Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Залегли кольца в двигателе: что делать, не разбирая двигатель

Залегли кольца в двигателе: что делать, не разбирая двигатель?

Нередко можно услышать фразу, что двигатель является сердцем автомобиля. Это действительно так. Главная характеристика, определяющая надежность двигателя – это ресурс. Исходя из этого можно судить, надежен ли автомобиль в целом или нет. Ведь ремонт двигателя – это всегда сложная и дорогостоящая операция. Нередко автовладельцы сталкиваются с таким явлением, как залегание колец в двигателе. Что делать в такой ситуации, в чем причина неисправности? Обо всем этом и не только – далее в статье.

Признаки проблемы

Залегание колец в двигателе напрямую связано с компрессией. Если говорить о бензиновых моторах, нормальный показатель компрессии будет составлять от 9 до 13 атм. Дизельные двигатели имеют несколько иное строение. Поэтому нормальной для них считается компрессия в 28-35 атм. При этом не должно быть существенного разбега между цилиндрами.

Сторонние симптомы

Таким образом, определить, что залегли кольца в двигателе (что делать, не разбирая двигатель, рассмотрим немного позже), можно по компрессии. Однако есть и сторонние признаки, говорящие о данной проблеме:

  • Высокий расход масла. В идеале, двигатель и вовсе не должен расходовать масло. Но как это часто бывает (особенно на турбированных двигателях), старый двигатель начинает съедать от 100 грамм масла на каждую тысячу километров. Если нужно доливать около литра, это уже говорит о проблеме. Такой расход масла является ненормальным, и нужно срочно что-то с этим делать. Данная проблема связана с возникновением зазора между стенками цилиндров и кольцами.
  • Характерный цвет дыма. Особенно на этот момент нужно обратить внимание при покупке поддержанного авто, так как некоторые продавцы дают недостоверную информацию о расходе масла. Если газы из выхлопной трубы приобрели синий цвет, это говорит о повышенном расходе масла. Также при повышении оборотов либо под нагрузкой клубы дыма заметно увеличиваются. На исправном двигателе выхлоп должен быть бесцветным.
  • Плохой запуск двигателя «на холодную». Такое явление возникает как при минусовой температуре, так и летом.
  • Снижение мощности двигателя. Автомобилю трудно преодолевать затяжной подъем, идти на обгон. При этом растет расход топлива. Он может увеличиваться от нормы вплоть до двух раз.

Все это говорит о том, что залегли кольца в двигателе «Приоры» и других авто. Важно не игнорировать проблему, а срочно приступать к ее решению.

Причины

Чтобы разобраться в причинах, нужно вспомнить работу колец. Они расположены в канавках поршня двигателя. Данные канавки довольно широкие, что позволяет обеспечить кольцам определенный ход. Они не прилегают вплотную к поршню. При этом кольца за счет разжимающей силы плотно прилегают к стенкам цилиндра. Это и позволяет обеспечить высокое давление в камере сгорания в конце такта сжатия.

Со временем, отложения продуктов сгорания забивают данные канавки. Это препятствует свободному ходу колец. Они застревают в канавках и не так плотно прилегают к стенкам цилиндров. Поэтому в камере сгорания уже не создается необходимое для полезной работы поршня давление.

Это также влечет за собой ряд других проблем, которые были описаны выше. Это высокий расход масла, топлива, падение мощности и синий дым. Почему залегают кольца на двигателе? Специалисты выделяют несколько факторов:

  • Длительный простой автомобиля. Виной тому вовсе не первый запуск после простоя. Да, за это время практически все масло оседает в поддоне, но масляный насос быстро нагнетает нужное давление. Причина в другом. Это эксплуатация авто на застоявшемся масле. Если машина долгое время стояла без движения (полгода и более), рекомендуется заменить смазочную жидкость. Она со временем густеет и превращается в нечто подобие клея.
  • Эксплуатация авто на короткие расстояния без предварительного прогрева. Прогревать машину на ходу можно, но только если поездка будет более пяти километров. В противном случае, в цилиндрах будет образовываться нагар. Он не успеет полностью выгореть из-за малого времени работы ДВС.
  • Некачественное масло. Нужно остерегаться подделок и не приобретать продукты по слишком низкой цене.

Если залегли кольца в двигателе, что делать, не разбирая мотор? Далее рассмотрим несколько вариантов решения проблемы.

Частичная очистка

В чем заключается суть этого способа? Для работы нам нужна жидкость для очистки, на которой следует проехать порядка двухсот километров. При этом нельзя существенно нагружать двигатель. Это связано с изменением вязкости масла. Оно становится более жидким после добавления промывочной смеси.

Где приобрести данную жидкость? Сегодня нетрудно найти подобные средства в автомобильных магазинах. Достаточно уточнить параметры двигателя, а затем использовать промывку согласно инструкции. Добавляется она через маслоналивную горловину.

Недостаток метода

Сразу отметим минус данного способа. Нагар здесь будет счищаться только с маслосъемных колец, а потому метод называется частичным. Однако он является и самым простым. Также отметим, что после промывки такое масло нужно слить. Поэтому лучше всего делать эту операцию перед заменой масла.

Полная очистка двигателя

Если залегли кольца в двигателе ВАЗ-2115, что делать? Можно прибегнуть к полной очистке силового агрегата. Эта операция называется раскоксовка. Этот способ более трудный, но эффективный. Как проводится операция:

  • Двигатель прогревают до рабочей температуры.
  • Выкручивают все свечи. Если залегли кольца в двигателе дизель, что делать? В таком случае выкручиваются форсунки.
  • Проворачивается коленчатый вал. Это нужно для того, чтобы выставить поршни в среднее положение. Так промывочная жидкость сможет попасть во все полости.
  • Для залива жидкости нужно применить шприц. Можно использовать медицинский, одноразовый (желательно объемом около 20 миллилитров).
  • Свечи устанавливают на место.
  • Выжидается время, указанное в инструкции к промывочной жидкости. Обычно на это требуется не более суток.
  • Чтобы смесь равномерно распределилась, периодически проворачивают коленчатый вал в обе стороны на 10 градусов.
  • Закрывают свечные кольца тряпкой.
  • Прокручивают коленвал, чтобы жидкость полностью удалилась.
  • Устанавливаются на место свечи. Далее нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут на холостых.

Если залегли кольца в двигателе оппозит, что делать, не разбирая двигатель? Данный метод не предполагает разборки двигателя, а потому каждый может прочистить кольца самостоятельно.

Обратите внимание

Для промывки нужно использовать специально предназначенные для этого жидкости. Не рекомендуется использовать ацетон, керосин и прочие жидкости. Таким способом пользовались советские водители в случае, когда залегли кольца в двигателе ВАЗ-2106. Что делать может ацетон с мотором в таком случае? После промывки, с цилиндров полностью вымывается масло. При запуске двигатель некоторое время работает «на сухую», что может повлечь образование задиров. Специализированные промывочные жидкости не вредят так, поэтому их можно использовать без опасений.

Используем присадки в топливо

Если залегли кольца в двигателе, что делать? Можно пойти и другим путем – приобрести присадку в топливо. Сегодня этот метод пользуется большой популярностью. Этот способ простой, однако требует больше времени. Суть проста – в бак заливается некоторое количество промывки, а далее вещество попадает в камеру сгорания, где и смывает нагар. Среди преимуществ данного метода отзывы отмечают такие моменты:

  • Отсутствие необходимости даже частичной разборки двигателя.
  • Можно не оставлять двигатель на сутки. Промывка работает при движении. При этом допускается ездить на высоких оборотах (напротив, это даже ускорит очистку поршней).
  • Не нужно выполнять замену масла, поскольку с ним промывка не взаимодействует.

Что делать, если залегли кольца в двигателе основательно? Нужно понимать, что такой метод не столь эффективен, как предыдущий. Поэтому полностью нагар удалить не получится. Если кольца залегли существенно, присадка в топливо не поможет решить данный вопрос.

Профилактика

Теперь мы знаем, почему залегли кольца в двигателе и что делать с этим. Но чтобы не сталкиваться с такой проблемой, лучше знать меры профилактики. Они довольно просты и понятны:

  • Необходимо следить за состоянием маслосъемных колпачков. Об их неисправности сообщит высокий расход масла. Медлить с заменой данных колпачков не стоит.
  • Заливать только проверенное масло. Также оно должно соответствовать всем допускам. Качественный продукт не должен выгорать в моторе. Если мотор начал его подъедать, заливка масла с более высокой вязкостью не решит проблему.
  • Обслуживать двигатель согласно регламенту. Более того, в наших условиях рекомендуется сокращать интервал замены масла до 10 тысяч километров. Регулярная замена предотвратит подобные ситуации, поскольку свежий продукт имеет стойкие присадки и не выгорает, оставляя нагар.

Если пробег автомобиля более трехсот тысяч, кольца уже могут износиться. Это естественный процесс, поэтому на старых моторах в случае масложора рекомендуется сразу выполнить ремонт ЦПГ. Но начать, конечно же, лучше с маслосъемных колпачков (тем более, если проблема только в расходе масла, а мощность и остальные характеристики остались прежними).

Что делать при залегании поршневых колец в двигателе?

Иногда из-за грубых нарушений правил эксплуатации автомобиля, в двигателе возникает такое неприятное явление, как залегание колец или по-другому их закоксовка. К сожалению, это не единственная, при таком отношении к автомобилю, поломка, но поговорим мы, в рамках этой статьи, пока, только о ней. Так как же определить,что у двигателя залегли кольца? Очень просто. Понаблюдайте некоторое время за его работой и если имеют место нижеперечисленные симптомы, то, скорее всего, произошло их залегание, хотя то же самое будет наблюдаться и в работе двигателя с износившимися кольцами. Так как и в том и в другом случае образуется повышенный зазор между кольцами и цилиндром.

1. Мощность двигателя заметно упала.

2. Затруднён пуск двигателя, особенно в холодное время.

3. Повышенный расход масла и топлива.

4. Сизый дым из трубы, в большинстве случаев с характерным запахом сгоревшего масла.

Дальнейшая эксплуатация автомобиля при явных признаках залегания колец, может привести к ещё более тяжким последствиям в виде прогорания клапанов или прокладки ГБЦ, что повлечёт за собой значительные финансовые вложения для их устранения. Самое правильное, что нужно сделать при появлении симптомов закоксовывания колец, это своевременно произвести их раскоксовку. Существуют механический и химический способы удаления с них нагара.

При механическом способе производится разборка двигателя и вручную, используя металлическую щётку, ветошь и керосин (можно любой другой растворитель) удаляется нагар с поршней и канавок. Кольца, естественно, при сборке устанавливаются новые. Способ, хотя и более трудоёмкий, чем химический, но, на мой взгляд, более практичен, т.к имеется возможность визуальной оценки состояния поршневых колец.

Химический способ очистки колец от нагара, не требует разборки мотора, но по времени, в зависимости от применяемой химии, может значительно удлинить этот процесс.

Существует мягкая и жёсткая очистка двигателя от нагара. Химия, соответственно, для каждого своя. При мягком способе в масло двигателя добавляют средство для очистки и, проехав на нём порядка 200 км, сливают. В период проведения этой процедуры надо помнить, что очиститель имеет способность разжижать масло, поэтому поездку с ним надо проводить в щадящем режиме.

Полностью произвести очистку нагара этим способом невозможно. Специалисты советуют применять его лишь для раскоксовки залёгших маслосъёмных колец, не более. Применяется он чаще в профилактических целях при плановой замене масла в двигателе.

При жестком методе раскоксовки поршневых колец, используются другие очистители и сама методика очистки тоже другая. Только я сразу скажу, что этот способ не всегда приносит положительный результат. Всё зависит от степени закоксованности колец и соблюдения инструкции по проведению данной процедуры.

Делается это следующим образом. На полностью прогретом двигателе, выворачиваются свечи или форсунки и в каждый цилиндр, в равных частях заливается очиститель. Предварительно нужно выставить поршни в среднее положение. Для этого, поддомкратив одну из сторон автомобиля, вращением колеса на передаче, подводим их в нужную точку. После заливки очистителя, нужно, для лучшего его проникновения и взаимодействия с нагаром, с помощью того же колеса подвигать поршни вниз-вверх на 1-2см.

Для завершения процесса раскоксовки колец, двигатель надо оставить в покое, согласно прилагаемой инструкции к очистителю, на несколько часов.

Затем, не заворачивая свечей, прокрутить несколько секунд двигатель стартером. После этого, завернув их, завести его. Заведётся он не сразу, а где-то с 3-4 попытки. После этого дать двигателю некоторое время поработать на холостых оборотах, для устранения продуктов очистки из камеры сгорания. Поначалу он будет очень сильно дымить и дым будет с неприятным запахом. По мере выгорания размягчённого нагара, задымлённость будет уменьшаться, а цвет и запах, будут приходить в норму. Законченным процесс можно считать проехав на машине 150-200 км. Обороты двигателя в это время не следует поднимать выше 3000. За это время двигатель должен полностью очиститься от остатков нагара. Оценить качество работы можно, замерив компрессию в цилиндрах двигателя. Если она осталась на прежнем уровне или поднялась совсем незначительно, значит что-то пошло не так и в этом случае нужно воспользоваться механическим способом очистки нагара.

Как узнать залегли кольца или нет

  • Список сообщений

Бюджет какой у Вас?
С такими симптомами я лично за переборку двигателя. Вскрыть, оценить состояние гильз. Если в норме — поменять кольца, вкладыши, ГРМ (ремень/ролик/натяжитель) сальники, прокладки, помпу и конечно колпачки. Далее заменить сальник АКП и спокойно ездить еще 100 и более т.км.

Трезвый, просто не хочу тратить деньги на ветер, точно надо определится либо переборка либо замена колпачков, все равно скоро продавать машину. А если продавать то в нормальном состоянии хотябы не поджирающим масло, не хочу обманывать покупателя.

Qxc, В такой ситуации я бы на Вашем месте уступил человеку тыс 15-20 рублей от цены.
Суть в том, что если задубели колпачки, то менять нужно и все резинки с сальниками.. До кризиса, летом немного дать ума двигателю (колпачки и грм перебрать) по запчастям выходило около 20 000р. У Вас 1NZ — , там цепь и натяжитель с успокоителями нужно поменять

компрессию мерить надо, с маслом в цилиндрах и без, сначала мерим без. по показаниям манометра определяем что именно. Лучше контракт, но не факт что не купите кота в мешке.

Компрессию мерил все в норме 13-14. А что даст замер компрессии с маслом и без? Если например залегли маслосьемные кольца и без масла показывает 13 атм. И если с маслом буду мерить ведь просто выдавит масло через кольца, все равно покажет 13 атм. А если кольца нормальные и масло не выдавит тоже ведь покажет 13 атм. Без разницы же

Qws, С маслом если кольца, компрессия должна повысится. если компрессия различается на 1 очко между цилиндрами то это еще нормально, меняй колпачки. Напиши показания замеров по цилиндрам

перед замером компрессии необходимо прогреть двигатель

и ОТКЛЮЧИТЬ ФОРСУНКИ чтоб топливо не смывало масляную плёнку с гильз

Утро доброе всем _)))если оно доброе ?

vel930, обычно в пн утро добрым не бывает, но сегодня вроде бы доброе. )

колпачки дешевле менять чем весь двигатель

обычно расход масла до литра на тысячу — виноваты колпачки

Поэтому и хочу определить колпачки или кольца, потрачу 15-20 тыс на замену колпачков с грм, а окажется что кольца залегли, тогда деньги на ветер. Попробую замерить компрессию с маслом

Если компрессия есть то кольца в норме

при замене масла слей старое масло

выкрути свечи поставь поршни в среднее положение все поршни по середке в цилиндрах залей бензина одноразовым шприцом это удобно делать и если закапает сразу то это указывает что кольца залегли надо делать раскоксовку я тут уже писал как это делать поищи не ленись

все равно масляные кольцам хана

Хер ня это всё раскоксовка. Не верь. Это точно деньги на ветер.

Раскоксовка мне помогла один цилиндр «севший» был , сам виноват гараже не так тепло вот и «закусило» однажды

У меня такие же симптомы. виноват то сам завел на холодную. Я тоже хочу отремонтировать только вот к мастерам сходил другой говорит кольца сели другой колпачки а кольца целы говорит, кто то прокладка гбц ушла. Кроче сам не знаю что делать. контрактную поставить бюджет не позволяет. к тому же книге по эксплуатации 1nz пишут что двс ремонтируется. А мастера здесь говорят нихера не ремонтируется.

123, ремонтируется двигатель, просто если будешь делать в сервисе то выйдет ненамного дешевле чем контрактный. Видимо говорят неремонтнопригодный из-за того что гильзы вплавлены в цилиндры и не меняются. Как вариант, если гильзы в нормальном состоянии то можно самостоятельно поменять кольца и колпачки, за одно все сальники, резинки, прокладки цепь ГРМ натяжитель успокоитель

Поменял клапана и маслосьемные колпачки начала съедать масло в чем проблема? Можно ли компрессией узнать залегли ли кольца

Денис, выше написано , замер компрессии в два этапа, сначала обычным способом, потом с добавлением масла в цилиндр.

Приезжай на парковая 24/1 сервис авто-хелп. Посмотрим

Смотри гидрики может в них проблема

Доброй ночи всем ребята подскажите пожалуйста как можно узнать причину чрезмерно большого расхода масла? если машина работает аккуратно ,нет дыма компрессия в горшках от 12.3 до 13, свечи белые чистые ни какого нагара, подтека нет иногда уровень щупа не хватает на сто км только в диагностике на сервисах потратил минимум 15 тыс .ребята поверьте видит бог не вру и не прикалываюсь я просто устал от всего этого .на масло и диагностику трачу денег больше чем на топливо . Ответ простой мы не знаем в чем причина надо разбирать двигатель .спрашиваю сколько стоит снять голову с двигуна ответ простой 25 тыс только снять и поставить голову на движок а протирка клапанов шлифовка и замена направляющих отдельно говорят .чудо не свете не бывает может кто встретился с такой проблемой.?если кто знает в чем причина ребята пишите .а двигатель проехал всего 140.тыс .

Почему залегают кольца в двигателе?

Почему залегают кольца в двигателе? – таким вопросом задаётся всё больше и больше автовладельцев. Если 15-20 лет это не было настолько распространённым явлением, то в современных моторах эта проблема становится всё актуальнее. В первую очередь это связано с постоянными растущими требованиями к двигателям, как в плане снижения вредных выбросов, так и в плане повышения топливной экономичности. Из-за этих требований всё чаще производители поднимают рабочую температуру двигателя, дабы увеличить эффективность горения топливо-воздушной смеси. Часто, повышение этой температуры, не проходит безболезненно. И чтобы этого избежать, автопроизводители вводят новые спецификации моторных масел и охлаждающих жидкостей.

Почему залегают кольца? Причины:

  1. Перегрев. Происходит при непредвиденных неисправностях системы охлаждения двигателя. При это цилиндро-поршневая группа нагревается до температур бóльших, чем может выдержать моторное масло. Оно начинает гореть, и, как следствие, закоксовываются маслосъёмные кольца. При этом, перегрев может быть и локальным, в этом случае никаких отклонений рабочей жидкости по датчикам увидеть не возможно. Это может происходить из-за вспенивания антифриза.
  2. Топливо несоответствующего уровня качества. При этом, топливо имеет повышенное содержание примесей, которые в процессе горения топливо-воздушной смеси оседают на стенки камеры сгорания, поршень, и в канавках компрессионных колец.
  3. Частые поездки на короткие расстояния на не прогретом двигателе, холодные пуски в зимний период. В этих условиях двигатель находясь в состоянии «прогрева» также работает на обогащённой топливо-воздушной смеси, что дополнительно способствует образованию нагара.
  4. Масло, на котором работает двигатель неподходящего качества, и/или слишком большие интервалы замены. Масло при этом моторное масло не в состоянии полноценно защищать двигатель от отложений во всём периоде его эксплуатации. Пакет присадок в масле изнашивается раньше, чем в двигателе меняют масло. Именно по приине ухудшения свойств моторного масла, чаще всего и залагеют маслосьёмные кольца, что приводит к увеличенному расходу масла.
  5. Механический износ. В этом случае, закоксовывание уже является следствием износа. При этом варианте закоксовывание происходит именно из-за прямого попадания моторного масла в камеру сгорания. Попадает оно туда либо через маслосъёмные колпачки клапанов, либо через поршневые кольца.
  6. Внешние поломки. Это поломки которые сами по себе могут привести к попаданию масла в камеру сгорания, и как следствие повышенному образованию нагара. Обычно это неисправность систем вентиляции картерных газов, которая приводит к повышенному давлению в картере двигателя.

Что делать, чтобы избежать залегания колец?

  1. Важно в первую очередь следить за системой питания и системой охлаждения двигателя, дабы обеспечить правильное смесеобразование, и как следствие правильное горение топлива. Система охлаждения в полностью исправном состоянии не позволяет двигателю перегреваться практически при любых возможных нагрузках при гражданской эксплуатации.
  2. Использовать качественные масла и топливо. Как от первого, так и от второго зависит долговечность, и правильная работа вашего автомобиля.
  3. Во время подбора моторного масла, а в частности его вязкости внимательно отнестись к рекомендациям производителя автомобиля, и к климатическим условиям, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. Стоит обратить внимание, что большинство автопроизводителей последние 10-15 лет уходят в сторону низковязких масел 0W-20 / 5W-20 / 0W-30 / 5W-30 при этом двигатель изначально рассчитан на эксплуатации на таких маслах, и заливая масла погуще, такие как 5W-40 или 10W-40 существует риск увеличить температуру поршня в рабочем режиме, т.к. густое масло менее эффективно его охлаждает.
  4. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, с частыми прогревами и поездками на короткие расстояния, будет рационально раз в 15-20 тысяч километров использовать промывки топливной системы (бензин / дизель), и промывки масляной системы, которые будет минимизировать последствия такого режима эксплуатации.

Важно понимать, что чаще всего, интервал замены в 15 000 км при городских условиях движения будет губительным для мотора, и в долгосрочной перспективе приведёт к лако- и шламообразованию. Особенно, это актуально для холодных регионов. В период отрицательных температур при нагреве/охлаждении мотора, в нём неминуемо будет образовываться конденсат. Наверное многие видели такие отложения на пробках маслозаливной горловины.

Текста по итогу написано не мало, но весь его смысл можно свести только к своевременному техническому обслуживанию, применению подходящих рабочих жидкостей, и использованию качественного топлива (особенно на моторах FSI / GDI).

Что делать, если залегли кольца в двигателе? Долгий и нужный ремонт

Скачать PDF

Люди, не сталкивавшиеся ранее с закоксовкой движка, не знают, что делать, если залегли кольца в двигателе. Даже это понятие может быть им незнакомо. Между тем, под водительским термином «залегание» подразумевается образование на внутренних поверхностях мотора толстого слоя из несгоревших остатков топлива, преобразовавшихся под воздействием высоких температур в кокс и масляные лаки.

Они обладают повышенной липкостью, вследствие которой поршневые кольца, можно сказать, склеиваются друг с другом и прочими деталями. Мало того, нагарные напластования уменьшают свободный объем камеры сгорания и проход для поршней, которые вынуждены проталкиваться в движке с не расчетным усилием. Понятное дело, такой режим работы ни к чему хорошему привести не может.

Содержание

  • Причины и последствия закоксовки
  • Самостоятельная борьба с залеганием
  • Как деды воевали?

Причины и последствия закоксовки

Со временем каждый двигатель изнутри покрывается нагаром: масла и топливо – не дистиллированная вода, и процесс горения в любом случае сопровождается образованием копоти. Однако есть факторы, которые могут способствовать очень скорому залеганию колец.

Некачественные жидкости, потребляемые мотором. Чем более дешевые топливо и масло вы заливаете в него, тем в более близком будущем вам предстоит столкнуться с закоксовкой.

Постоянная работа под излишней нагрузкой. Любителя таскать за собой на малой скорости набитый с горкой прицеп залегание поджидает довольно скоро.

Регулярная езда с не прогретым движком в значительной мере усиливает образование нагара (см. статью «Как завести машину в мороз АКПП и МКПП»).

Чем же грозит нагарный слой на внутренностях двигателя? Последствия разнонаправлены и разнообразны.

  • Покрытые копотью клапана с большой вероятностью прогорают;
  • Закоксованные поршневые кольца утрачивают подвижность;
  • Появляется детонация. Она для начала снижает мощность мотора, затем вследствие повышенного трения ускоряется износ цилиндропоршневой группы;

Самостоятельная борьба с залеганием

Если вы не желаете сдаваться в руки автомеханикам за достаточно большие деньги (уложиться меньше, чем в 3-4 тыс. руб. можете и не мечтать), но и не хотите рисковать двигателем родной машины и еще более дорогостоящим ремонтом, обратитесь к опыту предков или достижениям современной химии. Без разбора мотора при этом вполне можно обойтись.

Если вы предпочитаете химические реагенты, можете прибегнуть к «Verylube. Раскоксовка для двигателей». Оно заливается в цилиндры, выдерживается в них указанное время и сцеживается. Аналогично действует отечественный «ЛАВР». Однако многими автолюбителями ряд таких раскоксовщиков порицается по ряду причин:

  • высокая стоимость при сомнительном результате;
  • состав практически аналогичен дедовским рецептам (и снова вспоминаем о задранных ценах);
  • некоторые химикаты разъедают прокладки и сальники.

Статья по теме «Раскоксовка двигателя своими руками».

Как деды воевали?

Так что опытные водители советуют действовать по старинке. Ничего криминального, сложного или чреватого последствиями, а результаты гарантированы.

  • Смешивается «адский состав» из равных объемов ацетона, керосина и моторного масла. В некоторых рецептах доза последнего снижена, а то и полностью исключена. Не советуем им следовать – сухой пуск никак не полезен;
  • Движок после предварительного замера компрессии остужается;
  • Свечи вывинчиваются; в цилиндры резиновой грушей заливается дедовский состав, после чего они проворачиваются вручную, а свечи наживляются, но не докручиваются до конца;
  • Смесь оставляется в движке на сутки. Пару раз за это время хорошо бы ее немного долить;
  • Свечи снова выворачиваются, ручная прокрутка повторяются, свечи устанавливаются на место по все правилам. Движок запускается и работает с нагрузкой минут 5-10. Меняются фильтр и масло.

Если последовать такому предписанию по поводу, что делать, если залегли кольца в двигателе, мотор будет чистенький, как только что с завода, и при бережном отношении не закоксуется долго.

Залегание поршневых колец, признаки и причины — разъясняем досконально

В нашей стране автомобили зачастую эксплуатирую более пятнадцати лет, иногда после капремонта более двадцати и даже дольше. Вазовские копейки, выпущенные в начале семидесятых годов прошлого столетия на наших дорогах можно встретить очень часто. Одной из самых больших неисправностей можно назвать залегание поршневых колец — признаки и способы устранения, которых мы опишем в данной статье.

В случае надлежащего ухода и своевременного сервиса автомобиль любой марки может прослужить долгие годы при этом для этого не нужно обладать знаниями механика экстракласса.

Почему залегают кольца

Чтобы разобраться с причинами залегания, следует вспомнить, как они работают. Поршневые кольца располагаются в канавках поршня. Сами канавки достаточно широки, чтобы кольца могли достаточно свободно двигаться. Надетые на поршень кольца не прилегают к нему вплотную, а наоборот, разжимаются. Таким образом, разжимающая сила заставляет их плотно прилегать к стенкам цилиндра, обеспечивая высокое давление внутри камеры сгорания в конце такта сжатия.

Залегание вызывается отложениями продуктов сгорания, которые забивают поршневые канавки, препятствуя свободному движению колец. Последние, в свою очередь, застревают в канавках и перестают прилегать к стенкам цилиндров, в результате чего в камере сгорания не создается нужное давление.

Это влечет за собой все обозначенные в начале статьи симптомы: затрудненный запуск двигателя, особенно в мороз и падение мощности из-за залегания компрессионных колец, а также повышенный расход масла и топлива и густой синий дым из выхлопной трубы, в чем виноваты маслосъемные кольца.

Причин появления отложений в канавках несколько:

  • автомобиль очень долгое время не эксплуатируется, в результате чего моторное масло теряет свои свойства, густеет и начинает играть роль клея;
  • на машине часто совершаются короткие поездки, в течение которых двигатель не успевает полностью прогреться. В этом случае в цилиндрах образуется большое количество нагара, который не успевает полностью выгорать по причине слишком малого времени работы мотора;
  • некачественное моторное масло, которое выгорает намного интенсивнее, чем смазка высокого качества.

Зачем нужны поршневые кольца

Поршни являются ключевыми элементами в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы они могли работать в нормальном режиме, чрезмерно не перегреваясь и не затираясь, их необходимо держать в смазанном состоянии. При этом масло не должно попадать в камеру сгорания, иначе возникнет нагар, который приведет к ухудшению работы двигателя.

Поршневые кольца являются незамкнутыми. Они надеваются на поршень и бывают двух видов – компрессионные и маслосъемные. На современных поршнях чаще всего распределение колец идет следующим образом: 2 компрессионных и 1 маслосъемное.

Задачей компрессионных колец является создание давления в камере сгорания. Между поршнями и цилиндрами имеется небольшой зазор, из-за которого нет возможности создать в камере сгорания нужное давление. Если бы не было колец, через зазор газы из камеры сгорания уходили бы в картер. Кольца выполняются незамкнутыми, чтобы они могли сжиматься и разжиматься в определенных заранее конструкторами пределах, поддерживая необходимое давление.

При этом само наличие компрессионных колец не позволяет полностью избавиться от проблемы с проникновением отработавших газов в картер. Чтобы этого избежать, конструкторы используют ряд других ухищрений, как минимум, разрывы незамкнутых компрессионных колец располагают таким образом, чтобы они находились на 180 градусов относительно друг друга.

Как понять, что поршневые кольца залегли

Начнем с того, что чаще всего первыми залегают маслосъемные кольца, а уже потом компрессионные. В списке основных признаков залегания поршневых колец отмечены:

  • двигатель плохо заводиться на холодную;
  • мотор дымит синим или сизым масляным дымом;
  • силовой агрегат не развивает полную мощность;
  • компрессия в цилиндрах снижается;

Если мотор с трудом заводиться на холодную, наблюдается повышенный расход моторного масла и силовой агрегат «не тянет», тогда необходимо измерить компрессию двигателя. В случае залегания поршневых колец в цилиндрах понижается степень сжатия топливно-воздушной смеси, в результате чего начинаются вышеуказанные проблемы холодного пуска.

Увеличение расхода моторного масла и дымление позволяет с высокой долей вероятности определить, что залегли кольца. Это связано с тем, что часть смазки во время работы двигателя проникает через неплотности между кольцами и стенкой в камеру сгорания, где масло затем сильно расходуется на угар. Двигатель в этом случае дымит синим выхлопом. Синий дым двигателя особенно заметен после прогрева, а также с ростом оборотов под нагрузкой.

Что делать при износе колец?

Для того чтобы выбрать путь решения проблемы необходимо выяснить, по какой причине она возникла. Возникновение вышеуказанных симптомов может быть вызвано износом или поломкой компрессионных и маслосъемных колец или же в случае если они закоксовались и залегли.

В первом случае нужно будет обязательно разбирать двигатель, и устанавливать новые детали вместо поврежденных. При этом следует тщательно осмотреть все сопряженные детали, так как при поломке колец возможно возникновение задиров, что можно устранить только путем проведения капитального ремонта.

В случае если есть предположение, что поршневые и маслосъемные кольца залегли, то можно добавить в масло специальную присадку. Но такой способ применяется, как правило, в профилактических целях.

Связанные с поршневыми кольцами неисправности возникают в практике довольно часто. Поэтому для того чтобы предотвратить возникновение серьезных последствий и, как результат, больших расходов на ремонт, необходимо вовремя распознавать первые их симптомы и принимать соответствующие меры.

ОСОБЕННОСТИ УСТАНОВКИ МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛЕЦ

Хочу обратить ваше внимание на установку именно маслосъемных колец. С компрессионными не должно возникнуть проблем если соблюдать простые правила, устанавливать надписями вверх (надписи, точка) и пользоваться специальным инструментом.

При установки маслосъемных могут возникнуть трудности при отсутствии надписей, или правильность установки замка расширителя. Разберемся в этом подробнее. Если надписи отсутствуют, то не имеет значения какой стороной вы поставите кольцо и какое из них будет сверху, а какое снизу (наборные).

Часто ошибки возникают при установке поршня в цилиндр, даже если используется специальных хомут для стяжки колец на поршне. Особенность состоит в следующем. При сборке маслосъемного кольца стоит обратить внимание на замок расширителя и правильность его стыковки. Для наглядности смотрим изображение ниже.

Во время сжатия колец на поршне замок расширителя маслосъемного кольца может соскочить с правильного положения и лечь в нахлест собираясь по спирали, таким образом пластины проваливаются через расширитель и это приведет к задиру стенок цилиндра, и канавок поршня. Чтобы этого избежать стягивающий хомут следует располагать таким образок как показано на изображении.

Как избавиться от залегания поршневых колец

Чтобы устранить залегание поршневых колец, нужно выполнить раскоксовку двигателя. Данная процедура способна помочь, если проблема не запущена, и образовавшийся нагар не привел к повреждению поршня или камеры сгорания. По сути, процедура раскоксовки позволяет удалить образовавшийся нагар с элементов двигателя, в том числе с поршневых колец.

Выполняется раскоксовка двигателя следующим образом:

  1. Необходимо снять высоковольтные, низковольтные провода и открутить свечи зажигания;
  2. Далее из двигателя сливается масло;
  3. В цилиндры заливается средство для раскоксовки двигателя. Важно: Проводить процедуру рекомендуется одновременно во всех цилиндрах;
  4. После этого закручиваются свечи и «чистящее средство» остается в цилиндрах на 6-12 часов;
  5. Далее выкручиваются свечи, жидкость сливается;
  6. Следом заливается ранее слитое масло, и автомобиль эксплуатируется в течение 10-15 минут;
  7. Завершающим этапом является полная замена масла и масляного фильтра.

Раскоксовка позволит удалить образовавшийся нагар и устранить залегание поршневых колец. Для раскоксовки можно использовать как специализированные средства, так и «народные» варианты, такие как керосин и смесь керосина с ацетоном.

Стоит отметить, что если имеются малейшие подозрения на залегание поршневых колец, нужно как можно скорее выполнить процедуру раскоксовки, иначе может возникнуть более серьезная проблема с мотором.

Способы устранения

Обнаружив первые симптомы с залеганием колец, все автолюбители борются ними по-разному, но основных способов три.

  1. Самый распространенный способ заключаются в использовании смеси из керосина и ацетона (в равных пропорциях). Свечи необходимо выкрутить и залить смесь во все камеры сгорания. Далее мотор нужно оставить часов на 8-12, должно произойти откисание в камерах. Затем свечи ставятся обратно. Двигатель заводится и нужно проехать по ровной трассе на максимальных оборотах километров пятнадцать. Обычно этот способ позволяет решить проблему залегания колец и не прибегать к дорогому ремонту. Далее нужно заменить фильтры и масло.
  2. Следующий способ практически идентичен предыдущему с той лишь разницей, что заливается обычный керосин. Другие условия, поездка по ровной трассе и смена смазывающей смеси и фильтра должны быть соблюдены.

Емкость с керосином

  • Еще один метод это приобретение специализированных средств, которые специально разрабатываются для подобных целей. Отлично зарекомендовали себя такие марки как, LAVR и RVS. Пользоваться ими так же просто как и вышеприведенными средствами. Выкручиваются свечи из мотора, заливается положенный объем состава в цилиндры и нужно подождать время, указанное в инструкции. Обычно хватает около 70 грамм этого средства. И основное — обязательно немного проверните коленвал в обе стороны примерно на 10 градусов. Далее перед установкой свечей необходимо продуть цилиндры для того, чтобы и вытолкнуть посредством выпускного тракта частички средства. Масло также должно быть заменено в обязательном порядке.
  • Комплект для раскоксовывания

    Если предложенные нами процедуры не дали нужного эффекта и если нет никаких положительных сдвигов, то остается лишь единственный выход это замена колец.

    При этом не забываете, что наилучший метод защиты — это предупреждение возникновения неисправности. Для того чтобы предотвратить залипание колец, нужно придерживаться двух элементарных рекомендаций:

    • Прогревайте силовой агрегат своего автомобиля до рабочей температуры, по крайней мере, один раза в неделю.
    • Пользуйтесь лишь качественными моторными маслами.

    Экономить здесь не стоит иначе это может повлечь за собой большие затраты. Залегание колец — это не «критичный» диагноз, а только лишь предпосылка к тому, что надвигаются намного более серьезные проблемы.

    В случае если вовремя выявить неисправность и ликвидировать ее одним из предлагаемых способов, то можно предохранить мотор своего автомобиля от дорогостоящего ремонта.

    Раскоксовка поршневых колец

    Если в моторе залегли поршневые кольца, вам так или иначе придется узнать о том, что такое раскоксовка поршневых колец. Процедура эта может проводиться разными способами, наиболее популярные из них я опишу ниже.

    • Метод первый. В камеры сгорания через свечные колодцы заливается состав керосина и ацетона в равных пропорциях. Далее мотору дают время окиснуть, как правило, это день или сутки в зависимости от степени загрязнения. После этого свечи вкручиваются на место, а мотору после нормального прогрева дают нормальную нагрузку во время движения. Это может быть трасса и хороший разгон, при котором мотор сможет «откашлять» всю грязь и нагар, которые содержатся в цилиндрах. После завершения такой процедуры необходимо заменить моторное масло, масляный и топливный фильтры.
    • Метод второй. В камеры аналогичным образом заливается специальная промывка, способная растворить нагар и разблокировать поршневые кольца двигателя. На рынке существует масса различных товаров, предназначенных для этой работы, поэтому нет смысла называть конкретные марки. Способ применения примерно такой же, однако все же лучше руководствоваться инструкцией по использованию той или иной химии.

    Если после промывки залегание поршневых колец все еще не устранено, остается единственный вариант — капремонт двигателя и замена поршневых колец. Капитальный ремонт двигателя может и не самое приятное мероприятие, однако в некоторых случаях это оптимальное решение способное быстро и гарантированно избавить вас от проблемы залегших колец.

    Советы и рекомендации

    Для защиты поршневых колец и противодействия коксованию камеры сгорания необходимо:

    • своевременно менять моторное масло;
    • использовать качественные ГСМ;
    • прогревать двигатель перед поездкой;

    Также можно воспользоваться присадками для двигателя (рассмотрены на примере дизельного ДВС):

    • в масло, которые способствуют «мягкой» раскоксовке поршневых колец;
    • в топливо, что является еще одним способом деликатной очистки камеры сгорания от нагара;

    Данные решения представлены различными производителями и рекомендованы к использованию в профилактических целях, так как эффективно удалить толстые слои отложений они не способны.

    Стоимость замены колец и колпачков

    Работа по замене поршневых колец стоит по-разному на автостанциях и составляет в среднем порядка от 8 000 — 10 000 рублей и более в зависимости от конструкции двигателя и сложности работы, а также марки автомобиля.

    По замене колпачков стоимость работы начинается в среднем от 3000 рублей.

    Признаки сгоревших поршневых колец двигателя автомобиля

    Каждый поршень в двигателе вашего автомобиля снабжен двумя раздельными кольцами сжатия на головке поршня и сборным маслосъемным кольцом на юбке поршня.

    Каждый поршень в двигателе вашего автомобиля снабжен двумя раздельными кольцами сжатия на головке поршня и сборным маслосъемным кольцом на юбке поршня. Кольца катаются в кольцевых канавках внутри поршня. Кольца сжатия сдерживают давление от расширяющихся газов внутри камеры сгорания, помогая использовать энергию, произведенную во время предотвращения попадания картерных газов в картер двигателя. Маслосъемное кольцо соскребает излишки масла со стенок цилиндра перед кольцами сжатия, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания. Поломка какого-либо из этих колец приведет к потере производительности, если есть другие проблемы и симптомы.

    Сломанные кольца сжатия

    Результат от сломанных колец сжатия незамедлительно обнаружит себя в виде потери мощности, неровного холостого хода и, возможно, неисправности в работе поврежденного цилиндра. Недостаточное сдерживание дымовых газов приведет к попаданию картерных газов в картер двигателя и их принудительному выходу через систему вентиляции картера. Клапан вентиляции картера, вероятнее всего, находится на крышке клапана. Отсоедините вытяжную трубку от клапана вентиляции картера, и если вы заметите сильный запах или выход дыма из клапана, то велик шанс того, что кольца сжатия сломаны.

    Кроме очевидных проблем в производительности двигателя, со временем могут развиться и другие проблемы. К примеру, дизельный двигатель, работающий на высокосернистом топливе для морских или сельскохозяйственных машин, может быть сильно поврежден в связи с потерей компрессии. Частично сгоревшее топливо ударяет в кольца, а сера из топлива перемешивается с водой, присутствующей в масле, и в результате химической реакции превращается в серную кислоту, которая повреждает внутренние компоненты двигателя.

    В бензиновых двигателях топливо работает как растворитель, который разжижает масло и способствует исправной защите внутренних деталей. Проверьте компрессию с помощью тестера. Обычно компрессия должна быть примерно 11-12 бар с разностью между цилиндрами не более чем 15%. Если на одном из цилиндров компрессия меньше этих значений, то, скорее всего, на нем сломано кольцо.

    Сломанное маслосъемное кольцо

    Сломанное сборное маслосъемное кольцо можно распознать по качеству выхлопных газов, которые становятся голубого цвета и имеют явный запах масла. Выхлопные газы выделяются в виде клубов синего дыма за цикл работы испорченного цилиндра, а выхлоп нормального вида – за цикл работы исправных цилиндров. Эти отрывистые клубы позволяют легко провести визуальную диагностику. Другие симптомы включают потери масла при отсутствии утечек, а также масляные отложения на свече зажигания неработающего цилиндра.

    Механические повреждения

    Кроме вреда, нанесенного картерными газами, несоответствующей смазкой и свободными углеводородами, содержащимися в масле, существуют очевидные механические повреждения. Края колец могут выдавить стенки цилиндра, препятствуя хорошему контакту других колец со стенками цилиндра, и усугубить симптомы. Кольцевая канавка в поршне может быть повреждена, а поскольку стенки цилиндра и кольца тверже, чем алюминиевый поршень, то и сам поршень может повредиться или частично разрушиться, что приведет к более серьезным повреждениям.

    Поскольку любые частички оседают на дне картера двигателя, провоцируя возможный больший вред, то следует заменить сломанные кольца незамедлительно. Можно снять крышку блока цилиндров для осмотра поврежденных стенок цилиндра или использовать механическую камеру, пропущенную через отверстие свечи зажигания. Это будет наименее агрессивная процедура.

    Причины поломки колец

    Так как кольца были должным образом подобраны по размеру и установлены во время сборки двигателя, то любое повреждение в кольцах, вероятно, было вызвано иными механическими проблемами. Когда двигатель перегревается, то поршень расширяется, уменьшая зазор между поршнем и цилиндром. Этот уменьшенный зазор может приводить к передаче металла от поршня к цилиндру, или к так называемому истиранию.

    Перенесенный алюминий может собираться на стенке цилиндра и провоцировать протечку или поломку верхнего компрессионного кольца. Маслосъемные кольца могут сломаться, если есть увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, при этом происходят слишком сильные хлопки поршня. Может быть повреждена юбка поршня (а фактически сами станки цилиндра), и это, в свою очередь, может уничтожить сборное маслосъемное кольцо.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Симптомы залегания колец??

      Симптомы залегания колец??

      Сообщение hohol007 » 28 ноя 2010, 15:05

      Re: Шо с мАтором?

      Сообщение ALK » 28 ноя 2010, 16:21

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: Шо с мАтором?

      Сообщение hohol007 » 28 ноя 2010, 20:26

      Re: Шо с мАтором?

      Сообщение Вася » 28 ноя 2010, 23:11

      Re: Симптомы залегания колец??

      Сообщение ALK » 29 ноя 2010, 02:05

      это положительно

      Раскоксовка — удаление нагара (кокса), т. е. отложений, образующихся в процессе сгорания топливо-воздушной смеси и масла в камере сгорания при работе двигателя. Да-да и масла тоже. А в камеру сгорания оно попадает со стенок цилиндров, т. к. маслосъёмные поршневые кольца не могут его снять идеально чисто. Со стержней впускных клапанов, смывается засасываемым в цилиндры потоком топливной смеси. Это перечислены только «законные» пути попадания масла в цилиндры на «здоровых» и новых моторах. А когда пробег автомобиля перевалит за 100 тысяч км, и вы заметите, что доливки масла до нужного уровня участились, а из глушителя стал появляться дымок со специфическим запахом, значит к добавлению масла в камеры сгорания подключились и другие элементы. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей вам точно определит из-за чего такой дым и расход масла. Основных виновников два: 1 — маслоотражательные колпачки клапанов, 2 — цилиндро-поршневая группа (кольца, поршни, цилиндры).

      По первому пункту однозначно делается замена м.о. колпачков.

      По второму пункту, если вам предложат перебрать двигатель и заменить кольца, спешить не стоит. В большинстве случаев (в моей практике) удавалось обойтись «терапевтическим» лечением, а не «хирургическим». Во всяком случае пробег до переборки двигателя или «капиталки» увеличивался тысяч на 30, а то и больше. В любом случае, прежде чем разбирать двигатель, следует попробовать «терапию», т. е. раскоксовку, возможно сэкономите деньги и убережёте двигатель от лишнего вскрытия. А в чём же тут секрет, спросите вы? А вот в чём.

      Начало статьи помните, об образовании нагара в камере сгорания? Так вот, нагар образуется не только в камере, но и в канавках под кольцами на поршнях. И из-за этого нагара кольца (в первую очередь маслосъёмные) теряют подвижность и плохо прилегают к стенкам цилиндров, что в свою очередь уменьшает эффективность снятия масла с их стенок. Масла больше попадает в камеру сгорания, нагара образуется больше, кольца закоксовываются ещё больше и т. д. по нарастающей.

      А ещё этому негативному процессу способствуют следующие вещи: долгая стоянка автомобиля — зимняя, например, (а если автомобиль простоял не один год, то раскоксовку перед началом эксплуатации рекомендую категорически и, естественно, смену масла), использование некачественного масла, несвоевременная его замена, перегрев двигателя (например — отказал электровентилятор и мотор «закипел»), работа двигателя на повышенном тепловом режиме (плохо работает термостат, мал уровень охлаждающей жидкости, засорена система охлаждения и т. д.) использование «без разбора» различных присадок в масло и т. д. и т. п. (см. Правильная эксплуатация).

      Итак, ещё раз — кратко. Если заметно вырос расход масла (более 300 гр. на 1000 км пробега), а судя по общему пробегу кап. ремонт двигателя делать ещё рано (для Жигулей моторесурс 150-200 тыс. км., для иномарок 300 тыс. и более), и нет явных признаков течи маслоотражательных колпачков (эти признаки опишу в конце статьи), то настоятельно рекомендую сделать раскоксовку.

      Как делается раскоксовка.

      Суть раскоксовки заключается в разрыхлении нагара и его удалении. Для этого используются различные химические средства, которых сейчас много появилось в продаже, и разные технологии этого процесса.
      Наиболее эффективная технология заключается в заливке определённой «автохимии» в цилиндры двигателя через свечные отверстия.

      Менее хлопотная технология, это добавление в масло или бензин определённой «химии», в инструкциях к этим препаратам всё написано, куда, как и сколько лить. Я не сторонник данной технологии, хотя в некоторых случаях она тоже помогает.

      Рассмотрим самый действенный вариант, к которому я пришёл в течении нескольких лет практической деятельности.

      1. Выкручиваем свечи.

      2. Ставим все поршни примерно в среднее положение (поддомкрачиваем переднее колесо на переднеприводных авто или заднее на заднеприводных, включаем 4-ю, или какая там есть последняя, передачу, и прокручиваем двигатель за это колесо, определяя положение поршней подходящей отвёрткой через свечные отверстия. У кого есть «храповичный» ключ, тем ещё легче

      3. Через свечные отверстия заливаем в цилиндры «СУРМ — раскоксовку» (удобно с помощью шприца) по 25 мл. на цилиндр. Во флаконе СУРМа -100 мл.

      4. В течение 10-15 мин происходит «размачивание» нагара у поршневых колец. Но эти 15 мин мы не сидим сложа руки, а помогаем жидкости добраться до колец. Для этого пошевеливаем поршни вверх — вниз, поворачивая вывешенное колесо вправо-влево на 5-10 градусов. Только не надо дёргать колесо без остановки все эти 15 мин. Пошевелили 4-5 раз, 2-3 мин отдохнули и т. д.

      5. Снимаем центральный высоковольтный провод с крышки трамблёра и фиксируем его где-нибудь, создавая зазор в 5-10 мм между металлическим наконечником провода и массой. На «классике» удобно засунуть изоляционный колпачок с немного торчащим из него наконечником между кронштейном бензошланга и клапанной крышкой. А на 08 и 09 — между бачком с тормозной жидкостью и главным тормозным цилиндром. Делается это для того, чтобы в дальнейшем при прокрутке двигателя стартёром не произошло пробоя катушки зажигания или ещё чего-нибудь, высоковольтные провода-то у нас в воздухе висят.

      6. Делаем прокрутку двигателя стартёром в течении 5-10 сек (не забыв выключить передачу). Нужно это для того, чтобы выбросить из цилиндров оставшуюся, возможно, там жидкость. Если этого не сделать и закрутить свечи, то при заводке может произойти гидроудар, который повредит двигатель.

      7. Собираем всё обратно и заводим двигатель, помогая ему педалью газа, т. к. заводиться после этих процедур он будет с трудом.

      Не пугайтесь, когда из выхлопной трубы повалит жуткого запаха дым, так и должно быть. Кстати, проводить раскоксовку желательно на прогретом двигателе.

      После заводки дайте мотору поработать на холостых оборотах 10-15 мин.

      После этого можете ехать, первые 5-10 км будете ещё пугать людей дымом, потом всё пройдёт.

      Километров через 200 пробега начинайте следить за расходом масла и сравнивать, что было и что стало. Полезно для сравнения померить компрессию до раскоксовки и после, опять же километров через 200. Почему не сразу, потому что бывает, кольца расходятся только через некоторое время, или разойдутся и снова залягут, но такое бывает редко и только на очень старых моторах, где действительно уже нужен капитальный ремонт.

      Почему использую СУРМ (Питерское производство)? Потому что многократно использовалось и действовало эффективно. Не требует замены масла после проведения раскоксовки.

      Если кому-то никак не достать «СУРМ — раскоксовку», то можно применить любую «пятимнутную» промывку. Технология такая же, но сразу после процедуры надо менять масло, иначе есть шанс, что потекут сальники. Ну и эффективность несколько меньше. Соблюдайте технику безопасности. Кажется всё.

      P. S. Признаки «течи» маслоотражательных колпачков — дымление из выхлопной трубы при перегазовках и наличие масла на резьбовой части свечей.

      Статья скопирована с сайта http://www.as066.narod.ru/ с разрешения автора.

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Залегли кольца, может присадка какая есть .

      18 лет на сайте
      пользователь #8053

      Маслосъемные колпачки менял, масло все равно кушает 1 л./2000 км.

      Когда купил машину двигатель изнутри очень грязный и закоксованый

      Ремонтники сказали что залегли м/кольца

      Присадка кому нить помогала в таких случаях .

      19 лет на сайте
      пользователь #1751

      gpmkr, А как ты понял, что кольца залегли ? Или это ремонтники сказали ?

      18 лет на сайте
      пользователь #9548

      Если человек импотент то ему уже ничего не поможет, даже вазелин.

      Надо менять кольца, присадки — это развод для лохов.

      18 лет на сайте
      пользователь #5443

      Ну а хоть промывку заливали обыкновенную?

      Хотя, как интересно без разборки двигла можно сказать, что кольца залегли.

      А присадок дофига, подойли на киоски и спроси, насуют дай боже %)

      19 лет на сайте
      пользователь #2950

      gpmkr, А как ты понял, что кольца залегли ? Или это ремонтники сказали ?

      Ремонтники сказали что залегли м/кольца

      У меня тоже чехарда началась, начал копать обноружил порваный воздушный фильтр сколько на таком проездил тепреь остаётся только гадать.

      20 лет на сайте
      пользователь #868

      Я делал раскоксовку на 6-цилиндровом бимере, 20-25 у.е. стоило, помогло. Но там я был уверен в том, что делаю, т.к. движок был только что после обкатки после капиталки. Не очень масло было на обкатке. В паре цилиндров компрессия была ниже чем надо, доливка масла в цилиндры выравнивала компрессию. Делать самому не советую, лучше доверить профессионалам. Если надо, свисти в личные, попробую вспомнить их телефон.

      17 лет на сайте
      пользователь #13267

      gpmkr, зайди, к примеру, сюда и пошарь поиском «раскоксовка колец» — много интересных историй почитаешь.

      19 лет на сайте
      пользователь #4228

      продиагностируй НОРМАЛЬНО мотор и определись с количеством денег на решение проблемы — без этого все «советы» и «кто-то что-то сказал» будет пустым трепом.

      20 лет на сайте
      пользователь #100

      ну угар масла можно снизить до 50 % с помощью STP Smoke Treatment.

      20 лет на сайте
      пользователь #644

      Мне как-то помог керосин в цилиндры через свечные отверстия на ночь. Был Гольф 1.3. Съездил Минск-Гродно-Минск 120-140. Начал дымить и жрать масло. Кто-то посоветовал. Сказали, что редко, но помогает. Мне помогло.

      ЗЫ: Ответственности за последствия от этого «совета» не несу .

      18 лет на сайте
      пользователь #4665

      Про керосин тоже слышал.

      Нужно на ночь примерно 30-50 мл в цилиндры через свечные отверстия залить.

      Хуже от этого не будет в любом случае.

      18 лет на сайте
      пользователь #6737

      Присадку заливал именитую, погонял двигло 130-150 по Логойке, помогло.

      Название присадки не помню.

      Двигло -фольксовский 1,6.

      18 лет на сайте
      пользователь #8714

      Sammy, насколько я помню, эффект держися 2-3 т.км.?

      18 лет на сайте
      пользователь #5261

      _Gans, вся эта БОДЯГА от STP и др. заливается строго перед продажей

      19 лет на сайте
      пользователь #1751

      Shura1, Необоснованный [censored by Aleksey].

      Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором Aleksey (10 марта 2004 20:24)
      Основание: п. правил 2.9.5

      17 лет на сайте
      пользователь #16357

      mobile, Подкрепи

      P.S. Из клуба любителей чудес?

      18 лет на сайте
      пользователь #5261

      mobile, ню-ню. Еще один продавец Антидыма и др. хлама

      А почему практически не один чел не соглашается перед продажей своего корча слить старое масло и залить новое ? За счет покупателя ? А ?

      Свой 2.3Д 86 . года покупал после такой замены. Так он в -25 заводится тока в путь. Потому что компрессия есть в двигателе, а не через присадки.

      ИМХО Присадки помогают от удаления воды, от загеливания солрки. А все Антидымы, уменьшение расхода масла, устранения течи радиатора — шняга перед продажей. 99,9% вылезет боком покупателю этой чахотки в виде полной промывки-замены всех радиаторов или капиталки двигуна. Чудес не бывает. Бывает оттягивание конца

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector