Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы устранения царапин на кузове автомобиля

Способы устранения царапин на кузове автомобиля

Мелкие царапины являются наиболее распространёнными повреждениями кузова машины. Маленькие камни, ветки деревьев и кустов, а также иные непредвиденные факторы могут подпортить внешний вид железного коня, а заодно и настроение его владельца. Как вариант — можно обратиться в автосервис и за определённую стоимость вернуть машине безупречную поверхность. Но при наличии некоторых знаний и сноровки самостоятельное устранение дефектов с применением специализированных средств принесёт результат не хуже, чем у профессионалов.

Особенности удаления царапины с кузова автомобиля

Перед началом реставрации стоит обратить внимание на глубину повреждений авто — мелкие царапины лакокрасочного покрытия, дефекты до уровня грунта или серьёзные повреждения до слоя металла. В последнем случае следует приступать к обработке машины незамедлительно, иначе в скором времени может быть запущен процесс коррозии.

Повреждения лёгкой и средней степени не требуют слишком больших усилий для их устранения. А вот чтобы убрать глубокие царапины с кузова авто, потребуется основательная антикоррозийная обработка. Если участки с дефектами занимают не более трети поверхности машины, понадобится лишь местная обработка.

Устранение лёгких царапин с кузова автомобиля

Совсем мелкие сколы и царапины легко удалить при помощи обычной полировки. Чуть более существенные — используя восстановительные абразивные полировки. Средство наносится на высушенную чистую поверхность энергичными движениями по кругу, либо специальной полировальной машинкой.

Внимание! В процессе нужно следить, чтобы состав не засох раньше времени, в противном случае он сам может стать причиной дополнительных царапин. После окончания полировки на кузов машины следует нанести полироль защитную или воск.

Среди эффективных средств, подходящих, чтобы убрать мелкие дефекты с поверхности авто, стоит отметить «Антириск». Он не только приводит машину в надлежащий вид, но и борется с пятнами, которые образуются при взаимодействии с ультрафиолетом, дорожной солью и прочими реагентами.

Средство «Антицарапин» для устранения мелких и средних царапин

Для бюджетного устранения повреждений на лакокрасочной поверхности автомобиля отлично подходит средство «Антицарапин». Несмотря на то, что у профессионалов из автосервиса о нём не самые лестные мнения, многие автолюбители предпочитают именно его для борьбы с несложными дефектами. Механизм применения данного средства предельно прост:

  1. Тщательно очистить авто от загрязнений и дать ему полностью высохнуть.
  2. Выдавить препарат на влажную ветошь и аккуратно протереть участки с недостатками. Сильно тереть нельзя, иначе будет хуже.
  3. Подождать 1-1,5 минуты до полного высыхания «Антицарапина».
  4. Произвести полировку до блеска.

Препарат «Антицарапин» представлен в виде пасты. Его количество при использовании зависит от глубины и площади повреждённой поверхности.

Важно! Данное средство не убирает, а только маскирует мелкие царапины, делая их практически не видимыми глазу.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется дополнительно применить жидкий воск после нанесения маскирующей пасты. Все манипуляции с воском аналогичны тем, что проделываются с «Антицарапином». Проводить работы по ликвидации незначительных царапин рекомендуется в тёплую погоду, но только не под прямыми солнечными лучами.

По общим отзывам «Антицарапин» — достаточно эффективное и совсем недорогое средство для борьбы с царапинами на кузове автомобиля. Однако при серьёзных повреждениях он практически не эффективен и не способен даже визуально убрать дефекты. В таких ситуациях стоит обратить внимание на более мощные и действенные средства.

Подкрашивающий карандаш для удаления царапин с кузова автомобиля

Если поверхность машины повреждена до грунта, то оптимально исправить это с помощью специальных корректоров и карандашей. Они могут быть гелевыми и восковыми. Первая разновидность присутствует на авторынке в обширном цветовом спектре. Различия таких карандашей состоят в следующем:

  • восковый карандаш — закрашивает царапину, остатки воска убираются тканью из микрофибры. Имеет низкую стоимость, прост в применении, вся процедура занимает несколько минут. Тем не менее, результат воскового карандаша недолговечен, и закрашивание приходится повторять вновь и вновь;
  • гелевый карандаш (корректор) — заполняет своим содержимым скол или царапину, после чего застывает и становится совершенно не заметен. Результат сохраняется надолго. Такой корректор представляет собой тюбик или фломастер с акриловым наполнителем самых разнообразных оттенков. Таким образом, любой автолюбитель может подобрать цвет, максимально соответствующий его авто;

Обратите внимание! Любой комплект автокарандашей идёт в наборе с кисточкой. Но для более точного нанесения маскирующего вещества рекомендуется пустить в ход зубочистку. Таким нехитрым методом можно убрать царапину с ювелирной точностью.

Покраска автомобиля при удалении глубоких царапин

Глубокие повреждения на лакокрасочной поверхности машины не представляется возможности убрать, не используя краску. Если пустить всё на самотёк, то участки с дефектами начнут ржаветь, а это уже потребует основательной антикоррозийной обработки с немалым вложением средств и тратой временных ресурсов.

Этапы обработки глубоких царапин с применением покраски следующие:

  1. Подготовка поверхности, ликвидация грязи и заржавевших участков с использованием наждачной бумаги Р1500 и Р2000. Процедуру следует проводить аккуратно, так как чем больше материала будет стёрто, тем интенсивней придётся закрашивать. При обнаружении вмятины под царапиной её необходимо зашпаклевать.
  2. Нанесение грунтовки кисточкой или распылителя.
  3. Шлифовка с добавлением воды.
  4. Нанесение состава для обезжиривания.
  5. Покраска нужных участков. Краска должна быть нанесена в 2 слоя, между первым и вторым — промежуток не менее 30 минут. В завершение процедуры на обновлённую машину следует нанести лак.

Общие правила проведения работ по удалению царапин

Любые работы по реставрации кузова автомобиля необходимо проводить в сухом и очищенном помещении. Если такая возможность отсутствует, то должна быть ясная и безветренная погода без осадков. Нельзя допускать попадания пыли на обрабатываемые поверхности машины — это сведёт на нет все старания.

Дефектные участки с царапинами и сколами должны быть идеально подготовлены к дальнейшим процедурам — быть чистыми, сухими и абсолютно обезжиренными. Для этих целей хорошо применять уайт-спирт или бензин.

Перед использованием любого химического средства настоятельно рекомендуется внимательно читать инструкцию и в точности соблюдать все правила, изложенные в ней.

Следуя этим эффективным советам и правилам, вы больше не будете задаваться вопросом, как быстро и качественно устранить царапины с кузова автомобиля. На практике они совсем не сложно выполняются и, кроме того, экономят финансы.

Как закрасить царапину на машине самостоятельно?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Средства для удаления царапин на автомобиле и как заделать их своими руками

Лакокрасочный слой на автомобилях надежно защищает кузов от агрессивного воздействия внешней среды, несильных ударов и острых предметов. Но постепенно покрытие слабеет, ветки, жесткая трава и летящие камешки оставляют на корпусе следы, появляются царапины и мелкие трещины. Рассмотрим, как справиться самостоятельно с удалением с кузова царапин, как убрать повреждения с пластика и фар.

Убираем мелкие царапины и потертости на лаке

Финишным покрытием корпуса является лак. Царапины на лаковом слое обычно едва просматриваются, потому что краска не тронута. Повреждения заметны только на мокром кузове и при разглядывании под определенным углом. Большинство владельцев автомобилей с такой проблемой в сервис не обращаются, решают самостоятельно. Перед началом ремонта нужно рассмотреть дефект с лупой, чтобы убедиться, что краска цела, лежит ровным слоем, сбит только лак.

Восковой полироль

Для удаления царапин на лаке в домашних условиях используют полироль на синтетическом воске. Промышленность выпускает составы в небольших упаковках, которые заполняют трещины, защищают кузов от выгорания, уличной химии, песка и камней.

Недостаток состава – покрытие придется регулярно обновлять. Бюджетные средства выдерживают 1-3 мойки, более дорогие – до 10. Затем царапины вновь проявляются, требуется повторное нанесение полироля.

Полировальная машинка

Полностью избавиться от повреждений лакового слоя помогает полировальная машина. Если делать полировку дома, потребуются дополнительно:

  • мелкоабразивная паста (полироль);
  • шлифовальный лист 2000Р, водостойкий;
  • вода, салфетки.

Перед работой машину моют, просушивают. Поврежденный участок затирают смоченной шкуркой, протирают, сушат. Затем наносят на машинку тонкий слой пасты и начинают полировку. Правила работы:

  • обрабатывают царапину и область вокруг;
  • машинку водят в разных направлениях – вверх-вниз, вправо-влево;
  • по одному месту долго не водят.

Место обработки и круг промывают по мере загрязнения. Продолжают работу до исчезновения царапины.

Как правильно убрать царапины на краске самостоятельно

При сколе с корпуса краски полирования недостаточно. Придется восстанавливать красочный слой. Для этих целей выпускают средства, которые являются реставраторами – карандаши, маркеры, пузырьки с краской и кисточкой. Красители для мелкого ремонта выпускает даже Mercedes-Benz. Их можно подобрать в соответствии с цветом авто.

Основа карандашей – смолы на акриле, заполняющие сбитые участки. Они обладают повышенной адгезией, надежно сцепляются с корпусом.

Царапину промывают, высушивают, обрабатывают обезжиривающим раствором. Затем наносят средство, старясь точно попасть на скол краски. Срок высыхания – 15-20 минут, но в течение 5-7 дней отреставрированного участка лучше не касаться, воздержаться от мытья авто.

Работа с глубокими царапинами и сколами

Если краска сбита до металлического корпуса, потребуется целый набор средств, которые можно приобрести в комплекте. В него входят:

  • акриловая краска;
  • средство обезжиривания;
  • грунтовки, в том числе от коррозии;
  • бесцветный лак.
  • промывка и высушивание царапины;
  • снятие ржавчины наждачной бумагой;
  • обезжиривание участка;
  • обработка антикоррозийной грунтовкой;
  • нанесение слоя обычной грунтовки для сцепления с красителем;
  • закрашивание царапины в 2 слоя.

Завершающий этап – покрытие прозрачным лаком. Перед нанесением каждого слоя ждут, когда предыдущее покрытие полностью просохнет.

Реставрация пластика своими руками

Салон автомобиля изготовлен из пластика. На дверях, порогах, торпеде при эксплуатации неизбежно появляются царапины и вмятины, придающие автомобилю неухоженный вид. Справиться с этими проблемами можно самостоятельно.

Специальные реставраторы

Для заполнения и разглаживания царапин на пластике выпускают реставраторы (полироль). Предлагают следующие готовые формы:

  • молочко;
  • спрей (аэрозоль).

Средства обладают высокой адгезией, заполняют трещины, выравнивают пластиковые поверхности. Их наносят на очищенную и обезжиренную деталь, дожидаются высыхания. После полируют до блеска салфеткой из микрофибры (используют полироль). Некоторые препараты содержат красители, которые дополнительно обновляют и освежают салон, придают деталям глянец и яркий вид.

Фен или зажигалка

Еще одним популярным народным средством выравнивания пластиковых деталей и затягивания царапин является нагрев. Используют строительный фен или обычную зажигалку.

Деталь интерьера осторожно разогревают, стараясь воздействовать только на поврежденный участок (защищают обивку теплоизолирующим материалом). Мелкие царапины расправляются, более глубокие уменьшаются в размере. Так можно заделать незначительные дефекты, при больших повреждениях нагрев потребуется длительный. В результате пластик может деформироваться.

Читать еще:  Регулировка фар на гранте самостоятельно видео

Справка: для удаления царапин на пластике также используют гель-пластификатор, чернитель, оклейку пленкой.

Как устранить царапины со стекла авто своими руками

Оцарапанные стекла автомобиля ухудшают обзор, дефекты видимости могут сказаться на безопасности езды. Лобовое стекло принимает большую часть летящих с дороги камней. Работающие дворники песком и мелким мусором чертят мелкие царапины.

Глубокие сколы и большие трещины самостоятельно удалить не удастся, но мелкие дефекты стекла устраняют полировкой. Последовательность действий:

  1. Стекло моют и вытирают досуха.
  2. Для облегчения работы дефект следует визуализировать. Для этого царапину прорисовывают на стекле ярким маркером со стороны салона.
  3. Для работы потребуются – полировальная машинка (дрель с кругом), паста (оксид церия).
  4. Пастой покрывают круг и начинают полировку на средних оборотах.
  5. В процессе полировки стекло и круг промывают несколько раз водой, проверяют, уменьшается ли царапина.
  6. Большие обороты не включают, следят, чтобы поверхность не перегревалась, охлаждают стекло из пульверизатора. При полировке делают перерывы, чтобы избежать перегрева.

Работа займет 30-60 минут. Сильный нажим или перегрев могут привести к деформации стекла, искривлению или помутнению. В результате изменения прозрачности вызовут ухудшение видимости. Продолжительность работы зависит от глубины трещин. При полировке используют абразивные пасты, которые устраняют мелкие трещины и помутнение.

Важно: шлифовальные машины для удаления царапин на стекле не используют.

Восстановление фар машины

Для удаления царапин на фарах применяют те же способы, что для стекла. Если фарное стекло потеряло прозрачность, умельцы используют зубную пасту, но долгого заметного эффекта это не даст. Лучше воспользоваться полировкой, приобретя специальный комплект для работ. Первый этап – очищение фар от загрязнений, мойка и сушка. Для защиты кузова все поверхности вокруг фары оклеивают малярной лентой.

Далее приступают непосредственно к полированию. Для начала берут самую зернистую наждачку (от Р600) или крупнозернистый полироль. Машинка работает на средних оборотах. Абразив с фары и круга смывают после 30-40 секунд полирования и меняют на новый. Постепенно переходят на мелкозернистый абразив. В завершение фары начисто моют, сушат, наносят УФ-лак, который защитит от солнца, помутнения, прибавит блеска.

Другие методы

В зависимости от размера и, главное, глубины царапин на кузове используют разные методы ремонта. Промышленность выпускает специальные средства, которыми удобно пользоваться в домашних условиях. Труднее всего заделать повреждения, коснувшиеся металлического основания кузова. Автомобилю может потребоваться полноценный ремонт. Рассмотрим популярные и доступные методы заделки царапин.

Точечная покраска

С незначительными травмами кузова борются методами точечной покраски. Поврежденный участок промывают, обрабатывают обезжиривающим составом, чтобы краска лучше сцеплялась с кузовом, и наносят средство. Используют:

  • для царапин первого уровня (пострадал только лак) – карандаши-маркеры;
  • второй уровень (оцарапаны лак и краска) – карандаш-мелок, краска во флакончике с тонкой кистью.

Чтобы замазать царапины и сделать их незаметными, придется поискать краску нужного цвета. Краситель кладут в 2 слоя, дождавшись, когда первый полностью высохнет.

Полировка

Для проведения полировки используют специальные машины, которые при вращении круга втирают восковую пасту и сглаживают царапины на лаковом слое. Поскольку постепенно восковая защита смывается осадками и на мойке, заполировать повреждения можно только на некоторое время. В дальнейшем они проступят вновь. При профессиональной обработке кузова зашлифовать царапины можно полностью, они пропадут навсегда. Многие автовладельцы предпочитают воспользоваться услугами сервиса, чтобы не наносить восковой слой регулярно.

Краски с кисточками

Небольшие флаконы с краской выпускают многие автопроизводители. По маркировке можно подобрать цвет, в точности соответствующий окраске машины. Тонкая плотная кисть помогает точечно нанести краску на царапину. Краситель имеет высокие адгезивные свойства, содержит стекловолокно, защищает кузов от ржавчины. Краска подсыхает за несколько минут, но лучше не рисковать – не мыть автомобиль несколько дней.

Перед нанесением красителя нужно удалить ржавчину, обработать поверхность обезжиривателем. Краски с кистью популярны у автомобилистов, так как помогают провести мелкий ремонт в домашних условиях, не тратить лишние деньги на услуги профессионалов.

Баллончик с краской

Краситель в аэрозольной упаковке – еще одно средство для закрашивания царапин. Цвет выбирают по специальному каталогу. К баллончику прилагается инструкция, которой нужно следовать. Краску распыляют на заранее подготовленные участки. Недостаток средства – невозможность подкорректировать цвет и текстуру (развести краситель нельзя). Расстояние, толщину слоя, угол наклона баллона придется выбирать самостоятельно. Предварительно стоит попробовать краситель на металлическом листе, чтобы проверить качество.

Ремкомплект

В набор для реставрации кузова включают несколько средств для заделки и закрашивания трещин и сколов краски. Автовладельцу не придется подбирать их самостоятельно. Состав ремкомплекта зависит от производителя, может содержать следующие компоненты:

  • грунтовки;
  • наждачную бумагу;
  • состав для обезжиривания;
  • полироль;
  • малярный скотч;
  • перчатки;
  • краска с указанием номера по соответствующему каталогу;
  • лак.

Цена ремкомплекта зависит от количества включенных компонентов. Набор рассчитан на несколько применений.

Специальные средства

В рейтинг наиболее востребованных средств для реставрации кузова входят:

  • восковые карандаши-маркеры – заполняют царапины быстротвердеющим полимерным веществом;
  • гель – во флаконе с кисточкой;
  • паста-антицарапин для кузова и бампера, паста содержит абразивные частицы;
  • полировальное молочко;
  • краски во флаконах с кистью, в виде баллончика с аэрозольным распылением.

Для скрытия глубоких царапин используют также поливинилхлоридные наклейки, которые плотно прилегают к кузову, маскируют дефекты, не дают распространяться ржавчине за счет отсутствия кислорода.

Удалитель царапин выбирают в зависимости от степени повреждения лакокрасочного слоя.

Как полностью восстановить лакокрасочный слой

В процессе эксплуатации на кузове появляются мелкие дефекты, которые портят внешний вид, могут привести к ржавчине металлического корпуса. Восстановить покрытие можно в мастерской или самостоятельно. В зависимости от глубины повреждений используют разные методы борьбы с царапинами:

  1. При легких повреждениях достаточно воска, полироля.
  2. При царапинах значительной глубины проводят полировку и затирку кузова. Используют инструменты – полировальные машины, дрели с круглыми насадками, шлифовальные аппараты. Применение оправдано, когда снят красочный слой, и кузову угрожает коррозия.

При глубоких повреждениях обязательно удаляют ржавчину, используют антикоррозийные грунтовки, цинковые покрытия для защиты. Только после этого дефекты закрашивают. Работы проводят в закрытом теплом помещении, кузов перед покраской следует подогреть для усиления адгезии. Малярным скотчем закрывают соседние участки корпуса. Завершающим этапом ремонта лакокрасочного покрытия является нанесение лака, выполняющего декоративную и защитную функции.

Дополнительные советы и рекомендации

Несколько советов опытных специалистов:

  1. С ремонтом глубоких царапин при повреждении слоя краски тянуть нельзя – кузов начнет ржаветь.
  2. Полироли имеют разные характеристики. Абразивные используют для снятия поверхностного слоя лакокрасочного покрытия, восковыми полируют и защищают от внешней среды. Синтетическими видами снимают окислившуюся краску.
  3. Для закраски сколов лучше использовать красители от производителя авто.
  4. Поврежденный бампер, пороги удобнее красить из баллончика.

Дорогие полироли оказываются выгоднее дешевых, они дольше не смываются, лучше скрывают дефекты.

С необходимостью заделывать трещинки и царапины на кузове сталкивается большинство автолюбителей. Не обязательно обращаться в сервис к профессионалам. Ремкомплекты, краски, полироль можно использовать самостоятельно. Следует ознакомиться с технологией ремонта и запастись терпением. Убрать царапины с авто по силам даже неопытным водителям.

Способы удаления царапин ЛКП машины

Повреждения ЛКП портят не только внешний вид авто, но и могут стать причиной образования коррозии. В публикации поговорим о таком неприятном явлении, как царапина на машине. Как убрать либо максимально замаскировать ее, а также чем лучше всего пользоваться в таком случае – рассмотрим далее.

Первое, что нужно знать о повреждениях ЛКП

Убрать царапины на автомобиле без покраски можно не во всех случаях. В первую очередь качество ремонта, произведенного своими руками, зависит от глубины повреждения слоев ЛКП. Напомним, что заводское покрытие состоит из нескольких слоев:

  • фосфатного/катафорезного грунта, который покрывает «голый» металл. Первичный грунт – главная стадия защиты металла от коррозии;
  • вторичный грунт;
  • базовое покрытие, которое придает цвет автомобилю и служит финальным защитным слоем от механических повреждений, воздействия окружающей среды. Существуют две основных технологии покраски авто: база под лак и акриловая эмаль. Если говорить коротко, то в первом случае сначала наносится базовый пигмент, который придает лишь цвет, а уже после него деталь покрывается слоем лака, служащим защитой от солнечных лучей, реагентов и механических повреждений. Второй тип покрытия состоит из пигмента, который придает цвет, и отвердителя, придающего покрытию прочность и защитные свойства. От типа покрытия будут зависеть тонкости удаления царапин на машине.

Типология царапин

На автомобиле могут образоваться царапины нескольких типов:

  • мелкие. Повреждение получает лишь лаковое покрытие, при этом базовый слой пигмента не оголен. В случае с акриловым покрытием имеются лишь незначительные борозды по краске, а до грунта еще относительно далеко;
  • среднего размера. Был нарушен слой базовой окраски, через который можно увидеть грунт;
  • глубокие царапины на машине, которые приводят к разрушению защитного антикоррозионного покрытия. Если металл не оцинкован, в будущем повреждение станет очагом коррозии. Без покраски такое повреждение не заделать.

Боремся с мелкими царапками

Даже многочисленные мелкие царапины можно удалить с помощью полировки абразивными составами. Для того чтобы убрать царапины на машине, вам потребуются:

  • полировочная машинка. Крайне не рекомендуем использовать УШМ, даже если она с регулировкой оборотов. Минимальные обороты болгарки намного выше тех, которые можно установить на полировочной машинке;
  • мелкозернистая наждачка (P2000);
  • полироли разной степени абразивности. Вы можете купить несколько десятков грамм на развес для локальной полировки. Выбрать можете из продукции компаний: 3M, Farecla, Rivax и прочие. Каждый производитель обозначает свою градацию абразивности;
  • полировочные круги разной жесткости;
  • салфетка микрофибра для удаления остатков полироли.

Основы полировки своими руками можно поместить в несколько положений:

  • тщательно вымойте поверхность, которую нужно отполировать, удалите битумные пятна и обезжирьте;
  • замочите наждачку на 5-10 м в воде, а затем с небольшим усилием зачистите зону с царапинами. Как только поверхность заматовела, остановитесь;
  • нанесите немного пасти на поверхность;
  • не включая машинку, разотрите пасту по плоскости ремонтной зоны;
  • начните полировку, периодически поливая поверхность водой. Для первой ступени стоит выбрать «жесткий» круг и крупнозернистый абразив. Затем средний круг с мелкозернистой полиролью. Финальная обработка происходит мягким кругом с безабразивной полиролью.
Тонкости

Устранение повреждений ЛКП таким способом имеет ряд подводных камней:

  • не задерживайтесь подолгу на одном месте, чтобы не перегреть лак. Средних оборотов для полировки будет достаточно, чтобы убрать мелкие и сгладить средние царапки;
  • будьте аккуратны, дабы не протереть лак до базового слоя краски;
  • качество полировки зависит от цвета автомобиля. Для черных цветов потребуется финишная антиголограммная (голограммы — едва заметные потертости, которые оставляет круг и мелкий сор, засохшая паста) полироль и много других.

Тема полировки своими руками достаточно сложна и требует отдельного рассмотрения.

Царапины среднего звена

Удалить царапины базового слоя краски с помощью полировки нельзя. Их можно сделать практически незаметным. Существуют полироли с добавлением пигмента цвета. Использовать его можно только для простой акриловой эмали. Сложные оттенки либо краску металлик такими составами обрабатывать не стоит.

На рынке вы можете найти несколько типов вспомогательных средств, с помощью которых ремонт можно произвести своими руками:

  • восковые либо глеевые карандаши. Восковый карандаш эффективен, если повреждения не оголили металл. Еще одним недостатком является недолговечность результата. Раз в несколько месяце процедуру придется повторять;
  • емкость с краской и кисточкой;
  • специальные наборы, в которые входят: красящий пигмент, лак, обезжиривающие салфетки, наждачная бумага, инструкция и перчатки (разумеется, комплектация для ремонта своими руками зависит от производителя).

Если царапины лишь немного повредили базовый слой краски на автомобиле, мы крайне не рекомендуем производить ремонт таким способом. Полностью удалить царапины не удастся, так как 100% попадание в оттенок практически невозможно. Лучше максимально возможно замаскировать повреждения полировкой.

Глубокие царапины

Описанные выше составы лучше применять, если ширина царапины более 1 мм. В таком случае пигмент покроет содранную краска, а лак защитит поверхность и придаст блеск.

Емкости с кисточками подойдут только для акриловых эмалей. Если царапина ровная и глубокая, заклейте ее края маскировочным скотчем. Обезжирьте поверхность и нанесите состав. Важно заполнить яму, которая образовалась в слоях ЛКП. Затем снимите скотч, зашлифуйте поверхность наждачкой Р2000 с водой и отполируйте ремонтную зону. Так вы добьетесь максимально эффекта. Заделка сколов и царапин кисточками и маркерами – это неплохой вариант бюджетной предпродажной подготовки.

К сожалению, если на автомобиле ЛКП – база под лак, то покупать необходимо более дорогие составы. Обязательно придерживайтесь инструкции завода изготовителя. Лучше всего предпочтение отдать фирмам, обладающим наибольшим спектром предлагаемых оттенков.

Любой из составов требует обязательного обезжиривания. Ни в коем случае не наносите краску, если на автомобиле в месте повреждения появилась ржавчина. Максимально возможно зачистите очаги наждачной бумагой, перед тем как убрать царапины.

Когда дела совсем плохи

Если царапин много, и теперь область окружностью 10 см на вашем автомобиле густо усеяны глубокими «порезами», более рационально прибегнуть к качественной покраске.

Радостная новость в том, что необязательно будет окрашиваться весь элемент. Часто устранение дефектов ЛКП на автомобиле можно осуществить методом локального окрашивания. К сожалению, хорошо выполнить такой ремонт своими руками крайне сложно. Для этого вам потребуются:

  • воздушный компрессор;
  • знание правил подготовки детали к шпатлеванию, грунтованию и покраски;
  • краскопульт и навыки работы с ним;
  • шпатель, шлифовочные бруски, наждачная бумага разных градаций;
  • укрывочный материал, малярный скотч и многое другое.

Главное, что было упущено в списке – это опыт, которого у вас не будет. Ни один «кустарный» метод ремонта не сможет удалить глубокие царапины так, как это сделают грамотный колорист и опытный маляр.

Теперь вы знаете, как убрать царапины либо максимально скрыть их.

Подкраска кузова: как закрасить царапину на машине

Вторые по сложности устранения царапины – случаи полного протирания лака до базовой эмали.

Если это ваш случай вам тоже относительно повезло! В этом случае необходимо только восстановить слой лака, т.е. не надо подбирать краску.

Царапины до базовой эмали убираются двумя способами.

Эконом вариант – замазываем царапину карандашом описанным выше. Да, он замаскирует царапину и даже покроет базовую эмаль тончайшим слоем нитролака, но все равно царапина будет очень заметна.

Правильный вариант – приобретаем в розлив минимальное количество двухкомпонентного лака, смывку силикона и тонкую кисточку. Промываем царапину и обезжириваем её. После этого при помощи тоненькой кисточки (или даже спички) наносим слой лака на всю длину царапины.

По итогу у вас получиться что то вот такое:

Да царапину до сих пор видно… но вам надо потерпеть 2 недели, т.е. пока лак встанет т повести абразивную полировку царапины в соответствии с этой статьей. После этого царапина будет выглядеть примерно вот так:

При должной аккуратности царапину получиться найти только при осмотре в упор и с ярким светом.

Читать еще:  Что означает надпись на проезжей части дороги

Краска с кисточкой

Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:

  • достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
  • с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
  • краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.

В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.

Подготовка участка поверхности для покраски

Закраска царапин на машине начинается с процесса подготовки поврежденного участка ЛКП, который можно свести к следующей последовательности действий.

  1. Шлифовка поврежденного участка. Вначале надо удалить грязь и, в случае наличия, ржавчину. Для шлифовки используйте шлифовальную машинку или наждачную бумагу. Затирайте участок до металла или уровня глубины царапины. В результате должна получиться ровная гладкая поверхность. Первичное затирание начните, применяя наждачную бумагу Р1500. Неповрежденное ЛКП вокруг рабочей зоны зашлифуйте бумагой с более мелким зерном Р2000. Делайте зачистку аккуратно и рационально, не забывая, что чем большую зону охватите, тем больше надо будет окрашивать.
  2. Подготовленную зону на кузове авто следует обязательно обезжирить уайт-спиритом, ксилолом или бензином.
  3. Нанесите слой шпаклевки. Можно использовать полиэфирную шпаклевку вместе с отвердителем. Смешайте отвердитель и шпаклевку и нанесите состав на рабочую зону. При работе с материалом пользуйтесь инструкцией для конкретного состава. Важно правильно соблюсти пропорции смешивания компонентов, в противном случае шпаклевка может застыть еще до нанесения на кузов автомобиля.

На этом подготовка кузова автомобиля завершена и следующим этапом следует непосредственно закраска царапин на машине

Работы с любым видом царапин

Убрать мелкие царапины и даже обильные повреждения лакокрасочного покрытия можно довольно просто при помощи механической полировки. Если важно качество покрытия, тогда требуется ознакомиться с необходимым набором для проведения работ:

  • шлифмашинка для автомобильного кузова (это специальный инструмент, не стоит брать аналоги, иначе не удастся добиться ожидаемых результатов);
  • наждачная бумага;
  • абразивный полироль;
  • круги для полировки, желательно, целый комплект;
  • салфетка с микрофиброй для удаления остатков полироля с кузова.

Теперь о том, как заделать царапину на машине при помощи этого набора. Перечень действий включает следующее:

  1. Отмойте поврежденную поверхность, ототрите пятна, грязь, обезжирьте поверхность.
  2. Окуните наждачную бумагу в воду на несколько минут. Лучше всего взять мелкозернистую P2000 для лучшего качества зачистки. Затрите место с царапинами до матового состояния поверхности.
  3. Теперь в дело вступает полироль, его нужно нанести на затертую площадь.
  4. Разотрите его по всей зоне и только после этого начинайте полировку.
  5. Машинкой отполируйте поврежденный участок, иногда добавляя немного воды на обрабатываемую поверхность.
  6. Полировка проходит в 3 этапа: жестким кругом и крупнозернистым абразивом, затем жестким кругом и мелкозернистым абразивом. Финальная полировка проводится мягким кругом с полиролем без абразива.

Устранение мелких царапин завершено, теперь стоит обсудить некоторые детали работ, а именно:

  1. Чтобы покрытие получилось качественным не стоит задерживать шлифмашинку в одном месте длительное время, иначе лак попросту перегреется.
  2. Проводить работы стоит на средней мощности устройства.
  3. Не нужно долго полировать одно место, иначе можно протереть дыру не только в краске, но и в грунтовке. Шлифовка выполняется круговыми плавными движениями без остановок.
  4. Вообще полировка — это самый универсальный метод борьбы с царапинами на кузове любой сложности. Для качественной обработки нужно лишь подобрать правильный состав и инструмент.

Однако для проведения качественной работы требуется опыт и некоторые навыки, что есть не у каждого водителя. В этом заключается основная проблема метода — от мастерства исполнителя будет зависеть качество ремонта. Кроме того, для восстановления глубоких повреждений лучше обратиться в автосервис, где выполнят весь спектр работ без особого труда.

Средства локального применения – быстро, дешево и просто

Еще один способ реставрации кузова заключается в использовании специальных автомобильных средств, направленных на маскировку и полное удаление царапин. К данной группе товаров относятся восковые и гелевые корректоры, а также специфические карандаши. Цветовая палитра представленной продукции очень велика, вы сможете без проблем подобрать тот карандаш, который идеально соответствует оттенку вашего автомобиля.

К числу основных достоинств пользования данными средствами можно отнести:

  • Простота выполнения работ.
  • Высокая скорость процесса.
  • Низкая стоимость товаров.

Основной минус корректоров состоит в том, как можно догадаться из названия, что они не столько реставрируют царапины, сколько их просто маскируют. Следствием этого является необходимость периодичного обновления закрашенного слоя. Засыхающий состав в первое время отлично скрывает любое повреждение авто, однако с течением времени краска начинает трескаться и разрушаться, что приводит к повторному использованию карандашей.

Рынок автомобильных товаров может порадовать нас и множеством других интересных товаров, позволяющих в максимально сжатые сроки покрасить любые мелкие кузовные дефекты. Средства для обезжиривания, специальные салфетки, автомобильные лаки, маскирующие полимеры – все эти товары дают возможность избавиться от незначительных повреждений, а также дополнительно защитить кузов машины, предотвратив вероятность появления ржавчины.

Точечное закрашивание повреждений

Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла.

Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  1. Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  2. Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, рекомендуем ознакомиться с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Как закрасить царапину на машине

На каждом автомобиле есть лакокрасочное покрытие, которое нужно для защиты металлической поверхности, и для презентабельного внешнего вида машины. Однако лакокрасочный слой в процессе эксплуатации машины изнашивается, повреждается и царапается, даже если автовладелец очень аккуратно и осторожно водит свое авто. При появлении повреждений возникает вопрос, как закрасить царапину на машине, какие средства для этого используются? В этой статье рассматривается несколько средств для закрашивания царапин.

Устранение царапин на авто

Повреждения и сколы на поверхности авто рано или поздно обязательно появятся. Все их можно разделить на определенные категории, по некоторым признакам:

  • незначительные царапины, которые затрагивают только лакокрасочный слой;
  • средние повреждения, затрагивающие лак, краску и даже слой грунтовки;
  • глубокие царапины, которые повреждают все свои лакокрасочного материала, а также металл.

Чтобы понять, как закрашивать царапину на машине своими руками, первым делом необходимо выяснить, какие именно царапины имеются. Для самостоятельного устранения повреждений разных категорий применяют разные инструменты и средства – краски, баллончики, ремонтные комплекты.

Все методы закраски царапин на машине делят на следующие категории:

  • полировочные;
  • точечные;
  • с применением специальной кисти;
  • использование баллона с красителем;
  • проведение полноценных ремонтных работ.

Для удаления большинства царапин не нужны трудоемкие процедуры, кроме того, чаще всего нет потребности обращаться в специализированную автомастерскую. В большом проценте случаев покраску царапин можно выполнить у себя дома, своими руками, для этого достаточно использовать подходящую краску.

Точечное закрашивание повреждений

Этот вид нанесения краски многие называют ретуширование. Данная методика включает в себя несколько вариантов восстановления лакокрасочного покрытия авто своими руками. Выбирается конкретный вид ретуширования в зависимости от того, насколько сильны царапины и повреждения поверхности машины.

Обычно точечное нанесение краски применяется, чтобы устранить не очень большие царапины, которые затронули только лакокрасочный материал. Прежде чем приступать к ретушированию, внимательно осматривается кузов авто, чтобы определить, где именно находятся царапины, после этого наносится краска. Ретуширование не подходит для глубоких царапин, обычная краска не сможет закрасить повреждения до металла. Ретуширование осуществляется своими руками в гараже, для этого используется специальный карандаш или маркер, он позволяет очень быстро и без усилий закрасить неглубокие царапины.

Но если на кузове машины имеются царапины до грунта, которые повредили и грунтовку, и слой краски, то нужно использовать специальные средства, оказывающие локальное воздействие. К таким средствам относят полимерные карандаши, кисточки со специальной краской, находящейся в небольшом флаконе. Данные средства специалисты рекомендуют наносить несколькими слоями, в таком случае краска полностью закрасит повреждение.

Внимание! Прежде чем закрасить царапину, необходимо качественно очистить и высушить поверхность авто. Когда будет нанесен первый слой краски, важно дождаться, чтобы она полностью высохла, и только после этого наносятся следующий слой красителя.

Полировка царапин на авто

Не во всех случаях закрасить царапины можно при помощи краски, иногда достаточно отполировать поверхность. Данный метод отлично подходит, когда требуется устранить не глубокие царапины, а только поверхностные повреждения или потертости. Чтобы увидеть, где точно они находятся, поверхность машины смачивается, после чего нужно дождаться, когда она полностью высохнет, таким образом, потертости будут хорошо заметны.

Для удаления царапин с двери машины или с других частей кузова применяется полировка в автомастерской или в гараже, своими руками. Для полирования потребуется специальный восковой раствор, это средство заполняет все потертости и царапинки. В итоге они становятся абсолютно незаметными. Однако важно помнить, что такая полировка дает лишь временный результат. Следовательно, чтобы лакокрасочный слой был и дальше красивым, время от времени потребуется выполнять полировку авто.

В автомастерских профессиональное полирование выполняется следующим образом. Удаляется верхнее покрытие поврежденной зоны, и только после этого участок восстанавливается. В таком случае процедура полировки не повторяется. Самостоятельно такого результата достичь очень сложно.

Краска с кисточкой

Краски в небольших флаконах с кисточками применяются, чтобы выполнять закраску царапин на машине, когда повреждение затрагивает слой лака, краски и грунтовки. Качественные составы дают возможность закрасить повреждение на поверхности машины, достигающие металла. Чтобы выполнить такую покраску царапины, приобретается специальная краска в автомагазине, в составе этого красителя находится стекловолокно. Когда краска наносится, стекловолокно предоставляет добавочную защиту. Специальные краски с кисточками имеют такие преимущества:

  • достаточно легко, просто и быстро наносятся, данная покраска царапин – это не трудоемкий процесс;
  • с помощью каталога автоцветов можно подобрать именно тот оттенок, который наилучшим образом подходит в тон авто;
  • краски очень быстро высыхают, поэтому не нужно ожидать долго, чтоб приступать к езде на машине.

В комплекте с этой краской находится тонкая кисть, благодаря которой можно закрасить даже наиболее узкие царапинки, образовавшиеся на поверхности машины. Важно, прежде чем приступать к покраске, тщательно удалить с поврежденного участка пыль, грязь и жир.

Баллончики с красителями

Используя специальный баллончик с краской, можно с минимальными усилиями максимально быстро устранить потертости и царапины с поверхности машины. Однако для устранения обширных повреждений, баллончик с краской не поможет, потребуется восстановление поверхности другими средствами. В автомобильных магазинах продают специальные баллончики с краской, они имеют небольшие размеры, похожие на пробники.

Эти баллоны функционируют как аэрозоли. Находится царапина на поверхности авто, и посредством нажатия на колпачок баллончика краска распыляется на поврежденный участок. После нанесения, краситель высыхает очень быстро. Чтобы подобрать необходимый оттенок, используют каталоги автоцветов.

Ремонтные комплекты

В состав ремкомплекта входит несколько средств, которые позволяют без усилий, достаточно быстро своими руками закрасить царапины. В комплекте находится минимальный набор приборов, которые позволят устранить даже глубокие царапины. В состав ремкомплекта обычно выходит лак, карандаш и специальный спрей с аппликатором. В некоторых ремонтных комплектах также имеется полировочный состав, который наносится на поверхность машины при помощи микро фибры или обычной салфетки.

Ремкомплект подбирается, в зависимости от оттенка машины, чтобы их цвет максимально совпадал. Карандаш применяется для восстановления поверхности кузова, дверей, бамперов и других деталей авто. Благодаря ремкомплекту можно очень оперативно и недорого восстановить привлекательность машины. В некоторых случаях вместо карандаша в комплекте поставляется емкость с кисточкой и краской, но такой набор будет стоить значительно дороже. Любой ремонтный комплект предназначен для применения несколько раз. При помощи средств, входящих в комплект, можно осуществлять покраску царапин, как только они появятся в будущем. Благодаря периодическому закрашиванию повреждений, можно сохранять даже старое авто внешне очень привлекательным.

Подготовка перед закрашиванием царапин на авто

Перед процедурой окрашивания необходимо выполнить подготовительные процедуры. Первым делом царапины зачищаются от следующего:

  • ржавчины и коррозии;
  • любых загрязнений;
  • жира.

Процедура очистки выполняется наждачной бумагой, благодаря которой зачищаются поцарапанные участки. Чтобы краска легла равномерным слоем, нужно зачищать повреждения мелкозернистой шкуркой.

Инструменты для восстановительных работ

Кроме наждачной бумаги необходимо подготовить следующий перечень инструментов и приспособлений перед покраской:

  • шлифовальный брус;
  • автомобильная акриловая шпаклевка;
  • грунтовочная смесь;
  • лак;
  • краска.

Всё это даст возможность максимально скрыть потертости и царапины с поверхности авто, причем эти приспособления помогут полностью удалить повреждение любых размеров. Важно использовать автомобильную краску, а не обычные строительные лакокрасочные материалы.

Шпаклевание и зачистка

Тонкий слой шпаклевки наносится только после зачистки поврежденного участка. Шпаклюют при помощи шпателя, поперечными движениями. Автомобильная шпаклевка высыхает примерно за полчаса. Когда она полностью высохнет, поверхность шлифуется. Но если после грунтования поверхность слегка вогнутая, необходимо шпатлевать дефектный участок еще раз, чтобы поверхность стала идеально гладкая и ровная. Если нет навыков и опыта в данной работе, лучше обратиться за помощью в автомастерскую.

Грунтование

Когда поверхность будет полностью выровнена, очищена и обезжирена, наносится грунтовочная смесь с помощью:

  • распыления;
  • тампона;
  • кисти.

Когда грунтовка будет нанесена, ее излишки можно легко убрать обычной водой и губкой. После грунтования можно зачистить поверхность, чтобы она стала матовой.

Подбор краски и ее нанесение

Важно подбирать краску, учитывая оттенок автомобиля, чтобы после закрашивания участка он ничем не отличался по цвету от кузова машины. Оттенок подбирается по автомобильному каталогу. После выбора подходящего цвета покупается краска:

  • в аэрозольном баллончике;
  • в банке или флаконе;
  • в виде карандаша.

Прежде чем приступать к покраске, важно проверить, нет ли загрязнений на поверхности. Краску важно наносить тонким слоем, без наплывов и потеков. Когда первый слой подсохнет, наносится второе покрытие. Рекомендуется окрашивать двумя или тремя слоями.

Лакирование после покраски

Слои лака разрешается наносить, только когда краска полностью высохнет. Специалисты советуют для лакирования использовать аэрозольный баллончик, который перед применением взбалтывают. Если используется краскопульт, то лак должен подаваться под давлением полторы атмосферы. Нанесение лака – это финишная стадия восстановительных работ.

Специалисты рекомендуют лакировать двумя или тремя слоями, дожидаясь, чтобы каждый слой высох перед нанесением следующего слоя. После того как будет нанесено последнее покрытие, необходимо выждать 24-48 часов, чтобы лак полностью высох, спустя это время можно начинать ездить на машине.

Антицарапин или полировка царапин? Как убрать царапины на машине без особых затрат.

  • Отзывов:
  • Просмотров: 7013

Появление царапин на автомобиле дело неизбежное. Даже если вы являетесь аккуратным водителем царапины и потертости могут вам оставить другие участники дорожного движения. Поэтому перед многими водителя очень часто стоит проблема, как убрать царапины на машине таким образом, чтобы эстетически автомобиль выглядел как новенький. Метод устранения царапин зависит от глубины и площади потертости.

Чем можно самостоятельно и быстро удалить царапины на автомобиле?

Подкрашивающий карандаш – есть большое количество различных карандашей для автомобиля. Есть просто лак, есть целые наборы такие как Remark набор для удаления царапин надежно и эффективно скроет царапины и потертости. Купить карандаш можно в интернет-магазине В Гараже по приемлемым ценам. В комплект входят карандаш с краской и карандаш с лаком. Если царапина неглубокая, то вам понадобится только баллончик с лаком. Кроме потертостей карандаш защищает от коррозии. Карандаш прост в использовании. Перед покраской необходимо помыть машину, затем специальной наждачной бумагой которая идет в комплекте в наборе Remark, очистить обрабатываемую поверхность от коррозии, если есть ржавчина, а если нету то просто протереть обрабатываемую поверхность обезжиривающей салфеткой которая тоже идёт в комплекте набора Remark. После этого можно красить аккуратно нанести краску на царапину краска сохнет 24 часа и более в зависимости от окружающей температуры. Когда поверхность подсохнет, следует нанести лак. Будьте внимательны лак может потечь желательно сразу иметь с собой ткань для удаления потеков лака. После того как покрытая лаком область высохнет ее можно покрыть воском или полиролем.

Антицарапин – это средство известно большинству автолюбителей а особенно популярный антицарапин Turtle Wax. Его используют для замазки царапин как на профессиональных СТО, так и сами водители. Средство выглядит как паста, помогает скрыть мелкие царапины и придает блеск покрытию. Для того чтобы нанести антицарапин на поверхность не нужно обладать специальными знаниями. Самое главное это хорошенько очистить авто. При этом категорически запрещено втирать средство, достаточно будет только поверхностного нанесения. Количество материала зависит от глубины и области поражения. Место куда нанесено средство должно просохнуть. После этого поврежденную область можно отполировать любым полиролем для кузова. Применение антицарапина хотя бы частично поможет замаскировать царапину. К тому же, полировка царапин полиролем для кузова способна свести к минимуму видимость повреждения.

Полироль для кузова – еще более простое средство, в плане работ полировка царапин занимает минимум времени и усилий. Для маскировки царапины полиролем достаточно просто хорошо почистить поврежденное место. Затем нанести средство на поверхность царапины и тщательно растереть сухой тряпкой. Такое средство хорошо справляется с паутинными царапинами и применяется после обработки антицарапином. И специальной автокосметики для кузова которые помогут в устранении царапин очень много, для любого цвета кузова есть и бесцветные так что полировка царапин не сложный процесс и выбор специальных средств огромный.

Работы по замазыванию царапин лучше всего проводить в плюсовую температуру, но при этом исключить попадание прямых солнечных лучей.

Как убрать царапины на машине которые посерьезнее?

Перед тем как приступать к заделыванию царапин любой сложности необходимо проделать комплекс следующих мер:

Зачистка. Эта процедура выполняется для удаления пыли и ржавчины с поцарапанной поверхности. При этом пользуются наждачной бумагой. С поврежденной области нужно убрать всю пыли и ржавчину.

Шпатлевка. После того как поврежденное место зачищено можно начинать шпатлевку. Для этого берется специальная 2-х компонентная, отвердевающая шпатлевка. Материал наносится равномерно на поврежденную область. При этом используют тонкий или резиновый шпатель. Хорошо зашпаклеванная поверхность залог удачной покраски.

Ошкуривание. После того как высохла шпатлевка переходят к ошкуриванию наждачной бумагой. На первом этапе используют крупнозернистую бумагу, после чего для идеального выравнивания ошкуривают мелкозернистой наждачной бумагой. Если на стадии ошкуривания появились дефекты, то необходимо снова вернутся к процессу шпаклевания.

Грунтовка. Грунт наносится специальной кисточкой, а лучше всего распылителем. После того как поверхность высохла поверхность шлифуют.

Закраска и полировка царапин. Перед покраской поврежденная область обезжиривается растворителем. Краска наносится краскопультом в несколько слоев. Перед нанесением каждого слоя предыдущий должен хорошо просохнуть.

Такая процедура стоит от 100$ в зависимости от площади и занимает в среднем неделю. Как видите сильные повреждения устранить довольно сложно, долго и дорого и если у Вас незначительные повреждения, то всё же стоит использовать альтернативные средства, которые в большом ассортименте можно купить в нашем интернет-магазине. У нас есть целый раздел «Средства для удаления царапин». И если Вы все же не знаете как убрать царапины на машине или каким средством, то в таком случаи Вы всегда можете обратиться к нам и наши менеджеры проконсультируют и подберут для Вас автохимию которая устранит Вашу царапину.

Как закрасить царапину на машине краской в баллончике?

Если вы читаете эту статью, значит вы уже столкнулись с проблемой царапин на кузове автомобиля. Покраска необходима в случаях, когда скол или царапина углубилась до слоя грунтовки или шпаклевки. Использование аэрозольной краски — быстрый и недорогой способ устранения повреждений кузова. Подробнее об этапах подготовки и покраски вы прочтете в этой статье.

Купить автомобильные аэрозоли в нашем интернет-магазине:

  • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    • Код товара:
  • Фасовка:
  • Тип:

    Как правильно закрасить царапину?

    Подготовительные работы и сама покраска могут отличаться в зависимости от степени повреждений. Мы рассмотрим случаи, при которых аэрозольная краска способна устранить изъяны.

    Легкое повреждение лакокрасочного покрытия

    Если повреждено только лакокрасочное покрытие и нет вмятин, покраска не составит труда:

    1. Очистите поврежденную поверхность от жира и пыли.
    2. Закройте части кузова, которые не нуждаются в покраске, бумагой или пленкой.
    3. Равномерно распылите аэрозольную краску и дождитесь высыхания

    Глубокие царапины до металла

    С устранением повреждений до металла не стоит медлить, так как коррозия не будет ждать ремонта. Чем быстрее вы займетесь ремонтом, тем меньше шансов, что металл начнет гнить. Глубокие царапины до металла устранить сложнее, чем поверхностные и процесс покраски невозможен без предварительной подготовки поверхности.

    1. Шлифовка и обезжиривание поверхности. Зону, которая нуждается в шлифовке, обклейте бумажным скотчем во избежание повреждений целой поверхности. Шлифуют поверхность наждачкой, закрепленной на твердом основании, например деревянным бруском с наждачкой. Обезжиривать поверхность необходимо после шлифовки.
    2. Грунтовка и шпаклевка. После того, как зачистили поверхность, ее нужно прогрунтовать и зашпаклевать. Грунтовку желательно наносить в 2 слоя. Самый оптимальный вариант грунтования — грунтовка в форме выпуска аэрозоль. Дождитесь полного высыхания (примерно 30 минут) и зашпаклюйте ранее прогрунтованную поверхность. После высыхания выровняйте поверхность при помощи наждачной бумаги.
    3. Покраска. Окрашивать поверхность необходимо в 3 слоя. Равномерно нанесите первый слой краски и дождитесь высыхания (10-15 минут). По мере высыхания нанесите второй слой, который будет слегка выходит за рамки первого и снова ждите, пока краска высохнет. Третий слой будет завершающим в окрашивании. После его нанесения, просушите краску в течении 15-20 минут. При необходимости вы можете покрыть краску лаком в виде аэрозоля в один слой.

    Вмятины на корпусе со сколами

    Работы по устранению вмятин с повреждением лакокрасочного покрытия очень похожи на устранение глубоких царапин, но есть пару отличий. Рассмотрим этапы работы со вмятинами:

    1. Шлифовка и обезжиривание поверхности. Зону, которая нуждается в шлифовке, обклейте бумажным скотчем во избежание повреждений целой поверхности. Шлифуют поверхность наждачкой, закрепленной на твердом основании, например деревянным бруском с наждачкой. Обезжиривать поверхность необходимо после шлифовки.
    2. Грунтовка. Прогрунтуйте поверхность в 2 слоя с помощью аэрозоля.
    3. Шпаклевка. Этап шпаклевания самый затруднительный. На прогрунтованную поверхность нанесите шпаклевку в несколько слоев до полного выравнивания поверхности. Количество шпаклевки зависит от глубины вмятины. После высыхания шпаклевки необходимо проверить выровнялась ли поверхность полностью. Если осталось небольшое углубление — доложите шпаклевки, если есть излишняя выпирающая шпаклевка — уравняйте область при помощи наждачной бумаги до восстановления исходной поверхности.
    4. Покраска. Как и во всех случаях, краска наносится в 3 слоя. Равномерно нанесите первый слой краски и дождитесь высыхания (10-15 минут). По мере высыхания нанесите второй слой, который будет слегка выходит за рамки первого и снова ждите, пока краска высохнет. Третий слой будет завершающим в окрашивании. После его нанесения, просушите краску в течении 15-20 минут. При необходимости вы можете покрыть краску лаком в виде аэрозоля в один слой.

    Как подобрать цвет краски?

    Для того чтобы вы могли точно попасть в цвет Вашего автомобиля, многие бренды создают специальные автомобильные аэрозоли. Код краски на таких баллончиках должен соответствовать коду краски, который указывает производитель автомобиля на табличке с маркой, моделью и прочими характеристиками (на шильдике).

    Когда вы будете искать аэрозольную краску, загляните в наш интернет-магазин. В магазине вы найдете краски самых разных цветов, аэрозольные грунты, лаки и средства индивидуальной защиты по самым выгодным ценам.

    Простое удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

    Со временем на любом автомобиле появляются сколы, царапины и другие дефекты лакокрасочного покрытия. Конечно, их наличие существенно портит внешний вид. Поэтому у автовладельцев встает вопрос о том, как производится удаление царапин на кузове автомобиля. Без покраски сделать это вполне возможно. Но не во всех случаях. Итак, давайте рассмотрим, какие царапины на кузове автомобиля можно удалить и как это делается.

    Причины

    Откуда берутся сколы и другие дефекты краски? Причин их возникновения может быть несколько. Не всегда это следствие незначительного ДТП, когда «сосед» нечаянно «притер» вашу машину.

    Оцениваем масштаб ремонта

    Перед тем как убрать царапины на кузове автомобиля, нужно определиться с их глубиной. Поверхность кузова состоит из нескольких слоев:

    1. Лак.
    2. Базовая эмаль.
    3. Грунтовка.
    4. Фосфатный слой.
    5. Металлический лист.

    В зависимости от того, до какого слоя дошло повреждение, выбирается способ ремонта.

    Устраняем проблему карандашом

    Многие слышали рекламу о чудо-карандашах, которые словно махом одной руки вмиг удаляют царапины. Забегая наперед, отметим, что эффект будет хуже.

    Кстати, для тех, кто хочет сэкономить, есть и более дешевый вариант. Можно воспользоваться женским лаком для ногтей (лучше подходит для удаления сколов краски). Стоит он в разы дешевле, нежели карандаш. Однако есть риск не попасть в цвет. Наносится средство также на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность.

    Полировка

    Если сохранилась «база», а повредился только лак, то в данном случае поможет обычная полировка царапин на кузове автомобиля. Можно использовать восковую или абразивную полироль. В чем разница? Она заключается в агрессивности действия. Восковые средства обрабатывают ЛКП лишь поверхностно. Его слой остается таким же, как и ранее. Средство отличается малой долговечностью. Абразивные же содержат в себе мелкие крупинки, снимающие слой лака с краски. Нужно быть очень аккуратным, так как есть риск протереть ЛКП до грунта. Это касается как ручной полировки, так и работ с использованием шлифовальной машинки. Продается такое средство в тюбиках или пластиковых флаконах (последние – чаще всего восковые).

    Полезный совет

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски производится в несколько этапов. Каждая часть кузова разделяется на несколько элементов. Полируется отдельно крыло, затем низ двери, половина капота и так далее. Почему именно часть детали? Потому что на больших объектах паста может быстро засохнуть, даже в тени. Вы просто не успеете нанести ее на ЛКП. Поэтому визуально разделяем элемент на несколько частей. Самый большой по площади элемент – крыша. Ее мы делим на четыре части.

    Насколько это эффективно?

    Наиболее результативной является абразивная полировка. Однако ее используют не чаще чем раз в 5 лет. Результаты работ заслуживают внимания. При правильном подходе на кузове исчезают не только царапины, но и другие дефекты (например, «паутина», которую можно увидеть в яркий солнечный день). Отметим, что тряпка или шлифовальный круг должны быть максимально чистыми. Если на них имеется хоть одна крупинка грязи, она оставит свой след по всему обработанному краю элемента.

    Если есть ржавчина

    Как удалить заржавевшие царапины на кузове автомобиля без покраски? Сделать это можно только путем перекраса. Предварительно поврежденный участок обрабатывается преобразователем ржавчины. Состав наносится на поверхность и разъедает коррозию, превращая ее в защитный цинковый слой. Далее поверхность подготавливается к покраске – шлифуется и грунтуется. После этого при помощи пульверизатора на элемент наносится краска. Финальная часть работы – нанесение слоя лака. Деталь можно покрасить как целиком, так и переходом. Если нет надлежащего опыта, последний метод лучше не применять.

    Заключение

    Итак, мы выяснили, как производится удаление царапин на кузове автомобиля без покраски. Как видите, операцию можно выполнить своими руками. Если не был поврежден слой «базы», все работы сводятся к элементарной полировке. На это уйдет не более часа времени.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector