Как стучит шрус при езде
Как стучит шрус при езде
#1 Сообщение Kreslo » 09 апр 2013, 11:35
Добрый день. Помогите определить неисправность.
Ситуация такая. На не большой скорости до 40 км, слышен стук как будто шрус внешний, как шарики перескакивают, сторону определить сложно, кажется что и справа и слева. Происходит это все когда катишься накатом к перекрестку или в пробке дрыкаешся. Тоесть без нагрузки. когда скорость выше 40 стук не слышен. Пробовал выворачивать руль туда сюда давать газу. такого нет как с внешним шрусом бывает. На что грешить?
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#2 Сообщение TelOne » 09 апр 2013, 11:51
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#3 Сообщение Kreslo » 09 апр 2013, 12:04
СПС а способ диагностики есть? Я пробывал раскачивать стойки, все плавно без стуков. Больше похоже на стук с области колес. Я вот думаю может подшипник ступицы, может так себя вести?
И еще добавлю, не важно какая дорога ровная или нет стук всегда одинаковый, и чем медленней тем отчетливей и звонче
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#4 Сообщение TelOne » 09 апр 2013, 12:05
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#5 Сообщение Kreslo » 09 апр 2013, 12:44
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#6 Сообщение TelOne » 09 апр 2013, 12:56
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#7 Сообщение SpeedShifter » 09 апр 2013, 13:00
Golf II 1.9 TDI @ 600 НМ
Ремонт и обслуживание автомобилей в Запорожье
TDI Тюнинг
С Драйв2 удален за политические взгляды, не соответствующие политической линии ВАТы
205/45 r16 Federal rsr 595 — лето, 205/55 r16 — зима
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#8 Сообщение KORRESPONDENT » 09 апр 2013, 13:04
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#9 Сообщение Kreslo » 09 апр 2013, 13:16
Да когда даешь газу или просто катишься стук одинаковый. Право лево неимеет значения. При повороте я его наоборот не слышу и насколько я замечал не важно в какую сторону По прямой особенно когда подкатываешься очень медленно 10 км очень сильно слышно , кажеться что что-то сейчас отвалится.
Есть подшипники в наличии в магазине 450р взять 2 чтоли поменять. лежат еще 2 опоры за одно .
А то вот ехать в Коктебель собираемся 850 км кабы че не оторвалось.
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#10 Сообщение Kreslo » 09 апр 2013, 14:09
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#11 Сообщение Kreslo » 09 апр 2013, 14:10
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#12 Сообщение Kreslo » 11 апр 2013, 13:49
Re: Стук хруст при езде прямо накатом.
#13 Сообщение Серега DIESEL » 11 апр 2013, 21:12
Как стучит шрус при езде
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 392
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Машина: Accord Inspire CB5 G20A 5MT
Всем привет!
Решил поделиться необычной проблемкой.
Болтается у меня вал во внешнем (именно во внешнем) шрусе, в направлении указанном на рисунке. При этом стучит на каждой кочке. Сколько народ не спрашивал — никто не сталкивался.
На самом деле он у меня начал стучать еще пол года назад. Долго не мог понять, что же стучит. Потом через месяц вал выпал, за 600 км от дома 🙂
Я тогда все списал на изношенное стопорное колечко, купил новое, собрал вал и уехал домой. Некоторое время нормально ездил. А вот недавно опять он застучал. Если его подергать чувствуется ощутимый люфт. Я немного расстроился. Решил снять внешний шрус с вала и все проинспектировать. Так он сабака не снимается! Сидит там довольно хорошо, выбить шрус с вала не удается 🙁
На самом деле я вижу 3 варианта развития событий:
1. Все же снять эту гранату с вала, посмотреть на износ стопорного кольца, на шлицы гранаты. И действовать потом по ситуации. Только вот снять её сложно.
2. Купить новый привод в сборе и не мучиться, а этот оставить на запчасти (Привод стоит 1500-2000 контрактный, так что с учетом времени этот вариант почти равноценен варианту 1)
3. Ждать пока привод сам выпадет — так на дороге и проверить (Вариант мне не нравится, но пока все к нему и идет)
Вопрос у меня простой. Может я что-то упускаю из вида? Может все намного проще или сложнее? Кто-нибудь сталкивался с похожей проблемой?
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 196
Имя: .
Город: .
Машина: .
Мне хочется верить,
Что грубая наша работа,
Вам дарит возможность
Беспошлинно видеть восход
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 392
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Машина: Accord Inspire CB5 G20A 5MT
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик
Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.
Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.
76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.435
Имя: Сергей
Город: Железнодорожный, МО
Машина: CR-V RE5 R20A2 6MT
Проверка наружного ШРУСа:
HONDA CR-V RE5 R20A2 MT6 hondata, Suzuki SV650S stock
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 392
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Машина: Accord Inspire CB5 G20A 5MT
Не щелкает.
Сам шрус целый, поэтому и менять его не хочется! Но из него вал выпадывает. 🙁
Есть там стопорное кольцо. Я его сам туда поставил 🙂 И снять шрус с вала не получается. Может там надо титаническое усилие приложить. Как его вообще сбить с вала то? Кувалдой?
Ветеран форума I-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 4.683
Имя: Ягорыч
Город: Томск
Машина: SG5, скучаю по егоровозке 🙂
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 392
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Машина: Accord Inspire CB5 G20A 5MT
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 1.293
Имя: Александр
Город: Минск-7
Машина: Xedos 6 2,0(140) МКПП
Хондавод
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 392
Имя: Алексей
Город: Екатеринбург
Машина: Accord Inspire CB5 G20A 5MT
Вечно молодой
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 6.762
Имя: Хлебников Александр
Город: Волгоград
Машина: Audi TиTька (quattro/225)
На новом не изношенном внешнем ШРУСе продольного люфта быть не должно вообще!
Я не совсем понял как такое возможно, но возможно, что у тебя стоит не родной привод, ибо выпасть вал из гранаты не должен ни при каких условиях (даже при совсем изношенном стопорном кольце).
ПРЕДПОЛАГАЮ: привод меняли на анлогичный, но от другой модели или комплектации (поставили контрактный). — НО ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (зато логичное )
Еще как вариант — разбило шлицы вала и отсюда появляется люфт, который убивает стопорное кольцо на кочках.
Износ шлицев вала как правило вызывается умирающим сепаратором ШРУСа (в момент подклиниваний), но тогда значит у тебя ШРУС стоит уже меняный.
З.Ы. ШРУС сбивается ИМЕННО КУВАЛДОЙ! Имеено так нарисовано в мануале.
Бить надо по внутреннему сепаратору ШРУСа — по опыту скажу — бить надо очень сильно.
Ветеран форума II-й степени
Группа: .Хондаводы.
Сообщений: 3.147
Имя: Владимир
Город: Москва
Машина: Civic 5-D 07, Accord W 99 2.3 Vtl+велик
На новом не изношенном внешнем ШРУСе продольного люфта быть не должно вообще!
Я не совсем понял как такое возможно, но возможно, что у тебя стоит не родной привод, ибо выпасть вал из гранаты не должен ни при каких условиях (даже при совсем изношенном стопорном кольце).
ПРЕДПОЛАГАЮ: привод меняли на анлогичный, но от другой модели или комплектации (поставили контрактный). — НО ЭТО ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ (зато логичное )
Еще как вариант — разбило шлицы вала и отсюда появляется люфт, который убивает стопорное кольцо на кочках.
Износ шлицев вала как правило вызывается умирающим сепаратором ШРУСа (в момент подклиниваний), но тогда значит у тебя ШРУС стоит уже меняный.
З.Ы. ШРУС сбивается ИМЕННО КУВАЛДОЙ! Имеено так нарисовано в мануале.
Бить надо по внутреннему сепаратору ШРУСа — по опыту скажу — бить надо очень сильно.
З.З.Ы. Да и еще одно: не знаю как у тебя, а в моем внешнем ШРУСе никаких канавок под стопорное кольцо НЕТ ВООБЩЕ!
Т.е. вал с кольцом просто входит во внутренний сепаратор и когда конец вала выскакивает с другой стороны — кольцо стопорится об обратный край сепаратора.
Легко меняю радиаторы, особенно на ВАЗе.
Целуйте за меня родную землю, а я за вас столицу обоссу.
76 года? Надо же, ты даже старше моего брата. С (Шпанова)
FIESTA CLUB UKRAINE
Автоклуб любителей Ford Fiesta
- Непрочитані повідомлення
- Теми без відповідей
- Активні теми
- Пошук
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення trueman » Нед червня 12, 2016 12:12
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення MonsterUA » Нед червня 12, 2016 13:03
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення trueman » Нед червня 12, 2016 13:06
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення f_iesta » Пон червня 13, 2016 10:51
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення Onkel » Пон червня 13, 2016 11:01
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення trueman » Пон червня 13, 2016 11:06
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення Onkel » Пон червня 13, 2016 11:49
Стук во внешнем ШРУС. Нормально ли это?
Непрочитане повідомлення trueman » Пон червня 13, 2016 12:09
Та я и сам не помню с чего началось, давным давно начал чувствовать под левой ногой типа какой-то дисбаланс, как-будто что-то там болтается, особенно при проезде неровностей и с начала больше всего чувствовалось в пределах 2-3 тыщ оборотов при сбросе газа и скорости от 40-50. Чего-то особенного не меняли до того как я обратил на эти ощущения внимания, даже скорее вообще ничего не меняли. Кроме меня эту штуку никто не чувствует, те кто катается — СТОшники, имею в виду. Все говорят — катайся и не морочь голову себе и людям. Я стараюсь так и делать, но хватает меня не надолго — до следующей поездки км на 50-100 по протяженности, в процессе поездки ощущения чего-то бьюще-болтающегося под левой ногой ну очень сильно меня бесят. Я готов поменять и починить все что там надо, да только не понятно что менять.
Стопицот диагностик ломиком на подемнике и яме не обнаруживают проблем — «нова ходова».
Так что стандартные методы диагностики не помогают. На люфт-детектор меня сегодня не взяли — бородатый дядько стошник поглядел снизу, проехался — сказал «нова машина» — искать нечего.
Амортизаторы, тормозные диски, колодки, стойки и втулки стабилизатора новые — замена всех этих штук не решила проблему, хотя устранила сопутствующие стуки (стойки стаба), чвякание (аморты) и вибрации (при торможении для дисков).
Сделать музыку громче не помогает, так как оно не стучит, а тактильно отдает в ногу
Отправлено спустя 2 минуты 54 секунды:
При заверенной машине на подемнике по правой стороне вообще вопросов нет, а левая — ощущение что полуось чуток кривовата. Но, это во первых на весу. Да и кривоватось имхо не будет давать такие ощущения в ногу. Оно б вообще всегда чувствовалось вибрацией. Имхо.
Причины стука в передней подвеске
Посторонний шум и стук в передней подвеске свидетельствуют о повреждении ходовой автомобиля. Зачастую он слышан при езде по неровностям и мелким кочкам. Ходовая автомобиля со временем повреждается, в том числе из‐за легкомысленного отношения владельца и неправильной эксплуатации. Чтобы определить, почему стучит подвеска, надо провести тщательную диагностику с использованием разных методик проверки.
Особенности и виды стука
Разобраться в причине стука в передней подвески по звуку невозможно, но если внимательно прислушаться к звуку, то можно локализовать проблему.
Передняя подвеска автомобиля
Различают несколько разновидностей стука ходовой:
- глухой стук в передней подвеске, возникающий с разных сторон при езде на неровностях — чаще говорит об износе системы амортизатора;
- скрип во время поворота руля в одну из сторон — указывает на поломанную пружину;
- звонкий шум на ровной трассе — поломка подшипника верхней опоры;
- сильный скрип, появляющийся при езде по щебневым дорогам — серьёзная поломка в шаровых опорах;
- мелкий стукающий звук при прохождении машиной асфальтных выбоин и других неровностей — повреждение втулок стабилизаторов;
- стук в передней части машины, появляющийся при старте с места — слабые рычаги подвески.
Мастера условно делят стуки на удары и щелчки. В первом случае это сопровождается сильными толчками в ноги водителю или пассажиру. Такие стуки‐удары раздаются периодически. Щелчки же появляются обычно в начале движения. Они также возникают при прохождении поворотов, в виде ряда последовательных хрустов.
Диагностика неисправностей
Таким образом, скрип ходовой части машины вызывается разными причинами. Если они связаны с амортизационной системой, это не самое худшее. Настоящая угроза безопасности вождения возникает при износе шаровых опор, рычагов и других элементов конструкции.
Сбой в работе подвески
Он появляется чаще из‐за неисправности рычагов, а конкретно — из‐за износа сайлентблоков и их деформации. Как правило, проблема сопровождается плохой управляемостью автомобиля. Чтобы удостовериться в этой неполадке, воспользуйтесь длинной монтировкой. Надо поднять колесо домкратом, прогнуть монтировкой рычаги и проверить величину люфта.
Полностью изношенные резиново‐железные шарниры покажут очень большой, недопустимый зазор.
Также будет заметно отслоение резины от металла или её деформация. В таком случае детали выпрессовываются из отверстий, а после — устанавливаются новые сайленты. Посадочные места обязательно смазываются в целях снижения трения и очистки от грязи.
Сайлентблоки — это втулки небольшого размера, сделанные из каучука и металла. Устанавливаются они в переднюю и заднюю часть трансмиссии и предназначены для гашения вибраций и подергиваний кузова при езде. Главное назначение сайлентблоков — убирать звуки. Поэтому очевидно, почему слышен глухой звук .
Сайлентблоки подвески
Неисправный амортизатор
Стук в подвеске может быть вызван амортизатором, который издаёт неприятные звуки в местах верхнего или нижнего крепления. Это происходит из‐за расширения зазора в отверстиях или раскручивание фиксаторов. Сами амортизаторы могут находиться в нормальном состоянии, но резиновые детали при этом могут быть гнилыми и распавшимися. Поломка пружин легко определяется по снижению уровня посадки кузова машины. Кроме того, сломанная деталь издает характерный скрип при вертикальном надавливании рукой сверху крыла или капота машины. Кузов не вернётся плавно в исходное положение, что должно происходить при исправных стойках.
Амортизаторы, если они разборные, рекомендуется заправлять правильной смазкой — того качества, которое рекомендует производитель. Чтобы продлить ресурс стойки, зимой не трогайтесь резко с места на непрогретой машине!
Проблемы с рулевым управлением
Стук в подвеске в этом случае похож на шум, издаваемый поломанным амортизатором. Но дополнительно к этому сильно вибрирует рулевое колесо, особенно при езде по кочкам и неровностям. Это происходит по причине трения рейки о шестерню, вызванное увеличившимся зазором между деталями. А конкретнее, всё начинается с порванных пыльников, откуда выдавливается смазка и активируется коррозия.
Проверяется неисправность рулевого управления просто — надо поднять автомобиль и подвигать рулевые тяги. Желательно работать вместе с помощником.
Один человек резко вращает руль влево и вправо, другой проверяет и слушает. При значительном люфте и глухих ударах заменяются втулки. Такое частенько случается на автомобилях корейского производства — KIA RIO, Hyundai Solaris.
Опорный подшипник
Располагается подшипник в верхней части амортизационной пружины. Деталь испытывает огромные нагрузки, ведь именно она связывает подвеску с кузовом. Как правило, изношенный опорный подшипник определяется по звонкому звуку, появляющемуся при прямолинейном движении. Он прекращается при поворотах руля вправо или влево. Чтобы точнее определить причину, почему стучит подвеска, надо снять переднюю стойку. Повреждённый опорный подшипник выдаст себя неравномерным износом.
Опорный подшипник передней подвески
Шаровые опоры
Появившийся стук в передней подвеске, связанный с поломкой шаровой опоры, — традиционная причина стука передней подвески многих автомобилей. Диагностика подразумевает вывешивание того колеса, откуда доносится шум. Неисправность узла определяется по сильному люфту ступицы, которая расшатывается руками — диск при этом вращать не нужно. Проверку надо осуществлять, шатая колесо руками в двух плоскостях.
Шаровая опора подвержена огромным нагрузкам, особенно при неровной езде по низкокачественным дорогам.
Обычно повреждение образуется по вине разорванного пыльника. Его состояние проверяется в первую очередь.
Потрескавшийся элемент заменяется на новый в срочном порядке.
Шарнир равных угловых скоростей
ШРУС наиболее сильно хрустит при поворотах. Также шарнир потрескивает при резком трогании с места или во время разгона. Чтобы удостовериться в его неисправности, проверяется люфт в соединениях при вывешенном колесе. Этот элемент не ремонтируется. Если он выходит из строя, его меняют.
Опора двигателя
Данная неполадка возникает, когда разбивается опора мотора. Звук при этом похож на стук ходовой. Часто для определения этой неисправности, достаточно внешне осмотреть деталь, повесив машину на подъёмнике. Повреждения и износ резинового элемента двигателя трудно не заметить. Также проверяют крепления в подкапотном пространстве. Проблема обычно возникает на пробегах автомобиля 100 тысяч километров и более. Для диагностики состояния опор достаточно просто пошатать мотор. Если шатается, значит, опоры подлежат замене.
Опоры или подушки двигателя
Глушитель и катализатор
При стремительных поворотах, езде по неровным дорогам и маневрах выхлоп издаёт металлический стук. Вся система вибрирует, трубы стучат. Естественно, в салон машины проникает много дыма. Стук обычно вызывается прогаром прокладки, расположенной в месте стыка «штанов» и средней части глушителя. Это может произойти и из‐за откручивания гайки, расположеннойтам же. На некоторых автомобилях достаточно подтянуть хомуты, чтобы проблема исчезла. Рекомендуется проверять соединения нейтрализатора и всей выхлопной системы с кузовом машины.
Тормозные колодки
Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии, а не то она будет стучать.
Обычно вновь появившиеся стучащие звуки пропадают во время торможения, но возобновляются при езде.
Причиной может послужить неправильная установка колодок или их низкое качество.
Стучащие тормоза — характерная проблема бюджетных автомобилей. Например, такое случается довольно часто на Renault Duster, тормозная система которого оборудуется недостаточно качественными накладками.
Последствия
Любые непонятные стуки в передней или задней подвесках сигнализируют о необходимости проведения диагностики. Даже малейший намёк на повреждение в системе подрессоривания может привести к дорогостоящему ремонту. Пускать дело на самотёк нельзя — в определённый момент неполадка обязательно вылезет наружу, что обернётся капитальным ремонтом.
Частая езда по неровной дороге и кочкам, а также разгон на проселочных дорогах приводят к поломке деталей подвески. Как только услышите стук в машине, сделайте остановку при первой возможности.
К примеру, рассмотрим ситуацию с амортизаторами. Заставить владельца раскошелиться на новые стойки, если они только начинают скрипеть — нелегко. Почти 90% людей будут ждать, пока управление не испортится окончательно.
Стойка амортизатора передней подвески
А это уже грозит нешуточными последствиями:
- потерей сцепления с дорогой шин автомобиля;
- некорректной работой электроники, связанной с тормозами;
- заносами на мокрой дороге;
- мерцанием света оптики, что приводит к ослеплению встречных водителей;
- ускоренным износом протектора, а также других элементов подвески.
Что касается шаровой, то медлить с заменой данного элемента вообще не стоит. Если опора люфтит на домкрате при покачиваниях в разных плоскостях, то в скором времени может неожиданно выпасть из посадочного места. Это разъединит ступицу с амортизатором, и ездить на машине не получится.
Несколько лучше обстоят дела с износом рычагов подвески. Но и в этом случае ездить приходится крайне аккуратно, ведь элементы непосредственно соединены с рамой, а внутри них — расположены шаровые опоры. Погнутые рычаги изменяют установочные углы колёс, вызывают проблемы управления, становятся причиной чрезмерного износа протектора.
Вообще, езда на машине с повреждённой ходовой — это потеря комфорта. Будет ощущаться несбалансированность и нестабильность, что рано или поздно приведёт к потере управления. Не тяните с ремонтом повреждённых стоек, пружин, рычагов! Основная причина стуков связана с износом деталей. К сожалению, не все следуют рекомендациям производителя и проводят своевременное техническое обслуживание. А так как самым нагруженным узлом автомобиля является подвеска, стуки здесь появляются сразу.
Управление машиной с неисправным шарниром равных угловых скоростей
Неисправность шарнира равных угловых скоростей (сокращенно – ШРУС) начинается обычно с ряда предсказуемых симптомов, а заканчивается всегда одинаково. ШРУС – один из самых подверженных нагрузке компонентов в трансмиссии вашего автомобиля и, несомненно, один из самых важных. Игнорируйте проблему на свой страх и риск или устраните её, обезопасьте себя.
Основания ШРУСа
Многие автомобили, которые используют ШРУСы, имеют их, по крайней мере, два: один внутри около коробки передач и другой снаружи позади ступицы колеса. Ось соединяет их. Внутренний ШРУС – это обычно простой «трипод», позволяющий подвеске двигаться вверх-вниз. Внешний ШРУС, как правило, более сложный. Шарнир подвергается еще большему стрессу, двигая не только подвеску, но и позволяя колесам крутиться.
Износ внутреннего ШРУСа
ШРУСы состоят из узких внутренних интервалов, обычно таких близких, что только смазка может попасть в них. Если ШРУС изнашивается, тогда расстояния увеличиваются и позволят колесу и трансмиссии вращаться на разных скоростях.
При объединении двух этих элементов один ударяется о другой и усиливает давление на него.
Внутренний ШРУС демонстрирует стандартный набор симптомов при изнашивании: постукивание и глухой звук ударов при нажатии тормозов или педали газа. В более экстремальных случаях он может шлепать при езде по неровности. Это означает, что ШРУС полностью сломан.
Износ внешнего ШРУСа
Внешние ШРУСы показывают те же симптомы, но с одним исключением. Внешний ШРУС обеспечивает рулевое управление и будет издавать хлопки и треск при повороте колеса. Это оказывает более сильное боковое давление на ШРУС и выбивает его компоненты из их привычного положения, а также способствуют заклиниванию. Аналогично себя ведут и внутренние ШРУСы, но намного реже, чем внешние.
Поиск и устранение неисправностей внешних ШРУСов
Внутреннее поворотное колесо (левое при повороте левым, правое – правым) поворачивается под более острым углом, чем внешнее, что оказывает большее давление на ШРУС.
Если стук усиливается при повороте налево, значит, ШРУС неисправен слева. При проверке ШРУСов езжайте медленно по кругу, в противном случае все закончится тем, что вы перенесете вес машины на другой ШРУС и помешаете диагностике.
Окончательная поломка
Эксплуатация машины с неисправным ШРУСом приведет к окончательной поломке оси. Удары на ранних стадиях неисправности в результате приведут к поломке ШРУСа, скрепленного резиновым пыльником. Он, в свою очередь, удержит его какое-то время, но многие автомобильные дифференциалы будут направлять энергию скорее через подвижный ШРУС, чем через одну или другую сторону. Это в итоге приведет к падению ШРУСа на вал колеса или может разорвать его надвое. Вы будете сидеть на обочине дороги или будете бежать за валом, катящимся по трассе.
Обращайтесь к специалистам техцентров Shell Москва, т.к. они знают об автомобилях всё!
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Чт авг 26, 2021 11:46 pm
гудит внутренняя граната
- Автор
- Сообщение
гудит внутренняя граната
Сообщение SDwear » Чт май 24, 2012 11:07 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение клоп » Чт май 24, 2012 11:10 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение SDwear » Чт май 24, 2012 11:18 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение giga718 » Чт май 24, 2012 11:27 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение SDwear » Чт май 24, 2012 11:46 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение AlexAnder86 » Чт май 24, 2012 11:58 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение SDwear » Чт май 24, 2012 12:28 pm
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение AlexAnder86 » Чт май 24, 2012 11:55 pm
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение SDwear » Сб май 26, 2012 1:49 pm
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение SDwear » Пт июн 01, 2012 8:29 am
Re: гудит внутренняя граната
Сообщение dogmas » Ср фев 13, 2013 12:09 am
- Разное
- ↳ F.A.Q.- копилка знаний клуба
- ↳ Общие вопросы по работе форума и сайта
- ↳ Общие вопросы по toyota ceres/marino
- ↳ Двигатель и его системы
- ↳ Трансмиссия, подвеска, тормозная система
- ↳ Кузовные детали, экстерьер, интерьер
- ↳ Электрика, климат, музыка
- ↳ Тюнинг
- ↳ Встречи земляков и региональные форумы
- ↳ |Москва и подмосковье|
- ↳ |Новосибирск и обл.|
- ↳ |Владивосток и приморье|
- ↳ |Краснодар и Краснодарский край|
- ↳ |Ростов-на-Дону и Ростовская область|
- ↳ |Кемерово и область|
- ↳ |Томск и область|
- ↳ Живой Журнал
- Общий
- ↳ О сайте / Форуме
- ↳ Toyota Ceres/Marino
- ↳ |Общие вопросы. Теория. Характеристики. Выбор авто|
- ↳ |Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|
- ↳ Своими силами (D.I.Y.)
- ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
- ↳ Двигатель 4afe и его системы
- ↳ Двигатель 5afe и его системы
- ↳ Двигатель 4age ST/BT и его системы
- ↳ Все про АКПП
- ↳ Все про МКПП
- ↳ Свап двигателей
- ↳ Свап коробки передач
- ↳ Приводные валы/ ступицы
- ↳ Общие вопросы и то, что не вошло в другие разделы
- ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Тормозная система
- ↳ Подвеска
- ↳ Колеса и все что с ними связано
- ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
- ↳ |Кондиционер.Отопление.Вентиляция|
- ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
- ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
- ↳ Выбор запчастей: обсуждение, опросы.
- ↳ НоуХау (Фото-отчёты)
- ↳ Прочее около- и неавтомобильное
- ↳ GT-раздел
- ↳ GT-проекты
- ↳ Тюнинг
- ↳ Автоспорт
- ↳ Безопасность дорожного движения (БДД)
- ↳ Правовой
- ↳ |ДТП.Страховка|
- ↳ |Покупка.Регистрация.ТО|
- ↳ |Политика.Законодательство.ПДД|
- ↳ |Водительское удостоверение|
- ↳ Курилка
- ↳ Опросы
- ↳ Уголок Toyota Sera
- ↳ F.A.Q.
- ↳ |Общие вопросы.Теория.Эксплуатация.Характеристики.Выбор авто|
- ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
- ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
- ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
- ↳ |Кодиционер.Отопление.Вентиляция|
- ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
- ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
- ↳ Купи-Продай
- ↳ Вопросы новичков
- Барахолка
- ↳ Автозапчасти
- ↳ | ДВС и КПП общий |
- ↳ | Куплю запчасти |
- ↳ | Продажа (и обмен) запчастей |
- ↳ | Авто в разбор |
- ↳ | На прокачку |
- ↳ | Резина и диски |
- ↳ | На халяву |
- ↳ Автомобили
- ↳ Услуги
- ↳ Всё остальное
- ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
- Toyota Ceres Marino ClubСписок форумов
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Как проверить состояние шруса?
Выверните руль максимально влево или вправо и резко начните движение. Если хруст появляется, когда колеса повернуты влево, значит, проблема в левой внешней гранате. Если стучать начинает, когда руль вывернут вправо, заниматься нужно правым внешним шарниром.
Как узнать что неисправен внутренний ШРУС?
Рассмотрим основные признаки поломки внутреннего ШРУСа:
- Следы смазки на резине – если по краям автопокрышки с внутренней стороны появляются следы смазки, это как минимум говорит о трещине в пыльнике. …
- Шум при повороте руля – хруст внутреннего ШРУСа говорит о повреждении или износе этого узла.
- Почему пила пилит криво
- Как работать с нивелиром
- Какой шрус хрустит при повороте на право?
- Почему увеличивается расход бензина
- Быстрый ответ: Что лучше MI TV Stick или MI Box S?
- Что если хрустит шрус?
- Что такое внешний шрус?
- Как проверить внутренний шрус ваз 2114?
- Частый вопрос: Какие признаки при поломке внутреннего шруса?
Как узнать какой шрус вышел из строя?
Сначала следует попробовать диагностировать наружные ШРУСЫ. Для этого следует максимально вывернуть руль в движении по ровной площадке в одну сторону, а затем в другую. Если стучит ШРУС при повороте вправо, значит, соответственно, неисправен правый ШРУС, а при повороте влево – левый.
Как понять что граната на машине сломалась?
Основные пять признаков неисправности шарнира равных угловых скоростей
- №1. Следы смазки на краю шины …
- №2. Громкие шумы при повороте …
- № 3. Неровная езда …
- № 4. Вибрации …
- № 5. Стучащие звуки во время езды
Можно ли ездить на машине если хрустит граната?
Можно ли ездить, если хрустит ШРУС
Поэтому несмотря на то, что ездить с хрустящем ШРУСом можно, мы не рекомендуем затягивать ремонт или замену. Чтобы ШРУС не издавал хруст как можно дольше, необходимо регулярно проверять целостность пыльников и наличие смазки внутри.
Что будет если полетит граната?
Шарнир равных угловых скоростей, то есть ШРУС или граната – одна из составляющих ходовой части автомобиля. Посредством ШРУСа происходит передача крутящего момента на колеса. Соответственно, выход этой детали из строя приведет к тому, что автомобиль не сможет продолжать движение.
Что будет если не менять внутренний шрус?
Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.
Как ломается шрус?
Наиболее частая причина поломки ШРУСа – это повреждение его пыльника. Внутри пыльника набита смазка, без которой шарнир работать долго не может. Точнее, он без неё работать не может совсем, поэтому порванный пыльник – это почти приговор ШРУСу.
Не думай о «гранатах» свысока, или Мифы о ШРУСах и реальные причины их поломок
Шарниры равных угловых скоростей, или коротко ШРУСы, в автомобильном обиходе часто именуют «гранатами». Причина этого — внешнее сходство ШРУСов с боеприпасами из арсенала «карманной» артиллерии. Однако факт и то, что после поломки ШРУСа автомобиль дальше своим ходом не поедет или может и вовсе потерять управление, из-за чего в народном названии этого узла трансмиссии есть определенный зловещий смысл.
ШРУСы являются обязательной принадлежностью машин с передними ведущими колесами, но широкому применению в автомобильной технике такие шарниры обязаны не только переднему приводу, но и отказу от зависимых подвесок в пользу независимых.
Поэтому помимо переднеприводных автомобилей ШРУСы нетрудно отыскать и в машинах с задним или полным приводом.
Даже в карданных передачах, где с обязанностями соединять друг с другом агрегаты трансмиссии, валы которых несоосны, по идее могли бы справляться обычные карданные шарниры с крестовинами, ШРУСам тоже нашлось место.
Шарниры с крестовинами не обеспечивают то самое равенство угловых скоростей, благодаря которому ШРУСы стали такими востребованными. В карданных шарнирах при постоянной угловой скорости ведущего элемента вращение ведомого каждую четверть оборота то ускоряется, то замедляется. Из-за этого в шарнире возникают пульсирующие нагрузки, которые, если образно уподобить их повторяющимся ударам молотка, при увеличении угла «перелома» между ведущим и ведомым элементами и скорости вращения возрастают до величин, способных очень быстро вывести шарнир из строя.
Это врожденный недостаток конструкций с крестовинами, из-за которого такие шарниры в технической литературе часто называют несинхронными, а ШРУСы — синхронными. Устранить несинхронность можно, если спарить в единый узел два одинаковых шарнира с крестовинами так, чтобы их вилки лежали в одной плоскости, и соблюсти условие равенства углов «перелома» в каждом из них. Однако сдвоенный карданный шарнир громоздок, что создает проблемы с его размещением в том месте, где ему предстоит работать, а его отдельные части, даже работая «спина к спине», остаются подверженными циклически повторяющимся нагрузкам, которые сказываются на долговечности шарнира, прежде всего при работе с высокими оборотами.
Такие особенности резко ограничивают сферу применения сдвоенных шарниров и делают ШРУСы незаменимыми везде, где оси узлов трансмиссии, между которыми требуется передавать крутящий момент, изменяют во время движения взаимное расположение на угол свыше 7-10 градусов, и при этом нужна компактность в сочетании с высокой надежностью.
Среди ШРУСов, пробовавшихся на роль заменителей сдвоенных шарниров с крестовинами, самыми удачными оказались шариковые конструкции. Они и получили наибольшее распространение.
В таких шарнирах крутящий момент передается шариками, которые в зависимости от угла между приводным валом трансмиссии и хвостовиком ШРУСа перекатываются по канавкам, нарезанным на внутренней и наружной обоймах шарнира.
Форма канавок должна быть такой, чтобы в каждый определенный момент времени шарики занимали положение, при котором выполняется условие равенства угловых скоростей ведущего и ведомого элементов шарнира.
Это не избавляет ШРУС от увеличения нагрузок по мере увеличения угла «перелома», зато устраняет пульсацию нагрузок, которая досаждает шарнирам с крестовинами. Кроме того, крутящий момент независимо от направления вращения оси передается всеми шариками, что увеличивает долговечность ШРУСа.
Если переднему приводу все-таки за что-то и надо отдать должное, то лишь за то, что именно ШРУСы передних полуосей чаще всего напоминают владельцам автомобилей о существовании двойного смысла в народном названии этих шарниров. А из двух ШРУСов передней полуоси, наружного и внутреннего, неоспоримое первенство зваться самой неспокойной из автомобильных «гранат» принадлежит первому.
Связано это с условиями работы наружного ШРУСа. Поскольку колесо, которому благодаря ШРУСу передается крутящий момент, является не только ведущим, но и направляющим, в отличие от всех других ШРУСов, используемых в автомобилях, этому шарниру приходится работать с наибольшими углами между ведомым и ведущим элементами. Поэтому и нагрузки, которыми наружные ШРУСы передних полуосей испытываются на прочность, тоже достигают наибольших величин.
Такая ситуация объясняет существование рекомендаций во время эксплуатации автомобиля избегать резко трогаться с места при вывернутых колесах, ведь в эти моменты нагрузки на ШРУСы максимальны.
И этим же объясняется, почему о готовности подтвердить право называться «гранатой» ШРУС начинает сигнализировать хрустом, повторяющимися щелчками или стуками именно тогда, когда машина трогается с места с полностью вывернутыми колесами, либо при резких поворотах автомобиля. Свойство изношенных ШРУСов подавать звуковые сигналы о своем состоянии используется для их проверки при покупке подержанного автомобиля.
Наверняка на надежности ШРУСов сказываются и условия движения автомобиля. И опять-таки наружный ШРУС находится в более неблагоприятном положении, чем внутренний ШРУС этой же полуоси. Конструкция внутренних ШРУСов предполагает, что они должны компенсировать изменение расстояния между колесом и редуктором главной передачи, возникающее из-за перемещения колеса относительно редуктора при проезде дорожных неровностей. Поэтому шарики внутреннего ШРУСа могут свободно перемещаться вдоль оси шарнира. У шариков наружного ШРУСа такой же свободы перемещения нет. В результате они оказывается между молотом, роль которого исполняют ямы и ухабы, и наковальней.
И все же в наибольшей степени работоспособность и долговечность ШРУСов зависит от герметизации внутренней части шарнира. Времена, когда директор НТЦ АО «Москвич» С.М.Круглов мог в интервью спокойно заявить, что для каждого выпущенного на АЗЛК «Москвича-2141» приходилось делать в среднем три комплекта ШРУСов, чтобы в процессе эксплуатации можно было заменять те, что выходили из строя, давно канули в Лету, как канул в нее же и АЗЛК. Срок службы нынешних ШРУСов сопоставим с ресурсом автомобиля до капитального ремонта.
Во всяком случае так утверждают компании, занимающие лидирующие позиции в производстве ШРУСов. С ними можно было бы согласиться, если учесть, например, сколько могут выдерживать без замены ШРУСы задних полуосей в автомобилях с задним и полным приводом, а также не учитывать, какой пробег подразумевают под сроком службы производители, а какой — белорусское сообщество владельцев подержанных автомобилей. Однако когда не все ладно с защитой ШРУСов от проникновения грязи, говорить о долговечности «железа» приходится лишь с оглядкой на надежность пылезащитных чехлов.
Пыльник и есть самое слабое место ШРУСа. Каким бы качественным ни был материал, из которого пыльник изготовлен, со временем он стареет и теряет эластичность. Ускоряют этот процесс действие температурных перепадов и агрессия антигололедных реагентов. В результате в материале пыльника образуются мелкие трещинки, которые когда-нибудь обязательно становятся сквозными.
Главные страдальцы — пыльники опять-таки наружных ШРУСов передних полуосей, что объясняется многократно повторяющимися сильными изгибами, сжатиями и растяжениями, которым подвергаются их гофры при поворотах направляющих колес во время движения.
Случается также, что грязь проникает под пыльник, если ослабли его крепежные хомуты или они были неправильно установлены при замене старого прорвавшегося чехла.
Влага, попав внутрь шарнира, вызывает коррозию, грязь ускоряет износ. Когда к контактным нагрузкам, сопровождающим перемещение шариков в канавках, добавляются ударные нагрузки, связанные с появлением коррозийных язв и увеличившихся из-за износа люфтов, «железо» ШРУСов долго не выдержит.
Чаще всего ШРУС выходит из строя в момент начала движения автомобиля с места, когда внешние нагрузки, действующие на детали шарнира, особенно велики, но если ШРУС «обрежет» во время движения на скорости, трудно сказать, чем это закончится.
Словом, за пыльниками нужен глаз да глаз. Если повреждение пыльника обнаружить своевременно и незамедлительно заменить чехол, переставший выполнять защитные функции, ШРУС еще можно спасти.
В запчастях пыльники продаются в комплекте с крепежными хомутами и тюбиком новой смазки. Цена набора — 5-6 у.е., в то время как покупка новой «гранаты» обойдется не меньше 25 у.е., а когда ШРУС идет с полуосью единым сборочным узлом — еще дороже.
Еду по дороге на машине и слышу, как стучит колесо. Какие могут быть причины?
Стук заднего колеса часто беспокоит многих автолюбителей. Он возникает при ряде проблем в транспортном средстве. Почему раздается глухой звук и как от него избавиться? Об этом я постараюсь вам подробно рассказать.
Сегодня я рассмотрю разные причины его появления определим пути исправления поломки.
Какие причины приводят к стуку заднего колеса
Таких причин несколько:
- нестянутый крепеж;
- неграмотно подобранные диски;
- неправильно установленные локеры;
- неисправный амортизатор;
- просевшие пружины;
- изношенные подшипники;
- поломка сайлентблоков;
- неисправная тормозная система.
Рассмотрим каждую из этих причин подробнее и наметим пути исправления дефектов.
Нестянутый крепеж
В качестве крепежа для автомобиля обычно используются болты. Из-за их ослабления всего на несколько градусов может возникнуть не только стук, но и вибрация при большой скорости. Выход один — прикрутить болты покрепче.
Неграмотный подбор дисков
Чтобы улучшить управляемость автомобиля, некоторые автолюбители применяют диски, размером отличающиеся от дисков марки машины. Но при неправильном их выборе колесо начинает стучать.
Диски необходимо выбирать определенной ширины. Если диски большого размера и покрышка немаленькая, то возможно их задевание за кузов. В результате и появляется настораживающий звук.
Виновником постороннего звука может стать соприкосновение диска с суппортом. Вылет в данном случае меньше заводского. Иногда при езде по неровной дороге возникает трение покрышки о колесо. Покрышку можно сменить на новую или раскатать арку.
Неправильная установка задних подкрылок
Неправильно установленные локеры, т.е. пластиковые подкрылки могут стать причиной стука. Отойдя от крепления. Они создадут массу неудобств автолюбителю.
Ударяясь о покрышку, они создают стук. Если локер все-таки установлен правильно, но сильно загружен, стук также будет присутствовать, если груз убрать, то он пропадет. Между подкрылкой и покрышкой расстояние уменьшается, и колесо бьется об пластиковую подкрылку.
Амортизаторы износились
Причина, возможно, в неисправном амортизаторе. На пробитый амортизатор указывают пятна масла на цилиндре. Они появляются на нем, если амортизатор потек, и капли масла остаются на нем.
Определить поломку можно по характеру движения автомобиля. На кочках он будет прыгать и стук усилится. Если скорость автомобиля большая, и амортизатор неисправен, автомобиль будет раскачивать.
Амортизатор не подлежит ремонту, поэтому его нужно заменить. Если повреждена втулка, то ее нужно заменить. Чтобы узнать, в порядке ли втулка, достаточно ее пошатать.
Причиной стука может быть резиновая шайба, которая используется для крепления амортизатора. Ее следует заменить.
Пружины
Стук заднего колеса может возникнуть из-за проседания пружин или повреждения витков. Наблюдается перекос автомобиля в одну сторону. Пружину нужно заменить.
Иногда пружины в порядке, но резиновые прокладки разрушились. Пружина начинает тереться о заднее колесо. Прокладки осматривают с 2 сторон: снаружи и внутри. Найдя повреждения, ее заменяют.
Ступичные подшипники
Причиной стука могут быть изношенные подшипники. Вовремя обнаружить поломку сложно. Звук сначала незначительный, не различимый. Но, если вовремя не заменить подшипники, то во время быстрой езды может заклинить колесо.
Важно найти золотую середину при затягивании подшипников. Если он не притянут, то стук появится. Сильно затягивать его тоже не рекомендуется.
Важно оставлять зазор для компенсации теплового расширения.
Чтобы продиагностировать машину, используют домкрат. Он нужен для того, чтобы поднять заднее колесо. Затем его пытаются пошатать. Если оно шатается, то у вас большая проблема.
Сайлент-блоки
В состав задней подвески входят сайлент-блоки. Они снижают вибрации и удары. Износ деталей приводит к образованию люфта, и, следовательно, неприятного звука. На неровной поверхности стук будет увеличиваться.
Сайлент-блоки следует заменить на новые. В одних автомобилях они заменяются отдельно, в других случаях с рычагом подвески. Замена сайлент — блок позволит избавиться от стука.
Тормозная система
Причина может скрываться и в тормозной системе, основанной на использовании дисков или барабана. Если тормозная система дисковая, то возможно, что колодка стучит о колесо.
Чтобы избежать стука, меняют резину на втулках. На барабанных тормозных системах ситуация иная. Стук возникает из-за деформированной крышки барабана. Барабан заменяют на новый.
Вы узнали, каковы причины поломки, как исправить дефекты. Надеюсь, что вы выявили, почему стучит колесо и самостоятельно справитесь с ремонтом.
Если я что-то упустил, напишите в комментариях, будем разбирать.