Camgora.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле

Как самостоятельно проверить состояние и заменить предохранители в автомобиле

Расположение и электросхема

В таком случае удалите следы коррозии при помощи щетки с металлическим ворсом или наждачной бумаги, затем распылите на выводы предохранителя средство для очистки электрических контактов.

Предохранители, их номера и назначения расположенные в салоне Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке предохранителей в салоне , крышка блока в панели приборов снята , расположенном в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой.

Цепи, защищаемые предохранителями показаны на фото , приведены в таблице Таблица: Второй блок установлен производителем в моторном отсеке, в районе аккумуляторной батареи.

БП в салоне Для начала рассмотрим схему и назначения предохранителей в салоне. Как сказано выше, этот блок расположен с левой стороны торпеды, в районе рычага открытия капота.

Чтобы добраться до него, вам нужно будет снять пластмассовую декоративную накладку — под ней находятся все элементы устройства. Схема устройства, которое находится в салоне автомобиля На вашем автомобиле в зависимости от комплектации могут быть установлены не все детали устройства. Тем не менее, мы рассмотрим предназначение каждого из элементов. Таблица предназначения деталей БП, расположенного в салоне транспортного средства Рено Логан Здесь же следует рассказать вам о предохранителе прикуривателя.

как снять блок реле и предохранителей

Потребителем тока может быть не только непосредственно сам прикуриватель, но и любое другое устройство, подключенное к нему напрямую: Если вы заметили неполадки в работе, то в первую очередь стоит проверить предохранитель прикуривателя. Он маркируется красным цветом и имеет номер Помните о том, что непосредственно устройства, отвечающего за прикуриватель, в машине нет, поскольку он потребляет напряжение от медиа-системы или магнитолы, в зависимости от того, что установлено в авто.

Поэтому при проверке детали на работоспособность нужно проверить функционирование именно номера Как показывает практика, самой распространенной причиной сгорания плавких деталей является подключение к сети приборов, потребляющих много напряжения. Голосование Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?

Ремонт холодильника Индезит своими руками

Почему холодильник Индезит не морозит или не холодит

Про ремонт холодильников Indesit можно рассказывать очень много и 1 статьи для этого явно не хватит, так как этот бренд выпускает не только большое количество моделей, но и холодильники с разной системой оттаивания или заморозки (тут кто как хочет это и называется). Я постараюсь ёмко рассказать про каждую из этих систем, но всё-таки больше внимания уделю плачущей системе разморозки, так как на сегодняшний день, это пожалуй самые распространенные холодильные установки в домах жителей бывшего Советского Союза, особое внимание уделю автоматике, потому что имено неисправности связанные с термостатом или реле, вы сможете устранить своими руками, что касается утечки фреона или замены мотора, то в таких случаях без помощи мастера не обойтись. Так же немаловажный момент, связан с двигателем, то есть компрессором, тут главное правильно продиагностировать его поломку. Нередко бывает так, что на первый взгляд вышел из строя мотор, но в результате оказывается, что эта деталь вполне рабочая. Теперь, после того как сделали небольшую вводную часть, можно приступить к поиску причин неисправности вашего холодильника

Ремонт двухкамерных холодильников Индезит с капельной системой оттаивание

В более чем 50%, из строя выходит термостат или реле, но настоящим бичом для этих холодильников, является утечка фреона в запененной части корпуса, ниже я постараюсь перечислить все неисправности, которые связаны с этой системой разморозки. Тут сразу хотелось бы отметить, что если мастер определил в вашем холодильнике утечку фреона и рекомендует вам установить, на задней стенке в холодильной камере, плачущий испаритель, то желательно с этим согласиться, не надо жадничать. Это так, небольшое отступление, но по делу, а сейчас я перечислю, всё то что может поломаться в вашем холодосе

  1. Реле пуска мотора — В данном случае мотор просто не запускается или запускается на несколько секунд
  2. Сгорел двигатель холодильника — Признаки такие же, как и в первом пункте, плюс если вы слышите едва заметный гул двигателя, то скорее всего ему пришёл кирдык, про остальное прочтёте ниже
  3. Утечка фреона — Нет холода, в отделение холодильной камеры или мороза в морозилке
  4. Забилась капилляра — Тоже самое, что и в предыдущем случае, то есть в пункте 3
  5. Поломался термостат — Холодильник не включается или работает в неположенном режиме

Дальше будем разбирать всё по порядку и в первую очередь начнём с самого главного, то есть с пускозащитного реле и компрессора холодильника

Вышло из строя реле запуска двигателя или компрессор

В холодильниках Indesit применяется два типа моторов, это компрессор от ACC и бренда Denfos, оба двигателя, как по мне, довольно хорошо себя зарекомендовали в работе, но всё же у них есть свои недостатки. Дело в том, что они боятся перенапряжения и из-за этого часто выходят из строя. Тут можно отметить следующие, что тут вина больше не производителя, а потребителя, который от незнания или от скупости не установил стабилизатор тока, в итоге на двигатель поступает пониженное или повышенное напряжение. Теперь посмотрите, что происходит с реле в случаи пониженного напряжения, оно включает мотор, а двигатель не может запуститься или запускается на несколько секунд, потому как срабатывает реле, то есть отсекает двигатель от электро цепи, в результате многократного отключения и включения, реле может выйти из строя, в прочем и мотор тоже. Ещё одна причина, почему пусковое реле может сгореть, это перегрев компрессора от долгой работы. Если вы обыкновенный пользователь, то в вашем случае, я бы проделал следующую операцию. Снимите реле с двигателя и отнесите его в мастерскую, чтобы мастер его подсоединил к заведомо рабочему мотор-компрессору, тогда будет ясно, рабочая или нет эта запчасть. Ниже вы можете посмотреть видео, в котором рассказано, как проверить реле и двигатель на холодильниках Индезит

Теперь немножко ещё дополним, этот параграф. Бывает такое, что двигателя работает в течение часа или 2, но после его отключения термостатом, компрессор не может запуститься, это связано больше с перегревом мотора и поэтому покуда он не остынет, он работать не будет. Причина тут одна, приклеивает поршень на компрессоре и исправить, такую неисправность, можно только поменяв движок. В общем, если двигатель холодильника, не запускается, то в первую очередь снимите реле и отнесите его в мастерскую, маломальски соображающий мастер, сразу определит поломку. Очень важно, не тыкайте каждые 5 секунд, в розетку вилку, этого делать нельзя, минимальный промежуток, между отключением и включением, должен быть не меньше 10 минут

Где находится и как можно снять блок предохранителей в ВАЗ-2115

Конечно же, для того чтобы искать проблему в том или ином узле автомобиля, нужно знать его месторасположение. В ВАЗ-2115 конструкторы решили перенести блок предохранителей в подкапотное пространство – в «Самарах» первого поколения он располагался в салоне. Отыскать блок особого труда не составит – он расположен в ящичке черного цвета, возле левого стакана. Давайте рассмотрим расшифровку находящихся там предохранителей. В частности:

  • К1 – отвечает за реле системы очистки фар;
  • К2 – аварийная сигнализация и реле системы переключения «поворотников»;
  • К3 – система очистки лобового стекла;
  • К4 – контроль работоспособности ламп;
  • К5 – электростеклоподъемники;
  • К6 – звуковые сигналы;
  • К7 – обогрев заднего стекла;
  • К8 – дальний свет;
  • К9 – ближний свет.

Помимо этого, в блоке также находятся особые плавкие предохранители, промаркированные буквой F с цифрами от 1 до 20.

Стоит обратить ваше внимание на еще один момент. В салоне «пятнашки» также есть блок предохранителей. Его также следует описать более подробно. Здесь, в частности, находятся по 3 реле и предохранителя, а также электронный блок управления. Если взглянуть на данный блок сверху вниз, то мы увидим следующую картину. Предохранители будут распределяться в следующем порядке:

  • 15-амперный, отвечающий за работу бензонасоса;
  • 7,5-амперный – на него заведены датчики скорости, коленвала и массового расхода воздуха, клапан, расположенный на продувке адсорбера, реле электровентилятора;
  • 7,5-амперный – через него запитан электронный блок управления.

Кроме того, в данном блоке также расположены 3 реле. Одно из них – главное. Два других отвечают за включение бензонасоса и электровентилятора системы охлаждения соответственно.

Замена блока предохранителей, расположенного в подкапотном пространстве, – это очень простая процедура, и проделать ее без всяких проблем сможет каждый автолюбитель. Для этого понадобится совершить всего лишь несколько простых действий, потратив на все про все пару минут.

В частности, в первую очередь в целях безопасности сбрасываем с аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее снимаем крышку с черного ящичка. После этого следует открутить две гайки – для этого понадобится ключ на 10. На следующем этапе нужно отсоединить верхний и нижний разъемы. Для того чтобы проделать последнюю из указанных операций, необходимо приподнять блок. Вот и все. Теперь осталось только вытащить блок предохранителей. Для того чтобы поставить его на место, все описанные выше манипуляции проводятся в обратном порядке.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Расчет его номинала при установке дополнительного оборудования

p, blockquote 53,0,0,0,0 —>

При установке дополнительного оборудования часто бывает необходимым изменить номинал предохранителя в цепи питания. Для расчета необходимо иметь данные о мощности устройства или его сопротивлении. Например, подключая дополнительный источник освещения в виде лампы мощностью 60 Ватт, необходимо воспользоваться формулой:

Разбираемся в устройстве блока предохранителей в Ладе Приора

Для защиты электрических цепей авто Лада 2170 оснащена предохранителями с плавкими вставками. Предохранители рассчитаны на максимальную силу тока электрической цепи и представляют собой элементы штырькового типа с плавкой вставкой, перегорающей при превышении допустимой силы тока. Электромонтажная схема предусматривает, что особо мощные потребители, такие, как нагреватель поверхности заднего стекла, электромотор вентилятора обогревателя, вентилятор системы охлаждения силового агрегата, автомобильный сигнал и другие, имеют в схеме подключения реле электромагнитного типа. Эти элементы установлены в блок предохранителей Приоры.

Предохранители монтажного короба салона Лада Приора

Владельцам автомобиля Лада Приора необходимо знать, где находятся предохранители. Это поможет им в поиске неисправностей электрических цепей. Преимущественное большинство предохранителей Приоры встроены в монтажный блок, установленный в автомобильном салоне. Чтобы добраться до места установки элементов, защищающих автомобильные цепи, достаточно открыть защитную крышку блока, установленного с левой стороны (по ходу движения автомобиля), в панели приборов внизу.

В данной нише авто Лада Приора размещается блок предохранителей и реле, отвечающих за светотехнические приборы, вспомогательные системы силового агрегата, а также системы безопасности и комфорта. Данное расположение предохранителей уже стало традиционным и апробировано АвтоВАЗом не только на ВАЗ 2170 Приора, но и на множестве автомобилей более чем за полувековую историю.

Открыв крышку блока предохранителей автомобиля Лада Приора, получают доступ к элементам защиты следующих устройств (сохранена оригинальная нумерация предохраняющих элементов F1-F32):

  1. Вентилятор радиатора силового агрегата.
  2. Обогревающий элемент на заднем стекле.
  3. Дальний свет правого борта.
  4. Дальний свет левого борта.
  5. Автомобильный сигнал звуковой.
  6. Ближний свет левого борта.
  7. Ближний свет правого борта.
  8. Сигнализатор аварийных огней.
  9. Электродвигатель внутрисалонного обогревателя.
  10. Приборная доска, внутренняя подсветка салона, огни стоп-сигналов.
  11. Очистители лобового стекла.
  12. Клемма №15 приборной доски.
  13. Прикуриватель.
  14. Огни габаритов (левого борта).
  15. Огни габаритов (правая сторона).
  16. Контроль антиблокировочной системы (клемма №15).
  17. Огни противотуманные (левая сторона).
  18. Огни противотуманные (правая сторона).
  19. Система подогрева сидений.
  20. Иммобилайзер.
  21. Задние противотуманные огни.
  22. 22-30, 32 – резервные гнезда (на случай расширения комплектации).
  23. Электропакет (блок питания).

При ремонте электрических цепей Приоры важно не только знать, где находится блок предохранителей, но и иметь сведения о мощности тех или иных плавких элементов для осуществления их корректной замены.

Мощность плавких вставок

Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:

  • предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
  • плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
  • 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
  • габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
  • электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
  • обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
  • самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).

Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.

В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.

Замена предохранителей

До того, как снять блок предохранителей Приоры в дальнейших поисках неисправных цепей, обязательно отключите плюсовую клемму аккумуляторной батареи. При нахождении неисправного плавкого предохранителя требуется произвести его замену.

Крайние элементы, установленные в блок предохранителей ВАЗ Приора, можно вытащить пальцами, преодолевая сопротивление подпружиненных контактов. Предохранители, установленные между другими элементами, удобно демонтировать при помощи пинцета, установленного у правой стенки короба. Заменив детали аналогичными, подключают «плюс» аккумулятора и проверяют исправность оборудования данной цепи. После этого закрывают монтажный блок защитной крышкой.

В случае крайней необходимости, в дороге, можно исправить ситуацию с поломкой предохранителя с помощью отрезка медной проволоки необходимого диаметра, обернув ее вокруг контактов плавкого элемента. Заменить эту «кустарщину» необходимо при первой же возможности.

Чтобы узнать, где находятся предохранители на Приоре, необходимо выяснить, к каким монтажным цепям они относятся. При появлении проблем, связанных с электрической частью автомобиля, проверяют соответствующие цепи питания. В Приоре поиск начинают, открыв блок предохранителей в салоне.

При неисправности вентилятора радиатора следует подключить к его «плюсовому» выводу напрямую 12 В от аккумулятора отдельным проводником. Если устройство заработало, то, скорее всего, причину следует искать в неисправностях реле К1, проводов или плохих контактах в разъемах. Если же вентилятор вращается постоянно и не отключается, следует проверить датчик, расположенный на термостате. Вентилятор должен начать вращаться при температуре антифриза не ниже 105° С.

Читать еще:  Кованый алюминий что это такое

При помощи мультиметра проверьте нити нагревателя на отсутствие обрыва. В случае неисправности отремонтируйте дефектный участок при помощи специального электропроводящего лака. Если на нагреватель не подается питающее напряжение, проверьте предохранитель F11 и реле К2. Замените неисправные детали. После проверки исправности самих ламп, обратите внимание на контакты разъемов, исправность проводов и реле K7. Неисправность может заключаться и в сломанном подрулевом переключателе.

Звуковой сигнал запитан через реле К8. Его следует проверить в первую очередь. Для осуществления доступа к сигналу снимите пластиковую крышку, которая находится под радиаторной решеткой. Для проверки исправности сигнала, подайте на него +12 В (питающее напряжение от аккумулятора). Меняя лампы, не перепутайте их местами с дальним светом. Проверьте модуль управления. Если ваш автомобиль оборудован датчиком света, то лампы ближнего света запитаны через реле К1. Иначе управление происходит при участии вышеозначенного модуля управления светом. При отказе аварийной сигнализации в первую очередь проверьте реле K9 и соответствующие цепи питания.

Проверьте, работает ли печка на разных режимах. При полном отказе вентилятора, подайте на него питающее напряжение. В случае отказа работать на пониженной скорости причиной неисправности является сопротивление, которое установлено в подкапотном пространстве на улитке электродвигателя вентилятора. Лада Приора, оборудованные кондиционером, могут иметь перегоревший термопредохранитель, установленный в подкапотном блоке предохранителей, расположение которого – рядом с предохранителем вентилятора.

Типичной неисправностью, которая приводит к отказу датчиков, является плохой контакт разъема приборной панели или перегорание дорожек на ее печатной плате. При отказе всех стоп-сигналов, проверьте концевой выключатель, установленный возле тормозной педали. При частичном отказе проверьте лампы и контакты. При отказе дворников проверьте мотор-редуктор, подав на него +12 В, а также осмотрите подрулевой переключатель.

Проверьте модуль управления светом. При работающей подсветке приборной доски неисправность, скорее всего, связана с плохим контактом, обрывом цепи или перегоранием ламп. Элементы цепи, защищающие габариты, установлены там же, где находится предохранитель прикуривателя Приоры (F13). Прежде всего, попробуйте заменить батарейку в ключе. Если иммобилайзер заблокировал цепи бензонасоса и зажигание, то неисправность может заключаться в поломке блока управления электропакетом, который установлен над магнитолой.

Для доступа к дополнительному блоку предохранителей, снимите крышку, которая установлена на тоннеле, возле ног переднего пассажира. В тоннеле, там, где находится блок предохранителей, установлен и электронный блок управления силовым агрегатом Приоры. Снимать его можно только на обесточенном автомобиле. В монтажном блоке установлены следующие предохранители:

  1. Питание цепи реле блокировки стартера (F1 на 15 А).
  2. Питание блока управления двигателем (F2 на 7,5 А).
  3. Питание бензонасоса (F3 на 15 А).

При отсутствии звука работающего бензонасоса с включением зажигания, следует проверить реле K2. Далее проверьте исправность и работу иммобилайзера. Прозвоните проводку и проверьте наличие контактов в разъемах. Если все цепи и устройства работоспособны, то причиной является неисправность бензонасоса. Узнать, где находится предохранитель бензонасоса Приоры, можно, посмотрев кодировку на крышке монтажного блока.

Блок предохранителей автомобиля с кондиционером находится над блоком АБС. Силовые предохранители находятся на щите возле левой опоры в монтажном блоке. Для доступа к ним снимите защитную крышку, оттянув защелку:

  1. Предохранитель цепи ЭБУ (F1 на 30 А). Плавкий элемент перегорает при коротких замыканиях, неисправностях электронного блока управления двигателем и т.д.
  2. Бортовая цепь (F2, F3 на 30, 40 А соответственно).
  3. Цепь генератора (F4, F6 на 60 А).
  4. Электроусилитель рулевого управления (F5 на 50 А).

При наличии проблем в электрических цепях важен последовательный поиск неисправностей. Для этого производят поиск слабого звена методом исключения участков цепи и их элементов, начиная от неработающего устройства или узла. При этом важно руководствоваться схемой электрических цепей и предохранителей автомобиля Лада Приора и иметь под рукой мультиметр и контрольную лампу.

Реле поворотов приора где находится фото

Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.

Маркировка предохранителей и реле нанесена на внутренней стороне крышки.

За что отвечают реле в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь я вам расскажу, что в монтажном блоке за что отвечает. Смотрим на рисунок выше К1 – К12 это реле. F1 – F32 плавкие предохранители.

  • 1,2 – пинцеты.
  • К1 – реле включения электоровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.
  • К2 – реле включения обогрева заднего стекла.
  • К3 – реле включения стартера.
  • К4 – дополнительное реле (реле зажигания).
  • К5 – место для резервного реле.
  • К6 – реле включения омывателя и очистителя лобового стекла.
  • К7 – Реле включения дальнего света фар.
  • К8 – Реле включения звукового сигнала.
  • К9 – Реле включения тревожного сигнала.
  • К10 – К12 Место для резервного реле.



Как выбрать

Решив заменить реле или предохранитель в «Приоре», отнеситесь со всей ответственностью к их выбору и покупке. Ни в коем случае не стоит покупать копеечные детали непонятного качества и происхождения.

Лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, произведенными на авто-ВАЗ. В крайнем случае, купите реле или предохранители какой-нибудь из известных фирм, как, например, Bosh, Hella или Tesla.

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.

Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.

Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.

Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.

За что отвечает предохранители в монтажном блоке Лада Приора

И так давайте теперь пробежимся по предохранителям:

  • Предохранитель F1 отвечает за электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
  • Предохранитель F2 отвечает за обогрев заднего стекла
  • Предохранитель F3 отвечает за дальний свет (правый борт)
  • Предохранитель F4 отвечает за дальний свет (левый борт)
  • Предохранитель F5 отвечает за звуковой сигнал
  • Предохранитель F6 отвечает за ближний свет (левый борт)
  • Предохранитель F7 отвечает за ближний свет (правый борт)
  • Предохранитель F8 отвечает за тревожный сигнал
  • Предохранитель F9 отвечает за вентилятор отопителя
  • Предохранитель F10 отвечает за комбинацию приборов, освещение салона, стоп-сигнал
  • Предохранитель F11 отвечает за стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление)
  • Предохранитель F12 отвечает за вывод «15» приборов
  • Предохранитель F13 отвечает за прикуриватель
  • Предохранитель F14 отвечает за габаритный свет (левый борт)
  • Предохранитель F15 отвечает за габаритный свет (правый борт)
  • Предохранитель F16 отвечает за вывод «15» АБС
  • Предохранитель F17 отвечает за противотуманную фара левая
  • Предохранитель F18 отвечает за противотуманную фара правая
  • Предохранитель F19 отвечает за обогрев сидений
  • Предохранитель F20 отвечает за блок управления иммобилизатором
  • Предохранитель F21 отвечает за задний противотуманный свет
  • Предохранитель F22 – F30 – резервное место для предохранителя
  • Предохранитель F31 отвечает за блок управления электропакетом
  • Предохранитель F32 – резервное место для предохранителя

Как заменить реле и предохранители на Ладе Приора

И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле Лада Приора

  1. И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
  2. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.

  • Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
  • Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

    Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

    Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

    Как заменить предохранители и реле?

    Замена производится довольно просто. Самое важное в этой процедуре — отключение аккумуляторной батареи во избежание проблем с электропроводкой и приборами. Для большего удобства в демонтаже предохранителя в монтажном блоке находится специальный пинцет, при помощи которого все это с легкостью выполняется.

    Важно помнить, что обозначения на каждом предохранителе в Амперах строго необходимо соблюдать, в противном случае это может привести к серьезным последствиям и даже возгоранию автомобиля.

    Как снять и заменить монтажный блок реле и предохранителей на Ладе Приоре

    Но, не редко бывают случаи, когда просто не обойтись заменой одного реле и предохранителя. В этом случае приходится заменять весь монтажный блок. Для этого:

    1. Отсоединяем клемму минус от АКБ
    2. Снимаем крышку монтажного блока

  • Выворачиваем винт крепления монтажного блока к панели приборов
  • Снимаем монтажный блок с панели приборов, выводя его из зацепления с крючками крепления.

    Снимаем с монтажного блока все реле и предохранители

    Отжимаем фиксаторы клемм электропроводки

  • Извлекаем клеммы с проводами из монтажного блока и снимаем монтажный блок с автомобиля
  • Главный и монтажный блок автомобилей Приора

    Моторный отсек ВАЗ-2170 содержит главный блок, рядом с которым находится аккумулятор и расширительный бачок. В этом блоке размещено 6 предохранителей, которые обслуживают основные электрические цепи. Для защиты главного блока сверху используется пластиковый кожух, который при потребности можно снять.

    На вопрос, как снять блок предохранителей, можно дать такой ответ: замена предохранителей в главном блоке происходит в 3 этапа: отключение массы аккумулятора, снятие крышки, замена неисправной детали.

    Монтажный блок предохранителей и реле часто скрывает под своей крышкой различные поломки. Все профессионалы рекомендуют начинать поиск неисправностей в электрике Приоры именно с монтажного блока, который размещается слева под приборной панелью. Защитой для блока служит панель, сделанная из пластика и прикрепленная к торпеде тремя защелками. Для снятия панели нужно прокрутить на 90° каждую защелку.

    Работа генератора автомобиля, в особенности неисправность лампочки с сигналом при включении, также зависит от состояния предохранителя, составляющего монтажный блок.

    За работу дворников отвечают предохранители, которые находятся в монтажном блоке. Есть случаи, когда не выходит осуществить работу дворников только в прерывистом режиме — это уже неисправность реле, за выполнение этого режима отвечает оно. В случае неисправности проводится замена.

    Это интересно: Видео проверки стартера на работоспособность

    Для автомобилей Приора монтажный блок, где находится реле стартера, играет важную роль. При выходе его из строя нужно в первую очередь проверить исправность аккумулятора.

    Ответы на распространенные вопросы связанные с заменой реле и предохранителей на Ладе Приора

    И так, теперь бы хотелось ответить на распространенные вопросы, которые связаны с заменой предохранителей на Ладе Приора:

    Какой предохранитель идет на прикуриватель Лада Приора?

    На автомобиле Лада Приора за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

    Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле Лада Приора?

    В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

    Какой предохранитель на Приоре идет на ближний свет?

    В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

    Какой предохранитель отвечает за печку на Лада Приора

    За работу печки на автомобиле Лада Приора отвечает предохранитель F9 включение вентилятора отопителя или печки

    Какой предохранитель идет/отвечает за стеклоподъемники на Лада Приора

    За функциональность стеклоподъёмников и электропакета отвечает предохранитель F31, находится он в монтажном блоке управления

    Инструкция по замене предохранителя топливного насоса

    Прежде чем приступить к замене, надо понять, что в итоге привело к перегоранию элемента. В противном случае это будет случаться вновь и вновь. Нужно найти неисправность в автомобильной электроцепи LADA Priora и устранить ее, вероятно даже потребуется обратиться за квалифицированной помощью. После этого можно смело менять предохранитель бензонасоса и он будет работать дольше.

    Итак, работу по замене выполняйте не торопясь и аккуратно. В качестве вспомогательного оборудования может потребоваться небольшой зажим или пинцет.

    Снимается крышка блока легко и просто. Ее нужно потянуть до тех пор, как щелкнут защелки фиксатора. Как только вы их услышите, значит, крышка снимается. Какой предохранитель отвечает за бензонасос? У данного предохранительного элемента маркировка «F13», его постоянный ток составляет 15А (ампер).

    Извлекается предохранитель просто, без усилий. Просто тяните его аккуратно на себя. Если же он прикипел, то могут образоваться трудности с извлечением. В таком случае тяните его и слегка расшатывайте из стороны в сторону. Самое главное в этом деле не повредить посадочное гнездо, если все же это случится, то без специалистов СТО не обойтись.

    Установка 2 din магнитолы в Лада Веста

    Втулки стабилизатора Лада Веста

    Подлокотник на Лада Веста

    Точки подключения сигнализации Лада Приора

    Установка сигнализации на Лада Приора, с функцией автозапуска.

    Практически все подключения можно произвести на блоке управления салоном (БУС). На автомобилях после 2013 года появилась кан шина.

    Точки подключения сигнализации Лада Приора.

    ЦепьЦвет проводаПолярностьРасположение
    МассаГайка М6 возле монтажного блока
    Питание +12Коричневый+Замко зажигания
    ЗажиганиеСиний с черным+
    СтартерКрасный+
    Питание +12 (второй вариант)Красный+БУС, разъем Х1
    ПоворотыСиний+
    ПоворотыСиний с черной полосой+
    Зажигание (второй вариант)Ораньжевый+БУС, разъем Х2
    Концевик капотаБелый с черной полосой
    Водительская дверь — концевикСиний с черной полосойБУС, разъем Х3
    Пассажирская дверь — концевикКоричневый
    Задняя дверь — концевикСерый с оранжевой полосой
    Все двери (с задержкой салонного освещения)Белый с черной полосой
    Багажник — концевикЖелтый с красной полосой
    Открытие багажникаСиний с красной полосой
    Ц.З. (открыть)По схеме ниже
    Ц.З. (закрыть)
    Ручной тормоз (через диод)Коричневый с синей полосойПриборная панель
    ГенераторКоричневый с белой полосой+
    ТахометрКоричневый с красной полосой+
    Can шина High (с 2013 года)Желто-красныйРазъем диагностики
    Can шина low (с 2013 года)Серый
    LIN-шина (с 2013 года)Сине-белыйЖгут из двери водителя

    Блок БУС

    Блок управления салоном находится в центральной консоле, рядом с педалью газа. Для доступ к блоку надо открутить один саморез.

    Подключение центрального замка

    Для подключения к центральному замку, надо протянуть два провода в водительскую дверь.

    Описание данной схемы в этой статье.

    Схема подключения центрального замка

    Подключение концевиков.

    Концевики подключаться через диодную развязку, показано на схеме ниже.

    Схема диодной развязки для концевиков.

    Блок предохранителей ВАЗ 2110 — меняем в своем гараже

    Вступление.

    А предохранители проверял? Не эту ли фразу мы слышим чаще всего от своих товарищей и советчиков по ремонту? Действительно, блок ВАЗ 2110 предохранителей защищает каждый из ключевых элементов электросхемы и проверять их очень даже стоит. Но когда это действительно полезно, а когда можно считать просто потерей времени?

    Блок предохранителей ВАЗ 2110

    Не важно, какой из элементов автомобиля вышел из строя: это вполне может быть неработающий стартер, мертвые дворники или фары, например. Проверка схемы защиты является самым быстрым и эффективным способом, с которого проще всего начать ремонт. Но если предохранители в вашем авто очень “любят” частенько перегорать, так ли они вообще нужны? Можно ли отказаться от нежелательных “защитников”?

    В пытливом сознании автомобилиста появляется много специфических вопросов касаемо обслуживания и ремонта своего железного коня. Местами достаточно каверзные, местами весьма интересные. Даже про обычный предохранительный блок ВАЗ-2110 можно написать массу полезной информации. Возможно, вы чего-то не знали либо стеснялись спросить. Мы постарались ответить на разные полезные вопросы в рамках данной тематической статьи.

    Что из себя представляет блок предохранителей ВАЗ 2110-2112

    Понять, зачем они необходимы, несложно. Данный защитный элемент есть практически в любой электрической цепи. Он должен защищать источник питания и электросхему ВАЗ-2110 от возможных перегрузок и короткого замыкания. Подумайте, что бы было с вашим автомобилем, если бы каждый его отдельный электрический элемент схемы не был защищен?

    Работа автомобиля была бы крайне ненадежной. Любое короткое замыкание либо перегрузка в электросхеме ВАЗ-2110 являлись бы причиной в лучшем случае просто отказа в работе автомобиля, а в худшем — выхода из строя АКБ и элементов цепи питания. Именно поэтому на автомобилях ВАЗ предохранители 2112 модели, как и в десятке, являются ключевым элементом электросхемы.

    Особенности блока предохранителей ВАЗ 2110

    Конструктивно они представляют собой небольшую прозрачную пластину с двумя ножками для электрического контакта. На самом изделии указана цифра с номинальным током. Это значит, если нагрузка в защищаемой схеме ВАЗ-2110 поднимется выше указанного значения Ампер, легкоплавкая вставка внутри предохранителя расплавится и разорвет цепь питания. Естественно, после срабатывания отработанный элемент следует заменить.

    Предохранительный блок состоит не только из защитных элементов. Там же находятся основные реле. Они являются исполнительным механизмом. Под действием электромагнитной силы, создаваемой управляющим сигналом на катушку реле, можно замыкать и размыкать сразу целую группу контактов.

    Это особенно важно для управляющих линий. Например, электронные компоненты схемы не способны самостоятельно включать большую нагрузку, потому делают это при помощи электромагнитного реле. То же касается и поворота ключа зажигания. Одним поворотом вы включаете огромное количество независимых друг от друга приборов и механизмов.

    Где искать предохранители на ВАЗ-2110(2112)

    Если в автомобиле случилось неладное и отдельные компоненты его электросхемы выглядят как неживые — проще всего начать с проверки предохранителей на ВАЗ-2110. Однако ведь на каждом авто они находятся там, где этого решит конструктор, тут нет единого стандарта. Потому на ВАЗ 2110 (2112) схема предохранителей уникальна, про что мы вам собираемся рассказать парочку интересных вещей.

    Предохранители ВАЗ 2110

    Большинство защитных элементов электросхемы, как и реле, собраны в самом удобном месте для водителя, под рулем. Кнопка, скрывающая специальную панель ВАЗ-2110, находится под кнопкой управления регулятором фар. Один небольшой предохранитель спрятан в нише монтажного блока автомобиля. И еще несколько в консоли приборной панели.

    Конечно, в случае неисправности вам не надо лезть и вскрывать все три блока. Схема предохранителей ВАЗ 2110 четко прописывает, за какие именно электроприемники отвечает конкретный предохранитель. Например, если не работают задние противотуманные фары — надо смотреть в нише монтажного блока.

    Демонтаж блока предохранителей

    Все предохранители ВАЗ 2112 легко менять буквально на “лету”. Это значит, что демонтаж блока вам может понадобится в исключительных случаях. Это касается и блока реле, расположенного там же.

    Тем не менее, на ВАЗ 2110 блок предохранителей вполне может ломаться. Связано это не в последнюю очередь с отгоранием дорожек на печатной плате электросхемы. Если вы рассчитываете восстанавливать блок, вам понадобятся навыки для работы с паяльником и немного канифоли с оловом.

    В целом, алгоритм демонтажа блока следующий:

    1. Первым делом, с целью безопасности и сохранности электросхем, откидываем отрицательную клемму АКБ;
    2. Нажав на кнопку под гидрокорректором фар, откидываем крышку вниз;
    3. Чтобы извлечь блок предохранителей ВАЗ-2110 из автомобиля достаточно открутить одну удерживающую его защелку и, перевернув, отключить все электрические разъемы.

    Все предохранители глубоко утоплены в блок, потому для их извлечения удобно будет воспользоваться специальными щипцами, также имеющимися в комплекте. Не менее просто будет поменять и электромагнитные реле. Чтобы понять, что именно нам надо искать (в блоке более двадцати разных позиций), необходима схема блока предохранителей ВАЗ 2110. Данному вопросу мы посвятили отдельный раздел статьи.

    Схема электрическая предохранительного блока ВАЗ 2110(2112)

    Каждый защитный элемент имеет свою установленную конструктором позицию на блоке, потому поиск его не должен составить определенного труда. Вам не надо разбираться в хитросплетениях электрической проводки. Чтобы проверить работу предохранителей и реле достаточно знать, какой из них за что отвечает.

    Обратите внимание, напротив каждого защитного элемента в блоке выбит его номинал и графическое обозначение запитываемого электроприемника. Таким образом, на ВАЗ 2110 схема блока предохранителей не сильно то и нужна, ведь со всеми вопросами можно разобраться по месту.

    Если вы не особо привыкли разбираться в графических условных обозначениях, либо их у вас по некоторой причине не имеется — это тоже не проблема. Монтажное расположение каждого отдельного компонента в блоке далеко не секрет, как и его назначение. Подробнее о том, зачем необходим тот или иной предохранитель на ВАЗ-2110 можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации либо по прилагаемой иллюстрации.

    Что важно знать, ремонтируя на ВАЗ 2110 (2112) блок предохранителей

    Замена того или иного предохранителя — штука нехитрая и требует учитывать лишь его номинал. Иных параметров не имеется. Если вы меняете реле ВАЗ-2110, следует учитывать не только его конструктивные параметры, но и электрические: рабочее напряжение, маркировка и расположение исполнительных контактов должно совпадать.

    Если вновь установленный предохранитель тут же перегорает — на лицо короткое замыкание электропроводки и резкое превышение нормального тока в электроцепи. Если защита перегорает не сразу, но с завидной регулярностью — либо вы выбрали неправильный ее номинал, либо в электрической схеме происходит перегрузка. Следует проверить состояние исполнительного механизма, запитываемого предохранителем.

    Замена прикуривателя на Лада Приора своими руками

    Даже некурящие водители автомобиля регулярно используют это устройство. Через него осуществляется подключение зарядных элементов, электронных гаджетов. Поэтому, если прикуриватель выходит из строя, владелец машины сталкивается с рядом неудобств.

    Заменить деталь возможно самому. О причинах выхода из строя, как самостоятельно заменить прикуриватель на Приоре и выбрать запчасть, можно узнать из статьи.

    Причины, по которым не работает прикуриватель на Лада Приора

    Со временем узел может поломаться и потребовать ремонта. Почему же деталь выходит из строя? Среди распространенных причин, по которым не работает прикуриватель Лада Приора.

    1. Перегорание нагревательного элемента. Если к разъему часто приходится подключать приборы с высоким напряжением, типа компрессора для колес, сам элемент может быстро выйти из строя, срабатывает предохранитель.
    2. Поломка лампочки. Вокруг отверстия есть подсветка, которая может перестать работать.
    3. Окисление или плохой контакт прикуривателя. Со временем между усиками детали и самим гнездом может потеряться контакт, вследствие чего элемент выходит из строя. Чтобы проверить это, необходимо извлечь предохранитель, а затем осмотреть его на предмет окислов. Дополнительно следует поджать усики крепления. Предохранитель ставится на место.
    4. Отпавшие провода подключения прикуривателя. Относится к «возрастным болезням». Для инспекции потребуется вынимать прикуриватель ВАЗ Приора из гнезда, не задев предохранитель. При неисправности необходимо припаять отпавшие провода.
    5. Неумелый тюнинг тоже относится к причинам поломки. Некоторые владельцы покупают некачественные разветвители и нагружают их по полной. Это ведет к повышенной нагрузке на предохранители. Способствует ускоренному износу генератора.
    6. Перегоревший предохранитель. Поломка может приключиться из-за появления короткого замыкания. Чтобы выявить эту неисправность предохранителя, следует подключить лампу к разъему. Затем включить зажигание. Если она не будет гореть, то причина – в предохранителе. Защитный элемент нужно заменить.

    Схема подключения и предохранитель узла

    При возникновении последней проблемы необходимо добраться до щитка, находящегося за передней панелью. Далее – снять крышку из пластика, получая доступ к самому блоку предохранителей. Необходимо сменить элемент под номером F13 – он отвечает за цепь прикуривателя.

    Перед этим следует вытащить разъем, идущий на само гнездо. Чтобы добраться до него, потребуется снять декоративный пластик передней части центрального тоннеля. Схема подключения, а также распиновка прикуривателя и предохранителя представлены на фото.

    Серийный номер и артикулы детали

    Прежде чем приступить к ремонту прикуривателя и разобрать центральный тоннель, необходимо купить подходящую запчасть. В продаже есть разные варианты устройства для Лада Приора, как оригинальные, так и нет. Прикуриватели завода автоВАЗ имеют артикул 21230-3725010-00.

    При покупке необходимо обратить внимание на стоимость запчасти. Слишком низкая цена прикуривателя говорит об использовании некачественных материалов. Такая деталь может перегореть на протяжении нескольких недель после замены. Ко всему, элемент должен быть хорошо запакован, иметь сертификат соответствия.

    Ремонт прикуривателя: как снять устройство с Приоры

    Для замены элемента требуются:

    • набор отверток: крестовая, плоская;
    • пинцет;
    • паяльная лампа, вкупе с припоем;
    • защитные перчатки.

    Пошаговая инструкция поможет самостоятельно снять и поменять прикуриватель на Лада Приора. Порядок действий следующий.

    1. Открыть капот, снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. После этого контакты не будут замыкать, что позволит избежать «коротыша».
    2. Теперь следует демонтировать две стороны декоративного пластика в передней части тоннеля. Крепления – возле пола.
    3. Отсоединить фишку контакта, снять прикуриватель Приора. Далее заменить рабочим элементом.
    4. Снять кожух рычага КПП, отсоединив все крепления.
    5. Выкрутить передние/задние саморезы, фиксирующие центральный тоннель, и убрать его, получив доступ к гнезду.
    6. Вытащить металлический стакан, нажав на фиксаторы.
    7. Снять и заменить прикуриватель исправной деталью.
    8. Припаять старые провода к новому элементу.
    9. Сборка осуществляется в порядке, обратном описанному.

    Замена устройства без снятия передней панели

    Есть способ быстро провести процедуру ремонта, избежав разборки. Демонтаж с Приоры без снятия панели осуществляется следующим образом.

    1. Отсоединяем клемму аккумулятора.
    2. Маленькой отверткой отгибаем немного металл с обеих сторон, где пластиковые защелки.
    3. Тянем металлический патрон, снимая его с посадочного места.
    4. Отсоединяем пластиковую фишку, находящуюся на конце элемента.
    5. Далее – замена детали на новую и процедура монтажа.

    Как самостоятельно снять гнездо прикуривателя

    Описанная схема актуальна для нескольких семейств ВАЗ. Ознакомиться с тем, как снять нерабочий прикуриватель Лада Приора, отремонтировать его или поменять на новый, поможет видео.

    Инструкция по смене лампочки прикуривателя

    Эта поломка тоже относится к числу распространенных. Самостоятельная замена лампочки прикуривателя несложная. Достаточно выполнять инструкцию.

    1. Открываем капот и отсоединяем клемму батареи.
    2. Тонкой отверткой подцепляем фиксатор из зеленого пластика и проворачиваем металлический стакан, вытаскивая его.
    3. Сгоревшая лампа находится внутри пластиковой детали.
    4. Отсоединяем разъем от контактов.
    5. Теперь можно менять лампочку на рабочую деталь.
    6. Осуществляем сборку в обратном порядке.

    Основные отличия по замене прикуривателя на Лада Приора 1 или 2

    Никакой разницы по работе с различными генерациями авто нет. Конструкция прикуривателя Приоры идентична для первого или второго поколения. Поэтому при ремонте следует действовать по описанной ранее пошаговой инструкции по замене.

    Автор материала: Думченков Михаил

    Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

    Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

    Задать вопрос автомеханику

    • Новинки авто 2021
    • Новые автомобили 2022
    • Тест-драйвы
    • Джипы
    • Кроссоверы
    • Ремонт и обслуживание
      • Двигатель
      • Ходовая часть
      • Электрооборудование
    • Сигнализации
    • Прикуриватели
    • Обзоры автомобилей
    • Фото и видеогалереи
    • Новости
    • Шины
    • Машины знаменитостей

    © 2021 Daciaclubmd.ru. Если Вы не согласны с каким-либо положением «Отказа от ответственности», не используйте данный Сайт. Перед использованием прочтите Отказ от ответственности и Политика конфиденциальности.

    Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

    Где находится предохранитель печки Priora

    Предохранители приоры

    Дополнительный монтажный блок

    В дополнительный блок выведены несколько предохранителей, включая защиту бензинового насоса. Кроме этого, в устройстве размещено главное управляющее реле, обеспечивающее работу электрики автомобиля в целом.

    Какой предохранитель идет на прикуриватель LADA Priora?

    На автомобиле LADA Priora за функциональность и работу прикуривателя отвечает предохранитель F13. Его я отметил на скриншоте.

    Какой предохранитель на Priora идет на ближний свет?

    В случае если вам необходимо заменить предохранитель, идущий на ближний свет, то для этого откройте монтажный блок и обратите внимание на предохранитель F6 и F7 они отвечают за работу ближнего света фар с левой и правой стороны соответственно.

    Как заменить реле и предохранители на Ладе Priora

    И так, теперь переходим к вопросу как заменить реле и перегоревшие предохранители на автомобиле LADA Priora

    • И первое, что нам необходимо сделать – это отключить клемму «─» АКБ.
    • Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле.
    • Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.
    • Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.
    • Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.
    • Установите реле того же типа, что и снятое. Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

    Лада ПРИОРА. О чём молчит вентилятор печки и где искать причину в первую очередь!

    Какой предохранитель идет на дворники в автомобиле LADA Priora?

    В монтажном блоке предохранитель F11 отвечает за работу дворников (стеклоочистителей), кроме того в случае возникновения неисправности рекомендую вам проверить реле К6 оно отвечает за омыватель и очиститель лобового стекла (дворники)

    Схема блока и его расположение в автомобиле

    Дополнительный блок на Priora находится в ногах пассажира переднего сидения в районе центральной консоли. Устройство закрыто съемной пластиковой панелью, которая установлена на саморезах. Место установки и общий вид блока со снятой крышкой приведен ниже.

    Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

    Легковой автомобиль ВАЗ Priora, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

    Предохранители и реле автомобиля с кондиционером Panasonic

    В системах Панасоник расположение предохранителей и реле немного отличается:

    Где находится предохранитель печки? Лада Приора

    НазваниеПредназначение
    F-1,2,3Питание вентиляторов радиатора и нагревателя соответственно.
    F-4Подача напряжения на компрессор
    Р-1/3Контроль вентилятора печки для высоких и низких оборотов соответственно
    Р-2/4/5Релюшки правого и левого кулеров радиатора/ кондиционера
    Р-6Питание компрессорной установки

    Дворники

    За стеклоочиститель отвечает плавкая вставка 1 внутри салонного монтажного блока.

    Какой предохранитель отвечает за стеклоподъемники

    За дворники изготовитель сделал ответственным предохранитель При этом, позиция актуальна для всех модификаций и типов монтажных блоков.

    Какой предохранитель отвечает за печку на LADA Priora

    Система отопления защищена элементом на 15 А с номером 9.

    Схема расположения предохранителей LADA Priora

    ВАЗ 2170 в кузове седан, ставший флагманом семейства Priora, вышел с конвейеров в 2007 году. Вместо мотора на 6 клапанов впервые был установлен восьмиклапанный. В 2008 свет увидел его представитель в кузове хэтчбека, а уже через год, в 2009 – универсал. В 2010 г начался выпуск Приоры Купе, а в 2011 — переход от поколения 1 к поколению 2. Одним из главных последствий обновления стала установка на машину двигателя ВАЗ-21127 с 16 кл, появившегося под капотом в 2014. 2012 год стал важнейшим в истории семейства – модель заняла первую строчку среди наиболее продаваемых в России.

    Схема расположения предохранителей и реле в Priora не очень зависит от поколения, но на нее оказывает влияние комплектация транспортного средства. Если в стандартной и “Норме” она одна, то в люксовой, как и “Норме” с кондиционером – другая. Связано это с наличием кондиционера.

    № предохранителяСила тока (ампер)Защита электроцепи
    F125Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя
    F225Обогрев заднего стекла
    F310Дальний правый свет
    F410Дальний левый свет
    F510Звуковой сигнал
    F67.5Ближние левые фонари
    F77.5Ближний правый свет
    F810Сигнал
    F925Отопление
    F107.5Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал
    F1120Стеклоочиститель и обогрев задних стекол
    F1210Вывод 15 приборов
    F1315Прикуриватель
    F145Габаритное освещение слева
    F155Габаритное освещение справа
    F1610Вывод 15 ABS
    F1710Левый противотуманный свет
    F1810Правый противотуманный свет
    F1915Обогрев кресел
    F205Блок управления иммобилизатором
    F217.5Задний противотуманный свет
    F22-F30Резерв
    F3130Блок управления электропакетом (блок комфорта)
    F32Резерв
    Реле«Норма»«Норма» с кондиционером«Люкс»
    К1Включение электровентилятора радиатора для охлаждения мотораРезервВключение ближнего света и габаритных огней
    К2Обогрев заднего стекла
    К3Стартер
    К4Зажигание
    К5Резерв
    К6Омыватель и очиститель переднего стекла
    К7Дальний свет
    К8Звуковой сигнал
    К9Сигнал тревоги
    К10РезервПротивотуманный свет
    К11РезервОбогрев передних кресел
    К12Резерв

    Где находится реле вентилятора

    Оно расположилось в главном монтажном блоке под номером К1.

    Блок предохранителей и реле: расшифровка

    Под капотом находится еще один блок. Его место – у расширительного бачка. Как и в случае со следующим, для снятия крышки нужна крестообразная отвертка. Последний дополнительный блок занимает место у центрального тоннеля со стороны переднего пассажира.Предохранители обозначаются буквами F, а реле – К.

    Схема предохранителя замка зажигания на LADA Priora

    У левой ноги переднего пассажира, в районе центрального тоннеля, находится третий блок с 5 элементами защиты – 3 предохранителями и 2 реле:

    • F1 на 15 ампер – отвечает за защиту цепи главного реле и блокировку стартера;
    • F2 на 7,5 – отвечает за цепь питания контроллера ЭБУ;
    • F3 на 15 – является предохранителем бензонасоса;
    • K1 – главное реле;
    • K2 – реле бензонасоса.

    Для получения доступа к этим элементам понадобится крестообразная отвёртка.

    Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

    Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

    Назначение предохранителей ВАЗ 2107

    Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

    Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

    Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

    Где расположен

    Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

    Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

    Старый вариант блока

    Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

    Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

    Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

    Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

    Таблица: какой предохранитель за что отвечает
    Номер предохранителя (номинальный ток)*Назначение предохранителей ВАЗ 2107
    F1 (8А/10А)Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
    F2 (8/10А)Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
    F3/4 (8А/10А)Резервные.
    F5 (16А/20А)Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
    F6 (8А/10А)Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
    F7 (16А/20А)Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
    F8 (8А/10А)Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
    F9 (8А/10А)Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
    F10 (8А/10А)Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
    F11 (8А/10А)Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
    F12 (8А/10А)Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
    F13 (8А/10А)Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
    F14 (8А/10А)Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
    F15 (8А/10А)Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
    F16 (8А/10А)Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
    F17 (8А/10А)Ближний свет (левая фара).
    * В знаменателе для предохранителей ножевого типа
    Блок нового образца

    Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

    Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

    Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

    В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

    Как снять монтажный блок

    Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

    • ключ на 10;
    • торцевую головку на 10;
    • вороток.

    Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

    1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
    2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
    3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

    Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

    Ремонт монтажного блока

    После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

      Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

    Восстановление обрыва дорожки

    При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

    • паяльник 40–60 Вт;
    • припой;
    • кусочек провода;
    • нож.

    В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

      Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

    Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

    Проверка реле

    Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

    • заменой на новую деталь;
    • подачей напряжения на обмотку.

    В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

    Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

    Блок предохранителей в салоне

    Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

    • главное реле;
    • реле топливного насоса;
    • реле вентилятора.

    Предохранители предназначены для защиты:

    • главного реле;
    • электрического бензонасоса;
    • электронного блока управления двигателем.

    Как снять БП

    Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

    1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

    Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

    Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

    Предохранители ваз 2109 – какой и за что отвечает

    F1 — F16 — Плавкие предохранители
    F1-Очиститель фар: момент включения, контакты реле включения Омыватель фар — клапан
    F2-Указатель поворотов и реле прерыватель аварийной сигнализации Контрольная лампа аварийной сигнализации
    F3- Стоп-сигнал Освещение салона
    F4- Заднее стекло — нагревательный элемент, реле (контакты) включения Прикуриватель Розетка для лампы освещения
    F5-Вентилятор системы охлаждения двигателя — электродвигатель Звуковой сигнал с реле включения
    F6-Электростеклоподъемники передних дверей через реле включения
    F7-Очиститель фар — рабочий режим, обмотка реле включения Вентилятор отопителя Омыватель стекол — эл. двигатель Очиститель заднего стекла — моторедуктор Омыватель заднего стекла — реле времени Клапан включения реле ветрового и заднего стекла Электроветилятор системы охлаждения двигателя — реле (обмотка) Обогрев заднего стекла — реле (обмотка) Контрольная лампа обогрев заднего стекла Освещение вещевого ящика
    F8-Противотуманная фара — левая
    F9-Противотуманная фара — правая
    F10-Габаритные огни — левая сторона
    F11-Габаритные огни — правая сторона
    F12-Ближний свет фар — правая фара
    F13-Ближний свет фар — левая фара
    F14-Дальний свет — левая фара, контрольная лампа включения
    F15-Дальний свет — правая фара
    F16-Указатель поворота, реле прерыватель указателя поворота и аварийной сигнализации — режим указателя поворота Фонари заднего хода Очиститель ветрового стекла (моторедуктор и реле) Генератор — обмотка возбуждения Контрольные лампы: уровень тормозной жидкости, давление масла, воздушная заслонка карбюратора, стояночный тормоз Указатель температуры охлаждающей жидкости Указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва Вольтметр F1 — F20 — Запасные предохранители K1-реле включения очистителей фар K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации K3 — Реле очистителя ветрового стекла K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней K5 — Реле включения стеклоподъёмников K6 — Реле включения звукового сигнала K7 — Реле включения обогрева заднего стекла K8 — Реле включения дальнего света фар K9 — Реле включения ближнего света фар.

    Монтажный блок с предохранителями на ВАЗ 2109 (схема)

    Блоки предохранителей, устанавливаемые на старые и обновленные версии автомобилей ВАЗ 2109, служат для объединения всей электрической проводки.

    Основная задача БП — предотвращение поломок электрооборудования, установленного в машине.

    Схемы

    Всю линейку автомобилей ВАЗ 2109 можно условно поделить на две ветви — выпущенные до 1998 года и производимые после 1998 года.

    Старые автомобили оснащаются блоками предохранителей, маркировка которых — 17.3722. Данный БП состоит из корпуса и инженерной платы. К плате припаяны контакты проводов, предохранители и реле.

    Более новые версии девяток, старт выпуска которых произошел с 1998 года, то здесь БП имеет маркировку 2114-3722010-60. Здесь мы наблюдаем уже плавкие предохранители.

    Располагается искомый монтажный блок также везде одинаково — в подкапотном пространстве напротив места водителя практически под самым лобовым стеклом.

    Отличия

    Существуют ли между старыми и новыми версиями БП отличия? Разумеется. Заключаются они в следующем:

    • Детали монтажного блока маркируются по-разному;
    • Номинал у предохранителей отличается;
    • У нового БП отсутствует реле мотора вентилятора системы охлаждения и реле времени устройства омывателя заднего стекла.

    БП старого образца

    Рассмотрим первым делом БП старого образца, которые до сих пор достаточно часто встречаются на автомобилях ВАЗ 2109. Причем, как мы уже говорили, и с инжекторными, и с карбюраторными двигателями.

    Номер предохранителяСила токаЦепь, которую он защищает
    F110АРезервный предохранитель
    F210АУказатели поворотников, прерыватель аварийного сигнала (в режиме аварийки), контрольная лампочка аварийки
    F310АЗадние фары стоп-сигнала, плафон подсветки салона
    F420АЭлемент подогрева заднего стекла, контакты включения обогрева заднего стекла, розетка для переноски, прикуриватель
    F520АЗвуковой сигнал (клаксон), выключатель клаксона
    F630АРезервный предохранитель
    F730АЭлектромотор вентилятора печки, электромотор омывателя лобового стекла, реле включения электрического вентилятора радиатора, реле включения обогрева заднего стекла, контрольная лампа включения обогрева на заднем стекле, плафон подсветки бардачка
    F87,5АРезервный предохранитель
    F97,5АРезервный предохранитель
    F107,5АЛевая габаритная фара
    F117,5АПравая габаритная фара
    F127,5АПравая фара ближнего света
    F137,5АЛевая фара ближнего света
    F147,5АЛевая фара дальнего света, контрольная лампа включения дальнего света
    F15Правая фара дальнего света
    F1615АУказатели поворотников и реле-прерыватель аварийки (в режиме указания поворотников), контрольная лампа указателей поворотников, задние фонари заднего хода, моторедуктор и реле включения стеклоочистителей лобового стекла, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа ручного тормоза, указатель температуры ОЖ, указатель уровня топлива, контрольная лампа резерва топлива, вольтметр

    Помимо обозначений предохранителей, вам не лишним будет знать, какой номер реле в монтажном блоке за какие функции несет ответственность.

    Номер релеФункции
    1Работоспособность элементов очистки передней оптики
    2Работоспособность двигателя омывателя заднего стекла
    3Защита от поломки лампы поворотных сигналов и световой сигнализации
    4Защита от выхода из строя моторчика стеклоочистителей лобового стекла
    5Позволяет определить работоспособность лампы
    6Защита от перенапряжения системы обогрева заднего стекла
    8Лампы дальних фар
    9Лампы ближних фар
    11Отвечает за работу вентилятора охлаждения двигателя. Если данное реле выходит из строя, увеличивается риск перегрева двигателя
    12Работа клаксона

    БП нового образца

    Здесь схема монтажного блока устроена немного иначе, но она более актуальна для владельцев ВАЗ 2109, поскольку большая часть девяток, сохранившихся в эксплуатации до наших дней, являются модернизированными версиями.

    Схема актуальна как для карбюраторных, так и инжекторных типов двигателей.

    Номер предохранителяНоминальный токЭлектрическая цепь, за которую отвечает
    1.Резервный предохранитель
    2.Резервный предохранитель
    3.Резервный предохранитель
    4.16АОбмотка реле вентилятора радиатора, электрическая цепь переключателя и электродвигателя печки
    5.Выключатель аварийки в режиме поворотных указателей, прерыватель поворотных сигналов, переключатель поворотных сигналов, сигнальная лампа поворотников, контрольная лампа поворотников, выключатель оптики заднего хода, лампы заднего хода, тахометр, вольтметр, указатель уровня бензина, датчик уровня бензина, контрольная лампа уровня бензина, указатель температуры ОЖ, датчик температуры, контрольная лампа и датчик аварийного давления масла, лампа аварийного состояния тормозов, выключатель гидропривода тормозной системы, выключатель ручного тормоза
    6.Выключатель и лампочки стоп-сигнала, плафон подсветки салона
    7.Лампы освещения номеров, контрольная лампа включения габаритов, лампа подсветки ручек отопителя и прикуривателя, плафон подсветки бардачка, выключатель и лампа подсветки приборного щитка
    8.16АКлаксон, выключатель клаксона, электромотор вентилятора радиатора
    9.Лампа левых габаритов, лампа левых задних габаритов
    10.Лампа правого габарита, лампа правого заднего габарита, выключатель противотуманок, контрольная лампа противотуманок
    11.Выключатель и прерыватель указателей поворотников, лампы указателей поворотников, контрольная лампа в режиме аварийки
    12.16АПрикуриватель, розетка для лампы переноски
    13.Дальний свет правой фары
    14.Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальней оптики
    15.Ближний свет правой фары
    16.Ближний свет левой фары

    Что касается реле в монтажном блоке нового образца для ВАЗ 2109, то здесь распиновка следующая.

    Номер релеЕго функции
    К1Без него двигатель омывателя заднего стекла работать не будет
    К2Отвечает за работу ламп поворотников и световую сигнализацию
    К3Обеспечивает работы стеклоочистителя лобового стекла
    К4Защищает лампы стоп сигналов и габариты автомобиля
    К5Обеспечивает работу фонарей дальнего света
    К6Гарантирует работу устройства омывателя оптики
    К7Защищает мотор электростеклоподъемников, если таковые установлены на вашем автомобиле
    К8Звуковой сигнал или просто клаксон
    К9Защищает от повышенного напряжения, идущего на вентилятор системы охлаждения двигателя
    К11Отвечает за работу устройства обогрева заднего стекла
    К12Обеспечивает работу фонарей ближнего света

    Необходимо не просто понимать расположение того или иного предохранителя, реле, но также знать, как заменить вышедший из строя элемент.

    Демонтаж и замена

    Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.

    На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:

    • Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
    • Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
    • Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
    • Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
    • Замените вышедший из строя компонент.

    Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.

    Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.

    Предохранители ВАЗ 2109: где находятся, замена

    В отличие от ВАЗ 2110, Лада Приора, Лада Гранта, блок предохранителей ВАЗ 2109 предустановлен в моторном отсеке.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector