Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утечка антифриза

Утечка антифриза. Что делать?

Если расход антифриза не превышает 100 миллилитров за 1 год или за 40000 километров пробега, то для большинства автомобилей это является нормальным. Такая потеря антифриза скорее следствие испарения охлаждающей жидкости, чем протекания системы охлаждения. Но если потери в системе более значительные, значит утечка существует и необходимо найти и устранить причину.

Течь помпы – самая распространенная причина утечки антифриза

  • Текущую помпу сложно не заметить.
  • Ездить на текущей помпе нельзя, потому что если даже в данный момент течь небольшая, то в любой момент она может резко увеличиться. Максимум – можно попробовать доехать до СТО, но при этом нужно следить за температурой в системе и не допускать падения уровня ОЖ и закипания.
  • Ремонт помпы не целесообразен. Рекомендуется замена на новую.

Течь расширительного бачка

  • Трещину в расширительном бачке, как правило, легко заметить.
  • Расширительный бачок может лопнуть если в мороз в систему охлаждения залита вода или антифриз низкой плотности.
  • Самым надежным вариантом при выявлении трещины бачка является его замена на новый.

При утечке охлаждающей жидкости проверьте моторное масло

Одной из распространенных причин утечки антифриза (тосола) является пробой прокладки головки двигателя.

При этом вы не увидите внешних следов подтекания антифриза, потому что охлаждающая жидкость “уходит” в моторное масло.

Пробой прокладки – это очень опасная неисправность, требующая незамедлительного устранения, потому что помимо потерь антифриза при такой неисправности охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, образуя эмульсию. При этом масло теряет свои смазывающие свойства, в результате чего мотор выходит из строя. После такой поломки потребуется замена вкладышей и поршневой группы, то есть – капитальный ремонт.

К счастью, такую проблему легко диагностировать. Для этого достаточно посмотреть на состояние масла на щупе двигателя. На неработающем двигателе достаньте щуп уровня масла и внимательно осмотрите его.

  • Если масло на щупе прозрачное, значит проблемы с попаданием антифриза в масло у вас нет.
  • Если масло на щупе полностью отсутствует, вам необходимо сначала залить масло в двигатель (желательно до верхней отметки), потом дать мотору поработать не менее 15 минут, после чего заглушите мотор и снова осмотрите щуп.
  • Если после доливки масла до верхнего уровня через 15 минут на щупе снова не будет уровня масла, это значит что помимо утечки антифриза у вас есть и другие проблемы с двигателем: лопнул блок, пробит поддон, выдавило заглушку в блоке или вы попросту не туда, куда надо заливаете моторное масло. И вам необходимо в первую очередь разобраться с этой проблемой.
  • Если на щупе двигателя вы обнаружили эмульсию – белую или желтую непрозрачную жидкость или пену, значит в двигателе действительно пробой прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров).
  • Чтобы дополнительно убедиться в проблеме, снимите крышку масляной горловины. Скорее всего на крышке будут такие же следы, как и на щупе.
Что делать если пробита прокладка головки блока цилиндров?
  • В случае обнаружения пробитой прокладки необходимо произвести ее замену.
  • Также необходимо на специальной плите проверить геометрию головки и при необходимости устранить деформацию ГБЦ.
  • Также необходимо будет произвести замену моторного масла с обязательной предварительной промывкой системы.

После этого проблема с “исчезновением” антифриза должна быть решена. Если проблема осталась, переходите к следующему этапу проверки.

Резиновые патрубки и хомуты – возможная причина утечек антифриза

Одним из несложный способов профилактики и устранения течей антифриза является замена хомутов на резиновых патрубках на новые.

  • Стоят хомуты недорого и зачастую замену хомутов владелец авто может осуществить самостоятельно (своими руками).
  • Если хомуты менялись недавно, то можно произвести их подтяжку, чтобы исключить халатность при их замене. Также это следует сделать потому что, если производилась замена патрубков, резина могла немного “просесть”.
  • При наличии минимальных навыков, можно произвести замену хомутов без снятия патрубков и, как следствие – без слива охлаждающей жидкости.
  • Но если патрубки давно не менялись, все-таки желательно снять хотя-бы пару штук и осмотреть их состояние. Если резина утратила свою эластичность и начала крошиться, то рекомендована замена на новые. В идеале периодически менять все патрубки на новые. Это не очень дорого.
  • Перед сменой патрубков слейте охлаждающую жидкость в чистую емкость, чтобы затем иметь возможность залить ее снова в систему.

Протечка радиатора обязательно приведет к уменьшению уровня антифриза

Для того, чтобы понять, что на машине потек радиатор необходимо знать, что автомобиле может быть несколько радиаторов:

  • Основной радиатор.
  • Радиатор печки.
  • Спец-радиатор, например, для подогрева масла в коробке.
Почему бывает сложно определить что радиатор потек?
  • Радиатор автомобиля нагревается во время движения, и поэтому потеки антифриза быстро испаряются.
  • Часто антифриз, вытекающий из радиатора попадает на крыльчатку вентилятора двигателя и разбрызгивается по всему моторному отсеку, что усложняет поиск места протекания.
  • Радиатор печки практически всегда расположен в труднодоступном месте, куда добраться крайне проблематично и поэтому без демонтажа увидеть подтекание проблематично.
  • Спец-радиаторы расположены снизу и могут быть не видны под защитой. Кроме того, вода и грязь скрывают следы от подтекания охлаждающей жидкости.
  • Отверстие в радиаторе может быть очень маленьким (меньше миллиметра), но при этом будет создавать серьезные проблемы.
Как найти и устранить течь радиатора?

Рекомендуется обратиться на СТО, потому что справиться с этой задачей своими силами будет очень сложно:

  • Потребуется яма или подъемник.
  • Потребуется основательная разборка автомобиля, например, при снятии радиатора печки на автомобиле Lanos рекомендуется снимать даже передние сиденья.
  • Возможно во время разборки сломается какой-нибудь прикипевший болт и потом собрать все обратно без сварки и специального инструмента будет невозможно.
  • Для диагностики течи радиатора его нужно проверить под давлением в специальной водяной ванне. Для этого потребуется компрессор и специальные резиновые пробки для заглушки патрубков.
  • Также возможно (если радиатор латунный или медный) потребуется специальное паяльно-лудильное оборудование.
  • После устранения течи надо будет собрать автомобиль обратно, при этом не забыв и про всевозможные провода и датчики.

Как устранить течь с системе охлаждения?.

#1 Гость_Love_Bishkek_*

Просба дать совет как устранить течь в системе охлаждения. Капает из патрубков. Можно ли попытаться применить герметик? Путем замазывания герметиком места крепления патрубков

  • Наверх

#2 Аюжан

я поменял хомуты.свои родные немецкие которые снимаются плоскогубцами уже не держали.купил российсике.Маяк. уже не текут.

  • Наверх

#3 Гость_Love_Bishkek_*

Затянул новые хомуты. Однако тосол после остановки двигателя все равно капает. Поэтому думаю: что если снять патрубки, концы замазать герметиков и снова занянуть. Течь устранится?

  • Наверх

#4 coolio

Love_Bishkek
вы б сначала все таки выяснили причину почему течет и где именно.может это помпа,у нее так,когда к концу своей жизни приходит.капать начинает)

  • Наверх

#5 R A M I S

Поэтому думаю: что если снять патрубки, концы замазать герметиков и снова занянуть.

  • Наверх

#6 **Sleeper**

А сами патрубки целые? А то если сам патрубок лопнул никакой герметик/хомут не поможет. И не обязательно утечка там, где капает, а может где то выше находиться.

  • Наверх

#7 ganjuBASS

Мажьте погуще,я тоже так делал вместо того,чтобы поменять патрубки на новые,в итоге патрубок лопнул прямо во время стояния в пробке-мотор подогрелся,пришлось делать ремонт.Сторонников дешевых вариантов судьба обычно учит уму-разуму.

  • Наверх

#8 Aksuu

Хомуты ставь новые ВЬЮРТ, надо проверить сами патрубки еще. Операция не сложная.

  • Наверх

#9 Doctor Exe

Проблема. На Цефиро а32 потекла верхняя крышка радиатора. Она пластиковая. Проблема в том, что после 15-20 минут езды по городу из под капота начинает валить пар, А при детальном осмотре видно, как давлением давит жидкость так, что она тонкой струйкой весело бьет на метр в высоту. Крышка, которая должна держать 0.9 атмосфер (написано так) вроде не клинит. Но и жидкость в бачок расширительный не течет.

Сколько обычно стоит такой ремонт?

  • Наверх

#10 kidman

друг мазал тоннами герметик и затягивал хомуты — помогло

  • Наверх

#11 Doctor Exe

А как проверить работоспособность крышки? Ещё раз говорю — вроде не клинит но в то же время не стравливает жидкость.

  • Наверх

#12 пиараст

А как проверить работоспособность крышки?

Уверены что в месте соединения отсутствуют иные дефекты?
0,9 и 1,4 на сжатие особой разницы не ощутил.
«Примерить» не помешает, а то могут возникнуть проблемы и по больше.

  • Наверх

#13 Hi-Scan

Поэтому думаю: что если снять патрубки, концы замазать герметиков и снова занянуть.

концы которые из радиатора торчат намазать тока не очень густо, должно помочь. Если мазать концы которые торчат снаружи то лишний герметик снимется при натягивании патрубка и останется снаружи, если намажете сами патрубки изнутри то все излишки окажутся в системе охлаждения. И еще проверьте точно течет из под шлангов или выводы радиатора потрескались и пропускают.
Ну а по хорошему патрубки под замену.

Течет антифриз, что делать?

Знакома ли Вам такая ситуация: едете себе по дороге, ничто не нарушает привычный ритм работы автомобиля, как вдруг на панели загорается символ — низкий уровень охлаждающей жидкости. Это означает утечку антифриза. Заглянем под капот и посмотрим, где это может происходить.

Антифриз может подтекать из патрубков системы охлаждения в местах соединений — в случае их растрескивания, ослабления крепёжных хомутов,из радиатора охлаждения — при повреждении трубок сердцевины. Возможна утечка и из-под головки блока, в случае прогорания прокладки или коробления самой головки. Течь при этом может открыться как наружу, так и внутрь двигателя. Утечки антифриза, которые на виду, легче устраняются. Скрытые же грозят тяжёлыми последствиями. Например, сильная течь в цилиндр может привести к гидроудару и поломке деталей двигателя.

Течь антифриза в салон. Вас должны насторожить перманентные лужицы на коврике или невысыхающие пятна на ковровом покрытии под панелью: это могут быть следы утечки антифриза.

Как убедиться, что течёт антифриз?

Если после контакта с пятном пальцы становятся липкими, — значит, это вытекает из системы охлаждения антифриз (или тосол). Подтвердит догадку падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.

Почему течёт антифриз?

Если утечка антифриза обнаружилась в салоне, то причиной будет печка. Неисправности здесь может быть две. Течь антифриз может из прохудившегося радиатора печки, разгерметизировавшихся соединений патрубков радиатора. Или из крана, регулирующего подачу горячей антифриза из двигателя к печке. Наличие его определяется по рычажку регулировки температуры на панели, двигающемуся вправо, влево, как у ВАЗ «классики». Протекает он из-за механического износа трущихся деталей.

Чем это грозит и как устранить течь антифриза.

Небольшая утечка антифриза не ведёт к немедленным неприятностям для автомобиля. Но система охлаждения прогретого двигателя находится под повышенным давлением. И любая коррозионная раковина, или щель в распаявшемся стыке со временем будут только увеличиваться в размерах. Постепенно уровень антифриза может упасть ниже минимального, что приведёт к его закипанию и перегреву двигателя. Можно, конечно, долить антифриз из канистры — но нужно помнить, что такая операция на горячем двигателе чревата травмой. При открывании пробки расширительного бачка пар может с силой выстрелить её вверх, ошпарив Вас. Поэтому любые работы с системой охлаждения можно проводить, лишь дав двигателю остыть.

В этой неисправности кроется и ещё одна опасность. Охлаждающие жидкости ядовиты, а салон представляет собой замкнутое пространство. При утечках внутри салона антифриза или тосола он начинает испаряться. Концентрация паров порой достигает больших значений, что может привести к тяжёлым отравлениям.

Понятно, что долго ездить на машине с такой неисправностью нельзя. В магазинах, конечно, продаются различные присадки, ликвидирующие течи. Действие их основано на механическом «затыкании» образовавшегося отверстия. Они могут остановить течь антифриза, но вносятся они в таком избытке, что забивают все тонкие каналы в системе охлаждения, в том числе и трубки радиатора охлаждения и печки. В результате радиатор перестаёт нормально охлаждать двигатель, а печка греть. Вместо одной получаем две проблемы. И нет гарантии, что с подтекающим в салон антифризом Вы не встретитесь через месяц, а то и несколько дней.

Единственный радикальный способ борьбы с утечкой антифриза – замена вышедших из строя деталей. Процесс это трудоёмкий и требующий знания устройства автомобиля: чтобы добраться до радиатора печки, нужно разобрать центральную консоль и саму печку. При демонтаже нужно соблюдать осторожность. Пластиковые детали крепятся не только шурупами, но и различными выступами и защёлками, которые любят обламываться при неправильном нажатии. Работать придётся в очень стеснённых условиях. Если вы готовы работать лёжа на боку, изогнувшись под 90°, то остаётся пожелать Вам успеха. Тому, кто на 100% в себе, как в автомеханике, не уверен, лучше не ломать машину, а обратиться к специалистам.

Читать еще:  Чип тюнинг веста в тольятти

Куда обратиться для устранения течи антифриза?

Лучше всего в надёжный автосервис. Надёжный — это давно работающий на рынке услуг, не имеющий рекламаций от клиентов. Фирма должна иметь производственные площади с современным оборудованием.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Что делать, если внезапно лопнул патрубок системы охлаждения двигателя

Наверняка многим автомобилистам во время путешествия приходилось наблюдать, как у машины, внезапно съехавшей с трассы на обочину или, что еще хуже, медленно движущейся в многокилометровой пробке, из-под капота начинает валить пар. Летом, особенно в жаркую погоду, такую картину можно видеть довольно часто. Суть происходящего очевидна — возникли явные неполадки в системе охлаждения мотора, спровоцировавшие закипание антифриза.

Подобный «локально-техногенный» эксцесс может быть вызван разными причинами, начиная от использования некачественной охлаждающей жидкости и заканчивая поломкой водяной помпы или ослаблением ее приводного ремня. Однако, как отмечают специалисты по ремонту автомобильных двигателей, основная причина, на которую приходится существенная доля проблем с системой охлаждения, куда прозаичнее — банальное нарушение ее герметичности, приведшее к вытеканию антифриза.

Тем, кто далек от техники, напомним, что герметичность системы охлаждения в значительной мере определяется целостностью всех ее узлов и компонентов, в том числе и различных стыковочных элементов — шлангов, соединителей, патрубков. И если в них обнаружились дефекты — трещины или, упаси Боже, отверстия, то деталь нужно незамедлительно менять, для чего в большинстве случаев приходится обращаться в сервисный центр. Правда, нередко происходит так, что с момента возникновения дефекта, вызвавшего незаметную протечку антифриза, до момента ее выявления проходит не день и даже не неделя, а месяцы!

Очень часто, обнаружив понижение уровня жидкости в расширительном бачке, водитель связывает ее «уход» с естественным испарением и попросту начинает доливать антифриз. Делает это раз, другой, третий… Как долго может продолжаться это «ритуальное» водительское действо, сказать сложно, а вот финал его вполне прогнозируем — чаще всего он заканчивается той ситуацией, о которой мы упоминали выше.

Как исключить ошибки при замене антифриза

Насколько опасно смешивать красный антифриз с синим или зеленым

Впрочем, иногда серьезное повреждение какого-то элемента системы охлаждения, например, радиатора, происходит внезапно, когда вы уже в пути. Что делать в такой ситуации, особенно когда на улице ночь и до ближайшего сервис-центра еще несколько десятков километров? Выручить в подобных переделках сможет только специальный препарат, обеспечивающий экспресс-герметизацию места повреждения.

Сегодня таких продуктов в продаже предостаточно, и представлены они, в основном, в виде жидкостей, в состав которых входят полимер-содержащие мелкодисперсные компоненты. Именно они, циркулируя вместе теплоносителем по системе, формируют в зоне дефекта стойкую эластичную «заплатку», предотвращающую течь антифриза.

К числу таких продуктов, на практике подтвердивших свою высокую эффективность, относится герметик Kuhler-Dichter от компании Liqui Moly (Германия). Основу этого препарата составляет уникальная комбинация из нескольких компонентов, в том числе из особой пластиковой крошки, находящейся в растворе моноэтиленгликоля.

При перепаде давления и при доступе кислорода в препарате начинается реакция полимеризации, продукты которой быстро и надежно герметизируют волосяные трещины в головке блока, места повреждений в радиаторе или в местах пайки металла. Эффективность средства такова, что он легко закупоривает отверстия диаметром до 4 мм. В целом на экспресс-ликвидацию течи с помощью Kuhler-Dichter уходит не более четверти часа.

Герметик заливают в систему охлаждения через горловину радиатора (на остывшем моторе), запускают двигатель и ждут определенное время. Обычно уже через несколько минут в зоне дефекта (откуда вытекает антифриз) начинается процесс полимеризации, а еще минут через 7—10 течь полностью останавливается. Главное, чтобы в процессе герметизации уровень жидкости в системе поддерживался на должной отметке.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Текут безконечно патрубки охлаждающей системы

Текут безконечно патрубки охлаждающей системы

Сообщение Камский » Пн янв 20, 2014 13:19

Сообщение Philicio » Пн янв 20, 2014 14:16

Сообщение Камский » Пн янв 20, 2014 14:33

Сообщение Philicio » Вт янв 21, 2014 07:24

Сообщение Камский » Вт янв 21, 2014 07:59

Сообщение stasanvologda » Ср янв 22, 2014 07:20

Сообщение stasanvologda » Ср янв 22, 2014 07:29

Сообщение Камский » Пн фев 03, 2014 14:05

Крышка рабочая, продувал. Воздух втягиваются, но если выдуваешь, то он блокируется. Работает. Приоткрыл крышку, в течении 5км вся ОЖ вытекла через не плотные соединения.

Дядька заменил абсолютно все шланги, проблема исчезла. Судя по всему виной является низкосортная резина и они костенеют.От вибрации соединения расшатываются или просто недожимается резина хомутом

  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot — Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot — Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты «общая»
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi — Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. — горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП — товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС — «ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА» к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ «НЕИЗДАННОЕ» из «Горячей линии»
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Причины, почему вытекает антифриз

Антифриз представляет собой рабочую жидкость, применяемую в системе водяного охлаждения двигателя. При недостаточном её количестве в циркуляционном контуре происходит его перегрев. Приводит к этому появление течи, когда антифриз уходит в двигатель. Признаки этого могут быть разные, но основным является повышение рабочей температуры силовой установки и проблемы с охлаждением. А продолжительное использование автомобиля в такой ситуации чревато негативными последствиями для мотора.

Откуда вытекает антифриз

Утечки антифриза можно обнаружить по мокрым пятнам, которые образуются из-за капель тосола. При этом течь охлаждающей жидкости может происходить из радиаторов, патрубков либо иных частей системы. Поэтому для точного определения места протекания следует поочередно продиагностировать все элементы. Чаще всего антифриз вытекает из расширительного бачка, когда подобный процесс происходит посредством щелей либо трещин, возникших на его корпусе.

До того как проверять состояние системы охлаждения, важно дать остыть силовой установке. В противном случае можно получить серьезные ожоги.

Причины протечки

Сама система представляет собой несколько главных частей, которые соединены специальными патрубками. Антифриз в ней – это специальная смесь воды и концентрата. Когда происходит нагрев ДВС, одновременно с этим повышается температура и тосола, который к тому же находится под давлением. В результате любые дефекты, нарушающие герметичность конструкции, приводят к возникновению протечки антифриза. При этом такие повреждения могут появиться не только на самом бочке, но и на патрубках (трубках), которые соединяют его с радиатором.

Распространенной причиной, почему вытек антифриз, считается износ либо механические повреждения частей охладительной системы, а также ошибки, допущенные в процессе ремонтных работ.

Привести к вытеканию тосола могут следующие обстоятельства:

  1. Применение транспортного средства в тяжелых условиях. Так, в чрезмерно жаркую погоду силовая установка будет перегреваться, из-за чего через резьбу в крышке бочка под давлением выходит тосол. В таких условиях важно часто доливать охлаждающую жидкость.
  2. Повреждения, которые возникают в разных частях системы. К примеру, трещины либо внешние повреждения, через которые происходит естественное вытекание антифриза. Кроме этого со временем уплотнительная крышка утрачивает свою герметичность.
  3. Поломки радиатора, а также климатической системы.

Как устранить неисправность

Существуют причины, которые можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов. Также есть и серьезные поломки, когда своими руками уже сделать ничего нельзя и требуется обращаться в автомастерскую. Стоит подробнее их рассмотреть.

Повреждение бачка может спровоцировать вытекание антифриза

Повреждения бачка

Чтобы вытек весь антифриз, требуется чрезмерный нагрев, когда происходит его быстрое испарение через трещины. Для предотвращения такой ситуации рекомендуется периодически осматривать бачок на наличие внешне на нем каких-либо повреждений. При их выявлении требуется провести замену элемента.

Читать еще:  Автосигнализация пандора dx50 отзывы

Разгерметизация системы

Такая проблема возникает по причине поломки определенных соединяющих элементов. Выявить подобную ситуацию просто. Для этого достаточно на ночь под моторный отсек положить картонный лист. В случае наличия утром на нем характерных пятен — это будет указывать на необходимость диагностики охлаждающей системы и замены части её элементов.

Неисправность радиатора

Указывать на проблему с радиатором может регулярное запотевание на машине переднего стекла, а также возле переднего сидения пассажира возможно появление масляных выделений. В таком случае самостоятельно решить возникшую проблему уже не получится и потребуется обращаться в автомастерскую. Попытки своими руками исправить ситуацию могут привести к еще более серьезным поломкам.

Когда из охлаждающей системы мотора вытекает антифриз – это говорит о нарушении целостности одного или нескольких из элементов конструкции. Существуют разные причины, которые к этому приводят, от чего зависит, что делать для устранения такой проблемы. Важно помнить, что далеко не всегда есть возможность самостоятельного ремонта охладительной системы.

Утечка антифриза: причины и как устранить

Антифриз (тосол) представляет собой жидкость, предназначенную для обеспечения циркуляции в контуре системы охлаждения мотора. Многие водители сталкиваются с проблемой и не понимают, почему течет антифриз и как ликвидировать утечку. Игнорирование проблемы приведет к нарушению нормальной работы двигателя. Если охлаждающая эмульсия вытекает сильными струями, то обнаружить место течи не так сложно. Но бывают ситуации, когда ОЖ льется без особых следов. Рассмотрим, по каким причинам образуется течь, и какие признаки указывают на это.

Как функционирует система охлаждения

Прежде чем разобраться, почему течет антифриз из-под двигателя, необходимо выяснить принцип работы системы охлаждения. Функционирование двигателя связано с высокой t блока цилиндров. Чтобы скорректировать тепловое состояние ДВС, следует отводить тепло. Именно это — главная цель системы охлаждения.

Для регулировки теплового баланса используется целый комплекс деталей и узлов. К ним относятся радиатор, термостат, помпа, ремни, расширительный бачок и т.д. Если один из перечисленных элементов сломается, t двигателя чрезмерно повысится. Перегрев также происходит, если засоряется радиатор или «ослабевает» тяга приводного ремня.

Признаки появившейся утечки

Иногда течь хладагента может быть такой незаметной, что водитель не сразу поймет, что это утечка антифриза. Определить неполадку можно, ориентируясь на следующие симптомы:

Из выхлопной трубы исходит белесый дым.

Автомобиль перегревается, даже если поездка была на небольшое расстояние.

На панели приборов загорается индикатор, говорящий о перегреве «движка».

«Печка», особенно зимой, почти не работает, выдувая холодный воздух.

Под капотом можно обнаружить следы ОЖ.

Под авто во время стоянки образуется «мокрая лужица».

В салоне присутствует неприятный и удушающий запах тосола.

В бачке образовалась пенистая жидкость.

Иногда эти признаки возникают не по отдельности, а одновременно. Это говорит о том, что устранить неполадку нужно было уже давно.

Причины

Существует много причин и мест, откуда может течь антифриз. Чаще всего они зависят от разгерметизации системы охлаждения или от иных неисправностей.

Если проблемы возникли с герметичностью элементов, то автомобиль «не закипает» и не перегревается. Водитель, как правило, наблюдает, что уровень ОЖ регулярно снижается. Скорее всего, в этой ситуации произошла стандартная утечка. Автолюбителю следует проверить элементы системы охлаждения. В первую очередь, расширительный бачок и радиатор, все остальное после них. Лучше всего проверить абсолютно все подкапотные элементы. Если неисправностей не обнаружено, стоит обратиться к мастеру. Дело в том, что существуют дефекты, которые не всегда видны невооруженным глазом. Например, трещины в бачке могут быть настолько тонкими, что даже пристальный осмотр не даст результатов.

Если возникла течь прокладки насоса или помпы, то в этих местах прослеживаются мокрые пятна. Как только помпа начнет разрушаться из-за сильного износа, хладагент потечет сильным потоком, не заметить который будет невозможно.

Чаще всего дефекты возникают у радиатора. Обычно его каналы повреждаются твердыми частицами (камнем). Определить неисправность можно по маслянистым лужам, возникающим на полу в салоне под ногами водителя. Чтобы убедиться в наличии неисправности, советует взять отводящий и подводящий патрубки, а затем соединить их вместе. Если снижение уровня ОЖ остановится, значит, дефект присутствует либо у радиатора, либо у патрубков.

Самая сложно устранимая течь антифриза возникает, когда жидкость попадает в двигатель. Во время перегрева в бачке появляется пена белого цвета, соответственно, водитель может наблюдать, как из трубы выходит белесый дым. Иногда дым может не выходить, но при этом на свечах зажигания и щупе прослеживается белый налет. Ликвидировать проблему можно, сняв ГБЦ и проведя его осмотр.

Как найти место течи?

Найти, откуда течет антифриз, бывает сложно, поскольку ОЖ способна «выливаться» совершенно из разных мест. Чтобы определить область поломки, необходимо визуально рассмотреть, где находятся подтеки. Процедуру стоит начать с патрубков, особенно если они менялись несколько лет назад. Если шланги повреждены, то их меняют на новые.

Далее переходят к осмотру хомутов. Возможно, жидкость подтекает из-за слабого крепления. Здесь требуется подтянуть крепления, и проблема разрешится. Даже слабую утечку получится определить, если при работе использовать картон. Бумагу располагают под моторный отсек и выжидают. Спустя время на картоне появятся капли эмульсии. Основываясь на месте протечки, следует начать поиски области с неисправностью.

После визуального осмотра патрубков и хомутов, приступают к проверке расширительного бачка. Перед диагностикой его очищают, после чего нагревают «движок» до рабочей t и следят за появлением подтеков. Еще один способ заключается в снятии и опустошении емкости. С применением манометра и насоса создают давление и наблюдают за его снижением. Можно создать давление, не снимая насос. Таким методом получится проверить систему охлаждения на герметичность полностью.

Водителю также стоит проверить клапан крышки. На холодном моторе выкручивают пробку, трясут ее и слушают внутренние звуки. Исправный предмет издает щелкающий звук, при неполадке — звук отсутствует. В этом случае нужно вымыть крышку или заменить ее на другую.

Существует еще один, более оригинальный метод определения течи. В хладагент добавляют специальное флуоресцентное средство. Диагностику проверяют при включенном двигателе и с помощью УФ-лампочки. Такой метод помогает выявить даже скрытые области утечки, которые нельзя увидеть визуально.

Методы устранения неполадки

Многих водителей интересует, как устранить течь антифриза быстро и с минимальными потерями. Масштаб работы зависит от сложности проблемы в целом. Ликвидировать поломку можно, если заблаговременно заметить проблему, а не игнорировать ее.

Чаще всего течь антифриза возникает в холодное время года. Причинами этого является снижение уровня хладагента под влиянием низкой t. Водителю следует постоянно доливать ОЖ в бачок. Это говорит о том, что система функционирует нормально. Иногда автолюбители разбавляют антифриз водой, но это не всегда разрешено делать. Разбавлению подлежит только концентрированная эмульсия. Готовый к «заливанию» состав смешивать не рекомендуется, поскольку полезные свойства вещества нарушатся.

Ремонтные составы

Для ликвидации протечек производители автотоваров выпускают специальные герметики. Если у водителя нет возможности обратиться в сервис, то ему на помощь придут жидкости или порошки, способные заделать течи быстро. С их помощью можно избавиться от протекания, возникшего во время езды. Кстати, до появления герметиков водители засыпали в систему охлаждения горчичный порошок.

Не стоит забывать, что герметические составы работают временно. Они способны заделать течь, но не на долгий период. Водителю в любом случае нужно провести ремонт и замену изношенных (поломанных) деталей.

Герметики подразделяются на порошковые, полимерные и полимерные с металлическими веществами в составе. Порошковые имеют мелкодисперсную «консистенцию», в то время как полимерные изготовлены в виде эмульсии. Это вещество считается безопасным. После нагрева оно полимеризуется, но его частицы не оседают на поверхностях. Полимерные средства с металлическими компонентами включают в себя медный порошок. С его помощью можно эксплуатировать авто дольше, чем обычно. Дополнительными «ингредиентами» в составе часто выступают ингибиторы, керамические элементы и смазочные вещества.

Предотвращаем утечку

Чтобы предотвратить утечку жидкости, необходимо следовать некоторым правилам. Во-первых, водителю стоит регулярно проверять, какой объем хладагента остался в баке, и сколько в двигателе есть масла. Во-вторых, нужно постоянно следить за состоянием стыков, шлангов и креплений. Ослабленные хомуты стоит подтягивать.

Жидкость, которую водитель заливает в бачок, должна соответствовать веществу, установленному производителем. Существуют тосолы, которые не стоит использовать для тех или иных авто. Также не все составы разрешено смешивать друг с другом, поскольку химическая реакция сможет разрушить сальники и резиновые детали.

Заключение

Таким образом, если водитель понял, что произошла утечка антифриза, ему стоит попытаться обнаружить течь самостоятельно. Некоторые трещины нельзя увидеть невооруженным глазом, в этом случае потребуется помощь специалиста. Если неполадка застала человека врасплох во время езды, то нужно воспользоваться герметиком. Это вещество способно временно ликвидировать течь. Также в холодное время нельзя наливать в антифриз воду. Это приведет к нарушению соотношения ОЖ и воды, что повлечет за собой замерзание хладагента в системе. Риск повреждения элементов системы охлаждения будет высоким.

Устранение течи радиатора в полевых условиях

Что делать, если потек радиатор охлаждения автомобиля? Есть несколько решений проблемы, которые помогут остановить течь своими руками и дадут время доехать до автосервиса.

Протечка системы охлаждения в дороге однозначно свидетельствует об износе/трещине какой-то детали и различные герметики для устранения протечек – это лишь краткосрочное решение проблемы, которая постепенно приведет к ремонту с заменой деталей. Поэтому не следует рассматривать средства для устранения течи системы охлаждения как лекарство от беды, любом случае это лишь ВРЕМЕННОЕ решение.

Если в дальней дороге потек радиатор, а запаять или заклеить трещину нет возможности, удалите из пробки радиатора предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться.

Спец.герметик для устранения малой течи

Зачастую радиатор или патрубки системы охлаждения начинают течь в дальней дороге. Для подобных случаев быстрого ремонта в дороге существуют специальные герметики, устраняющие небольшие течи в системе охлаждения – достаточно влить баночку средства в радиатор или в бачок с охлаждающей жидкостью.

Средство для ремонта радиатора

Надежно устраняет течи антифриза из радиатора и других элементов системы охлаждения. Не испаряется, выдерживает высокую температуру, остается в системе и препятствует возникновению течей в дальнейшем. Безопасен для стали, чугуна, цветных сплавов, пластика, резины. Совместим со всеми типами охлаждающих жидкостей. Не забивает трубки радиатора, отвердевает только в местах течей.

Подобные герметики способны побороть течь в радиаторе, на стыке патрубков, однако большинство производителей указывают, что размер отверстия течи не должен превышать 1,5-2 кв. мм – т.е. это небольшие трещины, дырочки. Пребывая в охлаждающей жидкости, герметики и сами находятся в жидком состоянии, а после вытекания наружу они «застывают» под воздействием воздуха, и образуют герметичную полимерную пленку вокруг места течи.


У таких средств существуют нюансы, причем не столь приятные – подобные герметики со временем могут закупорить систему охлаждения, поэтому после применения герметика настоятельно рекомендуется полная промывка системы охлаждения. Да, подобное решение проблемы течи краткосрочное. Но для того, что бы добраться домой или поездить несколько дней в поисках деталей для ремонта – решение подходящее.

Герметики на основе металлической крошки или «Холодная сварка»

Для более серьезного ремонта радиаторов (при наличии больших трещин) можно использовать материалы типа «холодной сварки» – это термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. «Холодная сварка» могут выпускаться как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые следует перемешать между собой до получения однородной массы.

Пластичная сварка

Быстросохнущие клеи-шпатлевки со стальным, бронзовым и титановым наполнителями. «Схватываются» за 5 минут, затвердевают за 15, могут подвергаться механической обработке через час. Обладают великолепной адгезией ко всем материалам. Склеивают стекло, металл, пластик. Отличительной особенностью является объемное расширение в момент «схватывания», т.е. возникает эффект «пробки». Поэтому возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата. Течь останавливается через 5 минут и навсегда.

Это «пластилин», который наносят вокруг поврежденной детали, предварительно очистив и обезжирив ее. Холодная сварка схватывается за пару минут, но на полное затвердевание требуется до 1 часа. Благодаря тому, что холодная сварка очень хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка может оказаться полезнее целого ящика авто инструмента и прокладок. А главное, она придает уверенность в самых непредсказуемых ситуациях, например когда потек радиатор или бензобак в дальней дороге.

Читать еще:  Как поменять штатную магнитолу

Для поиска невидимых утечек охлаждающей жидкости существуют специальные приспособления. Набор для поиска утечек состоит из флуоресцирующей добавки, пистолета для ввода этой добавки в систему охлаждения и УФ-лампы, свет которой выделяет протекшую наружу охлаждающую жидкость с флуоресцирующей добавкой. Однако такие наборы предназначены для сервиса, для частного применения они могут оказаться дороговаты.

Определить место утечки поможет цвет антифриза, если в нем есть флуоресцентные добавки. Главное — осмотреть патрубки системы охлаждения, особенно в местах соединения. Может ослабнуть хомут крепления или образоваться трещина.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Устранение течей

Вы заполняли его доверху несколько раз – но он снова и снова опустошен. Фактически охлаждающая жидкость исчезает с возрастающей скоростью. Погода становится жарче, поэтому вы хотели взять отпуск. Пора предпринять кое-какие действия.

Довольно легко предотвратить большинство основных течей охлаждающей жидкости, так как они обычно случаются при выходе из строя шлангов. И вы должны суметь определить, какой шланг испорчен, до того как на нем появятся явные признаки растрескивания от высоких температур или износа. Однако это не совсем так. Теперь шланги стали намного лучше. И по ним невозможно с первого взгляда определить, долго ли еще прослужит тот или иной шланг.

Также вы должны быть способны легко определить утечку охлаждающей жидкости, даже незначительную. В конце концов, антифриз содержит зеленый краситель, который оставляет пятна. Ну что ж, правда здесь в том, что ваша современная модель двигателя может иметь более дюжины различных соединений шлангов, а также другие места соединений, с уплотняющими прокладками и уплотнительными кольцами; и многие из них находятся вне зоны обзора. Усложняет ситуацию и то, что охлаждающая жидкость может утекать из системы, не оставляя видимых следов.

Даже когда вы обнаружили течь, вам, возможно, придется предпринять несколько особых шагов, чтобы устранить ее. В итоге, чтобы найти, устранить и предотвратить течь охлаждающей жидкости в настоящее время, от вас потребуется намного больше, чем раньше. Но если вы потратите время и силы, чтобы все сделать, как следует, вы сможете избежать необходимости заполнять систему снова и снова.

Устранение очевидных течей

Если течь видна невооруженным глазом, например текущий радиатор, треснутый шланг или сильно текущее соединение, это отлично – вы точно знаете, с чего начать. Если это уплотнительное кольцо в трубопроводе охлаждающей жидкости, зачистите края, если необходимо, ультратонкой наждачной бумагой или стальной мочалкой. Начисто протрите, затем замените уплотнительное кольцо, смазав его антифризом. Течет радиатор? Проверьте в мастерской и произведите недорогой ремонт.

Возможно, вы сможете перепаять треснувший сварной шов или текущее соединение в месте присоединения горловины/резервуара на старом медно-латунном радиаторе, даже не снимая радиатор с автомобиля. Даже текущие радиаторы с пластмассовым резервуаром можно иногда починить, заменив уплотнительное кольцо между концом резервуара и алюминиевыми сотами. Эту задачу определенно лучше оставить для профессионала. Течет шланг? Если хомут неплотный, а течет конец шланга, возможно, шланг подвергся остаточной деформации при сжатии хомутом. Попробуйте применить простое повторное затягивание – но не перетяните слишком, иначе вы пережмете шланг и горловину и получите в результате еще более сильную течь, чем была.

Затягивание хомута не помогает? Замените шланг. Ох, он прилип. Захватить его плоскогубцами и стащить? Нет, если не хотите повредить горловину шланга, так как в этом случае герметичного присоединения не получится. Лучше его срезать.

Возьмите лезвие бритвы, порежьте конец текущего шланга на тонкие полоски по всему периметру, мягко отогните каждую полоску, затем зачистите остальную часть.

Удалите прилипший шланг, осторожно срезав его на полоски. Не поцарапайте горловину, на которой сидит этот шланг.

Не поцарапайте горловину на радиаторе или двигателе, иначе вы никогда не получите герметичного присоединения. Почистите горловину – на радиаторе, двигателе, сердцевине обогревателя, соединительном трубопроводе – с помощью проволочной щетки и тщательно протрите. Затем установите шланг на замену, используя свежий антифриз в качестве смазки для шланга.

Горловины радиатора обычно довольно прочные, но трубы шлангов обогревателя обычно очень хрупкие. Изгибая и поднимая шланг, чтобы снять его – или заменить его потом, – можно легко повредить уплотняющую прокладку между трубой и резервуаром для сердцевины обогревателя. А если вы будете снимать сердцевину обогревателя или заменять ее, вам понадобится снимать половину нижней поверхности панели приборного щитка, – операция, которая потребует нескольких часов. Так что будьте осторожны.

Если шланг сильно провисает, не пытайтесь подрезать его с конца и снова использовать. Оставшаяся часть может перегнуться и в конечном итоге ограничить поток охлаждающей жидкости.

Используйте новый хомут и установите его правильно, чтобы соединение не дало течь будьте особенно внимательны, если есть повреждение или искривление горловины шланга. Два лучших вида хомутов – это пружинящая лента с постоянным напряжением и регулируемая двойная лента. Хорошего качества червячный хомут касательного усилия, с лентой с прорезями, которая не будет врезаться в резит шланга или прорезать ее при затягивании, также подойдет. Хомут с винтом-башней, широко используемый в оригинальном оборудовании, подходит к новым системам, но менее эффективен для повторного затягивания.

Оригинальные хомуты с винтами-башнями не герметизируют достаточно хорошо, в отличие от пружинных хомутов. Обычный червячный хомут также производит хорошее уплотнение. 1 – ХОМУТ С ВИНТОМ-БАШНЕЙ. 2 – ПРУЖИНЯЩАЯ ЛЕНТА С ПОСТОЯННЫМ НАПРЯЖЕНИЕМ.

Установите шланг, как можно глубже надев его на горловину, и если он не вдет дальше то остановитесь. Установите хомут осторожно, чтобы он оказался посередине между концом шланга и концом горловины, обычно в полудюйме (около 1 см) от конца шланга. Если на горловине имеется приподнятый уплотняющий шов, установите хомут на одном уровне с его обратной стороной. Если останется расстояние, крепление не будет герметичным, и образуется зазор между шлангом и швом.

Не оставляйте охлаждающей жидкости места для скапливания между хомутом и уплотняющим швом, иначе вы оставляете место для начала коррозии на медно-латунных радиаторах. 1 – УСТАНОВИТЕ ХОМУТ РЯДОМ С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ ШВОМ. 2 – ПРИПОДНЯТЫЙ ШОВ. 3 –ГОРЛОВИНА.

Охлаждающая жидкость будет собираться и затаиваться в этом зазоре, ускоряя коррозию (и разрушение) горловины на медно-латунных радиаторах, что в конечном итоге приведет к сильной течи. Если горловина шланга сильно изогнута или повреждена, восстановите ее форму или почините в мастерской, чтобы добиться герметичности.

Ищем скрытые течи

Уверены, вы искали как следует и осмотрели все соединения шланга, уплотняющие кольца и прокладочные соединения, но помочь вам может продувка системы с помощью прибора для проверки герметичности системы охлаждения. Нагнетайте давление в системе до ее обычного давления плюс еще 2-3 кг/см 2 .

Поднимите давление в системе на 2 кг/см 2 выше номинальной величины крышке радиатора, чтобы проверить наличие течи.

Если показания датчика остаются без изменений в течение 2 минут или чуть дольше, система охлаждения не имеет течей в данный момент. Но вы все равно можете терять охлаждающую жидкость.

Показания датчика практически сразу же начинают падать? Это значит, что система не удерживает давление, и при внимательном осмотре вы можете обнаружить течь из исправного соединения или из дренажного отверстия водяного насоса. все водяные насосы имеют небольшое просачивание охлаждающей жидкости (нет такого понятия, как идеальная герметизация), но если вы увидите постоянное капание или более сильную течь, герметичное уплотнение насоса неисправно. Замените насос.

Ладно, показания датчика практически неизменны, а вы все равно теряете охлаждающую жидкость. Тогда диагностика усложняется, потому что есть несколько возможностей.

— Хотя течи в холодном двигателе более распространены, возможно, что течь происходит только при прогретом двигателе. Заведите двигатель и прогрейте систему, затем снова проведите тест.

— Имеется минимальная утечка из многих соединений, и все это суммируется. Если в вашей системе охлаждения двигателя имеется много соединений, осмотрите их все, чтобы найти даже слабейшие следы утечки охлаждающей жидкости. В этом случае может помочь простое повторное затягивание хомутов шланга.

— Утечка из расширительного бачка, который на многих автомобилях под атмосферным давлением и изолирован от находящейся под давлением части системы охлаждения. Микротрещины в бачках часто приводят к утечкам, которые проходят вдоль швов корпуса, и заметить их можно, только если вы их специально ищете.

— Двигатель периодически работает при таких высоких температурах, что охлаждающая жидкость заполняет расширительный бачок и переливается через край. Или клапан герметичной крышки слабый, так что охлаждающая жидкость течет из системы в бачок даже при нормальной рабочей температуре. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке сразу же после того, как вы застряли в пробке. Если охлаждающая жидкость практически выливается из патрубка бачка, проведите проверку давления на крышке, чтобы убедится, что она удерживает необходимое давление.

На системах, где резервуар находится под давлением, осмотрите уплотнение клапана крышки радиатора, нет ли повреждения. Плохое уплотнение может стать причиной испарения охлаждающей жидкости.

Если крышка в хорошем состоянии, проверьте затем концентрацию антифриза с помощью гидрометра. Если процентное содержание антифриза низкое (ниже 50%), охлаждающая жидкость будет кипеть при температуре ниже нормальной и способствовать проблеме. Если проблема в слишком горячей охлаждающей жидкости, виной может быть неудовлетворительное состояние системы охлаждения. Сюда входит слишком низкий уровень охлаждающей жидкости, электрический вентилятор начинает работать слишком поздно (или проскальзывает вентилятор с механической муфтой), дефектный водяной насос, засорившийся радиатор и даже такая простая вещь, как жуки и дорожный налет на передней части конденсора или радиатора. Такой налет мешает потоку охлаждающего воздуха.

Предотвращаем течи в будущем

Современные шланги портятся чаще изнутри, из-за проблемы, которая называется «электрохимическая» коррозия, то есть загадочная ECD, для краткости. Металлы системы охлаждения и материал шланга в соединении с охлаждающей жидкостью, образуют гальванический элемент, который вырабатывает постоянный ток низкого натяжения, особенно при низких температурах охлаждающей жидкости. В течение какого-то времени электрический ток вызывает появление тонких трещин на внутренней поверхности шланга, начиная с обоих концов шланга и распространяясь по всей длине. В конечном итоге в шланге появляются течи через крошечные отверстия, и он может даже лопнуть.

Проверьте ваши шланги на электрохимическую коррозию, сожмите и покатайте шланг между пальцами. Почувствуйте, нет ли трещин на внутренней поверхности.

Вы не можете увидеть эти повреждения, – вы можете их почувствовать. Возьмитесь большим пальцем и двумя-тремя другими пальцами (но не рукой) вокруг шланга за коей и проведите, чтобы почувствовать мягкие «бороздки».

Проведите пальцами вокруг шланга, чтобы получить представление, как должен выглядеть внутренний периметр шланга. Проделайте такую процедуру со всеми шлангами, от его конца к середине, и если шланги становятся тверже ближе к центру, они, возможно, подвергаются ECD. Согласно исследованиям большинство верхних шлангов радиатора, например, способны дать течь (если этого не произойдет раньше) через 4 года службы.

Итак, если какой-нибудь из шлангов вашей системы охлаждения не прошел проверку на электрохимическую коррозию, осушите систему, подрежьте шланг и снимите его. И поставьте новые высококачественные шланги, произведенные для того, чтобы сопротивляться ECD. Вы можете приобрести силиконовые шланги, но новые шланги из другого синтетического материала EPDM менее подвержены разрывам и созданы, чтобы сопротивляться ECD. Закрепите их качественными хомутами, и ваш двигатель не будет перегреваться.

Если вы заполняете вашу систему после утечки, все, что вам нужно сделать, – это добавить смесь охлаждающей жидкости и воды 50 х 50 в радиатор. Но если вы доливали воду, то у вас нет точных сведений, каково процентное отношение двух жидкостей. Возможно, вы использовали воду из придорожной канавы или лужи после дождя – что, безусловно, лучше, чем идти пешком или расплавить двигатель, но уже это требует, чтобы вы полностью осушили систему охлаждения и промыли ее.

Если вы промывали систему по какой-либо причине, то нельзя просто залить охлаждающую жидкость в пропорции 50×50 в радиатор. В системе все еще остается много воды, которая не слилась из радиатора, так что вы останетесь с низким содержанием антифриза. Вместо этого посмотрите в руководстве по эксплуатации или в заводской инструкции, какой объем вашей системы. Добавьте половину этого объема неразбавленного антифриза, затем долейте доверху чистой водой.

Надеемся, вы вылили использованную охлаждающую жидкость не на землю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector