Camgora.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли улучшить звук в авто заменой штатной медиасистемы

Можно ли улучшить звук в авто заменой штатной медиасистемы

Многие владельцы автомобилей премиального класса, то есть самых дорогостоящих, иногда задаются вопросом, почему производитель не позаботился о «хорошем» звуке. Действительно, в ряде случаев качество звучания аудиозвука в салоне, скажем так «оставляет желать лучшего». Примечательно, что производители более бюджетный автомобилей чаще всего оснащают свой продукт максимально простыми системами, руководствуясь исключительно их стоимостью и получают минимальное количество нареканий на их звучание.

Улучшить звук в автомобиле

Замена штатной системы

В настоящее время недовольные базовым звуком владельцы автомобилей могут попросту произвести замену имеющейся музыкальной системы на другую, более технически совершенную, также являющуюся штатной. В этом случае не нужно изменять архитектуру электропроводки и геометрию гнезда.

Следует заметить, что система о которой идёт речь является не только музыкальной, поскольку она мультимедийная. Данный факт говорит о том, что в ней сочетается весь необходимый набор разъёмов, которых часто недостаёт в базовом варианте. Иными словами, замена данного устройства на более технически совершенное позволяет получить больше возможностей работы с нею. В частности, речь идёт о возможности проигрывать аудио и видеофайлы несжатых, или сжатых в любых форматах, подключения камеры заднего вида, для большего удобства и комфорта, или даже микрофона для создания караоке в салоне.

Замена штатной медиасистемы

На современном рынке можно найти весьма и весьма продвинутые устройства, в которые имеются совсем уже нестандартные функции, скажем, возможность синхронизации их работы со смартфоном владельца. В итоге можно будет просматривать навигационные карты или видео Full HD формате или совершать голосовое управление мультимедийной системой. Как видите, возможностей у «навороченных» устройств имеется огромное количество, и установка такой системы позволит не только сделать поездку в авто более комфортной, но и существенно преобразить простенький бюджетный автомобиль.

А с гарантии не снимут?

Многих владельцев новеньких автомобилей безусловно интересует и данный вопрос, на который есть простой и лаконичный ответ — нет, с гарантии машину не снимут, если замена базовой на более продвинутую штатную мультимедиа-систему будет проведена в официальном сервисном центре.

А что надо покупать?

При желании, а точнее при наличие финансовой возможности можно купить «всё и сразу», в противном же случае можно усовершенствовать имеющуюся систему постепенно. Начать можно, например, покупки и монтажа говорного устройства, а также динамиков с лучшим звучанием. После подобной модернизации разительные перемены можно заметить моментально.

Далее можно приобрести сабвуфер и усилитель, эта парочка поможет раскрыть имеющийся потенциал и динамиков, и нового штатного головного устройства.

Стоит ли менять медиасистему

А можно ли сэкономить

При необходимости можно и сэкономить, как правило, технически совершенные и недорогие модели мультимедийных систем можно найти в каталоге небезызвестной компании Pioneer. Внимательное изучение предложений данного производителя может привести к покупке мультимедиа системы с экранов в 6,2-дюйма за 13 тысяч рублей, а также к 300-ваттным динамикам за пару тысяч.

Примерно в два раза дороже обойдётся система с 7-дюймовым экраном, у которой уже имеется функция подключения смартфона и голосового управления, возможность проигрывания файлов в большинстве популярных форматов, а также беспроводного принятия входящих звонков.

Что лучше сделать для улучшения качества звука – установить аудиопроцессор или заменить штатное головное устройство?

Как известно, в идеале при установке автомобильного усилителя требуется подключить его от линейных выходов магнитолы, потому что только на линейных выходах используется наиболее качественный аудиосигнал. Если магнитола сменная, это не является проблемой, но если необходимо подключить ее к штатному головному устройству, то возникает сложность, т.к. практически все штатные магнитолы не оборудованы линейными выходами.

В таком случае имеется три варианта подключения.

  • Первый вариант – использование специального конвертора звукового сигнала, который подключается к силовым выходам динамиков и преобразовывает линейный сигнал из силового. Но всем известно, что аудиосигнал у штатных магнитол на выходе искаженный, поэтому данное решение является худшим – с максимальными потерями качества.
  • Второй вариант – это выпаивание линейных выходов из головного устройства. В отличие от первого, он даст более ровную АЧХ, но, тем не менее, полностью решить указанную проблему не удастся.
  • Третий вариант – применение аудиопроцессора. Это наиболее правильный и даже идеальный способ для подключения усилителя от головного устройства. В данном случае мы имеем возможность наилучшим образом отрегулировать частотную амплитудную характеристику. А в итоге – оставляем штатную магнитолу, имея при этом высококачественный звук.

Что такое аудиопроцессор?

Аудиопроцессор – это устройство, предназначенное для подключения усилителя от штатного головного устройства без потерь качества звучания. Если входной сигнал оказался изначально подвержен предварительной фильтрации для разных каналов и содержит искажения тембра, аудиопроцессор способен восстановить его до полного диапазона частот без этих предварительных искажений. Аудиопроцессор является многофункциональным устройством, которое требует профессиональной установки и настройки. Настройка процессора осуществляется через специальный тестовый диск и персональный компьютер. Без специального обучения и подготовки грамотно установить и отрегулировать аудиопроцессор практически невозможно.

Для наглядного примера установки и настройки аудиопроцессора мы решили продемонстрировать Вам одну из наших работ. Один из наших многочисленных клиентов обратился к нам с целью установки качественного звука на свой авто. И вот какими были наши действия.

Установка автозвука была произведена на автомобиль Honda Accord.

Как и большинство клиентов, владелец автомобиля приехал к нам на установку автозвука и максимальной акустической шумоизоляции сразу же из автосалона. Наша задача была уложиться в бюджет 120000 рублей и при этом добиться инструментального, насыщенного звучания. У клиента был к нам вопрос, что лучше: оставить штатное головное устройство или заменить его на другое? В среднем штатная магнитола стоит около 45 тысяч рублей, а основной акцент в ней поставлен на воспроизведение фильмов, картинок и т.д., но только не на качественное звучание. Именно поэтому мы решили установить аудиопроцессор Audison bit Ten на уже имеющееся головное устройство.

Процессор подобного типа не имеет аналогов во всем мире, и на сегодняшний день это единственное устройство, способное исключить на выходе магнитолы все ненужные искажение, а, кроме того, оно может добавить необходимые частоты для воспроизведения высококачественного звука. Стоимость такого процессора с установкой составила 24 000 руб. В итоге мы получили идеальный выходной сигнал со штатной магнитолы и при этом сэкономили почти в 2 раза. Далее был выбран высококачественный профессиональный 4-канальный усилитель Focal FPS 4160, основное преимущество которого заключается в наличии двух раздельных блоков питания, т.е. в одном корпусе совмещены два раздельных усилителя. Чтобы не было потерь по питанию для усилителя, мы установили качественный конденсатор Audison connection. Передняя акустика была заменена на двухкомпонентные динамики Focal K2 Power 165 KR.

Эта модель динамиков неоднократно принимала участие в соревнованиях по автозвуку и завоевывала награды. Соответственно, для заданного бюджета они являются оптимальными. Остальные штатные динамики мы отключили, потому что они портят общую звуковую сцену. Чтобы получить мощный, четкий, музыкальный бас, мы выбрали корпусной сабвуфер Focal Polyglass Enclosure SB 33 V1.

Именно этот сабвуфер способен донести до слушателя наиболее правильный бас.

Заключительный этап установки автозвука на автомобиль Honda Accord – профессиональная настройка процессора и усилителя.

Как мы видим, в ноутбуке отображается регулируемый эквалайзер аудиопроцессора. С его помощью мы подрезали фильтрами верха и низы акустики и настроили звуковой сигнал на максимально качественную частоту. После прослушивания установленного оборудования мы спросили нашего клиента, насколько ему нравится качество звука. Он удивленно ответил, что это уже четвертая его машина, в которой он устанавливает высококачественный бренд Focal, но сейчас впервые слышит такой насыщенный звук. Если у Вас возникла такая же проблема со штатной магнитолой, то обращайтесь в нашу компанию – мы ее решим!

Как улучшить звучание автомобильной аудиосистемы

Итак, все основные компоненты аудиосистемы в вашем автомобиле подобраны и настроены. Однако остается возможность сделать звучание еще лучше, подогнать его под стандарты того или иного музыкального жанра, а также исправить незначительные огрехи в акустике салона – для этого существуют специальные устройства.

Эквалайзер

В идеале аудиосистема должна воспроизводить все частоты с одинаковым коэффициентом усиления, проще говоря, с одинаковой громкостью. На практике какие-то отдельные частоты обычно звучат громче или тише остальных (на сленге специалистов это называется «горбами» и «ямами»). Эквалайзер сглаживает такие «неровности», усиливая или ослабляя сигнал на проблемной частоте. Обычно эти устройства подключаются между магнитолой и внешним усилителем. Зачастую их устанавливают в не самые легкодоступные места автомобиля, чтобы не возникло соблазна регулировать настройки, не отрываясь от руля, — этим следует заниматься только на стоянке. Эквалайзеры бывают двух типов — графические и параметрические.

Графические состоят из ряда предварительных усилителей, настроенных на фиксированные частоты. То есть весь частотный диапазон разделен на полосы, каждую из которых обслуживает свой усилитель. Чем больше усилителей, тем более точно можно локализовать и подправить именно ту область звучания, которая в этом нуждается. Панель управления графического эквалайзера выглядит как длинный ряд регуляторов (чаще всего «ползунков»), промаркированных по частоте. Очень удобно то, что, бросив один взгляд на панель, сразу можно оценить заданные параметры устройства.

Параметрические модели изначальной жесткой настройки на какие-то определенные частоты не имеют, и усилителей там обычно значительно меньше. Чтобы откорректировать сигнал, надо одним регулятором выбрать требующуюся частоту, а затем другим — усилить ее или ослабить. К плюсам таких систем относятся их меньше габариты и возможность более точной настройки. К минусам — отсутствие наглядности, присущей графическим моделям, и невозможность одновременного исправления большого количества «горбов» и «ям».

Профессиональные настройщики аудиосистем советуют в большинстве случаев работать эквалайзером «только вниз», то есть ослаблять сигнал, нивелируя «горбы». А вот «поднимать» какие—либо локальные частоты без крайней необходимости не следует, иначе вы рискуете внести в сигнал дополнительные искажения. Еще имейте в виду, если какой-то забарахливший компонент аудиосистемы серьезно нарушает ее характеристики, то работа эквалайзером положения не спасет. Этот инструмент предназначен только для тонкой настройки звучания.

Звуковой процессор

В отличие от концертного зала в автомобиле невозможно разнести колонки достаточно далеко одна от другой. Левый динамик так или иначе окажется слишком близко к водителю, правый — к переднему пассажиру, а задние будут терзать уши слушателям на втором ряду сидений… Но если нельзя раздвинуть салон автомобиля в реальности, то виртуально можно создать ощущение, что музыка звучит в довольно просторном помещении. Для этого надо «придержать» сигнал, излучаемый тем динамиком, который к вам ближе всего: тогда звук от него и от колонки, расположенной дальше, дойдет до слушателя одновременно. Этим и занимается звуковой процессор. Еще его называют процессором объемного звучания, и не случайно. С помощью этого устройства можно так настроить звук, что возникнет иллюзия, словно динамики находятся достаточно далеко друг от друга и, главное, на равном расстоянии от вас.

Читать еще:  Таврия не заводится искра есть

Если эквалайзеры надо покупать отдельно, то звуковые процессоры сейчас изначально встраиваются в головные устройства известных марок. Помимо «разнесения» в пространстве звука от фронтальных динамиков, они вносят довольно большую временную задержку в сигнал, воспроизводимый задними колонками. Благодаря этому создается ощущение, что до вас сзади доносится не сама музыка, а ее эхо, отраженное от стены музыкального салона. Возникает эффект присутствия на «живом» концерте. Причем варьируя параметры задержки, можно изменить акустические характеристики этого виртуального помощника — от небольшого зала для камерных концертов до крытого стадиона.

Настройка акустики в авто своими силами

Настройка музыкальной системы в автомобиле

Покупка дорогих динамиков, усилителей и автомагнитолы не является единственной целью задачи, подразумевающей создание настоящей качественной акустики в авто. Более важным решением является умение правильно воспользоваться этими компонентами, грамотно установить и настроить их.
В конце концов, качество звучания на 60% зависит от установки и настройки системы. То есть, настройка акустики в авто – это очень и очень важно.
Музыка для настройки акустики в авто должна быть всегда эталонной и это знает каждый.

Система акустики

Треки для настройки автоакустики

Почти нельзя одним динамиком воспроизвести весь диапазон звуков распознаваемых человеческим слухом. С этой целью высококачественные аудиосистемы для авто оснащены отдельными составляющими, каждой из которых присвоена задача в воспроизводстве собственного диапазона частоты.
Для автомобилей подразумевают две акустические системы:

  • коаксиальная акустика – характеризуют такие достоинства, как компактность при невысокой стоимости с удобством в установке. Ее недостатки — возможные погрешности во время звучания.

Примечание: но это зависит от правильности установки устройства.

  • компонентная (установка динамиков проводится раздельно) – ее достоинствами являются гибкая настройка звучания, большие компоновочные возможности. Стоит устройство дорого, но при этом его настройка или установка проходит сложно.

Места установки акустики

Настройка акустики в автомобиле с помощью дисков

Установку акустики можно проделать в таких местах:

  • В штатных местах двери, что способствует экономии времени и денег. Также дизайн авто останется нетронутым.
  • На акустический подиум в двери – возможна установка динамиков большего размера и подобрав оптимальный угол для прослушивания.
  • В специально подготовленных местах – это предоставит возможность настроить лучшее звучание и оригинальный внешний вид.

Фронтальная акустическая система

Данная система нуждается в особом внимании. При правильной установке фронтальной акустики, не потребуется дополнительной настройки компонентов аудиосистемы, в противном случае все действия по улучшению будут просто бессмысленны.
Именно за счет этой фронтальной акустики формируется звучание аудиосистемы. Для того чтобы повысить качество фронтальной акустики используют двухкомпонентные, иногда и трехкомпонентные системы для каждой полосы с отдельными динамиками и кроссоверами (фильтрами разделительными).

Как настроить акустику в машине правильно

Примечание: В случае затрудненной установки компонентной акустики и, когда, к звучанию не предъявляют высоких требований, проводят установку коаксиальных (совмещенных) фронтальных динамиков.

Тыловая акустика

В задачах тыловой акустики стандартных систем является обеспечение комфорта для пассажиров сзади. И поэтому, не настолько высоки предъявляемые требования и, чаще всего коаксиальная акустика используется, как тыловая.
Как выбрать акустику:

  • подобрать характер звучания;
  • разобраться в чувствительности модели;
  • разобраться с размерами и глубиной акустики, провести сравнение с размерами подобранных посадочных мест.

Звучание акустики

Для правильного выбора акустики следует сделать выбор музыкального сопровождения в машине:

  • для любителей мягкого звучания предлагается воспользоваться акустикой с шелковыми твиттерами;
  • для любителей напористого и детального звучания – выбрать акустику с металлическими твиттерами.

Конечно, эти предложения условны и предлагается прослушать подобранную акустику прямо на стенде. Звучание в магазине будет практически таким же, как и в автомобиле.

Мощность и чувствительность

Как правильно настроить акустику в машине

Обозначение чувствительной акустики проходит в децибелах. Чем больше децибелов, тем чувствительнее становится динамик. Уже доказано, что у динамиков низкой граничной частоты чувствительность хуже, в сравнении с менее «басовитыми», а динамик небольшого размера оказывается менее чувствительным, нежели крупный.
Чувствительность оказывает влияние на мощность, которую потребуется подвести к динамику, чтобы получить необходимую громкость. Чем чувствительность выше, тем мощности потребуется меньше.
То есть, от этого будет зависеть, насколько хорошей будет работа динамиков, зависящих от головного устройства и потребуется ли дополнительный усилитель. При этом не стоит забывать, что работа динамиков на максимальной мощности – это терзание своих ушей визгом и хрипом.

Примечание. Мощность, указанная на динамике — это не та мощность, которая должна обеспечиваться усилителем, а мощность, которая не сможет нанести им вреда. Поэтому, не советуется использовать динамики «на всю катушку».

Полезные советы

  • После установки компонентной акустики стоит проверить её работу. Для такой проверки можно воспользоваться методом профессионалов, которые устанавливают тестовый диск.
  • При появлении проблем на вокале, необходимо провести правильную настройку средних частот.

Проверка звука акустики

  • При включенной музыкальной композиции, в которой особенно проявляются недостатки звучания, необходимо за счет изменения частоты настройки фильтра, подобрать положение, при котором этот дефект исчезнет полностью или же будет малозаметен. После чего, за счет увеличения добротности и уровня сигнала подавления, приступить к настройке требуемого звучания.

Примечание. Такую настройку проводить легче всего с использованием параметрического эквалайзера, который предусматривает плавную настройку частоты и добротности, в то время как автомобильные головные устройства предусматривают исключительно дискретную или ступенчатую регулировку этих параметров, при этом не всегда получается удаление помех.

Настроить акустику можно и своими руками. В этом случае пригодятся фото и видео с подобной темой, которых в Интернете пруд пруди.
Инструкция тоже не помешает. Но при этом удастся сэкономить немало денег, ведь цена такого процесса в автосервисе обычно является высокой.

5 хитростей для вашей аудиосистемы, которые улучшат звук

Длительные поиски новой акустической системы закончены, а качество звука все же не настолько хорошее? Имеется желание слушать качественный звук, но нет желания тратить огромные деньги на новую аудиосистему? Существуют ли бюджетные способы улучшить акустику в комнате? Как избавиться от дребезга, шипения или других дефектов звука? То как с помощью нескольких шагов и самостоятельно улучшить звук своей аудиосистемы, объясняется ниже.

Разместить систему по длинной стене комнаты

Устанавливать систему в комнате нужно вдоль длинной стены, так как это идеальное решение для качественного звучания басов. Расстояние между акустикой в среднем 2 м, отступ от боковых и задней стены (длинной) минимум 20 см.

Обе колонки желательно установить на одинаковом расстоянии от слушателя и направить на него, что бы звук поступал одновременно. В таком положении звук будет поступать одновременно, а звон или грохот не появится.

Установить качественные розетки для подключения

Многофункциональные, простые в использовании аудиорозетки обеспечивают высококачественную и бесперебойную передачу сигналов, универсальный звук. С эстетической точки зрения большой плюс в том, что провода спрятаны в стене. Установка розетки аналогична установке стандартной электрической или телефонной розетки. Сначала в нише в стене закрепляют розетку. Затем монтируется сам механизм, который необходимо подключить к акустической линии. Все внутренние части закрыты рамкой.

Поменять сетевые кабели

Замена сетевого кабеля хороша для тех, кто не хочет менять что-то глобально, но хочет улучшить звучание. После этого меняется тональность слышимых звуков, бас станет фактурным. Электродинамическая головка это сердце переменного тока, она превращает электрический сигнал в механические движения.

Длина кабеля в идеальном варианте должна быть одинакова. В случае если одна стойка находиться дальше от акустической системы, чем вторая – нужно быть предельно внимательным. Нельзя взять одинаково длинные провода и один смотать, так как будет происходить фазовое искажение. Чем меньше разница в длине – тем качественнее звук. Кабель не должен быть скручен, натягиваться или наоборот висеть.

Установить антивибрационные аксессуары

Вибрации и резонансы появляются при любых конструкциях динамика и его компонентов. Не маловажную роль играет и помещение, в котором размещена система. Антивибрационные аксессуары можно разделить на такие категории:

  1. Опоры:
    • а виниловые;
    • б металлические;
    • в полимерные;
    • г дюралюминиевые;
    • д со струнной структурой.

  • Шипы.
  • Площадки под аппаратуру.
  • Конусы.
  • Топперы.
  • С 1 по 4 категории распределяются под элементами системы, топперы, на поверхность акустики или по территории помещения. Каждый аксессуар для виброразвязки имеет как достоинства, так и недостатки. При выборе нужно ориентироваться на тип и габариты помещения и аудиосистемы.

    Разместить ковры на полу и стене

    Добавив в комнату коврового покрытия, даст возможность за несколько движений преобразовать качество звука. При добавлении такого элемента средние и высокие частоты будут звучать намного лучше. Басы при таких манипуляциях практически не меняются. Если нет желания кардинально менять дизайн помещения – достаточно будет маленького коврика перед колонками. Но с небольшим ковром и не стоит ожидать больших изменений в звуке.

    Получить чистый звук, улучшить качество можно весьма бюджетно. Для большинства из них не нужно делать ремонт помещения или менять дизайн. Можно использовать сразу несколько способов и тогда прослушивание музыки или просмотр фильма всегда будут оставлять хорошее впечатление.

    Как улучшить звучание штатной акустики

    Читайте далее

    Чем отличаются иридиевые свечи зажигания от обычных

    Занимаясь установкой музыки в своем авто важно, хотя бы примерно, представлять, какой результат вы хотите получить в итоге. Например, у вас уже есть заводское головное устройство и пара динамиков. Но, вы хотите что-то поменять, улучшить звучание штатной акустики.

    Чем точнее вы понимаете, что именно вас не устраивает в теперешней системе, что раздражает, а также что вы хотите услышать на выходе — тем лучше. Например, вы хотите больше качества, лучшей чёткости воспроизведения, больше громкости, глубже бас, и не хотите, при этом, слушать дребезг пластика и звон металла.

    Под эти требования вы можете начинать готовить салон автомобиля, двери и строить свою новую акустическую систему, учитывая, что надо изменить, что добавить, а что можно будет поменять в перспективе. Но, часто бывает так, что на серьезные изменения нет ресурсов (времени, денег или знаний — неважно). Тогда нужно думать, как улучшить звучание того, что есть в наличии, с минимальными затратами. А в наличии, часто, есть: автомагнитола и пара динамиков в передних дверках или задней полке.

    Как же улучшить звучание штатной акустики, не меняя акустики и головного устройства? Конечно, кардинально улучшить качество звука в подобной системе не удастся, но сделать его значительно лучше можно.

    Чтобы улучшить звучание штатной акустики нужно:

    Поменять провод питания головного устройства. Силовой провод стоит установить более толстый, качественный, из меди, сечением хотя бы 2,5-4 мм². Подключить его напрямую от аккумулятора, протянув отдельный плюс и минус. Провод надо защитить гофрой или «змеиной кожей», добавив предохранитель, который будет стоять не дальше 20 см от батареи питания.

    Читать еще:  Дэу матиз как снять бачок омывателя

    Смысл такой замены в том, что с хорошим питанием не будет просадок и перебоев, что может значительно повлиять на звук. Особенно это может быть заметно на энергичных треках, с обилием низких частот. Очень нежелательно подключать головное устройство к прикуривателю, как часто делают. В результате магнитола может начать мигать, появятся искажения в звуке, когда добавить громкости.

    Также надо поменять провода, идущие от магнитолы к динамикам. Более толстые провода — меньше искажений исходного сигнала! Акустические провода также должны быть медными и качественными. Подбирайте сечение акустических проводов для мидбаса — не меньше 2,5 мм², для твитеров можно чуть тоньше, но не менее 1,5 мм².

    Часто вызывает сложности протяжка провода в дверь, так как в современных автомобилях проводка подключается через так называемую «фишку». Для того, чтобы протянуть провод через неё, нужно найти в ней неиспользуемые отверстия и просверлить их под диаметр провода. Или подключить в обход «фишки», просверлив дверь. Если же это слишком сложно для вас, можно подпаять новый провод с одной стороны дверей, от «фишки» к динамику, и с другой — от магнитолы до «фишки».

    Следующим этапом улучшения штатной системы будет шумоизоляция дверей. Цена такой процедуры не такая уж большая, особенно если сделать всё самому. Это позволит убрать дребезг металла, пластика дверных карт. Даже самые примитивные динамики в хорошем корпусе зазвучат глубже и насыщеннее.

    Такой своеобразный корпус вы сделаете с помощью грамотной шумки. Для этого вибропоглотитель надо клеить не только на внешнюю, но и на внутреннюю филёнку дверки, закрывая технологические окна, чтобы избежать акустического короткого замыкания. В результате передняя и задняя стороны динамика оказываются отделёнными друг от друга и низкие частоты не гасят друг друга, накладываясь.

    Используйте любую качественную виброизоляцию, хорошо прикатывая её к металлу. На пластик обшивки тоже надо приклеить несколько полосок, на плоские места. А под дверную карту — качественный шумопоглотитель, толщиной от 7 до 15 мм, чем больше, тем лучше.

    Если у вас два «овала» в задней полке, то сделайте её шумовиброизоляцию. Также максимально изолируйте полку от багажника. Это делается с той же целью — чтобы низкие частоты передней и задней части диффузора не накладывались.

    Дополнительно, чтобы улучшить звучание штатной акустики, можно установить фанерную полку, на металл, стянуть болтами, а в получившуюся конструкцию устанавливать динамики. Вместо цельного куска фанеры можно использовать проставочные кольца, устанавливаемые под динамики. В любом случае, получившаяся полка должна быть прочной, жесткой и не вибрировать. Тогда и звук улучшиться.

    Если позволяет бюджет, установите дополнительно внешний усилитель. Это сделает ваши улучшения немного дороже, ведь кроме усилителя, нужны будут ещё хорошие силовые и акустические провода, но качество звука станет заметнее, и система запоёт громче. Даже с самым бюджетным и простым усилителем, лучше станет как минимум в два раза.

    И последний совет как улучшить звучание штатной акустики — слушайте правильную музыку, записанную в хорошем качестве, это самый дешевый способ улучшить звук.

    Известия

    Поиск

    Различные компоненты авто оказывают различное действие на процесс движения машины. В свою очередь радио, помимо психологического воздействия на водителя, больше никакого влияния на движение транспортного средства фактически не оказывает. Также оно не оказывает негативного действия на характеристики безопасности движения, но многие из автомобилистов пользуются им постоянно. Имеются такие водители, которые попросту не способны представить себя в автомобиле без тех звуков, которые исходят из головного устройства.

    Здесь же невольно формируется вопрос относительно качественных показателей получаемого звука. Если рассматривать премиального класса автомобили, где инсталлированы системы Mark Levinson , THX или Bose ? Качество звука попросту не терпит нареканий. Во всех остальных автомобилях, чаще всего, качество звука до идеала далеко.

    Динамики для автомобиля

    Рассмотрим колонки. Они выделяются в качестве самого простого варианта улучшения звука. Именно они отвечают за воспроизведение реального звука в салоне автомобиля. Типовые динамики способны воспроизвести СЧ, НЧ и ВЧ единым блоком. На вторичном рынке колонки составлены несколькими компонентами. Здесь разделяются НЧ и ВЧ. На этом основании слушатель получит высококачественное звучание и наиболее значимый диапазон звука.

    Каким образом из автомобильной стереосистемы можно получить достойное звучание?

    Следующий метод улучшения качества воспроизведения в салоне автомобиля заключается в использовании материалов звукопоглощающего типа. В основополагающем числе авто, динамики монтируют в дверях. Эти колонки могут порождать формирование вибрации, проявляющейся в определенных частях авто.

    Если правильно установить STP Gold (материал звуковой изоляции), то с вибрациями можно справиться. Изготавливаемые данной фирмой материалы формируют стабильность платформы для монтажа колонок. В результате, качественные характеристики звука не будут искажены его вибрацией.

    Аудио оборудование, ресиверы и усилители

    Процесс модернизации стереоприемника в автомобиле предстает в видеидеального варианта улучшения функционирования эквалайзера и формирования наиболее правильных радиосигналов. Кроме всего прочего, повышаются качественные показатели звука, получаемых с flash -накопителя или CD -дисков. Для того, чтобы наиболее четко воспроизводить музыкальные композиции, возникает необходимость в новоявленной стереосистеме.

    Дополнительная мощность достигается посредством использования усилителей. Они усиливают сигнал для того, чтобы передать больший объем энергии на отдельные компоненты системы. Типовая система обладает собственным усилителем встроенного типа. Между тем, габариты ее всё-таки весьма ограничены. В большинстве случаев рассматриваемые усилители особо малы, а итоговая производительность может быть далека до идеала.

    Информация взята: http://www.auto-magnitola.ru

    Отзывы покупателей про статью «Как улучшить автозвук»

    Благодарим Вас за желание добавить отзыв на автомагнитолу, акустику, сабвуфер, усилитель!

    Ваш отзыв будет рассмотрен и добавлен в страничку с соответствующим ему товаром в течение 1-2 рабочих дней. Негативные отзывы рассматриваются также как и положительные. Главное чтобы была написана правда! Будут удалены отзывы с 10-ю грамматическими ошибками и содержащие ненормативную лексику.

    Автомобильная акустика: 8 правил выбора

    С приобретением нового авто,автолюбители ставят задачу покупки современной, а главное, качественной аудиосистемы. Автолюбителям может показаться, что выбор и покупка колонок – это простое мероприятие, но, к сожалению, это не так. Чтобы найти и выбрать колонки,нужно учитывать множество моментов, которые будут разобраны в этой статье.

    Правила выбора

    Перед выбором аудиосистемы необходимо определиться: для чего она Вам нужна? Кому-то для прослушивания радио, а кому-то для ежедневного прослушивать любимой музыки на высокой громкости. Поэтому перед тем, как приступить к выбору аудиосистемы, постарайтесь чётко определиться, для чего Вам нужны качественные динамики в авто?

    Правило № 1: коаксиальная или компонентная

    Коаксиальная аудиосистема подразумевает установку динамиков, отличающихся частотами. Установка системы не такая уж и простая. Всё из-за того, что, если Вы хотите добиться неплохого звучания музыки в автомобиле, необходимо тщательно настраивать все динамики по отдельности. Также стоит отметить, что из-за сложности установки,этот вид не отличается качественным звучанием, так как крайне редко удаётся настроить все динамики. Трёхкомпонентная система подразумевает монтаж каждого динамика по отдельности. Если Вы хотите иметь качественный звук, то помните: компонентная аудиосистема – это то, что нужно.

    Правило № 2: мощность – это главное?

    Автолюбители, находящиеся в поиске колонок, считают, что мощность – это главный критерий, на который нужно обращать внимание на при выборе динамиков. К сожалению, подобные мысли – это заблуждение. Мощность – это далеко не главный критерий, которым нужно руководствоваться. Знайте: мощность динамиков — это максимальный порог, при котором колонки будут выдавать чистый звук. Для хорошего звучания колонок достаточно аудиосистемы, которая имеет мощность 10-20 Вт.

    Правило № 3: важно не забывать про особенности установки колонок

    Далеко не все динамики подойдут под стандартные автомобильные разъёмы. Например, фронтальная аудиосистема должна устанавливаться только в заранее подготовленное место. Для получения качественного звучания необязательно устанавливать большие динамики, альтернатива этому – приобретение динамиков, размер которых составляет 15-17 см. Такие динамики выдают оптимальный для автомобилей звук, а их установка –проста.

    Правило № 4: не забывайте о шумоизоляции

    Шумоизоляция — это главный момент, о котором нужно помнить всем владельцам авто, желающим «прокачать» машину на звук. Шумоизоляция поможет создать звуковую атмосферу. Как правило, водители, чьи автомобили имеют плохую шумоизоляцию, во время прослушивания музыки и езды, слышат рёв мотора/звук резины. С такой шумоизоляцией трудно добиться хорошего звука, даже имея при этом дорогие динамики. Поэтому помните: чтобы добиться хорошей акустики, шумоизоляция автомобиля должна быть на высшем уровне и не иметь никаких проблем.

    Правило № 5: качество материалов

    При выборе и монтаже аудиосистемы каждая деталь играет важную роль.При покупке аудиосистемы не стоит забывать о том, что каждая составляющая должна быть изготовлена из качественных и надёжных материалов, это нужно для получения чистого звука. Не нужно стараться сэкономить. Экономия – это крайне неразумно.

    Правило № 6: правильное размещение динамиков

    Колонки нужно устанавливать только в штатные разъёмы. Именно установка колонок в штатные разъёмы позволит добиться максимально качественного звука, который будет радовать хозяина авто каждый день. Автолюбители экспериментируют со звуком, в частности с местами для размещения новых колонок. К сожалению, далеко не всегда подобные эксперименты заканчиваются успехом и мало кому удаётся добиться хорошей акустики в авто.

    Правило № 7: доверьте установку аудиосистемы профессионалу

    Выбор и монтаж динамиков должен происходить в присутствии профессионала. Люди, работающие с автомобильным звуком, помогут выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а главное, правильно её установить. Ни для кого не секрет: чтобы приобрести аудиосистему нужно иметь должный опыт и знать множество секретов её выбора/установки. Поэтому, если нужно найти, приобрести, а в дальнейшем установить новую аудиосистему, то не пренебрегайте поиском профессионала в этой сфере, который поможет выбрать подходящую для автомобиля аудиосистему, а также поможет с её установкой. Автовладельцы переоценивают возможности и берутся за монтаж колонок самостоятельно, надеясь на свои знания. Самостоятельный монтаж колонок людьми, не имеющими знаний, не заканчивается успехом. Не стоит пренебрегать поиском человека, который проведёт всю работу за Вас. К тому же найти такого человека не так сложно. Достаточно посетить магазины, занимающиеся продажей автомобильных колонок и другой подобной периферии.

    Правило № 8: не стоит забывать о сабвуфере и головном устройстве

    Сабвуфер – это неотъемлемая часть каждой автомобильной аудиосистемы. Автолюбители, при покупке сабвуфера руководствуются только его мощностью. С таким подходом к выбору сабвуфера крайне редко удаётся добиться чистого звучания. Выбор сабвуфера напрямую зависит от жанра музыки, которую Вы предпочитаете слушать в автомобиле. Автомобильные корпусные сабвуферы делят на 2 типа: активный и пассивный. Простыми в установке и настройке сабвуферами являются активные, им стоит отдавать предпочтение. Также помните: чтобы создать хорошую акустику в авто, нужно размещать сабвуфер в задней части авто, а именно в багажнике или на задней полке. Колонки и сабвуфер – помогут создать хорошую акустику, которая будет способна поразить хозяина авто своим звуком.

    Читать еще:  K band что это на антирадаре

    Головное устройство, а в простонародье:«Автомагнитола» — это важное составляющее, которое способно улучшить качество звука. Поэтому выборе акустики необходимо позаботиться о приобретении качественной автомагнитолы. Популярные фирмы, выпускающие автомагнитолы:

    • Pioneer
    • Alpine
    • Sony

    Конечно же, список популярных производителей головных устройств на этом не заканчивается, но именно вышеперечисленные фирмы отличаются качественным и неприхотливым в работе товаром.

    Заключение

    В этой статье мы разобрали моменты, которые наверняка помогут при выборе акустики в авто. Хотите найти и правильно подобрать динамики? Возможно, стоит обратить внимание на информацию статьи, которая наверняка поможет не ошибиться при выборе аудиосистемы для авто.

    Рейтинг-тест Авторевю 2020: как Голованов оценил аудиосистемы всех машин?

    Сравнить аудиосистемы всей десятки, от простенького Polo до ­премиум-SUV-флагманов, причем с единой меркой? Я так и сделал, но не обнаружил ни одного аудиоаутсайдера. Редкий случай, когда все наши финалисты оказались по звуку как минимум неплохи. Причем самый дешевый не стал худшим.

    Н е знаю, как вы, а я раньше ездил без музыки: голос мотора и все другие «функциональные шумы» — эта мелодика одушевленного механизма с двигателем внутреннего сгорания была куда милее. Но в последние годы… Нет-нет, я не жалуюсь. Как там у Горького — «я славно пожил, я видел небо»? Сейчас даже соколы ползают ужами, и это прекрасно, потому что нет ничего ценнее спасенных жизней. Скучно? Включаем аудио.

    И здесь куда хуже тем, кто вообще не получает от музыки никакого удовольствия. А вот для меломанов и ­аудиофилов открываются, так сказать, дополнительные возможности.

    Для оценки мне пришлось не только залить на флешку мои обычные тестовые треки, большинство которых я «по наследству» получил от Алексея Слонова вместе с моей домашней аудиосистемой Slonov Sound, но и одолжить у предусмотрительного Ветрова USB-переходник, поскольку почти все машины были с новомодными разъемами Тype-С.

    Я начал с Polo как с самого дешевого — и удивился. Это мини-Octavia… Или ­микро-Superb? Неплох звук. Сочный, вполне динамичный. Правда, грязненький: тембры инструментов окрашены искажениями, поэтому классическую музыку слушать неприятно. Знаете, почему все меньше слушают записи живых оркестров? Кто сказал «поглупели»? Вслед за булгаковским Воландом повторю — обыкновенные люди в общем, напоминают прежних, квартирный вопрос только испортил их. Ведь если бы у каждого была возможность купить домой хорошую систему… Тысяч этак за двести… Долларов, само собой.

    Если бы я купил Polo, то не удержался бы от экспериментов — этот звук можно заметно улучшить малой кровью

    Впрочем, цена еще ничего не гарантирует.

    Словом, от тембральной окраски и других искажений всех сортов, свойственных несовершенному аудиотракту, сильнее всего страдает восприятие записей инструментов со сложными спектрами. Скрипки визжат, духовые режут, рояль стеклит. Какое уж тут удовольствие!

    Но зато в Polo чувствуется объемность звучания — и даже есть некое подобие сцены, разве что пришлось сместить баланс вправо, дабы сфокусировать звук по центру. А вот Karoq этого совершенно лишен. Звук в нем почище, классика уже воспринимается нормально. Однако запаса мощности усилители почти не имеют: в попытке расслышать нюансы громкость пришлось выкручивать практически на максимум. И если в Polo оркестр хотя бы равномерно рассажен в недрах передней панели, то Karoq опускает его не просто в яму — где-то под ногами играют бедолаги.

    Так что в целом именно Karoq на последнем месте.

    А после Polo идет плотная группа из двух Kia — и Arteon, звук в котором сочетает кароковскую относительную чистоту и приемлемый динамический диапазон Polo. Впрочем, кому теперь интересно, как играет система машины, выведенной с рынка… И как не поругать электронщиков группы Volkswagen за аудиоинтерфейс, в котором просто не предусмотрен поиск файлов, рассортированных по папкам?

    И Seltos, и K5 с аудиосистемами Bose — крепкие середнячки. Так оно и должно быть, ведь компания ныне покойного доктора Боуза редко старается для настоящих аудиофилов — их электроника и акустика рассчитаны на массового потребителя. Главное, чтобы уши не уставали. Но фирменный мягкий и в то же время вполне динамичный звук теперь жизненно необходим тем, кто в Kia пользуется ­аудиозаставками: шум «живого леса» или звяканье вилок в «уютном кафе» будут приятны, только если их нормально воспроизвести. И Seltos, и K5 с этим справляются. А вот новый Sorento, к примеру, не особо.

    Bose в Kia звезд с аудионеба не хватает, зато Seltos хорош еще и дизайном решеточек

    На ступеньку выше стоит RAV4. ­Да-да, я сам удивился! Ярче и сочнее. Особенно хороши низы — Пьер Мишло, контрабасист джазового пианиста Жака Лусье, просто сидит у вас в моторном отсеке. С верхами чуть хуже, но можно их немного прибавить. Хотя, ­по-хорошему, систему нужно слушать «в нулях». Помните, дети, любой темброблок — это костыли, которые пихают в ваши неуверенные ручки производители всяческой аудиошняги. А настоящий аудиофил крепко стоит на ногах без всяких подпорок и дополнительных регулировок, слушая систему, которая честно передает особенности сведения и мастеринга. Зря, что ли, дипломированные звукорежиссеры двигали ползунки на пульте? Для вас старались. Доверяйте же профессионалам.

    Причем простота архаичного тойотовского интерфейса — та, что хуже воровства, — здесь даже в масть: за пару нажатий можно попасть в нужную папочку, а громкость регулируется обычной крутилкой.

    Mercedes не был бы Мерсе… Хотя сейчас уже ни в чем нельзя быть уверенным.

    Однако GLB был с базовой «музыкой» — и я не думаю, что нужно доплачивать за «продвинутую» версию Advanced или за Burmester. Тем более что доплата по премиум-меркам какая-то совсем символическая, 37 и 87 тысяч рублей соответственно. Полагаю, за эти деньги мерседесовцы продадут вам лишь красивые решеточки и пару пунктов в меню MBUX — на мой вкус, оно самое удачное в нынешнем автопроме, хоть иногда и кажется переусложненным.

    Хорошо играет «база» в GLB! По басам чуть похуже, чем у RAV4, но верх чище, да и в целом тембральной окраски здесь меньше — что особенно помогает любителям классики.

    E-tron по аудиочасти я ставлю выше GLB за интеллигентность — этот звук не поразит вас яркостью, но общий тембральный баланс и чистота ложатся в масть с концепцией бренда Audi в целом и этого электромобиля в частности. Хороший пример относительно нежанровой аудиосистемы, которая сносно отыгрывает и джаз, и классику. Кстати, опять влезу на ­аудиотабуреточку: граждане, если вам говорят о том, что «эти колонки не играют рок», — разворачивайтесь и бегите. Вопрос — куда, поскольку универсальных систем на рынке почти нет. За любые деньги, увы. Но в идеале ­аудиоустановка не должна вас ограничивать, воспроизводя музыку всех жанров. Как хороший кроссовер, который и на треке быстр, и на… Да-да, такой абсолютный подход применим и здесь.

    Может ли e-tron иметь мощный звук? Ведь эти ватты напрямую сокращают дальность электрохода!

    И как в нашем полигоновском тесте, на вершине пищевой ­аудиоцепочки та же сладкая белая парочка семиместных. Не исключаю, что если бы наш GLS имел не младшую систему Burmester, а топовую, с 26 динамиками и более чем полуторакиловаттным усилением, то лучшим был бы он. Провал, по сравнению с BMW, как раз по энергетике: звук детальный и чистый, но не хватает напора — например, контрабас играет бледнее, чем должен. Поэтому джазовые трио или квартеты в GLB или RAV4 слушать поинтереснее. Зато как объемно и выпукло играют барабаны! И оркестр дышит.

    Красивые грили имени герра Бурместера еще ничего не означают: GLS имеет два варианта брендированного аудио

    Но еще естественнее и ярче звук системы Bowers & Wilkins в BMW: 20 динамиков, каждый со своим каналом усиления, и примерно полтора киловатта суммарной мощности. Плюс куда более широкие возможности по настройке всего этого хозяйства — которыми, увы, все-таки пришлось воспользоваться. До идеала ведь все равно далековато.

    Жесткие диффузоры динамиков — в гармонии с остальными чертами характера X7

    Если взять абсолютную пятибалльную шкалу и за единицу принять какой-нибудь Renault Logan, а за пятерку Bugatti Chiron — лучший штатный автозвук, который я пока что слышал, — то вся наша десятка уложится практически в один балл. От троечки за Karoq до четверки за X7.

    Но если брать по гамбургскому счету… Вернее, по мюнхенскому: самая крупная выставка аудиоаппаратуры класса hi-end традиционно проходила именно там, и среди шести сотен экспонентов всегда бывало несколько ­по-настоящему впечатляющих. Не только ценником около полумиллиона евро или выше, но и звучанием.

    Так вот, если ориентироваться на уровень лучших звукозаписывающих студий и хай-энд-систем, включая мою домашнюю, то оценки за X7 и GLS сползут на уровень куда ниже тройки. Возможен ли бескомпромиссный звук в салоне автомобиля? Уверен, что да. Как минимум я точно знаю, как радикальным образом улучшить любую штатную автоаудиосистему даже без вмешательства в акустику и электронику.

    Однако нужно ли это ширнармассам? Которые лишь иногда врубают Моргенштерна, Басту или, ну не знаю, Монеточку. Динамика и хорошие басы, кстати, все равно нужны и для рэпа с попсой.

    Когда мы прогоняем машины через лосиный тест, когда измеряем тормозной путь или выводим семейный кроссовер на гоночную трассу, как в этот раз, то подвергаем жесткой проверке жизненно важные качества автомобиля. В буквальном смысле: надежные тормоза или правильный алгоритм ESP однажды могут спасти вам жизнь. Хорошая аудиосистема на это не способна. Но она может повысить качество этой самой жизни. «Почитал вас, начал слушать живую музыку, купил хорошие колонки, как я раньше жил без этого?» Лучший комплимент, который я слышу сейчас от миллениалов.

    Мораль сей басни? ­Во-первых, в целом корреляция между ценой машины и возможностями штатного ­аудио среди именитых брендов есть (а другие в нашу десятку не попали). А во-вторых, я не вижу смысла отдельно тестировать качество звучания в рамках наших испытаний. Лучше я дам вам не рыбу, а удочку — ловите свою удачу сами. Для того чтобы найти и выбрать свой звук, не нужны полигоны или V-Box — просто флешка с той музыкой, которую вы любите. Запоминайте нюансы, сравнивайте ощущения. Доверяйте своему слуху и вкусу. И запишите в качестве тестовых еще и пару-тройку композиций, которые для вас слишком сложны и звучат неприятно, — например, того же Стравинского или Kronos Quartet. Не понимаете этой музыки, не любите кошек? Возможно, вы найдете систему, которая умеет их готовить. И ваша жизнь изменится. К лучшему.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector