Camgora.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять левый внутренний ШРУС Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ

Как поменять левый внутренний ШРУС Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ

При установке нам опять поможет кусок пластиковой бутылки: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.

Снятие/установка внутреннего ШРУСа

Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой опель вектра замена шруса внутреннего. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.

Опель вектра замена шруса внутреннего суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.

Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись.

Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке.

Ремонт окончен. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности.

22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала

Удачи в ремонте и на дорогах! Подмена клапанов «Дэу Нексия» 8 клапанов на дому Выполняя ремонт мотора может быть будет нужно подмена клапанов на «Дэу Нексия» 8 клапанов. Необходимо проконтролировать то, что стандартной процедуры регулировки не предвидено — просто нечем поменять зазор меж толкателями и ножками клапанов.

Вынимаем ШРУС из ступицы, при этом не теряем вышеуказанную шайбу. Пытаемся в недрах смазки ШРУСа найти стопорное кольцо указано стрелкой на фото. Разжимаем это кольцо я использовал вот какие утконосы немного ударяем по ШРУСу и он легко соскальзывает с вала. Как опель вектра замена шруса внутреннего штырь нового ШРУСа длиннее и отверстие под шплинт расположено немного.

При необходимости снимите защиту картера. Вычистите смазку и снимите стопорное кольцо крепления внутреннего ШРУСа с торца приводного вала см. Снятие стопорного кольца, крепящего внутренний ШРУС к приводному валу.

Удерживая внутренний ШРУС и используя молоток и выколотку, выбейте приводной вал из шарнира. Если ШРУС сидит на валу очень плотно, возможно, потребуется применение съемника. Не разбирайте внутренний ШРУС.

Замена пыльника шруса опель вектра ц

Снимите защитный чехол, сдвинув его по приводному валу. Снимите хомуты крепления защитного чехла внешнего ШРУСа и снимите его, сдвинув по валу.

Используя соответствующий растворитель, очистите ШРУСы и вытрите их насухо. Если болт не идет пробуем поворачивать его несколько раз, скорее всего приржавел. Снимаем шаровую опору, поколачивая молотком по рычагу, если не идет, поворачиваем колесо, так чтобы паз на кулаке где стоит шаровая опора был лучше виден, и к нему удобно было подлезти.

Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

Особенности замены Шруса Рено Логан — все о авто

Популярный легковой автомобиль Renault Logan проводится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

  • 1 Устройство приводов колес Логан
  • 2 ШРУС наружный Рено Логан
  • 3 ШРУС внутренний Рено Логан
  • 4 левый ШРУС Рено Логан
  • 5 Шрус правый Рено Логан
  • 6 Пыльник ШРУСа Рено Логан
  • 7 ШРУС Рено Логан: цена
  • 8 Замена ШРУСа Рено Логан
  • 9 Замена внутреннего левого пыльника

ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелканье, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.

Устройство приводов колес Логан

На автомобили Renault Logan установлены два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них есть внешние и внутренние Шрусы (еще их называют «гранатами»). Внешние шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

  • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
  • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем есть резинометаллический демпфер, предназначенный для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» внешняя представляет собой корпус с пазами, на конце шлицов есть резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали внешней «гранаты» изнашиваются, поломки возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за внешнюю «гранату» и попробовать повернуть одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У внешнего ШРУСа также могут быть и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, сгорит.

Основными признаками неисправной внешней «гранаты» является возникновение щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не проявляется.

ШРУС внутренний Рено Логан

Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шпилькой и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Шарнир внутренний правый тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемы.

Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

  • срабатываются игольчатые подшипники;
  • стираются обоймы;
  • изнашивается внутренняя часть корпуса.

Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

Левый ШРУС Рено Логан

Оригинальные наружные левые Шрусы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

  • Fenox;
  • ASAM-SA;
  • Mapco;
  • SKF;

Приводные валы LOBRO – самые дорогие из всех перечисленных фирм, дешевле всего обойдется покупка запчастей производства Fenox или ASAM-SA. Также левый ШРУС Рено Логан можно купить без трехшиповика. Следует отметить, что поводы для автомобилей с ABS отличаются от деталей, на которых антиблокировочная система не предусмотрена.

Правый Шрус Рено Логан

Правый приводной вал переднего колеса также продается в сборе, хотя в продаже можно встретить и отдельно наружные «гранаты» (неоригинального производства). Вал с внешним ШРУСом считается неразъемной конструкцией, но есть немало мастеров, которые могут снять и установить наружную «гранату» на вал. Можно сэкономить – купить отдельно внешний шарнир и поменять его, он будет стоить значительно дешевле. Но следует учитывать, что изнашивается не только ШРУС, но еще и шлицы самого вала, поэтому экономия может оказаться неоправданной. Из этого можно сделать вывод – менять отдельно гранату целесообразно, если у приводного вала небольшой пробег, а ШРУС захрустел. Если привод уже старый, его лучше менять весь целиком.

Пыльник ШРУСа Рено Логан

Целостность пыльников на ШРУСах Рено Логан имеют большое значение – если грязеотражатель рвется, или он не герметичный, смазка шарниров попадает грязь или вода. В результате внутри корпуса «гранаты» происходит интенсивный износ деталей (сепаратора, шариков, самого корпуса), появляется люфт и узел выходит из строя. Чтобы не «попасть» на преждевременный ремонт, следует время от времени проверять состояние резиновых чехлов «гранат». Диагностику провести легко – если порван пыльник, он будет в масле. Резиновые чехлы стоят намного дешевле приводных валов колес, поэтому при обнаружении дефекта порван пыльник ШРУСа Рено Логан лучше сразу заменить.

ШРУС Рено Логан: цена

Стоимость приводов колес Renault Logan может быть абсолютно разной, цена зависит от производителя деталей, от региона продажи и самого продавца. Приводные валы в сборе (в первом квартале 2016 года) в среднем стоит 12-13 тыс. рублей каждый, но стоимость может меняться – много зависит от инфляции и курса рубля.

Одними из самых недорогих ШРУСов Рено Логан есть детали производства Fenox, цена привода находится в районе 3,8-4,5 тысяч рублей, немного дороже стоят запчасти производства SKF – 5-5,5 тыс. рублей. Трипоид можно отдельно купить примерно за 400-500 руб., внешний неоригинальный ШРУС стоит от 1500 до 3000 рублей. Пыльники также по цене бывают разными: оригинал стоит от 1500 до 2000 руб., неоригинальный чехол – в среднем от 450 до 650 руб.

Замена ШРУСа Рено Логан

Если один из приводов колес начал хрустеть, его необходимо заменить. Замена ШРУСа Рено Логан не представляет большой сложности, и при желании любой водитель может сделать самостоятельно.

Работу можно выполнить прямо на земле, будет ровный участок, и желательно делать замену в сухую теплую погоду. Замену левого приводного вала выполняем следующим образом:

  • глушим двигатель, ставим машину на ручник;
  • в первую очередь ослабляем гайку передней колесной ступицы, после при снятом колесе ее сорвать с места будет сложно;
  • поддомкрачиваем автомобиль и снимаем левое колесо;
  • отворачиваем гайку рулевого наконечника, сдергиваем наконечник и отводим его в сторону;
  • отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака;
  • оттягиваем поворотный кулак с амортизаторной стойкой влево – если привод прикипел и не сходит со шлицев ступицы, следует аккуратно постучать по валу внешнего ШРУСа, но делать это нужно очень осторожно, можно нарушить резьбу;
  • отводим стойку с кулаком в сторону;
  • сливаем из коробки передач трансмиссионное масло, предварительно подготовив для него емкость;
  • откручиваем три болта крепления пыльника к КПП (на 13), лучше воспользоваться головкой с воротком;
  • выдергиваем вполне повод;
  • перед установкой новой детали зачищаем посадочное место на КПП, если плохо его почистить, может потечь радиатор охлаждения;
  • при установке нового вала следует обратить внимание, что ставится он в одном положении, крепления несимметричны;
  • ставим на место новый повод, наживляем болты, удобнее начинать с верхнего крепления. Крепим болты равномерно, чтобы пыльник прижался ровно до корпуса коробки передач;
  • заливаем масло в КПП, проверяем, нет ли подтеков;
  • устанавливаем на место поворотный кулак (надеваем ступицу на шлицы привода), собираем все обратно.

Правый привод колеса изменяется аналогично левому, но есть небольшие отличия – пыльник внутреннего ШРУСа не крепится через пластину тремя гайками к корпусу КПП, шарнир устанавливается на шлицах и фиксируется стопором. Чтобы вал вышел из коробки передач, необходимо по нему через монтировку или выколотку постучать молотком.

Замена внутреннего левого пыльника

На автомобили Renault Logan достаточно часто подтекает левый внутренний пыльник, что находятся со стороны водителя и крепиться к корпусу коробка передач. На снятом повод его заменить довольно просто, работу выполняем следующим образом:

  • с заднего конца приводного вала с помощью разжимов снимаем стопорное кольцо;
  • легкими ударами через выколотку (желательно из мягкого металла сбиваем трипоид;
  • обкусываем хомут на старом пыльнике, снимаем отработал свое резиновый чехол;
  • устанавливаем новые детали – хомут и пыльник, хомут затягиваем.

Пыльник правого внутреннего ШРУСа меняется аналогично левому, разница заключается лишь в том, что сначала необходимо снять обойму (корпус) трехшиповика. Для этого:

  • демонтируем большой хомут, его можно разрезать ножовкой, так как все равно нужно будет устанавливать новую деталь;
  • сдергиваем резиновый чехол из обоймы;
  • также снимаем стопор с вала, сбиваем трипоид, меняем пыльник;
  • следует обратить внимание, что в корпусе есть пружина, при сборке ее нужно правильно установить.

Замена шруса на ваз 2114

Пособие по замена ШРУСа (гранаты) ВаЗ

Сегодня очередные будни тазовода, и на повестке дня замена шруса.

Летом при замене передней подвески, пульник шрус который я не менял, был нормальный, через неделю когда я поехал подтягивать шаровые, заметил что пыльник шруса порвался, ну думаю, вот не мог он сразу порваться когда я менял подвеску… но да ладно, решено было заменить заменить позже шрус когда он захрустит, а захрустел он через 3 месяца…

Решил сделать подробную инструкцию с фото как разбирать и менять ШРУСеГ )

Первым делом снимаем колпачек пластиковый ступичной гайки если у вас таковой имеется))
И пытаемся открутить эту самую ступичную гайку.

Следщий этап, поддомкрачивание машины, и снятие колеса…

Лезем в яму… и видим пациента)) ыгыгы

Откручиваем тормозной суппорт в сборе, прям с колодками… 2 болта на 17

Привязываем его проволкой к пружине, чтобы не мешался

Так же откручиваем защитный кожух тормозного диска

И имеем вот такой вот видок.

Снова залазием в яму и откручиваем 2 болта шаровой опоры

Далее отводим стойку в сторону и вытаскиваем ШРУС из ступицы

Берем кувалдочку и начинаем бить по ШРУСу, чтобы он слетел с вала (скалки), не забывая при этом придерживать рукой сам вал, иначе он вылетит у вас из коробки и польется масло

А вот и виновник торжества…

Очищаем вал от старой смазки… если нужно меняем стопорное кольцо на конце…

Монтажкой (я гвоздодером) либо ещё чем-нибудь оттягиваем рычаг вниз и заводим ШРУС в ступицу…

Читать еще:  Тюнинг салона ларгус кросс

Ну и собираем все в обратном порядке… и получается готовый вид.

Замена заняла у меня 1 час, учитывая что некоторые болты тоже не легко откручивались

Замена внешнего шруса Ваз 2114

Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.

Инструменты:

  • хороший вороток и головка на тридцать
  • молоток и отвертка по которой можно бить
  • труба
  • деревянный брусок
  • универсальные щипцы и плоскогубцы

Артикул:

  • 2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.

Пошаговая замена

1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.

2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.

3. Снимаем колесо.

4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.

5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.

6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.

7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.

8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.

9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.

10. Одеваем кольцо на приводной вал.

11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.

12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.

13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.

14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.

15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.

16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.

Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.

17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.

18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.

19. Затягиваем ступичную гайку.

20. Поднимаем авто и снимаем колесо.

21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 2114

Стуки в ходовой – частые спутники жизни владельцев ВАЗ 2114. Множество элементов, способных вызывать стук, плохие дороги, некачественные детали могут быть причиной посторонних шумов в подвеске. Распространенный источник проблемы – шаровый распределитель угловых скоростей, или ШРУС (граната).

Процесс замены детали несложен, поэтому поменять ее можно и своими руками. Часто задают вопрос, какой ШРУС для ВАЗ 2114 лучше: обычный или трипоидный. Среди самых распространенных доводов: трипоидный надежнее, но гудит и вибрирует на высоких скоростях. Обычный менее надежен, но машина лучше управляется на высокой скорости. Впрочем, можно встретить и противоположные мнения и доводы на этот счет.

Однозначного ответа, какой тип лучше, нет. Эксплуатация в жестких условиях показала, что принципиальной разницы в ощущениях от езды и надежности нет. Главное, купить качественную гранату из хорошо закаленного металла, правильно ее установить и следить за сохранностью пыльников.

Схема разборки шруса ВАЗ 2114

Причины неисправности

Среди основных причин поломки ШРУСа:

  • металл и смазка низкого качества;
  • недостаточное количество смазки;
  • разрыв пыльника, попадание грязи.

ШРУС – подвижный элемент, поэтому при движении нагревается. Нехватка смазки или отсутствие у нее нужных свойств приводят к износу шарниров и появлению посторонних звуков. Из-за разрыва пыльника в гранату попадает грязь, твердые частицы вредят подвижным элементам.

Диагностика неисправности

В ВАЗ 2114 2 наружных и 2 внутренних ШРУСа. Сначала необходимо определить, какой из них стучит. Оптимальной будет проверка на стенде для диагностики подвески. Если это невозможна, возможна диагностика на слух.

На неисправность гранаты в ВАЗ 2114 указывают два признака:

  • звук напоминает хруст;
  • проявляется он обычно при поворачивании.

Самый простой и достаточно точный способ гаражной проверки следующий:

  1. Установить автомобиль на ровную поверхность;
  2. Вывернуть колеса в одну сторону (в среднее положение или немного дальше);
  3. Тронуться со средней резкостью. Стоит помнить, что слишком плавное трогание может не выявить хруст из-за недостаточной нагрузки на ШРУС, а слишком резкое – привести к вылету привода из колеса.
  4. Повторить операцию с выворачиванием руля в другую сторону. Появление хруста свидетельствует о неисправности наружного ШРУСа с той стороны, в которую вывернут руль.

Визуальное обнаружение разрывов пыльников также будет признаком неисправности ШРУСа. Обнаружив испорченную защиту какой-либо гранаты, ее нужно сразу же снять, разобрать и почистить. Если смазки было достаточно, а на шарнирах еще нет сильного износа, достаточно заменить пыльник и набить новую смазку. Если износ шариков очевиден, гранату лучше менять.

Пыльник ШРУСа ВАЗ 2114 с дефектом

Диагностировать неисправность внутренней гранаты на ВАЗ 2114 сложнее. При ее неисправности хрустит при трогании в прямом направлении, а не в повороте. Но те же симптомы, например, у люфта рулевой рейки или износа подушек двигателя.

Иногда проблему можно диагностировать из ямы, подергав за привод со стороны КПП: сильный люфт или появление посторонних звуков свидетельствуют, что внутренний ШРУС следует заменить.

Замена

Менять гранату своими руками лучше с помощником.

  • снять колесо, вытащить колесные болты и шайбу гайки ступицы;
  • открутить шаровую от поворотного кулака;
  • вытянуть шлицевой конец наружного ШРУСа;
  • вытащить привод с внутренним ШРУСом из КПП;
  • если планируется вытаскивать оба привода, снять внутреннюю гранату с привода и вставить ее в КПП, чтобы после вытаскивания второго привода не сместился дифференциал;
  • снять или срезать пыльники, тщательно очистить все шарниры специальной жидкостью или просто бензином;
  • при заполнении ШРУСа пользоваться специальной смазкой, пригодной для этих целей, обычный литол не имеет нужных температурных характеристик;
  • стопорные кольца каждого ШРУСа и ступичную гайку нужно заменить;
  • внутренние ШРУСы вставляются в КПП до полной фиксации, при подгонке можно пользоваться молотком с деревянной проставкой.

Диагностировать и заменить ШРУС вполне возможно своими руками. Это не требует изощренных автослесарных навыков и инженерных знаний, зато позволяет войти в контакт с машиной, увидеть и прочувствовать, как она устроена. Какую бы причину ни имело появление хруста, проверить состояние гранаты нужно как можно быстрее. Затянуть с этим – практически наверняка означает довести деталь до полного износа, а своевременность ремонта позволит обойтись «малой кровью».

Как происходит на ваз 2114 замена внутреннего шруса

Заменил внутренний левый ШРУС. Была проблема при ускорении, а именно щелчки при резком разгоне «под ногами» и при небольшом повороте налево. Так как левый внутренний ШРУС работает при большем углу, заменил именно его. Кстати на форуме упоминали, что машины 2008 года имели дефекты левого внутреннего ШРУСа. Также под замену попали и все пыльники. Почти все имели трещины и малое количество смазки, которая к тому же и подсохла. При замене были некоторые трудности. Гайки были законтрены от души. Так что помогал срывать их зубилом. Поломал один вороток. Также приобрёл съёмник ШРУСов с привода и рулевых наконечников. Их работа меня порадовала экономией времени, ненадобностью помощника и тесов, лишней работой кувалдой.

Как снять внутренний ШРУС

Любой узел автомобиля должен работать исправно и стабильно, иначе безопасность эксплуатации транспортного средства ставится под большой вопрос. Наибольшего внимания требует передняя часть, ведь именно здесь располагается двигатель, основа трансмиссии и ведущие колёса. Рассматривая функционирование последних нельзя не упомянуть такой элемент подвески, как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или граната.

Шарнир представляет собой привод, который регулирует подачу вращения на каждую полуось в необходимой пропорции , если они находятся под углом друг к другу (то есть при повороте колёс).

ШРУС состоит из двух частей – внутренней и внешней, вместе организующих привод в сборе. Только в едином комплексе внутренний и внешний ШРУСы могут нормально функционировать и в полной мере выполнять свою работу. Их конструкция на большинстве современных автомобилей предполагает, что при поломке одной части, можно заменить или отремонтировать только её, не прибегая к замене привода в сборе. В сегодняшнем материале наш ресурс решил подробно осветить тему о том, как снять внутренний ШРУС для замены или ремонта.

Подготовка

Снятие внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое проводится не столь часто среди автомобилистов. Это связано с тем, что внутренняя часть гранаты при работе испытывает меньшие нагрузки, чем его аналог, но только уже с внешней стороны. К тому же любой шарнир является достаточно долговечной деталью, за которой лишь требуется правильно и своевременно ухаживать. Просто так трогать и разбирать подвеску автомобиля не стоит, особенно обращаясь к гранатам. Однако снять внутренний ШРУС обязательно в следующих ситуациях:

  • при необходимости дополнительно смазать шарнир или заменить его пыльник;
  • при появлении каких-либо проблем со ШРУСом для осуществления его ремонта;
  • в случае когда необходимо заменить внутреннюю часть гранаты из-за её износа.

Прежде чем начинать ремонтные мероприятия необходимо провести некоторую подготовку. Подготовительные мероприятия заключаются в проведении двух основных процедур:

  • выбор и приобретение новой детали или отдельных её элементов для ремонта;
  • подготовка необходимого для снятия внутреннего ШРУСа инструмента и определённых окружающих условий.

В первую очередь, необходимо приобрести привод в сборе, отдельно его внутреннюю часть или какую-либо деталь шарнира именно для вашей модели автомобиля. Избежать ошибок при выборе поможет осуществление одной из представленных ниже процедур:

  • подбор деталей по VIN-коду;
  • подбор деталей по примеру, то есть предварительно необходимо снять внутренний ШРУС и найти отличительные знаки;
  • подбор деталей через обращение на СТО, как правило, специализирующиеся на вашей марке авто;
  • подбор деталей в магазинах вашей автомобильной марки.

Приобретя необходимую запчасть, можно подготовить необходимый инструмент и условия для ремонта. Из первых обязательно понадобится следующее:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • ветошь;
  • молоток и монтировка или специальный съёмник для ШРУСов;
  • смазка для шарнира и смазка для «застывших» гаек или болтов;
  • домкрат;
  • иногда могут понадобиться плоскогубцы и специальные съёмники для ступичных гаек и фиксирующих шайб.

Подготовка некоторых условий заключается в таких мероприятиях, как:

  1. Очищение ремонтной зоны подвески от грязи.
  2. Организация смотровой ямы или эстакады (необязательно, можно обойтись и домкратом).
  3. Поиск помощника, что также необязательно, но иногда без подсобника не обойтись.

Осуществив несложные подготовительные процедуры, можно начинать ремонтные мероприятия по снятию внутреннего ШРУСа.

Ремонт: снятие и процесс замены

Снять и провести замену/ремонт внутреннего шарнира на большинстве современных автомобилей достаточно просто. Однако даже в такой процедуре есть некоторые нюансы, которые могут вызвать ряд трудностей. Проблем при снятии внутренней части гранаты можно избежать, ознакомившись с представленным ниже алгоритмом действий:

  1. Поставьте автомобиль над смотровой ямой, на эстакаду или же поддомкратьте. Обязательно надёжно зафиксируйте транспортное средство.
  2. Внимательно изучите принцип крепления внутреннего ШРУСа на вашей машине. В том случае, если имеется возможность демонтировать деталь без снятия других элементов подвески, то просто открутите крепления гранаты и переходите на пункт 7. Если же такую практику осуществить невозможно, то переходите на следующий пункт.
  3. Теперь необходимо снять с необходимой стороны колесо и открутить гайку крепления ступицы (1).

Демонтируйте суппорт тормоза, тормозные шланги, тросики тормоза/ABS и прочие детали подвески, которые мешают добраться до внутреннего ШРУСа.

  • Получив некоторый доступ к внутренней части гранаты, необходимо демонтировать все крепления шарнира, которые соединяют его с другими элементами подвески. Как правило, внутренний ШРУС крепится к рычагу. Нередко для того чтобы освободить и потом снять шарнир, нужно демонтировать некоторые крепления стойки.
  • Освободив внутренний ШРУС от всех креплений, можно его снять. В большинстве случаев шарнир сидит достаточно крепко, поэтому по нему необходимо постучать молотком и снимать при помощи монтировки. В такой ситуации также можно использовать специальный съёмник, что упростит процесс ремонта.

  • После снятия ШРУСа проводится его ремонт с полной разборкой детали или замена внутренней части на новую.
  • Прежде чем устанавливать новый/отремонтированный внутренний ШРУС на место, необходимо его обильно смазать, надёжно закрепить все пыльники и очистить места его посадки.

  • Вставив гранату на место, соберите конструкцию подвески в первоначальное состояние, используя представленный выше алгоритм в обратном порядке. Ремонт окончен.
  • В целом снять и отремонтировать внутренний ШРУС на автомобиле не столь проблематично. Главное в данном процессе – делать всё правильно и не допускать ошибок. Провести подобное мероприятие именно с учётом данных аспектов в полной мере поможет представленный выше материал. Удачи на дорогах!

    Видео о том, как снять внутренний ШРУС и провести его ремонт:

    Как делается замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Обычно такой ремонт проводится в результате фактического выхода из строя или после определенного пробега, на который номинально рассчитан ШРУС.

    Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110

    Чтобы продлить срок службы этой компоненты, которая значительно влияет на уровень безопасности, нужно:

    • во-первых, следить за выбором изначально оригинальной запчасти, выполненной из качественной углеродистой стали, рассчитанной на длительные нагрузки;
    • во-вторых, необходимо проходить регулярное ТО и самостоятельно осматривать функциональные узлы автомобиля.

    Необходимость и сроки этих процедур вытекают из рекомендаций производителя и функциональных возможностей рассматриваемого элемента. ШРУС может выйти из строя в результате попадания посторонних предметов и значительной постоянной нагрузки, утраты смазки. Замена внутреннего ШРУСа ВАЗ-2110 потребует определенного набора инструментов.

    Обратите внимание на то, что его нельзя отремонтировать, есть возможность только заменить. Это можно сделать самостоятельно, без помощи мастеров. Мы рассматриваем вопрос, как это сделать без слива масла, а также без ямы.

    Оборудование и инструменты для замены ШРУСа

    Для замены ШРУСа необходимо приготовить следующий инструмент:

    • внутренняя граната, включающая хомут и смазку, своевременная замена гранаты обеспечивает длительную эксплуатацию;
    • для замены без ямы требуется подъемник. Смотровая яма также подразумевает наличие домкрата и фиксацию автомобиля в безопасном и удобном положении для выполнения работ;
    • стандартный инструмент для замены шарнира.

    В качестве инструмента может быть использован любой набор для автомобилистов без каких-либо других приспособлений.

    Читать еще:  Почему приора тупит при разгоне

    Замена ШРУСа на внутренней стороне с поднятием машины над уровнем земли

    Главная функциональность шарнира состоит в передаче вращения от КПП к основному валу. Очевидно, что слаженная работа положительно сказывается на безопасности движения, и, наоборот, выход из строя значительно повышает риски аварии.

    Выполнение замены ШРУСа – инструкция

    1. Зафиксируйте автомобиль над землей с помощью подъемника при включении 4 скорости и затягивании ручного тормоза.
    2. Установите противооткатные фиксаторы под колеса.
    3. Снимите защитный колпак, а также с помощью монтировки открутите гайку ступицы.
    4. После демонтажа ступичной гайки открутите элементы колеса автомобиля.
    5. Вывесите колесо с помощью домкрата.
    6. Найдите ШРУС и открутите 6 болтов, в этом случае шарнир будет зафиксирован только на фланце.
    7. Открутите крепежные болты кулака (2 шт.);
    8. Поверните рулевой механизм в самое крайнее положение, после проделанных этапов шарнир должен выпасть сам по себе.

    Этап 2. Демонтаж:

    • замените пыльник в составе обновляемого конструкционного решения;
    • снимите стопорное кольцо;
    • снимите шарнир, закрепленный шлицами вала;
    • проведите диагностику оборудования;
    • установите все узлы, новый ШРУС.

    Установка ШРУСа на заключительном этапе в деталях

    Учитывайте следующие замечания:

    • установите на конец вала пластиковую заглушку;
    • стопорное кольцо устанавливается до монтажа шарнира;
    • перед монтажом нового ШРУСа место установки обильно обрабатывается смазкой, чтобы обеспечить плотное прилегание;
    • после монтажа привода шарнир должен плотно «сесть» на шестерню до полной фиксации, что проделывают с помощью молотка.

    Выполнение данной замены функционального элемента вала ВАЗ своими руками не требует опыта ремонта автомобиля. Замену можно провести, руководствуясь видеоинструкцией. Если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам, чтобы иметь гарантию надежности установки шарнира.

    Общие рекомендации

    Очевидно, что внутренний шарнир не может быть демонтирован без поднятия конструкции автомобиля, так как требуется демонтаж колеса. Это реально сделать только при фиксации автомобиля на весу. Некоторые мастера рекомендуют сливать масло перед подобным ремонтом, но не стоит этого делать. Выполнение замены по инструкции позволит обойтись без слива.

    Замену сальника ШРУСа также рекомендуется произвести вместе с шарниром. ШРУС меняется отдельно без замены пыльника и сальника только в тех случаях, когда имеется функциональный запас, и износ ШРУСа больше выражен, чем других конструкционных элементов. Обычно ремонт разбивают на два этапа, если нет возможности выполнить замену в полном объеме. Не забудьте заменить после сальник и пыльник, чтобы сохранить все вариации по сохранению уровня безопасности автомобиля.

    Ознакомьтесь с видеоинструкцией по выполнению работ. На примере – меняется граната и ступица до полного выхода из строя механизма.

    Особенности замены Шруса Рено Логан

    Популярный легковой автомобиль Renault Logan производится только в переднеприводном исполнении, движение от коробки передач к колесам передается через приводные валы.

    • 1 Устройство приводов колес Логан
    • 2 ШРУС наружный Рено Логан
    • 3 (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push(<>); ШРУС внутренний Рено Логан
    • 4 ШРУС левый Рено Логан
    • 5 Шрус правый Рено Логан
    • 6 Пыльник ШРУСа Рено Логан
    • 7 ШРУС Рено Логан: цена
    • 8 Замена ШРУСа Рено Логан
    • 9 Замена внутреннего левого пыльника

    ШРУС Рено Логан позволяет передавать крутящий момент под большими углами с минимальными потерями мощности. Со временем в неисправных приводах появляется хруст и щелчки, и если не обращать внимания на появление дефектов, в результате может произойти заклинивание шарниров, и машина не сможет передвигаться.

    Устройство приводов колес Логан

    На автомобиле Renault Logan установлено два приводных вала – правый и левый, на концах каждого из них имеются наружные и внутренние ШРУСы (еще их называют «гранатами»). Наружные шарниры имеют одинаковую конструкцию, внутренние шарниры различаются:

    • левый трехшиповик находится непосредственно в картере коробки передач;
    • шарики правого внутреннего ШРУСа расположены в корпусе (обойме).

    Правый приводной вал существенно длиннее левого, на нем имеется резинометаллический демпфер, который предназначен для гашения резонансных колебаний во время движения автомобиля. Между валами и шарнирами равных угловых скоростей устанавливаются пыльники, они предотвращают попадание грязи, пыли и влаги в шарнирные соединения, для герметичности на каждой стороне пыльника крепятся хомуты.

    ШРУС наружный Рено Логан

    «Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

    В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

    У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

    • расколоться (треснуть) сепаратор;
    • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

    Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

    ШРУС внутренний Рено Логан

    Внутренний левый ШРУС – съемный, он представляет собой трехшиповик (трипоид), на каждом шипе которого устанавливается обойма, а между шипом и обоймой есть игольчатые подшипники. Трехшиповик надевается на шлицы приводного вала и фиксируется стопором. Внутренний правый шарнир тоже представляет собой трипоид, но он размещается в корпусе и прижимается пружиной. Правый внутренний ШРУС Рено Логан отличается от левого, и шарниры между собой не взаимозаменяемые.

    Детали внутренних «гранат» также подвержены износу, и за время эксплуатации автомобиля:

    • срабатываются игольчатые подшипники;
    • стираются обоймы;
    • изнашивается внутренняя часть корпуса.

    Дефекты внутренней гранаты проявляются по-другому – в начале движения или при резком ускорении по прямой в районе приводов слышны щелчки, на поворотах дефект не проявляется.

    ШРУС левый Рено Логан

    Оригинальные наружные левые ШРУСы продаются только в сборе с приводным валом, стоит такой привод дорого. Есть детали неоригинального производства, и они достаточно хорошего качества, при этом стоят гораздо дешевле. На Рено Логан можно купить привод в сборе неоригинального производства от компаний:

    Замена переднего внутреннего ШРУСа: определяем неисправность, ставим деталь

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Что представляет собой ШРУС и как он устроен
    • Какие существуют разновидности ШРУСов
    • Каковы причины и признаки неисправности внутренних ШРУСов
    • Как произвести замену внутреннего ШРУСа

    Для большинства современных автовладельцев наименования некоторых узлов автомобиля являются не более чем просто непонятными словами. Это утверждение справедливо и для ШРУСов. Впрочем, другая часть владельцев ТС, познакомившись поближе с этими элементами, потратила на их ремонт или замену значительные средства. В данной статье мы поговорим о том, что представляет собой замена переднего внутреннего ШРУСа.

    Что представляет собой ШРУС и как он устроен

    Опытные автовладельцы зачастую называют эти детали «гранатами». И такое альтернативное название является говорящим – наличие в авто подобной «гранаты» может раньше или позже стать причиной серьезных неприятностей, другими словами – взрыва.

    Разумеется, это шутка, в которой присутствует определенная доля истины. Аббревиатура ШРУС расшифровывается следующим образом: шарнир равных угловых скоростей. Функция этих узлов практически на всех переднеприводных и на ряде полноприводных автомобилей, имеющих независимую подвеску, заключается в передаче крутящего момента от силового агрегата к ведущим колесам. Весьма скромные по размеру и массе передние ШРУСы заставляют колеса автомобиля вращаться, а также обеспечивают управление ими.

    Вращательный момент передается от одной полуоси к другой под постоянно меняющимся углом. Автолюбители называют передние ШРУСы «гранатами» не только из-за того, что они имеют некоторое внешнее сходство, но и потому, что в случае поломки данного узла (которая обычно случается внезапно) автомобиль не сможет продолжать движение (при отсутствии блокировки межколесного дифференциала).

    Принцип действия шарниров схож с принципом работы кардана. Но сам узел является более совершенным и сложным. В процессе вращения карданного вала крутящий момент передается не синхронно (вращение одного вала происходит равномерно, второго – нет), при этом валы с трудом могут перекрещиваться под большим углом. В то же время для обладающих значительными ресурсами шарниров не являются сложными повороты относительно оси под углом, достигающим 70°.

    Активная позиция передних ШРУСов на рынке обусловлена широким спросом на переднеприводные автомобили и распространением независимой подвески. При этом первые разработки шарнирных элементов проводились инженерами еще 100 лет назад.

    Передние ШРУСы обладают различными особенностями, разные автозаводы выпускают различные по конструкции шарниры равных угловых скоростей. Несмотря на это работают все они одинаково. Приводной вал соединен с одной стороны со ступичным подшипником, с другой – с дифференциалом. Таким образом крутящий момент передается от ДВС к ведущим колесам.

    Рекомендуем

    Конструкция переднего наружного узла включает корпус и обойму с канавками для перемещения шариков, с помощью которых составные элементы жестко соединены между собой. Задача наружных узлов заключается в передаче крутящего момента независимо от углов поворота.

    Подвижность внутреннего переднего ШРУСа значительно меньше, угол его поворота не превышает 20°. Конструктивно он состоит из роликов на подшипниках, перемещающихся внутри канавок в стакане. Задача этого шарнира заключается в том, чтобы компенсировать ход подвески и обеспечить неразрывность вала.

    В процессе эксплуатации авто передние ШРУСы подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому в целях увеличения их ресурса, деталь необходимо смазывать и защищать от воздействия внешней среды. Шарниры помещены внутрь герметичных пыльников (пластиковых или резиновых), заполненных смазкой и крепящихся к валам при помощи хомутов. Качество и целостность этой защитной оболочки обеспечивают функционирование узлов, расположение которых таково, что они постоянно подвергаются воздействию осадков и дорожной грязи.

    Разновидности ШРУСов

    На протяжении всего времени использования конструкция как передних внутренних, так и наружных ШРУСов несколько раз менялась. На сегодняшний день можно говорить о четырех их основных разновидностях. Это:

    1. Кулачковые (сухариковые), в конструкции которых присутствуют два фасонных диска и две вилки. Большая площадь сцепления позволяет справляться с интенсивными нагрузками. Однако обладают эти шарниры и серьезными недостатками. В частности, оснащение авто кулачковыми передними шарнирами не позволяет водителю развивать большую скорость, поскольку это чревато перегревом и выходом узла из строя. Эта разновидность ШРУСов используется в грузовом автотранспорте.
    2. Триподы, состоящие из трех помещенных в специальный стакан роликов. Угловой момент передается при смещении роликов. Такими передними ШРУСами оснащают малогабаритные легковые автомобили, не перевозящие тяжелые грузы.
    3. Карданные спаренных, в конструкции которых присутствует два карданных шарнира, при этом скорость последних выравнивается при взаимном вращении. Подобные шарниры широко применялись при производстве автомобилей в Америке в 20-х годах ХХ века. На сегодняшний день конструкцию можно встретить в строительной технике и тракторах.
    4. Шариковые, конструкция которых предусматривает корпус, сепаратор, обойму и шесть шариков, которые перемещаются внутри косых канавок, расположенных на внутренней поверхности наружной обоймы. Именно за счет их перемещения и происходит передача крутящего момента. Шариковые передние ШРУСы на сегодняшний день являются самыми распространенными.

    Помимо перечисленных, можно также встретить четырехшариковые жесткие триподы. Впрочем, из-за невысокой надежности эти передние шарниры мало используются в современном автомобилестроении.

    Причины и признаки неисправности внутренних ШРУСов

    Несмотря на распространенное мнение о долговечности ШРУСов, вызванное использованием для их изготовления исключительно высокопрочных материалов, столкнуться с необходимостью замены переднего внутреннего ШРУСа можно и при небольшом пробеге авто.

    Основными причинами преждевременного износа и замены переднего внутреннего ШРУСа являются:

    • нарушение целостности пыльника, пропускающего внутрь воду и грязь;
    • установка некачественных или поддельных передних ШРУСов;
    • недостаток смазки в переднем шарнире;
    • поездки на большой скорости по плохим дорогам.

    О том, что необходима замена переднего внутреннего ШРУСа, можно судить по характерному хрусту, издаваемому перемещающимися по канавкам шариками. Хруст усиливается при повороте руля, во время набора скорости и при езде по бездорожью. Впрочем, об износе переднего шарнира можно судить и по другим признакам.

    Во-первых, о необходимости его замены будут свидетельствовать рывки при наборе скорости и старте с места, люфт. Причем менять внутренний передний шарнир при появлении подобных признаков требуется как можно скорее.

    Поскольку внешний передний шарнир подвергается более значительным нагрузкам и имеет меньшие размеры, он выходит из строя и требует замены чаще, чем внутренний. Проверить его состояние достаточно просто: надо вывернуть руль до упора и немного проехать. При неисправности узла вы услышите характерный хруст.

    Проверить, необходима ли замена переднего внутреннего ШРУСа, можно другим способом – хрустеть деталь начинает, когда авто двигается по прямой (особенно, если на пути встретятся неровности).

    Рекомендуем

    Подняв на подъемник любой автомобиль ВАЗ, легко увидеть, в каком состоянии находится узел. Или можно поставить авто на первую передачу и нажать педаль газа, вызвав вращение колес. При нахождении автомобиля в подвешенном состоянии происходит искривление переднего шарнира, а потому в случае его износа вы услышите отчетливый хруст. Соответственно, узел нуждается в замене.

    Чем грозит выход из строя ШРУСа

    ШРУСы не всегда можно отремонтировать даже при повреждении только одного из пыльников. Их ремонт в большинстве случаев не предусмотрен производителем, в случае износа или повреждения производится замена переднего внутреннего ШРУСа на новый.

    Однако на некоторых авто сильный износ или поломка переднего шарнира грозит более серьезными проблемами. Дело в том, что иголки, отпадающие от роликовых подшипников, проникают в картер КПП, а затем, поднимаясь со смазочной жидкостью, перемалываются шестеренками. Последствия в данном случае просто катастрофические.

    Если вовремя не выполнить замену переднего внутреннего ШРУСа, он может заклинить, что вызывает поломку полуоси и невозможность продолжения движения автомобиля. Опасность подобной ситуации понятна без лишних слов.

    Чтобы не доводить дело до неприятностей, стоит подвергать осмотру пыльники передних внутренних и внешних шарниров через каждые пройденные 5 тысяч километров. Если возникает подозрение в негерметичности узлов, оптимальным вариантом станет замена пыльников на новые с обновлением заодно и смазки. Если же во время движения возникает хруст, требуется как можно скорее обратиться в сервис или произвести замену самостоятельно.

    Читать еще:  Хорошие шины на зиму r15

    Замена переднего внутреннего ШРУСа

    Решив выполнить замену переднего внутреннего ШРУСа, запаситесь следующими инструментами и запчастями:

    • новым передним ШРУСом, в том числе хомутом и смазкой;
    • набором стандартных инструментов (домкратом, монтировкой, плоскогубцами, отвертками, ключами и пр.).

    Для замены переднего внутреннего ШРУСа необходимо поставить автомобиль на смотровую яму или подъемник, поскольку шарнир расположен в нижней части авто, и только в этом случае можно получить доступ к узлу. Работы по замене элемента производятся в следующей последовательности:

    • автомобиль фиксируется при помощи ручного тормоза и переключения коробки на четвертую передачу;
    • под задними колесами размещаются противооткатные клинья;
    • после этого демонтируется защитный колпак агрегата и откручивается гайка ступицы;
    • затем откручиваются болты, при помощи которых крепится колесо автомобиля;
    • колесо, на котором требуется замена переднего внутреннего ШРУСа, вывешивается при помощи домкрата;
    • после демонтажа шести болтов шарнир будет держаться за счет фланца;
    • откручиваются два болта, при помощи которых крепится нижняя опора кулака;
    • руль выкручивается до упора, что приводит к выпадению шарнира;
    • производится замена и монтаж нового переднего узла.

    Снятие и замену переднего внутреннего ШРУСа можно выполнять отдельно, но можно и одновременно с внешним. Воспользовавшись приведенным выше алгоритмом действий, легко заменить внутренний шарнир. Однако при замене нового трипоидного ШРУСа можно столкнуться с некоторыми сложностями, касающимися установки трехлучевой вилки. Иногда ролики, расположенные на ней, не попадают в направляющие канавки внутри корпуса. Для решения этой проблемы необходимо несколько раз провернуть приводной вал.

    Рекомендуем

    Не забудьте о снятой со старого ШРУСа пластиковой заглушке, которую необходимо установить на новый, заполненный смазкой передний внутренний узел. Также может возникнуть необходимость в замене пыльника внутреннего шарнира. Для удобства работайте с конца вала, ближе расположенного к трансмиссии. Снимите внутренний пыльник, стопорящее кольцо, саму деталь. Для замены пыльника переднего шарнира не потребуются значительные усилия или время.

    Работа по замене переднего внутреннего ШРУСа занимает порядка 40 минут. Однако новичкам, не имеющим слесарных навыков, проще отправиться в сервис, где опытные специалисты выполнят всю работу за вполне приемлемую стоимость.

    И еще одно. При замене шарнира стоит установить и новый пыльник – тем более что это не потребует дополнительных серьезных временных или финансовых затрат.

    Nissan X-Trail. Снятие левого переднего приводного вала. Замена пыльника внутреннего ШРУС

    Заглядываем на пыльник ШРУС. Действительно, с ним что-то не то:

    Откручиваем гайку ступицы. Она под высокую голову на 32. У нас есть чит-код для этого — пневмогайковерт. Если такового под рукой нет — откручивать руками, с трубой, застопорив колесо. Проще всего застопорить, вставив мощную отвертку в отверстия «вентиляции» тормозного диска так, чтобы она упиралась в скобу суппорта. После откручивания гайки надо проверить, что наконечник приводного вала ходит в посадочном отверстии. Если не ходит — расшевелить с помощью молотка. Только нельзя бить по самому валу — испортится резьба и не получится нормально накрутить ступичную гайку. Рекомендуется накрутить на несколько витков ступичную гайку. Да и колотить лучше не напрямую по ней, а через проставку из дерева, латуни или чего-то еще, помягче, чем сталь/чугун.

    Теперь откручиваем скобу суппорта вместе с суппортом (два болта под ключ на 19) и вешаем все это на стойку амортизатора. Принципиально этого можно не делать, но при работе без подъемника так гораздо удобнее при отсоединении шаровой опоры от поворотного кулака. А у нас вдобавок была еще замена колесной шпильки, так что в любом случае снимать.

    Снимаем и диск, благо, он ничем не закреплен:

    Теперь пора распрягать шаровую опору. Откручиваем ее гайку:

    Вытаскиваем болт. Как правило, он выходит от достаточно легких ударов молотком (аналогично с наконечником приводного вала, стучать рекомендуется, надев гайку, чтоб не испортить резьбу). Если не идет — можно попробовать сначала расшевелить болт, покрутив его ключом. В конечном итоге вот что должно выйти:

    Теперь самая интересная часть. Надо вытащить палец шаровой опоры из поворотного кулака. Мягко говоря, это может вызвать сложности. Возможны такие пути:

    1) Открутить и вытащить два болта крепления поворотного кулака к амортизатору. Тогда поворотный кулак останется в руках, и его можно аккуратно стащить с пальца шаровой вверх.

    2) Всеми силами тянуть (или выбивать чем-то мягким) рычаг вниз.

    При демонтаже мы пошли по второму пути, и довольно скоро пришли к результату:

    При монтаже, однако, выяснилось, что халявы не будет — заходить обратно тем же путем палец шаровой отказывался. Некоторое время мы его поуговаривали, но потом плюнули и пошли путем (1) — при монтаже он сильно экономит время.

    Также, в конкретном случае почему-то никак не хватало пространства для того, чтобы вытащить наконечник приводного вала из ступицы. Чтобы упростить себе жизнь, открутили рулевой наконечник, добавив еще одну степень свободы:

    Шаровая опора вблизи (пыльник умер, мы его меняли, разумеется):

    Остается вытащить приводной вал из коробки, и он в наших руках. Это, однако, отсюда сделать не очень просто — он фиксируется в коробке стопорным колечком, и требуется определенное усилие. Чтобы его приложить, надо снять защиту картера, и вставить монтажку между корпусом коробки и ШРУСа, вот отсюда (фото получилось размытым, извините):

    На фотографии видно, как вытекает масло. Это не баг, это фича (с). В общем-то, нам было безразлично, собирать его так, или через сливную пробку — мы все равно заливали новое. Но вообще, конечно, правильно сначала слить его в чистую емкость штатным путем (через сливную пробку), и потом залить обратно.

    И вот наконец вал перед нами:

    Вот упомянутое выше стопорное колечко:

    Вот состояние старого пыльника крупно. Видно, что жить он уже очень устал:

    Устройство приводного вала мы, в принципе, уже рассматривали, поэтому особо заостряться на нем не будем. Снимаем хомуты, разбираем ШРУС на составляющие:

    Протираем и намываем все, берем новую смазку. Считается, что для ШРУС такого типа требуется особая смазка, обладающая каким-то специфичным свойством. Увы, никакой внятной технической документации на этот счет не нашлось, все в основном сводится к рекламным статьям и/или городским легендам типа «у меня друг в том году неправильную смазку заложил, так от него жена ушла». Анализировать некогда, да и машина приехала со своей смазкой. Так что все готово к монтажу:

    Все собрано, только хомуты надеть:

    А вот и хомуты надеты:

    Ну и ставим все в обратном порядке.
    Из нюансов при установке:
    1) Уже озвученная ситуация с попаданием пальцем шаровой опоры в поворотный кулак (см. выше).
    2) Затяжка ступичной гайки нужным моментом. По сервис-мануалу это 125 Н*м:

    Ну и все. Последний раз смотрим на новый пыльник (в крайнем положении он смотрится страшновато, но в штатной позиции расправится как надо), проверяем затяжку болтов, надеваем колесо и радостные выезжаем из ремзоны:

    Технология замены пыльника внутреннего ШРУСа

    Когда рвется защитный чехол внутренней гранаты приводного вала колеса автомобиля, в смазку шарнира попадает грязь и вода, внутренности ШРУСа подвергаются интенсивному износу.

    Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя привода, нужно следить за состоянием гофрированных чехлов, своевременно производить замену пыльника внутреннего ШРУСа в случае обнаружения на нем дефектов.

    Стоимость пыльников внутренних шарниров

    Шарниры равных угловых скоростей колес еще часто называют «гранатами» из-за их внешнего вида, но есть внутренние ШРУСы и другой формы – например, на многих Ауди и Фольксвагенах шарниры выполнены в виде коротких цилиндров, а на Рено Логан/ Сандеро с левой стороны КПП стоит трехшиповик без «гранаты».

    Но пыльники на всех моделях авто имеют примерно одинаковую форму, они отличаются только размерами. Гофрированные защитные чехлы на отечественные авто стоят в основном довольно дешево, цена их находится в пределах от 200 до 1000 рублей.

    Оригинальные запчасти на иномарки могут стоить дорого (от 2000 до 4000 рублей и дороже), но практически почти на все модели авто выпускаются пыльники различных фирм, и купить неоригинал можно по адекватной цене. Например, на автомобиль Мазда-3 «гофра» для внутреннего ШРУСа производства Таиланд продается в среднем по цене 300-400 рублей.

    Есть и еще один альтернативный вариант – полиуретановый гофрированный чехол универсальный SS20, подходит на многие модели авто ВАЗ, на Chevrolet Lanos/ Lacetti, Daewoo Nexia, Уаз Патриот. Также пыльник при желании можно установить на автомобили Форд, Ауди, Фольксваген, Ниссан и Пежо, стоимость такой детали – около 1 тыс. рублей.

    Замена пыльника внутреннего ШРУСа

    Для того чтобы заменить защитный чехол внутреннего шарнира привода колеса, практически на всех легковых автомобилях необходимо приводной вал снимать целиком. Сам ШРУС может иметь различную конструкцию, причем, левая «граната» отличается от правой, и поэтому они часто не взаимозаменяемы на одной и той же машине.

    В автосервисах замена пыльника внутреннего ШРУСа стоит относительно недорого, цена зависит от марки авто, и еще в солидных компаниях ремонт автомобиля обходится дороже. Например, в Санкт-Петербурге снятие и установка ШРУСов будет стоить:

    • на авто Daewoo, Chery, Kia, Chevrolet – от 1500 руб.;
    • Honda, Toyota, Mazda, Nissan, Opel – от 2000 руб.;
    • Mercedes, Audi, BMW – от 2300 руб.;
    • Porsche, Jaguar, Land Rover – от 2700 рублей.

    Замена пыльника не является особо сложной работой, многие водители могут ее выполнить самостоятельно, необходимо только заблаговременно приобрести запчасти и запастись необходимым инструментом. Если гофрированный чехол стоит дорого, есть варианты:

    • поискать неоригинальный аналог;
    • попробовать подобрать пыльник с другой модели автомобиля, взяв с собой для образца старую деталь.

    Работа по замене защитных чехлов шарниров не отнимает много времени, и даже неопытный водитель может управиться с ремонтом за 4-5 часов.

    Замена пыльников внутреннего ШРУСа Renault Logan

    Замена пыльника внутреннего шарнира привода колеса производится со снятием самого приводного вала, операции здесь выполняем в следующей последовательности:

    • устанавливаем машину на ровную площадку, в первую очередь ослабляем ступичную гайку и колесные болты;
    • поддомкрачиваем переднюю часть кузова, снимаем левое колесо;
    • от поворотного кулака отсоединяем рулевой наконечник. После отворачивания гайки наконечник можно обстучать, чтобы он вышел из посадочного места, но лучше использовать для этого съемник рулевых тяг;
    • отворачиваем гайку, крепящую шаровую опору, отсоединяем опору от поворотной цапфы;

    • освободившийся поворотный кулак подаем на себя, затем отводим его в сторону – ступица сходит со шлицов. Если наружная «граната» прикипела в посадочном месте, можно взять молоток и через выколотку из мягкого металла аккуратно постучать по концу вала. Обстукивать следует осторожно, так как можно повредить резьбу. На моделях с системой ABS нужно будет отсоединить разъем датчика;
    • теперь левый привод полностью освобожден, но прежде чем совсем его снимать, необходимо слить трансмиссионное масло из коробки передач;
    • после слива масла откручиваем три болта крепления ШРУСа к корпусу КПП, извлекаем привод в сборе;

    • далее, чтобы снять старый пыльник, необходимо демонтировать трехшиповик, он на валу удерживается стопором. Для удобства привод следует зажать в тиски, стопорное кольцо легко снимается разжимом;

    • трехшиповик сидит на валу достаточно плотно, и если нет специального съемника, то его можно сбить с помощью молотка ударами через отвертку или зубило. Бить нужно только по металлическому корпусу, обоймы с игольчатыми подшипниками задевать нельзя;

    • чтобы обоймы трипоида не выпали, лучше их замотать тряпкой, а пыльник следует отодвинуть на валу от трехшиповика, чтобы он не мешал. Бить по корпусу ШРУСа необходимо попеременно с разных сторон, тогда не будет большого перекоса;
    • после снятия трипоида отверткой подцепляем замок хомута на гофрированном чехле, затем хомутик снимаем;

    • демонтируем резиновый пыльник, затем с вала снимаем подшипник с сальником. Лучше всего производить снятие подшипника съемником, но если приспособления нет, то опять применяем зубило с молотком. Бить можно только по самому корпусу демонтируемой детали, части вала задевать нельзя;

    • протираем вал от масла и грязи, устанавливаем новые детали;
    • при установке нового пыльника сначала крепим на валу шайбу, которая закрывает подшипник;

    • следующий шаг – монтаж самого пыльника, для его крепления на валу необходимо приспособление (трубка с внутренним отверстием чуть больше диаметра вала), оно должно упираться во внутреннюю обойму подшипника;

    • забиваем трубкой пыльник, хомут крепить не нужно, он на новой детали уже установлен с завода;

    • ставим на место трипоид, стопорим его;
    • теперь осталось установить приводной вал и залить масло в коробку передач.

    Перед установкой вала со ШРУСами обязательно зачищаем от грязи посадочное место на КПП.

    Чтобы поменять на Renault Logan пыльник правого внутреннего ШРУСа, также необходимо снимать приводной вал, но уже с правой стороны.

    На снятом валу разжимаем плоской отверткой хомуты, крепящие гофрированный чехол, вынимаем «стакан» (корпус) внутренней «гранаты». Внутри стоит пружина и упор в виде чашечки, при разборки их важно не потерять. Также нужно будет снимать с вала трехшиповик, он удерживается стопором, но пыльник крепится проще – нет подшипника, и резиновый кожух притягивается к валу непосредственно хомутом.

    Перед сборкой вала промываем трипоид и его корпус, набиваем в «стакан» ШРУСа свежей смазки, собираем привод – здесь важно правильно установить пружину и чашечку.

    Отличительные особенности внутреннего ШРУСа на автомобилях Volkswagen Passat и Audi 100

    На многих моделях Audi и Volkswagen внутренние «гранаты» крепятся к коробке передач шестью болтами с внутренним шестигранником.

    Сам ШРУС также фиксируется на валу стопором, но он выполнен не в виде трехшиповика, а в форме массивной обоймы с шариковым механизмом.

    Еще «гранаты» на обеих сторонах КПП Passat B3/ Audi 100 одинаковые, они друг от друга ничем не отличаются.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector