Трапеция стеклоочистителя: как выполнить ремонт и замену
Трапеция стеклоочистителя: как выполнить ремонт и замену?
- Признаки неисправности и способы их устранения
- Как меняют трапецию стеклоочистителя
- Как ремонтируется трапеция
- По каким причинам могут возникнуть сложности?
Система стеклоочищения редко удостаивается внимания автомобилистов – дело обычно ограничивается сменой насадок на дворниках. Полноценный ремонт трапеции дворников проводится, когда их движение в дождливую погоду становится невозможным. Но устранять причину лучше до того, как она превратится в серьёзную проблему.
Признаки неисправности и способы их устранения
Трапеция — электромеханическое устройство, назначение которого — преобразовывать вращательный импульс двигателя в поступательно-возвратные движения дворников.
Принцип действия прост: мотор с помощью пальца приводит в действие механизм трапеции. Тяги, соединяющие валы и редуктор, преобразовывают вращательное движение в поступательное и приводят в действие дворники.
Признаки неисправности трапеции стеклоочистителя:
- появление посторонних шумов во время работы;
- неплотное прилегание щетки к стеклу. Со временем зазор будет увеличиваться, снег/вода перестанут счищаться вовсе;
- щетки стеклоочистителя не справляются с работой при сильных осадках;
меняется траектория движения дворников (идут слишком низко или слишком высоко, оставляют неочищенные участки); - механизм создает помехи при открывании / закрывании капота, царапает лакокрасочное покрытие.
Для устранения проблемы существует два пути — замена трапеции дворников или ее ремонт.
Как меняют трапецию стеклоочистителя
Необходимо подобрать новую запчасть, подходящую для конкретного автомобиля, и подготовить инструмент. Потребуется несколько разных ключей, плоская и фигурная отвертки. В зависимости от марки / модели машины, процесс разборки-сборки механизма может отличаться.
Замена осуществляется по такому алгоритму:
- Откручиваются поводки дворников.
- Сами дворники снимаются.
- Демонтируются стопорное кольцо, кожух.
- Отсоединяется от приводного шарнира мини-мотора тяга.
- Откручиваются крепежные элементы кронштейнов.
- Трапеция извлекается.
- Производится замена трапеции стеклоочистителя на новую.
- Осуществляется сборка в обратном порядке.
Как ремонтируется трапеция
Ремонт проводится редко, при поломке втулок.
Подобрать их сложно, проще поменять весь механизм в сборе. Однако для некоторых автомобилей выпускаются ремкомплекты.
Запчасти могут быть пластиковыми и алюминиевыми.
Последние надежнее, но не всегда их можно найти. Да и не для каждого механизма они подходят. Ремонт производит так:
- Механизм разбирается (как при замене), трапеция извлекается.
- Снимаются старые детали.
- Производится замена износившихся втулок на новые из ремкомплекта.
- Механизм собирается в обратном порядке.
По каким причинам могут возникнуть сложности?
Осуществить сам процесс не составляет труда, но порой все же приходится сталкиваться с проблемами и решать их:
- Если ремкомплект не предусмотрен, втулки подбираются отдельно, но могут не подойти. В этом случае их можно высверлить, следя за тем, чтобы сверло сильно не нагревалось и не деформировало пластиковую деталь.
- Поверхность алюминиевых изделий желательно зачистить, так как на ней часто имеются неровности и шероховатости — это мешает установке детали.
- Чаще всего возникает вопрос — как снять трапецию дворников. Дело в том, что крепежные элементы имеют свойство «закисать», не поддаваясь ключу. В этом случае придется прибегнуть к помощи болгарки, сверла. В домашних условиях мастера часто прибегают к помощи молотка и зубила, чтобы срезать намертво зафиксированный болт.
- Перед установкой новой трапеции производится осмотр ее элементов на предмет смазки. Если она отсутствует, на узлы механизма рекомендуется нанести литол или другой смазочный материал.
- При замене втулки на алюминиевую ее также необходимо смазать.
- Покупая запчасть из алюминия, следует приобрести к ней четыре крепежных элемента (болты, гайки).
Как поменять трапецию дворников быстро и качественно? Для этого придется обратиться в автосервис. Мастер поможет определить поломку, посоветует, какую запчасть подобрать к конкретному автомобилю и, главное, решит проблему с прикипевшими болтами аккуратно, без применения подсобных инструментов, не нанося серьезных повреждений. В любой мастерской имеются специальные растворы и приспособления для корректного решения проблемы.
После установки новой трапеции в сервисе у вас не возникнет перекоса дворников, неправильно отрегулированного положения и прочих неприятностей, возникающих после любительского ремонта.
Как восстановить щётки стеклоочистителя
Если вы заметили, что щётки стеклоочистителя плохо справляются со своей задачей, то решить эту проблему можно с помощью их восстановления или полной замены.
Подарить им вторую жизнь можно несколькими способами – они особенно актуальны, если щётки дворников вашего авто выходят из строя чаще, чем вы рассчитывали. Но если ни один из них не подойдёт, то остаётся купить новые очищающие элементы и установить их на место старых.
Причины плохой работы щёток стеклоочистителя
Щётки дворников могут плохо справляться с работой по следующим причинам:
- Стеклоочиститель прилегает неправильно. По этой причине дворники во время своей работы начинают оставлять полосы на стекле. При их появлении проверьте пазы резиновой ленты, т.к. есть вероятность, что в них попала пыль или влага. Если это так, то очистите кромку. Постепенное расширение полос говорит об износе ленты щётки. Восстановление в данном случае не поможет, поэтому ленту придётся заменить.
- Стеклоочиститель прилегает неплотно. Причиной может быть ослабленная пружина рычага (поводка) стеклоочистителя или износившееся шлицы привода рычага. Возможно, так же ослабление крепёжного болта рычага к механизму, в таком случае поможет его протяжка. Если причина в рычагах или в износившихся шлицах, вероятно их придётся заменить на новые. Шлицы меняются вместе с трапецией стеклоочистителя.
- Кромка щётки износилась. Щётка обычно имеет прямоугольную кромку, но, смахивая грязь, она стачивается и со временем приобретает овальную форму. Ещё одна причина изменения формы – это механические повреждения лобового стекла. Заменять такую щётку сразу не стоит – лучше попробуйте восстановить её.
Как понять, что щётки испортились?
От чистоты лобового стекла зависит не только комфорт вождения, но и его безопасность, ведь оно повышает контроль над ситуацией на дороге. Определить, что щётки стеклоочистителя испортились вы можете по следующим признакам:
- Полосы и линии. Резиновая деталь со временем может повредиться или затвердеть.
- Вибрация. Затвердевшие щётки увеличивают вибрацию очистителя.
- Шум. Шумные дворники – признак затвердевания резиновых деталей. Это приведёт к более быстрому износу крепления и изменению структуры лезвия.
Если вас беспокоит один или нескольких из описанных признаков, то не спешите менять щётки стеклоочистителя. Для начала попробуйте восстановить дворники, прибегнув к одному из описанных ниже способов. Возможно, это поможет сэкономить вам на покупке новых расходных материалов.
Способы восстановления
Есть несколько распространённых способов, помогающих починить резиновые детали дворников. Подробнее о них:
- Самый простой способ заключается в применении горячей воды. Положите очищающие элементы в неё на 0,5-1 час. За это время резина должна размягчиться, а жир с её поверхности удалиться. Такой вариант не позволит добиться длительного эффекта, поэтому имеет смысл сочетать его с другими вариантами.
- Воспользуйтесь бензином. Поместите резинки щётки в бензин и дождитесь, пока резина не размягчится и не станет более эластичной. К тому же бензин имеет обезжиривающие свойства.
- Хорошим выбором станет уайт-спирит. Смочите этим растворителем кусок тряпки и протрите резиновую поверхность каждой щетки. Это позволит эффективно обезжирить детали и очистить их от различных загрязнений.
- Чтобы размягчить затвердевшую резину, используйте глицерин. Достичь максимального эффекта можно, если предварительно очистить поверхность дворников от грязи и пыли, а также промыть и высушить её. Нанесите глицерин на щётку и подождите, пока средство не впитается в резину.
- Механическая обработка подойдёт в том случае, если резина повреждена или имеет неровности. Для устранения дефектов используйте мелкую наждачку. Впоследствии размягчите изделия из резины любым описанным выше способом.
Как продлить эксплуатационный срок дворников?
Придерживайтесь нескольких полезных советов, которые помогут менять щётки стеклоочистителя как можно реже:
- Если на ветровом стекле появились признаки обледенения, то не очищайте его, используя дворники. Результатом станет повреждение резиновых частей коркой льда.
- Когда идёт снег, рекомендуется поднимать или и вовсе снимать щётки. Дело в том, что многократный цикл оттаивания и замерзания способен нарушить целостность резиновой детали. Ещё одна потенциальная опасность – это включение дворников, которые за ночь примёрзли к поверхности стекла.
- Вместо с водой на ветровое стекло попадает песок и мелкий мусор. Все эти частички забивают пазы резины и разрушают её. Поэтому обязательно регулярно очищайте щетки.
- Не забывайте, что использовать дворники следует для очистки только влажной поверхности. При сухой погоде используйте их только с омывателем стекла.
- Старайтесь парковаться в тени. УФ-излучение способствует разрушению структуры резины, которая становится более хрупкой и жёсткой.
Соблюдайте элементарные правила эксплуатации. За счёт этого щётки стеклоочистителя прослужат намного дольше. Немаловажное значение имеет и выбор бренда. Отдавайте предпочтение только качественным щёткам от надёжных и проверенных производителей. Но каждый раз восстанавливать один и тот же резиновый элемент у вас не получится, поэтому рано или поздно любая щётка нуждается в обязательной замене.
Многобукфф
Vladislav’s personal blog site
Что делать если закис вал очистителя или секрет хитрых автомехаников
Стеклоочиститель передней фары «шведского» автомобиля. Самая частая жертва заклинивания.
Многие автомобили укомплектованы очистителями стекол фар или задка с щеточками, которые со временем перестают выполнять свои функции. Вроде бы работает-работает, а потом раз и уже электродвигатель не в силах провернуть вал, а щетка стеклоочистителя так и остается на своем месте несмотря на все непрекращающиеся тщетные попытки.
С такой ситуацией сталкиваются автолюбителя обладающие уже не совсем новыми автомобилями, а покатавшимися лет пять-десять. Все зависит от условий эксплуатации и везения самого автовладельца, поскольку все подобные устройства сконструированы примерно одинаково и выходят из строя примерно по одной и той же причине. Да и конструктив очистителей на многих автомобилях до примитива одинаков. Щетка дворника крепится на вал, проходящий сквозь втулку, где вал и втулка выполнены из легкосплавного металла. Вал уходит в понижающий редуктор, который, как и электродвигатель, часто прячут в отдельный кожух. В некоторых случаях этот кожух можно разобрать, а в некоторых все запаивается в неразборный, герметичный корпус.
Так в чем же возникает проблема? Несмотря на все уплотнители, что-то намертво заклинивает вал стеклоочистителя в том месте, где он проходит через втулку. Для обычного пользователя выглядит это так, что если рукой помочь щетке, то моторчик может сделать одну-другую итерацию. Большинство правильно определяют проблему — между валом и уплотнительной втулкой набивается слишком много грязи, которая и блокирует вал во втулке и не дает ему нормально проворачиваться. Происходит сие безобразие чаще всего там, где автомобиль активно эксплуатируется в зимнем климате, а дороги поливают реагентами, дабы тратить меньше ресурсов на очистку дорог от снега и льда.
Что в таком случае делает нерадивый автолюбитель? Он снаряжается баллончиком с WD-40 и с упоением проливает заклинивший вал снаружи. После чего все более-менее работает, пока через недельку-другую уже намертво не заклинивает. Причиной тому служит то, что несмотря на все преимущества WD-40, через некоторое время он застывает (разжижающий агент улетучивается) и еще крепче связывает трущиеся детали. А такая замечательная способность WD-40, как проникать в самые труднодоступные места, играет с заботливым автолюбителем плохую шутку. «Грязь» разносится WD-40 в самые труднодоступные уголки механизма и закупоривает там все напрочь.
Что в таком случае делает автослесарь? Применяя все свои профессиональные знания и хитроумный инструмент, здоровенный «лоб» разбирает механизму, развальцовывает завальцованное, расклепывает заклепанное, развинчивает свинченное, а затем очистив от мешающего нормальной работе шлама вал и втулку, собирает все в обратном порядке, не забывая обильно забивать пустоты консистентной смазкой типа ШРУС или Литол. Способ подобного ремонта — самый верный. Исправленный таким образом механизм, при условии прямых рук мастера, будет исправно служить примерно еще столько же, а может быть даже и немного больше. Только вот работа профессионала обойдется в копеечку, ведь все разобрать и собрать заново профессиональными руками стоит дорогого.
Механизм заднего стеклоочистителя «корейца». Механизм распологается под углом, а гравитация упрощает задачу «жиже» по проникновению в узел.
Что в случае неработоспособности узла очистителя сделает инженер по гарантии? Правильно, он выпишет новый механизм со склада в сборе. А затем его поменяют мастера́, и автовладелец гарантировано будет наслаждаться работой стеклоочистителя еще столько же времени, сколько и до возникновения неисправности. Вариант отменный, только вот стоимость новой оригинальной детали будет вызывать недоумение у владельца. А альтернатив, как водится, в продаже нет.
А что в случае отказа механизма очистителя будет делать хитрый автомеханик? А чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать теорию. Почему же, несмотря на наличие качественного сальника, узел рано или поздно выходит из строя? Собственно, проблема в следующем. Если вытащить вал из втулки, то легко заметить, что он весь покрыт окислами и каким-то белым налетом. Сам вал, да и втулка, делаются, так или иначе, из сплава алюминия. Металл легкий и прочный, только вот подвержен коррозии агрессивными средами. А дороги зимой, во избежание образования наледи, поливают или посыпают «солью» или другой аналогичной химией. И забивает пространство между валом и втулкой не грязь, как ошибочно думают некоторые, а ржавый алюминий и соляные наросты. Растворенная соль проникает через уплотнители, а зазор там такой маленький, что частицы песка просто не проходят, высыхает и кристаллизуется. Попутно окислы алюминия закупоривают оставшееся свободное пространство, ведь, как известно, ржавчина занимает больше места, чем сам металл.
Механизм стеклоочистителя пятой двери «корейца». Стрелкой отмечено место, где вал выходит из втулки. Отлично заметны все окислы как вала, так и втулки.
Так что же делают хитрые автомеханики с этим налетом и, вообще, с неисправностью? А все просто. Даже не разбирая механизм, они включат его на постоянную и длительную работу, поначалу помогая ему руками, а затем просто оставив на несколько часов поработать. В обычном режиме стеклоочистители практически не работают. Так, пара взмахов «дворником» и все. Остальное — положение покоя. В таком режиме нет никакого шанса на то, чтобы окислы и соль размололись в труху и были вынесены внутрь редуктора. А вот если включить на «постоянку», да еще и дать механизму поработать вволю, то он смолотит все, что ему мешает в мелкую пыль, а сами трущиеся пары отполируются до зеркального состояния. И не разбирая механизм, не тратя много своего времени, автомеханик восстановит работоспособность дорогостоящего устройства.
Впрочем, автолюбитель и сам сможет провести сию операцию восстановления, благо выполнить ее можно прямо на автомобиле. Только вот не стоит забывать, что знание — сила!
Опубликовано 25.03.2016 автором kvv в следующих категориях:
DIY железо статья
Как правильно восстановить уплотнитель двери автомобиля своими руками
Дверца машины по всему периметру обрамлена резиновым уплотнением, внутри кайма имеет тонкие трубки. Этот элемент обеспечивает плотное прилегание дверной конструкции к основному кузовному элементу. Со временем происходит износ материала: пропадает герметичности, резина скрипит и лопается. Покупка новых уплотнительных фрагментов дорого обойдется, поэтому рекомендован их демонтаж. Чтобы понять, как восстановить уплотнитель двери автомобиля и сэкономить на покупке нового элемента, достаточно ознакомиться с нашей инструкцией.
Функции уплотнителя двери
Уплотнительные перемычки из резины обеспечивают комфорт в салоне автомобиля, а также благодаря им:
- обеспечивается звукоизоляция;
- создается дополнительная герметизация;
- не повреждается кузов при закрытии/открытии дверей;
- отсутствует хлопок при закрывании;
- фиксируются кузовные части и во время движения машины снижается тряска;
- не просачивается внутрь грязь, влага, пыль;
- обеспечиваются теплоизоляция;
- ТС защищено от сквозняков;
- выполняется защита отдельных элементов кузова: проема, порогов, стойки, крыши от быстрого износа.
Когда на пути машины появляются яма, уплотнитель балансирует отдельные части кузова, которые находятся на разном уровне. В зимний период резинки не позволяют примерзать дверцам к кузову.
Восстановление уплотнительных фрагментов необходимо после аварий, износа или механического повреждения.
Перед тем, как отремонтировать уплотнительную резинку на двери авто, необходимо тщательно изучить инструкцию, иначе придется обращаться в сервисный центр.
Роль качества изделий
Резинки стоят дорого, поэтому водители ищут кустарный способ, который подскажет, как уплотнить дверь автомобиля своими руками. Долговечность резиновых вставок напрямую зависит от качества материала. Производители автомобильной техники создавали их из прочного сырья. Применяется резина только высшего сорта с хорошей плотностью и показателями износостойкости. Диаметр и сечение внутренней трубки из металла – не менее 8 мм. Со временем внутренний элемент разрушается, поэтому его стараются заменить другим материалом, который обеспечит упругость.
Уплотнители располагаются по периметру всех отверстий машины: дверей, багажника, люка. Скрип – первый признак того, что необходимо смазать резиновую деталь. Если произошла потеря овальной формы дверных проемов авто, то, скорее всего, требуется ремонт.
Монтаж и выбор материала
Чтобы восстановить уплотнители двери авто, вернуть им эластичность, применяется трубка и силиконовая смазка. В автомобильных магазинах продаются специальные шнурки или жгуты из вспененного полиэтилена. Вспененные полимеры — хороший изолятор. Материал специально разработан для работы со швами, но применяется автолюбителями в качестве уплотнителя. Он легко укладывается, сохраняет форму.
Эластичные шнурки нужно закрепить внутри уплотнительной конструкции. Одна катушка таких жгутов позволит восстановить упругость резинки, если правильно провести монтаж. Для этого:
- Снимается резинка с автотранспорта.
- Вскрывается одна сторона, чтобы показалась внутренняя ниша.
- Вытягиваются деформированные трубки.
- Жгут закрепляется на конец проволоки, обрабатывается смазкой, протягивается по всей длине конструкции.
- Повторяется манипуляция три раза.
В конце вставляются отсоединенные части уплотнительных резинок на штатные места. Если при закрытии дверного полотна звук мягкий, а дверца встала плотно – процедура демонтажа прошла успешно.
Некоторые мастера применяют трубку от строительного гидроуровня. Ее диаметр – 8 мм, а толщина стенки 1,5 мм. Также подойдет трубчатый фрагмент из ПВХ или силиконовые трубки, но они в разы дороже, чем шнурки.
Протяжка жгута начинается с каждого угла, что облегчает вставку уплотнителя.
Уход, сезонные рекомендации
Основной вред наносит плохая погода, загрязнения и постоянное хлопанье дверьми. Если не проводить чистку резинок, то со временем грязь начнет разъедать резину, появятся микротрещины. Износ абразивного характера возникает в летний период от пыли и песка. Поэтому требуется регулярный косметический уход и смазка. После того как дверной проем промыт моющим средством, следует дождаться полного высыхания поверхности, не закрывая при этом полотно. Основные советы водителей:
- Протирание сухой тряпкой повысит срок эксплуатации уплотнителя.
- Стоит предотвращать скопления влаги в углах и контролировать этот момент.
- Нельзя проводить шлифование детали.
- Провисание уплотнителя приводит к примерзанию двери при долгой стоянке машины с выключенным двигателем.
- Чтобы потом не восстанавливать фрагмент, для ухода лучше приобретать чистящее средство с тальком.
В качестве профилактики можно использовать силиконовый аэрозоль, периодически сбрызгивая поверхность уплотнителя. Закрывать двери во время этой процедуры следует только после полного высыхания вещества.
Также важно во время стоянки выбирать места, где не продувается водительская сторона. Ведь именно это дверца чаще всего эксплуатируется. Если уплотнитель все же примерз, то в машину можно попасть через другую дверь или прогреть транспорт. При наличии такой проблемы лучше не поливать дверцу горячей водой.
Снятие рычагов (поводков) стеклоочистителя
Рычаги переднего стеклоочистителя
1. Отметьте любым способом положение щёток стеклоочистителя (например с помощью скотча, или изоленты). Это, в дальнейшем, облегчит их установку в правильное полоение.
2. С помощью тонкого инструмента, подденьте и снимите заглушку гайки крепящей рычаг .
3. Отверните гайку рычага стеклоочистителя
6. Снимите рычаг стеклоочистителя с оси стеклоочистителя.
1. Во избежание ослабления затяжки гаек очистите участок крепления рычага очистителя на оси, как показано на рисунке.
2. Включите двигатель очистителей ветрового стекла и выключите его, когда они сдвинутся в положение автостопа.
3. Отрегулируйте положение щеток очистителей. См. ниже.
4. Установите рычаги очистителей, затянув крепежные гайки.
5. Смочите стекло моющей жидкостью.
6. Включите очистители ветрового стекла и выключите их, когда они сдвинутся в положение автостопа.
7. Убедитесь, что щетки очистителя останавливаются в заданном положении.
8. Поставьте колпачки на рычаги очистителей.
Регулировка положения остановки щёток очистителей
(Зазор между кромкой крышки решетки капота/защитной накладки переднего крыла и верхом центра щётки очистителя)
Примечание: На рисунке изображено расположение на модели с правым рулем; расположение на модели с левым рулем симметрично.
1. Щетка правого очистителя 2. Щетка левого очистителя 3. Крышка решетки капота 4. Крышка переднего крыла 5. Ветровое стекло в сборе
Стандартные зазоры: D: 37,7±7,5мм Р: 46,8±7,5мм
Замена рычага заднего стеклоочистителя
1. Откиньте крышку, прикрывающую крепление рычага.
2. Ключом «на 12» отверните гайку.
4. Снимите рычаг с оси мотора стеклоочистителя.
Так же на оси установлена резиновая прокладка. Если она повреждена — замените её.
5. Установка производится в обратном порядке
Регулировка положения остановки щётки очистителя стекла задней двери
Выставьте верх щетки очистителя по проводу (А) обогревателя (зазор между кромкой с текла задней двери и и верхом центра щетки очистителя).
Стандартные зазоры:
1. Щетка очистителя стекла задней двери
2. Оконное стекло задней двери
3. Панель задней двери
А: Контур провода обогревателя стекла задней двери
L: 67,5±7,5 мм
Ремонт очистителя ветрового стекла
Ремонт очистителя ветрового стекла ВАЗ 2106
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
1 – электродвигатель омывателя;
2 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла;
3 – реле очистителя ветрового стекла;
4 – моторедуктор очистителя;
5 – блок предохранителей;
6 – выключатель зажигания;
7 – генератор;
8 – аккумуляторная батарея.
Ремонт очистителя ветрового стекла, в основном, сводится к правке деформированных деталей рычажного привода или замене их новыми. Неисправный моторедуктор рекомендуем заменить новым.
Для проверки состояния контактов
моторедуктора снятие стеклоочистителя не требуется.
Снимаем чехол, открывая доступ к редуктору.
…и снимаем крышку.
Отворачиваем винт скобы крепления жгута проводов…
…и снимаем панель с прокладкой.
Осматриваем контакты и токопроводящие дорожки. Сломанные и изношенные элементы меняем в сборе.
Для снятия стеклоочистителя разъединяем соединительную колодку…
…и, сняв левый край уплотнителя капота, вынимаем жгут проводов из прорези панели.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления рычага щетки.
Ключом «на 17» стягиваем рычаг со шлицев оси.
Ключом «на 22» отворачиваем гайку…
…и снимаем втулку с резиновой прокладкой.
Так же разбираем привод второй щетки.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления стеклоочистителя к кузову.
Аккуратно вынимаем очиститель, стараясь не погнуть тяги привода.
Поддев отверткой, снимаем короткую тягу с шарового пальца кривошипа.
Ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем кривошип.
Ключом «на 10» отворачиваем три болта…
…и снимаем кронштейн очистителя.
Для разборки моторедуктора снимаем крышку и панель с проводами (как указано выше).
Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо.
…защитный колпачок, стальную и текстолитовую шайбы.
Сняв уплотнитель и нажав на ось, выталкиваем из редуктора шестерню.
Снимаем с ее оси текстолитовую и стальную шайбы.
Отверткой отворачиваем два винта крепления редуктора.
…и снимаем корпус электродвигателя, удерживая отверткой якорь за червяк.
Из редуктора вынимаем якорь с надетой на его ось регулировочной шайбой.
В крышке остаются пружина и подпятник, установленные в торце канала.
Вынимаем из щеткодержателя щетки.
Чтобы удалить пыль из электродвигателя, продуваем его сжатым воздухом. Проверяем состояние щеток, коллектора и обмотки якоря.
Щетки должны свободно, без заеданий перемещаться в щеткодержателях, а пружины – оставаться упругими и не иметь повреждений. Коллектор зачищаем мелкозернистой шлифовальной шкуркой, затем протираем растворителем или бензином. Если коллектор сильно обгорел или изношен, то электродвигатель лучше заменить.
Сборку стеклоочистителя начинаем с установки якоря в крышку электродвигателя, для чего…
…тонкой отверткой отгибаем торцевые стенки щеткодержателей.
. и вставляем в них щетки, утопив их полностью, насколько позволяют прорези для проводов.
Устанавливаем в крышку якорь.
С торцов щеткодержателя вставляем на свои места пружины и загибаем отогнутые стенки щеткодержателей.
Покрыв шестерню и другие трущиеся соединения смазкой Литол-24, дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке.
ВНИМАНИЕ! Для правильной работы щеток очистителя (чтобы щетки стеклоочистителя останавливались в нужном положении):
. перед установкой моторедуктора на кронштейн включаем его на короткое время, подключив к бортовой сети автомобиля через разъем.
Только после полной остановки электродвигателя разъединяем колодку и продолжаем дальнейшую сборку.
Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге привода.
Видео про «Ремонт очистителя ветрового стекла» для ВАЗ 2106
ремонт стеклоочистителя дворников своими руками
Как улучшить работу омывателя Ремонт омывателя ВАЗ классика
Чтобы дворники быстрее работали.(много полезных ссылок)
Ваз 2109: ремонт стеклоочистителя — правильное выполнение
Стеклоочиститель («дворник») ваз 2109
Стеклоочистители предназначены для очистки лобового стекла от капель дождя в непогоду, а так же от пыли и грязи и обеспечивают водителю хорошую видимость. При этом щетки стеклоочистителей установленные правильно, очищают большую площадь.
Качество очистки стекла во многом зависит от того, насколько плотно щетки прижимаются к стеклу. Конечно, не стоит забывать, что стеклоочиститель (в силу своего устройства) очищает не всю поверхность лобового стекла, из-за этого обзор в снегопад либо сильный дождь значительно ухудшается.
При отказах (неисправностях) в работе дворников вам придется произвести ремонт стеклоочистителя ваз 2109. Не бойтесь выполнить эту несложную процедуру своими руками, воспользуйтесь нашей статьей и сэкономьте ваши деньги.
Признаки неисправностей
Дворники имеют несколько видов схем подключения (смотрите дворники 2109 ремонт ваз).
Для всех этих схем отмечают такие признаки неисправностей:
- Когда при включении дворников щетки не сдвинулись с места, то возможен обрыв в электрической цепи
- Либо окислились контакты предохранителя (его проверяем в первую очередь)
- Возникла неисправность переключателя либо самого электродвигателя
- Возможно, неисправна червячная передача
Приступаем к ремонту
Наша инструкция подходит для ваз 21099 ремонт и замена стеклоочистителей.Снимается механизм дворников ветрового стекла на ваз2109 и других моделях при необходимости полной замены (если они полностью вышли из строя), для ремонта либо выполнения других работ, когда его наличие мешает ходу их выполнения.
Вам понадобится набор рожковых ключей и набор отверток, чтобы выполнить на ваз 2109 ремонт своими руками дворников, действуйте в такой последовательности:
- Отсоединяем провод минусовой клеммы аккумулятора
- Поворачиваем оба рычажка щеток дворников в вертикальное положение, откручиваем их крепящие их гайки
- Снимаем рычажки щеток с валиков стеклоочистителя
Откручиваем и снимаем рычажки щеток стеклоочистителя
Примечание: Если вдруг рычаг вам не удается снять усилием руки, открутите гайку, крепящую рычаг дворника, только не до конца, во избежание повреждения резьбы.
При помощи плоскогубцев (пассатижей) сдергиваем рычаг со шлицев, затем полностью откручиваем гайку. Снимаем рычаг стеклоочистителя.
- Снимаем защитные колпачки, по одному с каждой стороны
- Отворачиваем по одной гайке от верхнего крепления кронштейна с двух сторон
- Снимаем специальные выравнивающие резиновые шайбы, расположенные с двух сторон
- Открываем капот на автомобиле ваз 2109, отсоединяем разъем с проводками от колодки
- Затем смещаем вентилятор отопителя в правую сторону по отсеку, расположенному перед ветровым стеклом, если этого не сделать, то вентилятор будет мешать нам, вынуть стеклоочиститель.
- Снимаем крышку с блока предохранителей и реле
- Вынимаем из монтажного блока все реле: так как они мешают снятию дворника
Отсоединяем разъем от колодки. Вынимаем все реле, чтобы не мешали снятию дворника
- Отворачиваем болт нижнего крепления от кронштейна стеклоочистителя.
- Сжимаем, пластмассовый держатель проводков и вынимаем его из щели в кузове
- Снимаем держатель с проводков, чтобы его не потерять
- Выводим валики механизма дворников из отверстий расположенных в кузове
- Сдвигаем стеклоочиститель таким образом, чтобы его двигатель находился в широкой части нашего отсека, расположенного перед ветровым стеклом (это место установки вентилятора печки)
- Поворачиваем стеклоочиститель, и выводим его двигатель из отсека
- Сдвигаем дворник в сторону блока предохранителей и реле
- Вынимаем его из отсека
- Отворачиваем гайку, крепящую кривошип механизма дворника
- Снимаем кривошип с валика редуктора дворника, поддев его плоской отверткой
Поддев плоской отверткой, снимаем кривошип с валика редуктора
- Отворачиваем три болта, крепящих редуктор дворника с электродвигателем
- Откручиваем два винтика, крепящих провода электродвигателя стеклоочистителя
- Отсоединяем провода от биметаллического термо предохранителя
- Снимаем с кронштейна двигатель стеклоочистителя
- Затем снимаем стопорное колечко с вала редуктора дворника
- Снимаем регулировочные шайбы с вала редуктора
Совет: Обязательно промаркируйте все регулировочные шайбы для того, чтобы при сборке механизма стеклоочистителя установить их в том же количестве и на свои родные места
- Откручиваем три винта, крепящих крышку редуктора дворника
- Снимаем крышку редуктора
Откручиваем винты (их три), они обозначены стрелочками, чтобы снять крышку редуктора
Предупреждение: Разбирая редуктор стеклоочистителя, не откручивайте (вообще не трогайте) регулировочный винт, (на фото вверху он обозначен красным) иначе вы нарушите осевой зазор (он отрегулирован на заводе) вала якоря.
- Снимаем панель с редуктора дворника
- Вынимаем шестерню редуктора дворника
- Откручиваем два винта (второй располагается за корпусом редуктора дворника) и вынимаем две закладные гайки
Откручиваем винты и вынимаем закладные гайки
- Снимаем корпус редуктора дворника с корпуса электродвигателя вместе со щеткодержателем
- Вынимаем якорь из корпуса двигателя дворника
- Продуваем корпус после разборки электродвигателя сжатым воздухом для того, чтобы удалить из него угольную пыль
- Снимаем стопорные колечки с обоих валиков механизма дворников
- Затем снимаем регулировочные шайбы с двух валиков механизма стеклоочистителя.
- Вынимаем тяги из кронштейна и снимаем с обоих валиков регулировочные шайбы
- Вынимаем уплотнительные кольца из специальных проточек с обеих сторон от кронштейна.
Дальше разобрать систему трапеции невозможно, ее тяги имеют полностью неразборную конструкцию (фото внизу):
- 1 – обозначен кривошип
- 2 — короткая тяга дворника
- 3 — шарнир тяг
- 4 — это валик механизма дворника
- 5 — длинная тяга
Неразборная конструкция тяг дворника
- Проверяем пружинки щеток, если пружинки щеток электродвигателя повреждены либо потеряли упругость, заменяем щетки новыми
- Проверяем легкость перемещения щеток в щеткодержателе
- Заменяем изношенные либо имеющие сколы щетки, они должны свободно перемещаться и без заеданий
- Припаиваем выводы новых щеток (при замене) к щеткодержателю
Проверяем упругость пружинок и плавность перемещения самих щеток
- Зачищаем коллектор при помощи мелкой шкурки (наждачной бумаги), если он загрязнен либо на нем присутствуют риски, царапины и т.д.
- Если коллектор сильно изношен или обгорел, заменяем якорь либо редуктор в сборе с электродвигателем
- Обнаружив следы заедания на самих шейках якоря, зачищаем их при помощи мелкой шкурки
Шейки якоря обозначены стрелками, проверяем состояние шеек и коллектора
- Заменяем шестерню редуктора электродвигателя с поломанными либо сильно изношенными зубьями
- Выправляем погнутые тяги дворника. Если их выпрямить невозможно, заменяем всю трапецию стеклоочистителя
- Если обнаружены повреждения шлицев либо резьбы валиков, заменяем трапецию стеклоочистителя целиком
- Подгоревшие либо окисленные контакты механизма самоостановки зачищаем, с помощью мелкой шкурки
- Заменяем порванные, потерявшие упругость либо потрескавшиеся резиновые подушки, и другие резиновые детали
Сборка
Собираем и устанавливаем на автомобиль ваз 2109, стеклоочиститель в обратной последовательности, учитывая следующее:
- Проверьте, чтобы при постановке якоря в корпус был установлен специальный упорный шарик в выемку вала.
- При сборке редуктора дворников смазываем консистентной смазкой червяк вала электродвигателя и шестерню редуктора.
- Смазываем консистентной смазкой все валики при установке тяг в кронштейн.
- Кривошип устанавливаем параллельно короткой тяге.
- Он при этом, направлен в сторону электродвигателя.
На этом авторемонт своими руками ваз 2109 (стеклоочистителя) завершен. Как видите ничего трудного и тем более, невозможного в этом нет.
Дополнительно посмотрите видео ваз 2109 ремонт дворников (стеклоочистителей).
Как сделать простой съемник рычагов стеклоочистителей (дворников)
Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
У некоторых из Вас наверняка возникала задача демонтажа рычага стеклоочистителя на автомобиле. Так как эта процедура выполняется очень редко — детали закисают, и разъединить их весьма проблематично.
В данной статье Артем, автор YouTube канала «Samodelki Vitmana», расскажет Вам как сделать специальный съемник для этих целей.
Похожее приспособление можно приобрести и в заводском исполнении .
Благодарю автора за простое, но полезное приспособление для автолюбителей, ухаживающих за своим автомобилем самостоятельно.
Всем новогоднего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!
Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.
Авторское видео можно найти здесь.
Ремонт трапеции дворников
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 SUP-2101

- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
- Наверх
- Жалоба
#2 menshiy

- Откуда: Чернигов
- Авто: Ваз 21213, дача логан 1.5 dci
- Наверх
- Жалоба
#3 gino

- Наверх
- Жалоба
#4 Abbat26

SUP-2101, Если тебе нужно поменять вот эти втулки на которых шлицы:
То тебе снимать трапецию не надо!
Бешерь отвертку или плоскогубцы и снимаешь их. Потом покупаешь в магазине новые и ставишь на место.
Сообщение изменено: Abbat26, 08 Январь 2013 — 22:00.
- Наверх
- Жалоба
#5 yrasyk

- Наверх
- Жалоба
#6 SUP-2101

- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
- Наверх
- Жалоба
#7 Abbat26

- Наверх
- Жалоба
#8 SUP-2101

- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
Сообщение изменено: SUP-2101, 08 Январь 2013 — 22:46.
- Наверх
- Жалоба
#9 Abbat26

- Наверх
- Жалоба
#10 TheForester

- Наверх
- Жалоба
#11 VETERAN

- Откуда: Галичина
- Авто: Найкласніше
- Наверх
- Жалоба
#12 SUP-2101

- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
- Наверх
- Жалоба
#13 ORION

- Наверх
- Жалоба
#14 gino

- Наверх
- Жалоба
#15 SUP-2101

- Откуда: с.Снежков
- Авто: VW Transporter T3
- Это нравится: gino, Blade и LizeoL
- Наверх
- Жалоба
#16 LizeoL

- Откуда: Киев/
- Авто: 2101//с 2020.07-2121-
- Наверх
- Жалоба
#17 AlexandrB

Сообщение изменено: AlexandrB, 11 Ноябрь 2014 — 22:19.
- Наверх
- Жалоба
#18 А.С. 2101

- Откуда: ваз 2101
- Авто: 1974
- Наверх
- Жалоба
#19 jeka_m

- Наверх
- Жалоба
#20 AlexandrB

У тебя неправильно выставлено положение тяги редуктора «шатунчика» ( красной стрелкой на рисунке), относительно вала шестерни редуктора двигателя .
В «нулевом» положении редуктора она должна максимально оттянуть тягу трапеции на себя ( т.е. применительно к рисунку, тягу с редуктора двигателя нужно провернуть чуть-чуть против часовой, чтобы она оказалась на одной линии с верхней тягой ). Для этого ослабляется прижимная гайка на валу (находится справа от конца красной стрелки), тяга перемещается в нужное положение и прижимная шайка вновь затягивается.
Чтобы тебе не разбирать ничего можешь ослабить гайку, выставить тупо прямо руками щетки в лежачее положение и затянуть ( конечно неудобно подлезать ключом, ибо в таком положении тяги будут находиться одна над другой), но без фанатизма, а то легко срывается резьба.
Причина возникшей проблемы, скорее всего в том, что у тебя эта гайка просто расслабилась и в результате тяга немного проскочила на валу.
Сообщение изменено: AlexandrB, 21 Ноябрь 2014 — 01:37.