Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скользкая дорога

Скользкая дорога

Трогание на скользком покрытии

Начало движения автомобиля, то есть трогание, на покрытии с низким коэффициентом сцепления (лед, жидкая глина, изморозь на асфальте, масло и т. п.) приводит к срыву ведущих колес в пробуксовку. В такой ситуации машина может вести себя непредсказуемо, например резко изменить направление движения в сторону других машин, препятствий или пешеходов. Это очень опасно, если управляемые колеса повернуты в сторону. Кроме того, вывернутые колеса тормозят автомобиль и еще больше провоцируют пробуксовку.

Трогаясь на укатанном снегу, из-за которого скользкая дорога не сильно отличается от ледяной, особенно если используются шипованные шины, водитель может столкнуться с неприятным эффектом. Несколько оборотов колеса на месте способны снять тонкий слой льда и после касания твердого покрытия придать автомобилю резкий поступательный импульс. В итоге машина неожиданно прыгнет вперед (назад, если трогание совершалось при включенной задней передаче).

Чаще всего водитель допускает ошибку, когда выбирает обороты двигателя при трогании. Слишком сильно нажать педаль газа — значит, повысить обороты коленчатого вала двигателя и, как следствие, сорвать колеса в пробуксовку в момент отпускания сцепления (при механической коробке передач). На льду колесо, которое вращается на месте, разогреет верхний слой и превратит его в воду, но автомобиль не поедет, даже если нажать педаль газа до упора в пол.

Иногда водители хотят тронуться с места на скользкой дороге на колесах, поставленных непрямо. Их вводит в заблуждение руль в нулевом положении. На самом деле, он уже сделал полный оборот и колеса повернуты в сторону.

Когда под Вами — скользкая дорога, — применяйте следующие рекомендации. Старайтесь не допускать пробуксовки колес при трогании с места. Нажимайте педаль газа плавно, так же плавно отпускайте педаль сцепления. Слушайте обороты двигателя, следите за показаниями тахометра. Начинайте движение при оборотах, минимально необходимых для того, чтобы преодолеть инерцию покоя автомобиля. Для этого используйте так называемую задержку сцепления: не отпускайте педаль сцепления до конца, зафиксируйте ее наполовину нажатой в точке трогания. Следите за тем, чтобы управляемые колеса были поставлены прямо (если потребуется, выйдите из машины и проверьте). Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

После дождя грунтовая дорога скользкая

Скользким бывает не только лёд или укатанный снег. Зачастую после дождя грунтовая дорога скользкая настолько, что автомобиль безнадёжно буксует, и без посторонней помощи не обойтись. Необходимо понимать элементарную кинематику подвески автомобиля. Когда включается сцепление, максимально загружаются задние колеса, затем обратным образом реагирует подвеска: через несколько мгновений после начала движения задние колеса уже разгружены. В этот момент и происходит пробуксовка. Управляя машиной с приводом на передние колеса, лучше применять двойной выжим сцепления. Отпустив педаль в первый раз, то есть включив сцепление, вы разгрузите передние колеса, так как инерция покоя потянет автомобиль назад. Включив сцепление повторно тогда, когда машина на элементах подвески качнется вперед, вы подадите на колеса тягу. Из следующей главы можно будет узнать как научиться выполнять остановку и начало движения (трогание) на подъеме и что такое система помощи при трогании на подъеме hsa (hac).

И еще. В начале движения на скользкой дороге (на покрытии с минимальным коэффициентом сцепления) профессионалы рекомендуют применять следующие приемы:

  • трогайтесь с места на второй или даже на третьей передаче, чтобы снизить начальную тягу;
  • затягивайте стояночный тормоз до половины, чтобы уменьшить вращательный импульс, который передается на ведущие колеса;
  • в момент трогания несколько раз осторожно и плавно включите сцепление при постоянных оборотах двигателя;
  • попробуйте тронуться на падающих оборотах двигателя: поднимите показания до 1500-2000 об/мин и одновременно (но плавно) отпустите педали сцепления и газа.

А в одной из следующих глав можно будет узнать что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве.

Разгоняясь на снегу, можно допустить небольшую пробуксовку (чего нельзя сказать про лед): она очистит протектор колес от снега. Если же автомобиль не ускоряется, сбросьте газ, затем снова плавно увеличьте тягу.

Как трогаться на льду

Что касается самого старта, то зимой избежать пробуксовки ведущих колес на льду непросто. Особенно опасна она при выезде со стоянки, когда зазоры между припаркованными автомобилями минимальны и есть риск задеть соседей, так как автомобиль в такой момент плохо слушается руля.

Вот безопасная тактика того, как трогаться на льду:

  • выжимайте педаль сцепления;
  • включите вторую передачу;
  • увеличьте обороты двигателя до 1500 об/мин;
  • плавно отпуская сцепление, следите, чтобы обороты не падали ниже критических, чтобы двигатель не заглох, а ведущие колеса не сорвались в пробуксовку;
  • в точке трогания на несколько секунд задержите педаль сцепления и убедитесь, что автомобиль начал движение;
  • после успешного трогания действуйте в обычном порядке.

Если вы уверены, что вам не хватит навыков тронуться на льду, запаситесь временем, терпением и потренируйтесь. Желательно, чтобы вокруг не было других автомобилей, а также посторонних, поскольку советы бывалых не дадут вам сконцентрироваться. Добейтесь плавности, не допускайте пробуксовки колес. Запомните свои действия, привыкните к правильному положению педалей сцепления и газа, при котором создается баланс между тягой, подаваемой на колеса, и минимальными оборотами двигателя, необходимыми для обеспечения уверенного старта.

Разгоняясь на льду, применяйте ступенчатое увеличение тяги. Нажмите педаль газа на 10-15% и удерживайте несколько секунд. Убедитесь, что обороты двигателя увеличиваются, пробуксовки нет, а автомобиль разгоняется. Увеличьте тягу еще на 5-10% и продолжайте разгон тем же способом. Если пробуксовки избежать не удалось, сразу же выжмите сцепление и отпустите педаль газа, чтобы колеса не успели зарыться в снег. Попробуйте начать все сначала. В случае многократных неудачных попыток подсыпайте под ведущие колеса песок или грунт, за городом уложите еловый лапник. На худой конец можно измельчить лед под колесами острым предметом, чтобы превратить его в снежно-ледяной порошок.

А как быть с автоматом? Автоматические КПП подают на ведущие колеса равномерный крутящий момент, который соответствует каждой передаче. Делают они это плавнее, чем водители, управляющие подачей топлива с механической КПП. Именно потому, что, управляя автомобилем с АКПП, практически невозможно перекрутить мотор, то есть превысить обороты коленчатого вала выше тех, что присущи той или иной передаче, так как коробка сама переключит передачу ступенью выше, процесс трогания на льду с автоматом заметно упрощается. У многих современных АКПП существуют режимы, которые ограничивают переключение передач вверх, а также фиксируют включение той или иной передачи. В таком случае можно жестко зафиксировать включение второй, имитируя действия с механической КПП.

Некоторые современные автомобили комплектуются специальными системами, которые облегчают процесс управления на неустойчивых покрытиях. Такие системы помогают трогаться на песке, снегу, льду и т.п. Изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и попробуйте использовать его электронные системы в различных комбинациях.

Как управлять автомобилем на скользкой дороге

Подъем на скользкий склон

Зимой перед подъемом в гору очень важно хорошо оценить дорожные условия, для того чтобы транспортное средство не остановилось на склоне с прокручивающимися на месте ведущими колесами.

Цепи противоскольжения следует надеть на колеса перед подъездом к склону. Надев цепи, надо проверить, хорошо ли затянуты колесные гайки.

Имеется несколько возможностей не допустить прокручивание ведущих колес при подъеме в гору:

  • использование цепей улучшает сцепление колес с дорожным покрытием;
  • сцепление с дорожным покрытием повышает рассыпанный на дороге песок;
  • сцепление с дорожным покрытием улучшает укладка груза над ведущими колесами.

Если дорога наклонная, всегда надевайте цепи, прежде всего на вышестоящее колесо, при этом не забудьте надеть на себя яркий жилет.

ВНИМАНИЕ! При остановке на скользкой дороге колеса бывают горячими. Не забудьте, что транспортное средство может начать скользить, несмотря на то, что тормоза включены!

Целенаправленно выбрав колею, можно избежать самых скользких мест дорожной полосы.

Двигаясь на наиболее высокой возможной скорости перед уклоном, на вершине склона требуется меньшая тяговая сила, и можно немного отпустить педаль акселератора. Выберите передачу, чтобы при подъеме в гору количество оборотов было относительно высокое, так как в том случае, если колеса начнут прокручиваться, вы сможете немного отпустить акселератор, и автомобиль снова начнет движение, до того как количество оборотов снизится до такого уровня, что придется включить более низкую передачу. Если у автомобиля многоосный мост, можно достичь большей нагрузки на оси, используя подъемник оси.

Своевременно перейдя на более низкую передачу (желательно на 2-ю), не понадобится менять передачу при подъеме в гору. При неправильном выборе передачи, возможно, придется остановиться, а из-за этого могут возникнуть еще более крупные проблемы. В транспортных средствах с автоматической коробкой передач, возможно, придется во многих случаях, когда скользко, переходить на ручное управление коробкой передач.

Выбираемый водителем метод зависит от степени крутизны склона и от того, насколько узкая или извилистая дорога.

При использовании механизма блокировки дифференциала, в случае пробуксовки колес, из-за уклона дороги автомобиль может начать скользить в направлении края дороги. Поэтому старайтесь избежать пробуксовки колес, и будьте особенно внимательны на поворотах.

В случае сложных условий вождения, когда на ведомые колеса надеты цепи, особенно при подъеме на склон, механизм блокировки дифференциала необходимо включить в целях обеспечения наилучшего движения.

Если буксует одно из ведущих колес, можно с помощью механизма блокировки дифференциала заставить другое ведущее колесо тянуть автомобиль вперед. Включая его, ведущие колеса не должны двигаться или должны вращаться с одинаковой скоростью.

Территории/ площадки предприятий

Обычно на территориях предприятий бывает более скользко, чем на дорогах. Так уж бывает, что снег и лед на дорогах счищают быстрее, чем в местностях, где движение небольшое. Не удивляйтесь. Всегда будьте готовы к тому, что на автостоянке или на стоянках для отдыха может быть скользко, несмотря на то, что на дорогах снега не было.

Скрытая опасность: как управлять полноприводным авто на скользкой дороге

  • Скрытая опасность: как управлять полноприводным авто на скользкой дороге
  • Теракт в Кабуле: более 10 погибших и 50 раненых
  • Псевдобизнесмен из Костромы проведет 10 лет за решеткой в Дубае
  • Виталий Бережной помогал волонтерам искать убитую им девочку
  • Американские компании наладили прибыльный бизнес по эвакуации афганцев из Кабула
  • Две женщины раздели и облили зеленкой 17-летнюю девушку, соблазнившую их мужей
  • Покидающие Афганистан американцы подрывают собственные боеприпасы
  • СМИ: у аэропорта Кабула прогремел второй взрыв
  • Катастрофические последствия: метеоролог дал страшный прогноз на 2100 год
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке
  • Самый разочарованный и несчастный народ: итоги 30-летней независимости Украины
  • Природный апокалипсис: ученые ждут катастрофических изменений
  • После взрывов в Кабуле Байден начал плакать и молиться
  • Учительница из Ярославля пожаловалась Путину на Снежану Денисовну из шоу «Наша Russia»
  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
  • Семья парализованной из-за клеща девочки два года выбивает инвалидное кресло
  • В Минтруде назвали сроки единовременной выплаты пенсионерам
  • автомобили
  • Главная дорога. Школа вождения
  • зима

Многие водители думают, что зимой на скользкой дороге полный привод — это спасение. Но мнение меняется после того, как машина уходит в занос.

У полного привода есть неоспоримые преимущества — проходимость и быстрый набор скорости на скользкой дороге, но нужно уметь правильно работать педалью газа. Тормозит и скользит полноприводный автомобиль так же, как передне- или заднеприводные машины. Если на скорости в 60 километров при повороте отпустить газ и резко повернуть руль, машину снесет на обочину.

Многие водители чувствуют себя уверенно на полном приводе. Вот эта уверенность зачастую и подводит. На полном приводе снос развивается легче, так как задние колеса толкают передние.

Чем тяжелей и больше автомобиль, тем ниже должна быть скорость подхода к повороту инерции машины, а если дорога скользкая, то заход должен быть максимально широким. Когда передние колеса повернуты на небольшой угол, у шин больше пятно контакта, они лучше цепляются. Угол поворота больше — зацеп меньше.

Снос — это потеря управляемости, когда автомобиль с повернутыми колесами летит мимо поворота, а занос — потеря устойчивости, когда задняя ось обгоняет переднюю. Снос опаснее, ведь машина идет мимо поворота. Самое сложное — не нажать на тормоз, побороть собственный инстинкт самосохранения. К тому же в повороте нельзя переключать передачи и двигаться накатом.

Управление полным приводом требует тренировок. Программа «Главная дорога» напоминает: даже самый современный автомобиль со всеми системами безопасности должен быть всегда под вашим контролем.

Управление автомобилем на скользкой дороге

Рассмотрение понятия скользкой дороги. Исследование дополнительных трудностей в управлении автомобилем в данных условиях. Анализ особенностей контроля скорости на скользкой дороге. Характеристика основных способов улучшения сцепление шин с дорогой.

РубрикаБезопасность жизнедеятельности и охрана труда
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления17.11.2016
Размер файла20,9 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КОЛЛЕДЖ МНОГОУРОВНЕВОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На тему: «Управление автомобилем на скользкой дороге»

Выполнил студент 2 курса

Демичев Григорий Максимович

1. Управление автомобилем на скользкой дороге

2. Общие правила движения по скользкой дороге

Список использованной литературы

дорога скользкий скорость

Приемы управления легковым автомобилем на скользкой дороге наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной).

Скользкой дорога бывает не только зимой. В летние жаркие дни на поверхности асфальтобетонного покрытия выступает вяжущее вещество, которое является отличной смазкой между шиной и покрытием дороги. Таким же смазывающим веществом может быть влага, выделяемая из воздуха в утренние часы или в самом начале дождя, когда образуется смесь из воды, материала износа шин и дорожного покрытия, а также нефтепродуктов. Скользкой может быть булыжная дорога, особенно в смоченном состоянии, или обычная сухая дорога, отполированная движущимися по ней автомобилями.

Читать еще:  Месяц выпуска авто по вин коду

Рассмотренные условия движения автомобиля по скользкой дороге особенно характерны для эксплуатации его в дождь, а также в снегопад.

В этих условиях возникают дополнительные трудности в управлении автомобилем из-за уменьшения обзорности через лобовое стекло, постоянного мелькания хлопьев снега или дождя.

1. Управление автомобилем на скользкой дороге

Советы перед началом движения по скользкой дороге

Выровняйте передние колеса.

Плавно нажмите педаль «газа».

Удерживайте педаль акселератора некоторое время в одном положении.

На обледенелой дороге можно что-нибудь подложить под ведущие колеса для облегчения троганья.

Советы при движении по скользкой дороге

Двигайтесь с пониженной скоростью, увеличив запас безопасности (запас безопасности — дистанция до впередиидущего автомобиля и боковой интервал) со всех сторон вашего автомобиля. Больший запас безопасности необходим в связи с тем, что на такой дороге вам нужно значительно больше места, чтобы успеть остановиться. Ранее мы говорили о необходимости соблюдения двухсекундной дистанции по отношению к лидеру. Но это относится к нормальным дорожным условиям, сухому покрытию. А если идет дождь? Чтобы быть в безопасности, удвойте дистанцию. В снег — еще раз удвойте, так что теперь получится 8 с. На обледенелой дороге, где самый длинный тормозной путь, удвойте дистанцию еще раз — получится 16 с.

Старайтесь сохранять скорость постоянной, пользуйтесь педалью «газа» очень осторожно, плавно, мягко. Никаких лишних движений. Снижайте скорость перед поворотами и перекрестками заблаговременно. Перекрестки, когда дорога скользкая, особенно опасны по двум причинам: существует угроза столкновения с другими транспортными средствами, водители которых, двигаясь по пересекаемому направлению, не рассчитали скорость и не справились с управлением; покрытие вблизи перекрестка может быть особенно скользким из-за постоянного торможения автомобилей.

На подъеме поддерживайте скорость постоянной. Нужно заблаговременно выбрать соответствующую передачу и скорость, чтобы не менять их на самом подъеме.

Проезжайте опасный участок (лед, мокрые листья, масло и т. п.), поддерживая скорость постоянной.

Снижение скорости на скользком покрытии необходимо, даже если проезжая часть посыпана песком. Дороги могут быть посыпаны неравномерно.

2. Общие правила движения по скользкой дороге

Увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к другим транспортным средствам.

Выполняйте все действия плавно, не делайте никаких резких движений.

Поясним эти правила:

замедляйте движение как можно более плавно, особенно при приближении к перекресткам и поворотам;

по возможности старайтесь заранее выявлять на дороге опасные участки (укатанный снег, лед и т. п.), с тем чтобы успеть заблаговременно снизить скорость;

чтобы иметь возможность плавно замедлять движение, поддерживайте безопасную дистанцию по отношению к движущемуся впереди автомобилю;

если заблаговременно заметите масляное или грязное пятно на дороге и будет возможность его объехать, сделайте это. Если такой возможности нет, заранее уменьшите скорость, чтобы затем на опасном участке сохранять ее постоянной;

особая опасность — вода на поверхности льда: существует большая вероятность заноса автомобиля. Поэтому двигаться надо чрезвычайно плавно и осторожно — никаких резких движений;

если вы движетесь по скользкой дороге и вам необходимо остановиться, отнеситесь к выбору места остановки ответственно и серьезно. Выбирайте это место заблаговременно, старайтесь найти наименее скользкий участок;

если возникла критическая ситуация, не применяйте резкого торможения: это приведет к обратному эффекту, т. е. заносу и полной потере контроля над автомобилем. Тормозите прерывистым способом и старайтесь съехать с проезжей части, если есть такая возможность (например, в сугроб у дороги, он поможет вам остановиться и в то же время покинуть опасную зону). Лучше въехать в мягкий сугроб, чем столкнуться на проезжей части с встречным автомобилем.

На скользкой дороге нужно применять особые приемы торможения. Самый эффективный способ торможения, позволяющий сохранить контроль над автомобилем, маневренность и избежать блокировки колес, — прерывистый, т. е. «нажал — отпустил». При этом необходимые действия рулевым колесом нужно производить на этапе «отпустил», когда колеса свободно вращаются. Таким образом водитель полностью контролирует автомобиль, производит необходимые маневры и в то же время осуществляет торможение.

Если же вы тормозите резко, с полной блокировкой колес, то сразу же теряете контроль над автомобилем: ведь колеса не вращаются, автомобиль не слушается руля и мчится вперед по инерции, словно сани по скользкой поверхности дороги.

Итак, тормозите, не доводя колеса до полной блокировки, пользуйтесь прерывистым способом торможения и в тот момент, когда вы отпускаете педаль тормоза, осуществляете необходимые действия рулевым колесом. Запомните: «тормоз — руль — тормоз — руль» — самый эффективный метод остановки на скользкой поверхности в сочетании с одновременным уклонением от опасности в критической ситуации.

При этом остановочный путь на скользком покрытии, как вы помните, значительно увеличивается. Поэтому при торможении всегда надо выбирать такой участок дороги, на котором впереди много свободного места.

Обобщая наши рекомендации, напоминаем, что любое движение, которое вы делаете на скользкой дороге, должно быть более плавным, выверенным, контролируемым, чем на сухой дороге. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резкого торможения, резкого переключения передач. Плавное, мягкое, равномерное управление автомобилем придаст ему большую устойчивость, снизит вероятность заноса, которая всегда существует на скользком покрытии.

Как улучшить сцепление шин с дорогой

Использовать специальные зимние шины с шипами или цепи противоскольжения.

Дополнительно нагружать ведущие колеса.

Шины с шипами облегчают троганье с места и остановку на льду или укатанном снегу. Однако им тоже не следует слишком доверять, особенно на поворотах, тем более если они используются только на задних колесах.

Наилучшее сцепление обеспечивают цепи противоскольжения. При наличии цепей остановочный путь автомобиля на льду значительно уменьшается. Однако цепи требуют особой заботы.

Всегда нужно удостовериться в том, что цепи надеты и подогнаны правильно. Периодически их надо проверять «на торможение».

При наличии цепей двигаться надо медленно.

При движении по дороге без льда или снега цепи нужно снимать. На таком покрытии они не только бесполезны, но и вредны — могут повредить шины и дорожное покрытие.

Чтобы улучшить тяговые свойства автомобиля на скользкой дороге, можно увеличить нагрузку на ведущие колеса. Делается это так: дополнительный груз, например, песок и лопата (которые у вас должны иметься на случай устранения буксования колес, скажем, в песке, глине), располагается в багажнике над задними колесами (для автомобиля с задними ведущими колесами).

Однако перегружать автомобиль при езде по скользкой дороге не следует — это только ухудшит сцепление. Да и первый наш совет относится не столько к увеличению нагрузки, сколько к правильному расположению груза в автомобиле. А вот это действительно очень важно. Важно на любой дороге, а на скользкой в особенности. Особенно опасен незакрепленный груз.

Чего нельзя делать на скользкой дороге

Не перегружайте автомобиль. Это не будет способствовать лучшему сцеплению шин с дорогой.

Не снижайте давление в шинах с целью улучшения сцепления на скользкой дороге. Некоторые водители думают, что снижение давления якобы способствует улучшению сцепления. Это неверно. У вас просто быстро износятся шины.

Зимние шины с шипами или цепи противоскольжения помогают улучшить сцепление, но они не обеспечивают условий движения, равных таким, которые существуют на сухом покрытии. Поэтому не теряйте полученных за счет таких шин преимуществ, развивая большую скорость.

Мастерство водителя состоит в том, чтобы оценить степень скользкости дороги и в соответствии с этим выбрать безопасную скорость с учетом остановочного пути для данных условий.

Степень скользкости дороги опытным водителем оценивается визуально в процессе движения и практически ощущается при торможении, при резком увеличении подачи топлива или при движении на повороте, когда происходит срыв контакта колес с дорогой, и автомобиль, теряя заданное направление движения, как бы плывет под действием инерционных сил.

Техника управления автомобилем в условиях скользких дорог, особенно при прохождении поворота, существенно отличается для заднеприводных автомобилей так называемой классической компоновки и для переднеприводных автомобилей. Учитывая, что основной состав парка легковых автомобилей нашей страны — это заднеприводные автомобили, рассмотрим сначала особенности управления ими.

При движении заднеприводного автомобиля на скользкой дороге (особенно под действием большой тяговой силы) с высокой скоростью, при разгоне или на повороте задние колеса то и дело пытаются уйти в сторону. Это вызвано действием случайных боковых сил, возникающих из-за неровностей дороги, центробежных сил на повороте, различий покрытия или от небрежного управления рулем. Задние колеса, будучи нагруженными крутящим моментом, хуже сопротивляются воздействию боковых сил.

Для сохранения выбранного направления водитель должен поворотами руля препятствовать развитию заноса, а если этих корректирующих действий недостаточно, то снижать скорость. Заднеприводной автомобиль постоянно держит водителя в напряжении из-за тенденции к заносу задних колес, обусловленной конструкцией автомобиля.

Если водитель переднеприводного автомобиля на скользкой дороге при заносе на повороте резко уменьшит подачу топлива (как должно быть для заднеприводного автомобиля), то еще более усугубит занос, так как приложит к передним управляемым колесам тормозной момент от двигателя, а задние колеса, у которых уже нет контакта с дорогой, сместятся вбок, и под действием сил инерции неуправляемый автомобиль будет двигаться прямо с возможным увеличением заноса или даже с разворотом. Кроме того, при торможении двигателем произойдет клевок (перераспределение масс), который также разгрузит задние колеса, в то время как им для восстановления сцепления с дорогой как раз нужна дополнительная нагрузка.

При заносе переднеприводного автомобиля водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону заноса так же, как на заднеприводном автомобиле, но ни в коем случае не уменьшая подачу топлива. На переднеприводном автомобиле уменьшать подачу топлива надо до поворота Если занос был слишком велик, то необходимо одновременно дополнительно увеличить подачу топлива, так как в этом случае ведущие колеса будут вытягивать автомобиль из заноса. Прием вывода переднеприводного автомобиля из заноса путем увеличения подачи топлива можно использовать и самостоятельно, так как передние ведущие колеса вытянут автомобиль в направлении движения. При этом нет необходимости в корректирующих действиях рулевым колесом.

Из этого следует главное правило прохождения поворота на автомобиле с передним приводом: понизить скорость до поворота, войдя в поворот, двигаться с постоянной скоростью, а если возможно, то и с небольшим ее увеличением. Однако увеличение скорости в повороте и при входе в него может вызвать пробуксовку передних колес. Как только они потеряют сцепление с дорогой, то перестанут направлять автомобиль, и он, став неуправляемым, будет двигаться по более пологой, чем необходимо, кривой — наступает снос. Увеличение угла поворота рулевого колеса в этой ситуации ничего не дает. Для восстановления сцепления колес с дорогой и возвращения автомобиля к движению в заданном ему направлении необходимо плавно несколько уменьшить подачу топлива до восстановления сцепления ведущих колес с дорогой.

Список использованной литературы

1. Балмаков А.И.,Звонов В.Ф. За рулем без аварий. — Минск.: Беларусь, 1982 г.

2. Волошин Г.Я.Анализ дорожно-транспортних проишествий. — М.: Транспорт, 1987 г.

3. Лукьянов В.В.Безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1979 г.

Вождение зимой. Движение по скользкой дороге

Вождение зимой кардинально отличается от вождения летом, потому что зимой совершенно другие погодные условия. Низкие температуры, гололёд и снегопад – всё это создаёт плохую видимость. Условия эксплуатации автомобиля меняются и первым делом, что нужно сделать – это подготовить автомобиль к зиме. Меняем летние шины на зимние. Очень важно это сделать заранее. В шиномонтаж нужно ехать не тогда, когда уже выпал первый снег, а при среднесуточной температуре +5 градусов. Во-первых ночью заморозки, утром и вечером гололёд, а днём может всё растаять, особенно это характерно в южных регионах.

Меняя резину заранее, вы экономите время. Когда все кинутся в шиномонтаж и будут стоять ждать очереди, ваша машина уже будет стоять на зимних шинах возле дома, а вы будете пить кофе. Те водители, которые проморгали этот момент, празднуют «день жестянщика».

Второй важный момент – хороший аккумулятор. Не зря с наступлением холодов, их продажа увеличивается. С понижением температуры ёмкость аккумулятора падает. Если летом энергии аккумулятора завести машину хватало, то в зимнее время холодный двигатель с густым замёрзшим маслом слабому аккумулятору провернуть очень сложно. Перед зимой нужно зарядить свой аккумулятор, а если это уже не помогает, поменять на новый.

Третий момент – перед зимой меняется масло в двигателе на более жидкое. Также не забудьте поменять топливный фильтр. При низких температурах находившиеся в нём грязь и вода могут замёрзнуть. Это значительно усложнит вождение зимой. И плюс к этому в омыватель вместо воды заливайте незамерзайку.

Прогрев двигателя зимой перед началом движения

Не редко можно услышать, что греть двигатель зимой не обязательно. Но ведь холодный мотор плохо переносит нагрузку и быстро изнашивается. Достаточный прогрев двигателя зимой обеспечивает увеличение моторесурса двигателя. Если в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой и слесари в мастерской говорят, что ничего страшного в этом нет, это не значит, что на гарантийный ремонт примут двигатель с задирами.

Если механической коробке передач прогрев особо не требуется, то для автомата это необходимость. Так как на морозе масло густое, то идёт увеличение нагрузки не только на сам масляный насос, но и на прокладки, клапаны и сальники. Может быть также пробуксовка фрикционов, подгорание их при движении, удары при переключении, а это всё выводит коробку из строя.

У вариатора на морозе так же не будет должного сцепления сшивов и ремня. Будут пробуксовки. И при хорошем рывке холодный вариатор можно вывести из строя. Вывод: и двигатель и автоматическую коробку передач нужно прогревать. Благо, что АКП прогревается за счёт самого мотора.

Стёкла должны быть чистыми и прозрачными

Чтобы вождение зимой было безопасным, перед выездом, нужно завести машину и пока прогревается двигатель, у вас есть время, чтобы полностью очистить её от снега. Чистая машины, чистые фары, окна, стоп сигналы, зеркала – это ваша безопасность.

Читать еще:  Топливный электронасос низкого давления для карбюратора

Зима несёт с собой кучу проблем для водителей. И одна из них – это запотевание стёкол. Все мы спешим, утром на работу, вечером домой, поэтому начиная движение с плохой обзорностью, мы рискуем попасть в ДТП. Что такое недостаточная видимость из за запотевших стёкол автомобиля? Не хватило обзорности – вы не увидели сигнал светофора, не увидели другую машину, не увидели пешехода, препятствие на дороге и так далее. Результат может быть плачевный. Особое внимание следует уделять обогреву лобового стекла, работе дворников, обзору по зеркалам. Обледенение и заснеживание стёкол и световой сигнализации приводит к аварийной ситуации. Вывод: начинайте движение только после того, как все стёкла вашей машины станут прозрачными и у вас будет должный обзор.

Перед началом движения нужно очистить всю машину от снега. Это знают все, но не все это делают. Некоторые водители не хотят убирать снег с крыши своего автомобиля, а это представляет опасность и мы часто на дорогах видим такие машины. При торможении сугроб сваливается с крыши и закрывает вам обзорность на 100%. Несколько секунд такого движения могут привести к ДТП. При движении сугроб на крыше машины начинает рассеиваться, образуя позади вашей машины снежное облако, которое также может привести к аварии на дороге.

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге

Начинать движение нужно плавно, так как резкое нажатие на газ может привести к пробуксовке. Если трогаетесь в глубоком снегу, то сначала откатитесь назад на метр и после этого движение вперёд начинайте с небольшого разгона. Этот момент будет актуален для тех, кто ездит на механике. Зимой лучше ездить в натяг. То есть выбирать повышенную передачу, а на газ давить минимально. Этим самым вы не даёте ведущим колёсам пробуксовывать.

При вождении в зимнее время необходимо увеличить дистанцию между автомобилями. При торможении по снегу и льду тормозной путь увеличивается в несколько раз. Необходимо помнить, что на перекрёстках, на остановках, перед пешеходными переходами, на горках накатанный лёд. Следовательно, тормозить нужно заранее пульсирующими прерывистыми движениями.

Важно соблюдать скоростной режим при вождении зимой, поскольку чем выше скорость, тем сложнее удержать автомобиль на скользкой дороге. И с увеличением скорости на дороге вы получаете ещё больший тормозной путь. При вождении на скользкой дороге нельзя делать резких движений рулём. Все манёвры – разгоны, повороты, замедления должны быть плавными. Также не рекомендуется катиться на нейтральной передаче, так как может произойти снос передней оси или занос задней оси.

При вождении в зимнее время необходимо учитывать какой привод на вашей машине, передний, задний или полный. При вхождении в поворот на заднеприводном автомобиле необходимо заранее снижать скорость. На переднем приводе при повороте нужно снизить скорость, а выходя из него, нужно добавить газу.

Если на дороге есть колея, помните, она опасна. Во-первых, из колеи сложно выехать. Во-вторых, из колеи может выбросить машину. В третьих, может произойти занос. Перед спуском необходимо снизить скорость и переключиться на пониженную передачу. А перед подъёмом необходимо переключиться наоборот на повышенную. Это делается для того, чтобы увеличить сцепление колёс с дорогой.

Если случилось так, что вы забуксовали на дороге, то необходимо включить аварийную сигнализацию. Тем самым, вы дадите понять другим водителям, что у вас проблемы.

Зимой дорога обманчива. Под снегом может быть лёд. Определить гололёд можно несколькими способами.

  • При слабом нажатии на тормоз, начинает срабатывать АБС. Вы тормозите, а машина катится;
  • Лёгкий и неуправляемый руль. Там, где дорога продувается (на перекрёстках, на мостах, на трассах) образуется лёд. На таких участках дорог двигаться нужно крайне осторожно.

Неровности, выбоины, рельсы, люки и ямы, спрятанные под слоем снега могут представлять серьёзную опасность. Стоит также помнить про обочину. Зимой она особенно опасна. Во время снегопадов ухудшается видимость знаков, дорожной разметки, световых приборов. Особую осторожность следует проявлять следуя за грузовиком, который за собой поднимает снежную пыль.

При движении автомобиля по снегу в колёса набивается снег, что приводит к дисбалансу колёс, вибрации кузова и биению руля. Устраняется это только очищением колёс от снега. Нередки случаи, когда примерзает ручник. Это случается из за разности температур. Чтобы этого избежать, необходимо подождать несколько минут, чтобы остыли тормозные колодки и уже после этого ставить машину на ручной тормоз.

Прежде чем зимой поставить машину на стоянку, необходимо в снегу накатать колею. Это даст вам возможность утром легко выехать. Далее открываем двери автомобиля, чтобы остудить салон. Таким образом не будет большой разницы температур в салоне и на улице, что не даст образованию наледи на стёклах. И на следующее утро вам не придётся тратить время на очищение льда со стёкол автомобиля.

Подводя итог ко всему сказанному, можно добавить, что зная и соблюдая эти правила, вождение зимой станет более безопасным, а «день жестянщика» вас обойдёт стороной. Будьте внимательны и осторожны на зимней дороге. Удачи вам!

Вождение на скользкой дороге

Сложные погодные условия являются спутником любой зимы. Особенно остро на себе это ощущают автомобилисты, так как в зимний период значительно увеличивается количество ДТП.

Зимняя дорога всегда непредсказуема. Частые перепады температур и снегопады делают свое «черное» дело. Дорога становится скользкой, а автомобиль неуправляемым.

Про резину…

Самым важным атрибутом зимней езды является наличие зимних шин. Обычные или шипованные шины выбрать – решать только водителю. Стоит лишь отметить, что шипы лучше ведут себя на льду, в то время, как на мокром асфальте их поведение непредсказуемо.

Про привод…

Специфика поведения на скользкой дороге в полной мере зависит от типа привода. Автомобили с передним приводом достаточно уверенно ведут себя на дороге, что может сыграть злую шутку. Водитель перестает придавать значение состоянию дорожного покрытия, думая, что все под контролем, а когда нужно тормозить или поворачивать, машина становится неуправляемой. В такой ситуации главное не паниковать и не делать резких движений. Если на повороте переднюю ось стало сносить, руль нужно немного повернуть в сторону сноса, а не наоборот, как делают многие водители. После того, как сцепление колес с дорогой восстановилось, автомобиль можно аккуратно выводить на нужную траекторию. Иногда возникают ситуации, когда на скользком повороте водитель бросает педаль газа и начинает тормозить, вследствие чего начинает сносить заднюю ось. Чтобы выровнять машину, нужно быстро повернуть руль в сторону заноса и немного нажать на педаль акселератора. Если все сделать правильно, то передние колеса вытянут автомобиль из заноса.

На заднеприводном автомобиле ездить по зимним дорогам нужно очень осторожно. Резкое нажатие на педаль газа – и заднюю ось автомобиля уже заносит. Кроме того, при повороте возможен снос передней оси. На заднеприводном автомобиле потеря сцепления передних колес с дорогой намного опаснее, чем на переднеприводном. Восстановить сцепление практически невозможно, вплоть до полной остановки машины. Если такая ситуация возникла, нужно немного отпустить педель акселератора, при этом ни в коем случае нельзя доворачивать руль, снос от этого только усилится. Главное не бросаться в панику и плавными движениями выводить машину из заноса.

Управлять полноприводным автомобилем сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что в разных ситуациях машина может вести себя по-разному: как переднеприводная, и как заднеприводная. Поэтому и выходить из заноса нужно разными методами, в зависимости от конкретной ситуации. Важно научиться чувствовать, какая ось потеряла сцепление. Без этого удачно справиться со сложной ситуацией будет практически невозможно.

Читайте также:
  • Что делать, если плохо дует печка в машине?

Представьте себе одну из неприятнейших ситуаций, которая может приключиться абсолютно с каждым автомобилистом: вы подходите к своему автомобилю, двигатель и кондиционер которого активированы с помощью сигнализации с автозапуском, надеетесь на то, что салон уже успел прогреться. Но попав в машину, понимаете, что не все так сладко. Вроде бы, все работает, но поток воздуха совсем уж слабый. Что .

При покупке б/у автомобиля каждый покупатель обращает внимание на состояние кузова, пробег, работу двигателя и т.д. Но в условиях нынешнего положения вещей любителям подержанных авто еще придется проводить проверки на предмет авто двойника. И сейчас речь идет не о китайских двойниках-копиях, а об автомобилях, которые находятся вне .

Неотъемлемой частью подготовки автомобиля к эксплуатации в зимнюю пору является замена жидкости для омывания стекол. И если вы вовремя слили воду или летнюю жидкость для очистки лобового стекла, а зимнюю приобрести еще не успели, не торопитесь, потому что сделать незамерзайку своими руками сможет абсолютно каждый автомобилист. О всех имеющихся рецептах этой чудодейственной жидкости мы .

Как надо управлять автомобилем на скользкой дороге?

На скользкой дороге при трогании с места рекомендуется использовать первую передачу и так называемый «сухой» контакт между дорогой и шинами, который образуется во время стоянки автомобиля.

Трогаться с места следует без резкого толчка. Это достигается плавным включением сцепления и плавным нажатием на педаль подачи топлива, медленно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя и скорость движения автомобиля. Не следует резко отпускать педаль сцепления, иначе ведущие колеса будут проворачиваться на месте, не обеспечивая движения автомобиля вперёд.

При поворотах автомобиля на скользкой дороге полезно помнить, что автомобиль на закруглении дороги движется так, что заднее внутреннее колесо проходит намного ближе к краю дороги, чем переднее. Поэтому, если водитель во время поворота направит переднее колесо по внутреннему краю или близко к нему, то заднее может съехать на обочину или упрётся в бордюрный камень.

На поворотах очень опасен занос автомобиля. Причиной заноса автомобиля – это плохое сцепление колёс с дорогой. Движение на поворотах с повышенной скоростью ведёт к тому, что сила инерции превышает силу сцепления и отрывает колеса автомобиля от дороги. Колеса в этом случае продолжают движение «юзом» вместо качения. Они скользят по направлению силы инерции: вперед – при резком торможении, а на поворотах – вбок. Поэтому на скользком и мокром шоссе надо избегать резких торможений и больших скоростей на поворотах. Повороты на скользкой дороге, даже очень плавные, рекомендуется делать без выключения сцепления и с минимальной скоростью.

Если во время поворота автомобиля появился боковой занос, то необходимо прекратить поворот, быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса, а затем, как только автомобиль выровняется, плавно возвратить рулевое колесо в первоначальное положение.

Тормозить на скользкой дороге при поворотах лучше также комбинировано, в основном двигателем путём плавного снижения подачи топлива в цилиндры двигателя, следовательно, и частоты вращения коленчатого вала и одновременно притормаживать рабочим тормозом.

На дорогах, имеющих много поворотов, скорость и дистанцию между автомобилями надо выбирать такими, чтобы обеспечить безопасность движения. Во многом это зависит от профиля дороги и видимости, состояния дорожного полотна. Как правило, на сухой дороге дистанцию между автомобилями в метрах приблизительно устанавливают равной численному значению скорости. Например, если скорость движения автомобиля 40 км/час, то расстояние от идущего впереди автомобиля должно быть не менее 40 метров.

На скользкой же дороге дистанция должна быть увеличена не менее чем в 2 раза. Высокие скорости движения здесь недопустимы. Внезапная остановка, резкое торможение могут привести к заносу автомобиля, потере управляемости и, как следствие, к аварии.

При начавшемся боковом заносе рекомендуется моментально отпустить тормоза. Опытный водитель может тут же продолжить торможение, но тормозить нужно осторожно, чтобы не вызвать блокировки колес. Когда все колёса заблокированы и одновременно скользят, вывести автомобиль из заноса поворотом рулевого колеса нельзя – изменение положения не катящихся передних колес не может изменить траекторию движения. Надо менять стиль торможения. На скользкой дороге многие водители пользуются прерывистым торможением, сущность которого состоит в следующем. На грани «юза» водитель сильно нажимает на педаль тормоза, а затем на мгновение отпускает её. Если колеса при торможении заблокировались, то они успеют раскрутиться и обрести сцепление с дорогой, занос прекратится. Затем он нажимает на педаль тормоза, но уже чуть слабее. Более слабый, чем при первой попытке нажим предохраняет от блокировки колёс. Потом снова отпускает педаль тормоза, потом нажимает и т.д. Тормозить надо так, чтобы не допустить блокировки колёс. Удобным и надёжным способом торможения на скользкой дороге является комбинированный способ, преимущественно двигателем, путём плавного уменьшения частоты вращения коленчатого вала с одно-временным использованием тормозов.

Зимний путь дальнобойщика, вождение машины зимой

Длинная русская зима вынуждает дальнобойщиков не просто приспосабливаться к вождению в условиях зимней дороги, но менять стиль управления автопоездом для собственной же безопасности. Начинающие водители зачастую неправильно оценивают всю тяжесть последствий неосторожного вождения.

Отработанная техника управления автопоездом в гололёд, а также умение эффективного преодоления подъёмов и спусков, правильно подобранная скорость и передачи, позволяют не только избежать заноса на скользкой дороге, но и сохранить груз.

Безусловно, лучшей школой являются длительная практика и добытый годами непрерывного вождения опыт. Но и теория не всегда бывает бесполезной. Что говорят о вождении зимой профессиональные водители?

  1. Главное правило, которое действует при управлении любой машиной – одинаково для всех: избегать резких, а тем более лишних движений, минимально пользоваться педалью газа, тормоза, аккуратно обращаться с рулём.
  2. Только абсолютно технически исправленный автопоезд, оправдает надежды водителя на безопасный рейс. Автомобиль должен быть полностью технически исправен, и обут в нормальную резину.
  3. Ни в коем случае нельзя пренебрегать удержанием максимальной дистанции до движущегося впереди автотранспортного средства. Необходимо позаботится о наличии свободного участка дороги, чтобы в случае необходимости воспользоваться экстренным торможением.
  4. В зимнее время года, непосредственно перед длительной остановкой, не пожалейте немного времени для того, чтобы прокатать колею перед собой. Под тёплой резиной только что остановившегося автопоезда образуется яма, которая с течением времени покроется слоем льда. Утром техника будет буксовать, а накатанная заблаговременно колея позволит впоследствии беспрепятственно выехать с места стоянки. Перед началом движения утром потребуется на несколько метров отъехать назад. Это позволит прогреть диски. И, если тормозные колодки всё же прихватило, то после подобного маневра их отпустит и тогда можно спокойно ехать вперёд.
  5. При спуске с горы следует рассчитывать лишь на тормоза. Не стоит надеяться и на ретардер (тормоз-замедлитель). Если наклонный участок дороги посыпан или хорошо укатан, то проблем возникнуть не должно. Но при гололёде, находясь на самой высокой точке, важно подобрать необходимую передачу. В процессе спуска с горы движение на пониженной передаче опасно.
  6. Гружёная фура может развить обороты двигателя, что гарантирует выход из строя ведущего моста. Переключение на верхний ряд прямо на повышенную передачу в процессе спуска ещё больше увеличит скорость, в результате чего возникает реальная опасность потерять управление грузовиком. В таких случаях лучше предусмотреть запас скорости и двигаться на пониженной передаче. При скоплении снега на подъёмах лучше на время отказаться от автоматики и перейти на ручное управление грузовиком.
  7. Главное преимущество АБС при управлении автопоездом зимой – это сохранение курсовой устойчивости при экстренном торможении. На сегодняшний день все грузовики европейских автопроизводителей оснащены подобной системой в базовой комплектации. За эксплуатацию грузового автотранспорта с заведомо неисправной системой можно поплатиться тюремным сроком.
  8. Многие новички считают, что торможение только с помощью «парашюта», тормозного крана, выведенного в водительскую кабину, является панацеей от складывания автопоезда. На самом деле «парашют» передаёт тормозной момент лишь на колёса прицепа. Когда-то данное устройство считалось едва ли не панацеей при экстренном торможении, однако внедрение тормозных систем нового поколения продемонстрировало более эффективную возможность обеспечения безопасности управления автопоездом зимой.
  9. Опытные водители утверждают, что торможение автопоезда можно предугадать исходя из трёх вариантов. Когда торможение тягача и прицепа происходит синхронно. Это идеальный, но самый маловероятный вариант исхода событий. Прицеп улучшает торможение тягача. В этом случае автопоезд растягивается, что исключает его складывание. Это возможно только при длительном периоде срабатывания тормозной системы тягача. Эффективность торможения автопоезда в целом, снижается, так как максимальный тормозной эффект должен приходиться на переднюю ось тягача. Кроме того, увеличивается вероятность скольжения колес прицепа. По законам физики прицеп в таких случаях обязательно начинает сползать под уклон, стягивая тягач чаще всего на обочину. При торможении прицеп накатывается на тягач. Иногда это приводит к складыванию автопоезда. Если из двух зол выбирать меньшее – то наилучшим является последний способ торможения. Впрочем, даже неопытному водителю становится ясно: тормозить только прицепом на скользкой дороге – по меньшей мере глупо.
  10. С внедрением эффективных современных вспомогательных тормозных систем (моторный тормоз и гидравлические ретарды) надобность «парашюта» отпала. Но, как показывает опыт, многие водители совершенно не умеют пользоваться такими системами. В большей степени это относится к новичкам. Некоторые «знатоки», опробовав современную тормозную систему при оборотах двигателя 1000–1200 об/мин, говорят о его низкой эффективности. Следует знать, что подобный тормоз наиболее эффективен при оборотах двигателя 1800-2100 об/мин, то есть при максимальных. Поэтому для того, чтобы эффективно им тормозить, надо постоянно переключаться на пониженные передачи. Только в этом случае можно будет добиться максимальной эффективности. Следует помнить, что современные тормоза разных конструкций имеют несколько ступеней торможения. Не стоит пытаться тормозить на самой первой – она предназначена лишь для притормаживания. Что касается тормозной системы автопоезда, то бытует мнение, что стояночная тормозная система тягача способна удержать и прицеп. Поэтому многие водители, расцепившись, не подкладывают башмаки под колеса прицепа даже на склоне, наивно рассчитывая на его энергоаккумуляторы. На самом деле прицепы оборудованы тормозными камерами, лапы которого выполняют роль якоря. Поэтому не поленитесь подложить башмаки под переднее и заднее колесо прицепа во избежание проблем при расцеплении.
  11. Еще одно наблюдение за долгую практику – водители не умеют экстренно тормозить. В критических ситуациях у подавляющего большинства автомобиль глохнет. Почти все водители изо всех сил жмут на тормоз, забывая выжимать сцепление – это грозит остановкой двигателя. Всегда нужно контролировать ситуацию, а при неправильном экстренном торможении заглохший двигатель блокирует ведущие колеса и автомобиль теряет управление. В любом случае – водитель теряет способность к маневру. Правильное экстренное торможение – сильный одновременный удар обеими ногами по педалям тормоза и сцепления. Только тогда вы сможете контролировать движение машины. Кстати, на грузовиках с системой автоматического переключении скоростей при экстренном торможении электроника сама отключает сцепление.
  12. Если автопоезд всё же начал скользить при движении с горы вниз, требуется немедленно отключить ручник, а прицеп необходимо попытаться во что-нибудь упереть. Это могут быть столбики на дороге, дерево или сугроб. Скорость скольжения небольшая, и прицеп должен остановиться. Если водитель попытается начать выруливать, чтобы развернуться это неизбежно приведёт к аварии. Всегда надо помнить, что на дороге вы не одни. Автопоезд сметёт всех, а потом еще кто-то с горы догонит. Спасти положение может только полная остановка, всеми возможными и невозможными методами.
Читать еще:  Краска для кожи руля автомобиля

Пока в нашей стране недобросовестные водители будут надеяться лишь на права и русский «авось, пронесёт!» никогда нельзя быть уверенным в абсолютной безопасности, даже если Вы очень хороший водитель.

Как тормозить на фуре зимой

6 советов для безопасного управления автомобилем в снегопад

Как обезопасить себя за рулем в снежную погоду.

Зимнее время — прекрасный сезон для занятия зимними видами спорта. Зима конечно же у всех нас в первую очередь ассоциируется с Новогодними и Рождественскими праздниками. Это действительное незабываемое и прекрасное время года. Но для многих автомобилистов зима является просто кошмаром, особенно тогда, когда начинаются многочисленные снегопады. Больше всего непреодолимых трудностей при управлении автомобилем в зимнее время испытывают безусловно водители-новички. Но и не только, даже опытные водители тоже не любят это время года по определенным своим причинам. Так что же тогда делать автомобилистам, если начался сильный снегопад, стоит ли им садиться за руль машины при плохих дорожных условиях? Давайте уважаемые друзья вместе выясним и узнаем, как все-таки необходимо себя вести за рулем автомобиля во время сильного снегопада.

Конечно же независимо от вашего опыта, стажа, нахождения за рулем и вождения машины мы посоветуем всем все-же воздержаться (если есть возможность) от поездок в сложные зимние условия непогоды. Таким образом Вы защитите себя а возможно и пассажиров от опасности попасть в ДТП. Но если Вы ни как не можете обойтись без автомобиля в снегопад, то для того, чтобы снизить свой риск на дороге необходимо выполнять всего несколько простых правил в безопасности управления машиной на заснеженной и скользкой зимней дороге. И так уважаемые автомобилисты мы предлагаем следующее:

1). Необходимо в это время года в обязательном порядке использовать зимнюю резину.

Помните всегда, что даже изношенные зимние шины в холодных условиях непогоды лучше любых нормальных всесезонных покрышек (шин). Дело все в химическом составе самой резины. Зимние покрышки рассчитаны для эксплуатации их при низких температурах на улице, когда как те же всесезонные шины теряют свое свойство при больших морозах. В результате этого даже старые зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, чем слегка подержанные всесезонные шины. Кроме всего прочего, зимняя резина имеет другую форму протектора, что обеспечивает ей лучший контроль устойчивости машины на дороге. Также необходимо помнить о том, что если ваша машина оснащена полным приводом то это не обеспечивает лучшую управляемость на зимней дороге автомобилю, а также не улучшает сцепление шин с дорогой во время движения.

Таким образом имейте в виду, если Вы думаете и считаете, что на полноприводной машине можно ездить в зимнее время года (особенно в сильный мороз) на всесезонных шинах, то вы глубоко ошибаетесь друзья. Помните пожалуйста, что полный привод дает преимущество только в момент начала движения автомобиля с места на скользкой дороге и все. Подробнее об это можно прочитать здесь.

2) Очистите весь снег со своего автомобиля.

Многие автомобилисты и с ними опытные водители часто забывают очищать свой автомобиль от снега и ото льда. Многие, выходя с утра к машине стараются очистить только лишь лобовое стекло машины, забывая об очистки всего автотранспортного средства. Но это друзья опасно. Ведь тот же снег, что находится на крыше автомобиля может во время движения слетать на его лобовое и заднее стекло, что непременно ухудшит видимость на дороге для водителя.

Кроме всего, это «облако» снега находящееся на крыше вашего автомобиля может ухудшить видимость и другому водителю, который двигается на своем (другом) автомобиле позади вас. В итоге может получится, что если за вами едет не очень опытный водитель-новичок, он может просто не успеть при необходимости вовремя снизить скорость своего автомобиля и тем самым повредить вашу в переди идущую машину. Поэтому друзья запомните на будущее, если вашу машину засыпало снегом, то не поленитесь и потратьте несколько минут на очистку своей машины от снега и льда.

3) Все ваши движения и маневры должны быть плавными.

Во время движения по скользкой или заснеженной дороге все ваши действия за рулем должны быть плавными, гладкими и выверенными. Помните пожалуйста, что любые резкие движения могут нарушить баланс устойчивости автомобиля на зимней дороге.

В результате спешки и резких движений рулем ваш автомобиль может потерять сцепление с дорогой. Старайтесь резко не разгоняться и не делать такого же резкого торможения. Также помните, нельзя поворачивать резко рулевое колесо при поворотах. Если у вашего автомобиля имеется функция зимнего режима вождения, то обязательно ее включите.

Если ваша машина оснащена механической коробкой передач и вы испытываете трудности при начале движения с места на заснеженной дороге, то включите сразу вторую скорость на коробке передач и тогда начините свое движение. Таким образом Вы уменьшите вероятность пробуксовки колес машины на месте и уменьшите свой риск застрять на ней в снегу.

4) Никогда не включайте «круиз-контроль» при плохих условиях на дороге.

Дорогие и уважаемые автомобилисты, использовать «круиз-контроль» в машине необходимо только на сухой и не скользкой дороге. Данный «круиз-контроль» предназначен именно для поддержания установленой водителем скорости движения и только. Помните пожалуйста, эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололед на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам и никому больше. Ведь только Вы в случае опасности сможете предпринять быстрее всех любое правильное решение и действие, чтобы не попасть на автомобиле в аварию.

Кроме этого необходимо запомнить, что «круиз-контроль» увеличивает на мокрой дороге (особенно в том случае, если вода на автотрассе перемешана со снегом) вероятность аквапланирования самой машины, при котором она начинает двигаться по трассе, как на воздушной подушке. В результате такого аквапланирования автомобиль станет просто не управляемым, и все это из-за полной потери сцепления колес с дорогой.

Обычно опытные водители знают, что при аквапланировании необходимо сразу снизить обороты двигателя и убрать ногу с педали газа. Но при включенном «круиз-контроле» эти действия не помогут и дадут совсем противоположный эффект. В итоге придется по-любому резко нажимать на педаль тормоза, а в этом случае авария неминуема. Поэтому друзья запомните, ни в коем случае не пользуйтесь «круиз-контролем» в снегопад и на скользкой дороге.

5) Управляйте автомобилем на той скорости, на которой вы чувствуете себя комфортно.

Старайтесь в зимнее время года не разгоняться на машине слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете на себе какие-то опасения, то просто снизьте скорость машины до комфортного для вас движения. Если же Вы боитесь двигаться на машине зимой даже и на маленькой скорости, то лучше будет для вас, если вы полностью откажитесь от поездок зимой в сложных дорожных условиях.

Помните уважаемые автомобилисты, двигаясь в зимнее время года медленно, вы тем самым уменьшаете для себя риск попасть в ДТП. Помните также и о том, что при движении на небольшой скорости вам необходимо перестроится на машине в правый ряд, чтобы не создавать помеху в скоростных полосах движения другому автотранспорту. Таким образом запомните, если Вы чувствуете себя за рулем на дороге неуютно, то необходимо попробовать просто снизить скорость и постараться не паниковать.

6) Если вы потеряли контроль над автомобилем, то ни в коем случае не прекращайте попытку избежать заноса.

Если ваш автомобиль потерял контроль из-за потери сцепления с дорожным покрытием, ни в коем случае не закрывайте глаза от страха и не отпускайте рулевое колесо. Первое, что необходимо Вам сделать при потере контроля над автомобилем, это сразу же убрать ногу с педали газа. Далее ваша задача такая, постараться сконцентрировать свое внимание на ту область дороги, куда вы хотите направить свою машину, а именно, куда машина переместилась бы во время заноса.

Конечно каждый из вас (автомобилистов) должен понимать, что это не дает сто процентную гарантию и что вы сможете выровнять свой автомобиль в нужную намеченную заранее точку, но все-же друзья, подобный метод и способ увеличивает ваши шансы на дороге не попасть в серьезное ДТП. Дело в следующем, многие наши действия за рулем осуществляются как-бы на подсознательном уровне и не контролируются нами осмысленно. Поэтому знайте, что концентрируя внимание и свой взгляд на определенном участке дороги мы сразу увеличиваем свои шансы на то, что автомобиль после заноса и потери сцепления с дорогой окажется именно в том самом месте, где для него и для вас будет наиболее безопасно.

Удачи и безопасности на дорогах всем Вам этой зимой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector