Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как устроиться на работу водителем скорой помощи

Как устроиться на работу водителем скорой помощи

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Водитель больницы в период пандемии коронавируса исполнял обязанности водителя скорой медицинской помощи с апреля по май 2020 года. В конце мая 2020 года работник ушел в ежегодный оплачиваемый отпуск. Спустя пять дней заболел коронавирусом, в последующем умер с данным диагнозом.
Положена ли страховая выплата членам семьи медработника в такой ситуации?

Указом Президента Российской Федерации от 06.05.2020 N 313 (далее — Указ N 313) установлены дополнительные страховые гарантии в виде единовременных страховых выплат, которые предоставляются врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу медицинских организаций, водителям автомобилей скорой медицинской помощи, непосредственно работающим с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее — медицинские работники).
Указ N 313 не содержит конкретного перечня должностей или специальностей медицинских работников, определяя только, что они должны непосредственно работать с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию, и при решении вопроса о предоставлении выплаты необходимо руководствоваться указанными признаками.
Следовательно, решение относительно наступления страхового случая должно приниматься после проведения предусмотренного законодательством РФ расследования в отношении случая заболевания медицинского работника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и не может быть изначально ограничено его специальностью или должностью. В частности, такие выплаты могут осуществляться медицинским работникам, непосредственно участвующим в проведении лабораторных и патолого-анатомических исследований у пациентов, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентов с подозрением на эту инфекцию, при наступлении страховых случаев, предусмотренных Указом N 313 (письмо Минздрава России от 6 июля 2020 г. N 28-1/И/2-9309).
Подпунктом «а» п. 2 Указа N 313 установлено, что страховыми случаями, при наступлении которых производится единовременная страховая выплата, являются случаи смерти медицинского работника в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей.
В этих случаях получателями единовременной страховой выплаты (выгодоприобретателями) являются: а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) на день смерти медицинского работника в зарегистрированном браке с ним; б) родители (усыновители) медицинского работника; в) дедушка и (или) бабушка медицинского работника при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей; г) отчим и (или) мачеха медицинского работника при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет; д) несовершеннолетние дети медицинского работника, его дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; е) подопечные медицинского работника (п. 3 Указа N 313).
Единовременная страховая выплата в этом случае выплачивается в размере 2 752 452 рублей всем получателям (выгодоприобретателям) в равных долях. Право выгодоприобретателей на получение единовременной страховой выплаты возникает со дня наступления страхового случая. При этом единовременная страховая выплата производится сверх предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» выплат (п. 5 Указа N 313, письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 сентября 2020 г. N 29499.ФБ.77/2020 «О проведении медико-социальной экспертизы с целью определения причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате профессионального заболевания, обусловленного инфицированием новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении им трудовых обязанностей, в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки»).
Однако не всякий случай заражения COVID-19 может являться страховым случаем. Подчеркнем, что обязательными условиями предоставления дополнительных страховых гарантий в виде единовременной страховой выплаты являются, во-первых, непосредственная работа медицинских работников с пациентами, у которых подтверждено наличие коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию; и, во-вторых, случаи инфицирования медицинскими работниками коронавирусной инфекцией, произошедшие в период исполнения трудовых обязанностей, должны привести к смерти. При этом все сомнения, которые могут возникнуть у комиссии при подведении итогов расследования об инфицировании медицинского работника, должны трактоваться в пользу последнего.
Отметим также, что повреждение здоровья работников в результате воздействия вредных или опасных факторов, присутствующих на рабочем месте, может расцениваться как производственная травма либо профессиональное заболевание в зависимости от поражающего фактора. Особенности расследования страховых случаев, указанных в пп.пп. «а» и «в» п. 2 Указа N 313 (смерть медицинского работника, получение инвалидности медицинским работником), определены совместным письмом Минтруда России N 15-3/10/П-4559 и Минздрава России N 28-0/И/2-6772 от 19 мая 2020 г. «Об организации расследования страховых случаев причинения вреда здоровью медицинских работников, непосредственно работающих с пациентами, у которых подтверждено наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и пациентами с подозрением на эту инфекцию» *(1) (далее — Письмо). В этом документе указано на необходимость обеспечения организации расследования страховых случаев, включая смерть работника, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний» с учетом особенностей, изложенных в Письме.
Таким образом, застрахованными на случай инфицирования на рабочем месте, повлекшего за собой негативные последствия для жизни и здоровья, считаются все медицинские работники и водители автомобилей скорой помощи, непосредственно работающие с пациентами с подтвержденной коронавирусной инфекцией и подозрением на нее.
То обстоятельство, что в рассматриваемой ситуации симптомы инфекционного заболевания у водителя скорой помощи проявились во время нахождения его в отпуске, само по себе не свидетельствует, что инфицирование не связано с осуществлением им трудовой деятельности. В данном случае, на наш взгляд, необходимо установить наиболее вероятные причины заражения (с какими больными контактировал, какой биоматериал перевозил, обеспечивался ли средствами индивидуальной защиты и т.п.), временной период заражения (проявление симптомов заболевания, обращение за медицинской помощью и т.п.). При установлении причинной связи заражения коронавирусной инфекцией с выполнением трудовых обязанностей, полагаем, факт смерти водителя может быть признан страховым случаем, и родственники погибшего водителя смогут претендовать на страховую выплату.
Отказ в признании данного случая страховым может быть обжалован родственниками умершего работника в порядке гражданского судопроизводства. К сожалению, схожей правоприменительной практики нам обнаружить не удалось.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

11 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) С текстом можно ознакомиться, перейдя по ссылке: https://legalacts.ru/doc/pismo-mintruda-rossii-n-15-310p-4559-minzdrav.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сколько зарабатывает водитель скорой помощи

Нет ничего важнее и ценней человеческой жизни. Никогда нельзя предугадать, как и в какое время, человеку станет плохо и понадобится квалифицированная медицинская помощь. За то, насколько быстро бригада скорой помощи доберется до больного, отвечает водитель скорой помощи.

Именно на него возлагаются надежды по преодолению городских нескончаемых пробок или загородного бездорожья. Такой работник должен обладать прекрасными картографическими знаниями и умением квалифицированно водить доверенный ему транспорт.

Так сколько же зарабатывает водитель скорой помощи? Является ли данная профессия актуальной на сегодняшний день? Какова перспектива развития в этой должности? Для ответа на поставленные вопросы необходимо детально рассмотреть специфику работы в данном направлении.

Работа и обязанности водителя скорой помощи

Для того, чтобы стать водителем скорой помощи не требуется высшее медицинское или какое-либо еще образование. Вполне хватит среднего или средне-специального образования. Главным условием для приема на работу является водительское удостоверение с открытой категорией «В». На данную должность можно устроиться студентом медицинской академии и начинать получать опыт с первых курсов обучения.

Каждый водитель скорой помощи должен прекрасно ориентироваться в дорожно-транспортных развязках города, суметь объехать пробки, а также должен знать все служебные подъезды к медицинским учреждениям.

Данный работник напрямую подчиняется фельдшеру или врачу, который его заменяет. Также в обязанности водителя на данной должности входят:

  • исполнять задания, оставленные врачом;
  • нести ответственность за медицинский транспорт;
  • смотреть за исправностью приборов, сигнализирующих о приближении скорой помощи;
  • помогать медицинскому работнику в процессе переноса, погрузки и разгрузки больных или пострадавших;
  • помогать медицинскому работнику в оказании первой медицинской помощи (наложение швов, жгута, подключение необходимых аппаратов, транспортировка больных, отличающихся психически-нестабильным состоянием);
  • нести ответственность за сохранность медицинских инструментов, которые находятся внутри кареты скорой помощи;
  • исправно исполнять правила медицинского распорядка, а также правила техники безопасности.

Водитель скорой помощи – это не просто специалист, который умеет быстро ездить. Это человек, который с полной ответственностью и сердечностью подходит к рабочей деятельности, осознавая, что именно от него в большинстве случаев зависит жизнь пострадавшего. Такой специалист должен быть:

  • ответственным;
  • исполнительным;
  • добросердечным;
  • порядочным;
  • иметь хорошую координацию;
  • уметь быстро ориентироваться на местности;
  • иметь рациональный склад ума;
  • уметь быстро принимать решения;
  • стрессоустойчивым;
  • хладнокровным;
  • выносливым;
  • сдержанным.

Также работник этой профессии должен уметь выполнять несложный ремонт при поломке автомобиля, а также уметь самостоятельно оказать первую медицинскую помощь.

Плюсами данной профессии является высокая социальная ответственность перед людьми. Также для тех, кто уже имеет большой стаж в работе, предусматриваются хорошие денежные надбавки за работу. Но и минусов в профессии предостаточно:

  • высокий риск попадания в ДТП;
  • невысокий заработок на старте карьеры;
  • повышенная физическая занятость и нагрузки, которые могут пагубно отразиться на здоровье;
  • вероятность стрессовых ситуаций из-за постоянного ненормированного рабочего распорядка.

Заработная плата

Заработная плата сотрудника состоит из фиксированного оклада, который и является основным доходом водителя скорой помощи. Премии бывают не чаще, чем один раз в квартал и по усмотрению начальства. При непрерывном стаже работы сроком в три года специалисту к окладной части делается надбавка 10%, которая по истечении двух лет может повышаться.

Данная надбавка не может быть выше 30% от оклада за все время работы. Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней.

При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

В городах и регионах России

В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.

Самую высокую заработную плату получают водители скорой помощи, которые работают в Московской области. Там средний доход специалистов данного профиля равняется 39160 рублей. На втором месте по доходности является Ленинградская область – 32500 рублей, а следом идет Республика Башкортостан, где представители данной профессии зарабатывают 30 тысяч рублей.

В западных странах

В западных странах специализация «водитель скорой помощи» имеет актуальную и востребованную направленность. Правда, в большинстве случаев, работник совмещает еще обязанности парамедика или санитара, в обязанности которого входит неотложная помощь пострадавшим людям.

  1. В Соединенных Штатах Америки специалист данной области зарабатывает 30-40 тысяч долларов год. Эта заработная плата является средней по всей стране. Плюсами для водителей «неотложки» в США являются большие скидки на медицинское обслуживание и страховку.
  2. В Германии водитель скорой помощи может рассчитывать на зарплату 1800—2000 евро. Заработок невелик, но работнику предоставляется бесплатная корпоративная мобильная связь, а также большая скидка на страхование и медицинские услуги.
  3. Во Франции ситуация схожа с германской: водители получают в среднем 1.5-2 тысячи в европейской валюте.
  4. В странах ближнего зарубежья водители скорой помощи всегда требуются, но наблюдается большая текучка кадров. Это обуславливается тем, что запрос на таких работников велик, а заработная плата не всегда удовлетворяет соискателей.

Так, например, на территории Украины водитель скорой помощи зарабатывает в среднем 3200 гривен, что в переводе на российские рубли составляет 7140. На такую зарплату достаточно сложно прожить, тем более, если у работника есть семья и дети. Самым высокооплачиваемым регионом является Киевская область. Так специалист зарабатывает 3400 гривен в месяц (около 7600 рублей).

Коллеги из Республики Беларусь зарабатывают в среднем 400 белорусских рублей за отработанный месяц (чуть меньше 12 тысяч рублей). На Минскую и Гомельскую области приходится самое большее количество запросов по поиску представителей данной профессии – 11%. Самым высокооплачиваемым городом для водителей скорой помощи является Минск, где заработок может достигать 550 белорусских рублей (чуть больше 16 тысяч рублей).

В России профессия водителя скорой помощи является крайне важной и востребованной, но из-за отсутствия достойной заработной платы и условий труда лишь малая часть специалистов данной области идут работать в данную сферу.

Это моя работа. Водитель «скорой помощи»

«Болеют все и везде. И мне проще перечислить те адреса, где я за десять лет моей работы в «скорой помощи» еще не бывал, чем те, по которым приходилось выезжать. Вот в III-м переулке Освобождения я еще ни разу не был. Но ведь это не значит, что там не бывали мои коллеги…»

Из-за руля за руль

По уверению Владимира Адасько, до того, как ему пришлось устроиться работать водителем машины «скорой помощи», он даже не задумывался о существовании такого рода профессии. Хотя перевозкой людей он занимался всю свою профессиональную жизнь: за плечами было 20 лет водительского стажа, приобретенного в автобусном парке сначала на городских, а потом и на междугородных маршрутах… Но десять лет назад взаимоотношения Владимира с начальством автопарка накалились до предела, и он решил поменять место работы.

По словам нашего героя, водителем «скорой помощи» он стал абсолютно случайно. «Я нашел вакантное место водителя в одной фирме, получил там машину и уже оформил водительскую справку, – вспоминает Владимир Адасько. – Шел с этой справкой по улице Куйбышева и встретил бывших коллег по автобусному парку, которые к тому времени перешли работать на «скорую помощь», а они, как только узнали о моем увольнении, просто с улицы повели меня в приемную станции. Так совпало, что там только что уволился один из водителей, и меня взяли на его место».

По лабиринтам улиц

Привыкнуть к стесненной кабинке и маленькому рулю УАЗика после автобуса, по словам Владимира Адасько, было не трудно. Труднее было свыкнуться с необходимостью выезжать не по изъезженным маршрутам, а по точным адресам.

«Честно говоря, устраиваясь на работу, я думал, что мне нужно будет каким-то образом помнить все адреса, что никак не укладывалось в голове, – признается Владимир Адасько. – Но мне сказали, мол, центральные улицы мне знакомы, найти остальные поможет адресная книжка. Она обязательно присутствует в каждой машине. А в остальном, мол, разберешься».

Пришлось разбираться. В этом часто помогали врач или фельдшер, которые за годы работы изучили планировку домов и улиц не хуже городских архитекторов. По словам Владимира Адасько, без опыта работы сложно разобраться во всей паутине улиц, даже нашего города: «К некоторым домам нужно точно знать отдельные подъезды. Вот, например, дома № 23, 25, 27 по ул. Гаевой имеют один общий двор. Рядом стоит дом № 29. Но чтобы попасть к нему из соседнего двора, нужно сделать огромный круг: вернуться обратно на ул. Гаевую, выехать на ул. Кирова, потом – на ул. Фабричную и через дворы подъехать к нужному подъезду».

Сегодня в Барановичах практически не осталось улиц и переулков, где Владимир Адасько не побывал бы по своей работе: «Да, болеют все и везде. И мне проще перечислить те адреса, где я за десять лет моей работы в «скорой помощи» еще не бывал, чем те, по которым приходилось выезжать. Ну, вот в III-м переулке Освобождения я еще ни разу не был. Но ведь это не значит, что там не бывали мои коллеги…»
Это и неудивительно: только за сутки на станцию поступает до двух-трех сотен вызовов из разных уголков города и района.

В дороге умирают…

В обязанности водителя «скорой помощи» входят транспортировка больного (при необходимости) и доставка его в больницу. «Это моя работа, которую я стараюсь добросовестно выполнять, – подчеркивает Владимир Адасько. – Я – водитель, а не медик. Нужно что-то поддержать – поддержу, где-то помочь – помогу. В остальном в дела врачей стараюсь не вникать». У него своя забота – как поскорее доставить пациента в больницу. Пока водитель «скорой» этого не сделал, ответственность за здоровье или жизнь человека частично лежит и на нем.

И этот страх, если вдруг не довезешь, по признанию Владимира Адасько, возможно, самое трудное в его профессии.
«За десять лет работы был один случай смерти в моей машине. Мы везли пациента с Фабричной, а на Димитрова врач попросила меня остановить машину, сообщила по рации, что у нас труп, и мы поехали в морг. У того мужчины был рак последней степени, о чем мы с врачами знали. Он уже не разговаривал, только хрипел всю дорогу. Но мне все равно хотелось доставить его в больницу живым…» – вспоминает Владимир Адасько.

…и рождаются

Водителей «скорой помощи», в чьей машине в дороге рождается ребенок, коллеги называют «крестными отцами». Многие из них подтверждают это звание едва ли не каждый год. В их числе – и Владимир Адасько.
По словам водителя, несмотря на то, что рожают в его машине не так уж и редко, для него это всегда неожиданность: «В прошлом году, когда наш родильный дом закрыли на дезинфекцию, мы везли женщину рожать в Ляховичи. Забрали ее прямо из-за праздничного стола в гостях. Не успели выехать из города, как фельдшер тихо попросила остановить машину и заглушить мотор. Я еще не сообразил, в чем дело. Оказалось – ребенок пошел. Я остановился и выскочил на улицу. Буквально через пару минут ребенок закричал, и мы спокойно поехали в Ляховичи».

Смены спокойные и беспокойные

График работы водителя «скорой помощи» предусматривает строгое чередование времени труда и отдыха: два дежурства подряд с 9.00 до 21.00, затем два – с 21.00 до 9.00, затем четверо суток отдыха.

«Нормальная, размеренная работа, – спокойно рассуждает Владимир Адасько о своей профессии. – Вызвали по рации на вызов, встал и пошел».

В свободное от вызовов время водители проводят либо в гараже, если нужно починить машину, либо в специальной комнате для отдыха водителей, где можно поиграть в карты, домино или выпить чаю. Вдоль стен стоят кресла-кровати, на которых лежат аккуратно скрученные пледы с подушками. В ночные дежурства здесь можно и вздремнуть. Если удастся… По заверению Владимира Адасько, случаются дежурства, когда не то что в комнату отдыха ни разу не зайдешь, но и пообедать время едва выкроишь: «Никогда не угадаешь, как сложится дежурство. Полдня может пройти спокойно, а потом такой вал вызовов начнется, что вообще не будешь «приземляться». У нас иногда машины круглые сутки не появляются в гараже».

Как рассказал Владимир Адасько, самая беспокойная смена в его практике была минувшей зимой, когда в период обострения заболеваемости гриппом и ОРВИ их бригада обслуживала детские вызова. Выехав тогда на первый вызов в 21.15, Владимир Адасько вернулся на станцию только в 6.20 следующего дня. Да и то лишь на 10 минут, пока медики пополнили свои запасы медикаментов.

К работе в бригаде Владимир Адасько давно привык. Каждый четко знает и выполняет свое дело, поэтому конфликтов не возникает, работа спорится. Пока кто-нибудь не испортит настроение…

Пациент всегда прав. Даже когда не прав

О взаимоотношениях с пациентами Владимир Адасько может сказать коротко и официально: пациент всегда прав. Если попросить его поведать подробнее, становится понятна вся ирония этих слов.

«Удивляет хамское отношение людей к «скорой», – признается Владимир Адасько. – Как-то приехали мы к одной семье на вызов. Мужу совсем плохо. Прошу жену: «Женщина, позовите кого-нибудь из знакомых или соседей мне в помощь, чтобы снести больного вниз и уложить в машине» (врач и фельдшер – хрупкие женщины, а в больном мужике, может, килограммов 120 было). А жена мне: вы за это зарплату получаете. Их сын попытался помочь, а она и ему говорит, мол, не лезь – спину сорвешь, это их работа…»

Выезжая на уличный вызов, по словам водителя, можно ожидать чего угодно.
«Возможно, человеку действительно стало плохо и ему нужна помощь. Возможно, он просто упился до непристойности. И вот такого его, вонючего и обгаженного, наши врачи должны поднять, вытереть ему сопли, померить давление и отвезти в больницу, чтобы он не простыл и не замерз, – рассказывает Владимир Адасько. – За это время он выдаст все, что о тебе думает. Узнаешь о себе такие вещи, что и представить трудно».

Олень, который допрыгался

Взаимоотношения с остальными водителями на дороге – отдельная тема.

«У меня в практике была такая ситуация, – рассказывает Владимир Адасько. – Я собрался обгонять человека, ему, видно, это не понравилось, и он стал притормаживать прямо передо мной и не позволял обогнать. Я – вправо, он тоже принимал вправо и продолжал притормаживать, я – влево и он – влево… Такие игры у некоторых считаются крутыми. Но закон справедливости сработал неожиданно быстро. Буквально через три дня я попал к его сыну, который травмировался, упав со ступенек. Мы приехали в их частный дом, ворота открылись, и я вижу ту же машину: номер заканчивается на 00, на заднем стекле – прыгающий олень. И этот тип сразу начинает гнуть пальцы, мол, нас невозможно дождаться и прочее. Я не выдержал и сказал, что из-за таких гадов, как он, я иногда и не могу приехать вовремя. Его жена сначала ополчилась на меня, мол, что я себе позволяю… Правда, после того, как я в подробностях объяснил ей ситуацию, она отреагировала быстро: тут же отхлестала мужа сумкой, которую держала в руках. Мужу сказала, что отныне он будет ездить на автобусе, если не умеет ездить на машине, а передо мной извинилась».

Правила дорожного движения одинаковы для всех. Единственное преимущество водителям «скорой» дает включенный маячок и сирена. По теории, в таких случаях дорогу им должны уступать. Однако в правилах реальной жизни это скорее исключение. Вот почему, когда врач дает команду ехать быстрее, Вдадимир Адасько старается выбирать пусть и хуже благоустроенные, но менее оживленные улицы. Так надежнее.

«Люди не хотят нас понимать, хотя мы, в принципе, трудимся ради них. И, наверное, не поймут, пока не окажутся в ситуации, когда им самим срочно потребуется наша помощь. Что ж, терпение – главное качество, которым должен обладать водитель «скорой помощи», – подытожил Владимир Адасько.

Водитель «скорой» – больше чем водитель

С каждым годом все стремительней ускоряется ритм нашей жизни. Сейчас уже трудно представить свой обычный день без автомобилей больших и маленьких. Они — повсюду.

Профессия водителя стала одной из самых востребованных и важных, а автомобильная отрасль является главным звеном во всех сферах нашей жизни.
Бесспорно, что руль транспортного средства должен находиться в надежных руках. От добросовестности каждодневного труда

водителей во многом зависит наша с вами жизнь. Что уж говорить о роли водителей, работающих в особых службах, таких, как скорая медицинская помощь?
Их имена не пестрят в заголовках новостей, о них не говорят по радио – это скрытые герои, они всегда находятся в тени. Но водитель «скорой» заслуживает отдельного внимания, ибо порой «мчаться наперегонки со смертью» – не просто особенность его работы, но и обязанность. И часто именно от водителей «неотложки» зависят наши жизни.
Юрий Сергеевич Артюхов работает водителем отделения скорой помощи Константиновской ЦРБ с 2016 года. За это время он вместе с фельдшером побывал на вызовах практически на каждой улочке города Константиновска и хутора Ведерникова, ведь за сутки у бригады скорой помощи бывают до 30 вызовов. Кроме этого она выезжает и на ДТП, происходящих на дорогах нашего района.
– Пассажирами скорой становятся люди, нередко находящиеся на грани жизни и смерти. И от меня требуется умение в любую погоду ехать быстро, но аккуратно, хорошо ориентироваться в населенных пунктах, – рассказывает Ю.С.Артюхов. – Иногда больные не могут передвигаться сами. Поэтому приходится вместе с фельдшером их переносить в машину на носилках.
– С Юрием Сергеевичем легко и комфортно работать. Этот человек на своем месте, – так отзываются о нем коллеги.
В составе ковидной бригады Юрий Сергеевич отвозит больных, зараженных коронавирусной инфекцией, в лечебные учреждения городов Ростова-на-Дону, Волгодонска и р.п.Усть-Донецкого. В целях соблюдения мер безопасности все члены бригады одевают противочумные костюмы, маски и перчатки. Летом в них очень жарко.
– Едешь, а пот застилает глаза. Но жаловаться мы не привыкли. Такая работа. А элементарные правила безопасности надо соблюдать, чтобы самим не заразиться, – отметил водитель.
Работать водителем «скорой» совсем непросто. Здесь нужно сочетать в себе такие, казалось бы не сочетаемые качества как стрессоустойчивость и милосердие. А еще важно, чтобы после тяжелой трудовой смены тебя ждали дома.
– Меня всегда ждут жена Татьяна и сынишка Дима. После смены, когда я приезжаю к семье, то все отрицательные эмоции, а в нашей работе их достаточно много, стараюсь не вспоминать, – говорит Юрий Сергеевич. – За эти годы я действительно многое повидал. Но мне нравится помогать людям, и очень люблю свою работу.
Марина РЯЗАНОВА.

Правда об аутсорсинге скорой: наверху сказали – внизу сделали, даже если не очень хотели

Владимир Путин в ежегодном послании Федеральному собранию 21 апреля с ообщил, что до 2024 года будет направлено 5 тыс. новых автомобилей скорой помощи в сельскую местность, поселки городского типа и малые города. По его словам, это позволит практически полностью обновить автопарк. В то же время Администрация Президента РФ готовит ответ водителям скорой медицинской помощи из Нижнего Тагила (Свердловская обл.). В их жалобе утверждается, что транспортный аутсорсинг обойдется городскому бюджету дороже собственного автопарка.

Евгений Фридман, глава Группы компаний «Феникс», которая с 2007 года предоставляет российским станциям СМП автомобили, утверждает обратное: в конкуренции с бизнесом государство проигрывает. Своими аргументами на этот счет он делится в интервью «МВ».

Евгений Фридман. Фото: facebook.com

Консерваторы и реформаторы

– Министр здравоохранения Свердловской области считал, что аутсорсинг транспортных услуг – пустая затея. Его переубедили, но сомневающихся еще много. Как вы это объясняете?

– Медицинская отрасль очень консервативна. Поначалу нас воспринимали даже с некоторой агрессией – уже потому, что новшеств и трансформаций никто не любит. Иногда аутсорсинг задевает финансовые интересы людей, отвечающих за снабжение скорой помощи топливом и запчастями. Сейчас это уже не так очевидно – система закупок стала прозрачной, но предприимчивые люди находят возможности для коммерции.

– Заказчики уже готовы покупать транспортные услуги или их приходится долго уговаривать?

– В последние годы стало проще, потому что сменилось поколение руководителей. Когда мы начинали, средний возраст главврача был, наверное, 60 плюс. А теперь – 45–55. Это другая ментальность – аутсорсинг многие считают оправданным.

Есть регионы, где инициативу проявляют сами главврачи: мы приходим, обсуждаем условия работы и транслируем свои предложения Минздраву. Бывает наоборот – решение исходит от губернатора или профильного министра, а исполнители подхватывают. Наверху сказали – внизу сделали, даже если не очень хотели.

В чем выгода

– Но, если скорой помощи не хватает машин, выбирать особенно не приходится?

– Мы занялись аутсорсингом в 2007 году при катастрофическом дефиците автомобилей на станциях – 60–70% машин были «убитыми». Сейчас в стране круглосуточно работает около 15 тыс. бригад СМП. Чтобы парк не старел, нужно ежегодно обновлять не меньше 3 тыс. машин, но заменяют тысячу.

В 2020 году из-за коронавируса количество вызовов увеличилось, и автомобилей купили вдвое больше. Но этого все равно недостаточно.

– Экономическую модель аутсорсинга вы отрабатывали в Перми?

– Мы сделали много ошибок за 13 лет. Когда только начинали, контракт с заказчиком был на десяти страницах, а сейчас едва укладывается в 80. Опыт – наше конкурентное преимущество.

– Как вы принимаете решение – стоит браться за контракт или нет?

– Ориентируемся на стоимость машино-часа – 350–450 руб. в зависимости от региона, затрат и марки автомобиля. Обычно этих денег достаточно. Если платят больше, задача упрощается.

Обычно договариваемся, что заказчик сам оснащает машины. Срок амортизации оборудования выше, чем у автомобиля, который через три года начинает ломаться, а через пять приходит в негодность. Поскольку эксплуатируют технику врачи, мы не можем отвечать за ее состояние. Поломки – внутреннее дело скорой помощи.

– Сколько зарабатывает на аутсорсинге транспортная компания?

– Рентабельность бизнеса – примерно 23%. За вычетом процентной ставки по автолизингу остается около 7%. Нас это устраивает, потому что госконтракты – стабильный источник дохода.

– Три года – стандартный срок контракта?

– Когда речь идет о пилотном проекте, мы договариваемся на полгода-год, чтобы показать себя. Если контракт большой – 30/50/100 машин, региональное правительство может увеличить срок до пяти лет. Но обычно мы работаем три года. За это время автомобиль можно окупить и потом еще два года на нем зарабатывать, заключив следующий контракт.

Риски и преимущества

– А если конкуренты вас потеснят?

– Такая история была в Нижневартовске, где конкурс проводили ежегодно. Два раза заказ получили мы, а потом лучшие условия предложил местный подрядчик. Это наш риск – компания в любой момент может остаться без контракта, и машины придется перегонять в другой город, осваивать новые регионы.

– Два года назад «Феникс-Логистика» выиграла в Екатеринбурге аукцион с ценой машино-часа 380 рублей. С тех пор машино-час собственных автомобилей скорой помощи подорожал с 450 до 650 руб. С чем это связано?

– Отношения с государством добавляют контрагентам проблем – электронные площадки, конкурсы, банковские гарантии и риски, что заплатят с опозданием. Например, ремонтом машин обычно занимается малый бизнес или даже микробизнес, которому эти сложности ни к чему.

Мы не работаем по закону № 44-ФЗ и руководствуемся единственным критерием «цена-качество», а скорой помощи приходится выдерживать установленные процедуры. Поэтому услуги, топливо и запчасти она всегда покупает дороже, чем коммерческая структура.

– Почему новые машины обходятся вам дешевле?

– Причины те же: тендерные процедуры и банковские гарантии – все это стоит денег. Учитывая потенциал аутсорсинговых компаний, производители обычно идут нам навстречу и делают скидки. Базовая скидка – 10%, а если речь идет о большой партии машин, можно рассчитывать на 20%. Скорая помощь таких условий не получит.

– В Екатеринбурге главврач скорой помощи перевел на аутсорсинг только 30% подстанций, чтобы не попасть в зависимость от транспортной компании. Это оправданный шаг или перестраховка?

– Зависимость возникает в любом случае. Отдавать весь автотранспорт скорой помощи в одни руки – рискованная затея.

Заходя в регион, где есть крупные транспортные предприятия, мы предлагаем обучить их всему, что умеем сами. По сути, создаем конкурента. Потому что ситуации бывают разными. Представьте, что аутсорсинговая компания обанкротилась. Без запасного варианта не обойтись.

– Тем временем скорая помощь в Нижнем Тагиле, Первоуральске и Каменске-Уральском полностью отказалась от своих машин. У них будут проблемы?

– Эти города не очень большие. В случае форс-мажора их потребность в машинах скорой помощи можно перекрыть за счет соседних территорий.

В рамках госконтрактов действуют банковские гарантии – 10% от стоимости. Если контракт на миллиард, речь идет о 100 млн рублей. На такие деньги можно купить новые автомобили. Быстро не получится, но механизм вполне рабочий.

Человеческий фактор

– При переходе скорой на аутсорсинг всегда возникают конфликты с водителями, которым раньше предлагали стать ИП, а теперь – самозанятыми. Что они при этом теряют?

– Ничего. От социальных обязательств частную компанию никто не освобождал. Если человек получает зарплату на госпредприятии, с общей суммы идут отчисления – НДФЛ, пенсионный фонд и прочее. Итого 43%. У нас эти 43% получает водитель и со всей суммы платит 6% налога как самозанятый.

– Но остается без отпускных и больничных?

— Если он зарабатывает на 43% больше, этого достаточно, чтобы оплатить отпуск самому. Все социальные гарантии проще монетизировать. Для работников, которые любят сидеть на больничном, такой вариант, конечно, не подходит.

– В прошлом году дочерняя структура Ростеха ООО «РТ-Социальная сфера», которая тоже предлагает медучреждениям аутсорсинговые услуги, заключила контрактов на сумму более 3 млрд рублей. Не опасаетесь, что она вытеснит вас с рынка?

– Опасайся не опасайся, от этого ничего не изменится. Будут торги – посмотрим, чьи условия окажутся лучше. Ответ мне уже известен.

Работаю на Скорой уже 30 лет: рассказываю в чем отличие от неотложки, как там все устроено и сколько сейчас платят

Стать врачом я мечтал всю жизнь, но на скорую попал случайно. После окончания мединститута у меня был выбор — стать терапевтом в поликлинике или врачом на скорой. Я выбрал второе.

Молодой был, глупый, показалось скучным просиживать весь день за столом в кабинете. А вот на скорой, как мне тогда казалось, есть и динамика, и драйв.

С тех пор прошло лет тридцать, и я до сих пор работаю врачом скорой помощи.

Правда, за это время я успел переехать из своего маленького городка на Среднерусской равнине сначала в областной центр — из-за женитьбы, — а потом в Москву, где я сейчас и работаю — исключительно ради денег.

История от моего подписчика Дмитрия.

  1. Сколько зарабатывают врачи скорой помощи в Москве и Санкт-Петербурге
  2. Сколько зарабатывают врачи скорой помощи в других городах России
  3. Зависит ли заработная плата врачей скорой помощи от стажа, опыта и квалификации
  4. Дополнительные выплаты во время пандемии коронавируса
  5. Карьерный рост и перспектива

Сколько зарабатывают врачи скорой помощи в Москве и Санкт-Петербурге

Как известно, Москва и Питер — это не вся Россия. Особенно Москва. Средняя зарплата в Москве среди работников определенной профессии может в несколько раз превышать аналогичную зарплату где-нибудь в провинции.

Моя профессия не исключение. В среднем по Москве врач скорой получает около 100 тысяч рублей в месяц, причем некоторые специалисты зарабатывают по 120–140 тысяч и больше.

Скриншот с сайта trud.com

В Питере врачи скорой тоже совсем неплохо зарабатывают. Средняя зарплата в Питере лишь немногим уступает московской и составляет 90–100 тысяч рублей. Пусть это и «средняя температура по больнице», но суммы внушительные.

Скриншот с сайта trud.com

Естественно, реальная зарплата на разных станциях разная. Даже в одной и той же больнице заработки врачей скорой помощи зависят от стажа, квалификации, премиальных выплат и могут сильно различаться.

Скриншот с сайта trudvsem.ru НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского в Москве

Сколько зарабатывают врачи скорой помощи в других городах России

Во многих крупных городах России врачи скорой получают вполне достойную зарплату. Например, в Челябинске, Омске, Новосибирске и многих других городах средний показатель — 70–75 тысяч рублей и больше.

В некоторых регионах врачи скорой помощи зарабатывают даже больше, чем их московские коллеги.

Так, в Якутии, Республике Коми и Ханты-Мансийском автономном округе зарплата по меньшей мере не уступает московской, а в Ямало-Ненецком автономном округе месячный заработок может превышать 190 тысяч рублей.

В то же время во многих областных центрах медики получают меньше 50 тысяч рублей. Так, в Костроме, Вологде и Калуге средняя зарплата врачей скорой, как правило, не превышает 45 тысяч рублей.

Меньше всего зарабатывают специалисты, живущие и работающие в небольших городах и сельских населенных пунктах — ежемесячно им на карту «падает» до 35 тысяч рублей в месяц.

В глубине, сельских районах врачи скорой часто получают даже меньше 25 тысяч рублей.

Зависит ли заработная плата врачей скорой помощи от стажа, опыта и квалификации

Прежде чем ответить на этот вопрос, сделаю небольшое пояснение. С точки зрения обывателя, все члены бригады скорой помощи, не считая, естественно, водителя, — врачи.

На самом деле это не совсем так. Полностью укомплектованная бригада скорой состоит из врача, фельдшера, санитара и водителя.

Врач — это специалист с высшим образованием, он окончил медицинский институт (академию или университет). У фельдшера образование средне-специальное, он получил свой диплом в медучилище или колледже.

Санитары же в лучшем случае окончили краткосрочные курсы, — на этой должности сплошь и рядом оказываются совершенно случайные люди.

Итак, в бригаде скорой помощи в идеале имеется, по крайней мере, два медицинских специалиста. Но это в идеале.

На деле же из-за хронического дефицита кадров бригады скорой и неотложной помощи часто состоят из двух человек: водителя и (в лучшем случае) врача. Кстати, знаете ли вы, чем неотложка отличается от скорой?

Скорая приезжает в экстренных случаях, когда имеется непосредственная угроза жизни пациента, а неотложка — когда такой угрозы нет.

По существующим нормативам скорая должна прибыть к больному максимум через двадцать минут после вызова, а неотложка может добираться до больного целых два часа.

И скорая, и неотложная помощь вызываются одним и тем же телефоном — 03 (или 103); к какому виду помощи относится вызов, определяет диспетчер.

Так вот, очень часто оказывается, что в бригаде неотложки есть только фельдшер, которого рядовые обыватели принимают за врача.

В основе заработка врача лежит оклад или базовая ставка, величина которой определяется категорией специалиста и варьируется от региона к региону.

Базовая ставка умножается на так называемый «коэффициент участия», определяемый общим количеством вызовов. В среднем за одно суточное дежурство «скорая» совершает 15–20 выездов на вызовы.

По существующим нормативам бригада скорой помощи дежурит сутки через трое, но из-за острой нехватки персонала многие врачи выходят на дежурство гораздо чаще, что существенно влияет на величину их з/п.

Помимо оклада, врачи и фельдшеры скорой получают доплаты за:

  • вредность;
  • стаж;
  • работу в праздничные дни;
  • ночные дежурства;
  • совмещение должностей.

Средние зарплаты врачей и фельдшеров скорой помощи по России в целом и в некоторых городах и регионах без учета «коронавирусных» надбавок (на основе данных сайта trud.com)

Обратите внимание на последний пункт: такую надбавку врач или фельдшер получают, когда выезжают на вызов в недоукомплектованной бригаде. Естественно, в этом случае их з/п существенно выше.

Дополнительные выплаты во время пандемии коронавируса

Все эти надбавки и премии положены врачам и фельдшерам скорой в «мирное время».

Сейчас, во время пандемии Covid-19, работникам скорой помощи, выезжающим к пациентам с подозрением на коронавирусную инфекцию, дополнительно полагаются федеральные и региональные выплаты.

Ежемесячная федеральная выплата врачам — это 50 тысяч рублей, а фельдшерам и водителям скорой — по 25 тысяч.

Величину региональных выплат определяют местные власти. Так, в Москве, по распоряжению Собянина, врачи будут дополнительно получать 50 тысяч рублей, а фельдшеры и водители — по 30.

Таким образом, за каждый месяц пандемии коронавируса московские врачи должны получать больше минимум на 100 тысяч рублей.

Карьерный рост и перспектива

Перспективы карьерного роста врач скорой по большому счету не имеет. Поступив на эту должность в молодости, вы, скорее всего, с нее же и выйдете на пенсию.

Ну, если повезет, в предпенсионном возрасте вас назначат заведующим отделением станции скорой помощи.

Зато имеется перспектива роста зарплаты, поскольку Путин в свое время пообещал, что у врачей скорой зарплата будет по крайней мере в два раза выше, чем средняя по региону.

В Москве уже сейчас у большинства врачей заработок и в самом деле в два раза больше, чем в среднем по городу, но во многих регионах эта сумма не превышает среднюю или даже меньше этого показателя, так что перспективы обнадеживающие.

Наконец, как врачи, так и фельдшеры скорой имеют право досрочно выйти на пенсию, поскольку из-за вредности их год работы приравнивается к полутора годам стажа.

Но, несмотря на все льготы и преимущества, молодежь неохотно выбирает эту профессию — работа даже на первый взгляд тяжелая, нервная и ответственная.

Поработав пару-тройку лет, большинство новобранцев, не справившись с нагрузками, увольняется.

Чтобы стать настоящим врачом скорой, мало одного диплома — нужно иметь особое призвание, помноженное на трудолюбие и альтруизм. А вы согласны с моим мнением?

Как аккуратно убить «скорую помощь»

Водитель из Нижнего Тагила рассказывает о планах по переводу на аутсорсинг

В 2020 году весь мир столкнулся с новой глобальной проблемой – пандемией коронавирусной инфекции. Вирус проверяет на прочность все мировые системы здравоохранения, а вслед за ними экономику. В нашей стране «эффективные менеджеры», несмотря на глубокий кризис здравоохранения, по-прежнему ведут неустанную работу по его разрушению. Эта «оптимизация» рано или поздно коснётся каждого из нас… Один из эпизодов этого «эксперимента» над народом попал в фокус внимания нашей редакции. В городе Нижний Тагил было решено «снизить издержки» и перевести всех водителей карет «скорой помощи» на «аутсорсинг». Нам удалось побеседовать с одним из водителей.

— Здравствуйте! Кем Вы работаете на «скорой»?

— Я работаю водителем и, с одной стороны, в этой истории затронуты мои интересы. С другой стороны, квалификация позволяет мне устроиться на любую другую работу. Но к этому делу я прикипел, поэтому буду отстаивать наши права. Не хочу, чтобы таким важным делом занимался частник, это неправильно. Тем более, что есть плохие примеры, к чему приводит этот перевод (на «аутсорс» — Прим. ред.). Считаю это своим гражданским долгом.

— Не могли бы Вы рассказать, какова сейчас ситуация с переводом транспорта станций «скорой помощи» Нижнего Тагила на аутсорсинг?

— Перевод ведётся, но встречает сопротивление: возмущаемся всем коллективом, написали коллективное обращение и будем его распространять. Начинаем сотрудничать с профсоюзом «Действие». У них есть успехи в этих делах. Они работают в Благовещенске, Петрозаводске и вообще по всей России. Через несколько дней будем проводить собрание, и создавать у нас первичную организацию профсоюза. (Во время подготовки материала в редакцию сообщили, что собрание профсоюза состоялось, учреждена первичная профсоюзная организация. — Прим. ред.) Написали коллективное письмо министру здравоохранения Свердловской области. Привлекаем все возможные ресурсы, письмо подписали более 180 человек.

— Сколько водителей планируется перевести на аутсорсинг?

— Около 140 водителей.

— Как они отнеслись к этой инициативе?

— Абсолютное большинство относится негативно. Есть те, кто опасается высказать своё мнение: боятся, что их не возьмут на новую работу. Лично я не хочу к частнику, я полностью против перехода и открыто об этом заявляю.

— Чем людей пытаются заманивать в частные руки? Предлагают заработную плату поднять?

— Что нам только ни обещали! Но мы в эти обещания не верим. Для этого у нас есть веские причины. Я нахожусь на связи с водителями Благовещенска, Петрозаводска и некоторыми другими водителями, которые уже работают на «аутсорсе». Все говорят одно и то же: поначалу, зарплата повысилась, но очень скоро была «оптимизирована». То есть, в первые месяцы, пока бизнесмены на ноги встают, выполняют обещания, но дальше начинают экономить на людях.

— Какова ситуация с эпидемией коронавируса в вашем регионе?

— Была тяжёлая ситуация, но начиная с 14 ноября наметился спад. На этой неделе стало ощутимо меньше больных. Тем не менее, смертей много. И отмечу, что среди заразившихся стало больше встречаться молодых людей. Буквально сегодня ночью умер мужчина. 36 лет ему было. Да. Умер в экипаже «скорой помощи» при транспортировке из одной больницы в другую.
Текущая ситуация в Нижнем Тагиле с эпидемией коронавируса (по состоянию на 30.11.2020 – Прим. ред.)

— Вы сказали, что общаетесь с коллегами из других регионов. Наверное, обменивались опытом с ними, сами размышляли… Как полагаете, что изменится в работе «скорой помощи», если переход состоится?

— Во-первых, появится текучка кадров, которая повлечёт за собой ненадлежащее исполнение водителями их обязанностей. Потому что сейчас, пока мы работаем под руководством Минздрава, нас каждые полгода обучают оказанию первой медицинской помощи, каждые три месяца мы сдаём экзамены на знание правил дорожного движения и многое другое. Понятное дело, частник этого делать не будет. Водители будут как таксисты, при всём моём уважении к их профессии. Соответственно, что от них ожидать, никто не знает.

Во-вторых, снизится зарплата, как показывает практика. А за маленькую зарплату хороший водитель работать не пойдёт. Значит, будут принимать тех, кому негде работать, кого уже никуда больше не берут. Тут нужно понимать, что водитель «скорой помощи» – это неотъемлемая часть бригады, он должен знать медицинское оборудование. То есть, когда медики на адресе, мне говорят принести какое-нибудь оборудование, которое им нужно. И я знаю, как оно называется, для чего нужно и где лежит.

Я беру и несу им нужное оборудование на этаж, чтобы не терять время. А здесь им придётся самим ходить, потому что водитель им не понесёт ничего. В первую очередь, потому что у него этого нет в обязанностях. А во-вторых, он не будет знать, что нести. Скажут ему: неси кардиограф, а он принесёт дефибриллятор. Это упущенное время.

— Поддерживают ли водителей медики? Вы сказали, что на их работе изменения тоже скажутся не лучшим образом.

— Да, понимают и поддерживают. В подписях под письмом в Минздрав и в ролике, который мы записали, нас поддерживают 70 процентов медиков.

И это только малая часть, которая не привлечена сегодня к работе. Ведь на работе нам строго запретили даже при наличии свободного времени выступать, давать интервью и прочее. Это только одна подстанция «скорой помощи» на видео.

— Для чего, по Вашему мнению, вообще затеяли этот переход?

— Сразу скажу, что о повышении эффективности работы тут речь не идёт. Это простое отмывание денег. На сегодняшний день машиночас обходится в 445 рублей. В прошлом году было подороже: 465 рублей, потому что там были премии. В этом году платят «ковидные» надбавки и не платят премии, поэтому чуть подешевле.

Частник предлагает платить ему 850 рублей за машиночас, хотя я уверен, что сумма будет меняться в большую сторону со временем.

Вот и получается 30 машин отработают около 766 080 часов за три года (Это т.н. горизонт планирования Минздрава; 365 дней умножить на 3 года, умножить на 24 часа, умножить на 30 машин — Прим. ред.). Умножаем на 450, получается 344 736 000 рублей, это при наших текущих расценках.

Теперь умножаем 766 080 на 850. Получаем 651 465 000 рублей. Разница составляет 307 088 000 рублей.

Это чистый убыток для государства. Да на эти деньги можно и имеющиеся машины обслуживать, новые закупить, обучение проводить на высшем уровне и многое другое.

Нам обещают, что после перехода дадут новые машины, но они и так в основном новые. Автопарк хороший, возраст – год или два, а работать они могут до пяти лет. Зачем его менять, кроме как для отмывания денег? Незачем. О каком повышении эффективности можно говорить, если они хотят забрать наши 38 машин и дать взамен 33 новых? Каким именно путём будет повышена эффективность, нам не рассказывают. Поставили перед фактом, что мы вас продали и всё. Диалог с нами не ведётся.

— Как Вы считаете, учитывает ли руководство печальный опыт перехода на аутсорсинг в других регионах? Например, в Екатеринбурге после перехода сразу начались проблемы.

— Нет, не учитывают. Я им приводил пример Копейска, где вместо 12 машин Фридман (пермский бизнесмен Евгений Фридман — Прим. ред.) предоставил только 6. После этого «скорая помощь» стала просто загибаться. Они вынуждены были расконсервировать старые машины и работали на них.

Они говорят, что там было плохо, а у вас мы проследим, чтобы всё было хорошо. Всё будет якобы на нашем контроле.

— Если случится переход на «аутсорс», под чьим руководством Вам придётся работать?

— Нас хочет забрать «Ростех». А точнее, его совместное или дочернее предприятие ООО «РТ-Социальная сфера» (бывшая «РТ-скорая помощь» — Прим. ред.) Все условия тендера и торгов подстроены под них. Остальные участники подставные, а Фридман вообще участвовать в торгах не будет.

— Спасибо за Ваши ответы. Желаем Вам и Вашим коллегам успехов в отстаивании своих прав.

От редакции. Нетрудно заметить, что все реформы «социалки» в России идут тем же путём, что и реформы на Украине и в других бывших советских государствах. Уже сейчас российские чиновники намеренно ухудшают условия работы врачей, переводят на «аутсорс» водителей, обманывают медиков с надбавками. Этим они добьются дальнейшей деградации здравоохранения. А потом объявят, что «бесплатная медицина неэффективна», и прикроют её вовсе. Не верите? Недавно на Украине был принят закон об отмене бесплатной медицинской помощи. Почему бы не провернуть то же самое в России?

И ведь сделают. Если мы их не остановим.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Зарплата водителя скорой медицинской помощи в 2020 году

Водитель скорой медицинской помощи (далее по тексту – СМП) занимается вождением автотранспортного средства службы «03». На эту должность назначается специалист, относящийся к 1-му или 2-му классу со специальной подготовкой по оказанию первой помощи пострадавшим лицам и транспортировке больных.

Деятельность его регулируется Положением, утвержденным в рамках Приказа Минздрава РФ №100 от 26 марта 1999 года. Чем занимается этот специалист, какую зарплату получает?

Должностные обязанности и категория

Водитель исполняет следующие обязанности:

  • подчинение фельдшеру, т. е. полное и безоговорочное выполнение его распоряжений;
  • определение технического состояния автотранспортного средства, своевременная заправка ГСМ, уборка салона;
  • обеспечение оперативного выезда бригады к месту происшествия по наиболее простому и быстрому маршруту;
  • поддержание функционального состояния сигнализации (сирены и фонаря), аварийного освещения салона, инструментов, требуемых для работы с больным (носилок, лямок, ремней, замков);
  • проведение погрузки пострадавших, оказание помощи в процессе иммобилизации конечностей, наложении повязок, жгутов;
  • переноска и активация необходимых приборов и аппаратов;
  • содействие медперсоналу в процессе сопровождения психически больных лиц;
  • обеспечение сохранности имущества, относящегося к автотранспортному средству;
  • следование ПВТР станции или подстанции (конкретного отделения);
  • соблюдение норм и принципов личной гигиены.

Есть также несколько аспектов, которые должен знать водитель автомобиля СМП:

  • топографическая картина города;
  • расположение учреждений здравоохранения;
  • правила транспортировки больных;
  • кратчайшие маршруты перевозки пациентов.

Ситуация с оплатой труда водителей СМП в РФ

Создание станций СМП может производиться силами следующих структур:

  • органы государственной власти Российской Федерации;
  • органы власти отдельных субъектов РФ;
  • структуры местного самоуправления.

Все это прописано в нормах Бюджетного кодекса РФ, в частности, в ст. 161. В связи с этим оплата трудовой деятельности водителей зависит от того, в чьем ведении пребывает то или иное отделение (п. 6, 16 Единых рекомендаций №10 от 4 декабря 2009 г.). Структура зарплаты этих специалистов выглядит следующим образом:

  • тарифная ставка (оклад);
  • доплаты премиального характера;
  • надбавки за особые условия труда;
  • стимулирующие меры поддержки.

Конкретная система оплаты устанавливается в рамках коллективных договоров и ЛНА. В качестве регламента по данному вопросу выступает Постановление Правительства РФ №583 от 5 августа 2008 года.

Еще один регулирующий акт – Постановление Минтруда РФ от 10 ноября 1992 года №31. В любом случае размеры выплат не могут быть ниже величин, установленных в действующих нормах законодательства.

Какая зарплата у водителей скорой помощи в Москве и регионах РФ

Размер зарплаты водителей СМП определяется страной и регионом, в котором трудится специалист. В Украине представитель этой профессии получает 7000 рублей (3000 гривен). В Беларуси – 16 000 российских рублей. В России этот показатель другой. Например, фельдшер получает 19 000 рублей. Доплаты предусмотрены за:

  • работу в ночную смену;
  • переработанное время;
  • высокий уровень напряженности работы.

Вместе с ними суммарная величина ежемесячного дохода может достигать 29 000 руб. С 2017 года Правительство РФ реализует программу, нацеленную на повышение зарплат представителей медперсонала. В связи с этим в 2019-2020 гг. эти показатели изменились.

В настоящее время по данной специальности открыто свыше 800 вакансий, которые подразумевают разброс размеров заработных плат от 18 000 до 72 000 руб. Точная сумма зависит от конкретного населенного пункта.

В различных городах России показатель ЗП у врачей неодинаковый. Поэтому врачи, принимающие в Москве, получают до 100 000 руб., в то время как их коллеги из других регионов имеют ЗП в 50 000 руб. в среднем.

Чтобы иметь более узкое представление об этих показателях, стоит рассмотреть их по регионам.

  1. В Москве наблюдается высокий уровень зарплат. Например, водитель получает 50 000 руб., фельдшер – 45 000 руб., а врач – 70 000 руб.
  2. В области ситуация складывается иначе. Главный врач получает 56 667 руб., фельдшер, в свою очередь, имеет доход в 40 000 руб. Водитель – 45 000 руб.
  3. В Санкт-Петербурге средняя зарплата водителя – 45 000 руб., а в Ленинградской области выше – 55 667 руб.
  4. В Краснодаре, Новосибирске и ХМАО уровень зарплат водителя практически одинаков и составляет 20 000 руб. В отношении остальных специалистов наблюдается разброс от 24 000 до 65 000 руб.
  5. Самые большие по всей РФ зарплаты зафиксированы в Ямало-Ненецком автономном округе. Водитель СМП получает 180 000 руб. Связано это с особыми условиями труда. Остальные специалисты, работающие в бригаде, получают меньше.
  6. Якутия (Саха) также славится высокими зарплатами специалистов. Размер составляет 120 000 руб.
  7. Высоки зарплаты и в Тюменской области. Средний их размер равен 80 000 руб.

Зарплата водителя СМП за рубежом

В странах Запада эта профессия является более популярной, чем на территории Российской Федерации. Однако в большинстве случаев работникам приходится брать под свою ответственность дополнительные задачи. Зато уровень их заработных плат намного выше.

  1. В США доход специалиста этой области составляет 30 000 – 40 000 долларов в год . Такая зарплата является средней по всей стране. Преимущества работы водителей заключаются в возможности получения скидок на медобслуживание и приобретение страхового полиса.
  2. В Германии зарплата составляет 1800 – 2000 евро в месяц. Для этой страны такой уровень дохода является небольшим. Зато сотрудник может рассчитывать на бесплатную сотовую связь и получение внушительной скидки на покупку страхового полиса и получение медицинских услуг.
  3. Во Франции наблюдается практически аналогичная ситуация: средний доход водителей СМП достигает отметки в 1500 – 2000 евро. Скидки и льготы также предусмотрены.
  4. В государствах, относящихся к ближнему зарубежью, эти специалисты также являются востребованными, однако их доход не высок, что способствует текучке кадров. В Украине, как уже отмечалось, средний доход равен 7140 руб. Наиболее высокие зарплаты наблюдаются в Киевской области. В среднем в рублевом эквиваленте они составляют 7600 в месяц. В Беларуси средний доход равен 12 000 руб. Самыми востребованными являются специалисты Минской и Гомельской области. В них средний доход составляет 16 000 руб.

Таким образом, в Российской Федерации эта профессия является нужной и востребованной. Однако из-за небольшого уровня зарплат далеко не каждый специалист соглашается на такую должность.

О том, почему водителя скорой помощи “урезали” зарплату, можно узнать из данного выпуска новостей.

Работа фельдшера и водителя «скорой» в российских условиях несовместима

Основная цель реформы, как объясняют в министерстве, интегрировать «Скорую помощь» в общую систему госпитальной медицинской помощи. Суть нововведений в том, что через 10 лет в больницах вместо приемного покоя создадут специальные подразделения, в которых поступивших будут «сортировать» по тяжести заболевания и здесь же оборудуют палаты краткосрочного пребывания.

«Функции приемного отделения нужно расширять, поэтому совершенно нормально иметь палаты временного наблюдения, куда больного можно госпитализировать на сутки, – считает Максим Осипов, врач-кардиолог, учредитель Общества помощи Тарусской больнице. – Например, человека, поступившего с диагнозом острого коронарного синдрома, совсем не обязательно держать в больнице 10 дней, как предписывают наши многочисленные медицинские стандарты».

Еще одно новшество – к 2020 г. предлагается объединить должности фельдшера и водителя «скорой помощи». В идеале бригада «скорой помощи» должна состоять из пяти человек – врача, двух фельдшеров, санитара и водителя, отметил главный внештатный специалист по скорой медицинской помощи Минздрава Сергей Багненко. Но из-за того, что ставки врачей и фельдшеров за час работы слишком низкие (по расчетам ведомства, на оплату работы водителей уходит около 9 млрд руб. в год, а медицинского персонала – 6 млрд руб.), многие бригады недоукомплектованы и на вызов приезжают, как правило, врач и водитель, посетовал он. Нужно расширить образовательный стандарт фельдшера, чтобы тот смог полностью заменить водителя, на Западе такая система уже давно отработана, подчеркнул Багненко.

Удвоить и утроить

В бизнесе объединение должностей применяется часто, но надо иметь в виду, что вождение легкового автомобиля и фургона «скорой помощи» (к тому же в экстремальных условиях) – вещи разные, рассуждает Павел Безручко, гендиректор компании «Экопси консалтинг».

«Если врач только что оказывал помощь реанимационному больному и он весь в мыслях о том, что он сделал, какое при этом может быть еще вождение?» – недоумевает Кирилл Маринченко, директор Профессиональной медицинской лиги (частная организация, оказывающая услуги скорой и неотложной медицинской помощи).

В государственных службах скорой помощи существует кадровый дефицит, который компенсируется «высоким коэффициентом совместительства», т. е. медработники работают на две-три ставки: врачей не хватает до 49%, фельдшеров – до 21%, санитаров – до 63%, водителей – до 16%, прокомментировали в Минздраве.

«У нас врачи и фельдшеры получают достойную зарплату плюс премии за тяжелые вызовы и дальние транспортировки, так что на работу они вполне замотивированы», – не без гордости отмечает Маринченко. В ведомстве между тем ответили, что реформа предполагает повышение зарплат бригад «скорой», но как быстро и насколько – ответить затруднились.

«Вождение не для тех сотрудников, которые сейчас работают в «Скорой помощи», – считает семейный врач Михаил Кирцер, в прошлом девять лет проработавший в этой сфере. – Основная часть фельдшеров – женщины, которые совершенно не приспособлены обслуживать такого рода авто. Чтобы это «корыто с болтами» завелось и поехало, нужен профессиональный автослесарь, умеющий проверять уровни жидкости, прикуривать машину, таскать ее «на галстуке» и делать много других операций. С другой стороны, вызов «скорой» на дом – мероприятие, требующее максимальной сосредоточенности. Это не стационарный врач, знающий историю болезни пациента, а человек, который видит больного впервые и за 30–40 минут должен восстановить всю картину происходящего».

Отличить аппендицит

Реформа (как сообщили в ведомстве, в 2010 г. ее запустят в Ростове, Чувашии, Петербурге и Татарстане) предполагает также упорядочение поводов для вызовов «скорой помощи». Как отметил Багненко, в связи с этим необходимо расширить профессиональные стандарты у фельдшера и привлечь к работе в специализированных бригадах сотрудников стационаров – практикующих врачей.

Как заверили в Минздраве, данная мера вовсе не означает, что на какие-то запросы больных можно будет не отвечать: «Классификатор нужен для того, чтобы можно было четко определиться с составом бригады и не терять время на вызов так называемого подкрепления».

«Частная медицина уже давно классифицирует поводы для вызовов, и качество ее услуг выше, чем в муниципальных клиниках, ведь нередко звонят перестраховщики, ипохондрики, люди, которые преувеличивают тяжесть своего состояния и зря отрывают от дел бригаду «скорой помощи», – считает Татьяна Готлиб, старший консультант компании Formatta, несколько лет проработавшая в одном из медучреждений Израиля.

«У нас вызовы сортируются по срочности и специализации, это дает возможность делать более точную диагностику и направить к больному автомобиль нужного профиля, – рассказывает Маринченко. – Во многих городских больницах под маркой того, чтобы как можно быстрее приехать к пациенту, вызывают бригаду любого профиля по любому поводу – например, фельдшерская бригада приезжает на падение с высокого этажа или ДТП, но что она при этом может сделать? В частных клиниках на каждый случай своя бригада – травматологическая реанимация, нейрохирургическая бригада, терапевтическая. И если они могут себе позволить отправить ту же реанимационную бригаду на насморк или больной живот, так как находятся на самообеспечении, то в данном случае речь идет о государственных деньгах».

«Тот же терапевт много лет вел обычный прием и не сталкивался с острыми состояниями», – отмечает Безручко. Экстренная медицина – отдельная область и вопрос в том, насколько удастся доучить людей и подогнать под этот формат работы программу медицинских вузов, обращает внимание он.

«Врачи «скорой помощи» обладают опытом, который нельзя заменить опытом стационарных врачей», – соглашается Готлиб. По ее мнению, целесообразнее было бы укреплять мотивацию врачей догоспитального уровня, улучшать условия их работы, с тем чтобы в «скорую» шли сильные кадры.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector