Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Клапан Адсорбера (Чистка)

Тема: Клапан Адсорбера (Чистка)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Клапан Адсорбера (Чистка)

    Доброго времени суток.
    Все началось с

    • увеличенного расхода топлива,
    • заводилась прогретой со 2-го раза,
    • немного тупила при разгоне

    в результате чего и загорелся check engine service.
    Сначала думал что пришел конец кислородного датчика и проездил я с этой лампочкой 2-3 нед.
    Когда мне начала мозолить глаза чек на панели я решил поехать в сервис-центр где мне сообщили, что у меня поломка клапана адсорбера и надо искать обрыв в сети и, что поиск этого обрыва будет стоить 150 грн за 1 час. Когда я посчитал скок примерно будут идти поиски я решил сделать сам.
    С поисков в интернете пришел к выводу что ничего сложного в том клапане нет, а стоимость нового на екзисте превышала 1000 грн и ждать его 20 дней.
    Для того чтобы почистить и наладить работу чего клапана Вам необходимо:
    1. Ключ на 12
    2. Жидкость для чистки карбюратора.
    IMAG0384.jpg
    3. плоскогубцы
    4. Руки и желание сделать эту чертову фигню.
    Фотографий в разборе клапана нету потому что не имел возможности фотографировать. Но есть общие фото по которым будет все понятно.
    Ниже на фото будет показано Клапан, Фишка клапана, И что то типа фильтра.
    4.jpg

    Итак:
    1. отключаем минус от аккумулятора
    2. Снимаем фишку с клапана
    3. Отсоединяем патрубки от него а лучше вообще их снять и прочистить (продуть)
    4. Снимаем фильтр (также продуйте и чистим Жидкостью для чистки карбюратора)

    Далее снимаем сам клапан. Для этого нам необходимо предварительно обработать гайку которая его крепит ВДшкой (ждем 5-10 мин) и беремся откручивать гайку. У меня она пошла легко.

    После того как сняли клапан, осматриваем его, переворачиваем вверх ногами и сжимаем усики которые держат сам клапан в металлическом корпусе. Желательно делать все над столом чтобы не потерять детали которые находятся в середине.
    После разборки вы увидите металлический сердечник который который крепиться на металлическом корпусе клапана. В самом клапане будет резиновая штука с маленькой пружиной и сам корпус клапана с 2-мя выходами на патрубки.

    Далее берем нашу жидкость для чистки карбюратора и вдувают ее во все отверстия которые видите на клапане и продуваем ним все детали которые мы получили в результате разбора клапана. Процедуру промывки проводим 3-4 раза предварительно дав просохнуть детали.
    После промывки собираем все в обратном порядке.
    После сбора мы держим в руках Клапан адсорбера, но перед тем как установить его обратно нам нужно проверить начал он работать так как это необходимо.
    Немного теории: Рабочей клапан должен в выключенном состоянии не продуваться , т.е. должен быть закрытым. В открытом состоянии , т.е. когда комп подает ему команду открыться то он должен открыться , а соответственно и продуваться .

    Итак проверяем исправность клапана : берем 2 провода (для удобства 1 м) и соединяем с контактами на клапане (Полярность не играет роли). Далее 1 из проводов соединяем с аккумулятором на +. В результате в одной руке держит клапан во второй провод который будем замыкать на минус аккумулятора . Если при подаче на него 12В он щелкает и продувается , а без 12В не продувается значит клапан рабочий и Вы все сделали правильно .
    Далее продул патрубки шедшие от клапана и фильтр. И всю эту беду устанавливаем обратно. В результате Вы должны увидеть:
    IMAG0374.jpgIMAG0380.jpg

    Дальше так как мы снимали с аккумулятора минус, надеваем обратно в результате чего мы сбросили ошибку бортового.
    Заводим наше авто и видим, что чек исчез и слышим, что теперь появилось цоканье в районе клапана. Что свидетельствует о исправную работу клапана. Если чек не исчез то через 2-5 дней должен исчезнуть при условии что клапан опять не залипнет.
    Строго не судите это моя первая статья. Всем спасибо за понимание.

    Последний раз редактировалось Zcool; 16.10.2013 в 20:18 .

    Описание конструкции

    Элементы системы питания:
    1 – адсорбер;
    2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;
    3 – наливная горловина;
    4 – наливная труба топливного бака;
    5 – провод «массы»;
    6 – вентиляционная трубка топливного бака;
    7 – топливная рампа;
    8 – ресивер;
    9 – дроссельный узел;
    10 – корпус воздушного фильтра;
    11 – сменный элемент воздушного фильтра;
    12 – крышка воздушного фильтра;
    13 – резонатор воздушного тракта;
    14 – воздухозаборник;
    15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
    16 – топливный модуль;
    17 – трубка подачи топлива к рампе;
    18 – топливный бак
    Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.
    Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

    Топливный модуль:
    1 – стакан;
    2 – топливный фильтр;
    3 – крышка модуля;
    4 – датчик указателя уровня топлива;
    5 – поплавок
    Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.
    Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

    Датчик указателя уровня топлива:
    1 – резистор;
    2 – ползунок;
    3 – колодка проводов датчика;
    4 – поплавок;
    5 – рычаг поплавка
    Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

    Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около
    6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
    Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
    Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
    От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
    Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
    Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

    Топливная рампа с форсунками

    Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.
    Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
    Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

    Форсунка с уплотнительными кольцами

    Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
    На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
    Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.

    Корпус воздушного фильтра:
    1 – штуцер контура холостого хода;
    2 – регулятор холостого хода;
    3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
    4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
    5 – штуцер подвода картерных газов;
    6 – корпус фильтра

    Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент — бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.

    Дроссельный узел:
    1 – корпус;
    2 – датчик положения дроссельной заслонки;
    3 – патрубок соединения с ресивером;
    4 – дроссельная заслонка;
    5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;
    6 – рычаг привода дроссельной заслонки

    Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.
    Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
    При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
    При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

    Регулятор холостого хода

    Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.

    Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3
    Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.

    Читать еще:  Через сколько выветривается бензин

    Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):
    1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;
    2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером
    Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.

    Элементы ресивера:
    1 – каналы подвода воздуха к цилиндру;
    2 – ресивер;
    3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;
    4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
    5 – фланец для присоединения дроссельного узла;
    6 – датчик абсолютного давления воздуха;
    7 – датчик температуры воздуха на впуске
    Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

    Элементы адсорбера:
    1 – адсорбер;
    2 – штуцер подвода воздуха;
    3 – штуцер подвода паров топлива из бака;
    4 – штуцер электромагнитного клапана;
    5 – электромагнитный клапан
    Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
    Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
    Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.
    При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

    Что такое клапан адсорбера, признаки неисправности клапана абсорбера

    Дальше начался действительно поиск этого злополучного клапана…в какие дырочки и шлангочки мы тока не подули Как мы поняли, собственно угольный фильтр абсорбер и является в коей степени этим клапаном — хотя может мы и не правы… Но к другому мы не пришли. Назначение адсорбера — собирать пары бензина из бака не выпуская их наружуа потом — сжигать их в абсорбер на ниссан санни. Делается все по замкнутому циклу. Открутили абсорбер, подули и в.

    Как я понимаю там 1 вход и 2 выхода, вот как-раз 1 среднийбыл засран… поколупали там, вроде прочистился немного воздух стал выходить. Прошу помощи разобраться в следующей проблеме.

    Столкнулся я с потерей приемистости движка после его прогрева. Как только выйдет на рабочую температуру педаль акселератора становиться ватной, стартовать с места резко не получается.

    Во абсорбер на ниссан санни диагностики через диагностический абсорбер на ниссан санни топливной системы V в системе абсорбера создается избыточное давление около 30 мбар. Когда заданное давление достигнуто, насос отключается. Если давление падает ниже определенного значения, насос включается вновь.

    Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.

    Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.

    2.14.8 Абсорбер с активированным углем (автомобили с буквенным обозначением двигателя BAA и BMX)

    Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера: Появление провалов на холостом ходу двигателя.

    Очень низкая тяга двигателя. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.

    Признаки неисправности адсорбера: самые распространенные поломки

    Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера. Появление запаха топлива в салоне автомобиля.

    По сути, это один из главных симптомов того, что с адсорбером вашего автомобиля что-то не. Парам некуда деваться, поэтому они начинают скапливаться и давить на бензобак.

    Даже при не запущенном двигателе они не хотят выходить через адсорбер. Убедиться в наличии сильного давления несложно. Откройте крышку бензобака.

    Если вы услышите шипение, в бензобаке действительно скопилось много паров, которые могут принести вред атмосфере. Естественно, не стоит принимать каждое шипение за серьезную проблему. Легкое, еле заметное шипение все-таки можно принимать за абсорбер на ниссан санни. Согласно современным эко требованиям, топливные системы должны быть строго герметичными. Это позволяет минимизировать попадание паров в атмосферу.

    Nissan Qashqai 2007-2013
    Manual

    Nissan Qashqai Снятие и установка клапана продувки адсорбера

    Вам потребуются: плоскогубцы, отвертка с крестообразным лезвием.

    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…

    4. …и отсоедините колодку от разъема электромагнитного клапана.

    5. Сожмите пассатижами отогнутые ушки хомута крепления шланга отвода паров топлива из адсорбера к клапану продувки, сдвиньте хомут по шлангу…

    6. …и снимите шланг со штуцера клапана.

    7. Выверните два винта крепления клапана продувки адсорбера к впускному коллектору…

    8. …и снимите клапан.

    Так выглядит снятый с автомобиля электромагнитный клапан продувки адсорбера. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене установить такой же клапан.

    9. Для проверки присоедините к штуцеру шланга клапана измерительный прибор – вакуумметр и создайте давление в клапане.

    10. Подсоедините к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В – клапан должен открыться, а давление – исчезнуть. В противном случае замените клапан.

    ПРИМЕЧАНИЕ.
    При отсутствии вакуумметра воспользуйтесь резиновой грушей.

    Для проверки присоедините сжатую резиновую грушу к штуцеру клапана, который вставлен в отверстие впускного коллектора…

    …затем подсоедините к выводам клапана источник постоянного тока напряжением 12 В – клапан должен открыться, а резиновая груша – расправиться. Если этого не произошло, замените клапан.

    11. Установите клапан и снятые детали в порядке, обратном снятию.

    Расход топлива,плавающие обороты ХХ,не заводится? И вот ответ.Абсорбер.


    bondarenko vibor

    Ездит на: Nissan Almera
    С нами с 03.07.12
    Всего сообщений: 1

    Уважаемые альмероводы! Имею АЛЬМЕРУ Н16 2003 г.в. 1,5 л. механика комплектация LUXURY , пробег 218000 км. Брал машину с пробегом 200000 км,в очень хорошем сосстоянии. После ВАЗа — просто прелесть, но постепенно привыкая к ней начал замечать:

    1.При сбросе газа холостые падают на секунду меньше чем 500 об. и становятся на место 800-900 об.

    2.При трогании с места ,когда машина горячая (после 20 мин. пути)- провал и поехал.

    3.На низких оборотах уже со 2-ой передачи,а выше-хуже набор скорости ,как будто «цепляют» за зад.

    4.На трассе тоже сначала едет нормально,но через полчаса очень вялый обгон даже на 3-ей при 100 км/ч

    5.Два раза после стояния в гараже 3-4 дня не заводилась-были мокрые свечи .

    Перечитав за полтора года все форумы были заменены: сначала ДМРВ от десятки,вроде лучше но опять все тоже,лямбда-зонд 1-й вроде лучше но, топливный насос; промыт инжектор 2 раза; промыта дроссельна заслонка, но улучшения только на время. Летом с кониционером не ездил потому что расход увеличивался до 14-ти, и при включении кондея было ощющение что тебе прицепили прицеп пару тонн. В общем почти смирился со всеми проблемами так как машина очень нравится и в остольном в идеальном состоянии. Научился трогаться почти бес провала-передерживал на секунду газ а потом сцепление. Но не давал покоя расход топлива , и разгон автомобиля — с места с инжекторным тазом 07 разгон наравне :позор! И тут неделю назад после 20 минут езды усилился провал и машина стала глохнуть на светофорах. Чек за всю историю проблем ни разу не выскочил , и самодиагностика всегда показывала нули.

    Когда машина начала глохнуть , при заводе разгазовывал как на карбюраторе = начинала работать но на пару минут. Помогло то что в баке бензина было мало ,почти перед загоранием лампы и я с горем пополам доехал до заправки. Обычно всегда заправляет заправщик и он откручивает крышку бака, но его в тот момент не было. Откручиваю крышку, а там давление ого-го ,сильное шипение и запах бензина. Насторожило . Заправил 20 литров, поехал — проблемы исчезли , но минут через 20 двигатель снова стал пытаться глохнуть. Не глуша мотор — его уже трясёт , вышел и открыл крышку бака — опять шипение и тут-же двигатель стал ровно работать.

    В общем при исследовании причины выяснилось, что на ЕВРО 4 пары топлива из бака собираются в так называемом абсорбере-угольном фильтре и потом сжигаются двигателем. Все говорят что он вечный но у меня он забился. Снимаем с него трубку ,которая идет из бензобака и слышим шипение как при откручивании крышки бака. Покатался 3 дня- машину не узнать, все проблемы пропали и бортовой компьютер стал снижать расход топлива.Позавчера ради интереса поставил на место старый насос,ДМРВ и лямбда зонд. Всё ОК машина идет плавно без провалов ,увеличилась мощность — на второй отрываю приору легко. Зря потратил деньги на все детали . Теперь проблема=жалко отдавать за этот фильтр 4000 р.-а именно столько он стоит в Экзисте,вот если сразу кто подсказал. На всех современных машинах стоят эти фильтры, даже на инжекторных семерках. Может найду что по дешевле. Или кто сталкивался -подскажите. А то без него в салоне запах бензина появился.

    Читать еще:  Использование бытовок в строительстве и на дачах

    Проверьте этот абсорбер прежде чем бесполезно покупать новый насос и датчики. А у меня следующим по плану была замена катализатора, а его цена 12500 р.

    Клапан продувки адсорбера – что это такое и для чего он нужен в автомобиле

    Двигатели внутреннего сгорания являются источником выбросов вредных веществ в атмосферу. С целью снижения количества выбросов производители автомобилей внедряют новые технологии экологичности или модернизируют существующие механизмы. Повышение экологичности сегодня напрямую влияет на репутацию производителей авто.

    Для того, чтобы транспортное средство соответствовало классу двигателя Евро 3, автомобиль должен быть оснащен улавливающим устройством, которое снижает выбросы углекислого газа.

    • 1 Для чего нужен абсорбер и на что влияет
    • 2 Где находится
    • 3 Как устроен
    • 4 Принцип работы
    • 5 Неисправности клапана

    Для чего нужен абсорбер и на что влияет

    Чтобы разобраться, что такое абсорбер и какой его функционал, достаточно понять его этимологию. Название механизма происходит от латинского слова sorbeo, что в переводе означает поглощение. Поэтому абсорбер в машине является устройством, которое поглощает вредные вещества, которые появляются из топливных баков при нагреве или испарении.

    При работающем двигателе в машине механизм ловит пары и направляет их в систему впрыскивания топлива. В периоды, когда двигатель не работает, топливные пари ловит сепаратор и подает в бензобак. При этом частично их улавливает и нейтрализует адсорбер.

    Впервые абсорбер в автомобиле появился после введения стандарта экологичности двигателя Евро 2. Для соответствия этому стандарту не допускается попадание бензиновых паров в атмосферу, ведь это сильно вредит окружающей среде. Также пары от топлива не должны попасть в салон транспорта.

    Подобные системы фильтрации используют в автомобилях с инжекторными двигателями. Автомобили с карбюратором этой системой фильтрации не оснащаются.

    Где находится

    Функционал адсорбера идентичен на всех моделях автомобиля. Отличаться он может лишь формой и расположения механизма. К примеру, в ВАЗ 2115 он устанавливается возле моторного отсека.

    Иногда система фильтрации устанавливается возле заднего колеса. Например, такое расположение датчика абсорбера у Шевроле Лачетти.

    Как устроен

    Грубо говоря абсорбер – это механизм, состоящий из пластиковой банки с фильтрующими и улавливающими элементами. Часто он наполнен активированным углем, который эффективно улавливает и нейтрализует топливные пары.

    Стандартный абсорбер может состоять из :

    • сепаратора, который будет улавливать бензиновые пары и перенаправлять их к топливному баку;
    • клапана гравитации, который может заблокировать перемещение топлива и не допускать его пролива. Это очень важно, особенно, если авто случайно попало в ДТП и перевернулось;
    • датчика адсорбера, который контролирует давление пара в топливном баке. Когда достигается максимально допустимое давление датчик откроется и снизит его;
    • фильтрующего элемента (в основном активированный уголь). Благодаря крупным гранулам пары от топлива не проходят сквозь слой порошка и не конденсируются;
    • соединительной трубки. Благодаря ей все элементы механизма соединяются между собой;
    • электромагнитного клапана, который поменяет режим улавливания вредных веществ.

    Принцип работы

    Клапан абсорбера считается одним из важных элементов этого механизма. Его функциональная готовность прямо воздействует на работу системы очищения в автомобиле.

    Пары бензина начинают подниматься по топливному баку и улавливает сепаратор и датчик адсорбера. Благодаря датчику пары не могут вытечь наружу с бака и после конденсации вновь оказываются внутри топливного бака.

    Частично пары попадают в абсорбер, скапливаются и нейтрализуются. Накапливаться они могут при не работающем двигателе.

    После запуска двигателя электромагнитный клапан может открыться и обеспечить соединение аборбера с коллектором и дроссельным узлом. При помощи заслонки воздух поступает с улицы и смешивается с топливными парами.

    Далее смесь направляют к впускному коллектору, и она попадает в цилиндры. Таким образом клапан продувки адсорбера помогает сжигать оставшиеся топливные пары.

    Неисправности клапана

    Клапан продувки адсорбера это важный механизм, который может открыться и закрыться в зависимости от того, заведено ли авто.

    Неисправность клапана может привести к большим проблемам в эксплуатации транспортного средства.

    Например, из-за неисправности адсорберного клапана не осуществляется стравливание давления и не продувается полость. Поэтому водителям важно понимать, как проверить клапан адсорбера.

    Некоторые водители считают, что можно убрать клапан и ездить без него. На функционал двигателя его наличие влиять не будет. Но проверка клапана адсорбера очень важна, ведь его исправность влияет на возможность эксплуатации транспортного средства.

    Признаки неисправности клапана адсорбера:

    • запахи бензина в салоне авто;
    • снижение мощности двигателя;
    • увеличение расхода топлива;
    • характерное шипение при откручивании крышки бензобака.

    К преимуществам отсутствия абсорбера относят увеличение пространства под капотом и отсутствие необходимости диагностики клапана.

    Для владельцев карбюраторных транспортных средств запах бензина в салоне привычный. Поэтому многие из них жалуются на периодические головные боли.

    Для того, чтобы избежать такого воздействия нужно проводить диагностику и вовремя почистить клапан.

    Принцип работы абсорбера в автомобиле, для чего он нужен

    В соответствии с экологическими стандартами евро-3, вредные, углеводородные пары от испарений бензина, не должны попадать в атмосферу. Для этого, топливная система автомобиля должна быть оборудована абсорбером. Абсорбер топливной системы и улавливает эти самые пары. Давайте рассмотрим, что же это такое, для чего он нужен в автомобиле, и принцип его работы.

    1. Что такое абсорбер
    2. Принцип работы
    3. Неисправность абсорбера

    Что такое абсорбер

    Абсорбирование — это поглощение газов твердыми или жидкими телами. В случае автомобильной системы, абсорбентом выступает уголь, которым наполнен абсорбер. Давайте рассмотрим данное устройство на примере автомобиля ваз 2110-12, с инжекторным двигателем.

    Принцип работы

    Пары бензина, образующиеся в баке, поднимаются вверх, и через отверстие у горловины бака попадают сначала в сепаратор. Там они конденсируются и сливаются обратно в бак. Та их часть, которая не успевает превратиться в конденсат, через гравитационный клапан по паропроводу, попадают уже непосредственно в абсорбер, где и поглощаются активированным углем. Это происходит тогда, когда двигатель не работает.

    В противном случае, в процессе движения автомобиля, при прогретом двигателе, система управления открывает электромагнитный клапан, и происходит продувка абсорбера. Пары бензина вместе с поступившим через другой клапан воздухом, выдуваются во впускную трубу двигателя, где и сжигаются.

    Получается некий двойной эффект.

    • во-первых, атмосфера не загрязняется лишними, вредными испарениями;
    • во-вторых, мы имеем пусть и небольшую, но экономию топлива. Ведь не будь абсорбера, горючее бы просто напросто испарялось.

    Одним словом все как эколог прописал, всем хорошо, все счастливы.

    Неисправность абсорбера

    Со временем абсорбер засоряется и может прийти в негодность. Признаки неисправности данного элемента топливной системы, можно определить по косвенным признакам. Один из них, это образование избыточного давления в топливном баке. Происходит это по причине образования паров, которым некуда деваться из бензобака. В таком случае, в момент откручивания крышки, вы будете слышать шипение.

    На моей ваз 2112, стоило начать откручивать крышку бака, и ее вышибало с такой силой, что страшно представить. Вот бы знать тогда, что это проблема с абсорбером. А так приходилось несколько раз в день просто выпускать пары.
    Еще по причине плохой работы абсорбера обороты автомобиля, на холостом ходу, могут начать «плавать».

    В нашей стране проблема неисправных деталей решается очень просто, особенно тех, без которых автомобиль может ехать. Снимай и езжай дальше в один голос советуют умельцы. Тут уж конечно решать вам, но что-то мне подсказывает, что этим самым воздухом дышать нам с вами. И если все поголовно возьмут и снимут все «лишние» эко-детали, раз в автомобиле они не так уж и нужны, то в один «прекрасный» день и дышать станет нечем.

    Замена данной детали займет не более 15 минут, это можно выполнить:

    1. самостоятельно;
    2. обратившись в автосервис.

    Замена клапана продувки адсорбера Ниссан Х-Трейл

    Примечание:

    При неисправности клапана или его электрической цепи, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем.

    Nissan X-Trail 2008, двигатель бензиновый 2.л., 169 л. с., полный привод, вариатор — расходники

    Nissan X-Trail, 2013

    Nissan X-Trail, 2011

    Nissan X-Trail, 2008

    Nissan X-Trail, 2010

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Неисправности клапана адсорбера и их устранение

    Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки.
    Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

    Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?

    Проверка клапана абсорбера

    Чтобы вовремя заметить и исправить неполадки, необходима регулярная проверка клапана адсорбера. При этом выявить поломку можно по определенным косвенным признакам.
    При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера. Специалисты могут объяснить, что делать, если клапан адсорбера стучит слишком сильно. Для этого необходимо закрутить регулировочный винт, при этом сначала он очищается от эпоксидной смолы.

    Клапан абсорбера можно отрегулировать.

    Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише.
    Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок?
    Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой.
    Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера».
    Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

    • Появление провалов на холостом ходу двигателя.
    • Очень низкая тяга двигателя.
    • Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
    • Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
    • Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.
    Читать еще:  Самый лучший антикор для авто

    Где установлен?

    Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

    В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

    На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

    Другие автомобили — смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

    Замена клапана адсорбера на двигателе MR20DE Ниссан Х-Трейл

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите крышку капота.

    Клапан установлен сверху на впускном трубопроводе.

    2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

    3. Торцевой головкой на 10 мм выверните 2 болта крепления декоративной накладки.

    4. Выведите спереди из держателей и снимите крышку двигателя.

    5. Нажмите на фиксатор и отсоедините от клапана адсорбера Ниссан Х-Трейл колодку проводов.

    6. Сожмите пассатижами крепежный хомут и сдвиньте его по шлангу.

    7. Отсоедините шланг от клапана.

    8. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления клапана адсорбера Ниссан Х-Трейл.

    9. Снимите клапан, выводя его штуцер из впускного трубопровода.

    10. Замените клапан продувки адсорбера Ниссан Х-Трейл на рабочий.

    11. Замените уплотнительное резиновое кольцо клапана.

    12. Установите клапан на место в порядке, обратном снятию.

    Замена клапана абсорбера своими руками

    Если обнаружены признаки неисправности, требуется ремонт или замена клапана. Клапан адсорбера стоит недорого, а замену произвести несложно. Для демонтажа нужно иметь пару крестообразных отверток и знать, где находится клапан продувки адсорбера.
    Порядок работы:

    Маркировки старого и нового клапана должны совпадать.

    • Открыть капот и найти цилиндрическое устройство – адсорбер.
    • С аккумуляторной батареи снять минусовую клемму.
    • Отсоединить колодку проводов, нажав на фиксатор и потянув на себя.
    • Ослабить крепление клапана.
    • Штуцеры под защёлкой убрать и отсоединить шланги.
    • Извлечь клапан вместе с кронштейном из адсорбера.
    • Новый клапан устанавливается в обратном порядке.

    Таким образом, даже такой небольшой элемент, как клапан адсорбера, выполняет важные функции и его неисправность может серьезно нарушить работу всего двигателя. Поэтому важно следить за состоянием своего автомобиля и вовремя проводить диагностику.

    Замена клапана адсорбера на двигателе QR25DE Ниссан Х-Трейл

    1. Установите автомобиль на ровную поверхность и поднимите крышку капота.

    2. Торцевой головкой на 10 мм отсоедините провод от «минусовой» клеммы АКБ.

    3. Нажмите на фиксатор и отсоедините от клапана адсорбера Ниссан Х-Трейл колодку проводов.

    4. Сожмите пассатижами, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от клапана.

    5. Таким самым способом отсоедините от клапана Ниссан Х-Трейл шланг соединения с впускным трубопроводом.

    6. Ключом на 10 мм отверните гайку крепления клапана.

    7. Снимите клапан адсорбера Ниссан Х-Трейл и замените его на рабочий.

    8. Установите клапан на место в порядке, обратном снятию. Гайку крепления затяните моментом 5,1 Н•м.

    Адсорбер системы улавливания топливных паров – как работает и от чего ломается деталь

    Согласно новым экологическим стандартам Евро-3, на всех транспортных средствах должно быть установлено оборудование, препятствующее попаданию в атмосферу вредных испарений от переработанного топлива. Основную функцию по улавливанию и переработке топливных паров в автомобиле выполняет адсорбер, о принципе работы и конструкции которого стоит иметь понятие каждому владельцу машины.

    1 Классификация адсорберов

    Защита окружающей среды, безусловно, тема очень важная для нашей страны. Она должна касаться каждого, особенно владельцев транспортных средств. Ежегодно автомобили выбрасывают в атмосферу огромные массы вредных испарений, от которых наш мир не станет лучше. Именно поэтому каждое современное транспортное средство оборудовано системой EVAP, в которой ключевую роль играет адсорбер. В зависимости от состава различают следующие типы деталей:

    • с зернистым неподвижным адсорбентом;
    • с зернистым движущимся адсорбентом;
    • с мелкозернистым адсорбентом, нижний слой которого всегда находится в кипящем состоянии.

    Похожие статьи

    Наиболее эффективными признаны детали первого типа, которые использует большинство производителей автомобилей по всему миру. Второй и третий виды деталей также способны предотвратить попадание топливных паров в атмосферу. Однако, как кипящее, так и подвижное вещество имеет свойство попадать в атмосферу вместе с переработанными парами. Поэтому, чтобы поддерживать работу системы улавливания паров автомобиля, количество активного вещества необходимо регулярно проверять. Для этого каждый раз необходимо демонтировать адсорбер.

    2 Как устроен адсорбирующий элемент автомобиля

    В конструкцию адсорбера с неподвижным веществом входит корпус, заполненный адсорбентом. В роли последнего выступает активированный уголь. С обеих сторон адсорбер подключен к специальным трубкам, которые соединяют устройство с топливным баком автомобиля и управляющим клапаном.

    Автомобильный адсорбер работают по следующему принципу: пары от переработанного топлива поднимаются вверх. Далее по отверстию у горловины топливного бака испарения поступают в сепаратор. Там они конденсируются, после чего попадают обратно в топливный бак. Та часть испарений, которая не успевает пройти этап конденсации, проходит в паропровод, после чего втягивается в адсорбер. Все это происходит при незаведенном автомобиле. Когда двигатель работает, система улавливания топливных паров открывает электромагнитный клапан, через который в адсорбер поступает воздух. Так происходит процесс продувки детали. При этом топливные пары, оставшиеся внутри элемента, вместе с воздухом поступают в двигатель автомобиля. Там они проходят повторную переработку.

    Таким образом, адсорбер выполняет двойную функцию. Во-первых, устройство предотвращает выброс вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, водители получают возможность сэкономить незначительное количество топлива.

    3 Поломка детали и устранение неисправности

    В связи с почти непрерывной работой адсорбер системы EVAP очень часто выходит из строя. При этом можно выделить 2 причины возникновения поломки детали:

    1. Электромагнитный клапан не герметичен, а трубка, по которой пары испарения проходят в двигатель, засорилась. В такой ситуации испарения проходят внутрь впускного коллектора, засоряя его. Если автомобиль перестал заводиться с первого раза или не заводится при неполном баке – это прямые признаки того, что необходимо прочистить трубки и проверить герметичность клапана.
    2. Произошло засорение трубки, но клапан остался герметичным. При этом в жаркую погоду испарения будут накопляться в топливном баке, повышая давление внутри него. Прямой признак такой поломки – шипение при открытии бака.

    Обнаружив неисправность, многие владельцы сразу же покупают новый адсорбер и бегут в ближайшее СТО. Однако делать это каждый раз, когда засорилось устройство, будет многим водителям не по карману. Поэтому, чтобы сэкономить время и 6–7 тысяч рублей, мы можем отремонтировать адсорбер сами.

    Для ремонта системы улавливания паров бензина нет необходимости покупать дополнительное оборудование. Все, что нам потребуется – это набор ключей, отвертки и напильник. Адсорбер топливной системы находится в колесной арке возле двигателя автомобиля. Чтобы добраться к детали, у нас нет необходимости демонтировать иные элементы автомобиля.

    Для начала открываем крышку капота. Далее ищем крепежи, фиксирующие адсорбер. В некоторых моделях автомобилей они есть, в других машинах – отсутствуют. Вытягиваем адсорбер, откручиваем его крышку. Далее отпиливаем нижнюю часть детали. Делать это нужно крайне аккуратно, так как весь уголь может высыпаться наружу. Желательно вначале работ сделать небольшие пропилы с широкой стороны корпуса и заклеить их скотчем. Далее надпиливаем адсорбер по оставшимся краям. Глубина пропила должна составлять не более 10 мм. Глубже пилить не стоит, так как с внутренней стороны корпуса находятся трубки, утрамбовывающие активированный уголь. После того, как мы отпилили дно, переворачиваем адсорбер и отклеиваем скотч. Разбираем нижнюю часть конструкции детали, вытаскивая все пружины и фильтры. Аккуратно высыпаем уголь. Далее видим промежуточные фильтры, вытаскиваем их и проверяем на наличие повреждений.

    Некоторые производители оснащают адсорбер поролоновыми фильтрами. Этот материал имеет большой недостаток – со временем он превращается в труху, забивая адсорбер и трубки. Лучше всего заменить поролоновые фильтры прокладками из войлока. Этот материал разрушается медленнее и гораздо лучше пропускает топливные пары.

    После того, как мы вырезали прокладки нужных размеров, аккуратно прикладываем их к стенкам адсорбера и обрабатываем конструкцию герметиком. Пользуясь моментом, также стоит заменить активированный уголь в детали. После этого собираем адсорбер. Чтобы скрепить 2 части устройства, намазываем края верхней половины эпоксидной смолой и прикладываем к ней нижнюю половину. Для лучшей фиксации устройства его можно дополнительно обмотать скотчем. На финишном этапе собираем всю конструкцию в обратном порядке.

    На всю работу уйдет не больше двух часов. Однако сэкономленная на новый адсорбер сумма стоит потраченного нами времени.

    4 Ошибки адсорбера. Симптомы неисправности и проверка клапана продувки адсорбера

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector