Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения

Как заделать царапины на автомобиле своими руками, обзор типов царапин и способов их устранения.

Добрый день. В сегодняшней статье я хочу поговорить про то, как заделать царапины на автомобиле. Так как наш сайт предназначен для умных и рукастых замазывать царапины будем самостоятельно.

Прежде чем рассказывать про способы заделки царапин, давайте поговорим о том, какие царапины бывают и чем они друг от друга отличаются. Поможет нам в этом вот эта картинка:

Какие бывают царапины и как они убираются?

Простейшие царапины — потертости лака.

На нашей картинке это два правых дефекта. Оба этих дефекта уберутся посредством абразивной полировки, про которую у нас на сайте есть отдельная статья.

Так же эти дефекты можно сделать менее заметными посредством карандаша для удаления царапин.

Выглядит он вот так:

Продается во всех автомобильных магазинах торгующих расходниками и стоит от 150 до 300 рублей, есть вариант приобрести его у китайцев .

Если вы сомневаетесь в эффективности этих «карандашей» посмотрите наглядное видео:

Как видно карандаш достаточно неплохо маскирует царапины.

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Третий по сложности тип царапин – царапины до грунта.

Формально эти царапины устранить невозможно. Т.е. их в любом случае будет видно, но вот снизить их заметность можно запросто.

Технология ничем не отличается от описанного выше подкрашивания трещины на лаке. Только тут придется подкрасить еще и слой базовой эмали.

Делается это посредством «специального карандаша» с краской выглядит он вот так и заказывается по коду краски:

Кстати их тоже можно заказать в Китае . Проблема в том что нужный карандаш найти не всегда получается. Иногда, за места карандаша, можно заказать вот такой вот флакончик с кисточкой:

Но я придерживаюсь мнения, что нет смысла переплачивать, так как царапину будет все равно видно!

Обычно я еду в магазин торгующий автокраской и подбираю цвет по вееру. Потом я приобретаю или баллончик с краской или минимально продающееся количество краски в розлив (баллончик просто встряхиваем и обрызгаем в его же колпачок).

После этого обезжириваем царапину и тонкой кисточкой, аккуратно, наносим слой краски. Можно сразу после окраски стереть краску которая попадет на края царапины.

После этого сушим краску и покрываем лаком или карандашом по описанной в предыдущем пункте методике).

После этих операций у вас должно получиться вот так:

Четвертый вариант – царапина до метала без образования ржавчины.

Грунтовать царапину не имеет смысла, так как дополнительную адгезию грунт не создаст, а внешний вид ухудшит, поэтому делаем все тоже самое, что и в предыдущем пункте, т.е. обезжириваем и наносим базовую эмаль непосредственно на голый метал.

Пятый вариант – царапина до метала с образованием ржавчины.

К сожалению сделать уже ничего нельзя. Однозначно деталь придется полностью перекрасить, но на продажу можно сделать по методике описанной выше (варианты 3-4). Очень важно понимать, что это устранение царапины продержится в лучшем случае пол года, а потом вся краска от ржавого участка начнет вздуваться примерно вот так:

Читатели, я надеюсь, что после знакомства со статьей вы поняли как заделать царапины на автомобиле своими руками. Если у вас есть вопросы, или если вы можете дополнить статью, пишите в комментарии.

Как убрать царапины с машины

Каждый автовладелец сталкивается с такой неприятностью, как сколы и царапины на кузове машины.

Чаще всего они возникают вследствие механических воздействий мелких пылеобразных частиц и более крупных, таких как камешки, вылетающие из-под колес впереди едущих авто.

Кроме этого, опасности подстерегают везде: жесткие ветки кустарников, песок на грязных тряпках автомойщиков, случайные касания предметов при парковке и распахивании дверей, крупный град или даже пребывание кошки на капоте. Самыми частными являются повреждения на бампере и царапины на двери машины.

Для начала необходимо иметь представление, какие слои ЛКП могут быть повреждены и какие последствия это влечет.

Все царапины на автомобиле, а точнее на его кузове, можно разделить на несколько видов: на верхнем слое лака, повреждения слоя краски, царапины до грунта и царапины до металла.

Обычно определить глубину царапины можно невооруженным глазом, но иногда она может быть настолько тонкой, что придется разглядывать через лупу.

Помойте машину или хотя бы локально то место, с которым предстоит работа. После полного высыхания обезжирьте его, например, уайт-спиритом.

Если необходима подкраска, лучше делать ее при плюсовой температуре, в тени, без ветра и пыли, иначе краска будет густеть еще до того, как ровно ляжет в подкрашиваемый изъян.

Основные способы обработки царапин

1. Использовать готовый набор от царапин

Самый простой способ. Подходит для неглубоких царапин.

В таком наборе для удаления царапин предусмотрены полироли с разным калибром абразивных частиц.

Если поврежденные участки обширны или царапины слишком глубоки, потребуется более тщательная обработка иными средствами, указанными ниже.

Абразивные полироли снимут тонкий слой лакокрасочного покрытия в месте царапины и сравняют ее до одного уровня. Их применение требует аккуратности и внимательности, излишним усердием можно снять слишком много краски.

Для более деликатного воздействия существуют супертонкие абразивы и даже средства без абразива (маскировочные). Но они бесполезны при сильных повреждениях.

Используя полироль, необходимо точно следовать инструкции по применению.

3. Обработка восковым карандашом

Один из самых простых способов. Проведите восковым карандашом по царапине, при этом активное вещество заполнит полости, и поверхность сравняется. После полного высыхания обработанное место становится практически незаметным. Наилучший эффект при этом способе достигается, если после применения такого карандаша обработать поверхность цветообогащенной полиролью.

Для этого используется специальная краска, которую нужно подобрать по коду цвета. Некоторые автопроизводители выпускают и официальные ремонтные наборы (флакончики краска + лак). В этом случае подобрать нужный цвет еще проще.

Для большей аккуратности при обработке можно обклеить царапину со всех сторон малярной лентой или лейкопластырем. Обычно флакончик с краской уже имеет встроенную в крышку кисточку, но если её нет, можно воспользоваться другой кисточкой. Для более тонкого нанесения кисточку можно проредить или воспользоваться зубочисткой.

Наносится первый тонкий слой краски. Примерно через 10-20 минут наносится второй слой. Не страшно, если нанесенный слой будет немного возвышаться над поверхностью, через некоторое время краска «усохнет» и сравняется. Обработанной поверхности необходимо высохнуть несколько часов.

Если после полного высыхания краски остался выпуклый или неровный бугорок, можно немного подточить неровность мелкозернистой шкуркой (из первых номеров) до тех пор, пока поверхность не станет гладкой. Но делать это нужно максимально аккуратно, стараясь не повредить заводское лакокрасочное покрытие!

После полного высыхания краски (лучше на следующий день) можно дополнительно нанести слой лака. Когда высохнет и лак (так же, лучше на следующий день), при необходимости повторить процедуру со шкуркой, удаляя лишний лак.

В завершение всей процедуры можно слегка пройтись по обработанному месту супертонкой полиролью.

Царапины на лаке и краске

Первый способ – полировка поверхности кузова специальными средствами устранит легкие («паутинка») и другие неглубокие царапины.

Второй способ – обработка царапины восковым карандашом, если полировка не скрыла все дефекты.

Третий способ – подкраска. Даже если царапина не достигла слоя грунта, но довольно широкая, то полировкой и восковым карандашом можно не обойтись, придется красить. Обычно неглубокая царапина скрывается за один проход.

Царапины до грунта

Первый способ – восковой карандаш. Но не стоит на него уповать, ведь со временем слой воска будет истончаться, а царапина возвращаться в поле зрения. Поэтому придется либо регулярно повторять обработку, либо перейти к способу номер два.

Второй способ – использование ремонтного набора краски и лака. Если царапина до грунта и к тому же широкая, о восковом карандаше можно забыть. Здесь нужна покраска повреждения как минимум двумя слоями краски.

Царапина до металла

Эти повреждения самые неприятные, поскольку их игнорирование может привести к коррозии кузова.

Подготовим место обработки вышеуказанным способом. Если уже есть ржавчина или подозрение на неё, необходимо воспользоваться преобразователем ржавчины. Эти средства преобразуют ржавчину в грунтующий слой. Место царапины (скола) слегка зачищается очень мелкой шкуркой, затем наносится препарат. Когда цвет ржавчины изменится на черный, темно-серый или иной (указанный в инструкции к применению средства), поверхность готова к дальнейшей обработке.

Если ржавчину не удалить и нанести краску поверх нее, коррозия продолжит развиваться под слоем краски.

У многих марок автомобилей кузов оцинкован, поэтому даже при сколах до металла ему не грозит ржавчина. Однако лучше заделать повреждение.

Если нет и намека на коррозию, наносим тонким слоем обычный грунт, чтобы лучше держалась краска. Далее переходим к покраске в 2-3 слоя, плюс лак.

Некоторые особенности

Чаще всего в процессе эксплуатации автомобиля достается бамперу, но благодаря тому, что он пластиковый, ему не грозит коррозия. Царапины и протертости на бампере устраняются в зависимости от глубины повреждения так же, вышеуказанными способами за исключением обработки металла.

Еще одна распространенная проблема наряду с царапинами – сколы краски. Даже неглубокие сколы имеют достаточно большую площадь, поэтому восковой карандаш здесь не поможет.

При небольшой глубине скола может помочь обработка проблемной зоны цветообогащающей полиролью, после чего наносится слой защитной полироли. В случае, когда скол добрался до грунта или металла, подкраски не избежать, полироль как основное средство тут бесполезна, но может быть использована как завершающий штрих.

Подбор средства от царапин на кузове в зависимости от повреждений

Нанести на кузов восстанавливающую полироль Kizz Clear. Не дожидаясь высыхания поверхности, быстро сотрите средство полотенцем. После использования данного средства подождите 24 часа, прежде чем использовать другие полироли.

Kizz Clear — полироль жидкого типа без абразива, маскирует царапины, придает блеск и водоотталкивающие защитные свойства. Дает временный эффект, т.к. царапины физически не убирает, зато можно использовать без ограничений (не истончает ЛКП).

Равномерно нанесите салфеткой на кузов полироль New Scratch ClearWax-MirrorFinish и разотрите её по поверхности.

New Scratch Clear Wax Mirror Finish содержит ультратонкий абразив, устраняющий легкие царапины, и маскирующую смолу, поэтому в зависимости от глубины и интенсивности повреждений может дать как постоянный, так и лишь временный эффект.

Легкие круговые царапины, которые видны под прямыми солнечными лучами («паутинка», голограмма)

1.1. Обработайте кузов машины абразивной полиролью Micro Rubbing Compound. Нанесите небольшое количество Micro Rubbing Compound на губку и разотрите его по поверхности. Важно правильно наносить эту полироль – поперечными и продольными движениями, а не круговыми. Лучше обрабатывать поверхность небольшими участками (примерно по 50 кв.см.). Затем аккуратно сотрите остатки полироли чистым полотенцем. (Micro Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #9800)

1.2. Нанесите на губку восстанавливающую полироль Kizz Clear, разотрите тонким слоем по всей поверхности. Через пару минут удалите остатки полироли сухим полотенцем.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizz Clear (временная маскировка) или New Scratch Clear Wax-Mirror Finish или Micro Rubbing Compound.

Неглубокие царапины, которые становятся невидимыми под каплями воды

2.1. Обработайте место царапины абразивной полиролью Rubbing Compound. Для этого сложите входящую в комплект салфетку в виде подушечки, нанесите с ее помощью Rubbing Compound на кузов и растирайте поперек царапин, пока поверхность не станет гладкой. Не делайте круговых движений, поскольку в этом случае на поверхности могут образовываться неровности! Затем тщательно сотрите абразивную полироль сухим полотенцем. (Rubbing Compound можно заменить полиролью Liquid Compound #3000)

2.2. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound. В случае отсутствия легких круговых царапин обработайте поврежденную поверхность таким же способом, как и полиролью Rubbing Compound в п. 2.1. 2.3. Если же на кузове имеются круговые царапины, то обработайте весь корпус, включая поврежденное место, полиролью Micro Rubbing Compound, а затем нанесите Kizz Clear, как это описано в п. 1.1. и 1.2.

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Rubbing Compound или Kizz Clear (временная маскировка).

Неглубокие царапины, видимые даже под каплями воды

3.1. Воспользуйтесь карандашом Kizu Pen. Из предлагаемых цветов выберите наиболее подходящий для вашей машины. Закрасьте карандашом поврежденную поверхность. Если царапина глубокая, повторите процедуру несколько раз. Каждый новый слой следует наносить после высыхания предыдущего. Дождитесь полного высыхания средства.

3.2. Обработайте поврежденное место абразивной полиролью Rubbing Compound как описано в п. 2.1. 3.3. Воспользуйтесь полиролью с микро абразивом — Micro Rubbing Compound по методу из п. 2.2. 3.4. Как завершающий этап можно воспользоваться New Scratch Clear Wax-Mirror Finish с ультратонким абразивом (актуально для темных автомобилей, на которых больше заметны любые дефекты).

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины) или Rubbing Compound.

Глубокие царапины (до грунта)

4.1. В случае появления глубоких царапин, которые доходят до грунта, рекомендуется использовать краску-карандаш Touch-Up. Компания Soft99 выпускает 250 различных цветов. Здесь очень важно подобрать нужный цвет. На кузове автомобиля, как правило, указан код цвета краски. Перед применением лучше опробовать совместимость цвета на малозаметном участке. Кроме того, существуют ремонтные наборы краска+лак, выпускаемые автопроизводителями специально под цвет своих авто.

4.2. После подкрашивания краской и лаком, согласно инструкции, необходимо дождаться полного высыхания (обычно сутки), после чего обработать место по схеме пунктов 2.1, 2.2 и 3.4

Для экономичных и/или ленивых – достаточно Kizu Pen (узкие царапины, временная маскировка) или Touch-Up или краска от производителя авто.

Как удалить царапины с пластиковой рамы

Окна ПВХ лидируют на рынке установки и по характеристикам превосходят все остальные. Имеют красивый дизайн, хорошую теплозащиту, шумоизоляцию, высокую герметичность. Но кроме преимуществ есть существенный недостаток — оконный профиль или подоконник легко поцарапать. Подробно о том, как удалить царапины с пластиковой рамы, какие средства и методы можно использовать для ремонта далее.

Причины

Причины появления царапин либо трещин на рамах пластиковых окон возникают при неаккуратном использовании. От брака при производстве, до бытовых неурядиц – случайно уроненной на подоконник тяжелой вещи.

причины» width=»800″ height=»562″ srcset=»https://oknologiya.ru/wp-content/uploads/2019/09/1015638_0.jpg 800w, https://oknologiya.ru/wp-content/uploads/2019/09/1015638_0-300×211.jpg 300w, https://oknologiya.ru/wp-content/uploads/2019/09/1015638_0-768×540.jpg 768w» sizes=»(max-width: 800px) 100vw, 800px»/>

Основные частые случаи.

  1. Небрежная транспортировка. Всегда стоит тщательно осматривать окно перед установкой.
  2. Неправильный монтаж оконной конструкции. В таком случае трещины могут появиться спустя недели или месяцы.
  3. Неаккуратная установка или оштукатуривание откосов. Следы остаются после использования инструментов.
  4. Трещины от низких температур появляются при несоблюдении технологии производства пластика.
  5. Неаккуратное использование. В случае попадания постороннего предмета под створку, при закрытии окна идет перекос. Со временем может появиться трещина по сварному шву.
  6. Неправильный уход. При использовании абразивных моющих средств на пластике возникают потертости.
  7. Детские шалости или проделки домашних питомцев.
Читать еще:  Почему когда отпускаешь сцепление машина глохнет

На вопрос — как убрать трещину на пластике можно ответить однозначно – только заменить окно или створку на новое. А убрать неглубокие царапины можно своими руками.

Методы устранения

В мелкие изъяны со временем попадает пыль, которую сложно вымыть, и окно теряет свою привлекательность. Рассмотрим, как лучше убрать царапины с пластиковых окон и методы устранения дефекта.

Полировка

Способ подходит для незначительных, мелких царапин или потертостей. Для работы потребуется изготовить самодельный шлифовальный инструмент.

Понадобится небольшой деревянный брусок, вата или ватин, лоскут фланелевой ткани. Брусок оборачивается слоем ваты, потом несколькими слоями фланели.

Перед шлифовкой требуется вымыть место царапины мокрой губкой без моющих средств, затем вытереть насухо. Круговыми движениями место шлифуется бруском до исчезновения повреждения.

Для ускорения эффекта можно воспользоваться пастой Гои или обычной мягкой зубной пастой.

Очиститель для пластика

Убрать мелкие царапины, трещинки или потертости поможет профессиональный очиститель Cosmofen 5. Происходит это благодаря свойству незначительно размягчать пластик.

Перед применением очистителя требуется провести тест на незаметном участке рамы. Возможно, обработанная область будет отличаться по цвету или потеряет глянец.

Для удаления изъяна требуется промыть поверхность от пыли, загрязнений водой и вытереть насухо. Средство наносится ватной палочкой на поцарапанную область, после высыхания полируется сухой мягкой тканью.

При использовании очистителя нужно соблюдать меры предосторожности. Работы проводятся только в хорошо проветриваемом помещении.

Жидкий пластик

Средство Cosmofen Plus для окон на полимерной основе применяют в качестве клея или герметика. Также его используют при заделывании трещин и царапин.

Для удаления нужно небольшое количество вещества нанести на ткань и круговыми движениями обработать чистую, сухую поверхность с дефектом. После этого сразу же протереть обработанное место сухой тряпкой без ворса.

Средство содержит в составе опасное вещество цианакрилат. При применении требуется соблюдение мер безопасности:

  • не допускать попадание субстанции на открытую кожу или слизистые оболочки глаз, рта, носа;
  • не вдыхать пары жидкого пластика, работы проводить при хорошей вентиляции.

Растворителем

Удаление дефектов с помощью растворителя № 646 требует осторожности и быстроты движений. Перед применением стоит потренироваться на ненужном куске пластика. Также провести тест в незаметном месте, некоторые виды пластика желтеют от воздействия ацетона.

Для работы потребуется ватная палочка, смоченная в растворителе и влажная чистая ткань без ворса. Легко проведя средством по царапине сразу нужно удалять излишки ацетона влажной тканью.

Действия повторяют до исчезновения повреждения. Растворитель разъедает пластик, за счет этого убирается дефект. Главное — не переусердствовать.

Шпатлевка

Глубокие царапины или вмятины реставрируют с помощью автомобильной универсальной шпатлевки для пластика. Поверхность дефекта перед обработкой слегка шлифуется мелкой наждачной бумагой, протирается от пыли, высушивается.

С помощью шпателя наносится нужное количество смеси, выравнивается под поверхность, остатки удаляются влажной тряпкой.

На высыхание шпатлевки требуется около часа. По истечении времени можно приступать к шлифовке мелкой наждачной бумагой, затем отполировать хлопчатобумажной тканью.

Обработанный участок будет отличаться по цвету от основной поверхности. Поэтому специалисты советуют воспользоваться краской для ПВХ окон и окрасить раму.

Маркер

Как можно заделать царапину на ламинированном пластиковом окне, чтобы не испортить слой пленки. На ламинированных профилях царапины удаляются с помощью специального маркера. Приобрести который можно в магазине комплектующих для окон ПВХ.

При выборе маркера, следует тщательнее подобрать оттенок в соответствии с цветом ламинирующей пленки. Место царапины также моют, затем высушивают.

После этого проводят кончиком маркера по изъяну — специальный состав заполняет поврежденную поверхность. После полного высыхания останется только заполировать мягкой тканью.

Рекомендации специалистов

При заказе оконных блоков ПВХ на фирме занимающейся установкой стоит сразу приобрести «Аптечку для окон». В комплект входит:

  • очиститель оконного профиля;
  • минеральное масло для фурнитуры;
  • силиконовая смазка для уплотнителей;
  • салфетка универсальная;
  • инструкция по применению.

Данная аптечка всегда сможет выручить в нужный момент, не придется искать в специализированных магазинах очиститель.

Удаление царапин любым из перечисленных способов без соответствующего опыта крайне рискованно. Процесс требует определенных навыков, поэтому у новичков удалить дефект бесследно получается редко.

Если нет полной уверенности в собственных силах, лучше доверить работы по устранению повреждений профессионалам. Они не только смогут отреставрировать пластиковые рамы до первоначального вида, но и помогут сэкономить средства на покупке необходимых материалов и инструментов.

Эффективные способы борьбы с трещинами и царапинами на панели автомобилей

Каждый автомобилист мечтает сохранить новую машину в первозданном виде. Но сделать это практически невозможно даже в условиях редкой эксплуатации. Время, естественный износ и случайные повреждения постепенно портят внешний вид кузова и салона.

Объективно наиболее уязвимыми участками внутри авто является пластик передней панели, который охватывает область бардачка, центральной консоли, приборную панель и пр. Это же может происходить с дверными панелями, рулевым колесом и не только. Пластика в салоне более чем достаточно. Со временем пластик утрачивает изначальный цвет, покрывается трещинами, образуются потёртости и прочие признаки износа.

Восстановить пластик вполне возможно даже без обращения к специалистам.

Почему повреждается пластик

Пластик является недорогим материалом, потому именно его предпочитают использовать в отделке салона автомобилей. И чем бюджетнее машина, тем больше пластика и тем ниже его качество.

Есть множество причин, из-за которых пластиковые детали салона могут пострадать:

  • естественный износ;
  • заводской брак;
  • неаккуратные движения;
  • перевозка багажа;
  • случайные удары;
  • температура воздуха;
  • высокая или низкая влажность;
  • воздействие прямых солнечных лучей;
  • резкие температурные перепады и пр.

Поскольку для пластика не предусмотрено дополнительного защитного покрытия, порой хватает незначительного воздействия, чтобы появился скол или царапина.

Разновидности дефектов

Дефект понятие достаточно общее, и оно может включать большое количество различных повреждений.

Применительно к полимерным покрытиям в салоне можно классифицировать дефекты по таким признакам:

  • Мелкие. Наиболее незначительные повреждения, которые не сложно удалить подручными средствами или специальными приспособлениями.
  • Глубокие царапины. Неприятные дефекты, бороться с которыми заметно сложнее.
  • Потёртости. Проявляются в результате интенсивной эксплуатации. Без проблем устраняются своими руками.
  • Повреждения от солнечных лучей. Пластик выгорает и становится более хрупким. Восстановить очень сложно.
  • Разломы. Это ситуации, когда часть пластика отваливается, образуются сквозные трещины. Решается проблема специальным клеем, грунтовкой и покраской.

Восстановлению подлежит только пластик с умеренными и лёгкими повреждениями.

В противном случае придётся менять элементы обшивки интерьера, либо же перетягивать панель специальными чехлами. Эта работа более сложная и дорогостоящая.

Как восстанавливается пластик

Существует достаточно много способов, как можно убрать с панели автомобилей царапины своими руками. Какой из них выбрать, зависит от пожеланий автомобилиста, а также от конкретной ситуации.

Стоит отдельно рассмотреть различные методы, позволяющие убрать царапину или потёртости с торпеды авто и восстановить прежний вид. Либо попытаться приблизиться к нему.

Вне зависимости от способа восстановления, начинать всегда нужно с подготовки пластика к реставрации.

Смысл подготовки заключается в очистке, удалении всех загрязнений, обезжиривании. На практике восстановление автомобильной торпеды от царапин будет бессмысленным, если начать что-то красить или клеить поверх загрязнений. Там уже накопилось множество бактерий, и они приведут к быстрому разрушению нового слоя.

Учитывайте, что восстановление после потёртостей и повреждений существенно отличается от того, как заделать и убрать трещины на полимерных поверхностях. Потому подход к организации рабочего процесса будет несколько разным.

Решив восстановить повреждённую пластиковую панель своего автомобиля от царапин или повреждений, подготовка будет обязательной для обеих ситуациях. Здесь оптимально использовать специальные очистители для пластика. Их вы можете найти в магазинах автохимии. Они состоят из фторсодержащих компонентов, масел и силикона. А вот от идеи применения спирта или мыльного раствора лучше отказаться.

Для начала рассмотрим удаление царапин с пластиковой панели салона автомобиля. Избавиться от них можно несколькими способами:

  • шлифованием и нагревом;
  • покраской;
  • перетяжкой;
  • полировкой;
  • оклейкой;
  • восковыми карандашами.

Каждый метод требует отдельного рассмотрения.

Метод покраски

Чтобы убрать с пластиковой панели машины появившиеся небольшие царапины или потёртости, можно воспользоваться методом покраски.

  • Оптимально использовать краску в виде аэрозоля.
  • Сначала детали демонтируются, либо соседние не окрашиваемые поверхности заклеиваются скотчем.
  • При наличии трещин и сквозных отверстий их сначала заделывают с помощью грунта и шлифовки.
  • Затем проводится первое окрашивание.
  • Следует наносить 2-3 слоя, выжидая полного высыхания.

Используйте специальные краски, предназначенные для окрашивания пластика.

Найти их не сложно, зато результат окажется очень качественным.

Применение полиролей

Серьёзные дефекты полироль убрать с панели автомобиля не может. Зато позволяет удалить небольшие царапины на матовой и глянцевой поверхности. Вооружитесь полиролью и восстановителем.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • деталь очищается и обезжиривается;
  • наносится полироль на несколько минут;
  • мягкой микрофиброй без ворса средство растирается.

Тем самым вы обновите покрытие. Полимерные компоненты заполнят при этом небольшие дефекты и придадут панелям свежий облик.

Метод перетяжки

Далеко не всегда удаётся отремонтировать повреждённый в результате трещин пластик на торпеде своего автомобиля. Когда ремонт имеющегося пластика бессмысленный, лучшим решением станет сделать перетяжку.

В качестве материалов может использоваться:

  • кожа;
  • кожзам;
  • экокожа;
  • алькантара;
  • ткань;
  • велюр и пр.

В большинстве случаев перетяжка экокожей становится оптимальным выбором в плане качества материала, его характеристик и стоимости.

Перетяжка состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • подготовка деталей;
  • создание выкройки;
  • изготовление чехлов;
  • натяжка;
  • обратная сборка.

Чтобы не мучить себя, пытаясь реставрировать треснувший от большой трещины пластик торпеды, лучше выполнить полноценный ремонт с перетяжкой качественным материалом.

Способ оклейки

Простая оклейка может стать ещё одним хорошим решением сложившейся проблемы. Да, можно замазать дефекты грунтом, заделать путём нагрева. Но чтобы скрыть трещину и реставрировать торпеду своего автомобиля, порой достаточно натянуть плёнку.

В основе процесса лежит виниловая плёнка. Доступный, но достаточно практичный материал. Превосходит по качеству результата окраску.

Оклейка выполняется в несколько этапов:

  • обезжиривание поверхности;
  • прикладывание отрезка плёнки;
  • выравнивание с параллельным нагревом;
  • натяжка;
  • разглаживание;
  • обрезка;
  • сборка.

Порой это очень даже выгодное решение с прекрасным визуальным эффектом.

Нагрев и шлифование

Самостоятельное шлифование с подогревом крайне рискованный способ реставрации. Тут большую роль играет качество используемого пластика. Обычно такая методика применяется для борьбы со следами потёртостей и царапинами небольшой глубины.

Работа выполняется с использованием:

  • строительного фена;
  • наждачки;
  • шлифовального круга;
  • салфеток и полотенец.

Сначала пластик прогревается.

Очень внимательно следите за температурой. При перегреве полимерное покрытие начинает плавиться, и тогда деталь может серьёзно деформироваться.

По мере нагрева круговыми движениями поверхность шлифуется. Кто-то делает это руками, другие предпочитают использовать электроинструмент.

Карандаши

Для работы потребуются салфетки, полотенца и карандаши на основе воска. Они имеют особую пропитку, что позволяет скрыть мелкие дефекты.

Хотя восковые карандаши почти то же самое по эффективности, что и полироль. Только последней пользоваться проще. Но решать вам.

Существуют и другие методы, предусматривающие более серьёзный ремонт. Для этого требуется демонтировать элементы, обезжирить, отшлифовать, нанести слой грунта, ещё раз отшлифовать, закрасить красками и покрыть лаком.

Устранение трещин

Отдельно рассмотрим 3 способа борьбы с трещинами на пластике в салоне автомобилей.

Здесь покраска может стать лишь одним из этапов. В завершении применяется полироль для придания поверхности нужного блеска.

Тут работа выполняется с помощью:

  • силиконового уплотнителя;
  • проводов или уплотнителей фар;
  • эпоксидной смолы.

Начнём с метода, где используется провод или уплотнитель для фары автомобиля.

Провод актуально использовать в случае, когда угол панели отклеился, и следует замаскировать повреждение. Для этого некоторые укладывают в щель провод, проталкивая его туда отвёрткой.

По аналоги применяют уплотнитель фар. Дополнительно понадобится монтажная пена. Пена поможет удержать обшивку на металлокаркаса. Не забудьте предварительно обезжирить поверхности. Излишки пены уберите с помощью влажной тряпки. Дождитесь полного высыхания, после чего удаляйте остатки.

К числу наиболее эффективных методов борьбы с трещинами в пластике справедливо относится силиконовый уплотнитель. Материал очень гибкий и эластичный, а также очень прочный. В итоге он отлично соединяет треснутые компоненты панели.

Используется силиконовый уплотнитель по такой схеме:

  • С двух сторон треснутого пластика удаляются загрязнения, обезжириваются.
  • С помощью острого ножа вокруг повреждения нужно сделать несколько неглубоких V-образных вырезов.
  • Наклеивается малярная лента. Так силикон не окажется на ненужных участках.
  • Отверстие заполняется силиконом, добавляя небольшими порциями. На высыхание требуется около 20 минут.
  • Снимается лента и выжидается ещё 2-3 часа. После полного высыхания нужен слой краски и лака.

Есть и альтернативное решение. Это эпоксидка. Кроме самой эпоксидной смолы, в работе применяется стеклоткань и паяльник.

Выполняется реставрация в такой последовательности:

  • По мере возможности воссоедините части трещины, выправив её руками или подручными инструментами.
  • Паяльником соедините детали. Зачастите шероховатости наждачкой большой зернистости.
  • Обезжирьте пластик. Сверху нанести слой эпоксидной смолы.
  • По форме трещины вырезайте заготовку из стеклоткани, и прикладывайте поверх смолы.
  • Разгладьте, сверху нанести ещё эпоксидку. Ждите полного высыхания.

По завершению реставрации нужно зашлифовать поверхность, покрасить и нанести слой лака.

Каждый метод обладает своими преимуществами и особенностями. Какой из них выбрать, решать только автовладельцу. Если опасаетесь всё только испортить, лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Как убрать царапины с паркетной доски

Напольные покрытия из древесины, обработанные маслом или воском, менее устойчивы к механическим повреждениям, если сравнивать с ламинатом, плиткой, винилом. Среди натуральных покрытий более надежной считается паркетная доска под лаком, но в некоторых ситуациях и лак не способен уберечь дерево от повреждений.

Срок эксплуатации паркетной доски напрямую зависит от состояния верхнего слоя панелей. При обнаружении дефектов, необходимо сразу же заняться реставрацией или мелким ремонтом, в зависимости от характера повреждений:

  • Неглубокие повреждения – возникают при использовании бытовых предметов, детских игрушек, хождении в обуви. Царапины образуются под действием песка, пыли и прочего мелкого мусора, которым повреждается защитный слой.
  • Глубокие царапины – сколы, трещины, вмятины, которые образуются вследствие грубого механического воздействия (падение тяжелых предметов, перестановка мебели, и т.д.).

Заделать царапину на паркетной доске можно самостоятельно, с помощью подручных средств или специализированной продукции, представленной в салонах. Если же на паркете имеется глубокое повреждение, здесь не обойтись без помощи профессиональных реставраторов. Специалисты восстанавливают структуру и цвет пола, делая поврежденный участок максимально незаметным.

Сколы, глубокие царапины на паркете, вмятины, это лишь небольшой перечень повреждений. Способ ремонта напольного покрытия подбирается в зависимости от типа укладки. Если паркетная доска уложена плавающим способом, тогда доски с множественными дефектами можно заменить индивидуально. Для паркета, уложенного клеевым методом, или с помощью специальных крепежей, такой способ не подойдет. Решение сложившейся проблемы заключается в выборе реставрационной техники:

  • ретуширование;
  • восстановление.

Ретуширование – распространенная методика для самостоятельного ремонта паркета. В домашних условиях устранить царапины можно йодом, грецким орехом, и прочими продуктами, но они подходят только для сильно моренного напольного покрытия. Получить эффективный результат позволит использование ретуширующих средств.

О том, как убрать самостоятельно повреждения паркетной доски, мы расскажем далее.

Как убрать мелкие царапины на паркете?

Обнаружив незначительные дефекты на поверхности деревянного пола, первый вопрос, который возникает у владельцев жилья, как убрать царапину на паркетной доске, какое средство эффективно, а результат продержится долгое время. Решить задачу можно с использованием подручных материалов или купить продукцию для ретуширования в специализированном магазине:

  • Йодом удается заделать царапину на паркетной доске темного цвета. Для работы потребуется ватная палочка и раствор йода с водой. Важно понимать, что устранить царапину не удастся, но она станет менее зметной.
  • Дефекты на паркете и паркетной доске темного цвета устраняются с помощью грецкого ореха. Для данных целей требуется молодой плод ореха, в оболочке которого содержится большой процент йода.
Читать еще:  Замена радиатора тойота камри 40

  • Корректор – состав имеет полужидкую консистенцию, с применением которого удается реставрировать МДФ, ПВХ, ламинированные поверхности и дерево. Продукция представлена в форме флакона с кистью, что упрощает процесс нанесения вещества на конкретное место повреждения. После высыхания корректора, остатки удаляются мягкой, влажной тканью.
  • Вентильный маркер – модернизированный ретуширующий карандаш, с применением которого удается заделать царапины на паркетной доске, плинтусах. Также продукция применяется перед ремонтом глубоких повреждений – ею затемняют края сколов и трещин. Тонкий стержень способствует аккуратному точечному нанесению, а широкая палитра цветов позволяет подобрать оттенок под уложенное напольное покрытие. Среди преимуществ отмечается морозостойкость, отсутствие подтеканий и длительный срок хранения, до 5 лет. С помощью вентильного маркера восстанавливают структуру, прорисовывая четкие линии. После ремонта, обработанное место рекомендуют покрыть воском, маслом или лаком.

  • Штрих. Продукция сравнима по характеристикам с корректором, также представлена в жидкой консистенции, и наносится кистью. Полного устранения царапины достигают после накладывания нескольких слоев, которые высыхают за 5 минут. Остатки с краев устраняются влажной ветошью.

Перечисленные примеры реставрационных материалов подходят для использования на полах, покрытых маслом или воском. Как убрать царапину на паркетной доске покрытой лаком или эмалью? Для решения данной задачи применяются бесцветные или цветные лакокрасочные составы, представленные на рынке в форме аэрозолей или мини-туб. Еще их называют ремонтными составами на базе полиуретана, акрила, нитроцеллюлозы. Точную прорисовку структуры и оттенок удается получить путем смешивания нескольких цветов. Такие же продукты рекомендованы для использования после ремонта паркетной доски воском, штрихом.

Как убрать глубокие царапины на паркетной доске?

Глубокие царапины, вмятины и прочие механические дефекты поддаются только восстановлению заполняющими средствами. Реставрировать паркет с такими повреждениями можно самостоятельно, при помощи специальных продуктов, если же характер повреждений не позволяет отремонтировать пол своими руками, тогда потребуется помощь профессионалов.

Мы собрали перечень эффективных продуктов, с помощью которых удастся заделать царапины на паркетной доске, трещины в домашних условиях. Итак, как убрать царапину с паркетной доски, и что для этого можно применять:

  • твердый цветной воск;
  • мягкие восковые мелки;
  • шпатлевка;
  • герметик.

Рассмотрим каждый продукт более подробно.

Цветной воск

Продукция представлена в виде тонированных брусков воска в упаковках по 4-36 шт, с помощью которых ремонтируется деревянный настил, подвергающийся частым физическим нагрузкам. Среди преимуществ материала – морозостойкость, устойчивость к истиранию и ультрафиолету. Средство запечатывает повреждения, выравнивая поверхность, делая возможным нанесение защитного слоя.

В комплекте с брусками представлен полный ремкомплект, состоящий из шпателей, наждачной бумаги, скотч-брайта, полировочной ткани. Подходящего оттенка удается достичь путем смешивания нескольких цветов, после чего прорисовать четкую текстуру рисунка, тем самым идеально восстановить поврежденный участок.

Восковый мелок

Продукт цилиндрической формы из минерально-восковой смеси. Как и твердый воск, мелки запечатывают глубокие царапины на паркете, выравнивая поверхность. Температура плавления мелка 60 °С, после заполнения трещин остатки средства снимаются, а поверхность полируется. Специалисты отмечают, что участки, отреставрированные мягкими восковыми мелками, мене устойчивы к истиранию, поэтому пол нужно покрывать лаком.

В салонах и магазинах восковые мелки продаются поштучно и наборами, что удобно при подборе оптимального оттенка, и позволяет сэкономить, не покупая полную упаковку. Техника нанесения сравнима по этапам с использованием твердого воска – поверхность зачищается, на поврежденные места наплавляется воск, после чего снимаются остатки и полируется пол.

Шпатлевка

Заполняющий состав, изготовленный на базе гипса или цемента, также в составе присутствуют полимерные присадки и пигменты. В магазинах продукция представлена в виде готовых для нанесения шпателем паст в тубах. При покупке шпатлевки нужно учитывать срок годности состава – от 3 месяцев до года, поэтому рассчитывать на возможность длительного использования не приходится.

Готовые водосодержащие пасты плохо работают на древесине с повышенным динамическим коэффициентом. После застывания паста превращается в камень, и не характеризуется эластичностью, что приводит к ее растрескиванию и отслаиванию. В связи с такими обстоятельствами технику реставрации приходится повторять спустя несколько сезонов после предыдущего ремонта.

Более эффективны и эластичны материалы на базе полиэфирного раствора, смешанного с опилками. Такой продукт рассчитан на длительное время, но его недостатком является форма выпуска в объемной таре.

Герметик

Герметики имеют полимерную основу, за счет чего характеризуются численным количеством преимуществ:

  • эластичность;
  • устойчивость к отрицательным температурам и влаге;
  • сохранность цвета;
  • стойкость к истиранию и механическим повреждениям.

Продукция удобна в использовании, так как представлена в пластиковых тубах с тонкими наконечниками, с помощью которых удается равномерно заделать царапину. Излишки вещества с паркета необходимо устранять сразу, не дожидаясь высыхания. Пасты на основе акрила и эпоксидной смолы подлежат дальнейшему окрашиванию, в то время, как силиконовые герметики уже пигментированы.

Правила ухода за паркетной доской

Паркет и паркетная доска, представленная в магазинах, как правило, уже покрыта лаком, маслом, воском, поэтому не требуется дополнительная обработка напольного покрытия после укладки. В процессе эксплуатации верхний защитный слой изнашивается, теряется блеск, появляются царапины, поэтому паркет под маслом или воском обновляют, покрывая доски дополнительным слоем масла. Если же говорить о паркетной доске под лаком, ее восстановление требует более тщательного подхода. Связано это с тем, что наносить новый слой лак поверх заводского не рекомендуются, так как состав не впитается в покрытие.

Сохранить заводское покрытие в хорошем состоянии можно при правильном уходе за паркетной доской:

  • выполняя влажную уборку паркета добавлять в воду специальные уходовые средства, подбирая их под тип покрытия – лак или масло;
  • использовать специализированную химию для ежедневной уборки, и продукты, которые наносятся ежегодно, создавая на поверхности защитную микропленку;
  • устойчивые загрязнение, не поддающиеся влажной чистке, устранять с помощью специальных составов, которые убирают пятна с паркета, при этом не повреждают покрытие.

Предоставленная информация дает возможность понять, как убрать царапину с паркетной доски и продлить срок службы натурального массива. Из перечисленного выше, каждый пользователь сможет определить средство, которым удобно и надежно удастся заделать царапину, глубокое повреждение, препятствуя дальнейшей деформации паркетной доски.

Как убрать царапины на межкомнатных дверях: эффективные способы реставрации

Автор статьи:
Иванова Александра
29 декабря, 2020

  1. Типы царапин на межкомнатных дверях и способы устранения
  2. Ремонт разных материалов
  3. Варианты декора различных расцветок
  4. Профессиональные методы
  5. Народные методы
  6. Чем и как правильно закрасить?

Выносили мебель из комнаты, задели инструментом, зацепили чем-то острым — достаточно одного неосторожного движения, чтобы поцарапать дверь, испортив ее внешний вид. Разбираемся в том, как устранить повреждение и вернуть двери первозданный вид.

Типы царапин на межкомнатных дверях и способы устранения

Самое часто встречающееся повреждение межкомнатных дверей — это появление царапин на их поверхности. Такие царапины делятся на два вида:

  1. Не достигающий структуры двери.
  2. Глубокие царапины — они захватывают структуру.

Если повреждение неглубокое, то можно справиться с помощью ретуширующей полироли или специального лака.

Если глубина имеющейся царапины превышает 2 мм, то с помощью воскового карандаша или полироли справиться не выйдет. Если покрытие шпонированное, то его придется полностью заменить либо ставить заплатку.

Если же царапина повредила структуру дерева, то подойдет восковой карандаш, подбирать который необходимо в тон дверного покрытия.

Ремонт разных материалов

Чтобы избавиться от мелких царапин на дверях используют профессиональные средства и спреи, которые подходят для каждого материала. С их помощью можно замаскировать трещину, сделав повреждение практически не заметными.

Кроме специальных средств, купить которые можно в любом хозяйственном магазине, существуют и домашние методы избавления от царапин. Обо всех способах рассказываем далее.

Варианты декора различных расцветок

Для устранения царапин на дверях с темным покрытием (например, венге) подойдет машинное масло. С помощью ватной палочки наносят отработанное машинное масло на царапину и дают маслу впитаться. Через несколько минут протирают поврежденное место тряпкой. Данный метод не подходит для светлых покрытий.

Если двери имеют бежевый, древесный или коричневый оттенок, то можно воспользоваться оливковым маслом. Принцип использования аналогичный машинному маслу.

Со светлыми и белыми дверями лучше не экспериментировать, и использовать профессиональные замазки и мебельные фломастеры и штрихи.

Профессиональные методы

Для маскировки небольших царапин подойдут следующие профессиональные методы:

  • Мебельный штрих. Идеален для любых поверхностей. Выглядит как флакончик лака для ногтей. Пользоваться мебельным штрихом удобно и просто: его наносят в несколько слоев до полного устранения царапины. Удобнее всего удалять излишки состава краем пластикового скребка или карты, а затем заполировать поверхность тряпочкой из микрофибры или войлока. Не всегда штрих попадает в тон дверного покрытия, поэтому сверху можно пройтись спрей-лаком. Если была нарушена текстура двери, можно дорисовать ее простым фломастером.
  • Специальный воск. В любом магазине, где продают фурнитуру для мебели, можно найти мебельный воск. Он бывает двух видов: твердый и мягкий. Твердый имеет множество расцветок, им можно заполнять сколы и даже глубокие царапины. Мягкий воск легче разогреть, его излишки легко убрать пластиковым шпателем. Любой воск шлифуется, а сверху наносится лак с соответствующей степенью глянцевости.
  • Шпаклевка акриловая. Чем глубже вмятина, тем сложнее от нее избавиться, но акриловая шпаклевка может справиться даже со сколами. Ее наносят с помощью шпателя на поврежденную поверхность, затем зашлифовывают наждачкой-нулевкой, сверху полируют микрофибровой тряпкой.
  • Морилка. Подходит для удаления неглубоких царапин. Это средство проникает в структуру дерева, придавая ему нужный тон. Плюс морилки в том, что она сохраняет фактуру двери, в отличие от шпаклевки, красок, эмалей и воска, которые дают сплошной плотный цвет.

Любое средство нужно сначала опробовать на незаметном участке двери, чтобы убедиться, что оттенок идеально совпадает. В противном случае, царапина будет выделяться на поверхности, и испортит вид двери.

Народные методы

Помимо профессиональных методов, есть и народные — разбираемся, какие домашние средства помогут замаскировать царапины на межкомнатных дверях.

Грецкий орех — не только полезный продукт, но и надежный помощник в борьбе с царапинами на темном покрытии. Нужно взять свежий орех, просто разделить его на две части и затереть им дефект на дверце. Суть в том, что грецкий орех выделяет масло и заполняет им повреждение. Когда масло высохнет, царапины станут менее заметными.

Уксус и растительное масло найдутся в любом доме, так что если царапина обнаружилась неожиданно, можно сразу приступать к ее устранению. Ингредиенты смешивают в следующей пропорции:

  • уксус — 1/4 чайной чашки;
  • масло растительное — 3/4 чайной чашки.

Смесь вымешивают до однородного состояния и наносят на поврежденную поверхность, а затем протирают чистой тканью.

Двери черного цвета либо венге можно подретушировать обычным кремом для обуви. Цвет крема должен полностью соответствовать цвету двери.

Курильщики могут извлечь хоть какую-то выгоду от своей вредной привычки. Нужно выкурить сигарету, собирая пепел в блюдце, и смешать его с древесной золой в равной пропорции. Затем аккуратно добавить воды, чтобы получилась однородная смесь по типу кашицы. Ею замазывают поврежденный участок. Этот способ подходит для темных покрытий, а для дверей светлых тонов можно использовать смесь сигаретного пепла с водой без добавления золы.

Еще один проверенный народный способ реставрации дверей – чайная заварка. Крепко заваренный чай наносят на поврежденное место и оставляют на полчаса.

Народные методы подходят только для борьбы с неглубокими царапинами — чем серьезнее повреждение, тем сложнее с ним справиться.

Чем и как правильно закрасить?

Если на двери появилась царапина, рекомендуем использовать несколько надежных методов, которые помогут правильно ее закрасить и сделать повреждения на межкомнатной двери совершенно незаметными.

Мебельный штрих в тон двери

Доступное профессиональное средством, воспользоваться которым любой человек. Его наносят в несколько слоев и дают высохнуть. Его выпускают как в небольших пузырьках по типу лака для ногтей, так и в аэрозолях. Для его использования не требуется специальных навыков — достаточно просто тщательно встряхнуть баллончик, а затем несколькими уверенными движениями разбрызгать средство на поврежденную поверхность.

Профессионалы рекомендуют наносить не один, а несколько слоев: сначала наносится первый слой, ему дают высохнуть и наносят следующий. Процедуру повторяют до полной маскировки царапины. Когда штрих подсохнет, его остатки удаляют влажной салфеткой и полируют поверхность.

Среди основных преимуществ мебельных штрихов и специальных карандашей можно выделить следующие характеристики:

  • штрих можно подобрать под нужный оттенок;
  • с его помощью можно выровнять поверхность за пару секунд;
  • текстура штрихов очень мягкая — вероятность повреждения покрытия сводится к минимуму.

Фломастеры, маркеры, карандаши

Использование фломастеров, карандашей или маркеров — еще один экспресс-метод маскировки царапин на двери. Цвета подбирают так, чтобы они подходили по цвету дверному покрытию. После обезжиривания поверхности полотна, царапина аккуратно заштриховывается, а затем протирается.

Достаточно несколько раз провести по царапине и увидеть ее невооруженным глазом станет очень сложно.

Воск для реставрации мебели

Недорогое универсальное средство, которое можно купить в хозяйственном магазине. С помощью мебельного воска можно быстро и результативно устранить небольшие сколы царапины. Средство позволяет эффективно устранить имеющиеся потертости и дефекты. Мебельный воск используют профессионалы при проведении косметического ремонта или при реставрации мебели при вмятинах и сколах. Воск бывает двух видов: твердый и мягкий. От его консистенции зависят правила применения этого средства.

  • Более дорогостоящий — твердый воск. Это профессиональное средство, которое используют сборщики мебели, поэтому работа с ним потребует соблюдения некоторых правил. Но если приловчиться, получится полностью замаскировать даже глубокую царапину. Твердый воск расплавляют перед применением, а затем аккуратно наносят на поврежденные места и область вокруг них. Средству нужно дать высохнуть примерно минуту, чтобы оно полностью застыло, после чего проводят шлифовку поверхности.
  • Мягкий воск наносят на скол или втирают средство в месте повреждения, чтобы заполнить царапину. Излишки средства убирают старой пластиковой карточкой или скребком, и дают использованному средству полностью высохнуть. После этого поврежденное место полируют до блеска.

Полироль для мебели

Качественная полироль для мебели поможет скрыть небольшие царапины и замаскировать незначительные повреждения. Полироль придает поверхности дополнительный блеск, заодно очищая ее от загрязнений.

В состав большинства полиролей входят силикон или воск. Перед проведением обработки дверь моют или вытирают сухой тряпкой, после чего наносят средство и тщательно его растирают по поврежденному месту.

Избавление межкомнатных дверей от царапин своими руками требует терпения и аккуратности. Можно использовать как домашние, так и профессиональные средства, но действовать придется постепенно и методично: сначала очистить покрытие от загрязнений, нанести слой средства, дать ему высохнуть, снова намазать, удалить остатки, заполировать. Порой приходится одновременно использовать несколько способов, сочетая как народные средства, так и профессиональные составы, зато в результате дверь будет выглядеть как новая.

Как убрать мелкие царапины на машине: от WD-40 до зубной пасты

  1. Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости
  2. Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля
  3. Зубная паста для борьбы с повреждениями
  4. Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?
  5. Заключение

На современных автомобилях слой лака и краски достаточно тонкий. Поцарапать его проще простого, и это создает определенные проблемы для владельцев. Многие из них интересуются, как убрать мелкие царапины на машине доступными и недорогими способами, и, желательно, самостоятельно.

Прежде чем избавиться от подобных повреждений на кузове ТС своими руками, стоит учесть, что перечисленные способы годятся только для мелких царапин. Глубокие сколы бюджетные средства устранить не смогут. Для восстановления ЛКП в этом случае понадобятся услуги автосервиса.

Удаление мелких царапин на автомобиле с помощью тормозной жидкости

Тормозная жидкость имеет свойство размягчать автомобильную краску. Эта особенность состава позволяет устранять небольшие, но видимые повреждения. Для правильного использования средства необходимо сделать следующее:

Читать еще:  Как снять накладки зеркал на гранте

  1. Очистите область с царапиной. Если этого не сделать, оставшаяся грязь повредит размягченное покрытие и приведет к образованию новых потертостей.
  2. Дайте поверхности высохнуть. При наличии влаги тормозная жидкость не будет вступать в реакцию с краской машины.
  3. Нанесите на тряпку состав и круговыми плавными движениями сделайте своего рода полировку мелких царапин. Процедура займет меньше 10 минут, но результат сохранится надолго.
  4. После того как все повреждения будут скрыты, еще раз ополосните поверхность и дайте ей высохнуть.

Несложный алгоритм поможет убрать мелкие царапины

Таким нехитрым способом вам легко удастся восстановить прежний вид ЛКП.

Применение универсального средства WD–40 в качестве полироля

Еще одно вещество может помочь водителям устранить маленькие повреждения на кузове автомобиля – это WD-40.

WD-40 спасает в различных ситуациях

В состав средства входит растворитель, который также взаимодействует с покрытием машины и фактически закрашивает небольшие царапины.

Основные задачи использования «вэдешки» :

  • защита металла от окисления и влаги;
  • разрушение ржавчины.

Если вы планируете воспользоваться этим универсальным веществом, запомните основные меры безопасности:

  • продукт взрывоопасен. В случае возгорания потушить водой его не удастся, вам поможет только огнетушитель;
  • работать со средством желательно в перчатках. В ходе устранения царапин старайтесь не вдыхать его пары. Можете воспользоваться респиратором.

Верхняя царапина глубокая, а вот нижнюю убрать будет легко

Для «заживления» ран автомобиля вам необходимо сделать следующее:

  1. Очистите обрабатываемый участок от пыли и грязи. Если есть острые края, зачистите их мелкозернистой наждачкой. Так повреждения будут меньше заметны.
  2. Нанесите небольшое количество вещества на царапину и круговыми движениями разотрите его с помощью тряпки. Размягченная краска будет растягиваться, закрашивая поврежденную область.
  3. Аккуратно уберите остатки средства с поверхности авто.

Результат будет виден уже через несколько минут.

Зубная паста для борьбы с повреждениями

Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.

Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов

Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.

Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:

  • тюбик зубной пасты;
  • чистая зубная щетка;
  • вода;
  • спирт.

Перед началом работы выполните следующие действия:

  1. Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
  2. Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.

Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.

Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать

Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.

Если была задета краска, не тратьте время на полировку этого участка пастой. Воспользуйтесь тормозной жидкостью или универсальным средством WD-40.

Какие подручные вещи могут ускорить процесс обработки автомобиля?

Если вы хотите устранить повреждения быстро и качественно, подготовьте:

  • полировальную машинку;
  • специальный полироль для транспортных средств, продающийся во всех автомобильных магазинах.

Используя их, вы можете самостоятельно устранить мелкие царапины с кузова, а также небольшие сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения, не прибегая к покраске ТС. Этот вариант по финансовым затратам выйдет дороже, чем использование подручных составов.

Заключение

Многие проблемы с личным транспортом можно решить самостоятельно. Задаваясь вопросом, как убрать мелкие царапины на машине, не спешите сразу бежать в автосервис. Посмотрите, может, у вас есть немного тормозной жидкости, средства от ржавчины WD-40 или тюбик зубной пасты. Ведь именно эти вещи могут помочь вам справиться с повреждениями кузова.

5 лучших методов устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

При эксплуатации транспортного средства, появляются царапины на пластмассе в салоне автомобиля. Дефекты портят вид приборной панели, а большое количество таких повреждений приводит к появлению микротрещин и разрушению пластика. Зная, как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля, водитель возвращает деталям первоначальный вид, избегает более серьезного ремонта и замены поврежденных элементов.

Виды и причины повреждений пластика

Царапины на пластике торпеды – частое явление. Стать причиной их появления могут различные предметы, или даже открытие и закрытие дверей. Это связано с тем, что пластиковые поверхности не имеют противоударного покрытия, и малейшее механическое воздействие приводит к изъяну. Мелкие дефекты, глубокие царапины на панели приборов портят вид интерьера авто в целом. Однако такие повреждения можно исправить без демонтажа пластиковых элементов.

Прямые солнечные лучи приводят к выгоранию краски на салонных элементах автомобиля. Чтобы восстановить такую деталь, потребуется провести капитальный ремонт элемента.

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля

Чтобы убрать царапины с пластика в машине, используют несколько способов:

  1. Небольшие дефекты устраняются с помощью термического воздействия. Для этого используется фен или зажигалка.
  2. Маленькие повреждения удаляются специальными восстанавливающими салфетками и полотенцами.
  3. Глубокие дефекты закрашиваются автомобильными восковыми карандашами.
  4. С глянцевых поверхностей царапины удаляют полиролями и абразивными гелями.
  5. Трещины, сколы и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды, устраняются с помощью капитального ремонта детали.

Ремонт рифленых поверхностей невозможен. Они не поддаются полировке и термообработке. При износе таких элементов, их заменяют на новые.

Восстанавливающие карандаши и салфетки

Один из наиболее простых методов восстановления вида поврежденной детали, это использование специальных салфеток, полотенец из микрофибры и карандаша для удаления царапин с пластика. Однако использование данных средств, устраняющих дефекты, имеет ряд нюансов:

  1. Салфетки и полотенца дают возможность избавиться от мелких царапин пластмассовой поверхности автосалона.
  2. Глубокие сколы и царапины можно затереть специальным карандашом. Эти приспособления продаются в автомагазинах. Преимуществом такого средства считают его эффективность. Вещество заполняет собой дефекты, придает поверхности первозданный вид. Однако, учитывают, что справиться с проблемой может только оригинальный карандаш. Его стоимость высока, а китайские дешевые аналоги, если поцарапается торпеда автомобиля, мало чем смогут помочь.
  3. При закрашивании подбирают наиболее близкий цвет карандаша к оттенку приборной панели. В противном случае, после восстановления, на поверхности остаются черные следы, портящие вид детали.

Использование фена

Повреждения пластика можно устранить своими руками с помощью фена. Предварительно перед нагревом, обрабатываемый участок очищают от загрязнений и обезжиривают. После, включают фен на максимальную мощность и очень внимательно следят за реакцией пластика на нагрев. При воздействии высоких температур, разглаживая дефекты, деталь приобретает первозданный вид.

Если нет реакции на нагрев феном, значит нужно увеличить мощность устройства, и поднести поближе к обрабатываемой поверхности. Глубокие повреждения таким способом устранить нельзя. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластикового элемента, и ухудшит внешний вид детали.

Полироли и гели

После устранения царапин на пластике, деталь нужно заполировать. Это важно при ремонте глянцевых элементов салона. Средства вернут поверхностям первозданный вид. Для полировки, рекомендуют использовать абразивную шкурку или шлифовальную машинку. Используя электрический инструмент нельзя устранять дефекты на максимальных оборотах шлифовального круга. Пластик нагреется и деформируется, что приведет к дорогому ремонту.

Также особое внимание следует обратить на средство, использующееся при восстановлении поврежденного участка. Чтобы защитить материал от деформации или разрушения, используют специальную абразивную пасту и полироль для пластика.

Устранение дефектов выполняется по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Далее наносят небольшое количество средства, и до появления глянцевого блеска полируют деталь.

С помощью полировки удаляют небольшие царапины с глянцевой поверхности.

Устранение повреждений зажигалкой

При помощи открытого огня удаляют царапины с пластика. Для этого зажигалку подносят к дефекту, и проводят пламенем по всей площади повреждения. После того как обработанная таким образом поверхность полностью остынет, смоченным в спирте тампоном удаляют сажу. Если все сделано правильно, то после такой процедуры, пластик восстанавливается.

При использовании зажигалки следует проявлять осторожность. В противном случае, открытый огонь станет причиной повреждений обшивки и возгорания транспортного средства.

Капитальный ремонт пластика

Не всегда удается отремонтировать пластик в салоне машины простыми способами. Сколы, трещины, участки выгоревшей краски – все это требует проведения капитального ремонта пластмассовых элементов приборной панели авто. Восстановление выполняется следующим способом:

  1. Демонтируется поврежденная деталь.
  2. Тщательно очищается от грязи, обезжиривается и полируется.
  3. Трещины и сколы замазываются грунтовкой.
  4. Поверхность шлифуют.
  5. Наносят краску, дают элементу высохнуть.
  6. Покрывают несколькими слоями лака.
  7. Полируют до появления глянцевого блеска.

Как правильно удалить царапины с глянца

При оформлении многих элементов салона, используется прозрачный пластик. Недостатком такого материала, является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы, после нескольких лет эксплуатации машины, буквально покрывают всю поверхность салонного элемента. Удаление царапин пластика салона автомобиля имеет ряд нюансов:

  1. Перед проведением восстановления, нужно провести влажную уборку салона машины. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае, при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
  2. Обрабатываемый участок понадобится тщательно вымыть и обезжирить.
  3. Чтобы избавиться от царапин, используют шлифовальную машинку.
  4. Для полировки поврежденного места, рекомендуется использовать средства, которые предназначены для шлифовки пластика. Это специальные полироли и абразивные пасты. Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.

Абразивные пасты, гели и полироли, которые предназначены для шлифовки кузова автомобиля, нельзя применять при восстановлении салона. Они испортят восстанавливаемую деталь.

Многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины портят вид торпеды автомобиля. Повреждения подобного плана легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным, и не привел к замене детали, учитывайте нюансы восстановления пластмассовых элементов салона.

Как убрать царапины с кожзама

Каждый из нас желает как можно дольше пользоваться привычной и практичной вещью. Изделия из кожзама — популярны за счёт своей относительно низкой стоимости и комфортного использования.

К сожалению, вещи не долговечны: случается, на любимой сумке незаметно образовались потёртости или диван подвергся нападению домашнего питомца. Не спешите маскировать царапины всеми подручными средствами! Порезы могут быть различной глубины и ширины.

Если не аккуратно подойти к вопросу ремонта, есть риск сделать царапину ещё глубже или заметнее. Было бы неприятно расстаться с дорогой вещью или придать ей ещё более некорректный вид. Также, следует обратить внимание на ремонт сразу, как только заметили повреждение. Материал легко дорвётся, дотрётся — если вовремя не обратить на него внимание.

Как убрать царапины с дивана

Жидкая кожа

В любом фурнитурном или строительном магазине вы наверняка можете найти тюбик с «Жидкой кожей». Это средство лучше всего подойдёт для достаточно дорогих или относительно новых изделий и будет наиболее эффективно.

Не забудьте тщательно очистить повреждённую поверхность от мелкого мусора для лучшего эффекта.

После нанесения дайте средству подсохнуть. При высыхании изделие станет абсолютно не отличимым по цвету от всего изделия.

Перманентный маркер

Тщательно очистите поверхность от загрязнений влажной тканью, дайте изделию высохнуть. Подберите перманентный маркер точно в цвет вашего дивана. Если не уверены, то лучше попробовать сначала на листе бумаги, а лучше на кусочке кожзама за диваном. Аккуратно обведите царапины и дайте маркеру высохнуть. Спустя время, проверьте, хорошо ли были закрашены царапины, если нет — повторите процедуру.

Аэрозольные краски

Особенность нанесения аэрозоли в том, что предварительно кожзам нужно очень хорошо высушить и обезжирить. Далее, как и в случае с маркером, лучше проверить эффект на менее заметном участке изделия. Аэрозоль следует равномерно распылить на поверхность повреждения.

Внимание! Наденьте перчатки во время работы, и не распыляйте средство вблизи лица.

Избегайте закрашивания здоровых участков дивана, используйте сухую губку для устранения подтёков краски по изделию. После нанесения дайте участку дивана высохнуть, если потребуется — повторите нанесение снова.

Лак для ногтей

Вы можете воспользоваться подручным средством — прозрачным лаком для ногтей. Очистите от мусора место повреждения и аккуратно нанесите кисточкой лак на повреждённый участок.

После высыхания, если вас не устроит результат, повторите нанесение. Стоит отметить, что при таком виде ремонта остаётся чуть заметная прозрачная корочка, что не совсем удобно, если диван был поцарапан на месте изгиба кожзама.

Для реставрации дивана при совсем мелких потёртостях можно использовать обычный крем для обуви. Только, опять же, строго в цвет изделия и полной очисткой поверхности от воды и пыли. Вы можете запаять трещину паяльником, если расстояние разреза совсем небольшое. Стоит заранее проверить изделие на реакцию к паяльнику и к процессу подойти очень аккуратно, иначе получится не царапина, а дырка.

Как убрать царапины на сумке из кожзама

Повреждения на диване менее заметны, согласитесь. А вот когда потёртость или царапина образовались на любимой сумке — стоит отнестись к делу более внимательно. Ни для кого не секрет, что старая сумка — всегда удобнее новой, если не хотите расставаться с удобной вещью — вот вам пара советов по реставрации.

Следует, для начала, подготовить изделие. Сумку необходимо почистить и помыть. После водных процедур козжам деформируется, поэтому следует провести лёгкую влажную уборку.

Смочите в спирте ватный диск и протрите им изделие. Также, можно воспользоваться просто мягкой тканью или влажными салфетками. Тщательно очистите место потёртости или царапины влажной уборкой. Дайте сумке высохнуть естественным образом.

Ремонт изделия будет заключаться в том, чтобы как можно естественней замаскировать дефект.

Нужно разобраться в характере проблемы. Если на сумке образовались совсем мелкие царапины и ваша сумка светлых оттенков или чёрного цвета, то лучше устранить проблему прозрачным лаком для ногтей. Его следует аккуратно нанести на царапину и дать высохнуть. Следует обратить внимание, что реставрировать таким образом лучше не сильно гнущиеся участки, иначе образуются трещины.

Мелкие царапины, также, можно подкорректировать с помощью перманентного маркера. Этот способ будет удобен для чёрных сумок и сумок того цвета, под который найдётся маркер.

Внимание! Цвет маркера должен быть максимально естественно похож на цвет самой сумки!

Следует нанести тонкую полоску вдоль линии пореза с двух сторон. Подождать, пока маркер подсохнет, и в случае тусклого цвета, повторить нанесение.

Для потёртостей и очевидно больших трещин лучше использовать аэрозольную краску. Чтобы её нанести нужно максимально просушить изделие от влаги и тонкой струйкой закрасить повреждённый участок. Обратите внимание, что краска должна хорошо подходить по цвету, а аэрозоль во время распыления не должна подтекать на целые участки.

Если любимая сумка совсем сильно потёрлась в отдельных местах, то есть и другой выход. Можно использовать декупажные салфетки. Хороши они тем, что из них можно вырезать любой рисунок на ваш вкус.

Хорошо будут смотреться цветы или звёздочки. Вырезанные детали нужно приложить к хорошо отчищенной от грязи сумки и приклеить специальным клеем для декупажа. Затем поверхность следует обработать лаком, его нужно нанести в несколько слоёв, первый из которых должен полностью высохнуть.

Также, можно и вовсе создать из старой сумки новую. Для этого просто нужно зайти в магазин фурнитуры или рукоделия. Всевозможные стразы, камни, фурнитура бабочек, цветов или насекомых отлично подходит любой сумке из кожзама. Нашивка на сумку тканью тоже может стать отличным вариантом. Заплатки, платки, большие и смелые стежки — импровизируйте, ведь только в ваших руках внешний вид ваших личных вещей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector