зимней резине

Неоднократная смена шипов имеет как своих сторонников, так и противников. Дело в том, что качественно и правильно провести подобную процедуру можно далеко не во всех случаях, а восстановить шипы на зимней резине можно таким образом, что первоначальные характеристики прежними не станут.

Однако в дошиповке резины имеется ряд минусов, к которым можно отнести следующие моменты:

  • Не рекомендуется заниматься восстановлением шипов на резине, которая используется уже более четырех лет. Это может быть не только бессмысленно, но и опасно, поскольку подобная покрышка теряет свои свойства, и вы не добьетесь положительного результата.
  • В том случае, если на покрышке остаточный протектор меньше 4 миллиметров, то вторичная дошиповка зимней резины может не дать того результата, которого вы ожидаете.
  • Перед тем, как заниматься восстановлением шипов на зимней резине, обязательно проверьте, имеются ли какие-то повреждения, например, царапины, трещины или разрывы. Если они есть, то рекомендуется первоначально исправить эти недостатки, а потом уже делать дошиповку. Скорее всего, в такой ситуации вам придется сменить комплект.
  • Утолщение стенки посадочного места шипа не дает гарантии, что впоследствии вы будете долгое время использовать такую зимнюю резину. Дело в том, что в подобной ситуации шипы могут вылететь после первой же поездки, так что за шипами стоит тщательно следить.
  • Если вы пользуетесь услугами автосервиса, то помните, что в некоторых из них услуга восстановления шипов на зимней резине может стоить отнюдь не дешево. Возможно, имеет смысл сразу купить новую зимнюю резину с качественно закрепленными на ней шипами. Желательно, приобретать комплект сразу с завода, что поможет вам немного сэкономить.

Поэтому перед тем, как восстанавливать шипы на резине, обязательно стоит учесть все положительные и отрицательные стороны. Это позволит сберечь денежные средства и улучшить характеристики ваших покрышек.

Для кого и в каком случае необходимо восстановление шипов на зимней резине

Восстановление шипов на зимней резине стоит делать только в том случае, если вы пользовались данным комплектом не более двух сезонов, поскольку далее все характеристики безопасности будут только ухудшаться. Если вы купили комплект буквально недавно, то восстановление шипов – самый правильный вариант, поскольку в противном случае вы переплатите за новый комплект резины.

Перед тем как восстанавливать шипы на покрышках, необходимо проверить, имеются ли какие-либо повреждения, и если они есть, то восстановление будет бесполезным занятием. К такой процедуре можно относиться скептически, однако бывают ситуации, когда она оказывается очень полезной.

Что делать, если повылетали шипы на зимней резине?

Зимой не менее половины российских автомобилистов используют в качестве зимних шин шипованную резину. Она отлично подходит для безопасной езды по дорогам, покрытым коркой слежавшегося и обледенелого снега.

Но у шипов есть один существенный недостаток: с течением времени они выпадают из своих гнёзд, и шина теряет свои преимущества на зимней дороге. Что делать, если вылетели шипы на зимней резине, неужели придётся покупать новый комплект?

Принцип действия шипованной резины

Шипованные шины, как известно – это обычные протекторы, в которые вмонтированы стальные или керамические шипы. Зимняя резина должна решать три основные задачи:

  • обеспечивать хорошую проходимость по рыхлому снегу;
  • повышать сцепление с обледенелой дорогой, особенно при разгоне/торможении и на поворотах;
  • улучшать управляемость при движении по снежной каше и талой воде.

Во время движения по рыхлому снежному покрытию основная часть работы ложится на протектор. Шины буквально роют снег выступами и углублениями протектора, как гусеницами трактора. Наличие или отсутствие шипов не играет здесь особой роли. Их основная функция – обеспечивать хорошее сцепление с обледенелой поверхностью. Прокалывая лёд, они действуют как зацепы, стабилизируя колёса на скользкой дороге.

Даже когда температура падает ниже 20 градусов мороза, и лёд становится слишком твёрдым, шипы всё равно помогают удерживать машину, не допуская неконтролируемого скольжения. Но когда наступает оттепель, и снег превращается в кашу, шипованная резина теряет свои преимущества, так как исчезает ледовое покрытие.

Что происходит при утере шипов?

Зимние шины, растерявшие большую часть шипов, становятся малоэффективными и не могут обеспечить надлежащее сцепление с дорогой. Как правило, их изготавливают из жёсткой резины, которая под влиянием низкой температуры дубеет и скользит по льду, а количество ламелей намного меньше, чем у шин-липучек.

Без шипов шина превращается в обычное всесезонное изделие или «еврошину», со всеми присущими им недостатками. Она не работает должным образом на льду и скользит во время оттепели по снежной каше. Ездить на резине, потерявшей шипы, становится опасно.

Восстановление шипов

Часто потерявшая шипы зимняя резина остаётся вполне работоспособной, её протектор практически не изношен. Выбрасывать такие шины жаль, ведь они вполне могут ещё послужить. В этом случае можно прибегнуть к процедуре восстановления шипов – сделать это самостоятельно либо обратиться к услугам соответствующего мастера. Следует сразу сказать, что перешиповкой шин, как правило, занимаются небольшие «гаражные» автосервисы или отдельные мастера. Стоимость работы существенно меньше, чем придётся заплатить за комплект новых шин, однако качество работы не всегда бывает на высоте.

Для тех, кто умеет держать в руках инструмент, наиболее предпочтительным выходом становится ошиповка шин собственными руками. Основная сложность заключается в поиске шипов, аналогичных выпавшим. Бывшие в употреблении шипы разных размеров часто продают на авторазборках, можно найти их и в интернете.

Прежде, чем приступать к восстановлению шипов, необходимо тщательно очистить поверхность шины от грязи и пыли, после чего осмотреть отверстия, в которых были установлены шипы. Если посадочные гнёзда целы, не деформированы и не растрескались, новые шипы можно установить на прежние места. Отверстия следует залить клеем для резины, после чего при помощи пневматического пистолета вбить в них новые шипы и дождаться затвердения клея. Если же старые отверстия деформированы, придётся высверливать новые углубления в протекторе для монтажа шипов.

Восстанавливать ошиповку имеет смысл лишь в том случае, когда высота протектора составляет не меньше 6 мм. Если же резина уже достаточно изношена, лучше потратиться на покупку нового комплекта шин к зимнему сезону.

Как восстановить вылетевшие шипы

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

Ошиповка зимних шин! Есть ли смысл?

  • Цитата

Сообщение Petya99 » 30 окт 2012, 17:59

Вообще задался таким вопросом, в гараже лежит зимняя резина, но на ней порядком можно сказать,что шипов очень мало, примерно от 20% до 40% шипов, так вот подскажите, где делают ошиповку и сколько это стоит? и вообще есть ли смысл ее делать? дорогу без шипов будет держать?

Добавлено спустя 3 часа 49 минут 38 секунд:

Добавлено спустя 22 секунды:

Сообщения: 19 Зарегистрирован: 06 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2001 Авто: Nissan X-Trail Black :
Награды: 1

Рейтинг: 19
Репутация: 0
  • Цитата

Сообщение AleksV » 01 ноя 2012, 16:07

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Kia Optima 2.4 Premium

Рейтинг: 437
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:15

Сообщения: 738 Зарегистрирован: 19 окт 2007, 00:00 Откуда: Tyumen, Оборона Авто: Nissan :
Награды: 1

Рейтинг: 1 041
Репутация: +2

Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Тэм » 01 ноя 2012, 16:23

Сообщения: 4584 Зарегистрирован: 06 июн 2010, 00:00 Авто: V6 3.5 vs 3.0d :
Награды: 1

Рейтинг: 12 087
Репутация: +13

Благодарил (а): 9 раз Поблагодарили: 120 раз

  • Цитата

Сообщение Deess » 01 ноя 2012, 16:25

Сообщения: 795 Зарегистрирован: 11 окт 2011, 00:00 Откуда: Отсюда Стаж: 1984

Рейтинг: 1 145
Репутация: +2

Поблагодарили: 3 раза

  • Цитата

Сообщение Сaныч_01 » 01 ноя 2012, 16:25

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 16:31

Рейтинг: 19 335
Репутация: +22

Благодарил (а): 361 раз Поблагодарили: 232 раза

  • Цитата

Сообщение Antikiller » 01 ноя 2012, 16:52

Сообщения: 277 Зарегистрирован: 22 окт 2012, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 1992 Авто: Kia Optima 2.4 Premium

Рейтинг: 437
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз

  • Цитата

Сообщение RS_Sport » 01 ноя 2012, 16:58

Сообщения: 26289 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 127 828
Репутация: +149

Благодарил (а): 1102 раза Поблагодарили: 1732 раза

  • Цитата

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:16

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:18

Сообщения: 26289 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 127 828
Репутация: +149

Благодарил (а): 1102 раза Поблагодарили: 1732 раза

  • Цитата

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:20

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:21

Сообщения: 26289 Зарегистрирован: 16 фев 2007, 00:00 :
Награды: 6

Рейтинг: 127 828
Репутация: +149

Благодарил (а): 1102 раза Поблагодарили: 1732 раза

  • Цитата

Сообщение Holtoff » 01 ноя 2012, 17:31

Сообщения: 363 Зарегистрирован: 19 окт 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2010

Рейтинг: 703
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза

  • Цитата

Сообщение Petya99 » 01 ноя 2012, 17:33

Сообщения: 2071 Зарегистрирован: 17 янв 2011, 00:00 Откуда: экологически чистый район Стаж: с 90-х Авто: один + один :
Награды: 1

Рейтинг: 3 398
Репутация: +4

Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 8 раз

  • Цитата

Сообщение NY » 01 ноя 2012, 17:39

Рассказываю из жизни: купил как-то (шаха была еще) резинку Я-670! Через месяц все шипы благополучно вывалились. Не знаю почему, может кустарная ошиповка была, может просто барахло попалось. Но суть не в этом. Денег то жалко! Ну вот и стал ездить на том что осталось. Протектор новый. На снегу идет хорошо! Конечно на льду — никакая, но просто осторожно себя ведешьи все четко. Потом приноровился и начал потихоньку наглеть. Кто со светофора стартует шипы бережет, а я как вдую «внатяг»! Не смотря на то что жопа у шестерки легкая идет как крейсер! Отсюда вывод: ездить можно и на не шипованной резине, главное что-бы в сезон была! Шиповать самостоятельно — чушь! Качества ноль!

Все о шипах для зимней резины

Можно ли восстановить шипы на зимних шинах в Москве? Как правильно выбрать шипы, и кому доверить процесс ошиповки, чтобы шипы не выпали снова.

  1. Ремонтный шип и шиповка шин
  2. Дошиповка ремонтными шипами. Виды ремонтных шипов. Технология дошиповки.
  3. Качество дошиповки.
  4. Gislaved
  5. Что нужно знать о ошиповке автопокрышек
  6. Чем восстанавливают
  7. Восстановление шипов
  8. В каких случаях стоит отказаться от ремонтной ошиповки зимних шин
  9. Как определить, что шине нужен ремонт?
  10. Виды шипов для зимней резины
  11. Из чего делают автошипы
  12. Устройство шипованной резины
  13. Какие лучше купить шипы для дошиповки или шиповки шин
  14. Отличия по форме рабочей стороны
  15. Как шиповать резину: рекомендации специалистов
  16. Стоимость и где можно купить?
  17. Советы и рекомендации
  18. Преимущества и недостатки ошиповки резины
  19. Принцип действия шипа
  20. Какое количество шипов может быть в зимней шине

Ремонтный шип и шиповка шин

Итак, в случае с новыми покрышками под ошиповку имеется возможность установить шипы для зимних колес. В таких шинах выполнены отверстии для установки шипов, однако, сами шины не ошипованы.

Шипованные покрышки, которые уже были в эксплуатации, также можно дошиповать или полностью перешиповать резину. При этом важно не только правильно выполнять данную процедуру, но и подходить с большой ответственностью к выбору самих шипов. Давайте разбираться.

Прежде всего, если необходимы шипы для зимней резины, купить их можно в специализированных магазинах, в шинных центрах или на авторынках. Если таких магазинов и точек продаж поблизости нет, как правило, шипы часто бывают в наличии на обычном шиномонтаже.

Обратите внимание, не следует покупать первый попавшийся вариант, подбирая шипы для зимней резины. Первым делом, нужно изучить некоторые особенности, так как шипы для колес могут сильно отличаться.

Дошиповка ремонтными шипами. Виды ремонтных шипов. Технология дошиповки.

Для чего нужны ремонтные шипы?

Среди автомобилистов устоялось мнение, что шипы в шинах не подлежат замене. Это было справедливо до недавнего времени. И действительно, бесполезным делом является установка типовых шипов в старые отверстия, так как они изношены, и упругости резины будет недостаточно, чтобы удерживать шипы. А когда высота протектора менее 8.5 миллиметров, типовой шип просто не найти. Высота корпуса шипа минимального размера 8.8 миллиметров. Такой шип будет торчать из протектора, а действующая по касательной к поверхности протектора сила, его извлечет.

Некоторые умельцы просверливают новые отверстия, ставят шипы с диаметром в 6.5 мм, высотой корпуса в 7 мм. Однако это выполнить доступно не во всех шинах. И лишь единицы специалистов способны произвести столь ювелирную операцию.

Когда шипы при довольно значительной высоте протектора перестают функционировать, это является естественным процессом, которому способствует конструкция шипа. Ведь изнашивание шипов происходит параллельно износу резины протектора. Интенсивность изнашивания должна быть одинаковой. Иначе шипы «тупятся», прекращают зацепляться за лед либо «вырастают» над протектором, тогда их вырывает в случае торможения или разгона. Зимние легковые шины обладают высотой протектора в 10 мм (в среднем). Для зимних шин допустимой является остаточная высота протектора 4 мм. Ресурс износа протектора тогда составляет 6 мм. Функционирование шипа обеспечивает твердосплавная вставка, имеющая в среднем длину в 5.5 мм (существуют и короче). Требуется, чтобы из этих 5.5 мм – 1.2 мм выступали из корпуса шипа для обеспечения необходимого сцепления. 1.3 мм должны пребывать внутри корпуса, так вставка будет держаться. Получается: 3 мм – остаток на естественный износ. А у шины – 6 мм. Вывод: требуется замена шин, когда остаточная высота протектора равна 7 мм. Если это игнорировать, потребуется производить замену шин в два раза чаще.

Используемые для дошиповки ремонтные шипы обладают большими, чем у типовых (стандартных или «родных») шипов, габаритами. Они легче, так как в их состав включен пластик, характеризующийся износостойкостью. Шип устойчив к коррозии, воздействиям агрессивной дорожной среды и реагентов. Чего не скажешь о стальных и алюминиевых. Шипы такой конструкции наиболее надежны. Шип имеет корпус разной высоты (7 мм, 8 мм, 9 мм, 10 мм) и увеличенный в диаметре фланец – 12 мм. Рабочим элементом выступает твердосплавная вставка. У него такие же размерные параметры, как у типового шипа. Следовательно имеется идентичный ресурс работы, которого хватает до полного изнашивания шины. Процесс замены шипов характеризуется простотой: используя кусачки или узкую шлицевую отвертку, удаляют из протектора старые шипы, мусор и другие инородные тела. На их место устанавливают шипы при помощи специализированного пневматического инструмента (шиповальный станок, шиповальный пистолет или ручные шиповальные приспособления). Степень износа отверстий не повлияет, ведь у такого шипа диаметры фланца и пластиковой втулки превышают диаметр отверстий. Фланец будет, словно якорь, удерживать шип в резине. Имеющая диаметр в 9 мм, пластиковая втулка создает плотное облегание шипа резиной, способствует передаче сил сцепления между шиной и дорогой. Требуется, чтобы корпус шипа в обязательном порядке не выступал над поверхностью протектора. Иначе отсутствует гарантия, что он надолго задержится в шине.

Когда будет происходить дальнейший износ протектора вплоть до остаточной высоты в 4 мм, уменьшение размера вставки ремонтного шипа будет соответствовать 3 мм. Однако шип будет в полностью работоспособен.

При выполнении своевременной замены шипов, вдвое продлевается период эксплуатации зимних шин. Сравнивая стоимость замены шипов с ценой на новые шины, можно обнаружить экономическую целесообразность этих действий. Главное, не забывать отслеживать состояние шин автомобиля.

Пневматические шиповальные пистолеты ПШ-8, ПШ-12, ПШ-12-М (сверху-вниз)

Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-8» предназначен для установки шипов диаметром 8 мм в подготовленные отверстия в покрышках легковых и грузовых автомобилей.

Корпус данной модели выполнен из легкосплавных материалов. На внешней поверхности корпуса нанесено защитно-декоративное покрытие. На верхней поверхности корпуса установлен питатель емкостью 10 шипов. В рукоятке «ПШ-8» располагаются штуцер для подсоединения пистолета к пневмосети и кнопка подачи воздуха. В торец корпуса вкручена шиповальная головка.

Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-12» предназначен для установки ремонтных шипов диаметром основного фланца 12 мм в изношенные посадочные отверстия шипов для шин легковых и грузовых автомобилей. Применяются шипы 12-7-2ТР, 12-8-2ТР, 12-9-2ТР и 12-10-2ТР.

Для работы «ПШ-12» необходимо наличие магистрали сжатого воздуха или компрессора, обеспечивающего номинальное давление сжатого воздуха 6… 8 кгс/см2.

Основными достоинствами «ПШ-12» являются надёжность, универсальность конструктивных решений, простота и удобство эксплуатации.

Пневматический шиповальный пистолет «ПШ-12-М» предназначен для установки ремонтных шипов диаметром основного фланца 12 мм в изношенные посадочные отверстия для шипов шин легковых и грузовых автомобилей. Высота применяемых шипов находится в пределах от 7 до 10 мм. Для его работы необходимо только подключение к источнику питания сжатым воздухом, обеспечивающего номинальное давление 6,8 атмосфер (7 кгс/см.кв).

Облегченный литой корпус шиповального пистолета выполнен из легкого алюминиевого сплава. В конструкцию данного пистолета внедрена одна из последних разработок компании. На детали шиповального пистолета нанесено качественное износостойкое защитно-декоративное покрытие, защищающее его от коррозии во время хранения и эксплуатации. В рукоятке пистолета установлен быстроразъемный штуцер для питания от пневмосети, что позволяет начать работу сразу после его приобретения. В передней части установлена шиповальная головка, позволяющая устанавливать ремонтные шипы высотой от 7 до 10 мм.

Изготовление на собственном производстве, позволяет контролировать все его этапы, что является залогом высокого качества и бесперебойного сервисного обслуживания в течение всего срока службы. Отличительной особенностью модели «ПШ-12-М» является облегченный корпус, что благоприятно сказывается на удобстве его использования. Данный шиповальный пистолет идеально подойдет для шиноремонтных мастерских и автосервисных предприятий для оказания услуг ошиповки, с целью получения дополнительного дохода, а также для предприятий, оказывающих услуги по прокату инструмента.

Дошипун используется для повторной ошиповки ремонтными шипами зимних шин, потерявших в процессе эксплуатации часть заводских шипов.

Для работы с устройством необходим шуруповерт или дрель.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ РУЧНОЕ ДЛЯ ОШИПОВКИ ШИН

Предназначено для установки ремонтных шипов высотой 8-10мм (12-8-2ТР; 12-9-2ТР; 12-10-2ТР), взамен выпавших заводских на зимних шинах.

Установка ремонтных шипов производится в отверстия из-под заводских шипов, без каких-либо дополнительных операций.

Своевременная замена шипов в шинах является необходимостью, так как заводская ошиповка не в состоянии полноценно обеспечить работу шипов до полного износа протектора. Лучше всего будет выполнить переошиповку(дошиповку) при остаточной высоте протектора 7,5 мм.

Минимально допустимая высота для замены шипов – 7 мм.

Высота протектора легко определяется измерителем глубины, штангенциркулем или же простым стержнем с линейкой.

Степень износа резины в местах установки шипов не важна!

При дошиповке квалифицированным персоналом нет необходимости в разборке колеса.

Качество дошиповки.

Уровень качества дошиповки можно проверить самостоятельно!

1. Высота протектора на момент ошиповки должна совпадать с общей высотой шипов.

Восстановление шипов на зимней резине – эффективные методы реанимации шин

Самостоятельное восстановление шипов на зимней резине – это одна из самых обсуждаемых тем среди опытных водителей. Одни автовладельцы уверены в том, что этот вид работ невозможно выполнить своими руками. Другие, наоборот, утверждают, что в ошиповке нет ничего сложного. Кто из них прав – давайте разбираться вместе.

1 В чем достоинства самостоятельной ошиповки резины?

Мудрые люди всегда говорят: «Готовь сани летом», и эта популярная фраза как нельзя лучше говорит о важности наличия качественной зимней резины. Не имея «под руками» уже готовых к эксплуатации автомобильных шин, водитель находит себе огромную головную боль. Ведь многие из нас начинают думать о необходимости повторной «переобувки» машины уже тогда, когда на дорогах появляется гололед, а на СТО стоят огромные очереди таких же автомобилистов.

В результате существенно повышается возможность попасть в неприятную ситуацию на дороге. Именно поэтому принципы и выполнение ошиповки резины своими руками необходимо знать каждому автомобилисту. Помимо экономии времени, человек, умеющий выполнить шипование, выигрывает еще и в том, что экономит приличную сумму денег. Судите сами – с ростом спроса на ошиповку существенно возрастает стоимость этой услуги на СТО. Водителю же ничего не остается, как переплачивать. А если посчитать, сколько придется заплатить за дошиповку в последующие сезоны, то экономия в 6–9 тыс. руб. становится более чем очевидной.

Похожие статьи

Стоит отметить, что многие водители категорически против перешиповки колес, так как уверены, что вместе с ней придется дорабатывать арку: делать ее чуть больше и устанавливать универсальные расширители арок, которые стоят немалых денег. Такая позиция некоторых автолюбителей не совсем понятна. Дело в том, что если вставить колесный шип, то он останется торчать над протектором, но его высота будет очень малой. Это никак не повлияет на эксплуатацию зимних шин после дошиповки.

Как видим, перешиповка резины своими руками дает нам очевидные преимущества. Поэтому рассмотрим особенности установки колесных шипов более детально.

2 Особенности монтажа шипов

Как показывает практика, наиболее подходящими для ошиповки считаются шины, в которых уже есть готовые отверстия для установки колесных шипов. О наличии этих отверстий можно узнать из маркировки покрышек легковых авто. Кроме того, отверстия хорошо видны визуально, имеют большой размер, благодаря чему новички не смогут повредить резину.

Для дошиповки и перешиповки колес понадобится запастись пневматическим пистолетом. С его помощью шипование колес пройдет быстро и эффективно. В процессе ошиповки стоит обращать внимание на то, насколько выступает от поверхности колеса сам шип. Лучше всего, если острие последнего не будет торчать выше, чем на 1,5 мм от протектора. В противном случае шип очень быстро вылетит из отверстия. После того, как вы нашли пистолет, необходимо определиться с местностью, по которой вы ездите.

Если большинство своего времени вы передвигаетесь по относительно ровной дороге, то для замены подойдут шипы однофланцевого типа. Если вы пользуетесь авто в гористой местности, то лучшим вариантом станет установка двухфланцевых колесных шипов.

Независимо от того, впервые ли вы будете шиповать колеса, или делаете это повторно, вам понадобится раствор воды с мылом. Вода должна быть обязательно теплой – это существенно облегчит проход шипа в резину. Принцип таков: перед ошиповкой внешняя сторона покрышки смачивается раствором, после чего шипы нужно вставить в отверстия покрышки. Особое внимание стоит уделять работе с пистолетом. Перед дошиповкой сепаратор пневматического устройства наполняется шипами. После этого приступаем к работе. При этом очень важно положение самого пистолета – его нужно удерживать строго вертикально по отношению к поверхности шины.

При монтаже шипов нужно быть предельно внимательным. После того, как они входят в шину, их необходимо замерять. Если шип вошел в колесо, но при этом над протектором осталось более чем 1,5 мм от всего тела шипа, то необходимо взять небольшой кусок алюминиевого листа, положить его на саморез и ударить по металлу молотком. Если после этого шип не вошел в шину, то придется выполнять перешиповку, то есть устанавливать новый элемент повторно. При этом старый шип нужно выбросить, так как для работы он будет уже непригоден.

3 Шипование своими силами – инструменты и алгоритм

Прежде, чем приступать к дошиповке колес своими руками, потребуется подготовить инвентарь. Помимо пневматического пистолета и мыльного раствора, нам также потребуется:

  • набор одинаковых саморезов;
  • наждачная бумага №2 или №3;
  • несколько медицинских пластырей;
  • шило;
  • корректор или мел.

После подготовки инструментов можно зашиповать колеса. Сначала корректором или мелом обозначаем на шине те места, где необходимо вставить колесные шипы. Затем засыпаем шипы в сепаратор пистолета, а в его дуло монтируем саморез. После этого зачищаем отмеченное место на резине наждачной бумагой. Шилом проделываем отверстие в протекторе, после чего нужно намочить резину. После этого приступаем к основному этапу ошиповки – монтажу шипов. Будьте очень бдительны и старайтесь как можно чаще проверять высоту торчащего над протектором шипа.

Стоит быть предельно внимательным и после дошиповки колес. Категорически не рекомендуется сразу же использовать обработанную резину! Лучше всего подождать несколько суток для того, чтобы шины полностью высохли. Первую неделю эксплуатации не стоит ездить со скоростью более 60 км/ч. За это время шипы должны окончательно встать в отведенные для них отверстия. Советуем избегать резких рывков – именно в эти моменты риск вылета шипа из колеса самый большой.

Как видим, перешиповка автомобильных колес своими руками – работа не сложная и под силу практически каждому. Главное – быть внимательным и не спешить, иначе зашиповать колеса у вас не получится.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector