Camgora.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: Сальник хвостовика

Тема: Сальник хвостовика

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Сальник хвостовика

    Приехал на Черное море, сальник хвостовика заднего редуктора потек.
    Вопрос при замене сальника нужно еще что-то менять? какой момент затяжки гайки?
    Инструкции по ремонту с собой нет.
    А еще, люфта хвостовика нет.

    Выроботки в самом хвостовике нет?
    Желлательно еще гайку поменять.

    ничего еще не вскрывал. Сальник заказал, гайки в малый срок доставки не нашли. На фиксатор резьбовых соединений если что поставлю.
    Ребят, подскажите с каким моментом гайку затягивать?

    перевод с инструкции по родиусу на англицком (гугл):

    Замена манжет и Уплотнительное кольцо на Фланец карданного вала
    Отвинтите гайку с торцевым ключом (30 мм).
    Момент затяжки 120 Нм
    Заменить гайку на новый по каждой разборки.
    Снимите радиального уплотнения с помощью инструмента.
    (стр 1521)
    [IMG][/IMG]

    и ещё на будущее : я на планшетик закачал эту англицкую инструкцию. удобно бывает в не специализированом сервисе пальцем на картинку тыкнуть сервисменам ( машин то редкий), даже ремень поменять не сообразят как его заправить то сразу. вот и тебе бы так пригодилось , особенно сейчас

    Последний раз редактировалось РоманВТ; 25.06.2014 в 07:37 .

    Роман спасибо! Про планшет хорошая идея.

    Так, а вот вопрос по переднему хвостовику.
    Замена сальника аналогична заднему или есть нюансы, подскажите плиз?
    И то же какой момент затяжки.

    Привез мой Татоша нас домой.
    Сальник не поменял, доставили в Геленджик прямо перед отъездом. Не решился на ремонт перед поездкой.
    Заметил течь очень интересно. При очередной остановке обошел машину и увидел на задней двери брызги масла. На скорости его туда закидывает.Даже нагибаться не надо, чтобы осмотр делать. Обнаружил течь, когда проехал уже 700 км. Дома точно не тек, все смотрел.
    За 1000 км (на море) долил где-то грамм 400.
    По дороге туда гонял мысли, вспомнил про Романа с сальником КВ. Пока ехал на телефоне отыскал присадку для мостов.
    В Геленжике оказался дилер ликви моли.Поменял там масло и залил два тюбика присадки (арт. 1042). На месте проехал мало, км. 200, течь не остановилась, но уменьшилась.
    За 1800 км домой течь перестало, но потеет сильно. На заправках проверял 2 раза уровень, доливать не пришлось.
    Заказал гайку и фланец заодно. Поменяю узел уплотнения целиком.

    Замена сальника хвостовика ваз 2106. Как проверить редуктор заднего моста

    Производить замена сальника хвостовика ваз 2106 необходимо тогда, когда есть утечка масла из-под хвостика редуктора. Выглядит данная поломка следующим образом: появляются капли смазки с внешней стороны поверхности корпуса редуктора. Бывает иногда, что плёнку масла принимают за повреждение. Только в том случае, когда на поверхности есть капли, то это уже и есть показатель для замены сальника хвостика заднего моста. Такое повреждение вы легко можете устранить и самостоятельно.

    Необходимые инструменты для замены сальников:

    Если решили самостоятельно приступить к замене сальников, подготовьте предварительно такие инструменты:

    • Набор отвёрток;
    • Набор гаечных ключей;
    • Молоток;
    • Небольшую ёмкость под масло;
    • Торцовый ключ или же головку на «24»;
    • Для выкрутки сливной пробки возьмите шестигранник;
    • Двухлапчатый съёмник;
    • Динамометрический ключ;
    • Для заливки смазки шприц;
    • Домкрат;
    • Подставки под кузов.

    Важно: всю работу по замене сальников на ВАЗ 2106 стоит проделать качественно. Иначе любая оплошность и неосторожность могут повлечь за собой неприятные последствия и привести к ремонту редуктора моста. Если сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь в сервис. Так вы обезопасите себя от лишних затрат и непредвиденного ремонта автомобиля.

    Как снять сальник хвостовика на ваз 2106:

    Чтобы удобно было менять сальник хвостика, поставьте автомобиль на смотровую яму либо же на эстакаду. Предварительно подготовьте новые сальники хвостика. Старый сальник имеет потёртый вид и излишки масла. Его немедленно нужно извлечь. Для этого приступайте к следующим действиям:

    1) Выкручивайте сливную пробку на корпусе редуктора, используя шестигранник. Здесь нужно подставить ёмкость для масла;

    2) Подождите, пока смазка полностью не стечёт с редуктора. Вкрутите пробку обратно;

    3) Разъедините фланец ведущей шестерёнки задней передачи и карданный вал;

    4) Поставьте автомобиль на ручник;

    5) С помощью торцевого ключа на «24» начинайте откручивать гайку, которая держит фланец хвостика.

    Для фиксации фланца от вращения не обязательно применять ручной тормоз.

    6) Вставьте в отверстие во фланце шестерни главной передачи несколько болтов;

    7) С помощью специальных инструментов постарайтесь удержать фланец за данные болты. При этом откручивайте гайку;

    8 ) Возьмите двухлапчатый съёмник и с его помощью снимите фланец хвостика со шлицев;

    9) При отсутствии съёмника, достаньте фланец руками. Для этого понадобятся некоторые усилия, но снять его не сложно;

    10) Снимите с хвостика главной передачи шайбу и фланец одновременно с грязеотражателем;

    11) Возьмите плоскую отвёртку и подденьте ею сальник. Извлеките его из отверстия в корпусе редуктора, при помощи кронцера. Сальник снят и можно приступать к замене.

    Важно : прежде чем начинать устанавливать новый сальник хвостика, следует проверить поверхность фланца, которая непосредственно контактирует с сальником. Она должна быть без повреждений, без ржавчины. При обнаружении каких-либо дефектов, устранить их, сделав полировку поверхности.

    Как поменять сальник редуктора на ваз 2106:

    1) Обработать посадочную поверхность смазочным материалом, а именно герметиком. Рабочую кромку сальника также хорошо смазать;

    2) Сальник нужно вбивать лёгкими ударами молотка. Удары наносить через наставку определённого диаметра, не допуская при этом перекоса деталей;

    3) Собирайте все снятые с хвостика части;

    4) Контрящуюся гайку фланца понадобиться заменить на новую;

    5) Необходимо вывесить заднюю часть автомобиля;

    6) Вывести из зацепления шестерни дифференциала и полуось;

    7) Зафиксировать фланец хвостика за те болты, что вставлены в отверстие фланца;

    8 ) При помощи специального динамометрического ключа зажать гайку хвостика;

    9) Заменить масло в редукторе.

    Как проверить редуктор заднего моста ваз 2106?

    • Провернуть фланец руками. При этом сопротивление должно быть небольшим и равномерным.
    • Фланец должен вращаться без щелчков, заеданий и заклиниваний.
    • При обнаружении дефектов, отправить фланец на ремонт в специализированную мастерскую.
    • Не должны присутствовать осевые люфты подшипников хвостика. Здесь не должно быть даже самого минимального люфта.
    • Если обнаружили люфт, то момент затяжки гайки крепления хвостика стоит повысить на 20-30 Н.м. После этого опять проверить плавность проворачивания фланца.

    Важно: Суммарный момент затяжки должен быть 225 Н.м и не больше. Иначе может появиться повреждение специальной распорной втулки.

    Бывает, что люфт не получается ликвидировать затяжкой фланца. Здесь стоит уже обратиться за помощью в мастерскую, чтобы мастера произвели ремонт редуктора моста.

    При посаженной распорной втулке момент крепящей гайки не возрастает, если даже сделать дополнительную затяжку. Он остаётся немного ниже нужной величины. Поэтому её нужно менять, разбирая при этом редуктор. Данную процедуру делают в автомастерской.

    Замена сальника хвостовика ваз 2106 будет завершена только в том случае, если не обнаружено никаких поломок, требующих помощи профессионалов или ремонта.

    А расскажите, как вы меняли сальник на своем автомобиле?

    Замена сальника хвостовика редуктора моста ГАЗ-31105

    bobr60rus Был больше месяца назад

    артем егоров
    У меня нет машины
    Великие Луки, Россия

    Работу по замене сальника редуктора заднего моста у автомобиля волга газ 31105 выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Сливаем масло из картера заднего моста (см. «Замена масла»). Отсоединяем от заднего моста карданный вал (см. «Снятие карданной передачи»).

    Подробная схема конструкции

    Он состоит из балки, внутри которой расположены все основные узлы.

    Так выглядит задний мост от ГАЗ 31105

    В её центральной передней части расположен картер, внутри него находятся две полуоси и редуктор с ведущим дифференциалом. Ремонт редуктора и регулировка правильного дифференциала выполняется через специальный люк, расположенный в задней части картера. Сбоку от картера крепятся защитные кожухи полуосей, они передают крутящий момент колёсам. На краях труб имеются приваренные фланцы с углублениями для подшипника и гнёзда для кронштейна соединения тормозного щита. Механизм такого образца называется «банджо».

    Ось ведущей шестерни моста располагается на 4,2 см ниже ведомой, передаточное число основной передачи – 4,556, такая передача называется гипоидной. В коробке сателлитов установлены 2 оси, 4 сателлита и 2 конусные шестерни. Корпус изготовлен из двух половинок, стянутых между собой болтами.

    Чертеж устройства заднего моста волги 31105

    Регулировка ведомой шестерни и преднатяжение подшипников ГАЗ «Крайслер» выполняется с затягиванием или ослаблением специальных гаек. Сама шестерня соединена с коробкой сателлитов болтами. Ведущая шестерня расположена рядом с распределительным валом на подшипниках.

    Правильное положение выставляется регулировочным кольцом, расположенным рядом с ней и подшипником. Преднатяжение подшипника выполняется распорным кольцом.

    Наконечники полуосей заведены в шлицевые отверстия шестерёнок. На передней стороне которых установлены фланцы, соединённые со ступицей десятью шпильками. Ступица расположена прямо на корпусе полуоси заднего моста. На неё вывешивается и затягивается колесо.

    Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

    Возможные неисправности

    Проблема – во время движения раздаётся металлический шум

    • Подшипник ведущей шестерни неисправен или попросту развалился. Лечится это покупкой и установкой нового.
    • Кольца подшипников ослабли в своей нише. Требуется ремонт или замена изношенных элементов.
    • Стирание зубьев шестерёнки основной передачи – замена шестерёнки.
    • Боковое расстояние между зубцами основной передачи нарушено – ремонт с восстановлением прежнего расстояния.
    • На подшипнике ведущей шестерни сбито преднатяжение. Восстановить прежнее преднатяжение. В случае большой выработки – поставить новый подшипник.
    • Ведомая шестерня ослабла в своём замке – подтянуть гайки крепления ведомой шестерни Волги 31105.
    • Нарушена целостность зубьев шестерёнок основной передачи. Происходит из-за сбившегося зазора или некачественной смазки механизма. В этом случае требуется замена обеих шестерёнок основной передачи.

    Из тормозного барабана раздаётся металлический стук

    • Неисправность подшипника полуоси – требуется установка нового.

    Так выглядит тормозной барабан для ГАЗ 31105

  • Тормозной щит и полуось ослабли в креплениях – проверьте 4 болта крепления, поменяйте их на новые.
  • Как заменить

    Замена сальника — не самая простая задача, однако справиться с ней в гаражных условиях вполне возможно. Перед тем, как менять сальник, необходимо подобрать ему замену в автомагазине. Подойти к выбору нужно со всей серьезностью, так как низкокачественный сальник придется менять в ближайшей перспективе.

    Для замены сальника понадобятся небольшой комплект инструментов:

    • набор накидных ключей различной размерности;
    • двухзахватный съемник;
    • динамометрический ключ;
    • домкрат для поднятия заднего моста автомобиля, если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой;
    • шлицевая отвертка;
    • шестигранная торцевая головка на 30 мм;
    • молоток.

    Последовательность действий в случае замены сальника выглядит следующим образом.

    • Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет, то с помощью домкрата поднимите задние колеса автомобиля, снимите их и установите заднюю часть на подставки. Таким способом открывается доступ к заднему мосту автомобиля.
    • Поставьте автомобиль на ручник, тем самым предотвратив прокручивание хвостовика в процессе работ по замене сальника.
    • С помощью накидных ключей открутите болты, соединяющие карданный вал с редуктором.
    • Слейте трансмиссионное масло из заднего моста в специально подготовленную емкость. Для этого открутите сливную пробку, расположенную в задней части моста.
    • Демонтируйте фланец карданного вала с фланца хвостовика. Для этого открутите гайку крепления ведущей шестерни с помощью накидного ключа, накинув на нее торцевую головку.
    • Снимите фланец шестерни с хвостовика. Для этого используйте двухзахватный съемник. При его отсутствии существует вариант демонтировать фланец вручную, приложив определенные усилия.
    • С помощью шлицевой отвертки подденьте старый сальник и снимите его.
    • Далее можно переходить к монтажу нового сальника и последующей сборке узла. Перед этим тщательно осмотрите редуктор на предмет повреждений. Также убедитесь в том, что при демонтаже фланец не потерпел повреждений. Если на нем имеется ржавчина, то очистите ее с помощью шлифовки.
    • Смажьте посадочное место и рабочую поверхность сальника трансмиссионным маслом.
    • Монтируйте сальник на посадочное место. Для этого используйте металлическую втулку одинакового с сальником диаметра. Монтаж производится при помощи молотка: нужно мягкими, но уверенными ударами по втулке запрессовать сальник на посадочное место. Перекосы или повреждения сальника во время монтажа не допустимы.

    Затем перейдите к сборке редуктора.

    • Монтаж осуществляется в обратной последовательности. Сначала установите фланец шестерни, затем присоедините к нему фланец карданного вала. Во время монтажа не прикручивайте старую гайку крепления хвостовика — в идеале замените ее на новую.
    • Прикрутите гайку крепление главной шестерни с помощью динамометрического ключа. Проверьте вращения фланца — он должен вращаться равномерно и без сопротивления.
    • Прикрутите карданный вал обратно.
    • Залейте трансмиссионное масло в редуктор заднего моста, используя заливную пробку. Можно залить старое масло, которое сливалось в емкость. Однако заодно с процессом замены сальника можно поменять масло в заднем мосту.
    Читать еще:  Отзывы об аккумуляторах таб полар

    По окончанию процедуры совершите небольшую поездку на автомобиле. Во время движения редуктор заднего моста не должен начать гудеть. После поездки осмотрите редуктор в месте крепления к нему карданного вала. Если ни гудения в процессе движения, ни масляных подтеков не фиксируется, то замену сальника можно признать удачной.

    Сам по себе процесс замены сальника хвостовика заднего моста не является особо сложной задачей. Труднее присоединить редуктор к карданному валу так, чтобы правильно совместить с ним шестерни. Для этого перед прикручиванием гайки крепления хвостовика можно вывести полуоси (валы для передачи крутящего момента на колеса) от шестерен. Для этого перед тем как закрутить гайку крепления шестерен, нужно снять задние колеса и открутить гайки крепления полуосей.

    Замена масла

    В редукторе автомобиля ГАЗ-31105 масло желательно менять каждые 30-40 тыс. пробега. Для этого потребуется старая ёмкость объёмом не менее полутора литров, плоская отвёртка, шестигранник на 12 и гаечный ключ на 30.
    Полезный совет! Перед заменой рекомендуется проехать 5-10 км. Масло моста должно нагреться – это будет способствовать его лучшему вытеканию.
    Эти действия удобнее выполнять на подъёмнике или эстакаде:

    • под редуктор устанавливается ёмкость для старого масла;
    • сливное отверстие расположено в нижней задней части редуктора. Плоской отвёрткой из неё вынимается резиновая защитная пломба;
    • пробка сливного отверстия моста откручивается шестигранником на 12, она может прикипеть и забиться грязью, поэтому придётся приложить определённое усилие;

    Пробка сливного отверстия заднего моста

  • отработанное масло сливается в заранее подготовленную ёмкость;
  • вывернутая пробка устанавливается на прежнее место, при этих действиях не забудьте установить медную уплотнительную прокладку;
  • гаечным ключом на 30 откручивается пробка заливного отверстия;
  • специальным большим масляным шприцем (желательно объёмом не менее 500 г), в редуктор ГАЗ-31105 наливается новое масло.
  • Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105

    Полезный совет! В случае отсутствия большого масляного шприца, есть ещё один способ заливки. Можно воспользоваться шлангом, в который вставлена воронка. Масло в задний мост наливается до максимума, которым является край заливного отверстия.

    • пробка закручивается на своё место, образовавшиеся подтёки протираются тряпкой;
    • сапун откручивается от защитного корпуса левой полуоси гаечным ключом на 12;
    • промывается соляркой, продувается компрессором и прикручивается на своё место.

    Заливка масла в коробку передач Волги 31105

    Полезно! Во время отворачивания заливной и сливной пробок, медную прокладку желательно сменить на новую. Это даст некоторую гарантию отсутствия подтёков масла из заднего моста в дальнейшей эксплуатации.

    Инструкция по замене сальника заднего моста ВАЗ 2107

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто ВАЗ своими руками. Задний мост автомобиля передает крутящий момент от силового узла, через КПП и на ведущие колеса.

    Замена сальника заднего моста ВАЗ 2107

    При этом в процессе эксплуатации его элементам приходится выдерживать большую нагрузку.

    Не исключением являются и сальники редуктора, которые могут износиться, сместиться со своего места или деформироваться.

    Следовательно, если вы обратили внимание на течь масла, то может понадобиться замена сальника заднего моста ВАЗ 2107.

    Когда менять сальник заднего моста

    Многие автолюбители считают, что поменять сальник заднего моста – это долго и дорого. На самом же деле эта процедура занимает не более 1-2 часов.

    Если проигнорировать проблему, то резинка сальника будет продолжать деформироваться, а течь усилится. В определенный момент задний мост может остаться и вовсе без масла.

    Итог – выход из строя дорогостоящего узла и необходимость замены. Но этого можно избежать, если своевременно заменить сальник редуктора.

    При этом учтите, что первым признаком для замены должно стать появление масляных капелек на редукторе.

    Если же узел покрыт сверху лишь тоненькой влажной пленочкой, то в такой ситуации замену производить не нужно.

    Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 2107

    Как правило, замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 выполняется в несколько простых этапов.

    Главное – обзавестись необходимым инструментом и подготовить транспортное средство к работе.

    Последовательность замены сальника хвостовика следующая:

    • Подготовьте набор ключей, динамометрический ключ и специальный съемник;
    • поставьте авто на яму, загоните на эстакаду, поднимите его на подъемнике (если есть такая возможность);
    • масло с заднего моста требуется слить;
    • отбросьте вал кардана от фланца ведущей шестеренки;
    • поднимите вверх ручной тормоз ;
    • дальше требуется отвернуть гайку, она фиксирует фланец хвостовика (здесь понадобится ключ на двадцать четыре).

    Фиксация фланца возможна и без ручника. Просто необходимо вставить в отверстия фланца болты, упереться в них отверткой и выкрутить гайку.

    • Используйте съемник для демонтажа фланца хвостовика со шлицов ведущей шестеренки;
    • демонтируйте фланец и шайбу;
    • с помощью отвертки подковырните сальник и доставайте его из картера.

    Теперь остается подготовить новенький сальник и установить его на прежнее место в обратной последовательности.

    При этом будьте внимательны. Перед тем, как ставить сальник убедитесь, что цилиндрическая часть фланца в нормальном состоянии.

    Если имеются явные следы износа, повреждений или дефектов, то желательно провести полировочные работы.

    При появлении глубокой ямки в пазах устанавливайте сальник с небольшим смещением. Делается это таким образом, чтобы он слегка выступал по отношению к краю горловины.

    Последовательность сборки следующая:

    • Нанесите на место, куда будете возвращать сальник, специальную пластичную смазку;
    • слегка постукивая по краю обоймы молоточком, установите сальник на место;
    • возвращайте на место демонтированные с хвостовика элементы. При этом крепежную гайку фланца лучше поставить новенькую;
    • поднимайте заднюю часть авто;
    • разделяйте между собой шестеренки дифференциала и полуоси;
    • зафиксируйте фланец, используя болты, которые вы вкрутили ранее и произведите протяжку хвостовика с помощью динамометрического ключа (оптимальный момент – около ста двадцати Н*м).

    После этого проверяйте качество вращения фланца. Обратите внимание, что деталь должна проворачиваться легко, без щелчков и зацепов.

    Если же таковые присутствует, то придется менять редуктор . Сделать это в условиях гаража уже не получится – желательно привлекать специалистов на СТО;

    Проверьте качество подшипников хвостовика. Если имеет место сильный люфт, то желательно протянуть гайку дополнительно на 25-30 Н*м.

    После этого снова проведите проверку качества вращения и наличие люфта. При этом будьте внимательны. Затяжка больше чем в 225 Н*м недопустима.

    В противном случае есть большая вероятность повредить распорную втулку. Если после этого люфт остался, то придется ставить новый редуктор.

    Бывают ситуации, когда протянуть гайку не получается больше определенного предела, к примеру, выше 100-120 Н*м. Если у вас такая ситуация, то желательно заменить распорную вилку.

    Но снова-таки, выполнить эту работу можно только в специализированной мастерской.

    Поменять сальник хвостовика заднего моста может даже начинающий автолюбитель.

    Главное – четко знать последовательность действий, следовать рекомендациям и не затягивать с выполнением работы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Замена сальника хвостовика заднего моста уаз

    Обратил внимание на потеки масла на заднем мосту.

    Как то ни было, а заниматься этим надо.Купил манжету 45х65 за 49 рублей и вперед.

    Зафиксировал машину на упорах, открутил кардан, отвел в сторону, чтобы не мешался.

    Проверил люфт подшипника — болтается ! Вынул шплинт, открутил гайку.

    Доброго времени суток, друзья!

    Думаю, каждый согласится, что зимнее время года, отличный период для ремонта и доработки УАЗа.

    Вот и мы продолжаем доводить до ума свою машину в свободное от других забот время.

    В начале осени заметили, что немного подтекает масло с хвостовика переднего моста. Вооружившись теоритическими знаниями из интернета в выходные отправились в гараж, чтобы устранить эту маленькую неприятность.

    Для проведения работы понадобятся:

    1. Ключи на 14 и на 17
    2. Пассатижи и молоток
    3. Прямая отвёртка
    4. Белый маркер
    5. Головка на 27
    6. Новый сальник

    Весь процесс довольно не сложный и занял около 3х часов, включая перекуры и поездку в магазин за сальником.

    Откручиваем 4 болта крепления кардана (ключи на 14 и 17). Пришлось немного приложить усилий, чтобы открутить эти болты. Перед отсоединением кардан маркером помечаем его расположение на хвостовике. Снимаем кардан и отводим его в сторону, нежно расположив на клюшке и стабилизаторе. Далее разжимаем и вытаскиваем шплинт, который очень долго не хотел вытаскиваться из гайки. Далее помечаем белым маркером положение гайки, чтобы вернуть всё назад после смены сальника (никаких люфтов не было). Далее необходимо зафиксировать хвостовик, для чего мы использовали два болта необходимого размера и 4 гайки. Зафиксировав болты гайками использовали монтажку для упора, после чего головкой на 27 нам удалось открутить эту самую гайку.

    Вызывало беспокойство тот факт, что во многих случаях для снятия хвостовика приходилось использовать какие-то съемники, но, нам удалось без особых усилий снять его рукой, после чего перед нами предстал «виновник торжества»!

    Как видно на фото, сальник дал течь снизу. Использовав плоскую отвертку извлекли сальник. Всё насухо протёрли, почистили, немного смазали маслом и начали собирать всё обратно.

    Для запресовки нового сальника использовали молоток и старый сальник, тихонько постукивая по которому новый сальник спокойно встал на своё место.

    Дальнейшая сборка не вызывала никаких проблем, все сделанные нами метки совпали.

    УАЗ Patriot НЕограниченный › Бортжурнал › Смена сальника хвостовика заднего моста

    Весь год владения Патриотом сальник хвостовика потел, потел и таки побежал. Побежал, как обычно в междугородней поездке. Диагностировать просто — весь зад машины в масляных пятнышках.

    При всем этом сапун незапятнанный, нормально открывающийся.
    За 1000 км с маленьким так не вытекло ничего, масло было вровень с заливной пробкой, однако нашему клиенту остается брюхо и дверь багажника в масле не доставляли, потому поменял.
    Открутил кардан от хвостовика, при всем этом отметил как стоял. Под ним гайка, которую уже 3 раза кернили. Что-то много туда лазили до меня… Гайка открутилась вообщем без усилия, при всем этом даже на открученной гайке, свободного хода ни продольного ни поперечного не увидел. Снял фланец хвостовика, перед этим пометив в каком положении стоял на шлицах. Фланец пришлось сбивать, так просто сам он не вышел из шлицов. После снятия наблюдаю такую картину:

    Это что было надо делать с мостом чтоб погнуть шлицы? При этом погнута приблизительно половина шлицов, на другой стороне вала нашему клиенту остается ровненькие. На фланце шлицы по хорошему, даже задиров нет. Как?! Может кто даст подсказку почему и что с этим сейчас делать?

    Оттерев грязюка выяснилось, что потерялась пружинка с сальника, потому и побежал.

    Нашему клиенту остается почистил, поддел отверткой старенькый сальник, забил новый. Фланец тоже пришлось забивать, сам садиться не захотел… Прикрутил гайку. Вертелась просто до определенного момента, а затем как в конец резьбы уперлась. Без фанатизма еще на пяток градусов прокрутил и закернил.

    Прикрутил кардан и пошел чай пить)

    Стоимость вопроса: 160 ₽ Пробег: 51000 км

    УАЗ Patriot 2011, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

    Комментарии 29

    Чет я в конечном итоге не сообразил, втулку распорную уже удалили? Или закрутили с ней? Или поменяли? Если не меняли и закрутили с прежней, то вопрос ГП еще живые? Просто я тож так сделал, закрутил с прежней и через 1000 км выбросил ГП 🙁

    Не менял втулку, закрутил с прежней. До сего времени что остается сделать нашему клиенту живое уже 13 000 км

    Вот и у меня потек…буду на неделе поменять, и думаю бросить втулку либо поменять…наверное оставлю тоже. Уже Второй статья где человек оставил как было все ок

    Замена подшипника и сальников в заднем мосту и раздатке Уаз Патриот

    Отчет ремонтных и следующие работы с редуктором Метод замены подшипника без .

    Замена сальника редуктора заднего моста

    Аннотация как верно заменить сальник хвостовика.

    Не знаю как в умных книгах, и знать особо не хочу.делаю, делал и буду делать как старые слесаря таксопарка где проходил практику показали.в общем не важно УАЗ, газель, Волга, жигуль.важно что при любом вскрытии со стороны флянца, помимо сальника надо иметь новую гайку и распорную втулку.выкрутили гайку, сняли флянец, сдернули Салоник, вынули подшипник(осмотрели, если губ то оставим бегать дальше, если хлам, то мост на перебор), вынули распорную втулку и не глядя в мусор её.при сборке вставляет новую втулку, подшипник подмазанный литолом, новый сальник, предварительно набив полость между кромками смазкой, чистый протертый флянец, закручиваем гайку переодически прокручивая флянец для того чтобы ролики подшипников встали на место, и самое главное-тянем до полной выработки люфта в подшипниках моркови.все!дальше не надо.как правило с новой распоркой тянуть приходится бывает и трубой.керним и собираемых дальше.без замены втулки правильно собрать этот узел нереально!если втулка уже сдохла(а дохнет она как показывает практика на раз если дать хорошую нагрузку задним ходом, например дернуть кого-то цепляя спереди)то легко, нет очень легко перетянуть подшипники, не встретив сопротивления при затяге гайки.новую втулку всегда приходится тянуть с силой.

    Читать еще:  Как экономить бензин на карбюраторе

    а чей сальник ? я уже их три поменял

    А вот к сожалению не знаю… В магазине выдали на выбор 2 шт: отечественный коричневый и импортный черный. Поставил тот, что импортный. У тебя может быть уже выработка от сальника на хвостовике, поэтому и бежит

    обидно. ну ладно

    Давно, когда тоже текли сальники, при замене оного я подумал, что надо бы маленько подтянуть.
    Подтянул и мост басовито загудел.
    Я назад, на яму, отпустил до бывшего, заводского кернения и всё, до сих пор как бабка пошептала.
    Потом ставил фельдиперцовый сальник, последний, на котором щас езжу, оставил гайку на заводском кернении.
    Мост греется, градусов, до максимум 40 и молчит как рыба об лёд.

    Мне, когда сальник меняли, ребята на ощупь крутили и запоминали момент, так сказать, мышечной памятью. Потом дотягивали обратно. Но у них опыт многолетний… На ютубе в канале Харчишина много про редуктора: www.youtube.com/channel/U…Qayp_Og6xTzkdKDFrA/videos, там долго смотреть надо.

    А как определить необходимый момент затяжки? Я когда на переднем менял, тупо закрутил до точки предыдущего кернения, т.е как раньше было.

    А фиг его знает как определить… Я новую гайку ставил. Старая была в совершенно непотребном состоянии. Поэтому закрутил до момента резкого увеличения сопротивления плюс еще градусов 5.

    А как определить необходимый момент затяжки? Я когда на переднем менял, тупо закрутил до точки предыдущего кернения, т.е как раньше было.

    Как снять сальник хвостовика

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • «Классика»

    Привет всем. У моего отца новая 7-ка (пробег 9500км). Такая приключилась ситуевина. Начал «потеть» задний мост через сальник хвостовика кардана. Поскольку на моей прежней Шевроле Ниве случалась така же беда, я отогнал тачку в сервис, где и был заменен сальник (12руб. деталь, 400руб. работа).
    И что вы думаете? Потекло! За ночь в гараже скапливалась лужица масла, весь мост мокрый.
    Я снова поехал в сервис, только сальник взял импортный Corteco за 70 руб. Поменяли, и СНОВА ТАКАЯ ЖЕ СИТУАЦИЯ. Как текло, так и течет.

    Т.к. я сам на Жигулях не езжу, то в особенности их конструкции/ремонта не вникаю. Поэтому прошу вашего совета, в чем может быть дело?

    Насчет сервиса я уверен почти на 100%, что люди профессионалы. Второй раз вообще делал мастер «золотые руки», ему я доверяю, да и сальник взял импортный. Один хрен текет.

    Я приехал к ним с претензией, тмпа чё за дела? Мастер сказал, что раз замена сальника ничего не дает, надо менять и «фланец», ессно опять с новым сальником.

    Что это за фланец, и решит ли это проблему?

    Просто скоро ставить машину на зимний прикол, не хочется, чтобы всю зиму с нее капало. С другой стороны выкидывать деньги на ветер не дело, теперь если вернусь к этой проблеме, хочется все сделать наверняка.

    У кого какие мысли?

    Просто скоро ставить машину на зимний прикол, не хочется, чтобы всю зиму с нее капало. С другой стороны выкидывать деньги на ветер не дело, теперь если вернусь к этой проблеме, хочется все сделать наверняка.
    У кого какие мысли?

    idd, масло залито полусинь BP, жалко вытекает, зараза. Скоро подливать нечего будет.

    Ну а вообще насколько реальна такая проблема на классике (новой) с заменой этого «фланца». Или все таки в сервисе напортачили? Каков «мировой опыт» в этом вопросе?

    sasha074, спасибо, буду искать спеца по редуктору.

    Во что тебе по деньгам запчасти+работа?

    Тоже столкнулся с такой проблемой на новой семерке и неоднократная замена сальника ничего не дала! Съездил к специалисту по редукторам (с очень хорошей репутацией) и его вердикт был, что сальник в данном случае был абсолютно не причем, а уж фланец — это откровенный развод на деньги! Причина в изначально некачественных подшипниках ведущей шестерни, через которые и вытекало масло. После их замены все встало на свои места и масло вроде бы на месте!

    Тоже столкнулся с такой проблемой на новой семерке и неоднократная замена сальника ничего не дала! Съездил к специалисту по редукторам (с очень хорошей репутацией) и его вердикт был, что сальник в данном случае был абсолютно не причем, а уж фланец — это откровенный развод на деньги! Причина в изначально некачественных подшипниках ведущей шестерни, через которые и вытекало масло. После их замены все встало на свои места и масло вроде бы на месте!

    Вот замена подшипников из за текущего масла на новой машине — вот это реальный развод на деньги! Как через подшипник может течь масло если сам подшипник в том масле работает?
    Поставили сальник хвостовика на классику от Нивы вот и потек. А в сапун заглядывал кто нить? Клапан работает?
    А если болтается хвостовик то не затянута гайка или втулка деформирована или лопнула. Внешний подшипник стоит перед втулкой, его лекго диагностировать.

    . Масло может течь из-за:
    .
    — хорошего жидкого масла (Shell Transaxle GL-5 75W-90), или плохого жидкого масла (лукойл ТМ-5 «синтетика» 75W-90).

    Что я не понял ?
    Что имеется ввиду вязкость или качество. Shell незнаю но лукойл довольно густое вроде.

    . Видимо при разборке редуктора вы добрались только до распорной втулки, а дальше как раз и стоЯт эти подшипники! .
    ЗЫ: Ведущая шестерня простирается несколько дальше сальника и распорной втулки!

    altor, вы серьезно считаете, что на ведущей шестерне нет подшипников? Может быть я вас удивлю, но их там даже два! Видимо при разборке редуктора вы добрались только до распорной втулки, а дальше как раз и стоЯт эти подшипники! У меня они были убиты до такой степени, что ведущая шестерня болталась во всех направлениях. Подшипники попросту развалились! Потому и текло масло!
    ЗЫ: Ведущая шестерня простирается несколько дальше сальника и распорной втулки!

    Уважаемый sasha074, перечитайте, пожалуйста, свои слова по поводу подшипников, «через которые вытекало масло», а также мой ответ о том, неисправности каких деталей могут вызывать течь масла из редуктора. Смею надеяться, что картина для Вас после этого наверняка прояснится, а ирония уступит место глубокому пониманию ситуации 😀

    Что какасется масла, поясню свою позицию. Ездил я на масле Shell Transaxle Oil 75W-90, масло очень хорошее, но (зараза) более текучее, чем минералка 85W-90, и намного более дорогое. Поскольку сальник редуктора вообще склонен к потению, такое масло через него будет уходить сильнее.

    А Лукойл 75W-90 я упомянул потому, что ради эксперимента решил попробовать: что это за штука такая, что в 4 раза дешевле Shell’а, и но с такими хорошими заявленными характеристиками Эксперимент оказался неудачным — это масло пенилось настолько сильно, что поперло через сапун редуктора, и больше я с ним не связывался.

    Замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106.

    Доброго времени суток, уважаемый читатель. Раз ты зашёл суда, значит хочешь увидеть задний мост своей классики снова сухим, без запотеваний и подтёков масла. В этой статье как раз и рассказывается о том, как заменить сальник заднего редуктора (в месте куда входит хвостовик коленвала) своими силами. А для начала давай разберём все причины почему сальник заднего редуктор ВАЗа перестаёт держать масло.

    Почему течёт масло из редуктора заднего моста ВАЗ 2107, 2106?

    Важно понимать, когда сальник течёт, а когда имеется простое запотевание. Если после использования машины около сальника не видно капель масла, можно считать, что сальник просто потеет. В ситуации, когда будут видны капли масла или след по которому шла капля, можно считать, что сальник течёт.

    Причины течи сальника моста заднего редуктора ВАЗ 2107, 2106:

    • Износ маслосъёмных элементов сальника.
    • Разрыв стягивающей пружинки сальника.
    • Брак сальника.
    • Выработка на фланце.
    • Неисправный или засорённый сапун редуктора.

    Когда сальник просто потеет, на редукторе ВАЗа, его можно и не менять, а если он течёт, то менять нужно обязательно! Но перед тем как менять сальник, проверьте работает ли сапун редуктора, просто понажимав на его головку, при этом она должна немного двигаться. Если она неподвижна, то в течи виноват скорее всего именно сапун, т.к. он не даёт выйти газам из редуктора из-за чего создаётся избыточное давление и давит масло из сальника. Так же попробуйте открутить и продуть сапун перед тем, ка решиться на замену сальника редуктора. Давайте теперь поговорим о его замене.

    Замена сальника заднего моста ваз 2107 своими руками.

    Для начала приготовим запчасти и инструмент. Из новых частей нам понадобятся:

    1. Сам сальник.
    2. Распорная втулка.
    3. Маслоотражающая шайба.
    4. Новое трансмиссионное масло.

    Масла потребуется 1,35 л. по «Мурзилке» его рекомендуют менять вместе с сальником. Из инструментов в идеале необходимо:

    1. Головка на 24
    2. Ключ на 17(можно головку).
    3. Динамометр(можно заменить пружинными весами до 15 кг. )или динамометрический ключ не менее, чем на 150 Н*см.
    4. Рожковый ключ на 13.
    5. Хорошая, толстая плоская отвёртка.
    6. Оправка под сальник.
    7. Молоток или киянка.
    8. Ёмкость под старое масло.
    9. Ветошь.
    10. Маркер.
    11. Домкрат.

    Подготовили всё и начинаем замену!

    Подготовка и демонтаж сальника редуктора.

    Загоняем авто на яму или эстакаду и сливаем масло с моста (не забываем сразу закрутить сливную пробку обратно). Делаем метку маркером в месте соединения кардана с редуктором (что бы не сбить балансировку во время установки). Берём ключ на 13 и крепкую отвёртку или какую-нибудь монтажку и откручиваем гайки, крепящие кардан к редуктору.

    Отсоединяем карданный вал от редуктора и видим гайку на 24, но не откручиваем. Вот сейчас пригодиться динамометрический ключ или динамометр. Нам необходимо измерить усилие на входе в редуктор до того момента, как вывешенное колесо начнёт прокручиваться. Домкратом вывешиваем любое заднее колесо и дальше по ситуации:

    • если у Вас динамометрический ключ, то просто крутим им гайку на 24 до начала прокручивания колеса и смотрим на показания на ключе в этот момент. Запоминаем их т.к. при сборке будем затягивать с таким же усилием.
    • если у Вас динамометр (или весы), то зацепляемся им за болт и тянем пока вывешенное колесо не сдвинется с места. Запоминаем показания т.к. при сборке будем затягивать гайку до той степени, пока не добьёмся таких же показаний.
    • если у Вас вообще ничего нет, то делаем метку на фланце, гайке и редукторе и считаем на сколько оборотов откручиваем гайку, что бы закрутить на такое же количество оборотов.

    Снимаем колесо с домкрата (но далеко его не убираем) и откручиваем гайку на 24. Для того, чтобы её открутить подкладываем кирпичики под колёса, в качестве стопоров или же вкручиваем 2 болта и делаем упор из монтажки или трубы как показано на фото ниже.

    Далее киянкой или молотком через деревянную проставку сбиваем фланец редуктора.

    Вот теперь видно сам сальник и можно его достать отвёрткой или гаечным ключом.

    Установка нового сальника в редуктор заднего моста.

    Протрите место установки сальника от пыли и мусора Проверьте фланец на наличие выработки или ржавчины. Перед установкой, внешнюю часть сальника смажьте литолом. Запресуйте новый сальник через оправку на глубину 1.7-2мм от края редуктора. Если на фланце большая выработка, то сальник лучше забить немного глубже или наоборот слегка недобить. Упор делать только на внешний край сальника, иначе можно его повредить.

    Читать еще:  Можно ли починить термостат

    После установки сальника смажьте из маслёнки его внутреннюю часть маслом. И устанавливаем фланец.

    Как затянуть гайку фланца заднего редуктора классики.

    Затягиваем гайку исходя из того, что у Вас было для того, чтобы измерить силу с которой она была затянута. После затяжки проверьте, что бы не было люфта ни осевого (вперёд-назад), ни вверх-вниз, вправо-влево.

    Собираем далее в процессе обратном сборке. Не забудьте долить масло в редуктор.

    Ровных Вам дорог!

    Остались вопросы к автору? Задавайте их в комментариях!

    Замена сальника заднего моста Нива 2121

    Какой выбрать сальник, почему он может быстро изнашиваться и как грамотно его поменять? В статье описана пошаговая инструкция по замене сальника редуктора заднего моста.

    1. Вы не робот?
    2. Снятие задней полуоси и замена сальника
    3. Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА
    4. Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»
    5. Причины износа
    6. Признаки износа
    7. Замена манжеты
    8. Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»
    9. Описание запчасти
    10. Цена:
    11. Какой выбрать?
    12. Chevrolet Niva 2013, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — dealership service
    13. Фирменные разработки:
    14. Выгоды автолюбителя:
    15. Необходимые инструменты для замены
    16. Инструменты и подготовка к замене
    17. Замена сальника ведущей шестерни заднего моста ВАЗ-2121
    18. Советы по замене
    19. Технические характеристики:
    20. Применяемость:
    21. Подготовка к замене сальника

    Вы не робот?

    Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
    С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
    Введите символы, чтобы продолжить.

    Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 4×4 2121 �/

    Снятие задней полуоси и замена сальника

    Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

    Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. тут).

    Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника полуоси к фланцу балки

    Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

    Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

    …и вынимаем болты.

    Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

    Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

    …и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

    Примечание.
    Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность — не повредите его рабочую кромку.

    Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

    Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

    Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

    Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

    При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).

    Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
    Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

    (Примечание. При снятии, на автомобилях выпуска до 2009 года нижняя проушина амортизатора закреплена не на съемном кронштейне, а на картере заднего моста, поэтому приподнимать задний мост для разгрузки амортизатора не надо.)

    Видео замена сальника редуктора заднего моста НИВА

    Резервное видео как заменить сальник редуктора заднего моста НИВА ВАЗ 2121:

    Прочитано раз: 1 937; За сегодня: 1

    Назначение сальника заднего редуктора «Нивы»

    Сальник редуктора заднего моста (РЗМ) представляет собой манжетное уплотнение, расположенное в корпусе механизма со стороны установки подшипников конической шестерни. Основная функция сальника – обеспечение герметичности редуктора, исключая утечку смазки, находящейся картере заднего моста.

    Причины износа

    Манжетное уплотнение любого узла автомобиля со временем изнашивается, утрачивая свои свойства. Одной из причин является физический износ. Но сальник может быть поврежден также агрессивным воздействием на него масла, например, при использовании некачественной смазки. Кроме этого, сам сальник может быть изначально бракованным.

    Если масло едва выступило, то с заменой манжеты торопиться не стоит, но при этом нужно периодически следить за состоянием элемента и в случае появления течи, произвести ремонт.

    Признаки износа

    Основной признак изношенного сальника хвостовика ВАЗ 2121 – наличие подтеков масла на заднем мосту в области расположение фланца РЗМ. Чтобы выявить неисправный элемент достаточно загнать машину на смотровую яму или эстакаду, либо просто подлезть под авто. Если манжета изношена сильно, то после длительной стоянки под задним мостом образуется масляная лужа. Если пренебречь своевременной заменой сальника заднего редуктора, то это приведет к повышенному износу внутренних элементов механизма из-за недостатка смазки и последующему выходу их из строя.

    Замена манжеты

    Если манжетное уплотнение пришло в негодность, его нужно только менять, поскольку элемент является неремонтопригодным (резина со временем стареет и восстановлению не подлежит). Чтобы заменить сальник, нужно знать размер элемента:

    • внешний диаметр 68 мм;
    • внутренний диаметр 35,8 мм;
    • высота 12 мм.

    Для проведения ремонта потребуется подготовить следующий перечень инструментов:

    • ключ на 13;
    • головка на 24 и вороток;
    • шестигранник на 12;
    • мощная шлицевая отвертка;
    • молоток;
    • динамометр и динамометрический ключ;
    • емкость для слива масла.

    Процесс замены сальника хвостовика выполняется с вывешенной задней осью и производится следующим образом:

    1. Отворачиваем пробку картера заднего моста и сливаем смазку в подготовленную емкость.
    2. Откручиваем крепежные болты заднего кардана к фланцу РЗМ, отодвигаем вал в сторону и закрепляем его проволокой к продольной тяге моста.
    3. Посредством динамометра выявляем момент сопротивления вращению шестерни, прокручивая гайку фланца по часовой стрелке.
    4. Для удержания фланца вставляем в отверстия карданные болтики и наворачиваем на них гайки.
    5. Между болтами помещаем монтажную лопатку или отвертку и откручиваем гайку головкой с воротком.
    6. Снимаем с хвостовика гайку и шайбу.
    7. Демонтируем сам фланец, ударяя по нему молотком через деревянную наставку.
    8. Для снятия сальника зацепляем его отверткой и вынимаем.
    9. На рабочую кромку новой манжеты наносим Литол-24, после чего монтируем деталь в картер, используя подходящую наставку.
    10. Ставим на место фланец, шайбу и закручиваем гайку динамометрическим ключом с моментом 117–255 Н*м (12–26 кгс*м), контролируя динамометром момент сопротивления подшипников проворачиванию ведущей шестерни. Если при первичном измерении момента сопротивления значение составило не менее 6 кгс*см, то при повторной затяжке нужно увеличить его на 1-2 кгс*см. Если изначально значение было 6 кгс*см, то добиваемся момента 6-9 кгс*см. В то же время момент затяжки не должен превышать 12-26 кгс*м. Если во время заворачивания гайки момент сопротивления превысит 9 кгс*см, потребуется заменить распорную втулку на конической шестерне.
    11. После регулировочных работ монтируем все элементы в обратном порядке.
    Видео: замена сальника хвостовика классической «Нивы»

    Замена сальника РЗМ на ВАЗ 2121, при появлении соответствующих признаков, является хоть и не сложной процедурой, но необходимой. Ремонт сможет выполнить даже начинающий автолюбитель, ознакомившись с пошаговыми и инструкциями и подготовив необходимый инструмент.

    Описание запчасти

    Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

    Как заменить сальник хвостовика УАЗ Патриот

    Внедорожник УАЗ Патриот в конструкции заднего моста оснащен не только дифференциалом, состоящим из шестерней и валов, но также и подшипниками и уплотнительными сальниками. В емкостях агрегатов, где имеется смазочная жидкость невозможно обойтись без сальников, основным предназначением которых является уплотнение отверстий. На внедорожнике УАЗ Патриот важную роль играет сальник хвостовика заднего моста, с помощью которого осуществляется уплотнение емкости моста. В данном материале уделим внимание такому немаловажному элементу, как сальник хвостовика моста. Рассмотрим, как осуществляется его замена, когда нужно осуществлять такие действия, какой уплотнитель лучше установить на УАЗ Патриот.

    Назначение и конструкция

    Конструктивно сальник на внедорожнике УАЗ Патриот представляет собой резиновый уплотнитель, который имеет стальное основание, облитое резиной. Сальник хвостовика редуктора УАЗ Патриот предназначается для предотвращения вытекания масла из заднего моста автомобиля в области соединения кардана с мостом.

    С завода уплотнитель на УАЗ Патриот устанавливается стандартный, который имеет незначительный ресурс работы и уже через несколько тысяч километров может потребоваться его замена. Данное изделие относится к сменным деталям, которые достаточно быстро изнашиваются и требуют замены. К счастью процесс замены сальника хвостовика редуктора УАЗ Патриот не представляет собой особой сложности и с легкостью может быть произведен в домашних условиях.

    Вот как может выглядеть уплотнитель хвостовика заднего моста УАЗ Патриот. При покупке, новые изделия могут отличаться от тех, которыми комплектуются Патриоты с завода. Прежде чем прибегнуть к покупке, рекомендуется измерить диаметр наружного отверстия моста, где будет располагаться деталь. Конструктивно на вид все уплотнители одинаковы, но на самом деле они отличаются качеством использованной резины, а также соблюдением точных размеров.

    Помните, что сальник хвостовика редуктора должен непросто устанавливаться в отверстие уплотнения, а запрессовываться. Только таким образом, можно сказать, что изделие будет работать безотказно.

    Самым оптимальным вариантом для внедорожника считается резиновый уплотнитель марки “Rodamiento”. Приблизительный ресурс работы уплотнителя хвостовика редуктора составляет около 10-15 тысяч км. Но не следует производить его замену, если на то, нет весомых причин. Что это за причины и, каковы признаки того, что требуется замена сальника, рассмотрим далее.

    Как определить неисправность

    Определить неисправность резинового уплотнителя не составляет большого труда. Ведь первым признаком его неисправности является течь масла. Поэтому если вы обнаруживаете замасленность или подтекание масла в районе хвостовика заднего моста, то первым делом необходимо выяснить причину течи.

    Зачастую причина течи масла через сальник возникает по причине нарушения его целостности. Это может быть нарушение целостности пружинки, которая прижимает изделие к внутреннему валу, механическое повреждение резинового основания. Возможно резина сальника стала более жесткой от времени и перестала плотно прилегать к поверхности вала.

    Прежде чем начинать мероприятия по замене сальника, необходимо проверить работу сапуна заднего моста. Он должен быть чистый и нормально открывающийся. Если он не функционирует, внутри моста создается избыточное давление и это может быть причиной выдавливания масла через сальник.

    Если вы визуально обнаружили, что подтекание масла через сальник достаточно сильное, то необходимо тотчас же произвести замену изделия. Как это сделать, рассмотрим подробнее.

    Замена

    Замена рассматриваемого приспособления в гараже, не представляет собой никакой сложности, но при этом потребуется осуществить слив масла из моста. Хотя делать это необязательно, так как расположение уплотнителя находится выше, чем верхний уровень масла. Но это является не достоинством такого агрегата, а, наоборот, недостатком. Масло попадает на подшипники и шестерни только во время функционирования устройства. При этом большую часть времени такие основные агрегаты остаются плохо смазанными. Поэтому рекомендуется осуществлять заправку масла в мост не через специальную заливную пробку, которая и является верхним уровнем, а через сапун. Рекомендуемое количество заправки масла составляет не 1,5-1,7 литра, а 2 литра.


    Процесс замены сальника хвостовика редуктора выглядит следующим образом:

    1. Для начала необходимо очистить место расположения сливной пробки и вывинтить ее с помощью шестигранника.
    2. После того, как будет слито масло, можно приступать к демонтажу кардана. Для облегчения откручивания можно воспользоваться баллоном WD-40. После этого болты с гайками следует вывинтить и снять кардан. Обязательно при снятии сделайте метки, чтобы поставить кардан на место в том же положении.
    3. Теперь ключом отвинчивается гайка, которая крепит фланец к мосту.
    4. Осуществляется снятие фланца с вала ведущей шестерни, за которым находится сальник хвостовика внедорожника УАЗ Патриот.
    5. Демонтировать его можно с помощью отвертки. Если он не поддается демонтажу, то с ним нет необходимости церемониться, так как на его место будет установлена новая деталь.
    6. Новый уплотнитель перед установкой обязательно подлежит смазке в масле.
    7. Изделие должно заходить на контур уплотнения с трудом, поэтому важно осуществить аккуратную запрессовку. Поэтому можно воспользоваться стальной трубкой аналогичного диаметра сальника.
    8. После запрессовки сальника можно установить все извлеченные детали в порядке обратном снятию и в завершение не забыть о заправке масла. Гайку фланца обязательно нужно законтрить. Для этого с помощью молотка и зубила необходимо нарушить целостность резьбы, в результате чего гайка не сможет самопроизвольно открутиться.
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты