Camgora.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Переработка шин

Переработка шин

Перед человечеством давно поставлена важная проблема – найти самый лучший способ переработки автомобильных шин. Ее решение имеет не только экологическое, но и экономическое значение. В нашей стране утилизация б/у резиновых покрышек чаще всего сводится к их выбрасыванию на свалку или другое «удобное» место. Это совсем не безопасно для окружающей среды – ведь для полного разрушения этого материала требуется более ста лет. Кроме того, снижение объема добываемой нефти требует максимального использования вторсырья. Экономически гораздо эффективнее покрышки восстановить или превратить в сырье для производства.

Способы утилизации старых автопокрышек

Только в Москве и области в течении года появляется примерно 70 тысяч тонн непригодных для пользования шин. 10% из них измельчается, 20% превращается в топливо. Остальные 70% превращаются в места для размножения насекомых и грызунов, так как практически не разлагаются. Кроме того, резина огнеопасна.

Экономика страны теряет ценное сырье: металл, каучук и другие полимеры, корд.

Все методы переработки шин делятся на 2 большие группы: физические и химические. Самый распространенный физический метод – измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:

  • бародеструкция – дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт – крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);
  • обработка озоном – шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат – крошка с диаметром 0,1-0,2 мм);
  • механическое дробление на крошку;
  • обработка высокой температурой – по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • взрыв с циркуляцией;
  • обработка при низких температурах – для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от -600 до -900оС;
  • «псевдосжигание» — сжигание в специальной камере при высоком давлении;
  • переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;
  • прямое сжигание – шины сжигаются при избытке кислорода;
  • косвенное сжигание – сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;
  • восстановление.

Экономическим самое выгодное именно восстановление, особенно крупногабаритных шин. Восстановленная методом вулканизации грузовая шина стоит 3-5 раз дешевле, чем новая. Шины легковых автомобилей целесообразнее перерабатывать в топливо или утилизировать.

Технология переработки шин

Собранные на складе старые шины осматриваются, вынимаются металлические элементы (кольца, диски), резина режется и помещается в реактор с температурой +450оС. В результате получается остаток, содержащий углерод, жидкое топливо, газ и металлический корд. Газ используется для поддержания температуры в реакторе, остатки выбрасываются в атмосферу. По составу он почти такой же, как выхлопные газы грузового автомобиля. Остаток, содержащий углерод, просеивается. Топливо и корд складируются.

Производственный участок состоит из:

  • места для производственной установки;
  • разделочного участка (резка шин);
  • склада для хранения изношенной резины;
  • склада готовых продуктов (углерода, топлива и металлолома);
  • офиса.

Самая простая линия по переработке шин позволяет переработать 5 тонн изношенных покрышек за сутки. В результате получается 2 тонны жидкого топлива, 1,5 тонн твердого остатка с углеродом, 0,5 тонн металлолома, 1 тонна газа. Установка функционирует круглосуточно, работает на газе, полученном в производственном процессе. Для обслуживания требуются 2 человека. Оборудование потребляет 14,4 кВт электроэнергии в сутки.

Штраф за покрышки в 2021 году

Закон на запрет использования автомобильных покрышек

В 2021 году в России вышел закон о запрете сажать цветы в шинах от колес, делать цветочники в резиновых колесах. Запрет на использование автошин на приусадебном и земельном участке действует для всех без исключения граждан РФ, для физических и юридических лиц.

С 2021 года в России запретили использовать автомобильные покрышки на газонах для создания различных скульптур и ограждений, также теперь нельзя делать из старых шин укрепления для берега, ограждения для клумб и автомобильных стоянок, парковок, создания их них спортивных тренажеров и детских аттракционов на детских площадках. Штраф за нарушения закона составляет до 250 тыс. руб.

Какой штраф за клумбы из покрышек во дворе, на приусадебном и дачном участке в 2021 году

В России вводится административная ответственность за создание клумб для цветов, кустов и деревьев во дворе, на даче и земельном участке из использованных автопокрышек. Теперь любители резиновых клумб получат наказание в размере от 1000 рублей до 2000 рублей, а управляющая компания, которая допустила их размещение, сама разместила или не убрала во время – от 100 до 250 тыс. рублей.

Уже ни один год Министерство экологии заявляла об огромном вреде природе, которые причиняют автомобильные шины. Однако только с 2021 года был принят закон на запрет использования автомобильных покрышек. Часть 1 статьи 8.2 КоАП запрещает использование старых резиновых покрышек для украшений и оборудования дворов, садов, улиц и т.д., и вводит административное наказание для физических и юридических лиц – штраф. А именно:

  1. Собственники земельных участков, которые из покрышек сделали клумбы и не только будут выплачивать штраф до 2000 рублей.
  2. В случае повторного нарушение, а также если не устранено предыдущее — штраф 3000 рублей
  3. Юридические лица платят больше всех, их штрафуют на 100 000 — 250 000 рублей.

Те, кто раньше был недоволен такими украшениями теперь счастлив и бьет в ладоши от счастья. Теперь все эти самоделки придётся разбирать и утилизировать.

Внимание! Надо иметь в виду, что резиновые покрышки нельзя выкидывать на мусорную свалку, их нужно сдавать в специальные пункты, которые занимаются утилизацией. Как правило, старые шины принимают в шиномонтажках, однако эта услуга не бесплатная. Цена за утилизацию старых шин составляет от 50 рублей за штуку.

Почему в России запретили благоустраивать дворы автомобильными покрышками

Запрет на колеса на дачах, во дворах под клумбы является жизненно необходимым. Автомобильные шины являются к опасным отходам из-за содержания в них различных канцерогенов, у которых срок разложения до 130 лет. Но помимо содержания вредных для экологии и здоровья людей веществ, они выделяют токсичный запах и легко воспламеняются. Старые покрышки пожаро опасны!

Если внимательно почитать 12 раздел ГОСТа «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности», то становится ясно, что автомобильные шины являются отходами 4 класса опасности. К 4 классу опасности относятся все вещества, которые имеют вредное и необратимое влияние на экосистему. Также надо знать, что при солнцепеке в сильную жару или возгорании степень загрязнения автошинами окружающей среды увеличивается в разы: при горении автомобильная резина выделяет ядовитые пары.

Чиновники из Министерства природы и экологии РФ считают, что автомобильная резина, которая была уже использована очень длительное время, недопустима даже в декоративных целях. Удивительно, что многие об этом знают, но в России автошины применяют для украшения клумб во дворах и садах, огородов и дачных участков, а также строят из них спортивные снаряды. Также есть опасность, что дети могут удариться о колесо и пораниться.

Заставят ли убирать колеса во дворах

После выхода закона о запрете применения старых резиновых колес, придется их убирать отовсюду, где они размещены. Правоохранительные обязаны заставить Вас убрать колеса во дворах, приусадебном и земельном участке

Штраф за использование старых резиновых шин на своем участке

Запрет на использование старых шин предполагает наказание в виде штрафа. Штраф за использование старых шин на своем земельном участке собственник выплачивается в размере от 1 до 2 тыс. руб. За повторное нарушение закона (вам дается время на выкопку колес из земли не более 1 года) штраф становится в размере от 2 до 3 тыс. руб. Если закон о старой автомобильной резине нарушили юридические лица, то им придется заплатить от 100 до 250 тыс. рублей.

Как и где утилизировать старые покрышки

Самостоятельно утилизировать отходы IV класса опасности запрещено на территории РФ. Их необходимо отдавать в специальные пункты приема для переработки. Закапывание старых покрышек в землю на собственном садовом участке является неправильным способом утилизации.

Автомобильная резина стала для многих средством украсить свой двор, дачу и клумбу, сделать собственный тренажер своими руками. И это уже вошло в норму, так как таким образом можно бесплатно сделать приятное себе и своим близким. Много есть умельцев в России, которые научились из старых покрышек делать делать клумбы для цветов, некоторые научились создавать скульптуры в виде сказочных персонажей и животных. Особенно любили покрышками обустраивать спортивные уличные площадки на в школах и во дворах. Но всем не угодить. Многим эти шедевры не нравятся, а кто-то доволен. Но теперь в войну вкусов вмешался закон и придется с ним считаться.

Утилизация шин как бизнес: как организовать производство

Количество использованных автопокрышек растет колоссальными темпами. Горы лысых шин возле станций шиномонтажа создают массу неудобств, занимают место и загрязняют среду. Что с ними делать? А ведь на них можно заработать. Утилизация шин: мы расскажем, как это сделать и получить максимальный доход. Не только в нашей стране пока не решена полностью проблема их переработки. По статистике в мире перерабатывается лишь пятая часть покрышек. В большинстве стран на такую переработку дотации выделяет государство.

Сейчас разработаны способы эффективной утилизации покрышек. При правильном ведении бизнес по переработке шин за полгода поможет окупить вложенные средства. При этом вы еще поможете улучшить экологические показатели региона.

Утилизация шин может быть прибыльным бизнесом. Покрышка – это источник ценных полимеров. Из тонны отработанных шин можно получить 700 кг резины. Из нее производят топливо, строительные материалы, резиновые изделия. А вот сжигать покрышки крайне вредно для окружающей среды и всего живого. При этом выделяется 450 опасного токсичного газа и 270 кг сажи.

Резиновые покрышки

Переработка покрышек дает возможность получить ценное вторсырье – резиновую крошку, металлокорд и жидкое топливо. Резиновая крошка применяется во многих отраслях: нефтяной, химической, машиностроении, в быту. Из резины делают гидро- и теплоизоляционные покрытия. Она используется для производства дорожного покрытия, шпал и подкладок под рельсы. В асфальт часто добавляют модификатор из резины. Он увеличивает срок его эксплуатации в два раза. А еще резина – это шланги, обувная подошва и т.д.

На крупных заводах сложно получить существенную экономическую выгоду от переработки шин. Утилизация покрышек – это идея для небольшого бизнеса. Достаточно обзавестись мини-заводом для их переработки.

Кстати, сейчас в Госдуме находится проект закона, согласно которому производитель будет отвечать за переработку покрышек. Так что утилизация резины может контролироваться государством.

Алгоритм действий

Шаг первый. Нужно получить лицензию. Она обязательна, если бизнес строится на переработке отходов. Покрышки считаются одними из самых малоопасных отходов, потому с лицензией не должно быть больших трудностей. А малые все-таки могут быть.

Шаг второй. Нужно арендовать площадь для перерабатывающего мини-завода. Лучше отдать предпочтение месту за городом. Такой объект лучше разместить подальше от населенного пункта. Плюс такого места еще и в том, что его аренда обойдется на порядок дешевле, чем в черте города. Средняя аренда под такой объект обойдется в 50 тыс. руб.

Шаг третий. Для доставки сырья и вывоза готовой продукции понадобится небольшой грузовик.

Шаг четвертый. Оборудование. Нужно будет покупать или брать в лизинг мини завод по переработке шин. Это небольшой разборный комплекс. Его площадь – около 17 кв. м. За сутки он сможет переработать 5 тонн.

При планировании мини-завода нужно отвести зоны для:

  • хранения шин;
  • нарезки;
  • склада продукции.

Сам завод устанавливается достаточно быстро – за пару недель.

Шаг пятый. Персонал. Завод может работать в две смены. Для каждой понадобится два человека. Плюс нужен персонал для вывоза продукции и доставки шин (пара человек), а также бухгалтер.

Шредер для измельчения покрышек

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2. Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1. жидкое топливо;
  2. газ;
  3. остаток, в котором содержится углерод;
  4. металл.

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Оборудование

Утилизация резиновых покрышек возможна на небольшом заводе. Вам нужно будет выбрать оборудование. Средняя установка способна переработать 5 тонн за 24 часа. Переработка резиновых покрышек в сутки принесет около:

  • 2-х тонн жидкого топлива;
  • 0,5 тонн металлокорда;
  • 1,5 тонн твердого остатка с углеродом;
  • 1-й тонны газа.

Как видите, утилизация автопокрышек очень рентабельна. Это достаточно высокие показатели производительности.

Особенность такой установки в том, что она работает без перерыва. В нее циклично подается газ, выходящий при переработке покрышек. Устанавливать ее нужно на открытой площади.

Установку за смену могут обслуживать всего два человека. Она расходует около 14,5 кВт/ч.

Резиновые покрышки

Стартовый капитал

Средняя установка стоит около 1 млн. руб. Стоимость доставки сюда не входит. Утилизация бу шин связана с накоплением мазута. Нужно будет купить цистерны для него. Цены на топливо меняются, потому лучше при их спаде топливо хранить. А продавать его рекомендуем, когда цены будут расти. Так прибыль увеличится.

Цистерны можно покупать б/у. Средняя цена на них – 20-26 тыс. руб./шт. Хватит шести-семи цистерн.

Еще понадобится складское оборудование, спецодежда, различные инструменты. Это примерно еще 100 тыс. руб. Не стоит забывать об аренде, доставке, установке оборудования, оформлении документов. В общем, расходы могут составить 1,5 млн. руб.

Расходы

Работа двусменная, по 2 чел. Это зарплата для четырех чел. (по 10 тыс/мес). Нужен офис для ведения бухгалтерии. Потребуется пара рабочих для поставки покрышек и сбыта продукции. Это около 70 тыс. руб. в мес. на налоги, зарплату и аренду офиса.

Электричества в мес. будет расходоваться около 10440 кВт. Итого, для деятельности такого мини-завода в месяц потребуется около 100 тыс.

Доходы

Плюс данного проекта – сырье будет практически бесплатным. Иногда получается заработать даже при его сборе. Крупные предприятия платят за утилизацию старых шин, ведь на свалках их не берут. В таком случае с предприятием заключается договор, и оно ежемесячно оплачивает вывоз шин. Стоимость вывоза – около 2-3тыс. руб.

Металлолом можно сдавать на утилизацию по 4 тыс. руб. за тонну. Тонну углерода принимают по 3-4 тыс. руб. Из него производят всевозможные покрытия.

Читать еще:  Уровень электролита в кислотных аккумуляторах

Итог

По средним подсчетам общий месячный доход может составить 370-380 тыс. руб. (мазут+углерод+металлолом). Затраты каждый месяц – 114600 руб. (зарплата+ аренда офиса+электроэнергия). Окупаемость составит около полугода от запуска мини-завода.

Сложности

  1. Свободных участков в больших городах не так много. Вокруг много жилых домов.
  2. Расстояние от мини-завода до домов не должно быть меньше 300 м.
  3. Сложно будет проходить экспертизу.
  4. Могут возникнуть трудности с жителями ближайших микрорайонов. Многие не хотят жить рядом с заводом по переработке шин.

Лучше организовать такую переработку на уже готовом предприятии. Главное – найти подходящую площадку, которая бездействует. Зато у этой территории уже есть все согласования и разрешения. Постарайтесь договориться с самим предприятием на взаимных выгодных условиях.

Скорее всего, потребуется еще и очистительная установка. Она предотвратит загрязнение природы.

Специалисты рекомендуют строить комплекс по переработке сразу нескольких видов мусора – не только покрышек, но и стекла, бумаги, резины, пластика, металла. Такой ассортимент поможет преумножить доходность.

Еще одна сложность состоит в непредвиденных расходах. Они могут появиться уже в процессе переработки. Скорее всего, будут сложности с пожарниками, экологами. Если будут установлены цистерны для мазута, нужно будет установить пожарный щит, провести инструктаж персонала, вывесить инструкцию по технике безопасности и т.д. Подобные объекты всегда привлекают внимание пожарных инспекторов.

Перспективы

Насколько рентабелен этот бизнес? Он может приносить хороший доход. В небольшом городе за год накапливается не менее полутора тонн отработанных шин. Дефицита покрышек точно не будет. Переработав такое количество отходов, вы получите около 50-ти тонн мазута. Большое преимущество такого бизнеса – не нужно тратить средства на закупку сырья.

Еще важно установить специальные фильтры, чтобы не загрязнять окружающую среду. Вовремя платите сбор для защиты экологии. Тогда у экологов не будет повода придраться к вам.

Информация к размышлению

Для того чтобы переработка автошин развивалась, важно, чтобы государство поддерживало эту отрасль. Государственные дотации для такой переработки практикуются во многих развитых странах. Важно, чтобы приняли закон, повышающий ответственность производителя. Не будет лишним также создать пункты сбора отработанных покрышек. Логично, если они будут на базе шиномонтажных мастерских.

Переработка шин как бизнес может принести хороший доход, но нужно будет потратить немало сил, времени и средств. Такая услуга будет востребована всегда, так как количество автопокрышек лишь растет.

Покрышка – это источник ценных полимеров.

Утилизация автомобильных покрышек в современном мире

Для населения планеты, развитие автомобилизации является несомненным плюсом. Но вместе с этим растет и негативное воздействие на экологию. Одним из главных пунктов загрязнения являются автомобильные отходы – старые покрышки. Они наиболее распространенный массовый отход потребления в мире. На сегодняшний день самым эффективным решением проблемы является утилизация старых автомобильных покрышек.

  1. Зачем утилизировать шины
  2. Состав шин и покрышек как отхода
  3. Класс опасности
  4. Что говорит закон
  5. Куда сдать шины на утилизацию
  6. Можно ли получить за сдачу шин деньги
  7. Переработка шин
  8. Способы
  9. Оборудование
  10. Конечный продукт
  11. Актуальность бизнеса по переработке шин в России
  12. Заключение

Зачем утилизировать шины

Отслужившие покрышки складируются на городских свалках, больших производственных территориях и приносят немало проблем владельцам. На свалках начинают размножаться в большом количестве различные насекомые и грызуны, которые зачастую являются переносчиками различных болезней и инфекций.

Свалка старых шин на производственных территориях может мешать работе предприятия, нередко становится причиной несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций.

Состав шин и покрышек как отхода

Основной материал для изготовления шин – резина, производящаяся из натурального или искусственного каучука, в зависимости от производителя. Около трети всего состава – промышленный углерод, называемый в народе сажей. С помощью неё шины становятся более упругими и долговечными.

Следующие составляющие выступают в качестве смягчающих элементов. Это смола и масло. В состав шин также входят вулканические активаторы, силика, металлокорд, текстиль. Все они в той или иной мере улучшают износостойкость покрышек, но наносят большой вред окружающей среде.

Класс опасности

Существует несколько классов экологической опасности некоторых промышленных отходов, автомобильные покрышки относятся к четвертому классу. Как правило, 4 класс опасности – практически не вредные отходы, использующиеся в основном для переработки и вторичного использования. Однако, с этим не согласны многие экологи.

Использованные шины складируются на несанкционированных свалках или сжигаются, что приносит наиболее существенный вред окружающей среде.

Что говорит закон

Существует федеральный закон № 89 от 24.07.98 «Об отходах производства и потребления», который был откорректирован в 2015 году. Правки внесены ФЗ №458, который является дополнением к ФЗ №89.

Были введены нормы, согласно которым, всю ответственность за утилизацию автомобильных покрышек должны брать на себя компании-производители. В 2017 году годовой объём утилизации увеличили до 20%. Он рассчитывается на основании нормативных показателей, которые напрямую зависят от объёма производства/импорта автопокрышек.

Куда сдать шины на утилизацию

Утилизировать шины самостоятельно нежелательно. В основном многие автосервисы принимают старые покрышки и отправляют их на специализированные предприятия по переработке автомобильных шин. В сезонный шиномонтаж, на автосервисах можно оставить лысую резину за небольшой взнос на утилизацию.

Если вы меняете резину самостоятельно, старые покрышки можно привезти в автосервисы или шиномонтажи.

Можно ли получить за сдачу шин деньги

Такая практика мало распространена в нашей стране. Однако, небольшой процент перерабатывающих предприятий осуществляет приём покрышек за вознаграждение. В основном, количество принятого сырья исчисляется в тоннах. Утилизировать шины тоннами могут только предприятия, которые принимают старые покрышки и отправляют их на переработку. В зависимости от вида шины, стоимость варьируется от 4000 до 6000 тысяч рублей за тонну (для Москвы).

Физические лица сдают шины поштучно. Стоимость сдачи шин зависит от радиуса покрышки. Примерно от 30 до 150 руб. за штуку.

Переработка шин

Шины перерабатываются по современным технологиям, которые настроены на безотходное производство. Основной способ переработки шин – измельчение. При нём сохраняются почти все свойства резинового покрытия.

Способы

Способы классифицируются на две группы:

  1. Первая – по температуре.
  2. вторая – по способу механического воздействия.

На данный момент, самый популярный способ утилизации старых автомобильных покрышек – механическое измельчение. С помощью специального оборудования, шины измельчаются за счёт ударного воздействия и превращаются в мелкий порошок.

Существует бародеструкционная переработка автошин, основанная на использовании высокого давления. При ней материал истекает из рабочей камеры через специальные отверстия. С помощью низких температур покрышки утилизируют криогенными способами. При температурах от минус 90 до минус 60 по Цельсию, резина становится хрупкой и легко поддается дроблению на мелкие фракции.

Самой не экологичной переработкой старых покрышек является сжигание. При нём выделяются в атмосферу такие вредные химические вещества, как сера, сажа, гидроксильные окислы. При сгорании выделяется очень большое количество энергии, что заставляет обратить внимание на этот способ различных производителей электроэнергии.

Существует озонная переработка шин, при которой поверхность покрышки окисляется и разлагается на куски небольших размеров с гладкой поверхностью. Способ химически более загрязненный, чем при криогенной обработке, поскольку на поверхности шин остаются продукты окисления.

Самый новый способ утилизации шин, активно распространяющийся в развитых странах – пиролиз. Технология основана на разрушении резины в вакуумных установках, в водородной среде или в реакторных установках.

Оборудование

Для каждого способа переработки необходимо своё оборудование. Однако, стоимость самого оборудования высока, а скорость износа – быстрая. Зачастую, переработка шин оказывается нерентабельной.

Менее энергозатратными способами измельчения покрышкек, являются способы, основанные на использовании положительных температур. Но в то же время, в таких установках используются режущие элементы с повышенной износостойкостью, что сказывается на стоимости оборудования.

В установках переработки с помощью холодных температур, в качестве реагента используют жидкий азот. Он вызывает затруднение при транспортировке и хранении, а также является очень дорогостоящим элементом.

Есть возможность использовать специальные турбохолодильные машины, которые получаются намного выгоднее, чем использование жидкого азота. Однако необходимость использования дорогостоящего жидкого азота или закупки не менее дорогой холодильной камеры существенно повышают себестоимость конечного продукта – резиновой крошки.

Сжигание покрышек производится в специальных печах, которые благодаря современным технологиям полностью контролируют этот процесс. Загрязняющие вещества поглощаются мощной системой очистительных фильтров. Но даже закупка такого простого оборудования – малорентабельна.

На основании всего этого, можно сделать вывод, что процесс утилизации покрышек является энергозатратным и дорогостоящим и не каждое предприятие согласится работать в убыток.

Конечный продукт

При переработке резиновых покрышек, основным конечным продуктом в большинстве случаев является резиновая крошка или порошок. В основном его добавляют в сырьё для производства новых покрышек или в асфальтообразующую смесь, при строительстве дорог.

Что представляет собой оборудование по переработке шин в резиновую крошку и как оно работает, можно увидеть в следующем видео:

Актуальность бизнеса по переработке шин в России

Ежегодно, в Российской федерации выбрасывается несколько миллионов покрышек, весом от 5 до 30 кг каждая. Автомобильное производство растет, вследствие чего увеличивается и количество автомобильных отходов.

Для решения грядущей экологической проблемы, необходима поддержка государства, которая заключается в создании условий для развития перспективного бизнеса по переработке старых покрышек.

К сожалению, пока на проблему обращают внимание только под давлением экологов и общественности.

Заключение

Хочется надеяться, что по примеру западных государств, в России начнёт развиваться ветвь переработки изношенных автомобильных покрышек без вреда для экологии. Автомобилей становиться всё больше, покрышки копятся на свалках и никто не хочет затрачивать огромные средства на их правильную переработку. Поэтому, в основном покрышки сжигают, что наносит неоспоримый вред окружающей среде.

Как правильно утилизировать старые шины

В том случае, кода вы хотите утилизировать старые покрышки, наилучшим и ответственным решением станет их переработка. У многих продавцов есть дополнительная опция, они забирают старые покрышки при покупке новых. В крайнем случае, когда в месте продажи авторезины схема утилизации отсутствует, можно связаться с компанией, которая имеет сертификацию на утилизацию отходов. Такая компания имеет все необходимые средства и возможности, которые позволят правильно утилизировать использованные покрышки, в соответствии с требованиями законодательства и положительного отношения к природе.

Концерн «Континенталь» в Германии имеет дочернее предприятие, оно работает уже с 1992 года. Благодаря этому предприятию, «Континенталь» стали первым производителем авторезины в Европе, взявшим на себя утилизацию своей продукции. Компании, перерабатывающие каучук, сети по продаже автошин, автодилеры, частные лица и общественники, все они по достоинству оценивают услуги, предоставляемые дочкой концерна.

В России концерн Continental член организации некомерческой — ЭкоШинСоюз. Эта фирма объединяет всех производителей, импортеров покрышек. Сделали ее для обеспечения самостоятельного контроля норм по утилизации авторезины.

Стоит помнить, что автомобильные покрышки запрещено вывозить на свалки в Евросоюзе, а также в ряде других стран. На свалке покрышки почти не разлагаются. Если возникает возгорание, они оказываются источником токсичных веществ. В некоторых случаях авторезина может накапливать метан, что увеличивает риск выброса этого газа. В итоге может нарушаться изоляция свалки, это приведет к проблемам с загрязнением почвы, а также вод подземных.

Вторая жизнь старых шин

Стоит учитывать, что цементные заводы вносят значительный вклад в переработку старой авторезины. При изготовлении цемента требуется большое количество энергии, автошины тут применяются для топлива. Диоксид кремния и сталь, которые имеются в покрышках, применяются как вторичное сырье, снижая себестоимость цементного производства.

Извлекаемые из покрышек материалы также зачастую попадают на вторичное применение. Текстильные материалы и сталь перерабатываются по отдельности во время измельчения. Такая измельченная резина подходит для производства защитных панелей для строений, они способны гарантировать гидроизоляцию и теплозащиту. Небольшие частицы резиновой крошки, оказываются нормальным наполнителем для спортплощадок, где применяется искусственное покрытие.

Каучуковый порошок, несмотря на его минимальный размер, зачастую применяется для строительства дорог. К примеру, его применяют для создания на асфальте звукопоглощающего слоя, обеспечивая новое качество дорожного покрытия.

Разработка шин и защита окружающей среды

Концерн «Континенталь» считает задачу по оптимальному использованию природы на данный момент наиболее важной. Компания стремится делать покрышки наиболее экологически чистыми, а также максимально энергоэффективными. Для этого работают специалисты из самых разных направлений человеческого знания, они сотрудничают не только при разработке, но и во время тестирования новой резины, а также контролируют производство.

Основная цель, не просто улучшить производственный процесс изготовления покрышек, но и повысить эффективность их применения, а также переработку в дальнейшем. Специалисты в составе команд изучают каждый элемент авторезины, и если появляется возможность, предлагают замену новейшими материалами, которые более безопасны для природы.

Подобное акцентирование на увеличении экологичности уже доказал правильность подхода, положительно повлияв на производство в «Континенталь». Примененный инновационный процесс ContiLifeCycle plant, дает возможность применять отходы авторезины для дальнейшей переработки в производстве, также появилась возможность эффективнее восстанавливать протектор и реализовывать старые покрышки для грузовиков повторно.

У компании имеются линейки авторезины для электрических и гибридных машин, которые дают до 30% снижение сопротивления качению, а это дает возможность снизить выбросы углекислоты. Благодаря такой авторезине гибридные машины имеют возможность дольше проехать на электротяге без использования мотора внутреннего сгорания. При этом, разработчики не стали приносить в жертву безопасность движения. Покрышки имеют маркировку «А» по Европейской системе, причем не только за низкое сопротивление, но и за качественное торможение на мокрой дороге.

Еще одним достижением в экологии стал выпуск каучука из одуванчика, это стало возможно благодаря сотрудничеству с институтом, изучающим молекулярную биологию. Тут была поставлена задача применять как можно больше натурального латекса, который можно получить из корня этого сорняка. По предварительным расчетам это вполне выгодная замена натуральному продукту из тропиков.

Первое, что стоит учесть — одуванчик способен расти на почве, которая совершенно непригодна для сельскохозяйственных культур. В результате подобные плантации каучука неподалеку от шинного завода в Европе, имеет одни плюсы. Перечислим некоторые особенности такого подхода.

Меньше расстояние транспортировки.

Монокультура каучукового дерева будет занимать меньше места в тропиках.

Производство шин становится защищенным от колебаний на рынке натурального каучука.

В среднем 30% каучука, применяемого в шине, производится на основе сока дерева каучукового, поэтому выгода от применения более доступного вещества значительна.

Переработка шин — решение экологической проблемы и выгодный бизнес

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с проблемой утилизации отработанных покрышек. Задается вопросом, что с ними делать: выбросить на свалку или куда-то сдать?

Актуальность проблемы

Число автовладельцев с каждым годом увеличивается. Следовательно, увеличивается количество отработавших свое автомобильных покрышек. Средний срок использования шины – 4 года, после этого она приходит в негодность и отправляется на выброс. Большинство людей выкидывают старые покрышки на свалки или обочины дорог. Это грозит страшным загрязнением природы:

  1. Время разложения резиновых покрышек 115 – 150 лет.
  2. В процессе разложения выделяется более 140 различных соединений, вредных для природы и здоровья людей.
  3. На свалках шин часто происходят возгорания из-за хорошей воспламеняемости материала. Огонь быстро распространяется. Потушить его очень трудно, поэтому такие пожары могут длиться неделями, загрязняя все вокруг потоками токсичных отходов и едким дымом.

Чтобы не допустить катастрофическое загрязнение окружающей среды, покрышки необходимо уничтожать промышленными методами.

Проблема уничтожения покрышек имеет и экономический характер. Добыча нефти снижается, существуют прогнозы, что ее запасы ограничены и в скором времени подойдут к концу. Отработанные покрышки можно использовать в качестве сырья для вторичного производства.

ВНИМАНИЕ! Законодательством России запрещено выбрасывать и самостоятельно уничтожать (сжигать, закапывать) покрышки. Статьей 8.2 КоАП России предусмотрено наложение штрафа за такие действия в размере:

  • 1000 – 2000 рублей на физических лиц;
  • 2000 – 5000 рублей на индивидуальных предпринимателей;
  • 10000 – 25000 рублей для юридических лиц.

Переработка автомобильных шин

Существует несколько способов промышленной переработки использованных шин. Их можно разделить на 2 группы: химические и механические.

Химические методы

К химическим относятся методы, которые разрушают структуру полимеров и исходном материале. В результате необратимых изменений резина теряет большую часть своих свойств.

Читать еще:  Форсунки омывателя лобового стекла ларгус

К ним относятся:

  • пиролиз;
  • сжигание;
  • растворение.

Пиролиз – это процесс термической переработки покрышек. Происходит в закрытых камерах без доступа кислорода. Бывает высокотемпературный и низкотемпературный. После переработки можно получить:

  • Металлокорд. Может использоваться как вязальная проволока, или реализовываться в качестве металлолома.
  • Технический углерод. Используется в строительстве и при производстве транспортирных лент, пластин, красок и многого другого.
  • Термолизный газ. Аналогичен природному, может использоваться в котельных.
  • Синтетическая нефть. По составу практически идентична натуральной. После очистки способна заменить многие нефтепродукты.

Сжигание покрышек происходит в цементных печах при высоких температурах. Шины в данном случае выступают в качестве топлива. В процессе выделаются токсичные вещества, отравляющие атмосферу: диоксин и фуран. Также происходит большое выделение углекислого газа. Метод малоэффективен. Чтобы процесс сжигания был безопасен, он требует больших вложений на очистные сооружения. Это делает сжигание покрышек нерентабельным.

Растворение автомобильных шин при помощи химических веществ ряд специалистов считают очень эффективным и перспективным, хотя широкого распространения данный метод пока не получил. В результате обработки растворителем получается сырье, которое в дальнейшем можно использовать в химической промышленности и металлургии.

СПРАВКА. Существует мнение, что в ближайшем будущем метод растворения займет главное место в переработке шин.

Из химических методов в настоящий момент самый предпочтительный – это пиролиз. Его преимущества очевидны:

  • в процессе обработки не происходит загрязнения окружающей среды;
  • в полученных продуктах нет высокотоксичных соединений;
  • производство безотходное, все, что получается в процессе переработки можно использовать;
  • процесс не требует больших энергозатрат.

Механические методы переработки шин

Механический метод подразумевает измельчение шины на мелкие куски, дальнейшее раздробление их до получения резиновой крошки. В результате данного метода переработки сохраняются все свойства исходного материала.

Существует несколько способов измельчения.

  1. Обработка при нормальных температурах. Это наиболее распространенный метод. Привлекателен он тем, что:
    • не происходит термических окислений;
    • резина не переходит к пластичному состоянию из эластичного;
    • невысокое энергопотребление;
    • низкая себестоимость.
  2. Обработка при повышенных температурах. Резина измельчается при температуре 100°С или выше. Из полученной крошки можно производить резиновые изделия методом горячего формования. Так же можно использовать продукт для изготовления битумных смесей. Метод имеет ряд существенных недостатков:
    • крошка получается частично девулканизированная, липкая;
    • отделить примеси металла и текстиля намного сложнее, чем от крошки полученной при нормальных температурах;
    • возможно самовозгорание крошки, которое сложно потушить из-за высокой температуры горения
  3. Обработка при пониженных температурах. Резина охлаждается до состояния хрупкости, что существенно облегчает процесс дробления и отделения от примесей. Но метод высоко-затратный из-за использования холодильного оборудования.
  4. Метод «озонового ножа». Это комбинированный метод. Сначала покрышка проходит обработку озоном, который обеспечивает материалу ускоренное старение. После этого резина дробится механическим методом. Данный способ мало распространен, так как вследствие старения шины на выходе получается резиновая крошка плохого качества.
  5. Метод бародеструкции. Резина измельчается на мелкую крошку под давлением большого гидравлического пресса. Оборудование стоит дорого, поэтому метод является низкорентабельным.
  6. Переработка шины при помощи фрезы при нормальных температурах. Это новый метод. Процесс измельчения происходит за одну стадию. Покрышка закрепляется в патроне станка. К ней подводится быстровращающаяся фреза с ножами. Скорость фрезы составляет 2500 оборотов в минуту. Покрышка быстро нарезается в мелкую крошку. Преимущества метода:
    • невысокая стоимость оборудования;
    • высокая скорость переработки;
    • небольшой размер и мобильность оборудования;
    • высокая рентабельность.

Переработка шин в крошку в домашних условиях

Измельчение резины в домашних условиях – процесс сложный и трудоемкий. Но если требуется переработать небольшой объем, то можно обойтись без специального оборудования. Для получения резиновой крошки в домашних условиях необходимо:

  1. Освободить шину от металлического корда.
  2. Нарезать на крупные куски или ленты при помощью резака или ножниц по металлу.
  3. Измельчить куски до мелких частиц топором или ножницами.

СПРАВКА. Таким образом можно получить материал для придомовых дорожек или покрытия детской площадки.

Куда сдать шины на переработку

Переработка резины полезное и перспективное дело. В настоящее время существует много компаний, занимающихся этим. Некоторые из них принимают шины на переработку бесплатно. А некоторые выплачивают сдающим небольшую компенсацию за сырье.

Куда сдать бесплатно

Список компаний, которые принимают покрышки бесплатно.

Как заработать на переработке шин: примеры успешного бизнеса

Российскому сегменту утилизации шин пророчат большие перспективы, уже сейчас характеризуя его как активно и устойчиво развивающийся.

Муниципальные транспортные предприятия и работающие в правовом поле грузовые, пассажирские, таксомоторные частные перевозчики все-таки ведут учет выведенных из эксплуатации шин, как и шиномонтажные мастерские, сервисные центры. А вот колесные потери на трассах «в списках не значатся». Именно их колеса потом мы видим в канавах за обочиной, где их все-таки подберут дорожные службы, или в придорожном лесу, где такая резина будет лежать десятилетиями.

В последние год-два многие владельцы транспорта всех форм собственности прониклись проблемой и начали оставлять негодные покрышки и камеры в шиномонтаже, откуда их централизованно вывозят на переработку, на специальных площадках и в контейнерах, которые обустроили в местах концентрации транспорта рециклинговые предприятия. К примеру, компания «Орис Пром» поставила в Москве и области добрую сотню контейнеров для сбора шин разной размерности. «Мегабак», разместивший в Подмосковье 40 пунктов приема, успел весной в рамках акции «Сдай старые шины на переработку» собрать в ходе месячника более 20 тысяч старых покрышек.

Брошенные в лесу покрышки обречены увидеть потомков своих владельцев спустя добрую сотню лет, на протяжении которых будут разлагаться и отравлять атмосферу и почву.

Постоянно призывает население не выбрасывать авторезину, а привозить в специально установленные контейнеры Дмитровский завод РТИ. Дежурные машины объезжают такие площадки по разработанному маршруту и собирают отслужившие покрышки. Для этого даже пришлось закупить машины «Газель Next», создать специализированное транспортное звено и укомплектовать его экипажами.

Суммарно предприятие разместило для бесплатного сбора около 300 контейнеров-накопителей на территории Москвы, Московской, Тверской и Владимирской областей. Каждые полгода в рамках программы по сбору шин от населения через сеть контейнерных накопителей завод производит 540 тонн резиновой крошки.

Резка покрышек на так называемые чипсы является лишь промежуточным этапом в технологии переработки авторезины.

Главное, к бизнесу пришло понимание, что переработка шин является хорошим инструментом для зарабатывания денег. Заводы по переработке не ждут, когда им привезут материал, а сами идут к тем же транспортникам. К примеру, ведущий пассажирский перевозчик Подмосковья «Мострансавто» избавил себя от хлопот: по заключенному договору рециклинговое предприятие осуществляет вывоз с территории филиалов утратившие потребительские свойства покрышки. Суммарно перевозчик каждый год отдает на переработку до 18–20 тысяч шин.

Каждая попадающая в бункер измельчителя шина способна вернуть для повторного производства 70 % вторичного каучука, 30 % металлокорда и капрона.

В регионах ситуация по-прежнему усугубляется. Ленинградская область из-за накапливаемых шин создает единую систему сбора покрышек. Уже собираются заявки от муниципальных администраций с перечнем адресов под спецплощадки сбора: автомобильные шины любого типоразмера не относятся к твердым коммунальным отходам, складировать их на местах накопления ТКО запрещено.

Система централизованного сбора авторезины, как надеются в областном правительстве, позволит «избежать накопления автомобильных шин в не предназначенных для этого местах, а также образования их несанкционированных свалок».

Участок отделения боковин шины компании «ЭкоСтар Технолоджи»: просто, практично и минимум ручного труда.

Как бы кризис или пандемия ни ставили палки в колеса, а этих самых колес становится все больше: только в прошлом году по вторичному рынку компонентов, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», больше всего денег россияне потратили на закупку шин — 198 млрд руб., что составляет 12 % от всей емкости рынка автомобильных компонентов. А если где-то прибывает, то где-то оно и убывает.

Вот здесь и рождается проблема: в последний путь отработавшую шину обычно отправляют прямиком в лес, на пустырь или просто сваливают где-нибудь в уголке двора. В некоторых городах это уже выросло в проблему.

Площадка Дмитровского завода РТИ: прежде чем попасть на шредер, шинный крупномер режется на куски — так проще потом отделять металлокорд, резину и текстиль.

ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ

Владивосток каждый год избавляется от покрышек, но их количество только растет. Если за весь 2020‑й в столице Приморья во дворах, на обочинах, гаражных пустырях собрали около 35 тысяч автопокрышек, то в первом полугодии 2021‑го уже отправили на переработку 25 тысяч. Сбором и переработкой резины по муниципальному контракту с администрацией Владивостока занимается компания «ЭкоСтар Технолоджи» с хорошей базой рециклинга.

По словам представителя управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игоря Скубко, после переработки изношенных автошин «основная часть полученного сырья в виде мелкодробленой резины остается в Приморье, а остальное отправляется на Сахалин и Камчатку для обустройства безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек».

В накопительные контейнеры в основном сваливают шины с легкового транспорта, резина со среднетоннажной и большегрузной техники попадет на переработку по прямым поставкам.

А вот Нижневартовску не повезло: на самой большой в ХМАО 16‑гектарной свалке отработанных автопокрышек за 10 лет накопилось порядка 1,2 млн шин суммарным объемом 30 тысяч кубометров. Как оказалось, владевшая полигоном компания даже не имела соответствующей лицензии. Чтобы вывезти такое количество шин на переработку, самосвалу КАМАЗ-5320 с прицепом нужно сделать 60 000 ходок. Если задействовать звено из 10 таких самосвалов, на долю которых выпадет по 6000 кругорейсов, то при 8‑часовой среднесменной производительности 15 ходок всему звену потребуется 400 смен, т. е. работа при односменном режиме растянется на год с небольшим. Но если плечо перевозки будет длинным, то.

На Дмитровском заводе РТИ весь хозяйственный двор поделен на участки под сырье, площадки с крошкой, расфасованной по четырехстроповым мешкам, и разделочной зоной для шинного крупномера.

А вот Дмитровский завод РТИ из Подмосковья уже взялся и вывозит на переработку негодные шины из Карелии. Еженедельно со свалки на окраине Петрозаводска предприятие забирает по 12 тонн покрышек. Всего москвичам предстоит вывезти почти 400 тонн авторезины. Сомнений в успешном завершении такой операции нет: предприятие является одним из мощнейших в российской рециклинговой группе, постоянно наращивает производственный потенциал и скрупулезно следит за технологическими инновациями.

В марте здесь запустили новое производство резинового порошка. Переработанная на этой линии резина в виде порошковой массы становится прекрасным модификатором асфальтобетонной смеси, битумных мастик, мягкой кровли. Используется она в изготовлении других резинотехнических изделий в т. ч. для рынка автокомпонентов.

ИНВЕСТИЦИЯМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА

Пример Дмитровского завода РТИ по развитию производства не единственный: ввод в эксплуатацию новых участков и даже заводов по переработке авторезины участился — инвестиции пошли чередой. Не так давно в Благовещенске начал работать завод по переработке автомобильных шин. Поскольку там используется технология пиролизных установок, то берут в работу еще полиэтилен и пластик. Производство не слишком большое, но 4 тонны в сутки «проглатывает» запросто, отдавая на выходе четыре полезных продукта. В перечне на первом месте стоит пиролизное топливо, техуглерод для печных брикетов и компонентов РТИ, металлокорд и газ пропан-бутан, которого выходит 70 %, а остальное — разного рода примеси. Газ используется для собственных нужд.

Благовещенский завод использует технологию пиролизных установок, получая на выходе четыре компонента вторичного сырья.

В числе недавних премьер стоит открытый в марте завод «Бонус-Кама» по производству регенерата. Он перерабатывает резиновую крошку в пластичный материал для частичной замены каучука в составе резиновых смесей. Это предприятие оснащено отечественным оборудованием, изготовленным в Калужской области предприятием «Бонус». Там действительно все «Сделано в России». Из импорта только электрика, поскольку от российской комплектации пришлось отказаться из-за низкого качества. Многие эксперты уверяют, что по оборудованию для производства регенерата у «Бонуса» конкурентов нет. Тягаться с российскими машинами могут разве что немцы с похожей технологией, но у них раз в десять они дороже.

В настоящее время модели Р-100 и Р-200 для производства регенерата из резиновой крошки действительно на самом высоком уровне относительно мировых образцов. В чем-то же мы должны быть хороши! Получение регенерата методом активированной термомеханической деструкции резиновой крошки возможно не только из утилизированных шин, но также из отходов шинного и резинового производства на основе каучуков общего назначения. Таким образом, появившаяся площадка регенерата позволяет России экономить каучук, наполнители, пластификаторы, что удешевляет себестоимость готовых изделий.

Сейчас «Бонус-Кама» может оказаться «в дамках» из-за сложных торговых отношений Украины и Белоруссии: если где-то убывает, то где-то прибивает. Ранее-то «Белшина» покупала регенерат в Лисичанске, но из-за политических разногласий поставки затруднены, хотя белорусский производитель шин постоянно нуждается в таком сырье. Появление в Татарстане нового предприятия с нужной сябрам сырьевой продукцией может в корне изменить расстановку сил на европейском рынке регенерата.

«Бонус» в нынешнем году в рабочем темпе начал выходить из прошлогоднего «застоя». В работу пошли заказы на четыре дробилки, линию для КГШ, две машины Р-100, линию для крошки из отходов РТИ. Хорошим заделом года может стать сделка с Новокузнецком, которому позарез нужны линия по переработке крупногабаритной шины и участок по производству регенерата.

Эксперты предрекают в ближайший год-два хорошо растущий спрос на оборудование переработки авторезины: некоторые регионы и мегаполисы намерены закупать не только рециклинговые машины, но и целые линии. Бума не будет, но торговые эмиссары уже потирают руки от предстоящих сделок.

Сергей Майоров,
председатель машиностроительного кластера республики Татарстан

В России начали появляться большие и малые заводы, производственные участки по переработке изношенных шин, обустраиваются площадки для контейнеров-накопителей авторезины. Только в Татарстане работают четыре рециклинговых предприятия, принимающие покрышки и камеры на переработку. У открытого весной Менделеевского завода регенерата сейчас появляется огромная перспектива. Запускаем своего рода кругооборот шинного автокомпонента, в котором из той же покрышки можно получить 70 % регенерата, т. е. дефицитного для страны вторичного каучука, 30 % отходов в виде металла, капрона — металл в переплавку, капрон в пиролизную печь для получения топлива и техуглерода. Страна впервые активно занялась импортозамещением вторичного каучука. В основном мы ввозили его из Южной Кореи, Нидерландов. Шесть заводов в России уже открыли, а планируем ввести 25 таких предприятий. И эти 240 тысяч тонн, которые закупаем по импорту, мы точно будем иметь свои.

Ольга Гальченко,
специалист Ассоциации содействия восстановлению и переработки шин «Шиноэкология»

В настоящее время происходит насыщение традиционных рынков покупателей резиновой крошки. С 2016 года доля переработки шин в Российской Федерации увеличилась с 15 до 40 % от объема их образования. Реализация проектов развития предприятий позволит достичь максимально возможного уровня утилизации шин на уровне 80–85 % уже к 2024 году. Сейчас отрасль утилизации шин можно охарактеризовать как активно и устойчиво развивающуюся. Увеличивается глубина переработки изношенных шин за счет ввода нового парка оборудования. Ряд предприятий установили новые мощности по очистке металлического корда, получаемого при утилизации изношенных шин. Теперь очищенный металлокорд прессуется и реализуется дальше как вторичный металл. За счет пиролиза текстильного корда изношенных шин началось производство топлива. Таким образом, при утилизации отходов шин доля общей массы вторичной продукции составляет не менее 95 %.

Ксения Ершова,
руководитель отдела утилизации Дмитровского завода РТИ

В настоящее время в России очень большое внимание уделяют именно вопросам экологии, а самое главное, что эта тенденция прослеживается не только в крупных компаниях, но и среди населения. Люди все больше заботятся о процветании своих регионов и стараются следить за собой и за своим «соседом». Наше предприятие специализируется исключительно на механической переработке отходов, причем принимаем любые типы шин — от легковых до крупногабаритных. Из шин мы производим резиновую крошку, которая используется как сырье для строительства детских и спортивных площадок. А совсем недавно завод запустил линию по производству резинового порошка, таким образом мы стараемся вовлечь во вторичный оборот еще большее количество отходов.

Можно ли размещать шины во дворах МКД и кто отвечает за их вывоз

Летом жители домов и управляющие организации активно благоустраивают дворы. Использование для организации клумб и площадок автомобильных шин – весьма распространённое явление. Рассказываем, можно ли размещать такие объекты на придомовой территории и как должны утилизироваться старые шины.

Читать еще:  Как снять мухобойку с капота

Автомобильные шины отнесены к отходам III – IV группы опасности

Отработавшие свой век автомобильные шины с советских времён активно используются для обустройства клумб, парковок, детских и даже спортивных площадок. В них сажают цветы, ими отделяют газоны от проезжей части, их вкапывают в землю для игр детей.

Найти шины для создания подобных объектов несложно: весной, после таяния снега, автомобилисты десятками складывают их на контейнерных площадках или даже во дворах, не говоря уже о стихийных свалках в лесополосе или за городом.

Сложенные на контейнерных площадках шины могут лежать там неделями или даже месяцами: они не относятся к твердым коммунальным отходам и поэтому регоператор в рамках договора по обращению с ТКО их не вывозит.

Согласно ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности» и ФККО, утверждённому приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, автомобильные шины отнесены к отходам III – IV класса опасности, которые повреждают экосистему и не могут быть размещены на придомовых территориях.

К III – IV группе опасности отходов автомобильные шины отнесены из-за токсичного химического состава. При нагревании шины эти вредные вещества выделяются в воздух и почву, проникают в грунтовые воды, отравляя окружающую среду.

Частицы каучука и смолы, которые входят в состав автопокрышки, проникнув в лёгкие человека с вдыхаемым воздухом, могут стать причиной возникновения аллергии, астмы, конъюнктивита и даже онкологических заболеваний.

Шины нельзя складировать в местах сбора ТКО и утилизировать вместе с бытовым мусором

Автомобильные шины вредны для экологии, и поэтому их не стоит размещать на территории многоквартирного дома в качестве клумб, ограждений и спортивных объектов. Нельзя их складировать на контейнерных площадках, потому что регоператор в рамках договора по обращению с ТКО вывозить их не будет. Это запрещено из-за IV класса опасности автопокрышек как отходов.

Просто сжечь их тоже нельзя: при сгорании происходит выделение опасных химических веществ, которые загрязняют атмосферу. Полностью разлагаются шины более века.

Поэтому для утилизации отработавших свой срок покрышек в регионах должны быть организованы специальные полигоны и заводы, которые их перерабатывают в резиновую крошку. Утилизированная шина становится вторичным сырьём, которое используется на химпредприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Остаётся вопрос о том, кто должен доставлять шины на утилизацию, то есть нести финансовые затраты на доставку отходов к месту утилизации. Озадачиться этим должен автовладелец: ему следует узнать, куда можно сдать старые покрышки. Обычно приёмом отработавших свой век покрышек занимаются компании, специализирующиеся на шиномонтаже или работающие с вторсырьём.

Но иногда автовладельцы решают этот вопрос просто: шины складируются на мусорной площадке или во дворе вплоть до возникновения на придомовой территории стихийной свалки из покрышек.

Случаются ситуации, когда у собственников нет иного выхода, кроме как оставить шины в месте сбора ТКО: например, в таком положении оказались автовладельцы Петрозаводска в 2018 году. Ни один из пунктов приёма покрышек не брал шины от физических лиц. Для ликвидации стихийных свалок из опасных отходов муниципалитету пришлось заключать договор со специализированной компанией.

Шины с территории многоквартирного дома вывозятся по отдельному договору

Складирование автошин в месте сбора ТКО может стать головной болью УО/ТСЖ. Ведь именно они отвечают за надлежащее содержание придомовой территории, которая входит в состав общего имущества многоквартирного дома. В том числе они следят за состоянием контейнерных площадок и дворов.

Размещённые на земельном участке шины – нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований к безопасному проживанию граждан в многоквартирном доме. И ответственность за эти нарушения при проверке надзорным органом будет возложена именно на УО/ТСЖ.

Возникает закономерный вопрос: что делать управляющей домом организации или ТСЖ, если на придомовой территории складируются отработанные шины. Конечно, можно попытаться установить личности автовладельцев, которые оставили шины на территории дома, если, например, двор оснащён камерами видеонаблюдения.

В таком случае УО/ТСЖ может обратиться с заявлением в полицию, чтобы привлечь нарушителей к ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Чтобы не получить предписания от органа Госжилнадзора за свалку колёс на контейнерной площадке, УО следует заключить договор со специализированной компанией на вывоз опасных отходов. Затем УО имеет право через суд взыскать убытки с бывшего владельца шин.

Вывоз шин с оформленной придомовой территории должны оплачивать собственники

Найти того, кто оставил использованные шины на контейнерной площадке многоквартирного дома, все-таки сложно. И управляющей организации придётся самостоятельно решить проблему, заключив договоры на вывоз автопокрышек с придомовой территории. Если контейнеры расположены на муниципальной земле, то соответствующий договор заключает орган местного самоуправления.

Если же земля принадлежит собственникам, то возникает вопрос о финансировании таких работ. Если УО из года в год сталкивается с проблемой складирования шин на придомовой территории, то при формировании перечня работ и услуг по договору управления в него следует включить услуги по вывозу этого вида отходов.

В ином случае УО придётся самостоятельно искать средства для оплаты услуг компании, которая вывезет автопокрышки. Или же оплачивать штраф, выписанный надзорным органом за нарушение правил содержания общего имущества многоквартирного дома.

Вопрос о легитимности арт-объектов из шин во дворах МКД решается на муниципальном уровне и в судах

Если ситуация с вывозом шин с мусорных площадок и стихийных свалок в общем ясна, то вопрос с ликвидацией объектов, сделанных жителями из шин на придомовой территории, остаётся открытым. Убирать их или нет, УО чаще всего решает в зависимости от позиции муниципалитета и надзорных органов, а иногда – суда.

Сейчас надзорные органы редко обращают внимание на шины во дворах домов и штрафуют за это: слишком много в жилфонде других проблем. Однако в некоторых городах России муниципалитеты уже начали бороться не только со складированием шин на мусорных площадках, но и с «арт-объектами» во дворах многоквартирных домов.

Так, во Владивостоке в п. 2.4 Правил благоустройства от 15.08.2018 № 45-МПА прописано, что на территории городского округа запрещено использование автомобильных покрышек в качестве декоративного ограждения или малых архитектурных форм. Мэрия посчитала, что покрышки экологически небезопасны. Подобные ограничения есть во Владимире.

О запрете на размещение покрышек во дворах говорят администрация Перми и профильный комитет в органах исполнительной власти Волгоградской области:

Письмо комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Судебная практика по вопросам размещения во дворах МКД объектов из автопокрышек противоречива: например, в 2015 году суд в Костроме запретил использование шин для благоустройства придомовой территории и постановил демонтировать 63 вкопанных во дворе шины и отправить на утилизацию.

В 2018 году в Хабаровске судья счёл вред от покрышек недоказанным и отказался привлекать УО к ответственности из-за отсутствия состава нарушения. Судья отметил, что шины в виде клумб под цветы, фигур, ограждений по периметру двора в результате окраски, резьбы, заполнения землёй, частичного вкапывания стали осуществлять функции действующих элементов благоустройства придомовой территории и к категории отходов производства и потребления не относятся.

А как дело с утилизацией шин обстоит в вашем городе? Следует ли убирать с придомовых территорий арт-объекты из этих отходов? Поделитесь мнением в комментариях.

Бизнес по переработке шин

Утилизация и переработка шин на нашем веку, где число автомобилей постоянно растёт, имеет всё большое экологическое и экономическое значение для развитых стран мира и России.

  • 1 Завод по переработке шин бизнес план
  • 2 Какую продукцию можно получить в процессе переработки
  • 3 Как происходит переработка автопокрышек
  • 4 Анализ рынка
  • 5 Какое помещение выбрать
  • 6 Какое оборудование необходимо для переработки шин
  • 7 Персонал завода для переработки шин
  • 8 Документы, необходимые для начала бизнеса
  • 9 Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса
  • 10 Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода
    • 10.1 Ежемесячные расходы:
    • 10.2 Ежемесячные доходы:
  • 11 С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

Завод по переработке шин бизнес план

Первое, что нужно сделать перед основанием бизнеса и открытием завода по переработке шин – это просчитать ряд важных моментов – выбор помещения, покупку нового или б/у оборудования, покупку б/у шин для переработки.

Почему проблема переработки шин становится все более актуальной? С каждым годом стремительно растёт количество использованных автомобильных покрышек, которые не могут использоваться по своему прямому назначению. По статистике процесс утилизации старых шин составляет ежегодно не более 20%. Однако, если грамотно подойти к этому вопросу, можно не только разрешить экологический конфликт, но и создать небольшой, но прибыльный бизнес.

Это обусловлено тем, что сами по себе шины являются полимерных сырьем, которое используется в разных отраслях. Из 1000 кг использованных покрышек можно получить не менее 700 кг резины. Полученный материал используется в строительстве, при изготовлении различных покрытий, а также топливных материалов.
Вред, наносимый окружающей среде не поправим и огромен — при сжигании 1 тонны покрышек выделяется около 300 кг сажи и 450 кубических метров токсических газов.
Переработка использованных шин не является широкомасштабным бизнесом, но в условиях города или региона может стать источником стабильного дохода.

Какую продукцию можно получить в процессе переработки

В процессе переработки автомобильных покрышек получаются следующие материалы и продукты:

    Специальная безопасная плитка, которая устанавливается на спортивном инвентаре. Ей оборудуются пешеходные переходы, тротуары и места остановки автобусов и троллейбусов; Кордное волокно, представляющее собой комбинацию из синтетического волокна и резиновой крошки мелкой фракции; Экологически безопасная резиновая крошка, входящая в состав сплошных покрытий спортивных залов, детских открытых игровых зон, в ландшафтном дизайне;
    Резиновая брусчатка используемая в качестве декора; Водоотталкивающие покрытия для крыш и кровли; Колеса для велосипедов, детских колясок и пр.

Как происходит переработка автопокрышек

Основной способ утилизации использованных покрышек — это механическое дробление. Оно проходит по определенном алгоритму:cogs

    Удаление бортовых колец при помощи специального станка; Устранение корда; Размельчение покрышек на крупные куски; Последующее дробление каждого из кусков в мелкую фракцию, диаметр крошки при этом не превышает 4 мм; Удаление элементов корда из крошки методом магнитной сепарации; Перетирание крошки в максимально мелкую фракцию.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Какое помещение выбрать

Выбирая помещение, необходимо учитывать определенные нормы и стандарты:

    Запрещено проводить утилизацию шин вблизи жилых; Минимальное расстояние должно быть не менее трехсот метров. Идеальный вариант для размещения – промышленные зоны; Общая площадь должна составлять минимум 350 кв.м.; Место организации производства должно быть оборудовано полноценным водоснабжением и канализационной системой; Обязательна подача электричества.

Какое оборудование необходимо для переработки шин

Для гарантированной правильной работы предприятия потребуется следующее оборудование:

    Станок, вырезающий посадочные кольца; Установка, разрезающая покрышки на ленты; Станок, подготавливающий первичный материал (крупную фракцию); Истирающий аппарат непосредственно для изготовления мелкой резиновой крошки; Вибросито для первичной грубой очистки; Вибросито для вторичной тщательной очистки; Магнитный и воздушный сепараторы; Транспортеры; Выжиматель посадочных колец.

Персонал завода для переработки шин

Подбор рабочих не составит труда. Подобная работа не вызывает сложностей при условии наличия современного и настроенного оборудования. В зависимости от продолжительности рабочего дня и количества смен в месяц необходимо от 2 до 6 человек . Также в штате должен быть бухгалтер, менеджер по закупкам и сбыту, приемщик старых покрышек. Подобрать персонал можно на специальных сайтах, например «хедхантер».

Документы, необходимые для начала бизнеса

Для того, чтобы деятельность предприятия была лицензированной и соответствовала всем законодательным нормативам, необходимо оформить ИП или ООО.
Так же, необходимы дополнительные бумаги:

    Разрешение на деятельность от пожарной службы и Роспотребнадзора; Подписанные договора с контрагентами; Согласование со службой экологической безопасности; Трудовые договора; Разрешение на подобную деятельность отдела охраны труда.

Для организации предприятия по переработке шин специальные лицензии не требуются.

Оптимально выбрать режим налогообложения в виде УСН.

Сколько необходимо денег для открытия данного бизнеса

Стартовый капитал для открытия данного бизнеса складывается из нескольких показателей:

    Оформление ИП/ООО, сопутствующие разрешения и согласования – 150 тыс.рублей Аренда помещения, в котором будут расположены станки – 200 тыс.рублей. В некоторых случаях, выгоднее выкупить помещение; Базовый ремонт, т.е. подготовка помещения к работе – 150 тыс.рублей; Цистерны для мазута, получаемого в процессе работы – 80 – 100 тыс.рублей (за 5-6 б/у цистерн); Оборудование для предприятия вместе с установкой – 1,5 млн. рублей;
    Инструменты – 200 тыс.рублей.

Таким образом, стартовая сумма составляет 2,4 млн.рублей. В некоторых случаях эта цифра может варьироваться.

Бизнез по утилизации шин – размер ежемесячного дохода

Рассмотрим расходы и доходы производства по переработке шин на примере одного месяца. Выделим основные статьи расходов и доходов.

Ежемесячные расходы:

Зарплата для работников производства составляет 70-100 тысяч рублей . Зарплата для менеджера и бухгалтера составляет 50 тысяч рублей. Ежемесячная оплата счетов по электроэнергии составляет приблизительно 20 – 30 тыс.руб. Транспортные затраты по доставке утилизированных автопокрышек на завод обойдутся в 120 – 140 тысяч рублей. Ежемесячные затраты составляют 330 тысяч рублей. Соответственно, чем больше людей работает на предприятии, тем больше затраты на выплату заработной платы.

Ежемесячные доходы:

Сумма от продажи веществ, полученных в результате дробления. К ним относятся мазут, углерод и частицы корда . Цифра составляет 375 тысяч рублей;
Сумма дохода ежемесячно варьируется, в зависимости от объемов переработки и размеров продаж вторичного сырья. На данный момент актуальная цена на резиновую крошку составляет 16-19 рублей за килограмм.

Из 1000 кг использованных покрышек получается около 750 кг вторичного сырья.. На одном предприятии можно обрабатывать около 3000 кг в сутки. Это составляет 2100 кг вторичного сырья. Ежемесячная прибыль составляет около 400-450 тысяч рублей. «Чистый» доход составляет 100-120 тысяч рублей. При таком уровне дохода окупаемость бизнеса составляет 18-22 месяца.

С какими сложностями можно столкнуться в процессе утилизации шин

В процессе организации такого бизнеса можно столкнуться с рядом трудностей. Первое – это трудности при выборе места для производства. Это обусловлено тем, что большинство земель уже выкуплены застройщиками для возведения жилых домов. Вторая трудность – это удаленность от жилых зон. Третья трудность — это прохождение всех экспертиз. Часто, жильцы близлежащих домов против подобных предприятий недалеко от них.

Трудности возникают на момент получения допусков от Роспотребнадзора. Для уменьшения рисков загрязнения атмосферы необходимо купить и установить специальное оборудование – очистительную установку. Стоимость данной установки превышает цифру стартового капитала.
По мнению экспертов, открывать моно – производство, занимающееся одним видом деятельности крайне невыгодно. Рекомендуется охватить не только утилизацию покрышек, но и других материалов – пластика, металла, резиновых изделий различного назначения. При этом, для каждого типа материала потребуется установка специального оборудования.

Для обеспечения мер пожарной безопасности необходимо подготовить не только пожарный щит, но и всю пожарную установку.
Таким образом, организация бизнеса по переработке использованных шин является достаточно прибыльным бизнесом, при правильной его организации.

В крупных регионах, с течением времени, бизнес можно расширить, увеличив, по возможности, производственное помещение, количество станков и работников. Кроме того, при наличии спроса на вторичное сырье из разных материалов, можно установить станки, перерабатывающие пластик, стекло и т.д. Самоокупаемость проекта составляет полтора года, после чего следует стабильный ежемесячный доход.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector