Camgora.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Способы как самостоятельно выехать из грязи

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.


Иногда, чтобы поехать вперед, достаточно сначала немного отступить назад.

Иногда, чтобы поехать вперед, достаточно сначала немного отступить назад.

Можно ли буксовать на автомате (как правильно тронуться, если застрял в сугробе)

Многие новички задаются вопросом «почему нельзя буксовать». Что делать с автомобилем застрявшим в колее из грязи. Эксперты отвечают на этот вопрос, что в редких случаях буксовать можно, но не часто и без фанатизма.

Для автомобиля с передним, задним и полным приводом есть свои правила. Которыми не стоит пренебрегать.

Передний привод

На транспортных средствах с передним приводом правила таковы:

  1. Не использовать положение рычага селектора «Движение вперед» или «D». Это приведет к тому, что передачи начнут переключаться в ускоренном режиме и АКПП испытает сильные нагрузки. Но авто останется на месте.
  2. Перевести автомат в режим пониженной передачи или «L». Выставить первую или вторую скорость. Попытаться выехать из сугроба с помощью этих передач.
  3. Если не получается сдвинуть автомобиль с места, то лучше позвать кого-нибудь на помощь, чтобы подтолкнуть транспортное средство или вытащить посредством второго авто.

Зачем ручник на АКПП и нужно ли на него ставить машину с автоматической коробкой

Эксперты рекомендуют выставлять колеса прямо, а под них что-нибудь подложить. Желательно использовать доски под передние колеса. У автомобиля появится упор, и он сможет выехать без напряга.

Задний привод

Многие автовладельцы не знают, как правильно выехать из грязевой колеи или сугроба, если у транспортного средства задний привод. Больших различий с передним приводом – нет.

Только, если автовладелец будет использовать предметы для подкладывания под колеса, чтобы выехать, то их желательно подкладывать под задние шины. Так как у транспортного средства с задним приводом ведущими являются задние колеса.

Полный привод

Внедорожники с полным приводом тоже не рассчитаны на долгие пробуксовки. Автомобиль будет буксовать в сугробах, на грязевых дорогах, но АКПП долго не протянет.

Так как вес легковой машины – 1 тонна, а внедорожник весит – 3 тонны. Поэтому на автомат нагрузка большая. Он может быстрее выйти из строя после нескольких пробуксовок, в то время как легковая на автомате выдержит еще десяток.

Замена сальника гидротрансформатора АКПП своими руками

Поэтому ответом на вопрос можно ли буксовать на внедорожниках с полным приводом будет однозначное – нет. Эксперты говорят, если случайно заехал в сугроб или грязевую колею, то въехать еще можно с помощью буксования. Но специально участвовать в грязевых ралли не рекомендуется.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

  • Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Что происходит с АКПП при пробуксовке

Последствия пробуксовки автомата чреваты капитальным ремонтом АКПП. Повышается температура внутри автомата, то увеличивается сила трения металлических деталей друг о друга.

В чем разница и чем отличается роботизированная коробка от автомата

Страдают комплектующие АКПП:

  • гидротрансформатор. Помимо изнашивания насосного колеса и турбины, «бублик» может покоробить от высоких температур, если автовладелец любит часто буксовать. Из-за высокого давления ломает лопасти турбины и насоса;
  • мягкие фрикционы от повышения температуры превращаются в ошметки бумаги п прилипают к металлическим дискам;
  • смазывающее средство загустевает, теряет свойства, заложенные в нее производителем, не выполняет свою функцию. А также она может пригорать к стенкам каналов гидроблока. Передачи будут западать, автомобиль не сможет сдвинуться с места.

Это только главные три причины. При частых пробуксовках, траснпортное средство будет постоянно находится на ремонте. Поэтому эксперты говорят, что нельзя буксовать на АКПП.

Внимание! Если автовладелец в течение долгого времени буксует, то электронные механизмы автомата могут самостоятельно заблокировать работу двигателя и перейти в аварийный режим, чтобы защитить себя от перегрева.

Но в условиях Российского климата очень трудно зимой не забуксовать в сугробе. Опытные автовладельцы устанавливают на автомат дополнительный радиатор охлаждения. Он поможет справится с перегревом трансмиссионной жидкости не только при пробуксовке, но и в летнее время.

Ремонт АКПП dp0 al4 Пежо 307

Что делать, если застрял

Если автовладелец застрял зимой в сугробе или на грязевой колее, то следующие действия он не должен делать:

  • раскачивать авто, меняя положение ручки селектора с «R» на «D» и наоборот;
  • не буксовать в режиме «D»;
  • буксовать на европейских транспортных средствах на автомате с воздушным охлаждением;
  • выключать зажигание, ждать пока остынет и не прогрев коробку начинать буксовать;
  • резко трогаться с места с пробуксовкой. Так только автомобиль засядет глубже.

Далее даны правила, которыми нужно пользоваться, если автомашина застряла в сугробе:

  • прогревать транспортное средство после каждого перерыва;
  • тронувшись с места, не вдавливать педаль газа в пол;
  • колеса держать по направлению прямо;
  • почистить снег или грязь перед передними и задними колесами;
  • буксовать не более трех минут. Дать автомату остыть и завести двигатель на прогрев. Зимой прогревать десять минут;
  • резко не притормаживать. Иначе колеса вышлифуют скользящую плоскость. Она не даст шинам сцепиться с дорогой.

Система охлаждения АКПП и установка дополнительного универсального радиатора

Если же водитель смог предвидеть, что будет буксовать, то эксперты рекомендуют медленно остановиться и перевести кулису селектора в положение «R». Затем также медленно отъехать назад и вывернуть на ровную колею.

Если придется автомобиль на автомате вытаскивать посредством другого транспортного средства, то делать это нужно плавно. Прежде, чем ТС будут вытаскивать из сугроба необходимо проверить закреплен ли достаточно хорошо трос.

Буксировать на первой передаче только при условии, что трос будет натянут. Если водитель не может вытащить автомобиль из колеи, то необходимо под колеса подложить рифленые коврики. Это улучшит сцепление шин.

В багажнике у автовладельца всегда должна быть припасена лопата на случай, если ТС застрянет в сугробе. Ей можно быстро почистить снег и выехать из заснеженной колеи.

В чем отличие вождения и эксплуатации автомобилей с МКПП и АКПП

В коробке-автомате напрочь отсутствует узел сцепления, поскольку за него всю работу выполняет гидротрансформатор, по команде компьютера передающий крутящий момент на колеса. То есть переключение передач осуществляется автоматически, в зависимости от набранной автомобилем скорости, характера езды и других параметров. Поэтому, в отличие от использования механической трансмиссии, при наличии которой водитель должен при наборе или снижении скорости постоянно выжимать сцепление и манипулировать ручкой переключения передач, вождение проходит с большим комфортом. Одним словом, коробка-автомат для неопытного водителя – настоящая находка. По крайней мере, на первых порах.

Вместе с тем МКПП на старте дает «автомату» примерно 3 секунды форы, о чем прекрасно знают опытные автовладельцы. К тому же АКПП, что бы там не говорили маркетологи – а они утверждают, что благодаря инновациям сейчас расход топлива не зависит от типа трансмиссии – машины с АКПП все-таки более прожорливы. Вдобавок на таких транспортных средствах запрещено буксировать прицеп или другую легковушку, не говоря уж о дороговизне технического обслуживания и ремонта.

Стартуем на «механике»

Обычно первые попытки плавно тронуться с места у подавляющего большинства новичков приводят к отсутствию возможности управлять как ногами, так и руками. То есть пропадает самообладание, автомобиль дергается – ведь мотору не хватает оборотов для уверенного старта. Поэтому нужно всегда помнить, что после запуска двигателя при нейтральном положении ручки МКПП диапазон оборотов должен быть в пределах 1500-2000 в минуту. Это – одно из главнейших правил того, как научиться трогаться на механике без чувства стыда перед автоинструктором. Правда, есть особенности старта с ровной дороги и на подъем, поэтому нужно разобрать эту специфику.

На ровной дороге

Для начала нужно все внимание сосредоточить на сцеплении. Далее выжимаем педаль – для этого придется приложить больше усилий, чем для манипуляций с газом – и включаем первую передачу. Затем нужно плавно отпустить педаль и внимательно ждать изменений в звуке двигателя или машины в целом. Если что-то не так – повторно выжимайте сцепление. Повторяем эту нехитрую последовательность до тех пор, пока не почувствуете, что автомобиль тронулся с места. Главное в эти моменты – сдерживать себя и не паниковать!

После старта спешить тоже не стоит, добавлять обороты двигателя с помощью педали газа нужно тоже постепенно, иначе машина заглохнет, и все придется повторять сначала. И всегда помним: все перечисленные действия нужно совершать только на первой передаче. Потому что переключение скоростей – это уже совсем другая наука.

На подъем

Как научиться трогаться на машине, стоящей под уклоном, нужно изучать только после того, как твердо освоена практика старта с ровной поверхности. Особой специфики здесь нет, но некоторые нюансы все-таки существуют.

При включенном стояночном тормозе выжимаем сцепление и заводим мотор.

Включаем первую передачу.

Беремся за ручник правой рукой.

Начинаем постепенно отпускать педаль сцепления, слушая двигатель, который будет либо изменять звук, либо глохнуть.

Оперативно останавливаем движение ноги, стоящей на педали сцепления (сцепление не должно быть отпущено до конца!), и слегка прибавляем оборотов двигателя. Он должен работать с нагрузкой, что позволит автомобилю не скатиться даже без нажатия на педаль тормоза.

Медленно отпускаем ручной тормоз и контролируем начало движения.

Затем следует плавно и слегка добавить газу. Также в самом начале старта допускается манипулировать педалью акселератора прерывисто – это нужно для контроля оборотов. Но так, чтобы колеса не буксовали. Наконец, после уверенного старта нужно полностью отпустить сцепление.

Два разных способа начать движение на «механике»

Как правильно стартовать? Если речь идёт о «механике», в очередной раз начинающему водителю будут повторять, что есть два способа: «гражданский» и «спортивный». Вроде бы, если стартовать только «гражданским» способом, можно сберечь сцепление, ну а второй вариант выполнения манёвра помогает быстрее ускориться. Обычно о том, как быстро тронуться с места, рассказывают так: надо довести двигатель до оборотов, равных 3000-4000 об/мин, и начать отпускать сцепление. Но любой, кто находился за рулём настоящего авто, знает, что удерживать обороты на одном уровне практически невозможно. Похоже, большинство добрых советов придумываются теоретиками, а не основаны на реальном опыте вождения.

Как учат в любой автошколе

Быстрый старт на «механике», спортивный разгон – всё это является элементами экстремального вождения. В автошколах их изучение разумно оставляют на потом. Прежде, водитель должен научиться трогаться с места, как это предусмотрено конструкторами автомобиля. Подобная техника выполнения манёвра является стандартной, а её использование не приводит к сокращению срока службы каких-либо узлов или деталей авто.

Итак, допустим, в данный момент включена нейтральная передача и задействован ручной тормоз, а двигатель работает. Тогда, чтобы стартовать плавно и без рывков, требуется шаг за шагом выполнить следующие действия:

  1. Нажав правой ногой на «тормоз», левой до упора выжимаем «сцепление»;
  2. Включаем первую передачу, отпускаем «ручник»;
  3. Очень осторожно отпускаем педаль сцепления – наступит момент, когда диски войдут в зацепление. Автомобиль при этом может оставаться на месте, но стрелка тахометра обязательно дёрнется;
  4. Правую ногу нужно перенести на педаль газа, чтобы плавно добавлять обороты, а сцепление должно оставаться в «точке схватывания»… И мы увидим, о чудо, что авто уже движется вперёд, а далее нужно постепенно отпускать педаль сцепления, и всё.

Как видим, ничего сложного. А вот список распространённых ошибок:

  • Рывок – «сцепление» было отпущено слишком резко («брошено», как говорят специалисты);
  • Двигатель заглох – «сцепление» отпущено раньше, чем двигатель набрал нужные обороты;
  • Рёв двигателя – когда давят одновременно на педаль сцепления и на «газ».

С первого раза освоить приём вождения, который рассмотрен выше, ещё не смог никто. Но если в процессе обучения водитель придёт к выводу, что механика – это слишком сложно, то виной тому могут являться неполадки или неисправности самого транспортного средства. Даже небольшой люфт педали сцепления, неправильная посадка за рулём и сама невозможность достичь её – все эти факторы не способствуют успешному обучению никак. На технике, являющейся абсолютно исправной, легко и обучаться, а компромиссы лучше оставить тем инструкторам, которые предлагают с ними смириться. Удачного старта!

Как делают спортсмены

Чтобы стартовать по-спортивному, некоторые поступают так: сначала двигатель раскручивается до предела, затем сцепление «бросают», и автомобиль «летит» вперёд. Использование подобного метода можно считать глупостью, по крайней мере, в подавляющем большинстве случаев. Прежде всего, нужно правильно подобрать диапазон оборотов двигателя, в котором крутящий момент будет наибольшим. Вряд ли кто-то станет возить с собой техническую документацию, а оптимальное положение стрелки тахометра находят опытным путём. Как вариант, посоветуйтесь с владельцем такой же машины с похожим двигателем.

Допустим, с педалью газа мы разобрались. Тогда, возникает вопрос, что делать со сцеплением. Раскрутив мотор до нужного числа оборотов, пробуйте отпускать педаль сцепления, остановив её как раз в точке, где происходит зацепление дисков. Если машина начнёт медленно двигаться вперёд, ничего страшного – её обычно удерживают ручным тормозом. Непосредственно перед стартом придётся всё время регулировать «газ», так, чтобы стрелка «плавала» с наименьшей амплитудой. А когда загорится «зелёный», показания тахометра должны идти вверх. Проще говоря, момент старта должен совпасть с фазой возрастания оборотов.

Недостаток рассмотренного метода – в том, что узел сцепления на первых секундах всегда работает с пробуксовкой. Диски из металлокерамики, например, подобного отношения к себе не переносят (там нужно буксовать колёсами). Вот и не следует удивляться, если тюнингованный по максимуму автомобиль начнёт требовать ремонта чаще, чем серийный прототип. Спортивным авто ещё нужно уметь управлять… Бережно и со вкусом.

В ПДД в явном виде не прописан запрет на спортивный стиль вождения. И, тем не менее, недочётами законодательства (если их можно так назвать) злоупотреблять не нужно. Начиная движение, как минимум надо убедиться в отсутствии препятствий и других факторов, мешающих перемещению вперёд. В ситуациях, не рассматриваемых законом подробно, необходимость использовать здравый смысл никто не отменял.

Упорен, но немного дурен: что сломается, если слишком долго буксовать?

Характеристику «упорен, но немного дурен» дал моему другу один из руководителей практики, когда друг отбойным молотком пытался разобрать трансформаторную будку. А ещё эти слова можно отнести к тем, кто застревает и буксует до тех пор, пока в машине что-то не накроется медным тазом. А накрыться там может многое.

Давайте пробежимся по основным агрегатам автомобиля и посмотрим, что наиболее вероятно сломать во время слишком долгого буксования в грязи или сугробе. Начнём с не самого вероятного, но наиболее важного – с мотора.

Двигатель

Как ни странно, но тут в первую очередь опасны два прямо противоположных явления: перегрев и недогрев. Первый опасен всегда, а второй – в случае с сугробом у дома. Мало кто готов прогревать машину до рабочей температуры, а только потом выезжать из снежной засады. Газуют обычно на холодном моторе, а это очень вредно. И не только железу, которое плохо смазывается, но и катализатору, в котором догорает топливо. А оно там на холодном моторе, которому дали существенную нагрузку, догорает всегда. Особенно критично к этому относятся автомобили, в моторах которых стоят катализаторы, совмещенные в одном корпусе с выпускным коллектором. Да-да, в первую очередь – те самые «корейцы» с катализаторами в непосредственной близости от блока. Чем больше газа на холодном моторе, тем больше шансов заработать развалившийся катализатор и задиры. Правда, есть и один плюс: если быть с педалью газа очень смелым, то мотор нагреется довольно быстро. Главное, чтобы он не впал в другую крайность – в перегрев.

Само собой, штатно работающая система охлаждения не должна допустить перегрева. Но она рассчитана на нормальные условия работы. На больших оборотах машина должна ехать, а не стоять, закопавшись в грязь. Ей просто не будет хватать притока воздуха для нормального охлаждения. Разумеется, если газовать без фанатизма и не слишком долго, то ничего страшного не случится. Но люди бывают разные.

И не стоит забывать про старорежимных водителей, любящих зимой воткнуть перед радиатором картонку. В подавляющем большинстве случаев она там не нужна, а если на такой машине с картонкой долго буксовать, перегреть её проще простого.

И последнее: если долго топить шинами лёд и внезапно растопить его до асфальта, машина может резко дёрнуться. О том, как это воспринимает трансмиссия, скажу чуть позже. А вот мотор может к этому садизму отнестись по-разному. В большинстве случаев – намного проще, чем коробка или ШРУСы, но иногда его реакция может быть непредсказуемой. В лучшем случае можно повредить опоры двигателя (они, как вы помните, раньше были просто резиновые, а сейчас обычно хотя бы одна опора – резино-гидравлическая), в худшем – сломать коленвал. Правда, последнее бывает совсем уж редко.

Трансмиссия

О том, что нельзя буксовать на машине с вариатором (как минимум можно задрать конусы), мы уже говорили много раз. С классической АКП буксовать тоже нежелательно (хотя некоторые из них выдерживают достаточно серьёзное издевательство), и об этом тоже говорили, так что повторяться не буду. Перейдём сразу к самой простой и теоретически самой надёжной коробке передач – к механической.

Читать еще:  Можно ли перепрошить брелок сигнализации

Тут более всего страдает узел, который связывает саму коробку и маховик двигателя, – сцепление. Сжечь его можно очень быстро. И отговорка «я его пять тысяч километров назад менял» тут не работает: одинаково легко горит что старое сцепление, что новое. Чаще всего сгорают фрикционные накладки, но особо упорные граждане могут угробить и лепестки корзины. И не стоит ориентироваться на запах жжёного текстолита: в этот момент сцеплению обычно уже настолько плохо, что без ремонта не обойтись.

Вторая причина не биться до последнего – это дифференциал. Как известно, на переднеприводных автомобилях он стоит обычно в корпусе коробки передач (в любой – и механической, и автоматической), в заднеприводных – в картере заднего моста. У полноприводных автомобилей он не один и может стоять и в коробке, и в мостах (речь идёт о межколёсном, а не о межосевом дифференциале), но на таких машинах застревают реже, а выезжают проще. Так что вернёмся к моноприводу.

Неважно, о каком дифференциале идёт речь – в мосту или коробке. Задача у него одна: ликвидировать паразитный момент, возникающий при поворотах. В повороте колесо, движущееся по внешней дуге, вращается быстрее внутреннего, поэтому жёсткой связи между ними быть не должно. Она, конечно, бывает при жёсткой межколёсной блокировке, но на сухом асфальте с заблокированным дифференциалом ездить вообще не нужно: и дифференциал быстро выйдет из строя, и управляемость сильно пострадает.

На первый взгляд, свободный дифференциал – это как раз то самое зло, которое не даёт выехать из снега или грязи. Наименее нагруженное колесо крутится, а то, которое стоит на более-менее твёрдой поверхности и могло бы вытащить машину, остаётся неподвижным. Что поделать: такие ситуации возникают не так уж и часто, потому что лезть в грязь или снег на «пузотёрке» не очень разумно. Но с другой стороны, без дифференциала не добиться хорошей управляемости. Компромисс, одним словом. И у этого компромисса есть ещё одна сторона.

Дело в том, что шестерни дифференциала не рассчитаны на слишком большую разницу угловых скоростей колёс. Они спокойно переживают ту максимальную разницу, которая возникает при максимально возможном угле поворота на максимально возможной скорости. Другими словами, любую разницу, создаваемую автомобилем, который поворачивает как угодно водителю, но без проскальзывания колёс.

А теперь представьте, что будет, если водитель буксует на месте, да ещё сдуру – в пол и в режиме D на автомате. Одно колесо стоит неподвижно, а другое при желании можно раскрутить до максимальной скорости, на которую способен автомобиль в принципе. Кратковременное издевательство дифференциал переживёт, а вот длительное – нет. Как минимум он перегреется. Ведь в этом случае полуосевая шестерня неподвижного колеса будет стоять на месте, а сателлиты начинают бешено крутиться вокруг своей оси. Бешено – это намного быстрее того, на что он рассчитан. В итоге последствия могут быть печальным. Может сломаться ось дифференциала, после чего полуосевые шестерни и сателлиты обретают невиданную свободу. Их обломки могут сломать и корпус дифференциала, и даже колокол коробки.

Остальные детали трансмиссии переживают действия впавшего в раж водителя легче. Но однако надо помнить, что зацепиться за асфальт или другое твёрдое покрытие буксующее колесо может очень внезапно. Последует ударная нагрузка, которую не любит ни один узел. Под угрозой окажутся и ШРУСы (причём везде – от трипода до шлицов), и подвесные подшипники ШРУСов (если они есть) и кардана, крестовины или ШРУСы карданов.

И опять же отдельно стоит сказать про зимние пробуксовки. Если мотор можно прогреть и стоя на месте, то с трансмиссией такой фокус не пройдёт. Конечно, частично прогреть масло в коробке можно, но полностью это можно сделать только в движении. Так что качественной смазки не будет, а вот нагрузка обеспечена высокая. Это ещё больше повышает шансы убить те детали трансмиссии, которые без смазки работать не могут.

Ещё одна деталь, о которой нельзя забывать владельцам кроссоверов с подключаемым задним (как правило) приводом, – это муфта подключения этого самого привода. Ни муфта с электромагнитным управлением, ни гидравлическая долгих издевательств тоже терпеть не будут. Их задача – пройти последние сто метров до дачи, но на что-то серьёзное они не рассчитаны. Гидравлическая, скорее всего, умрёт полностью и окончательно, а вот муфта с электромагнитным управлением может и пережить варварское отношение, если вовремя это отношение прекратить и дать ей остыть.

Конечно, чем машина старше и чем больше у неё изношены детали трансмиссии, тем выше шанс добить их своими действиями. Так что владельцам сильно подержанных машин желательно быть аккуратными вдвойне.

Очевидное и вероятное

На всякий случай напомню, что у любой современной машины есть куча пластиковых деталей, которые можно отломать в сугробе или грязи. Накладки порогов, пыльники под днищем, локеры, брызговики, даже бамперы – всё это отрывается легко и незаметно. И это очевидно.

Но я тут вспомнил ещё один интересный момент, чуть более невероятный. Как-то раз ваш покорный слуга крепко сел на Октавии, и после долгой пробуксовки загорелась пиктограмма неисправности ABS. И дело было не в загубленных датчиках, а в том, что блок ABS не смог понять, что происходит с машиной, и стал сходить с ума. Вроде одно колесо крутится очень быстро, а остальные – нет. Что случилось? ABS не поняла и на всякий случай зажгла ошибку. Правда, через несколько километров она её потушила. Не думаю, что такое случается повально, но если что – не бойтесь. Штука не очевидная, но, как выяснилось, вероятная.

Закончу максимально банально: если в первые минуты выбраться самостоятельно не получилось, то смысла уничтожать собственную машину нет. Быстрее и безопаснее будет либо взять в руки лопату, либо искать с тросом наперевес желающего вас выдернуть из засады. Упорство – хорошая черта характера, но не надо смешивать его с упрямством. Упрямство, как сказал русский драматург Яков Борисович Княжнин, это вывеска дураков. А дураки как раз и ломают дифференциалы, жгут сцепление и перегревают моторы.

Как трогаться с пробуксовкой на механике?

Как быстро трогаться со светофора?

  1. Нажать до упора педаль сцепления левой ногой.
  2. Одновременно включить правой рукой на КПП первую передачу.
  3. Снять машину с ручного тормоза.
  4. При необходимости включить поворотник.
  5. Медленно отпустить педаль сцепления.
  6. В момент схватывания поднажмите педаль газа — обороты на тахометре должны увеличиться.

Как правильно тормозить на перекрестках на механике?

Как тормозить двигателем на механике

  1. Отпускаете педаль газа.
  2. Медленно нажимаете педаль тормоза.
  3. В последний момент перед окончательной остановкой выжимаете сцепление, чтобы предотвратить остановку работы двигателя.
  4. Выполняете переключение скорости на нейтральную.
  5. Отпускаете педали.

Как правильно стартовать на механике в гонке?

Как правильно трогаться на механике?

  1. Выжимаем сцепление. Т. …
  2. Включаем первую передачу МКПП. …
  3. Немного отпускаем сцепление до тех пор, пока обороты двигателя немного упадут. …
  4. Повышаем немного обороты двигателя. …
  5. Продолжаем увеличивать обороты двигателя и одновременно отпускаем сцепление.

Как правильно стартовать на механике?

Как тронуться на механике?

  1. Исходное положение — нейтральная передача и затянутый ручной тормоз.
  2. Поворачиваем ключ зажигания и запускаем двигатель.
  3. Правая нога на педали тормоза, левой выжимаем сцепление.
  4. Далее переключаетесь на первую скорость, отпускаете «ручник» и отключаете глубокие аналитические процессы в мозгу.

Как лучше всего стартовать на драге?

Выжмите педаль сцепления, если автомобиль уже находится на линии старта. Включите первую передачу. Поддерживайте обороты двигателя на уровне 50% от максимальных оборотов (например, если максимальное количество оборотов станови 6500, то выжимать необходимо 3200 оборотов в минуту).

Как стартовать с места с пробуксовкой на автомате?

Можно тормозом придержать (дать оборотов при нажатом тормозе) — это не вредно, можно даже тормоз и газ в пол и потом резко отпустить тормоз — вот и будет пробуксовка, машина стартанет примерно с 2500об.

Как правильно трогаться с места на ваз 2110?

левой ногой медленно и мягко отпустить педаль сцепления, постепенно включить его и плавно передать крутящий момент от коленчатого вала двигателя через первую передачу коробки передач к колесам, при этом частота вращения коленчатого вала от нагрузки начнет уменьшаться.

Когда нужно выжимать сцепление при торможении?

Для совершения полной остановки педаль тормоза нужно «утопить в пол» более основательно, при этом когда скорость упадет до 20-30 км/ч (перед тем как автомобиль заглохнет) следует выжать сцепление.

Как научиться плавно отпускать педаль сцепления?

Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите.

Какие причины пробуксовки АКПП?

Как проявляется пробуксовка АКПП?

Пробуксовка может проявляться как лёгким проскальзыванием при движении на автомобиле, так и существенным прокручиванием двигателя вхолостую при переключении на высшие ступени. Причин пробуксовки коробки может быть масса. Самая распространённая и легко устраняемая причина – это использование некачественного или старого трансмиссионного масла. В данном случае проблема решается путём замены фильтрующего элемента и масла в коробке передач. Однако подобное позволяет решить проблему только лишь при минимальных пробуксовках коробки. Если же проблема усугубилась, необходим длительный и трудоемкий ремонт коробки передач. Если у вас буксует акпп, например на холодную, то это свидетельствует о неправильной работе фрикционов.

Симптомы пробуксовки АКПП — Видео

Основные причины пробуксовки автоматической коробки передач


Строение АКПП

Хозяину автомобиля целесообразно записаться на диагностику машины, если при совершении передвижения ощущается проскальзывание, отмечается холостая работа силового агрегата. В данном случае стоит проверить уровень трансмиссионки. Также, если данная жидкость изменила цвет, целесообразно осуществить ее замену.

Нередко именно это является причиной того, почему буксует автоматическая КП. Если после осуществления замены горючего, промывки АКПП поломка осталась, проверяется целостность сцепления. Некачественное масло в КПП отрицательно сказывается на соленоидах, из-за чего автоматическая коробка передач начинает буксовать на горячую. Если при этом отмечается низкое давление, следует проверить состояние насоса.

Современные автомобили оснащены бортовым компьютером. Его показания передают водителю данные АКПП, сигнализируют о проблемах.

Причиной буксовки АКПП может быть загрязненный воздушный фильтр. На замену данного расходника уходит малое количество времени.

Актуально осуществить проверку фрикционов, если автомобиль стал буксовать на холодную. Как правило, фрикционы изнашиваются до предела после того, как пробег преодолевает отметку 250000 км.

Не рекомендуется продолжать эксплуатировать транспортное средство, если забились каналы гидроблока старым маслом. Как правило, из-за этого происходит пробуксовка фрикционов. Чтобы устранить возникшую неполадку, проводится чистка каналов специальными составами. Параллельно с этим осуществляется замена фильтрующих элементов и масла в КПП.

Поломка присутствующего блока управления на коробке – это также причина того, что пробуксовывает АКПП. Деформированный блок управления подлежит замене. О его поломке водитель может узнать, как только осуществит компьютерную диагностику работы коробки передач. Восстановить работу блока управления можно путем замены его шлейфов.

Проявляться на транспортном средстве поломки трансмиссии могут в толчках при переключении скоростных режимов.

Таким образом, пробуксовка АКПП отмечается независимо от выбранной передачи. Причиной возникновения пробуксовки может быть то, что под действием морозов трансмиссионная жидкость потеряла свои рабочие свойства. Учитывая это, следует приобретать горючее должного качества. Оно не должно терять своих свойств при воздействии низких температур.

Если АКПП буксует — на то есть свои причины

Гидроблок

В отдельных случаях причиной пробуксовки автоматической коробки передач являются забитые каналы гидроблока, которые не обеспечивают качественную смазку подвижным элементам, что в свою очередь приводит к пробуксовке фрикционов. В данном случае пробуксовка акпп устраняется путем очистки гидроблока. Выполняется чистка каналов гидроблока при помощи специальных составов или же ультразвука. Современные технологии позволяют эффективно очищать маслоподающие каналы от накипи и старого масла. Следует помнить о том, что данная работа выполняется исключительно с демонтажем гидроблока и занимает несколько дней.

Узнать о неисправностях Гидроблока Вы можете в этой статье

Насос и блок соленоидов

Необходимо одновременно с очисткой гидроблока производить смену фильтрующих элементов и масла в коробке передач. В большинстве случаев при очистке гидроблока выполняется замена соленоидов, которые также приходят в негодность от использования старого и некачественного масла. Выполняется замер давления в системе смазки, что позволяет определить наличие проблем с соленоидами. В том случае, если давление находится на низком уровне и акпп на горячую буксует, могут иметься проблемы с насосом или с соленоидами. В данном случае выполняется замена вышедших из строя элементов, что и позволяет вернуть полную работоспособность трансмиссии. При необходимости замены соленоидов в автоматической коробке передач рекомендуем выполнять эту работу пакетами соленоидов, что и позволит обеспечить их правильную и безпроблемную эксплуатацию в течение длительного срока.

  • Признаки неисправности блока соленоидов

Фрикционы

Одновременно с оценкой состояния гидроблока при пробуксовке коробки передач производится осмотр фрикционов. В процессе эксплуатации фрикционы могут стираться и приходить в негодность. Как правило, к пробегу в 250 – 300 тысяч километров степень износа такова, что приходится производить замену фрикционов коробки передач. Данная работа представляет собой существенные сложности, так как требуется демонтировать коробку передач с автомобиля и привести её полный разбор. Для этой работы используется специальное оборудование, которое позволяет не только правильно выполнить демонтажные работы, но и оценить состояние подвижных элементов внутри автоматической трансмиссии.

Комплект новых фрикционных дисков для АКПП

ЭБУ АКПП (Электронный блок управления)

В отдельных случаях причиной пробуксовки коробки передач может являться неправильная работа блока управления трансмиссии. В данном случае электронные мозги направляют на механические подвижные элементы неправильные сигналы, что и приводит к их пробуксовке. В данном случае решить проблему можно путём замены блока управления. Отметим, что диагностирование подобных поломок не представляет какой-либо сложности. В том случае если вышел из строя блок управления, это сразу же будет отображено при проведении компьютерной диагностики работы коробки передач. В данном случае стоимость ремонта зависит от конкретного автомобиля и конкретной коробки передач. Необходимо помнить, что, несмотря на кажущуюся простоту работы, в силу высокой стоимости самого вышедшего из строя блок управления, общая стоимость ремонта будет достаточно существенной.

Типичные неисправности блока управления акпп описаны в этой статье

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ АКПП переходит в аварийный режим — что делать? Как не допустить перегрева автоматической коробки? Толчки и рывки при включении АКПП

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

О, сколько десятков лет этой поистине глобальной «проблеме»… Да, наверное, столько же, сколько и самОй автоматической трансмиссии на массовом автомобиле. Как только появились первые поломки, совпавшие с зимним временем года — так и понеслись по сарафанам байки и страшилки. Дескать, всё — буксовать на автомате ни секунды нельзя, а лучше вообще поставить в гараж и не трогать, от греха подальше… И как обычно, предлагаю вместе оценить степень вменяемости расхожей страшилки по данной теме, разобрав вопрос с технической точки зрения. Сразу отмечу, что сегодня речь про классику, всякие DSG и подобные — отдельная тема.

А для начала рекомендую ознакомиться с краткой и понятной теорией передачи крутящего момента жидкостью в классической гидротрансформаторной АКПП

. Её мы
подробно рассматривали здесь
, в свете аспекта не менее шекспировского вопроса «менять или не менять» масло.

Всё, автомат этой машины можно нести на помойку… Она прокрутила колёса на месте… (фото: show-cars.ru)

Откуда пошла догма «нельзя буксовать на АКПП?»

Логика таких заявлений проста: буксование в снегу (или грязи, на льду — неважно) непременно перегреет масло

и всё — баста. Это, в свою очередь, повлечёт неминуемую смерть, или как минимум дорогостоящую неисправность коробаса с последующим попаданием на крупную сумму.

А на самом деле?

А на самом деле, в автоматической коробке передач, если она, конечно, не 1936 года выпуска, всё давным-давно предусмотрено за вас. И как бы не галдели любители теорий Масонских лож, чинить каждую зиму за свой счёт стаями рассыпающиеся коробки производителям не выгодно. И поэтому:

Даже в большинстве старых коробок (начала-середины восьмидесятых) есть отдельный
масляный радиатор
. Служит он для того же, для чего и обычный в системе охлаждения двигателя: охлаждать жидкость не допуская её перегрева.

Вариант отдельного теплообменника (радиатора) для АКПП (фото: avtoexperts.ru)

Помимо маслорадиатора в контур охлаждения коробки ставят ещё и термостат. Который призван не только перепускать жидкость через радиатор при угрозе перегрева, но и максимально быстро выводить ATF на рабочую температуру, постоянно поддерживая её на одном уровне. То есть, заявления типа «на-горячую ни в коем случае нельзя, а на-холодную чуть-чуть можно» (или наоборот) тоже несостоятельны.

Вариант, когда радиатор коробки интегрирован в радиатор ОЖ (фото: fortunerclub.ru)

В современных авто-коробках есть защита от перегрева. Если вы упорно шлифуете на месте уже которую минуту (правда, зачем — непонятно, но это другой вопрос), то ЭБУ коробки видит, что хозяин не в адеквате и жидкость вот-вот начнёт вскипать. Тогда автомат переходит в
аварийный режим
, принудительно ограничивая обороты двигателя. Тот нередкий случай, когда автомобиль оказывается умнее владельца.

И что в итоге?

А итог у нас всегда один: дружите с головой и изучайте матчасть

, а не писанину офисных спецов на форумах. Если вы не планируете выступать в зимнем ралли в Финляндии или уткнуть машину носом в сугроб, положить кирпич на газ и уйти домой —
ничего с вашей хрустальной АКПП не случится
. И даже если вы минуту-другую немного побуксуете в попытке вырваться из снежного плена — при грамотных действиях за рулём сидящего, коробка этого даже не заметит.

Читать еще:  Хруст при переключении на вторую передачу

Надеюсь, кому-то будет полезно! Всем исправных коробок и поменьше застреваний!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке на мой канал OVER 9000!

Данная статья публикуется мной исключительно на Яндекс.Дзен. Если вы читаете ее на ином ресурсе без ссылки на мой канал, знайте: ее просто своровали:)

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Стоимость ремонта

Стоимость ремонта при пробуксовке коробки передач зависит от конкретной поломки. В отдельных случаях устранить данную проблему можно путём замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. В данном случае стоимость работ с запчастями не превысит 5000-10000 рублей. В то же время, если имеются проблемы с гидроблоком, фрикционами или блоком управления стоимость ремонта может составить несколько десятков тысяч рублей. Помните о том, что определить точную причину поломки можно исключительно при проведении максимально подробной диагностики. Именно после выполнения такой диагностики опытный специалист назовёт вам сумму ремонта и лишь после этого приступит к устранению поломки.

Планируя проведение ремонтных работ с коробкой передач необходимо помнить о том, что автоматическая трансмиссия представляет собой сложный конструктивный элемент, выполнить качественно обслуживание и ремонт которого могут исключительно опытные специалисты. Именно поэтому мы не рекомендуем вам экономить на качестве ремонта и доверять устранение неполадок специалистам из гаражей. Только лишь обратившись в специализированные сервисные центры, вы сможете полностью устранить имеющиеся проблемы в работе коробок передач и получите гарантию на проведённый ремонт.

eduсam.ru

виртуальная автошкола

Упражнения и тренировка

К упражнениям переходите уже после того, когда научились трогаться и не смотреть на педали, как они выглядят.

Найдите такое место для езды, чтобы можно было чувствовать себя смелее. На первое время, отрабатывайте трогание и остановку.

Самое главное, чтобы быстрей усвоить методы вождения, не старайтесь жить в автомобиле, а первоначальные занятия должны занимать не более 20 — 30 минут, потом перерыв столько же, можно больше, для отдыха и чтобы успокоиться, но не больше 1,5 часов в день с перерывами.
Если у вас получилось тронуться, и двигатель не заглох, то в большинстве случаев, вам понадобиться неопределенное расстояние для того, чтобы прийти в себя и нажать нужную педаль.
Если вы растерялись, нужно смело нажать сцепление и тормоз, или просто убрать правую ногу с газа и включить ручник.

Если вы решили самостоятельно научиться трогаться на своем автомобиле, то обязательно проследите, чтобы у вас хорошо работал ручник . Обязательно с вами должен присутствовать человек с правами, который поможет вам в случае потери контроля над автомобилем. С пассажирского сидения, он, по крайней мере, может включить ручник или во время повернуть руль и т.п.
Остановитесь, «соберитесь», продумайте ошибки и продолжайте, уже смелей, но не надо торопиться, потому что под наплывом эмоций можно потерять всю ниточку алгоритма трогания и все начинать сначала.
Поэтому важно научиться согласовывать все действия своих ног и рук и обострять свое внимание, и в тоже время, действуйте проще — на своей интуиции.
Главное, тренируйтесь, это все нужно проделать, не торопясь, без суеты и волнения.
Потому что, все это реально.
Вот для этого, в основном, и требуется первоначальная помощь инструктора, который благодаря вторым педалям управления на учебном автомобиле, поможет вам избежать неприятностей и даст вам почувствовать автомобиль на безопасном и ограниченном участке.
Но самая главная ошибка ученика — «чайника» это то, что он надеется на инструктора и тем самым, больше половины продуктивного обучения вылетает из головы, а это затягивает процесс обучения.
Вот для этого, в основном, и требуется теоретическое или, скажем, воображаемое — виртуальное вождение, где ученик представляет какие и когда надо производить действия и что происходит в процессе управления автомобилем, а потом уже переходить к практическим занятиям.

Наиболее эффективное и плодотворное начальное обучение вождению – это самостоятельные занятия на своем автомобиле.

⁠Урок 1

Трогание с места

на механике

Самый главный шаг в укрощении автомобиля — это научиться правильно трогаться с места и так же, правильно останавливаться. В этой статье описаны подробные действия для начинающих водителей при трогании с места, на любом автомобиле c механической коробкой передач (МКП).

Как правильно трогаться с места

При самой первой попытке тронуться с места, у большинства начинающих, пропадают все ощущения реального времени.
Пропадает возможность управлять своими ногами и руками.
Пропадает самообладание.
При трогании с места на механике, машина может дергаться и не поддаваться управлению.
Машина начинает дергаться в том случае, если двигателю не хватает мощности сдвинуть автомобиль с места.

Так как двигатель работает циклично, ему необходимы обороты, а эти обороты мы задаем при помощи педали газа — акселератора, и при нажатии этой педали мы подаем топливо в двигатель и тем самым увеличиваем мощность. Так же машина может дергаться и на ходу. Это бывает в том случае, если вы нажали на тормоз и не нажали педаль сцепления, вы просто стали затормаживать не только колеса, но и сам двигатель и он, попросту, начинает глохнуть. Может быть и еще какая нибудь неисправность.

Сцепление (педаль сцепления) разъединяет или соединяет обороты двигателя и колеса автомобиля, не забывайте об этом.
А еще, надо будет рулить в нужную сторону.
Только, прошу Вас, не надо думать и внушать себе, что у вас не получится. Поверьте мне, у всех учеников первые шаги происходят совершенно одинаково. Чтобы быстрей научиться трогаться, прочитайте эту статью о том, как работает сцепление или как работать педалью сцепления. Хорошо, если вы прочитаете полностью все статьи теория вождения.

⁠Подготовка к движению

Для того чтобы уверенней и комфортней чувствовать себя за рулем, прочитайте эту статью: как отрегулировать водительское сидение.

После того, как вы заняли правильное и удобное положение за рулем автомобиля необходимо подготовиться к следующим действиям. Главная трудность для начинающего это согласовать работу ног. В самое первое время обучения тронуться с места на машине с первого разу это почти не выполнимое желание. Но если набраться немного терпения и потренироваться вначале на стуле или тренажере, и потом еще непосредственно уже перед самостоятельной поездкой, то возможно все. Для начала, в свободное время, дома, сидя на стуле или на диване, даже прямо сейчас, сидя перед монитором потренируйтесь согласовывать работу ног, выполняя каждой ногой разные движения одновременно, например левой ногой просто шоркайте по полу туда – сюда и одновременно топайте правой ногой. Я думаю, вряд ли у вас получится с первого раза. Вот и здесь при трогании вы левую ногу медленно поднимаете, а правой надо контролировать педаль газа. У всех поголовно первые разы не получаются, так что не комплексуйте, но и не расслабляйтесь. Тренируйтесь дома виртуально. А уже непосредственно в автомобиле потренируйтесь, для начала, медленно отпускать сцепление и одновременно прерывисто нажимать педаль газа. Первые разы в течении 10 — 15 минут на заглушенном двигателе, потом, столько же, с заведенным двигателем на нейтральной передаче и следите за оборотами двигателя по тахометру (если он есть) от 1500 до 2000 Об/ мин, или же на слух, это чтобы без дикого рева, слегка нажимайте педаль газа.

Сосредоточиться и прокрутить в голове весь «микрофильм» ваших действий при трогании.
Не вцепляйтесь за руль «мертвой хваткой», это только навредит. При трогании, в момент начала движения автомобиля, у вас может произойти непроизвольное движение руками и поворот рулем изменит направление автомобиля, возможно в кювет или в столб.
Вот тут, методом проб и ошибок, начинается время, когда мы будем вникать в процесс трогания с места и дальнейшее движение.
Здесь вам предстоит самый ответственный момент – это работа педалью сцепления и газа, и рулить одновременно.
Педаль сцепления, в отличие от педали газа, требует больше усилий для ее нажатия.
Вот здесь Вам нужно будет разделять, и согласовывать работу ног при нажимании педалей газа и сцепления, так, скажем, направлять свои нервные импульсы осознанно, раздельно на работу правой и левой ноги, а так же на руки, чтобы рулить в нужном направлении. Но относитесь к этому проще: нажимать на газ — значит ехать, нажимать сцепление и тормоз — значит остановиться.
Для начала руки можно «отключить», так можно аккуратней работать сцеплением, газом и тормозом.
«Действуйте и думайте проще!»
Здесь ни в коем случае нельзя торопиться и главное, сдерживайте свои желания и эмоции. Не надо думать, что вот сейчас по моей прихоти машина поедет сама — собой. Надо просто делать то, что положено и, что давно уже стало аксиомой.

Первое трогание

И так, заняли исходное положение в водительском кресле, начинаем запускать двигатель. Перед запуском необходимо рычаг скоростей поставить в нейтральное положение. Для этого нажать педаль сцепления и держать пока не удостоверитесь, что у вас «нейтраль». Запустили двигатель, просто посидели и успокоились, собрались с духом. Понажимали педали: газа, сцепления, тормоза, Вспомните, какая педаль для чего?

При нажатии педали газа постарайтесь «связать» звук двигателя с оборотами на тахометре, это, конечно, сложный вариант, но для общего развития, не помешает. Прежде всего, не нужно сильно «газовать» во время трогания с места, а «подгазовывать» только для поддержки работы двигателя. Сильно большие обороты не требуются при трогании.
При больших оборотах автомобиль начнет движение очень быстро с пробуксовкой колес. Вы даже не успеете среагировать и вовремя взять себя в руки.

Отработайте в голове, что при опасности первым делом правой ногой нажать тормоз.

⁠Процедура трогания с места.

Вся процедура трогания с места на автомобиле должна занимать 1 – 2 секунды, но для начала необходимо понять и научиться трогаться правильно и плавно.
И так, левая нога на педали сцепления, правая на педали газа.
Для того чтобы тронуться с места, если смотреть на тахометр, требуется примерно 1500-2000 об/м, а можно и меньше, если правильно работать педалью сцепления. Начинаем медленно отпускать педаль сцепления. Не напрягайте сильно ногу, педаль сама пойдет за ногой, только останется контролировать момент срабатывания сцепления. Как только сцепление начнет срабатывать, обороты двигателя начнут падать. В этот момент ногу жестко остановите, и нажмите снова педаль сцепления. Так повторите несколько раз для того, чтобы нога и ваше сознание, привыкли к поведению автомобиля. Этот момент и есть начало срабатывания сцепления, он длится на протяжении 1-го 2-х сантиметров хода педали, но это у каждого автомобиля по-разному, в общем, на этом промежутке происходит соединение двигателя с трансмиссией, короче, с колесами. В этот момент, вы регулируете силу трения между оборотами двигателя и колесами, образно говоря. Колеса у вас стоят на месте и чтобы они закрутились, и машина поехала, необходимо плавно передать обороты двигателя на колеса, мы педалью регулируем эту плавность, или силу трения между дисками сцепления. Если быстро отпустить педаль, то получится, как будто вы сунули палку в колесо, машина дернется и двигатель заглохнет. Но мы же грамотные люди и знаем что такое трение. А сцепление полностью основано на законах трения. Вот этот момент и надо будет вам прочувствовать, а остальное холостой ход педали. В дальнейшем вы его будете уже не замечать. Вот таким образом, путем улавливания этого момента, мы и научимся трогаться с места. Только на отработку этого действия, у вас должно уйти не меньше 15 минут. Лучше это делать с перерывами в 2 – 3 минуты, давайте отдохнуть ноге. Будьте терпеливы и сдержаны. Только, после того, как вы уже поняли, что происходит, и сдерживать педаль не составляет труда, можете подключать правую ногу и тренироваться держать определенные обороты двигателя, нажимая на педаль газа. Не торопитесь и приступайте к тренировке, на педали не смотрим. Работайте одновременно, уже обеими ногами. Отпускайте педаль сцепления и в тоже время подгазовывайте, но старайтесь не допускать движения автомобиля. Проделайте эту процедуру до уверенного владения ногами, необходимы, так же, перерывы.
Если вы это прочувствовали, далее, продолжите медленно отпускать педаль сцепления и одновременно прерывисто нажимать на педаль газа, чтобы быстрей почувствовать «золотую середину» момента срабатывания сцепления. Постарайтесь уловить момент срабатывания сцепления.

Добейтесь того, чтобы сцепление включалось не полностью, обороты от двигателя на колеса будут передаваться с пробуксовкой дисков сцепления и машина начнет плавное движение. Как только машина полноценно тронется с места, отпускаете полностью педаль сцепления и все внимание на педаль газа и на дорогу.

Повторение процедуры трогания с места

— сосредоточили все свое внимание на сцеплении;

— нажимаем педаль, включаем первую передачу;
— медленно отпускаем педаль и в это время ждем изменений в поведении автомобиля или звуке двигателя;
— как только почувствовали, что что-то не так, снова нажимайте педаль сцепления;
— повторяем этот процесс до тех пор, пока ваше сознание не определит момент срабатывания, или, скажем момент трогания автомобиля.
Главное, постарайтесь, в этот момент сдерживать себя и тогда все получится на много быстрей.
Только после уверенной работы педалями можно приступать к движению, но только пока на первой передаче.
Так как заведенный двигатель совершает работу постоянно, его постоянные обороты должны передаваться на колеса плавно.
Вот эту плавность вам и нужно будет отработать при помощи педали сцепления, реально практически.
Ловим момент срабатывания сцепления.
Контолируем педалью газа обороты двигателя.
После того, как автомобиль тронулся с места, нужно сразу остановиться (выжать сцепление, нажать педаль тормоза и выключить передачу) и прийти в себя, а лучше, сразу перед тем, как тронуться, продумать, как вы будете останавливаться?

Трогание с места на подъеме

При трогании с места на подъеме, производим следующие «шаги»:
— нажимаем педаль сцепления и заводим двигатель (должен быть включен стояночный тормоз – ручник)
— включаем 1-ю передачу,
— правой рукой сразу беремся за рычаг стояночного тормоза (перед этим потренируйтесь снимать с ручника на ровном месте) ,
— начинаем медленно отпускать педаль сцепления,
— слушаем и «ловим» момент, когда двигатель начнет изменять звук или глохнуть,
— быстро останавливаем и «фиксируем» ногу и чуть-чуть прибавляем «газу»,
— двигатель должен работать с натягом,(если правильно держать сцепление и газ автомобиль не укатится даже без нажатия на тормоз)
— в этот момент спокойно опускайте ручник,
— автомобиль в этот момент начнет движение (этот момент надо контролировать) ,
— добавить плавно и в меру газ, для начала, можно педаль газа нажимать прерывистыми движениями, чтобы контролировать обороты и не заглохнуть, но чтобы без пробуксовки колес.
После того, как автомобиль начал движение, медленно окончательно отпустить сцепление.
Эти действия, также, производим при трогании с места на экзамене в ГИБДД.

Как трогаться назад на механике

Как правильно трогаться с места на механике

Начинающих водителей волнует вопрос – как правильно трогаться на механике. Каждого новичка ждут проблемы в виде рывков, постоянно глохнущего двигателя и его рева на запредельных оборотах, забытого ручника, поиска нужной передачи.

Но через это проходят все без исключения, и хорошая новость в том, что уже через несколько месяцев ежедневной практики, водитель доводит этот процесс до автоматизма, и даже не задумывается о том, как это происходит.

И пока вы только учитесь правильно трогаться, представляем вам несколько способов, которые облегчат процесс обучения езде без рывков.

Не будем залазить в дебри устройства трансмиссии, чтобы объяснить для чего нужна лишняя педаль. Скажем просто — благодаря ей, передача крутящего момента от двигателя к механической коробке происходит плавно.

1 способ для начинающих

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 способ: качели

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 способ: как трогаться в горку

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

Читать еще:  При торможении слышен стук спереди

Главная сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С ручным тормозом

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С рабочим тормозом

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Советы начинающим

Как не заглохнуть

Если обороты падают резко, а машину сильно затрясло – необходимо либо добавить оборотов двигателю («дать газу»), либо немного усилить давление на педаль сцепления, но ни в коем случае не бросать ее окончательно.

Нет ничего страшного в том, что вы заглохли на горке, куда страшнее откатиться назад, ведь в реальных условиях высока вероятность того, что позади вас находится автомобиль. Просто вновь повторите правильно все предыдущие шаги: коробку на нейтраль, заведите машину и попытайтесь тронуться.

Как избежать рывков

Всегда проверяйте положение рычага переключения передач, характерный признак нейтрального положения – свободный ход вправо-влево. А еще лучше заводите автомобиль с выжатым сцеплением, это позволит избежать резкого рывка вперед, если вы вдруг забыли выключить передачу.

Не волнуйтесь

Помните: первое время ваш главный враг – волнение, не обращайте внимания на звуковые и световые сигналы нетерпеливых водителей, они просто забыли, как поначалу страшно и сложно трогаться на механике.

А когда станете опытным водителем, не забывайте, как тяжело новичку и будьте терпимее к тем, кто «тупит на дороге». Возможно он просто не научился еще трогаться правильно.

Как правильно трогаться на механике

Зачем в машине три педали? В отличие от машин с автоматической коробкой передач в машинах с ручной коробкой находится три педали — газ, тормоз и сцепление. Трогаться на механике нужно уметь, в этой статье мы расскажем, как это делать правильно.

Что такое сцепление и для чего оно нужно?

Из школьного курса физики мы знаем, что сцепление означает сцеплять что-то за счёт силы трения, без сцепления ноги с дорогой мы не смогли бы ходить, а без сцепления рук с иными предметами у нас бы всё выскальзывало из рук.
Не углубляясь в механизмы автомобиля, мы не будем затрагивать техническую часть.

Говоря простым языком, когда мы выжимаем (на сцепление нужно не просто нажимать, а выжать педаль до упора ногой) педаль сцепления, крутящий момент с двигателя не передаётся на колёса и они не крутятся. Для того, чтобы машина тронулась, нам нужно привести колёса в движение, а для этого мы должны передать крутящий момент на колёса.

Вот для этого и существует диск сцепления, когда мы плавно отпускаем педаль, диск сцепления приближается к колесу, и для того, чтобы тронуться, нам нужно, чтобы диск сцепился с колесом и привёл его в действие.

Как правильно трогаться на механике

Если вы только сели за руль и не понимаете ещё всей механической части движения, то стоит запомнить алгоритм действий для езды на механической коробке.

  • Как только вы сели в машину, вы должны удостоверится, что рычаг переключения скорости стоит в нейтральном положении, и никакая скорость не включена! Это обязательно.
  • Далее вы можете заводить машину
  • Чтобы тронуться с места, нам нужно сначала выжать педаль сцепления, а после включить первую передачу.

Вам нужно прочувствовать машину, это приходит с опытом, но попытайтесь чуть-чуть погазовать, дабы почувствовать, как машина набирает обороты.

  • Теперь вам нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ.
  • Важная деталь! Многие здесь упускают одну вещь, они пытаются очень плавно отпускать сцепление с самого конца до самого начала хода, не понимая при этом, как оно работает. Как я написал ранее, нам нужно, чтобы диск сцепления сцепился с колесами, но при этом он ведь не сцепляется в самом конце, когда мы уже готовы отпустить ногу с педали.

У каждой машины свой рабочий ход сцепления, и вы должны почувствовать, когда машина начинает катиться.

  • Чтобы это понять, я советую отпускать сцепление и добавлять газу до того момента как машина начинает глохнуть, вы почувствуете, что машина начинает себя странно вести, как только это случится, вы должны остановить ногу на сцеплении и чуть-чуть добавить газ.
  • Машина начинает глохнуть из-за того, что вы включили скорость и отпустили сцепление, ей не хватает сил крутить колесо, поэтому вы должны помочь ей педалью газа.

Итак, что мы имеем: вы сели в машину, сделали всё как по инструкции, но машина глохнет и отказывается ехать?

На первых порах у каждого новичка будет глохнуть машина, пока вы не научитесь чувствовать, где придержать сцепление и сколько добавить газа, у вас будет много неудачных попыток.

Мне в обучении помог мотоцикл, хоть и не с первого раза и не за один день вы научитесь чувствовать свою машину, а дальше, за какую бы технику вы бы не сели, вы будете знать принцип механической коробки передач и вопросов возникать не будет.

Учитесь водить на безлюдных дорогах под присмотром инструктора или того, кто умеет и подскажет вам, и помните одно простое правило: бросить можно жену, работу или детей, но сцепление бросать нельзя!

Как не испортить сцепление автомобиля, трогаясь с места

Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города. Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.
Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.
Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения. Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал . Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой. Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются. В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Схема устройства механической коробки

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

  1. Садимся в автомобиль, оцениваем окружающую обстановку, чтобы при начале движения не задеть ближайшие автомобили или другие препятствия;
  2. Обязательно пристегиваемся. Соблюдаем правила дорожного движения;
  3. Ставим машину на ручной тормоз, если он не работает или плохо держит, просим опытного товарища отогнать машину до ближайшего автосервиса, потратив менее тысячи рублей, сбережете куда больше в случае случайного съезда при начале движения в горку.
  4. Выжимаем левой ногой сцепление и переводим кулису коробки переключения передач с установленной передачи на нейтраль.
  5. Заводим двигатель, даем ему несколько минут прогреться.
  6. Выжимаем сцепление.
  7. Включаем первую передачу.
  8. Медленно отпускаем сцепление, обороты двигателя должны снижаться, машина слегка вибрирует, одновременно слегка жмем педаль газа. В середине своего хода обе педали должны быть примерно в одном положении.
  9. Машина должна тронуться. Не отпуская сцепления, прокатитесь несколько метров.
  10. Плавно, до конца, отпускаем сцепление.
  11. После этого можно поддать газу для переключения на следующую передачу.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад. В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится. Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

Алгоритм действий

Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, эстакаде, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник. Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа. Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.

Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления. Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас. Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.

Как трогаться с места

Как трогаться с места на автомобиле в теории знают все новички. А вот на практике первая и насущная проблема опять же звучит именно так «Так как же трогаться с места так, чтобы не заглохнуть?» (речь, конечно, о «механике»)

И ведь есть! Есть такой маааааленький секретный ингредиент, узнав который, вам больше не придется глохнуть на светофорах и перекрестках, краснеть, потеть, пыхтеть и прочее. Теперь вы всегда будете трогаться с места легко и спокойно.

Разбирать будем 2 варианта:

Трогание на машине с коробкой «автомат». Здесь практически все просто, но тем не менее, придется потренироваться.

И, конечно же, вариант с механической коробкой передач. И вот здесь как раз нам и пригодится этот маленький и простой «секретик». Простой, но очень дорогого стоит! Потому как нервов экономит на миллион!

Нудно рассказывать устройство и принцип работы сцепления, рабочий, свободный ход , корзина-мурзина и прочее, считаю преступлением для женского ума. Что же надо знать нам женщинам, чтобы спокойно трогаться с места?

Что есть такая красивая педаль сцепления. Она ходит туды и сюды. Вниз и вверх. В пол и к себе.

И где то в этом промежутке между крайними точками находится некая точка схватывания. Что она схватывает тоже в принципе неважно, можно ограничиться тем, что как только педаль плавно попадает в эту точку, колеса у машины начинают крутиться и машина как раз таки начинает трогаться.

Я, получила этот «секрет» в дар от своего брата более 25 лет назад, когда с ужасом и завидным постоянством глохла на папином «Москвиче». Удивившись этому простому трюку и спокойно проделав его, я… с первого же раза спокойно и плавно тронулась с места! И больше я «глохла»! И вот уже более 25 лет я делюсь «этой тайной» со всеми, кто так же как и я в начале пути не дружил со сцеплением. И я дарю его вам.

А это элементарно просто. Весь секрет состоит в том, что надо совсем немного 1-2-3 сек придержать ногу в точке схватывания, пока машина не начала уверено двигаться и только потом полностью отпускать педаль сцепления. И ВСЁ! Теперь разберем это на практике! Где же именно эта «волшебная точка» схватывания в Вашей машине? В разных машинах сцепление отрегулировано по –разному.

В одних точка схватывания в самом начале, когда начинаешь отпускать педаль, у других в середине, у кого- то почти в конце, когда педаль полностью отпущена. Как выглядит правильно отрегулированное сцепление –это тема отдельная на потом для «продвинутых» или «тутукнутых» вроде меня, а сейчас, давайте искать точку схватывания, где мы будем теперь немного задерживать ногу, в Вашей машине. Теперь смотрим видео, потом читаем

Итак, приступим. НЕ заводим машину.

    • Выжмите сцепление в пол и плавно и медленно отпускайте , наблюдая, а главное ощущая какое расстояние проходит Ваша нога от начала до конца. Это полный ход педали. Повторите, повторите, повторите, повторите….
    • А теперь заведите машину.
    • Надеюсь, Вы находитесь на ровной площадке, где нет никаких помех для учебы. Ни пешеходов, ни машин, ни собачек, ни кошечек, ни спереди, ни сзади, ни сбоку, ни сверху.
    • И сейчас трогаться мы будем не как учили, т.е педаль газа плавно в пол, а сцепление плавно на себя. А будем работать только одной ногой, сцеплением. Это не способ трогания. Это способ найти и накрепко запомнить, где находится точка схватывания, т.е в каком месте хода сцепления нам надо будет немного придерживать ногу.
    • Итак, поставьте правую ногу на пол и забудьте на время про нее.
    • Машина заведена , сцепление в пол, включаем первую передачу и плавно и очень- очень медленно по миллиметрам отпускаем сцепление, наблюдая за вашей ногой (еще раз повторю, спереди никаких помех преград )
    • В момент как только Вы почувствуете,что машина начинает трогаться , задержите ногу в этой точке. НЕ ОТПУСКАЙТЕ НОГУ!
    • Вы медленно поехали, не отпускайте ногу , смотрите вперед, удостоверившись, что впереди никого нет.
    • Машина спокойно начала трогаться и без педали газа.
    • Не отпускайте сцепление, а наоборот, опять выжмите сцепление в пол
    • Машина продолжает катиться по инерции.
    • Плавно-плавно притормозите и остановитесь.
    • Повторите это упражнение несколько раз. Прочувствуйте ВАШУ точку сцепления.
    • Т.е медленно отпускаете сцепление до точки схватывания и задерживаете ногу в этом положении на 1-2 сек, пока машина начинает трогаться, а потом опять выжимаете сцепление в пол.
    • Трогаемся, останавливаемся, трогаемся, останавливаемся. Достаточно попробовали?
    • Поняли, где именно в вашей машине находится точка схватывания?
    • Где она у вас: в начале, середине или конце хода педали сцепления?
    • Если она в конце, то нет никакого толку «миллиметрить» в начале хода педали, только время потеряете и вспотеете. Надеюсь, это понятно. «Миллиметрить» и задерживать ногу начинайте когда ваша нога входит в вашу зону точки схватывания.
    • А теперь добавим еще и работу правой ноги. Вот теперь, будем как и учили, одновременно, плавно нажимать на педаль газа и плавно отпускать сцепление (и главное, не забываем «малясь» придержать ногу в точке схватывания)
    • ПОЕХАЛИ!
    • Получается просто отличное, уверенное трогание с места.
    • Вы просто СУПЕР!
    • В последствии на практике доведем до совершенства и будем уже по ощущениям знать на сколько надо отпустить педаль сцепления, чтобы попасть в точку схватывания.

Смотрим еще раз видео на тему как трогаться с места на «механике» уже с другой «ученицей» и пробуем

Ну и до кучи старенькое видео, снятое древним фотоаппаратом

» alt=»Как трогаться с места»>

Все элементарно просто! И давайте опять закроем глаза и представим как будем трогаться с места. Вот мы плавно подгазовываем правой, а левой плавно отпускаем сцепление, придержав в «точке схватывания». Машина поехала и начала набирать ход. Ура! Мы едем!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector