Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Установка первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ)

Внимание: Первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору. Следующая процедура предполагает, что распределитель (если имеется) установлен в соответствующее положение. Если вы пытаетесь найти ВМТ, чтобы правильно ориентировать распределитель, положение поршня должно быть определено по компрессии в первом цилиндре и последующему совмещению меток момента зажигания или установке на маховик специального инструмента.

Верхняя мертвая точка (ВМТ) — самая верхняя точка хода поршня в цилиндре. Каждый поршень достигает ВМТ на такте сжатия и на такте выпуска.

Установка поршня в ВМТ — существенная часть многих процедур, например, снятия цепи и распределителя.

Перед началом этой процедуры убедитесь, что рычаг переключения передач стоит в нейтральном положении, затяните ручной тормоз или заблокируйте задние колеса. Отключите системузажигания, отсоединив провод катушки зажигания от центральной клеммы крышки распределителя и заземлив его на блок двигателя перемычкой. Снимите свечи зажигания.

Чтобы установить любой из поршней в ВМТ, поверните коленвал, используя один из описанных ниже методов. Если смотреть от передней части двигателя, коленвал вращается по часовой стрелке.

Попросите помощника поворачивать ключ зажигания в положение запуска на короткое время и дайте ему сигнал, когда коленвал приблизится к нужному положению. Затем установите ключ и подкорректируйте положение коленвала.

Проворачивание ведется с помощью накидного ключа, установленного на болт переднего конца коленвала.

Проворачивание коленвала ведется с помощью накидного ключа, установленного на центральную гайку шкива генератора (через клиноременную передачу). Найдите на крышке распределителя клемму провода свечи зажигания первого цилиндра. Если клемма не отмечена, проследите провод от свечи к крышке распределителя (первый цилиндр расположен ближе всех к радиатору).

Пометьте клемму фломастером или мелом на корпусе распределителя или крышке привода.

Снимите крышку распределителя.

Проверните коленвал так, чтобы совместились установочные метки (расположены у передней части двигателя).

На некоторых двигателях нет подобных установочных меток, вместо этого имеется установочное отверстие или метка в маховике, которое должно совместиться с отверстием или указателем в заднем фланце блока цилиндров. На этом двигателе проверните коленвал так, чтобы бегунок распределителя приблизился к клемме свечи первого цилиндра, затем поверните коленвал еще немного, чтобы установочные отверстия или метки совместились, и в них можно было вставить подходящее сверло (если есть возможность).

Варианты установочных меток маховика (1) и заднегофланца (2) блока цилиндров

Вариант 1 (ранние модели автомобилей)

Вариант 2 (более поздние модели автомобилей)

Бегунок распределителя (если есть) теперь должен указывать точно на метку, которую вы сделали на корпусе распределителя или крышке привода.

Если бегунок отстоит от метки на 180°, поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте выпуска.

Чтобы переместить поршень к ВМТ в такте сжатия, проверните коленвал на полный оборот (360°) по часовой стрелке. Бегунок должен теперь указывать на метку на распределителе или крышке привода, а установочные метки момента зажигания — быть совмещены.

Внимание: При снятой крышке головки блока цилиндров, оба коромысла клапанов первого цилиндра должны быть свободными и иметь ощутимый зазор.

Внимание: Когда бегунок указывает на нужную клемму, а совместить установочные метки не удается, возможно, приводная цепь соскочила с зубцов звездочки или изначально была установлена неправильно.

После того, как поршень первого цилиндра установлен в ВМТ в такте сжатия, ВМТ для любого из оставшихся поршней можно найти, просто поворачивая коленвал и следуя порядку работы цилиндров. Отметьте местоположения клемм проводов оставшихся свечей зажигания, используя тот же метод. Когда бегунок распределителя указывает на одну из таких меток, поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Как найти верхнюю мёртвую точку вашего двигателя (ВМТ)

Нижней мертвой точкой (НМТ) называется положение поршня при минимальном удалении от коленчатого вала. Классификация дизелей. Блок цилиндров дизеля вместе

  1. См. также [ править| править код]
  2. Зачем нужна ВМТ
  3. Шаги
  4. Нижней мертвой точкой (НМТ) называется положение поршня при минимальном удалении от коленчатого вала.
  5. Снятие клапанной крышки
  6. Велосипеды
  7. Когда нужно определять
  8. Советы
  9. Как определяется ВМТ
  10. ДТП в России
  11. Предупреждения
  12. ВМТ — Верхняя мертвая точка
  13. Калькулятор перевода киловатт в лошадиные силы (кВт в л.с.)
  14. Что будет если ВМТ установлена неправильно
  15. Другие машины
  16. Об этой статье

См. также [ править | править код ]

  • Мёртвая точка

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

Сделайте индикатор из какой-нибудь прозрачной пластиковой трубки, банки из-под масла, и старой свечи зажигания.

Разбейте старую свечу и прикрепите прозрачную пластиковую трубку к ней по всей длине (сделайте ее герметичной).

Удалите все свечи зажигания.

Придерживайте большим пальцем первое отверстие цилиндра свечи зажигания. Поверните двигатель (см примечание ниже), пока не почувствуете давление на большой палец. Это действует такт сжатия. ВМТ находится в верхней части этого поршня.

Вкрутите в свечи зажигания пластмассовые трубки и вставьте другой конец трубки в резервуар для масла. Продолжайте вращать двигатель. Появятся пузыри, пока поршень не достигнет верхней точки своего пути. Когда он пойдет вниз, пузырьки прекратятся и масло начнет течь по трубке. Остановитесь на удобной точке и сделайте отметку на трубке. Затем отметьте шкив коленчатого вала и корпус двигателя в удобном месте.

Прокрутите двигатель в обратную сторону и посмотрите, как масло стекает в банку. Продолжайте вращать. Когда поршень продолжает проскакивать мимо ВМТ и проходить вниз, он будет снова высасывать масло в трубку. Вращайте двигатель, пока масло снова не достигнет отметки. Остановитесь! Отметьте шкив коленчатого вала, где он выравнивается в линию с отметкой, которую вы сделали ранее на двигателе. Теперь вы должны иметь две метки на шкиве коленчатого вала. Середина из этих двух пометок выровнялась с меткой на двигателе и есть ВМТ. Ух ты! Почти как определить, где находится юг с помощью наручных часов. Мальчики и девочки-скауты, обратите внимание.

Найдите торцевой ключ и переключатель, чтобы установить гайку шкива коленчатого вала. Удалите все свечи зажигания, отметив, какие затычки куда вставляются, пронумеруйте их с помощью клейкой ленты.

  • С помощью небольшой / средней отвертки вставьте его нежно в первый цилиндр и медленно поддерживайте отвертку во время вращения шкива коленчатого вала, пока не почувствуете, что поршень поднимается и касается отвертки. Продолжайте поворачивать медленно, пока поршень не начнет идти вниз. Вы попали на верхнюю мертвую точку.
  • Посмотрите вниз на обод шкива коленчатого вала – вы должны найти отпечаток на нем (фонарик может быть полезным здесь), который должен быть рядом с другим знаком на ГРМ ремне или блоке цилиндров, когда эти обозначения выровнены, вы нашли верхнюю мертвую точку.

Нижней мертвой точкой (НМТ) называется положение поршня при минимальном удалении от коленчатого вала.

Классификация дизелей.

Блок цилиндров дизеля вместе с картером составляют единую конструкцию (дизель ЯМЗ). Сверху цилиндры закрыты крышками (ГБЦ см. конспект №3), в которых расположены впускные 1, выпускные 3 клапаны и форсунка 2.

Поршень, шатун и кривошип составляют кривошипно-шатунный механизм, который предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленвала.

Перемещаясь в цилиндре поршень достигает двух крайних положений, которые называются мертвыми точками.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется положение поршня при максимальном удалении от коленчатого вала.

Нижней мертвой точкой (НМТ) называется положение поршня при минимальном удалении от коленчатого вала.

Ходом поршняназывается расстояние по оси цилиндра между двумя мертвыми точками.

Рабочим цикломназывается совокупность периодически повторяющихся процессов в цилиндрах дизеля.

У четырехтактных дизелей рабочий цикл совершается за четыре хода поршня (два оборота коленвала).

Таким образом, тактом называется часть рабочего цикла, осуществляемая при движении поршня от одной мертвой точки к другой.

Рассмотрим рабочий цикл четырехтактного дизеля в соответствии с фазами газораспределения.

Последние выражаются в углах поворота коленвала и представляют собой периоды открытого и закрытого состояния клапанов.

Первый такт — впуск. Поршень движется от ВМТ к НМТ, при этом в цилиндр подается свежий воздух. Для улучшения наполнения цилиндра впускные клапаны открываются еще в конце такта выпуска, т. е. с углом опережения впуска.

Второй такт — сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ. В начале такта продолжается зарядка цилиндра воздухом, при полном наполнении цилиндра, впускные клапаны закрываются. Так как клапаны закрыты, то поршень сжимает воздух, вследствие чего повышается его температура до 500 — 750°С и давление. Когда поршень еще не дошел до ВМТ производится впрыск топлива форсункой, и его самовоспламенение.

Третий такт — рабочий ход. Поршень движется от ВМТ к НМТ. В начале такта происходит сгорание топлива которое сопровождается ростом температуры и давления. Под давлением расширяющихся газов поршень совершает работу. Расширение газов продолжается до момента открытия выпускных клапанов, которые открываются заранее до НМТ, это способствует уменьшению сопротивления выходу отработавших газов.

Четвертый такт-выпуск. Поршень движется от НМТ к ВМТ и газы выталкиваются из цилиндра.

В конце четвертого и в начале первого тактов клапаны открыты одновременно. Это, так называемое перекрытие клапанов, обеспечивает хорошую очистку цилиндров, а также охлаждение поршня и выпускных клапанов.

|следующая лекция ==>
Механизм передач к навесным агрегатам.|Механизм газораспределения

Дата добавления: 2016-05-16 ; просмотров: 2479 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Снятие клапанной крышки

Пн Мар 30 , 2015

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. 2 Отсоедините разъемы проводки от катушек зажигания, отверните гайки крепления жгута проводки к клапанной крышке и отведите проводку в сторону. Отсоедините блок катушек зажигания от всех свечей (см. главу 5). 3 Отсоедините шланги клапана принудительной вентиляции картера (от PCV – клапана). 4 Отверните […]

Велосипеды

Велосипедные кривошипы имеют мертвые точки примерно в районе 12 часов и 6 часов, где простое нажатие на педаль не поворачивает звездочку , но нога гонщика может приложить к педали тангенциальную силу, чтобы преодолеть ее. Велосипеды с фиксированной передачей (без фрикционной втулки ) используют импульс велосипеда и велосипедиста, чтобы звездочка оставалась вращающейся, даже если велосипедист не пытается крутить педали круговыми движениями.

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Советы

  • Повращайте двигатель. Есть несколько способов. Может быть, вы можете добраться до болта шкива коленчатого вала с помощью гаечного ключа.
  • Попробуйте затянуть генератор гаечным ключом.
  • Повторим, что с механической коробкой передач, двигатель можно раскрутить, установив его на самые высокие передачи, сняв правое заднее колесо и подняв его рычагом с помощью колесных болтов и длинной железной трубы.
  • Вы можете также использовать соломинки для содовой, вставив их в свечное отверстие. Проблема в том, что существует несколько степеней вращения коленчатого вала, в том время как поршень остается неподвижным.
  • Если вы используете баночку для слива масла, и у вас механическая коробка передач, тогда можно поставить коробку передач на третью или четвертую передачу и катить машину назад и вперед.

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Верхняя мертвая точка ваз 2114

Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.

Как часто менять ролик и ремень ГРМ?

Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет. В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв. Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.

Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.

При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.

Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
  2. Ослабить болты переднего правого колеса.
  3. Правую сторону приподнять на домкрате.
  4. Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
  5. При наличии демонтировать защиту.
  6. Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».
Читать еще:  Как сделать вай фай в машине

«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:

  1. Снимаете ремень генератора.
  2. Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
  3. Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
  4. Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
  5. Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.

Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.

Определение верхней и нижней мёртвых точек.

Четырёхтактного двигателя»

I. Описание работы.

1.1. Цель работы:

— приобретение навыков по определению положения поршня в верхней (ВМТ) и в нижней мертвой точке (НМТ);

— измерению и регулировке тепловых зазоров в механизме привода клапанов;

— определению моментов начала открытия и конца закрытия клапанов;

— построению круговых диаграмм газораспределения четырёхтактного дизеля.

1.2 Обоснование работы

Фазы газораспределения – это процессы, происходящие в цилиндре работающего двигателя в течение одного цикла (два оборота у четырёхтактного двигателя и один – у двухтактного). Там последовательно происходит смена рабочих процессов — фаз газораспределения. Переход от одного процесса к другому происходит в строгой зависимости от положения органов газораспределения. Открытия или закрытия клапанов (у четырёхтактного двигателя), выраженные в градусах угла поворота коленчатого вала относительно ВМТ или НМТ. Моменты закрытия и открытия органов газораспределения принято изображать на круговых диаграммах (рис. 1.1).

Процессы газораспределения, происходящие в цилиндре у четырёхтактного двигателя, состоят из четырёх фаз:

1) всасывание и заполнение порцией свежего заряда увеличивающегося объёма цилиндра при ходе поршня вниз – от ВМТ к НМТ;

2) процесс сжатия свежего заряда при ходе поршня вверх и закрытых клапанах, от НМТ к ВМТ;

3) следующая фаза – рабочий ход (расширение) при ходе поршня вниз и закрытых клапанах, от ВМТ к НМТ;

4) процесс очистки от продуктов сгорания рабочего объёма цилиндров при ходе поршня от НМТ к ВМТ.

Тактом называется движение поршня от одной мёртвой точки к другой, его величина всегда составляет 180۫˚ угла поворота коленчатого вала.

Фазами газораспределения называются последовательно происходящие рабочие процессы у работающего двигателя в течение одного цикла. Величина каждой фазы газораспределения совпадает по направлению движения с тактом, но отличается от него углом поворота коленвала в большую или меньшую сторону. Величина каждой фазы зависит от характера изменения процесса в цилиндре, который определяется конструктивными особенностями двигателя и законами истечения газов. Так, для лабораторного двигателя 3NVD-24, фаза наполнения равна фазе выпуска и составляет 240 градусов п.к.в. Фаза сжатия равна по углу поворота фазе рабочего хода и составляет 140 º . Чтобы правильно выставить величины фаз газораспределения необходимо уметь определять углы начала открытия и конца закрытия клапанов относительно верхней и нижней мёртвых точек, предварительно установив тепловые зазоры клапанов.

Циклом называется совокупность взаимосвязанных периодов (фаз), образующих законченный круг развития термодинамических процессов, где начальные и конечные состояния совпадают.

Перечень приборов, инструмента и устройств.

Работа выполняется на четырехтактном двигателе внутреннего сгорания 3 NVD-24.

Для выполнения работы требуется:

— набор инструмента для технического обслуживания двигателя;

— шток с индикаторной головкой или шток с линейкой;

— набор щупов в диапазоне 0,1-1,5 мм;

— паспортные данные периодов открытия и закрытия клапанов 3NVD-24.

Основными документами, имеющими приоритетное значение и юридически признанными, являются паспорта, выдаваемые на каждый двигатель заводом-строителем.

Паспортные данные двигателя 3 NVD — 24: .

— диаметр цилиндра – Dцил. = 17,5 см. (175 мм.);

— ход поршня – S = 24 см. (240 мм.);

— мощность эффективная – Nе = 65 э.л.с. (48 кВт);

— мощность одного цил. — Nц = 21, 67 э.л.с. (16 кВт.);

— число оборотов – n = 630 об/мин.;

— степень сжатия — ε = 14,85 (отношение Va / Vс);

— степень повышения давления — λ = 1,67 (отношение Рz / Рс);

— давление сжатия — Рс = 36 кгс/см.;

— максимальное давление сгорания — Рz = 60 кгс/см 2 ;

— давление впрыска топлива — Рвпр = 280 кгс/см 2 ;

— давление масла — Рм (min) = 1,0 кгс/см 2 ;

— температура выхлопных газов — tвыхл. (max) = 380ºС;

— диаметр маховика — Dм = 830мм.;

— тепловой зазор клапана всасывания – — 0,40 мм.;

— тепловой зазор выпускного клапана- — 0.40 мм.;

— начало открытия клапана всасывания — 20° до ВМТ;

— закрытие клапана всасывания — 40° после НМТ;

— начало открытия выпускного клапана — 40° до НМТ;

— закрытие выпускного клапана — 20° после НМТ.

Порядок выполнения работы.

Работа выполняется в следующей последовательности:

— разметка на маховике двигателя положения поршня в верхней (ВМТ) и в нижней (НМТ) мертвой точке;

— регулировка тепловых зазоров в клапанном приводе;

— определение фаз газораспределения: — определение начала открытия и закрытия впускного и выпускного клапанов выраженное в градусах поворота коленвала.

Определение верхней и нижней мёртвых точек.

В случае если нет никаких отметок на маховике, или после капитального ремонта появляется необходимость в определении мёртвых точек для проведения в дальнейшем расчётов начала открытия и закрытия клапанов, начала подачи топлива.

Определение верхней или нижней мёртвой точек производится либо через форсуночное отверстие (в случае ее центрального расположения), либо при снятой крышке цилиндра с помощью штока с индикаторной головкой, а при их отсутствии — с помощью штока с линейкой. На корпусе двигателя (блоке цилиндров) против открытой части обода маховика устанавливается указатель «стрелка» (рис.1.2). На верхнюю плоскость крышки цилиндра (предварительно демонтировав форсунку) устанавливается штатив со штоком так, чтобы подвижный конец штока вошел в соприкосновение с головкой поршня, при его положении в районе ВМТ (рис.1.3). Вместо штатива со штоком можно использовать глубиномер.

Первый способ. Для дизелей малой мощности. Проворачивая коленвал валоповоротным устройством, по ходу вращения, определяют максимальный подъём поршня по показаниям стрелки индикатора. При дальнейшем вращении маховика показания прибора уменьшаются. Вращая маховик в обратную сторону, вновь достигают максимального показания приборов и в этом месте на маховике делают мелом отметку — ВМТ против стрелки-указателя на блоке цилиндров. Затем коленчатый вал проворачивают по ходу вращения в сторону НМТ до тех пор, пока прибор не покажет наименьшее значение и, также как в первом случае, на маховике, напротив стрелки указателя делают отметку, соответствующую положению поршня в НМТ.

Второй способ. Проворачивая маховик в сторону рабочего движения, останавливаем его, немного не доводя поршень до верхнего положения (до ВМТ), замечаем цифры на мерной линейке и делаем отметку мелом на маховике напротив стрелки-указателя (т. «а»). Затем маховик проворачиваем в обратную сторону, подводя указатель мерной линейки к ранее отмеченной цифре и вновь делаем отметку на маховике (т. «в»). Полученные отметки (а) и (в) соответствуют одинаковому положению поршня в цилиндре и поэтому симметричны относительно верхней мертвой точки (ВМТ). Измерив рулеткой дугу на маховике между отметками (а) и (в) и поделив её пополам получают точку на маховике, соответствующую положению поршня в ВМТ. Середина дуги отмечается на маховике с соответствующей пометкой «ВМТ». Аналогичным способом определяем и нижнюю мёртвую точку (НМТ).

Верхняя мёртвая точка

Верхняя мёртвая точка (ВМТ) — положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа).

Относительно нижней мёртвой точки определяется угол опережения зажигания.

На маховике положение ВМТ поршня первого цилиндра обозначается либо запресованым шариком, либо стрелкой, с надписью ВМТ. Выставить поршень в положение ВМТ можно, сопоставив отметку (шарик или надпись) со стрелкой-иглой в окне на кожухе сцепления. Коленвал двигателя следует медленно проворачивать пусковой рукояткой или специальным ключом, к этой процедуре прибегают для регулировки системы зажигания.

См. также

  • Мёртвая точка

  • Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
  • Викифицировать статью.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Sony Ericsson K810i
  • Маколифф, Энтони

Смотреть что такое «Верхняя мёртвая точка» в других словарях:

верхняя «мёртвая» точка — — [http://slovarionline.ru/anglo russkiy slovar neftegazovoy promyishlennosti/] Тематики нефтегазовая промышленность EN upper dead center … Справочник технического переводчика

верхняя мёртвая точка — Наибольшее удаление поршня от вала в двигателе [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN top dead centerTDC … Справочник технического переводчика

Верхняя мёртвая точка поршня — Верхняя мёртвая точка положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа).… … Википедия

мёртвая точка — крайнее положение поршня работающей поршневой машины, при котором его скорость равна нулю. Верхняя мёртвая точка соответствует наибольшему удалению поршня от коленчатого вала, нижняя наименьшему. * * * МЕРТВАЯ ТОЧКА МЕРТВАЯ ТОЧКА, крайнее… … Энциклопедический словарь

Мёртвая точка — Мёртвая точка одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания, в момент его возвратно поступательного движения. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее… … Википедия

Верхняя мертвая точка поршня — Верхняя мёртвая точка положение поршня в цилиндре, соответствующее максимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (условно начальное положение коленчатого вала, ноль градусов поворота кривошипа). Относительно … Википедия

Мертвая точка — Мёртвая точка одно из крайних положений поршня в цилиндре паровой машины или двигателя внутреннего сгорания. При остановке поршня в мёртвой точке, для начала движения требуется внешнее воздействие. Для предотвращения заклинивания двигателя в… … Википедия

ВМТ — верхняя мёртвая точка (напр. карданного вала) верхняя мёртвая точка Всесоюзный маркшейдерский трест … Словарь сокращений русского языка

Четырёхтактный двигатель — Работа четырёхтактного двигателя в разрезе. Цифрами обозначены такты Четырёхтактный двигатель поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за… … Википедия

Поршневой двигатель внутреннего сгорания — 4 тактный цикл двигателя внутреннего сгорания Такты: 1. Всасывание горючей смеси. 2. Сжатие. 3. Рабочий ход. 4. Выхлоп. Двухтактный цикл. Такты: 1. При движении поршня вверх сжатие топливной смеси в … Википедия

Как выставить мертвую точку: алгоритм действий и что потребуется, самые простые способы и распространённые неисправности

Верхняя мёртвая точка — Википедия. Что такое втм в двигателе

  1. Зачем нужна ВМТ
  2. См. также [ править| править код]
  3. История автомобильного двигателя
  4. Как это работает?
  5. Как определяется ВМТ
  6. Снятие клапанной крышки
  7. Велосипеды
  8. Что будет если ВМТ установлена неправильно
  9. Об этой статье
  10. Как выставить ВМТ
  11. ДТП в России
  12. Предупреждения
  13. Об этой статье

Зачем нужна ВМТ

Чтобы двигатель работал правильно, все его детали должны работать относительно друг друга в определенной последовательности. Когда поршень в первом цилиндре выставляют в ВМТ, клапаны этого цилиндра в этот момент закрыты. Именно таким образом все фазы газораспределения выставлены правильно.

Установка поршня в ВМТ — основная процедура для большинства работ по ремонту и настройке двигателей.

См. также [ править | править код ]

  • Мёртвая точка

История автомобильного двигателя

Чуть-чуть истории. Двигатель прошёл долгую историю развития. По сути, первыми двигателями являлись парус и водяное колесо. Водяным колесом широко пользовались в странах Древнего мира(таких как Египет, Китай, Индия) для оросительных систем, а в средние века в Европе использовали как основу энергетической базы производства. Дальше появились двигатели внешнего сгорания. Широкое распространение получили паровые двигатели.

Паровой двигатель(Steam engine) — двигатель ВНЕШНЕГО сгорания, который преобразовывает энергию пара в механическую работу. Советую почитать очень интересную и непростую историю развития данного двигателя: https://www.bibliotekar.ru/encAuto/5.htm

Далее в процессе развития двигателей появились двигатели внутреннего сгорания, ДВС. Одним из них, нашедший наибольшее распространение — бензиновый двигатель.

Бензиновые двигатели (petrol engine, gasoline engine) — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая смесь топлива(бензина) и воздуха поджигается электрической искрой. Главное преимущество бензинового двигателя заключается в малой массе и быстром запуске, поэтому он вытеснил паровые двигатели, а теперь он широко используется в автомобилях.

Позже появились дизельные двигатели.

Дизельный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения распыленного дизельного топлива от соприкосновения с разогретым сжатым воздухом. Плюсом является экономичность топлива, более высокий крутящий момент. Однако, минусом является сложность систем, дороговизна изготовления и эксплуатации.

Ну и заглянем в будущее автомобилей. Итак, существуют так же электрические двигатели.

Электрический двигатель — Это установка, в которой электрическая энергия превращается в механическую работу и тепло. Это развивающееся направление в автомобилестроении. Однако, на дорогах большинство машин имеют бензиновый или дизельный двигатель, поэтому, оставим будущее и вернёмся к настоящему.

Как это работает?

Итак, начнём. Двигатель автомобиля (Engine), что же это такое?

Автомобиль – сложный организм, сродни человеческому. У него много различных механизмов(органов), без которых он не будет работать. Но как и у человека, у автомобиля есть «сердце» и этим сердцем является автомобильный двигатель.

  • Нравится
  • Не нравится

дядя Вова 23 сен 2011

  • Нравится
  • Не нравится

mih24061986 23 сен 2011

Дык нет его. Может в цилиндр бензинчика залить и вращая коленвал по изменению уровня определить ВМТ?

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Читать еще:  Какие свечи поставить на гранту 8 клапанов

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Снятие клапанной крышки

Пн Мар 30 , 2015

1 Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. 2 Отсоедините разъемы проводки от катушек зажигания, отверните гайки крепления жгута проводки к клапанной крышке и отведите проводку в сторону. Отсоедините блок катушек зажигания от всех свечей (см. главу 5). 3 Отсоедините шланги клапана принудительной вентиляции картера (от PCV – клапана). 4 Отверните […]

Велосипеды

Велосипедные кривошипы имеют мертвые точки примерно в районе 12 часов и 6 часов, где простое нажатие на педаль не поворачивает звездочку , но нога гонщика может приложить к педали тангенциальную силу, чтобы преодолеть ее. Велосипеды с фиксированной передачей (без фрикционной втулки ) используют импульс велосипеда и велосипедиста, чтобы звездочка оставалась вращающейся, даже если велосипедист не пытается крутить педали круговыми движениями.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 35 816 раз.

Как выставить ВМТ

Проверка ВМТ первого цилиндра компрессометром

Установка поршня в ВМТ происходит по меткам. Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала.

Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Для того, чтобы убедиться в том, что поршень установлен в верхней мертвой точке именно на такте сжатия, нужно вывернуть свечу и вставить туда компрессометр. Повышение давления укажет на такт сжатия. Если метки совпали, а давление не растет, значит поршень находится в конце такта выпуска и нужно аккуратно вручную провернуть коленвал еще на полный оборот в 360°. Если нет возможности использовать компрессометр, то можно использовать любой тупой предмет, который перекроет свечное отверстие и позволит услышать шипение выходящего воздуха.

  • ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Поршень
  • Маховик
  • Нравится
  • Не нравится

дядя Вова 23 сен 2011

Как найти верхнюю мёртвую точку вашего двигателя (ВМТ)

Верхняя мёртвая точка (она же ВМТ) — это наивысшая точка, в которой поршень может находиться относительно оси коленвала. Но так как двигатели могут иметь разную конструкцию и расположение, самым корректным будет определение, что ВМТ это “положение поршня, в котором любая его точка находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала”.

Проходя рабочий цикл поршень дважды попадает в ВМТ — в конце тактов сжатия и выпуска. По умолчанию за ВМТ принимается положение поршня в конце такта сжатия.

Рабочий цикл поршня

Когда нужно определять

Установка поршня цилиндра в ВМТ используется при процедуре определения угла опережения зажигания, замене ремня и/или шкивов ГРМ, регулировке зазора в механизме привода клапанов.

Также она необходима при регулировке фаз газораспределения (углов открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, углов опережения подачи, углов открытия пусковых клапанов и золотников управления пуском).

Эта процедура обязательно проводится при ремонтах двигателя с его разборкой (например, при капитальном ремонте).

Регулировка (натяжка)

Ездить с шумящим газораспределительным механизмом на автомобиле с цепным приводом недопустимо, так как перескочившая цепь может доставить много проблем. Поэтому натяжка цепи ВАЗ 2107 выполняется сразу после появления шума.

Вообще регулировка цепи ВАЗ 2107 проводится в следующих случаях:

  1. Когда появляется шум в ГРМ;
  2. После проведения любого ремонта, связанного со снятием деталей ГРМ;
  3. После установки новой цепи через 1000 км пробега.

Для регулировки потребуются инструменты в минимальном количестве, и вообще можно обойтись только храповичным ключом на 38 и торцевым ключом на 13. Поступаем следующим образом:

  1. Глушим двигатель;
  2. Ключом на 13 ослабляем колпачковую гайку натяжителя;
  3. Ключом храповика на 38 проворачиваем коленвал по ходу его движения (по часовой стрелке) до момента, когда он не начнет вращаться несколько туже;
  4. Закручиваем колпачковую гайку, запускаем двигатель. Шум цепи должен исчезнуть.

Но так как натянуть цепь на ВАЗ 2107 этим методом не всегда удается, проще для регулировки снять клапанную крышку. Дело в том, что трудно поймать при проворачивании коленвала тот момент, когда натяжитель сработает на разжимание. А при снятой крышке натяжку цепного механизма хорошо видно.

Натяжка цепи на ВАЗ 2107 (инжектор)? производится точно так же, как и на карбюраторном двигателе. А вот автоматический натяжитель перезаряжать не нужно, но если с ним цепь зашумела, то уже необходима замена деталей ГРМ.

Натянуть цепь ГРМ на ВАЗ 2107 удается не всегда из-за того, что она со временем вытягивается, и длины плунжера натяжителя не хватает для регулировки. Если цепь менять пока не планируется, а ездить нужно, то можно на время нарастить шток натяжительного устройства – на конец его штока часто автовладельцы насаживают втулку от крепления корпуса воздушного фильтра. Но все равно эксплуатировать двигатель долго так будет нельзя, изношенные детали ГРМ необходимо заменить.

Как определяется ВМТ

По умолчанию установка ВМТ производится для поршня первого цилиндра. Для этого используются метки на корпусе двигателя и метки на шкивах коленчатого и распределительного валов. Также есть метки ВМТ на маховике, а в дизельном двигателе часто и на ТНВД. Если метки не совпадают, то нужно аккуратно прокрутить коленвал ключом по часовой стрелке.

Метка для выставления ВМТ на маховике

Метка для ВМТ на шкиве распредвала

Двигатель Z14XEP

19. Проверка и регулировка фаз газораспределения является очень трудоемкой операцией и может быть выполнена только с применением специального инструмента фирмы Opel КМ-952, КМ-953 и КМ-954.

20. Снимите воздухоочиститель ().

21. Снимите модуль зажигания ()

22. Отсоедините датчики и подводящую электропроводку (см. сопр. иллюстрацию) от крышки головки блока цилиндров.

6.22 Отсоединение датчиков от крышки головки блока цилиндров (двигатель Z14XEP)

1 Датчик распределительных валов 2 Датчик контроля расхода воздуха 3 Датчик давления двигательного масла 4 Датчик температуры охлаждающей жидкости 5 Короб электропроводки

23. Отсоедините 2 шланга системы вентиляции картера.

24. Выверните 13 болтов крепления и снимите крышку головки блока цилиндров, удалите остатки старой прокладки крышки и очистите сопрягаемые поверхности.

25. Снимите правый пыльник двигателя ().

26. Выверните закрывающий регулировочное отверстие коленчатого вала болт (см. сопр. иллюстрацию) и опустите автомобиль.

6.26 Выставление ВМТ на двигателе Z14XEP

1 Болт регулировочного отверстия коленчатого вала 2 Установленное приспособление КМ-952 3 Метка на крышке привода ГРМ 4 Метка на шкиве коленчатого вала

27. Установите в отверстие приспособление КМ-952 (см. иллюстрацию 6.26), и медленно и плавно проворачивайте коленчатый вал пока приспособление на войдет в зацепление с валом (зафиксирует вал) — при этом должны совпасть метки на шкиве коленчатого вала и на крышке привода ГРМ, при чем кулачки ГРМ над первым цилиндром (см. сопр. иллюстрацию) должны смотреть в противоположных направлениях от середины двигателя — если это положение не соблюдается, проверните коленчатый вал еще на 1 оборот.

28. Установите в пазы распределительных валов (со стороны маховика) специальное приспособление КМ-953 (см. сопр. иллюстрацию) — выступы приспособления должны войти в пазы на возможно большую глубину. Если установить приспособление не представляется возможным, требуется произвести регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

29. Установите специальное приспособление КМ-954 (см. сопр. иллюстрацию) так, чтобы выступ приспособления попал в выемку ротора датчика распределительного вала. Если выступ и выемка не совпадают произведите регулировку фаз газораспределения (см. ниже).

Регулировка

30. В отличии от моделей с ременным приводом ГРМ регулировка фаз газораспределения на данном двигателе может быть произведена без снятия крышки привода и самой цепи.

31. По окончании проверки снимите приспособления КМ-953 и 954 с двигателя.

Внимание: Ни в коем случае нельзя использовать контрольные приспособления для удерживания валов двигателя от проворачивания!

32. Выверните болт, освободив отверстие для установки приспособления КМ-955-1 (см. иллюстрацию 6.32а). При помощи рожкового ключа отожмите впускной распределительный вал в указанном стрелкой направлении и зафиксируйте натяжитель цепи приспособлением КМ-955-1, тем самым ослабив натяжение цепи.

Внимание: При отжимании/проворачивании распределительных валов ключ должен устанавливаться только на выполненную в виде шестигранника часть вала (см. иллюстрацию 6.32b)!

33. Удерживая распределительные валы от проворачивания ослабьте крепежные болты звездочек обоих валов (см. иллюстрацию 6.32b), а затем поочередно выкрутите их и замените на новые. Затяните болты, нотах, чтобы ротор датчика впускного распределительного вала (см. иллюстрацию 6.29) мог проворачиваться вручную.

34. Установите приспособление КМ-953, проворачивая распределительные валы при помощи рожкового ключа, и извлеките приспособление КМ-955-1.

35. Установите приспособление КМ-954 так, чтобы выступ приспособления совпал с выемкой ротора (см. иллюстрацию 6.29) — при необходимости доверните ротор вручную.

36. Вверните на место болт отверстия для установки приспособления КМ-955-1 и затяните с требуемым усилием. Затяните крепежные болты звездочек распределительных валов с усилием 10 Нм — не более, затем снимите все регулировочные приспособления.

37. Дотяните крепежные болты звездочек с усилием 50 Нм и еще на 60° — при необходимости воспользуйтесь помощью ассистента, затем плавно проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота и при помощи приспособлений произведите проверку положения ВМТ — если приспособления не устанавливаются (см. выше), повторно выполните регулировку фаз газораспределения.

38. Установка всех снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия. При сборке используйте новую прокладку крышки головки блока цилиндров (см. сопр. иллюстрацию), нанесите герметик (серого цвета) на стыки головки блока цилиндров и крышки привода ГРМ.

Внимание: Крышка должна быть установлена в течение 10 минут после нанесения герметика!

Не забудьте заменить прокладку болта регулировочного отверстия.

Что будет если ВМТ установлена неправильно

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Поэтому если установить ВМТ неправильно, то нарушатся фазы газораспределения и двигатель будет работать неправильно. При сильном нарушении машина не будет заводиться. Если поршень установлен с небольшим отклонением от ВМТ, то двигатель будет работать нестабильно: уменьшается его мощность, появляются стуки, вибрация, повышенный расход топлива, ускоренный износ элементов цилиндро-поршневой группы и слабая реакция на педаль газа.

Сущность и роль фаз газораспределения

На данный момент существуют двигатели, в которых фазы не могут изменяться принудительно, и двигатели, оснащенные механизмами изменения фаз газораспределения (например, CVVT). Для первого типа двигателей фазы подбираются эксперементально при конструировании и расчете силового агрегата.


Нерегулируемые и регулируемые фазы газораспределения

Визуально все они отображаются на специальных диаграммах фаз газораспределения. Верхняя и нижняя мертвые точки (ВМТ и НМТ соответственно) представляют собой крайние позиции поршня, движущегося в цилиндре, которые соответствуют наибольшему и наименьшему расстоянию между произвольной точкой поршня и осью вращения коленвала мотора. Точки начала открытия и закрытия клапанов (длина фазы) показываются в градусах и рассматриваются относительно вращения коленчатого вала.

Управление фазами осуществляется при помощи газораспределительного механизма (ГРМ), который состоит из следующих элементов:

  • кулачковый распредвал (один или два);
  • клапанный механизм;
  • цепной или ременной привод от коленвала к распредвалу.

Рабочий цикл двигателя всегда состоит из тактов, каждому из которых соответствует определенное положение клапанов на впуске и выпуске. Таким образом, начало и конец фазы зависят от угла положения коленвала, который связан с распределительным валом, управляющим положением клапанов.

За один оборот распредвала коленчатый вал выполняет два оборота и его суммарный угол поворота за рабочий цикл равен 720°.

Круговая диаграмма фаз газораспределения

Работу фаз газораспределения для четырехтактного двигателя рассмотрим на следующем примере (см. картинку):

  1. Впуск. На этом этапе поршень движется от ВМТ к НМТ, а коленвал поворачивается на 180º. Осуществляется закрытие выпускного клапана и последующее открытие впускного. Последние происходит с опережением на 12º.
  2. Сжатие. Поршень перемещается от НМТ к ВМТ, а коленвал совершает еще один поворот на 180º (360º от начального положения). Выпускной клапан остается в закрытом положении, а впускной остается открытым, пока коленвал не повернется на 40º.
  3. Рабочий ход. Поршень идет от ВМТ к НМТ под действием силы воспламенения топливовоздушной смеси. Впускной клапан находится в закрытом положении, а выпускной открывается с опережением, когда коленвал еще не дошел 42º до НМТ. На этом такте полный поворот коленвала составляет также 180º (540º от начального положения).
  4. Выпуск. Поршень идет от НМТ к ВМТ и при этом выталкивает отработавшие газы. В этот момент впускной клапан закрыт (откроется за 12º до ВМТ), а выпускной остается в открытом положении и после достижения коленвалом ВМТ еще на 10º. Общая величина поворота коленвала на этом такте также 180º (720º от начальной точки).

Фазы грм также зависят от профиля и позиции кулачков распредвала. Так, если они одинаковы на впуске и выпуске, то длительность открытия клапанов также будет одинакова.

Как правильно выставить зажигание на мотоцикле урал

Как выставить зажигание на урале

В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал.

Читать еще:  Автономная печка для авто

Ниже в видео можно ознакомиься с настройкой зажигания мотоцикла Урал.

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал

Как Правильно Выставить Зажигание На Мотоцикле Урал

Байки Урал и Днепр

Разделы
Новое на Форуме

Как правильно выставить зажигание?

Как верно выставить зажигание если отсутствует метка мёртвой точки?? Мож кто даст подсказку кандидатуру.

выкручивай свечку, втыкай туда кусочек проволоки и крути киком, таким образом можно отыскать в.м.т., а далее, я думаю, затруднений быть не должно.

я все задумывался что по точке опережения выставляют.

последний раз я выставлял по мануалу. вот не поверишь, 20 лет с правами на А, 2-3 года перед ними. А взял же мануал, сделал как написано. и теперя заводится с полтычка и на прохладную и на жаркую, и не глючит на холостых и на тягунках. вопчем как швейцарские часы. (пока пишу все доски обстучал и все тута переплювал)

да зажигание не по ВМТ выставляется покрайней мере оскольское а по точке МЗ у меня естественно таковой нет потому я настраиваю на слух способом научного тыка, есесно пляшу от ВМТ

Есессено не по ВМТ, зажигание должно проходить за 2-3градуса ( точно не помню ) до него, по другому смесь не успеет сгореть. Кстати перед установкой з.

не забуть проверить состояние прерывателя, почисти контакты ( непременно надфилем а не наждачной бумагой ) и зазор проверь. Фортуны.

Кароч, я делаю так — метка ВМТ — опускаю её ещё см так на 2, и включаю зажигание, на катушку на сердешник отрвёртку и кручу эту херовину как она там прально? — барабан? чи як её там? и када отвёртка прилипает и не отваливается — то всё тип-топ — закручиваю и собираю

И заводится с пол тырчка — нежели конеш мазута хароший, а то вчерась залил АИ-80 и тахался позже с бара выехать не мог

еле завёл матьего!

И пруха не плохая!

Если лягается, то это чего выходит, преждевременное установлено? Хотя заводится даже рукою.

Спасибо за советы, всё сделал.

Точка МЗ отстоит от точки ВМТ не на 2-3, а на 8-9 градусов.

Если нет точки ВМТ, то лучше мозги не еб@ть, а снять головку и выставив ВМТ, нарисовать на маховике эту метку. А точка МЗ это вроде как поршень еще не дошел до ВМТ 1-1,5 см.

Поправьте меня если я не прав.

давайте уточним, метка МЗ — это какое расстояние недоходит поршень до верхней мертвой точки? расхождения от 6мм до 1,5см. Кто нибудь точно произнесет?!

6 мм. это вроде как на ижах. Есть у меня в гараже книга козырная по ремонту Уралов. Гляну там, вроде было написано. Если найду сообщу точно.

в мануале последний раз я вычитал МЗ 10 градусов не доходя до ВМТ

Для 650 мотора МЗ соответствует положение поршня за 10 мм до ВМТдля ZeroForce:почти в кассу

Как выставить зажигание на мотоцикле Урал и Днепр

Наглядное пособие по выставлению зажигания на мотоциклах Урал и Днепр (МТ), без лампочки — в полевых условиях.

Как отрегулировать зажигание на мотоцикле Урал

Контакты по вопросам сотрудничества (спонсоры ,предложения рекламы): Почта Я в Вконтакте .

Откуда информация то.

А за базар отвечаешь?

для ZeroForce: инфа из мануала к М-63 (тама сказано 9,5-10,5), однак если посчитать, то по углам от 30 до 36 получаецца 9,2 — 12,8

[Редактировано 1/8/2003 Шило]

для ZeroForce — ok, жду.

для ZeroForce — не посмотрел еще? или забыл?

Поспешишь — блин. Посчитал я блин криво — не учёл шатун, пересчитал — получаецца для заявленных в Мото 30 — 36 градусов до ВМТ — 5,6-8,1 (приблизительно — но как там сотки ловить, да и нах это надо) миллиметров до ВМТ, глянул в книгу про подготовку мотоциклов к соревнованиям — там сказано 41 градус до ВМТ, вот этому углу соответствует цифра 10 миллиметров до ВМТ, напечатанная в мануале к М-63 (в книге про соревнования тож всё в основном вокруг М-63 мотора крутицца)

Может у кого есть снятый маховик? Померьте по окружности расстояние от ВМТ до МЗ. да хоть сантиметром портным!. У меня на картере вырез под механический привод сирены, я себе метку без проблем поставлю. А то уже спортивный интерес пошел узнать сколько же мм будет на самом деле.

для arslan: а нафига оно тебе надо — во всех данных по углам опережения, опубликованным в какой-нибудь литературе оченно большой разброс, учти ещё разницу в характеристиках автоматов и т п, я в своё время продырявил картер и наклепал метку как раз за 10 миллиметров до ВМТ — всё отлично фунциклировало

для Шило — да и сейчас все работает неплохо, но уже интересно стало где она должна стоять.

для arslan:После того, как я поимел дело с несколькими моторами, у меня сложилось впечатление, что метка установки зажигания существует как ориентировочная — для предварительной настройки — опять-таки учитывая все допуски и тд опосля этого неплохо погонять мотор на разных режимах и подкорректировать (хотя если относиться к нему — едет и ладно — можно обойтись), к тому ж иногда неплохо подправить опережение в зависимости от нагрузки, бензина и тд. ИМХО абсолютная величина не так уж важна — для многокотловых двиганов, к коим относицца оппозит, куда важнее совпадение моментов зажигания и фаз газораспределения в разных цилиндрах — вот о чём предыдущая мессага, не прими её как пофиг, не клюй мозги

ЗЫ самому тож интересно стало — какой тама всё таки конструктора момент задали

В градусах есть, а всантиметрах нету. И самое интересное, что в разной литературе разные данные.

По большому счету метка действительно, не так уж и важна, только в качестве отправной точки. Так сказать печка, от которой надо танцевать.

По хорошему надо снять голову цилиндра и замерить мертвую точку хода поршня. Как правило заводская метка стоит не правильно, а значит ориентируясь по ней нельзя нормально выставить клапана.

на самый крайний случай :заведи моц на поднем , верти зажигание покуда не получишь максимальные обороты двигла(на холостых) , повернуть в сторону поздего на 3-5 градусов и затянуть винты. максимальные обороты у двигла будут при чутку раннем зажигании , отстоящем от нормально выставленного на те-же 3-5 градусов.

это исходя из того,что более раннее зажигание приведет к потере кпд двигла-снижение оборотов , более позднее -та-же фигня,смесь будет догорать в трубе.

2 manovar: так и регулировал.

для arslan: намана вышло?

Расстояние от ВМ до РЗ 7.15 см по маховику

для Manovar — езжу и пока не жалуюсь Извиняюсь за поздний ответ.

для Nekro — спасибо, уважил!

для arslan: у мя МТ 10-36, так там метка Р (ранее) соответствует 32. 36 градусов или 6.3. 8.0мм (по Б.Ф.Демченко Мотоцикл в вопросах и ответах стр. 93-94)

Один градус опережения — это 2 мм по маховику, зажигание выставляется (МЗ) 4-8 градусов, 32-36 градусов раннее.

Технические характеристики мотоцикла Днепр МТ 10

Главными техническими характеристиками мотоцикла являются показатели мотора. Двигатель установлен четырехтактный с двумя клапанами и двумя цилиндрами, расположение клапанов верхнее. Новинка отличалась наличием хорошей тяги, которую обеспечивает объем в 649 см. куб. Мощность составила 36 л.с. Впрыск топлива стал возможен благодаря двум карбюраторам К-301Д.

Электроэнергия вырабатывалась при помощи генератора с переменным током, который имел напряжение 12 вольт. Мото днепр МТ 10 обладал отличным крутящим моментом, достигающим 46 Нм. При максимальном разгоне на высокой мощности байк получал до 5 800 об/мин. В комплекте обязательно шла аккумуляторная батарея, при желании можно поставить два аккумулятора.

Как настроить зажигание на Урале.

Верно выставленное зажигание на Урале содействует эффективной работе двигателя и экономии бензина. Точная регулировка зажигания повышает мощность двигателя мотоцикла и скорость передвижения. На большинстве современных мотоциклов «Урал» устанавливается бесконтактное зажигание. На более старые мотоциклы Урал можно установить бесконтактное зажигание, которое значительно облегчает процедуру регулировки.

Для настройки момента зажигания на мотоцикле Урал, Вам понадобится:

Как настроить зажигание на Урале, инструкция:

1 Необходимо выставить коленчатый вал в положение верхней мертвой точки ВМТ (конец сжатия) первого цилиндра. Необходимо ориентироваться по длинной метке нанесенной на коленвале. Когда вы выставили первый цилиндр в верхнюю мертвую точку необходимо убедиться, что рабочий контакт ротора находится напротив внутреннего контакта крышки. Этот контакт соединяется высоковольтным проводом со свечей зажигания первого цилиндра.

2 Если настройку момента зажигания вы производите после разборки двигателя мотоцикла Урал, то необходимо выкрутить свечу первого цилиндра. Затем это отверстие закрыть сделанной из бумаги пробкой. Приступите к вращению коленчатого вала, пока сжатый воздух не выпихнет пробку из отверстия. Этот момент будет указывать на начало процесса сжатия в соответствующем цилиндре.

3 Ослабьте крепеж микропроцессорного блока, чтобы вы могли его вращать. Поверните микропроцессорный блок против часовой стрелки пока он не упрется.

4 Найдите на маховике коленчатого вала специальную риску и совместите ее с центральной меткой на двигателе. На двигателе мотоцикла обычно расположены две метки, одна обозначается буквой «B» (что соответствует верхней мертвой точке), а другая – буквой «P» (раннее зажигание).

5 Возьмите светодиодную лампочку (контрольку) и убедитесь, что на системе зажигания и на микропроцессорном блоке есть питание.

6 Медленно поверните блок по часовой стрелке и в момент когда контрольный светодиод погаснет – затяните крепление микропроцессорного блока.

7 После окончания регулировки зажигания проверьте наступление момента зажигания на практике. При правильно выставленном зажигании светодиод будет загораться и гаснуть при изменении положения коленчатого вала.

8 Если на мотоцикле установлена контактная схема, сперва необходимо проверить и выставить зазор между контактами прерывателя с помощью щупа (он должен быть равен 0,5 мм). К разъему низкого напряжения катушки зажигания подключите один провод контрольной лампы; другой провод от лампы подключите к «массе».

9 Поворачивая коленчатый вал до совпадения метки на маховике коленчатого вала и картере двигателя. Поверните корпус прерывателя, предварительно открутив крепежные винты. После того как контрольная лампа загорится, надежно закрепите корпус прерывателя. Отсоедините контрольную лампу.

МОЙ МОТОЦИКЛ

Правильно отрегулированный «Урал» или «Днепр» должен заводиться с пол- оборота. Если же, несмотря на заполненные бензином поплавковые камеры карбюраторов, приходится долго бить по кикстартеру, прежде чем мотор нехотя начнет давать вспышки, значит, настала пора отрегулировать зажигание. Сделать это надо и в том случае, если двигатель при запуске дает обратные удары, а при работе стучит, перегревается или же плохо тянет, обратим свои взоры на классическую систему с прерывателем ПМ 302А, которой оснащено подавляю- щее большинство тяжелых мотоциклов. Рассмотрим весь процесс с самого начала.

На новом мотоцикле (если вам повезло с покупкой такового) контакты, как правиле, перекошены соприкасаются в одной точке. С помощью маленьких плоскогубцев нужно слегка изогнуть крепления контактов так, чтобы площадь их соприкосновения получилась максимальной. Удобнее гнуть молоточек подвижного контакта, он более податливый.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Для того чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения, поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ по метке на шкиву распределительного вала (при установке по меткам на маховике или шкиву коленчатого вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиву коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если метки на маховике или шкиву коленчатого вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

      Включите любую передачу (лучше IV) и медленно прокатите автомобиль до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.
      Включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиву распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

Метки ВМТ нанесены на зубчатом шкиву распределительного вала (выступ) и на задней крышке ремня привода распределительного вала (усик).

Кроме того, метки нанесены на маховике (риска) и на шкале заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности снята коробка передач.

Дополнительно метки нанесены на зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) и крышке масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиву привода генератора.

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», торцовый ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, подложите под колеса автомобиля противооткатные башмаки.

3. Снимите правое переднее колесо и правый брызговик моторного отсека.

4. Откройте капот и выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала. Обратите внимание: винтами бокового крепления крышки также закреплены держатели проводов. Снимите переднюю крышку.

5. Проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкиву распределительного вала и задней крышке.

6. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector