Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как определить износ тормозных колодок

Как определить износ тормозных колодок

Обычно у грамотных водителей, которые привыкли ездить без резких остановок, колодки прослужат 30-50 тысяч километров или намного больше. Но ориентироваться на количество пройденного пути следует не всегда. Стиль езды у каждого водителя свой. У любителей агрессивного движения они потребуют замены в два раза быстрее. Кроме того, многое зависит от качества самих накладок или производителя.

Какие бывают признаки износа

Чтобы начать искать причины неполадок в тормозах машины, для начала нужно проверить необходимое давление в шинах. Если какое-то колесо спущено, то возможно причина именно в нём. Отсюда неадекватные реакции при торможении автомобиля.

При резком торможении ощущается биение

Под самый конец службы накладки стираются неравномерно. В этот период могут возникать сколы или трещины на фрикционном слое. Износившаяся колодка создает шум и биение при торможении.

Для этого, например, при подъезде к красному сигналу светофора необходимо обратить внимание на присутствие биения на педали тормоза. Если отпустили педаль тормоза и биение прекратилось — значит точно виноваты колодки. Если уровень износа максимальный, то должны также услышать противный писк. Этот шум создают противоизносные пластины, которые напоминают водителю о необходимости замены.

Тормозная система ведет себя неадекватно

Слишком слабые, или наоборот, чрезмерно резкие тормоза могут свидетельствовать об износе колодок. В первом случае можно заметить, что педаль тормоза при нажатии опускается ниже чем обычно или торможение не такое интенсивное (педаль вялая при нажатии). А если колеса резко блокируются, то возможно, фрикционная накладка износилась совсем и происходит трение металла о металл. Это очень опасно для тормозных дисков, т.к. они при такой работе они изнашиваются мгновенно.

Если педаль тормоза полностью проваливается, то причина в тормозной жидкости. Возможно она полностью отсутствует (вытекла) или её минимальный уровень в бачке главного цилиндра под капотом.

Тормозная пыль на колесных дисках с металлической стружкой

В некоторых случаях при движении износа накладок тормозов не замечается. Стоит заглянуть под колпак колеса или внимательно осмотреть колёсный диск автомобиля. Если налет равномерно темный (угольный) – у колодки еще сохранена накладка. Если в налете видны блестящие металлические вкрапления – накладка стерлась и царапает диск. При такой картине – нужно незамедлительно менять колодки на новые.

Все способы проверки являются косвенными. Оптимальным способом оценки необходимости замены колодок автомобиля является их визуальный осмотр в сервисе или самостоятельно. Для этого придётся снимать колёса с машины. В специальное отверстие через суппорт оцените толщину фрикционного слоя. Она должна быть приблизительно более 5-10 мм.

Проверить накладки в задних барабанных тормозах без их разборки — невозможно. Во время этой процедуры также осмотрите тормозные диски и барабаны, оценит состояние шлангов тормозной системы.

Видео — когда надо менять колодки

Выбираются колодки по состоянию автомобиля, необходимости, стилю езды, предпочитаемому бренду и сумме, которую автолюбитель готов на них потратить. Важно помнить, что менять их нужно часто, примерно после 30 – 50 000 км пробега, не дожидаясь полного износа. Если это время упустить, можно получить более серьезные проблемы, которые приведут к существенным затратам или выходу автомобиля из строя.

Можно ли узнать об износе тормозных колодок без съема колес

Для нормальной работы тормозов, надо периодически проверять состояние их элементов. В частности, принцип работы тормозных колодок основан на трении, потому изнашиваются они значительно быстрее, чем другие части. Невозможно предугадать, когда придёт время их заменить. Однако примерное значение срока эксплуатации при обычной езде без выкрутасов составляет порядка 8-15 тысяч километров. Чтобы примерно узнать, когда придётся менять колодки, следует проверять их.

Характерные черты износа

Владельцев машин интересует вопрос, можно ли оценить состояние тормозных колодок не снимая колёса. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние накладок без разбора тормозной системы. Во время резкого торможения может рождаться особый неприятный звук в области колеса.

Он означает, что износ деталей идёт неравномерным образом. Это свидетельство износа диска либо пластин, которые касаются тормозных дисков и создают этот лязг. Датчик износа колодок. Им оснащены многие современные машины. Выглядит он как лампочка, которая загорается красным в случае необходимости замены накладок. Порой контакты окисляются и тогда датчик не срабатывает. Лучше осматривать визуально тормозную систему.

Система некорректно ведёт себя при сбросе скорости. К примеру, педаль практически не сопротивляется нажатию или, напротив, резко срабатывает при снижении уровня тормозной жидкости. На дисках видна стружка металла? Обязательно посетите СТО, так как изношен уже диск помимо колодок. Продолжительный путь торможения.

Как проверить колодки не демонтируя колёса

Сделать это просто. А если на автомобиле установлено литьё с приличными отверстиями, через которые просматривается тормозной узел, и того проще. Обычно видно лишь верхнюю колодку. Критичным считается состояние, когда её толщина порядка 1,5-2 миллиметра. Если она в пределах до пяти, то пора бы её заменить. Ну а если, диаметр отверстия не позволяет хорошо разглядеть тормозной механизм, то надо начинать демонтаж колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно спокойно осмотреть вторую накладку и заодно тормозной диск.

Как не ошибиться во время проверки состояния колодок и диска

Перед тем, как приступить к проверке, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров тормозных составляющих. Исходя из этой информации, принимайте решение о замене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Домкратом поднять автомобиль, после чего снять с него колесо спереди.
  • Почистить диск от грязи, если есть.
  • Измерить толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
  • Узнать толщину колодок.
  • Проверить отвёрткой, насколько хорошо ходят колодки. Так, если туго, значит они сильно зажали диск. В случае неравномерной потёртости придётся заменить суппорт, цилиндр.

Чтобы осмотреть задние колодки, надо снять колесо, а так же барабан. Вычислить толщину барабанной поверхности. Суммарный диаметр должен быть не более 201,5 мм.

Как определить износ тормозных колодок и провести их замену?

Автор: Дмитрий Сапко

Регулярное обслуживание автомобиля является одним из важнейших факторов нормальной жизни транспортного средства. Скорее всего, вы сможете без особых сложностей использовать автомобиль длительное время, если качество его обслуживания будет достаточно высоким. И наоборот, при низком качестве регулярного сервиса придется постоянно возить авто в мастерскую и платить за восстановление тех или иных узлов и агрегатов. Поэтому лучше раскошелиться раз в год или в 10 000 километров пробега на небольшую сумму и провести полную диагностику автомобиля. Специалисты подскажут вам все процессы, которые следует выполнить в автомобиле, а также смогут обеспечить необходимые условия использованиях всех важных узлов авто. Особенно важен регулярный осмотр тормозной системы, в частности изнашиваемых колодок и прочих деталей этого модуля.

Тормозная система в современном автомобиле является достаточно надежной и всегда находится в рабочем состоянии. Но достаточно однажды пропустить замену колодок, как начнутся серьезные проблемы с торможением. Диски можно поцарапать о вышедшие из строя или изношенные колодки, что вызовет определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Также вполне возможно снижение интенсивности торможения, если колодки полностью изношены. В один момент автомобиль может сильно изменить характеристики замедления, что чревато не самыми приятными последствиями. Можно использовать достаточно качественное обслуживание и полностью избавиться от потенциальных проблем с тормозами. Давайте определим, каким образом следует ухаживать за тормозной системой вашего авто.

Регулярные поездки на СТО для сервисного обслуживания

Самым важным моментом, который спасет тормозную систему от различных проблем, является качественное обслуживание машины. Замена масел и прочих жидкостей просто необходима, так что вам все равно придется проводить регулярный сервис. Вместо простой замены расходных материалов закажите на сервисе качественную диагностику основных систем автомобиля. Это поможет полностью выполнить качественное восстановление и провести надежные работы с вашим авто, что обеспечит очередной год нормальной эксплуатации без особых сложностей и проблем. Поэтому в большинстве случаев лучше использовать регулярные поездки на СТО для проведения таких работ с тормозной системой:

  • определение качества и уровня тормозной жидкости, при необходимости проведение замены или дополнения данного материала;
  • изучение состояния колодок, диагностика каждого колеса в отдельности на предмет необходимости замены тормозных деталей;
  • осмотр дисков, поиск сколов и царапин, которые могут влиять на качество торможения и надежность всей системы;
  • периодичная замена колодок и ревизия тормозных механизмов, проведение испытаний на стендах и в условиях мастерской;
  • выполнение замены деталей, которые создают определенные проблемы или подозрения в работе тормозных механизмов;
  • ремонт тормозных дисков или проведение их одновременной замены для достижения высокой эффективности эксплуатации.

Чем выше качество обслуживания, тем больше шансов на качественный исход. Скорее всего, вы получите вполне надежную работу тормозов, и вам просто не придется самостоятельно заглядывать на колодки и пытаться определить их износ, если вы будете действовать подобным образом. Мастера выполнят проверку, тестирование и полную диагностику всех систем, которые могут выходить из строя. Полученная информация используется для проведения ремонтных работ и достижения идеальной работы системы торможения. Единственное, что остается делать владельцу автомобиля, так это платить деньги за выполнение необходимых ремонтных и диагностических работ. Но следует помнить, что эти затраты себя обязательно окупят, предложив вам высокую безопасность поездки.

Самостоятельное определение износа тормозных колодок

Вы вполне можете и сами почувствовать и даже увидеть, что с тормозными колодками что-то не так. Для этого достаточно замечать изменения в особенностях поездки на автомобиле. После выполнения замены тормозных колодок и качественного обслуживания на сервисе машина едет не хуже новой. Через 5-7 тысяч можно начать замечать дрожание при торможении или даже удары при резком нажатии на педаль тормоза. Это первый признак того, что колодки начали выходить из строя. Но это не единственный вариант определения износа тормозных механизмов. Не стоит забывать о собранном десятилетиями опыте водителей, который предлагает вам целый ряд критериев самостоятельного определения проблем. Обращайте внимание на такие факторы:

  • при торможении автомобиль начал вести себя неадекватным образом, его тянет в сторону, трясет, снижается интенсивность торможения;
  • тормозной путь значительно увеличился, что свидетельствует о плохом прижимании колодки к тормозному диску и низкой эффективности торможения;
  • при визуальном осмотре колодок заметно появление металлической пыли или стружки на боковых частях — это начал съедаться диск;
  • искривление поверхности колодок или диска также свидетельствует о серьезных проблемах в тормозной системе вашего авто;
  • появление определенные выемок и сколов на поверхности соприкасающихся тормозных элементов — прямой признак необходимости замены;
  • полное отсутствие слоя мягкого металла на колодке, который является рабочей частью, станет основным признаком нужного сервиса;
  • если толщина колодки, ее рабочего слоя, окажется разной в различных местах, также придется заменить этот элемент.

Но выполнять самостоятельную замену тормозных колодок в современных автомобилях стоит только в том случае, если вы обладаете опытом выполнения этой задачи. В ином варианте придется доверить процедуру специалистам. Самостоятельная замена тормозных колодок далеко не всегда заканчивается вашей экономией. На деле оказывается, что экономия денежных средств весьма сомнительна, так как после неверного выполнения нужных задач придется все равно ехать на сервис, но уже на эвакуаторе. В конечном счете, вы потратите в разы больше денег. Так что лучше сразу воспользоваться услугами специалистов и возложить всю ответственность за качество выполненных работ именно на них.

Читать еще:  Греется подвесной подшипник кардана

Почему тормозные колодки быстро выходят из строя?

Еще один вопрос, который задают некоторые автомобилисты, звучит так: почему на моем автомобиле каждые 5-7 тысяч километров приходится менять колодки? На большинстве транспортных средств тормозные колодки меняются во время обслуживания раз в 15 или даже 30 тысяч километров. Бывают разные водители и разные привычки — это единственный ответ на данный вопрос. Привычки вождения определяют, через сколько ваш автомобиль потребует определенных вложений и серьезного ремонта. Так что именно стиль поездки станет главной причиной всех возникших проблем и неполадок. Среди наиболее важных привычек, которые сохраняют ваши колодки в нормальном состоянии, можно выделить следующие навыки вождения:

  • отсутствие резкого торможения без жизненной необходимости производить такое действие на дороге;
  • способность предусмотреть все ситуации на дороге и заблаговременно произвести плавное торможение;
  • умение пользоваться тормозными силами двигателя, которые полностью сохраняют колодки в первозданном виде;
  • плавная поездка, отсутствие быстрых разгонов и резких торможений просто потому, что выработалась такая привычка;
  • избегание нажатия педали тормоза, использование иных методов торможения, которые оказываются эффективными;
  • отсутствие желания постоянной экономии на деталях для регулярного обслуживания, в том числе и тормозных колодках.

Современные автомобили требуют от владельцев определенного внимания. Они в большинстве случаев являются достаточно качественными и надежными, но иногда стиль вождения оказывает невероятное влияние на конструкцию машины. Большинство проблем в эксплуатации транспорта связано именно с тем, что водители не обращают внимания на потребности транспортного средства, а просто выполняют безжалостную эксплуатацию машины. Впрочем, если у вас последние модели элитных машин, можете смело продолжать это делать. Только не забудьте в нужное время заехать на сервис и заплатить круглую сумму за полное обслуживание и качественную диагностику транспорта. Предлагаем небольшое видео, отвечающее на вопрос по определению качества колодок:

Подводим итоги

Каждый автомобилист может легко определить, что пора заменить тормозные колодки или даже посмотреть на качество дисков. Если начались определенные проблемы с торможением, автомобиль изменил свое поведение, следует заглянуть внутрь колеса и посмотреть на состояние колодок. В большинстве случаев достаточно просто выполнить необходимые процессы обслуживания, многие водители могут произвести замену колодок даже собственными руками без визита на сервис. Впрочем, лучше поехать на станцию технического обслуживания и доверить процесс диагностики тормозной системы и осмотра всех ее составляющих специалистам.

Вы можете воспользоваться целым комплексом идей для того, чтобы проверить свои догадки по поводу качества и надежности колодок в автомобиле. Но лучше просто заехать на сервис и попросить мастера посмотреть работоспособность этих элементов. Специалист с точностью определит все необходимые процессы ремонта и расскажет вам проблемы тормозной системы, посоветует пути решения данных задач. Поэтому такой выход из ситуации окажется намного лучше и проще, чем иные варианты. А как вы определяете, что пора ехать на сервис и менять колодки?

Как определить износ тормозных колодок

  1. Причины износа
  2. Характерные признаки
  3. Диагностика состояния
  4. Особенности передних и задних тормозных колодок
  5. Видео

Качество торможения напрямую зависит от надёжности и исправности тормозной системы в целом, и состояния дисков и колодок в частности. Нельзя управлять транспортным средством с неисправными тормозами – это правило №1, о котором помнит каждый водитель. В связи с этим необходимо знать, как определить износ тормозных колодок.

Проблема заключается в том, что они подвергают очень высокой нагрузке. Поэтому со временем возникает естественная необходимость провести их замену.

Сейчас действует определённые правила контроля технического состояния транспортного средства. Согласно ним колодки необходимо менять примерно после каждых 10 тысяч километров. Кроме того, время от времени следует просто проводить диагностический осмотр, который позволит выявить неисправности.

Причины износа

Очень изношенные ржавые колодки

Как уже было сказано, колодки и диски подвергаются огромной нагрузке, так как они фактически гасят всю кинетическую энергию движущегося автомобиля.

Не только пройденное расстояние определяет степень износа. Огромное влияние оказывает непосредственно стиль вождения.

Если вы предпочитаете спокойную езду, лишённую резких стартов и торможений, то колодки могут оставаться в порядке даже после 20 тысяч километров пробега. Но если вы часто ездите по плотным городским дорогам, и любите резко тормозить перед каждым светофором, то ваши колодки могут прийти в негодность уже после 5 тысяч пройденных километров.

Характерные признаки

Возможные признаки износа

Следующие признаки указывают на неисправность:

Удары при резком торможении;

Длинный тормозной путь;

Неадекватное и странное поведение тормозной системы;

Появление пыли и металлической стружки на колодках и других элементах.

Диагностика состояния

Отличие новой колодки от старой

Т.е. главным способом определения неисправностей являются личные ощущения водителя. Он, как правило, прекрасно знает, как должен вести себя автомобиль на дороге, поэтому любые отклонения тут же дают о себе знать.

Суть заключается в том, что колодки со временем стираются неравномерно, из-за чего каждое колесо тормозит с разной степенью эффективности. На той колодке, которая подвергалась более высокой нагрузке, образуется больше трещин и сколов. В результате этого она будет издавать больше шумов и начнёт сильнее стучать при торможении.

Ярким примером того, что тормозные колодки требуют замены, становится снижение эффективности системы в целом. Если при торможении педаль приходится выжимать сильнее обычного, значит имеет место быть значительный износ. В некоторых случаях бывает, что тормозная система срабатывает слишком резко, это тоже говорит о плохом состоянии колодок.

Проверка через окно в суппорте

После того как вы намотали несколько тысяч километров, следует регулярно проводить внешний осмотр. В частности необходимо заглядывать под колпак колеса. Необходимо обратить внимание на цвет налёта – если он тёмный, то это говорит о том, что у колодки пока ещё сохранена основная накладка. Как только она стирается, появляются металлические вкрапления. Чем их больше, тем сильнее повреждена колодка.

Хотя следует добавить, что этот способ диагностики не подходит для вентилируемых тормозов и легкосплавных дисков.

Особенности передних и задних тормозных колодок

Во время езды больше всего нагрузке подвергаются передние тормозные колодки, в результате чего они имеют гораздо меньший срок службы, нежели задние. В связи с этим отдельные компании-производители даже устанавливают специальные датчики, контролирующие состояние колодок. Если такого устройства нет, необходимо самостоятельно проводить осмотр и диагностировать состояние.

Срок службы задних тормозных колодок примерно в три раза больше, чем передних, поэтому с ними проблем возникает намного меньше.

Тем не менее, забывать о них всё равно не стоит. Как только они приходят в негодность, сразу же необходимо проводить ремонт.

Если регулярно проводить данную процедуру в соответствии со всеми требованиями, то автомобиль будет в полной мере отвечать всем установленным требованиям безопасности. Благодаря этому можно не беспокоиться о том, что во время движения что-то может пойти не так. Даже если у вас нет времени лично заниматься ремонтом, вы всё равно должны знать, как определить износ тормозных колодок и дисков. В случае необходимости можно просто отогнать автомобиль в ближайший сервисный центр, где будет произведена замена. Не стоит дожидаться, когда необходимость технического осмотра встанет очень остро.

Видео

Признаки износа тормозных колодок в следующем видеоматериале:

Определяем износ тормозных колодок самостоятельно

Нет смысла говорить о том, что тормозная система в целом, а тормозные колодки, как основная ее составляющая – имеют огромное значение для безопасного движения автомобиля. Пока ещё не придумано другого способа торможения, как трение, поэтому тормозным колодкам уделяется особое внимание.

Причины преждевременного износа тормозных колодок

Для ликбеза – тормозная колодка выполнена из двух частей: каркас и фрикционная накладка. Не вдаваясь в структуру материалов, из которых изготавливается фрикционная накладка, скажем, что именно она подвергается износу, так как выполняет функцию трения о тормозной диск, прекращая тем самым движение колес – торможение. Поэтому износ тормозных колодок – зона повышенного внимания, в первую очередь, автовладельца.

Срок службы тормозных колодок каждый производитель определяет по своему. Это связано с технологией изготовления, составляющих компонентов и т.д. Соответственно для среднестатистических показателей есть и такие параметры износа тормозных колодок: пробег авто 10-15 тыс.км. Не забывайте, что в этот процесс вмешивается масса факторов.

Итак, причины износа тормозных колодок:

  • Естественный процесс эксплуатации – это по умолчанию.
  • Качество фрикционных накладок – зависит от производителя.
  • Стиль вождения, и, соответственно, торможения. Если ваши тормоза работают постоянно в режиме аварийного торможения, то тормозных колодок вам вряд ли и на 5 тыс. км. хватит.
  • Неисправность рабочих тормозных цилиндров приводит к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок на одной оси. Если остаточная толщина колодок на одной оси имеет разницу в 1,5-2 мм, то необходимо произвести диагностику работы тормозных цилиндров.

Как определить износ тормозных колодок самостоятельно

Для этого не обязательно ехать на сервис. Существует три вида контроля износа тормозных колодок.

Технический способ. На современных автомобилях устанавливается датчик износа тормозных колодок. Суть его работы проста. Это пластиковая вставка во фрикционной накладке, в ней сердечник из мягкого металла. Когда износ накладки превышает уровень, сердечник касается тормозного диска и происходит замыкание электрической цепи и индикатор на панели управления это показывает. Слабым местом датчика являются провода, которые подвергаются коррозии от постоянного контакта с водой и грязью.

Визуальный способ. Первый показатель износа тормозных колодок – у вас упал уровень тормозной жидкости в бачке. Ещё один визуальный показатель – это наличие угольной пыли с металлическими стружками (вкраплениями) на колесном диске или на внутренней стороне декоративного колпака.

Динамический способ. Во время резкого торможения происходит ощутимое биение. В этом случае может быть две причины: износ тормозных колодок либо износ тормозного диска. Если педаль проваливается во время торможения глубже обычного, то это еще один показатель износа тормозных колодок.

Равно как и неожиданно резкое срабатывание тормозов, говорит о том, что вы уже тормозите металлическим каркасом колодки. Об этом вам подскажет и характерный звук. Но, чтобы довести колодки до такого состояния нужно постараться вообще не обращать на них внимания. Адекватный автомобилист не допускает такого положения вещей с тормозами.

Необходимо помнить, и всегда обращать внимание на тот факт, что тормозные колодки передней оси изнашиваются быстрее, так как на них приходится основная нагрузка при торможении. С физикой не поспоришь. Именно на передние тормозные колодки и степень их износа чаще обращайте внимание.

Удачи вам в своевременном определении износа тормозных колодок вашего любимого автомобиля.

Тормозные колодки – что это и когда их нужно менять?


Начинающему водителю полезно изучить устройство и основные признаки износа тормозных колодок. Если последнее время ваш автомобиль стал вести себя при торможении ”неадекватно”, то, скорее всего, наступило время встретиться лицом к лицу с тормозной системой. Не слушайте тех, кто будет вас убеждать, что визг и заносы машины при попытках затормозить, это мелочи.
И вы еще долго сможете ”ездить и ездить”. Возможно, сможете, но вот долго ли. Помнить о том, что не только ваша безопасность зависит от исправности всех узлов автомобиля, тоже стоит. Поэтому, скептически усмехнемся на выражение ”тормоза для трусов”, и познакомимся с устройством автомобильной системы торможения.

Читать еще:  Не поступает теплый воздух в салон

Основные признаки износа тормозных колодок. На самом деле все не так сложно, как может показаться. Итак, давайте по порядку.

Содержание

  • Неисправности
  • Как менять?
  • Датчик износа
  • Заключение

. Колодка это металлическая пластина, которая является ее основой. На ней с помощью клея крепят фрикционную накладку. В месте их непосредственного прижатия к диску или барабану, они совпадают по форме поверхности. Колодка является основной и самой главной деталью тормозной системы. Они очень боятся постоянных перегревов, сырости и агрессивных жидкостей, типа антифриза и масел.

Как менять задние тормозные колодки

Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком.


Смотреть галерею

Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.

Неисправности

Самыми частыми симптомами износа колодок являются:

  • Нехарактерные звуки (визг, скрип, срежет и т. п.);
  • Биение под педали при торможении;
  • Заносы во время торможения;
  • Увеличение времени торможения;
  • Снижение или повышение усилий на педаль тормоза;
  • При отжатии педали она не возвращается;
  • Угольная или металлическая пыль на колесах.

Звуки
. Предельный износ накладки по толщине 1,5 мм. Чтобы не ошибиться, можете сравнить с однорублевой монетой. По достижении этой толщины накладка в обязательном порядке заменяется. Иначе автомобиль начнет ”визжать”. Хотя если машина очень долго была не на ходу, то первое время колодки будут ”шуметь”. Это нормально. Беспокоиться можно начинать, если звуки не проходят слишком долго.
Удары
. Являются показателем сильного и неравномерного износа колодок. Также себя проявляют трещины или сколы на них. Замена колодок обязательна.

. Вот в этом случае разобраться в причине будет не так-то просто. На самом деле их много. Но сильное истирание колодок на одной стороне автомобиля дает именно такой эффект. Машина начнет вилять. Обязательно проверьте диски. Появление задира или их деформация тоже проявляют себя заносами. Другими причинами могут являться ослабленное крепление суппорта. Или его деформация. А также неисправности в подвеске.

Задержка в торможении

. Если вам слишком долго не затормозить это явный признак стертых накладок. Ни в коем случае не выезжайте, не заменив их.

. Вам стало непривычно трудно или, наоборот, слишком легко выжать тормоз? Меняйте колодки, не задумываясь. Они износились или загрязнились. А также обратите внимание на состояние шлангов и вакуумного усилителя. Если заедает поршень рабочего цилиндра, то проблемы с педалью тоже будут. Увеличение хода педали также говорит о необходимости колодки заменить.

Западение педали

. Если педаль при нажатии ушла и не обещала вернуться, то это симптом того, что ваши колодки, скорее всего, пригорели к диску. Это однозначный ремонт.

Появление налета

. Как только заметили появление пыли угольного цвета, меняйте колодки, не откладывая это в долгий ящик. Это признак истирания их поверхности. Если пыль металлическая, то стираются уже не только колодки, но и диск.

Признаки износа тормозных колодок

Хотите верьте, хотите нет, но в большинстве случаев вы можете проверить износ колодок, не снимая колеса. И вам не нужна степень автомастера, чтобы сделать это. Обычно вы можете видеть тормозную колодку через колесо и не нужно ее снимать. Как только вы найдете тормозную колодку, обратите внимание на ее толщину. Если она кажется очень тонкой, она почти израсходована. Некоторые тормозные колодки имеют в центре прорезь, которая служит нескольким инженерным целям, но также служит индикатором износа.


Тормозной диск

В некоторых случаях вам может потребоваться снять колесо, но вы можете осмотреть колодки через смотровое отверстие на самом суппорте . Это небольшое окно, которое дает вам поперечное сечение ротора и прокладок. Чем меньше материала у вас осталось, тем быстрее надо покупать новые. Сняв колесо, вы сможете довольно точно определить толщину колодки. Если вы хотите сделать еще один шаг и проверить состояние самой колодки, вам необходимо снять суппорт с тормозного диска. Если вы никогда не делали этого раньше, возьмите руководство по ремонту автомобиля или покажите автомобиль механику.

Тормозная пыль является наиболее очевидным признаком износа тормозов. Чем тяжелее автомобиль, тем больше тормозной пыли вы увидите на передних колесах по сравнению с задними. Если вы начинаете замечать немного тормозной пыли, это признак того, что вы, возможно, износили тормозные колодки до металлической подложки.

Ваши уши могут помочь определить износ тормозных колодок. Если вы услышите визг металлического шума при нажатии на тормоза, это может быть индикатором износа. Индикаторы износа представляют собой небольшие металлические выступы, предназначенные для контакта с ротором после износа прокладки до определенной точки. Индикаторы износа хороши тем, что дают вам понять, что пришло время для изменений, пока колодка не станет слишком тонкой.

До сих пор мы говорили о том, как зрение и звук могут помочь обнаружить износ тормозов. Давайте посмотрим, как чувство может помочь в следующем разделе.

Как менять?

Запомните несколько простых советов, которые помогут вам проводить эту процедуру реже. Никогда не меняйте колодки с одной стороны машины. Менять необходимо парами и сразу все. Никогда не ставьте новые диски со старыми колодками. Это бесполезная трата сил, денег и времени. Очень быстро на них появятся задиры и борозды. После замены колодок не спешите лихачить. Им понадобиться время на притирание. Не оставляйте деформированные и слишком тонкие диски. Никакие колодки в этом случае вам не помогут.

Не откладывайте работу по замене на завтра. В этом случае завтра для вас может не наступить. И не только для вас. Все детали тормозной системы подбирайте с учетом модели вашего авто.

Как часто меняются тормозные колодки

Тормозные колодки (ТК) являются расходным материалом, замена их производится во время технического обслуживания автомобиля. Через сколько километров нужно менять тормозные колодки, зависит от разных факторов:

  • модели авто;
  • условий эксплуатации;
  • стиля вождения;
  • качества запчастей.

ТК могут быть дискового и барабанного типа, барабанные тормоза обычно устанавливаются на заднюю ось. Дисковые тормозные колодки меняют через 20-40 тыс. км, задние барабанные могут прослужить и до 100 тыс. км. Также «расходниками» считаются и тормозные диски, они обычно служат в два раза дольше колодок.

Как часто менять колодки, во многом зависит от стиля вождения: если водитель любит динамичную езду, ему приходится часто тормозить, от этого достаточно быстро изнашиваются детали тормозной системы. Еще в большой степени износ деталей зависит от условий эксплуатации, ТК выходят из строя быстрее:

  • в сырую погоду;
  • при езде по пыльным и грязным дорогам.

Тормозные колодки производятся различными компаниями, поэтому качество деталей может быть разным, соответственно, отличается и срок службы «расходников». Наиболее качественными всегда являются оригинальные запчасти, а некоторые неоригинальные колодки могут износиться и за 10 тыс. км.

Датчик износа

Современные автомобили оснащаются специальным датчиком. При износе колодок он сам вам сообщит, что их пора поменять. Но если у вас такого нет, то регулярно осматривайте колодки и диски на предмет повреждений. Многие из них заметны не вооруженным глазом. Это такая же необходимость, как и замена сезонной резины. Конечно если вы любитель неспешной езды, то у вас проблемы будут возникать намного реже. А вот любителям погонять и резко ударить по тормозам, стоит уделять колодкам повышенное внимание.

Тормозные диски: когда нужна замена?

Чтобы знать, когда нужно менять тормозные диски, следует регулярно контролировать их состояние. При чрезмерном износе возможны следующие аномалии в машине:

  • Увеличение тормозной дистанции;
  • Снижение уровня рабочей жидкости;
  • Облегчение педали;
  • «Увод» в сторону при торможении;
  • Нехарактерный шум в области колес.

При появлении одного из вышеперечисленных отклонений необходимо проверить состояние тормозной системы. При этом особое внимание стоит уделить как дискам, так и колодкам. Лучше всего это доверить квалифицированным специалистам сервисного центра.

Систематическая проверка тормозных дисков требуется как на передних, так и на задних колесах. Помимо состояния поверхности, нужно измерить их толщину с помощью штангенциркуля. Допустимый для эксплуатации диапазон, как правило, указывается на тыльной стороне диска.

Замена дисков, как и колодок, независимо от того, на каком из механизмов обнаружен недопустимый износ, нужно производить на одной оси только парами.

В технических центрах ГК FAVORIT MOTORS квалифицированные механики смогут оперативно проверить состояние тормозной системы и при необходимости поменять колодки и/или диски. Помимо высокого мастерства, европейского сервиса, качественных автозапчастей и расходных материалов, в арсенале наших преимуществ — гарантия на все работы, сжатые сроки обслуживания, разумные цены и привлекательные бонусы.

Когда менять колодки? Такая процедура, как замена тормозных колодок является периодической необходимостью и от этого зависит надежное функционирование тормозной системы автомобиля. Как правило, производитель устанавливает регламент проведения технического обслуживания, в рамках которого и проводится замена передних или задних тормозных колодок в зависимости от пробега автомобиля.

Однако случается так, что один владелец меняет через 20 тыс. км пробега, а другой через 40 тыс.. Почему это происходит, и как определить степень износа тормозных колодок, пойдет речь в данной публикации. Почему тормозные колодки быстро изнашиваются. На скорость стирания тормозных колодок может влиять несколько факторов Во-первых: неграмотное использование тормозной системы автомобиля приводит к быстрому износу тормозных колодок. Что нужно понимать под выражением “неграмотное использование”. Учитывая тот факт, что большинство современных автомобилей оснащаются мощными двигателями, многие водители используют агрессивный стиль вождения, совмещая стремительный разгон с резким торможением. При такой езде частое использование тормозной системы приводит к тому, что колодки изнашиваются гораздо быстрее. Также большинство неопытных водителей практически не используют прием торможения двигателем. Применяя прием вождения “замедление хода с помощью двигателя автомобиля, вы сможете уменьшить скорость стирания тормозных колодок в два раза.

Когда нужно менять колодки

1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон . Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.

2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае. Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед. При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня. Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.

Читать еще:  Сколько нужно заряжать аккумулятор на авто

3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?

Определение износа колодок

О том, какое значение имеет тормозная система для безопасности, говорить не нужно — все и так это понимают. Несколько лишних метров или секунд могут стоить жизни водителю, его пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому состояние тормозных колодок, тормозных цилиндров нужно постоянно контролировать и в случае обнаружения каких-либо проблем срочно принимать меры.

Определить износ колодок можно разными способами — косвенными и непосредственным визуальным осмотром. Поскольку каждый день вряд ли какой автолюбитель будет залезать под свой автомобиль или снимать колесо, то определить износ можно по поведению автомобиля при торможении.

Об износе свидетельствуют следующие признаки:

  • визг при остановке — если слышится звук высокой тональности, как только вы жмете на тормоз, значит колодки свое уже отслужили;
  • неэффективное торможение — приходится сильнее давить на педаль или, наоборот, педаль блокируется на половине пути и торможение происходит слишком резко и неравномерно;
  • биение — истертая колодка трется своим металлическим основанием о диск, это может привести к деформации тормозного диска, в результате при нажатии на педаль ощущается биение и вибрации;
  • увеличение тормозного пути – еще одно свидетельство износа тормозных колодок.

Тормозные колодки во время торможения прижимаются к диску, их фрикционное покрытие со временем стирается и металлическая основа трется о диск, вызывая высокотональный визг. Но звук — это не самое страшное, деформируется и сам диск или барабан – в зависимости от вида тормозной системы. К тому же шток рабочего цилиндра должен выдвигаться на большее расстояние, чтобы прижать колодку к барабану, поэтому и приходится сильнее давить на педаль тормоза.

Конечно, доводить ситуацию до полного износа колодок не нужно — это плохо отображается и на управляемости и вообще на безопасности. Лучше всего время от времени проверять состояние колодок. Как пишут сами производители, колодки в зависимости от материала фрикционной накладки могут проходить и 10 тысяч, а некоторые и до 100 тысяч километров. Но это зависит от манеры езды — если вы любите экстремальный стиль вождения, то колодки могут износиться гораздо раньше.

Как визуально оценить степень износа колодок?

Легче всего определить степень износа тормозных колодок владельцам тех машин, в которых есть датчик тормозных колодок. Как только фрикционная накладка стирается до определенного уровня, загорается лампочка на панели, что пора менять колодки. Но, как свидетельствует практика, датчик может работать не совсем корректно, или вообще не работать, потому что проводу датчика постоянно приходится контактировать с грязью, влагой, мокрым снегом и водой из луж, и со временем он поддается коррозии.

Важным фактором износа колодок является падение уровня тормозной жидкости, хотя он может падать и из-за утечек. А это еще одна серьезная проблема, выяснить причину которой нужно обязательно.

Время от времени нужно обращать внимание на колеса, в зависимости от вида колесных дисков — штампованные или легкосплавные — можно оценить состояние. Например если у вас штамповка и одет колпак, то под ним накапливается пыль. Черная пыль с примесью металлических частиц говорит о том, что колодки пора менять. Если же стоят легкосплавные диски, то пыль выдувается и такой способ нельзя применить.

Кроме того в суппорте имеются специальные технологические отверстия, в которые можно вставить штангенциркуль и измерить износ. Как добраться до этих отверстий — зависит от колесного диска, если штамповка, то придется полностью снимать колесо, но зато вы сразу же сможете оценить всю картину — состояние тормозного диска и самих колодок. Если же у вас легкосплавные или кованные диски, то снимать колесо не нужно, достаточно найти технологическое окошко в суппорте.

Стоит также сказать, что причины вышеперечисленных проблем с тормозной системой могут быть самые разные, а не только износ колодок. Поэтому, если не можете разобраться самостоятельно, лучше довериться опытным механикам из СТО.

Как определить износ тормозных колодок?

Автомобильные тормоза в процессе работы подвергаются серьезной нагрузке, что естественно, учитывая тяжесть транспортного средства, которое необходимо остановить на любой скорости. Гашение нагрузки приводит к механическому износу деталей тормозной системы, в которой больше других страдают колодки. При нажатии на педаль тормоза они прижимаются к тормозным дискам. Если автомобиль находится в движении, происходит трение, которое невозможно без механического износа.

Согласно рекомендациям, тормозные колодки на автомобилях необходимо менять каждые 10 тысяч километров, чтобы качество торможения автомобиля всегда было максимальным. При этом необходимо отметить, что рекомендации дают средние цифры цикла смены колодок, тогда как у разных водителей изнашиваться механическая деталь тормозов может с разной скоростью. При спокойном стиле вождения колодки могут прослужить до 20 тысяч километров, тогда как при регулярных резких нажатиях на педаль тормоза, они сотрутся до критических значений уже через 4-5 тысяч километров.

Как определить износ тормозных колодок

Изношенные тормозные колодки – это опасность для водителя автомобиля, его пассажиров и окружающих людей. Ни в коем случае нельзя отправляться в путь, если неисправны тормоза, и стертые колодки необходимо срочно заменить. Но как определить износ тормозных колодок и необходимость их замены? Это можно сделать прямо из салона автомобиля во время езды или по внешним признакам.

Как во время движения автомобиля определить износ колодок

Имеется несколько характерных признаков, которые подскажут водителю, что необходимо задуматься о замене колодок:

Характерный высокий звук при торможении автомобиля. Он может появиться, если колодки сильно стерты и требуется их срочная замена;

  • Автомобиль начал медленнее тормозить. Если вы не первый день управляете машиной, то заметите, что при износе колодок ее тормозной путь увеличится, а педаль тормоза придется вдавливать все сильнее, чтобы автомобиль начал останавливаться;
  • При резком нажатии на педаль торможения ощущаются биения тормозов, будто автомобиль преодолевает кочки. Это связано с тем, что по мере работы колодки изнашиваются неравномерно. На них образуются трещины, сколы и «заусенцы», которые приводят к подобному эффекту при касании колодками тормозных дисков.
  • Если озвученных признаков недостаточно, чтобы определить износ колодок, можно провести визуальный осмотр.

    Как определить по внешним признакам износ тормозных колодок

    Водителям рекомендуется через каждые 2-3 тысячи километров проверять состояние тормозных колодок. Для их визуального осмотра необходимо снять колпак колеса и обратить внимание на наличие на колесах или непосредственно тормозных колодках налета. Если имеется серый налет, то из этого можно сделать вывод, что истирается в данный момент накладка колодки. До ее истирания тормозная система будет работать без явных сбоев.

    Если в сером налете вы обнаружили частички металла, значит, накладка вышла из строя, и начался процесс истирания металла колодки. В такой ситуации необходимо срочно произвести замену данного компонента тормозной системы.

    Можно ли поменять колодку на одном колесе

    Плавное торможение автомобиля достигается за счет одновременного срабатывания тормозной системы на всех колесах. Замена колодок предусматривается попарно для передней и задней осей автомобиля. Колодки, расположенные на задней оси машины, менее подвержены износу, чем передние, и их необходимо менять, в среднем, в 3 раза реже.

    Как понять, что колодки пора менять?

    Для читателей нашего блога действует скидка 10%
    по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    У нас есть пару основных типов тормозов, дисковые и ободные. Независимо от того, каким способом они приводятся в действие, будь то трос или гидравлика, у всех них есть колодки, которые и замедляют быстро вращающийся ротор/обод.

    Дисковые тормоза

    Дисковые тормоза чаще всего встречаются на горных велосипедах, хотя в последнее время с появлением бюджетных моделей их можно встретить даже на дорожных велосипедах, да и в шоссе их наконец-то пустили (тормозить о карбоновый обод во время дождя – то ещё удовольствие).

    Независимо от того, сколько у вас поршней, обычно в дисковом тормозе 2 колодки, хотя и встречаются всякие эксперименты, вроде Magura MT7 с четырьмя колодками.

    Чтобы оценить степень износа колодок дисковых тормозов – их придётся сначала извлечь из калипера, заглавное фото этого поста лишний раз подтверждает, что лучше колодки осматривать снятой с велосипеда. Взгляните на фото ниже, на нём видна разница между стёртой и новой колодкой.

    Наверняка вы заметили, что износ ещё и неравномерный, одна часть колодки стёрлась больше. Такое бывает у гидравлических тормозов и может свидетельствовать о том, что поршень слегка перекошен, а уплотнительная манжета поршня в калипере загрязнилась. Перед установкой новых колодок нужно будет выровнять поршень и слегка смазать его. В качестве смазки лучше всего использовать не какие-то спреи и масла, а минеральную жидкость или DOT, в зависимости от того, что используется в вашем тормозе. Пары капель туда, где поршень выходит из калипера, будет вполне достаточно, излишки нужно вытереть ветошью.

    Но вернёмся к нашим колодкам. Их пора менять, если толщина рабочей поверхности колодки менее 1 миллиметра. Конечно, такая колодка «ещё походит», но не затягивайте с заменой. Если абразив сотрётся и метал колодки начнёт тереться о тормозной диск, то скорее всего вам придётся заменить и его, либо менять колодки очень часто. Роторы с испорченной тормозной поверхностью очень быстро «съедают» колодки.

    Ободные тормоза

    Что там по ободным тормозам? С ними всё чуть проще! Независимо от типа (v-brake/кантеливерные/гидравлические) износ можно определить сразу. Наверняка вы замечали небольшие насечки на колодках и не раз задумывались зачем же они нужны? А нужны они для того, чтобы вам было легче понять, что колодочки пора заменить. Как только колодки сотрутся так, что полоски исчезнут – это сигнал к замене.

    Итог

    Любое изменение в работе тормоза, не связанное с его настройкой, скорее всего сигнализирует о том, что с колодками что-то не то. Не забывайте, что сменить колодки проще и дешевле, чем покупать новый тормозной диск или по новой спицевать колесо.

    Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector