Camgora.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масляный насос на приоре – АвтоТоп

Как поменять масляный насос на приоре – АвтоТоп

Снятие и установка масляного насоса на двигателе 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora), маслянный насос Приора

  1. Лада Приора Хэтчбек 2009, 98 л. с. — запчасти
  2. Вы не робот?
  3. Почему происходит поломка?
  4. Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе
  5. Цена:
  6. приора 16 v стук гидрокаменсанторов
  7. Когда проводится замена масла
  8. Принцип работы гидрокомпенсаторов
  9. Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?
  10. Принцип работы нагнетателя давления масла
  11. Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»
  12. Признаки неисправности агрегата «Приоры»
  13. Замена своими руками
  14. Выберете модификацию т/с для поиска маслоприемник

Лада Приора Хэтчбек 2009, 98 л. с. — запчасти

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� �/

Почему происходит поломка?

Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:

• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Перегреву деталей;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.

Назначение масляного насоса и системы смазки в моторе

В двигателе «Приоры», как и в любом другом автомобиле, множество трущихся поверхностей. Естественно, это требует обильной и качественной смазки. К подшипникам и вкладышам масло поступает по тонким каналам, устроенным в теле блока цилиндров. Но само по себе машинное масло не потечёт вверх, ведь его запас сконцентрирован в нижней части двигателя – поддоне. В систему входят следующие узлы.

  1. Масляный насос с приводом от коленвала.
  2. Прокладка под насос.
  3. Трубка заборника с фильтром.
  4. Прокладка поддона.
  5. Масляный поддон двигателя.

Внимание! Хоть иногда и встречаются моторы с традиционным механизмом газораспределения, абсолютное большинство двигателей всё же имеет 16 клапанов. А это означает наличие в системе смазки таких устройств, как гидрокомпенсаторы!

Для создания в этой сложной системе определённого давления, служит специальное устройство – масляный насос. Как он работает?

Цена и наличие 1 шт Х 20.00

Доставка осуществляется с центрального склада в Нижнем Новгороде.
Доставка до точек самовывоза в Н.Новгороде, Чебоксарах, Саранске, Муроме – бесплатная, без предоплаты. В остальные города России товар доставляется транспортной компанией. Стоимость доставки не входит в цену товара. При доставке курьером, Почтой России или транспортными компаниями требуется полная предоплата товара.

приора 16 v стук гидрокаменсанторов

Гбц новая . Давление масла 1.8 кг на хх.
Гбц снимал 2 гидрика были мягкие их поменял стук остался
стук то проходит то появляется на хх
и и прыгает манометр пульсатсыя. какая та!

Мудрый специалист
Страна Russian Federation Город VladimirВозраст 40Регистрация 12.01.2009 Сообщений 1,677 Репутация 31 [ + / – ]

Когда проводится замена масла

Этот вопрос довольно важен и эту работу следует выполнять по некоторым правилам. Не стоит делать замену просто через каждый определенный промежуток времени. Это делать просто надо вовремя:

  • Замена масла для ВАЗ 2112 рекомендуется проводить после пробега около 8000 или 10000 км. Но это опять, же зависит от эксплуатационных условий (долгая работа на холостых оборотах – зимние периоды) рекомендуется замена масло ВАЗ 2112 при меньшем пробеге. Темный цвет масла, как правило, будет сигнализировать о необходимости этой процедуры, это указывает на то, что в масле присутствуют продукты горения, и соответственно отрицательно будет сказываться на эксплуатационных качествах масла (вымывание продуктов горения и механического износа, отвод и передача тепла, смазка).
  • Замена масло на ВАЗ 2112 необходимо осуществлять после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель остывший, то необходимо запустить его и прогреть до рабочей температуры. Необходимо это сделать для того, чтобы понизить вязкость масла, чтобы максимально полностью слить его из картера.

Внимание: При и замене необходимо применять масло той же марки заливать масло, что было до этого в двигателе. В случае если вы надумали поменять его на другое, то потребуется подобрать масло, которое допустимо для этого двигателя. Так как в определенных случаях при смешивании масел различных производителей и наименований возможно вспенивание его и соответственно теряются основные эксплуатационные качества (отвод тепла продуктов износа и тепла, смазка). Если же все-таки решили заменить марку масла, то следует промыть смазочную систему двигателя маслом для промывки или тем маслом, которая будет применяться.

  • Если вы делаете замену жидкости, тогда как сольете старое масло, необходимо до нижней отметки уровня масла залить новое. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут десять. Слейте масло и лишь после этого поменяйте масляный фильтр. Теперь смело можете заливать новое масло до необходимого уровня. В случае если минимальный уровень будет на щупе, то это грозит недостаточным давлением и смазкой, а также возможен перегрев. Если же наоборот, максимальный уровень, то это может обернуться выдавливанием сальников и возникновение через них течи.

У нас на сайте вы можете найти множество подробных фото, а также замена масла ВАЗ 2112 видео, в которых вы можете подробно рассмотреть процессы. Ниже представлена подробная инструкция, как своими руками заменить масло в ВАЗ 2112.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Главной целью использования ГК в моторе Приоры является упрощение процедуры технического обслуживания двигателя. Если раньше необходимо было производить регулировку каждого клапана отдельно, то теперь эта процедура проводится в автоматическом режиме.

Конструктивно гидрокомпенсатор представляет собой цилиндрическую деталь, которая состоит из плунжерной пары, размещенной внутри его корпуса, а также обратного клапана.

Принцип действия этого механизма простой. Во время работы силового агрегата на дно цилиндра ГК нажимает кулачок распредвала. При этом происходит перемещение гидрокомпенсатора, вследствие чего, плунжер нажимает на клапан и соответственно он производит открытие.

Упомянутый выше зазор регулируется давлением масла, попадающего в полость под плунжером. Чем больше давление масла, тем сильнее оно воздействует на плунжер и соответственно с большим зазором открывается клапан.

Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?

Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.

Принцип работы нагнетателя давления масла

Двигатель ВАЗ-2170 также, как и все остальные моторы этой серии, оснащён вихревым масляным насосом шестерёночного типа. Вращение шестерёнок, осуществляющееся приводом от коленчатого вала, создаёт турбулентный (вихревой) поток, который всасывая масло в рабочую камеру, далее отправляет его в путешествие по всей системе смазки.

Этот агрегат имеет такое же устройство, как и все моторы автомобилей с передним приводом ВАЗ. Поэтому говоря о любом из них, можно быть уверенным, что и на остальных двигателях этот аппарат такой же.

Возможные неисправности масляного насоса «Приоры»

Существует несколько основных неисправностей этого важного агрегата.

  • износ шестерёнок;
  • износ пружины редукционного клапана;
  • повреждение корпуса насоса.

В первых двух случаях можно провести ремонт и вернуть нагнетатель давления на место. А вот в последнем проще провести замену агрегата целиком. Это даст уверенность в том, что система смазки будет работать в нормальном режиме, и замена масляного нагнетателя в ближайшее время не понадобится.

Признаки неисправности агрегата «Приоры»

Первой и самой заметной приметой такой поломки является сигнал контрольной лампы на панели приборов. Если после запуска двигателя она не погасла, значит либо нет достаточного давления в системе смазки, либо неисправен датчик.

Внимание! Невнимательность к состоянию этой системы может привести к заклиниванию мотора и очень дорогому ремонту.

Поэтому при малейшем сомнении нужно заняться проверкой состояния всех узлов. В первую очередь заменить датчик на исправный и запустить мотор. Это несложная процедура, он находится в головке блока. На 16 клапанном двигателе – сверху над термостатом. На 8 клапанном над коллектором в районе первого цилиндра.

Если лампочка продолжает гореть после того, как произведена замена датчика, масляный насос «Приоры» нужно заменять или ремонтировать.

Замена своими руками

И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:

• Набор гаечных ключей;
• Набор головок;
• Инструменты необходимые для измерения зазоров;
• плоская отвертка.

Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:

1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
2. Затем сливаем моторное масло;
3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
6. После чего надо снять масляный картер;
7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.

Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!

Выберете модификацию т/с для поиска маслоприемник

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 82 л.с., тип — бензиновый, модель — BA3 21703. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 96 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 98 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21126. Привод: передний. Год выпуска: 2008- наст. время

Двигатель: объем — 1.6 л., мощность — 106 л.с., тип — бензиновый, модель — VAZ-21127. Привод: передний. Год выпуска: 2014- наст. время

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Снятие и установка масляного насоса на двигателе 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Операции выполняемые при снятии и установке масляного насоса на двигателе 21126 автомобиль ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora).

Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, и при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте масло из масляного картера двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).

Предупреждение
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

4. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

5. Поддев двумя отвертками, снимите шкив с коленчатого вала.


6. Выньте шпонку из паза коленчатого вала.


7. Снимите масляный картер двигателя (см. «Замена прокладки масляного картера»). 8. Ключом «на 8» выверните три болта крепления маслоприемника…

9. …и снимите маслоприемник.


10. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку маслоприемника. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените маслоприемник.

11. Замените порванное или потерявшее упругость уплотнительное кольцо маслоприемника.


12. Выверните шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров, сдвиньте масляный насос отверткой, вставив ее между насосом и крышкой коренного подшипника…

13. …и снимите насос с прокладкой.

Полезный совет
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.

14. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.

15. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя. 16. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть.

17. . с лысками на коленчатом валу.

18. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку ко ленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления насоса.
19. Установите все снятые детали в обратном порядке.
20. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
21. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
22. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Полезный совет
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

Замена масляного насоса на приоре 16 клапанов

Со временем каждый автомобилист сталкивается с тем, что на панели приборов загорается лампочка недостаточного давления масла. Данный сигнал говорит нам о снижении давления в системе смазки двигателя. Чаще всего причиной этого является поломка масляного насоса. Именно поэтому игнорировать проблему нельзя, и в кратчайшие сроки необходима замена масляного насоса Приора ВАЗ 2170.

Основная масса новых автомобилей оснащены лампочками давления масла на панели приборов. Падение давления масла – серьезная проблема, так как необходимо подавать масло к деталям двигателя для предотвращения их износа.

Почему происходит поломка?

Чаще всего все начинается с несвоевременной замены масла. По этой причини в двигателе появляются твердые отложения, которые со временем отпадают от стенок и попадая в насос разрушают его. И не важно, какой фильтр у вас стоит, потому что любой фильтр стоит после насоса.

Все это приводит к снижению давления масла, что впоследствии ведет к износу других деталей. И тогда вероятность, того, что заменой одного насоса можно обойтись, очень мала. Поэтому очень важно следить за уровнем масла и вовремя менять масляный насос!

Как следует из назначения, неправильная работа масляного насоса ведет к тому, что масло недостаточно циркулирует по всем системам двигателя. Если замена насоса не была своевременно осуществлена, это приводит к так называемому «масляному голоданию». Последствия такого явления разные и могут быть очень опасны. Так, недостаточное количество масла приводит к:

• Чрезмерному износу агрегатов и узлов;
• Попаданию продуктов механического износа в масло;
• Снижению давления масла в системе;
• Перегреву деталей;
• Попаданию твердых частиц в разные узлы и их заклиниванию.

Обратиться к специалистам или произвести замену своими силами?

Естественно, лучше всего обратиться к профессионалам! Если вы раньше не сталкивались с данной поломкой, то самостоятельное вмешательство может вызвать еще более серьезные последствия, вследствие чего вы потеряете уйму времени и дополнительные средства.

Масляный насос Приора ВАЗ 2170 не является дорогостоящей деталью, но ее снятие и установка является весьма не простой задачей. Так же необходимо провести диагностику, т.к. наряду с насосом очень часто приходится менять фильтр и естественно само моторное масло.

Замена своими руками

И так, если у вас хватает навыков и свободного времени, можно заменить насос масляный Приора своими силами, при этом сэкономив средства. Для этого вам понадобятся такой инструмент как:

• Набор гаечных ключей;
• Набор головок;
• Инструменты необходимые для измерения зазоров;
• плоская отвертка.

Если все необходимые детали и инструменты подготовлены, можно приступать к замене масляного насоса:

Читать еще:  Lada granta задний бампер

1. Первым делом отсоединяем кабель от клеммы «минус» с аккумулятора;
2. Затем сливаем моторное масло;
3. После необходимо снять с привода ГРМ ремень;
4. Отсоедините разъем от датчика положения коленвала;
5. Отвертками снимите с него шкив и достаньте шпонку из паза;
6. После чего надо снять масляный картер;
7. Затем ключом на «восемь» поверните болты маслоприемника и снимите его;
8. Снимите 6 болтов с масляного насоса к блоку цилиндров, отверткой сместите его, и достаньте с ВАЗ 2170 Приора масляный насос;
9. Почистите блок цилиндров и корпус насоса от старой прокладки;
10. Перед заменой заполните полость масляного насоса смазкой для лучшего всасывания масла из картера при запуске;
11. Установите на автомобиль Лада Приора ВАЗ 2170 масляный насос и все снятые детали, точно также в обратном порядке;
12. И по завершению настройте натяжение ремня ГРМ и привода генератора, после чего можно заливать масло в двигатель.

Совет: после замены насоса, рекомендуется менять масляный фильтр!

Вывод

Масляный насос на Приору можно заменить своими руками, но процесс этот требует специальных навыков и опыта. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые выполнят диагностику, а также перед заменой изношенной детали проведут промывку двигателя, тем самым очистив его от твердых частиц, которые могут нанести вред другим деталям.

Как мы убедились, неисправность масляного насоса является серьезной поломкой. Своевременная его замена может избавить вас от лишних проблем и уберечь ваш двигатель от дополнительного износа, тем самым продлив «жизнь» вашему автомобилю. Не забывайте менять моторное масло вовремя и поглядывать на приборную панель.

практическое руководство

1. Снимаем зубчатый шкив коленчатого вала и его шпонку.

2. Снимаем датчик положения коленчатого вала.

3. Снимаем маслозаборник.

4. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления масляного насоса к блоку цилиндров.

5. Снимаем масляный насос с двигателя.

6. Удаляем остатки уплотнительной прокладки с привалочной плоскости блока цилиндров.

Разборка

1. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем шесть болтов, стягивающих корпус насоса и крышку.

2. Разъединяем корпус насоса и крышку.

3. Вынимаем из крышки ведущую шестерню

4. Извлекаем из корпуса ведомую шестерню

Рекомендация

Пробка редукционного (предохранительного) клапана затянута большим моментом. При ее отворачивании можно случайно повредить крышку насоса. Также на самой пробке повреждаются грани под ключ. Поэтому без необходимости не разбирайте клапан. Промыть клапан можно без его разборки.

5. Промываем детали насоса дизельным топливом или керосином, вытираем насухо и смазываем шестерни чистым моторным маслом.

Проверка

1. Осматриваем детали масляного насоса. На них не должно быть следов сильного износа, навалакивания металла, трещин и других повреждений.

2. Штангенциркулем измеряем диаметр посадочного отверстия ведомой шестерни в корпус насоса и толщину перегородки между ведо ( мой и ведущей шестернями.

Замечание

Диаметр посадочного места ведомой шестерни в корпусе насоса не должен превышать 75,1 мм. Минимальная толщина разделительной перегородки между ведущей и ведомой шестернями — 3,4 мм.

3. Микрометром измеряем толщину ведомой и ведущей шестерен. Если ведомая шестерня тоньше 7,35 мм, а ведущая — 7,41 мм, заменяем шестерни.

4. Укладываем ведущую шестерню в корпус масляного насоса. Приложив ребро слесарной линейки к привалочной поверхности корпуса масляного насоса, набором плоских щупов определяем зазор между ребром линейки и шестерней. Повторяем проверку с ведомой шестерней.

Рекомендация

Если зазор между линейкой и ведущей шестерней более 0,12 мм (или 0,15 мм — для ведомой), надо заменить шестерни.

Сборка

Рекомендация

На снятом насосе рекомендуется заменить передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке насоса.

Собираем насос в последовательности, обратной снятию. При этом ведомая шестерня должна быть установлена в насос так, чтобы сторона с меткой и фасками на зубьях была обращена к корпусу.

Ведущая шестерня должна быть сориентирована при установке аналогичным образом: фасками на зубьях — к корпусу насоса.

Установка

Устанавливаем масляный насос в обратной последовательности, заменив прокладку между насосом и блоком цилиндров на новую.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Привет друзь, подскажите какой лучше установить масляный насос?

Comments 19

Завтра давление посмотрю.

Всем привет, разобрал я сегодня масляный насос, все нормально рабочий. За одно посмотрел вкладыши, тоже все равно. Заменил масло фильтр. И на Маслоприемника кольцо. Поменял помпу, ШкИв распредвала, где датчик фаз, где шпонка стоит обломал кусочк.

Самостоятельно проверяем исправность масляного насоса ВАЗ

Двигатель внутреннего сгорания в автомобилях ВАЗ нуждается в непрерывной смазке. Если циркуляция масла в моторе по каким-то причинам нарушается, то работать ему осталось недолго. За подачу смазки в двигатель отвечает масляный насос, который, как и любой другой узел, со временем изнашивается и выходит из строя. К счастью, автовладелец может заменить маслонасос самостоятельно.

Назначение и виды автомобильных маслонасосов

Назначение масляного насоса состоит в том, чтобы создавать необходимое давление в системе смазывания двигателя. Масло под действием высокого давления по специальным каналам поступает ко всем трущимся частям мотора, интенсивно снижает их трение друг о друга, тем самым предотвращая досрочный износ.

Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном

Типы масляных насосов

На автомобилях ВАЗ в разное время применялись различные типы насосов. Перечислим их:

  • насосы нерегулируемые. В их конструкции отсутствует редукционный клапан, так что давление в смазывающей системе всегда остаётся постоянным;
  • насосы регулируемые. Они оборудованы редукционным клапаном, так что давление в смазывающей системе автомобиля может меняться в зависимости от оборотов мотора;
  • насосы роторные. Главный элемент такой конструкции — ротор с небольшими металлическими лопастями, который и перекачивает масло. В регулируемых насосах этого типа помимо ротора всегда имеется статор с пружиной. Это устройство обеспечивает постоянное давление в системе смазывания независимо от скорости вращения коленвала;
  • насосы шестеренные. В насосах такого типа ротор с лопастями отсутствует. Его функцию выполняет пара шестерёнок с длинными зубьями. Эти зубья играют роль лопастей при перекачке масла.

Достоинства регулируемых роторных маслонасосов

Практически на всех современных автомобилях ВАЗ (начиная с ВАЗ 2114 и выше), устанавливаются регулируемые масляные насосы роторного типа.

Основные элементы конструкции регулируемого роторного маслонасоса ВАЗ

Вот основные достоинства этих устройств:

  • при использовании регулируемого маслонасоса мощность двигателя увеличивается на 30%. Это происходит за счёт снижения коэффициента мощности, отбираемой у мотора сторонними устройствами;
  • с регулируемым маслонасосом масло приходится менять реже, так как скорость оборотов коленвала снижается, а значит, снижается и их количество;
  • регулируемый маслонасос практически не вспенивает масло. Проблема, актуальная для нерегулируемых шестеренных насосов, была успешно решена в насосах роторных.

Принцип действия современных роторных насосов ВАЗ

После запуска двигателя автомобиль начинает движение и постепенно ускоряется. Коленчатый вал при этом вращается всё быстрее. С увеличением скорости вращения вала давление в смазочной системе мотора постепенно падает, а потребность в притоке нового масла — возрастает.

Схема перекачивания масла насосом роторного типа на автомобилях ВАЗ

По мере снижения масляного давления пружина на подвижном статоре насоса разжимается, прикреплённый к ней статор начинает вращаться, затем смещается и входит в зацепление с ведомым ротором. Так начинается всасывание масла в полость насоса. Затем масло выдавливается в двигатель лопастями ротора и цикл всасывания повторяется.

Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ

Масляный насос в автомобилях ВАЗ является частью двигателя, поэтому увидеть его, просто открыв капот, не удастся. Чтобы добраться до маслонасоса, автомобиль необходимо установить на смотровую яму, снять с него картерную защиту, а потом поддон.

Чтобы добраться до маслонасоса, с автомобиля ВАЗ придётся снять поддон и картер

Признаки поломки масляного насоса

Понять, что маслонасос вышел из строя, нетрудно. Перечислим симптомы, однозначно указывающие на поломку этого устройства:

    лампочка давления масла на приборной панели постоянно горит. Обычно это происходит из-за засорения или поломки редукционного клапана в насосе. Как только этот элемент ломается, давление масла в смазочной системе резко возрастает, о чём и сигнализирует лампочка, горящая даже на холостых оборотах;

Постоянное горение этой лампочки говорит о поломке маслонасоса

  • стук двигателя. Если водитель по каким-то причинам не обращает внимания на горение лампочки, мотор начинает стучать. Характерный стук становится громче по мере износа трущихся частей двигателя, на которые не подаётся масло. Отремонтировать мотор после такой поломки очень непросто.
  • Проверка маслонасоса на износ с помощью щупов

    1. Масляный насос снимается с автомобиля и разбирается. Отделяется редукционный клапан и приёмный патрубок. Все детали насоса тщательно промываются в керосине.
    2. После промывки необходимо осмотреть каждую деталь на предмет трещин или деформации. Повреждённые детали придётся заменить. Если никаких повреждений не выявлено, можно начинать замеры.
    3. Сначала с помощью щупа замеряются зазоры между корпусом насоса и зубцами шестерён. Зазор не должен превышать 0,2 мм.

    Расстояние между зубьями и корпусом маслонасоса измеряется специальным щупом

  • Далее замеряются расстояния между зубьями шестерён. Они не должны превышать 0.5 мм с допустимой погрешностью в 0,05 мм. Если между какой-то парой зубьев это условие не соблюдается — налицо износ шестерни и её следует заменить.
  • Видео: как проверить масляный насос

    Диагностика маслонасоса на стенде

    В крупных автосервисах имеются универсальные стенды для быстрой проверки масляных насосов практически любых типов. Процедура проверки маслонасосов автомобилей ВАЗ, как правило, состоит из двух этапов:

    • проверка редукционного клапана;
    • проверка собранного маслонасоса.

    Первый этап проверки заключается в следующем: редукционный клапан, предварительно снятый с насоса, устанавливается на стенд и на него через систему патрубков подаётся керосин. Давление керосина постепенно увеличивается с помощью специальных регуляторов.

    Проверка маслонасоса ВАЗ на стенде происходит в два этапа: сначала клапан, потом сам насос

    Задача специалистов сводится к тому, чтобы зафиксировать, при каком давлении клапан откроется, а при каком — полностью закроется.

    Основные элементы конструкции типового редукционного клапана автомобилей ВАЗ

    Редукционный клапан считается исправным, если он открывается при давлении в 7 кг/см², а закрывается при давлении в 16 кг/см². Если подобного не наблюдается, необходимо подтянуть (или, наоборот, ослабить) пружину на клапане и повторить проверку. После диагностики клапана насос полностью собирается и проверяется целиком. Для этого обычно используют смесь, на 70% состоящую из моторного масла и на 30% — из керосина. Фиксируется давление, которое насос создаёт на выходном патрубке. Устройство считается исправным, если при скорости вращения ротора в 250 об/мин на выходе создаётся давление в 35 кг/см².

    Замена масляного насоса на автомобилях ВАЗ

    1. Машина ставится на смотровую яму. С помощью торцового ключа на «14» с него снимается защита картера и поддон.

    Защиту картера с автомобиля ВАЗ лучше снимать на смотровой яме или эстакаде

  • Откручивается пробка сливного отверстия, масло сливается в подставленную ёмкость. Слив масла из системы может занять 10–15 минут.
  • С помощью торцовой головки на «13» откручиваются все крепёжные болты маслонасоса.

    Крепёжные болты маслонасоса ВАЗ удобно откручивать торцовым ключом

    Маслонасос аккуратно снимается вместе с уплотнительной прокладкой, находящейся под ним.

    Снимая маслонасос ВАЗ, важно не потерять тонкую прокладку, находящуюся под ним

  • Неисправный насос заменяется новым, после чего производится обратная сборка смазочной системы.
  • Полная разборка маслонасоса ВАЗ

    1. Снятый с автомобиля насос зажимается в тиски. Торцовым ключом на «12» откручиваются все крепёжные болты выходного патрубка (их 3). Следует отметить, что один из этих болтов короче остальных. Поэтому при разборке необходимо запомнить место, из которого его вывернули.

    Один из этих крепёжных болтов короче остальных

    После выкручивания болтов патрубок вместе с крышкой снимается с насоса. Под крышкой находится небольшая шайба. Снимая патрубок, её следует придерживать пальцем.

    Снимая патрубок маслонасоса ВАЗ, важно не потерять шайбу

    Теперь снимается пружина, регулирующая положение редукционного клапана.

    Пружину редукционного клапана ВАЗ можно снять вручную

    Далее извлекается сам клапан.

    Чтобы извлечь редукционный клапан ВАЗ, придётся приложить небольшое усилие

    Под клапаном находится стальная крышка. Для снятия её нужно с силой потянуть вверх. На снятой крышке не должно быть никаких царапин или заусенцев. Если они есть, значит, шестерни задевают крышку и насос износился полностью.

    На крышке маслонасоса ВАЗ не должно быть никаких царапин и заусенцев

    Открывается доступ к ведущей и ведомой шестерням. Они свободно извлекаются вручную. Все детали тщательно промываются в керосине и осматриваются на предмет повреждений. Сборка маслонасоса производится в обратном порядке.

    Вначале извлекается ведущая шестерня маслонасоса, затем — ведомая

    Видео: снимаем и разбираем маслонасос ВАЗ

    Снять масляный насос с автомобиля ВАЗ не так сложно, как кажется на первый взгляд. Всё, что для этого нужно — хорошая смотровая яма, которая есть в большинстве гаражей, и час свободного времени. Задача вполне по силам начинающему автолюбителю, так что ему не придётся платить за эту работу профессиональным механикам.

    Редукционный двигатель масляного насоса: устройство и ремонт неисправностей

    Бесперебойная работа автомобильного двигателя зависит от множества факторов: качества топлива, системы вентиляции и охлаждения устройства. Нельзя забывать и о смазке деталей конструкции. Редукционный клапан масляного насоса — один из важнейших элементов маслонасосной системы, а его выход из строя может привести к серьёзным сбоям в двигателе.

    Редукционный клапан масляного насоса — что это такое и для чего он нужен?

    Двигатель автомобиля не может нормально функционировать без постоянной смазки машинным маслом: детали будут нагреваться от излишнего трения и быстро придут в негодность. Для того чтобы обеспечивать постоянную смазку всех необходимых элементов, была разработана такая конструкция, как масляный насос. Именно он отвечает за подачу и распространение смазывающего вещества.

    Однако тут нужно обратить внимание на один важный момент: если бы масло стекало свободно, исключительно под воздействием силы притяжения, многие удалённые и труднодоступные детали не получали бы свою долю смазки и работали всухую. С другой стороны, слишком сильное давление внутри насоса тоже бы усиливало износ ряда элементов. От подобного особенно страдают сальники и прокладки, потому что из-за сильного напора потока они истончаются и начинают пропускать масло через себя.

    Из всего вышесказанного легко сделать вывод, что масляный насос нуждается в особом устройстве, отвечающем за поддержание стабильного давления внутри системы. По этому признаку все насосы делятся на две категории:

    • регулируемые;
    • нерегулируемые.

    Первый тип осуществляет регулировку давления за счёт того, что изменяется положение определённой части насоса. А вот во втором эту функцию выполняет редукционный клапан. Именно о нём мы и поговорим подробнее.

    Редукция (от лат. reductio возвращение приведение обратно) — упрощение, сведение сложного к более простому, обозримому, понимаемому, более доступному для анализа или решения; уменьшение, ослабление чего-либо.

    Большой Энциклопедический словарь

    Как видно из названия этого устройства, основное предназначение редукционного клапана — нормализация давления внутри маслонасосной системы. То есть он уменьшает или увеличивает давление в необходимый момент.

    Местонахождение редукционного клапана

    Сам масляный насос спрятан под капотом машины. Чтобы узнать, где находится насос у вас, загляните в инструкцию по эксплуатации автомобиля, так как взаимное расположение элементов может различаться в зависимости от марки и модели. Так, например, у ряда автомобилей ВАЗ он расположен позади шкива коленчатого вала, поэтому не сразу бросается в глаза. Что касается регулятора, то тут есть два варианта расположения устройства:

    • внешнее;
    • внутреннее.

    При внешнем расположении клапан обладает собственным корпусом, который находится на масляной магистрали. А при внутреннем регулятор давления расположен непосредственно внутри насоса.

    Устройство и принцип работы редукционного клапана

    Редукционный клапан имеет довольно простое строение. Он состоит из следующих частей:

    • шарик (элемент №1 на рисунке);
    • пружина (№2);
    • упорный болт (№3).

    Такое устройство позволяет клапану смещаться, открывая и закрывая проток в систему под воздействием давления. Все элементы расположены внутри защитного кожуха, который также имеет каналы для циркуляции смазывающего состава.

    Принцип работы этого механизма заключается в поддержании необходимого давления внутри насосной системы. Когда он становится значительно выше допустимого уровня, масло воздействует на упорный болт, а тот сдавливает пружину. Клапан выдавливается и открывается дополнительный канал, по которому осуществляется сброс избыточного масла внутрь специального резервуара.

    Когда давление приходит в норму, пружина с клапаном возвращаются на своё место, а насос продолжает функционировать в обычном режиме. Таким образом удаётся регулировать скорость потока и напор масла, подаваемого для смазки двигателя внутреннего сгорания.

    Неисправности в работе редукционного клапана

    Строение редукционного клапана довольно простое, что обеспечивает его надёжность и уменьшает вероятность поломки. Однако иногда такое всё же происходит. Чаще всего это связано с износом механизма, поэтому не забывайте регулярно проводить диагностику всех составных элементов автомобиля, а также своевременно менять устаревшие детали.

    Существует два основных типа неисправности механизма.

    1. Клапан создаёт недостаточное давление. Обычно причина этой проблемы кроется в пружине. При долгой работе она становится менее упругой и растягивается. В результате клапан всё время находится в приоткрытом состоянии. За счёт этого давление уменьшается, а масло не достигает некоторых узлов двигателя. Иногда случается, что непрофессиональные мастера во время ремонта устанавливают пружину с недостаточной упругостью. Это приводит к такому же эффекту.
    2. В клапане образуется избыточное давление. Как правило, причиной этой поломки является попадание внутрь механизма частичек мусора или использование старого вязкого масла.
    Читать еще:  Как поменять наконечники рулевых тяг

    Как определить, что сломан именно редукционный клапан?

    Определить с первого взгляда, что сломан именно клапан, невозможно. Нужно внимательно осмотреть другие элементы системы и исключить возможность поломки других частей масляного насоса. Для того чтобы понять, что в нём наблюдаются неисправности, следует взглянуть на приборную панель. У большинства моделей автомобилей там расположен датчик, сигнализирующий о проблемах в системе. Он представляет собой сигнальную лампу с пиктограммой, которая загорается при высоких оборотах.

    Если такое произошло, следует немедленно остановить автомобиль, так как дальнейшее движение может привести к окончательной поломке двигателя. Заглушите его и выйдите из машины. Далее вам нужно будет предпринять следующие действия.

    1. Наденьте защитные перчатки. В данный момент подкапотные элементы машины находятся в нагретом состоянии, поэтому вы легко можете обжечься.
    2. Нет смысла проверять уровень масла, если вы только что остановились. Должно пройти время, прежде чем оно стечёт в картер. В это время вам нужно обследовать двигатель: поищите свежие масляные подтёки или повреждения картера.
    3. Если проблема заключается в поломке картера, вам будет нужно его загерметизировать. Это можно сделать с помощью подручных материалов: обычной тряпки, куска резины и даже скотча.
    4. Обследуйте масляный фильтр. Повреждение его прокладки также может быть причиной поломки.
    5. Если вышеперечисленные элементы находятся в порядке, следует проверить уровень масла. Делается это специальным щупом с отметками «минимум» и «максимум». В идеале уровень масла должен быть между ними. При недостатке смазочного вещества просто долейте его.

    Все дальнейшие действия проводятся уже на клапане, изъятом из насосной системы. Внимательно осмотрите его. Часто причиной поломки становится засорение механизма. Обычно такое происходит у водителей, которые ленятся менять масло. На поверхности клапана или пружины скапливается грязь, которая препятствует нормальной работе. Если же вы недавно проводили капитальный ремонт автомобиля, то есть риск, что клапан плохо промыли, и в нём остались частички стружки и прочего мусора.

    По этой причине мастера часто рекомендуют менять клапаны после капитального ремонта. Если вы не хотите этого делать, то убедитесь, что система не засорена, прежде чем использовать автомобиль.

    Существует необычный способ проверки работоспособности этого элемента. Возьмите небольшой кусок хлопчатобумажной (или другой пропускающей воздух) ткани и приложите его к штуцеру, который расположен параллельно крышке. Теперь вам нужно сделать резкий вдох через материал. Если вы почувствовали сильное сопротивление, значит, клапан работает так, как нужно: перекрывает поток воздуха и пропускает его через специальное отверстие. Исправный механизм не должен быть легко продуваемым.

    Таблица: диагностика пониженного давления в масляном насосе, причины и способ устранения

    Поломка редукционного клапана масляного насоса — ремонт или замена?

    Ремонтные работы начинаются с разбора редукционного клапана. Снять крышку и вынуть пружину труда не составит, а вот вытаскивание самого клапана обычно становится трудностью. Для того чтобы сделать это, вам понадобятся следующие инструменты:

    • анкерный болт М8 (длина 90 мм);
    • гайка для гаечного ключа на 10;
    • рожковый ключ.

    Анкер нужно плотно вставить в плунжер, а затем завернуть на нём гайку. После этого возьмите ключ и продолжайте затягивать гайку. Через какое-то время поршень сорвётся и вы сможете его вынуть.

    За неимением вышеперечисленных инструментов некоторые умельцы придумывают свои способы демонтажа клапана.

    Видео: как вынуть клапан с помощью деревянной палки

    Сам ремонт этого механизма зависит от причины поломки. Если проблема заключалась в пониженном давлении, вам следует заменить пружину. Очень важно найти такую же деталь, что была раньше. Обратите внимание, что у разных моделей автомобилей размеры редукционных клапанов и их составных частей отличаются. Мы рекомендуем вам проконсультироваться со специалистом, прежде чем приобретать деталь, а в магазин прийти с разобранным механизмом.

    В том случае, если клапан засорился и перестал снижать давление внутри масляного насоса, проведите следующие процедуры.

    1. Тщательно очистьте деталь, уделяя особенное внимание каналам для циркуляции масла.
    2. Промойте механизм в бензине.
    3. Высохшую деталь смажьте.
    4. Установите клапан на своё место.
    5. Теперь вам нужно проверить давление. Для этого используется обычный манометр. Шланг с резьбовым штуцером нужно вкрутить на место штатного датчика давления, а затем завести двигатель. Приемлемые для вашего автомобиля показатели вам нужно узнать в инструкции к двигателю. У большинства автомобилей они находятся в пределах от 1 до 4,5 кг/см 2 на средних оборотах.

    Обычно специалисты рекомендуют заменить клапан, если перед этим проводился капитальный ремонт. Считается, что обычная прочистка и промывка не может справиться с мелкой стружкой. А также замену стоит произвести в том случае, если на поверхности одной из составных частей клапана вы обнаружили механические повреждения.

    Ремонт и замена редукционного клапана сказывается на общей работе автомобиля. И это не только хорошо видно, но и хорошо слышно во время работы двигателя.

    Видео: отличия в звуках работы двигателя до и после замены редукционного клапана

    Прежде чем разбирать масляный насос и его редукционный клапан и проводить с ними какие-либо работы, убедитесь, что уверены в собственных силах. Неаккуратные действия могут привести к окончательной поломке деталей. Особенно обидно будет в том случае, если проблема заключалась не в клапане, а других элементах системы, и вам придётся менять работоспособную деталь. Если вы сомневаетесь, лучше обратитесь за помощью специалистов в автосервис.

    Как осуществить замену масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2110

    Необходимость в замене масляного насоса ВАЗ 2110 может возникнуть, если агрегат вышел из строя полностью либо частично. Поломку масляного насоса можно определить и самому: если на холостых оборотах является пониженным или напротив, чересчур высоким, давление масла, то решение проблемы следует искать именно в смене данного агрегата.

    Подготовка к смене масляного насоса

    Большинство автолюбителей попросту не знают, где находится масляный насос. Устанавливается он в масляном картере двигателя, поэтому, чтобы к нему добраться, прежде всего, следует слить моторное масло.

    Подготовка к работе замене масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2110 включает в себя следующие этапы:

    1. Заезжаем на смотровую яму.
    2. Прогреваем двигатель до его стандартной рабочей температуры.
    3. Откручиваем специальное сливное отверстие.
    4. Сливаем масло, используя чистую канистру. Теперь нужно подождать, пока оно не стечет.
    5. Масло из канистры не выливаем, поскольку впоследствии его можно повторно залить в двигатель.

    Как осуществляется замена масляного насоса

    Теперь, когда масло слито, приступаем к этапу снятия масляного насоса ВАЗ 2110. Для таких работ используется набор инструментов, которым располагает каждый автомобилист.

    Процесс замены масляного насоса в автомобиле ВАЗ 2110 происходит в несколько этапов:

    1. Берем ключ на 8 и откручиваем три болта с защиты, закрывающей маховик картера.
    2. Снимаем защиту с маховика, после чего следует открутить болты с картера.
    3. Снимаем картер.
    4. За картером располагается коленвал и маслозаборник, где расположен и сам масляный насос.
    5. К насосу заборник крепится посредством трех болтов, которые необходимо будет открутить.
    6. Всю дальнейшую работу будем выполнять уже под капотом. Открываем капот и снимаем пластиковую защиту, которая закрывает ремень ГРМ.
    7. Снимаем правое колесо, после чего следует открутить шайбу, на которой крепится шкив. После этого необходимо снять шкив.
    8. Скидываем ремень ГРМ.
    9. Откручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос. Теперь, не снимая крышки масляного насоса ВАЗ 2110, снимаем агрегат с коленвала.

    Теперь, когда насос снят, вы должны смазать шестерни и редукционный клапан. Также с новым насосом обязательно следует поставить и новый сальник. После этого необходимо установить новый насос.

    Установка масляного насоса в автомобиле ваз 2110 происходит в несколько этапов:

    1. Устанавливаем насос, после чего натягиваем ремень ГРМ на натяжные ролики, выставляя его по меткам.
    2. Устанавливаем пластиковую защиту.
    3. Одеваем колесо.
    4. Обезжириваем картер, после чего наносим герметик.
    5. Устанавливаем новую прокладку на картер, после чего снова нужно нанести герметик. После обезжиривания блока картер следует установить на место. Специалисты советуют сначала наживить 4 болта в разных точках, после чего затянуть оставшиеся болты.
    6. Теперь следует установить защиту маховика, а также картера (при наличии).
    7. Заливаем масло в двигатель.

    Если вы сделали все по инструкции, то можете смело заводить двигатель и проверять работоспособность нового масляного насоса. Своевременно меняйте масло, и тогда он будет служить вам верой и правдой в течение долгих лет.

    Замена масляного насоса ВАЗ 2110 своими силами

    Масляный насос меняют в случае, когда он перестаёт нормально качать масло. Насос приводится в действие непосредственно от коленваала, поэтому привод масляного насоса на ВАЗ 2110 повредить нереально, скорее шестерни заклинят. Износ насоса происходит из-за загрязнения масла продуктами износа, абразивом, либо просто из-за некачественного масла. Плохая работа насоса приведёт к потере давления масла в двигателе , а это уже опасность к более серьёзному ремонту. Поэтому рассмотрим, как отремонтировать масляный насос.

    Где находится масляный насос?

    На автомобилях ВАЗ 2110 применяется двигатель с блоком ВАЗ-2108 / 21083. В этом блоке масляный насос устанавливается спереди прям на коленчатом валу, под шестерней привода ГРМ. Насос крепится к блоку болтами, коленчатый вал проходит через насос, приводя в действие шестерни, а передний сальник коленвала— это заодно и сальник масляного насоса. Также насос выполняет роль передней крышки двигателя.

    Цена нового масляного насоса для ВАЗ 2110 в пределах $30-50, хотя могут быть более дорогие аналоги.

    Самые популярные производители насосов для этого двигателя:

    • Оригинальный АвтоВАЗ
    • Luzar
    • PEKAR
    • ВАЗИНТЕРСЕРВИС

    Снятие и установка масляного насоса

    Для снятия насоса надо снять ремень ГРМ, слить моторное масло, чтобы снять поддон, открутить маслоприёмник от корпуса маслонасоса, после чего открутить сам насос от блока и снять его с коленчатого вала. Теперь всё по порядку.

    А теперь всё по порядку.

    Сначала надо полностью слить с двигателя моторное масло и снять поддон.

    Там мы увидим маслоприёмник, трубка которого вставлена в корпус насоса и болты- одним болтом маслоприёмник прикручен к корпусу насоса, ещё двумя болтами- к крышке коренного подшипника коленвала. Надо открутить эти болты и вынуть трубку из корпуса. Больше внутри ничего мешать не будет.

    Теперь с датчика положения коленвала снимаем провод, датчик расположен в корпусе насоса.

    На рисунке изображено:

    1. Масляный насос
    2. Прокладка между насосом и двигателем
    3. Маслоприёмник
    4. Прокладка поддона двигателя
    5. Поддон
    6. Датчик положения коленвала

    После того, как сняли штекер с датчика коленчатого вала, можно снять сам датчик- он прикручен одним болтом и просто вставляется в в корпус, надо просто потянуть за него.

    Чтобы снять насос, надо снять шкив коленвала- он уже окручен, надо просто поддеть его отвёрткой. Шпонку, которая под ним также вытаскиваем, поддев отвёрткой.

    Теперь у нас есть полный доступ к масляному насосу.

    Откручиваем оставшиеся болты по кругу и вытаскиваем насос. Его надо тянуть вдоль коленвала, но он может сразу не пойти- приклеивается к блоку. Вставляем отвёрточку между блоком и насосом и поддеваем со всех сторон- должно легко пойти.

    Собирают в порядке, обратном сборке. Новый или отремонтированный насос устанавливают на новые прокладки. Поверхность должна быть очищена и обезжирена, лучше всего для обезжиривания подойдёт антисиликон, либо растворитель. Прокладку желательно помазать силиконом- так она лучше защитит от потёков масла.

    Осторожно надо быть с сальником, чтобы не повредить его. Сальник надо брать новый, он идёт в комплекте с насосом. Внутреннюю поверхность смазывают маслом, чтобы не повредить его, когда надеваешь на коленвал.

    Ваз 2112: ремонт и замена масляного насоса

    Насос масляный ваз 2112

    Если в вашем автомобиле ВАЗ 2112 отсутствует рабочее давление масла. При работе двигателя на холостом ходу, либо под нагрузкой.
    Что отражается не гаснущей красной лампой на панели приборов с изображением масленки. Возможно вам необходима замена масляного насоса ваз 2112.
    Варианта у вас два – либо ехать на СТО, оставлять машину в ремонт на пол дня минимум, и заплатить приличную сумму за работу. Второй вариант — произвести замену своими руками.

    Совет: Если не гаснет красная лампа, показывающая отсутствие давления в системе, не спешите менять насос. Сперва проверьте исправность проводки датчика давления масла.
    Затем убедитесь в исправности работы самого датчика: открутите его и посмотрите сухой он или смазанный. Если датчик сухой – масляный насос барахлит, иначе замените датчик.

    Назначение

    Назначение масляного насоса обеспечивать циркуляцию масла через все узлы двигателя для их равномерного смазывания и увеличения их срока службы. Он приводится в движение от ДВС (двигателя внутреннего сгорания) и подразделяется конструктивно на два разных вида, по принципу стыковки с коленвалом.
    В нашем случае он стыкуется напрямую с коленвалом, то есть вращается вместе с ним. Такая схема работы агрегата у переднеприводных автомобилей ВАЗ.
    У автомобилей с полным приводом, а так же на классике устанавливается система посложнее. Там привод содержит дополнительные звенья: промежуточный вал, цепь ГРМ (газораспределительного механизма), и зубчатые шестерни, через которые передается крутящий момент от коленвала к этому устройству.

    Распространенные неисправности

    • Наиболее часто насос ВАЗ 2112 и других моделей ВАЗ, имеющих передний привод, дает течь через сальник, который приходится при этом менять.
    • Маслоприемник тоже выходит из строя нередко, особенно если вы используете некачественное масло, либо пропустили своевременную его замену, либо масло не соответствует техническим условиям (слишком густое).
    • Слишком жидкое просто не будет прокачиваться и сразу загорится датчик давления.
    • При этом засоряется сетка маслоприемника, затрудняется циркуляция масла через двигатель, вызывает масляное голодание, в итоге значительно сокращается срок службы двигателя.
    • Сюда включаем неисправность редукционного (перепускного) клапана: либо он завис в открытом положении, и тогда давление масла падает. Либо он не перепускает, и тогда масло выдавит через сальник

    Какое масло заливать и с какой периодичностью

    Заводом производителем рекомендуется производить замену масла в двигателе после 10 тысяч километров пробега, однако период этот по возможности рекомендуется сократить, и с заменой масла заодно менять и масляный фильтр.
    Покупать масло стоит только широко известных фирм и, выбирая его, опасаться подделок. Идеальный вариант, лить масло, рекомендуемое производителем и не вестись на дешевизну, дороговизну (дорогое не значит качественное).

    Рекомендации по выбору запчастей

    • Маслонасос, обычно, не доставляет владельцам автомобилей много хлопот, так как имеет срок службы минимум 120 тысяч километров пробега. Однако от поломок никто не застрахован
    • Если вдруг все же необходима замена масляного насоса на ваз 2112, запчасти лучшебрать оригинальные и не экономить
    • Среди известных поставщиков деталей для автомобилей марки ВАЗ официальным является Тольяттинский завод автомобильных агрегатов (ТЗА — сокращенно).
    • В том числе он производит и масляные насосы для ВАЗ 2112
    • Это один из четырех разновидностей таких агрегатов в линейке ВАЗ, который идет на все переднеприводныеинжекторные машины

    Полезный совет: Во избежание серьезных последствий для автомобиля и капитального ремонта двигателя, важно следить за индикаторами на приборной панели. Если мигает лампа давления масла при холостых оборотах, и его замена не решила проблему, лампа загорелась вновь – это означает наличие поломки.
    Когда вдруг загорелась контрольная лампа, и работа двигателя вашего автомобиля внушает опасения, рекомендуется выключить зажигание, и вызвать эвакуатор до станции ремонта. Это сэкономит средства на последующий ремонт двигателя (продолжая движение автомобиля своим ходом в такой ситуации, вы рискуете получить серьезные повреждения двигателя).

    • Обычно, снятие масляного насоса на любом автомобиле происходит при разборке двигателя.
    • Только в случае необходимости, эту работу осуществляют на автомобиле, не снимая двигательс него.
    • Прежде чем приступать к этой процедуре, загоните сначала автомобиль на смотровую яму.
    • И приобретите сразу все, что необходимо для проведения полноценной замены, как показано на Фото № 2.

    Фото № 2, все, что необходимо для замены насоса

    Обозначения на фото:

    • 1 -масляный насос
    • 2 –прокладка поддона
    • 3 -прокладка насоса
    • 4 -уплотнительное колечко
    • 5 -кронштейн крепления датчика

    Внимание: Насосы двигателей ваз 2108-1011010 и 2111, 2112-1011010 почти одинаковые, исключение составляет пункт № 5 – кронштейн крепления датчика отличается, не промахнитесь в этом моменте!

    Совет: Рекомендуется устанавливать под насос только фирменную прокладку, произведенную на заводе, так как нестандартная прокладка может иметь не соответствующую техническим условиям толщину и вызвать нарушения в работе насоса.

    Необходимый инструмент

    • Набор ключей (рожково — накидных желательно)
    • Набор головок и трещотка
    • Две прочных плоских отвертки
    • Набор шестигранников

    Снятие

    • Первым делом отсоедините провод “-“ (минус) от аккумулятора, как и при любом другом ремонте.
    • Сливаем масло (через пробку на поддоне картера)с двигателя
    • Достаем приводной ремень распредвала

    Внимание:После снятия ремня привода ГРМ (ремня газораспределительного механизма) не стоит крутить коленчатый либо распределительный вал, иначе поршни погнут клапана, и работы по ремонту вам добавится да и ЦЕНА возрастет.

    • Вытаскиваем зубчатый шкив коленвала, затем его шпонку, применив две плоские отвертки.
    • Теперь снимаем масляный поддон
    • Откручиваем крепеж маслозаборника

    Откручиваем крепеж маслозаборника и снимаем его

    • Используя головку на 10 с удлинителем и трещоткой, выкручиваем шесть болтов, крепящих масляный насос к блоку цилиндров.

    Выкручиваем болты крепления, используя головку с трещоткой

    • Снимаем агрегат с двигателя.

    Примечание: Между масляным насосом и блоком цилиндров расположена уплотнительная прокладка.

    • Обязательно промываем новый масляный насос при помощи бензина, чтобы смытьконсервационную смазку.
    • Заполняем маслом,перед установкой, что бы он при запуске не вращался на сухую.
    • Важно так же провернуть ведущую шестерню для постановки насоса на коленвал: чтобы выступы на шестеренке совпадали с выборкой на коленвалу
    • Смазываем маслом кромку сальника, прежде чем ставить насос назад
    • Аккуратно заправляйте рабочую кромку сальника на шейку вала посредством деревянной палочки
    • При затяжке болтов будьте внимательны и осторожны, чтоб не сорвать резьбу
    • Установите остальные детали, действуя в обратном порядке.

    Разборка

    • Зажимаем корпус насоса в тиски, подложив мягкие накладки на губки и, используя шестигранник на 8, откручиваем пробку перепускного клапана.

    Выкручиваем пробку клапана

    • Извлекаем поршень и пружинку перепускного клапана.
    • Проверяем посадочное место перепускного клапана – наличие задиров и царапин недопустимо
    • Шестигранником на 5, откручиваем шесть болтов, крепящих корпус насоса к его крышке.

    Откручиваем болты, крепящие корпус к крышке

    • Достаем корпус насоса.
    • Вытаскиваем из крышки его ведущую шестерню.
    • За ней, извлекаем ведомую шестерню.
    • Промываем все детали насоса бензином, дизельным топливом либо керосином, насухо вытираем и шестерни, перед установкой обратно, смазываем чистым маслом.
    • Внимательно осматриваем корпус на наличие трещин, сколов, сильных задиров, при обнаружении, меняем его.

    Примечание: Проверяем, чтобы посадочное место ведомой шестерни, находящееся в корпусе насоса в диаметре не превышало 75,10 миллиметров. А допустимая минимальная толщина перегородки между ведомой и ведущей шестеренками была не менее — 3,4 миллиметра.
    Допустимый осевой люфт у ведущей шестерни не должен превышать 0,12 миллиметра, а у ведомой — 0,15 миллиметра

    Допустимый диаметр посадочного места и допустимая толщина перегородки

    • То же самое с шестернями насоса, задиры, сколы, трещины не допустимы.
    • Проверяем состояние пружинки редукционного клапана, поломанную, треснувшую, либо сильно короткую (сжатую, не соответствующую размерам) заменяем.

    Допустимые размеры пружины редукционного клапана

    Сборка

    Совет: Когда насос снят, рекомендуем заменить на нем передний сальник коленвала, находящийся в крышке

    Собираем насос в последовательности обратной разборке. Ведомая шестерня внутри насоса располагается так, чтобы ее сторона с фасками и меткой была приложена к корпусу.

    Метка, которой ведомая шестерня прикладывается к корпусу

    То же с ведущей шестерней.
    Вот и все. Сборка насоса завершена, остается установить его на место, как гласит наша инструкция.
    Кроме инструкции рекомендуем посмотреть видео по этому вопросу.

    Замена масла в двигателе на приоре

    Добро пожаловать!
    Моторное масло – оно неотъемлемое составляющие системы смазки, вить благодаря нему коленчатый вал, а так же распределительный вал и другие детали смазываются, благодаря этой смазки коэффициент трения снижается что приводит в конечном итоге к тому что детали у двигателя автомобиля служат более длительный срок, чем если бы автомобиль был бы без масла, кроме того масло ещё ко всему этого охлаждает двигатель у автомобиля, хоть и основой является система охлаждения, но масло тоже ей немного помогает, а иначе двигатель бы грелся куда сильнее в слишком жаркую жару.

    Примечание!
    Для замены вам понадобится: Сама новая канистра с моторным маслом, кроме этого чтобы при его заливки ничего не разлить рекомендуем так же запастись воронкой, а так же обязательно приобретите в автомагазине масляный фильтр, кроме него понадобится набор гаечных ключей и даже возможно нужен будет ключ для того чтобы отвернуть масляный фильтр, потому что бывает он на столько сильно прикручен что за 10 минут только кой как его удаётся стронуть с места, а благодаря специальному ключу вы это сделается буквально за секунды! (Ещё нужна будет пустая большая ёмкость, удобно ведро кстати использовать, для слива в неё масла и понадобится так же тряпка, чтобы вытереть всю грязь с себя и чтобы вытереть гряз со сливной пробки)

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять масло?
    Здесь нельзя сказать именно то что для всех автомобилей нужен определённый срок замены масла, к примеру как срок замены заявленный производителем это 15.000 тыс.км. на автомобиле лада приора, но для другого же автомобиля этой же марки, данная замена масла может производиться вообще в другое время и кардинально при другом пробеге, поэтому точные цифры в замене масла вам никто не скажет, мы вам можем лишь намекнуть то что заменять масло нужно от манеры езды, то есть если вы ездите в тяжелых условиях для автомобиля (Лютые морозы к примеру или сильная жара, те же самые постоянные пробки, всё это и относится к тяжёлым условиям), то заменять масло вам придётся гораздо чаще (Примерно каждые 10.000 тыс. км), и медлить с его заменой нельзя, потому что он играет очень большую роль в двигателе автомобиля.

    Примечание!
    Если вы хотите более подробно узнать обо всех сроках замены масла, а так же узнать для чего вообще моторное масло нужно двигателю, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй называется которая: « Периодичность замены моторного масла и его выбор»!

    Как заменить моторное масло на ВАЗ 2170-ВАЗ 2172?

    Примечание!
    Запомните раз и на всегда, масло нужно менять только на прогретом двигателе, потому что когда двигатель прогревается все отложения которые остаются на стенках двигателя и вся грязь, намного охотней уйдёт через отверстие пробку которого вы во время замены открутите!

    А так же если вы хотите поменять масло, то есть всё время после замены лили одно и то же к примеру Лукой, а сейчас вам его продукция начала не нравиться или ещё что и вы его решили заменить на ZIK, то перед тем как это сделать нужно будет проделать несколько действий, а именно нужно будет отвернуть ту самую пробку через которое и будет сливаться масло, а после сливания завернуть её на своё место, так вот после чего вы должны будете перебраться к двигателю автомобиля и отвернуть крышку заливной горловины в которую вы и будете заливать масло, после отворачивания этой крышки наполните двигатель новым маслом пока на щупе вы не увидите то что уровень масла стоит на отметки MIN, увидели? После этого заворачивайте на своё место крышку заливной горловины и заводите двигатель у авто и около 10 минут пусть на холостых оборотах он поработает, тем самым новое масло промоет все детали и смоет всю грязь с них, поэтому после того как 10 минут пройдёт, глушите автомобиль и полностью сливайте это масло, а вместо него заливайте уже новое! (Во время этой процедуры, фильтр на новый менять не нужно, кроме того если вы не понимаете о какой пробке и какой крышке идёт речь, то в таком случае просто дальше изучайте статью и вы всё прекрасно поймёте)

    Кроме этого промыть всю систему смазки можно так же при помощи промывочного масла, если вы интересуетесь как это можно сделать, тогда перейдите и изучите статью которая называется: «Промывка системы смазки у двигателя автомобиля»!

    Сливание:
    1) Сперва залезайте под днище автомобиля и находясь там, уберите все лишние детали которые будут препятствовать доступ к пробки сливного отверстия, одной из лишних деталей будет считаться защита картера (Только в том случае защита будет являться лишней деталью, если у неё не будет специальных вырезов под пробку сливного отверстия).

    Примечание!
    Прежде чем лезть под днище, обязательно откройте капот у автомобиля и открутите верхнюю крышку заливной горловины (Указана на фото ниже стрелкой) в которую вы будете заливать масло, крышка отворачивается лишь для того чтобы масло быстрее выливалось, потому что если она будет закрыта то в системе будет находится вакуум который будет кой как давать выливаться маслу из двигателя автомобиля!

    2) Затем тряпочкой или если у вас есть металлическая щётка тогда ею, очистите с пробки сливного отверстия всю грязь (Пробка стрелкой указана), а после очистки возьмите в одну руку гаечный ключ а в другую ёмкость (Ёмкость так же можно положить на землю), после этого ослабьте сливную пробку до такого состояния когда она будет очень плохо держаться, и тем самым примитесь отворачивать пробку рукой и знайте всегда то что когда пробка у вас будете вывернута, масло из этого отверстия польётся очень быстро поэтому сориентируйте либо ведро которое у вас будет стоять на земле относительно сливаемого масла, либо поднесите очень близко пустую ёмкость к отверстию из которого и стекает отработанное масло. (Когда всё отработанное масло сольётся в ёмкость, закрутите пробку сливного отверстия до упора на своё место и так же пробку заливного отверстия мы вам рекомендуем завернуть или просто сверху накинуть, чтобы просто весь мусор пока вы будете возиться с масляным фильтром не летел в двигатель автомобиля)

    Примечание!
    Так же масло будет горячим, поэтому работу мы вам рекомендуем производить в каких не нужных перчатках, кроме того даже и производя работу в перчатках будьте аккуратны и старайтесь чтобы масло как можно меньше попадало на вас!

    3) Следом переходите к отворачивания масляного фильтра, в начале вам нужно будет его разыскать в автомобиле (Он находится в нижней части двигателя), когда вы его уже найдёте (Для наглядности он ещё стрелкой указан на фото ниже), отверните его либо двумя руками, либо же специальным ключом как показано на маленьком рисунке, но только когда вы его будете руками отворачивать, не рекомендуем вам вообще за него браться если у вас руки в масле, потому что после вас его уже отвернуть гораздо труднее будет, так как он будет скользить.

    Примечание!
    Как вы уже поняли специальном ключом нужно пользоваться только лишь в крайнем случае, но не у всех этот ключ есть, а покупать его тоже не всем нужно, поэтому поищите у себя в гараже наждачную бумагу и тем самым оберните её вокруг фильтра и с её помощью попробуйте стронуть его с места, после того как стронули полностью его отверните и не наклоняя его вниз (А иначе всё масло из него на двигатель выльется) снимите с автомобиля!

    4) Что же делать если у меня не получается отвернуть фильтр всеми способами выше (Не считая способ со специальным ключом), спросите вы? Объясним вам последний вариант, во-первых вам нужно будет взять в руки толстую прочную отвёртку или ещё что ни будь в замен ей (Удобней отвёрткой), и после этого ближе к самой задней части аккуратно пробейте фильтр, после чего у вас из него начнёт вытекать масла (Куда без этого), но вы не паникуйте и отворачивайте фильтр использовав для этого отвёртку как рычаг и после этого снимите его с двигателя автомобиля. (Ни в коем случае не пробивайте фильтр в передней его части, а иначе вы повредите штуцер который находится на двигателе, соответственно под углом пробивать отверстие отвёрткой тоже не нужно)

    Примечание!
    Кой что ещё мы хотели добавить про этот специфический ключ, а именно то как он работает (Если вам не интересно, то можете изучать статью дальше тем самым пропустив этот пункт), у него как вы уже обратили внимание есть три ножки (Указаны красными стрелками), так вот он этими ножками одевается на фильтр и цепляется за него, после его зацепления вам необходимо только лишь взять в руки гаечный ключ и с его помощью покрутить болт (Указан синей стрелкой) благодаря которому фильтр и стронется со своего посадочного места!

    Заливание:
    1) Сперва берите в руки сперва новый фильтр и поставьте его на ровную поверхность, затем берите новое купленное в автомагазине моторное масла и залейте его во внутреннюю часть фильтра примерно на 2/3 его объёма, после того как залили ещё и в добавок смажьте по кругу уплотнительное кольцо которое указано стрелкой.

    Примечание!
    Уплотнительное кольцо только лишь в том случае не нужно смазывать маслом, если оно у вас смазано заводом изготовителем консистентной смазкой или тальком, в том случае если это кольцо не чем не смазано, тогда можете смело его смазывать моторным масла для того чтобы оно раньше времени не высохло и не растрескалось, а через растрескавшуюся резину может запросто вытекать масло из двигателя на ружу!

    Теперь насчет заполнения фильтра, если вам интересно тогда мы вам объясним для чего это нужно делать, всё дело в том что двигатель всегда должен работать в смазке и когда вы заливаете масло в фильтр и после этого его устанавливаете на своё место, то масло в систему уже попадает и оно растекается по каналом тем самым когда вы заведёте автомобиль масляное голодание у него будет идти по времени минимально (Масляное голодание – это когда в системе нет смазки и все металлические детали, такие как коленчатый вал, распределительный вал работают либо вообще без смазки, либо со смазкой но смазываются при этом очень плохо), в том же случае если вы пренебрежёте этой рекомендацией и решите не заливать в фильтр мало, то в принципе ничего страшного от этого не будет (Конечно же если у вас двигатель находится в приемлемом состоянии), просто двигатель будет работать немного дольше по времени с масляным голоданием в связи с чем, все детали будут очень и очень плохо смазываться!

    2) Теперь переходим дальше, а именно переходим к установке этого фильтра на своё место, всё так же в принципе делается, то есть аккуратно фильтр подносится (В горизонтальном положение, чтобы из него масло не вытекало) к место установке и после этого он заворачивается, а заворачивается он только руками, не какими специальными ключами закручивать его не нужно а то потом не отвернёте.

    Примечание!
    Правильно завёрнутый фильтр является завёрнутый на 3 или 4 оборота со времени соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров, то есть вы устанавливаете фильтр на своё место и смотрите когда же уплотнительное кольцо у фильтра соприкоснётся с блоком, как только кольцо соприкоснулось с этого момента заверните фильтра либо же на 3 либо же на 4 оборота и только руками!

    3) После чего отверните повторно пробку масло заливного отверстия, а после отворачивания возьмите новое моторное масло и залейте его в заливное отверстие, во время заливание смотрите по щупу уровень масла и не допускайте чтобы уровень стал выше отметки MAX, а то вам его откачивать придётся, кроме того всегда запомните ту вещь что масло в картер не сразу попадает, то есть вы залили немного масло подождите около 3-х минут не лейте больше, а то сильно удивитесь когда достанете щуп повторно и он покажет то что больше отметки MAX у вас масла залито. (Для наглядности где находится отметка MAX и отметка MIN на щупе, указано на маленьком фото)

    4) Ну и в завершение сядьте в автомобиль у заведите двигатель, обратите своё внимание не начали гореть ли какие ни будь новые индикаторы которые раньше не высвечивались у вас на приборной панели, а так же обратите своё внимание на контрольную лампу давления масла (Стрелкой указана), после того как вы заведёте двигатель у автомобиля она должна будет примерно через 3 секунды погаснуть, если же она у вас уже горит около 1 минуты и не гаснет, то в таком случае глушите двигатель и ищите причину, а она может быть в чём угодно, либо в самом масла которое вы залили (Возможно некачественное масло и его необходимо заменить), так же масляный насос может барахлить и в других деталях тоже может быть дело, но если до замены масла у вас данный индикатор не горел, то на 99% могу вам сказать то что в этом виновато только лишь некачественное масло или не правильно выполненная процедура его замены.

    Примечание!
    Когда заведёте автомобиль, дайте ему некоторое время поработать минут 10, во время работы посмотрите хорошо ли вы затянули масляный фильтр и сливную пробку (Ничего не должно капать через них), если вы вдруг заметите то что масло капает то в таком случае затяните пробку или фильтр по сильнее, после того как пройдут эти 10 минут заглушите автомобиль и проверьте по щупу ваш уровень масла, если будет нужно тогда доведите его до нормы!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно процедуру замены моторного масла в двигателе, вы можете посмотреть в видео которое размещено чуть ниже, но только вся процедура будет показываться на примере автомобиля ВАЗ 2110, с приора движком.

    Примечание!
    В дополнение, так же просмотрите ещё один поучительный ролик, благодаря которому вы научитесь правильно выбирать масляный фильтр для автомобиля и не нарвётесь на его подделку!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector