Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт подрулевого переключателя

Ремонт подрулевого переключателя

В итоге вторая часть дня субботы прошла под знаком реанимации переключателя. Ибо машина уже с гарантии того. Закончилась в смысле. А отваливать 6 килорублей за новый реношный или 3 килорубля за аналоговый переключатель моя жаба решительно отказалась.
Так что решено было ремонтировать. Сразу оговорюсь — часть фоток моих, ибо на середине процесса телефон таки сдох, а часть стырено из Сети.

Для ремонта нужно:
Отвертка крестовая — 1 шт.
Отвертки Торкс — 2 шт. — Т20 и Т10.
Паяльник — 1 шт.
Провода 0,5 кв. мм. — 2 цвета по 20 см.
Руки прямые растущие из верхних плеч — 1 компл.

Часть операций описывать не буду. Ибо о них уже столько написано в Сети и книгах. Озвучу самое основное.

1. Сбрасываем минусовую клемму с аккумулятора.
2. Снимаем кожух рулевой колонки.
3. Откручиваем подрулевой переключатель от базы и отсоединяем клемму, нажав с боков на лепестки.
4. Осматриваем переключатель, определяя фронт работ.
С переключателя выходят несколько проводов. Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось. Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома.

Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 (красные стрелки) и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки (желтые стрелки).

Видим следующую картинку

Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта (на фото указаны стрелками). Отжимаем крепления и снимаем механизм.

Теперь переворачиваем базу переключателя и отсоединяет клеммную часть, куда приходят провода из рычага. Там всего 5 замков.

Внутри будут два бегунка, которые отвечают за включение фар и поворотов. Главное их не потерять 😉
Теперь сам кожух, бегунки и механизм можно отложить в сторону.
Займемся снятие кнопки сигнала. Она держится за счет двух замков. Надо аккуратно вставить в паз что-то тонкое (я пользовался скальпелем) и отжав один из замков вывести кнопку из паза.

Теперь снимаем первый бегунок, отвечающий за ближний свет. Берем рычаг в левую руку, правой хватаемся за бегунок и тянем сильно но осторожно. С легким хрустом бегунок снимается.

И теперь мы можем извлечь контактный штырь с проводами. В результате всех действий все будет выглядеть примерно так.

Из контактного штыря выпаиваем провода и выбрасываем их куда подальше. Ибо посмотрев на них понимаем, что евреи-монтажники использовали вместо медных проводов, провода сталистые, которые хрупкие и которые плохо поддаются пайке. Вместо них используем медные провода сечением 0,5 кв. мм.
Продеваем их в отверстия и припаиваем к освободившимся контактам. Так как у меня не было подходящих по цветам проводов, я воспользовался обычным бытовым проводом. Синий соответственно был вместо черного, коричневый — вместо красного. После припаивания проверил тестером на наличие КЗ. Ибо расплавленное олово могло повредить пластиковую изоляцию контактных пластин.
После припаивания начинаем собирать в обратно порядке. Главное, когда будете одевать переключатель света на контактный штырь, не сломайте рычажок который управляет контактным бегунком! Я по неосторожности его таки сломал (на 5-й фотке видно обломок) — пришлось испендряться и напаивать что-то похожее на него. На что я потратил большую часть времени.
Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран. Тогда вы сможете точно подогнать размер проводов в зависимости от положения переключателя.
В результате всех действий переключатель ожил, единственное «НО» — это несколько тугое переключение габаритов и ближнего — следствие толстоватой изоляции на проводах, но со временем это пройдет.

Как снять подрулевой переключатель рено логан

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки

Снимаем верхний кожух рулевой колонки

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя крючок кожуха из зацепления

Выкручиваем два винта крепления подрулевого переключателя

Извлекаем переключатель из гнезда соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку проводов. Также снимаем второй подрулевой переключатель

Устанавливаем переключатели и все детали в обратной последовательности

Снятие переключателей в сборе с соединителем

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Отсоединяем от подрулевых переключателей колодки проводов

Выкручиваем винт хомута крепления соединителя

И надавливаем на винт, чтобы ослабить хомут

Снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Проверка подрулевых переключателей

Исправность подрулевых переключателей определяем, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов

Снимаем переключатели для проверки и подключаем контрольную лампу на 12 вольт с источником тока или тестер с функцией прозвонки цепи к соответствующим выводам, указанным в таблицах

Переводим рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, — лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Номера выводов показаны на рисунке 1 и 2.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Включаемый прибор — Номера замкнутых контактов

Левый указатель поворота — А7-А6

Правый указатель поворота — А5-А6

Габаритный огонь — В1-В2

Переключение ближнего/дальнего света — В5-В3

Дальний свет фар — В5-В3 + В7-В6

Передние противотуманные фары — А1-В2 + В1-В2

Задний противотуманный фонарь — А3-В2 + В1-В2

Звуковой сигнал — А4-В6

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Включаемый прибор — Номера замкнутых контактов

Насос омывателя ветрового стекла — А4-В4

Малая скорость стеклоочистителя — А3-А7

Большая скорость стеклоочистителя — А2-А7

Прерывистый режим работы стеклоочистителя — А1-А7 + А3-А6

Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость — А3-А6

Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера — А4-В7

Не сигналит и не светит: ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

Детально рассмотрим, как снять и как разобрать подрулевой переключатель, и попытаться самостоятельно починить джойстик.

Замена подрулевого переключателя Reno Logan

RENAULT 6001551361 — артикул левого джойстика.

Для замены джойстика под рулем Рено Логан:

  1. Ключом Torx 20 выкрутите крепёжные винты декоративного кожуха рулевой колонки. Они расположены в нижней части. При этом винты не вытаскиваются из технологических отверстий, так как удерживаются пазами.
  2. Демонтируйте верхнюю половину кожуха, потянув вверх с небольшим усилием.


Снимаем верхний кожух

Снимите нижнюю часть с учётом того, что у неё имеется пластиковый фиксатор в центральной консоли.


Демонтируем нижний кожух

Вставьте ключ в замок зажигания Renault Logan, чтобы разблокировать рулевое колесо. Выверните его в левую сторону. Это позволит получить пространство для выкручивания двух крепежных саморезов подрулевого переключателя Рено Логан крестовой отверткой.


Выкручиваем два самореза

Джойстик извлеките из посадочного места, останется отсоединить питающую колодку проводов.


Демонтируем джойстик

Функции подрулевых переключателей Рено Логан

В функции левого переключателя входит:

  • Выключение и регулировка внешних источников света;
  • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
  • Переключение ближнего и дальнего света;
  • Включение противотуманок (ПТФ);
  • Включение заднего противотуманного фонаря;
  • Кнопка клаксона;
  • Переключение указателей поворотов.

В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

Если не работает только сигнал

Для ремонта подрулевого переключателя Рено Логан выполняется разборка:

    Для разделения механизма на две половины понадобится выдавить шесть защелок, установленных по периметру защитного корпуса.

  • Далее демонтируется ползунок включения света Renault Logan. Для этого понадобится сдвинуть его в бок и потянуть наверх.
  • На следующем этапе очищается ползунок и контактная часть от грязевых отложений и нагара. При этом контакт сигнала расположен на стержне, а ответная часть — пластина. Для очистки используется «Scotch-Brite», который небольшим кусочком наматывается на жало плоской отвёртки. После этого все протирается спиртом.

  • Процесс сборки подрулевого рычага Рено Логан осуществляется в обратном порядке. На этапе подсоединения питающей колодки рекомендуется сразу проверить функционирование режимов света и звукового сигнала.
  • Снятие пластикового кожуха под рулем:

    • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
    • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
    • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:

    • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:

    • А два тоже снизу, в самом конце:

    • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю

    С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

    Ремонт подрулевого переключателя Логан

    Для самостоятельного ремонта джойстика под рулем Renault Logan понадобится:

    • крестовая отвёртка;
    • ключи Torx T10 и T20;
    • паяльник с припоями;
    • провода двух цветов по двадцать сантиметров – сечением пол квадратных миллиметров.

    Причиной отказа переключающего рычага Рено Логан является облом проводов, как правило, красного или черного цвета. Для устранения:

      Демонтируйте пластиковую защитную крышку устройства. Для этого выкрутите два болта ключом Torx T10, и отжать четыре пластиковые защёлки.

  • Извлеките из пластикового корпуса рычаг в сборе с механизмом.
  • Отсоедините непосредственно механизм. Он зафиксирован двумя пазами и пружинным штифтом. Крепежи понадобится отжать.

  • После переворачивания устройства отсоединяется клеммная часть, которая удерживается пятью замками. При этом главное не потерять контактные бегунки, которые отвечают за работу фар и указателей поворотов.
  • Все снятые детали с подрулевого рычага Рено Логан рекомендуется отложить в сторону.

    Демонтаж кнопки и перепайка проводов

    На следующем этапе ремонта подрулевого рычага Renault Logan выполняется снятие кнопки включения сигнала и перепайка проводов.

      Демонтируйте кнопку включения сигнала посредством тонкой линейки или скальпеля. Она зафиксирована двумя защелками. Необходимо аккуратно выжать одну из них, и вывести кнопку из зацепления.

  • Приложив усилие, вытягиваем бегунок, который отвечает за включение ближнего света. При этом раздастся незначительный щелчок – это нормально.
  • Из внутренней полости переключающего рычага Рено Логан вынимается контактный штырь.
  • Далее рекомендуется выпаять все провода из контактного штыря, так как с завода установлены стальные проводники. Они достаточно хрупкие и плохо поддаются пайке. Лучше сразу установить новые.
  • Вставляем подготовленные медные проводники в освободившиеся технологические отверстия, и припаиваем к соответствующим контактам;

  • Проверяем пайку мультиметром. Это обусловлено тем, что в процессе пайки расплавленное олово может повредить изоляцию контактных пластин Рено Логан из пластика.
  • Тонкости сборки

    По факту завершения ремонта подрулевого переключателя Рено Логан начинается сборка.

    1. Когда провода припаяны, следует начинать сборку в обратном порядке. При этом стоит аккуратно монтировать переключатель света на контактный штырь, чтобы не обломить управляющий рычажок контактного бегунка. Непосредственно припаивать новые проводники лучше, когда переключающий механизм Renault Logan будет собран. Это поможет точно подобрать длину проводов под каждое положение рычага. В первое время может наблюдаться тугое включение габаритов и ближнего света из-за толстого изоляционного слоя новых проводов.
    2. При монтаже декоративного кожуха рулевой колонки, следует практически полностью выкрутить саморезы на нижней половинке. В противном случае они будут цепляться при установке за руль. Далее нижняя часть устанавливается в посадочное место. Затем укладывается верхняя часть, и закручиваются саморезы.

    ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

    Левый переключатель выполняет следующие функции:

    1. Выключены все внешние источники света.
    2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
    3. Электропереключатель «дальний — ближний».
    4. Включатель противотуманных фар.
    5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
    6. Кнопка сигнала.
    7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

    РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

    • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
    • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
    • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
    • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
    • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
    • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
    • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
    • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
    • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
    • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
    • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

    Снятие пластикового кожуха под рулем:

    • Первым делом опускаем руль в самое нижнее положение
    • Берем крестовую отвертку и выкручиваем все болты крепления кожуха, которых всего 7 штук
    • Боковые находятся в самом верху с правой и левой стороны по одному:
    • Теперь нужно открутить нижние болты, три из которых показаны ниже:
    • А два тоже снизу, в самом конце:
    • После чего можно аккуратно снимать кожух, сначала его нижнюю половину, а потом верхнюю

    С этим все готово, теперь можно приступать непосредственно к замене подрулевых переключателей.

    Разборка подрулевого переключателя рено логан

    Добрый день дорогие друзья!
    С момента покупки авто, я знал что не работает звуковой сигнал (кстати очень сомнительное решение установить сигнал на подрулевой переключатель) проверил предохранитель и забил на дальнейшие поиски причины неисправности, никогда особо им не пользовался. Но буквально в течении пары дней случались ситуации когда он бы очень пригодился (пешеходы в последнее время вообще бессмертные стали, ходят по проезжей части как по бульвару). Ещё было пару раз замечено, что в тёмное время суток при работающем ближнем свете включая сигнал поворота свет отключался (вот это меня напрягло больше неработающего сигнала). В общем как всегда полез гуглить и выяснил, что на автомобили разного года переключатель ставились с некоторыми отличиями в принципе работы. В общем приступаем демонтажу и разборке переключателя чтоб определить какой способ поможет нам. Не забудьте вытащить ключ из замка зажигания перед началом работ.

    Для начала необходимо снять кожух закрывающий подрулевые переключатели, он закреплён на 2 самореза которые находятся под рулём для них нужна головка Torx 20, выкручиваем до момента когда они начнут свободно болтаться (они не выпадут, так как держатся в пазах).

    После того как выкрутили саморезы снимаем верхнюю часть кожуха.

    Хочу рассказать как отремонтировать подрулевой переключатель Рено. Проблема данных переключателей переламывающиеся провода. А стоимость совсем не мала, около 7тыс.руб.

    Очень похожи по толщине и жесткости провода от старого, недорогого блока питания компьютера (возможно для лучшей долговечности стоило применить более мягкие проводки)

    Отрезаем нужную длину и впаиваем взамен старых проводов, повторяя заводскую конструкцию.

    А теперь пару слов про разборку подрулевого переключателя Renault Logan/Sandero.

    Начинаем разборку с откручивания двух болтов и освобождения самого рычажка.

    Затем нужно снять кнопку, поддев ее например тоненькой плоской отверткой.

    Затем нужно снять часть подрулевого переключателя отвечающего за включение габаритов и фар.

    Все, конструкция готова к ремонту.

    Если что то в этом вопросе осталось не раскрыто, есть еще одна хорошая ссылка.

    Смотрите также

    Комментарии 27

    Из опыта. Родные переключатели на стареньких Логанах(в моем случае мсв 2007 года) устроенны по другому. На перво же шагу все обламывается, так как крышка не съемная, а цельное с корпусом, и единственный способ добраться туда — снять крышку с разъемом проводки. Второй момент — кнопка клаксона защелкивается не на корпус рычага, а на шток центральный. Третий момент — контакты смонтированы не на штоке, он просто кусок пластмассы. И на кнопке нету тоже контактов, до самого механизма сигнала не добирался, так как я надеялся просто поменять штоки(родной переключатель постоянно приводил к зависанию дальнего света, после был куплен ОРИГИНАЛЬНЫЙ переключатель, который почти сразу перестал автоматически отбрасывать левый поворот, а вот недавно умер клаксон, из-за чего и полез в него), а они оказались не взаимозаменяемые.

    PS: Спасибо за статью и фото, только благодаря ей и решился полезть делать. К сожалению пришлось сильно колхозить, так как у моего переключателя провода клаксона выходят прямо из тела штока, пришлось паяльником плавить то место в попытках добраться до контактов и припаяться к ним напрямую. Посмотрим сколько походят.

    PS2: А у кого-то есть какието догадки, почему в родном зависал дальний свет? Разбирал его кучу раз, все проверял и чистил, но через день другой, а то и сразу переключатель опять вис в режиме дальнего света(точнее сам переключатель все отрабатывал, щелкал как надо, но постоянно горел дальний свет).

    Я видел случай когда все оплавлялось внутри из за ламп большей мощности вместо стандартных. Может у Вас что то подобное?

    Контакты чистые и нормально выглядят. Стоят линзы и би-ксенон качественный, все подключено в целом аккуратно. Тем более простояло так лет 5.

    Здравствуйте. У меня что-то сломалось после того как был включен или выключен дальний свет фар на Рено Логан фаза 1.
    Переключатель с ближнего на дальний завис в одном положении, не хочет выключить фары и не хочет включить дальний, включены только габариты в этом положении, дальний свет в этом положении не горит и в темноте это означает ничего не видно спереди. Выключить фары не представляется возможным, отсоединил минусовую клемму. Только так фары (габариты удалось выключить). Что делать дальше не знаю, ехать к электрикам или самому посмотреть?

    Здравствуйте. Если сами сможете снять и разобрать переключатель то можно и самому попробовать, если не уверены в своих силах или нет свободного времени едьте в мастерскую.

    В закладки))Паяльник 30 ват жарче обычного?
    Ато тоже поверх припаял-быстро накрылись!

    Паяльник 30Вт мощнее 15Вт и слабее паяльника 60Вт. Что для тебя «обычный» я не знаю)

    Я прост не электрик, но тот паяльник что у меня есть не расплавил олово переключателя)

    Здравствуйте, читатель блога AAuhadullin.ru! В этой статье мы будем рассматривать ремонт подрулевых переключателей Рено Логан. Перед ремонтом посмотрим внешний вид подрулевого переключателя Reno Logan представленный на фото ниже и далее ознакомимся с функциями.

    РИС.1. Подрулевой переключатель в сборе

    ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

    Левый переключатель выполняет следующие функции:

    1. Выключены все внешние источники света.
    2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
    3. Электропереключатель «дальний — ближний».
    4. Включатель противотуманных фар.
    5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
    6. Кнопка сигнала.
    7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.

    РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

    • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
    • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
    • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
    • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
    • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
    • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
    • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
    • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
    • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
    • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
    • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

    Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:

    РИС.3. Правый подрулевой переключатель

    Правый переключатель выполняет следующие функции:

    • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
    • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
    • При первом положении дворники работают прерывисто.
    • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
    • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
    • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
    • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

    РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

    У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

    • Отвёртка крестообразная
    • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
    • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

    Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

    Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

    У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

    РИС.4. Штырь переключателя

    Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

    На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:

    РИС.5. Корпус переключателя

    Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

    Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

    РИС.6. Место извлечения кнопки

    Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

    РИС.7. Снятая кнопка

    Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

    Для наглядности покажем защёлки:

    РИС.8. Защёлки на штыре

    Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера.
    Видео Ютуб:


    Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.

    Renault Logan Manual

    Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Логан

    Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

    Снятие подрулевых переключателей Рено Логан

    Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

    Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

    Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

    Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

    Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
    1 — пластинчатые гайки;
    2 — фиксаторы;
    3 — саморезы

    Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
    Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

    В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

    Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
    Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
    Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
    Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

    …и вставляем деревянный клин.

    Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

    Надавив на головку винта вдоль его оси…

    …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

    Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя…

    …и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
    Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
    При установке соединителя совмещаем…

    …выступ в гнезде корпуса соединителя…

    …с пазом на торце трубы рулевой колонки.

    Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

    Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

    Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
    Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
    При установке кожухов рулевой колонки…

    …саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

    Ремонт подрулевого переключателя на Renault Logan Prestige

    Записки трезвого практика-мизантропа Ремонт подрулевого переключателя Renault Logan. Порывшись по форумам нашел, что это обычная…

    Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации.

    Собственно сами провода я рекомендую припаивать уже тогда, когда переключатель будет полностью собран.

    От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

    Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса… …и вставляем деревянный клин. Надавив на головку винта вдоль его оси… …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

    После этого нужно аккуратно вытащить деталь и механизм. Стоит учитывать, что последний крепится к рычагу благодаря двум пазам и небольшому штифту пружинного типа. Для того чтобы снять его, нужно отжать крепления.

    Функции подрулевых переключателей Рено Логан

    В функции левого переключателя входит:

    • Выключение и регулировка внешних источников света;
    • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
    • Переключение ближнего и дальнего света;
    • Включение противотуманок (ПТФ);
    • Включение заднего противотуманного фонаря;
    • Кнопка клаксона;
    • Переключение указателей поворотов.

    В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

    За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

    Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

    Разборка деталей

    Бегунки, механизм и кожух пока не понадобятся, нужно переходить к снятию сигнальной кнопки. Крепится она благодаря двум замкам. Для ее снятия понадобится тонкий предмет (например, скальпель или нож), который следует вставить в паз. Сделав это, необходимо отжать один из замков и вывести кнопку из паза.

    Теперь можно перейти к снятию первого бегунка (данный элемент отвечает включение ближнего света). Рекомендуется поместить рычаг в левую руку, а правой взять бегунок и потянуть. Данный элемент Рено должен вытащиться с легким хрустом.

    Важно: при вытаскивании бегунка его легко повредить, поэтому во время ремонта нужно действовать осторожно.

    После этого извлекаются контактный штырь вместе с проводами. Именно из него необходимо выпаивать провода во время ремонта. Вместо стальных плохих проводов Рено Логан, улетевших в мусор после выпаивания, лучше всего использовать медные провода 0,5 мм2.

    Во время ремонта провода нужно продеть в отверстие и припаять их к контактам. По окончании процесса необходимо выполнить проверку тестером на наличие короткого замыкания, поскольку оловом в расплавленном виде легко может испортить пластиковую изоляцию контактов.

    После процесса припаивания все собирается в обратном порядке.

    Важно: при надевании на контактный штырь такого элемента, как переключатель света, надо действовать крайне осторожно, поскольку есть высокий риск поломки рычажка, управляющего контактным бегунком.

    Что касается проводов, рекомендуется припаивать их при полностью собранном подрулевом элементе Логан. Это позволит точно определиться с размером проводов.

    Соблюдая данные рекомендации, автолюбитель сможет решить проблему с подрулевым механизмом на Логане.

    Затем базу детали необходимо перевернуть и снять клеммную часть, к которой присоединяются провода Рено Логан из рычага. Там находится пять замков.

    Внутри элемента имеются два небольших бегунка, с помощью которых включаются поворотные сигналы и фары. С переключателя выходят несколько проводов.

    Нам нужны черный и красный. Ибо они чаще всего выходят из строя. У меня например черный провод обломился у самого штыря переключателя. И припаять с ходу не получалось.

    Поэтому пришлось разбирать полностью все. На фото уже перепаянные провода вместо заводских — стрелкой указано место облома. Место отлома провода А так выглядят заводские провода Начинаем разбирать переключатель. Откручиваем два винта Т10 красные стрелки и аккуратно отщелкиваем пластиковые защелки желтые стрелки.

    Видим следующую картинку Аккуратно вытаскиваем переключатель вместе с механизмом. Механизм к рычагу крепится за счет двух пазов и небольшого пружинного штифта на фото указаны стрелками. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов.

    И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.

    Штырь переключателя Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус. На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть: Корпус переключателя Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой. Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её. Место извлечения кнопки Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка.

    Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР

    Чтобы вам было более понятно, как её извлечь. Снятая кнопка Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

    Для наглядности покажем защёлки: Также на самом элементе находится клемма, зажав которую, появится возможность вытащить элемент из штатного места. Для определения неисправности в Логане желательно воспользоваться тестером и проверить электропроводку.

    Также для проверки на механические повреждения нужно разобрать пластмассовый корпус детали, для этого необходимо: После этого аккуратно отсоединить пластиковые защелки, находящиеся по бокам корпуса.

    Схема разборки приборной панели и снятия детали:

    • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
    • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
    • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
    • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
    • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

    Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.

    Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.

    Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

    Неисправные переключатели ведут к небезопасной эксплуатации автомобиля. Их заменяют только на аналогичные детали, с соответствующим номером артикула, купить которые не составит особого труда. При ремонте и сборе конструкции учитывают распиновку контактов. Самостоятельно отремонтировать запчасти не сложно, но, если уверенности в своих возможностях нет, то лучше обратиться в автомастерскую.

    Снятие подрулевых переключателей

    Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса», с. 141).

    Ключом «Тогх Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

    Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

    Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

    Элементы крепления кожухов рулевой колонки: 1 — пластинчатые гайки; 2 — фиксаторы; 3 — саморезы

    Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.

    Для этого на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

    В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником

    Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устройства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.

    Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота. Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.

    Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса.

    . и вставляем деревянный клин.

    Ключом «Тогх Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.

    Надавив на головку винта вдоль его оси

    Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя.

    . и снимаем соединитель с переключателями в сборе.


    . крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

    Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности. При установке соединителя совмещаем.

    . выступ в гнезде корпуса соединителя.


    . с пазом на торце трубы рулевой колонки.

    Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов.

    Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.

    Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя. Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.

    . сдвигаем соединитель с рулевой колонки.


    При установке кожухов рулевой колонки.

    . саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

    Работу проводим при замене звуковых сигналов.

    Блок подрулевых переключателей

    • Установите колеса в положение для движения по прямой.

    • Заблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

    • Отключите аккумуляторную батарею.

    — фронтальную подушку безопасности водителя,

    • Отверните два нижних винта крепления (1).

    • Отсоедините нижний подрулевой облицовочный кожух в направлении стрелки (2).

    • Снимите верхний подрулевой кожух.

    • Отверните винт (3) крепления контактного диска.

    • Резким ударом по отвертке разблокируйте конусное соединение и снимите узел контактного диска с рулевой колонки.

    Примечание:
    Перед снятием узла обязательно зафиксируйте контактный диск, закрепив его поворотную часть с помощью липкой ленты.

    • Частично высвободите блок подрулевых переключателей, и разъедините разъемы.

    • Снимите блок подрулевых переключателей.

    • Обязательно замените болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

    • Убедитесь, что колеса установлены в положение для движения по прямой.

    • Убедитесь в том, что лента контакт-, ного диска расположена по центру (2,5 оборота в каждую сторону).

    Примечание:
    В случае замены новая деталь поставляется с контактным диском в отцентрированном положении, зафиксированном лип кой этикеткой, которая разрывается при первом повороте рулевого колеса (при установке диска колеса должны быть установлены в положения для движения по прямой).

    • Установите узел на рулевую колонку.

    • Снимите липкую ленту.

    Примечание:
    Завершите установку и затяните болт только после того, как будут установлены обе половины кожуха, при этом рычажные переключатели должны быть установлены без перекоса относительно щитка приборов и приборной панели. Для облегчения доступа к болту в нижнем кожухе имеется прорезь.

    — верхний подрулевой кожух,

    — нижний облицовочный кожух.

    • Заверните два нижних болта крепления.

    • Отрегулируйте положение рычагов переключателя относительно щитка приборов и приборной панели.

    • Заверните винт (3) крепления контактного диска.

    — фронтальную лодушку безопасности водителя.

    • Подключите аккумуляторную батарею.

    • Разблокируйте ЭБУ подушек безопасности.

    • Проверьте работу все подрулевых переключателей.

    • Проверка после ремонта

    • Проверьте работу контактного диска:

    — поверните рулевое колесо в крайнее левое положение,

    — поверните рулевое колесо в крайнее правое положение,

    — верните рулевое колесо в центральное положение,

    — убедитесь в отсутствии вывода сообщения о неисправности на щитке приборов.

    8.1.9. Renault Logan. Электрооборудование. Снятие подрулевых переключателей.

    Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов и при замене подрулевых переключателей.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).

    Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки.

    Снимаем верхний кожух рулевой колонки, преодолевая сопротивление двух фиксаторов.

    Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

    Элементы крепления кожухов рулевой колонки:
    1 — пластинчатые гайки;
    2 — фиксаторы;
    3 — саморезы
    Для электрического соединения подушки безопасности водителя, установленной на рулевом колесе, с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки.
    Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

    В цилиндрическом пластмассовом корпусе 2 устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей), спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты 4, которая является электрическим проводником.

    Спиральный кабель
    Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок 3 барабана 5 устрой ства и соединен через колодку 1 с подушкой безопасности.
    Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
    Это предотвращает обрыв электрического проводника при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону — на автомобиле без гидроусилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов — на автомобиле, снабженном гидроусилителем.
    Перед снятием соединителя подрулевых переключателей с рулевой колонки для удобства последующей сборки лучше заблокировать барабан устройства от проворачивания. Для этого при необходимости доворачиваем на небольшой угол барабан, совмещая впадину между двумя выступами барабана с пазом корпуса…

    …и вставляем деревянный клин.

    Ключом «Torx Т-20» отворачиваем на несколько оборотов винт крепления соединителя.
    Надавив на головку винта вдоль его оси…

    …сдвигаем соединитель с рулевой колонки.

    Отсоединяем две колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и одну колодку проводов от разъема на корпусе соединителя и снимаем соединитель с переключателями в сборе.
    Устанавливаем соединитель с подрулевыми переключателями в обратной последовательности.
    При установке соединителя совмещаем…

    …выступ в гнезде корпуса соединителя…

    …с пазом на торце трубы рулевой колонки.
    Отдельно каждый подрулевой переключатель можно снять без демонтажа соединителя. Для этого после снятия кожухов рулевой колонки и отсоединения от переключателя колодки жгута проводов…

    …крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя (для наглядности показано на снятом соединителе подрулевых переключателей).

    Вынимаем левый подрулевой переключатель из соединителя.
    Аналогично снимаем правый подрулевой переключатель с соединителя.
    Устанавливаем подрулевые переключатели в обратной последовательности.
    При установке кожухов рулевой колонки…

    …саморезы крепления кожухов проводим через отверстия в бобышках корпуса соединителя подрулевых переключателей (для наглядности показано на снятых кожухах и соединителе подрулевых переключателей).

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector