Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Радиус колеса больше а значит и скорость больше

Радиус колеса больше а значит и скорость больше?

Поставил на свой Крузер колеса R15, посадка машины ниже,
зато зимой устойчивость больше, цена заметно ниже чем на родную R16, зимой в основном по городу — перерасход солярки
не так заметен, НО, на лето придется ставить родную R16 —
тут скорость нужна — лето всетаки. Вопрос: сильно ли влияет
диаиетр колес на скорость, например при движении 100 км/ч
сколько в км. или в % я теряю? Заранее благодарен.:)
REPIN

Re: Как влияет неродной диаметр колес на скорость.
С уменьшением радиуса колеса скорость снижается, а сила тяги увеличивается, с увеличением радиуса – скорость увеличивается, а сила тяги снижается. Поэтому если поставить колеса в два раза больше «родных» то скорость не увеличится в два раза – двигатель не потянет.
Если говорить о шинах 15 и 16 дюймов на машине
с сильным мотором,
можно предположить, что на шинах 16 дюймов скорость будет.

На что влияет диаметр диска автомобиля

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и «круче». А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:

На что влияет высота шины

А правильно я думаю, что при одинаковом положении.

Ответ: При тех же оборотах двигателя скорость будет меньше.Судите по окружности.Один оборот колеса в большом радиусе передвинет машину дальше и соответственно быстрее человек доедет.В меншем радиусе выигрыш в силе.

Ответ: Как раскрутить. Радиус больше трясёт меньше и наоборот.

Ответ: вопрос гипотетическийчем больше колесоте сильней нагрузка на двигло. стихи))))ХИХИ.

Ответ: зато красиво!Я на четверке ездел на белом литье 14 и резина высокая!так нравилось мне!

Ответ: Скорость меньше,показания спидометра и одометра-больше.

Вопрос «Если радиус колеса меньше то скорость будет больше или меньше?» просмотрело уже 791 автолюбителей. .

Комментарии

Так, всем кто в танке время проводил вместо школы. 🙂
Мощность двигателя — не показатель разгона (это показатель сколько он может максимум энергии выдавать в секунду, то есть это влияет на максимальную скорость).
Крутящий момент — это, скажем так на простом языке, сила вращения вала. Так как машина в итоге не вращается, а движется в поступательном направлении, то явно эта сила каким-то образом преобразуется «силу толкающую» автомобиль вперед и толкает она его в месте соприкосновения колеса с дорогой.
В общем, крутящий момент двигателя изменяется в коробке передач, дифференциалах и передается уже совсем другим на колеса.
То есть на первой передаче крутящий момент колеса как правило во много раз больше крутящего момента который выдает двигатель. Также крутящий момент не зависит от размера колеса, то есть крутящий момент оси колеса всегда будет зависеть только от передаточного числа и крутящего момента двигателя.
А вот.

Надеюсь кому то будет полезно.

Многие приобретают резину и диски размеров отличных от заводских. Но мало кто задумывается на что влияет изменение параметров диска и резины. Поэтому, хотел бы, пояснить свои мысли не с позиции ощущений, а с позиции цифр.
Надеюсь пост будет полезен тем, кто ломает голову какие же все-таки колеса предпочесть.

Сразу скажу, кому неохота вникать можете просто прочитать выводы.

Рассмотрим такой пример.

Стандартные колеса Kia Spectra имеют размерность 185/65R14.
Нам необходимо определить его диаметр.

14х25,4=355,6мм — диаметр диска
185х0,65х2=240,5мм – высота профилей

Итого диаметр колеса равен 355,6+240,5=596,1мм

Рассмотрим стандартный диск. Нас интересует только вылет – ЕТ45.

Нам захотелось колесики покрасивее, например 195/50R16, на дисках со стандарным вылетом, т.е. ET45.
Считаем его диаметр:

16х25,4=406,4мм – диаметр диска
195х0,5х2=195мм – высота.

Как Размер шин влияет на показания спидометра?

Важный фактор — при расчете данных учитывается размер колес, который предусматривался заводом. Например, если в автомобиле рекомендуют применять колеса только на 14 дюймов, спидометр будет учитывать при подсчете только этот размер. Поэтому, при установке большего элемента, прибор начнет выдавать ложные показания.

Как Размер шин влияет на скорость?

В каждом автомобиле спидометр и датчик скорости настроены на штатный размер колес. Соответственно при смене колес на другой типоразмер, показатели спидометра и одометра будут отличаться от реальных скорости и пробега. … превышать показатели спидометра и одометра на новых колесах на 3,74%.

Что будет если поставить колеса меньшего диаметра?

Вырастет возможность зацепиться днищем за бордюр или препятствие на дороге. Уменьшится ресурс колеса, причем существенно. Шины создаются под определенный вес автомобиля и его скоростные характеристики. Колеса меньшего размера могут изнашиваться в 2 раза быстрее, покрышки придется покупать чаще.

Как влияет размер колес на скорость и расход топлива?

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. … Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

Как влияет увеличение диаметра колеса?

При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги. Диаметр шины и расход топлива.

Как влияет размер шин?

Чем ниже профиль шины, тем больше диаметр диска, и тем хуже резина гасит огрехи дорожного покрытия и лучше транслирует в салон рельеф полотна. Пассажиры, едущие в такой машине по неровной, разбитой дороге, обречены на толчки и тряску.

Можно ли ездить на дисках разного радиуса?

Разные диаметры на разных осях — совершенно безвредно для автомобиля. … По ПДД запрещено ставить разную резину на одну ось.

Можно ли ставить колеса другого размера?

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства. Таким образом, установку шин неподходящего размера ПДД прямо запрещают. Правда, ответственность за это нарушение не слишком сурова: предупреждение или штраф 500 рублей (пункт 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Почему на зиму ставят колеса меньшего диаметра?

При неизменном внешнем диаметре колеса уменьшение диаметра диска естественно влечёт за собой увеличение высоты шины, вследствие чего шина становится мягче и уменьшается вероятность пробоя шины.

Можно ли поставить шины большей высоты?

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление.

Как меняется скорость зависимости от диаметра колеса?

К примеру, колеса большего диаметра означают увеличение дорожного просвета, а также увеличение максимальной скорости – ведь за один оборот колесо большего диаметра проходит больший путь.

Что будет если поставить шины большего диаметра?

Более высокие шины меняют центр тяжести автомобиля — он смещается вверх. Так же покрышки с высоким профилем легче «проминаются» под тяжестью машины. Эти два фактора могут сделать автомобиль более «валким» в поворотах, из-за чего заметно увеличивается вероятность опрокидывания.

Чем лучше колеса большего диаметра?

К преимуществам больших размеров относится и снижение расхода топлива. Здесь все просто: сопротивление качению ниже, так что усилий на поддержание скорости требуется меньше. Низкопрофильные шины, которые ставят на большие диски, почти не деформируются, позволяя владельцам кататься с ветерком без перерасхода горючего.

Как влияет диаметр диска?

Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет. … Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин. Влияние веса колеса на динамику и комфорт.

Как правильно подобрать резину к дискам?

Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)

Какие шины лучше поставить на соболь?

Для Соболей ширина 185, 215, 225. Первая для грузовых вариантов и жестко на ней. На лето можно и 225, а зимой лучше поуже, т. е 215.

Как улучшить свой навык катания на скейте, правильно подобрав жесткость и диаметр колес?

От грамотно выбранных колес для скейтборда зависит насколько успешно вы будете кататься на нем. Ведь именно они оказывают влияние на скорость, качество выполнения трюков, маневренность.

Жесткость и диаметр колес — ключевые параметры, на которые стоит обратить внимание. Первым делом при выборе колес необходимо определиться, где и для каких целей вы будете использовать скейт.

Как измеряется жесткость

Жесткость колес имеет четкую маркировку. Информацию о ней можно найти либо на самом колесе, либо на упаковке. Чем больше этот коэффициент, тем тверже колесо и, соответственно, тем выше скорость и хуже сцепление.

Чаще всего жесткость на колесах обозначается буквой А. Шкала «Shore A» используется для указания диапазона твердости колес для скейта. Она была введена в практику еще в 1920 году Альбертом Шором. Он же разработал соответствующий измерительный прибор, называемый дюрометром.

Жесткость мягких колес и их назначение:

75А — 87А. Такие колеса ставят на доски, когда планируют на них кататься на неидеальных шероховатых поверхностях. Чаще их используют для дрифта и круизинга.

88А — 95А. Такие колеса подходят для более плавных поверхностей, таких как новый тротуар или гладкий бетон.

96А — 99А. Колеса для гладкой поверхности. На таких колесах стоит остановить свой выбор, если вы предпочитаете кататься в скейт-парках, рампах и пулах.

Важно! Мягкие колеса могут деформироваться под давлением. Кроме того, они быстрее стираются.

Диаметр колес скейтборда

Размер колес влияет на скорость и ускорение. Большие колеса лучше держат скорость и обеспечивают комфортную езду. А маленькие колеса более маневренны.

Маленькие колеса (диаметр до 50 мм). Такие колеса идеальны для очень ровных поверхностей, например, специальных покрытий в скейт-парках Москвы или очень свежего и качественного асфальта. Они обеспечат скейту небывалую маневренность. Но высокой скорости с такими колесами не развить, а любое препятствие может оказаться им не под силу.

Средние (от 50 до 54 мм). Такой диаметр подходит для самого обычного асфальта.

Большие колеса (диаметр выше 54 мм). Данные колеса хорошо справляются с дорогой плохого качества, могут преодолеть некоторые препятствия. Но надо иметь в виду, что они медленно разгоняются.

Важно! Следует подбирать колеса в соответствии со своей доской. Иначе может получиться, что слишком большие колеса задевают доску. Между колесом и доской всегда должен оставаться небольшой зазор.

Давайте разберем на примерах. Чтобы выполнять сложные трюки, подойдет жесткость 95А с диаметром колеса 54 мм. Эти же колеса подойдут и для плохого асфальта. А мягкие колеса с большим диаметром будут хорошо держать скорость и подойдут для круизинга.

Стоит отметить, что колеса делают съемными. И при необходимости их можно заменить на те, которые вам лучше подходят.

Как шины влияют на управляемость?

Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины.

Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа . В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:

  • Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
  • Сносы или заносы при прохождении поворотов.
  • Пробуксовка ведущих колес при старте.
  • Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.

Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.

Фактор №1 — размерность шин

Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:

  • Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
  • Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.
Читать еще:  Смена передних тормозных колодок

Фактор №2 — степень износа протектора

У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.

Фактор №3 — разношинница

Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.

Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха

Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.

Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха

Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.

С какой скоростью может ехать велосипед

Разбираемся, какая максимальная скорость может быть у велика, и что на эту скорость влияет

Мы уже писали о выборе подходящего велосипеда для города и выяснили, что для того, чтобы ехать быстро и не тратить на это много сил, горный велосипед вам точно не помощник. Поэтому в наших расчетах мы будем оценивать скорость велосипедов, которые лучше всего подходят для езды по среднестатистическому европейскому городу, такому как Минск — гибридов, фитнес и дорожных моделей.

Что влияет на скорость?

Очевидно, что в реальных условиях на скорость велика влиять может всё — от встречного ветра до температуры воздуха, степени усталости и вашего настроения с утра. Но если говорить о главных факторах, то это будут диаметр колес и скорость их вращения. У большего колеса длина окружности больше, поэтому за один оборот оно преодолеет большее расстояние, а чем выше будет скорость вращения, тем быстрее это произойдет.

Другими словами, чем больше колесо и чем быстрее оно крутится, тем быстрее едет велосипед

В моделях для города диаметр ободов , как правило, одинаковый — 28 дюймов или 622 миллиметра. Еще немного к размеру колеса добавит покрышка , в зависимости от ее ширины (а значит и высоты). На складных велосипедах диаметр колес по понятным причинам будет меньше, поэтому ехать такие велики будут значительно медленнее обычных.

Что влияет на скорость вращения колеса?

Кроме силы трения и сопротивления качению (поправляем очки на носу), на то, с какой скоростью будут крутиться колеса вашего велика, будут влиять скорость вращения педалей и передаточное отношение трансмиссии (боже, хватит уже этой физики!)

Другими словами, на скорость влияет сила, с которой вы давите на педали и разница в размерах передней и задней звезды

Чем сильнее вы жмете на педали, тем быстрее они крутятся, а чем больше передняя звезда по сравнению с задней, тем больше энергии передается от педалей на колесо и тем быстрее оно крутится.

«Получается, что достаточно купить велик с большими колесами, самой маленькой задней и с самой большой передней звездой, и я буду ехать быстрее всех?»

В теории — да. Но в жизни немногие смогут быстро и долго крутить педали такого велосипеда — это тяжело.

Быстренько разберемся. Диаметр велосипедных звезд измеряется количеством их зубьев. Из-за того, что ширина одного зуба всегда одинаковая, то чем больше у звезды зубьев, тем она больше. Количество зубьев обозначается буквой T.

Значит, к примеру, задняя звезда с 11 зубьями (11T) будет в 4 раза меньше, чем передняя звезда 44T. А отношение размеров передней звезды к задней (передаточное отношение) будет 4 к 1 или просто 4.

Профессиональные спортсмены после долгих и утомительных тренировок могут какое-то время быстро ехать на велосипеде, на котором спереди стоит звезда 53T, а сзади 11T. То есть передаточное отношение у такого велосипеда почти 5 к 1! Это очень много, и по Минску простому комьютеру на таком велике будет ехать очень непросто.

Вспомните старые советские «взрослики» — обычно на них ставили 46T спереди и 19T сзади, передаточное отношение получалось 2.4 к 1, но даже на таком велосипеде в горку без подготовки кому-то заехать будет трудно.

Поэтому больше не всегда значит лучше. Оптимальным решением для обычного человека будет ездить на городском велосипеде с несколькими передачами, с диапазоном отношений от 1 до 2.5-3 к 1.

Едем дальше. Даже если крутить педали вам легко, чтобы ехать быстрее, крутить их надо быстро. Это тоже непросто для новичка — если вы будете мельтешить ногами, как сумасшедший, в ваших мышцах быстро увеличится количество молочной кислоты, и вы больше не сможете поддерживать нужную скорость — вы почувствуете боль и жжение в ногах, организм будет требовать это прекратить. Профессиональные спортсмены могут держать каденс в 100 или даже 120 оборотов, но каденс городского велосипедиста обычно в пределах 60-80.

Какая скорость моего велика?

Рассчитать максимальную скорость можно по простой формуле:

Скорость км/ч = (Каденс × Длина окружности колеса в мм × Количество зубьев передней звезды / Количество зубьев задней звезды) × 0.00006

Предположим, что каденс будет средний, 75 оборотов в минуту, а условия будут идеальные — без учета сопротивления воздуха, качества дороги и так далее.

Получается, что советский «взрослик» из примера выше с шинами шириной 40 мм в идеальных условиях может развить максимальную скорость 24 км/ч.

Популярный горный велосипед, вроде Stels Navigator, с колесами 26 дюймов шириной 50 мм, с 42T спереди и 14T сзади разгонится до 27.9 км/ч.

Средний фитнес-велик, такой как AIST Disco, с шириной покрышки 38 мм и звездами 48T и 12T сможет разогнаться до 39.5 км/ч.

Максимальная скорость типового шоссейного велосипеда с таким каденсом на покрышках шириной 25 мм и 53T/11T будет 45.8 км/ч.

Калькулятор скорости велосипеда

Если вы не очень сильны в математике, чтобы самостоятельно рассчитать, как быстро вы сможете разогнаться на своем велике — используйте наш калькулятор!

Узнайте или посчитайте количество зубьев на передней и задней звездах.

Найдите на покрышке указание размера по стандарту ETRTO — два числа через дефис, например 32-622.

Посчитайте каденс — сколько раз за минуту педали делают полный оборот.

Используйте эти данные, чтобы рассчитать передаточное отношение и теоретическую максимальную скорость велосипеда.

* Скорость в идеальных условиях, без учета сопротивления воздуха, типа покрытия и других факторов

Колеса диаметром больше заводских: как повлияют на автомобиль

Обозначение и особенности выбора ширины шины

Ширина автопокрышки обозначается первой, трехзначной цифрой в типоразмере. Например, в размере 205/55/16, 205 — ширина резины в миллиметрах. Покрышки одной ширины абсолютно по-разному показывают себя в зимних и летних условиях. Поэтому выбор шин основывают, в первую очередь, на сезонности.

Летом от резины требуют улучшенной динамики, маневренности. На летней дороге сцепные свойства обеспечиваются широким пятном контакта покрышки с дорожным покрытием. Поэтому для теплого сезона выбирают автошины с большим показателем ширины.

Зимой, напротив, широкое пятно контакта способствует увеличенному риску скольжения. Зимняя резина, исходя из свойств покрышек, должна быть уже летней. Это обеспечивает отличные сцепные свойства, так как покрышка разрезает скользкую поверхность зимней дороги.

Ширина профиля

Метрический размер данного показателя шины может обозначаться на борту самой покрышки. При этом это обозначение часто имеет вид маркировки, которая выглядит как, скажем, 225 / 45 R17. В этом случае 225 будет шириной профиля, выраженной в миллиметрах. Профиль шины важно рассчитывать в процентном соотношении касательно ширины профиля резины, а вот ширину можно увидеть на покрышке.

Шины, имеющие метрическую размерность вы сможете преобразовать в дюймы, если вам надо выбрать требуемые покрышки вместо дюймовых шин или сделать верный выбор дюймовых шины вместо шин, имеющих метрическую маркировку своей ширины. Чтобы качественно рассчитать ширину покрышки, следует понимать, что один дюйм приравнивается к 2,54.

Автомобильная резина и размер диска

Ширина автошины должна соответствовать размеру заводского диска. Производитель автомобиля всегда предусматривает несколько возможных типоразмеров шин. Он же устанавливает допустимые размеры диска. Следует учитывать, что размер шины подбирают под ширину диска, а не наоборот.

Колесный диск одной ширины рассчитан на установку автомобильных покрышек нескольких размеров. Обычно ширина резины для одного диска варьируется в пределах 10 мм. Это означает, что на один диск можно установить резину с шириной 195, 205 и 215 мм.

Неверный выбор ширины покрышки по отношению к размеру диска чреват неприятными последствиями для водителя. Это может быть не только неприятный вид автомобиля, но и потеря динамических характеристик. Эксплуатация неподходящих по размеру шин и дисков опасна.

Показатели профиля шины

Как бы то ни было, заменяя профиль шины на профиль с большей величиной, тогда как диаметр диска будет уменьшен, вам удастся получить некоторые преимущества. Определенные острые шероховатости вы начнете проезжать с меньшим дискомфортом. При этом пробить боковину колеса вы практически не сможете. Как раз по этой причине использовать слишком низкопрофильные шины в некоторых районах России не стоит.

Согласно статистике, главной причиной использования низкопрофильных шин вместе с дисками с большим диаметром является желание человека сделать свое средство передвижения более интересным внешне. При этом, разумеется, вы снижаете возможность повреждения боковины шины во время резких маневров, а езда на виражах будет намного качественнее.

Катки гламура: зачем нужны большие колеса

Все знают, что диски большого диаметра – это красиво. И дорого. Но повышение привлекательности автомобиля – не единственная их функция. У больших колес есть вполне практические плюсы и минусы, которые разберем подробно.

Покупая новую машину, многие задумываются над возможностью установки колес большего посадочного размера. Зачастую в списке заводских опций есть возможность поставить колесики на 2-3 дюйма больше, чем штатные. Но зачем?

Как менялся размер колес в разные эпохи

История изменения размеров посадочного диаметра и внешнего размера колес показывает две тенденции. Сначала постепенного уменьшения колеса, а потом резкий рост посадочного диаметра и внешнего. Придется вспомнить историю столетней давности.

Самые старые машины использовали довольно большие даже по современным меркам колеса. Например, на Mercedes Simplex 1902 года использовались колеса 910 х 90 и 1020 х 120 на передней и задней осях, а это почти 40 дюймов в диаметре! Посадочный размер (т.е. без учета высоты профиля резины) был поменьше, но явно больше 20 дюймов.

Собственно, иначе было нельзя, дороги были грунтовыми, разбитыми тележными колесами, и каждая машина представляла из себя фактически суровый внедорожник. А широкие колеса научатся делать намного позже, до вытеснения диагональных покрышек радиальными высота профиля будет оставаться значительной, не меньше 70% ширины. Но это уже несколько другая история…


Москвич 402 — диаметр колеса 15 дюймов

Читать еще:  Иж ода распиновка панели приборов

Сами колесные диски на этой модели были деревянными, но в последние годы выпуска были заменены новинкой — штампованными стальными. Красивые спицованные диски набрали популярность немного позднее.


Skoda Rapid — диаметр 13 дюймов

Прошло полвека… В пятидесятые годы машины еще ходили на узких и тонких колесах, хотя и далеко не метрового диаметра. Проходимость легковушкам уже не требовалась, но размер уменьшался медленно — типичный наш Москвич 402 ездил на колесах размерности 5.6 х 15. Самые маленькие колеса встречались на машинах с семидесятых и до начала 90-х годов, посадочный диаметр уменьшился до 13-14 дюймов, а высота профиля покрышки постепенно снизилась до 75 и 65 процентов.

Но в дальнейшем мы наблюдаем устойчивый рост размера колес. Посадочный диаметр покрышек вырос даже на самых маленьких машинах до 15 дюймов, а самыми ходовыми размерами покрышек стали 16 и 17”. И причина явно не в ухудшении качества дорог и необходимости повышения проходимости машин. Но тогда в чем? В моде?

Мода на повышение размера, конечно, имеет место быть, но ею одной не объяснить эту тенденцию. Машина на больших колесах, несомненно, зачастую красивее и куда ближе к дизайнерским скетчам, чем внешность серийного экземпляра. Да и с дизайном диска можно развернуться. Но существуют и объективные причины для роста размера.

Почему колесо с большим наружным диаметром лучше?

Самой важной причиной является рост площади контакта колеса и дороги. Можно, не делая покрышку мягче, увеличить площадь соприкосновения с дорогой за счет уменьшения кривизны колеса в точке контакта. Разница эта невелика, но зато позволяет решать сразу две проблемы.

Во-первых, улучшения сцепления колес с дорогой, что уменьшает тормозной путь и повышает безопасность управления машины в целом. Во-вторых, улучшения экономичности — можно использовать колесо с большим давлением, не опасаясь ухудшения сцепления колес с дорогой.

В свою очередь увеличение рабочего давления покрышки позволяет сделать управление машиной точнее, уменьшить подламываемость боковины колеса — беды всех пневматических шин. При увеличении боковой нагрузки на колесо пятно контакта покрышки и дороги искривляется, форма протектора уходит от оптимальной, а часть покрышки просто теряет контакт с дорогой, тем самым ухудшая сцепление.


Подламыванием называется ситуация, когда боковая часть покрышки теряет форму из-за перегрузки, при этом покрышка контактирует с дорогой боковой частью, а беговая дорожка колеса почти не задействована. Соединение покрышка-колесный диск при этом может потерять герметичность, колесо разбортироваться и, как результат, полная потеря сцепления колес с дорогой.

Улучшается и проходимость, за счет увеличения длины клина «уплотнения» — зоны, в которой мягкий грунт дороги не расходится в стороны, а «подминается» колесом и набирает прочность. И, разумеется, большое колесо позволяет увеличить дорожный просвет.

Чем плох большой наружный диаметр колес?

К сожалению, нельзя просто увеличивать диаметр колес для улучшения сцепления. У увеличения есть множество отрицательных факторов. В первую очередь, такое колесо будет тяжелее маленького, на него пойдет больше резины и металла.

Возрастут вредные неподрессоренные массы (то есть масса колеса и половина массы рычагов подвески), а это ухудшает комфорт и сцепление колес с дорогой. Оно займет больше места в кузове и будет создавать больше вредной турбулентности воздуха. А еще большое колесо будет менее жестким, что отрицательно повлияет на управляемость машины. Но со всеми этими недостатками можно успешно бороться.

Почему же растет посадочный диаметр покрышки?

Понятно, что большое колесо будет иметь преимущество над малым в сцеплении с дорогой только в том случае, если боковина не будет подламываться и терять форму в поворотах, а жесткость колесного диска позволит избежать его изгиба под воздействием боковых сил. То есть негативные эффекты от роста массы колеса не перевесят положительные.

Выход нашли в уменьшении высоты профиля покрышки, что повлекло за собой соответствующее увеличение посадочного диаметра. Высота боковины в этом случае уменьшается, и она лучше противостоит поперечным усилиям. Колесный диск имеет жесткость куда выше, чем резина. А если еще и использовать легкосплавный колесный диск, то он будет еще жестче стального и суммарная масса покрышки с диском может уменьшиться.

А еще увеличение внутреннего диаметра колеса, то есть диаметра диска, очень полезно для тормозных механизмов. В силу конструктивных особенностей на массовых автомобилях дисковые тормозные механизмы размещают внутри диска колеса. А значит, размер диска ограничивает и размеры тормозного диска и суппорта. Тормоза большего диаметра лучше охлаждаются, обеспечивают более эффективное замедление и имеют еще много плюсов.

И о недостатках низкопрофильной резины…

Не бывает идеальных технических решений. Уменьшение высоты профиля покрышки при увеличении посадочного диаметра тоже имеет свои минусы. Меньшая высота «резинового слоя» влечет за собой увеличение жесткости качения — больше вибраций и ударов приходится на долю подвески и кузова машины.

Сказывается и увеличение рабочего давления колеса, оно от этого становится еще жестче. Сама покрышка становится заметно дороже в связи с увеличением требований к прочности боковины и сложности сохранения формы широкой покрышки с невысокими бортиками. С недостатками низкопрофильной резины должны справляться новые подвески и более современные амортизаторы, но все равно при сравнении колес разного посадочного диаметра на одной и той же машине лучший комфорт обеспечит резина с более высоким профилем.

Почему так дороги «большие» колеса с завода?

Часто в числе опций для машин есть колесные диски большего диаметра, но доплата за них значительно больше цены комплекта таких же фирменных дисков у дилера. В чем тут подвох?

Дело в том, что при выборе этой опции иногда изменяются и параметры подвески и тормозной системы. Устанавливается комплект амортизаторов с параметрами для более тяжелых и жестких колес, а тормозные механизмы ставятся большего диаметра. Кстати, вы не сможете поставить на такую машину зимний комплект колес с дисками на дюйм-два меньше, они просто не налезут на суппорт, даже если на более простые комплектации авто они подходят.

Что в итоге?

Для закрепления пройденного, соберем плюсы и минусы в списки:

Большие колеса. Достоинства:

  1. Машина управляется точнее, это не означает «лучше», но часто это именно так.
  2. У машины уменьшается тормозной путь на твердых покрытиях и улучшается динамика разгона.
  3. Выглядит машина лучше при прочих равных.
  4. Немного возрастает проходимость по сыпучим и мягким грунтам, если вместе с диаметром диска вырос наружный диаметр колеса.
  5. На машину можно поставить более мощные тормоза.

Большие колеса. Недостатки:

  1. Ухудшается плавность хода и вибронагруженность.
  2. Больше вибраций и шума на рулевом колесе, иногда реакции слишком резкие.
  3. Обычно колеса тяжелее, и это может снизить динамику машины со слабым мотором и ухудшить сцепление колес с дорогой на неровных покрытиях.
  4. Такое колесо намного проще повредить, больше шансов повредить и подвеску.
  5. Заметно выше стоимость дисков и резины большего размера.

Давление в шинах автомобиля: какое оно должно быть

Правильно накаченные колеса и подходящая по сезону резина – это комфорт передвижения и безопасность для всех участников дорожного движения. Какое давление должно быть в шинах, как его проверить, почему в зимний и летний период оно разное, а также таблица значений для разных марок – обо все этом далее в статье.

  1. Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать
  2. Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах
  3. Как и в чем измеряют давление
  4. Давление в “докатке”
  5. Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей
  6. Показатели давления для зимы и лета
  7. Как самостоятельно контролировать
  8. Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям
  9. Alfa Romeo
  10. Audi
  11. BMW
  12. Citroen
  13. Chevrolet
  14. Daewoo
  15. Ford
  16. Honda
  17. Hyundai
  18. KIA
  19. Mazda
  20. Mercedes-Benz
  21. Mitsubishi
  22. Nissan
  23. Porsche
  24. Renault
  25. Land/Range Rover
  26. Skoda
  27. Suzuki
  28. Toyota
  29. Volkswagen
  30. Volvo
  31. ВАЗ

Почему важно соблюдать правильное значение и как его узнать

Каждый автопроизводитель устанавливает для своих моделей индивидуальные параметры, среди которых присутствует и показатель давления воздуха в шине в зависимости от типоразмера покрышки и времени года. Автомобилистам нужно следить за тем, как накачано колесо, допуская погрешность не более 10%.

Измерение давления в шине автомобиля

Корректно накаченная шина обеспечивает не только комфорт управления автомобилем, но и безопасность. Автомобиль стабильно движется по дороге за счет полного сцепления протектора с поверхностью, хорошо управляется, четко реагирует на движения руля при маневрировании, обгоне и повороте.

Какое должно быть конкретно давление для каждого колеса, производитель определяет после многочисленных тестов опытного образца ТС и расчетов инженеров. Для лета и зимы характеристика меняется за счет естественного сжатия и расширения воздуха. При определении значения давления в колесе учитывают следующие факторы:

  • диаметр колеса;
  • общая масса и грузоподъемность авто;
  • распределение веса по осям;
  • тип покрышки по сезону.

Диапазон значений давления прописан в технических документах и руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля.

Если автовладелец дорабатывает основные части авто – переустанавливает двигатель, меняет элементы кузова, ставит шины большего типоразмера, соответственно, параметры давления, которое установил завод-производитель, меняется.

Как узнать давление в шине автомобиля

Давление в шинах – величина непостоянная и меняется из-за увеличения или снижения температуры. При езде на максимальной скорости, при резком и агрессивном торможении температура воздуха повышается, происходит его расширение и, как следствие, давление увеличивается.

Для легковых автомобилей при определении величин необходимого давления учитывают все возможные условия эксплуатации. Кроме того, водители самостоятельно меняют давление в колесе в зависимости от требований конкретной дороги.

Например, при передвижении по мягким грунтам водители приспускают колесо, чтобы увеличить площадь соприкосновения протектора с поверхностью. После проезда шина подкачивается до установленного значения. Если необходимо загрузить машину полностью, давление в шинах также необходимо подкорректировать, увеличив параметр до указанного производителем уровня, который рекомендуется для такого типа передвижения.

На большинстве автомобилей на кузове установлены специальные таблички с выбитыми цифрами давления, которое считается нормальным. Отдельно указываются цифры для переднего и заднего колеса. Шильдики с данными обычно крепятся в проеме водительской двери или на люке топливного бака.

Последствия при езде на перекаченных и ненакаченных колесах

Неопытные автомобилисты ошибочно считают, что лучше перекачать колесо, чем не докачать, ориентируясь на гиперкары, колеса которых стандартно накачаны сильнее среднего показателя.

В действительности, и перекачанная, и подспущенная шина одинаково плохо влияют на поведение авто. Если колесо накачано недостаточно, площадь соприкосновения покрышки с дорогой увеличивается, протектор наплывает на дорогу и изнашивается по краям.

Признаки того, что давления в шине недостаточно:

  1. Расход топлива увеличивается на 10-20%.
  2. Во время прямолинейного движения на скорости более 50 км/ч машина начинает съезжать в сторону, и надо постоянно корректировать положение руля.
  3. При повороте нужно прикладывать значительное усилие.

Если давление чрезмерное, покрышка имеет недостаточную площадь контакта с дорогой, и износ происходит в центре протектора. Признаки и последствия того, что колесо перекачано:

  1. Автомобиль подскакивает на скорости от 60 км/ч, при повороте теряется управляемость, появляются крены.
  2. Подвеска работает в более нагруженном режиме.
  3. При наезде на камень или при попадании в яму резина может повредиться.
  4. Возрастает шум в салоне.

Не рекомендуется перекачивать колеса и при сильной загрузке автомобиля, ошибочно полагая, что вес груза нивелирует избыток давления.

Как и в чем измеряют давление

В странах Европы, РФ и СНГ давление воздуха измеряется в барах или в атмосферах. Параметр рассчитывается отношением 1 кгс на 1 кв. см. Для измерения используют манометр, прибор дает погрешность в 1,5-2 % от той, которая учитывается производителем.

Для американского рынка используется стандарт psi – отношение силы в фунтах на площадь в дюймах.

Таблица перерасчета давления в барах в систему измерения psi:

Принятые средние стандарты
psiБар
261,81
281,9
292,0
302,11
322,2
332,30
352,40
362,50
382,60
392,70
412,80
422,90
443,0

При температуре ниже десяти градусов Цельсия уровень давления в колесе легкового автомобиля снижается на 10 %. Летом показатель, наоборот, увеличивается на 10% от среднего значения. При этом вес накачанного воздуха не меняется. Это учитывается при замерах уровня давления в шинах зимой.

Давление в “докатке”

Значения для “докатки” стандартно выше, чем показатели в штатных колесах, на 20-50 %. Эксперты рекомендуют не перекачивать аварийное колесо более 4.2 бара. Это обусловлено характером эксплуатации докатки, которая предназначена для аварийного использования и рассчитана на единичную поездку до ремонтной мастерской.

Почему появляется разница в значениях для передней и задней осей

При конструировании машины используется такое инженерное понятие как развесовка по осям. Оно обозначает, что на передние и задние колеса приходится различный процент от общего веса автомобиля.

Читать еще:  Где стоит бачок гидроусилителя

Для каждой модели развесовка разная. Например, для ВАЗ 2108 показатели распределения веса машины следующие:

  1. вес автомобиля без груза – 927 кг;
  2. передняя ось – 565 кг или 60,95%;
  3. задняя ось – 362 кг или 39,05%.

Развесовка на модификации Jeep Grand Cherokee 2000 года – примерно 55% на 45%.

Jeep Grand Cherokee 2000

Для равномерного распределения веса нужно, чтобы давление в переднем колесе было чуть выше, чем в заднем, поскольку передняя часть многих авто тяжелее, чем задняя. Конкретные величины давления в задних и передних шинах определяются производителем и указаны в полной таблице ниже.

Показатели давления для зимы и лета

Для зимы значение атм. или psi в задних шинах, как и в передних, должен быть увеличен. При температуре минус 20 градусов воздух сжимается до 20% – это приводит к тому, что колесо становится недокаченным. Поэтому при переходе на зимнюю резину водители докачивают колесо, нагнетая в покрышку воздух и доводя уровень давления до необходимого показателя, ориентируясь на рекомендации производителя для зимнего вождения. Стандартно воздух нагнетают, пока манометр не покажет увеличение давления на 0,2-0,3 атмосферы.

При полной загрузке автомобиля рекомендуется незначительно подкачивать колесо, увеличивая показатель давления на 0,1 бара. Перекаченное колесо на полностью загруженном автомобиле не улучшает управление и не увеличивает безопасность.

Средний показатель давления для зимней и летней резины на самые популярные диаметры колесных дисков:

РазмерУровень давления для летней резины, барДля зимних покрышек, бар
R131.92.1
R1422.2
R1522.2
R1622.2
R172.22.4

Как самостоятельно контролировать

Многие современные автомобили имеют встроенную систему TPMS – контроль давления в шинах в режиме реального времени. В зависимости от класса авто система может работать по разному принципу, но режим передачи данных одинаков: обработанные сигналы от датчиков показываются на дисплее в числовых значениях.

Если автомобиль не имеет системы электронного контроля, то проверять давление в шинах приходится старым проверенным способом, подключая манометр к каждому колесу и вручную контролируя цифры давления.

Для тех, кто не хочет пачкаться и возиться с манометром, есть вариант косвенной проверки давления колес с помощью установки специальных колпачков контроля на каждый ниппель.

После того, как на вентиль установлен колпачок, проверять параметр давления придется визуально во время остановки авто. Верхняя часть колпачка прозрачная, и если показывается зеленый цвет – давление в норме, если появляется индикатор с желтым – давление в колесе снизилось примерно на 0,3 бара, и необходимо подкачать колесо. Появление красного сигнала означает, что значение превысило диапазон допустимого на 0.7 бар – показатель критический, и передвижение становится опасным.

Чтобы правильно определить, какое давление должно быть в шинах конкретной модели, необходимо ориентироваться только на указания производителя. Даже для одной модели может быть установлен свой диапазон допустимых значений для конкретной комплектации, под определенный тип мотора и пр.

Таблица значений давления в шинах легковых автомобилей по моделям

Полная таблица значения давления в шинах по наиболее популярным брендам для всех размерностей:

Amata

Продолжаем размышления про скорость.

Мощность велосипедиста

Дата: 15 Май 2015Рубрика: Советы начинающимКомментарии: Нет комментариев


Когда борьба за аэродинамику может навредить.
Безусловно, повышение аэродинамических характеристики один из лучших способов увеличить скорость движения. На эту цель работает огромная индустрия. Разработками занимаются производители, которые выпускают самые эффективные рамы и компоненты. С другой стороны ученые изучают влияние таких факторов, как положение гонщика на аэродинамику. Но всегда ли борьба за самую эффективную позицию бывает оправдана?
Использование аэродинамических рулей и наклон корпуса к верхней трубе снижает фронтальное сопротивление и помогает легче рассекать воздух, что повышает скорость движения. Но одно из последних исследований указывает на то, что сильный наклон может негативно повлиять на показатели выходной мощности из-за того, что у гонщики снижается способность эффективно дышать и более продуктивно педалировать.
Группа британских исследователей выбрала 19 подготовленных гонщиков для проведения набора испытаний при различном угле наклона, начиная от 24 градусов и постепенно снижаясь до нуля (или приблизиться к этому показателю, так как не каждый смог так опуститься). На каждом этапе фиксировались одни и те же данные, включая эффективность, частоту сердечных сокращений, частоту вращений педалей, V02 max и пиковую выходную мощность. Многие из этих параметров ухудшились по мере занятия все более аэродинамического положения. Например, выходная мощность упала на 14% на низкой позиции в сравнении с начальной.
Конечно, площадь фронтального сопротивления также снизилась в процессе эксперимента, но ученые пришли к выводу, что самого низкого положения (0 градусов) должны избегать даже соревнующиеся велосипедисты. Что касается промежуточных точек между 24 и 0 градусами, то гонщики должны искать для себя компромисс, при котором потери производительности будут меньше, чем выигрыш от аэродинамики. При желании, можно провести самостоятельно тестирование с помощью измерителя мощности.
Скорость велосипеда: как ехать быстрее
Есть ряд факторов, которые влияют на скорость Вашего велосипеда. Самый важный, безусловно, это выходная мощность. После идут позиция гонщика, экипировка, оборудование велосипеда (например, состояние подшипников и сопротивление покрышек), а также вес велосипедиста. Есть более мелкие по значимости факторы, которые могут влиять на скорость. Также на скорость может влиять техника педалирования и симметричность вращения педалей.
Аэродинамика и скорость
Стать максимально аэродинамичным это, несомненно, лучший способ повысить свою скорость с наименьшим количеством усилий. График ниже показывает, как скорость зависит от выходной мощности и положения тела велосипедиста на велосипеде.Прогрессивно требуется больше мощности на получения каждого дополнительного км/час.


Два важных момента: линии графика не являются линейными, линии скорости велосипеда находятся близко друг от друга и постепенно отдаляются при увеличении скорости. С каждым дополнительным ваттом скорость при аэродинамической позиции увеличивается больше, чем при высоком положении.
Значение оборудования и веса на скорость
Установка аэродинамического оборудования оказывает значительно больший эффект, чем снижение веса стандартного оборудования. Так в одном эксперименте, снижение на 2 килограмма веса руля дало экономию в 3,6 секунд, в то время как, замена вилки на аэродинамичную снизило время на 30 секунд, а если сравнивать с большой круглой вилкой, то выигрыш составил все 50 секунд.
Вес играет важную роль для ускорения вращающихся деталей, таких как колеса, обувь, педали и шатуны. Проще говоря, чем легче, тем лучше. Но помните, что при достижении определенной скорости значение веса существенно снижается. После того, как Вы преодолели барьер в 15-20 км/час, решающим фактором становится аэродинамика. При меньшей скорости аэродинамика оказывает малое влияние.
Влияние покрышек на скорость велосипеда
На рисунках ниже фанаты технических аспектов велогонок могут видеть как покрышки влияют на скорость.

Как видно, узкие шины имеют большее сопротивление качению, но являются более быстрыми из-за аэродинамических свойств.

На это графике видно, что трубчатые шины имеют меньше сопротивление качению, по сравнению с клинчерными. Поэтому трубчатые быстрее, легче, но и стоят дороже.
Многим будет полезен калькулятор, который высчитывает производительность велосипеда.
Калькулятор мощности
Вы можете увидеть влияние веса, ветра, силы, температуры, высоты, положения и покрышек на производительность. После ввода нескольких значений это программа определит Вашу скорость, время, калории и потерю веса. Хотя это всего лишь модель, которая имеет свои отклонения, но будет очень полезна, что-бы сделать общие выводы.
Выводы
Подводя итог, аэродинамический руль более ценен, чем более легкие покрышки. Вес играет большую роль во время ускорения и подъема на вершину (особенно важен вес вращающихся деталей). На равнине вес колес и других компонентов после набора скорости на так важен, как, например, аэродинамические колеса.
Гонщику целесообразно все время ехать в аэродинамическом положении после достижения скорости в 15-20 км/час. Интенсивное педалирование при спуске вниз не очень продуктивно. Целесообразнее поддерживать среднюю скорость прикладывая больше усилий на подъемах и значительно снижая на спусках, чем поддерживать одну мощность всю дистанцию.
Важно при тренировках применять различные устройства, которые помогут в измерениях, так как не правильно полагаться только на свои ощущения.

—————
СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ВЕЛОСИПЕДА И ДИАМЕТР КОЛЕСА

Суммарное сопротивление складывается из пяти основных составляющих (Рис.1):
1. аэродинамическое сопротивление,
2. сопротивление качению шин,
3. потери в трансмиссии,
4. сила инерции.
5. потери на деформацию велосипеда (рама, вилка, колеса)


Рис. 1. Силы сопротивления движению велосипеда (по Швальбе )

Очевидно, что для каждого типа и состояния грунта может быть найдено оптимальное давление воздуха в шине, при котором сопротивление качению будет минимальным.
Увеличение диаметра колеса приводит к уменьшению коэффициента сопротивления качению. На ровных дорогах с твердым покрытием уменьшение небольшое. Чем больше размеры и число неровностей на дороге и чем больше на таких дорогах скорость движения, тем значительнее влияние диаметра колеса на коэффициент сопротивления качению. Особенно сильно снижается коэффициент сопротивления качению на деформируемых опорных поверхностях (песок).
Формула для силы сопротивления деформации грунта недеформируемого колеса, так тревожащая пытливые умы:

Эмпирические зависимости коеффициента сопротивления качения колеса автомобиля от: в — давления воздуха в шине на твердой поверхности, г — диаметра шины (1 — при контакте с бетонным покрытием, 2 — грунтом средней плотности, 3 — песчаным).

Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.
У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более «округлой» и накатистой.
Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.

Как влияет размер колес на скорость

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

На что влияет увеличение диаметра шины

Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем

Каждый автомобиль должен эксплуатироваться на тех покрышках, которые рекомендуются производителем. Изменение диаметра шины не может пройти бесследно для транспортного средства.

При увеличении диаметра наблюдаются изменения в тормозных показателях, тяговых характеристиках, расходе топлива, выбросах в окружающую среду, трансмиссии. При увеличении диаметра шины автомобиль становится более жестким в сложных поворотах и на опасных участках дороги.

Диаметр шины и расход топлива. Есть мнение, что увеличение диаметра шины на старте требует от двигателя больших усилий. Для старта и ускорения понадобится большее количество топлива. Но при этом скорость автомобиля может увеличиться на 10% км/час. Выявить конкретный объем перерасхода топлива сложно, ведь здесь имеет место множество других показателей.

Диаметр шины и тормозной путь. В случае, когда владелец автомобиля часто меняет колеса, это может повлечь полный отказ тормозной системы и разрушение подвески.

Диаметр шины и уровень шума. Многочисленные испытания в области шумообразования показали, что диаметр шины влияет на уровень шума. Чем больше диаметр шины, тем выше уровень производимого шума.

Диаметр шины и вес колеса. Увеличение веса колеса имеет негативное влияние на инерцию. Чем больше вес колеса, тем больше усилий необходимо прикладывать для приведения его в действие.

Диаметр шины и внешний вид автомобиля. При установке шин большего диаметра наблюдается улучшение внешнего вида транспортного средства. Он смотрится мощнее и привлекательнее. Положительные изменения отмечают все автомобилисты.

Диаметр шины и работа электронных приборов. В автомобиле работа электронных приборов проектируется под конкретный типоразмер покрышек. При изменении диаметра шины спидометр, система стабилизации и прочее электронное оборудование может выводить ложные показатели.

Безопасность. Увеличение ширины покрышки может обеспечить высокий уровень безопасности передвижения, но на ровной дороге. Не стоит слишком увлекаться чрезмерным увеличением диаметра. Всегда нужно следовать рекомендациям производителя.

Увеличение высоты. Особенности поведения любого автомобиля на дороге имеет очень большую зависимость от высоты шины. В результате увеличения высоты шины происходит значительное изменение центра тяжести. Резина, обладающая более высоким профилем, подвергается высокой степени поврежденности под воздействием массы автомобиля. Оба фактора в совокупности сказываются на неуверенности автомобиля во время прохождения поворотов.

В увеличении высоты резины есть и свои преимущества. К примеру, автомобиль намного лучше воспринимает удары и неровности покрытия. Предсказать поведение автомобиля в каждом отдельном случае сложно. При увеличении высоты шины не стоит руководствоваться диким желанием, а нужно стараться не отходить от рекомендаций производителя более, чем на 2 размера.

Многие новички очень часто допускают ошибки в выборе автомобильных шин. Ошибаясь в выборе шин, вы не только подвергаете себя и пассажиров опасности, но и значительно ухудшаете показатели транспортного средства. Страдает аквапланирование, комфорт, управляемость и надежность автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector