Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Инструкция по установке универсального подогрева зеркал …или зеркала Часть 2

Daewoo Matiz WALL-E › Бортжурнал › Инструкция по установке универсального подогрева зеркал …или зеркала Часть 2

Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

  • 1 Для монтажа понадобится: 1.1 Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал
  • 1.2 Монтаж подогрева на зеркало
  • 2 Варианты подключения к штатной проводке
      2.1 Видео по подключению подогрева к штатной проводке

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.

    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    Что потребуется

    Чтобы сделать нагреватель потребуется всего лишь:

    • Нихромовая проволока;
    • Двухсторонний и обычный скотч;
    • Провода;
    • Герметик;
    • Паяльник;
    • Мультиметр;

    Имея все это, можно приступать к оснащению зеркал подогревом. Но сначала разберемся с нихромовой проволокой.

    Для нагревателя подойдет проволока сечением 0,4-05 мм, и длиной 1-1,3 м. Для нормального функционирования системы подогрева нужно, чтобы сопротивление куска проволоки составляло 12 Ом. Именно для этого и нужен мультиметр. То есть, взяли отрезок на 1,5 метра, замерили сопротивление. Если оно превышает указанное значение – отрезаем 10 см, и снова проводим замер. Таким образом подбираем нужный отрезок.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с src=»https://znanieavto.ru/wp-content/uploads/2018/02/skhema-podklyucheniya-obogreva.jpg» width=»500″ height=»600″[/img]

    Выбор нагревательного элемента

    В продаже чаще всего встречаются универсальные нагревательные элементы, они легко устанавливаются в боковые зеркала большинства автомобилей. Но если есть какие-либо отличия в размерах или форме нагревательного элемента по сравнению с задней поверхностью зеркал, то необходимо обсудить эту проблему с продавцом. Лучше всего в этом случае обратить внимание на те виды нагревателей, которые изготовлены под конкретные модели авто или же предназначены для целого модельного ряда в связи с идентичными размерами и формой зеркал.

    Если выбор ограничен несколькими моделями, которые не совсем подходят к вашей машине, то лучше отдать предпочтение нагревательным элементам с меньшими размерами, чем величина зеркала на авто. В этом случае не придется подрезать основу нагревателя, что может привести к разгерметизации и последующему перегоранию ТЭНа при эксплуатации.

    При покупке нагревательного элемента следует обратить внимание на такие его характеристики, как:

    • сила тока;
    • напряжение;
    • мощность.

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    ЛамповыйПроволочный
    лампа 10 ваттоснова
    фольгавольфрамовые нити
    термостойкий материалдвухсторонний скотч
    патронпровода
    проводапаяльник
    паяльникгерметик
    герметик
    инструменты для разборки

    Стоимость материалов

    Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

    Порядок действий

    Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

    Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

    В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

    Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

    Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

    Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

    Порядок действий

    Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

    Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

    Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

    Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него.

    Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

    При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

    Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

    Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

    Читать далее: Не работает кондиционер УАЗ Патриот, Буханка и Хантер: установка, неисправности и схема системы

    Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

    Неисправности штатного обогрева

    Возможные неисправности и ремонт штатного обогрева зеркала – в нижеследующей таблице:

    Возможная неисправностьКак отремонтировать подогрев
    Сгорел нагревательный элементРазобрать зеркало, заменить деталь
    Нарушена целостность проводкиПроверить проводку мультитестером, зачистить, соединить и заизолировать провода на месте повреждения
    Неисправна совместная с обогревом заднего стекла кнопка включенияПроверить, работает ли обогрев заднего стекла. Если нет – заменить кнопку
    Неисправно реле включения обогрева«Прозвонить» и заменить неисправное реле
    Сгорел предохранительЗаменить предохранитель, проверить проводку на предмет короткого замыкания

    Сделать обогрев зеркал своими руками сегодня несложно. Комплектующие для обогрева продаются в магазинах, поэтому вся работа сводится к сборке несложной конструкции и подключению ее к электросети автомобиля. Собранное и хорошо функционирующее устройство существенно увеличит комфорт вождения зимой и облегчит жизнь владельцам авто любого типа.

    Принцип работы

    Конструктивно подогрев зеркал универсальный выглядит в виде электронагревательного элемента, кабеля, системы управления. Система подсоединяется к штатной электроцепи машины, мощность которой составляет двенадцать вольт. Замыкая кнопочные контакты на включение, подогревающая система активируется, поступающий ток нагревает зеркальные поверхности, обледенение начинает подтаивать, зеркало отпотевает.

    Делаем подогрев зеркал своими руками

    Подогрев зеркал своими руками

    Неблагоприятные погодные факторы в осенне-зимнем периоде сказываются на качестве движения автотранспорта любой категории. Снег с дождем при низкой температуре воздуха превращаются в ледяную корку не только на дорожном покрытии.

    Обледенение обзорных рефлекторов ограничивает контроль задней части дороги, не позволяя водителю контролировать ситуацию. Избежать аварии поможет простое приспособление, обеспечивающий подогрев зеркала от обледенения.

    Если в базовой комплектации машины отсутствует система подогрева, то смонтировать оборудование можно как в специализированной сервисной мастерской, так и в домашних условиях. Стоимость комплекта и монтажных работ оправдывается безаварийным пробегом автомобиля в период сложных погодных условий.

    Защита рефлекторного стекла

    Существует два действенных метода подогрева автозеркал, каждый из которых заслуживает внимания владельцев транспортного средства:

    • обогрев световым рефлектором;
    • обогрев спиральным ГЭН.

    Способ №1

    Для оборудования подогревательной системы автозеркала в бытовых условиях потребуется:

    • силовой шнур;
    • электролампа на 12 V;
    • дополнительные аксессуары.

    Основой обзорных рефлекторов является посеребренное стекло, покрытое светоотражающим веществом, накапливающим тепловую энергию. За счет теплопроводящего свойства объект быстро прогревается двеннадцативатткой, ледяная корка превращается в воду, испаряется с обзорного стекла.

    Подготовка рефлектора

    После демонтажа рефлектора с держателей, коробку следует прогреть теплой воздушной струей от бытового фена, осторожно раскрыть, извлечь риноскоп из оправы. Воздушная струя или ванночка с подогретой водой размягчат клей, рефлектор легко отделится.

    Нижнюю часть обзорного гелиостата высушивают и обезжиривают, приступают к закреплению термолампы малой мощности. Не следует забывать, что световой элемент функционирует от электросети, поэтому придется определить место для отверстия под электрошнур.

    В процессе подготовки крепежная рама отоскопа очищается от остатков старого клея, обезжиривается и высушивается естественно. Для закрепления прибора с нагревающего устройства можно использовать клеевую массу «Момент». Нанесенному клеящему веществу дать слегка подсохнуть, после чего рефлектор соединить с рамкой.

    Сборка оборудования, осуществляющего подогрев зеркал авто, производится с учетом необходимой длины электрошнура. Токопроводящий кабель не должен иметь скрутки, «наращиваний», перегибов, тугих скруток или изломов. Кабель свободно должен достигать специального выключателя, регулирующего подачу электропитания от бортовой сети. Чтобы установить лампу малой мощности необходимо демонтировать зеркальные приборы и разобрать их корпус.

    Подбор термоизоляционного материала

    Эффективность световой лампы возрастает в несколько раз, если будет правильно подобран материал утеплителя нижней части устройства. В качестве термоизоляционного слоя приоритетным является негорючий материал из натуральной основы.

    Большинство автолюбителей предпочтение отдают:

    • электростатическому картону;
    • парониту;
    • слоеной лакоткани;
    • текстолиту;
    • гетинаксу.

    Любой из перечисленных термоизолятов обладает защитными качествами, что особенно актуально в случае касания лампы контактом «+» к внутренней металлической поверхности коробки зеркал. Неправильное расположение лампы может ее «закоротить».

    В современных моделях обзорного зеркала выполняется из пластической массы. Чтобы нагревающее устройство не деформировала пластик прибора, изоляционный слой нейтрализует тепло. Усилить эффект поможет слой фольги, «отбивающей» тепловые лучи.

    Если пространство в середине корпуса зеркала не позволяет установить патрон для лампочки, можно использовать термостойкий фиксирующий хомут. В отдельных случаях провод к электрической лампочке можно припаять, место соединения заизолировать изоляционной лентой.

    Независимо от способа монтажа рефлектора основным требованием техники личной безопасности определяется недопустимость касания греющего элемента к отражающей поверхности. Несоблюдение рекомендаций может спровоцировать порчу отражающего слоя или отоскопа при движении машины.

    Выбор шнура

    Качественный подогрев зеркала также зависит от технических параметров электропровода. Соединение диода из бокового рефлектора с аккумулятором автомашины осуществляется двумя одножильными шнурами в эластичной ПВХ оболочке.

    Прокладка электропроводки осуществляется через крепления или стойку зеркала с последующей прокладкой внутри дверной полости. В процессе монтажа системы необходимо следить, чтобы провод находился в свободном состоянии, без натяжки и загибов, так как запас проводки позволяет свободно регулировать положение зеркала.

    Особенности светового подогрева

    Эффективность подогревающей конструкции зависит не только от мощности прибора. Важную роль также играет внутренний объем корпуса устройства. При соблюдении правил монтажа подогревающей конструкции лампочка 21 Ватт прогревает и очищает конструкцию ото льда за 2-4 мин. Однако чрезмерный перегрев может негативно сказаться отражающее покрытие и корпус конструкции.

    Читать еще:  Клипсы обшивки двери приора

    Для устройства подогрева боковых зеркал также подходит двух нитевая лампа 21+5 Ватт, подключение которой производится по специальной схеме. Технология подключения позволяет активировать спирали в попеременном режиме или две сразу после продолжительного простоя автомобиля в зимнее время с последующим переходом в экономный режим.

    Повышенной эффективностью отличается подогревающая конструкция, в составе которой содержится две лампочки мощностью 10 Ватт. Заключенные в корпус световые приборы могут активироваться в поддерживающем (поочередно) или форсированном (две сразу) режиме.

    Способ №2

    Если зеркала в штатной комплектации авто не устраивают владельца авто, то можно интегрировать в устройство типа ГЭН. К достоинствам гибких тэрмоэлементов относится:

    • универсальность;
    • разнообразие размерных параметров;
    • надежность;
    • долговечность;
    • доступная стоимость.

    Для подготовки устройства к эксплуатации потребуется:

    • нагревательная пластина – 2 шт.
    • электрошнур
    • изоляционная лента
    • припой, канифоль
    • лезвие канцелярского ножа
    • фен
    • сверло
    • напильник
    • двусторонний строительный скотч
    • плоская и крестовая отвертка.

    Особенности ГЭН

    Термоэлемент подбирается по размеру рефлектора. Пластина укладывается на подготовленное отражающее стекло, обрезается по контуру рамки не задевая спирали. Излишек пластины может быть подвернут внутрь коробки, в которой делаются 2 отверстия под электрошнуры.

    Гибкий нагреватель подсоединяется к проводке методом пайки, что является более надежным и безопасным методом. Соединительные места необходимо заизолировать быстросохнущим герметиком, образующим прочную пленку. ГЭН крепится на внутренней поверхности корпуса двусторонним скотчем. Этим же скотчем поверх ГЭН фиксируется зеркальное стекло. Специалисты не рекомендуют использовать клеящие вещества, так как возникает угроза повреждения защитной пленки зеркала.

    После закрепления конструкции производится сборка корпуса и установка его на место. Электрические шнуры можно проложить под обшивкой двери, фиксация проводки производится в местах, не влияющих на подвижные элементы дверей. В салон автомашины проводка заводится под резиновым уплотнителем центрального замка.

    Управление питанием

    Подача электрического питания может осуществляться одним из двух способов:

    • к уже существующей проводке;
    • через кабель питания для подогревателя заднего стекла.

    Подключение можно делать напрямую с выводом на один выключатель. Вариант отличается удобством, комфортностью и безопасностью. Основным требованием к работе является объединение элементов, осуществляющих подогрев зеркала, с кузовом или любому проводу с массой после предварительного «прозвона» кузова и проводов.

    Оптимальным вариантом устройства системы является объединение вторых проводов зеркал с проводом системы обогрева заднего автостекла. Управление конструкцией лучше всего осуществлять с помощью теплового реле заднего стекла или реле F50. Сечение провода должно соответствовать сечению всех проводов автомобиля. Для разрыва питания в систему можно установить предохранитель 7,5 – 10 ампер.

    Требования к безопасности

    Самостоятельное оборудование подогрева для боковых зеркал требует строгого соблюдения техники личной безопасности владельца авто. Прежде всего, следует запомнить, что подключение сетевой конструкции должно производиться через предохранитель.

    Если в корпусе бокового зеркала имеются отверстия, то в обязательном порядке проводится их герметизация, так как попадание влаги может спровоцировать короткое замыкание электрической проводки. Выключатель для подогрева устанавливается в удобном для водителя месте.

    Безопасность по своей сути является показателем аккуратности владельца транспортного средства. Не следует пренебрегать изоляцией оголенных участков электрической проводки авто, необходимо периодически подвергать систему капитальному осмотру и обследованию на предмет нарушения изоляции.

    Короткое замыкание в электрической сети может вызвать возгорание машины, как в процессе запуска двигателя, так и во время движения. Транспортное средство является объектом повышенного риска, комфорт и безопасность зависят от воли самого владельца.

    Как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое

    В данном обзоре автор подробно показывает, как перенести нагревательный элемент со старого (или разбитого) зеркала на новое.

    Также данным способом можно воспользоваться при установке нагревательного элемента на зеркало, которое было изначально без него.

    Первым делом нужно снять зеркальный элемент. При помощи тонкой отвертки сделать это нелегко (не хватает ширины, чтобы отстегнуть защёлки), поэтому удобнее использовать пластиковую лопатку.

    Далее аккуратно отсоединяем контакты, чтобы не оторвать клеммы на пленочном подогреве. Это лучше всего делать с помощью отвертки или другим подручным инструментом.

    Основные этапы работ

    Используя строительный фен, слегка разогреваем корпус зеркального элемента и пластиковой лопаткой аккуратно вынимаем его.

    Перед тем, как отделить подогрев от разбитого зеркала, автор обрисовывает его на бумаге, чтобы сделать шаблон для вырезки нового зеркала.

    Если вы используете уже готовое зеркало, вырезанное по размеру, то этот шаг пропускаем.

    Чтобы отделить кусочки зеркала от подогрева прогреваем поверхность феном.

    Сам подогрев сделан из довольно прочной пленки, поэтому повредить его сложно. Но все равно требуется соблюдать осторожность.

    Мелкие кусочки зеркала автор аккуратно убирает лезвием. А оставшиеся клей от скотча можно убрать любым подходящим растворителем — например, автор использует растворитель 646.

    Установка нагревательного элемента на зеркало

    Чтобы закрепить подогрев на новом зеркале, наклеиваем на его поверхность тонкий двусторонний скотч (точно такой же применяется для приклеивания экранов на смартфонах).

    Также подогрев можно закрепить на двустороннюю ленту для крепления ковролина, однако она, в отличие от скотча, менее прочная.

    На следующем этапе работ приклеиваем нагревательный элемент непосредственно к зеркалу.

    Убрать двусторонний скотч внутри корпуса зеркального элемента можно при помощи бензина.

    Для облегчения посадки нового зеркального элемента в корпус автор разогревает пластик строительным феном.

    Готовое зеркало устанавливаем обратно на автомобиль, на свое посадочное место. Для облегчения посадки защелки можно разогреть феном.

    Подробно о том, как перенести нагревательный элемент со старого зеркала на новое, вы можете посмотреть в данном видеоролике.

    Установка обогрева боковых зеркал

    В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

    Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

    Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

    Преимущества подогрева

    Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

    На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

    Виды подогрева

    Подогрев бывает нескольких видов:

    • с нагревателем на проволочной основе;
    • с нагревателем на основе печатных проводников;
    • с плёночным подогревателем.

    Нагреватель на проволочной основе

    Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

    Нагреватель на основе печатных проводников

    Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

    Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

    Плёночный нагреватель

    Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

    Проверить наличие

    Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

    • наличием кнопки обогрева;
    • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
    • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

    Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

    На видео — проверка самоделки:

    Способы решить проблему

    Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

    • купить автозеркала с подогревом и установить их;
    • использовать нагревательные элементы.

    Готовые комплектующие

    Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

    Шаг 1. Найдите блок реле

    Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

    Шаг 2. Удалите старые зеркала

    Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

    Шаг 3. Установите готовые комплектующие

    Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

    Установка

    Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

    На видео процесс установки:

    Необходимый инструмент:

    • проводка;
    • разъёмы проводов;
    • изоляционная лента или термоусадка;
    • кабельные стяжки различных размеров;
    • обычное 4-контактное реле на 30 А;
    • электрические клеммы и/или штекеры;
    • крестообразная отвёртка;
    • розетки 10 и 12 мм;
    • жёсткая проволока;
    • устройство для зачистки проводов;
    • паяльник;
    • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

    Ход работы

    Всю работу можно поделить на 2 этапа:

    • сборка;
    • установка.

    Сборка

    Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

    Этапы установки

    1. Снятие карты двери.

    Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

    2. Удаление зеркала.

    Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

    Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

    После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

    Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

    Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

    Обогрев зеркал заднего вида своими руками

    Эта функция присутствует в большинстве современных автомобилей, однако владельцам «пожилых» транспортных средств не следует расстраиваться. Сделать подогрев боковых зеркал можно самостоятельно!

    Виды подогрева

    Необходимость рассматриваемой функции стала понятна достаточно давно. Еще несколько десятилетий назад некоторые автомобили оснащались простейшими устройствами, предназначенными для разморозки обзорных конструкций.

    Монтаж заключался в установке внутрь ламп накаливания, которые нагревали деталь изнутри и наледь таяла. В современных устройствах изменился способ обогрева, но функция осталась прежней.


    Следует по отдельности рассмотреть существующие виды размораживателей:

    1. Проволочные — о том, как работает, подогрев зеркал на проволочной основе, говорит само его название. В качестве нагревательного элемента применяются вольфрамовые нити, положенные на изоляционную и термостойкую основу. При прохождении через них электрического тока они нагреваются, что и приводит к растоплению наледи.
    2. Печатные проводники – подогрев автомобильных зеркал с применением печатных проводников является наиболее современным. Приобрести платы можно на авторынке или в магазине запчастей. Самостоятельно они не изготавливаются.
    3. Пленочный нагреватель – изделие на основе пленки с включенными в нее нагревательными элементами.
    4. Ламповый подогреватель – нагревательный элемент этого типа – маломощная (10 ватт) лампа накаливания. Эта технология лучше всего подходит, чтобы сделать подогрев зеркал своими руками и часто применяется владельцами устаревших моделей отечественных автомобилей.

    Как установить подогрев зеркал на авто

    Существует несколько способов, как установить зеркала с подогревом на свой автомобиль. Можно купить и установить тюнинговые, такие, где уже стоит подогрев зеркал, цена вопроса, конечно «ударит» по карману и к тому же неизвестно какого качества элемент подогрева зеркал установлен там.

    Читать далее: Замена масла в DSG: тонкости и нюансы

    Как вариант, можно приобрести отдельно сам элемент подогрева зеркал универсальный, установить их на зеркала, и собрать схему подключения подогрева зеркал.

    Можно сделать подогрев зеркал своими руками, по себестоимости это получиться копейки, а эффективность будет «зашкаливать». Тем более при монтаже системы, можно использовать разные «умные» реле времени, реле с задержкой или же использовать реле подогрева зеркал в паре с термодатчиком (автоматическое включение при холодной погоде).

    Из способов, которыми можно оборудовать свой автомобиль подогревом зеркал без особых усилий, следует отметить один вариант. Обогрев зеркал с помощью обычной (или нескольких) автомобильных ламп накаливания.

    Исходя из того, что одна лампа, вмонтированная в корпус зеркала, мощностью в 21 Ватт, способна за 2-3 минуты разморозить любое замершее зеркало. Если в подогрев зеркал установка одной мощной (21 Ватт) лампы покажется непрактично, та как при простом запотевании постоянно включенная такая нагрузка нежелательна, можно использовать две лампы по 10 Ват или же одну двухконтактную. Один контакт используется на размораживание, второй на защиту от запотевания.

    Самой большой категорией автомобилей без подогрева зеркал, конечно же, представлены отечественные автомобили. Установка подогрева зеркал, на них, является одной из популярных тюнинговых процедур, так как не представляет особой сложности и доступна любому автовладельцу.

    Читать еще:  Падение компрессии в одном цилиндре

    Когда необходим подогрев зеркал ваз, наверное, приобретение и установка отдельных зеркальных элементов, с уже встроенным обогревателем, является самым популярным и часто используемым вариантом. Так как, например, подогрев зеркал ваз 2114 и подогрев зеркал ваз 2110 похожи, рассмотрим моменты установки подогрева на эти автомобили. Чтобы заменить зеркальный элемент, на автомобилях ваз, сам корпус зеркала снимать необязательно, достаточно выполнить следующие действия:

    • приложив некоторое усилие, отогнуть корпус зеркала против движения автомобиля;
    • в образовавшейся щели будет видно штифт, обычно белого цвета, регулировочной тяги. Его возможно будет снять и вытащить из корпуса;
    • затем вывернуть старый, зеркальный элемент в любую сторону, для того чтобы просунуть пальцы, примерно к средине элемента;
    • надавив на центр зеркала, элемент, с некоторым сопротивлением, выйдет из защелки, и окажется в руках;
    • Затем останется установить новый элемент, уже с подогревом, в обратной последовательности и завести проводку в салон.

    Проверяем наличие штатного подогрева

    Наличие подогрева зеркала заднего вида не всегда можно обнаружить с первого взгляда. Дело в том, что отдельная кнопка его включения часто отсутствует и многие автовладельцы задаются вопросом, как включается обогрев наружных зеркал. Функция активируется автоматически при включении подогрева заднего стекла. Чтобы проверить, присутствует ли отопитель зеркал, необходимо:

    1. Запустить двигатель;
    2. Включить отопление заднего стекла;
    3. Сбрызнуть зеркала водой или подуть на них;
    4. Потрогать рукой.

    При работающем обогреве капли воды высыхают в течение 1-2 минут, при дыхании зеркало не запотевает, а наощупь оно является теплым. В холодное время года убедиться в наличии обогрева можно, просто понаблюдав за тем, как долго оттаивает зеркало после ночной стоянки. Если под ним расположен теплоэлемент, процесс оттаивания занимает всего несколько минут.

    Статья в тему: Тюнинг автомобиля: виниловые наклейки

    Инструкция по установке готовых комплектующих

    Установка покупного подогрева зеркал является сравнительно простой манипуляцией. Для ее проведения необходимо демонтировать деталь с автомобиля и разобрать ее. Клееные изделия разогревают строительным феном или путем вымачивания в кипятке, после чего отражающая накладка легко снимается.

    Изделия, скрепленные болтами, разбирают с помощью соответствующего инструмента. Монтировать обогрев зеркал заднего вида, приобретенный в магазине, своими руками допустимо только на чистые и высушенные поверхности.

    Перед началом процедуры необходимо оценить размеры нагревательного элемента и корпуса. Если используются печатные платы, с ним допустимо удалить ребра жесткости. Пленку обрезают по размеру, сохраняя при этом нагревательные полоски.

    Платы приклеивают к внутренней части корпуса клеем, пленки фиксируют непосредственно к изнаночной стороне. В обоих случаях к контактам термоэлемента припаивают провода, которых уходят к источнику электропитания.

    Схема подключения обогрева внешних зеркал на разных авто может различаться. Обычно провода выводят и соединяют с линией, питающей обогрев заднего стекла. Возможно выведение отдельной проводки с использованием реле и предохранителя. В некоторых моделях авто электропроводка для рассматриваемых устройств предусмотрена с width=»500″ height=»600″[/img]

    Как сделать обогрев зеркал своими руками

    Сделать обогрев зеркал своими руками несложно. Чаще всего для этого применяются лампы накаливания или система нагревательных элементов на основе проволоки. Стоимость материалов минимальна, однако работа потребует времени.

    Что понадобится

    Чтобы изготовить обогрев зеркал своими руками, понадобится набор инструментов и материалов. Список расходников зависит от того, какой именно тип устройства хочет видеть автовладелец.

    ЛамповыйПроволочный
    лампа 10 ваттоснова
    фольгавольфрамовые нити
    термостойкий материалдвухсторонний скотч
    патронпровода
    проводапаяльник
    паяльникгерметик
    герметик
    инструменты для разборки

    Стоимость материалов

    Обогрев зеркал заднего вида, изготовленный своими руками, требует крайне малых финансовых затрат. Так, лампа накаливания стоит около 20 рублей, патрон – 30 рублей, провода – 25 рублей/метр, герметик – 100 рублей, скотч 40 рублей. Вольфрамовые нити можно бесплатно извлечь из старого чайника, а паяльник и отвертку для разборки зеркала – позаимствовать у знакомых.

    Статья в тему: Как поставить глушитель

    Порядок действий

    Как и в случае, когда используются готовые комплектующие для обогрева, монтаж обогревателя начинают с разборки, промывки и просушки зеркала. После этого корпус изнутри выкладывается термостойким покрытием и алюминиевой фольгой.

    Патрон монтируют таким образом, чтобы после установки он не касался элементов конструкции.

    В патрон вставляется лампа, провода припаиваются к контактам и изолируются герметиком. Также с помощью герметика изолируют отверстия, через которые проводка выходит наружу.

    Нагревательные нити приклеивают к основе, после чего обкладывают ее с обоих сторон термостойким материалом. Полученную конструкцию клеят на внутреннюю поверхность зеркала, припаивают к контактам провода, которые выводятся наружу через специально проделанные отверстия. Все открытые элементы обогрева изолируют с помощь герметика.

    Немаловажным является и вопрос о том, как включить самодельный обогрев зеркал. Оптимальным является выведение для этого отдельной кнопки.

    Подключение к системе размораживания заднего стекла не рекомендовано, так как конструкция не должна работать длительное время. Как лампа, так и нити нагреваются достаточно сильно для того, чтобы при длительной работе привести к перегреву и порче корпуса.

    Порядок действий

    Теперь можно приступать к установке нагревателя. Сначала извлекаем из корпуса держатель с зеркалом. На большинстве авто достаточно поддеть его отверткой или чем-то плоским снизу и потянуть на себя.

    Исходя из особенностей держателя выбираем способ крепежа проволоки. Если внутренняя поверхность держателя ровная (как на фото) то наклеиваем на нее двухсторонний скотч.

    Затем на эту поверхность укладываем отрезок проволоки. Делать это можно произвольно, к примеру, зигзагом или как-то еще. Главное, разместить его так, чтобы нить покрывала как можно большую поверхность держателя. При этом пересекаться проволока нигде не должна. Скотч же будет хорошо удерживать нихромовую нить.

    Если же внутренняя поверхность держателя имеет какие-то выступы или элементы крепления, то наклеить скотч не получится. Закрепить проволоку в таком случае поможет паяльник. Здесь все просто – прикладываем нихромовую нить к поверхности и надавливаем на нее разогретым паяльником. Пластик начнет плавиться и проволока погрузиться в него. После охлаждения пластик станет твердым, и он будет удерживать нить. Но здесь важно не переусердствовать с нагревом пластика, чтобы не «продавить» его до зеркала. Достаточно лишь немного «утопить» в нем проволоку и все.

    Рекомендуем: Датчик температуры охлаждающей жидкости: замена своими руками, виды неисправностей

    Таким способом закрепляем проволоку по доступной поверхности держателя, не задевая при этом крепежные элементы.

    При укладке проволоки, концы ее нужно расположить к стороне держателя, которая ближе к двери, и так чтобы они не касались друг друга. К этим концам припаиваем клеммы для соединения с проводкой или просто концы подготовленных проводов. Затем полученные соединения нужно заизолировать.

    Остается обеспечить изоляцию. Если провод закреплялся на скотч, то чтобы заизолировать его можно просто наклеить поверх еще несколько слоев обычной клейкой ленты. Это обеспечит тепловую изоляцию, исключит отклеивание провода и замыкание его.

    Что касается держателя, где проволока закреплена при помощи паяльника, то можно всю поверхность, где проходит нить, просто залить герметиком и подождать, пока он подсохнет. При этом крепежные элементы не будут затронуты, что обеспечит легкость крепежа, а сама проволока будет заизолированной.

    Перед установкой держателя на место, протягиваем через корпус зеркала в дверь проводку, проводку для запитывания нагревателей. Только после этого собираем зеркало.

    Обогрев зеркал своими руками: детальная инструкция

    Если летом подогрев наружных зеркал не нужен, то с наступлением морозов наличие этой функции становится просто необходимо. И тут дело даже не в комфорте, а в безопасности водителя и других участников движения. Замерзшие зеркала не дают достаточного обзора, что может быть опасно. К сожалению, далеко не все транспортные средства оснащаются в базовой комплектации обогревом. Поэтому нередко приходится мастерить что-то самому. Давайте посмотрим, как сделать обогрев зеркал своими руками.

    Общие сведения

    Современные автомобили по большей части оснащаются системой обогрева. Но вот транспортные средства, такие как ВАЗ, по большей части лишены такого преимущества. Тем не менее это вовсе не значит, что ситуацию исправить нельзя. Согласитесь, домашние умельцы и так много чего переделывают в классических моделях ВАЗ. К примеру, дорабатывают ходовую часть, двигатель и многое другое. По сравнению с этим установка системы обогрева зеркал кажется детским лепетом.

    Все, что вам понадобится, – это свободное время, желание и теоретические знания, которые вы как раз получите из данной статьи. Вообще, существует два способа реализации задуманного. Один из них – установка нагревательных элементов, второй – лампочек. Мы рассмотрим каждый из них, а вы уже решайте, что вам больше по душе.

    Использование ламп для подогрева

    Суть этого метода, как вы уже наверняка догадались, заключается в том, что в корпус устанавливается несколько ламп, которые утепляются и прогревают зеркало. Для этих целей подойдет пара 12-вольтных ламп и немного провода. Конечно, в этом случае лампы используются не для подсветки, не забывайте об этом. Их тепла будет вполне достаточно для того, чтобы освободить зеркало ото льда за пару минут.

    Естественно, первым делом необходимо произвести демонтаж зеркала. Чтобы придать ему лучшие теплоизоляционные свойства, корпус можно дополнительно утеплить. Какой материал использовать, решайте сами, благо их выбор довольно велик. Это может быть паронит, текстолит, лакоткань и многое другое. Помимо этого материал будет выполнять функцию изоляции, на случай соприкосновения плюса лампы с корпусом зеркала. Но так как в большинстве случаев корпус боковых зеркал изготовлен из пластика, то боятся вам нечего. В принципе, сверху того же текстолита можно приклеить тонкий слой фольги. Она будет использоваться в качестве отражателя тепла. Обогрев зеркал своими руками ВАЗ-2101 и ВАЗ-2107 мало чем отличается.

    Активная стадия выполнения работ

    Нередко приходится сталкиваться с тем, что для размещения соответствующего патрона под лампу недостаточно места. В этом случае существует всего два выхода. Один из них – взять лампочку поменьше, что не рекомендуется, второй – использовать термостойкий хомут, который практически не занимает места. Не забудьте припаять провода и тщательно заизолировать это место. В любом случае самое главное – это не допускать прикосновения лампы к обратной стороне зеркала. Это может привести как к повреждению последнего, так и к разрушению нагревающего элемента во время движения.

    Дальше следует подключить подогрев зеркал к электросети ТС, для чего вам понадобится пара проводов с плотной и гибкой оболочкой. На данном этапе крайне важно обеспечить свободную регулировку зеркала. Для этого необходимо правильно уложить провода. Они не должны проходить внатяжку, а также перегибаться на каких-то участках.

    Обогрев боковых зеркал своими руками: особенности

    Нелишним будет сказать об эффективности метода. Вы наверняка догадались, что этот показатель напрямую зависит от производительности лампы. К примеру, изделие на 12 Вольт мощностью 21 Ватт обогреет зеркало за 2-4 минуты. Однако если вы не уделили должного внимания наклейке фольги, то этот результат может ухудшиться в разы. Кроме того, не рекомендуется оставлять подогрев включенным на длительное время. Температура в корпусе будет постепенно расти, что может повредить пластик или зеркало.

    Всегда имеет смысл установить две лампы по 10 Ватт. Причем желательно подключить их так, чтобы была возможность одновременного или поочередного включения для быстрого разогрева и поддержания зеркал незамерзшими. В принципе, сами работы на этом заканчиваются, но каждый должен знать несколько важных деталей.

    О правилах безопасности

    Мы с вами уже немного разобрались с тем, как по первому способу должен проходить обогрев зеркал своими руками. «Калина» это или «семерка» — вы не должны забывать о правилах безопасности.

    Во-первых, подключение необходимо производить только через специальный предохранитель, во-вторых, щели и дыры в корпусе боковых зеркал должны быть полностью герметизированы. Нужно это для того, чтобы исключить попадание влаги и вероятность короткого замыкания.

    Помимо этого всегда помните о том, что нельзя оставлять провода оголенными, так как это может вызвать замыкание на корпусе и т.п. Выключатель желательно располагать в удобном для вас месте, чтобы не нужно было отвлекаться от дороги. В принципе, соблюдать эти простые правила не так сложно.

    Использование нагревательных элементов для подогрева

    Как было отмечено выше, сегодня многие современные транспортные средства продаются уже с зеркалами, которые имеют функцию подогрева. Купить такие зеркала можно в специализированных магазинах. Но если у вас нет желания тратиться, то можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого вам потребуется посетить автомобильный магазин и найти там специальный нагревательный элемент. Стоит он копейки, поэтому сразу покупайте 2 штуки.

    Тут вам понадобится несколько большая сноровка по сравнению с первым методом. В данном случае необходимо снять зеркала с автомобиля. После этого стоит отделить зеркальный элемент от пластика. Сделать это можно при помощи нагрева. Самый простой способ – использовать бытовой фен. Под постоянным нагревом при помощи ножа вы сможете отделить зеркальную поверхность от корпуса. В дальнейшем ее нужно хорошенько обезжирить, так как предстоит клеить нагревательный элемент.

    В принципе, получится весьма эффективный обогрев зеркал своими руками. «Газель» в отличие от легкового автомобиля требует установки нагревательных элементов более мощных и больших, помните об этом.

    Монтаж системы подогрева

    Размеры зеркала и нагревательного элемента должны совпадать. Последний может быть меньше лишь на несколько миллиметров. Если электропривод зеркал отсутствует, то понадобится сделать пару дырок в корпусе для отвода проводов и подключения их к электросети.

    Обратите внимание на то, что важно качественно приклеить нагревательный элемент к зеркалу. Что же касается контактов, то лучше использовать паяльник. В этом случае вы получите надежное соединение, которое нужно затем заизолировать. На заключительном этапе стоит приклеить зеркальную поверхность обратно к рамке. Для этого пластик необходимо обезжирить. В качестве клея подойдет «Момент».

    Несколько важных деталей

    Вот мы и описали, как несколькими способами сделать качественный обогрев зеркал своими руками. «Гранта», модернизированная таким образом, подключается к сети одним способом, «Газель» — другим и так далее. Именно по этой причине нет смысла описывать, как правильно проложить проводку от зеркала к бортовой электронике машины. Тут вы сами вольны выбирать более предпочтительный маршрут.

    В самом конце необходимо вывести все к кнопке включения, которую желательно расположить в удобном месте. Конечно, не забывайте и о том, что все должно быть хорошо заизолировано. Не рекомендуется использовать слишком тонкие провода, которые можно повредить уже на этапе монтажа.

    Читать еще:  Не заводится машина искра есть бензин поступает

    Заключение

    Стоит отметить, что обогрев зеркал своими руками 2107 или 2101 марки ВАЗ, а также любого другого автомобиля и модели выполняется аналогичным образом. Принципиальные отличия имеются, но суть методов от этого не меняется. Если вы сделаете все качественно и на совесть, то вы порадуетесь полученному результату.

    В процессе работы могут возникать различные трудности, однако не бойтесь сделать что-то неверно. Всегда будет вторая попытка. Но, несмотря на это, не брезгуйте элементарными правилами безопасности. Во время выполнения работ желательно отключать аккумуляторную батарею.

    Как вы видите, вам не понадобится никаких специальных инструментов и знаний. Все, что нужно, — немного упорства. В принципе, на этом можно заканчивать рассказ на данную тему, ведь теперь вы знаете, как сделать подогрев самостоятельно, не заплатив ни копейки.

    Установка обогрева зеркал своими руками

    • Достоинства системы подогрева
    • Способы решения проблемы
    • Установка готовых зеркал
    • Изготовление системы обогрева зеркал своими руками

    Достоинства системы подогрева

    По сути, боковые зеркала представляют собой конструкцию, состоящую из обычного стекла и защитного корпуса. Часть автомобилей дополняется, как уже было отмечено, обогревом и электроприводом, позволяющим не выходя из салона регулировать положение этих элементов.

    Первый вариант становится особенно актуальным для водителей, проживающих в холодных регионах, где температура нередко опускается ниже нуля градусов. В итоге на зеркалах образуется наледь, удаляемая либо обогревом, либо действиями самого автомобилиста.

    Сегодня существует несколько видов систем обогрева боковых зеркал, отличающихся друг от друга типом использованного нагревательного элемента:

    • на проволочной основе;
    • на основе печатных проводников;
    • с пленочным подогревателем.

    Нагреватель, созданный на основе печатных проводников, представляет собой плоский материал, изготовленный при помощи трафаретной печати, которая наносится посредством проводящей пасты. Существует и другой вид подобных устройств. Он предполагает наличие изолирующей ленты, на поверхности которой находятся печатные проводники. В каждом из приведенных случаев необходимо наличие двух изолирующих слоев. Соответственно, это обстоятельство негативно сказывается на КПД системы обогрева. Крепление осуществляется так же, как и в предыдущем случае.

    Лучшим вариантом является использование пленочного нагревателя. В подобной конструкции обогрева зеркал своими руками подразумевается наличие токопроводящего слоя, устанавливаемого на стекло отражателя. Тепло в данном случае равномерно распространяется по зеркалу.

    Способы решения проблемы

    Первым (и самым простым) способом решить проблему с образованием наледи и конденсата на боковых зеркалах является проверка наличия функции обогрева. Сделать это можно:

    • найдя кнопку, которая включает систему;
    • запустив двигатель и проверив, нагревается ли зеркало;
    • проверив, выходят ли из боковых зеркал провода.

    Если действия не увенчались успехом (или водитель уверен, что в его автомобиле нет подобной системы), то решение проблемы заключается в следующем:

    • покупка зеркал с уже установленным нагревательным элементом;
    • установить нагревательный элемент на имеющиеся зеркала.

    Установка готовых зеркал

    Установка зеркал, оснащенных нагревательным элементом, представляет собой достаточно простую задачу. Ход ее выполнения подразделяется на 3 шага:

    1. Поиск блока реле. Под капотом автомобиля скрывается черный ящик, в котором находятся все реле. Снимая крышку, следует обратить внимание на имеющиеся на ней обозначения. Там указано, какое реле отвечает за тот или иной элемент. Определив то, которое управляет зеркалами, его следует заменить.
    2. Удаление стекол. Вначале откручиваются все винты, что удерживают боковые зеркала на дверях. После этого отсоединяются стекла от корпуса и устанавливаются ни их место новые.
    3. Установка комплектующих. Сейчас потребуется лишь присоединить провода от зеркал с проводами, идущими от реле.

    Изготовление системы обогрева зеркал своими руками

    Для установки всех комплектующих следует взять крестообразную отвертку, розетки на 10 и 12 мм, устройство для зачистки проводки, паяльник и фен, который необходим для просушки пластика.

    Процесс установки зеркал начинается с того, что потребуется снять внутреннюю обшивку двери при помощи крестообразной отвертки. Прикладывать особых усилий при этом не надо, иначе можно испортить этот элемент. Снять обшивку необходимо для того, чтобы получить доступ к штекеру, к которому в дальнейшем будут крепиться провода.

    Далее так же осторожно снимается боковое зеркало. Разобрав его, вытаскивается стекло. Это можно сделать пальцами, потянув ими на себя, либо нагрев скрепляющий клей феном. Затем нагревательный элемент прикладывается к пластику, чтобы определить точные размеры стекла и вырезать необходимую часть.

    Теперь данный элемент закрепляется на заднюю часть зеркала. Для этого потребуется обычный клей. Следом за этим протягиваются провода через корпус зеркала и, предварительно обжав их, подключаются к штекеру. Зеркала устанавливаются на свое место в защитный корпус. Сейчас необходимо вернуть всю конструкцию на ранее занимаемую позицию. Иными словами, закрепить на боковой двери.

    В целом, вся работа по установке обогрева зеркал своими руками не представляет собой ничего сложного. Главное — запастись указанными материалами и разобраться, какие провода куда подсоединяются. Кроме того, еще раз напомним: отсоединять все элементы следует осторожно. Иначе придется потом покупать новые обшивку, зеркала и все остальное.

    Весь процесс занимает порядка одного часа, а общая стоимость всех элементов составляет около 500 рублей. За эту сумму автомобилист получает полноценную систему обогрева, которая в течение 30 секунд удаляет наледь и конденсат.

    Как сделать подогрев зеркал заднего вида?

    • Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки
    • Обогрев зеркал посредством ГЭН
    • Меры безопасности
    • Заключение

    Водителям во время езды при минусовых температурах приходится сталкиваться с таким явлением, как оледенение наружных зеркал заднего обзора. Это существенно ухудшает обзор дороги и негативно сказывается на безопасности движения. Решением проблем станет подогрев зеркал заднего вида – он растопит наледь на поверхности рефлекторов и вернёт полноценный обзор дороги позади автомобиля.

    В большинстве своем нагревательные элементы, которые устанавливаются внутри боковых зеркал, одинаковы

    Обогревающую конструкцию на рефлекторы можно установить в автосервисе, однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Поэтому водители, которые хотят сэкономить деньги, делают обогрев боковых зеркал своими руками – для этой работы будут нужны определённые знания и навыки, однако в ней нет ничего сложного. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать подогрев зеркал своими руками при помощи подручных материалов.

    Подогрев с помощью двенадцативольтовой лампочки

    Наиболее простым решением проблемы является установка на зеркала лампочек в 12В, которые в данном случае работают не на освещение, а на выработку тепла. Перед тем, как сделать подогрев зеркал своими руками, соберите всё, что потребуется в процессе работы:

    • электрический провод;
    • две лампы 12В;
    • теплоизолятор;
    • фен;
    • клей «Момент»;
    • средство для обезжиривания;
    • салфетки из микрофибры.

    Самым главным вопросом во время управления автомобилем является конечно же комфорт водителя и его хороший обзор

    Ниже мы приводим пошаговую инструкцию, как сделать подогрев зеркал своими руками с помощью двух двенадцативольтовых ламп:

    • Выполните демонтаж зеркала.
    • Осторожно прогрейте коробку при помощи фена и после того, как клей расплавится, раскройте её и извлеките риноскоп.
    • Низ гелиостата вытрите насухо и обезжирьте.
    • Закрепите лампочку и позаботьтесь о выводном отверстии для электрического шнура.
    • После высыхания соедините рефлектор с рамкой.
    • Для более эффективной работы устройства позаботьтесь о теплоизоляции корпуса. В качестве изолирующего материала выбирают текстолит, электростатический картон, гетинакс или паронит.
    • Силовой кабель подведите к выключателю, который обеспечивает электропитание от бортовой сети. При этом проследите, чтобы он не имел перегибов, узлов и его длины хватало для того, чтобы избежать соединения в натяг.

    Когда будете вынимать зеркальное покрытие, делайте это очень осторожно, ведь его очень легко повредить

    Если корпус слишком мал и лампочка в нём не помещается, используйте крепёжный хомут. Кроме того, обратите внимание на степень нагрева – температура должна быть достаточной для того, чтобы устранить наледь с поверхности рефлектора, однако она не должна быть избыточной, чтобы не расплавить пластиковый корпус. Следует знать, что не все зеркала подходят для того, чтобы устанавливать на них лампочки для обогрева.

    Обогрев зеркал посредством ГЭН

    В качестве нагревающих элементов можно использовать ГЭНы – гибкие пластины, в число достоинств которых входят надёжность, долговечность, доступная цена, универсальность.

    • ГЭН выбирают по размеру зеркала, укладывают на отражающее стекло и обрезают по размеру рамки таким образом, чтобы не задеть спираль.
    • В коробке проделывают два отверстия под электрический кабель, который припаивают к пластине.
    • Места соединений изолируют быстро высыхающим герметиком – он превращается в плёнку высокой прочности.
    • ГЭН крепят внутри корпуса при помощи двухсторонней клейкой ленты.
    • Той же лентой поверху фиксируют зеркальное стекло – клей использовать не рекомендуется, чтобы не повредить защитную плёнку рефлектора.
    • Корпус собирают и монтируют на место – электрические кабели укладывают под дверной обшивкой и заводят в салон под резиновым уплотнением центрального замка.
    • Выполняют подключение электропитания.

    Электропитание подключают либо к уже существующей сети, либо на шнур питания подогрева заднего стекла. Вывод можно сделать на один тумблер – это удобно и безопасно.

    Меры безопасности

    Выполняя работу по установке обогрева боковых зеркал, обязательно позаботьтесь о соблюдении всех мер безопасности:

    • Подключайте всю конструкцию через предохранитель;
    • Все отверстия в обязательном порядке герметизируйте, чтобы попадание влаги не стало причиной короткого замыкания;
    • Позаботьтесь о тщательной изоляции всех соединений.

    Не забывайте, что короткое замыкание может привести к возгоранию автомобиля, поэтому периодически проводите проверку электрического оборудования машины.

    Заключение

    Установка подогрева зеркал заднего обзора позволяет удалить наледь с отражающей поверхности, что обеспечивает полноценный обзор дороги во время езды при минусовой температуре. Это даёт дополнительные гарантии безопасности движения автомобиля и идущих позади транспортных средств.

    Работа такого рода требует начальных навыков работы с инструментами и материалами и не является сложной или трудоёмкой. От вас потребуется аккуратность, добросовестность и внимательное следование всем пунктам инструкции – это обеспечит нужное качество, надёжность и безопасность собранной конструкции.

    Устанавливаем обогрев зеркал своими руками

    Автор: Дмитрий Сапко

    С наступлением холодов каждый водитель подумывает о дополнении своего авто некоторыми важными функциями. Одной из важных опций, которой не оснащено большинство автомобилей, является подогрев наружных зеркал заднего вида. В сильные морозы этот элемент кузова машины запотевает или покрывается льдом, что сильно мешает нормальной эксплуатации автомобиля. Просто протереть зеркала недостаточно. Нужно высушить их, чтобы избежать искажений в осмотре пространства за автомобилем.

    Поэтому многие решаются установить обогрев зеркал своими руками, чтобы получить необходимый функционал и безопасность передвижения в зимнее время. Произвести такую процедуру можно достаточно просто, существует несколько технологий, которые могут быть использованы для этого процесса. Сегодня мы рассмотрим две самые распространенные технологии.

    Подогрев зеркал с использованием галогенной лампы

    Эта конструкция наиболее экономична и может быть использована на любом автомобиле. Желательно устанавливать подогрев на основе лампы в те машины, где зеркала оснащены каким-либо электрооборудованием. Это значительно упростит задачу подключения электричества к лампочке и обеспечение ее нормальной работы.

    Вам понадобится галогеновая лампа с небольшой мощностью, пластина утепляющего материала (паронит, текстолит или даже электротехнический картон), умение и инструменты для разбора зеркала и припайки контактов. Процесс выполнения данной процедуры достаточно простой:

    • разберите зеркало и оцените возможность установки в корпус дополнительной лампочки, ведь у вас просто может не хватить места;
    • проложите пластиковые элементы и электротехнику зеркала фольгой, чтобы лампа непосредственно не соприкасалась с ними и не нагревала пластик;
    • подключите лампочку к присутствующим контактам (при их отсутствии контакты придется завести с салона;
    • обязательно продумайте возможность отключения лампы — не стоит позволять ей гореть постоянно, ведь это может испортить пластиковые части корпуса зеркала;
    • проложите под самое зеркало выбранный теплоизоляционный материал, который распределит подаваемое тепло по всей площади зеркала;
    • испытайте полученную конструкцию и соберите зеркало в его исходный вид.

    Так вы сможете получить работающую и безопасную систему обогрева зеркал заднего вида, но нужно проследить за отсутствием влияния лампы на пластиковые элементы зеркала. Иначе придется отправляться на рынок за новым элементов экстерьера вашего автомобиля.

    Несмотря на простоту описания способа, владелец машины при самостоятельной работе может столкнуться с определенными сложностями в организации данного дополнения к комплектации своего авто. Если у вас возникнут проблемы, можно обратиться к электрикам, а можно просто воспользоваться более простым вторым способом.

    Специальные нагревательные элементы для зеркал заднего вида

    Сегодня в автомобильных магазинах, на рынках и на сайтах, которые продают различные электрические виды оборудования к машинам, вы сможете найти специальные пластины, которые можно просто установить под зеркало и получить необходимый эффект обогрева зеркал. Это пластины с нагревающейся спиралью, которые легко подключаются и устанавливаются фактически в любое зеркало.

    Для установки достаточно проделать указанные выше процессы, но устанавливать пластину нужно на клей. Для этого на внутреннюю сторону зеркала лучше приклеить каркас, чтобы нагревательные элементы не касались непосредственно зеркала. Преимущества такого способа организации подогрева зеркал очевидны:

    • вы получаете отличную работающую систему уже через несколько минут работы с установкой;
    • эффективность такого обогрева значительно выше, чем описанного в предыдущем способе;
    • продолжительность работы качественных пластин обогрева зеркал намного дольше, чем у лампы;
    • можно установить реле с настройкой, которое будет регулировать температуру нагревания.

    Это поможет вам получить замечательный обогрев без сложных процедур. Но есть в таком процессе и определенные минусы. Такая система обогрева зеркал заднего вида будет стоить в разы дороже реализации способа с галогенной лампой. Пластина с нагревательным элементом стоит достаточно дорого, особенно, если речь идет о качественном элементе.

    Рекомендуем устанавливать на автомобиль только модули обогрева высокого качества. Отдайте предпочтение известным производителям и хорошим технологиям, чтобы получить необходимые условия работы установленной системы. Предлагаем посмотреть видео человека с опытом самостоятельной установки обогрева зеркал:

    Подводим итоги

    Установить обогрев зеркал оказалось не столь сложной задачей, зато результаты данного процесса окажутся замечательными. Вам больше не придется ждать, пока зеркало заднего вида перестанет потеть или соскребать с него лед после холодной зимней ночи. Достаточно правильно организовать систему обогрева зеркал, чтобы получить необходимые возможности безопасной эксплуатации автомобиля.

    Многие владельцы авто отдают предпочтение услугам специалистов-электриков при монтаже подобных систем. Но и в самостоятельной работе с установкой такого устройства проблем не возникнет. Случалось ли вам когда-нибудь принимать участие в таком процессе, как монтаж обогрева зеркал заднего вида?

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector