Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить котёл отопления в частном доме своими руками

Как установить котёл отопления в частном доме своими руками

Владельцам частной недвижимости приходится сталкиваться с вопросами обустройства индивидуального отопления. Хотя такой способ обогрева экономичней централизованного, он требует значительных вложений на покупку оборудования, выполнение теплотехнических расчётов и монтаж. Установить котёл отопления в частном доме без привлечения специалистов можно самостоятельно, следуя пошаговой инструкции и советам по выбору схемы отопления.

  1. Виды котлов для отопления частного дома
  2. Как выбрать схему отопления для котла
  3. Требования для установки котла
  4. Требования к котельной в отдельном здании
  5. Как установить котёл отопления в частном доме своими руками

Виды котлов для отопления частного дома

На этапе проектирования отопительной системы домовладелец может столкнуться с кажущимся разнообразием котлов. Выбор нужного агрегата упростит доступность энергоресурсов. Производители выпускают 4 типа отопителей: электрические, газовые, твёрдо- и жидкотопливные котлы. Последнюю модификации редко применяют ввиду высокой цены на топливо (преимущественно дизельное).

Наиболее распространены котлоагрегаты, использующие природный газ. Они работают в ручном или автоматическом режиме и не нуждаются в постоянном контроле. Даже бюджетные модели способны самостоятельно поддерживать температуру на заданном уровне. Существенное ограничение в использовании газового котла — доступность топлива. Если к дому не подведен газопровод, владельцу придётся искать другой источник тепла.

Электрокотлы могут стать альтернативой газовым. Однако стоимость электроэнергии, по сравнению с голубым топливом, выше. Отопители также работают автоматически, они безшумны и занимают немного места, что исключает необходимость в обустройстве отдельного помещения для монтажа оборудования. Кроме того, они не нуждаются в возведении дымохода.

В случае отсутствия доступа к газовой трубе и нежелании оплачивать счета за электричество домовладельцы устанавливают котлы, работающие на твердом топливе. В них можно сжигать дрова, уголь, пеллеты. Однако такие отопители нуждаются в постоянном присмотре: по мере выгорания топлива его необходимо периодически подбрасывать, а также удалять золу. Кроме того, твердотопливные котлы устанавливают в отдельном помещении, чтобы сажа не оседала в жилых комнатах.

Некоторые производители выпускают автоматические твердотопливные котлы сверхдлительного горения. Они самостоятельно регулируют температуру теплоносителя, а топливо поступает в них из бункера, чем обеспечивается непрерывная работа агрегата.

Как выбрать схему отопления для котла

На выбор схемы влияет планировка дома, этажность, наличие контура приготовления горячей воды и других потребителей тепловой энергии. Классическая компоновка — без циркуляционного насоса с однотрубной системой. В ней реализовано движение теплоносителя за счёт изменения его плотности. Основное преимущество гравитационного обогрева — работа без подключения к электросети. Недостаток — невозможность декорировать нагревательные поверхности и вскипание теплоносителя.

Наиболее распространённые схемы отопления предполагают установку котла с насосом, который будет постоянно отводить нагретую воду из отопителя, направляя её к радиаторам. Для схемы характерно уменьшение диаметров трубопроводов по мере удаления контура от источника тепла. Это позволяет равномерно распределить теплоноситель и снизить затраты на покупку труб.

Требования для установки котла

Нормы и правила, обеспечивающие безаварийную эксплуатацию котлов, разнятся для каждого типа отопителя. Наиболее жёсткие требования предъявляются для агрегатов, работающих на газообразном топливе. Это связано с риском разгерметизации и последующим взрывом газовоздушной смеси. При обустройстве отопления в частном доме домовладельцу следует руководствоваться несколькими документами:

  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»;
  • СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 2.04.01-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Для утверждения проекта домовладелец подаёт заявку в местную коммунальную службу, в которой указывается тип устанавливаемого оборудования. После рассмотрения запроса контролирующий орган согласует технические условия, которые должны быть полностью реализованы при монтаже котла и системы отопления. Следующий этап — составление и согласование проекта. Сроки рассмотрения последнего зависят от сложности и могут составить от нескольких недель до 3 месяцев. Если проект не получил одобрения, то заявителю выдается перечень тех действий, которые необходимо произвести для получения положительного заключения.

Требования к котельной в отдельном здании

Котлы и сопутствующее оборудование допускается устанавливать в отдельном здании — котельной. Размеры последней, а также строительные материалы, из которых она сделана, регламентированы соответствующими СНиПах. Более жёсткие требования установлены для газовой котельной, так как при её эксплуатации возможен взрыв и возгорание газовоздушной смеси. Такой проект обязательно согласовывают в надзорных органах.

Последнее изменение законодательства регламентирует установку сигнализатора загазованности, который автоматически прекращает подачу газа в котельную при определении утечки. Эта норма распространяется на котлоагрегаты мощностью более 60 кВт.

К котельным, которые предназначены для работающего на электричестве или твёрдом топливе оборудовании, выдвигаются менее жесткие требования, так как агрегат в данном случае не относится к взрывоопасным. Поэтому проектирование и строительные работы можно выполнить самостоятельно. При возведении здания используют негорючие или трудногорючие материалы, исключающие распространение огня в случае пожара.

Как установить котёл отопления в частном доме своими руками

Большинство моделей имеют встроенные циркуляционные насосы и расширительные баки. Наиболее простая и распространенная схема обвязки предусматривает расположение нагнетателя с байпасной линией и грязевиком на обратке. Туда же монтируют и расширительную ёмкость, необходимую для компенсации температурного увеличения объёма теплоносителя. Для контроля за давлением используют манометр, а воздух из котлового контура отводят через автоматический воздухоотводчик.

Твердотопливный отопитель обязательно оснащают внешним циркуляционным насосом, расширительным баком и группой безопасности. Дополнительно обустраивают расхолаживающий контур, предназначенный для понижения температуры теплоносителя в случае его перегрева. Чтобы защитить внутренние поверхности котла от выпадения конденсата, систему оснащают трёхходовым клапаном, регулирующим нагрев воды.

Обогрев частного домостроения может быть реализован самостоятельно. Владельцу необходимо тщательно соблюдать требования нормативных документов, следовать рекомендациям производителей и советам специалистов. Успешному завершению монтажа способствует просмотр видео, в которых отражено поэтапное выполнение работ.

Имеют ли право взимать плату за подогрев воды

В платежных квитанциях за коммунальные услуги с недавних пор присутствует графа, обозначаемая «подогрев ГВС». Это отдельный вид услуги, за которую жильцам приходится платить ежемесячно.

Невнесение платежей за нее приводит к формированию долга. Не все плательщики имеют представление об услуге «ГВС подогрев», и что это означает в платежном документе. При этом правомерность оплаты данного типа коммунальных платежей установлена законодательством.

Что такое ГВС в квитанции

Аббревиатура «ГВС» – не что иное, как горячее водоснабжение. Им обеспечиваются квартиры домов. При этом подаваемая в жилища горячая вода должна соответствовать определенному температурному режиму. Под ГВС не понимается только горячая вода. Это тепловая энергия, идущая на нагрев воды до требуемой температуры .

ГВС может подаваться в квартиры через центральную и автономную системы. Первый вариант наиболее распространен и используется в многоквартирных домах. Нагрев воды осуществляется на тепловой станции, после чего ресурс подается в жилища. Автономная система нашла применение в частных жилищах. Устанавливаемый в помещениях бойлер или специальный котел подогревает воду. Ресурс в дальнейшем распределяется только в пределах одного частного дома.

Горячее водоснабжение оплачивается только гражданами, пользующимися центральной отопительной системой. Пользователи автономной системы платят не за сам ресурс, а только за его нагрев при помощи электрической энергии или газа.

Обратите внимание! В квитанциях также присутствует графа «ГВС на ОДН». Последняя аббревиатура означает общедомовые нужды (работы по опрессовке труб, подготовка к сезонному отоплению, доставка теплоносителя к общим местам пользования). ГВС на ОДН подразумевает расход энергии на нагрев воды, которая будет использоваться для нужд всех обитателей дома, а не только отдельных квартир в нем.

Закон о горячей воде

Вплоть до начала 2014 года в России действовала однокомпонентная схема, по которой формировались квитанции на оплату тепловой энергии. За основу брались лишь кубометры, которые жильцы потребили за месяц. Их количество умножалось на тариф и зафиксированную цифру в 0,06 Гкал. Последнее значение было выведено по подсчетам. Оно означает приблизительное количество энергии, требуемое для нагрева 1 м3 воды.

Принятое 13.05.2013 года правительственное Постановление под номером 406 зафиксировало новый тариф в системе водоснабжения. Он стал двухкомпонентным. Такой тариф теперь учитывает как холодную воду, так и тепловую энергию.

Во всех квитанциях стали по отдельности прописываться графы «ГВС» и «подогрев ГВС». Основу 2-компонентного тарифа составляет не только ХВС, предназначенное для ГВС, но и теплоэнергия.

  • Обязательно ли ставить счётчики воды? Нет! Закон 261 об установке счётчиков.

    Строчка «ГВС» подразумевает начисление за потребленный в течение месяца объем воды, прошедший через расходомер горячего водоснабжения. Если водомер не работает или отсутствует в жилище, то за основу берется объем воды, рассчитанный по усредненному показателю или единому нормативу с учетом числа официально зарегистрированных лиц. Объем подачи ГВС вычисляется по той же схеме, что и тариф на ХВС.

    Читать еще:  Восстановление и покраска литых дисков

    Строка «Подогрев ГВС» обозначает количество энергии, затраченное на нагрев поставляемого в квартиру ресурса до требуемой температуры. Показания об использованном в течение месяца количестве энергии для подогрева воды снимаются с общедомового расходомера.

    Утверждение двухкомпонентного тарифа связано с тем, что раньше организациями, начисляющими коммунальные платежи, не учитывалась энергия, расходуемая полотенцесушителями и стояками. За счет их использования помещения в домах также немного обогревались. Но жильцы квартир пользовались такой тепловой энергией бесплатно.

    Законность двухкомпонентного тарифа и включения в квитанции графы о подогреве ГВС ставится под сомнение многими плательщиками. Некоторые из них прекращают оплачивать данный тариф. Подобное действие со стороны жильцов необоснованно, поскольку обязанность оплачивать данный тариф зафиксирована как в ЖК, так и правительственном Постановлении под номером 406.

    Также еще одним актом фиксируется обязанность жильцов оплачивать данную услугу. В правительственном Постановлении от 6 мая 2011 под номером 354 содержится предписание, обязывающее потребителей платить за коммунальные услуги своевременно. Эта обязанность также касается услуги по поставке и подогреву ГВС. Также данное Постановление предписывает платить за услугу в полном объеме и не допускать просрочек платежей.

    Оборудование для нагрева воды

    В многоквартирном доме оборудуется водонагреватель. Выход прибора из строя не влияет на изменение тарифа. Но ремонт сломанного водонагревателя оплачивается обитателями дома. Прибор является частью общедомового имущества. При его поломке в квитанции ЖКХ, в строчке «Ремонт имущества» будет значиться определенная сумма, затраченная на устранение неполадки.

    Важно! У жильцов квартир, оборудованных автономной системой, нет обязанности платить за подогрев воды. Они не пользуются центральной системой и оплачивают только объем электроэнергии или газа, затраченный на нагрев ресурса домашним котлом или бойлером.

    Компонент тепловая энергия

    Под данным выражением понимается нагрев холодной воды. На компоненте не фиксируется счетчик, из-за чего рассчитать данный показатель по учетному прибору невозможно. При вычислении компонента берутся во внимание такие данные:

    • установленный на горячее водоснабжение тариф;
    • расчет потери тепла;
    • затраченные средства на содержание централизованной системы;
    • расходы, понесенные за передачу ресурса.

    Услуга рассчитывается на основе имеющихся показаний общедомового расходомера горячей воды. Также учитывается количество имеющейся в горячей воде энергии. Этот показатель подсчитывается индивидуально для отдельно взятой квартиры.

    Вычислить количество энергии можно, если перемножить актуальные показания водосчетчика и удельный расход энергии.

    Данное произведение умножается на число, установленное тарифом. Получившееся значение является тем самым взносом, фиксируемым в квитанции.

    Как сделать самостоятельный расчет

    Правильность начисленных расчетными центрами сумм можно проверить. Для расчета стоимости ГВС предварительно потребуется выяснить, какова цена тепловой энергии в данное время. На итоговую сумму расчета оказывает влияние наличие в жилище водосчетчика. Если расходомер имеется в квартире, то учитываются показания с него. Если водосчетчика в жилище нет, то при расчетах берется во внимание норматив. Это усредненный показатель расходования тепловой энергии, идущей на нагрев воды. Норматив утверждается энергоснабжающей компанией.

    При наличии в доме общего расходомера энергии и наличии в отдельно взятой квартире водомера сумма за ГВС формируется на базе показателей общедомового расходомера и последующего соразмерного распределения ресурса по квартирам. Если в доме не имеется общедомового расходомера, то расчет делается на основе данных индивидуальных водомеров и установленной нормы расхода энергоресурса на 1 м3.

    Сумму, которую жильцу необходимо платить за горячее водоснабжение, можно вычислить по единой формуле:

    • Р = Vгор.в * Tхол.в + (Vтеп.энерг. * Vгор.в / ∑Vгор.в * Tтеп.энерг.)

    В указанной формуле обозначения расшифровываются следующим образом:

    • Vгор.в является объемом горячей воды, израсходованным в жилище за месячный период;
    • Tхол.в – стоимость холодной воды по зафиксированному тарифу;
    • Vтеп.энерг. – использованный в течение месяца на нагрев холодной воды объем теплоэнергии;
    • ∑Vгор.в – общее количество горячей воды, израсходованное всеми квартирами в доме в течение месяца;
    • Tтеп.энерг. – установленный на теплоэнергию тариф.

    По данной формуле рассчитывается ГВС для тех квартир, где установлены индивидуальные расходомеры. Если в жилье отсутствуют таковые, то расчет делается на базе установленного в регионе норматива. Его значение обязательно делится на количество зарегистрированных обитателей квартиры. При этом итоговый результат неточен. Организации жилищного хозяйства, занимающиеся расчетами, дополнительно включают в квитанции расходы, идущие на ремонт и поддержание исправности учетных приборов в домах.

    При подсчетах важно выяснить, как ГВС поступает в квартиры. Оно может поставляться благодаря как общедомовому оборудованию, так и за счет централизованной системы. Если ГВС подается в квартиру при помощи общедомового оборудования, и в ней имеются расходомеры горячего и холодного водоснабжения, то расчет делается таким способом:

    • показания расходомера ГВС * тариф на холодное водоснабжение * стоимость теплоэнергии.

    Если у обитателя квартиры водомер ГВС показывает 2 м3, тариф на ХВС составляет 14 руб., а стоимость теплоэнергии равна 2000 руб., то расчет будет таковым: 0,06 гигакалорий * 2000 = 240 руб. + (14 * 3) = 282 руб. Такова цена 2 м3 ГВС. Цифра 0,06 обозначает примерное количество энергии, идущее на нагрев 1 м3 воды. Если в жилище отсутствуют водосчетчики, то необходимо норматив сначала умножить на 0,06, а затем полученное произведение еще раз умножить на тариф теплоэнергии.

    Жалоба из-за неправильного расчета квитанции

    Расчетные центры коммунальных хозяйств распределяют суммы, идущие на ремонт общедомового нагревателя воды, между всеми жителями дома. При этом они не всегда учитывают то, что в некоторых жилищах оборудована автономная система. В итоге владельцев таких квартир обязывают платить за оборудование, которым они не пользуются.

    Возможны также случаи, когда жильцам приходят квитанции с повышенными тарифами. В подобных ситуациях рекомендуется обращаться в управляющую организацию. Можно посетить ее расчетный отдел или написать письмо с требованием разъяснить, почему были начислены такие суммы.

    Если УК не намеревается прояснять ситуацию, то необходимо написать претензию. Документ передается руководству УК или в ее секретариат. Также можно направить претензию в юридический отдел. На ответ руководству УК дается месяц. Если управляющая организация подтвердит факт неправильного подсчета, то ею должен быть сделан перерасчет. На его основании потребителю будет компенсирована переплата за ГВС.

    Важно! В ситуациях, когда управляющие организации не реагируют на претензии и не предпринимают активных действий, рекомендуется жаловаться в суд. В указанный орган направляется иск. В нем важно изложить суть нарушения и свои требования. При этом необходимо ссылаться на законодательные акты.

    Правомерность начисления платежей за подогрев ГВС можно также оспорить в прокуратуре. Альтернативным вариантом является обращение в инстанции, которые контролируют работу УК. Граждане могут обращаться в Минстрой, ФАС, жилинспекции, Роспотребнадзор.

  • Расчёт стоимости ГВС

    Электричество, идущее на подогрев воды, не является бесплатным. Расчетные центры законно начисляют платежи за услугу, называемую «подогрев ГВС». Важно учитывать, что только с начала 2014 года появилась новая строчка в квитанциях, касающаяся необходимости оплаты подогрева ГВС. Правомерность таких начислений установлена правительственным Постановлением от 13 мая 2013 под номером 406.

    В заключение

    Жильцы домов могут самостоятельно рассчитать размер суммы, которую им необходимо перечислить в расчетный центр за ГВС.

    Также рекомендуется сопоставлять высчитанные значения с суммами, которые начисляют расчетные центры. При наличии неточностей рекомендуется обращаться в УК за разъяснениями и пересчетом коммунальных платежей.

    При этом жильцы не должны платить за ремонт общедомового расходомера, если в их квартирах имеется автономная система. В подобных случаях начисляемые расчетными центрами платежи являются незаконными.

    ПЖД КамАЗ — предпусковой обогреватель двигателя, характеристики, разбор

    В холодное время года владельцы автомобилей вынуждены сталкиваться с проблемой промерзания машины и ее топливной системы. Бесконечные перепады температур и сырость в зимний период могут пагубно сказываться на работе машины, скорого выхода из строя деталей и остановки двигателя в целом. Для избавления от этих проблем устанавливают Предпусковой обогреватель двигателя или в простонародии — ПЖД Камаз.

    ПЖД-30 устанавливается на автомобили КамАЗ и представляет собой предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, который способен беспрепятственно работать при температуре окружающей среды от минус 45°С до плюс 60°С. Таким образом можно упростить задачу владельцам в борьбе с обледенением стекол, промерзанием кабины, облегчения запуска топливной системы машины.

    Важно! Установка ПЖД на КамАЗ может не только снизить износ деталей, но и способно повысить моторесурс техники и ее агрегатов в сильный мороз.

    Работа предпускового подогревателя


    Работа предпускового подогревателя двигателя КамАЗ, который находится под передней поперечиной рамы (Рис.1), заключается в подаче топлива из бачка с топливного насоса подогревателя. Затем поступившее горючее направляется через открытый электромагнитный клапан (1) к форсунке и в определенном объёме впрыскивается во внутреннюю горелку теплообменника (2) подогревателя.

    Читать еще:  Чем обработать ржавчину на автомобиле без покраски

    Распространившееся горючее вперемешку с воздухом работающего вентилятора, воспламеняется и начинает сгорать, при этом подогревая охлаждающую жидкость. Далее продукты сгорания по трубке попадают под масляный картер и увеличивают температуру масла.

    Горючее в баке подогревателя появляется в процессе работы двигателя (4) из специального бачка (5), если топливо отсутствует, то наполнение возможно при помощи ручного топливоподкачивающего насоса. Необходимо регулярно отслеживать на предмет течи топлива и охладительной жидкости в местах соединения трубок, кранов и прочих узлов.

    Предпусковой подогреватель на КамАЗе в момент достижения температуры котла до 85°С, переключается в режим продувки. Включить повторно ПЖД на КамАЗе станет возможным после полного отключения.

    Схема работы предпускового нагревателя

    Схема работы предпускового нагревателя двигателя выглядит таким образом:

    Где: 1 система управления; 2 двигатель постоянного тока; 3 трубка для всасывания; 4 муфта; 5 вентилятор; 6 подшипник; 7 передачи; 8 насос топлива; 9 электромагнитный клапан; 10,11 форсунка с корпусом; 12,13 электрод для зажигания и держатель; 14 пропускной клапан; 15 индикатор подачи пламени; 16 диск; 17,18 трубки отвода и подвода топлива; 19,21,22 теплообменник и его трубки; 20 завихритель; 23 трубка ввода/вывода газов; 24, 25 трубки входа/выхода; 26.27 кронштейны; 28 блок питания; 29 предохранитель; 30, 31 датчики управления устройством.

    Система дистанционного управления ПЖД-30 дает возможность управлять работой подогревателя как при рабочем положении кабины автомобиля, так и при опрокинутой кабине.
    Переключатель подогревателя ПЖД-30, установленный на кронштейне в кабине, имеет четыре положения:

    • положение 0 — все выключено;
    • положение I — включен электродвигатель насосного агрегата, электромагнитный топливный клапан и электроискровая свеча;
    • положение II — включен электродвигатель насосного агрегата и электромагнитный топливный клапан;
    • положение III — включен электродвигатель насосного агрегата и электронагреватель топлива.


    Технические характеристики

    На КамАЗе технические особенности устройства предпускового подогревателя двигателя ПЖД-30 заключаются в следующем:

    — жидкостного насоса, л/мин

    Предпусковой подогреватель двигателя является компактным прибором, достаточно простой в эксплуатации. Он устанавливается непосредственно в контур системы охлаждения мотора, электропитания топливной системы.

    Такой прибор изготавливается из нержавеющей стали, поэтому способен выдерживать самые сильные нагрузки, а устойчивые антикоррозийные свойства позволяют использовать любой вид охладительной жидкости.

    Установка и ремонт ПЖД

    Важно! Монтаж ПЖД лучше проводить на специализированных станциях во избежание выхода из строя систем авто или прибора. Перед началом каждого сезона холодов необходимо проводить технический осмотр оборудования.

    Устройство предпускового нагревателя ПЖД-30 запускается в определенном порядке:

    1. Активация выключателя аккумулятора — запустить путем нажатия на кнопку включателя ПЖД.
    2. Открытие крана на топливном баке и наполнение системы горючим в КамАЗе.
    3. Установка ручки в положение III и активация пуска обогрева с учетом уличной температуры.
    4. Перевод ручки в обратное положение I до появления воспламенения горючего (характерный звук).
    5. Автоматическое переключение в режим устойчивого нагрева

    Включенный ПЖД имеет стабильный гул в системе. Это означает, что в теплообменнике происходит сгорание топлива и выход отработанных газов через выводную систему без образования дыма и открытого очага пламени.

    При возникновении нарушений в работе ПЖД КамАЗа, следует изначально отрегулировать расход топлива редукционным клапаном. Во время изменения и поворота клапана вправо — подача топлива увеличивается, влево — уменьшается. В зависимости от заявленных требований необходимо установить рычаг в оптимальное положение. Рекомендуется отлаживать систему подачи горючего в зависимости от температурных перепадов. Это обеспечит не только более стабильную работу системы подогрева, но и значительно уменьшит затраты на заправку.

    Важно! В случае мойки авто или попадания воды в воздушный вентилятор требуется удалить ее путем включения насосного агрегата в положение III на время до 3 минут.

    Проверка работоспособности

    1. Проверить наличие незамерзающей жидкости в системе охлаждения мотора
    2. Диагностика герметичности соединительных узлов
    3. Диагностика электронагревателя
    4. Прокачать топливной системы вручную
    5. Запустить ПЖД КамАЗа в действие на 15-20 секунд
    6. Диагностика подтекания топлива, наличия открытого пламени

    Предпусковой подогреватель двигателя ПЖД-30 является необходимым прибором не только для комфортного и быстрого запуска двигателя автомобиля, но и для экономии топлива при прогреве кабины и топливной системы, увеличения сроков службы и износа деталей, доступность прибора (изготовление в РФ), демократичная цена.

    Предпусковой подогреватель

    Цена: 37 900 Р RUB

    Цена с установкой: 47 900 Р

    Цена: 39 900 Р RUB

    Цена с установкой: 49 900 Р

    Цена: 37 900 Р RUB

    Цена с установкой: 47 900 Р

    Цена: 39 900 Р RUB

    Цена с установкой: 49 900 Р

    Цена: 47 900 Р RUB

    Цена с установкой: 57 900 Р

    Цена: 47 900 Р RUB

    Цена с установкой: 57 900 Р

    Цена: 41 900 Р RUB

    Цена с установкой: 51 900 Р

    Цена: 57 900 Р RUB

    Цена с установкой: 67 900 Р

    Цена: 45 900 Р RUB

    Цена с установкой: 55 900 Р

    Цена: 87 900 Р RUB

    Цена с установкой: 99 900 Р

    Цена: 36 900 Р RUB

    Цена с установкой: 44 000 Р

    Цена: 36 900 Р RUB

    Цена с установкой: 44 000 Р

    Цена: 48 900 Р RUB

    Цена с установкой: 55 000 Р

    Цена: 48 900 Р RUB

    Цена с установкой: 55 000 Р

    Цена: 39 000 Р RUB

    Цена с установкой: 47 900 Р

    Цена: 39 000 Р RUB

    Цена с установкой: 47 900 Р

    С наступление зимы российские автовладельцы вынуждены заблаговременно прогревать мотор, очищать от снега стекла, готовить авто к поездке. Одно дело, если такая ситуация случается периодически. Совсем другое – если вам приходится заниматься этим ежедневно! Выход здесь только один – поставить Вебасто дизель, или бензин, специальный подогреватель, который сделает все вместо вас!

    Предпусковой подогреватель двигателя

    Предпусковой подогреватель Вебасто представляет собой автономное устройство, предназначеное для прогревая двигателя до его запуска, облегчая запуск двигателя, также способен работать параллельно, после запуска ДВС, доводя температуру охлаждающей жидкости до рабочей за небольшой промежуток времени. Дополнительным преимуществом является способность поддерживать температуру охлаждающей жидкости на комфортном уровне пока работает двигатель (функция догревателя). Подключается к контуру охлаждающей жидкости. Благодаря компактным размерам и продуманной конструкции оно без проблем помещается в подкапотном пространстве легковой машины.

    За эффективную работу Webasto отвечают следующие комплектующие:

    • Насос, качающий жидкость из охлаждающей системы;
    • Реле, активизирующее запуск штатной салонной печки;
    • Топливопривод с топливным насосом;
    • Камера сгорания с теплообменником, которые образуют котел;
    • Нагнетатель, подающий воздух в камеру сгорания;
    • Электронный блок управления для двух типов моторов (дизельного, бензинового);
    • Органы дистанционного управления.

    Принцип работы отопителя Вебасто

    Устройство действует по такой схеме:

    Шаг 1. Во время включения отопитель Вебасто дизель/бензин снабжается топливом из бака ТС.

    Шаг 2. Происходит зажигание топливно-воздушной смеси, благодаря которому проходящий через подогреватель антифриз нагревается до нужной температуры.

    Шаг 3. Циркулярный насос подает теплую жидкость к мотору автомобиля.

    Шаг 4. Когда двигатель полностью прогреется, тепло выходит в салон при помощи штатной печки.

    Какие бывают подогреватели Вебасто?

    Отопитель Вебасто представлен несколькими разновидностями:

    1. Штатный – устанавливается официальным представителем компании Webasto на этапе производства самого автомобиля, подключается по CAN, не оснащен органом управления, поэтому его нельзя запустить по желанию владельца. Включение такого догревателя происходит автоматически, как только уличная температура опустится ниже +5°C.
    2. Нештатный – отдельное устройство, которое придется самостоятельно покупать у дилера, а затем ставить в установочном центре. Подключается по W-Bus, подходит подержанным, новым авто. Но если вы хотите сохранить заводскую гарантию, не забудьте уточнить, есть ли у мастера сертификат на предоставление подобных услуг.
    3. Подогреватель (догреватель) – греет двигатель только до запуска автомобиля. Чаще всего речь идет о Вебасто дизель, которое ставят штатно.
    4. Полноценный предпусковой подогреватель (жидкостный) – работает до запуска мотора, вместе с ДВС, греет двигатель с салоном.

    Как управлять отопителем?

    Кроме классической кнопки в кабине устройство управляется еще 3 способами.

    Цифровой таймер

    Цифровой таймер, обладающий доступной стоимостью, подходит для тех, кто пользуется авто в одно и то же время (например, ездит на службу). С помощью таймера можно задать время запуска Webasto и длительность подогрева. Наибольший интервал составляет 60 минут. Таким образом, транспортное средство будет готова к поездке в точно назначенный срок. Только не забудьте синхронизировать время таймера с реальным, иначе будут проблемы.

    Пульт ДУ

    Пульт управления Webasto представляет собой GPS-брелок, действующий на относительно небольших расстояниях (до 1 км). С его помощью запуск отопителя выполняется одним нажатием кнопки и без привязки к часам. Дистанционное управление считается дороже, но многочисленные отзывы подтверждают, что управлять Вебасто с помощью пульта намного легче, чем каждый раз регулировать таймер. К тому же сигнал, оповещающий о запуске подогревателя, позволяет убедиться в том, что все идет по плану.

    Читать еще:  Для чего нужен штатный иммобилайзер

    Мобильное приложение

    Чтобы следить за Вебасто с собственного телефона, установите мобильное приложение «Thermo Call» и GSM-систему, которая не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Сигнал отправляется на любое расстояние, а специальная программа дает возможность контролировать прибор, не покидая квартиры.

    Что в итоге я получу, установив Webasto?

    Выделяют как минимум 5 причин, по которым стоит установить отопитель Вебасто:

    1. Комфортные условия поездки. С первых минут посадки водителя ожидает теплый салон, благодаря которому он будет концентрироваться на дороге, а не на том, чтоб согреться. К тому же мужчине не придется надевать теплую куртку, которая ограничивает движения и мешает нормальному вождению.
    2. Сохранение моторесурса. Webasto уменьшает нагрузку на двигатель, защищает его от преждевременного износа, исключает работу на холостом ходу.
    3. Полноценный обзор дороги. Благодаря автономной работе вентиляторов, направляющих теплый воздух на окна, они не будут потеть или покрываться снегом.
    4. Снижение затрат на топливо. Сумма выходит немалой, ведь прогрев машины с включенным мотором занимает не менее 20 минут, на протяжении которых горючее будет расходоваться вхолостую;
    5. Эффективная работа. Webasto способен завести машину даже при сильном морозе. Правда, для этого придется использовать только хорошее горючее. С заледеневшей субстанцией подогреватель не справится.

    Помимо всего прочего предпусковой подогреватель Webasto выполняет функцию климат-контроля: зимой он греет салон, а летом служит своеобразным вентилятором, который отлично поможет в жару. Также следует отметить, что продукция Вебасто считается универсальной, поэтому ее можно купить для легковых, грузовых авто, внедорожников, тяжелой спецтехники.

    Наши преимущества

    Сертифицированный установочный центр «WebastoMsk», появившийся на рынке еще 20 лет назад, предоставляет услуги по установке Вебасто на все виды транспортных средств. В нашем онлайн-каталоге представлены модели, отличающиеся отопительной мощностью, номинальным напряжением, видом топлива (Вебасто дизель/бензин). И сам автосервис, и работающие в нем специалисты (механики, мастера-приемщики, менеджеры) обладают соответствующими сертификатами. Что также немаловажно, мы расположены в удобном месте и имеем филиалы в разных уголках Москвы (адрес смотрите на сайте). Завершают список главных преимуществ нашего центра современное оборудование, позволяющее за короткий промежуток времени провести диагностику авто, оценить объем работ, провести его ремонт. Также следует отметить, что в нашем автосервисе вы сможете не только установить отопитель Вебасто по самым доступным ценам, но и заказать запчасти (Штифты накала, горелки, нагнетатели и т.д. Полный перечень тут).

    Устройство и принцип работы предпускового подогревателя Вебасто

    Запуск двигателя в холодное время года осложняется тем, что мотор на морозе испытывает повышенные нагрузки. Остывший ДВС при старте изнашивается, как после 200-километрового пробега или просто не заводится. Чтобы решить эти проблемы в конструкцию авто устанавливаются предпусковые подогреватели. Одним из самых надежных приборов подобного назначения является подогреватель Вебасто. Приборы Webasto настолько популярны, что это имя стало уже нарицательным. Прибор взаимодействует с топливной системой, а также электро- и теплоснабжением автомобиля. Фен Вебасто не только помогает в запуске двигателя, но и повышает температуру внутри салона.

    Содержание:

    Принцип работы жидкостного подогревателя Вебасто

    Все виды предпусковых подогревателей Webasto можно разделить на две большие группы: жидкостные и воздушные. Подогреватель может использоваться для догрева двигателя во время работы или в предпусковом режиме, когда Вебасто включается до запуска силового агрегата.

    Устройство жидкостного подогревателя Вебасто представлено на рисунке 1.

    Рисунок 1 — Устройство жидкостного подогревателя Webasto Thermo Top Evo в разрезе

    1. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
    2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
    3. Штифт накаливания и датчик пламени
    4. Испарительная прокладка
    5. Камера сгорания
    6. Датчик температуры жидкости
    7. Выход нагретой жидкости
    8. Датчик нагрева
    9. Вход охлаждающей жидкости
    10. Корпус подогревателя
    11. Теплообменник
    12. Циркуляционный насос
    13. Топливный насос
    14. Выход выхлопных газов
    15. Топливопровод
    16. Магнит
    17. Забор воздуха для горения
    18. Датчик Холла
    19. Блок управления

    Принцип работы оборудования в предпусковом режиме выглядит следующим образом:

    1. После поступления сигнала о пуске, топливо поступает в камеру сгорания.
    2. Во время сжигания топлива образующаяся тепловая энергия нагревает антифриз, который циркулирует в системе.
    3. Циркулирующий насос запускает антифриз по контуру, состоящему из котла Вебасто, радиатора и двигателя.
    4. Постепенно температура ДВС достигает нормативных значений, и запуск мотора даже в суровые морозы происходит в штатном режиме.
    5. Подогрев идет и внутри салона. Автоматика включает вентиляторы, обеспечивающее подачу подогретого воздуха на окна. Таким образом, наледь и снег на окнах таят.

    Так как запуск Webasto происходит за счет заряда аккумулятора, важно следить за тем, чтобы батарея была заряжена и функционировала нормально. Иначе девайс не запустится, даже при достаточном заряде АКК. Кроме того, важно учесть, что Webasto не работает на прогрев моторного масла. Использование предпускового подогревателя не означает, что на выборе моторного масла не нужно учитывать его зимнюю вязкость.

    При минусовых температурах отопитель Вебасто будет функционировать в режиме догрева вместе с двигателем. Принцип работы устройства такой же, но включение системы произойдет при пуске ДВС.

    Для запуска Webasto в режиме предпускового подогревателя важно соблюдать следующие условия:

    • температура за бортом ниже +50С;
    • аккумулятор заряжен (напряжение от 11,4 В);
    • температура антифриза меньше 140С;
    • двери закрыты;
    • автомобиль стоит на охране.

    При функционировании в режиме догрева важно, чтобы климатическая система была включена, а температура за бортом была выше -60С.

    Отопитель Вебасто отслеживает уровень топлива, и при загруженности бачка меньше, чем на одну четверть, может не запуститься и даже заблокироваться.

    Подогреватели Вебасто работают как с бензиновыми, так и с дизельными силовыми агрегатами. Модификации оборудования для разных видов ДВС имеют определенные особенности. Рассмотрим, как работает котёл Вебасто для бензиновых движков и дизеля.

    — для бензина

    Главное отличие бензинового и дизельного механизма в принципах подачи топлива. За счет того, что структура бензина отличается от солярки, то и нижний пусковой предел у бензинового оборудования уменьшится.

    — для дизеля

    При использовании Webasto на дизеле расход топлива немного больше. Но из-за разницы по цене бензина и солярки на стоимости это никак не скажется. При этом максимальная производительность у дизеля выше.

    Принцип работы фена Вебасто – воздушного отопителя

    Устройство фена Вебасто в разрезе представлено на рисунке 2. Отопитель Вебасто служит только для обогрева салона. Но как устроен котел Вебасто в этом случае? По существу система похожа на работу жидкостного подогревателя. Но здесь тепловая энергия, образуемая при сжигании топлива, направлена на прогрев воздуха внутри машины. Топливо также подается из бака, а заряд идет от аккумулятора.

    Рисунок 2 — Устройство воздушного фена Webasto Air Top 2000 ST в разрезе

    1. Крыльчатка нагнетателя воздуха на нагрев
    2. Электродвигатель нагнетателя воздуха на нагрев и для горения
    3. Корпус отопителя
    4. Крыльчатка нагнетателя воздуха для горения
    5. Штифт накаливания
    6. Датчик пламени (только у бензиновых)
    7. Камера сгорания
    8. Теплообменник
    9. Вывод нагретого воздуха
    10. Датчик температуры
    11. Термоизолирующая проставка
    12. Топливный насос
    13. Испарительная прокладка
    14. Выход выхлопных газов
    15. Топливопровод
    16. Забор воздуха для горения
    17. Блок управления
    18. Забор воздуха на нагрев

    Воздушный отопитель обеспечит тепло в салоне во время ночевки или при длительных остановках. Эта система создаст комфортные условия практически сразу после включения.

    Как управлять и пользоваться Вебастой

    Управление устройством достаточно простое, вам всего лишь необходимо выбрать наиболее рациональный способ подачи сигнала на включение. Запуск может производиться с помощью:

    • таймера;
    • пульта дистанционного управления;
    • GSM-модуля.

    Таймер позволяет задать время включения и продолжительность нагрева. Таким образом, автомобиль будет готов к поездке к моменту прихода владельца на стоянку.

    Для включения оборудования на расстоянии (до 500-1000 метров) используется пульта дистанционного управления. Пуль дает возможность запускать Вебасту в любое время.

    GSM-модуль не только включает систему, но и контролирует ее работу посредством смартфона. Модуль не зависит от места нахождения автомобиля и не имеет ограничений по времени запуска. Кроме того, водитель получает возможность контролировать режим прогрева и график работы.

    Есть ряд причин, по которым следует устанавливать Webasto совместно с автозапуском. Читайте об этом в статье: «Вебасто+Автозапуск». Из статьи Вы узнаете 10 причин, почему необходимо устанавливать Вебасто и подключать его к сигнализации с автозапуском. Для этого наилучшим образом подходят автосигнализации Старлайн и Пандора, у которых есть функция управления предпусковыми подогревателями.

    Видео Webasto

    — Принцип действия подогревателя

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector